Ремонт напольного вентилятора своими руками. Ремонт вентиляторов


Ремонт вентилятора бытового своими руками :: SYL.ru

Как бы хорошо ни служила электротехника, рано или поздно она выходит из строя. Особенно часто ломаются те приборы, которые эксплуатируются очень интенсивно. К ним можно причислить бытовой вентилятор. Поломки в данном изделии бывают различные. Владельцу при их возникновении не остается ничего другого, как обращаться в мастерскую. Однако в некоторых случаях можно обойтись и своими силами. Для этого достаточно хорошо знать устройство и принцип действия данного электрооборудования. Информация о том, как выполнить ремонт вентилятора своими руками, представлена в статье.

Устройство электроизделия

Перед тем как приступить к ремонту домашнего вентилятора, желательно ознакомиться с его устройством. В данном электрооборудовании охлаждение осуществляется за счет вращения лопастей.

ремонт бытового вентилятора

Местом их крепления стал специальный вал на кривошипах, который приводится в движение при помощи мотора. Вентиляторы оснащаются электродвигателями, которые, в зависимости от модели, могут иметь различную мощность. Запускаются они при помощи статоров. Фланцы используются как опоры для контактных колодок. Вентилятор может оснащаться редуктором. Фиксируется он при помощи прижимной планки. Механизм находится в пластмассовом корпусе на длинной ножке.

ремонт вентилятора

Разборка

Ремонт вентилятора требует обязательной разборки оборудования. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Открутить крышку вентилятора. Это его передняя часть в виде защитной сетки.
  • Отсоединить пропеллер. Он монтируется на вал мотора при помощи гайки. Так как для нее предусмотрена левосторонняя резьба, вращать гайку нужно по часовой стрелке. По завершении ремонта вентилятора гайка устанавливается обратно путем ее закручивания в обратную сторону.
  • Снять еще одну защитную сетку. Она крепится гайкой в задней части устройства.
  • Снять защитный кожух. Он соединен с рукояткой, осуществляющей регулировку вращения корпуса в изделии, при помощи скрытого болта.

ремонт двигателя вентилятора

Ремонт двигателя

Вентиляторы в ходе их интенсивной эксплуатации очень сильно перегреваются. Выход из строя мотора считается одной из самых распространенных поломок.

Ремонт вентилятора следует начинать с первичного осмотра. Для этого нужно:

  • Снять крышку с защитной решеткой.
  • Вынуть мотор. Он крепится при помощи четырех болтов.
  • Осмотреть контакты. В случае, если на них имеются потемнения, проблему следует искать в перегоревших контактах. Если потемнения отсутствуют, то мастеру придется движок «прозваниванивать». Поломанный мотор при этом будет издавать гудение.

ремонт вентилятора своими руками

  • Измерить сопротивление обмоток статора. Нормальным показателем считается 1,2 кОм. Если мотор загудел, но не включился, значит, ему необходима новая перемотка. Это можно сделать в специализированной мастерской. Судя по отзывам некоторых владельцев, столкнувшихся с проблемой сгоревшего движка, самостоятельный ремонт бытового вентилятора при такой поломке невозможен. Многие потребители советуют сразу покупать новый движок, а не нести к мастеру на обмотку старый.

ремонт вентилятора домашнего

Проблемы с кулером

Часто бывает так, что лопасти вентилятора не крутятся, хотя мотор в изделии совершенно исправен. Причиной может быть:

  • Неисправный конденсатор.
  • На подшипниках отсутствует смазка.

Починка конденсатора

Причиной выхода из строя конденсатора могут быть резкие скачки напряжения в электросети. В этом случае ремонт вентилятора, как обычно, начинается с его разборки. У большинства моделей конденсатор расположен сразу за центральным фланцем. Чтобы его достать, необходимо в первую очередь вынуть движок и разобрать блок питания. В некоторых моделях вентиляторов изъятию конденсатора может препятствовать наличие кривошипа, при котором владельцу придется снимать и фланец.

В данном случае ремонт напольного вентилятора ограничится проверкой емкости конденсатора. Чтобы измерить сопротивление на проводниках, домашнему мастеру придется использовать специальный тестер. Если показания данного прибора будут превышать 50 Ом, то следует приобрести новый конденсатор.

Поломался переключатель скорости

Если вентилятор издает сильный шум во время работы, первое, что следует сделать владельцу, – это проверить исправность регулятора изделия. Расположен он рядом с блоком управления.

ремонт напольного вентилятора своими руками

Вынуть регулятор просто: достаточно лишь снять заднюю крышку. Управленческий блок будет закрыт контактной колодкой. Она также вынимается. Желательно, чтобы прижимная планка при этом осталась нетронутой. После извлечения блока можно приступить к осмотру регулятора. Очень часто причиной поломки переключателя скоростей может стать отсоединенный проводник. В таком случае нетрудно выполнить ремонт напольного вентилятора своими руками. Используя паяльную лампу, домашний мастер монтирует проводник обратно на место. Случается, что тот просто перегорает. Тогда владельцу вентилятора придется обзавестись новым проводником.

проводник перегорел

Как починить блок управления?

Самая распространенная проблема у блоков – это поломки червячных передач. Владельцу вентилятора для начала придется снять контактную колодку. В данном случае вынимать электродвижок не обязательно. Большинство моделей электровентиляторов оснащены специальными подкладками, которые прикрывают управленческие блоки. Эти подкладки следует вынимать. Затем, используя отвертку, необходимо полностью выкрутить вал. Лишь после этого извлекается блок управления. Демонтировав заднюю крышку, можно увидеть, в каком состоянии находится червячная передача. Под ней расположен вал контакта. Сопротивление блока проверяется тестером. Полученный параметр должен быть до 50 Ом. Если показания выше, то такой блок управления следует заменить новым.

Как заменить ротор?

Данная процедура для вентиляторов считается редкостью. Но все же вследствие перегрева электродвижка может прийти в негодность и ротор. Чтобы его починить, владельцу сначала нужно отсоединить крышку вентилятора. Местом расположения ротора стала специальная прокладка за валом. Чтобы достать ротор, придется, используя отвертку, вынуть электродвижок. После этого производится первичный осмотр. Очень часто причина поломки заключается в перегоревших проводах. Если они в порядке, значит, поломан сам ротор. Как утверждают многие владельцы, в таком случае его следует сразу же заменить новым. Прокладка при этом может использоваться старая. Устанавливать новый ротор нужно так, чтобы он не соприкасался с электродвижком.

Если поломался диффузор

Причиной выхода из строя данного элемента считается скручивание регулятора. Подобные случаи встречаются очень редко. Починку следует начинать с демонтажа крышки вентилятора. Электродвижок при этом можно оставить на месте. Однако для того чтобы удобнее было работать с блоком управления, некоторые мастера рекомендуют из вентиляторов вынимать центральные фланцы. В противном случае после починки диффузора установить блок обратно на его прежнее место будет проблематично. Диффузор расположен с обратной стороны блока управления. В некоторых моделях вентиляторов диффузоры крепятся при помощи специальных фиксаторов. Вышедший из строя элемент отсоединяется от блока при помощи ножа или отвертки. Мастеру достаточно слегка поддеть диффузор. Неисправный элемент заменяют новым.

Проблемы с лопастями

Поскольку при изготовлении лопастей используется пластик, данная часть вентилятора очень восприимчива к внешним механическим воздействиям. В результате лопасти часто деформируются и ломаются, если за сетку попадают какие-либо посторонние предметы. В таком случае, чтобы починить вентилятор, владельцу нужно демонтировать защитную сетку. Задняя крышка может оставаться на своем месте. Ее снимать нет необходимости. Защитная сетка удерживается специальным зажимом в виде пластикового колпачка. Его легко повернуть одними руками. После того как будет скручен зажим и снята защитная сетка, отсоединяется специальная подкладка, фиксирующая лопасти. Данный этап работы можно выполнить без применения инструментов. Лопасти подлежат замене в том случае, если они очень сильно деформированы. Если же во время работы вентилятора наблюдается незначительное их трение о защитную решетку, то они без труда выравниваются руками. Как утверждают владельцы вентиляторов, пластиковые лопасти гнутся очень легко.

ремонт вентилятора напольного

Если поломан фланец

Поскольку при изготовлении фланцев используется пластик, данная часть вентилятора очень восприимчива к ударам. Фланцы приходят в негодность в результате падения электрического изделия. Ремонт начинается с демонтажа защитной крышки. В некоторых моделях фланцы располагаются возле электродвижков. В таком случае доставать блоки управления не нужно. После скручивания кривошипа и извлечения червячной передачи отсоединяется переключатель. Местом расположения фланца является специальная панель, на которую он монтируется четырьмя винтами.

В некоторых моделях вентиляторов фланцы расположены возле блоков управления. В таком случае владельцу придется сначала извлекать прижимную планку, после чего и сам блок. Возле ротора имеется специальная прокладка. Для того чтобы подобраться к фланцу, ее необходимо извлечь. Крепится он двумя винтами.

В заключение

Поломка вентилятора – это не повод обращаться к мастеру. По многочисленным отзывам потребителей, стоимость услуг в специализированных сервисных центрах соизмерима с затратами на приобретение новых частей. Тот, кто желает немного сэкономить, может попытаться починить вентилятор самостоятельно.

www.syl.ru

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Уважаемые посетители сайта.

Полагаю, что информация изложенная в этой теме будет для Вас полезной. В теме будут затронуты различные вопросы по этому направлению, а вопросов возникает по этой части много:

  • как устроен электродвигатель бытового вентилятора;
  • как заменить конденсатор в электрической схеме вентилятора;

как выполнить перемотку статора электродвигателя вентилятора, как проводится ремонт:

  • настенного вентилятора;
  • потолочного вентилятора;
  • оконного вентилятора;
  • напольного вентилятора;
  • вентилятора для санузла;
  • вентилятора для кухни;
  • вентилятора с таймером;
  • вытяжного вентилятора.

Изложить сразу и полностью информацию по возникающим вопросам, связанными с неисправностью в результате эксплуатации различных типов электрических вентиляторов, — практически невозможно.

Тема постепенно будет расширяться, то есть по истечению определенного промежутка времени будут внесены дополнения.

Интересуйтесь различными источниками информации в этом направлении:

  • техническими сайтами;
  • технической литературой

и так далее. Накапливайте свой опыт и знания.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

настольный вентилятор Vitek

Рассмотрим подробно, — как проводится проверка электродвигателя вентилятора. В качестве примера приведен электродвигатель, соответствующий варианту бытовых настольных вентиляторов.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

На фотоснимке показан небольшой электродвигатель \фото №1\ настольного вентилятора. Чтобы изложить более понятливо эту тему, разъяснение будет сопровождаться личными фотоснимками — по проведению диагностики электродвигателя.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими рукамиРемонт бытовых вентиляторов - своими руками

Проведение диагностики электрических соединений начинается с предварительной проверки непосредственно самого прибора \фото №2\.

Для чего необходима такая проверка? — Проверка проводится для убеждения в том, чтобы провода щупа прибора не имели разрыв. То есть в практике часто встречается такая неисправность прибора как обрыв провода в соединении со щупом \ металлический штырек в соединении с проводом\.

При разрыве, \ для определенного участка электрической схемы\ дисплей прибора Мультиметр — показывает » единицу». Если два щупа прибора замкнуть между собой накоротко \при выставленном диапазоне наименьшего сопротивления\, — дисплей прибора покажет нулевое значение сопротивления. Для этого примера это будет означать, что прибор действующий \исправен\.

Начнем с проверки конденсатора, состоящего в электрической схеме электродвигателя \фото №3\.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Здесь нам наглядно видно, что емкость на корпусе конденсатора составляет:

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Чтобы проверить конденсатор на наличие емкости \фото №4\, нужно отсоединить его от электрической схемы \отрезать провода ножницами\. Предварительно перед измерением его емкости, необходимо разрядить конденсатор \ замкнуть контакты конденсатора накоротко\ и затем уже проводить измерение.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Для данной емкости конденсатора, прибор устанавливается в диапазон от 200 нанофарад до 2 микрофарад, так как емкость конденсатора составляет 0,51 микрофарад и установленный диапазон соответствует нашему измерению.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Дисплей прибора \фото №6\ как видно из фотоснимка, при измерении показывает при этом — 0,527 микрофарад. Данный показатель емкости вполне соответствует емкости указанной на корпусе конденсатора, так как здесь учитывается отклонение в емкости.

Итак, при проверке конденсатора состоящего в схеме электродвигателя мы убедились в том, что конденсатор является пригодным к эксплуатации, обкладки конденсатора не нарушены и нам следует перейти к следующим проверкам.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

От обмоток статора электродвигателя выведены четыре провода \фото №7\ и для данной проверки нам необходимо измерить сопротивление каждой из двух обмоток.

Первое что мы должны сделать — это выставить прибор в соответствующий диапазон измерения сопротивления.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Далее, соединяем щупы прибора с одной парой проводов одинаковой цветности как это показано на фотоснимке №8. Дисплей прибора при этом измерении показывает значение — 1125, точнее такое показание будет составлять — 1, 125 кОм.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

При измерении второй обмотки статора электродвигателя \фото №9\, дисплей прибора для данного примера, показывает число — 803. То есть точнее, сопротивление второй обмотки статора электродвигателя составляет — 803 Ом.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Чтобы измерить общее сопротивление \фото №10\ двух обмоток статора, — одну пару проводов нужно замкнуть накоротко и ко второй паре проводов подсоединить два щупа прибора. Такой способ является окончательным и более точным на выявление целостности либо разрыва последовательно соединенных двух обмоток.

Дисплей прибора как мы обратили свое внимание, показывает общее сопротивление двух обмоток статора электродвигателя — 1927, а точнее — 1,927 кОм.

При каком либо замыкании в схеме электродвигателя прибор укажет на нулевое значение сопротивления, — как это показано на фотоснимке №11.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Так что из себя представляет электродвигатель \рис.12\ настольного вентилятора? Двигатель вентилятора — асинхронный, однофазный с короткозамкнутым ротором.

Почему именно с короткозамкнутым ротором? — Спросите Вы. Потому что ротор как видно из фотоснимка, выполнен путем заливки пазов сердечника расплавленным алюминием, а также отливанием на его короткозамыкающих кольцах — лопастей вентилятора. Точнее, здесь не наблюдается визуально — обмоток ротора.

Лопасти на роторе служат как для охлаждения так и для циркуляции воздуха электродвигателя. Конденсатор служит для первоначального сдвига ротора \запуска ротора\.

Скорость вращения ротора во вращающемся электромагнитном поле статора данного типа двигателя составляет 1200 об.\мин. Входная мощность такого двигателя небольшая — 60 Вт. Потребляемая мощность в общем то сравнима с мощностью лампы накаливания \электрической лампочки\.

Электродвигатель в своем исполнении — простой. Единственной основной причиной неисправности электродвигателя здесь может быть:

  • перегорание обмоток статора;
  • неисправность конденсатора.

С электродвигателем мы разобрались, разобрав его основательно и теперь конечно же нам нужно усвоить — как правильно выполнить соединения проводов. То есть необходимо правильно подключить электродвигатель, при неправильном подключении электродвигатель просто выйдет из строя.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

По схеме рисунка №1 видно, что электродвигатель настольного вентилятора состоит из двух обмоток:

Если смотреть по фотоснимкам, можно заметить, что статор состоит из четырех катушек. То есть каждая обмотка в этом примере состоит из двух полуобмоток если можно так выразиться.

При измерении сопротивления первой обмотки, сопротивление составило — 1,125 кОм. При измерении сопротивления второй обмотки, сопротивление составило — 803 ом.

Нам необходимо правильно подключить конденсатор в электрической схеме электродвигателя.

Как правильно подключить конденсатор в электродвигателе

Итак друзья, для напоминания, — мы рассматриваем подключение однофазного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Для правильного подключения конденсатора, состоящего в электрической схеме двигателя, необходимо определить:

обмотки статора. Конденсатор в схеме соединяется последовательно с пусковой обмоткой.

Здесь нужно усвоить, что пусковая обмотка по своему значению имеет наибольшее сопротивление и в данном варианте такое сопротивление составляет — 1,125 кОм. Ни в коем случае нельзя соединять конденсатор с рабочей обмоткой, — это приведет к перегоранию обмоток статора электродвигателя в следствии первоначального возникновения большого пускового тока. Из раздела электротехники нам известно, что сила тока увеличивается — по мере уменьшения сопротивления.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

напольный вентилятор эленберг

Мы вновь друзья встречаемся на этой странице и я считаю своим гражданским долгом поделиться с Вами своим опытом и знаниями.

Недавно мне отдали в ремонт напольный вентилятор «Эленберг». Ремонт сопровождался выполнением личных фотоснимков и это послужит Вам в дальнейшем небольшим практикумом. Причина неисправности напольного вентилятора в начале была не ясна, конечно же необходимо было разобрать вентилятор, чтобы проверить отдельные участки электрических соединений.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Чтобы удобней было проводить ремонт \фото№1\, разъединим непосредственно сам вентилятор от его стойки. Далее нам нужно снять защитный металлический каркас вентилятора для удобства в проведении ремонта \фото №2, фото №3\.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Затем, нам нужно освободить пластмассовый чехол от электродвигателя, чтобы полностью осмотреть и непосредственно проверить сам электродвигатель вентилятора. То есть необходимо открутить болтовые соединения \фото №4, фото №5\.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

После снятия пластмассового чехла электродвигателя, мы сможем проверить конкретно как сам электродвигатель так и конденсатор состоящий в электрической схеме \фото №6\.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Конденсатор \фото №7\, состоящий в электрической схеме электродвигателя напольного вентилятора Эленберг, — содержит следующие значения:

  • емкость конденсатора — 0,85 микрофарад;
  • номинальное допустимое переменное напряжение конденсатора — 400 Вольт

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Другие значения указанные на конденсаторе, — не столь важны в проведении ремонта. Нам нужно проверить конденсатор, устанавливаем мультиметр в диапазон измеряемой емкости \фото №8\. Емкость конденсатора для нашего примера составляет — 0,85 микрофарад, то есть прибор устанавливается в диапазоне от 200 нанофарад до 2 микрофарад.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Емкость вполне соответствует значению, указанному на корпусе конденсатора \фото №9\. Как видно на дисплее прибора, емкость при измерении составляет — 0,84 микрофарад. Учитывая допуск: +-5%, емкость вполне не утрачена и конденсатор является действующим.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Что еще нам необходимо проверить? — Конечно же электродвигатель вентилятора \фото №10\.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

И что же мы здесь наблюдаем? — Дисплей мультиметра показывает общее значение сопротивления для двух обмоток статора электродвигателя — 1215 Ом или же точнее — 1,2 кОм. Отсюда следует, что электродвигатель вентилятора и конденсатор — исправны.

Так в чем же причина неисправности напольного вентилятора? Что еще нам необходимо проверить? Нам необходимо проверить непосредственно сам сетевой шнур, а также выключатель состоящий в последовательном соединении \фото №11\.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Откручиваем болтовые соединения, чтобы осмотреть выключатель вентилятора и также нам необходимо будет проверить шнур в соединении от электрической вилки до соединения с выключателем \фото №12\.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими рукамиРемонт бытовых вентиляторов - своими руками

На фотоснимке №13 можно заметить, что провод с черной изоляцией отпаян от контакта с выключателем. То есть выключатель для данного примера является не подключенным к электрической схеме вентилятора.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Устраняем неисправность с помощью паяния оловом \фото №14\, для ремонта нам понадобится:

  • паяльное олово;
  • паяльная кислота либо другой припой;
  • паяльник.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими рукамиРемонт бытовых вентиляторов - своими руками

На место соединения проводов после паяния оловом — надеваются кембрики для изоляции. В данном изображении \фото №15\ показано соединение конденсатора, такой способ изоляции прост и удобен в проведении какого либо ремонта бытовой техники.

Ремонт бытовых вентиляторов - своими руками

Вот мы и починили напольный вентилятор Эленберг. Неисправность заключалась в самой простой причине, разрыве электрического соединения — через выключатель вентилятора.

Итак друзья, мы прошли небольшое обучение — как пользоваться цифровым мультиметром.

Тема будет дополнена информацией по различным видам вентиляторов.

На этом пока все.

Одним словом МОЛОДЦЫ.

Припаять выключатель не сложно, но пользоватся кислотным припоем для пайки прводочков не совсем правильно. Промывкой места пайки может и не получится смыть всю кислоту с прводочка. А остатки кислоты потихоньку разедят проводочек и проводочек опять отпадёт от выключателя. В таких случаях надо пользоватся бескислотным флюсом — к примеру канифолью, или чем то похожим. Удачи вам в этой работе.

Привет всем ! Выключател припаять — это для первокласнтка , а у меня задача более сложная. Дали мне в ремонт напольный ветилятор. Я его посмотрел, а там ничего живого нет. Но я такой человек любознательный, хочу докопатся до истины. То что в нём какие — то умельцы обрезали вилку — это для первлкласника. Начал я его разбирать. а внутри даже конденсатора нет, уже вытащили. Конденсатор я поставил , вилку подключил, а вентилятор запускается только от руки и то слабо крутит. Начал я искать в интернете ответы. что может быть. Нашёл много ответов. В моём случаи оказалось, что обрыв в рабочей обмотке и двигатель греется, наверное ещё и короткозамкнутие витки есть. Ну думаю найду обрив, может плохая пайка. Начал потрошить все выводы, а проводочки очень тонкие всего 0,14 милиметра. Пообрывались все выводы с катушек. Начал востанавливать выводы, припаивать остатки выводов к допотопным клемам. Клемы- этоо уже изолированый одножильный провод прикрученый прямо к обмоткам. Ну надо же както закрепить выводы, чтоб дальше не обрывались. Всё это сделал , а будет моторчик работать или нет — не уверен. подозреваю, что в обмотках ещё есть и междувитковое замыкание. Если так, то уже ничего не сделаешь в домашних условиях.Перемоткой двигателя, да ещё таким понким проводом — заниматся, это не реально. Тип обмотки сложный, надо вклдывать виточки в пазы магнитопровода. Более толстым проводом, это ещё можно попытатся сделать, а 0,14 милиметра в домашних условиях не получится. Я пробовал перематывать моторчик в каком статор сделан с четырёх катушек и то не получилось. Не помещаются все вытки в каркас катушек.А очень плотно начал загонять всё туда, получились короткозамкнутые витки и всё, даром промучился. Так что прийдётся сказать закажчику, что мотор ремонту не подлежит. И в специализированых мастерских тоже врядли возьмутся перематывать моторчик, а если возьмутся, так за такую работу такую цену заломят, что дешевле на много новый винтилятор купить .

Здравствуйте. Согласен с вами, перемотка электродвигателя — это трудоемкая работа.

ymp3.ru

Ремонт вентилятора

ремонт вентилятора

 

Глобальное потепление  нашей планеты  заставляет искать источники охлаждения и вентилирования помещений  в летний период времени.  Покупка кондиционера  полностью решает эту проблему, но, к сожалению, большая часть нашего населения не может оснастить  кондиционерами свои дачи и подсобные помещения.  

В таком случае ставят обычный вентилятор, который имеет свойства ломаться в самый неподходящий момент.  Для того что бы знать как отремонтировать вентилятор необязательно заканчивать специализированное учебное заведение, достаточно знать его устройство и принцип работы.

Ремонт вентилятора  вполне возможно сделать своими руками, главное найти причину. Перечень возможных неисправностей вентилятора и способы их устранения вы сможете прочитать ниже.  Настоятельно рекомендую, прежде чем приступать к ремонту, обязательно отключите вентилятор от сети, тем самым обезопасив себя и своих близких.

 

 

Неисправности вентилятора

 

1. Вентилятор сыпет искрами  с него идет дым и возник запах паленой пластмассы.

Ваших знаний о том, как отремонтировать вентилятор здесь  недостаточно, судя по всему, накрылся электродвигатель, и ремонтировать его нецелесообразно.  Новый электродвигатель на вентилятор стоит же столько же  сколько и новый вентилятор.

2.  При включении вентилятор не придает признаки жизни и не горит сетевая лампочка.

Прежде всего, с помощью другого электроприбора проверьте саму  розетку. Если с розеткой все  в порядке приступаем к ремонту вентилятора.  Первый этап это проверка питающего шнура.  Взяв инструкцию по сборке (она идет в комплекте) начинаем разбирать вентилятор. При отсутствии инструкции включаем логику и разбираем вентилятор исходя из своих соображений.  Если вы не знаете, как разобрать вентилятор то плюньте и вызовите мастера, так как вы не прошли первоначальный этап.

С помощью  индикаторной отвертки или  контрольной лампы проверяем, доходит ли ток до первого соединения на вентиляторе.  Если  нет, то меняем шнур или вилку.

 

разборка вентилятора

 

3. На вентиляторе горит лампочка, но ничего не происходит.

Судя по всему,  причина в блоке с кнопками или в регуляторе скорости вращения лопастей. Для проверки нам понадобиться тестер или  простейшая прозвонка.  Все кнопки  работают по принципу обычного выключателя.  Проверяем ВХОД  кнопки  и ВЫХОД.  С регулятором  дело посложней, тут необходимо поставить его на максимальную скорость и опять же проверить вход и выход.  Отремонтировать саму кнопку  у вас, скорее всего не получится но в ваших силах соединить её напрямую  и вентилятор заработает.  Это конечно не выход, но на даче выбирать не приходиться.

4. При включении вентилятор гудит, но не вращается или гудит и его лопасти еле вращаются.

Вероятнее всего, что ваш вентилятор забился и его надо почистить, для этого разбираем  его полностью и делаем визуальный осмотр двигающихся частей.  Если все чисто, то тут виновата обмотка  электродвигателя  и как писалось выше ваших  знаний по ремонту вентиляторов тут недостаточно.

Вот в принципе и все простейшие неисправности вентилятора,  каждая модель имеет свои проблемы и слабые места, но общие причины неисправностей почти одинаковы. Узнав как самостоятельно отремонтировать вентилятор,  это не значит что вы профессиональный мастер по ремонту бытовой технике, будьте осторожны, электричество ошибок не прощает.

< Электропила bosсh или Makita - что выбрать для дома?Замена щеток на болгарке >
 
< Предыдущая Следующая >
 

elektro-blog.ru

Ремонт центробежных вентиляторов. — КиберПедия

При ремонте центробежных вентиляторов необходимо соблюдать определенный порядок ведения работ.

При ремонте крупных вентиляторов должна быть разработана краткая технология ремонта, которая должна иметь примерно следующее содержание:

а) порядок снятия вентилятора с места его установки;

б) порядок и последовательность его разборки;

в) потребность необходимого инструмента и приспособлений, в том числе и такелажных, для данного ремонта;

г) необходимые запасные детали;

д) порядок и размещение заказов на изготовление деталей, которые не могут быть изготовлены силами вентиляционной мастерской или ремонтно-механическим цехом отдела главного механика;

е) ремонтные операции, намеченные для каждой детали вентилятора или по отдельным его узлам;

ж) порядок сборки вентилятора и установки его на место;

з) необходимые испытания после ремонта.

Рабочее колесо, кожух и станина. При замене диска и лопаток рабочего колеса вентилятора следует применять холоднокатанную или холоднотянутую листовую сталь.

Ремонт кожухов центробежных вентиляторов производится при полной разборке их в вентиляционной мастерской или в ремонтно-механическом цехе ОГМ.

Допуски на размеры деталей узлов вентилятора принимают по 7-му классу точности.

Балансировка рабочего колеса. При ремонте вентиляторов следует обращать особое внимание на балансировку рабочего колеса, так как отсутствие тщательной балансировки вызывает шум и вибрацию всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов вентиляционных установок, расстройство болтовых и заклепочных соединений от вибрации неотбалансированных колес.Вибрация работающего вентилятора складывается из двух частей — активной и пассивной. Пассивная вибрация вызывается кожухом и станиной вентилятора. Активная вибрация вызывается центробежными силами колеса. Силы эти возникают в результате неравномерного распределения массы лопастного колеса относительно оси колеса.

Правильным и надежным укреплением всех соединений кожуха и станины можно изменить число их колебаний. Рабочее колесо каждого вентилятора может быть уравновешено двумя противовесами, располагающимися в двух противоположных точках. Различают два вида неуравновешенности: статическую и динамическую.

Статическая неуравновешенность существует при наличии эксцентриситета центра тяжести по отношению к оси вращения; название свое она получила потому, что может быть обнаружена, когда тело еще находится в состоянии покоя. Статическая балансировка состоит в том, что устраняется биение вращающегося колеса совмещением центра тяжести (массы) колеса с осью вращения. Колесо, расположенное посредством вала на горизонтальных параллелях, остается в состоянии покоя в любом положении. При динамической балансировке, кроме того, обеспечивается уравновешивание массы и относительно плоскости вращения и ликвидируется вибрация во время вращения колеса.

Для ликвидации небаланса к дискам клепанных или штампованных рабочих колес приклепываются или привариваются в соответствующих местах надлежащего веса грузы.

В практике проведения ремонта вентиляторов приходится иметь дело в основном со статической балансировкой колес, так как динамическая балансировка делается на специальных станках, главным образом для особо ответственных агрегатов.

Сущность статической балансировки состоит в опытном определили наиболее легкой и наиболее тяжелой частей рабочего колеса с последующим уравновешиванием частей. У рабочего колеса имеющего небаланс, центр тяжести не совпадает с осью вращения, в связи с чем состояние покоя колеса достигается, когда центр тяжести его находится внизу, на одной вертикали с центром вращения. При этом статически неуравновешенное колесо, будучи выведено из указанного положения покоя, стремится занять его вновь.Статическая балансировка может быть произведена на призмах дисках или ножах, на роликах или шарикоподшипниках. Для балансировки колеса на ножах оно должно быть посажено на специальный вал с хорошо шлифованной поверхностью и с закаленными шейками.

Колесо вентилятора свободно устанавливается на балансировочные ножи. После того, когда оно займет определенное положение, мелом отмечается нижняя точка, лежащая в вертикальной плоскости, проходящей через ось вращения колеса.

Центр его тяжести будет находиться также в этой плоскости. Колесо уравновешивают, закрепляя на диаметрально противоположной его части временный противовес в виде груза, замазки, магнитика и т. п. Когда колесо будет занимать при поворотах любое положение, временный груз снимают и взвешивают. Изготовив постоянный груз, его укрепляют на место временного груза.

Для достижения необходимых результатов статической балансировки следует соблюдать основные правила:

1. Балансировочные ножи или диски должны быть жесткими и смонтированы так, чтобы не перемещаться при балансировке, не сгибаться и устанавливаться точно по уровню, в продольном и поперечном направлениях; допускаемые отклонения 0,02 мм на 1000 мм длины ножа. Ширина призмы ножа берется 3—5 мм;

2. Поверхность призм должна быть гладко отшлифованной, закаленной, не иметь забоин, царапин, коррозии и быть чистой, так как точность балансировки тем выше, чем меньше трение между цапфами вала и направляющими призмами;

3. Вал или оправки для колес должны обеспечивать точную концентричность колеса по отношению к шейкам вала. Овал шеек вала или оправки допускается в пределах 0,005—0,0075 мм.

При опускании балансируемого колеса на призмы следует соблюдать осторожность, избегая повреждения поверхностей шеек вала и призм. При незначительном небалансе рабочего колеса вентилятора его балансировку можно производить непосредственно на станине вентилятора, установив вал вентилятора с насаженным шкивом и колесом на подшипниках, для чего необходимо немного расслабить болтовое соединение верхней и нижней половин корпусов подшипников.

Вращая от руки вал, так же как и при балансировке на призмах ножей, определяют место и вес необходимого груза для ликвидации небаланса колеса. Величина вибрации (биения) колеса в осевом направлении не должна превышать для вентиляторов от № 2 до № 4 1,0 мм, для вентиляторов от № 5 и выше 1,5 мм; в радиальном направлении — для всех номеров не более 2,0 мм.

Установка рабочего колеса. Рабочие колеса вентиляторов консольного типа устанавливаются обычно после окончания сборки подшипникового узла. Вентиляторы, у которых колесо расположено между двумя подшипниковыми опорами, монтируется одновременно с последними.При помощи соответствующих такелажных приспособлений, имеющихся в наличии, вал с колесом и подшипниками укладывается в корпусе подшипников. Стропить (обвязывать) вал необходимо так, чтобы стропы не касались рабочего колеса. Следует добиваться такого положения вала, при котором он не получит прогиба под действием собственного веса и веса колеса.

Рабочее колесо перед посадкой на вал проверяется. У колеса, на заклепках проверяется надежность всех заклепочных соединений. Заклепки не должны иметь слабой посадки, головки их не должны иметь рваных концов и не должны быть смещены от оси заклепок. Слабость посадки заклепки определяют, постукивая молотком по одному концу заклепки и приложив палец к другому ее концу. Все неисправности подлежат устранению.

При консольном расположении колеса на валу вентилятора установка его производится при помощи обыкновенной шпонки, шайбы, гайки и шплинта. Установка рабочего колеса электровентиляторов типа ЭВР производится одновременно со сборкой всего вентилятора. На плиту-основание под электродвигатель станины устанавливают электродвигатель, причем рекомендуется под его лапки подложить резину толщиной 5—6 мм для уменьшения шума при работе.

После закрепления электродвигателя на опорной плите станины болтами, устанавливают на выступающий конец электродвигателя рабочее колесо. Центровку входного отверстия кожуха с валом Электродвигателя по вертикали производят при помощи параллельных уголков крепления кожуха, снабженных продолговатыми отверстиями, опуская или поднимая кожух на нужную высоту.

В горизонтальной плоскости центровка осей входного отверстия кожуха и вала электродвигателя и насаженным колесом производится перемещением электродвигателя на опорной плите за счет овальных отверстий для болтов электродвигателя, которые для этой цели просверливаются или прожигаются в опорной плите. Такие отверстия дают возможность смещать электродвигатель в любую сторону в пределах 10 - 12 мм. Закрепление колеса на валу электродвигателя производят клиновой или обыкновенной шпонкой и стопорным болтом.

Проектирование промышленных систем вентиляции и кондиционирования требует учета параметров воздушной среды (температура, влажность), делающих технологический процесс максимально эффективным. Одна из самых сложных задач - определение потребного воздухообмена для общеобменной вентиляции. Чтобы правильно и экономично определить воздухообмен, достаточный для удаления вредностей, необходимо самым тщательным образом проанализировать процесс их выделения. Для этого инженер по СКВ должен иметь представление о технологическом процессе, протекающем в помещении, так как без четкого представления, с какими вредностями и в каких условиях с ними придется бороться, невозможно составить грамотный и полноценный проект. Поэтому качество проекта в большой степени зависит от взаимодействия проектировщика по вентиляции и технолога, отвечающего за технологический процесс. Повышение энергетической эффективности систем кондиционирования и вентиляции в промышленных зданиях возможно только при учете специфических особенностей технологических производственных процессов, осуществляемых в здании.

Вентиляторы 3ВГ 70-К, 4ВГ 70-К из композиционных (на основе синтетических смол и стекловолокна) материалов, осевые с вертикальным расположением оси вращения рабочего колеса, предназначены для создания искусственной тяги в типовых вентиляторных градирнях систем оборотного водоснабжения предприятий нефтеперерабатывающей, нефтехимической, химической, металлургической и других отраслях промышленности при температуре окружающей среды от минус 40ºС до плюс 50ºС при относительной влажности воздуха до 98% (при температуре плюс 40ºС). Окружающая среда - невзрывоопасна, не содержащая агрессивных газов и паров в концентрациях разрушающих металл и изоляцию электродвигателя.

Лопасти рабочего колеса изготовлены из композиционных (на основе синтетических смол и стекловолокна) материалов методом контактного формования под давлением с последующим термоотверждением с безстыковой входной и выходной кромкой пера лопасти.

Лопасть комбинированная: лонжерон и фланец крепления изготовлены из конструкционной стали, перо лопасти - из стеклопластика с внутренним силовым набором. Лопасти, работающие в эрозионных средах, по специальному заказу покрывается металлополимером b=0,8 мм, твердостью НВ 155 (ГОСТ4670), на переднюю кромку лопасти наносится износостойкое полиуретановое покрытие.

cyberpedia.su

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Подробности Создано: 03.06.2014 19:42

 

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт двигателя автомобиля, зачастую долгий и дорогостоящий процесс. Всё зависит от сложности поломки. Многие автомобилисты предпочитают проводить ремонт сами. Благо найти детали, например, для машин отечественного производства, не сложно. Но для иномарок детали часто приходится заказывать отдельно и какое-то время ждать пока их доставят.

Поломка вентилятора охлаждения двигателя серьёзная проблема. Если вовремя заметить, что вентилятор перестал подавать холодный воздух, то можно обойтись, как говорится «малой кровью». Если же поломка произошла в пути и двигатель «закипел» - это намного хуже. Ведь в этом случае до СТО или до гаража добираться придётся «рывками», на средних оборотах и постоянно проверять лампочку перегрева.

Причин неисправности этого элемента двигателя могут быть разные. Если Вы доехали до станции техобслуживания и Вам сразу предложили заменить вентилятор, не спешите выкладывать деньги. Замена деталей всегда выгодна владельцам СТО, но не всегда Вам.

Прежде всего, проверьте термовыключатель. Это делается следующим образом:

· Включите двигатель и дайте ему нагреться;

· Выпустите излишки пара из расширительного бачка;

· Проверьте температуру. Вентилятор должен включиться при температуре двигателя 92-97 С.

Если включения вентилятора не произошло, попробуйте соединить провода термовыключателя и завести двигатель, вентилятор должен сработать. Если этого не произошло, попробуйте заменить термовыключатель.

Это одна из причин поломки, но самая распространённая – это грязь. Когда внутри электродвигателя скапливается большое количество грязи, она превращается в некую твёрдую массу и блокирует работу. Вообще-то считается, что ремонт вентилятора охлаждения двигателя невозможен. Как показывает практика - это не так. Процесс сложный чисто технически.

Первое с чего следует начать – это снять собственно вентилятор. На различных автомобилях эта процедура проходит по-разному. Кому-то приходиться снимать бампер, но можно и сверху достать. Сначала отключаем вентилятор от питания. На разъёме установлен утапливаемый фиксатор, поэтому придётся повозиться.

Второе. Когда разъём отсоединён – необходимо, собственно, снять сам вентилятор. Откручиваем два винта, на которых крепится рама вентилятора: первый по центру, второй чуть ниже справа. Самое главное не уронить вентилятор в процессе доставания, а то потом можно долго его искать.

Третье. Снимаете крыльчатку, предварительно скрутив гайку крепления. Потом откручиваете три самореза, которые прикрепляют электродвигатель к основе. Теперь, когда двигатель у нас в руках можно приступать к попытке его починить.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя операция не из простых так, что нужно набраться терпения. Электродвигатели такого типа считаются не разборными, поэтому производители настаивают на замене. Но аккуратно разобрать эту конструкцию всё же можно. Двигатель, обычно состоит из двух частей скрепленных между собой или заклёпками, или подклиненной в нескольких местах «юбки». Всё это зависит от маркировки. Дальше сминаем осторожно заклёпки, или заранее пометив места стыка «расклиниваем юбку». Осторожно снимаем защитный кожух с вала.

class="eliadunit">

Именно в этот момент становится ясно, что обилие грязи просто зафиксировало «щётки» и не даёт нормально работать электродвигателю. Прочищаем внутренности двигателя и можно промыть бензином и протереть насухо. Все трущиеся детали следует хорошенько смазать, а в подшипник залить машинного масла. Самое сложное вроде бы позади, но не тут-то было. Самое сложное – это собрать всё на место, но если возможно разобрать, то можно и собрать.

После того как всё установлено на свои места ремонт вентилятора охлаждения двигателя можно считать завершённым. Подключив его к аккумуляторной батарее проверяем работоспособность и убедившись, что всё в порядке водворяем на место.

Любая поломка автомобиля – это серьёзный удар по кошельку, но не стоит сразу доверять дилерам, пытающимся склонить нас к агрегатному ремонту. На самом деле, очень многим деталям, при определённой сноровке, можно подарить вторую жизнь и работать они, при хорошем уходе, будут ещё долго.

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

 

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

 

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

 

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

 

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя

 

class="eliadunit">
Добавить комментарий

with-avto.ru

Ремонт напольного вентилятора своими руками

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую.

В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро.Ремонт напольного вентилятора своими рукамиСперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.Ремонт напольного вентилятора своими рукамиКак правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по этой инструкции.
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи. Инструкция по прозвонке.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. Ремонт напольного вентилятора своими рукамиДля смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму. Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по этой инструкции. Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора, учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз, если не очищать его периодически  от пыли и грязи, а так же если  во время не смазывать подшипники или редуктор.

olimp23.com

Ремонт - вентилятор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт - вентилятор

Cтраница 1

Ремонт вентиляторов состоит в замене изношенных подшипников и восстановлении их посадочных мест постановкой ДРД.  [1]

Ремонт вентиляторов заключается в замене изношенных подшипников и восстановлении их посадочных мест постановкой ДРД.  [2]

Всякий ремонт вентиляторов и электродвигателей на ходу, в том числе и подтягивание болтов, категорически воспрещается.  [3]

При ремонте вентиляторов следует обращать особое внимание на балансировку рабочего колеса, так как отсутствие тщательной балансировки вызывает шум и вибрацию всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов вентиляционных установок вследствие вибрации, расстройство болтовых и заклепочных соединений вентилятора. Вибрация может быть активной и пассивной.  [4]

При ремонте вентиляторов особую осторожность следует соблюдать при испытании колес на разнос после сварочных работ, так как при отрыве лопасти возможны аварии и несчастные случаи. Во время проверки работы вентилятора холодильника на тепловозе при работающем дизеле запрещается находиться внутри шахты, а после выключения вентилятора - останавливать или тормозить крыльчатку за валы или лопасти. При работающем дизеле и включенном вентиляторе на тепловозе запрещается находиться возле открытых люков в боковых стенках шахты холодильника тепловоза.  [5]

При ремонте вентиляторов балансировку рабочего колеса или шкива выполняют с помощью ножевых направляющих. Рабочие поверхности ножей должны быть чисто обработаны и закалены.  [7]

При ремонте вентиляторов необходимо соблюдать определенный порядок работ.  [8]

При ремонте вентиляторов следует обращать особое внимание на балансировку рабочего колеса, так как отсутствие тщательной балансировки вызывает шум и вибрацию всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов вентиляционных установок вследствие вибрации, расстройства болтовых и заклепочных соединений вентилятора. Вибрация может быть активной н пассивной.  [9]

При ремонте вентиляторов необходимо соблюдать определенный порядок работ.  [10]

При ремонте вентиляторов следует обращать особое внимание на балансировку рабочего колеса, так как отсутствие тщательной балансировки вызывает шум и вибрацию всей установки. В практике известны случаи разрушения фундаментов вентиляционных установок вследствие вибрации, расстройства болтовых и заклепочных соединений вентилятора. Вибрация может быть активной и пассивной.  [11]

При ремонте вентиляторов, особенно при наварке или напайке швов, центр тяжести вентилятора может сместиться с оси вращения, тогда нарушится балансировка ротора и машина при работе будет вибрировать. Поэтому после ремонта вентилятор насаживают на оправку, цилиндрические концы которой устанавливают на горизонтальных линейках. Добавлением балансировочных грузиков добиваются, чтобы остановленный в любом положении вентилятор не перекатывался по линейкам. Грузики надежно закрепляют, чтобы они не оторвались при вращении вентилятора в машине.  [12]

При ремонте вентиляторов необходимо помнить, что эффективность его работы в значительной степени зависит от качества поверхностей его деталей, вдоль которых проходят струи воздуха. Малейшие неровности, даже головки заклепок затрудняют движение воздуха и создают завихрения в каналах вентилятора. Поэтому поверхности каналов должны быть ровными и гладкими, покрытыми лаком для предохранения от коррозии. После балансировки устанавливают вентилятор на оправке в центрах токарного станка и проверяют отсутствие биения как в осевом, так и в радиальном направлении.  [13]

Профилактический осмотр и ремонт вентиляторов состоит в проверке и регулировании зазоров в подшипниках, центровке вала, очистке лопаток.  [14]

Профилактический осмотр и ремонт вентиляторов состоит в проверке и регулировании зазоров в подшипниках, центровке вала, очистке лопаток. Изношенные шарикоподшипники заменяют новыми, а изношенные шейки вала шлифуют или сначала протачивают, а затем шлифуют в зависимости от характера и величины износа.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также