Как разобрать и собрать колесо велосипеда. Ремонт велоколес


Ремонт колеса велосипеда в Москве

Ремонт задней втулки велосипеда

От состояния колес напрямую зависит плавность хода и управляемость велосипеда, поэтому, если возникла необходимость ремонта, не откладывайте на потом обращение к специалистам. Закажите в мастерской Veloremont в Москве ремонт задней втулки велосипеда, а также ремонт камеры, исправление восьмерки и устранение иных неполадок заднего колеса. Нашим клиентам предлагаются доступные цены на полную переборку заднего колеса с устранением всех выявленных неполадок.

Услуги веломастерской Veloremont по ремонту колес

Задняя втулка испытывает постоянные повышенные нагрузки: она передает вращающий момент от педалей к колесу, и от ее исправности напрямую зависят динамические характеристики велосипеда. Механизм нуждается в правильном периодическом техобслуживании, а при его отсутствии детали быстрее выходят из строя. В нашей мастерской в Москве проводится ремонт задней втулки велосипеда, включающий в себя полную переборку с заменой подшипников, а также дефектовкой и заменой смазки.

Наиболее распространенные неполадки задней втулки:

  1. Появление люфта и образование сколов на внутренней поверхности втулки. Мастер проведет регулировку и настройку, чтобы установить правильное положение.
  2. Поломка и искривление оси. Такая проблема чаще возникает у втулок с трещоткой, неисправная деталь велосипеда подлежит замене.
  3. Появление хруста и иных посторонних звуков. Это говорит о попадании пыли и грязи в смазку, поэтому она нуждается в срочной замене. Полная переборка включает в себя замену подшипника и использование новой смазки для минимизации трения.

После ремонта задней втулки велосипеда восстанавливается плавность хода, установка новых качественных деталей обеспечит ей длительное беспроблемное использование. Поручите ремонт велосипеда специалистам нашей мастерской в Москве, чтобы вернуть ему управляемость и гарантировать надежность.

В чем наши преимущества

После ремонта заднего колеса велосипеда, включающего в себя замену втулки, исправление восьмерки и иные работы, предоставляется гарантийный талон на 45 дней. Снятие и установка, а также накачивание заднего колеса выполняются бесплатно, при переборке устанавливаются качественные запчасти.

Запчасти для ремонта задней втулки велосипеда и все для ремонта камеры всегда есть в наличии – это позволяет нам выполнять заказы в минимальные сроки. Воспользуйтесь услугами профессионалов в Москве по очень невысоким ценам.

veloremont.ru

Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками

Реклама

Современные модели велосипедов стали конгломератом новых материалов и технологий. Прежде всего, нововведения касаются рамы и механизма привода.

Неизменными остались лишь спицованные колёса с резиновой шиной и металлическим ободом. Восьмёрки, вырванные спицы и изношенные втулки колёс встречают уже XXI век… Поэтому навык рихтовки и ремонта велосипедных колёс пригодится каждому мужчине.

Есть много несложных способов спасти колесо. Любой ремонт велосипедных колес начинается с переворачивания велосипеда и установки его на землю с упором на руль и сиденье.

Как выпрямить велосипедное колесо

Самый простой способ исправить полученную восьмерку — это перегнуть обод через колено. Много раз применял я этот простой российский приём. Перевернув велосипед и покрутив колесо, нахожу на ободе самое выпуклое место. Упираюсь в это место коленом, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа от упора и с усилием выпрямляю обод. Снова несколько раз прокручиваю колесо и правлю его. Обычно таких манипуляций бывает достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку рамы.

Второй шаг — перетяжка спиц с учётом оставшейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и отметить самые искривлённые в сторону места обода. Затем в этих местах следует ослабить натяжение наружных 2-4 спиц, а на внутреннем ряду — натянуть спицы на 1-2 оборота гайки. Постепенно ослабляя и подтягивая соответствующие спицы, можно сделать обод достаточно ровным, не разбирая велосипед. Для облегчения работы резьбовую часть спиц смачивают обычной водой.

После нескольких подобных ремонтов на некоторых участках возможны радиальное смещение обода и появление его овальности. Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести более тщательную рихтовку колеса, сняв с обода шину. Освобождённое от покрышки колесо устанавливается на раму перевёрнутого велосипеда, и при медленном его прокручивании определяются кривизна и овальность обода. Для устранения овальности следует ослабить спицы в районе меньшего радиуса и натянуть в выпуклом месте. Эту операцию повторяем несколько раз. попарно меняя натяжение всех спиц в левом и правом рядах.

В итоге такой работы может получиться совершенно ровное колесо с хорошо протянутыми спицами. Именно спицы держат обод и передают ударные нагрузки от дороги через втулку на раму.

Сборка велосипедного колеса

Самое сложное и трудоёмкое в ремонте колёс — это их полная разборка и последующая сборка. На колене такое дело не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление (рис. 1). Простейший кондуктор изготавливается на листе толстой фанеры или ДСП, в центре которого сверлится отверстие по диаметру оси колеса (фото 1). Затем размечается радиус обода, и по линии полученной окружности крепятся упорные бонки. Высота их от поверхности кондуктора до обода выбирается по размерам обода и втулки (фото 2). Бонки нужно разместить симметрично оси и равномерно по окружности.

ремонт велосипедного колеса

Рис. 1. Сборочное приспособление для колес

1.Обод колеса
2.Втулка колеса
3.Банка /упор/ обода – 4 штуки
4.Втулки центрирующие
5.Шайба прижимная
6.Шурупы

После полной разборки колеса проводится рихтовка обода до его подгонки к линии окружности, начерченной на поверхности кондуктора. Хорошо отрихтованный обод должен быть круглым и плоским, то есть лежать на кондукторе, соприкасаясь с ним всей боковой поверхностью.

Перед сборкой велосипедного колеса спицы нужно тщательно осмотреть (фото 3). Обратите внимание на состояние резьбы, антикоррозийного покрытия и на износ крепёжного крючка.

Сслыка по теме: Снегоход своими руками вариант 1 и вариант 2 (миниснегоход)Сборка начинается с заполнения спицами отверстий в корпусе втулки в порядке чередования головок слева и справа (фото 4).

Теперь втулку с осью прикручивают в центре к кондуктору и распределяют спицы по четырём будущим рядам. Затем на кондуктор укладывается голый обод.

При первом наживлении резьбовых ниппелей следует внимательно контролировать направление и чередование спиц колеса. Например, в заднем колесе обычного взрослого велосипеда имеются 36 спиц. Делим их количество на 4 и получаем по 9 спиц в ряду. Первый ряд наживляем через 3 отверстия на четвёртое. Второй ряд ставим в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия, и далее во все остальные — средние. Третий ряд устанавливаем в одном направлении со вторым рядом в свободное по ходу отверстие и далее. Четвёртый — последний — верхний ряд имеет направление, одинаковое с нижним первым. Его спицы помещаются в оставшиеся отверстия обода.

Теперь нужно лишь равномерно подтянуть все ниппели спиц до лёгкого их соприкосновения с ободом. Делать это следует вразнобой и не спеша. Подготовленное таким образом колесо вынимается из приспособления и ставится в вилку рамы для дальнейшей протяжки по ранее изложенным правилам.

Освоив описанную технологию, вы, в случае поломки колеса, можете смело покупать новый обод и самостоятельно перебирать колесо. Если износилась втулка — приобретайте новую, разбирайте колесо и заменяйте старую. Таким же образом вы сможете поставить на свой велосипед втулку другой конструкции. Не страшно, если количество отверстий под спицы в старом ободе не совпадёт со втулкой. Просто в колесе будет меньше спиц, и немного собьётся их чередование. Запаса прочности колёса всё равно будет достаточно.

При конструировании техники с велосипедными колёсами бывают случаи, когда требуется усиленная втулка или обод. Часто достаточно выточить новую широкую втулку (фото 5). Щёчки для отверстий крепления спиц тоже нужно увеличить в диаметре (рис. 2).

ремонт велосипеда (втулки) своиими руками

Рис. 2. Уширенная велосипедная втулка.

1.Корпус подшипника №80102
2.Корпус втулки
3.Диск для спиц внутренний
4.Диск для спиц наружный
5.Подшипник №80102
6.Подшипник №80100
7.Ось
8.Шайба
9.Гайка
10.Спица

Можно прикинуть требуемый диаметр щеки, примерив к обычному колесу «родную» спицу, или выполнить несложный чертёж. Изготовленная таким образом тележка с уширенной втулкой на обычных шариковых подшипниках будет лучше и прослужит дольше. Подобные технологии применяются и при изготовлении такого экзотического транспорта, как веломобили и велорикши. Интересно, что и мотоциклетные колёса устроены подобным образом. Ведь мотоцикл есть не что иное, как велосипед с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. А потому технология ремонта его колёс совершенно аналогична.

Самодельный стенд – если ремонтируете не одно колесо, он понадобится

Многолетняя мечта сделать приспособление для ручной рихтовки колёс велосипедов наконец сбылась! В прошлом мне приходилось часто заниматься этим делом, но времени на изготовление какого-то приспособления, облегчающего работу, не было. Обычно велосипед переворачивался, и прямо на нём выполнялись перетяжка спиц и устранение восьмерок.

Также по теме: Ремонтный стапель для дачи своими рукамиПозже мне показалось нерациональным снимать с исправного велосипеда колесо и на его место ставить ремонтируемое. Ведь процесс рихтовки требует медленного прокручивания обода с заметкой мест биения и последующей регулировкой натяжения спиц.

Как-то принёс мне бывший одноклассник колесо от дорожно-спортивного велосипеда «Турист». Вспомнил я свой большой опыт по ремонту велосипедов и светлую мечту сделать стенд для этого.

«Воспользуюсь твоим заказом как стимулом к развитию и изготовлю специальное приспособление!» — сказал я..

Оказалось, что нет ничего проще, чем изготовить специальное приспособление для правки велоколёс! От голой рамы взрослого велосипеда отрезал и выбросил переднюю часть. В педальный узел оставшейся задней части вставил трубку и приварил её по месту. Для образования опорных точек приваренную поперёк трубку нужно слегка изогнуть (фото 6). Такую трубку можно взять от дужки спинки железной кровати или изогнуть подходящую водопроводную.

как отремонтировать велосипедное колесо

Теперь у приспособления появились три точки опоры (фото 7). Устойчивость и габариты стенда позволяют устанавливать колёса разного диаметра от любых моделей (фото 8).

как исправить велосипедное колесо своими руками

Автор: А.Матвейчук

Реклама

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Передвижной уголок (стол + скамейка) своими руками Как сделать передвижную скамейку со...
  • Чайная люстра в стиле «лофт» своими руками Как сделать чайную люстру в...
  • Цветочный вазон из колеса своими руками Как сделать вазон для цветов...
  • Как поставить лыжи на коляску своими руками Коляска на лыжах своими руками Зимой...
  • Прицеп для мотоблока улучшающий вспашку Улучшение для мотоблока позволяющее пахать...
  • Катушка для садового шланга своими руками – фото Как сделать своими руками катушку...
  • Кукольная коляска для дочки своими руками (фото + чертежи) Как сделать коляску для куклыКак...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Как выровнять восьмерку на велосипеде (исправить, убрать деформацию)

    Среди всех составных элементов велосипеда самым консервативным можно назвать спицевое колесо. Такой тип колес устанавливается на большинство байков и представлен простой конструкцией: центральная втулка, обод и спицы, которые соединяют обод с осью вращения. В процессе эксплуатации велосипеда колесо подвержено статическим, динамическим и ударным нагрузкам, в результате чего нередко могут возникнуть изменения его формы.

    Деформация типа «восьмерка» – что это

    Искривления велосипедных колес связаны с нарушением конфигурации ободьев. Иными словами, колесо перестает быть круглым. Распространенным вариантом является так называемая восьмерка, когда наблюдается отклонение части (или нескольких частей) обода от плоскости вращения. При вращении эти области описывают траектории в виде восьмерок вокруг центральной оси вращения. При езде на велосипеде этот дефект выражается в биениях или виляниях на ходу.

    Ездить с восьмерками можно, но вряд ли это доставит удовольствие. Кроме того, деформированные колеса менее стойки к нагрузкам, что повлечет за собой дальнейшее искривление и полную непригодность обода. Можно ли самостоятельно исправить восьмерку на колесе велосипеда? Да, и это совсем несложно. О том, как это делается, читайте далее в статье.

    Определение искривлений на колесах

    Итак, есть подозрение на возникновение деформации колеса, и осталось точно определить, в каком конкретном месте она образовалась. Переворачиваем велосипед вверх колесами и четко фиксируем его.

    Первый метод определения – визуальный, позволяющий найти место расположения крупных и средних дефектов. Колеса необходимо сильно раскрутить, так как на малых скоростях восьмерки, даже самые грубые, проявляются плохо. Заднее колесо можно вообще крутануть педалями.Искривленные участки уходят от плоскости вращения в сторону. На максимальном отклонении колеса надо быстро схватить в этом месте. Сделать это на высоких скоростях непросто, да и рука может соскользнуть, поэтому лучше прибегнуть к следующему способу.

    Второй метод – контактный, заключается в отметке поврежденной области. В качестве индикатора можно взять маркер, а лучше обычный мелок. Крутим колесо и медленно подводим мелок к ободу. Первым делом он чиркнет по краю выпуклости восьмерки. После того, как «вершина» определена, колесо необходимо раскрутить еще сильнее и продолжить приближать мелок. Так определяется вся область искривления. Как только мелок «пробежит» по всему ободу, испытания можно считать законченными. Очаг восьмерки четко выделится жирной линией на фоне бледной полосы по всей окружности.

    фиксация искривления обода Так фиксируется искривление обода

    Устранение дефектов велосипедного колеса

    Когда область искривления колеса найдена, пора приступать к его выпрямлению. Сделать это своими руками под силу каждому владельцу двухколесного транспорта, тем более что подобные проблемы могут возникать с завидной регулярностью. Существует два способа самостоятельного устранения восьмерки:

    1. Силовое выпрямление, или «коленом», как говорят велосипедисты.
    2. Метод подтяжки и ослабления спиц колеса.

    Силовое выпрямление

    Чтобы убрать изгиб таким способом, потребуется снять колесо с рамы. Покрышку с камерой в этом случае снимать не нужно. Поворачиваем выпуклостью к себе и хватаемся за обод и шину с обеих сторон. При средних деформациях оптимальный захват колеса – положение «10» и «2», то есть по 60 градусов в обе стороны от очага восьмерки. Приставляем колено к самой выпуклой области и с силой давим от себя.

    Какое положение колеса позволит лучше всего выровнять обод? Если сил в ноге достаточно, то давить можно и на весу. Альтернативный вариант – поставить колесо вертикально дефектным участком вверх. Здесь понадобится помощь напарника. Он должен крепко прижимать колесо к полу. После выправления колесо надевается на раму и снова проверяется методом вращения.

    Назвать этот метод эффективным нельзя по нескольким причинам:

    1. Невозможно выгнуть мелкие изгибы.
    2. Обод может перегнуться в другую сторону.
    3. Неудобно.
    4. Низкая точность.
    5. Не каждый обод так просто может подвергаться простому силовому воздействию.

    Относительно неплохо данный способ работает где-нибудь в дороге, когда восьмерка образовалась внезапно из-за наскока на крупное препятствие и ее необходимо срочно выправить, чтобы доехать до пункта назначения.

    Регулировка колесных спиц

    Переходим ко второму варианту устранения кривизны обода. Регулирование спиц заключается в их поочередном ослаблении и подтягивании. Для работы с ними нам понадобится специальный инструмент – спицевой ключ. Это незатейливое приспособление представляет собой кругляш с квадратными отверстиями сбоку под разные размеры спиц. Купить ключ без проблем можно в любом веломагазине.

    Внимание! Изменять натяжение спиц следует только спицевым ключом, и ни в коем случае не плоскогубцами или разводными гаечными ключами!

    Чтобы выровнять восьмерку на колесе велосипеда, понадобится терпение, особенно тем, кто делает это в первый раз. Шины необходимо полностью снять.

    Сначала следует проверить натяжение всех спиц. Зачастую обод искривляется из-за их общего ослабления. Проверить это просто: когда спицы явно болтаются и «слушаются» пальцев как струны на гитаре, то необходима их подтяжка примерно на 1 оборот по всему колесу. Если такой проблемы не наблюдается, то ничего трогать не надо: так можно только усугубить восьмерку.

    Отмечаем дефектную область и приступаем к «центральной» спице – той, которая расположена у выпуклости. Поворот спицы осуществляется в сторону, противоположную направлению выпуклости. Спицы по бокам от нее ослабляются. При восьмерке на три спицы схема выпрямления следующая:

    • Затяжка центральной на четверть оборота ключа.
    • Ослабление крайних спиц на восьмую часть оборота: сила ослабления вдвое меньше силы натяжения по центру.
    удаление маленькой восьмерки Устранение маленькой восьмерки

    При восьмерке на 7 спиц ремонт колеса делается так:

    • Натягивается центр на пол-оборота.
    • Ослабляются две спицы (вторая и третья) по бокам на ¼ оборота ключа.
    • На 1/8 затягиваются четвертая и пятая спицы.
    • Ослабляются шестая и седьмая (крайние) спицы на 1/8 оборота.
    устранение большой восьмерки Выпрямление большой восьмерки

    Чередование натяжения и растягивания проводится таким образом, чтобы крайние спицы на восьмерке были ослаблены. Для проверки результата колесо вешается на велосипед и тестируется на остаточную кривизну. Если восьмерка выгнулась в обратную сторону, следует убрать все натяжение и усилить момент затяжки на ослабляемых спицах и снова повторить процедуру, но уже с меньшими силами затягивания и ослабления.

    Несмотря на то, что придется изрядно повозиться, можно добиться идеального результата – выпрямления колеса до ровного круга. И если в первый раз работа может затянуться слишком долго, то при последующем возникновении восьмерки ремонт пойдет куда быстрее. Теперь при появлении дефекта на колесе можно не откладывать байк в сторону, а быстро подрегулировать спицы самостоятельно и возобновить поездки.

    загрузка...

    velofans.ru

    Ремонт велосипедных колес

    Мастерская Velo-Baza предлагает всем велолюбителям свои услуги по профессиональному обслуживанию и ремонту велосипедных колес.

    Это один из наиболее востребованных в сервисах видов работ. Колеса – тот элемент велосипеда, который позволяет ему свободно передвигаться и без которого просто немыслима сама конструкция в целом. Но вместе с тем в силу особенностей строения это ещё и самый уязвимый, и подверженный повышенным динамическим и статическим нагрузкам узел.

    Ремонт велосипедных колес (2)

    Колёса принимают на себя массу самого велосипеда и сидящего на нём человека; передают усилие качения и торможения; испытывают ударное воздействие каждой неровности, ямы, выбоины на дороге, а также слегка сглаживают его, выполняя функции амортизаторов.

    Поэтому хотя они и изготавливаются из прочных и устойчивых к износу материалов, различные проблемы, требующие ремонта велосипедных колес, возникают достаточно часто.

    Этот узел обладает многокомпонентной конструкцией, и к ремонту велосипедных колес могут привести проблемы с любым из составляющих его элементов.

    Ремонт велосипедных колес (3)

    Заднее и переднее колесо имеют практически одинаковую конструкцию, за исключением того, что на заднее крепятся одна или несколько звездочек для переключения скоростей. Так что в классическом случае колесо состоит из следующих деталей:

    • втулка, или ступица – центральная часть колеса, при помощи которой оно крепится к дропаутам вилки, именно она позволяет колесам крутиться. Передняя втулка попроще – она лишь поддерживает вращение колеса. А вот задняя также служит основанием трещотке или кассете;
    • спицы – тонкие металлические стержни, которые вставляются во фланцы на торцах корпуса втулки и соединяют её с ободом, а также придают колесу необходимую жесткость, противодействуя изгибу обода и снижая при этом вес колеса. Крепятся и справа и слева фланца, могут отличаться видом крестового набора – количеством пересечений спиц;
    • обод – как правило металлический диск, обеспечивающий жесткость колеса и служащий основанием для шины. Посредством спиц соединен со втулкой;
    • флиппер, или ободная лента – тонкая полимерная или резиновая полоска между камерой и ободом, защищающая камеру от механических повреждений со стороны спиц и обода;
    • камера – замкнутая резиновая (каучуковая, латексная) трубка, в которую до определенного давления закачивается воздух. Смягчает ход колеса, не дает деформироваться ободу;
    • покрышка (шина) крепится на ободе поверх камеры, защищая её от повреждений. На ней расположен протектор, улучшающий сцепление с поверхностью земли.

    Естественно данный пример является самым распространенным вариантом, а ведь бывают колеса на литых дисках без спиц, колеса без камер и так далее.

    Выход из строя одного из этих элементов обязательно потребует ремонта велосипедных колес.

     Проблемы, требующие ремонта велосипедных колес

    Причин, по которым может понадобиться ремонт велосипедных колес, существует огромное множество – эксплуатация в экстремальных условиях; прямые или боковые удары, падения; некачественные или неправильно установленные детали; отсутствие регулярного обслуживания и т.д.

    Ремонт велосипедных колес (1)

    К наиболее часто возникающим в процессе использования техники проблемам можно отнести:

    • проколы воздушной камеры острыми предметами или разрыв от чрезмерного внутреннего давления – самое распространенное повреждение. В зависимости от обширности потребует нанесения заплатки или замены камеры;
    • искривление, недостаточное натяжение или поломка спиц сделают эксплуатацию велосипеда невозможной. Деформации устраняются переспицовкой, протяжкой или заменой элементов;
    • биение колеса, искривление обода («восьмерка», «яйцо», «зонт») также устраняются протяжкой спиц;
    • износ втулок. Втулки требуют регулярного обслуживания, замены смазки, насыпных или промышленных подшипников, устранения люфтов. При полной выработке ресурса производится замена подшипников втулки, в редких случаях требуется замена узла в сборе;
    • износ протектора покрышки снизит сцепление с дорогой – в этом случае шину необходимо менять.

    Мастерская «Velo-Baza» предлагает своим клиентам полный спектр услуг, связанный с устранением этих и многих других проблем – от сборки колеса или замены деталей до исправления любого выявленного дефекта. Профессиональный ремонт велосипедных колес – гарантия безопасности и беспроблемности велопоездок.

    velo-baza.com

    Reparatur von Fahrradrädern mit eigenen Händen | Mit deinen Händen

    Werbung

    Moderne Fahrradmodelle sind zu einem Konglomerat neuer Materialien und Technologien geworden. Zuallererst beziehen sich Innovationen auf den Rahmen und den Mechanismus des Antriebs.

    Nur die Stachelräder mit Gummireifen und Metallfelge blieben unverändert. Acht, zerrissene Stricknadeln und abgenutzte Radnaben treffen auf das XXI Jahrhundert ... Deshalb ist die Fähigkeit, Fahrradräder zu richten und zu reparieren, für jeden Mann nützlich.

    Es gibt viele einfache Möglichkeiten, das Rad zu speichern. Jede Reparatur von Fahrradrädern beginnt damit, dass das Fahrrad gedreht und auf den Boden gelegt wird, wobei der Schwerpunkt auf dem Lenkrad und dem Sitz liegt.

    Wie man ein Fahrradrad gerade macht

    Der einfachste Weg um die empfangenen acht zu korrigieren - Das ist um den Rand über das Knie zu biegen. Viele Male habe ich diese einfache russische Methode angewandt. Das Rad drehen und das Rad drehen, finde ich am Rand des konvexsten Platzes. Ich ruhe mich mit meinem Knie an dieser Stelle aus und nehme mit den Händen den Reifen mit der Felge links und rechts vom Anschlag und strecke den Rand mit Mühe. Wieder scrolle ich das Rad mehrmals und korrigiere es. Üblicherweise reichen solche Manipulationen aus, um die Krümmung der Felge zu reduzieren, und das Rad ist bereits in die Gabel des Rahmens eingesetzt.

    Der zweite Schritt ist das Festziehen der Speichen unter Berücksichtigung der verbleibenden Krümmung der Felge. Es ist notwendig, das Rad zu scrollen und die am stärksten gekrümmte Seite der Felge zu markieren. Dann ist es an diesen Stellen notwendig, die Spannung der äußeren 2-4-Speichen zu lockern, und an der inneren Reihe - um die Stricknadeln an 1-2 der Mutterrotation festzuziehen. Nach dem allmählichen Schwächung und Festziehen der entsprechenden Stricknadeln, können Sie die Felge ziemlich gleichmäßig machen, ohne das Fahrrad zu demontieren. Um die Arbeit zu erleichtern, wird der Gewindeteil der Speichen mit normalem Wasser befeuchtet.

    Nach einigen ähnlichen Reparaturen in einigen Bereichen ist eine radiale Verschiebung der Felge und das Auftreten ihrer Ovalität möglich. Vor der nächsten Frühjahr-Sommer-Saison ist es notwendig, das Rad gründlicher auszurichten und den Reifen von der Felge zu entfernen. Das Rad, das von dem Reifen gelöst wird, wird auf den Rahmen des umgedrehten Fahrrades gelegt, und mit seinem langsamen Scrollen wird die Krümmung und Ovalität der Felge bestimmt. Um die Ovalität zu beseitigen, lockern Sie die Stricknadeln im Bereich eines kleineren Radius und strecken Sie sie an einer konvexen Stelle. Wir wiederholen diesen Vorgang mehrmals. paarweise die Spannung aller Speichen in der linken und rechten Reihe ändern.

    Als Ergebnis dieser Arbeit erhalten Sie ein perfekt flaches Rad mit gut gestreckten Stricknadeln. Es sind die Speichen, die die Felge halten und Stoßbelastungen von der Straße durch die Buchse auf den Rahmen übertragen.

    Fahrrad-Rad-Montage

    Die schwierigste und zeitaufwendigste Reparatur von Rädern ist deren vollständige Demontage und anschließende Montage. Auf seinem Knie ist das nicht getan. Für die Genauigkeit wird ein Montagewerkzeug benötigt (Abbildung 1). Der einfachste Leiter wird auf einer Platte aus dickem Sperrholz oder Spanplatte hergestellt, in deren Mitte ein Loch entlang des Durchmessers der Radachse gebohrt wird (Foto 1). Dann wird der Radius des Randes markiert, und entlang der Linie des empfangenen Kreises werden feste Stoppknochen angebracht. Ihre Höhe von der Oberfläche des Leiters bis zur Felge wird durch die Größe der Felge und Hülse (Foto 2) ausgewählt. Bögen müssen symmetrisch um die Achse und gleichmäßig entlang des Umfangs platziert werden.

    Rad Reparatur

    Abb. 1. Montagewerkzeug für Räder

    1.Felge
    2.Radnabe
    3.Bank / Zaun / Felge - 4 Stücke
    4.Buchsen Zentrierung
    5.Klemmscheibe
    6.Schrauben

    Nach der vollständigen Demontage des Rades wird die Felge begradigt, bis sie an die auf der Oberfläche des Leiters gezogene Umfangslinie angepasst ist. Ein gut eingerahmter Rand sollte rund und flach sein, dh auf dem Leiter liegen und ihn mit der gesamten Seitenfläche berühren.

    Vor dem Zusammenbau des Fahrradrades müssen die Stricknadeln sorgfältig kontrolliert werden (Foto 3). Achten Sie auf den Zustand des Gewindes, die Korrosionsschutzbeschichtung und den Verschleiß des Befestigungshakens.

    Ein Link zum Thema: Snowmobile eigene Version von 1 и Option 2 (Minischalter)Die Montage beginnt mit dem Füllen der Löcher im Nabengehäuse in der Reihenfolge der Drehung des linken und rechten Kopfes (Foto 4).

    Jetzt wird die Buchse mit der Achse in der Mitte an den Leiter geschraubt und die Speichen werden entlang der vier zukünftigen Reihen verteilt. Dann wird ein blanker Rand auf den Leiter gelegt.

    Wenn die Schraubennippel zuerst gebohrt werden, sollte die Richtung und der Wechsel der Speichen des Rades genau überwacht werden. Zum Beispiel gibt es am Hinterrad eines normalen Erwachsenenfahrrads 36-Speichen. Teilen Sie ihre Nummer mit 4 und erhalten Sie 9 Speichen in einer Reihe. Die erste Reihe wird durch 3 Löcher bis zum vierten vernibbert. Die zweite Reihe wird in die entgegengesetzte Richtung gesetzt, beginnend mit dem mittleren leeren Loch, und dann mit dem ganzen Rest - Medium. Die dritte Reihe ist in der gleichen Richtung wie die zweite Reihe in der Freilaufbohrung und weiter festgelegt. Die vierte - die letzte - die obere Reihe hat eine Richtung, die gleich ist wie die untere. Seine Speichen sind in den verbleibenden Felgenlöchern platziert.

    Jetzt müssen Sie nur alle Nippel der Speichen gleichmäßig anziehen, bis sie leicht mit der Felge in Berührung kommen. Dies sollte auf eine zufällige Weise und langsam erfolgen. Das so vorbereitete Rad wird aus dem Gerät genommen und in die Rahmengabel zum weiteren Ziehen nach den zuvor genannten Regeln eingelegt.

    Nachdem Sie die beschriebene Technologie gemeistert haben, können Sie im Falle eines Radbruchs sicher eine neue Felge kaufen und das Rad selbstständig berühren. Wenn die Buchse abgenutzt ist - kaufen Sie eine neue, zerlegen Sie das Rad und ersetzen Sie die alte. Auf die gleiche Weise können Sie eine Buchse mit einem anderen Design an Ihrem Fahrrad anbringen. Haben Sie keine Angst, wenn die Anzahl der Löcher in den Speichen in der alten Felge nicht mit der Hülse übereinstimmt. Es ist nur so, dass weniger Stricknadeln im Rad sind, und einige von ihnen werden unterbrochen. Die Sicherheit des Rades wird immer noch ausreichen.

    Bei der Konstruktion von Fahrzeugen mit Fahrradrädern ist manchmal eine verstärkte Buchse oder Felge erforderlich. Oft genug, um eine neue breite Buchse zu schnitzen (Foto 5). Die Stifte für die Löcher der Befestigung der Speichen müssen ebenfalls im Durchmesser vergrößert werden (Abbildung 2).

    Reparatur des Fahrrades (Buchsen) mit eigenen Händen

    Abb. 2. Die verbreiterte Fahrradbuchse.

    1.Lagergehäuse Nr. 80102
    2.Tüllengehäuse
    3.Disc für den internen Gebrauch
    4.Scheibe für äußere Speichen
    5.Lager Nr. 80102
    6.Lager Nr. 80100
    7.Achse
    8.Waschmaschine
    9.Nuss
    10.Spucke

    Sie können den gewünschten Durchmesser der Wange abschätzen, indem Sie die übliche Rad- "native" Speiche ausprobieren oder eine einfache Zeichnung durchführen. Der auf diese Weise hergestellte Wagen mit einer verbreiterten Buchse auf herkömmlichen Kugellagern ist besser und hält länger. Ähnliche Technologien werden bei der Herstellung solcher exotischen Transportmittel wie Velomobile und Trishaws verwendet. Es ist interessant, dass Motorradräder ähnlich aufgebaut sind. Denn ein Motorrad ist nichts anderes als ein Fahrrad mit Benzinmotor. Daher ist die Technologie der Reparatur seiner Räder völlig analog.

    Selbstgebauter Ständer - wenn Sie mehr als ein Rad reparieren, wird es benötigt

    Ein langjähriger Traum, um das Gerät zur manuellen Einstellung der Räder von Fahrrädern endlich zu verwirklichen! In der Vergangenheit musste ich mich oft mit dieser Angelegenheit befassen, aber es gab keine Zeit, um ein Gerät herzustellen, das die Arbeit erleichtern würde. Gewöhnlich wurde das Fahrrad umgedreht, und die Speichen geraderichtet und die Achten eliminiert, wurde direkt darauf ausgeführt.

    Auch zum Thema: Reparatur Slipway für SelbstversorgerSpäter erschien es mir irrational, das Rad vom gebrauchsfähigen Fahrrad zu entfernen und es an seinem Platz reparieren zu lassen. Schließlich erfordert der Richtvorgang ein langsames Scrollen der Felge mit einer Note des Schlags und eine anschließende Einstellung der Spannung der Speichen.

    Irgendwie brachte mir ein ehemaliger Klassenkamerad das Rad vom Rennrad "Tourist". Ich erinnerte mich an meine große Erfahrung in der Reparatur von Fahrrädern und an einen strahlenden Traum, um dafür einstehen zu können.

    "Ich werde deine Bestellung als Ansporn für die Entwicklung verwenden und eine spezielle Anpassung vornehmen!" - Ich sagte ..

    Es stellte sich heraus, dass es nichts leichter ist, als ein spezielles Werkzeug zum Richten eines Fahrrades zu machen. Aus dem nackten Rahmen eines Erwachsenen Fahrrad abgeschnitten und warf den vorderen Teil. Die Pedaleinheit des verbleibenden hinteren Teils steckte das Rohr ein und verschweißte es an Ort und Stelle. Um Stützpunkte zu bilden, muss das quer angeschweißte Rohr leicht gebogen werden (Foto 6). Eine solche Röhre kann aus dem Bogen der Rückseite eines Eisenbettes entnommen werden oder einen geeigneten Wasserhahn biegen.

    wie man ein Fahrradrad repariert

    Jetzt hat das Gerät drei Stützpunkte (Foto 7). Stabilität und Abmessungen des Ständers ermöglichen die Installation von Rädern mit unterschiedlichen Durchmessern von jedem Modell (Foto 8).

    wie man ein Fahrradrad mit eigenen Händen befestigt

    Autor: A.Matvejchuk

    Werbung

    Unter anderen Einträgen zum Thema "Wie mache ich meine eigenen Hände - ein Haushaltsvorstand!"

  • Bewegliche Ecke (Tisch + Bank) mit eigenen Händen Wie man eine mobile Bank mit ...
  • Ein Teelichter im Stil von "Loft" mit seinen eigenen Händen Wie man einen Kronleuchter in ...
  • Blumentopf aus dem Rad mit Ihren eigenen Händen Wie man einen Blumentopf macht ...
  • Wie man selbst Ski auf den Kinderwagen setzt Kinderwagen auf Skiern mit Ihren Händen im Winter ...
  • Anhänger für Motorblock verbessert das Pflügen Verbesserung für den Motorblock ermöglicht es Ihnen zu pflügen ...
  • Spule für Gartenschlauch - Foto Wie man seine eigene Spule macht ...
  • Puppenwagen für Ihre Tochter mit Ihren eigenen Händen (Foto + Zeichnungen) Wie man einen Kinderwagen für eine Puppe macht ...

    Abonniere Updates für unsere Gruppen.

    vk ok Geben Sie Facebook ein

    Lass uns Freunde sein!

  • kak-svoimi-rukami.com

    Как разобрать колесо велосипеда и снять шину, сборка велосипедного колеса

    Для осуществления ремонтно-профилактических работ велосипедного колеса требуется снять и разобрать этот элемент конструкции байка. Чтобы не обращаться с этой проблемой в специализированные сервисы или к частникам (зачем платить, если представляется возможным сделать все собственноручно), разберемся в вопросе, как разобрать колесо велосипеда, чтобы добраться до нужного узла и провести ремонт или профилактику. Осуществить этот процесс, имея в багаже определенные знания, просто. В этом можно убедиться, прочитав статью-инструкцию.

    Внимание! Разборка ведомого (переднего) колеса велосипеда требуется для проведения ремонта или профилактики втулки, замены покрышки или камеры, подтяжки или ослабления спиц.

    Конструкция переднего колеса велосипеда

    Прежде чем приступить непосредственно к снятию и разборке переднего колеса байка, которое ответственно за траекторию движения велосипеда, следует знать, из каких деталей состоит конструкция. Колесо, пожалуй, основной элемент байка, который меньше всех подвергался каким-то модификациям. Естественно, сегодня можно приобрести велосипеды, оснащенные литыми дисками, цельнокруглыми колесами (для езды по треку). Однако в целом обычные байки, скоростные велосипеды или другие модели имеют традиционные колеса со спицами.

    Переднее колесо конструктивно проще заднего и состоит из следующих деталей:

    • втулка;
    • обод;
    • спицы;
    • флиппер – резиновая лента (прокладка) на внутренней стороне обода, защищающая камеру от прокола спицами;
    • покрышка и камера;
    • диск, если байк оснащен дисковыми тормозами.

    Разобравшись с устройством, переходим к следующему этапу.

    демонтаж

    Демонтируем переднее колесо с велосипедной вилки

    Перед тем как приступить к разборке велосипедного колеса, его необходимо снять с вилки байка. Для этого предпринимаем следующие шаги:

    1. Переворачиваем байк вверх колесами.
    2. Разжимаем тормоз на ободе. Снимаем калипер (клещевой тормоз) с диска.
    3. На дропаутах вилки ослабляем фиксаторы.
    4. Ось колеса снимаем с вилки.

    Внимание! Дропауты могут быть с гаечным или эксцентриковым креплением. Первый вариант потребует 2 гаечных ключа на 15 мм (один в качестве фиксатора, другим осуществляется скручивание). Второй вариант элементарней – скручиваем гайку и отщелкиваем зажимной механизм.

    Разборка велосипедного колеса с целью устранения неисправностей

    Прокол камеры – проблема, с которой велосипедисты сталкиваются чаще всего. Чтобы снять шину для замены камеры, необходимо предпринять следующее:

    Прокол камеры
    1. Снять колесо с вилки байка вышеописанным способом.
    2. Спускаем остатки воздуха из камеры.
    3. Сняв колпачок с ниппеля, немного продавливаем внутрь обода.
    4. С противоположной стороны двумя пластиковыми монтажками нужно подцепить борт покрышки.
    5. Еще одной монтажкой держать борт покрышки, пока она не сойдет с обода.
    6. Достаем камеру.
    съём покрышки

    Заклеив прокол или взяв запасную целую камеру, осуществляем сборку шины по следующей схеме:

    1. Слегка накачиваем камеру с целью ее распрямления.
    2. Помещаем камеру в покрышку.
    3. Глядя на стрелочки, выбираем правильное направление шины и пропускаем ниппель через отверстие в ободе.
    4. Устанавливаем борта покрышки на место – в обод. Действие осуществляется от ниппеля. Использование монтажек упростит процедуру.
    5. Вытягиваем ниппельную трубку наружу и проверяем, чтобы борта покрышки плотно стыковались с ободом.
    6. Надеваем колесо на вилку байка.

    Внимание! Серьезный ремонт – поломка спиц, трещины во втулке и тому подобное – потребует вмешательства специалиста. Собственноручно эти проблемы не ликвидировать.

    Болтающееся велосипедное колесо, люфт, видимый невооруженным глазом, затрудненное вращение, скрип – симптомы, красноречиво говорящие о том, что пора осмотреть втулку. Разборка втулки несколько сложнее, чем бортировать колесо, но также осуществимо непосредственно самим велосипедистом по следующей схеме:

    1. Демонтируем ось с дропаутов.
    2. С помощью двух ключей на 17 мм ослабляем гайку, крепящую втулку. Правую гайку фиксируем, а левую скручиваем против часовой стрелки.
    3. Подцепив ключом на 14 мм, откручиваем руками конус.
    4. Осторожно вынимаем ось с противоположной стороны. Достаем левый подшипник из корпуса, а правый снимаем с конуса.

    Далее осуществляем осмотр и смазку деталей, чистку корпуса от грязи, пыли. После чего выполняем сборку колеса:

    1. Правый подшипник устанавливаем на конус той же стороной.
    2. Ось помещаем во втулку и производим монтаж левого подшипника.
    3. Вкручиваем конус таким образом, чтобы поверхность лишь касалась подшипника, но не фиксировала его.
    4. Закрепляем втулку гайкой.
    5. Возвращаем колесо на дропауты и закрепляем.

    Легкое и беззвучное вращение велосипедного колеса после его энергичной раскрутки говорит о том, что все сделано грамотно. Отцентровать переднее колесо байка, подкручивая или ослабляя конус, необходимо в том случае, если втулка «ходит» по оси или осталось затрудненное вращение.

    загрузка...

    velofans.ru

    Ремонт велосипедных колес своими руками | Своими руками

    Реклама

    Современные модели велосипедов стали конгломератом новых материалов и технологий. Прежде всего, нововведения касаются рамы и механизма привода.

    Неизменными остались лишь спицованные колёса с резиновой шиной и металлическим ободом. Восьмёрки, вырванные спицы и изношенные втулки колёс встречают уже XXI век… Поэтому навык рихтовки и ремонта велосипедных колёс пригодится каждому мужчине.

    Есть много несложных способов спасти колесо. Любой ремонт велосипедных колес начинается с переворачивания велосипеда и установки его на землю с упором на руль и сиденье.

    Как выпрямить велосипедное колесо

    Самый простой способ исправить полученную восьмерку — это перегнуть обод через колено. Много раз применял я этот простой российский приём. Перевернув велосипед и покрутив колесо, нахожу на ободе самое выпуклое место. Упираюсь в это место коленом, а руками захватываю покрышку с ободом слева и справа от упора и с усилием выпрямляю обод. Снова несколько раз прокручиваю колесо и правлю его. Обычно таких манипуляций бывает достаточно, чтобы кривизна обода уменьшилась, и колесо уже входило в вилку рамы.

    Второй шаг — перетяжка спиц с учётом оставшейся кривизны обода. Следует прокрутить колесо и отметить самые искривлённые в сторону места обода. Затем в этих местах следует ослабить натяжение наружных 2-4 спиц, а на внутреннем ряду — натянуть спицы на 1-2 оборота гайки. Постепенно ослабляя и подтягивая соответствующие спицы, можно сделать обод достаточно ровным, не разбирая велосипед. Для облегчения работы резьбовую часть спиц смачивают обычной водой.

    После нескольких подобных ремонтов на некоторых участках возможны радиальное смещение обода и появление его овальности. Перед очередным весенне-летним сезоном следует провести более тщательную рихтовку колеса, сняв с обода шину. Освобождённое от покрышки колесо устанавливается на раму перевёрнутого велосипеда, и при медленном его прокручивании определяются кривизна и овальность обода. Для устранения овальности следует ослабить спицы в районе меньшего радиуса и натянуть в выпуклом месте. Эту операцию повторяем несколько раз. попарно меняя натяжение всех спиц в левом и правом рядах.

    В итоге такой работы может получиться совершенно ровное колесо с хорошо протянутыми спицами. Именно спицы держат обод и передают ударные нагрузки от дороги через втулку на раму.

    Сборка велосипедного колеса

    Самое сложное и трудоёмкое в ремонте колёс — это их полная разборка и последующая сборка. На колене такое дело не сделать. Для точности потребуется сборочное приспособление (рис. 1). Простейший кондуктор изготавливается на листе толстой фанеры или ДСП, в центре которого сверлится отверстие по диаметру оси колеса (фото 1). Затем размечается радиус обода, и по линии полученной окружности крепятся упорные бонки. Высота их от поверхности кондуктора до обода выбирается по размерам обода и втулки (фото 2). Бонки нужно разместить симметрично оси и равномерно по окружности.

    ремонт велосипедного колеса

    Рис. 1. Сборочное приспособление для колес

    1.Обод колеса
    2.Втулка колеса
    3.Банка /упор/ обода – 4 штуки
    4.Втулки центрирующие
    5.Шайба прижимная
    6.Шурупы

    После полной разборки колеса проводится рихтовка обода до его подгонки к линии окружности, начерченной на поверхности кондуктора. Хорошо отрихтованный обод должен быть круглым и плоским, то есть лежать на кондукторе, соприкасаясь с ним всей боковой поверхностью.

    Перед сборкой велосипедного колеса спицы нужно тщательно осмотреть (фото 3). Обратите внимание на состояние резьбы, антикоррозийного покрытия и на износ крепёжного крючка.

    Сслыка по теме: Снегоход своими руками вариант 1 и вариант 2 (миниснегоход)Сборка начинается с заполнения спицами отверстий в корпусе втулки в порядке чередования головок слева и справа (фото 4).

    Теперь втулку с осью прикручивают в центре к кондуктору и распределяют спицы по четырём будущим рядам. Затем на кондуктор укладывается голый обод.

    При первом наживлении резьбовых ниппелей следует внимательно контролировать направление и чередование спиц колеса. Например, в заднем колесе обычного взрослого велосипеда имеются 36 спиц. Делим их количество на 4 и получаем по 9 спиц в ряду. Первый ряд наживляем через 3 отверстия на четвёртое. Второй ряд ставим в противоположную сторону, начав со среднего пустого отверстия, и далее во все остальные — средние. Третий ряд устанавливаем в одном направлении со вторым рядом в свободное по ходу отверстие и далее. Четвёртый — последний — верхний ряд имеет направление, одинаковое с нижним первым. Его спицы помещаются в оставшиеся отверстия обода.

    Теперь нужно лишь равномерно подтянуть все ниппели спиц до лёгкого их соприкосновения с ободом. Делать это следует вразнобой и не спеша. Подготовленное таким образом колесо вынимается из приспособления и ставится в вилку рамы для дальнейшей протяжки по ранее изложенным правилам.

    Освоив описанную технологию, вы, в случае поломки колеса, можете смело покупать новый обод и самостоятельно перебирать колесо. Если износилась втулка — приобретайте новую, разбирайте колесо и заменяйте старую. Таким же образом вы сможете поставить на свой велосипед втулку другой конструкции. Не страшно, если количество отверстий под спицы в старом ободе не совпадёт со втулкой. Просто в колесе будет меньше спиц, и немного собьётся их чередование. Запаса прочности колёса всё равно будет достаточно.

    При конструировании техники с велосипедными колёсами бывают случаи, когда требуется усиленная втулка или обод. Часто достаточно выточить новую широкую втулку (фото 5). Щёчки для отверстий крепления спиц тоже нужно увеличить в диаметре (рис. 2).

    ремонт велосипеда (втулки) своиими руками

    Рис. 2. Уширенная велосипедная втулка.

    1.Корпус подшипника №80102
    2.Корпус втулки
    3.Диск для спиц внутренний
    4.Диск для спиц наружный
    5.Подшипник №80102
    6.Подшипник №80100
    7.Ось
    8.Шайба
    9.Гайка
    10.Спица

    Можно прикинуть требуемый диаметр щеки, примерив к обычному колесу «родную» спицу, или выполнить несложный чертёж. Изготовленная таким образом тележка с уширенной втулкой на обычных шариковых подшипниках будет лучше и прослужит дольше. Подобные технологии применяются и при изготовлении такого экзотического транспорта, как веломобили и велорикши. Интересно, что и мотоциклетные колёса устроены подобным образом. Ведь мотоцикл есть не что иное, как велосипед с бензиновым двигателем внутреннего сгорания. А потому технология ремонта его колёс совершенно аналогична.

    Самодельный стенд – если ремонтируете не одно колесо, он понадобится

    Многолетняя мечта сделать приспособление для ручной рихтовки колёс велосипедов наконец сбылась! В прошлом мне приходилось часто заниматься этим делом, но времени на изготовление какого-то приспособления, облегчающего работу, не было. Обычно велосипед переворачивался, и прямо на нём выполнялись перетяжка спиц и устранение восьмерок.

    Также по теме: Ремонтный стапель для дачи своими рукамиПозже мне показалось нерациональным снимать с исправного велосипеда колесо и на его место ставить ремонтируемое. Ведь процесс рихтовки требует медленного прокручивания обода с заметкой мест биения и последующей регулировкой натяжения спиц.

    Как-то принёс мне бывший одноклассник колесо от дорожно-спортивного велосипеда «Турист». Вспомнил я свой большой опыт по ремонту велосипедов и светлую мечту сделать стенд для этого.

    «Воспользуюсь твоим заказом как стимулом к развитию и изготовлю специальное приспособление!» — сказал я..

    Оказалось, что нет ничего проще, чем изготовить специальное приспособление для правки велоколёс! От голой рамы взрослого велосипеда отрезал и выбросил переднюю часть. В педальный узел оставшейся задней части вставил трубку и приварил её по месту. Для образования опорных точек приваренную поперёк трубку нужно слегка изогнуть (фото 6). Такую трубку можно взять от дужки спинки железной кровати или изогнуть подходящую водопроводную.

    как отремонтировать велосипедное колесо

    Теперь у приспособления появились три точки опоры (фото 7). Устойчивость и габариты стенда позволяют устанавливать колёса разного диаметра от любых моделей (фото 8).

    как исправить велосипедное колесо своими руками

    Автор: А.Матвейчук

    Реклама

    Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Передвижной уголок (стол + скамейка) своими руками Как сделать передвижную скамейку со...
  • Чайная люстра в стиле «лофт» своими руками Как сделать чайную люстру в...
  • Цветочный вазон из колеса своими руками Как сделать вазон для цветов...
  • Как поставить лыжи на коляску своими руками Коляска на лыжах своими руками Зимой...
  • Прицеп для мотоблока улучшающий вспашку Улучшение для мотоблока позволяющее пахать...
  • Катушка для садового шланга своими руками – фото Как сделать своими руками катушку...
  • Кукольная коляска для дочки своими руками (фото + чертежи) Как сделать коляску для куклыКак...

    Подпишитесь на обновления в наших группах.

    vk ok Cвоими руками в Facebook

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com