замена трипода, пыльника трипода. Ремонт трипода


замена трипода, пыльника трипода | Обслуживание и ремонт автомобилей VW / Audi. Статьи, советы, рекомендации

Симптомы выхода из строя трипода очень характерные: сильная вибрация, особенно при разгоне. При вывешенных колёсах ощущается заметный люфт палки привода относительно корпуса трипода.

Процедура замены довольно-таки проста:

-первым делом требуется открутить центральный болт

-поднимаем машину на подъёмнике (или домкрате), снимаем колесо

-крепится корпус трипода ко фланцу коробки шестью болтами, для откручивания которых потребуется вот такая бита:

-для увеличения обзорности можно снять боковой пыльник и защиту, но если очень лениво, можно обойтись и без этого, только места мало, или глаз засунуть, или ключ

-дальше откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу

-опускаем рычаг вниз, ступицу оттягиваем в сторону, и желательно в таком положении зафиксировать

-теперь привод можно извлечь из машины

-зажимаем палку привода в тисках, ещё раз проверяем люты

-отщёлкиваем пыльник хомута

-снимаем пыльник, стягиваем корпус трипода

-чаще всего неисправность очевидна

-под смазкой обнаруживаем стопорное кольцо

-удаляем его и стягиваем сам трипод в с палки

-отщёлкиваем маленький хомут и стягиваем пыльник

-сборка производится в обратной последовательности:

-на отмытую палку, зафиксированню вертикально, натягиваем новый пыльник, поглубже

сам трипод симметричный, но с одой стороны имеются скошенные шлицы, для облегчения надевания

-надеваем трипод на палку привода

-надеваем стопорное кольцо

-необходимо убедиться, что оно полностью вошло в паз

-наносим смазку на стенки корпуса

-наносим смазку на ролики трипода

-надеваем корпус на трипод

-перед натягиванием пыльника необходимо убедиться, что ни на нём, ни па пыльнике нет смазки, посадочное место сухое и обежиренное

-натягиваем пыльник, надеваем оба хомута

-стягивать их желательно специальными щипцами

-сделать несколько вращательных движений, что бы разогнать смазку,

и можно вставлять привод в машину

-центральный болт желательно закрутить, пока колесо ещё вывешено, и затянуть болт с необходимым моментом* моментом, уже когда машина встала на колёса

__________________________________________________________________________________________________________

*

болт с шестигранной головкой = 200 Н·м и довернуть на 180°

   ВНИМАНИЕ!

Существуют 2 вида винтов с двенадцатигранной головкой, с оребрением и без негоПри установке винта с двенадцатигранной головкой всегда необходимо учитывать, какой винт с двенадцатигранной головкой установлен.tВ соответствии с этим необходимо применять подходящий момент затяжки.Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »с“ оребрением составляет 70 Нм, и дотянуть на 90°,Момент затяжки винта с двенадцатигранной головкой »без“ оребрения составляет 200 Нм, и дотянуть на 180°

remontvw.spb.ru

S60 Ремонт трипоида | Устюков.RU

Пришло время разобраться с вибрацией на шестидесятке при разгоне. Ничего нового, большой люфт в триподе. Наша задача, решить проблему, заменой изношенных деталей на новые. По возможности не покупать привод в сборе, а обойтись новым триподом и стаканом.

Здравствуйте.

Прежде всего снимаем привод. Операция не очень сложная, требует терпения и спокойствия.

Поехали.

Снимаем колесо, затем откручиваем болт крепления привода к ступице. Далее, откручиваем верхнюю гайку на стойке, крепящую поворотный кулак, вытаскиваем болт. Нижнюю гайку просто отпускаем на пару витков. Оттягиваем поворотный кулак на себя, поворачиваем руль влево до упора, вытаскиваем шрус из ступицы. Затем лезем под автомобиль, снимаем защиту и выбиваем привод.

Разбираем привод.

Снимаем пыльник с трипода, отмываем все и извлекаем стопорное кольцо. Снимаем размеры, заказываем аналог, согласно размерам и количеству зубьев.

В данной статье рассматривается процесс ремонта левого привода  на автомобиле Вольво S60, с атмосферным двигателем, на 170 л,с. С коробкой Aisin AW55-50/51SN. На других модификациях, возможны отличия в размерах. Будьте внимательны!

Приобретаем трипод: Deppul DE63521LV1. Он один в один соответствует всем размерам.

В комплекте идут хомуты, пыльник, стопорное кольцо, трипод и стакан. При сборке пользуемся смазкой для триподов на полимочевинной основе. Я пользуюсь смазкой:

Смазка МС ШРУС триподный (для игольчатых подшипников), компании ВМПАВТО.

Собираем все в обратной последовательности.

Предлагаю вам два видео, в которых я все подробно рассказываю и показываю.

Приятного просмотра!

С уважением, MegaSergei.

www.ustyukov.ru

что такое ШРУС и что такое трипод

шарнир равных угловых сторостей

Всем известно, что двигатель с коробкой передач достаточно жестко закреплён относительно кузова. Через сцепление (или гидромуфту) шестерёнки коробки передач (или фрикционы)  крутящий момент в итоге оказывается на фланцах . А вот колёса относительно того же кузова, можно сказать, гуляют сами по себе. Они меняют и высоту и угол поворота.И расстояние между фланцами и ступицами постоянно меняется. Для передачи крутящего момента должны использоваться привода с возможностью изменения длины и угла, но без потерь передачи усилия. Для этих задач используется ШРУС- шарнир равных угловых скоростей.

У большинства автовладельцев наверняка при упоминании этого термина всплывает перед глазами вполне конкретная конструкция. Но на самом деле их несколько видов, и к ШРУСам можно смело отнести даже крестовины карданного вала. На современных автомобилях они, конечно, не применяются в трансмиссиях, но на самых распространённых двух типах, используемых в наших автомобилях, остановимся.

тот, что слева, называется триподом. Очевидно, название связано с количеством рабочих элементов, их три

в то время как в более распространённой конструкции используется шесть шариков

Неисправность классического ШРУСа чаще всего вызывается разрушением поверхности внутренней и наружной обойм

или разрушением сепаратора

В триподе чаще всего разрушается ролик

в НЕоригинальных триподах очень часто изнашивается и корпус. Например, вот ЭТО произошло за 2000 км

в «классическом» ШРУСе за счёт бОльшего количества рабочих элементов (шариков) нагрузка распределяется более равномерно, и появление раковин на обойме проявляется не сразу. В то время как разрушение роликов в триподе моментально определяется сильной вибрацией при движении.

——————————————————————————-

инструкция по замене ТРИПОДа

p.s. спасибо моей музе

remontvw.spb.ru

Признаки неисправности и замена трипода на Меган 1 и 2

3124 Просмотров

Проявление на высоких скоростях поперечной вибрации кузова свидетельствует о выходе из строя трипода – подшипника (карданного узла) в шарнире равных угловых скоростей. В Рено Меган подшипник трехроликовый. Чтобы добраться до него, с целью диагностики, достаточно подлезть под кузов. От каждого колеса к мотору направллены валы – ШРУСы. Этот парный орган переднеприводного автомобиля нужен для сохранения постоянного движущего усилия при поворотах.

Для проведения работ вам необходимо будет приобрести: трипод, пыльник, пружинную шайбу и смазку.

Порядок работы

На различных моделях марки Меган применялись триподы двух наименований: Gl62 и RC490. Они различаются внешне: корпус ШРУСа первого вида – строго цилиндрической формы; на гильзе второго имеются три вогнутых грани, придающих детали в сечении сходство с трилучевым листом.

Есть еще один важный момент, который необходимо учитывать: крышка ШРУСа в модификации RC490 не зажимается язычками: ее снимают ударами выколотки. Сборку осуществляют с помощью того же молотка и выколотки: крышку фиксируют в посадочных пазах.

  1. Чтобы демонтировать трипод необходимо, для начала нужно заблокировать колеса Мегана, стоящего на горизонтальной площадке, поднять кузов и снять нужное колесо.
  2. Далее отсоединяем наконечник рулевой тяги, освобождаем резиновый пыльник от крепежных хомутов и демонтируем шаровую опору. Теперь поднимаем домкратом ступицу и, таким образом, получаем доступ к детали.
  3. Крепежные хомуты, возможно, придется разрезать, после чего сместить защитный пыльник ближе к двигателю. Осевое перемещение подшипника ограничивают внутренние язычки шайбы – их нужно отогнуть. После этого вынимают верхнюю часть корпуса. трипод на карданном валутрипод на карданном валу
  4. При помощи круглогубцев снимают с вала стопорную пружинную шайбу. (На многих Рено роль ограничивающей шайбы может выполнять развальцованный фланец; в этом случае его стачивают напильником).
  5. Теперь снимаем непосредственно сам трипод. При необходимости его стягивают съемником. Вынимать подшипник нужно за обойму, а не за ролики. Далее снимаем уплотнитель и внутреннюю опорную шайбу. Узел протирают мягкой щеткой. Операция по демонтажу завершена.

Сборка шарниров

  • Перед установкой уплотнителя и внутренней опорной шайбы, шлицы на валу нужно закрыть изолентой или скотчем. После – освобождают от ленты шлицы и от руки надевают трипод. Если усилия не хватает, можно использовать молоток с деревянным или прорезиненным бойком.
  • В паз вала устанавливается стопорная шайба. Если трипод фиксировался вальцем, вал кернят в трех точках. Узел заполняют смазкой, ею же наполняют пыльник.
  • Далее надевают крышку, загибают язычки. При необходимости используют шаблон: лепесток с радиусом 45мм. Пыльник насаживают на штатное место – в пазы на валу.
  • При помощи широкой отвертки аккуратно поднимают край чехла, сжимают его, обеспечивая размер 156 мм от края пыльника до фланца корпуса, вынимают отвертку. Теперь затягиваем хомут. 

    После окончания монтажа проверяют плавность вращения валов и отсутствие люфтов.

  • Теперь можно установить на место рулевые тяги, зафиксировать их гайки с динамометрическим моментом 25Нм. Опускаем автомобиль и выполняем остальные необходимые подготовительно-заключительные операции.

трипод Рено Меган

трипод Рено Меган Как видите, процесс замены не самый трудоемкий, однако требует определенных навыков. Если вы не уверены в собственном мастерстве и качестве работы в «гаражных» условиях, есть смысл обратиться на специализированное СТО, где проведут диагностику и, при необходимости, замену вышедших из строя элементов.  

portalmashin.ru