Автодиагностика54. Srs ремонт


Ремонт подушек безопасности SRS в автомобиле

Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены подушками безопасности. Система обычно обозначается как SRS Airbag и состоит из следующих блоков: модуль управления, датчики ускорения, блоки с подушками (их может быть более десяти штук), датчики присутствия человека, ремни безопасности (включая датчики непристегнутых ремней и пиропатроны преднатяжителя ремней). Такое сложное устройство позволяет максимально защитить водителя и пассажиров в случае аварии.

Симптомы неисправности

Очевидным поводом для ремонта подушек безопасности служит их срабатывание. Несмотря на защитные алгоритмы, это может случиться на достаточно небольшой скорости.

система AirBag SRS на фото

Однако чаще автовладельцы замечают проблему, когда видят, что на приборной панели горит «подушка безопасности». Срабатывание контрольной лампы обычно вызывает несколько причин:

  • первая — это действительно неисправные подушки безопасности;
  • вторая — проблемы с модулями управления или исполнительными устройствами;
  • третья причина может крыться в поврежденной проводке между элементами системы SRS Airbag. Точный диагноз в этом случае сможет поставить только специалист, обладающий необходимыми навыками и оборудованием.

Замена системы

Если в официальном сервисе видят, что на панели загорелась ошибка подушки безопасности, то обычно предлагают заменить часть или систему целиком. Это достаточно затратно и далеко не всегда оправдано. Некоторые элементы лучше действительно установить новые, ремонт других вполне возможен. Сервисы, специализирующиеся на ремонте подушек и систем SRS обычно готовы выполнить такую работу дешевле и не менее качественно. При этом важно, что на эти работы и детали предоставляется гарантия.

на фото запечатлена замена подушек безопасности SRS в автомобиле

Как таковой ремонт подушек безопасности не производится. В силу их сложного устройства и наличия пиропатрона, который наполняет подушку газом, эти элементы лучше заменить. Замена — единственный способ ремонта и для другого узла: преднатяжителя ремня. Это устройство отвечает за притягивание седока к спинке сидения, что позволяет минимизировать травмы при ДТП.

Снять подушку безопасности самостоятельно возможно, но в силу вышеперечисленных причин, лучше доверить эту процедуру сервисному центру. При этом нужно помнить, что и после установки нового блока Airbag, ошибка все еще будет гореть. Блок управления системы SRS может потребовать процедуры сброса ошибки специальным сканером или замены.

Наконец, единственное место, которое поддается ремонту сравнительно дешево — это проводка, соединяющая компоненты в единое целое. Опытному автоэлектрику не составит труда найти место и причину неисправности, а затем произвести ремонт.

Нередко, из-за дороговизны деталей, сработавшие подушки не заменяют, а панели просто зашивают. В этом случае блок управления будет выдавать ошибку, которую снимают различными «обманками». Идя по такому пути, следует помнить, что современные автомобили рассчитаны на комплексную работу системы SRS Airbag и отсутствие одного элемента повышает риск получения травм.

Не экономьте на системе безопасности, помните, она сможет спасти жизнь вам и вашим близким.

avtooverview.ru

Автодиагностика54: Ошибка SRS/Airbag - ремонт подушек безопасности

Коротко:-Что такое Airbag? Airbag/SRS - это система пассивной безопасности водителя и пассажиров автомобиля.-Что, если SRS не работает? Если система Airbag не работает, то при ДТП подушка безопасности не сработает.-Что делать с неисправной SRS? Восстанавливать работоспособность системы!-Сколько стоит починить? Цена зависит от сложности программирования блока Airbag.-Как это сделать? Позвонить и записаться по тел. 8-961-222-66-77

Подробно:Система безопасности SRS/Airbag, сегодня применяется практически на всех автомобилях. Эта система за последние несколько лет очень сильно эволюционировала. Если ещё недавно на авто устанавливали одну-две подушки безопасности (для водителя и пассажира), то сегодня автомобили комплектуются с системами SRS включающими в себя по 12-16 подушек (фронтальные, боковые, дополнительные) с несколькими уровнями раскрытия в зависимости от силы удара при ДТП, шторками безопасности и даже отдельными подушками для коленных суставов.Естественно, электронные системы авто, связанные непосредственно с безопасностью водителя и пассажиров у всех разработчиков автомобилей сегодня чуть-ли не на первом месте. Каждый производитель старается сделать свой автомобиль наиболее безопасным, поэтому системы Airbag становятся все сложнее и сложнее... А соответственно и их ремонт сложнее и дороже обходится владельцам современных машин так как большинство элементов SRS являются одноразовыми(подушки безопасности, ремни безопасности, блоки управления SRS) и после их срабатывания восстановлению не подлежат. Также обстоят дела и с документацией по системам активной безопасности - её очень мало... Обычно производители публикуют скудную информацию по диагностике SRS и бюллетени по неполадкам, основанные на частых жалобах владельцев. Информация с детальными электро-схемами и применяемыми элементами - у всех производителей большая проблема, но их можно понять т.к. после некачественного ремонта систем безопасности, репутацию больше всего теряет изготовитель автомобиля, а не неквалифицированный сервис.

Про ремонт/обман систем SRS в интернете уже написано не мало статей, поэтому хотелось бы далее рассказать более подробно про не сильно освященную тему - запись в электронный блок управления данных crash data после того, как автомобиль попадает в аварию и срабатывает система SRS. Такие записи (при ДТП и срабатывании подушек) в электронные блоки SRS сейчас делают все авто-концерны, и даже ВАЗ :), для усложнения ремонта/обхода систем активной безопасности, чтобы владельцы авто обслуживали данные системы на дилерских центрах и меняли все неисправные системы на новые (хотя в большинстве случаев сам электронный блок управления подушек безопасности не ломается при столкновениях). Если владелец даже полностью восстанавливает неисправные элементы системы (пиропатроны с подушками, натяжители ремней с пиропатронами и т.д.) на новые или "контрактные", эта самая запись так и остается в памяти блока управления SRS и сигнализирует о неисправности системы лампой или сообщением на панели приборов. Как правило, такой блок Airbag можно восстановить - записать в его память дамп без crash data (считанная память с нового блока или блока SRS с автомобиля, не попадавшего в аварию). Процедура такого ремонта как правило выглядит следующим образом:

Ремонт блока Airbag
  • снимается блок управления SRS
  • разбирается и из него выпаивается микросхема памяти, в некоторых автомобилях эта память находится в микропроцессоре
  • далее микросхема(процессор) вставляется в программатор и заливается чистый дамп без crash data или поправленный родной дамп, почищенный от crash data
  • потом микросхему(процессор) впаивают обратно в блок SRS и проверяют его работоспособность уже на автомобиле при помощи диагностического тестера.
Но также на некоторых автомобилях существуют и менее трудо-затратные варианты ремонта блоков с crash data, к примеру через диагностический тестер (на авто Mercedes-Benz удалить крэш дату возможно при помощи инженерного меню в программном обеспечении DAS) или также через разъем диагностики про помощи специального оборудования - так называемых Airbag-Reset'еров. В некоторых блоках SRS выпаивания микросхем(процессоров) памяти также не требуется, а просто к нужным контактам снятого блока подключается программатор и заливается чистый дамп без crash data.

Сама crash data представляет из себя определенную запись (у разных производителей разную) из нескольких байт в предусмотренной производителем области памяти микросхемы(процессора).

Ниже приведем информацию о наиболее распространенных микросхемах(процессорах) памяти устанавливаемыми разными производителями авто:

  • Блоки SRS Acura - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, ST95320, 25c640, 24c01, 93c86, 93c46
  • Блоки SRS Alfa Romeo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11KA4, MC68HC11E9, 24c04, 25c320, MC68HC08AS20, 25c080, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Audi - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): CR16, ST95640, 24c08, MC68HC11E20, MC68HC912B32, 25c320, MC68HC11KA4, ST95160, MC68HC11E9, 93c46
  • Блоки SRS BMW - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95128, MC68HC912B32, 24c64, MC68HC912D60, MC9S12DG128, ST95640, MC9S12DT128B, MC68HC11E9, MC68HC11KA4, MC9S12DT128
  • Блоки SRS Cadillac - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E20, ST95160, MC68HC908AZ60
  • Блоки SRS Chevrolet - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, ST95160, ST95080, 25c160, MC68HC912B32, MC68HC908AS60, MC9S12DG128, 25c080
  • Блоки SRS Chrysler - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32,ST95320
  • Блоки SRS Citroen - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, MC68HC912B32, ST95080, 25c320, 93c66, 93c56
  • Блоки SRS Daewoo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, MC68HC11E20
  • Блоки SRS Fiat - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95160, ST95320, 24c04, MC68HC11E9, MC68HC05B16, 25c160
  • Блоки SRS Ford - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95080, 93c56, ST95320, MC68HC05B16, MC68HC08AZ32, MC68HC912D60, MC68HC912B32, 25c160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Honda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95320, 24c01, 93c46, ST95640, 25c640, L56R, 25c320, 93s66, 93c66, 93c86, 24c02, 93LC46, 25c320, 93c76, S330
  • Блоки SRS Hyundai - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC9S12DG128, ST95080, 25c640, 25c320, ST95320, MC68HC705B16, MC68HC11E20, ST95160, 24c04, ST95640, MC68HC08AS32
  • Блоки SRS Infiniti - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c66, 93LC66, 93c76
  • Блоки SRS Jaguar - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Jeep - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c640
  • Блоки SRS Kia - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95160, ST95320, 25c640, ST95256, ST95080, 25c160, MC9S12DG128, ST95640, 25c320, 28F512, MC68HC11KG4, 24c04, MC68HC912B32, MC68HC11KS2
  • Блоки SRS Land Rover - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 93c66, MC68HC11KS2, MC9S12DG128, ST95320
  • Блоки SRS Lexus - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): S330, ST95160, 93c56, L56R, 93c66, 25c040, 93LC46, 93c46
  • Блоки SRS Mazda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95640, ST95320, 93c86, 24c04, 93c56, 25c320, 25c640, 25c080, 25c160
  • Блоки SRS Mercedes - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC12BE32, MC9S12DG128, MC68HC912D60, 25c320, ST95320, MC68HC912DG128, ST95640, MC9S12h228, CR16, 24c32, MC68HC11K4, MC68HC11E20, 24c02, MC68HC11E9, MC68HC11K4
  • Блоки SRS Mitsubishi - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c76, ST95640, ST95320, 25c640, ST95160, 93c56, MC68HC912D60, MC68HC912B32, MC9S12D64, Nec uPD78, 24c64, 93c66, 93c46
  • Блоки SRS Nissan - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC12BE32, 93c56, L56R, 24c08, 93c66, ST95080, 25c160, 93LC46, ST95320, ST95160, MC68HC912DG128, 93c46, L46
  • Блоки SRS Opel - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95040, ST95160, ST95320, MC68HC08AZ32, MC68HC11E9, 25c160, ST95080, MC9S12DG128, MC68HC908AS60
  • Блоки SRS Peugeot - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, 25c320, ST95320, ST95160, ST95040, MC68HC912B32, MC68HC11E9, ST95640, 25c080, 25c160, 93c66, MC68HC11E20, 93c56, M35080, 24c08, 25c040
  • Блоки SRS Porsche - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95640, CR16, MC68HC11KA4
  • Блоки SRS Renault - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080, ST95160, ST95640, 25c080, ST95320, MC68HC912B32, MC68HC912D60, 93c66, MC68HC11E20, MC68HC11E9, 25c160
  • Блоки SRS Seat - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC11E9, 24c08, 25LC04, ST95320, ST95160, 24c64
  • Блоки SRS Skoda - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912D60, MC68HC08AZ32, ST95160, MC68HC11E9
  • Блоки SRS SsangYong - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): ST95080
  • Блоки SRS Subaru - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c46, S220, 93LC56, 93c86, 93s56, 93c56, L56R, 24c32
  • Блоки SRS Suzuki - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 93c56, 93c76, ST95160, ST95080, 93c46, MC68HC11E9
  • Блоки SRS Toyota - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): 25c040, 93c56, ST95320, 93c46, 93c66, S330, L56R, 93LC56, 25LC04, 24c16, 24c02, S220, ST95080, 24c01, 93s56
  • Блоки SRS Volkswagen - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC08AZ32, ST95040, MC68HC912D60, 25c640, 24c08, MC68HC11E9, MC68HC11A8, ST95160, ST95320, MC68HC908AZ60, CR16, ST95640, 25c160, MC68HC11EA9, MC68HC11E20, 93s66
  • Блоки SRS Volvo - наиболее часто crash data записана на микросхемы(процессоры): MC68HC912B32, CR16, MC68HC11E20, MC68HC11KA4, MC68HC11E9, MC9S12DG128

Для уточнения конкретной стоимости работы - звоните 8-961-222-66-77 и уточняйте по марке и модели своего автомобиля!

www.54diagnostika.ru

AUTODECODER - тонкая настройка вашего авто

Srs (AirBag). Ремонт и принципы работы

AirBag – сложная электронная система, как и многое в современных автомобилях. Она состоит из газогенератора с подушкой, электронного блока управления, датчика удара. Подушка изготавливается из нейлона (0,45–0,55 мм) с герметизирующим покрытием из силикона или резины.

В газогенераторе, чаще называемом пиропатроном, применяется твердое топливо, которое сгорая, выделяет газ надувающий airbag. В качестве топлива применяют азид натрия (ядовитый газ NaN3). При сгорании этого вещества образуется азот (45% массы), окись углерода, углекислый газ, вода и твердые частицы. Процесс сгорания чрезвычайно быстрый, но не взрывного характера. Фильтр, контролирующий попадание газов в подушку отсеивает все, кроме чистого азота. Некоторые производители используют вместо азида натрия нитроцеллюлозу.

Команду на «выстрел», пиропатрону, дает электрический сигнал от датчика удара, который поступает либо непосредственно на пиропатрон, либо через блок управления. Датчики удара расположены в передней части автомобиля, в салоне, в дверях. Их количество колеблется от трех до десятка. На срабатывание датчика удара влияют скорость транспортного средства и характер столкновения. С другой стороны, даже при самом экстренном торможении, датчик не сработает. Некоторые системы снабжаются дополнительным конденсатором, который обеспечит срабатывание пиропатрона даже если выйдет из строя аккумулятор автомобиля.

AirBag, как и любая система автомобиля, может прийти в негодность. Срок службы системы безопасности у разных моделей и производителей разный от 10 до 15 лет. Про этот факт нельзя забывать, и следует регулярно контролировать работоспособное состояние AirBag.

Главным признаком того, что необходим ремонт srs airbag, является не гаснущая контрольная лампочка системы активной безопасности. Но определить, в чем же именно неисправность, достаточно сложно. Вызвать необходимость в srs ремонте может масса (в случае переохлаждения зимой), что влечет за собой появление ошибок в блоке управления, случайное повреждение контактов или проводки и др. Поэтому srs ремонт начинается с тестирования блока управления, затем «прозвон» электрических цепей и проверка на работоспособность всех компонентов системы безопасности. Не исключено и наличие заводского брака. Все эти моменты проверяются при srs airbag ремонте.

Собственно, большая часть системы активной безопасности – одноразовые компоненты. Пиропатроны, подушки, датчики (в некоторых случаях даже торпеда) восстановлению не подлежат. При srs ремонте их просто меняют.

Srs ремонт

При установке новой системы AirBag отключается неисправная или отработавшая свой срок система. Для этого управляемые колеса автомобиля устанавливаются в прямое положение, зажигание выключается и блокируется. От аккумулятора отсоединяются провода – отрицательный и положительный (именно в этом порядке). В течение 20-30 секунд происходит разрядка дополнительного конденсатора, после чего можно приступать к демонтажу системы.

Хотелось бы заметить в качестве отступления, что работы, связанные с srs ремонтом, следует доверять исключительно профессионалам, поскольку эта работа трудоемкая, сложная и не допускающая ошибок.

Следующий этап srs airbag ремонта – демонтаж всех контактов и узлов. Особенно опасны работы по демонтажу вблизи панели приборов, рулевой колонки и радиоприемника. Неосторожные действия при srs airbag ремонте могут повлечь за собой повреждение электропроводки системы безопасности и несанкционированное срабатывание подушек. Это может привести к серьезным травмам. Проводка AirBag системы легко различима – ее провода ярко-желтого цвета.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Категорически запрещается измерять сопротивление цепи и компонентов системы активной безопасности при srs ремонте или диагностике! Такая процедура может вызвать срабатывание пиропатронов. Утилизировать не сработавшие подушки безопасности, после srs airbag ремонта, следуя специальной процедуре.

Работы по srs airbag ремонту обычно проводят два мастера – второй необходим для вспомогательных операций и для подстраховки, чтобы гарантированно избежать срабатывания системы.

Следующим этапом srs ремонта является монтаж новой системы airbag. Пожалуй, наиболее трудоемкий. Подушки безопасности монтируются в ступичной части рулевого колеса, под панелью приборов справа и, если предусмотрено, в спинки передних сидений.

Далее, в процессе srs ремонта, устанавливается контактный барабан. Это скользящий контакт, который изготавливается из скрученной спиралью кабельной жилы. Контактный барабан обеспечивает подачу питания к водительскому модулю airbag от электропроводки колонки руля.

Модуль управления устанавливают в туннельном канале, расположенном в передней панели пола. Именно он организовывает подачу сигнала на модули подушек безопасности при столкновении.

Далее srs airbag ремонт предусматривает установку датчиков удара. Современные системы активной безопасности используют боковые и передние датчики удара. Конструктивно датчики являются маятниковой конструкцией, у которой анкерный узел замыкает при повороте электрическую цепь. Поворот анкерного узла возникает при превышении некоторого допустимого значения силы направленного удара.

Датчики направленных перегрузок и модуль управления системой имеют электрические и контрольные датчики. Контрольный датчик выполнен по аналогии с датчиком удара (маятниковая конструкция) и играет роль страховочного элемента. Электрический датчик изготовлен на основе полупроводникового элемента, у которого изменяется сопротивление в зависимости от силы удара. Показания электрического датчика дают возможность процессору системы оценить возникающие перегрузки.

Завершается srs airbag ремонт подключением ярко-желтой проводки и контактов.

В отличие от одноразовых элементов системы активной безопасности, модуль управления при srs ремонте можно постараться восстановить. В случае произошедшей аварии в чип модуля записывается так называемая Crash Data. Эта информация, в зашифрованном виде, содержит все данные о произошедшей аварии. Имея чип с такой записью, модуль безопасности категорически отказывается работать и требует замены всей системы. Самый простой вариант – замена модуля управления. Но, к сожалению, его стоимость достигает нескольких тысяч долларов, в зависимости от производителя. И сказать точно, что подойдет – srs airbag ремонт или замена, может исключительно специалист.

Стоит обратить внимание на необходимость сделать дамп памяти сразу после приобретения автомобиля. Записав на флешку состояние системы в момент, когда еще не произошло ДТП, вы значительно сократите свои расходы на srs ремонт. Просто предоставьте мастеру эту информацию, и восстановление системы безопасности обойдется в существенно меньшую сумму.

autodecoder.pro


Смотрите также