Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной. Тали ремонт


Ремонт талей всех типов | Промкомплект

Оказываем услуги по ремонту и восстановлению талей (электрических и ручных), которыми укомплектованы краны собственного производства, поставленные нами краны. Также можем выполнить ремонт талей всех типов любых производителей.

 

Проведение своевременного ремонта талей позволяет увеличить срок службы грузоподъемного оборудования и избежать сложных и дорогостоящих в ремонте неполадок. К тому же следует помнить, что тали (тельферы) и другие подъемные механизмы являются источниками повышенной опасности,  поэтому их работоспособность и отсутствие поломок обеспечивают безопасность персонала.

 

Ремонт талей необходим, если:

  • Неисправен механизм торможения;
  • Неисправен пульт управления;
  • Поврежден барабан;
  • Отсутствует вращение барабана при работающем двигателе;
  • Пробит или перегорел обмоток электродвигателя;
  • Повреждены подшипники,  валы, втулки тали;
  • Самостоятельно разматывается трос или цепи;
  • Неисправны тросоукладчики;
  • Отсутствует вращение двигателя грузоподъемного механизма;
  • Появились нехарактерные шумы и вибраций во время работы тали;
  • Заклинивание редуктора тали и пр.

Если вы заметили любую из перечисленных выше неисправностей, обратитесь к специалисту за диагностикой! Использование тали с неисправностью может привести к очень серьезным и неприятным последствиям!

Не пытайтесь ремонтировать тали (тельферы) и грузоподъемные механизмы самостоятельно, доверьте эту работу опытным специалистам. Особенно, если таль находится на гарантийном обслуживании! Ваше вмешательство аннулирует все гарантийные обязательства!

 

Наша компания оказывает услуги по ремонту талей и прочих грузоподъемных механизмов уже более 10 лет.

Наши преимущества:

  • Короткие сроки выполнения работ;
  • Гарантия;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Профессионализм, обеспеченный большим опытом работы в данной сфере;
  • Наличие оборудованного и аттестованного ремонтного участка.

Высокий профессионализм наших сотрудников и большой опыт работы позволяет нам работать  с высокотехнологичными кранами, которые оснащены сложным оборудованием (оптическими устройствами против столкновения, радиоуправлением,  частотными приводами и пр.)

www.mkran.ru

Ремонт талей, тали

Ремонт талей

В нашей компании каждый заказчик может осуществить ремонт талей , по мере необходимости воспользоваться остальными услугами по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемного оборудования. Специалисты работают с электрическими талями, ручными, передвижными, стационарными, УСВ и взрывобезопасными. Ремонтируют устройства любой грузоподъемности и строительной высоты. Имеют квалификацию и обладают всеми необходимыми документами, чтобы оказывать услуги в данном направлении деятельности.

В процессе ремонтных работ монтажниками оценивается состояние сварных швов и траверс, затем осматриваются не только зубчатые передачи редукторов, но механизмы передвижения тали. Кроме того, они закрепляют болтовые соединения металлоконструкций, крышек и редукторов, проверяют и смазывают редуктор подъемного механизма, подшипники блока подвески и крюка, редуктор механизма передвижения и грузового каната. Специалисты бортуют сварной корпус устройств с канатоукладчиком.

Для перемещения грузов используются различные приспособления. Если взять любое производство, например, завод или фабрику, то везде нужно перемещать какие-то грузы. Не только поднимать или опускать, что тоже очень важно и необходимо, но также перемещать горизонтально.

Если в цеху или на стройплощадке места достаточно, то все эти действия с успехом выполняют тали, с соответствующими характеристиками, но бывают ситуации, когда они ломаются и нужно сделать ремонт талей, тогда в этом вопросе вам поможет наша компания.

В этом случае отправляется заявка на ремонт талей, выясняется приблизительная стоимость работы, и по договоренности все запускается в работу. Это незаменимое устройство для подъема тяжелых и негабаритных грузов в местах, где мало места и трудно подойти к грузу. Даже сегодня, когда развиваются различные технологии, на стройке или на заводе можно часто еще встретить устройство с ручным управлением.

Разумеется, груз таким способом поднимается очень медленно, потому что все зависит от скорости рабочих. Но эти устройства выгодно использовать в тех местах, где нет электричества. Например, на стройке загородного дома, если нет возможности использовать электрический вариант.

Ремонт талей включает в себя такие процессы:

- замену кабеля и пульта управления электрической тали, - замену двигателя на подъем и на передвижение тали, - монтаж двухскоростных двигателей электротали.

При ремонтных работах осуществляется регулировка и замена тормозных колодок, устранение неполадок и замена канатоукладчика электрической тали.

Под ремонтом талей также понимается замена крюка тали и установка ОГП – ограничителя грузоподъемности. Работа с электроталями - замена электрической части пускателя, понижающего трансформатора 220В, 48В, 24В и установка – пусконаладочные процессы. Проведение статистических и динамических испытаний – освидетельствование. Осуществление технического обслуживания тали выполняется в разные сроки – месяц, квартал, полгода либо на 12 месяцев.

Для того чтобы не было нештатных происшествий и неожиданной поломки оборудования, клиенты в нашей фирме заказывают технический осмотр тали. В этом случае ремонт талей не требуется, а постоянная правильная работа специализированного оборудования гарантирована опытной бригадой. Электрики со своей стороны предлагают плановые действия, связанные со своевременным осмотром, профилактическим ремонтом и диагностикой. В процессе ремонта тали наша команда смазывает редуктор механизма подъема, затем подшипники крюка и блоков подвески, канат грузового барабана, поверхности и в частности редуктор механизма передвижения тали.

Для того чтобы больше не происходило аварийных ситуаций нужно осуществлять технический осмотр и ремонт талей в строго указанные сроки. На все услуги в фирме каждый пользователь получает гарантии. Сотрудничать с нами очень выгодно, приятно и недорого.

tehvrn.ru

Ремонт тельфера - ИТЦ «ЛЕКС»

Если вас интересует:

  • Ремонт тали электрической
  • Ремонт тельферов в Москве
  • Ремонт тельфера кран балки

Используйте форму обратной связи на нашем сайте или звоните, - оперативно, качественно, с гарантией - ИТЦ ЛЕКС!

Ремонт тельфера от специалистов центра «ЛЕКС»

Тельфер относится к категории грузоподъемного оборудования, которое позволяет существенно повысить эффективность транспортных процессов на предприятии и помогает уменьшить финансовые затраты за счет оптимизации рабочих операций.

Такое оборудование имеет ключевое значение для работы любого производственного или складского объекта, а его поломка чревата простоем производства и серьезными финансовыми потерями. Именно поэтому своевременное обслуживание и ремонт такого оборудования должны проводиться квалифицированными специалистами с соблюдением регламентированного графика.

Профессиональный и своевременный ремонт тельфера гарантирует долговечность и исправность всей системы, а также минимизирует риск возникновения аварийный ситуаций, которые сопряжены с долгим простоем производства, травмами персонала и существенными финансовыми потерями.

Инженерно-технический центр «ЛЕКС» имеет богатый опыт работы с грузоподъемным оборудованием любых типов и предлагает квалифицированный оперативный ремонт тельферов по самым доступным ценам на рынке. Мы более 15 лет занимаемся проектированием, монтажом и ремонтом грузоподъемных систем. Наша организация имеет современную техническую базу и огромный штат квалифицированных сотрудников, которые могут быстро и качественно провести ремонт тельфера любого уровня сложности.

Ремонт и диагностика тельферов

Ремонт тельферов – это сложное техническое мероприятие, которое требует высокого уровня профессионализма и соблюдения множества профильных требований.

Предлагаем ремонт тельферов «под ключ», который включает все этапы обслуживания: от проведения комплексной официальной диагностики, до пусконаладочных работ.

Диагностика тельфера проводится в течение 2-8 часов специалистами нашего центра, которые имеют допуски СРО и соответствующие разрешения для проведения такого вида работ. Результаты обследования заносятся в официальное заключение экспертизы, которое является основным документом для начала ремонтных работ.

Внеплановый ремонт тельфера необходим в случае возникновения аварийных ситуаций и серьезных поломок, как правило, такой ремонт сопряжен с проведением экспертизы и остановкой работы предприятия.

Среди основных этапов внепланового ремонта выделяют:

  • Проведение квалифицированной экспертизы для выявления неисправностей и уязвимых мест;
  • Составление отчета экспертизы для формирования спектра проводимых ремонтных работ;
  • Покупка необходимых расходников и комплектующих, согласно дефектному заключению, и их поставка на объект заказчика;
  • Проведение ремонта тельфера, который включает замену креплений, механизма передвижения, сварку металлоконструкций, дефектовку механической защиты, смазку и замену масла в редукторе, смазку подшипников, грузовых тросов и другие необходимые манипуляции;
  • Проведение испытаний и пусконаладочных работ. Первоочередно испытания работоспособности механизмов устройства проводят без нагрузки. После удачного прохождения данного этапа проводится тестирование тельфера с номинальными нагрузками и отладка работы всех систем, согласно заявленным характеристикам производителя;
  • Внесение сведения о ремонте тельфера в паспорт.

Стоимость проведения ремонта тельфера от нашего инженерно-технического центра рассчитывается индивидуально для каждого объекта и зависит от множества факторов, среди которых выделяют:

  • Характер ремонта: плановый или внеплановый;
  • Перечень и тип поломок;
  • Необходимую срочность проведения работ. 

www.itcleks.ru

Ремонт тали, ремонт талей по низким ценам заказать в Москве

Ремонт тали профессионально и в короткие сроки Вы можете заказать в компании «Тельферов». Мы предоставляем весь спектр услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузоподъемного оборудования. Ремонт талей электрических, ручных, стационарных, передвижных, УСВ, взрывобезопасных, любой грузоподъемности и с любой строительной высотой производится квалифицированными специалистами, имеющими необходимую разрешительную документацию.

 

В процессе ремонта тали наши монтажники проверят состояние сварных швов и траверс, осмотрят зубчатые передачи редукторов и механизмов передвижения тали, закрепят болтовые соединения металлоконструкций, редукторов, крышек, произведут осмотр и смазку редуктора подъемного механизма, подшипников блока подвески и крюка, редуктора механизма передвижения , грузового каната, отбортуют сварной корпус устройств с канатоукладчиком.

 

Для предотвращения нештатных ситуаций и неожиданной поломки оборудования Вы можете заказать техническое обслуживание тали. Тогда Вам не понадобится ремонтировать оборудование в случае неожиданного выхода из строя – наши специалисты будут вовремя производить плановые процедуры по обслуживанию техники, осуществлять своевременный осмотр и профилактические ремонты.

 

Если Вам требуется качественный ремонт талей российского или болгарского производства по разумным ценам – обращайтесь в «Тельферов». Мы гарантируем выполнение работ по ремонту тали качественно и быстро. На все виды ремонта тельферов предоставляется гарантия.

 

Мы осуществляем ремонтируем всех видов талей:

 

Электрические тали и ручные тали. Болгарские тали и тали российского производства.

Заказать ремонт тали

Чтобы заказать ремонт тали позвоните нашему менеджеру по тел.: +7 (495) 374-51-55. Наши менеджеры помогут Вам сделат правильный выбор и оформить заказ.

www.telferov.ru

Способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации. Таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю. Петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки. Затем механизмом подъема поднимают блочную подвеску вверх и подтягивают ею корпус к монорельсу. Снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления. Достигается выполнение работ по демонтажу талей электрических канатных без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снижение трудоемкости. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к крановому машиностроению и может быть использовано при выполнении работ, связанных с демонтажем талей электрических канатных и электротельферов в процессе эксплуатации.

Известны тали электрические канатные по ГОСТ 22584-96, предназначенные для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза по подвесному пути.

Известны также канатные электротельферы серии "VAT", "HVAT", выпускаемые компанией ООО «ЕЛМОТ» Болгария, которые изготавливаются с продольным расположением барабана относительно монорельсового пути. Для монорельсового пути выбираются профили - двутавры по ГОСТ 19425-74, устанавливаемые на высоте 3-36 м.

Тали электрические и электротельферы (далее по тексту - «тали») состоят из механизма подъема, в корпусе которого монтирован барабан с навитым на нем канатом крюковой подвески, и механизма передвижения, соединенных между собой серьгой и траверсой. Электрическое питание к исполнительным механизмам подъема и продольного перемещения подводится кабелем, проложенным вдоль монорельса и подвешенным, например, при помощи колец, на натянутой проволоке. Управление механизмами производится с пола при помощи пульта управления.

В процессе эксплуатации рекомендуется снимать тали с монорельса для разборки при проведении ремонта (Таль электрическая ТЭ320. Руководство по эксплуатации, 1985, стр.44). Кроме того, таль необходимо снять с монорельса в связи с истечением нормативного срока эксплуатации с последующей заменой на новую или для сдачи на утилизацию. И, если для монтажа ее оговаривается необходимость использования грузоподъемных механизмов (там же, стр.33), то, как снять таль с монорельса в инструкциях не оговаривается. Учитывая большой собственный вес тали (в зависимости от высоты подъема и грузоподъемности он достигает более 370 кгс), для снятия ее с монорельса также необходимо использовать грузоподъемный кран или лебедку.

Так, при демонтаже рекомендуется устанавливать лестницы, а опускание тяжелых механизмов производить краном или электролебедкой, а легких - вручную. (Монтаж и демонтаж строительных механизмов и приспособлений, ЕНиР, § E15-40. http://snipl.ru/montazh-i-demontazh-stroitelnyx-mexanizmov-i-prisposoblenij/).

Указанный способ производства работ по демонтажу принят в качестве прототипа.

Этот широко используемый способ демонтажа позволяет успешно выполнять работы в условиях расположения механизмов, в том числе и талей электрических, в доступных местах, однако, в местах, где нет возможности использовать дополнительные грузоподъемные механизмы из-за расположения талей в помещениях, ограниченных по высоте, например в машинных помещениях лифтов такой способ неприменим, что и является его недостатком.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, а именно создание простого способа и устройства для демонтажа талей, применение которого не требует использования дополнительных грузоподъемных механизмов.

Поставленная задача решается тем, что демонтаж тали, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз выполняют в следующей последовательности: таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

Кроме того, между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

Кроме того, после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

Устройство для демонтажа тали по предложенному способу выполнено в виде балки преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано положение тали перед опусканием ее вниз, на фиг.2 - сечение АА на фиг.1, на фиг.3 - устройство для демонтажа тали, на фиг.4 - вид Б на фиг.3.

Таль 1 колесами 2 установлена на монорельсе 3, размещенном в помещении 4, размеры которого не позволяют использовать дополнительные грузоподъемные механизмы, в том числе лебедки и ручные тали. Для ремонта и технического обслуживания в помещении 4 со стороны одного из концов монорельса 3 выполнена ремонтная площадка 5. Монорельс 3 изготовлен из двутавровой балки. Вдоль монорельса 3 на кольцах 6, установленных на натянутой проволоке 7, закреплен кабель 8, подводящий электрический ток к механизмам подъема и перемещения тали. На корпусе 9 тали 1 со стороны блочной подвески 10 полиспаста с крюком закреплен жесткий деревянный брус 11, который предотвращает деформацию корпуса 9 блочной подвеской 10 усилием натяжения, создаваемым механизмом подъема каната 12. Управление механизмами тали производится подключенным к ним пультом управления 13. Над монорельсом 3 установлено и закреплено устройство 14 для демонтажа тали 1, которое выполнено в виде балки 15 преимущественно круглого сечения. На концах балки 15 выполнены ограничители 16. Для закрепления на монорельсе 3 балка 15 снабжена щеками 17, в которые ввернуты зажимные болты 18. Длина балки 15 выбрана таким образом, чтобы длина выступающих над монорельсом концов составляла не менее 100 мм.

Демонтаж тали

Исходное положение. Перед демонтажем таль 1 находится в исправном состоянии, расположена вблизи ремонтной площадки 5, кабель 8 снят с проволоки 7 и провисает. Устройство 14 для демонтажа закреплено на монорельсе 3.

Демонтаж тали 1 производится в следующей последовательности. При помощи пульта управления 13 механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате 12 блочную подвеску 10 тали 1. На каждой из двух ветвей каната 12 образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки 15 за ограничителем 16, а петлю другой ветви каната - на другом ее конце. Механизмом подъема блочную подвеску 10 поднимают до упора в брус 11. После этого корпус тали 1 с двух сторон подвязывают веревкой 19 (или тросом) к ветвям каната 12 так, чтобы обеспечивалось проскальзывание ее по канату, и снимают вручную колеса 2. Затем механизмом подъема опускают вниз снятый с монорельса 3 освобожденный корпус тали 1. После этого снимают с концов устройства 14 ветви каната 11, механизмом подъема сматывают канат 12 на барабан механизма подъема тали 1, производят отключение и демонтаж электрических устройств и системы управления и, выкрутив болты 18. снимают с монорельса 3 устройство 14. На этом демонтаж тали заканчивается.

Предложенный способ и устройство для демонтажа тали электрической канатной апробирован на предприятии с положительными результатами при демонтаже талей электрических типа ТЭ320, вес которой равен 470 кгс. Предложение позволяет выполнять работы по демонтажу талей без использования дополнительных грузоподъемных механизмов и снизить при этом трудоемкость.

Рекомендовано к внедрению.

1. Способ демонтажа тали электрической канатной, включающий установку лестницы, отключение, демонтаж электрических устройств и системы управления, закрепление корпуса на грузоподъемном механизме, снятие тележки с монорельса и опускание его вниз, отличающийся тем, что таль устанавливают рядом с ремонтной площадкой, сверху поперек монорельса закрепляют жесткую балку, преимущественно круглого сечения, так, чтобы концы ее выступали над монорельсом, механизмом подъема опускают вниз подвешенную на канате блочную подвеску полиспаста с крюком, на каждой из двух ветвей каната образуют петлю, петлю одной ветви каната подвешивают на одном конце балки, а петлю другой ветви каната - на другом конце балки, после этого механизмом подъема поднимают крюк вверх и подтягивают блочной подвеской корпус к монорельсу, снимают кабель питания с колец натянутой проволоки, затем вручную снимают колеса тележки, механизмом подъема опускают корпус вниз, снимают петли каната с балки, механизмом подъема сматывают канат на барабан и производят демонтаж электрических устройств и системы управления.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что между корпусом и блочной подвеской закрепляют деревянный брус.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что после подвешивания каната на балке корпус с двух сторон подвязывают к ветвям каната, а снимают подвязку после опускания корпуса вниз.

4. Устройство для демонтажа тали электрической канатной, содержащее элементы соединения с корпусом, отличающееся тем, что оно выполнено в виде балки, преимущественно круглого сечения, длина которой превышает ширину монорельса не менее чем на 100 мм, снабженной ограничителями схода канатов на его концах и щеками для охвата профиля монорельса с установленными в них зажимными болтами.

www.findpatent.ru

Таль рычажная ручная – как приводить в действие такой механизм?

Таль рычажная ручная тросовая или цепная своё самое большое применение находит в том случае, когда нужно приподнимать грузы, отличающиеся по размерам и по весу. Подъём, в основном, создает только один человек, правящий прибором снизу.

1 Как работает таль ручная цепная рычажная?

Недостатком, как может показаться, назвать можно то, что скорость талей и тельферов достаточно низкая. Причем ими возможно не только приподнимать груз, но и держать его на необходимой высоте, и еще если понадобится опускать. Благодаря этому можно простить им маленькую скорость, все ж для значительных объемов работ применяются более автоматические модели. Если скомплектовать таль кошкой, то подобный комплект можно будет использовать и в том случае, когда грузы следует переставить по однорельсовому пути двутаврового профиля. Человек, который работает с подобной моделью тали, расположено внизу и может делать поднимание или опускание груза, только лишь выбирая руками вспомогательную цепь.

На случай же применения рычажной ручной тали оператор, правящий ею, должен находиться сверху, чтобы иметь шанс держать её в поднятом состоянии, и еще очень легко опускать груз. Управляется таль ручная цепная рычажная с помощью рукоятки-рычага конкретно рядышком с местом, где расположено ее крепление. Если учесть, что модели бывают разнообразными, а благодаря этому и применяться они будут не одинаково, устройства данного типа популярны как в помещении закрытого типа, так и на пространстве открытого типа. Важным требованием считается то, что температура окружающей среды не должна быть меньше -40 °С, поднимающиеся грузы не могут иметь вес более 3 тонн, при этом подъём их возможен не выше 8-9 метров. На случай нарушение таких требований может случиться быстрый выход изделия из строя, либо же могут выйти из строя какие-нибудь комплектующие (подшипники, тросы, крепления болтов и другое).

На фото - таль ручная рычажная цепная, stropy21.fis.ru

2 Таль рычажная ручная и ее соперники – общая классификация

К отдельному классу также можно отнести таль ручную червячную. Её назначение – подъём грузов и производство ремонтных работ, процессу установки и прочим видам услуг, предлагаимых в строительной и автомобильной сфере. Подобный вариант устройства в большинстве случаев навешивается в обыкновенном положении или на мобильную кошку, если появляется необходимость в перемещении грузов в поднятом состоянии в горизонтальном положении. Червячная пара способна прочно гарантировать комфорт эксплуатации всего механизма. Регулировка механизма передвижения тали или присоединенной к ней кошки выполняется с применением специализированных шайб. По типу подвески тали разделяют на стационарного типа и мобильные.

Фото ручной червячной тали, tmkp.ucoz.ru

Первый вариант являет собой подъём и передвижение грузов, подвешенных к конструкциям за крючек, находящийся внизу. Мобильные тали, напротив, подвешены к тележке, которая может перемещаться по двутавровой балке.

Говоря о обычных ручных талях, хочется подчеркнуть их простоту и надежность – положительные качества, которые никто не может не оценить. Это позволяет задействовать их в очень многих сферах человеческой деятельности: во время строительства, в горнодобывающей промышленности, на фирмах, которые связаны с ТЭКом, в фермерском хозяйстве. Также подобные тали востребованы для работ по ремонту (к примеру, демонтаж двигателей) и при погрузке/разгрузке в помещениях складского типа. Ручная таль удобная, если её нужно применять на чистом воздухе, особенно вдалеке от города, где нет зданий жилого фонда, фирм и электростанций, а, поэтому, нет и источников электротока – она просто в нем не нуждается. Данный механизм не опасен, не требователен и очень долговечен.

По виду привода тали делятся на ручные и с электроприводом. Первые имеют широкое применение в практике во время строительства и работ по монтажу, а вторыми пользуются как грузовыми тележками козловых или мостовых кранов. По виду эластичного органа таль  бывает рычажная цепная и канатная (тросовая). Стационарного типа модели фиксируются или подвешеваются к неподвижным компонентам строения (конструкции несущего типа, перекрытия) либо же к непостоянным мобильным козлам и треногам. Мобильные тали в большинстве случаев фиксируются к приводным или неприводным тележкам, передвижение которых выполняется по навесным двутавровым балкам. В отношении вида передаточного механизма тали ручные разделяют на следующие типы: шестеренчатые и червячные. Устройства с электроприводом оснащаются очень часто эластичным канатным органом, в то время как ручным придается цепной, что кажется намного надежным вариантом.

На фото - таль с электроприводом, tmkp.ucoz.ru

3 Таль рычажная цепная – в чем удобство и результативность?

К явным плюсам ручных талей можно отнести устройство конструкции из прочной и легкой стали, которая невосприимчивая к влияниям атмосферы. Также достоинством считается наличие двойного стопорящего механизма, благодаря ему устройство становится более действенным. Крюки, присоединенные к нему, исполняются коваными и могут иметь вращение вокруг собственной оси в любую сторону, что выполняет работу с механизмом более удобной. Наличие закрытого тормоза, не содержащего асбеста, собственными силами активирующегося если понадобится в экстренной ситуации, продлит на более очень долго рабочий срок механизма. А подшипники хорошего качества увеличивают продуктивность ручной тали, вследствие чего её КПД становится намного выше.

Рычажные тали имеют ещё и другое использование, которое состоит в том, что ими пользуются для подъёма и натяжения, к примеру, кабелей питания (в рабочий период служб ЖКХ) или во время установки труб на днище канавы, и еще при установке бетонных кругов колодцев и люков. Что весьма интересно, талями пользуются даже работники лесных хозяйств, когда, например, им нужно выкорчевать мешающий устройству дороги пень. А если вести разговор о больших индустриальных компаниях, то они применяют тали для расположения в цехах оборудования значительного веса.

Повсюду применяется рычажная таль в мастерских по ремонту автомобилей и на СТО, когда машина загоняется на специализированный подъёмник, а после с неё убираются с помощью данного механизма тяжёлые запчасти (мотор, коробка передач и другое). Дальше выполняется ремонт детали в подвешенном состоянии либо же она переносится на специализированный стол для починки, после этого аналогичным образом запчасти ставятся назад в автомобиль. К интересным свойствам тали ручной можно отнести и то, что её крюки имеют особенную конструкцию. Она собой представляет необыкновенный состав металла, благодаря ему на случай увеличения нагрузки крюки начнут потихоньку и медленно разгибаться, подавая символ, что следует срочно сделать меньше нагрузку.

На фото - таль рычажная, board.com.ua

Грузовые цепи 8 класса, на каких удерживаются крюки, легко проходят через таль, в том числе и в горизонтальном положении. К тому же собственно придуманные цепные направляющие делают ход её плавным. Профосмотр данного механизма с ручным приводом прост и не нуждается в описании, да и ведется он очень быстро. Защищен корпус от ударов, что полезно, если ни с того ни с сего какой-то груз начнет раскачиваться во время передвижения в горизонтальном положении, и ударит по нему. Необходимо упомянуть и то, что талью можно приподнимать как грузы малых габаритов и веса, начав с полтонны, так и большие (до 9 т).

Похожие статьи

kvartal-club.com.ua

Плановое обслуживание

Проведение плановых технических осмотров и ремонта грузоподъёмного оборудования  позволит Вам всегда быть уверенным в надлежащем состоянии грузоподъемного оборудования.

 плановое обслуживание кранбалок, талей, легких крановых систем в Минске, Беларуси, европейской части РоссииООО "МОНТАРТЕХНО"  проводит планово-предупредительные ремонты грузоподъемного оборудования (краны мостовые, краны козловые, краны консольные, краны подвесные, краны опорные).

  Консультация и оформление заказа обслуживания грузоподъемного оборудования   .

Специалисты  ООО "МОНТАРТЕХНО"  проводят оценку текущего состояния грузоподъемного оборудования и разрабатывают рекомендации по улучшению его работы.

 Порядок проведения и состав работ при техническом обслуживании кранов

  1. Основными руководящими документами для проведения технического обслуживания являются паспорт крана и руководство по эксплуатации крана, паспорт тали электрической и руководство по эксплуатации тали электрической.

   2. В процессе эксплуатации крана необходимо выполнять ежесменное (ЕО) и периодическое обслуживание (ТО-1 и ТО-2).    3. ТО-1 проводится: - для нового крана через 100 часов;- для кранов после капитального ремонта через 80 часов;   4. ТО-2 проводится:-  для нового крана через 300 часов;-  для кранов после капитального ремонта через 240 часов.

   5. Порядок проведения технического обслуживания.

   5.1. При проведении ТО-1 проверяются крепления всех болтовых соединений, металлоконструкция, сварные соединения, состояние наружных элементов электротали, состояние токоподвода и изоляции.     Проверяется смазка опорных роликов, открытой зубчатой передачи механизма передвижения крана. При отсутствии смазки узлы смазать.    5.2. При проведения ТО-2 выполняются все работы, предусмотренные ТО-1, а также проверяются состояние шпоночных соединений, подшипников, зубчатых передач.    При недостаточном объёме, смазку необходимо дополнить до нужного объёма (полости подшипников заполняются на 2/3 объёма, а редукторы на 1/3 объёма).    5.3. При проведении ТО-2 осматривается электропроводка и электроаппаратура.    При эксплуатации крана необходимо предохранять электропроводку от попадания влаги, масла и грязи, проверить исправность контактов в местах присоединения проводов к аппаратуре, надёжность крепления проводов и арматуры.    Уход за электроаппаратурой заключается также в регулярной очистке контактов от грязи, нагара и оплавлений, а также в замене повреждённых деталей новыми. Все трущиеся детали смазываются.

  Плановое обслуживание мостового крана проводит специалист МОНТАРТЕХНО 6. Виды и периодичность ремонта. 

   6.1. При эксплуатации кран периодически подвергается текущему и капитальному ремонту.    Критерием для текущего ремонта является предельный износ деталей механизмов крана. Периодичность текущих ремонтов примерно составляет 2,5 года. Критерием для капитального ремонта крана является установленный ресурс до капитального ремонта электротали  (смотри паспорт электротали) и предельный износ ездовой полки пролётной балки (смотри предельные износы). Периодичность капитального ремонта составляет в среднем 7,5 лет.    6.2. При текущем ремонте производится замена смазки в редукторах и подшипниковых узлах механизмов и ремонт или замена изношенных деталей.    6.3. Организация, порядок и технология ремонтных работ должны быть отражены в ремонтных документах, разрабатываемых предприятием, эксплуатирующим кран.

   7. Ревизия узлов и деталей.

   Во избежание снижения прочности и жёсткости узлов и деталей крана, возникновения недопустимых динамических нагрузок и других повреждений необходимо контролировать предельно-допустимые значения износа деталей и своевременно устранять  неисправности в соответствии с требованиями, изложенных ниже.    7.1. Шпоночные соединения.     Для нормальной работы шпонок их боковые поверхности необходимо плотно подгонять по пазам, не допуская слишком тугой забивки.     7.2. Подшипники качения.      Подшипники качения ремонту не подлежат и при выходе из строя заменяются новыми.     Зубчатые колёса с трещинами на ступице, ободе или доске необходимо заменить. 

     7.3. Ходовые колёса.      Предельный износ ходовых колёс по беговой поверхности не более двух процентов от первоначального диаметра. При этом разность диаметров ведущих колёс не должна превышать 0,2% номинального диаметра.     При превышении этих норм колёса можно отремонтировать наплавкой с последующей обработкой или заменить.     При наличии в ободе или диске сквозных трещин колёса необходимо заменить.     7.4. Корпусные детали и металлоконструкции.    При эксплуатации приводных тележек в корпусах редукторов могут изнашиваться посадочные места под подшипники, которые можно восстановить расточкой и постановкой втулок с натягом (запрессовкой).    Предельный износ ездовой полки пролетной балки до 15% толщины и 8% ширины. Изношенная балка подлежит замене на новую.

    8. Смазка.

    Выполняя смазку различных узлов, механизмов и деталей кранов необходимо помнить следующее:     - обильная смазка не всегда полезна и может привести к загрязнению деталей, а также неоправданному расходу смазочных материалов;     - полости подшипников следует заполнять смазкой примерно на 2/3 объёма, а картеры редукторов – по нанесённым рискам маслоуказателя (обычно на 1/3 объёма) или верхнего контрольного отверстия;    - при закладке густой консистентной смазки необходимо убедится, что она дошла до трущихся частей.     - при смене смазки необходимо промывать подшипнике и зубчатые колёса редукторов в керосине. 

 

 Меры безопасности при выполнении работ по техническому обслуживанию

 При выполнении работ по техническому обслуживанию электросеть, подающая электроэнергию на кран, должна быть отключена.

  1. На электрощите, на отключенном рубильнике, должна быть вывешена табличка с надписью «Не включать! Работают люди!», из рубильника извлечены плавкие вставки.
  2. Руководитель работ обязан получить у собственника крана наряд-допуск но проведение работ повышенной опасности, а в случае выхода на крановые пути опорных кранов – наряд-допуск на право выхода на крановые пути и проходные галереи мостовых и передвижных консольных кранов для производства ремонтных и других работ. 

 

 

 

krankomplekt.by