Работа насос форсунок BKC 1. 9 TDI - 18 - Ремонт - Touran Club. Tdi ремонт


Ремонт Ауди и Фольксваген в Москве. TDI Service — техцентр Audi и Volkswagen, специализирующийся на ремонте дизельных и бензиновых двигателей с турбонаддувом.

TDI Service Russia специализируется на ремонте автомобилей Ауди и Фольксваген (VAG). С 2001 года техцентр занимается диагностикой, ремонтом и техническим обслуживанием дизельных и бензиновых двигателей. При проведении работ мы используем только оригинальные запчасти и эксплуатационные жидкости. Техническое обслуживание автомобилей Ауди и Фольксваген в нашем техцентре — гарантия долгой и безотказной работы вашего двигателя.

Техцентр ТДИ Сервис осуществляет следующие ремонтные работы:

  • постгарантийное техническое обслуживание Volkswagen, Audi и Skoda;
  • диагностика неисправностей дизельных и бензиновых двигателей;
  • ремонт системы турбонаддува с определением причин её выхода из строя;
  • ремонт Audi и VW c дизельным двигателем TDI;
  • ремонт ходовой части и тормозной системы.

Мы никогда не экономим на запчастях, маслах и ремонтных нормочасах, поэтому наши цены не могут быть низкими. Цель TDI Service — обеспечить максимальное качество сервисного обслуживания и выполнить ремонтные работы так, чтобы автомобиль отработал положенный ресурс.

Ремонт Ауди и Фольксваген в TDI Сервисе проводится по предварительной записи. Записаться на ремонт и техническое обслуживание можно по нашему телефону +7 495 212-91-03.

Наши партнёры

Партнёр техцентра ТДИ Сервис — автосервис в ВАО Москвы «Энтузиаст-Авто».

Ремонт дизельных двигателей TDI

ремонт дизельных двигателей Audi и VolkswagenОсновная специализация техцентра — ремонт Ауди и Фольксваген с дизельными двигателями TDI. Многие считают эти моторы капризными и дорогими в обслуживании, и, отчасти, это правда. Однако, при правильной настройке и регулярном техобслуживании дизель TDI будет доставлять вам только радость от непревзойденной тяги и низкого расхода топлива, недоступного бензиновым моторам.

Ремонт бензиновых моторов

Ремонт бензиновых моторов Ауди и ФольксвагенКонцерн VW Audi стал первым в мире производителем, совместившим с системой турбонаддува послойный впрыск топлива FSI. Неправильная эксплуатация и некачественное ТО таких моторов обернется большими финансовыми затратами на последующий ремонт. Наш сервисный центр успешно выявляет и решает проблемы бензиновых двигателей.

Ремонт Audi и Volkswagen 2,5 TDI

Ремонт Ауди 2.5TDIГрамотная установка фаз газораспределения и угла зажигания является крайне важным параметром в работе любого турбодизеля. Ошибка всего на несколько градусов приводит к повышенному расходу топлива, потере мощности и затрудненному старту двигателя, что особенно характерно для двигателей VW AG 2,5 TDI. Специализация техцентра позволяет качественно решать проблемы этого двигателя.

Новый двигатель или капитальный ремонт?

Продажа и ремонт двигателей VW AudiНаряду с ремонтом дизельных и бензиновых моторов Ауди и VW TDI Сервис предлагает услугу по продаже и установке новых двигателей VAG из Германии. Оригинальные новые двигатели Ауди и Фольксваген имеют намного больше плюсов при небольшой разнице в цене по сравнению с капитальным ремонтом.

Ремонт дизелей Ауди и Фольксваген

Дизельный двигатель TDI является одним из самых высокотехнологичных и сложных по сравнению с моторами на тяжелом топливе других производителей. Поэтому обслуживание дизелей Audi и Volkswagen в гараже не возможно. Экономя на техобслуживании и скрывая симптомы, без устранения причины поломки, вы в лучшем случае увеличите дальнейшую стоимость ремонта, а в худшем — придётся покупать новый мотор.

О дизельных двигателях

дизельные двигатели VW и АудиВ России отношение к дизелям настороженное, но с каждым годом парк дизельных машин растет, и человек, пересевший однажды на дизельный автомобиль, не вернется к бензиновому. Специалисты TDI Service создали небольшую базу знаний, ознакомиться с которой можно в разделе «О дизелях».

Чиптюнинг Audi и VW

чиптюнинг Ауди и ФольксвагенВ нашем техцентре Фольксваген Ауди вы можете перепрограммировать блок управления двигателем (ECU). Это один из самых простых и эффективных методов доработки двигателя. Подробную информацию о стоимости и улучшении характеристик можно узнать в разделе чиптюнинг двигателей Ауди и Фольксваген или по телефону +7 495 212-91-03.

Диагностика и продажа ТНВД

Продажа ТНВД для Audi и VWТопливный насос высокого давления (ТНВД) должен подавать топливо под давлением 350…2000 бар — в соответствии с особенностями процесса сгорания дизтоплива — с максимальной точностью дозирования циклов впрыска для достижения оптимального состава рабочей смеси. От работы системы ТНВД зависит расход топлива, уровень шума, динамика автомобиля, выброс токсичных компонентов и другие важные параметры работы двигателя. Цены на топливные насосы VW Audi в нашем техцентре.

Технологии Ауди и Фольксваген

Технологии концерна VW Audi GroupeВ нашей стране всегда проявляли интерес к устройству автомобиля и различным автомобильным технологиям. Специально для любителей все знать мы открыли раздел «Технологии». Например, Volkswagen AG последовательно переводит все модели на турбонаддув. В данный момент на моторах Ауди и Фольксваген можно увидеть следующие технологии: турбокомпрессоры с изменяемой геометрией, систему параллельного наддува Biturbo и последовательный наддув TSI Twincharger. Узнайте о принципе работы этих и других систем VW!

www.tdiservice.ru

Ремонт фольксваген ауди 3.0 TDI. Техническое обслуживание дизельных двигателей 3,0TDI Audi VW.

Двигатель VAG 3,0 TDI является следующим поколением V-образных, 6-цилиндровых турбодизельный двигателей с непосредственным впрыском TDI, турбонаддувом с приводом от выхлопных газов, изменяемой геометрией турбины VTG и охлаждением нагнетаемого воздуха.

Этот мотор идеально подходит внедорожникам концерна VAG — Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Ку 5. А таким моделям как Ауди А4 двигатель 3,0 TDI придает спортивный характер.

На Ауди А5, например, устанавливают такой мотор в модификации 240 лошадиных сил.

Автомобили с двигателем 3.0TDI, приобретённые на вторичном рынке, часто имеют пробег, несоответствующий действительности. В связи с этим возникают различные проблемы с мотором. Среднестатистическая живучесть трехлитрового двигателя без глобальных финансовых вложений в российских условиях составит 150-180 тысяч километров.

Основной проблемой является цепной привод с множеством натяжных устройств, требующий замены как раз при пробеге 180 тысяч. Как правило под замену попадают и гидрокомпенсаторы. Данный объём ремонтных работ как Ауди, так и Фольксваген не является бюджетным, его стоимость достаточно высока. Однако, если это регламентное обслуживание не выполнить вовремя, под замену может попасть двигатель в сборе.

Ещё один дефект часто встречающийся при эксплуатации — выход из строя впускного коллектора. Проблема характерна для всего модельного ряда VAG с данным мотором и решается заменой коллектора в сборе, поскольку заслонки совмещены с электронной частью.

Сами заслонки имеют свойство изнашиваться механическим образом (они пластмассовые). Выражается это в продольном люфте, в результате которого электроника выходит за пределы допустимой регулировки, что выражается в системной ошибки диапазона регулирования впускного коллектора.

Бояться мотора 3.0 TDI не стоит — при качественном обслуживании большинство проблем можно избежать или отсрочить. Да и за удовольствия от тяговитости машины с этим двигателем можно простить многое.

www.tdiservice.ru

Автосервис Ауди и Фольксваген. Ремонт дизельных двигателей 1.9TDI, 2.0TDI, 2.5TDI и 3.0TDI

Автосервис Audi и Volkswagen TDI

Ремонт дизельных двигателей требует соответствующей квалификации автосервиса и навыков работы с ним. Европейцы давно пересели на дизельные двигатели, постепенно они начинают появляться и у нас. Сначала в Россию пригоняли машины с пробегом, а с 2005 года дизельные автомобили Фольксваген и Ауди официально поставляются в Россию. На данный момент самыми распространенными двигателями в России у Ауди, Фольксваген и Шкода являются 1,9 TDI и 2,5 TDI, постепенно к ним добавляются 2.0, 2.7, 3.0 TDI.

Дизельные двигатели особенно чувствительны к качеству масла и топлива, а также к прохождению своевременного ТО. Зачастую, владельцы дизельных автомобилей не знают, как должен ездить их автомобиль. Если автомобиль уже ездил по России, есть вероятность того, что за ним просто не следили и, поняв, что двигатель стал плохо работать, выставили на продажу, испугавшись дорогостоящего ремонта. Также не стоит надеяться на то, что немецкий бюргер отдаст вам машину в идеальном состоянии.

TDI Service — качественный автосервис Ауди, Фольксваген и Шкода, специализирующийся на дизельных двигателях. Мы работаем с этими моторами с 2001 года. За время работы автосервис TDI Service накопил огромный опыт по обслуживанию и ремонту Ауди и Фольксваген с дизелем 2.5 TDI, 1.9 TDI и 2.0 TDI. Специально для обладателей моторов TDI собраны некоторые советы по эксплуатации дизельных двигателей.

Обслуживаемые модели дизельных двигателей:

ремонт 1.9 tdi1,9 TDIРядный 4-х цилиндровый мотор 1.9TDI ремонт ауди дизель 2.0 tdi2,0 TDIРядный 4-х цилиндровый мотор 2.0TDI r5 tdiR5 2,5 TDIРядный пятицилиндровый мотор Фольксваген R5 2.5 TDi ремонт 2.5 tdi2,5 TDIТурбодизельная V-образная «шестёрка» 2.5TDI 3,0 TDIНовое поколение V-образных дизельных двигателей Volkswagen Audi 3,0TDI ремонт ауди 4,2 TDI4,2 TDIРемонт Audi A8 и Q7 с дизелем V8 4.2 TDI

www.tdiservice.ru

Диагностика и ремонт двигателей R5 2.5 TDI

Ремонт двигателя R5 2,5TDI

Еще одним типом моторов объемом два с половиной литра является рядный пятицилиндровый двигатель. Устанавливался он в основном на коммерческие автомобили Фольксваген T5, но более широкую известность приобрел с появлением Фольксваген Туарег. Двигатель R5 TDI обладает высоким КПД и топливной экономичностью — ведь это то, что нужно для коммерческого автомобиля. Конечно мощности для внедорожника не так много, но 174 сил вполне достаточно для уверенной езды как в городском потоке, так и на трассе. Расход топлива — чуть больше 10 литров на 100 км, а выбросы CO2: меньше 300 г/км.

Бытует мнение, что новый трехлитровый мотор значительно совершеннее, чем 2,5 TDI. Безусловно, он намного сложнее технически и за счет системы Common Rail имеет более высокий КПД и лучшую динамическую характеристику. Но если рассматривать аспект надёжности, мотор с насос-форсунками является более неприхотливым, чем упомянутый 3,0 TDI.

Основное количество проблем, связанных с этим мотором, происходит при некачественном и несвоевременном техобслуживании, а также несвоевременной заменой деталей и узлов, указанных в регламенте обслуживания этого мотора.

К примеру, несвоевременная замена помпы и упущение этого момента (гарантия на авто к такому пробегу заканчивается) приводит к ухудшению параметров моторного масла, сильному износу механизма газораспределения и поршневых колец. В следствии этого, значительно снижается ресурс двигателя и возникает необходимость в серьёзных дополнительных вложениях в автомобиль.

Замечательный пример несвоевременного обслуживания: износ распредвала (слева на фото), помпы (справа), прошедшей 160 тысяч километров и компенсаторов. Взгляните на уплотнительные кольца — они давно пришли в негодность. По регламенту помпу необходимо менять на 120 тысячах.

На двигателе R5 TDI внимание следует уделять тандем-насосу и резиновые уплотнения на насос-форсунках. Они требуют периодического обслуживания, необходимость в котором можно определить по работе двигателя. Из-за упущения этих моментов возникают проблемы более глобального масштаба. Кстати, тандем-насос нового образца (после рестайлинга) идет уже с железной прокладкой, а не резиновой и не требует обслуживания.

В итоге, наши рекомендации по обслуживанию мотора R5 TDI, не будут отличаются от других дизельных двигателей. Основное правило — соблюдение всех регламентов, использование оригинальных запчастей и масляный сервис каждые 7,5-8 тысяч километров. Новые масла «лонглайф» — это лишь маркетинговый ход и соблюдение экологических требований, предписывающих увеличивать срок замены масла. Мы рекомендуем проверенное оригинальное моторное масло VAG Special Plus SAE 5W-40 для дизельных двигателей.

www.tdiservice.ru

Ремонт фольксваген ауди 2.5 TDI. Техническое обслуживание дизельных двигателей 2,5TDI Audi VW.

Двигатель V6 2,5TDI устанавливается на автомобили Volkswagen Audi с конца 1997 до 2005 года, ему на смену пришел двигатель 3,0 TDI. За это время было 9 модификаций 2,5 TDI: AFB | AKN | AKE | AYM | BAU | BDH | BDG | BFC | BFZ. Данный двигатель обладает большим крутящим моментом, хорошими динамическими показателями и умеренным расходом топлива.

Зачастую, купив подержанный автомобиль с двигателем 2,5 TDI, владелец не имеет представления о его реальных показателях и характеристиках. Это происходит из-за некачественного и несвоевременного обслуживания и плохого дизтоплива. TDI Service рекомендует пройти диагностику системы управления турбонаддувом и угла установки газораспределительного механизма (ГРМ). Неверная установка угла ГРМ ведет к неправильному образованию смеси и, как следствие, потере мощности, повышенному расходу топлива. Практика показала, что 90 процентов подержанных автомобилей с двигателем 2.5 TDI имеет неверно установленный угол ГРМ.

Двигатель 2,5 TDI обладает рядом конструктивных особенностей и недоработок, о которых мало кто знает. TDI Service имеет огромный опыт работы с такими двигателями и успешно борется со всеми недоработками и неисправностями любой сложности.

Специальная услуга для двигателя 2.5 TDI — улучшение параметров работы и снижение уровня шума двигателя путем установки головки блока цилиндров (ГБЦ) нового поколения, имеющего пониженный коэффициент трения. Аналогичные ГБЦ устанавливаются на новейшие моторы 2,7 и 3,0 TDI.

Визитной карточкой двигателя 2.5 TDI модификации AFB, ставшего первым в линейке двигателей 2.5, являются текущие поддоны (верхний и нижний) из-за установки на этот двигатель фильтра вентиляции картерных газов и прокладок старого образца. Фильтр забивается, вызывая избыточное давление картерных газов, приводящее к выдавливанию масла из поддонов. При этом наносится вред двигателю и окружающей среде, а также, по причине близкого расположения, выходит из строя генератор. Проблема устраняется заменой фильтра и прокладок на аналогичные нового образца.

Двигатели 2.5 TDI устанавливались на следующие модели автомобилей: Volkswagen Passat, Audi A4, Audi A6, Audi A8, Audi Allroad.

www.tdiservice.ru

Как отремонтировать насос-форсунки в Фольксваген?

Если вдруг упала мощность двигателя tdi, он начал шуметь и сильно дымить при работе, повысился расход топлива и возникли проблемы с запуском, значит, пора обратить внимание на состояние форсунок. Поможет ремонт насос форсунок. Фольксваген обретет новую жизнь!

Фольксваген

Ремонт насос форсунок: Фольксваген будет работать без перебоев

Форсунки – это механические распылители, отвечающие за бесперебойную работу дизельного двигателя tdi. В их задачу входит распыление топлива. На данную деталь ложится огромная нагрузка, ведь форсунки поставляют в камеру сгорания топливо под высоким давлением, что неуклонно ведет к их износу.

Когда пора проводить ремонт

Ремонт дизельных форсунок требуется в тот момент, когда начали проявляться первые предпосылки их износа. На состояние распылителей влияет некачественное топливо и коррозия.

Отклонения в работе, требующие вмешательства:

  • Неравномерное распыление и впрыскивание топлива;
  • Нагар на топливных отверстиях;
  • Нарушение герметичности между корпусом форсунки, проставкой и корпусом распылителя;
  • Сокращение притока топлива, вызванное закоксованием;
  • Падение давления открывания распылителя.

Доверять ремонт данной детали можно только настоящим профессионалам, знающим все о двигателях tdi, которые смогут точно определить причину возникновения неполадки. Для этого на станции ТО проводят проверку давления открытия, подвижности иглы, форму факела выпрыскиваемого топлива.

Обнаружив причину, вам могут предложить следующие услуги:

  • Чистка и регулировка;
  • Замена распылителя и иглы;
  • Ремонт пружин;
  • Замена шайбы между распылителем и форсункой.

Процесс ремонта

  1. Первое, что понадобится сделать, демонтировать крышку головки блока и звукоизоляционную крышку.
  2. Теперь необходимо вращать коленчатый вал до тех пор, пока пара кулачков насос форсунок равномерно не покажут наверх.
  3. У регулировочных винтов откручивают контргайки, а сами винты выкручивают настолько, чтобы коромысло легло на пружину толкателя насос форсунки.
  4. С помощью торцевой насадки необходимо открутить крепежные болты второй оси роликовых рычагов.
  5. Снять роликовый рычаг.
  6. Извлечь проставку, предварительно открутив от нее крепежный болт.
  7. С помощью отвертки отсоединить штекер насос форсунки, слегка придерживая его обратную сторону.
  8. Установить съемник в боковой паз на месте проставки и осторожно извлечь насос форсунку из ее гнезда.

Внимание. Проводить ремонт необходимо максимально осторожно, дабы не повредить детали двигателя tdi.

После того, как форсунки будут извлечены, можно приступать к установке.

  1. Уплотнительные кольца смазать консистентной смазкой.
  2. В гнездо на головке блока установить насос форсунку, равномерно нажимая на нее, пока она не дойдет до конца.
  3. В боковой паз насос форсунки установить проставку.
  4. Крепежные болты необходимо вкручивать в проставку до тех пор, пока форсунка не будет легко вращаться.
  5. Установить новую ось рычагов и затянуть крепежные болты.
  6. Завернуть регулировочный винт, который будет сжимать пружину, пока она не начнет оказывать сильное сопротивление.
  7. Из положения «закручена до упора» отвернуть на 180° регулировочный винт.
  8. Затянуть контргайку.
  9. Установить штекер и крышки головки блока цилиндров и звукоизоляционную.

На что стоит обратить особое внимание

Проводить подобного рода ремонтные работы на двигателе tdi самостоятельно практически невозможно. Но если вы все-таки решились на это, то стоит внимательно ознакомиться с ценными советами.

Во-первых, устанавливая новый прибор распыления, необходимо произвести и замену соответствующего регулировочного винта коромысла.

Во-вторых, устанавливать уплотнительные кольца необходимо без перекручивания.

В-третьих, криво поставленная насос форсунка, приведет к откручиванию крепежного болта и повреждению головки блока. Поэтому стоит проводить ее установку строго под прямым углом к проставке.

Регулировка насос форсунок двигателя tdi происходить аналогично их замене.

  • Клапанная крышка снимается.
  • Коленвал поворачивается до тех пор, пока не произойдет нажатие распредвалом на одну насос форсунку. В этом случае коромысло должно максимально подняться вверх.
  • Фиксирующая гайка откручивается на несколько оборотов.
  • Регулировочный винт вкручивается рукой до упора до того момента, пока не произойдет нажатие им на форсунку.
  • Регулировочный винт поворачивается на 180 градусов против часовой стрелки, ослабляя давление на форсунку.
  • Затягивается фиксирующая гайка, при этом не стоит забывать придерживать регулировочный винт.
  • Коленвал поворачивается до нажатия распредвалом на форсунку.

Заметив неполадки с двигателем tdi, стоит сразу обратиться к специалистам. Чем меньше износ приборов распыления, тем дешевле вам обойдется ремонт.

Похожие статьи:

autodont.ru

Работа насос форсунок BKC 1. 9 TDI - 18 - Ремонт - Touran Club

работа насос форсунок BKC 1.9 TDI

wetrydgy

Участник

burtiniks, wimial, вот уже сколько времени приходится наблюдать со стороны ваш срач! У меня, например, только две мысли при этом появляются:

Яков ГЛ

Участник

да бы не плодить новых тем, отпишусь тут. С небольшим лирическим отступлением. С автомобилями вожусь с детства, а ремонтом занимаюсь уже больше 20-ти лет. По молодости с партнёрами брались за всё подряд, но со временем пришло понимание, что невозможно стать хорошим специалистом широкого профиля. И мы ушли в узкую специализацию. И наладили партнёрские отношения с другими узкими специалистами:-) Поэтому, перед покупкой Турана с дизельным мотором, я консультировался у тех людей, чьей квалификации доверяю. Специалист по моторам, который много лет строил для нашей раллийной команды двигатели и коробки, а нынче владелец фирмы "Трансмиссии и моторы", сказал коротко: хорошие моторы. мы на них хорошо зарабатываем:-) Потом объяснил, что когда владельцев начинает что-то беспокоить, копеечным ремонтом уже не обойтись.

Другой специалист, по топливной аппаратуре и дизелям вообще, весьма опытный и умный. Ну, других наверное фирма БОШ и не привлекала бы для создания методических пособий и обучения собственного персонала:-). Так вот он сказал, что моторы с насос-форсунками хороши и надёжны, но при одном условии - проведении неких профилактических мероприятий. Ну и имея за спиной таких специалистов и общую привязанность к марке, я решился на эксперимент по покупке подержанного Турана. К сожалению тот вариант, что больше всего мне понравился, с пробегом в 170 000 км, не предоставлялось возможности качественно продиагностировать. Заводится, ровно работает, хорошо едет. Сделка завершена, и я сразу записываюсь к своему дизелисту на те самые профилактические мероприятия. Предварительно купив ремкомплекты для установки форсунок

а так же новые болты крепления форсунок и оси коромысел

перед началом работ подключили ВАГ-ком, увидели так часто обсуждаемый тут разброс по параметрам работы форсунок. Первый этап происходил при мне. Сняли клапанную крышку. Есть хорошие новости, есть плохие:-)

к хорошим можно отнести то, что первый владелец меня не обманул: масло действительно использовалось качественное и менялось своевременно, никаких отложений не имеется

а дальше - по нарастающей. Толкатели форсунок изношены,

и изношены весьма не равномерно

и регулировочные болты изношены неравномерно, из-за чего нельзя ограничиваться перерегулировкой зазоров, только с обязательной заменой

на шейках кулачков распредвала имеются следы начала износа. Если не ошибаюсь - повреждение верхнего цементированного слоя (за терминологию не отвечаю)

причина - неисправные гидротолкатели.

Далее вынимаем форсунки. Ожидаемая картина:

как уже обсуждалось в этой теме - это цена за конструктивную особенность крепления форсунки одним болтом, помноженное на разрушения от ухода зазора.

профилактические работы, о которых говорил мой дизелист, заключаются в регулярной переустановке форсунок с последующей регулировкой. Хотя бы раз в 100 000 км. В моём случае этого вовремя сделано не было, и мы решили поменять всё, то есть распредвал, вкладыши вала, гидротолкатели, ремень ГРМ и все болты крепления.

Форум Туран-клуба невероятно наполнен полезной информацией. Правда за эти года каждый топик на столько разросся, что найти в одном месте всё нужное и полезное бывает сложновато. Потому я добавлю от себя пару заметок:

-мой дизелист не просто вынул форсунку, заменил уплотнения и вставил обратно. С его слов, зачастую страдает и упорная площадка. И он их обязательно правит. И по поверхности, и по геометрии, ибо они так же "протаптываются" с уклоном.

С помощью вот таких специальных фрез, изготовленных на заказ:

если снять приходится много, подбирает более толстые шайбы, что бы компенсировать погружение форсунки

-форсунки ставятся как бы в одном положении, определяемом упором и болтом. Но и при этом имеется небольшой разброс

а должны стоять строго параллельно

в ELSA есть табличка с расстояниями:

Объяснил, что если форсунка стоит с перекосом, то крепёжный болт может ослабнуть, что приведёт к повреждению форсунки или головки блока цилиндров, экспериментальным путём выяснил, что меняется даже звук мотора:-) Определяется это тем, что при отклонении форсунки меняется и распыление впрыскиваемого топлива. И живо изобразил "в лицах" :-)

а ещё показал, к чему приводит езда с ушедшим зазором:

и к этому: (гидрики не с моего мотора!)

Как я уже писал, в работе моего мотора не наблюдалось тревожных признаков. Однако сняв распредвал, мой дизелист предположил, что таковым положение оставалось бы не более 5000 км.

в общем то, суть моего выступления, надеюсь, сможет послужить экранизацией к моему пожизненному принципу: профилактика всегда дешевле ремонта". -)

p.s. в соответствии с этой позицией следующий шаг - замена маслозаборника (при следующей смене масла)

По материалам сайта: http://www.touran-club.ru

fix-builder.ru