Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Шумоизоляция ремонт


Шумоизоляция в квартире своими руками

Каждому хочется прийти домой после тяжелого трудового дня, принять ванную, поужинать в кругу семьи, после чего расслабиться и спокойно отдохнуть в тишине. Это мечта многих городских жителей, но она не всегда может осуществиться.

Почему необходимо делать шумоизоляцию квартиры

Обычно кто-нибудь из соседей как всегда не вовремя начинает делать ремонт, кто-то любит слишком громкую музыку или караоке, а у кого-то просто бегают или кричат маленькие дети. Все это дополняется шумящим за окном транспортом, а теплыми летними вечерами во дворе собирается молодежь, которая иной раз развлекается допоздна или из соседнего кафе до полуночи звучит музыка.

Фото: Вас подслушивают соседи

Именно поэтому, шумоизоляция квартиры может быть единственным выходом для того, чтобы добиться желанной тишины. Она является одним из наиболее важных этапов в ремонте. С ее помощью можно сделать окружающий мир намного спокойнее и дружелюбнее, по крайне мере соседи перестанут раздражать по пустякам.

Объясняется это тем, что потребность человека в полноценном отдыхе связана не столько с психологическим состоянием, сколько с физиологическими особенностями организма. Не выспавшийся в ночное время человек не сможет на протяжении дня качественно выполнять свои рабочие обязанности. Он будет хотеть спать, чувствовать усталость, беспокойство и раздраженность, а иногда и головную боль.

Каждый, поживающий в квартире многоэтажного дома, не один раз сталкивался с проблемой излишнего шума. При этом, изолировать помещение от излишней слышимости можно не только в процессе строительства или проведения отделочных работ, но и во время капремонта.

Материалы для звукоизоляции должны обладать хорошими звукопоглощающими свойствами. Сами работы лучше производить комплексно. Следует понимать, что изоляция одной или нескольких стен не поможет избавиться от шума соседей в квартирах, расположенных этажом выше или ниже. При этом, степень поглощения звуковых волн напрямую зависит от толщины звукоизоляционных конструкций и качества материалов.

Фото: Еще одна причина сделать звукоизоляцию в квартире

Таким образом, чем больше толщина ограждения, тем меньше звуков сможет проникнуть в квартиру. Для обычной квартиры в панельном доме, при условии монтажа качественной изоляции, нужно было бы добавить примерно полметра к основной бетонной стене. Это влечет за собой потерю полезной площади, а также значительно увеличивается нагрузка на фундамент здания. Поэтому сделать полную шумоизоляцию помещения с использованием тонких, легких, но при этом эффективных материалов, будет проще и намного безопаснее, чем наращивать конструкцию тяжелым бетоном или кирпичом.

Шумы можно условно разделить на два вида:

  • ударные, которые появляются вследствие ударов или падения предметов,
  • воздушные, такие как музыка, голоса людей и пр. Они проникают в помещение через окна, дверные проемы, стены, потолки и полы.

Поэтому звукоизолировать квартиру просто необходимо, чтобы Вы и Ваша семья чувствовали себя спокойно и комфортно. Важным является то, что подходить к вопросу шумоизоляции нужно грамотно и максимально ответственно.

Как самостоятельно провести шумоизоляцию стен

В самом начале нужно провести визуальный осмотр стен в помещении на предмет наличия в них отверстий, трещин или осыпавшихся стыков. Их нужно будет проштукатурить и замазать. Следует учитывать, что немаловажную роль при проникновении излишнего шума играют находящиеся в комнатах сквозные розетки, а также выключатели. Их нужно как следует заизолировать, поменяв сами коробки и тщательно замазав стыки раствором. При этом можно использовать специальные прокладки, изготовленные из асбестовой ткани.

Фото: Звукоизоляция стен

Следует отметить, что универсального материала, который способен полностью звукоизолировать стены, пока еще не придумали. Нельзя слепо доверять и традиционному пенопласту. Лучшим вариантом будет установка гипсокартонных листов. Между стеной и листами должны присутствовать шумопоглощающие материалы, такие как минеральная вата или пробковая подложка. При проведении работ нужно тщательно забить имеющиеся щели и по возможности избегать образования пустот. Для заполнения профилей можно использовать монтажную пену.

Каркас для укладки гипсокартона нужно крепить к полу и потолку, используя специальные резиновые прокладки, оставляя между стеной и профилем зазор примерно в 5 мм, который после заполняется силиконовым герметиком. Такой вариант будет обеспечивать максимальную шумоизоляцию. Все дело в том, что через имеющиеся в конструкции крепления, звук может передаваться на саму гипсокартонную конструкцию. Кроме того, для стен можно использовать некоторые виды ДСП или сэндвич-панели.

Проведение работ по шумоизоляции полов

Перед началом работ нужно обратить особое внимание на трубы отопления и водопроводные стояки, находящиеся в полу или на потолке щели необходимо заделать герметиком. Многие думают, что звукоизоляция квартиры не предусматривает шумоизоляции пола. Это мнение ошибочно. Исходящие от соседей снизу звуковые сигналы практически не встречают на своем пути препятствий. Поэтому шум из квартиры снизу наверняка будет мешать.

Фото: Как шумоизолировать пол

В стандартных панельных или кирпичных домах наилучшим решением будет пробковая подложка толщиной от 2-х см, которая укладывается непосредственно на основание пола еще до того, как делается цементная стяжка. В этом случае пробковое полотно обязательно должно по периметру заходить на стены. Это позволит ограничить распространение звуков на капитальные стены или внутренние перегородки.

Если в помещении нестандартные высокие потолки, то звукоизоляцию нужно делать немного другим способом. В этом варианте деревянные лаги укладываются непосредственно на подготовленную заранее подложку из пробкового дерева. Пространство между ними заполняется специальными жесткими минераловатными плитами. После этого сверху делается настил из фанеры. В заключение производят сам монтаж напольного покрытия.

Организация шумоизоляции потолка

Для того, чтобы полностью перекрыть доступ излишнего шума в квартиру от соседей сверху, могут помочь натяжные или подвесные потолки. Для подвесных потолков можно использовать специальные виброизолирующие подвесы или уголки, которые крепятся к стенам по всему периметру помещения. На них располагаются деревянные брусья, закрепленные с использованием резиновых прокладок, к которым крепятся профили. Имеющиеся полости заполняются минеральной ватой. Только после этого конструкция покрывается листами гипсокартона.

Фото: Звукоизоляция потолка

При монтаже натяжного потолка стекловолокно или минеральная вата крепится непосредственно к самому основанию потолка. Следует отметить, что качественно смонтированный натяжной потолок уже сам по себе является хорошим звукоизолятором, а помещенные внутрь шумопоглощающие материалы только дополнительно усиливают эффект.

Шумоизоляция дверных и оконных проемов

Кроме всего прочего, избавиться от шума извне могут помочь качественные металлопластиковые окна, снабженные специальными изолирующими стеклопакетами. Для их установки лучше будет воспользоваться услугами специалистов. Следует отметить, что зазоры между окном и стеной должны быть загерметизированы. В противном случае все приложенные усилия и понесенные материальные затраты будут сделаны напрасно.

Двери на входе в квартиру должны быть максимально толстыми и массивными. При этом сама коробка должна обязательно иметь порог и дополнительные уплотнители, чтобы дверное полотно прилегало как можно лучше. Для большей шумоизоляции можно обить дверь слоем дерматина поверх положенного заранее поролона или любого другого звукоизолирующего материала.

Фото: Звукоизолирующий малериал в входной двери

При покупке, выбирайте качественные входные двери, с хорошей звукоизоляцией.

Так же, как и с окнами, образовавшиеся зазоры между стенами и коробкой двери, задуваются монтажной пеной, после чего накрываются наличниками. В случае, если слышимость все равно остается слишком высокой, можно использовать двойную дверь. Второе дверное полотно подвешивается либо на ту же дверную коробку, что и первое, либо делается дополнительная коробка. Не смотря на то, что размеры внутреннего тамбура совсем невелики, дополнительная воздушная подушка даст великолепный результат.

В заключение следует обратить внимание, что качественной шумоизоляци можно добиться только при комплексном подходе. Следует учесть все мелочи и нюансы, не забыв заделать даже самые маленькие трещины и проемы. Только тогда можно достигнуть необходимого эффекта.

Видео: Как сделать шумоизоляцию в квартире?

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Обычно просматривают еще и эти статьи:

kvartirnyj-remont.com

Шумоизоляция стен в квартире своими руками

Современные жилые здания, а особенно многоэтажки очень “богаты” различными звуками. Это, наверное, главное достоинство таких домов. Сегодня мы попробуем разобраться, как “раздражитель” умудряется пробраться к нам в квартиру и как сделать шумоизоляцию стен?

- Я же говорил, нужно вовремя звукоизоляцию делать, а подслушивать не хорошо

— Я же говорил, нужно вовремя звукоизоляцию делать, а подслушивать не хорошо

Проблема с лишними звуками иногда приводит к жестоким и яростным войнам, когда соседи “громко живущего” человека пытаются его образумить. Еще бы, тишина – важный элемент нашего досуга, только в тишине можно расслабиться и отдохнуть душой и телом. К сожалению, это желание часто переходит в ряд фантастических мечтаний у жителей многоэтажек. Благо, сегодня существует множество способов избавить себя от лишних звуков, тем самым подарив себе такой долгожданный и порой бесценный покой. Стоит отметить, что шум тоже бывает разный, и прежде чем с ним бороться, необходимо все-таки разобраться, какой шум раздражает ваш слух.

Допустимые нормы шума

Интенсивность звука измеряется в специальных единицах – децибелах (дБ). Существуют нормы, допустимые человеческому организму, которые признаны оптимальными, а значит, с такими «помехами» можно жить полноценной жизнью – 40-45 Дб. Пример такого шума – негромкий разговор двух взрослых. Но не стоит пренебрегать этим правилом, ведь оно действует только с 7.00 до 23.00. В ночное время необходима относительная тишина, поэтому норма снижается и составляет 25-30 Дб. Чтобы вам было легче представить, помните – человеческий шепот равен 20 Дб.

Для слишком «громких» предприятий законодательством прописан допустимый уровень шума – до 85 Дб, но при таком показателе рабочие могут трудиться не более 8-ми часов в сутки. В ходе научных исследований было доказано, что это граничный показатель и его воздействие в течение этого времени не повредит человеку. Более высокие значения уровня шума предполагают использование специальных средств защиты. Критическая величина, отделяемая терпимый шум от невыносимого – 110 Дб. Повышение шума до 130 единиц вызывает неприятные ощущения на коже.

В домашних условиях относительно «невысокие» децибелы соседей приобретают совершенно другой окрас, это и заставляет владельцев квартир делать шумоизоляцию пола, стен и потолка.

Перед тем, как сделать в квартире шумоизоляцию стен, обязательно проанализируйте уровень шума в квартире. Это поможет найти наилучший вариант звукоизоляции конкретно для вашей квартиры.

Такая картина не редкость в многоэтажных домах

Такая картина не редкость в многоэтажных домах

Виды шума

Звуки классифицируются на несколько видов:

  1. Воздушный. К этому виду шуму относится крик, разговор, то есть, все звуки, передающиеся воздушным способом. Такой звук проникает в наши дома сквозь двери, щели и окна.
  2. Ударный. Любимый вид шума всех жителей многоэтажек. К нему относят и работающую дрель, и перфоратор и остальное оборудование. Проникает он к нам в дом сквозь перекрытия и стены. Само собой, чем ближе к источнику шума мы находимся, тем громче грохот мы слышим.
  3. Структурный. Этот звук передается от вибраций. Фактически это тот же звук, о котором мы только что говорили, поэтому иногда их объединяют в один вид.

Первой преградой на пути шума в здании являются стены и перекрытия. Качественные, звукоизолирующие стены – залог спокойной жизни обывателей дома.

Решающий фактор, от которого зависит шумоизоляция стен – это материалы, которые используются во время ее строительства. Но, к сожалению, в нашей стране при строительстве используют малое количество материалов, а показатели их качества не всегда находятся на достойном уровне и не могут обеспечить достойную защиту нашего покоя. Особенно это касается структурного и ударного видов шума, которые обладают большими зонами воздействия. Иногда жители многоэтажек слышат ремонт, который делают в соседнем подъезде на девятом этаже.

Встроенный в дом или просто неподалеку стоящий гараж тоже может вырабатывать неприятные звуки, которые будут просачиваться к нам в дом сквозь окна.

Шумоизоляция стен своими руками

Практически все обращают внимание на шум соседей. Действительно, сложно уснуть под чужой разговор, и более того, ссору. Все эти неудобства можно устранить, сделав шумоизоляцию.

Звукоизоляция своими руками – это реально!

Звукоизоляция своими руками – это реально!

Шумоизоляция стен своими руками – миф или реальность? С уверенностью можно сказать – это вполне возможно! Прежде всего, нужно определиться с тем, в какой комнате вы будете ее делать, и какие при этом будут задействованы поверхности. Если вы все время слышите надоедливый шум снизу, тогда вам нужно будет заняться шумоизоляцией пола. Иногда требуется полная шумоизоляция квартиры, но чаще всего нужно изолировать от внешнего шума именно стены.

С чего начать шумоизоляцию стен в квартире

Звукоизоляция стен всегда должна начинаться с тщательного поиска разных трещин и отверстий на стенах. Именно эти небольшие трещинки и отверстия мы должны зашпаклевать. Это один из самых важных этапов шумоизоляции стен – теперь ваши стены будут поглощать больше шума, и он будет вас донимать все меньше.

Второй этап – розетки. Именно они являются одними из главных источников шума, это особенно важный “противник” в панельных домах. Перед тем, как начать звукоизоляцию розетки нужно полностью выключить электричество в квартире. Это можно сделать в щитке, размещенном в подъезде дома, выкрутив пробки или опустив автомат вниз. Но даже после этих процедур нужно проверить розетку тестером на наличие тока. После того как все готово для борьбы с “розеточным шумом”, ее нужно разобрать и вытащить. Отверстие розетки заполняем поролоном, пенопластом или стекловолокном. После этого, все нужно заделать раствором гипса или любой быстродействующей строительной смесью.

Итак, осталось провести шумоизоляцию и герметизацию труб отопления в тех местах, где они соединяются со стеной. Это очень важный момент шумоизоляции и вам нужно помнить, что только все действия вместе дадут вашему дому требуемый эффект. Используя специального эластический герметик, нужно заделать все швы между стеной и трубами, это важно для того чтобы вся наша работа не оказалась напрасной при сезонном перепаде температур.

Профессионал подскажет, как сделать шумоизоляцию стен, и если есть необходимость, всегда поможет

Профессионал подскажет, как сделать шумоизоляцию стен, и если есть необходимость, всегда поможет

Укладка звукоизоляции своими руками

Если вы делаете шумоизоляцию своими руками, делайте все качественно и старайтесь устранить даже минимальные источники шума. После того как заделаны розетки, необходимо сделать обрешетку и уложить в нее маты шумопоглощающего материала из пенопласта или минеральной ваты. Шумоизоляция стен пенопластом или шумоизоляционный сэндвич хороший способ избавить себя от лишнего шума.

Существует и такой вариант: клеем к стене автомобильную шумоизоляцию или какой-нибудь другой шумопоглощающий материал (с помощью столярного клея), только после этого делать обрешетку.

Если вы решили делать звукоизоляцию с помощью специальных звукоизолирующих плит, в таком случае вам нужно сначала приклеить плиты и после этого только приступать к обрешетке для гипсокартона. Можно клеить гипсокартон сразу на плиты, однако для действительно хорошей звукоизоляции желательно, чтобы между гипсокартоном и звукопоглощающим материалом была прослойка воздуха.

Как видим, звукоизоляция стен своими руками – выполнимая задача. Главное подойти к вопросу серьезно и делать все точно, не спеша. Если вы именно так отнесетесь к поставленной задаче, результат превзойдет ваши ожидания.

Сделав шумоизоляцию, вы забудете о просмотре фильмов в наушниках

Сделав шумоизоляцию, вы забудете о просмотре фильмов в наушниках

Материалы для шумоизоляции

Классическим и самым простым способом борьбы с шумом является увеличение толщины стен здания. Чем толще перекрытия и стены, тем слабее будет звуковая волна, и тем меньше лишних звуков мы услышим. Если посмотреть на памятки архитектуры: старые церкви, соборы, крепости, то можно увидеть, что толщина стен в некоторых постройках достигает нескольких метров, для идеальной тишины внутри здания. В средние ХIХ века на материалах не экономили и применяли для строительных целей обычный натуральный камень, который от природы обладает очень высоким уровнем шумопоглощения.

В наше время этот метод непрактичен, общество диктует свои правила и мы используем другие материалы для шумоизоляции стен. В свое время все силы ученых были брошены на разработку тонкого, но очень прочного к различным звукам материала.

Для хорошей шумоизоляции используют несколько методов борьбы со звуком:

  1. Рассеивание и поглощение волны звука.
  2. Препятствия для вибраций и отражение звуковых волн.

Доказано, что волна звука при переходе между разными средами очень сильно убавляет в своей силе. Воспользовавшись этим, разработчики решили использовать многослойные звукоизолирующие материалы. Такая шумоизоляция не нуждается в создании большой толщины стены или перегородок в доме.

Можно ли «ходить на голове», сделав шумоизоляцию

Теперь ночью можно поспать в тишине

Теперь ночью можно поспать в тишине

Видео — звукоизоляция стены в квартире:

Заключение!

После того, как вы сделали шумоизоляцию в своей квартире, возникает вопрос: «Можно ли орать, кричать и ходить на голове?» Вопрос очевиден: Можно, но следует помнить, что вокруг вас все равно живут люди. Шумоизоляция дарит уникальную возможность – жить в многоэтажном доме и наслаждаться спокойствием. Однако общепринятых правил все равно стоит придерживаться, например, не говорить ночью в полный голос, не носиться по квартире и т.д. Если все люди, живущие в доме, сделают шумоизоляцию и будут хотя бы помнить о существовании других людей, жизнь в квартирах превратится в сказку, где есть не только соседи, но и спокойствие.

(Просмотрено 28 064 раз, 1 просмотров сегодня)

Похожие статьи

remontset.ru

Шумоизоляция двигателя: как сделать правильно

Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя

Шумоизоляция моторного отсека автомобиля это наиболее специфичная работа, которая зависит от устройства машины, а не решается только выбором материалов для виброизоляции и поглощения шума. Важно сразу сделать существенную оговорку, если вам нужен ощутимый результат, а не красивая его видимость.К огромному сожалению, очень многие владельцы авто (особенно дизельных), не понимают простых истин — начинать шумоизоляцию нужно с проверки состояния двигателя, затем подвески и деталей кузова, нужно отремонтировать автомобиль, который сам по себе шумит меньше в хорошем техническом состоянии, без которого, шумоизоляция перегородки двигателя желаемого эффекта не даст.

Откуда шум

Сначала вам нужно осмотреть мотор (послушать работу) чтобы понять, откуда появляется повышенный шум:

  • Наиболее часто источниками лишнего шума служат цепи либо их натяжители (если в двигателе они есть)
  • Громко шумит изношенный насос топлива
  • Двигатель может шуметь от некачественного топлива
  • Проверьте так же целостность подушек двигателя
  • Послушайте и проверьте состояние коробки передач
  • Стоит обратить внимание на множество других элементов мотора, которые косвенно могут вносить дополнительную лепту в общий шум
  • Среди них отдельной темы заслуживает выхлопная труба (и вся система) автомобиля, а конкретно прогоревшие глушители либо прямоточники
  • Зачем мы по вашему так много времени уделяем техническому состоянию вашего автомобиля?
  • Все потому, что не устранив источники дополнительного шума последующая возня с шумоизоляцией автомобиля будет просто бессмысленной
  • Главным путем для распространения шума от мотора являются щели, громкий выхлоп, возникающая вибрация, возникшая неравномерность в работе цилиндров, неисправность топливного насоса
  • При осмотре моторного отсека, следует обратить внимание на щели (отверстия), дырки, ведущие в салон
  • Особенно проверьте штатные заглушки и втулки
  • Потому, что их обычно забывают вставлять на место, когда устанавливают усилители либо протягивают провода для сирены сигнализации
  • Закрываем капот и сильно дергаем завесы капота (возле лобового стекла), люфт при этом должен отсутствовать
  • Не стоит пренебрегать этой простой проверкой
  • Мы часто встречаем такую неприятность даже на свежих машинах уровня BMW
  • Когда на слух что-то сверчит , подобный шум часто принимают за «убитый» амортизатор
  • После этого внимательно стоит осмотреть арки передних колес, с целью обнаружения отверстий в арках колеса
  • Наверняка вы обнаружите их
  • Через такие отверстия, например, могут выходить тормозные шланги
  • После этого пройдите к передним дверям машины, затем откройте дверь, проверьте зазор между стойкой и самой дверью
  • В щель видна ли вам ниша арки(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)?
  • После этого внимательно осматривается уплотнительная резинка на всех дверях и по всей её длине
  • Имеется в виду та резинка, которой должна герметизироваться дверца при закрытии
  • Проверяется она очень просто
  • Если ваша резинка имеет следы от прижима по всей поверхности, тогда все в порядке, однако…
  • Наиболее часто встречается ситуация, когда в одном месте хороший прижим есть, а вот в другом его нет
  • Для проверки советуем вам взять лист бумаги, и засунуть его в щель, затем закрыть дверь
  • Потяните за лист, если бумагу вы смогли вытащить, это значит, что герметизации нет
  • Надеюсь теперь вам понятно, что шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя начинается после тщательного осмотра автомобиля и устранения источников повышенного шума и нарушений герметизации

Начинаем работу

После выше описанных процедур переходим непосредственно к выполнению работы своими руками:

  • Принцип работы очень прост – выполняем капуслирование, то есть необходимо создать герметичную камеру в двигательном отсеке
  • Кроме двигателя и перечисленных выше причин, дополнительный шум создается покрышками при трении их о дорогу, и еще ветровыми потоками, воздействию которых подвергаются все выступающие детали машины
  • Однако работа двигателя является источником наибольшего шума, который требует принятия первоочередных мер, таких как шумоизоляция в двигательном отсеке
  • Действие является элементом комплекса мероприятий (шумоизоляция салона, днища и крыльев) для достижения максимального эффекта шумоизоляции
  • Однако изоляция от шума может быть выполнена и не по всему автомобилю, а только на конкретном участке
  • Шумоизоляция в машину именно двигательного отсека будет наиболее эффективной и как правило снижает уровень шума до нужного значения
  • В таком случае главной задачей является получение герметичного покрытия, при этом изнутри обрабатываются без исключения все поверхности отсека
  • Это будет стоить денег, шумоизоляция дело совсем не дешевое, здесь как раз тот случай, когда экономить не стоит, скупой будет платить и даже не дважды, цена оправдывается качеством
  • Чтобы максимально эффективно снизить шум мотора автомобиля, вам необходимо действовать как предписывает инструкция и соблюдать определенную технологию при нанесении материалов, таких как например поглотитель вибрации и самой шумоизоляции
  • Сначала подготавливается и обклеивается перегородка между двигательным отсеком и салоном, и внутренняя сторона самого капота
  • Решение вопроса во многом зависит от грамотного выбора материала, что сильнее снижает шум двигателя
  • Существует ряд особенностей, связанных со спецификой этого отсека, где очень велика вероятность того, что масло, бензил, либо тормозная жидкость попадут на поверхность поглощающего шум материала
  • Так как основой для многих изолирующих шум материалов служит поролон, который может сильно пострадать под воздействием технических жидкостей и быстро прийти в негодность
  • Поэтому нам необходимо выбирать материалы, изначально устойчивые к воздействиям агрессивных жидкостей
  • Кроме того, существует некоторый риск, поскольку качество применяемых материалов может просто не соответствовать написанным свойствам
  • Поэтому, более практичным считается нанесение поверх изоляционных материалов слоя специальной мастики либо жидкого покрытия
  • Прежде чем, приступать к работе, устраняем все обнаруженные неисправности, которые касаются работы мотора и другого оборудования, как описано выше
  • Затем тщательно осматриваете моторный отсек, чтобы обнаружить посторонние щели и дыры
  • Проверить, установлены ли заглушки где это необходимо
  • Капот при этом не должен быть без люфта, который непременно вызывает дополнительные посторонние шумы
  • Только после устранения всех выявленных неисправностей можно приступать к наклеиванию шумоизоляции
  • Начинать лучше всего с капота, который является самым простым элементом
  • На него производится простое наклеивание листового материала на внутреннюю сторону, между ребрами жесткости, фото ниже

Капот, оклеенный шумоизоляцией

  • Если ребра жесткости отсутствуют в конструкции капота, тогда изоляционные листы могут под собственной тяжестью отклеиться от слишком широкой поверхности
  • Чтобы подобного не произошло, вам необходимо использовать исключительно облегченные материалы, такие материалы прослужат дольше
  • Подобным же образом проклеиваются перегородки внутри моторного отсека, арки передних колес
  • А после выполненных мероприятий, как показала практика, шум двигателя значительно снижается
  • Следует лишь помнить, что исправное техническое состояние машины играет решающую роль в любом случае
  • Поэтому стоит своевременно проверять техническое состояние вашего авто и не забывать про маленькие хитрости в целях снижения шума, описанные нами
  • Шумоизолирующие материалы для машин различаются как поглощающие вибрацию, звукопоглощающие, звукоизолирующие, термоизоляционные и антискрипные материалы
  • А кроме того, существуют разные методики шумоизоляции, к примеру, в настоящее время становятся очень популярными не листовые материалы, (жидкая звукоизоляция) мастики ( она же динамическая шумоизоляция)
  • Первым слоем кладется виброматериал, в основу которого входит битум
  • Вторым слоем (СПЛЕН) который накладывается поверх первого
  • Основное правило – шумоизоляция является комплексной работой и изолировав один лишь моторный отсек вы не получите ожидаемого эффекта

Вот и все, а дополнительно вы всегда можете обратиться к видео материалу.

Григорий с детства обожал машины, а в подростковом возрасте, когда самостоятельно подключил автомагнитолу в отцовской девятке, понял, что машины будут его работой, хобби, призванием. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

выбор материалов, цены и т.д.

Вазовский хэтчбек 14 модели пользуется у наших автолюбителей заслуженной популярностью. Но, как и все бюджетные модели легковых автомобилей, не может похвалиться сколько-нибудь серьёзной шумоизоляцией. Поэтому нередко владельцы таких авто стараются устранить этот недостаток. Сделать это можно либо самостоятельно, либо обратившись в специализированные мастерские. Тем, кто решится отдать свою ласточку в такую мастерскую, рассказывать особенно нечего. Поэтому в этой статье будет изложен процесс "шумоизоляция авто своими руками".

Шумоизоляция салона авто

Что такое шумоизоляция и для чего она нужна?

Предназначение шумоизоляции – максимально снизить уровень посторонних шумов, проникающих в салон снаружи. Достигается это путём оклеивания внутренней поверхности деталей кузова вибро и шумопоглощающими материалами. Тем самым достигается повышенный уровень комфортности при поездке в автомобиле. Кроме этого значительно повышается качество звучания музыкальных треков, воспроизводимых аудиосистемой. К тому же внутренний микроклимат в салоне дольше остаётся неизменным, поскольку слой наклеенных  материалов препятствует нагреву и остыванию воздуха внутри автомобиля. Достичь максимального эффекта можно только при полной шумоизоляции салона. Хотя многие ограничиваются частичной. 

Шумоизоляция дверей авто

Подготовка к работе.

Монтаж шумоизоляции процесс небыстрый, поэтому нужно быть готовым к тому, что автомобиль будет оставаться без движения несколько дней. Непосредственно перед выполнением основного этапа работы, придётся изрядно потрудиться, снимая все мешающие работе детали и материалы. А снимать придётся всю внутреннюю обшивку салона, включая потолок, приборную панель, дверные ручки, сиденья и т. д. Если имеется заводская шумка в виде войлочных кусков, приклеенных на битумную мастику, то её нужно удалить. Результатом подготовительного этапа будут голые металлические поверхности кузова внутри салона. 

Шумоизоляция STP для авто

Не менее важным подготовительным этапом является подготовка необходимых материалов и инструментов. Какого-то необычного инструмента приобретать не придётся, разве что прикаточный валик, который применяется именно при такой работе. Понадобятся также:

  • Рулетка или линейка;
  • Угольник;
  • Набор отвёрток;
  • Гаечные ключи и головки;
  • Большие ножницы;
  • Шило;
  • Строительный фен.

Что касается материалов, то тут не всё так однозначно, как с инструментом. На рынке можно найти различные материалы, используемые для этих целей, как импортные, так и отечественные. Все материалы можно разделить на четыре основные группы:

  1. Виброизоляционные;
  2. Шумопоглощающие;
  3. Звукоизолирующие;
  4. Анти скрип.

Среди наиболее известных производителей подобных материалов можно выделить такие бренды как SGM, Шумофф, СтандартПласт (STP). Материал, какого производителя приобретать каждый решает сам, для чего нелишним будет ознакомиться с обзорами таких материалов на соответствующих интернет-ресурсах. Из отечественных достаточно качественных и недорогих можно отметить продукцию STR.

Шумоизоляция пола авто

Любой используемый для этих целей материалы имеют с одной стороны клеевой слой, позволяющий прочно прикрепить его  к металлической поверхности. 

Выполнение шумоизоляции авто своими руками. 

Сначала клеится виброизоляционный материал. Поскольку оклеивать предстоит далеко не ровную поверхность, необходимо вырезать листы материала необходимой формы. Делать это лучше всего по заранее изготовленному из бумаги шаблону. 

Металлическую поверхность обязательно обезжиривают. Затем, приклеиваемый материал нужно разогреть, используя фен, отделить защитный слой от клеевой основы, приклеить заготовку, плотно прижимая её к металлу. Для этого и используется прикаточный валик. Особенно тщательно нужно им поработать в местах, где имеются различные неровности и рёбра. Никаких воздушных пузырей под приклеиваемой заготовкой оставаться не должно.

Шумоизоляция багажника авто

Этим материалом оклеивается вся внутренняя поверхность кузова в салоне и багажнике.В местах стыка заготовки следует клеить внахлёст, с перекрытием в 15-20 мм. Оклеивается также крышка багажника и капот. Двери автомобиля полые внутри и обклевать нужно как внутри полости, так и снаружи. 

Стойки кузова под пластиковыми панелями проклеиваются любым материалом из группы анти скрип. 

На готовый слой виброизоляции приклеивают шумо- или звукоизоляцию. Делается это по такой же технологии. Теперь останется установить все снятые в салоне детали и наслаждаться достигнутым результатом.

Заключение.

Описанная выше работа не требует каких-то особых знаний и навыков, и справиться с ней может практически любой автолюбитель. Но вот терпением и усидчивостью следует запастись основательно. Однако результат проделанной работы, безусловно, порадует хозяина автомобиля.

  • Вибропласт ВИКАР М2 Premium 0,76х0,5м - около 15 листов - 200р. шт.
  • Вибропласт ВИКАР М3 Premium 0,76х0,5м - около 16 листов - 230р. шт.
  • Сплен 4мм на герметике 1,0х0,6м - около 11 листов - 200р. шт.
  • Сплен 4мм на клею 1,0х0,6м - около 7 листов - 120р шт.
  • Фольгоизолон 4мм на клею 1,0х0,6м - 1 лист - 160 р. шт.
  • Антискрип Маделин 0,2х0,9м - 1 рулон - 120р шт.
  • Антискрип Битопласт 5мм 0,2х1,0м - 1 рулон - 140р. шт.

lada-na-remont.ru

Шумоизоляция

Практически любая квартира, сдающаяся в эксплуатацию застройщиками, требует проведения дополнительной шумоизоляции. По-хорошему, застройщик должен бы предупредить об этом жильцов, но часто этого не делается, и к вопросу шумоизоляции квартиры мы приходим уже после того, как сделан ремонт и квартира обжита. И когда нам надоедает шум воды в соседской ванной или стук каблуков над головой мы задаемся вопросом: «как сделать звукоизоляцию в квартире?».

Звукоизоляция потолка играет важную роль при обустройстве помещения. В современных офисах звукоизоляция – очень важное условие комфорта служащих и их высокой производительности труда. Высокий уровень шума от работающих механизмов, разговаривающих людей мешает сконцентрироваться и утомляет. В одной комнате офиса, как правило, находится большое количество людей. Каждый производит шум и каждому нужно от него изолироваться. Все это обуславливает потребность в качественных звукоизоляционных материалах.

Звукоизоляция потолка заключается в применении звукоизоляционных материалов.

Звукоизоляция квартиры играет одну из важнейших ролей в общей комфортности и пригодности жилья для отдыха и релакса. Ведь большинство из нас ведут очень активный образ жизни. Практически весь день суета и стресс, как верные спутники, сопровождают нас во время решения производственных проблем, осуществления финансовых операций, проведения деловых переговоров и прочих рабочих ситуаций. Современный ритм жизни настолько ускорился, что мы зачастую не находим время не то что для отдыха, а даже для банального обеда. Естественно, что в таких агрессивных условиях единственным убежищем для нас становится наш дом.

Очень многие хотели бы сделать в квартире звукоизоляцию. Это связано с тем, что каждый хочет тишины и покоя, но не всегда этого можно достичь. Иногда от соседей слышен постоянный шум, который не даёт покоя, и не только днём, а бывает, что и ночью.

Но следует учесть и то, что для качественной звукоизоляции недостаточно обшить специальным материалом стены. Звук распространяется также через технические отверстия, и через розетки.

Существует два типа звукоизоляционных материалов. Первый используется под стяжку, второй – как подложка под конечное покрытие. Рассмотрим первый вариант. При выборе материала нужно обращать внимание на коэффициент поглощения шума и толщину материала.

Шуманет 100– тип рулонного материала, производится на битумном основании и стеклохолсте. Толщина составляет 3мм.

Достаточно часто при ремонте или реконструкции жилых и коммерческих помещений возникает необходимость в возведении различных стационарных перегородок. Сегодня существуют технологии, которые позволяют в считанные часы построить новую стену, которая не утяжеляет общую конструкцию и не требует долгосрочных и «мокрых» работ.

О вкусах не спорят! Каждый человек представляет собой некий микрокосм, целый мир, поражающий своей индивидуальностью и неповторимостью. Один человек обожает громкую агрессивную музыку, другой является фанатом домашних кинотеатров, третий  — любит исполнять во весь голос в ванной комнате протяжные арии, а четвертый любит тишину и покой, умиротворяющее чтение. Теперь представим, что все описанные личности оказались соседями в доме с плохой шумоизоляцией. Очевидно, что не один из них не сможет насладиться любимым занятием из-за повышенной слышимости. В таких условиях перед людьми встает вопрос о том, каким образом осуществить монтаж шумоизоляции своими руками.

zona-postroyki.ru

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Содер­жа­ние ста­тьи:

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как сде­лать шумо­изо­ля­цию авто­мо­би­ля сво­и­ми рука­ми. Раз­бе­рём какие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля быва­ют и какие мате­ри­а­лы уста­но­вить в раз­ные части кузо­ва.

Шум и виб­ра­ции в авто­мо­би­ле вли­я­ют на общий ком­форт води­те­ля и пас­са­жи­ров. Шум уве­ли­чи­ва­ет стресс и утом­ле­ние. Одним из глав­ных фак­то­ров, отли­ча­ю­щих доро­гие авто­мо­би­ли от дешё­вых явля­ет­ся улуч­шен­ная шумо­изо­ля­ция.

Боль­шин­ство авто­мо­би­лей уже уком­плек­то­ва­ны тон­ким сло­ем демп­фи­ру­ю­ще­го покры­тия в две­рях и дру­гих пане­лях, но оно со вре­ме­нем затвер­де­ва­ет из-за мно­го­чис­лен­ных цик­лов нагре­ва и охла­жде­ния и теря­ет свои свой­ства. Даже если авто­мо­биль име­ет завод­скую шумо­изо­ля­цию, уста­нов­ка хоро­шей аудио­си­сте­мы тре­бу­ет допол­ни­тель­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции для полу­че­ния каче­ствен­но­го зву­ча­ния. Это умень­шит виб­ра­ции, исчез­нет гро­хот пане­лей от басов и мно­же­ствен­ные отра­же­ния зву­ка внут­ри сало­на (ревер­бе­ра­ция). Тем не менее, зву­ко­изо­ля­ция нико­гда не будет пол­ной в авто­мо­би­ле. В машине по-преж­не­му оста­ют­ся мно­же­ство поверх­но­стей, на кото­рые невоз­мож­но уста­но­вить виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы, к при­ме­ру, стёк­ла. Для стё­кол тоже суще­ству­ют спе­ци­аль­ные плён­ки, слу­жа­щие в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра, но они не бло­ки­ру­ют шум пол­но­стью.

Совре­мен­ны­ми мате­ри­а­ла­ми мож­но достиг­нуть при­мер­но 80% умень­ше­ния шума. Виб­ро-шумо­изо­ля­ция даёт луч­шие резуль­та­ты, когда выпол­не­на пол­но­стью на всей машине. При частич­ной шумо­изо­ля­ции может пока­зать­ся, что шум прак­ти­че­ски не сни­зил­ся.

Источники шума в автомобиле

Суще­ству­ет мно­же­ство раз­ных источ­ни­ков шума, каж­дый из кото­рых про­из­во­дит звук раз­ной часто­ты.

В салон звук попа­да­ет со всех сто­рон и мно­го раз отра­жа­ет­ся внут­ри сало­на.

Есть два вида шума внут­ри сало­на авто­мо­би­ля:

  • Пер­вый – рас­про­стра­ня­е­мый по воз­ду­ху. Если вы сто­и­те в проб­ке в горо­де и опу­сти­те стек­ло, то уро­вень шума внут­ри сало­на уве­ли­чит­ся. Изме­не­ние уров­ня шума, в этом слу­чае, про­изой­дёт из-за шума, пере­но­си­мо­го по воз­ду­ху. Стек­ло может быть опу­ще­но совсем немно­го, но уро­вень шума уве­ли­чит­ся зна­чи­тель­но. Воз­душ­ный шум пере­но­сит­ся даже сквозь неболь­шую щель. Дру­гой тип воз­душ­но­го шума тот, кото­рый обра­зу­ет­ся, отра­жа­ясь внут­ри сало­на. Если в салоне есть твёр­дые поверх­но­сти, то зву­ки будут отра­жать­ся от этих поверх­но­стей. Мяг­кие поверх­но­сти (к при­ме­ру, велю­ро­вая обшив­ка и ков­ро­вое покры­тие) будут погло­щать шум.
  • Вто­рой вид шума – тот, кото­рый пере­да­ёт­ся через кон­струк­цию кузо­ва, это струк­тур­ный шум (виб­ра­ции). Для пони­ма­ния, мож­но при­ве­сти яркий при­мер. Если Вы при­ло­жи­те ухо к рель­су, то услы­ши­те дви­же­ние поез­да задол­го до того, как услы­ши­те его через воз­дух. В этом слу­чае, звук пере­да­ёт­ся через метал­ли­че­скую рель­су. В совре­мен­ных авто­мо­би­лях, струк­тур­ный шум явля­ет­ся более рас­про­стра­нён­ным, чем воз­душ­ный. По этой при­чине, в каче­стве осно­вы, при­ме­ня­ют­ся мате­ри­а­лы, кото­рые умень­ша­ют виб­ра­цию кузо­ва.

Если гово­рить более кон­крет­но, то мож­но назвать сле­ду­ю­щие источ­ни­ки шума внут­ри сало­на: шум вет­ра, дорож­ный шум покры­шек, дви­га­те­ля, вен­ти­ля­то­ров, транс­мис­сии и выхлоп­ной систе­мы, шум при тор­мо­же­нии, шум капель дождя по кры­ше.

Куда в конеч­ном ито­ге про­па­да­ет звук? Когда зву­ко­вая вол­на встре­ча­ет на сво­ём пути зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал или барьер, то часть энер­гии зву­ка рас­тра­чи­ва­ет­ся, а остав­ша­я­ся часть отра­жа­ет­ся и про­дол­жа­ет дви­гать­ся в дру­гом направ­ле­нии, пока не столк­нёт­ся с дру­гой пре­гра­дой. Этот про­цесс про­дол­жа­ет­ся, пока энер­гия зву­ка ста­но­вит­ся не слыш­ной и посте­пен­но рас­се­и­ва­ет­ся.

Подготовка к вибро-шумоизоляции автомобиля

Спла­ни­руй­те про­ект виб­ро-шумо­изо­ля­ции авто­мо­би­ля. Опре­де­ли­тесь, какие места авто­мо­би­ля будут зву­ко­изо­ли­ро­вать­ся, посчи­тай­те, сколь­ко нуж­но мате­ри­а­ла. Опре­де­ли­тесь, какие дета­ли инте­рье­ра нуж­но будет снять, и под­го­товь­те инфор­ма­цию о том, как это сде­лать. Под­го­товь­те необ­хо­ди­мые инстру­мен­ты. Потре­бу­ет­ся ост­рый нож или нож­ни­цы и плос­кое ров­ное место, где будет удоб­но выре­зать из листов нуж­ные сег­мен­ты.

Шумоизоляция авто своими руками, какие материалы требуются

Не суще­ству­ет вол­шеб­но­го мате­ри­а­ла, кото­рый смо­жет эффек­тив­но оста­но­вить шумы с раз­ны­ми зву­ко­вы­ми часто­та­ми. Един­ствен­ный путь эффек­тив­но сокра­тить уро­вень шумов в машине – исполь­зо­вать несколь­ко сло­ёв раз­ных мате­ри­а­лов, име­ю­щих раз­ные свой­ства.

Каж­дая зона в авто­мо­би­ле име­ет раз­лич­ные шумо­вые нагруз­ки от раз­лич­ных источ­ни­ков шума. Если все пане­ли закле­ить оди­на­ко­вым мате­ри­а­лом, то эффект будет мини­маль­ным и далё­ким от опти­маль­но­го.

 Вот три глав­ных пути оста­нов­ки рас­про­стра­не­ния зву­ка:

  • Оста­нов­ка виб­ра­ции пане­ли при­ме­не­ни­ем виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла. Когда звук пере­ме­ща­ет­ся через твёр­дый пред­мет, то он ста­но­вит­ся виб­ра­ци­ей. Ударь­те несиль­но фужер вил­кой и Вы услы­ши­те звон. Теперь сожми­те этот фужер паль­ца­ми и звук рез­ко оста­но­вит­ся – это эффект гаше­ния струк­тур­но­го зву­ка (виб­ра­ции). Виб­ро­шу­мо­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы умень­ша­ют виб­ра­цию и звук, кото­рый из-за неё воз­ни­ка­ет, так­же, как в при­ме­ре с фуже­ром. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен от низ­ко­ча­стот­ных шумов.
  • Бло­ки­ров­ка зву­ка при­ме­не­ни­ем плот­но­го зву­ко­во­го барье­ра. Для это­го часто исполь­зу­ет­ся нагру­жен­ный винил (mass loaded vinyl). Этот мате­ри­ал очень плот­ный и сокра­ща­ет коли­че­ство шума, кото­рое может прой­ти через этот мате­ри­ал.
  • Погло­ще­ние зву­ка. Исполь­зу­ют­ся мяг­кие, пори­стые мате­ри­а­лы.

Рас­смот­рим подроб­нее мате­ри­а­лы, кото­рые исполь­зу­ют­ся при шумо­изо­ля­ции и реа­ли­зу­ют выше­опи­сан­ные функ­ции:

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими рукамиБутил-кау­чу­ко­вый виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал
  • Виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный (демп­фи­ру­ю­щий вяз­ко­упру­гий) мате­ри­ал изго­тав­ли­ва­ет­ся из  биту­ма или бута­ди­ен-сти­роль­но­го кау­чу­ка (более совре­мен­ный мате­ри­ал). Идея в том, что­бы доба­вить веса и жёст­ко­сти к листо­во­му метал­лу, из кото­ро­го сде­ла­на панель кузо­ва. Добав­ле­ни­ем демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла к пане­ли, Вы изме­ня­е­те её резо­нанс­ную часто­ту и умень­ша­е­те веро­ят­ность виб­ра­ции. Если поверх­ность совер­шен­но жёст­кая, то добав­ка к ней демп­фи­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла не даст ника­ко­го эффек­та. Как гово­рят про­из­во­ди­те­ли, совре­мен­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал гасит виб­ра­цию и пере­во­дит её в неболь­шое коли­че­ство теп­ла, кото­рое прак­ти­че­ски невоз­мож­но почув­ство­вать. Он так­же может уста­нав­ли­вать­ся меж­ду пане­ля­ми для сокра­ще­ния коли­че­ства виб­ра­ций меж­ду ними, когда они нахо­дят­ся вплот­ную. На мно­гих таких мате­ри­а­лах есть метал­ли­че­ская фоль­га. Она пред­на­зна­че­на для улуч­ше­ния их тер­мо­стой­ко­сти и отра­же­ния теп­ла. Это спо­соб­ству­ет сохра­не­нию теп­ла внут­ри сало­на. Этот тип мате­ри­а­лов, для сво­ей функ­ци­о­наль­но­сти, не тре­бу­ет покры­тия ими всей поверх­но­сти. В боль­шин­стве слу­ча­ев, 50% покры­тия доста­точ­но, что­бы исклю­чить виб­ра­ции. Эти мате­ри­а­лы мало­эф­фек­тив­ны в каче­стве барье­ра, кото­рый может оста­но­вить звук от попа­да­ния в салон авто­мо­би­ля.
Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими рукамиНагру­жен­ный винил (зву­ко­вой барьер)
  • Зву­ко­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы созда­ют барьер для шума. Наи­бо­лее часто в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра исполь­зу­ет­ся так назы­ва­е­мый нагру­жен­ный винил (mass-loaded vinyl) . Он плот­ный, но эла­стич­ный. Винил име­ет очень низ­кую резо­нанс­ную часто­ту, что дела­ет его при­ме­не­ние иде­аль­ным в каче­стве зву­ко­во­го барье­ра. Такой тип зву­ко­изо­ля­ции бло­ки­ру­ет зна­чи­тель­ное коли­че­ство зву­ков и наи­бо­лее эффек­ти­вен про­тив зву­ка, пере­да­ва­е­мо­го по воз­ду­ху, но бес­по­ле­зен для изо­ля­ции зву­ков уда­ров и виб­ра­ций, кото­рые пере­да­ют­ся через кон­струк­цию. Этот мате­ри­ал, в отли­чие от виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го, тре­бу­ет­ся уста­нав­ли­вать без про­ме­жут­ков, на 90–100% пло­ща­ди. Любая щель ста­нет при­чи­ной про­ник­но­ве­ния внеш­не­го шума. Зву­ко­вой барьер нуж­но уста­нав­ли­вать вна­хлёст и исполь­зо­вать спе­ци­аль­ную лен­ту для гер­ме­ти­за­ции сты­ков. 1%-ный зазор в любом зву­ко­вом барье­ре, будет впус­кать 30% зву­ков, а 5%-ый зазор впу­стит 90% шума. Нагру­жен­ный винил мож­но уста­нав­ли­вать в авто­мо­би­ле вез­де, где толь­ко это воз­мож­но. Его нуж­но раз­де­лять с поверх­но­стью авто­мо­би­ля. Для это­го исполь­зу­ет­ся тон­кий пен­ный  или волок­ни­стый мате­ри­ал.
absorberШумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал
  • Зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы явля­ют­ся одним из эле­мен­тов зву­ко­изо­ля­ции. Боль­шин­ство мате­ри­а­лов с зву­ко­по­гло­ща­ю­щи­ми свой­ства­ми пред­на­зна­че­ны для улуч­ше­ния аку­сти­ки в замкну­том про­стран­стве. Такие мате­ри­а­лы сокра­ща­ют реве­бра­цию (мно­го­крат­ное отра­же­ние зву­ка) и эхо. Погло­ще­ние зву­ка игра­ет опре­де­лён­ную роль в зву­ко­изо­ля­ции, но долж­но исполь­зо­вать­ся как допол­не­ние к виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­му барье­ру. Для зву­ко­по­гло­ще­ния могут исполь­зо­вать­ся мяг­кие мате­ри­а­лы, такие как пено­по­ли­уре­тан, вой­лок, джут и дру­гие. Все эти мате­ри­а­лы поз­во­ля­ют воз­ду­ху вле­тать в яче­и­стую струк­ту­ру, где энер­гия зву­ка рас­се­и­ва­ет­ся. Чем боль­ше воло­кон на пути зву­ка, тем луч­ше он рас­се­и­ва­ет­ся. Пен­ный зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал даёт боль­шой спектр погло­ще­ния частот. Он тре­бу­ет закры­тия как мож­но боль­шей пло­ща­ди пане­ли. Пен­ный мате­ри­ал с откры­ты­ми ячей­ка­ми глу­шит звук луч­ше, чем мате­ри­ал с закры­ты­ми ячей­ка­ми, одна­ко, он может впи­ты­вать воду, гнить и раз­ва­ли­вать­ся в местах с повы­шен­ной вла­гой. Любой мате­ри­ал, что­бы быть эффек­тив­ным шумо­по­гло­ти­те­лем дол­жен иметь опре­де­лён­ную тол­щи­ну.
  • Зву­ко­вой раз­де­ли­тель (тон­кий пено­по­ли­уре­тан с закры­ты­ми ячей­ка­ми «антис­крип»). Ещё один вид шума – гро­хот или скрип, кото­рый воз­ни­ка­ет, когда две или более виб­ри­ру­ю­щие пане­ли пери­о­ди­че­ски крат­ко­вре­мен­но кон­так­ти­ру­ют друг с дру­гом. “Антис­крип” помо­га­ет устра­нить этот шум.
  • Гибрид­ные мате­ри­а­лы. Неко­то­рые про­дук­ты, кото­рые пред­став­ле­ны на рын­ке мате­ри­а­лов для шумо­изо­ля­ции, ком­би­ни­ру­ют 2 и более мате­ри­а­лов, раз­лич­ным по свой­ствам. К при­ме­ру, может быть ком­би­на­ция мате­ри­а­ла на осно­ве пены с закры­ты­ми ячей­ка­ми и плот­но­го вини­ла, объ­еди­нён­ных в одном листе.

Для ком­плекс­ной виб­ро-шумо­изо­ля­ции исполь­зу­ет­ся ком­би­на­ция виб­ро­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла со сло­ем пен­но­го мате­ри­а­ла и сло­ем зву­ко­во­го барье­ра.

Что не так с битумными материалами для виброизоляции?

Битум­ные листы хоро­шо умень­ша­ют виб­ра­цию при нор­маль­ной тем­пе­ра­ту­ре. Если же авто­мо­биль экс­плу­а­ти­ру­ет­ся в мест­но­сти, где слиш­ком высо­кие или низ­кие тем­пе­ра­ту­ры, то могут воз­ник­нуть про­бле­мы. При моро­зе он засты­ва­ет и отсла­и­ва­ет­ся. При жаре битум­ные листы могут пла­вить­ся, а с тече­ни­ем вре­ме­ни раз­ва­ли­ва­ют­ся. Неко­то­рые битум­ные листы содер­жат в сво­ём соста­ве неболь­шой про­цент рези­ны для мень­шей вос­при­им­чи­во­сти к нагре­ву, но это­го быва­ет недо­ста­точ­но в жар­кие лет­ние дни, когда тем­пе­ра­ту­ра кузо­ва повы­ша­ет­ся, к тому же битум­ные листы с добав­кой кау­чу­ка посте­пен­но раз­ру­ша­ют­ся и при более низ­ких тем­пе­ра­ту­рах. Бутил-кау­чу­ко­вые листы не име­ют такой тен­ден­ции.

Bitum

Счи­та­ет­ся, что виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы рабо­та­ют бла­го­да­ря добав­ле­нию мас­сы метал­лу пане­ли и сни­же­нию её резо­нанс­ной часто­ты. Это вер­но для битум­ных листов, но не совсем вер­но для мате­ри­а­ла на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка (совре­мен­ные мате­ри­а­лы с фоль­гой). Они рабо­та­ют бла­го­да­ря мно­же­ству после­до­ва­тель­ных дей­ствий мате­ри­а­ла. Всё зави­сит от тако­го свой­ства мате­ри­а­ла, как вяз­ко­упру­гость. Этот тер­мин опи­сы­ва­ет что-то, что может дефор­ми­ро­вать­ся и потом воз­вра­тить­ся в пер­во­на­чаль­ную фор­му более мед­лен­но, чем было дефор­ми­ро­ва­но. Бутил-кау­чу­ко­вый мате­ри­ал вяз­ко­упру­гий, а битум­ный – нет. Бутил­ка­у­чу­ко­вый мате­ри­ал спо­со­бен гасить виб­ра­ции, пре­вра­щая их в неболь­шое коли­че­ство теп­ла. Ко все­му про­че­му, битум­ные листы гораз­до тяже­лее бутил­ка­у­чу­ко­вых и, если их исполь­зо­вать в боль­шом коли­че­стве, то они зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ва­ют вес маши­ны. Таким обра­зом, если учесть все недо­стат­ки, битум­ные листы луч­ше, чем ниче­го, но хуже бутил­ка­у­чу­ко­вых.

Недо­ро­гие стро­и­тель­ные мате­ри­а­лы на осно­ве биту­ма, кото­рые неко­то­рые исполь­зу­ют, могут рас­пла­вить­ся в лет­нюю жару и будут изда­вать непри­ят­ный запах в салоне.

Создание шаблона

Созда­ние шаб­ло­на исклю­чит отре­за­ние мате­ри­а­ла непра­виль­ной фор­мы. Так как авто­мо­биль в боль­шин­стве сво­ём сим­мет­ри­чен, то шаб­ло­ны, выре­зан­ные под одну сто­ро­ну, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Для шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать кар­тон или плот­ную бума­гу. Нуж­но сна­ча­ла сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­вать­ся зву­ко­изо­ля­ция. Отрежь­те кар­тон на 10 см боль­ше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую буде­те зву­ко­изо­ли­ро­вать.

shablon

Далее выров­няй­те один край шаб­ло­на, при­клей­те его для удоб­ства маляр­ной лен­той или скот­чем, потом под­го­ни­те осталь­ные края шаб­ло­на по месту, учи­ты­вая кон­фи­гу­ра­цию пане­ли.

Виброизоляция  своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

135

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Если зани­ма­е­тесь шумо­изо­ля­ци­ей само­сто­я­тель­но, то мож­но пол­ную шумо­изо­ля­цию делать поэтап­но, в раз­ные дни. Сна­ча­ла мож­но шумо­изо­ли­ро­вать отдель­но каж­дую дверь, потом багаж­ник. Пол и панель при­бо­ров потре­бу­ет­ся сде­лать в один день.

Что­бы полу­чить хоро­ший резуль­тат, будет недо­ста­точ­ным, а так­же бес­по­лез­ным, шумо­изо­ли­ро­вать толь­ко две­ри. Боль­шин­ство людей хотят обой­тись сред­ним коли­че­ством шумо­изо­ля­ции. Это умень­шит как дорож­ный, так и общий шум, но раз­ни­ца будет неболь­шой. Боль­ше все­го эффект от шумо­изо­ля­ции заме­тен после оклей­ки пола авто­мо­би­ля, потом пере­го­род­ки меж­ду отсе­ком дви­га­те­ля и сало­ном, колёс­ных арок, две­рей, пане­ли зад­ней части кузо­ва и в завер­ше­ние багаж­ник, вклю­чая крыш­ку багаж­ни­ка. Если поз­во­ля­ет бюд­жет и вре­мя, то мож­но так­же сде­лать кры­шу и мотор­ный отсек.

Тре­бу­ет­ся раз­бор сало­на (демон­таж ков­ро­во­го покры­тия, сиде­ний, пла­сти­ко­вой обшив­ки). После раз­бо­ра сало­на нуж­но тща­тель­но про­пы­ле­со­сить все поверх­но­сти кузо­ва, кото­рые тре­бу­ет­ся шумо­изо­ли­ро­вать. Далее все поверх­но­сти отмы­ва­ют­ся и выти­ра­ют­ся и обез­жи­ри­ва­ют­ся.

Шумо­изо­ля­ция две­рей авто­мо­би­ля

Так как через две­ри про­хо­дит боль­шой спектр шумов, для хоро­шей виб­ро-шумо­изо­ля­ции, тре­бу­ет­ся уста­нов­ка виб­ро­изо­ля­ции и зву­ко­во­го барье­ра (через тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла с закры­ты­ми ячей­ка­ми). Если целью явля­ет­ся улуч­ше­ние зву­ча­ния дина­ми­ков, то виб­ро­изо­ля­ция две­рей даст замет­ный эффект.

Нуж­но пом­нить, что излиш­нее коли­че­ство виб­ро-шумо­изо­ли­ру­ю­ще­го мате­ри­а­ла в две­рях не даст нуж­но­го эффек­та, так как сла­бым зве­ном все­гда будет стек­ло.

Дина­ми­ки долж­ны быть уста­нов­ле­ны так, что­бы не кон­так­ти­ро­вать напря­мую с метал­лом, к при­ме­ру, на коль­цо (из плот­ной рези­ны). Это даст демп­фи­ру­ю­щий эффект во вре­мя зву­ча­ния дина­ми­ка.

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Пер­вым шагом нуж­но снять двер­ные кар­ты. Потом сни­ми­те аудио дина­ми­ки. Нуж­но убрать защит­ную завод­скую плён­ку, что­бы остал­ся толь­ко голый металл две­рей.

Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но тща­тель­но про­мыть внут­рен­нюю часть две­рей чистя­щим сред­ством (изо­про­пи­ло­вым спир­том).

В первую оче­редь виб­ро-шумо­изо­ля­цию нуж­но уста­но­вить на обрат­ную сто­ро­ну лице­вой пане­ли две­ри, так как она явля­ет­ся пер­вой лини­ей защи­ты от дорож­но­го шума. Для боль­ше­го эффек­та мож­но окле­ить поверх­ность две­ри, кото­рая рас­по­ло­же­на сра­зу за обшив­кой, закрыв все ненуж­ные отвер­стия.

После уста­нов­ки виб­ро-шумо­изо­ля­ции все обшив­ки сало­на долж­ны плот­но при­ле­гать.

Шумо­изо­ля­ция кры­ши авто­мо­би­ля

Кры­ша явля­ет­ся самой боль­шой виб­ри­ру­ю­щей пане­лью кузо­ва. Она долж­на быть окле­е­на виб­ро­изо­ля­ци­он­ным мате­ри­а­лом. Не исполь­зуй­те для это­го мате­ри­ал на битум­ной осно­ве. Он слиш­ком тяжё­лый для кры­ши. Луч­ше исполь­зо­вать совре­мен­ную виб­ро­изо­ля­цию на бутил­ка­у­чу­ко­вой осно­ве. В допол­не­ние мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, но не полу­чить­ся исполь­зо­вать слиш­ком тол­стый слой, так как не поз­во­ля­ет про­стран­ство.

 Шумо­изо­ля­ция пола авто­мо­би­ля

Дни­ще, как и кры­ша, име­ет боль­шую пло­щадь и резо­ни­ру­ет. На пол мож­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, а поверх неё зву­ко­вой барьер из нагру­жен­но­го вини­ла. Его луч­ше поло­жить на тон­кий слой пен­но­го мате­ри­а­ла. Либо свер­ху виб­ро­изо­ля­ции мож­но исполь­зо­вать зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал (вой­лок, джут и др.).

Шумо­изо­ля­ция капо­та авто­мо­би­ля

С обрат­ной сто­ро­ны капо­та не нуж­но при­ме­нять обыч­ный виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, он зна­чи­тель­но теря­ет эффек­тив­ность при нагре­ве . Неко­то­рые про­из­во­ди­те­ли изго­тав­ли­ва­ют виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал спе­ци­аль­но для уста­нов­ки на обрат­ную сто­ро­ну капо­та. Обыч­но для капо­та исполь­зу­ет­ся зву­ко­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал из пено­по­ли­уре­та­на или дру­го­го мяг­ко­го мате­ри­а­ла. Луч­ше, что­бы он имел доба­воч­ный отра­жа­ю­щий слой, кото­рый предот­вра­тит нагрев капо­та и доль­ше сохра­нит крас­ку на нём.

Шумо­изо­ля­ция мотор­но­го отсе­ка

Шум дви­га­те­ля так­же попа­да­ет в салон через виб­ра­цию и по воз­ду­ху.

На щиток дви­га­те­ля (со сто­ро­ны сало­на) нуж­но уста­но­вить виб­ро­изо­ля­цию, шумо­по­гло­ща­ю­щий мате­ри­ал, а так­же нагру­жен­ный винил, кото­рый изо­ли­ру­ет зву­ки раз­но­го частот­но­го диа­па­зо­на.

Шумо­изо­ля­ция багаж­ни­ка

Наи­бо­лее важ­ной для виб­ро­изо­ля­ции частью авто­мо­би­ля явля­ет­ся багаж­ник. Обыч­но это место име­ет наи­мень­шую виб­ро-шумо­изо­ля­цию.

В багаж­ни­ке мож­но исполь­зо­вать виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал вме­сте с нагру­жен­ным вини­лом. На крыш­ку багаж­ни­ка накле­и­ва­ет­ся виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал на осно­ве бутил­ка­у­чу­ка.

Шумо­изо­ля­ция арок авто­мо­би­ля

Шум от покры­шек мож­но умень­шить, уста­нов­кой зву­ко­по­гло­ща­ю­щий пено­по­ли­уре­та­на (с закры­ты­ми ячей­ка­ми) на под­крыл­ки и колёс­ные арки. Несколь­ко сло­ёв анти­гра­вий­но­го рас­пы­ля­е­мо­го покры­тия с части­ца­ми рези­ны (см. ста­тью об осо­бен­но­стях нане­се­ния анти­гра­вий­но­го покры­тия) так­же умень­ша­ет виб­ра­ции и шум. Со сто­ро­ны сало­на или багаж­ни­ка на арки колёс мож­но уста­но­вить нагру­жен­ный винил.

Уплот­ни­те­ли внут­ри про­ёмов

Гер­ме­ти­за­ция зазо­ров меж­ду дверь­ми и кузо­вом явля­ет­ся важ­ной частью шумо­изо­ля­ции. Неболь­шие зазо­ры меж­ду уплот­ни­те­ля­ми две­рей и кузо­вом могут впу­стить внутрь мно­го шума. Нуж­но про­ве­рить все рези­но­вые уплот­ни­те­ли две­рей. Все клип­сы этих уплот­ни­те­лей долж­ны быть на сво­их местах. Ина­че, не плот­но при­ле­га­ю­щий уплот­ни­тель может быть при­чи­ной шума от вет­ра, осо­бен­но на высо­ких ско­ро­стях.

3mseal

Для про­ёмов могут исполь­зо­вать­ся допол­ни­тель­ные уплот­ни­те­ли, кото­рые уве­ли­чат гер­ме­тич­ность две­рей. Такие уплот­ни­те­ли могут накле­и­вать­ся так­же по пери­мет­ру крыш­ки багаж­ни­ка и капо­та.

После гра­мот­ной шумо­изо­ля­ции умень­ша­ет­ся до мини­му­ма общий шум внут­ри сало­на, повы­ша­ет­ся ощу­ще­ние ком­фор­та и две­ри закры­ва­ют­ся с более «солид­ным» зву­ком.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

Как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками, пожалуй, одна из наиболее актуальных проблем для отечественного автопрома. Действительно – использование дешевых материалов, большие люфты деталей конструкции, некачественные уплотнители – все это заставляет задуматься над проведением комплекса дополнительных мероприятий, чтобы шумоизоляция автомобиля соответствовала европейским нормам.

     Здесь мы вам расскажем как сделать шумоизоляцию вашего авто. На шумоизоляцию вам придётся потратится, если вы хотите сделать её из специальных материалов!.

И так статья шумоизоляции автомобиля своими руками на примере авто ваз 2108

 

      Немного теории:

Несмотря на то что при описании различных инсталляций шумоизоляция, как правило, упоминается вскользь, на самом деле она очень важна, и пренебрежительно относиться к ней просто нельзя. Слушать хорошее звучание сквозь массу посторонних звуков от двигателя, дороги и прочих раздражителей никто не хочет. Печальный факт — для отечественных автомобилей это особенно актуально. Более того, к традиционным шумам добавляются шумы, источником которых станет сама аудиосистема. Создаваемые ею колебания воздуха, особенно мощные волны от сабвуфера, приводят к тому, что начинают „голосить" обшивка и другие элементы интерьера, включая кузовные панели.Шумоизоляция автомобиля своими руками также направлена на то, чтобы создать акустическим системам и сабвуферу оптимальные условия работы, поскольку установка НЧ-и НЧ/СЧ-головок в дребезжащие монтажные поверхности без соблюдения герметичности приведет к плачевным результатам: панели начнут шуметь от вибрации, а про хороший бас можно забыть. Даже если соблюдено требование герметичности (т. е. отсутствие между динамиком и монтажной поверхностью каких-либо щелей, через которые возможна утечка воздуха), хлипкая монтажная поверхность приведет к плохому басу, ибо вместо того чтобы приводить в движение воздушные массы, динамик начнет колебаться сам.

   Использованные материалы:

-14 листов материала «Вибропласт М2» размером 0,6х0,9 м.

-Растворитель марки «646» (1л).

-Необходимые инструменты: нож (лучше сапожный), шпатель, строительный фен (тепловой пистолет), набор отверток (желательно аккумуляторный шуруповерт с набором насадок).По возможности.

  

Первое, что нам понадобится сделать для шумоизоляция автомобиля своими руками, — полностью разобрать салон автомобиля. То есть снять обшивки с дверей и крыши, накладки боковин задних сидений и задних колесных арок. Здесь особых рекомендаций нет, единственное — нужно действовать аккуратно. Так, например, при снятии обшивки двери крепежные пластиковые пистоны имеют свойство ломаться, хотя в нашем случае и копеечные затраты. Из инструментов понадобятся только крестовые отвертки разных калибров. Второе — это демонтаж заводской виброизоляции, которая у нашей „восьмерки" не выдерживает никакой критики из-за малой эффективности. Для этого подойдет обычный шпатель и для облегчения процесса — строительный фен (фото 1).      Звукопоглощающий материал, расположенный на дне салона, было решено оставить, так как он вполне удовлетворял предъявляемым требованиям. После того как все поверхности для последующей обработки очищены, их нужно тщательно обезжирить. Для этого нам понадобится растворитель (фото 2). В нашем случае ситуация осложнялась тем, что кузов редакционного „ВАЗ-2108" был обработан предыдущим хозяином (машина 2000 года выпуска, приобретена редакцией летом 2003 г.) антикоррозийным материалом „Rust Stop", который пришлось удалить в местах проклейки шумоизоляционных листов, поскольку они к нему очень плохо прилипали.      Следующий этап после окончания подготовительных работ — наклеивание шумоизоляция автомобиля, и в данном случае нужно действовать по принципу "кашу маслом не испортишь". То есть наша задача — максимально обработать все выбранные поверхности. Начинаем мы с дверей. Нарезаем кусками материал, с липкой стороны снимаем защитный слой и оклеиваем сначала внутреннюю полость, вплоть ДО тросика открывания двери. Сам процесс чем-то напоминает наклеивание обоев: начинаем с одной стороны и одновременно тщательно разглаживаем. Для тех, кто первый раз выполняет эту процедуру, советуем нарезать "Вибропласт М2" меньшими кусками (фото 3).

Наружную панель двери оклеиваем полностью, и делаем это с целью создания практически закрытого объема, в котором будут работать фронтальные динамики. Здесь мы уже оперируем целыми листами (фото 4).

{banner_direct} Отверстие в месте предполагаемого монтажа динамика делаем сразу, оно будет использовано для прокладки проводов и других подготовительных работ (фото 5).

Второй и самый простой этап — обработка крыши салона. Здесь действуем по такому же принципу, как и с дверьми (фото 6). Последний в нашей работе — багажный отсек. Так как арки имеют поверхность сложной формы, для плотного склеивания необходимо делать диагональные надрезы, стараясь не повреждать краску (фото 7). Затем по этому же принципу оклеиваем все внутренние и внешние поверхности боковин, включая среднюю и заднюю стойки (фото 8).

Как видно на иллюстрациях, боковые полости мы не стали заклеивать, так как не используем их для монтажа динамиков. Хотя такие объемы с емкостью по 40 литров каждый, если отгородить их фанерой, вполне могут выполнять роль корпусов, скажем, для двух 8-дюймовых коаксиалов или сабвуферов — это вариант для тех, кто не хочет жертвовать багажником. Для закрепления полученного результата рекомендуем еще раз разгладить все наклеенные листы, предварительно разогрев их строительным феном (фото 9).

 Так же шумоизоляция автомобиля может производиться разными материалами, объёмами и т.д. всё зависит от Вашего желания и материального положения!

www.myavto.net