Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей. Ремонт топливной


Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей

Своевременная диагностика и ремонт топливной системы автомобиля позволяют быть уверенным в надежности железного коня, максимально увеличивают ресурс силового агрегата и сопутствующих узлов и улучшают эксплуатационные характеристики машины. Связанно это с невозможностью обеспечить оптимальное сгорание топлива при неисправности любой из деталей питания дизеля, поэтому при возникновении любых симптомов поломок или снижении динамических показателей автовладельцу рекомендуется посетить станцию технического обслуживания или провести проверку состояния топливной системы самостоятельно.

Структурный вид топливной системы

Структурный вид топливной системы

Важность проведения своевременного технического обслуживания

Схема топливной системы двигателя состоит из нескольких самостоятельных узлов, объединенных топливопроводами. Выход любого элемента из строя ведет к повышенному износу всех остальных частей топливоподачи, поэтому затягивание с определением виновника неправильной подачи горючего вызывает дополнительные повреждения, что ведет к увеличению стоимости ремонта и необходимости заменять большее количество деталей.

Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос

Так, например, вышедший из строя топливоподкачивающий насос не сможет поддерживать подачу достаточного количества горючего тнвд. Это в свою очередь приведет к ускоренному его износу. Помимо этого не будет обеспечиваться достаточное давление топлива, подаваемого в форсунки.

Топливный насос высокого давления

Топливный насос высокого давления

В результате низкого давления горючего в топливной рампе форсунки не будут нормально дозировать и распылять дизтопливо. Двигатель отклонится от оптимального режима работы. Электронный блок управления будет пытаться скорректировать ситуацию и выдаст сигнал об ошибке.

Форсунка

Форсунка

Если автовладелец не будет обращать внимание на поломку, то из-за неправильной подачи топлива силовой агрегат будет изнашиваться в ускоренном темпе. Так, вместо замены недорого топливоподкачивающего насоса, возникнет необходимость капитального ремонта двигателя и его системы питания. Это и есть основная причина, почему важно вовремя проводить диагностику топливоподачи.

Причины, вызывающие неисправности

Основными причинами, способными вызвать неисправности топливной системы дизельного двигателя, являются:

  • низкое качество заправляемого дизтоплива;
  • случайное попадание бензина в топливный бак;
  • отсутствие качественного технического обслуживания;
  • стиль езды, вызывающий механические повреждения и подсос воздуха в топливную магистраль.
Разнообразие топливных систем

Разнообразие топливных систем

Состояние фильтра также играет немаловажную роль. При его ненадлежащем состоянии происходит забивание магистралей. Топливная аппаратура для своей нормальной работы требует своевременной чистки и слива конденсата из фильтрующего элемента. При этом необходимо визуально осматривать его состояние и при необходимости производить замену.

Признаки необходимости проведения диагностики

О том, что в ближайшее время потребуется ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей может сигнализировать затруднительный запуск мотора. Причинами, вызывающими нестабильное включение движков являются:

  • системы впрыска топлива не обеспечивает достаточное распыление горючего;
  • чрезмерный износ нагнетательных элементов не способных обеспечить требуемое давление;
  • момент впрыска имеет неправильный угол опережения, требуется его настройка;
  • воздух в топливной системе создает нехватку дизеля перед ТНВД;
  • впрыскивание горючего слишком малой дозой, то есть необходима регулировка;
  • Несезонность топлива, залитого в бак.

Ухудшение динамических характеристик свидетельствует о том, что  топливная система дизельного двигателя требует внимания автовладельца. Причинами, почему дизельный двигатель, потерял мощность могут быть:

  • неправильная регулировка насоса;
  • износ распылителей;
  • завоздушена топливная система;
  • снижение производительности подкачивающего насоса.

Также симптомами того, что необходима диагностика топливной системы дизельного двигателя, являются:

  • черный выхлоп, возникающий, когда подача топлива происходит с опозданием, либо свидетельствующий о неоптимальном смесеобразовании;
  • жесткая работа мотора, возникающая при разном дозировании топлива в цилиндры;
  • серый дым из выхлопной трубы, говорящий, что в дизельном двигателе неверное время опережения впрыска;
  • высокая температура двигателя, возникающая из-за плохого распыления горючего форсунками;
  • посторонний шум при работе, возникающий из-за попадания воздуха в топливную систему;
  • нестабильные обороты холостого хода;
  • внезапная остановка мотора как под нагрузкой, так и в холостую;
  • при отключении двигателя он продолжает работать, так как топливо просачивается через электромагнитный клапан;
  • визуальное обнаружении течи солярки.

Возрастание расхода топлива без смены стиля вождения также должно насторожить автовладельца. Причиной этого не обязательно может быть система питания, но диагностика топливной аппаратуры дизельных двигателей не будет лишней в такой ситуации. Лишь убедившись в полной исправности топливоподачи можно переходить к поиску других возможных причин увеличения потребления горючего.

Основные методы диагностики

Диагностика топливной системы легковых и грузовых автомобилей, оборудованных дизельными двигателями проводится тремя основными способами:

  • все оборудование подлежит визуально-акустическому осмотру;
  • измерение параметров при помощи проборов и стендов;
  • электронная диагностика с применением считывающего сканера и персонального компьютера.
Стенд для проведения диагностики

Стенд для проведения диагностики

Каждый из методов дополняет друг друга, помогая выявить поломки различного типа. Так, при визуальном осмотре обнаруживаются наиболее грубые неисправности, например, механические повреждения. Акустической диагностикой можно обнаружить посторонние звуки, возникающие в дизельных моторах. Компьютерная и стендовая проверки позволяют обнаружить поломки в электронике. Некоторые производители, например, кубота и делфи имеют собственные считывающие сканеры и программное обеспечение для поиска неисправностей.

Применение компьютера для выявления проблем

Одним из главных преимуществ компьютерной диагностики является возможность определить поломку без демонтажа и разборки узлов. Вся информация, поступающая с датчиков, подлежит обработке. После этого круг виновников неисправности сужается.

Для проведения такого вида операций персонал должен пройти специальное обучение по ремонту топливной аппаратуры современными методами. При отсутствии высококлассифицированных специалистов наличие сканера и персонального компьютера не помогут в поиске неисправности. Это является причиной невозможности повсеместного распространения электронной диагностики.

Причины наличия подсоса воздуха

Устройство топливной системы дизельного двигателя не способно работать нормально при наличии даже небольшого количества воздуха в топливной магистрали. Причинами, почему топливопровод завоздушивается, могут быть:

  • изношенность уплотнителей;
  • механические повреждения топливных шлангов, что является частой поломкой на топливных магистралях техники кубота;
  • низкий уровень топлива в баке.

Фильтр является расходником, подлежащим периодической замене. Неправильная установка или низкое качество могут привести к попаданию воздуха, поэтому если проблемы начались после техобслуживания, отремонтировать машину можно проверкой состояния фильтрующего элемента.

Развоздушивание топливной системы

Перед тем как прокачивать топливную систему необходимо определить место подсоса воздуха. Для этого необходимо придерживаться следующего плана действий:

  1. Обследовать топливную магистраль на наличие следов вытекания солярки;
  2. Отсоединить топливоподачу и обратку от ТНВД;
  3. Подсоединить топливный насос повышения давления к емкости с горючим;
  4. Расположить тару выше ТНВД;
  5. Подождать несколько часов;
  6. Запустить двигатель. Если симптомы наличия воздуха в системе пропали, значит следует менять топливные шланги;
  7. Опустить емкость ниже уровня ТНВД и подождать несколько часов;
  8. Завести мотор. При подсосе воздуха через насос, появятся симптомы завоздушивания системы.

Инструкция о том, как прокачать топливную систему дизельного двигателя:

  1. Ослабить болт обратки;
  2. Снять трубки идущие к форсункам;
  3. Прокрутить коленвал;
  4. Дождаться появления топлива и вернуть шланги на место.

Прокачка может быть проведена и без снятия трубок с форсунок. В таком случае потребуется больше времени. Обнаружить момент развоздушивания системы будет сложнее.

Своевременное проведение диагностики убережет автомобиль от неприятностей. При обнаружении любого из симптомов необходимости ремонта топливной системы дизельного двигателей не рекомендуется затягивать с поездкой на станцию технического обслуживания. Тем более современные методы проверки позволяют производить все действия непосредственно на машине без демонтажа деталей и узлов.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – велики ли хлопоты?

Ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей – удовольствие не из дешевых, так как в основном он требует полной диагностики авто, и только после этого шага можно реально оценить всю значимость проблемы. Разберемся, когда приходит такая беда?

Зачем нужна регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Топливная система состоит из нескольких самостоятельных узлов, связанных топливопроводами. Это распылитель, который отвечает за ввод струи топлива в камеру сгорания. Он вместе с механизмом регулировки давления входит в форсунку, регулирующую силу давления впрыска. Для того чтобы нагнетания топлива по трубопроводу производилось под высоким давлением, устанавливается ТНВД. А за очищение топлива отвечает топливный фильтр, кстати говоря, данный элемент предохраняет всю систему впрыска от возможных повреждений.

Фото - регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, ring-motor.ru

В общем, сбалансированная работа топливной аппаратуры способна обеспечивать выработку совершенно незначительного ресурса движка, а, следовательно, последний проработает больше тех сроков, которые были установлены изготовителем. Ведь на его тепловой режим влияют следующие параметры: качественное распыление горючего, давление и динамика впрыскивания топлива и его качество. Однако иногда из-за ряда причин данная аппаратура приходит в негодность. Почему?

На фото - ездим без ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей, s16.radikal.ru

Что приводит к поломке?

Чаще всего поломкам способствуют довольно плохое качество горючего и неполное обслуживание вышеупомянутой системы или же вовсе его отсутствие. Обязательными процедурами являются замена фильтров, их очистка, слив конденсата, образовавшегося в фильтре грубой очистки, регулировка и продувка форсунок, а также регулировка ТНВД. Еще в группу риска попадают случаи, когда произведен недостаточно качественный ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей и дизельных.

На фото - ремонт топливной аппаратуры бензиновых двигателей, online.aviso.ua

Кроме того, довольно часто водители не считают нужным переходить в холодное время года на зимнее топливо, что является большой ошибкой и может впоследствии значительно отразиться на их бюджете. Также необходима и постоянная регулировка этой аппаратуры, однако, если все вышеперечисленные требования не соблюдаются, то не обойтись и без дорогостоящего ремонта. Понять это можно по следующим признакам: понижается мощность движка, появляется нестабильный запуск мотора даже при небольшом минусе за окном, возникает характерное постукивание во время езды, и возможно, что даже небольшой разгон приведет к тому, что мотор вообще заглохнет.

На фото - регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, remontvaz.spb.ru

В чем состоит ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей?

Регулировка топливной аппаратуры дизельных двигателей, в основном, заключается в диагностике и ремонте форсунок, а также ТНВД. Провести ее самостоятельно довольно сложно, так как мало того, что данная процедура требует особых знаний и навыков, так еще нужен будет дополнительно специальный стенд. На них производится проверка следующих параметров: каково давление в самом начале впрыска, насколько надежна герметизация запорного конуса и качество распыла топлива.

На фото - форсунки для ремонта топливной аппаратуры бензиновых двигателей, mbdiag.ru

Проведя данную операцию своевременно, можно оградить себя от ряда проблем, возникающих с самим двигателем и ТНВД, а значит, значительно сократить свои расходы на их последующий ремонт.

Если же момент был упущен, и без ремонта не обойтись, то первым делом следует осуществить диагностику абсолютно всех элементов, из которых состоит топливная система. И только после выявления, так сказать, «слабого звена» можно приступать к активным действиям. В принципе ремонт данной аппаратуры заключается в следующем:

  • замена фильтров очистки;
  • замена и настройка новых форсунок;
  • ремонт турбины;
  • ремонт ТНВД;
  • промывка специальным раствором всей системы.

Фото стенда для регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, diesel-service-himki.ru

Конечно, некоторые операции можно попробовать осуществить и самостоятельно, но, в основном, необходимо специальное дорогостоящее оборудование, покупать которое ради единичного случая будет нецелесообразно.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Ремонт дизельной топливной аппаратуры двигателей

instruktsiya po remontu dizelnoj toplivnoj apparatury

Перед тем, как начать ремонт дизельной топливной аппаратуры следует организовать рабочий участок: запастись определёнными приспособлениями и инструментом. Необходимое оборудование можно приобрести в любом современном специализированном автомобильном магазине.

Оборудование для ремонта топливной аппаратуры дизелей

  • Для опрессовки форсунок нужен будет специальный стенд для установки давления.
  • Для обкатки с последующей регулировкой топливного насоса высокого давления необходим будет стенд для производства регулировочных работ.

Диагностика и ремонт на стенде ремонта топливной аппаратуры

instruktsiya po remontu dizelnoj toplivnoj apparatury1

Стенд ремонта топливной аппаратуры имеет двигатель с реостатом для регулирования оборотов. Этот двигатель вращает топливный насос высокого давления. Специалист выставляет на пульте обороты, соответствующие оборотам коленчатого вала двигателя.

Далее следует проверить подачу топлива с каждой плунжерной пары

Для точности показаний, в верхней части прибора установлены мерительные колбы. Топливо, поступая с плунжерной пары ТНВД, попадает определенными порциями в мерительную мензурку. При этом специалист видит, сколько дизельного топлива подает каждый цилиндр. Посредством разворота плунжерной пары можно повысить или понизить количество топлива индивидуально для каждого цилиндра дизеля.

Если технологу не удается добиться нужной подачи, возможна замена плунжерной пары полностью. Но не следует расстраиваться раньше времени по этому поводу. Другие детали топливного насоса высокого давления также подлежат во время ремонта качественному дефектованию.

Количество топлива может быть сбито из-за плохого нагнетательного клапана

Получается, что при плохом нагнетательном клапане может теряться топливо по неплотности. Плунжер не может выдать максимально необходимое давление топлива, так как солярка будет теряться по клапану или его корпусу. Также если лопнула пружина, которая предназначена для возврата пары после нажатия на нее кулачкового вала, тоже будет происходить сбой давления топлива и показания будут на стенде неправильные.

Частые неисправности влияющие на работу топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Как оказалось, существует масса неисправностей, которые влияют на нормальную работу топливного насоса высокого давления. Одной из немаловажных поломок является износ кулачков распределительного вала на насосе. Эта, и все другие неисправности устраняются, как правило, путем замены изношенных деталей. Узлы ТНВД практически не ремонтируются, так как имеют специфический класс точности и проходят хонинговку.

Может быть полезно: Не включается топливный насос.

В настоящее время починить топливную аппаратуру качественно удается не каждому слесарю. Так что нужен слесарь с опытом в сфере ремонта топливной аппаратуры. Специалисты автосервиса "Починим Авто", имеющие многолетний опыт в ремонте узлов топливной аппаратуры, рекомендуют не пытаться осуществить ремонт без должного опыта и знаний.

Ремонт форсунок двигателя

После ремонта топливного насоса высокого давления начинаем ремонтировать форсунки дизеля. Для начала ознакомьтесь с признаками неисправности форсунок. Далее следует разобрать форсунку полностью и произвести дефектовку всех деталей. Выходят со строя, как правило:

  • распылители;
  • пружины;
  • штанги.

Из-за неправильной работы форсунок дизеля, устройство может лить топливо (не распыляя предварительно его). Данная неисправность чревата прогоранием поршней. Этого нельзя допускать ни в коем случае, так как ремонт может вылиться в дальнейшем в кругленькую сумму.

Регулировка форсунок

После разборки следует заменить в форсунке изношенный распылитель и отрегулировать форсунку на открытие иглы с определенным давлением.

Также при ремонте следует обратить внимание на пружины и штанги форсунки, так как в дальнейшем специалисту нужно будет производить регулировку форсунок.

Если штанги изнашиваются, давление на выходе может прыгать, и его отрегулировать правильно будет очень сложно. Возможно правильно отремонтировать форсунку, в которой будет открываться игла распылителя, с изношенной штангой. Но тогда следует закручивать винт сильнее и желательно опрессовать форсунку несколько раз, так как показания в связи с износом могут меняться.

Данные параметры можно найти в руководстве по ремонту и регулировки топливных форсунок.

Во многих случаях при ремонте следует тщательно проверять корпуса форсунок, так как из-за трещин может быть сбито давление. Особенно часто трещины появляются в месте соединения топливных трубок, которые идут от топливного насоса высокого давления к самому корпусу форсунки. Зачастую трещина появляется после того, когда сильно пережмешь трубку. Особенно трескается резьба и в дальнейшем корпус попросту выбраковывается.

xn--80aeqauefgb1byc.xn--p1ai

Ремонт ТНВД, топливной аппаратуры и системы питания дизельных двигателей

1075 Просмотров

Одним из важнейших узлов автомобиля считается топливная система. Она отвечает за своевременную подачу топливной смеси в цилиндры. Если в этой системе что-то перестало работать или начало работать не на полную мощность, то это устройство нужно немедленно найти и заменить или же отремонтировать. Одним из таких устройств является топливный насос высокого давления.

Существует мнение о том, что ТНВД – сложный механизм и без специального оборудования, которое может помочь произвести ремонт ТНВД, не обойтись. Если у вас такое же мнение, то вы его измените после прочтения этой статьи.

Ремонт

Если все-таки произошло такое, что сломался топливный насос высокого давления, нужно немедленно производить ремонт ТНВД. Делать это можно своими руками или же отогнав машину на станцию технического обслуживания.

Если все же было принято решение, что ремонт ТНВД будет произведен своими руками, то первым делом нужно снять это с устройство с машины. На самом деле это обязательно не только во время ремонта именно этой детали, но и во время ремонта любого другого устройства автомобиля.

Топливный фильтр

Топливный фильтр
  1. После того, как был снят ТНВД, его нужно отмыть. Сделав это, можно обеспечить себе чистое рабочее место, если же времени на отмывку нет, то можно приступать к разборке с самого начала.
  2. Следует обратить внимание на то, что необходимый набор инструментов, в который входит набор ключей, шестигранников, отверток, чистая тряпка, пинцет, емкость, газовый ключ и тиски, нужно подготовить заранее, потому что часто приходится искать все инструменты во время работы.
  3. Итак, сняв верхнюю крышку корпуса топливного насоса, мы видим весь механизм. Достать его, можно только сдвинув привод назад до тех пор, пока фазы не совместятся, и только после этого можно поднимать вверх привод.

Как правило, сам привод разбирать не нужно, потому что собрать его обратно редко получается.

  1. После этого нужно отвернуть три гайки, одну из которых не так просто достать. Есть два пути решения этой проблемы. Первый путь — это отвернуть первые две и после этого с трудом отвернуть третью, а второй вариант — это разобрать привод. Конечно же, второй вариант возможен, но существенно затруднит процесс. На корпусе каждого насоса есть специальная табличка, из которой можно узнать все его характеристики.

Следует обратить внимание на то, что производитель насоса может отличаться от производителя всей машины. Это в первую очередь указывает на то, что он уже был заменен аналогом, а стандартный давно был выкинут. В таком случае можно заменить этот ТНВД новым, но новый насос очень дорогой, поэтому не каждый водитель сможет позволить себе такое.

  1. Далее нужно приступать к полному разбору всего насоса. Во время разбора следует укладывать детали в том порядке, в котором они были сняты, чтобы после ремонта было возможно собрать все обратно, чтобы это все работало. Для некоторых узлов и агрегатов потребуются специальные ключи, поэтому если их нет, то можно оставить те устройства на месте, если в их работоспособности нет сомнений.
  2. После полной разборки нужно искать неисправные детали, и если такие найдены, то нужно ехать в автомобильный магазин и покупать новые запчасти.

После установки новых деталей устройство должно быть полностью рабочим. Производить такой ремонт можно только с учетом того, что у вас имеются хотя бы минимальные познания в слесарской области, а именно знания о том, как откручиваются болты, и как закручивать их обратно. Конечно, после таких манипуляций, лучше отвезти аппаратуру на стенд, где опытный специалист произведет точную настройку момента впрыска и давления.

Причины

Конечно же, перед тем как сломаться, топливный насос подавал какие-то знаки, которые водитель не заметил и не предотвратил поломку. Частой причиной того, что насос пришел в негодность, считается износ внутренних деталей. Это неизбежно, потому что во время работы детали подвергаются быстрому нагреву, из-за чего металл теряет свои физические качества. В этом случае насос просто перестанет подавать топливо под нужным давлением, что естественно скажется на мощности мотора. Кроме этого во время износа деталей насоса двигатель будет неустойчиво работать во время холостого хода, увеличена вибрация и прочие подобные изменения в работе мотора.

Второй поломкой считается поздний впрыск топлива в цилиндры. Это может происходить только потому, что в негодность пришла не одна деталь, а целый ряд деталей. Чаще всего такое встречается только на старых системах питания автомобиля. В этом случае нужно производить ремонт не только насоса, но и других агрегатов системы питания автомобиля.

Помимо этих, существует еще ряд поломок, после которых дальнейшая эксплуатация устройства невозможна.

  1. Первой причиной полного выхода из строя устройства считается срез шпонки втулки привода.
  2. Второй причиной считается срез шпонки шестерни привода.
  3. Третьей причиной считается истирание кулачкового вала, а точнее соприкасающихся деталей.
  4. Четвертой причиной считается выход из строя или разрушение подшипников кулачкового вала.
  5. Последней причиной является выход из строя шпонки этого вала.

В этих случаях ремонт системы питания автомобиля будет наиболее затратным, потому что в таких ситуациях приходится менять не одну деталь, а сразу несколько, что увеличивает затраты денег и времени на ремонт системы питания.

Установка нового топливного фильтра

Установка нового топливного фильтра

На самом деле ремонт топливной аппаратуры дизельных двигателей практически не отличается от ремонта деталей системы питания бензинового автомобиля. Кроме этого все ремонтные работы систем питания можно произвести своими руками, не отгоняя машину на станцию технического обслуживания, где за это возьмут немалую сумму за ремонт.

Так или иначе перед тем, как начинать ремонт, независимо от того, как он будет производиться, нужно предварительно произвести диагностику системы питания. На самом деле это обязательно, потому что система питания автомобиля считается одной из самых сложных систем машины.

Подводим итоги

Как известно, автомобиль — это механизм, а все механизмы рано или поздно ломаются. Этот процесс неизбежен, потому что все механизмы со временем истираются и приходят в негодность. Одним из таких механизмов считается топливный насос высокого давления. Он нужен системе питания автомобиля для подачи топлива под высоким давлением. Если он приходит в негодность, то система питания автомобиля остается без донора, и дальнейшее использование всей машины невозможно, поэтому эту неполадку нужно немедленно устранять.

portalmashin.ru

Ремонт топливной аппаратуры.

Ремонт форсунок.

Топливная форсунка предназначена для впрыскивания топлива в рабочий цилиндр двигателя. В процессе эксплуатации двигателей изнашиваются и повреждаются отдельные детали форсунки. Характерные дефекты: увеличение зазора между иглой и корпусом распылителя; изнашивание направляющих поверхностей у штока и корпуса форсунки; царапины на цилиндрических рабочих поверхностях иглы и корпуса распылителя; зависание иглы в корпусе распылителя; закоксование и разработка сопловых отверстий, обгарание их кромок и концевой части сопла, ослабление упругости пружины; трещины на корпусе форсунки.

Чаще всего изнашиваются распылители. При закоксовании сопловых отверстий уменьшается подача топлива в цилиндр, дизель не развивает необходимой мощности. При разработке сопловых отверстий и обгорании их кромок увеличивается подача и нарушается распыление топлива, т.е. в результате также ухудшается работа двигателя.

В навигационный период судовые экипажи и БПУ планомерно проводят технические обслуживания по двигателю. Техническое состояние форсунок проверяют через каждые 500 ч работы дизеля, устраняют мелкие неисправности без вывода его из эксплуатации. Работы, связанные с разработкой, ремонтом или заменой отдельных деталей форсунок, выполняют в межнавигационный период на заводах (РЭБ). Сопловые отверстия прочищают специальной калиброванной проволокой диаметром на 0,05 мм меньше диаметра сопловых отверстий. Многие предприятия применяют для очистки сопловых отверстий и распылитилей от нагара специальные ультразвуковые установки, обеспечивающие высокое качество очистки.

После ремонта перед сборкой детали форсунки тщательно промывают в дизельном топливе, каналы корпуса продувают сжатым воздухом и комплектуют. Собранную форсунку испытывают и регулируют на стенде. При этом проверяют герметичность конуса распылителя и качество распыления топлива. Герметичность конуса распылителя проверяют по продолжительности падения давления топлива в определенных пределах при опрессовке форсунки. Для этого отвертывают регулировачный болт и в 5-6 раз впрыскивают отфильтрованное дизельное топливо вязкостью 1,4-1,450ВУ при 200С. Повернув регулировочный болт устанавливают затяжку пружины.

Одновременно с контролем герметичности конуса проверяют плотность распылителя. Для этого пружины форсунки ослабляют и впрыскивают несколько раз топливо, после чего регулируют затяжку пружины на рабочее давление. При медленном движении рычага топливного насоса форсунка обеспечивает дробящее распыление топлива, которое должно прекратиться только при скорости впрыскивания, соответствующей нормальному скоростному режиму работы двигателя.

Ремонт топливных насосов.

Назначение топливного насоса – подавать в рабочий цилиндр двигателя топливо порциями за каждый рабочий цикл и при необходимом давлении впрыскивания для хорошего распыления при выходе из форсунки. Поэтому очень важно чтобы насос всегда находился в исправном техническом состоянии. В процессе эксплуатации топливный насос повреждается. Характерные дефекты его – износ и повреждения плунжерной пары ( плунжера и втулки), нагнетательного клапана, деталей приводов в узлах сочленения.

При нарушении правил технической эксплуатации насосов, а также при наличии в топливе твердых примесей, попадающих между трущимися прецизионными деталями, детали неравномерно изнашиваются и нарушается плотность клапанов.

Изнашивание плунжера нередко сопровождается появлением продольных рисок и царапин на поверхности в месте, расположенном против отверстий во втулке. Кроме того, наблюдается изнашивание отсечных наклонных кромок, в результате чего ухудшается резкость отсечки топлива и искажается процесс впрыскивания.

При изнашивании плунжерных пар топливных насосов нарушается нормальное распыление топлива форсункой, ухудшается смесеобразование, нарушается равномерность подачи топлива в цилиндры, увеличивается его расход.

У нагнетательного клапана на уплотняющем пояске появляется кольцевая выработка, а на образующей разгрузочного поршенька – глубокие продольные риски, вследствие чего снижается разгрузочный эффект в нагнетательном трубопроводе и искажается процесс подачи топлива.

Ремонт топливного насоса сводится главным образом к восстановлению прецизионных пар путем перекомплектовки деталей и выполнения доводочных операций.

Отремонтированные детали топливного насоса комплектуют в узлы и собирают насос. Окончив сборку топливного насоса, его регулируют на специальном стенде, обкатывают и испытывают. При этом регулируют положение плунжера по высоте регулировочным винтом толкателя и проверяют совпадение контрольных рисок на деталях насоса, фиксирующих момент начала подачи топлива; обкатывают насос для обеспечения приработки трущихся пар и проверяют качество их обработки; испытывают насос на подачу и регулируют на равномерность подачи топлива.

3. Сборка и испытание двигателя после ремонта.

Окончив сборку двигателя, проверяют качество работы механизма газораспределения и выполняют его регулировку. Перед эти необходимо проверить качество сборки двигателя, провернув коленчатый вал на несколько оборотов на передний и задний ход в ручную или валоповоротным устройством. Кроме того, сжатым воздухом необходимо проверить клапаны на непроницаемость. Пусковой клапан проверяют при положении рычагов управления на «Стоп». Если из цилиндра через индикаторный кран выходит воздух, то это указывает, что клапан пропускает. Для проверки непроницаемости всасывающего и выпускного клапанов сжатый воздух подают в цилинда при положении рычага управления «Рабочее положение» в момент, когда положение поршня в цилиндре соответствует концу сжатия и началу открытия форсунки. При не плотности клапанов воздух из цилиндра будет выходить через всасывающую и выпускную магистрали. Индикаторный кран должен быть закрыт.

После этого приступают к завершающему этапу сборки двигателя – проверке и регулировке деталей газораспределения. Работу механизма газораспределения проверяют при медленном вращении вала по моментам открытия и закрытия клапанов, управляя накатом и скатом кулачковой шайбы с ролика рычага управления (для заднего хода двигателя). Для этого используют риски на моховике вала, указывающие положения верхних и нижних мертвых точек. По градуировке на моховике определяют, при каком угле поворота коленчатого вала открыты и закрыты клапаны, а также находят положения, когда кривошип не доходит до мертвых точек и переходит их. Если моменты открытия клапана не соответствуют данным паспорта, механизм газораспределения регулируют путем перемещения кулачковых шайб на распределительном валу.

Моменты открытия и закрытия топливных клапанов определяют по зазору между кулачковой шайбой и роликом. Они должны соответствовать паспортным данным двигателя. Окончательно механизм газораспределения регулируют после ходовых испытаний двигателя по индикаторным диаграммам, снятым во время этих испытаний.

studfiles.net

Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей

Диагностика и ремонт топливной системы дизельных двигателей

В нашем материале мы расскажем все тонкости о диагностике топливной системы дизельных двигателей, диагностике турбины, систем питания и электрооборудования.

Диагностика топливной системы дизельного двигателя – процесс, для которого недостаточно просто уметь пользоваться специализированными сканерами и другим оборудованием. Для гарантированного поиска неисправности важно знать принцип работы системы питания мотора, работающего на ДТ, и возможные симптомы различных проблем. Например, часто при самостоятельной диагностике сканером автомобилисты получают ошибку по датчику давления и просто меняют его. А потом удивляются, почему через короткий промежуток времени проблема с мотором проявляется снова. А ведь ошибка по датчику давления может говорить и о неисправностях ТНВД, форсунок и т.д. Поэтому нужно знать, куда «копать».

Материал подготовлен сайтом Auto-Science.ru

Диагностика системы питания дизельного двигателя: что включает в себя и как проводится

Процесс диагностики топливной системы дизельного движка сводится к следующему:

  • Проверка работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД).
  • Оценка состояния форсунок.
  • Проверка магистралей на предмет утечек в них.
  • Диагностика электрооборудования.

Подавляющее большинство проблем с системой питания приходится именно на эти элементы. Также не стоит забывать и о насосах для подкачки топлива, трубопроводах низкого давления, в которых могут быть утечки, и топливных фильтрах. На турбированных движках часто вместе с проверкой топливной системы оценивают и работоспособность турбины. Давайте вкратце рассмотрим основные операции по диагностике элементов системы питания дизелей.

Диагностика электрооборудования дизельного двигателя

Для качественной оценки состояния электрооборудования дизеля потребуется специализированный сканер. Еще лучше, если его использование совмещать с применением мотор-тестера, который может быть подключен в любой участок электрической цепи. Сравнивая параметры управляющих сигналов с эталонными и оценивая имеющиеся в ЭБУ ошибки, можно найти проблему в электрике дизельного двигателя.

Проверка ТНВД дизельного мотора

Топливный насос высокого давления диагностируется в 3 этапа:

  • Визуальный осмотр. В ходе него узел осматривается на предмет наличия подтеканий, механических повреждений и других проблем.
  • Механическая диагностика ТНВД. Для этого насос нужно демонтировать с авто и частично разобрать. Механическая диагностика сводится к поиску заклинивших толкателей или плунжерных пар, дозаторов и других элементов. Также оценивается, насколько изношены втулки, плунжеры и другие компоненты.
  • Проверка ТНВД на стенде. К ней, как правило, прибегают, если в ходе механической диагностики ничего выявить не удалось. Специализированный стенд позволяет имитировать работу топливного насоса высокого давления в реальных условиях и точно оценить состояние всех его элементов.

Видно, что визуальный осмотр и механическую диагностику вполне можно провести своими руками. Если же они не выявят каких-то проблем, потребуется помощь специалистов и проверка на стенде.

Процесс диагностики топливных форсунок дизельных двигателей

Примерно оценить состояние форсунок дизельного двигателя можно и без использования дорогостоящей аппаратуры. Достаточно подключить к обратке каждой из них по небольшой емкости (!!!шланги для форсунок должны быть одинаковой длины!!!) и запустить двигатель на 1 минуту. Если за это время все элементы отдадут одинаковый объем топлива через обратку (он должен быть примерно 2-3 мл, но, в зависимости от двигателя, может быть и немного другим), тогда они работают нормально. Если же какая-то из форсунок «гонит обратку» больше других, с ней что-то не так.

Более детальная и глубокая диагностика этих элементов требует их демонтажа с автомобиля. Форсунки проверяются на специализированном стенде. При этом используется тест-план, который для изделий разных моделей от разных производителей свой.

Т.е. видно, что примерно оценить состояние форсунок может любой автомобилист. Но чтобы понять, что конкретно не так, потребуется помощь специалистов и использование дорогостоящего оборудования.

Проверка магистралей

Для проверки магистрали низкого давления используется специальный контрольный манометр. Он подключается между топливным насосом и фильтром тонкой очистки. Если давление в ней ниже 4 кгс/см2 (в зависимости от двигателя может разниться – уточняйте этот момент), есть проблемы. Нарушения герметичности магистрали высокого давления (что случается не очень-то и часто) обнаруживаются по характерным подтекам топлива.

Диагностика турбины дизельного двигателя

О проблемах этого узла можно судить по посторонним звукам, цвету выхлопа (белый или черный), а также по следам масла на воздушном фильтре. Вообще, турбина – узел, диагностировать который нужно на специальном оборудовании на СТО. Процесс сводится к проверке работы датчика давления воздуха, и оценке выхода из турбокомпрессора при помощи специального прибора, оснащенного манометром. По результатам этого делается заключение, стоит ли «лезть» в ТРК для поиска проблем.

ВАЖНО. Некоторые «мастера» диагностируют ТРК по наличию осевого люфта при выключенном двигателе. Но это не совсем верно. Для большинства турбин это нормально. В них есть люфт, т.к. есть масляный зазор: при работающем ДВС в него попадает масло (зазор пропадает) и крыльчатка скользит по масляной взвеси.

Видно, что процесс диагностики топливной системы дизельного двигателя довольно сложный и многогранный. Какие-то проблемы можно обнаружить самостоятельно, другие же найти под силу только специалистам при помощи сложного и дорогостоящего оборудования.

Об авторе

avto-sovet.com

Ремонт топливной аппаратуры

Мы производим

 

- Диагностику, регулировку и ремонт топливной аппаратуры с дизельных двигателей 

 

- Ремонт ДВС

 

ТНВД электронные и механические

Форсунки

Инжетора Common Rail

PLD-секции

Насос-форсунки

Смарт инжетора

Легкового транспорта.Аudi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lada (ВАЗ), Mazda, Mercedes-Benz, Renault, Skoda, Toyota, Volkswagen , Acura, Daihatsu, Datsun, Honda, Infiniti, Isuzu, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Scion, Subaru, Suzuki, Toyota , Buick, Cadillac, Chevrolet, Chrysler, Dodge, Ford, GMC, Hummer, Jeep ,Lincoln, Mercury, Oldsmobile, Pontiac, Lada (ВАЗ), ГАЗ ,Москвич, ТагАЗ, УАЗ, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Opel,  Porsche, Volkswagen, Daewoo, Genesis, Hyundai, Kia, SsangYong, Citroen, DS, Ferrari, Fiat,Jaguar, Lancia, Land Rover,  Peugeot, Ravon, Renault, Rolls-Royce, Rover, Saab, SEAT, Skoda, Smart, Volvo, ZAZ ,  Brilliance, BYD, Changan, Chery, DongFeng, FAW, Foton, GAC, Geely, Great Wall, Haima, Haval, JAC, Lifan, Luxgen, Zotye

Коммерческого и грузового транспорта. Toyota, Ford, ZIL, Xin Kai, Willys, Volvo, Volkswagen, Suzuki, Scania, Renault, Nissan, Mitsubishi, Mercedes-Benz, MAN , KRAZ, Kia, KAMAZ, Iveco, Isuzu, Hyundai, GAZ, Freightliner, Ford, Fiat, Dongfeng, DAF, Daewoo, Citroen, BAW, TataСпецтехника.Caterpillar, John Deere, Mitsubishi Heavy Industries,CSR,CNH Industrial, Komatsu, China CNR, Paccar, Cummins,Kubota,Volvo Group, China Shipbuilding Industry, Shanghai Electric Group, Weichai Power, Hyundai Heavy Industries, Kawasaki Heavy,DSME     IHI,Wärtsilä,    Samsung Heavy Industries, Heavy Industry, Trinity Industries,    AGCO ,    Mitsui Engineering & Shipbuilding     Япония,    Zoomlion Heavy Industry 

 * Чистодел-Дизель производит работы абсолютного большенства производителей топливных систем. Требуется уточнение на момент обращения. Список является не полным. 

chdiesel.ru


Смотрите также