Турбонагнетатель – замена или ремонт? Ремонт турбонаддув


Турбонагнетатель – замена или ремонт?

В случае с турбонагнетателями нам приходится иметь дело с интересной ситуацией. Многочисленные неисправности непрофессионально отремонтированных турбокомпрессоров сформировали среди автолюбителей ложное представление о том, что восстановить «турбину» вне стен завода невозможно. А между тем, в России уже есть много мастерских, которые успешно справляются с регенерацией турбокомпрессоров.

Бесперебойная работа восстановленных турбин на протяжении сотен тысяч километров, доказывает, что ремонт вполне целесообразен. Правда, ключом к успеху является мастерство специалиста.

Нерушимый?

Теоретически, турбокомпрессор должен сохранять исправность, пока «жив» сам двигатель. Если бы не холодные запуски, когда ротор начинает вращение практически «на сухую», и грязь, попадающая через впускной коллектор, турбина выдерживала бы более миллиона километров. Однако реальные условия эксплуатации далеки от идеальных (лабораторных). Поэтому турбокомпрессоры обычно изнашиваются после 200-250 тыс. км. А если двигатель еще имеет и врожденные дефекты, например, связанные с системой смазки (как популярные 2.0 TDI PD VW и 1.6 HDi PSA/1.6 TDCi Ford), то турбина заканчивает свою жизнь еще до рубежа в 100 000 км.

Так, при эксплуатации преимущественно в городе дизель зачастую не успевает прогреваться, а многочисленные запуски заставляют ротор крутиться «в сухую». В итоге, турбонагнетатель с изменяемой геометрией может сдаться уже при достижении 120-150 тыс. км. А если водитель не соблюдает рекомендации производителя по эксплуатации, то и того раньше.

Ремонт возможен.

Турбины очень похожи по своей конструкции, независимо от производителя и типа. Простейшие турбокомпрессоры без изменяемой геометрии управляются обыкновенным пневматическим клапаном. В случае износа весь процесс регенерации нагнетателя сводится к очистке корпуса и замене «ротора». Здесь нет особых сложностей, поэтому производители не скрывают, что ремонт может быть выполнен в любой специализированной мастерской.

Турбокомпрессоры с изменяемой геометрией отличаются тем, что управление производительностью осуществляется не только клапаном, но и за счет лопаток, находящихся под воздействием выхлопных газов. Поэтому в случае ремонта, помимо регенерации внутренностей, необходимо вмешательство и в механизм изменения геометрии. Порой удается отделаться простой очисткой, но иногда приходится полностью менять весь механизм. Если после ремонта все будет правильно отрегулировано, то устройство будет работать как новое.

Управление.

У простейших турбокомпрессоров с пневморегулированием есть один минус: компьютер, давая команду на изменение параметров работы турбины, не знает – был ли выполнен его приказ. Поэтому, все большее число турбокомпрессоров оснащается электроникой. Для этого вакуумные приводы некоторых турбокомпрессоров получили специальные датчики, которые определяют - в каком положении находится система регулирования давления (например, в VW 1.6/2.0 TDI).

В последних решениях, появившихся в начале предыдущего десятилетия, вообще перестали использовать пневморегулирование, применяя только электропривод. Турбину оснастили сервомодулем с электрическим двигателем и датчиком, который как управляет турбиной, так и обеспечивает обратную связь. Эти элементы тоже подлежат износу (сгорает электрический двигатель, повреждается червячная передача, и выходит из строя датчик). Но в большинстве случаев все они могут быть отремонтированы либо заменены.

Хорошо, а не дешевле.

Качественный комплексный ремонт турбокомпрессора – это несколько часов работы. Все начинается с разборки и предварительной проверки. Затем каждый элемент, пригодный для повторного использования, попадает в «мойку». Металлический корпус и коллектор зачищают от ржавчины и повреждений.

После начинается процесс сборки с применением новых элементов. Замене подлежат подшипники, уплотнения, кольца, рабочее колесо турбины с валом и крыльчаткой компрессора. Далее узел проходит тест на герметичность, цель которого выявить возможные утечки масла.

Затем наступает время для балансировки, чтобы устранить вибрации на самых высоких оборотах. Хороший специалист балансирует до тех пор, пока не достигнет параметров более жестких, чем требует производитель. А это порой более десятка корректировок взаимного положения деталей. Такой объем работ подразумевает и высокую стоимость ремонта. Впрочем, регенерация имеет смысл, если затраты не превышают половину стоимости новой турбины.

Типы турбокомпрессоров.

Турбокомпрессоры с фиксированной геометрией.

Используются в бензиновых двигателях и слабых дизелях. Давление наддува регулирует специальный перепускной клапан. Клапан управляется с помощью вакуумного привода через тягу.

Как распознать?

Тяга и пневмопривод, как правило, расположены вдоль оси турбокомпрессора или по диагонали.

Достоинства.

Простая и надежная конструкция.

Недостатки.

Длительная задержка с ответом при нажатии педали газа.

Применение:

Audi A4 B5 1.8T

Citroen Berlingo 2.0 HDI 90 л.с.

Fiat Punto 1.4 T-JET

Opel Vectra 2.0 DTH 101 л.с.

Renault Clio 1.5 DCI 65 л.с.

Skoda Octavia 1.9 TDI 90 л.с.

Турбокомпрессор с изменяемой геометрией (пневматическое управление).

Применяется в большинстве мощных турбодизелей со второй половины 90-х годов. Управление осуществляется путем изменения угла поворота лопаток турбины.

Как распознать?

Пневмопривод и тяга расположены перпендикулярно оси ротора турбокомпрессора.

Достоинства.

Более быстрый отклик на нажатие педали газа и более широкий рабочий диапазон крутящего момента.

Минусы.

Менее надежная конструкция, слишком нежная для применения в бензиновых двигателях.

Применение:

Fiat Bravo 1.9 JTD

Opel Vectra C 1.9 CDTI 150 л.с.

VW Passat B5 1.9 TDI 130

Турбокомпрессор с датчиком положения.

Здесь также используется пневматическое управление, но с обратной связью положения клапана (для ЭБУ). Такой тип управления используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

Как распознать?

По датчику на пневмоприводе тяги клапана.

Достоинства:

Более точное управление, более чистые выхлопные газы.

Недостатки:

Наличие дополнительных компонентов, которые могут выйти из строя.

Применение:

Honda Civic / Accord 2.2 I-CTDI 140 л.с.

Seat Leon 1.6 TDI

Skoda Octavia RS 2.0 TDI 170 л.с.

VW Passat B6 2.0 TDI 140 л.с.

Турбокомпрессор с электронным управлением.

Электронное управление используется в турбокомпрессорах, как с постоянной, так и с изменяемой геометрией.

Как распознать?

Нет пневмоцилиндра, зато присутствует электронный блок с сервоприводом.

Достоинства.

Быстрое и точное управление.

Недостатки.

Износ сервопривода.

Применение.

Audi A6 3.0 TDI

BMW E90 320d

BMW 330d F30

Mercedes W350 CDI

Volvo S60 / V70 D5 185 л.с.

VW Touareg 3.0 TDI

 

Как продлить срок службы турбокомпрессора?

- используйте масло высокого качества и меняйте его регулярно. Турбины не любят больших интервалов между заменами масла. Оптимально 7-8 тыс. км.

- при больших пробегах не переходите с синтетических масел на минеральные.

- меняйте воздушный фильтр раз в год. Твердые частицы, прошедшие через фильтр, повреждают ротор компрессора.

- предупреждайте проблемы с системой смазки. Если автомобилю более 10 лет, то каждые два года обращайтесь в сервис для контроля давления масла.

- не жмите на газ, пока двигатель не прогреется. Холодное масло «плохо смазывает».

- запускайте двигатель без нажатия на педаль газа. Не следует раскручивать турбину, пока масло не дошло до нее.

- дайте маслу остыть после нагрузки, прежде чем заглушите двигатель. Например, после движения по шоссе со скоростью 120-140 км/ч, дайте двигателю поработать на холостом ходу хотя бы 30 секунд.

- в случае с турбонагнетателем с изменяемой геометрией необходимы регулярные прогоны на длинные расстояния, что поможет «прогреть» механизм и избавиться от нагара.

Типичные неисправности.

- разгерметизация ротора – приводит к попаданию масла во впускной и выпускной коллекторы

- сильный износ подшипников ротора – приводит к соприкосновению ротора с корпусом

- разрушение лопастей ротора – происходит из-за попадания инородных частиц

- образование смолистых отложений в каналах подвода масла – приводит к снижению количества смазки и заклиниванию турбины

- загрязнение системы изменения геометрии

- негерметичность системы вакуумного регулирования

- выход из строя электродвигателя управления турбиной

Симптомы неисправностей.

Как правило, при сильном износе турбонагнетателя приходится иметь дело с большим расходом масла, или появлением посторонних звуков. Один из признаков высокой степени износа – масло в патрубке на выходе из турбины, в интеркулере или даже во впускном коллекторе.

Дополнительными симптомами послужат:

- снижение производительности двигателя

- провалы в тяге

- нехарактерное нарастание мощности

- свист при работе турбокомпрессора

- переход двигателя в аварийный режим

Чем отличается профессиональный ремонт от дешевого сервиса?

- запасные части приобретаются у надежных поставщиков

- элементы, которые имеют даже незначительные повреждения, никогда не используются повторно

- ротор балансируется с более высокой точностью, чем позволяют допуски производителя. Балансировка производится даже более чем на 170 000 об/мин, а не только в диапазоне до 100 000 об/мин

- точной регулировке подвергается и система управления геометрией

Автомобили с надежными турбонагнетателями.

Audi A6 2.5 TDI V6

BMW 525 tds

Mercedes C 220 CDI

Renault Laguna III 2.0 T

Volvo V70 D5

Автомобили с ненадежными турбонагнетателями.

BMW 320d E90

Ford Focus 1.6 TDCi 110

Peugeot 407 1.6 HDi 110

Peugeot 407 1.6 HDi 110

Skoda Fabia 1.2 TSI

 

vvm-auto.ru

Ремонт турбин автомобилей, переборка турбин любых производителей

Главная » Ремонт турбин автомобилей, переборка турбин любых производителей

Ремонт турбины – сложная работа. И самостоятельно пытаться ремонтировать турбины современных автомобилей лучше не пытаться.

Доверить ремонт турбины можно только специалисту, который не только знает в теории, как ремонтировать турбокомпрессоры иномарок, но и регулярно делает это.

Такие мастера работают в наших автосервисах, где ремонт турбины выполняется профессионально. Поэтому мы всегда предоставляем гарантию на восстановительные работы.

Схема ремонта автомобильных турбин

Профессиональный подход к ремонту и восстановлению турбин иномарок предполагает достаточное количество знаний для работы с системами турбонаддува.

Наши сервисы специализируются на ремонте автомобилей с турбонаддувом, поэтому и схема ремонта турбин у нас носит не только комплексный характер, но и гарантирует результат.

Снятие турбокомпрессора для ремонта

Логично, что для того чтобы выполнить ремонт турбины, её необходимо демонтировать с автомобиля.

Чтобы правильно снять турбину, нужно хорошо знать устройство системы конкретного автомобиля. А также понимать, какие компоненты в любом случае нужно будет поменять при снятии и установке турбокомпрессора.

Важно также помнить, что схема ремонта турбины зависит и от её характеристик, и от производителя.

У нас можно отремонтировать турбины всех производителей, которые встречаются на иномарках, в том числе и неоригинальные, и известные Garret и Mitsubishi.

Переборка турбины

Если все предварительные диагностические мероприятия подтвердили наличие неисправности именно в турбине, то её, соответственно, нужно отремонтировать.

Переборка турбины – процесс сложный, требующий большой квалификации мастера. Наши автомеханики с турбинами работают регулярно. Поэтому для нас нет проблем отремонтировать турбокомпрессор практически в любом состоянии.

Однако стоит ли говорить, что нормальный мастер, а у нас только такие, всегда трезво оценит ситуацию и данные дефектовки турбины. В зависимости от этого, может быть два пути:

  1. Ремонтировать турбину.
  2. Менять турбину

Ремонт турбины кажется целесообразным, если, например, стоимость восстановления окажется невелика или запчасти турбокомпрессора долго ждать не придётся и в других случаях. При подобном раскладе наш мастер подскажет, сколько времени будет перебирать турбину, чтобы сориентировать по срокам, и подскажет, какова будет итоговая цена.

Наши мастера точно знают, какие детали нужно заменить, чтобы восстановить работоспособность турбины Вашего автомобиля. При этом они, разумеется, уточнят, что в процессе переборки турбины обязательно нужно будет сменить ремкомплект турбокомпрессора.

Замена картриджа турбины

Процесс переборки предполагает замену деталей. Часто требуется поменять картридж турбины. В турбокомпрессоре картридж – корпус подшипников – является важной деталью. Поэтому его выход из строя часто служит причиной поломки.

Сама по себе замена картриджа предполагает определённый порядок действий. Например, пытаясь поменять его самостоятельно, можно нарушить геометрию турбины или повредить корпус. Поэтому при замене картриджа турбокомпрессора необходимо в обязательном порядке произвести балансировку турбины. Для этого в наших сервисах есть всё необходимое оборудование.

На переборку турбины в наших сервисах действуют особые условия гарантии, уточнить которые Вы можете у приёмщиков и менеджеров по телефону.

master-turbo.ru

Ремонт турбокомпрессоров - TurboEra

Стремление водителей модернизировать свой автомобиль и получить мощный агрегат вполне логично. Установка турбины не требует каких-либо изменений в двигателе и является самым простым способом увеличить лошадиные силы. Но процесс эксплуатации такой системы требует профессионализма и выполнения правил, несоблюдение которых приводит к поломке. Ремонт турбокомпрессора в Москве актуальная потребность и многие сервисы предоставляют такие услуги. С компанией Турбоэра вы получите профессиональный подход опытных мастеров и быстрое восстановление вышедшего из строя турбокомпрессора любой сложности. Нередко нам приходится исправлять ошибки других СТО, поэтому лучше доверить ремонт настоящим гуру своего дела.

Условия работы турбокомпрессора и ремонт

Хоть турбокомпрессор и является незначительным элементом двигателя, его производительность не меньше. Отказ работы турбины – неправильная эксплуатация турбокомпрессора и зачастую является основной причиной поломки всего узла. Процесс ремонта требует профессионализма и наличия специальных инструментов. Турбокомпрессор относится к тем агрегатам, которые нельзя так просто разобрать и собрать обратно. Если найдены причины поломки, то специалисты бракуют всю систему, оставляя только ротор, корпус подшипника и улитки. Важно знать, что основным этапом ремонта турбокомпрессора является балансировка и без принадлежащего оборудования совершить ремонт просто бессмысленно.

 Сломанный турбокомпрессор можно определить по нескольким признакам:

  • Черный дым, который резко вылетает из выхлопной трубы;
  • Неспособность двигателя развивать высокую мощность, а также периодическая потеря мощности;
  • Из выхлопной системы выходит ярко-синий дым;
  • Заметно увеличился расход масляной жидкости;
  • При работе турбокомпрессора внутри двигателя слышны шумы и трески.

Дым и плохой выхлоп – это определенно проблемы воздухозаборной системы или выпускного коллектора. При таких признаках специалисты легко определят причину при помощи специального оборудования или компьютерной диагностики.

 Если при работе двигателя вы замечаете выделение синего дыма, свист внутри двигателя или увеличенный расход масла, то ремонт турбокомпрессора не за горами. Этот процесс стоит доверять только профессионалам и квалифицированным сотрудникам станций технического обслуживания.

Как проводится ремонт турбокомпрессора

 Процесс работы турбокомпрессора сопровождается большими нагрузками, при которых  он за считанные секунды нагнетает  огромное количество воздуха. Если вы заметили неполадки в работе турбины, необходимо сразу же обратиться в автомобильную мастерскую, чтобы предотвратить более масштабные поломки. Ремонт турбокомпрессора можно разделить на несколько этапов, первый из которых включает замену поврежденных и сломанных запчастей. Например, если головка вала сточилась на доли миллиметра, то она подлежит замене. Это самый быстрый и простой способ, но учитывая то, что комплексная замена новых деталей – это 50-80% от стоимости, а иногда и превышает полную стоимость турбокомпрессора.

 Также можно выполнять замену старых деталей на новые, изготовленные по размерам. Такой способ позволяет сохранить самые дорогостоящие элементы турбокомпрессора как ротор и корпус. Процесс включает самостоятельное изготовление деталей, что мы можем предложить вам, исполняя на профессиональном уровне. Изготовление лабиринтных уплотнителей требует высоких допусков в размерах, в пределах 5 мкм. Такие требования можно выполнить только на специальном оборудовании и имея специальные навыки. Некоторые водители просят провести работы по установке шумоизоляции, которая предотвратит большие шумы от работы турбокомпрессора.

 Каков бы случай вы ни выберите, процесс ремонта турбокомпрессора требует исключительного профессионализма и наличия специальных инструментов. Компания Турбоэра обеспечит вас пакетом всех необходимых услуг и ремонт компрессора окажется для вас моментной проблемой, которая долгое время вас не потревожит.

Качественный ремонт турбокомпрессоров с Турбоэра

 Если вы хотите получить рабочий и надежный турбокомпрессор, то вам определенно нужно отдать его в руки профессионалов компании Турбоэра. Наш десятилетний опыт и многочисленные отзывы довольных клиентов говорят о нашей компетентности и качестве. Золотые руки мастера Виктора, ведущего специалиста нашего сервиса, позаботятся о работоспособности турбокомпрессора. Не стоит доверять такой механизм халтурщикам и первопроходцам, звоните и получите:

turbo-era.ru

Самостоятельный ремонт турбины

На первый взгляд ничего сверхсложного в конструкции турбокомпрессора нет. Агрегат наддува состоит всего из трех частей - турбины, компрессора и расположенного между ними корпуса подшипников или, как его называют профессионалы, картриджа. Через картридж проходит вал ротора. Сам ротор изготовлен заодно с турбинным колесом, а на противоположной стороне вала закреплено компрессорное колесо. Чтобы регулировать давление наддува, турбокомпрессор оснащают механизмом, размещенным на корпусе компрессора или турбины, который при помощи рычагов управляет перепускным клапаном в турбине.

Имеются еще уплотнительные кольца и маслоотражатель, герметизирующие внутреннюю полость корпуса подшипников, но это, в общем-то, и все, из чего состоит турбокомпрессор. При такой видимой простоте устройства появляется соблазн отремонтировать неисправный агрегат самостоятельно. А знакомство с ценниками на новые (в среднем 500 - 1 000 у.е. в зависимости от модели), «бэушные» (200 - 400 у.е.) и побывавшие в восстановительном ремонте (150 - 450 у.е.) турбины, а также дефицит предложений по ремонту от специализированных мастерских не только на периферии, но и в белорусской столице этот соблазн лишь усиливает. Однако догадываются ли энтузиасты самостоятельного ремонта о «подводных камнях», которые их ожидают?

Как по маслу

В том, что далеко не все нюансы известны даже технически «подкованным» автомобилистам, мне, например, пришлось убедиться когда-то после одной из публикаций в газете. Сначала позвонил один знакомый, за ним другой, и оба были заинтригованы, что подразумевалось под демпфирующей функцией масла в подшипниковых втулках турбины. Возможно, этот вопрос и не нуждался бы в подробном рассмотрении сейчас, но с ним связана одна из распространенных ошибок, допускаемых при самостоятельном ремонте.

Необходимость демпфирования вала ротора обусловлена тем, что выхлопные газы проходят через турбинную часть не сплошным потоком, а бьют по лопаткам колеса турбины импульсами в соответствии с открытием-закрытием выпускных клапанов в цилиндрах двигателя. Тонкий вал ротора не обладает достаточной жесткостью, и чтобы компенсировать ударное воздействие импульсов на него, в турбокомпрессорах, установленных, по крайней мере, на распространенных у нас автомобилях, как правило, используются втулки плавающего типа.

Такие подшипники скольжения вращаются вместе с ротором, пусть и гораздо медленней его, и при этом масло, подаваемое в подшипник под давлением, создает два слоя - на внутренней и на наружной поверхности втулки. Эти слои подобно амортизаторам гасят колзабавния ротора, возникающие от ударов выхлопных газов по лопаткам турбинного колеса.

При самостоятельном ремонте, определив, что в подшипниках ротора имеется большой люфт, из бронзы вытачиваются новые втулки, которые затем по причине функционального сходства с другими втулками, например, в верхней головке шатуна или в стартере запрессовываются в отверстия корпуса картриджа. В результате одной амортизирующей прослойкой масла становится меньше, демпфирование теряется, и это ведет к тому, что новые втулки быстро разбиваются, и случается, что разламывается ротор.

Сокрушающий дисбаланс

Чтобы не рисковать оказаться непонятым и в отношении балансировки, воспользуюсь аналогией с автомобильными колесами, для которых эта процедура является обязательной после каждой замены покрышки или ее ремонта. Если не отбалансировать переднее колесо, то после разгона автомобиля на руль начинают передаваться неприятные вибрации, иногда такие сильные, что баранку становится трудно удерживать в руках. Дисбаланс задних колес внешне не так заметен, но и он рано или поздно напомнит о себе характерным «пятнистым» износом протектора покрышек, преждевременным выходом из строя деталей подвески.

Махонькие колеса турбины и компрессора по весу, конечно, несопоставимы с автомобильными колесами. Однако нагрузки от инерционных сил пропорциональны не только массе, но и квадрату скорости, с которой эта масса вращается. Другими словами, нагрузки увеличиваются в геометрической прогрессии по мере того, как колеса вращаются, быстрее и быстрее. А крутится ротор в турбокомпрессоре, напомню, со скоростью свыше 100 тысяч об/мин, достигая в некоторых конструкциях и 200, и даже 300 тыс. об/мин!

Как только на картридже будет откручена первая гайка, а без этого узел подшипников не разобрать, балансировке ротора можно сказать «прощай». После обратной сборки ротор неизбежно приобретает дисбаланс, а нагрузки, порождаемые им, оказываются чрезмерными как для вала ротора, так и для его подшипников, и обеспечивают отремонтированной, но не подвергнутой балансировке турбине быстрый выход из строя.

Почему нельзя

Победить дисбаланс можно только на специальном оборудовании. Причем при профессиональном ремонте балансировку приходится делать, как минимум, дважды. Сначала балансируют «голый» ротор, а затем после сборки картриджа эту же процедуру повторяют на другом балансировочном стенде для всего вращающегося в турбине «хозяйства». На втором стенде имитируются реальные условия работы картриджа в турбокомпрессоре с подачей к его подшипникам горячего масла под давлением.

Говорить о чем-то подобном в обычном гараже и даже автосервисе широкого профиля не приходится. Но без тщательной балансировки нельзя надеяться на положительный результат ремонта, даже если он проведен с заменой всех комплектующих за исключением только корпусов турбины, компрессора и картриджа. Поэтому даже не ошибки с плавающей посадкой втулок, а именно балансировка, или, точнее, ее неосуществимость в кустарных условиях, и делает удачный ремонт турбокомпрессора в гараже невозможным даже теоретически.

А что можно?

Единственное, на чем владелец может сэкономить, так это на самостоятельном демонтаже неисправного турбокомпрессора с двигателя, а после ремонта в специализированной мастерской - его установке на старое место.

Необходимо лишь, прежде чем устанавливать отремонтированный агрегат, промыть трубку подвода масла, чтобы исключить попадание грязи в турбокомпрессор, и залить в маслоподводящее отверстие 10 - 20 г чистого моторного масла той же марки, которая используется в двигателе. Затем следует несколько раз провернуть ротор турбокомпрессора рукой. Полезно попутно заменить в двигателе масло, масляный и воздушный фильтры.

После присоединения к турбине масляных магистралей и воздухопроводов требуется запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу 10 - 15 минут. В этот период надо проверить герметичность всех соединений. Отремонтированная турбина нуждается в обкатке: пробег не менее 1 000 км со скоростью не более 100 км/ч и без резкой смены скоростных режимов.

Вердикт

Простой с виду агрегат требует квалифицированного ремонта. Надеяться на собственные силы и даже на помощь обычного автосервиса - значит переоценивать свои и его возможности. Ремонт следует доверять только мастерским, специализирующимся на турбокомпрессорах. Признак такой мастерской - оснащение стендами для предварительной балансировки ротора и окончательной балансировки картриджа.

© Сергей БОЯРСКИХ

turbominsk.by