Блок цилиндров. Vp30 ремонт


КОВШ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания

На автомобилях Ford Tranzit (2.0 Di 2000-06 г.), Connect (1.8TDDi 2002-2010(BHPA)), Focus 1.8 TDdi 1998-05г. устанавливались ТНВД распределительного типа BOSCH VP30 — своего рода переходной этап с механического насоса VE-типа, к системам Common Rail и электронно-управляемым насос-форсункам. Точно такая судьба перехода от карбюраторов → электронно-управляемые карбюраторы  → системы инжекторного впрыска бензина.

Не скажем что двигатель стал экономичнее и приёмистее, а вот то что свели к минимуму количество вращающихся и трущихся деталей и увеличили надёжность — это факт. Порцией топлива и моментом впрыска теперь управляют два соленоида, а импульсы управления ими идут с ЭБУ, размещённом на самом ТНВД (чтоб не тянуть длинные и толстые провода). 

Ничего вечного на земле не бывает и ненормальные условия эксплуатации (перегревы двигателя, завоздушивание топливной системы, подкорачивание клапана подачи топлива) выводят из строя ЭБУ ТНВД VP30. Казалось бы, всё просто: поменять ЭБУ и ездить дальше, но не тут-то было! В ЭБУ заливается прошивка всех параметров ТНВД на стенде BOSCH EPS 815 с комплектом VRM 844  для проверки и программирования распределительных насосов Bosch (VP 29/30/44). Данное оборудование должно сформировать программу и прописать её в ЭБУ (новый ЭБУ идёт без программы). Механика в насосе должна быть идеальная, малейшее подклинивание чего-либо, не особо существенное в работе двигателя вызовет ошибку на стенде. И для  того чтобы все параметры совпадали, сервису имеющему это оборудование (а их аж три на Украине), приходится менять всю начинку, начиная с корпуса ТНВД.

В итоге безобидный блок управления тянет за собой приличную сумму, как по демонтажу ТНВД, так и по его ремонту (иногда более выгоден обмен).  В данной ситуации многие СТО предлагают заменить ТНВД на б/у (около 550$), или приобрести по обменному фонду Bosch (около 1080€).  Мы раньше так и поступали, но на б/у нет гарантии, как и сколько он отработает, а 1080€ превратились в 27000грн. Исходя из этого мы озадачили знакомых электронщиков, которые смогли наладить технологию ремонта ЭБУ ТНВД VP30. 

Знаю, многие специалисты скажут, что они сами меняют транзистор, но не всё так просто. Раньше мы тоже пробовали своими силами его ремонтировать, но работал он не более двух недель.

Теперь нам достаточно проверить клапан производительности на потребляемый ток, и если он в норме — снимаем ЭБУ на топливном насосе (не снимая его с двигателя), ремонтируем, ставим обратно  и запускаем двигатель. Всё!

В заключение хочу дать рекомендации владельцам автомобилей с данными ТНВД:
  1. Установите прозрачные топливопроводы перед ТНВД VP30, чтобы контролировать наличие воздуха (воздух в системе снижает охлаждение ЭБУ.
  2.  На лето отключите подогрев в топливном фильтре и пустите обратку напрямую в бак. (частенько биметаллический клапан в топливном фильтре не герметичен и горячее топливо валит обратно на ТНВД, перегревая его окончательно).
  3.  Проверяйте ток потребления клапана подачи топлива (внутри при нагреве межвитковое замыкание увеличивает силу тока и приводит к перенагрузке ЭБУ). Ну а если же двигатель внезапно заглох или не запустился и компьютерная диагностика выдаёт ошибки P1563,  P1669,  P1664, то не тратьте зря время и деньги на дальнейшую диагностику, в надежде что что-то забилось или завоздушилось.

kovsh.com

КОВШ. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания

02:168.02.2015

Восстановление постели коленвала в блоке цилиндров

Что делать, когда выгребло постель под коренные вкладыши, а блок цилиндров идеальный? И мало того - его нет нигде и стоит он не мало. Такие случаи заставляют нас делать то, чего мы раньше не делали, а конкретно - растачивать одну постель и изготавливать "портянки". Получилось "на ура"! Двигатель с Mitsubishi Fuso Canter. И, кстати, на Камазах есть вкладыши ремонтных размеров по постели коленвала! Так что стоит призадуматься, особенно в последнее время когда доллар подорожал в три раза!

L

02:1714.03.2015

Проверяйте плоскость блока цилиндров на кривизну

Если стоит железная прокладка, которую пробило выхлопными газами, мы сразу предупреждаем клиента что нужно молиться чтобы при снятии головки цилиндров была в идеальном состоянии привалочная плоскость блока цилиндров. В противном случае придётся снимать двигатель, разбирать и шлифовать блок. Поэтому хорошенько контролируйте двигатель и не допускайте перегревов и эксплуатации на воде и плохом антифризе.

L

01:0814.03.2015

Притирка поверхности блока цилиндров на автомобиле

С появлением железных прокладок под головку цилиндров, повысились требования к качеству и ровности поверхностей блока и головки. Так вот, если головку можно шлифануть, то чтоб шлифануть блок, нужно его снять и полностью разобрать. Одним словом это КАПИТАЛКА. В случаях, когда плоскость не идеальная, мы стараемся найти паронитовую прокладку, но на современные двигатели с 2004 года их перестали изготавливать. В таком случае мы плоскость блока шлифуем на месте.

L

02:5720.07.2015

Шлифовка блока цилиндров Renault 2.5D dCi, без снятия с автомобиля

Пробило прокладку между цилиндрами в результате того, что при замене прокладки шлифовали только головку, без блока. Мы решаем эту проблему шлифовкой на месте, без снятия двигателя. Многие пишут что попадает абразив, отвечаю что каналы охлаждения вымываем, поршневую герметизируем, масляные каналы закупориваем ветошью.

L

kovsh.com

Ремонт ТНВД Bosch VP29 VP30 и VP44

Принципиальная разница между ТНВД Bosch VP29/30 и ТНВД Bosch VP-40 заключается в том, что в VP29/30 давление создается одним поршнем, размещенным в осевом направлении, а в VP44 поршней несколько, и расположены они радиально. В связи с возможностью создания высокого давления и наличием электронной системы управления, эти насосы широко распространены среди дизельных автомобилей. Насосы данного типа включают в себя электронный блок управления,  управляющий дозой впрыска и контролирующий процесс детонации. В результате, оснащенный множеством датчиков современный дизельный двигатель имеет возможность собирать многочисленную «рабочую информацию» и полностью управлять ТНВД.

 ТНВД Bosch VP29/VP30

Насос оснащен электронным блоком управления, размещенным на корпусе. Имеется электромагнитный клапан, с помощью которого осуществляется контроль дозы впрыска. Насосы VP29 используются в двигателях с непрямым впрыском, VP30 же используются в двигателях с непосредственным впрыском. Максимальное давление впрыска составляет 140 Мпа.

Регулировка угла впрыска в VP29/30 производится механически и гидравлически.

ТНВД Bosch VP44 с блоком управления PSG 5

Bosch VP44, это насос с радиальным расположением поршней. Лопатка форвакуумного насоса, встроенная в топливный насос собирает топливо из топливного бака, выполняет предварительно сжатие и подает топливо в камеру, создающую высокое давление. В распределительном блоке высокое давление создается с помощью радиально расположенных поршней. Доза топлива и угол впрыска регулируется с помощью электромагнитных клапанов. Максимальное давление впрыска составляет 180Мпа.

 Среди автомобилей с ТНВД Bosch VP44 достаточно сильно распространена проблема, когда в один прекрасный день двигатель очень плохо заводится, а то и не заводится вовсе.

Механическая часть этого насоса является очень надежной, а основные проблемы как правило вызывает электронный блок управления, расположенный в верхней части.

Проблема:

Автомобиль не заводится

Коды ошибок:

VAG: 00550 / 00628 / 01268 / 01318

Opel: P0190 / P1220 / P1335 / P1560 / P1600 / P1630 / P1631 / P1660

Мы осуществляем ремонт ТНВД Bosch VP44 и предоставляем гарантию на ремонт – 1 год.

Процесс ремонта ТНВД BOSCH VP29 VP30 и VP44.

Процесс ремонта VP30 VP40 и VP44 начинается со считывания кодов зарегистрированных ошибок из контроллера памяти электронного блока управления ТНВД. Насос полностью разбирается, проверяется целостность и работоспособность механической части. Детали, не подлежащие замене, подвергаются очистке.

Независимо от типа повреждения в процессе ремонта всегда заменяется контроллер ТНВД и электромагнитные клапаны. Также при необходимости заменяются подкачивающий насос, распределительная головка, поршня, приводной вал и возможно даже корпус. После замены всех необходимых частей, насос собирается и отправляется к испытательному стенду Bosch EPS 815, оснащенному адаптером VPM844. Производится прошивка и тест электронного блока управления ТНВД, согласно алгоритму производителя.

Высокое качество ремонта обеспечивается строгим соблюдением технологического процесса, и применения оригинальных запчастей выпускаемых Bosch и и Delphi. Эффективность каждого ремонта подтверждается тестовыми испытаниями.

diesel-center.by