Средний ремонт трансформаторов. Ремонт трансформатора


Информационный ресурс энергетики - Средний ремонт трансформаторов

При среднем (планово-предупредительном) ремонте активную часть не разбирают, поэтому объем работ и время простоя трансформатора в ремонте сравнительно небольшие. Его выполняют с таким расчетом, чтобы не увлажнить изоляцию активной части (избежать сушки), если она не была увлажнена до вывода в ремонт. Учитывая это, условиям вскрытия (разгерметизации) активной части и времени ее нахождения вне масла при выводе трансформатора в ремонт на короткий срок придается особое значение. Оно заключается в следующем:1) активную часть допускается держать вне масла (на воздухе) не более установленного нормами времени (табл. 1) при устойчивой ясной погоде без осадков;2) температура активной части, находящейся вне масла, должна превышать температуру точки росы окружающего воздуха не менее чем на 5° С.Независимо от перечисленных условий температура активной части при вскрытии трансформатора должна быть не ниже 10° С. При необходимости для создания этих условий трансформатор до вскрытия прогревают. Такое требование объясняется тем, что при соприкосновении с холодной активной частью влага, содержащаяся в воздухе, конденсируется на поверхности активной части и увлажняет ее изоляцию.

Таблица 1. Наибольшая допустимая продолжительность пребывания активной части трансформатора на воздухе

Напряжение трансформаторов, кВ

Продолжительность соприкосновения активной части с окружающим воздухом (не более), ч, при относительной влажности воздуха, %

до 75

до 85

До 35 включительно110—500

24 16

1610

Температуру точки росы определяют по таблицам.Отсчет времени нахождения активной части на воздухе принято вести от начала слива из трансформатора масла до момента заполнения его маслом или до момента начала вакуумирования перед заливкой масла.Температуру активной части измеряют термосигнализатором или термометром, устанавливаемым на верхнем ярме через люк в крышке. Нельзя пользоваться ртутным термометром. У трансформаторов I—III габаритов на крышке люков нет, поэтому о температуре активной части судят по температуре верхних слоев масла.В последние годы для защиты изоляции трансформатора от увлажнения при разгерметизации и сливе масла в бак трансформатора подают глубокоосушенный воздух с относительной влажностью 20% и ниже. Такой способ не требует нагрева активной части и позволяет удлинять время пребывания ее вне масла до 100 ч. Глубокоосушенный воздух получают в специальных установках («суховей») с цеолитовым адсорбентом и подогревателем воздуха.

До разборки трансформатор тщательно осматривают снаружи и выявляют внешние неисправности: течь масла, механические повреждения бака и расширителя, сколы и трещины на фарфоровых вводах, оценивают состояние армировочной замазки и фланцев вводов, уплотнений, проверяют исправность пробивного предохранителя, маслоуказателя и термометра. Выявленные дефекты заносят в ведомость технического состояния трансформатора. Чтобы более полно определить дефекты (отсутствие течей масла) в сварных швах бака и других сварных и литых частях трансформатора, его испытывают избыточным давлением масла. После этого сливают масло из трансформатора и приступают к его разборке. Если в день демонтажа наружных устройств трансформатора и разболчивания крышки активную часть из бака не планируется вынимать (как это часто бывает при ремонте крупных трансформаторов), масло сливают до уровня верхнего ярма так, чтобы изоляция и обмотки остались в масле. Этим сокращают время пребывания активной части на воздухе.Если ремонт активной части и бака намечено закончить за один прием или активную часть нужно сушить, масло сливают полностью через нижний кран бака. У трансформаторов I и II габаритов масло обычно спускают самотеком, у более мощных — выкачивают насосом.Если масло пригодно для дальнейшей эксплуатации, его сливают в чистый бак с герметически закрывающимся люком. Бракованное масло сливают в отдельную тару.Для вскрытия и подъема активной части крюк подъемного механизма устанавливают так, чтобы его ось проходила через центр тяжести трансформатора. В этом случае при подъеме активная часть не задевает за стенки бака. После этого отвинчивают гайки и болты устройств, размещенных на крышке, пользуясь двусторонними рожковыми, торцовыми и разводными гаечными ключами. Наиболее употребительными являются рожковые, имеющие с каждой стороны зев, соответствующий размеру головки болта или гайки.Наиболее часто употребляемые стандартные размеры двусторонних гаечных ключей и соответствующие им размеры болтов следующие:

Размеры ключа,мм...... 14 17 19 22 24 27 30 32 36 41 46 55 65 75 80 85Диаметр болта,мм...... 8 10 12 14 16 18 20 22 24 27 30 36 42 48 52 56

Разводные ключи разделяют по номерам от 1 до 6. Первый номер имеет раствор губок до 19 мм, второй — до 30, третий — до 36, четвертый — до 41, пятый — до 46 и шестой — до 50 мм. Трудоемкость работ при отвинчивании и завинчивании болтовых соединений значительно уменьшается с применением пневматических гайковертов.Раскрепление болтовых соединений трансформаторов, не имеющих расширителя, предохранительной трубы и другой арматуры, начинают с разъемного соединения крышки с баком. У трансформаторов, на крышке которых смонтированы эти устройства, вначале демонтируют газовое реле, затем предохранительную трубу, расширитель, приводы переключателей и другие устройства. Для демонтажа газового реле с каждой его стороны отвинчивают по четыре болта. При этом реле поддерживают рукой или подкладывают под него деревянную подкладку, Освободив болты, корпус реле перемещают параллельно фланцам и снимают его. Отверстия реле закрывают временными глухими фланцами из электрокартона, которые закрепляют освободившимися болтами. Реле осторожно укладывают на стеллаж или сразу отправляют в лабораторию для проверки и испытания.

Расширитель демонтируют в следующем порядке: отсоединяют от него маслопровод, идущий к газовому реле, закрывают стекло маслоуказателя временным щитком из доски или фанеры, привязывая его к арматуре маслоуказателя, стропят расширитель пеньковым или стальным стропом в зависимости от массы, отвинчивают болты, крепящие кронштейны расширителя, и опускают его на пол. Расширители крупных трансформаторов снимают грузоподъемным механизмом. На подстанциях для этих целей применяют автокран.Чтобы грязь и влага не попали в расширитель, все отверстия в нем закрывают заглушками и временно уплотняют старыми резиновыми прокладками. Далее двумя рожковыми ключами раскрепляют болтовое крепление крышки: одним ключом отвинчивают гайку, расположенную под бортом крышки, другим удерживают головку болта от проворачивания. Болты укомплектовывают гайками и шайбами и, слегка смочив керосином, хранят до сборки в металлической таре.

При значительном усыхании изоляции, неодинаковых осевых размерах обмоток ВН и НН и плохой прессовке внутренних обмоток в них закладывают дополнительную изоляцию в виде колец и прокладок и прессуют вертикальными шпильками.Обмотки трансформаторов старых выпусков, не имеющих специальных прессующих устройств, подпрессовывают способом расклиновки. Он заключается в том, что в верхней части обмоток между уравнительной и ярмовой изоляциями забивают дополнительные изоляционные прокладки — клинья, изготовленные из предварительно высушенного прессованного электрокартона или гетинакса. Расклинивают поочередно один ряд прокладок за другим, равномерно обходя обмотки по всей окружности.Обмотки масляных трансформаторов III габарита и выше и сухих с воздушным охлаждением мощностью более 160 кВ-А прессуют стальными кольцами 1 (рис. 7) и нажимными винтами 5, ввинчиваемыми во втулки 4, приваренные к полкам 6 верхних ярмовых балок. Чтобы не получился короткозамкнутый виток, плоские стальные кольца имеют разрез (зазор), их укладывают на верхнюю концевую изоляцию 8 обмоток 9 каждого стержня. Количество и размер нажимных винтов зависят от мощности трансформатора и определяются расчетом. Для равномерной прессовки на каждое кольцо обычно устанавливают шесть винтов (по три на каждую сторону ярмовых балок). Если винтами непосредственно давить на кольцо, то зазор кольца через винты и ярмовые балки будет перекрыт и образуется короткозамкнутый контур (виток). Поэтому между кольцом и каждым прессующим винтом устанавливают изоляционную пяту 2 из текстолита, гетинакса, прессованного электрокартона или специального пластика. Для предохранения пяты от продавливания винтом в нее вставляют стальной башмак 3. Чтобы не произошло ослабления нажима винтов, затягивают гайки 7 до отказа.

 В трансформаторах напряжением 110 кВ и ниже обычно все обмотки, расположенные на стержне, прессуют одним общим кольцом, при напряжении 220 кВ и более применяют раздельную прессовку обмоток — каждую обмотку прессуют своим кольцом. Кольца заземляют гибкой медной шинкой, соединяющей их с заземленной ярмовой балкой. В целях экономии металла и уменьшения потерь стальные кольца в трансформаторах небольшой мощности заменяют кольцами из изоляционного материала.

Осевую подпрессовку обмоток при ремонте выполняют в такой последовательности: ослабляют гайки, равномерно в перекрестном порядке до отказа завинчивают винты и заново затягивают гайки, подтягивают крепление заземляющих шинок. Предварительно их отсоединяют от ярмовых балок и измеряют сопротивление изоляции нажимных колец относительно ярмовых балок и магнитной системы. Далее осматривают витковую изоляцию и, если обнаруживают места повреждений, их изолируют предварительно высушенной лентой из лакоткани. Чтобы удобно было пропускать ленту между витками, крайние витки в месте подызолировки осторожно раздвигают электрокартонным клином. В случае повреждения изоляции в удаленной части катушки между витками закладывают электрокартонную полоску толщиной 0,3—0,5 мм. В месте, где изоляция витка восстановлена, на катушку накладывают бандаж из тафтяной ленты. Эту работу следует выполнять аккуратно, чтобы не повредить изоляцию соседних витков.При осмотре обмоток необходимо оценить степень старения и механическую прочность изоляции витков. Изоляция считается хорошей, если она эластична, не ломается при изгибе под углом 90°, имеет светлый цвет. Если она хрупкая, ломается при изгибе, имеет темный цвет, ее считают неудовлетворительной. В этом случае необходим капитальный ремонт трансформатора с заменой обмоток на новые или перемоткой старых.

Ремонт устройств ПБВ.

Неплотное прилегание подвижного контакта переключателя к неподвижному вызывает увеличение сопротивления. При прохождении тока место ослабленного контакта сильно нагревается, окисляется и подгорает. С развитием процесса цепь разрывается, что вызывает электрическую дугу и приводит к аварии. Поэтому при ремонте тщательно осматривают все контактные соединения переключателя и отводов. Плотность прилегания контактов в зависимости о г конструкции переключающего устройства определяют различными способами: нажатием на сегменты или барабанные кольца подвижных контактов (отсутствие пружинящего действия указывает на поломку пружин и необходимость их замены), проверкой зазора между ламелями щупом, а также измерением переходного электрического сопротивления.Особое внимание обращают на состояние поверхности контактов. Если на ламелях в местах прилегания имеются подгары или оплавления, устройство заменяют. В отдельных случаях в зависимости от характера и степени повреждения его восстанавливают наплавлением металла.При длительной работе в масле поверхность контактов покрывается тонким налетом в виде желтоватой пленки, которая увеличивает их электрическое сопротивление. Для удаления налета контакты переключателя тщательно протирают салфеткой, смоченной в ацетоне или бензине. Остальную часть устройства промывают чистым трансформаторным маслом. Каждый регулировочный отвод закрепляют подтягиванием гаек, при этом проверяют расстояния между их гибкими частями, так как при подтяжке они могут сместиться и слишком приблизиться друг к другу, подтягивают болтовое крепление переключающего устройства к ярмовым балкам. В заключение проверяют работу переключателя, переводя его со ступени на ступень, переход из одного положения в другое должен сопровождаться пружинящим скачком.При ремонте переключающих устройств, привод которых установлен на крышке бака, заменяют уплотняющие резиновые прокладки под крышкой сальника; ее крепят равномерным поочередным завинчиванием болтов так, чтобы не было перекоса и прокладка по всей окружности имела одинаковую усадку. Правильное положение подвижных контактов (барабанов) по отношению к неподвижным (стержням) и фиксацию колпака привода регулируют нониусным кольцом.

Ремонт устройства РПН.

Кроме общих работ по очистке, протирке и промывке наружных и внутренних поверхностей деталей и частей устройства РПН проверяют контактные поверхности избирателя ступеней и контакторов, электрическую и механическую части приводного механизма. Подгоревшие контакты избирателя, главные контакты контактора и привода тщательно зачищают и проверяют на плотность прилегания; при этом выясняют и устраняют причину подгорания. Если металлокерамические контакты выгорают на глубину 7 мм и больше, их заменяют новыми.Основной причиной подгорания контактов избирателя и контактора является ослабление их вследствие образования в механизме привода люфтов сверх допустимых значений. Люфты устраняют либо подтяжкой креплений, либо заменяют детали с разработанными отверстиями и большим износом. Для осмотра и мелкого ремонта контактора из его кожуха сливают масло, разболчивают и снимают боковую стенку, подтягивают ослабевшие винты и гайки, проверяют состояние сальников и при необходимости их заменяют. Кроме того, проверяют правильность сочленения всех приводных устройств и контактной системы. Плотность прилегания контактов избирателя и контактора определяют динамометром. Давление между подвижными и неподвижными контактами контактора РНТ-13 должно быть 80—100 Н, избирателя —50—60 Н.При сборке и регулировке приводов пользуются рисками, нанесенными на сочленяемые детали. После ремонта и регулировки заменяют уплотняющую прокладку, крепят боковую стенку кожуха и заливают его маслом. Если в кожухе контактора пробивное напряжение масла ниже 22 кВ, его заменяют.Чтобы убедиться в отсутствии люфтов и исключить возможные ошибки в схеме подключения отводов, после сборки, регулировки и визуальной проверки схемы соединений снимают круговую диаграмму, которой проверяют последовательность и правильность работы контактной системы и механизма переключающего устройства.

При осмотре отводов обращают внимание на их изоляцию и качество соединений (паек). Признаками плохого контакта отводов, работающих в масле, являются потемнение изоляции и отложение на их поверхности черной спекшейся массы. Дефектные соединения перепаивают и изолируют до требуемой толщины бумажной лентой или лентой из лакоткани; закрепляют основную изоляцию одним слоем тафтяной ленты. Ленты при изолировании накладывают обычно в полуперекрытие так, чтобы каждый последующий слой перекрывал предыдущий на половину ширины ленты. Лента должна ложиться плотно, без морщин и пропусков.Вводы 35 кВ и ниже при ремонте снимают с крышки бака, тщательно осматривают и проверяют состояние фарфоровых изоляторов, уплотняющих прокладок, исправность резьбы на токоведущих стержнях и гайках. Поврежденные фарфоровые изоляторы заменяют, токоведущие части и детали крепления при обнаружении дефектов восстанавливают. После чистки и промывки ввод собирают и устанавливают на старое место; резиновое прокладки, как правило, заменяют новыми.В настоящее время в эксплуатации еще находится большое количество трансформаторов с вводами армированной конструкции. Если при осмотре обнаруживают течь масла через армировочную замазку или трещину в изоляторе, такие вводы заменяют съемными (разборными). В отдельных случаях их переармировывают, используя для склеивания фарфорового изолятора с фланцем глетоглицериновую или магнезитовую замазку. Паяные и сварные части вводов опрессовывают и проверяют на просачивание мыльным раствором. Забитую резьбу на гайках восстанавливают прогонкой метчиком, на стержне — плашкой.Весь ввод перед установкой проверяют на герметичность гидропрессом, создавая в нем избыточное давление трансформаторного масла 0,15—0,2 МПа при температуре 60—70°С в течение 1 ч.

Ремонт крышки

На крышках трансформаторов до III габарита включительно вводы, переключающие устройства, краны и другие части крепят приваренными к ней шпильками. Поэтому после чистки и протирки крышки все шпильки осматривают и при необходимости ремонтируют. Изогнутые шпильки выпрямляют, имеющие излом или плохую резьбу заменяют новыми. Для это го сверлят в крышке отверстие, нарезают метчиком соответствующую резьбу, заворачивают шпильку и с обратной стороны приваривают ее к крышке электросваркой. Особенно тщательно уплотняют и крепят подъемные шпильки трансформаторов, у которых они через отверстия в крышке выступают наружу для навинчивания на них рымов. Крышку 5 при среднем ремонте обычно не демонтируют с активной части. Для замены асбестового уплотнения 4 сначала измеряют расстояние от полки ярмовой балки до крышки. Далее отвинчивают со шпильки 8 рым 1, гайку 2 и снимают шайбу 3. Опуская нижнюю гайку 7 с шайбой 6 на 30—40 мм ниже их нормального положения, стальным крючком извлекают старое уплотнение. После этого подтягивают крепление нижних концов подъемных шпилек на ярмовых балках и приступают к уплотнению верхних. Для уплотнения применяют асбестовый шнур, который расплетают на отдельные пряди, пропитывают их бакелитовым лаком, выдерживают в течение 15—20 мин на воздухе и наматывают с обеих сторон крышки 5 по ходу гайки на резьбу шпильки до толщины, обеспечивающей плотное прилегание асбеста к шпильке и крышке с таким расчетом, чтобы после затяжки гаек уплотнение полностью заполнило зазор между шпилькой и крышкой. Далее надевают шайбу 3 и, контролируя мерной рейкой расстояние между крышкой и ярмовой балкой, затягивают до отказа гайки 2 и 7, подбивая выступающий асбест под шайбы и обрубая его излишки зубилом. Для предотвращения ослабления гайку 7 кернят.

ukrelektrik.com

Ремонт трансформаторов в Москве, цены на ремонт и обслуживание трансформаторов

Обратившись в ООО «ПроЭлектрика», вы можете заказать ремонт и обслуживание трансформаторов на максимально выгодных для вас условиях. Мы осуществляем диагностику и ремонтные работы сухим и масляных трансформаторов напряжением до 35 кВ, а также ревизию и ремонт без смены обмоток устройств с более мощными характеристиками.

На капитальный и технический ремонт мы готовы выполнить с гарантийными обязательствами на один год бесперебойной работы силовой установки.

Виды трансформаторов

Наша организация осуществляет ремонт трансформаторов в Москве различных видов. Так в зависимости от типа используемого вами устройства мы готовы провести диагностику и восстановление таких установок, как:

  • сухие трансформаторы и катушки до 10 кВ
  • масляные трансформаторы до 35 кВ

Варианты ремонта трансформаторов

Ремонт и обслуживание силовых трансформаторов можно разделить на три основных вида:

  • Текущий(ревизия) – плановое мероприятие, позволяющее в процессе регулярной диагностики выявить мелкие неполадки или причины, которые могут привести к неисправности устройства.
  • Капитальный ремонт без смены обмоток.
  • Капитальный ремонт со сменой обмоток.

Признаки неисправности силовых трансформаторов в работе

Мы оказываем свои услуги как для частного населения, так и занимаемся обслуживанием промышленных объектов и городских сетей.

Стоимость и сроки ремонта

Мы предлагаем своим клиентам фиксированные цены на ремонт трансформаторов напряжения, силовых и масляных. Однако для того, чтобы точно рассчитать, сколько стоит наша работа, мы рекомендуем проконсультироваться с нами по телефону или вызвать специалиста на объект. Все дело в том, что базовые расценки на ремонт могут корректироваться в зависимости от сложности, объема и срочности работы.

Цены указаны с учетом НДС (в рублях)

тип мощность кВа ревизия рем. комплект кап. ремонт без смены обмоток рем. комплект кап. ремонт со сменой ВН кап. ремонт  со сменой   НН кап. ремонт со сменой ВН+НН рем. комплект ВН,НН рем. комплект ВН+НН
До 63 14700 4203 28745 11412 47565 49645 56185 14850 15320
100 17480 5585 32940 11450 54495 57285 60850 14890 16770
160 18760 5780 37170 12512 64735 64645 71453 16970 17420
180 19567 6008 45160 12987 67045 69830 75210 17230 19650
250 21670 6349 46255 13078 69455 72460 78210 19053 21090
320 28515 6451 54530 15978 85865 89974 94180 21680 22580
400 30045 6478 56870 16044 87020 95660 102989 20780 21447
560 32815 6985 67790 20200 89105 94450 109349 28735 30100
630 35630 8088 68880 20899 120930 118610 135920 28443 30340
1000 28560 10267 84130 24605 167800 178900 187450 44076 46184
1600 79409 12830 139290 34225 267450 312650 255870 57678 60418
2500 99870 17687 214750 42176 336240 454270 576674 62085 64644

Наш специалист, осмотрев агрегат, сможет оценить его состояние и определить необходимость тех или иных мероприятий для восстановления работоспособности преобразователя.

Ремонт силовых трансформаторов
Ремонт силовых трансформаторов

Нам позволяют условия выполнять капитальный ремонт силовых трансформаторов напряжением от 6 до 35 кВ и мощностью до 40000 кВа. Свыше этих пределов мы производим ревизию трансформатора.

Подробнее Перемотка трансформаторных катушек
Перемотка трансформаторных катушек

Перемотка трансформаторов является одним из направлений деятельности ООО "ПроЭлектрика". Наш персонал, занимающийся ремонтом трансформаторов, собран из специалистов высокой квалификации, имеющих большой опыт практической деятельности.

Подробнее Изготовление катушек индуктивности
Изготовление катушек индуктивности

Сегодня изготовление катушек индуктивности требует особого подхода как к проектированию изделия, так и его созданию в масштабах производства. Это связано с тем, что необходимость в уникальных устройствах такого типа сильно возросла, а их конструкции требуют определенных особенностей.

Подробнее Ремонт обмоток трансформатора
Ремонт обмоток трансформатора

В ООО «ПроЭлектрика» вы можете заказать услуги по доступным ценам. Наши специалисты осуществляют все виды диагностики и ремонта сухих и маслянных трансформаторов.

Подробнее Ремонт силовых масляных трансформаторов
Ремонт силовых масляных трансформаторов

Масляные трансформаторы – габаритные преобразователи электрической энергии, применяемые в распределительных сетях для понижения напряжения с настройкой необходимых параметров в ручном режиме. И если вас интересует капитальный ремонт масляного трансформатора, ООО «ПроЭлектрика» готова предложить свои услуги.

Подробнее Ремонт трансформаторов ТМ
Ремонт трансформаторов ТМ

Обратившись в ООО «ПроЭлектрика», вы сможете заказать быстрый и качественный ремонт силовых трансформаторов ТМ. Данные устройства представляют собой трехфазные агрегаты, применяемые для преобразования электрической энергии в распределительных сетях до заданных параметров.

Подробнее Текущий ремонт трансформаторов
Текущий ремонт трансформаторов

ООО «ПроЭлектрика» - организация с многолетним опытом работы, в которой вы можете заказать текущий ремонт трансформатора в Москве. Мы предлагаем своим клиентам действительно выгодные условия сотрудничества, а также предоставляем гарантии качества на все виды ремонтных работ и используемых материалов.

Подробнее Капитальный ремонт трансформаторов
Капитальный ремонт трансформаторов

Капитальный ремонт трансформаторов в Москве – основное направление деятельности ООО«ПроЭлектрика». Имея многолетний опыт работы с электротехническим оборудованием, а также самый современный инструментарий, мы готовы предложить своим клиентам услуги любой сложности и объема по весьма доступной стоимости.

Подробнее Ремонт сварочных трансформаторов Ремонт масляных трансформаторов Перемотка катушек электромагнитов Ремонт силовых сухих трансформаторов

Компания "Проэлектрика" предоставляет услуги по ремонту силовых трансформаторов, сварочных трансформаторов, электромагнитов, катушек и др.

proelektrika.ru

Ремонт трансформатора или перемотка | Сабвуфер своими руками

Как бы ни были популярны импульсные источники питания и сколько бы у них ни было преимуществ по сравнению с обычными источниками питания (непрерывность функционирования), последние чрезвычайно живучи. И это понятно.Простота изготовления всегда привлекает радиолюбителя. А материальная сторона вопроса вынуждает ремонтировать то, что имеется в наличии. На сайте radiochipi.ru в данной статье речь пойдёт о расчете и изготовления сетевых трансформаторов (СТ). Многих радиолюбителей отпугивает изобилие формул, графиков и таблиц. Попробуем подойти к этому вопросу чисто практически, то есть рассмотрим простые методики.

Первое и самое важное. Чтобы заниматься восстановлением (перемотка трансформатора) СТ, совсем не обязательно быть специалистом в области радиотехники. В ателье, где я работал, был человек, который перекатывал любые трансформаторы, не имея вообще никаких знаний по радиотехнике. Это означает, что если ваш блок питания (адаптер) вышел из строя, то не спешите отдавать его в ремонт силовых трансформаторов, а лучше попробуйте отремонтировать его своими руками.

К тому же, капитальный ремонт трансформаторов может вполне сравниться с ценой новенького СТ или даже всего блока питания (БП). Если же мы решили самостоятельно изготовить стабилизированный БП, зарядное устройство или преобразователь (50 Гц) напряжения (12…220 В), то с трансформаторами придется подружить.

Начнем с маломощных трансформаторов. Чаще всего радиолюбитель спотыкается, перематывая СТ один к одному, в случае если СТ подгорел. Дело в том, что обычно СТ всегда недомотаны (особенно новые, последних лет выпуска, и, конечно же, азиатского происхождения). Инженерный расчет подразумевает оптимизацию параметров СТ.

Практика показывает, что такая оптимизация (главным образом в бытовых РЭС) способствует перегреву СТ из-за экономии меди. Опытный радиолюбитель возьмет железо большего сечения (запас по габаритной мощности трансформатора) и намотает с определенным запасом первичную (I) и вторичные (II) обмотки трансформатора, обеспечив меньшую величину тока холостого хода (I хх). Нагрев обмоток будет меньше, а надежность моточного изделия выше.

А если СТ установить в стабилизированном БП, то увеличение просадок напряжения вторичных обмоток не играет вообще никакой роли. Рассмотрим практический случай. В двухкассетном (Интернационале) пошёл дым из трансформатора (здесь это случается часто, особенно при наличии переключателей на 110В, в такое положение его обычно ставят пользователи). В принципе такими свойствами обладает половина бытовых РЭС, а также китайчиков, имеющих подобные СТ.

Малогабаритные СТ устанавливают в зарядных устройствах (горе-устройствах), в БП приемников и т.д. После фейерверков первичная обмотка СТ перегорает и становится невозможным узнать, сколько витков она содержала и приходиться заново ремонтировать сетевой трансформатор. Я наматывал на подобном железе (Ш13×18) первичную обмотку 4500 витков 0,08мм (даже 0,09мм может не поместиться).

Очень хорошо, если сохранился (не сгорел, не расплавился) каркас СТ, в противном случае возни будет больше. Для изготовления каркаса хорошо подходит стеклотекстолит толщиной 1мм и лобзик. Обмотка II содержала 260 витков провода 0,23мм. Понятно, что намотать 4500 витков волоском — занятие не из приятных. Поэтому я использовал электродрель с регулятором напряжения (такой регулятор имеется у всех новых электродрелей).

Важно отцентровать каркас относительно оси вращения патрона электродрели. Эмаль- провод 0.07…0.08мм (про более тонкий я уже не говорю) очень легко обрывается, особенно при повышенных оборотах дрели. А припаивать дело не только противное (лужение требует терпения и аккуратности), но и способствующее увеличению диаметра катушки, хотя бы по причине ввода дополнительной изоляции.

Тот, кто любит суетиться, такой работы долю не выдержит. Часто пластины магнитопровода СТ соединены сваркой. Ножовкой по металлу несложно выполнить разрез и удалить сгоревшую обмотку СТ. Самая простая формула, проверенная практикой при ремонте трансформаторов: N-50/S, где N — число витков на один вольт как в I, ток и во II обмотках СТ; S — площадь сечения магнитопровода (см2).

Для Ш-образного железа китайчиков 13×18 имеем S=2,34 см2, а N=21,37 витков на вольт. Число витков I обмотки n=21,37×220=4700. Поскольку сталь здесь высококачественная (при таком числе витков Iхх<3 мА), для того чтобы поместить II обмотку, число витков первичной уменьшили до 4000, получив Iхх=5 мА.

Результат отличный, если сравнить с фабричным вариантом намотки (около 3000 витков) и величиной Iхх=20…40 мА. Сейчас много говорят и пишут о трансформаторах, а людям нужна практическая информация (поменьше расчетов, побольше конкретики). Так вот, если в мощном СТ увеличенный ток Iхх может быть даже во благо, например привести к увеличению КПД (конечно, если без сильного перегрева), то в маломощном СТ выход из строя обеспечен. Почему?

Если увеличение тока Iхх со 100 до 120 мА для такого монстра, как ТС-180 вызывает некоторый дополнительный прогрев, то для Ш 13×18 увеличение Iхх с 5 мА до 10 мА — смерти подобно! Резко возрастает мощность, рассеиваемая СТ в режиме Iхх. В таком азиатском режиме мощность может превысить мощность, потребляемую нагрузкой. Приобретает человек на базаре китайский БП, а через полчаса из БП идет дым (при Iхх=40 мА мощность в СТ достигает 8 Вт, а мы говорим о 5…10-ваттных СТ).

Если вы хотите, чтобы ваш малогабаритный СТ долго и безотказно работал он не должен вообще нагреваться в режиме Iхх. Если он нагревается в этом режиме так, что не удержать рукой, значит, его изготовили неверно. Автоматический выключатель в Екатеринбурге можно приобрести по низкой цене, с помощью которого будет осуществляться включение первичной обмотки трансформатора в электрическую сеть через настольную лампу.

В этом случае межвитковое замыкание не страшно — почти все напряжение сядет на лампочке. По опыту работы с большими трансформаторами скажу, что, например, в ТС-270 большой разброс по Iхх. В ряде случаев в СТ нужно перебрать магнитопровод. Перед разборкой необходимо измерить и запомнить величину Iхх. Меньшим по величине после сборки-разборки он вряд ли станет.

Как ни стягивай СТ соответствующими креплениями, а свести Iхх до родного значения — задача не из простых. Нужно тщательно почистить обе половинки магнитопровода. У меня встречались случаи, когда половинки магнитопровода были разных сечений, поэтому эти экземпляры сильно грелись. Уменьшить величину Iхх несложно, домотав первичную обмотку. Сматываем все вторичные обмотки, аккуратно снимаем экран.

Далее в ТС-180 доматываем один слой обмотки проводом 1мм (примерно 60 витков). Дальнейшее доматывание принесет больше вреда, чем пользы. Измерения в цепях с СТ следует производить с помощью лабораторного автотрансформатора ЛАТР, вводя напряжение с нуля. И обязательно наличие амперметра, с помощью которого можно и замерить Iхх, и определить короткозамкнутые витки.

www.radiochipi.ru

Ремонт трансформаторов 6-10 кВ

Основные виды повреждений силовых трансформаторов

Ремонт трансформатор

Наибольшее количество повреждений трансформаторов наблюдается в устройствах обмоток главной и продольной изоляции, вводов и переключателей. При повреждении главной изоляции (рис. 1) или обмоток трансформатор подлежит капитальному ремонту с разборкой активной части.Повреждения трансформаторов вызываются следующими причинами: нарушением действующих правил эксплуатации, аварийными и ненормальными режимами работы, старением изоляции обмоток, некачественной сборкой их на заводе или при монтаже и ремонте. Опыт монтажа и ремонта трансформаторов показывает, что две трети повреждений возникает в результате неудовлетворительного ремонта, монтажа и эксплуатации и одна треть — вследствие заводских дефектов.Схема главной изоляции обмотокРис. 1. Схема главной изоляции обмоток: 1 — нижняя уравнительная изоляция; 2 — ярмовая изоляция; 3 — изоляционный цилиндр и масляный канал; 4 — цилиндр между обмотками НН и стержнем; 5 — стержень; 6 — верхняя ярмовая балка; 7 — верхняя уравнительная изоляция; 8 — междуфазная перегородка; 9 — обмотка ВН; 10 — обмотка НН; 11 — нижняя ярмовая балка

Наиболее серьезная неисправность трансформаторов возникает при повреждении магнитопровода вследствие нарушения изоляции между отдельными листами стали натягивающими их болтами. В стыковых магнитопроводах причиной аварий бывает нарушение изоляции в стыках между ярмом и стержнями. Местные нагревы стали магнитопровода возникают в результате разрушения или износа изоляции стяжных болтов, повреждения междулистовой изоляции и плохого контакта электрических соединений.Междувитковые замыкания в обмотках и секционные пробои и замыкания возникают при толчкообразных нагрузках или коротких замыканиях и в результате деформации секций от механических усилий при токах короткого замыкания и повреждении изоляции трансформатора от атмосферных перенапряжений. Обмотки — наиболее уязвимая часть трансформаторов, часто выходящие из строя. Наиболее распространенные повреждения обмотки — замыкания между витками и на корпус, междусекционные пробои, электродинамические разрушения и обрыв цепи. Перечисленные повреждения происходят в результате естественного износа изоляции, нарушения ее механической прочности при продолжительности работы более 15 лет. Изоляция разрушается также при длительных перегрузках трансформатора, сопровождаемых перегревом обмоток (около 105 °С).При сквозных токах коротких замыканий вследствие динамических усилий наблюдается деформация обмоток, сдвиг их в осевом направлении и, как правило, механическое разрушение изоляции. Отгорание выводных концов, электродинамические усилия, небрежное соединение концов вызывают обрыв цепи обмоток, замыкание их на корпус или пробои с выходом трансформатора из строя.Основные неисправности выводов трансформаторов: трещины, сколы и разрушения изоляторов в результате атмосферных перенапряжений, наброса металлических предметов или попадания животных на трансформатор, которые приводят к междуфазному короткому замыканию на выводах; загрязнения изоляторов; некачественная армировка и уплотнение; срыв резьбы стержня при неправильном навинчивании и затягивании гайки. Наиболее характерные повреждения выводов — течь масла между фланцем вывода и крышкой, в армировке или в месте выхода стержня. Фланец представляет собой чугунную обойму и предназначен для крепления фарфорового вывода (изолятора) на крышке трансформатора. Фарфоровый изолятор армирован во фланце армировочной замазкой; фланец закрепляется на крышке трансформатора болтами. Между фланцем и крышкой плотно уложена резиновая прокладка, которую необходимо обследовать при ремонте.Наиболее частые повреждения переключателей — оплавление или полное выгорание контактных поверхностей, вызываемое термическим действием токов короткого замыкания при недостаточном давлении (нажатии) подвижных контактов на неподвижные или при неполном их соприкосновении.Нарушение прочности сварных швов и недостаточная плотность прокладки между баком и крышкой вызывает течь масла из бака. Последнюю устраняют сваркой, а небольшие волосяные трещины — чеканкой. Материалом для уплотнения служит маслоупорная резина марок С-90 и М-14 и пробковая прокладка; в отдельных случаях применяют неэлектрический картон, хлопчатобумажную или пеньковую веревку, асбестовый шнур.Информацию о неисправностях трансформатора, а также о том, что именно подлежит исправлению, получают у персонала, осуществляющего эксплуатацию. Тщательно осмотрев трансформатор, составляют дефектную ведомость, в которой указывают объем ремонтных работ, перечисляют требуемые материалы и инструменты. Одновременно с этим проверяют количество и качество масла, находящегося в трансформаторе, и состояние изоляции его обмоток.Если в результате проведенного обследования будет установлено отсутствие внутренних неисправностей в трансформаторе и годность масла для дальнейшей эксплуатации, остальные видимые дефекты устраняют без выемки из бака сердечника с обмотками.

Разборка силовых трансформаторов

Подъем активной части магнитопровода начинают после слива масла из бака трансформатора. Слив осуществляют при открытом отверстии в крышке. После того как уровень масла опустится ниже рамы трансформатора, отвинчивают болты крышки и вместе с гайками и шайбами складывают их в отдельную емкость. После этого, если крышка не связана с активной частью, открыв на ней люки, отсоединяют отводы от контактных зажимов вводов и шарнирную часть привода переключателя. Если крышка связана с активной частью, отсоединения переключателя не требуется. У трансформаторов с устройством для регулировки напряжения под нагрузкой (с РПН) перед подъемом активной части снимают горизонтальный вал, соединяющий переключатель с контактами, и отключают отводы от контактов, предварительно промаркировав их.Подняв активную часть трансформатора, осматривают ее. Обычно на магнитопроводе и обмотках обнаруживают осадки грязи и продуктов разложения масла. Для их удаления магнитопровод и обмотки промывают струей теплого масла под небольшим давлением над баком. Твердые парафиновые отложения счищают плотными тряпками или мягкими кистями, смоченными в бензине. Внимательно осматривают обмотки; подгоревшие или почерневшие места указывают на наличие междувитковых замыканий обмоток или пробоев на корпус. Мегомметром на 1 кВ проверяют отсутствие обрывов и качество изоляции обмоток низкого и высокого напряжений на корпус и между обмотками.В активной части проверяют также надежность контактов концов обмотки с выводами, места паек, изоляцию шпилек магнитопровода. При внешнем осмотре обращают внимание на состояние переключателей, бака, расширителя, соединительных трубопроводов и уплотнений, изоляторов выводов и их армировку.Разобрав трансформатор, тщательно осматривают каждую его деталь. Все обнаруженные дефекты фиксируют в дефектационной карте стандартного образца. При дефектации трансформаторов старых конструкций с поврежденными обмотками, сведения о которых отсутствуют в типовых альбомах, снимают эскизы обмоток и выводов для изготовления новых.

Ремонт обмоток и магнитопровода

Ремонт обмоток.

В большинстве случаев ремонт обмоток сводится к замене поврежденной изоляции проводов, клиньев, прокладок и других изолирующих обмотку элементов. Для проводов прямоугольного профиля большого сечения ограничиваются заменой поврежденной витковой изоляции. Переизолировку провода небольших однослойных катушек часто выполняют вручную. Поврежденные многослойные и другие сложные по конструкции обмотки, выполненные из проводов мелких сечений, как правило, заменяют новыми.

При ремонте старую поврежденную изоляцию удаляют обжиганием обмоток в специальных печах при температуре 260 — 300 °С. Для того чтобы витки обмотки при обжиге не разошлись, на обмотку в осевом направлении накладывают несколько проволочных бандажей, которые после обжига аккуратно снимают. Медный провод освобождают от остатков обгоревшей изоляции, зачищают наждачной бумагой. Витки обмотки изолируют бумажной или тафтяной лентой в два слоя в полный перекрой.Для изготовления новых обмоток применяют обмоточные станки с ручным или моторным приводом, снабженные редуктором, счетчиком числа оборотов, приспособлением для натяжения и выравнивания провода, пусковым устройством (для моторного привода), конусной вертушкой с обмоточным проводом, тормозным устройством и шаблоном, придающим катушке нужные размеры и форму. Способ изготовления катушек зависит от конструкции и типа обмоток.

Ремонт магнитопровода.

Разбирают магнитопровод в следующем порядке: распаивают соединения катушек и выводов; снимают болты или шпильки, стягивающие верхнее ярмо; расшихтовывают его; записывают порядок укладки отдельных листов; обвязывают концы стержней сердечника миткалевой лентой таким образом, чтобы они не расходились веером и не портили изоляции катушек; снимают катушки. Затем, если это требуется для ремонта, следует расшихтовать весь магнитопровод.Переизолирование листов стали начинают с удаления старого слоя изоляции одним из следующих способов: ручными или вращающимися стальными щетками, кипячением листов, покрытых бумажной изоляцией, в воде с последующей очисткой их от размякшей бумаги и клейстера и тщательной сушкой очищенных листов стали с равномерным нагревом их при температуре 250 — 300 °С в течение 2 — 3 мин в среде с ограниченным доступом воздуха.Лучший способ изолирования листов — покрытие их масло- стойкими изоляционными лаками (например, № 202 и 302). Лаковая пленка обладает высокой механической прочностью, нагревостойкостью и значительным электрическим сопротивлением.Изоляция стяжной шпильки ярмаРис. 3. Изоляция стяжной шпильки ярма: 1 — ярмо; 2 — ярмовая балка; 3 — стальная шайба; 4 — шпилька; 5 — гайка; 6 — изоляционная шайба; 7 — изоляционнаяпрокладка; 8 — изоляционная труба

При изготовлении новых листов стали для магнитопровода трансформатора раскрой стали выполняют таким образом, чтобы длинная сторона изготовляемого листа обязательно располагалась вдоль проката, так как совпадение направления магнитного потока с направлением проката снижает сопротивление магнитопровода; листы не должны иметь заусенцев — это достигается либо штамповкой листов, либо последующим снятием заусенцев, образующихся при вырезании листов ручными кровельными ножницами; отверстия в стали для стяжных шпилек выполняют только штампом, сверление не допускается; перед нанесением изолирующегослоя из лака листы разрезают на определенные размеры, штампуют в них отверстия, которые тщательно зачищают; при изолировании бумагой сталь аккуратно очищают, режут и со стороны наклеенной бумаги штампуют отверстия с последующим удалением заусенцев, образовавшихся на неоклеенной стороне. Для восстановления изоляции стяжной шпильки применяют бакелитовые или бумажно-бакелитовые трубки заводского изготовления (рис. 3).

Ремонт вводов, бака, расширителей и переключателей напряжения

Ремонт вводов.

Ремонт вводов трансформатора

Основные неисправности вводов следующие: трещины и сколы изоляторов, некачественные армировка и уплотнения, срыв резьбы контактного зажима при неправильном навинчивании и затягивании гаек. При значительных сколах и трещинах ввод заменяется новым.Срыв резьбы на токоведущих стержнях и нарушение армировочной замазки устраняют путем переармировки фарфоровых изоляторов, изготовления и установки новых токоведущих стержней взамен испорченных, склейки изоляторов или замены выводов новыми.На новый стержень, изготовленный по размерам заменяемого, навинчивают стальной или бронзовый колпак и закрепляют его контргайкой. С внутренней стороны колпак приваривают к стержню газовой сваркой, предварительно нагрев их в газовой камерной печи или другим доступным способом до температуры 600 — 700 °С. Качество сварки проверяют на специальном приспособлении сжатым воздухом.В качестве армировочных цементирующих замазок для изоляторов напряжением до 10 кВ применяют глетоглицериновую и портландцементную замазки.

Выводы испытывают давлением масла, которое устанавливают при проверке кожуха трансформаторов на герметичность. Стенд испытаний представляет собой набор сварных металлических бачков с заплечиками, в которых предусмотрены отверстия для крепления крышек и фланцев изоляторов. К бачкам через пробковые краны присоединен маслонапорный трубопровод. Установку монтируют на раме над противнем из листового железа. Маслонапорная труба через пробковый кран шлангом соединена с напорным масляным бачком вместимостью 30 л, расположенным на стене на высоте 4 м. На соответствующем бачке через резиновую прокладку устанавливают испытуемый изолятор, открывают пробковый кран бачка, а затем и общий кран. Изолятор находится под давлением масла в течение 24 ч. Армировка считается качественной, если за это время через нее не будет протекать масло.

Ремонт бака.

Перед началом ремонта пустой бак очищают от осадков и грязи, промывают, а затем ополаскивают теплым маслом и проверяют исправность работы спускного крана. Отмеченные места течи масла предварительно тщательно очищают от масла и краски, постепенно просушивают их газовой горелкой или паяльной лампой и заваривают газовой горелкой.Места заварки в течение 1 — 2 ч испытывают избыточным давлением столба масла высотой 1,5 м над уровнем масла в расширителе. Для этого в отверстие под пробку расширителя устанавливают трубу и заполняют ее маслом. На время испытания все дыхательные отверстия в маслоуказателе и предохранительной (выхлопной) трубе герметически уплотняются. По окончании испытания масло сливают из трубы до максимального уровня в расширителе, а в отверстие завинчивают пробку. После этого удаляют герметические уплотнения и устанавливают необходимый уровень масла по маслоуказателю, сливая его избыток из расширителя. Одновременно проверяют исправность действия маслоуказателя и пробок расширителя.

Ремонт расширителя

Ремонт расширителя чаще всего ограничивают промывкой его маслом. Однако иногда возникает необходимость очистить их внутреннюю поверхность от ржавчины, обнаруженной на плоскости верхнего ярма под отверстием патрубка расширителя или под отверстием выхлопной трубы при снятой крышке бака.Ржавчину можно обнаружить при постукивании деревянным молотком по поверхности расширителя по характерному шуму, издаваемому осыпающейся ржавчиной. При этом в местах глубокого ржавления сталь проламывается и такой расширитель подлежит замене. Для очистки ржавчины в расширителе, как правило, вырезают днище либо делают постоянный лаз в виде заглушки на прокладках. Очистив ржавчину с внутренней поверхности, расширитель протирают ветошью, смоченной бензином, и после полного высыхания покрывают лаком № 1201 или эмалью 624С с последующей просушкой. Днище, обработанное таким же способом, приваривают на прежнее место, затем внутреннюю поверхность расширителя вторично покрывают лаком. Отлакированный расширитель высушивают в печи при температуре 85 — 90 °С в течение 6 — 12 ч.

Ремонт предохранительной (выхлопной) трубы сводится к очистке внутренней поверхности дыхательной пробки и верхней части колена от ржавчины с последующим покрытием лаком и замене стекла диафрагмы. Способ очистки тот же, что и при ремонте расширителя.

Ремонт крышки.

Крышки трансформаторов, но имеющих расширителя, с внутренней стороны часто покрываются ржавчиной, которая, осыпаясь, портит качество масла. После удаления ржавчины крышку покрывают антиконденсационной эмалью, состоящей из 100 весовых частей лака № 1201 и 10 весовых частей пробковой крошки. Эмаль наносят на горизонтально лежащую крышку кистью в два слоя. В качестве растворителя применяют бензол или толуол. После 20-минутной выдержки крышку просушивают в сушильном шкафу в течение 30 мин или на открытом воздухе в течение 4 — 6 ч. Работа с этой эмалью требует строгого соблюдения правил пожарной безопасности. Хранят эмаль в герметически закрытой таре.

Ремонт маслоуказателя

Ремонт маслоуказателя состоит в прочистке в арматуре маслопроводящих каналов и отверстий, замене стеклянной трубки (если она повреждена) и пришедших в негодность уплотняющих арматуру шайб и прокладок.При установке нового стекла следят за тем, чтобы оно точно подходило по длине и имело ровные торцовые кромки стенок. Обжимающий трубку колпачок устанавливают таким образом, чтобы при нажиме на него не разбить трубку.При установке стеклянной трубки в арматуру маслоуказателя контролируют, чтобы в нижней части ее была вставлена трубка, обеспечивающая свободный доступ масла в трубку указателя. Отсутствие трубки может привести к тому, что резиновая прокладка, уплотняющая торец стеклянной трубки указателя, разбухнет и закроет доступ масла в трубку.

Ремонт переключателей напряжения.

 Наиболее частыми повреждениями переключателей являются оплавления и подгорания контактных поверхностей. При значительных оплавлениях и полном выгорании контактов переключатель заменяют новым.Ремонт переключателей в основном сводится к чистке их контактов и проверке работы путем перевода их из одного положения в другое по всем ступеням переключения. Иногда на контактных поверхностях переключателей образуется очень стойкая и твердая тончайшая пленка продуктов разложения масла. Эта пленка в значительной мере увеличивает переходное сопротивление в контактах, что и приводит к неправильным результатам измерения сопротивления обмоток постоянного тока, создавающим ложное представление об их исправности. При таком состоянии контактирующих поверхностей переключателей отмечается большой разброс результатов измерений. В этом случае проводят измерения самих обмоток без переключателей, для того чтобы убедиться в исправности обмоток и неисправности контактов переключателя. Пленку, создающую большое переходное сопротивление, удаляют ветошью, смоченной трихлорэтиленом или ацетоном, не прибегая к очистке даже самой тонкой наждачной бумагой. Другие неполадки в работе переключателей наблюдаются только вследствие неправильной регулировки головки привода из-за неточной установки конусной шайбы.

Сборка силовых трансформаторов

После того как отремонтированы все детали, приступают к сборке трансформатора. На стержни магнитопровода насаживают отремонтированные обмотки: сначала НН, затем ВН. Обмотки расклинивают на стержнях и между собой.Полностью собранную выемную часть трансформатора сушат, так как она имеет много изоляционных деталей, которые в процессе ремонта могли увлажниться. Существует несколько методов сушки выемной части трансформаторов, но наиболее распространенным в ремонтной практике является способ индукционного нагрева.После сборки и установки выемной части в бак приступают к присоединению отводов от обмоток к фарфоровым выводам (если выводы в кожухе, а не в крышке трансформатора), установке подкрышечного уплотнения и крышки трансформатора на место. До установки крышки надежно присоединяют все отводы обмоток к фарфоровым выводам. Установив выемную часть на место, крышку укрепляют болтами, равномерно затягивая их по всему периметру. Собранный трансформатор заливают маслом через отверстие в крышке.

Испытание силовых трансформаторов после ремонта

испытание силового трансформатора

Все трансформаторы, прошедшие ремонт, подвергают контрольным испытаниям в соответствии с установленными нормами.Целью испытаний является проверка качества ремонта, правильности сборки и соответствии технических характеристик собранного трансформатора требованиям стандарта.В процессе ремонта и сборки отдельных частей трансформатора проводят промежуточные испытания, по которым судят о качестве ремонта.После капитального ремонта трансформаторов с заменой обмоток проводят химический анализ:1 и проверяют электрическую прочность трансформаторного масла, испытывают повышенным напряжением переменного тока, определяют потери тока холостого хода, проверяют группы соединений и коэффициент трансформации, измеряют омическое сопротивление обмоток, сопротивление изоляции обмоток, сопротивление обмоток постоянному току, изоляцию стяжных болтов и ярмовых балок, характеристики изоляции масляных трансформаторов, потери и напряжение короткого замыкания, проводят испытание бака на отсутствие течи и просасывание масла, на нагрев, динамическую и термическую устойчивость при внезапных коротких замыканиях, проверяют также величину давления контактов переключателя.Измерения характеристик изоляции производят при температуре изоляции не ниже 10 °С не ранее чем через 12 ч после окончания заливки маслом. Если температура масла ниже 10 °С, то для изменения характеристик изоляции трансформатор должен быть нагрет.Трансформаторы испытывают в собранном виде с установленными на них деталями и узлами, которые могут оказать влияние на результаты испытаний. Все полученные результаты заносят в паспорт трансформатора. После капитального ремонта без смены обмоток допускается не определять ток холостого хода, не проверять группы соединений и коэффициенты трансформации.Для трансформаторов мощностью до 630 кВ А включительно (без смены обмоток) количество испытаний сводят к минимуму и ограничиваются измерением сопротивления изоляции, испытанием повышенным напряжением, анализом и испытанием масла.

Ещё по теме:

silovoytransformator.ru


Смотрите также