Основные положения по организации восстановления техники. Ремонт ввт


Основные положения по организации восстановления техники

Заместитель командира взвода в соответствии с требованиями статьи 151 Устава Внутренней Службы обязан содержать в исправности вооружение, военную технику и другие материальные средства взвода, следить за их наличием.

Командир отделения в соответствии с требованиями статьи 153 обязан знать материальную часть, правила эксплуатации оружия, военной техники и другого имущества отделения, следить за их наличием, ежедневно осматривать и содержать в порядке и исправности.

Подсистема ремонта ВВТ предназначена для восстановления их исправности, работоспособности или ресурса путем замены (ремонта) агрегатов, узлов и деталей составных частей образцов ВВТ. Ремонты подразделяются на: текущий; первый средний ремонт; второй средний ремонт; третий средний ремонт; капитальный ремонт. Характеристика подсистемы ремонта приведена в таблице 34.

Техника, требующая текущего и среднего ремонта восстанавливается ремонтным подразделением части на пункте технического обслуживания и ремонта (ПТОиР). При выполнении этих видов ремонтов совместно со специалистами ремонтниками участвует водитель (механик-водитель, экипаж, расчет).

Средний ремонт выполняется заменой узлов, агрегатов. Основанием для постановки машины на ПТОиР является распоряжение заместителя командира части по вооружению. Специальная документация на сдачу техники в ремонт не оформляется, О поступлении техники на ПТОиР делается запись в Книге учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества.

Текущий ремонт является неплановым ремонтом. Средний и капитальный ремонты являются плановыми и проводятся после выработки установленного приказами ресурса. Капитальный ремонт производится на ремонтных предприятиях (базах) центрального подчинения.

Для выполнения ремонтов планируются сроки их выполнения: для текущего ремонта - трое суток; для среднего ремонта - тридцать суток; для капитального ремонта - шесть месяцев.

Машина, сдающаяся в ремонт на ПТОиР для выполнения среднего ремонта должна полностью пройти очередное техническое обслуживание, как правило ТО-2. Работы по техническому обслуживанию выполняются силами подразделения, за которым машина закреплена.

В полевых условиях ремонт техники производится силами ремонтных органов частей с использованием подвижных мастерских технического обслуживания и ремонта.

Ремонт машин может быть организован следующими методами: обезличенным (агрегатным), необезличеным и смешанным.

Обезличенный (агрегатный) метод ремонта - это ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Неисправные агрегаты и узлы, снятые с машины, ремонтируются и затем поступают в оборотный фонд для повторного использования. Наиболее широко этот метод используется при войсковом ремонте.

Таблица 34

Характеристика подсистемы ремонта вооружения и военной техники

Виды ремонта по восстановлению ресурса

Виды ремонта по регламентации выполнения

Назначение видов ремонта

Сроки выхода в ремонт

Кто проводит ремонт

Плановые

Фактические

Текущий ремонт

Ремонт по техническому состоянию

Восстановление исправности, работоспособности образца ВВТ заменой (ремонтом) агрегатов, узлов и деталей

Не планируется

По результатам контроля технического состояния

Экипажи, расчеты, водители

машин, подразделения технического обслуживания и ремонта

Средний ремонт № 1

Тоже

Восстановление ресурса образца ВВТ на 40-60%

Межремонтные сроки устанавливаются приказами МО

По результатам технического диагностирования

Ремонтное подразделение воинской части, ремонтный батальон дивизии, ремонтное предприятие округа

Средний ремонт №2, 3 1

Тоже

Восстановление ресурса образца ВВТ на 40-60%

Межремонтные сроки устанавливаются приказами МО

По результатам технического диагностирования

Капитальный ремонт

Регламентированный ремонт, для ВВТ длительного хранения ремонт по техническому состоянию

Восстановление ресурса образца ВВТ на 90-95%

Межремонтные сроки устанавливаются приказами МО

По результатам технического диагностирования

Ремонтное предприятие

Необезличенный метод ремонта - это ремонт, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей определенному изделию. При этом методе машина находится в ремонте до тех пор, пока снятые с нее неисправные агрегаты и узлы не будут отремонтированы и снова на нее поставлены. Этот метод чаще всего применяется в войсковых частях при текущих ремонтах и при значительной номенклатуре ремонтируемых образцов инженерной техники.

Смешанный метод ремонта заключается в том, что часть неисправных агрегатов, снимаемых с машины, заменяется исправными из оборотного фонда, а часть узлов и агрегатов ремонтируется и устанавливается на ту же машину. Смешанный метод применяется в том случае, когда не выдержан принцип взаимозаменяемости или отсутствует необходимое количество оборотных узлов, агрегатов.

studfiles.net

Факультет военного обучения Кафедра Танковых Войск

Разработал подполковник А.Хуснутдинов

Тема № 2 ОБЩАЯ

ТЕХНОЛОГИЯ, ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ И ДОКУМЕНТАЦИЯ ВОЙСКОВОГО РЕМОНТА

Занятие № 1 ВОССТАНОВЛЕНИЕБТВТ

ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ НА СППМ.

1.Общие положения.

2. Развертывания батальона(роты).

3.Ремонт вооружения и техники на СППМ.

4.Свертывание батальона(роты).

В ходе ведения боевых действий ремонт ВВТ производится подвижными ремонтными органами, в основном в полевых условиях. Успешное восстановление поврежденных (неисправных) ВВТ в ходе боевых действий может быть обеспечено полным и рациональным использованием производственных возможностей ремонтных органов, с применением наиболее эффективных

технологических процессов войскового ремонта.

Вооружение и военная техника, подвергающиеся войсковому ремонту, не исключаются из списков частей (соединений) и после ремонта возвращаются в свои подразделения (части).

Войсковой ремонт выполняется расчетами подвижных ремонтных мастерских (в составе ремонтно-эвакуационныхгрупп, ремонтных групп или ремонтного подразделения) и экипажами ремонтируемых машин.

Организация ремонтных работ в полевых условиях в зависимости от характера использования подвижных ремонтных мастерских предусматривает два основных пути.

Ремонт ВВТ на

Ремонт ВВТ

месте выхода

на СППМ

из строя

 

Ремонт ВВТ на месте выхода из строя.

Если трудоемкость ремонта ВВТ невелика, то подвижная ремонтная мастерская выдвигается к поврежденной неисправной машине, развертываются необходимые посты для выполнения ремонтных работ. В зависимости от обстановки ремонтный фонд может эвакуироваться в ближайшие укрытия. Ремонт производится непосредственно в боевых порядках. Такая организация ремонта называется ремонтом ВВТ на месте выхода из строя даже в том случае, когда ремонтные работы выполняются после эвакуации машины в ближайшее укрытие.

Ремонт ВВТ на СППМ.

Если ремонтный фонд отремонтировать на месте выхода из строя невозможно, то он эвакуируется для дальнейшего ремонта на сборные пункты поврежденных машин (СППМ), которые развертываются ремонтными подразделениями и частями, в места (районы) передачи ремонтным органам или на пути эвакуации. Такая организация работ называется ремонтом ВВТ

на СППМ.

Сборные пункты поврежденных машин организуются для сосредоточения поврежденных (неисправных) ВВТ и последующего размещения (развертывания) на них основных сил и средств ремонтных органов частей, соединений, объединений. Они организуются под прикрытием своих войск, обычно вблизи путей подвоза и эвакуации в районах (местах) наибольшего выхода ВВТ из строя или в районах (местах), эвакуация ремонтного фонда к которым возможна по наиболее коротким и удобным путям. Участки местности, выбранные для размещения СППМ, предварительно проверяются на наличие мин и заражение радиоактивными, химическими

и биологическими средствами.

Для быстрого возвращения в строй максимального количества ремонтного фонда необходимо при организации ремонта руководствоваться следующими основными принципами:

в первую очередь ремонтируются машины, играющие наиболее важную роль в боевых порядках и с меньшим объемом ремонтных работ;

основным методом ремонта ВВТ является агрегатный; текущий ремонт малой трудоемкости производится непосредственно в ходе выполнения боевой задачи, как правило, на месте выхода из строя; текущий ремонт выполняется в день выхода машины из строя или к началу следующего дня.

studfiles.net

В зависимости от обстановки ремонтные органы могут развертываться частично или полностью:

Частичное развертывание: при частичном развертывании в действие вводятся отдельные ремонтные мастерские и необходимые рабочие посты. Частично развертываются ремонтные средства, как правило, у отдельных танков или групп машин;

Полное развертывание ремонтного органа

на СППМ части проводится полностью при работах на сгруппированном ремонтном фонде. При полном развертывании разворачиваются все подвижные мастерские производственных отделений и подразделения обеспечения.

Работы по развертыванию ремонтных органов выполняются по принципу: каждое подразделение развертывает оборудование и производственные палатки своими силами.

В каждом подразделении заранее разрабатывается расчет сил и средств для развертывания ремонтного органа на СППМ, в соответствии с которым распределяется личный состав и определяются сроки выполнения работ.

В первую очередь развертываются те рабочие места, которые необходимы для организации ремонта имеющегося на СППМ ремонтного фонда.

При ведении боевых действий с использованием оружия массового поражения весь ремонтный фонд подвергается химическому и дозиметрическому контролю на пункте дозиметрического контроля, который, как правило, совмещается с контрольнораспределительным постом.

Если ремонтный фонд не заражен, то он направляется

на пункт мойки, а в случае обнаружения ОВ или РВ

ремонтный фонд поступает

на площадку специальной

обработки, которая может оснащаться мотопомпой МП-

800,

комплектами

специальной обработки

ДК,

дегазационными

комплектами ДКВ,

комплектом

санитарной обработки личного состава, индивидуальными

комплектами специальной обработки стрелкового оружия

или средств защиты.

 

 

 

 

После проведения

специальной обработки или мойки

образец поступает на посты выгрузки боеприпасов или

слива

ГСМ.

Выгрузка

боеприпасов

и слив

ГСМ

осуществляются только по необходимости.

 

 

Объем и очередность работ по ремонту ВВТ определяются исходя:

из характера неисправностей (степени повреждения) и их влияния на боевое использование ВВТ;

из степени отработки ВВТ ресурсов после последнего ТО или ремонта; из времени, которое может быть использовано ремонтным органом для ТО и ремонта;

из производственных возможностей ремонтного органа;

из условий времени года (суток) и погоды.

После приемки ремонтный фонд буксируется на места ремонта, площадку для хранения ремонтного фонда и передачи его средствам старшего начальника. Для буксирования используются штатные эвакосредства, подвижные мастерские или отремонтированные ВВТ.

Выбор участка местности.

Выбор участка местности для развертывания СППМ. Участок местности, выбранный для развертывания СППМ, должен удовлетворять следующим требованиям:

наличие удобных путей подвоза и эвакуации вблизи участка, а также дорожной сети внутри самого участка;

возможность рационального размещения на выбранном участке ремонтируемых объектов, ремонтных мастерских и другого оборудования в соответствии с требованием противовоздушной обороны, противоатомной защиты и принятым технологическим процессом ремонта;

укрытие для подвижной ремонтной мастерской;

наличие достаточных условий для маскировки и укрытия всех объектов от воздушного и наземного противника, а также для организации охраны и обороны СППМ;

возможность подготовки и оборудования всех элементов СППМ с минимальными затратами времени и технических средств.

Общая площадь участка СППМ должна обеспечивать рассредоточение и удобное размещение всех его элементов, допускать беспрепятственное движение рем.фонда и подвижных мастерских. В районе СППМ должен быть источник воды.

Инженерное оборудование местности.

Перед развертыванием СППМ на местности производятся следующие подготовительные работы:

радиационная и химическая разведка местности;

рекогносцировка участка СППМ принятие решения на размещение его элементов;

расчистка дорог и рабочих мест от мин, завалов, снежных заносов;

организация регулирования движения в районе СППМ.

Для обеспечения необходимых условий маскировки и укрытия личного состава и техники при организации СППМ отрывают типовые укрытия для подвижных ремонтных мастерских, а для личного состава — убежища легкого типа и перекрытые участки траншей;

Требования к развертыванию ремонтных органов на СППМ

Площадка СО размещается на удалении 200 - 300м от позиций подразделений с подветренной стороны;

Специальные,

транспортные

автомобили,

 

прицепы и

палатки

размещать рассредоточено, используя защитные

свойства

местности и

учитывая

возможности

внешней

кабельной электрической сети;

для сокращения

времени

развертывания

и

свертывания

транспорт,

в

 

котором

перевозятся

палатки

и оборудование,

допускается

устанавливать

в

непосредственной

близости

от этих

палаток;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целях обеспечения пожарной безопасности передвижные электростанции и сварочные агрегаты устанавливать на расстоянии не менее 10м от палаток;

Электростанции устанавливать в центре потребителей электроэнергии;

Землянки

для

БП,

ГСМ,

ЛКМ

и ИИИ

располагать на

расстоянии

не

менее 50

м

от

ВВТ,

палаток и мест

размещения л. с.;

 

 

 

следует

подготавливать

По возможности в первую очередь

подъездные

пути

к СППМ и участкам

развертывания

подразделений, открытые

и

перекрытые щели для л. с. и

окопы для

обороны,

выполнять

маскировочные

мероприятия.

 

 

 

 

 

 

Ремонт ВВТ на СППМ.

В процессе развертывания ремонтных средств на местности серьезное внимание должно быть уделено организации рабочих постов и участков

Рабочие посты должны быть оснащены:необходимым технологическим оборудованием;

протяженность коммуникаций (снабжение электроэнергией, водой, запасными частями) должна быть минимальной.

studfiles.net

Смотры ввт

Для оценки степени готовности ВВТ к использованию по назначению (боевому применению), определения его технического состояния в частях проводятся смотры техники.

Смотры техники проводятся:

  • при проверке (инспектировании) войск, в ходе перевода на режим сезонной эксплуатации;

  • после переформирования, передислокации, перевооружения частей;

  • накануне (по завершении) тактических учений, по окончании постановки машин на хранение, при приеме-сдаче должности командиром части, но не реже двух раз в год.

Смотры машин учебно-боевой (учебно-строевой) группы проводятся ежемесячно.

Время проведения смотров предусматривается в планах боевой подготовки и расписаниях занятий подразделений.

Порядок проведения смотров техники определяется Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, приказами Министра обороны Российской Федерации.

Смотр техники проводится под руководством командира соединения (части) личным составом подразделений с привлечением специализированных бригад, возглавляемых офицерами технических служб.

По результатам смотра техники составляется приказ, в котором отражаются состояние техники и ее готовность к выполнению задач по предназначению, и план устранения выявленных в ходе смотра недостатков.

В ходе парковых и парково-хозяйственных дней, при проведении смотров техники, выполнении работ по переводу машин на режим сезонной эксплуатации и постановке на хранение должностные лица частей (подразделений) лично проверяют состояние машин.

Результаты проверок должностные лица записывают в Книгу осмотра вооружения военной техники и боеприпасов роты, Журнал машин, содержащихся на длительном хранении. Должностные лица от командира батальона и выше о проверке машины, кроме машин длительного хранения, делают запись в формуляре (паспорте).

В военное время смотры техники проводятся по завершению подготовки частей к ведению боевых действий, как правило, в период практической работы командира соединения (части), его заместителей по вооружению и тылу, начальников родов войск и служб в подчиненных частях (подразделениях). При наличии времени смотру подвергаются все машины части, при ограниченном времени смотр проводится выборочно.

Восстановление ввт Общие положения

Под восстановлением ВВТ понимается комплекс организационно-технических мероприятий (работ), направленных на приведение вышедших из строя машин в готовность к использованию (боевому применению) и возвращением их в строй.

Объектами восстановления ВВТ являются вышедшие из строя машины, а также исправные машины, экипажи (расчеты), механики-водители (водители) которых утратили боеспособность.

Цель восстановления ВВТ - поддержание (восстановление) боевой готовности войск за счет своевременного возвращения в строй неисправных (поврежденных) машин.

Восстановление ВВТ включает: техническую разведку, эвакуацию, ремонт, передачу невосстанавливаемых машин силам и средствам старшего начальника, а также приведение отремонтированных (эвакуированных) машин в состояние готовности к использованию (боевому применению), передачу (возвращение в строй или на хранение) их в соединения (части, подразделения).

studfiles.net