От ремонта трассы Волгоград — Аэропорт у сотен человек началась головная боль. Ремонт трассы


Ремонт на Арзамасской трассе продлится до ноября

Поражающий своими масштабами капитальный ремонт затеяли на Арзамасской трассе. Грандиозная реконструкция ведется на восьмикилометровом участке автодороги Р-158 Нижний Новгород – Саратов в районе поселка Нижегородец. Где-то в связи с этим трасса превратилась в узкий коридор, а где-то и вовсе проложили дублирующую дорогу. Из-за этого тысячи дачников каждые выходные вынуждены простаивать здесь в многокилометровых пробках. Впрочем, нижегородцам придется набраться терпения: такая ситуация сохранится все лето и почти всю осень.

Как рассказали «Комсомолке» в ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, в ведении которого находится эта автодорога, завершение работ по ремонту участка намечено на ноябрь 2017 года. Работы ведет ООО «Транскомплектстрой».

Местами дорога превратилась в узкий коридор. Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА

Местами дорога превратилась в узкий коридор.Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА

Однако, судя по всему, после ремонта дорогу будет просто не узнать: данный участок ждут кардинальные перемены.

- В рамках капитального ремонта здесь будет устроено новое дорожное покрытие, переходно-скоростные полосы, система водоотвода, линии наружного освещения, тротуары. Планируется заменить трубы, переустроить коммуникаций, а также устроить путепровод арочного типа с разворотными петлями в районе поселков Нижегородец и Новая Владимировка, - рассказали в ведомстве.

Кроме того, запланировано обустройство 8 автобусных остановок и 4 наземных пешеходных переходов. Остановочные павильоны появятся в районе поворотов на коттеджные поселки Чистые ключи, Озерки, Звезда, Ромашково, садовое товарищество Импульс и поселок Нижегородец.

Участок трассы отсекли и проложили временный дублер. Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА

Участок трассы отсекли и проложили временный дублер.Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА

Освещение и отбойники установят в целях безопасности

По информации ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород, особое внимание на ремонтируемом участке будет уделено обеспечению безопасности. Проект реконструкции предусматривает установку барьерного ограждения, в том числе для разделения встречных транспортных потоков, дорожных знаков, направляющих сигнальных столбиков и нанесение дорожной разметки.

Ремонт на участке завершится в ноябре. Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА

Ремонт на участке завершится в ноябре.Фото: Ирина ШВЫРКАЕВА

- Вдоль проезжей части от автобусных остановок до обустроенного пешеходного перехода будут установлены перильные ограждения. На пешеходных переходах для обеспечения безопасности в темное время суток появятся знаки со светодиодными лампам. Также здесь появятся тротуары, по которым можно добраться от автобусных остановок до сложившихся пешеходных дорожек, - пояснили в ФКУ Упрдор Москва – Нижний Новгород.

После того, как ремонт завершится, пропускная способность дороги повысится, и на всем своем протяжении участок будет соответствовать нормативам I б технической категории, иметь четыре полосы движения, а также разделение встречных транспортных потоков и освещение. Благодаря выполненным работам будут ликвидированы очаги аварийности.

www.nnov.kp.ru

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

Лето – время дорожных ремонтов.

Уралуправтодор, который отвечает за федеральные трассы, определил график перекрытия свердловских дорог на ремонт. Менять асфальт дорожники будут на участках Челябинского, Пермского и Тюменского трактов, а также на автодороге Екатеринбург – Шадринск – Курган.

На проблемном Челябинском тракте в этом году капитально отремонтируют два участка, а в 2018–2019 годах ещё два. Ранее рэпер Баста, выступивший с концертами в нескольких уральских городах, раскритиковал дорогу от Екатеринбурга до Челябинска.

Также капитально отремонтируют два участка Пермского тракта, на который ранее жаловалась ГИБДД.

На время ремонтов дорожники не будут полностью закрывать дорогу, трассу будут перекрывать по полосам. Там будет организовано реверсивное движение. Водителей просят с пониманием отнестись к ограничениям движения.

– Приносим извинения за доставленные неудобства, связанные с ремонтными работами на федеральных дорогах! Мы принимаем во внимание маятниковую миграцию, ограничивая ремонтные работы по пути в область в пятницу с 15:00 до 23:00 и в воскресенье по пути в город с 15:00 до 23:00, а также прилагаем все усилия для окончания ремонтных работ раньше установленных сроков, – отмечают в Уралуправтодоре.

Капитально отремонтируют 5 участков трасс:class="_">

1. Пермский тракт с 338-го по 346-й километр. Сроки: с 21 апреля по 20 августа;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

2. Пермский тракт с 169-го по 187-й километр. Сроки: 1-й этап с 1 июня по 20 октября, 2-й этап с 20 апреля по 30 сентября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

3. Челябинский тракт с 138-го по 143-й километр. Сроки: с 21 июня по 30 октября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

4. Челябинский тракт со 191-го по 194-й километр. Сроки: с 21 июня по 31 октября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

5. Екатеринбург – Шадринск – Курган с 46-го по 51-й километр. Сроки: с 21 мая по 31 октября.

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

Обычный ремонт ждёт 5 участков дорог:class="_">

1. Пермский тракт с 276-го по 312-й километр. Сроки: с 21 апреля по 1 октября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

2. Пермский тракт с 312-го по 326-й километр. Сроки: с 21 мая по 20 октября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

3. Тюменский тракт с 23-го по 36-й километр. Сроки: с 5 июля по 30 ноября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

4. Тюменский тракт с 60-го по 80-й километр. Сроки: с 21 мая по 30 сентября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

5. Шадринск – Курган с 76-го по 81-й километр. Сроки: с 21 мая по 30 сентября;

Где придётся постоять: публикуем график ремонтов федеральных трасс в Свердловской области

Также отремонтируют несколько участков Челябинского тракта, это развязки на 140-м, 158-м, 161-м, 179-м и 185-м км. Срок окончания работ – 1 октября.

Текст: Мария ЧЕРНЫХФото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU Схемы: Пётр ГИНДИН / Е1.RU

www.e1.ru

Ремонтные работы

Автодорога, местоположение

Сроки производства работ

 

Описание схемы организации дорожного движения

 

 

Автодорога

Участок автодороги

Протяженность участка, км

 

М1

Капитальный ремонт участка автомобильной дороги   

1 этап                                                    км 160+000-км 164+410

4,41

05.2018г.-12.2018 г.

Проведение работ  с понедельника  по воскресенье с 8:00   до  20:00 (ограничение работ в выходные дни).Работы ведутся на одной половине проезжей части (право), с переключением  движения  на полосу  встречного  направления.

М1

Капитальный ремонт участка автомобильной дороги    

2 этап                                                км 169+200-174+200

(Смоленская область)

5

05.2018г.-12.2018 г.

Проведение работ  с понедельника  по воскресенье с 8:00   до  20:00 (ограничение работ в выходные дни).Работы ведутся на одной половине проезжей части, с переключением  движения  на полосу  встречного  направления.

 

М1

Капитальный ремонт участка автомобильной дороги    

3 этап                                                  км 174+200 - 176+200;

км 181+000- км 184+600

(Смоленская область)

5,6

05.2018г.-12.2018 г.

Проведение работ  с понедельника  по воскресенье с 8:00   до  20:00(ограничение работ в выходные дни).Работы ведутся на одной половине проезжей части (право), с переключением  движения  на полосу  встречного  направления.

М1

Капитальный ремонт участка автомобильной дороги    

4 этап                                                                км 190+000 км 196+000

(Смоленская область)

6

05.2018г.-12.2018 г.

Проведение работ  с понедельника  по воскресенье с 8:00   до  20:00(ограничение работ в выходные дни).Работы ведутся на одной половине проезжей части (право), с переключением  движения  на полосу  встречного  направления.

М1

 

Ремонт участка автомобильной дороги                                                    км 380+186 - км 398+000

(Смоленская область)

 

17,895

05.2018г.- 10.2018г.

Проведение работ  с понедельника  по воскресенье с 8:00   до  20:00(ограничение работ в выходные дни).Работы ведутся на одной половине проезжей части (лево), с переключением  движения  на полосу  встречного  направления.

www.russianhighways.ru

От ремонта трассы Волгоград — Аэропорт у сотен человек началась головная боль

В Волгоградской области разгорается громкий скандал вокруг реконструкции дороги в местный аэропорт, заложниками которой оказались жители целого поселка. Современная трасса, изначально призванная решить транспортные проблемы, стала для многих людей настоящей полосой препятствий на пути домой.

Экстремальное вождение, скалолазание и слалом. Без этих навыков жителям поселка Гумрак просто не попасть домой. Уроки выживания они осваивают уже полгода – с тех пор, как началась реконструкция шоссе, которое через их поселок идет из аэропорта до въезда в Волгоград.

«Ходить невозможно, ездить невозможно! В дома свои попасть невозможно! Ассенизатор не подъедет, про пожарных мы вообще молчим», - жалуется жительница п. Гумрак Елена Володина.

Дорога здесь была и раньше. Перед началом реконструкции людям пообещали, что ее приведут в порядок и благоустроят прилегающую территорию. Но то, что получилось в ходе строительных работ, возмутило жителей.

«Как только начали строить дорогу, зарыли на метр, потом вырыли еще на метр. В результате опустилась дорога. У нас теперь уровень домов поднялся по отношению к дороге где на метр, где на полтора», - рассказывает Елена Володина.

Жизнь на краю обрыва осваивают обитатели больше сотни частных домовладений. Пытаясь заехать в собственный гараж, одни владельцы легковушек потеряли бамперы. Другие вообще не могут попасть в собственный двор. Открытые колодцы ливневок дорожники обустроили прямо перед воротами.

Пенсионеры стараются без нужды не выходить на улицу. Прогулка мам с колясками опасна для жизни. Дорога в продуктовый магазин – сплошная полоса препятствий. Из-за работы тяжелой строительной техники дома, в которых живут в основном пожилые люди, пошли трещинами.

Даже не избалованным благами цивилизации жителям поселка набрать ведро воды теперь – целая проблема. Как и постигнуть логику тех, кто делал этот уличный водопровод.

«На той стороне улицы ни одной колонки нет. Когда поставят щиты, как люди будут ходить чрез эти щиты за водой?» - недоумевает жительница п. Гумрак Елена Мишура.

Четырехметровые шумозащитные щиты, которые должны быть установлены вдоль улицы, еще одна головная боль обитателей поселка. Люди переживают, что получится тоннель, в который не сможет протиснуться, например, машина со стройматериалами.

Здесь вполне можно судить том, какие инженерные решения собирались реализовать. Выходишь из калитки – и сразу ямы, в них должны быть установлены специальные стойки, на которые и предполагалось крепить шумозащиные экраны, то есть расстояние меньше метра.

«Мы сейчас работаем с проектным институтом, чтобы как-то выйти из этой ситуации, найти более или менее приемлемое решение», - говорит заместитель председателя комитета транспорта и дорожного хозяйства администрации Волгоградской области Сергей Верещагин.

Как именно исправить ситуацию и почему получилось так, хотя хотели как лучше, представитель заказчика - Волгоградской областной администрации - не объяснил. Питерские специалисты, которые делали по крайней мере первоначальный проект реконструкции шоссе, на просьбу Первого канала прокомментировать ход работ тоже не откликнулись.

Вопрос «кто виноват?» не праздный. Проектная организация несет в том числе и материальную ответственность за исправление ошибок. Куда смотрел заказчик – тоже неплохо было бы разобраться. Но главное сейчас - найти решение всех проблем, которые сделали жизнь жителей поселка не то что некомфортной – небезопасной!

www.1tv.ru

Масштабный ремонт трассы «Кола» | Лента новостей

В Мурманске и области продолжают ремонтировать дороги. За последние солнечные дни подрядчики активно наверстывали то, что не было возможности делать в период дождей. В целом, темпы у рабочих хорошие. Наша съемочная группа сегодня побывала на одном из самых крупных ремонтируемых участках в области. На автотрассе «Кола»

Федеральная трасса «Кола». 17-ти километровый участок в сторону юга от поворота на аэропорт. Он уже давно нуждался в ремонте, асфальт весь был в ямах и старых заплатках. Старый асфальт с помощью фрезы тут сняли еще несколько недель назад, позже работу осложнила погода.

Анатолий Сметанин, старший прораб компании «ВАД»: «Ловим погоду, поэтому работаем то в односменном режиме, то в двухсменном режиме, то есть сейчас вот было хорошо, 5 суток была хорошая погода. То есть клали основной ход. Свою задачу мы выполнили на этот срок».

Всего на этом участке задействовано около 100 человек и десятки единиц техники. Непосредственно на укладке нового полотна трудятся 20 специалистов. Работает компания «ВАД». Именно они построили новую Ленинградку, объездную дорогу вдоль Мурманска.

Анатолий Сметанин, старший прораб компании «ВАД»: «Мы выполняем этап устройства верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Это - щебеночно-мастичный асфальтобетон. В принципе 2/3 участка у нас уже готово под верха уже полностью. Устройство обочины идёт. Панировка откосов».

Асфальт сюда везут с собственного завода в Оленегорске. Пока еще работы не завершены, в местах, где уже готов финишный слой асфальта, можно увидеть круглые отверстия. 

Это - следы взятия проб асфальта для контроля качества. Вырезают их при помощи керноотборника для кольцевого сверления таких покрытий. Рассказал Анатолий Сметанин и о нормативах по перепаду высоты дороги после срезки старого асфальта. Он не должен превышать 4 сантиметра.

Анатолий Сметанин, старший прораб компании «ВАД»: «Даже вот здесь, на примере, у нас на съезде совершенно маленькая ступенька, я не думаю, что это сильно ударит по подвеске автолюбителей. То есть знаки стоят, ограничения есть, все предупреждающие знаки стоят. Не надо торопиться. Пускай бы тоже люди нам помогли, меньше бы нервничали. Закончим мы быстро». На технику тут не скупятся, к примеру, что бы вновь отремонтированные участки можно было быстрее открывать для проезда, задействовали даже автоцистерну. Время остывания новенько асфальта так сокращается в разы.

Конкретно этот участок должны закончить уже через 2 недели. Дальше, до конца сезона, эта же бригада отремонтирует еще 4 отрезка трассы Кола. Три из которых - капитальный ремонт. Трудиться будут в районе Мончегорска и Оленегорска.

www.tv21.ru

Автодорога, местоположение

Сроки производства работ

 

Описание схемы организации дорожного движения

 

 

Автодорога

Участок автодороги

Протяженность участка, км

 

М4

Ремонт мостовых сооружений на участке км 414,7 – км 463,85 (альтернативное направление):

-мост через р. Гнилуша         км 435+180,

-мост через суходол           

км 440+170,

-мост через ручей                

км 449+850,

-мост через р.Ольшанка

км 455+300,

-мост через ручей   

км 457+900

49,15

06.2018г.-11.2018г.

Ремонтные работы проводятся по правой половине проезжей части сооружений (прямое направление). Движение осуществляется по левой половине проезжей части мостов.

М4

км 860 – 877 км

(Ростовская область)

17

09.07.2018г. -

30.08. 2018г.

Проведение работ круглосуточно (ограничение работ в выходные дни с 6-00 субботы по 12-00 понедельника с обеспечением проезда по 4-м полосам). Работы ведутся на одной половине проезжей части, с переключением  движения на полосы встречного направления, длинна захватки 6 км

М4

км 907 - км 933

(Ростовская область)

26

23.07.2018г.-15.09.2018г.

Проведение работ круглосуточно (ограничение работ в выходные дни с 6-00 субботы по 12-00 понедельника с обеспечением проезда по 4-м полосам). Ведутся работы по фрезерованию покрытия. Работы ведутся на одной половине проезжей части по полосам, без переключения  движения на полосы встречного направления, длинна захватки 250 м

М4

км 777+045 - км 801+000

24

24.08.2018г.-20.10.2018г.

Проведение работ круглосуточно (ограничение работ в выходные дни с 6-00 субботы по 12-00 понедельника с обеспечением проезда по 4-м полосам). Работы ведутся на одной половине проезжей части, с переключением  движения на полосы встречного направления, длина захватки 3 км

М4

км 1002+040 (правый)- путепровод через а/д местного значения

0,5

02.07.2018г.-30.11.2018 г.

Проведение работ круглосуточно. Работы ведутся на одной половине проезжей части

М4

км 1070+270 (правый) мост через пойму реки Дон на км 1070+270

1,0

10.11.2017г.-30.11.2018г.

Проведение работ круглосуточно. Работы ведутся на одной половине проезжей части. Движение осуществляется по 2 полосам в прямом направлении

М4

Транспортная развязка

км 1319

(Краснодарский край)

3

12.05.2016г.-30.11.2018г.

 

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 8:00 - 20:00 (ограничение работ в выходные дни). Движение осуществляется по двум полосам в каждом направлении,  ширина полосы движения 3,75 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

М4

 

км 1343+965 - 1345+427

(Краснодарский край)

1,462

13.03.2018г.-30.10.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 8:00 - 20:00 (ограничение работ в выходные дни). Движение организовано по четырём полосам по две в каждом направлении, ширина полосы движения 3,5 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

М4

 

км 1347+132 - 1351+206

(Краснодарский край)

 

4,074

30.04.2018г.-30.11.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 8:00 - 20:00 (ограничение работ в выходные дни). Движение организовано по четырём полосам по две в каждом направлении, ширина полосы движения 3,5 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

М4

Транспортная развязка

км 1319

3

12.05.2016 г.-30.11.2018 г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 8:00 - 20:00 (ограничение работ в выходные дни). Движение осуществляется по двум полосам в каждом направлении, ширина полосы движения 3,75 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч.                                                                               Проведение краткосрочных работ с закрытием направления на г.Ростов-на-Дону на участке а.д."Подъезд к г.Краснодару" (от поворота х.Октябрьский) в период 18.08.18.-23.08.18. Разворот на км 1326+850 а.д.М4 "Дон".

 

 

М4

 

км 1439+700- км 1440+259

(Краснодарский край)

 

 

0,559

 

23.01.2018г.-31.03.2019г.

 

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 8:00 - 20:00 (ограничение работ в выходные дни). Движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении, ширина полосы движения 3,25 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

 

М4

км 1459+805- км 1494+000

(Краснодарский край)

34,195

10.01.2017г.-30.11.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 8:00 - 20:00 (ограничение работ в выходные дни). Движение осуществляется по одной полосе в каждом направлении,  ширина полосы движения 3,5 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

М4

км 1539+290 - км 1540+807

(Краснодарский край)

1,517

26.05.2018г.-

30.11. 2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Работы ведутся с двух сторон проезжей части, без переключения движения на полосы встречного направления

М4

Пункт взимания платы на 1184 км

(Ростовская область)

0,78

15.09.2017г.-15.09.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Движение осуществляется по двум полосам в каждом направлении, ширина полосы движения 3 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

М4

Пункт взимания платы на 1223 км

(Краснодарский край)

0,553

15.09.2017г.-15.08.2018г.*

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Движение осуществляется по двум полосам в каждом направлении,  ширина полосы движения 3,5 м. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

М4

Переходно- скоростная полоса на

км 1121+400 лево

(Краснодарский край)

0,538

15.06.2017г.-15.09.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Работы ведутся на обочине с частичным перекрытием кармана автобусной остановки, без перекрытия участков проезжей части. Ограничение скоростного режима до 50 км/ч

М4

Переходно- скоростная полоса на

км 1125+580 лево

(Краснодарский край)

0,21

15.09.2017г.-15.09.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Работы ведутся на обочине, без перекрытия проезжей части. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

М4

Переходно-скоростная полоса на

км 1142+000 право/лево (Краснодарский край)

0,601

15.06.2018г.-31.08.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Работы ведутся на обочине, без перекрытия участков проезжей части. Ограничение скоростного режима до 40 км/ч

 

 

 

 

М4

 

 

 

Надземный пешеходный переход на

км 1121+346 (Краснодарский край)

 

 

 

 

0,335

 

 

 

 

02.05.2017г.-15.09.2018г.

 

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Работы ведутся на разделительной полосе с закрытием по одной полосе движения в прямом и обратном направлении, без переключения движения на полосы встречного направления. Ограничение скоростного режима до 50 км/ч

М4

Надземный пешеходный переход на

 км 1125+518

(Краснодарский край)

0,3

02.05.2017г.-15.09.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Работы ведутся на разделительной полосе с закрытием по одной полосе движения в прямом и обратном направлении, без переключения движения на полосы встречного направления. Ограничение скоростного режима до 50 км/ч

М4

Надземный пешеходный переход на км1127+867 (Краснодарский край)

0,286

02.05.2017г.-15.09.2018г.

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 6:00 - 24:00. Работы ведутся на разделительной полосе с закрытием по одной полосе движения в прямом и обратном направлении, без переключения движения на полосы встречного направления. Ограничение скоростного режима до 50 км/ч

М4

км 71+350 - км 117+173

Воронежская область - Липецкая область

18

03.08.2018г.-25.08.2019 г.

Проведение работ круглосуточно с понедельника по воскресенье (ограничение работ в выходные дни). Работы ведутся на одной половине проезжей части, без переключения движения на полосы встречного направления

М4

км 260+000 - км 275+400 прямое направление

(Липецкая область - Тульская область)

 

15

09.08.2018г.-30.10.2018г.

Проведение работ круглосуточно с понедельника по воскресенье (ограничение работ в выходные дни). Работы ведутся на одной половине проезжей части, без переключения движения на полосы встречного направления

М4

км 479+000 - км 492+700 обратное направление

(Тульская область - Московская область)

 

13

23.08.2018г.-25.10.2018г.

Проведение работ круглосуточно с понедельника по воскресенье (ограничение работ в выходные дни). Работы ведутся на одной половине проезжей части, без переключения движения на полосы встречного направления

М4

км 486+000 – км 492+700 прямое направление

(Тульская область - Московская область)

 

 

5,8

 

 

 

 

21.11.2017г.-

30.07.2018г.*

 

 

 

*-готовится дополнительное соглашение на продление срока производства работ до 15.09.2018               

Проведение работ с понедельника по воскресенье с 05:00 - 20:00. Работы ведутся на закрытых для движения транзитного транспорта полосах. Движение осуществляется по 2-м полосам, с ограничением скорости до 50 км/ч.

www.russianhighways.ru

При ремонте арзамасской трассы забыли про… автомобилистов

Настоящим мучением для автомобилистов обернулся ремонт федеральной трассы Нижний Новгород - Саратов. Дорога, которую сейчас строят по новейшим технологиям и которая соответствует высочайшим европейским стандартам, оказалось, не предусматривает поворотов в достаточно крупные населенные пункты Богородского и Кстовского районов.

Ремонт не на радость Когда на трассе впервые появились дорожные рабочие, большинство жителей села Ближнее Борисово и деревни Кусаковка облегченно вздохнули: наконец-то! Но радость была недолгой… - С нами проект никто не согласовывал и не обсуждал. О том, что привычный для всех перекресток на дороге ликвидирован, мы узнали по факту - когда рабочие начали монтировать отбойники, - жалуется глава администрации Ближнеборисовского сельсовета Надежда Агишева. - После их установки наша жизнь превратилась в настоящее мучение! - Представьте себе, теперь, чтобы добраться из Ближнего Борисова в соседние деревню Вязовка, например, или поселок Дружный, приходится доезжать сначала до Нижнего, разворачиваться и только потом ехать туда, куда тебе нужно, - сетуют местные жители. - Безобразие, конечно! Как будто назло людям делали!

Теперь, чтобы навестить соседей, необходимо проехать аж три км в одну сторону и еще три - обратно! Карта: Валентина КУРЬЯН

Теперь, чтобы навестить соседей, необходимо проехать аж три км в одну сторону и еще три - обратно! Карта: Валентина КУРЬЯН

Разлученными оказались не только жители соседних населенных пунктов, но и жители соседних улиц. После проведенного ремонта улица Магистральная села Ближнее Борисово оказалась за отбойниками. Теперь, чтобы навестить соседей, необходимо проехать аж три км в одну сторону и еще три - обратно! Однако больше всех от установки отбойников пострадали местная школа и больница. - В Ближнеборисовскую среднюю школу у нас ходят ребята со всех окрестных деревень и поселков: Митино, Вязовки, Дружного, Кусаковки и Румянцева, - объясняет Надежда Агишева. - Забирает детей специальный школьный автобус, и если раньше каждое утро он успевал сделать по три рейса, то сейчас - один. То же самое можно сказать и про больницу. Каждый раз, когда поступает вызов скорой помощи, врачу приходится добираться до каждого из этих населенных пунктов через Нижний Новгород. Драгоценное время уходит на объезд и стояние в пробках. Ситуация еще больше осложнится летом, когда в сторону Нижнего Новгорода выстроятся многокилометровые пробки. В это время поездка из Ближнего Борисова до соседнего населенного пункта может растянуться не на один час. Для больного, вызвавшего врача, такое промедление может стоить жизни, а для школьников - нескольких уроков. - У нас уже бывало такое, что дети приезжали в школу только к третьему уроку, потому что школьный автобус стоял в пробке, - вздыхают родители учеников.

В поисках правды Оценив всю опасность ситуации, жители стали обивать пороги министерств и дорожных организаций. Прежде всего, в сентябре прошлого года они отправили обращение в ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новгород», в управлении которого находится эта дорога. Однако ответа на него до сих пор нет. Центральный офис этой организации находится в Ногинске (Московская область), глава местного самоуправления села Ближнее Борисово Валерий Юданов даже лично ездил в Ногинск, но попасть на прием к начальнику ФКУ не смог. Наконец, с огромным трудом жителям удалось дозвониться до начальника отдела безопасности дорожного движения этого управления Станислава Головача, который заверил их, что проект соответствует всем требованиям и способствует безопасности дорожного движения.

Ремонт трассы Р-158 Нижний Новгород - Саратов продолжается. Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

Ремонт трассы Р-158 Нижний Новгород - Саратов продолжается.Фото: Роман ИГНАТЬЕВ

В борьбе за свободный выезд из Ближнего Борисова и Кусаковки жители обращались в самые разные инстанции, вплоть до президента РФ Владимира Путина. Однако это обращение было переправлено в региональное министерство транспорта и автомобильных дорог. В конечном итоге жители получили тот же ответ: все сделано по закону. Между тем, ремонт трассы Р-158 Нижний Новгород - Саратов продолжается. Проект второй очереди дороги в Ближнеборисовский сельсовет также не представлен. И жители всерьез опасаются, что в районе остальных населенных пунктов (поселка Дружный, деревни Вязовка и деревни Митино) поворотов сделано не будет. «КП» отправила официальный запрос в организацию, которая производит ремонтные работы и в ведении которой находится дорога. Продолжение в следующих номерах.

www.kp.md