Какие возможны поломки тепловентиляторов и как осуществляется ремонт. Ремонт тепловентилятора


Ремонт тепловентилятора: основные поломки

Сейчас это устройство использует практически каждый человек. Оно необходимо для того, чтобы обеспечить дополнительное отопление в своем доме. Если в вашем доме еще не включили центральное отопление, тогда вам необходимо использовать это устройство. Иногда оно может выходить из строя и поэтому вам необходимо знать, как выполнить ремонт тепловентилятора.

Ремонт тепловентилятора

Этот процесс не занимает много времени и сначала вам необходимо определиться с причиной поломки. Они могут быть разнообразными и вам следует изучить каждую поломку. Наши способы ремонта тепловентилятора точно смогут помочь во время ремонта.

Не включается

Если устройство не включается при подключении к электрической сети тут вы можете столкнуться с несколькими причинами неисправности. Сначала вам необходимо проверить электрический шнур. Если это не помогло, тогда вам необходимо взять отвертку и мультиметр и приступить к самостоятельному ремонту тепловентилятора. Вероятной причиной поломки может читаться блок предохранителей, которые могут сгореть при перегреве устройства. Если вам будет интересно, тогда можете прочесть про создание электродного котла.

Бытовая модель тепловентилятора

Теперь мы решили предоставить вашему вниманию инструкцию, которая поможет выполнить его ремонт. Инструкция была построена на тепловентиляторе Scarlett SC158. Чтобы выполнить ремонт вам нужно:

  • Выкрутить все гайки, которые располагаются на задней поверхности крышки.

Место крепления вентиков

Теперь с помощью мультиметра вам необходимо прозвонить основные элементы сети. Первый предохранитель вы сможете увидеть, не снимая лопастей. Второй предохранитель располагается на двигателе. Теперь с помощью мультиметра вам нужно прозвонить цепь. Благодаря этому вы узнаете, какой элемент вышел из строя и замените его.

Место установки предохранителя за лопастями

Термопредохранитель на тепловентиляторе

Фото предохранителя

Второй термопредохранитель

Если термопредохранители находятся в рабочем состоянии, тогда вам следует проверить блок управления. Его можно найти на схеме, которая прилагается к обогревателю.

Важно знать! Если предохранитель вышел из строя, тогда его нельзя заменять с помощью обычной проволоки. Если вы выполните ремонт подобным способом, тогда это может привести к опасности.

Включается, но не греет

Второй по популярности считается поломка, когда вентилятор включается, но не греет. В этом случае основной причиной поломки считается нагревательный элемент, который вышел из строя. Проверьте это устройство с помощью мультиметра и, если цепь разорвана, тогда замените устройство. Иногда может возникнуть обрыв определенной части спирали. В этом случае вам необходимо соединить нихромовую спираль. При необходимости прочтите про опасность инфракрасных обогревателей для человека.

Спиральный нагревательный элемент на тепловентиляторе

Также достаточно часто из строя может выйти биметаллический терморегулятор. Для выполнения его ремонта вам необходимо самостоятельно зачистить контакты до металлического цвета. При нагревании терморегулятор должен разомкнуть цепь и при остывании должен замкнуть ее. Если устройство работает неправильно, тогда вам необходимо попробовать самостоятельно замкнуть регулятор температуры. Если он будет рабочий, тогда будет происходить нагрев спирали.

Биметаллический терморегулятор

Лопасти не крутятся

Если тепловентилятор работает, но не крутится вентилятор, тогда причиной неисправности может стать его мотор. В этом случае вам следует проверить мотор с помощью мультиметра. Если вы не знаете, как использовать мультиметр, тогда можете прочесть соответствующую статью.

Мотор на тепловентиляторе

Еще одним достаточно распространенным вариантом поломки считается загрязнение пылью. Чтобы исправить поломку вам нужно очистить мотор и смазать его машинным маслом. Если это не помогло, тогда устройство нужно заменить.

Плохо работает

Если тепловентилятор плохо греет воздух, тогда эта проблема считается последней. Обычно эту поломку может вызвать загрязнение запчастей. Если ваш ТЭН будет в пыли, тогда соответственно и нагрев будет происходить слабо. Этот ремонт не считается сложным и вам необходимо просто выполнить чистку устройства. Для этого возьмите пылесос и пройдите по всем элементам цепи. Выполнение этого процесса поможет справиться с проблемой. Также вам необходимо проверить исправность электрической вилки. Возможно причина поломки возникает именно из-за нее. Если провод будет сломан, тогда вам необходимо выполнить замену вилки.

Это все советы по самостоятельному ремонту тепловентилятора. При самостоятельном выборе тепловентилятора лучше отдать предпочтение моделям, которые имеют керамический нагревательный элемент. Надеемся, эта статья поможет устранить все неисправности.

Если вам будет интересно читайте: электрический теплый плинтус.

vse-elektrichestvo.ru

Ремонт тепловентилятора своими руками – причины поломок и их устранение

Детали тепловентилятора

Место поломки

Наступает зима, и мы вспоминаем о нагревательных приборах, которые были убраны весной в кладовки и на антресоли, и которые забыли отнести в ремонт, потому что они в конце февраля просто перестали работать. То ли устали, то ли что-то в них перегорело. Идти в сервисный центр не хочется, потому что по таким пустякам тратить свое время нет смысла, а покупать новый – «жаба давит». Что делать? Можно попробовать разобраться в конструкции нагревательного элемента и провести ремонт самостоятельно. Рассмотрим это на примере одного устройства. Попробуем разобраться в вопросе, как отремонтировать тепловентилятор своими руками.

Скажем прямо, в настоящее время производители этого вида отопительных бытовых приборов выпускают достаточно большую модельную линейку. Но все они практически имеют одну и ту же схему и устройство. Схема тепловентилятора проста. В ней установлен небольшой мощности электродвигатель, на вал которого насажена крыльчатка. Впереди на корпус устанавливаются нагревательные элементы спиралевидного типа, по которым пропускается электрический ток. Спирали нагреваются и передают свое тепло воздуху, который гоняет через них вентиляторная крыльчатка. Чем сильнее нагреваются спирали, тем больше тепла отдается помещению.

Проводим ремонт

В первую очередь необходимо разобрать корпус прибора. Обычно он состоит из двух частей, которые между собой соединены маленькими винтами. Их-то и необходимо открутить, используя отвертку.

Теперь, когда корпус разобран, необходимо осмотреть внутренности прибора на предмет обгоревших проводов или отсоединенных частей или узлов. Если такое обнаружено, тогда сгоревшие провода лучше заменить новыми, отсоединившиеся части хорошо прикрепить стандартными способами. Здесь важно качество и гарантии, что этого больше не повторится.

Если и в этом случае тепловентилятор не заработал, то надо искать более сложную причину его поломки.

  • Если в процессе подключения вилки в розетку вентилятор даже не шелохнулся, не издал ни единого звука, то в первую очередь проверьте соединительный провод. Вдруг там образовался разрыв. Для этого вставьте вилку в розетку и пошевелите шнур, обычно место обрыва начинает контактировать и вентилятор может неожиданно заработать. Частенько в месте разрыва появляется искра и явно слышимый треск электрического тока. Поэтому совет – или замените шнур на новый, или сделайте разделку в месте обрыва и хорошо соедините провода с последующей изоляцией.
  • Нередко могут сгореть два предохранителя: один термический, второй от перегрева. Расположены они обычно рядом друг с другом. Каждый из них необходимо прозвонить тестером. Если контрольный прибор показывает, что через них проходит электрический ток, то причину поломки надо искать в другом месте. Если тестер показывает, что ток не проходит, то проводить ремонт двух предохранителей нельзя. Их надо обязательно менять. Кстати, если вышел из строя только термопредохранитель, то его можно заменить перемычкой из медной проволоки. Со вторым предохранителем так поступать не рекомендуется. Есть большая вероятность возгорания вентилятора. Так что даже и не думайте об этом. Стоят оба прибора копейки, а заменить их можно за пару минут, используя обычный паяльник.
  • Нередко сам вентилятор работает, воздух из нагревательного прибора выгоняется, а спирали не накаляются. То есть, агрегат работает, как обычный вентилятор. В этом случае нужно просто осмотреть спирали на предмет разрыва. Если такой обнаружен, то его можно отремонтировать, правильно соединив два конца проволоки. Для этого вам потребуется медная трубка, куда с двух сторон вставляются концы проволоки. Их предварительно надо выпрямить. Вставляете до упора, пока оба конца не столкнутся друг с другом. После этого обжимаете трубку, чтобы ее стенки зажали проволоку. Такое соединение самое надежное. Если вы просто перекрутите оба конца между собой, то через пару часов работы в этом же месте опять произойдет обрыв.
  • Есть модели тепловентиляторов, в которых нет спиральной части, а установлен специальный нагревательный элемент. Если он вышел из строя, то не стоит думать над тем, делать ремонт или нет. Его просто надо заменить.
  • Не работает группа включения и переключения режимов. Одна из самых распространенных видов поломок. Этот блок чаще всего является продукцией китайского производства, поэтому и быстро выходит из строя. Если сгорели наконечники, то их можно еще отремонтировать. Но если сгорел сам переключатель или терморегулятор, то только замена их на новые спасет ситуацию.

Сложная поломка

Получение искры

Механизм работы

И еще одна очень сложная поломка, которую своими руками отремонтировать будет очень непросто. Поэтому ее хотелось бы рассмотреть отдельно. Обычно она характеризуется десятисекундной работой прибора, после чего он сам вдруг выключается. Здесь две причины:

  • Первая – сгорел предохранитель, который расположен на первичной обмотке электродвигателя. Добраться до него будет непросто. Для этого вам придется разобрать движок и вытащить из него ротор. Проверяете предохранитель на проводимость. Если все нормально, значит, здесь сработала вторая причина. Если прибор перегорел, то его надо заменить или установить перемычку.
  • Вторая причина самая неприятная – сгорел электродвигатель. Не будем вдаваться в подробности, как провести его ремонт. Это будет сложно и недешево, поэтому есть смысл выбросить вентилятор в мусорное ведро и купить новый агрегат.

Вот такие причины обычно встречаются, когда ваш тепловентилятор перестает работать. Как видите, справиться с такими поломками будет несложно. Электрическая схема нагревательного бытового прибора проста, встречается она у всех бытовых приборов, так что если вы справились с ремонтом вентилятора, то осилите и другие агрегаты.

Похожие записи

Комментарии и отзывы к материалу

У вас должен быть включен JavaScript для отображения комментариев.

gidotopleniya.ru

РЕМОНТ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОВ

   Несмотря на некоторые свои недостатки, такие как шум или снижение влажности воздуха, тепловентиляторы являются самыми скоростными отопительными приборами. В сравнении с другими способами обогрева, тепловентиляторы имеют более низкую себестоимость обогрева и хорошо подходят для общественных помещений. Именно тепловентиляторы часто устанавливаются в промышленные и складские помещения. В качестве вспомогательной системы обогрева в помещениях для поддержания комфортной температуры в особенно холодные дни.

ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОР Клатроник

   Для определения мощности, которую должен иметь тепловентилятор, чтобы обогреть помещение заданного объёма, используют следущую формулу:

   P=0,1хS [КВт], где Р – мощность тепловентилятора, КВт; S – площадь отапливаемого помещения, измеряемая в квадратных метрах.

   Результаты расчета будут довольно точными, если высота потолка составляет 2,7 м. Так, для комнаты площадью 30м2 подойдет тепловентилятор мощностью 3 КВт. Из-за перемещения нагреваемого воздуха вверх, наиболее эффективный нагрев возможен в помещении с невысокими потолками - не более 5-ти метров.

На фото - тепловентилятор Clatronic

тепловентилятор Clatronic 1

тепловентилятор Clatronic 2

   Но как и любой электроприбор, тепловентилятор может со временем поломаться. Можно выбросить его и купить новый, но если он прослужил совсем мало, или у вас есть опыт и желание провести самостоятельный ремонт - попробуйте починить тепловентилятор. Тут можно ознакомиться с их электрической схемой.

Разборка китайских тепловентиляторов

   Ещё один момент. Приступая к разборке, осмотрите шляпки винтов. Они могут требовать нестандартную фигурную отвёртку или даже такое чудо:

нестандартную фигурную отвёртку

Основные неисправности и методы их устранения

 1. Дует но не греет. Скорее всего напряжение на греющий элемент (нихромовую спираль) не приходит, или приходит но теряется на своеобразном предохранителе от перегрева. Это термопредохранитель, на нём указывается температура срабатывания и ток, на который он рассчитан. Также обратите внимание на биметаллический терморегулятор, его контакты есть смысл зачистить, а потом для уверенности прогреть паяльником. Контакты должны разомкнуться, а потом, после остывания, снова замкнуться. Он может применяться и для терморегулирования, и для аварийного выключения при превышении температуры. Если не уверены в их работоспособности - временно замкните и посмотрите, начнётся ли нагрев.

РЕМОНТ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОВ - лопасти мотора

Электроника китайских тепловентиляторов - основные неполадки

 2. Почти в любом тепловентиляторе нагревательный элемент - нихромовая открытая спираль. Обрыв не исключается - внимательно осмотрите её и восстановите. Будьте внимательны, если при сборке вы закоротите витки, то соответственно сопротивление уменьшится, ток увеличился, а ваши вилки или розетки сгорят. Еще раз внимательно разберите, посмотрите на спираль, если есть проблемы - устраните, соберите и пользуйтесь прибором.

РЕМОНТ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОВ - спираль нихромовая

нагревательный элемент - нихромовая открытая спираль

 3. Если тепловой вентилятор после долгого использования плохо греет. Например на второй мощности как на первой, то нужно протереть внутренности от пыли. Бывает, что под нагрузкой плохой контакт вилки проходит через электрическую дугу, и раскаляется вся зона контакта. Включите на несколько секунд и потрогайте штыри вилки - если один из них теплее другого - меняйте вилку целиком.

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ ТЕПЛОВЕНТИЛЯТОРОВ

 4. При включении - воняет раскалённой спиралью нагревателя, но мотор вентилятора не крутится. Скорее всего он сгорел, либо забился пылью, либо поизносился подшипник (втулка) ротора на статоре. Разберите электромотор, прострите тряпкой тщательно и капните машинного масла в места контакта подвижных частей с неподвижными. Если не помогает, или вентилятор гудит и крутит слабо - выкидывайте мотор. Он может остановиться в самый неподходящий момент и стать причиной пожара.

самостоятельный ремонт бытовых китайских тепловентиляторов

   Успехов вам в ремонте, но прежде чем менять какую либо деталь подумайте: запчасти дорогие, иногда действительно проще новый купить :-)

el-shema.ru

Ремонт тепловентилятора. Устранение неисправностей-обогревателя

Уважаемые посетители!!!

С наступлением зимнего периода многие из нас начинают пользоваться  различными электрическими обогревателями.  Но как поступить, если электрический обогреватель сломался, — обратиться к специалисту, приобрести новый обогреватель или же, отремонтировать электрический обогреватель своими руками?   В этой теме Вы ознакомитесь с ремонтом  напольного тепловентилятора Polaris, а также узнаете, как проводится диагностика электрической схемы данного обогревателя и как устраняется неисправность.  Неисправность описываемого обогревателя была несложной.  При его включении  работал вентилятор, но сам тепловентилятор не обеспечивал обогрев помещения.   Начнем с разборки данного обогревателя.

b0221112001_img_id7149536267345146125-800x600[1]

Как разобрать обогреватель

На фотоснимках показано изображение напольного тепловентилятора Polaris и его панель управления (фото 1).

IMG_3638IMG_3639

фото 1

Разборка данного обогревателя начинается с откручивания шурупов (фото 2).  Для разборки обогревателя потребуется крестовая отвертка, так как форма головки шурупа имеет крестообразный шлиц.

IMG_3640

фото 2

Как найти неисправность

Первоначально, ознакомимся с деталями тепловентилятора.  В схеме тепловентилятора Polaris состоят следующие детали:

термостат,

переключатель мощности вентилятора,

плавкий предохранитель,

тепловое реле спирали накаливания,

спираль накаливания тепловентилятора.

Термостатом  (фото 3) регулируется температура накала спирали и осуществляется своевременное включение и отключение спирали за счет контактов термостата.  В этом примере,  необходимо было проверить  контакты термостата, срабатывающие на включение и отключение — при повороте ручки термостата.  Проверкой было установлено, что термостат исправен и следует осматривать следующие детали.   Теперь, необходимо проверить переключатель мощности вентилятора (фото 4).

 

IMG_3641

фото 3

При подключении тепловентилятора к электрической розетке, сам вентилятор работал исправно — при переключении ручки переключателя.  То-есть, для данного обогревателя, здесь указаны возможные причины неисправностей.   Хотя мне было известно заранее, где именно необходимо  искать причину поломки.

IMG_3642

фото 4

Изначально, после того как Вы разобрали свой тепловентилятор, необходимо проверить (прозвонить индикаторной отверткой) — плавкий предохранитель (фото 5), затем, нужно проверить контакты теплового реле (фото 6).

IMG_3643

фото 5

Устранение неисправности

На последнем фотоснимке (фото 6) отверткой указаны контакты теплового реле, которые предохраняют спираль накала от перегрева.

IMG_3644

фото 6

При проверке и осмотре было выявлено, что контакты теплового реле находились в разомкнутом положении.  Подвижный контакт, расположенный на биметаллической пластине — слегка пришлось подогнуть и на этом, поломка была устранена.  На ремонт потребовалось около пятнадцати минут.

На этом пока все.  Следите за рубрикой.

 

zapiski-elektrika.ru

Ремонт тепловентилятора - инструкция по устранению наиболее частых неисправностей, куда обращаться и стоимость услуг сервиса

Тепловентилятор может применяться в качестве дополнительного отопления в квартире, доме и на даче. Такие обогреватели могут понадобиться, если в квартире еще не включили центральное отопление или не справляется основная система. Однако, как и с любой техникой, вскоре может потребоваться ремонт тепловентилятора. В таком случае можно попробовать самостоятельно его отремонтировать.

Далее предоставим самые распространенные неисправности и способы их устранения.Ремонт тепловентилятора

Содержание статьи

Как разобрать тепловентилятор?

Если обогреватель перестал нормально функционировать, а внешний осмотр прибора не позволил определить причину неисправности, придется разобрать обогреватель для осмотра основных его элементов и последующего ремонта.

Рассмотрим, как разобрать современный микатермический обогреватель, собранный по сложной схеме. Зная, как справиться с поломкой такого обогревателя, без затруднений можно будет отремонтировать и любое другое устройство.

тепловентилятор разобран

тепловентилятор разобран

Порядок разбора:
  1. Разбирать обогреватель нужно со стороны отверстия для сетевого шнура. Как правило, шнур входит с боковой стороны крышки.
  2. Чтобы снять боковую крышку, необходимо открутить удерживающие ее винты, видимые и потайные. Один из потайных винтов может быть закрыт декоративной заглушкой ниже ручек управления прибором.

  3. Чтобы извлечь заглушку, нужно поддеть ее лезвием ножа или отвертки со стороны фиксатора, затем отвести фиксатор внутрь.
  4. Откроется отверстие, где располагается винт крепления крышки обогревателя к его основанию.
  5. Второй винт обычно спрятан под наклейкой, возле которой находится другая наклейка с предупреждением о снятии гарантии в случае повреждения пломбы.

Совет! Если тепловентилятор находится на гарантии и у вас нет уверенности в положительном исходе ремонта, лучше обратиться в сервисный центр.

Теперь боковая крышка снята и открылся доступ к нагревательным элементам и контактам органов управления прибора.

Первичный осмотр основных элементов прибора

Прежде всего нужно осмотреть все провода, а также места их присоединения к разъемам и клеммам. Если внешний осмотр не принес результата, то следует проверить цепи с использованием мультиметра или тестера. Последовательность осмотра значения не имеет, но лучше начинать с сетевого шнура:

  1. Сетевой шнур.

    Для начала нужно подготовить прибор, установить режим измерения сопротивления. Затем нужно прикоснуться концом щупа к штырю вилки, вторым коснуться по очереди концов зеленого и красного проводов. Устройство должно показать нулевое сопротивление одного из них.

    Затем прикасаются концом щупа к другому штырю вилки, точно так же проверяя второй провод. Желательно при этом погнуть и подергать шнур, удерживая щупы. Сопротивление должно оставаться равным нулю.

    Если полученное сопротивление существенно выше нуля, вилку нужно заменить.

  2. shnur

  3. Переключатель режимов работы.

    После сетевого шнура проверяется работа переключателя режимов обогревателя.

    Вывод переключателя устройства, к которому подходит провод коричневого цвета, является общим, на него подается напряжение. Чтобы проверить переключатель, следует установить его в III-е положение, при котором совпадут общий вывод и остальные 2 вывода.

    Теперь нужно измерить, какое сопротивление между выводами, оно должно равняться нулю. Если установить переключатель во II-е положение, средний контакт будет соединен лишь с одним из остальных.

    В положении I — соединение только с непроверенным контактом.

    В 0-м положении контакты не соединяются.

    Если переключатель работает нормально, то поломки причину следует искать в другом месте.

  4. Биметаллический терморегулятор.

    Принцип работы биметаллического терморегулятора основан на свойствах металлов — уменьшаться или увеличиваться при изменении температуры.

    Если соединить пластинки из разных металлов, то пластика станет изгибаться при изменении температуры. А если установить электрический контакт на подобной пластинке, то посредством изгибания пластинки можно управлять включением/выключением электроприборов.

    Для проверки терморегулятора нужно прикоснуться к его выводам щупами мультиметра, после чего повернуть ручку в любую сторону до упора.

    Сопротивление терморегулятора во всем диапазоне вращения должно равняться нулю.

    Когда это не так, обычно бывает достаточно почистить контакты мелкой наждачкой.

  5. Нагревательные элементы.

    Микатермический нагревательный элемент включает два. У одного сопротивление 100 Ом, у второго -60 Ом. Для проверки следует измерить сопротивление между синим, коричневым и красным проводами.

  6. Датчик вертикального положения.

    elementy

    Датчик положения — это грузик на рычаге с пружиной, зацепленной за другой конец рычага. Когда обогреватель в вертикальном положении, этот грузик растягивает пружину, надавливая на встроенный микровыключатель. Напряжение поступает на нагревательные элементы.

    Если наклонить обогреватель на бок, сила земного притяжения снизит воздействие на пружину. Она отведет рычаг от микровыключателя, что разорвет цепь и прекратит поступление тока на нагревательные элементы.

    От датчика идут 2 провода, коричневый и белый. Для проверки необходимо измерить сопротивление между ними. Когда обогреватель принимает вертикальное положение, датчик должен иметь сопротивление, равное нулю. При наклоне сопротивление должно равняться бесконечности.

  7. Термопредохранитель.

    От термопредохранителей идет пара белых проводов к шестиконтактному разъему. Прозвонкой мультиметра следует определить возможный обрыв цепи термопредохранителей. Если один из них неисправен, нужно их последовательно протестировать.

Собирается устройство в обратном порядке.

Ремонт наиболее частых неисправностей тепловентилятора

Не включается

Если устройство не включается при нажатии соответствующей кнопки, то эта неисправность может быть вызвана несколькими причинами:shnur2

  1. Сначала нужно проверить, не перебит ли электрический шнур.

    Если причина другая, то следует приступить к самостоятельному ремонту с помощью отвертки и мультиметра. Скорее всего причина заключается в блоке предохранителей — один из них сработал при перегреве.

  2. Затем выкручиваем винтики на крышке прибора.

    Далее прозваниваем основные элементы цепи мультиметром: термовыключатель, термостат, термопредохранители.

    Самостоятельно прозваниваете мультиметром цепь, и если причиной действительно является именно этот вариант поломки, то нужно заменить поврежденный элемент на идентичный.

  3. Если термопредохранители рабочие, то следует проверить блок управления. Блок управления можно найти на схеме, предоставленной производителем в инструкции к устройству.

Совет! Категорически запрещается заменять предохранители на тонкие проволочки (жучки). При данном способе ремонта обогревателя вы сделаете его пожароопасным!

Включается, но не дует

Если устройство работает, но не крутятся лопасти, то самая вероятная причина неисправности обогревателя — перестал работать мотор:

  1. В этом случае нужно проверить внутренности детали и прозвонить ее мультиметром. Возможно, износились подшипники — тогда их следует заменить.
  2. Также поломка может быть вызвана сильным загрязнением пылью, из-за которого тепловентилятор часто выключается либо не крутит лопасти. В этом случае следует протереть его тряпкой и капнуть машинного масла на электромотор между подвижной/неподвижной частью.
  3. Если это не помогло, то следует заменить сломанный мотор на новый, имеющий такие же параметры.

remont

Включается, но не греет

Еще одна популярная поломка обогревателя — тепловентилятор не греет, дует холодным воздухом. В таком случае причиной неисправности, как правило, является нагревательный элемент — керамический ТЭН либо спираль.

Здесь все просто:

  1. Нужно проверить мультиметром сопротивление в цепи. И если где-то обрыв, необходимо поставить новый нагревательный элемент.
  2. Иногда обогреватель перестает греть из-за повреждения участка спирали. Тогда можно постараться отремонтировать тепловентилятор, соединив нихромовую спираль.

teplovent

Сильно шумит, нестабильно работает

Обычно нестабильной функционирование электроприбора характеризуется десятисекундной работой, после чего вентилятор самостоятельно выключается. Здесь 2 причины:

  1. Сгорел предохранитель, расположенный на первичной обмотке двигателя. Чтобы до него добраться, нужно вытащить ротор, разобрав движок. Далее следует проверить проводимость предохранителя. Если деталь перегорела, необходимо заменить его либо установить перемычку. Если все в порядке, значит, проблема во второй причине.
  2. Сгорел электродвигатель. Если произошла эта поломка, то бесполезно пытаться самостоятельно его отремонтировать.

remont-vent

Куда обратиться и сколько будут стоить услуги сервиса по ремонту?

Оптимальным вариантом в случае поломки обогревателя является помощь специалиста. Можно вызвать мастера, который оперативно определит причину неисправности и найдет способ ее устранения.

Также можно обратиться в один из сервисных центров.

В Москве
  1. Мастерская «AEPerson», Адрес: м.Аэропорт, ул. Старый Зыковский пр-д, 3, Телефон: 8(495)236-9008
  2. Мастерская «Мультисервис», Адрес: ул. Гиляровского, 36, Телефон: 8 (495) 680-61-45
  3. Мастерская «IQ сервис» Адрес: м.Медведково Вилюйская д.4, Телефон: 8 (495) 374-98-70
В Санкт-Петербурге
  1. Мастерская «Юмедиа Сервис» Адрес: Маршала Жукова, 35 к. 1, Телефон: +7 812 777-23-75
  2. Мастерская «Импорт-сервис» Адрес: ул. Гороховая, д. 21, Телефон: +7 812 702-33-33
  3. Мастерская «HitehСервис» Адрес: ул. Белы Куна, д. 2, к. 1, Телефон: + 7 (812) 942-31-38

Самостоятельный ремонт тепловентилятора без знаний электротехники и наличия оригинальных запчастей может стать причиной полной утраты его работоспособности, а несоблюдение регламента ремонта и правил электробезопасности может вызвать короткое замыкание и даже пожар.

Так что рекомендуется обратиться в один из сервисных центров, специалисты которого произведут безопасный, качественный и грамотный ремонт электрических обогревателей при самостоятельной доставке техники в пункт приема или с выездом мастера на место.

Мар 31, 2018Татьяна С

ventilsystem.ru

Тепловентиляторы - возможные поломки и ремонт

Какие возможны поломки тепловентиляторов и как осуществляется ремонт 1В процессе эксплуатации такие устройства, как тепловентиляторы подвергаются разнообразным нагрузкам, много из которых воздействуют извне, так что в определенный момент случаются серьезные поломки и износ различных элементов, входящих в конструкцию подобного устройства. Когда тепловентилятор Балу неправильно эксплуатируется, вас может ждать разочарование, так как даже самые достойные агрегаты ломаются и получают повреждения разной степени тяжести.

В их основе заложен нагревательный элемент, а также в составе прибора имеется вентилятор, заставляющий циркулировать теплый воздух в интенсивном режиме. Достаточно установить такой прибор в помещении определенной площади, и он будет создавать оптимальные условия для пребывания в комнате даже в зимний период.

Виды поломок

Почему же возникает необходимость такой процедуры, как ремонт настенных тепловентиляторов с ионизатором? И тепловентилятор керамический Celcia kpt 2000b 5201l не спасают даже такие преимущества, как:

  • Производительность,
  • Надежность,
  • Безопасность,
  • Высокая мощность,
  • Экологичность.

Какие возможны поломки тепловентиляторов и как осуществляется ремонт 2

В конструкции данных моделей предусмотрен электротэн, а также автоматические устройства, электрический двигатель, пропеллер и металлический корпус. И наиболее слабым звеном является именно электрический двигатель, потому что если тепловентилятор Crown 1729 ломается по этой причине, то приходится тратить на ремонтные мероприятия приличные деньги.

В большинстве случаев поломки электрического мотора происходят из-за наматывания на вал всевозможных элементов, попавших в систему агрегата из внешней среды.

Например, забыли выключить тепловентилятор, и в это время в него попала металлическая веревка, и сразу происходит остановка мотора. Если перегорает обмотка в электрическом моторе, то возникает необходимость в замене данного агрегата и приобретении нового.

Какие возможны поломки тепловентиляторов и как осуществляется ремонт 3

Защита от поломок

Если тепловентилятор не работает, вентилятор, значит, может быть несколько причин подобного явления. Но чаще всего это поломка мотора, который придает вращение вентилятору. Когда устройство работает на полную мощность и его защита не срабатывает при перегревании, то это нередко становится причиной остановки вентилятора и перегорания спирали.

Если в распоряжении пользователя имеется электрическая схема тепловентилятора NSB 200a, и он в ней способен разобраться, то причину повреждения и перегорания можно быстро установить и найти проблемный участок.

Возможно, что достаточно произвести замену перегоревшего кабеля и восстановить работоспособность оборудования. Особого внимания требует тепловентилятор ТПЦ 9 на напряжение 380в, который починить сложнее, если будут допущены перегрузки в электрической сети, и такой агрегат должен быть оснащен надежной системой защиты.

Когда повышается напряжение в централизованной сети, тепловентилятор Прораб ен 3 ртс может не выдержать подобных скачков и быстро перегореть.

Какие возможны поломки тепловентиляторов и как осуществляется ремонт 4

Профилактика тепловентиляторов

Чтобы как можно реже сталкиваться с повреждениями данного оборудования и не тратить огромные деньги на тепловентилятор КЭВв 30та2 запчасти, необходимо регулярно проводить профилактические работы, позволяющие своевременно выявлять элементы, требующие замены или элементарной чистки.

Если есть возможность и необходимые навыки, допускается обслуживать Тимберг тепловентилятор самостоятельно, но также есть специальные службы, которые охотно проверят Vitek тепловентилятор vt 2141w и проделают профилактически мероприятия.

Когда за такими устройствами, как тепловентиляторы Ирит, внимательно следят, они эксплуатируются длительное время без особых проблем и без замены ключевых элементов конструкции.

Какие возможны поломки тепловентиляторов и как осуществляется ремонт 5

kotlobzor.ru

Тепловентилятор - ремонтируем сами

вентилятор

 

С наступлением холодов  в тот момент, когда еще не включили центральное отопление, мы из кладовок достаем  тепловентиляторы, которые забыли отремонтировать в прошлом году.  Для того, что бы отремонтировать тепловентилятор нам понадобятся отвертки, тестер, и возможно плоскогубцы…

 

В зависимости от модели  тепловентилятора выбираем подходящую отвертку и начинаем разбирать корпус.  В основном  такой вид обогревателя состоит из двух половинок.

 

Сняв крышку, делаем визуальный осмотр на предмет видимых повреждений. Если с виду нет обгоревших проводов и снятых наконечников, то анализируем характер  поломки тепловентилятора. Для того, что бы сделать, качественный ремонт тепловентилятора  необходимо найти точную причину.

 

Итак,  при включении тепловентилятор не подает вообще никаких признаков жизни.  В первую очередь проверяем сетевой шнур  на возможный обрыв, о том, как прозвонить шнур я уже писал читаем тут.

 

Потом смотрим на термо предохранитель  и предохранитель перегрева на фото ниже они обозначены стрелками.  Термо предохранитель прозваниваем  тестером он должен прозваниваться и пропускать электрический ток. Если сигнал тестера не проходит через него значит, он сгорел, и он не ремонтируется. Тепловентилятор  будет работать и без него, если вы поставите перемычку. Скажу сразу, перемычка это не ремонт, купите новый, он дешево стоит. Т

очно также прозваниваем стоящий рядом термодатчик,  его заменять перемычкой крайне не рекомендуется,  возникает серьезный риск самовозгорания тепловентилятора.  Ниже смотрим их месторасположение.

 

термопредохранитель

 

Далее внимательно смотрим на спираль тепловентилятора и ищем обрыв. Если обрыв нашли то соединяем спираль таким способом или наподобие. Бывает, что в тепловентиляторе нет спирали, а стоит нагревательный элемент и он не ремонтируемся, его необходимо заменить.

 

вблизи

 

Рассмотрим другой тип поломки, когда при включении спираль нагревается, но вентилятор не крутится. При такой поломке после 10 секунд работы срабатывает терморегулятор, который отсекает электрически ток.  У нас возникла проблема в электродвигателе тепловентилятора.  Вариантов тут два, или электродвигатель сгорел или сгорел термо предохранитель, который находиться в первом витке обмотки. На фото ниже вы сможете увидеть его месторасположение.

 

предох вентилятор

 

Аккуратно разбираем обмотку и прозванием предохранитель, если он сгорел, то ставим перемычку или покупаем новый. Самое главное делайте все аккуратно, иначе вентилятор не будет работать, и отремонтировать его уже не получиться.

 

Ну и напоследок пару рекомендаций, уделяйте больше внимания первоначальному  визуальному осмотру. Очень часто сгорают наконечники на переключателе и термостате.  Если сломался переключатель режима работы, то он не ремонтируется, так как в основном ставят Китай не слишком высокого качества.

 

термостат

 

Если вы сомневаетесь в качестве ремонта тепловентилятора, то покажите его электрику.  В этом нет ничего страшного, в следующий раз вы его отремонтируете лучше или не полезете вообще.

< Неисправности болгаркиКомплектующие для электровелосипеда >
 
< Предыдущая Следующая >
 

elektro-blog.ru


Смотрите также