Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания. Ремонт суппорт


Ремонтируем тормозной суппорт ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.

Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

схема устройства суппорта

схема устройства суппорта
  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

крепление поршня заднего суппорта

крепление поршня заднего суппорта

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки суппорта

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

закисшие направляющие

закисшие направляющие

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца суппорта

Деформация уплотнительного кольца суппорта

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

ремкомплект для суппорта

ремкомплект для суппорта

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей суппорта

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

новые скобы для суппорта

новые скобы для суппорта

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

ржавый поршень суппорта

ржавый поршень суппорта

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

подтек тормозной жидкости

подтек тормозной жидкости

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

направляющие с рабочей смазкой и закисшаянаправляющие с рабочей смазкой и закисшая

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

смазываем направляющую

смазываем направляющую

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

avtodoc24.ru

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Рано или поздно любой механизм изнашивается, и тормоза не исключение. Такие элементы, как тормозные диски и колодки, являются расходными материалами, их просто заменяют на новые. А вот тормозные суппорты — деталь дорогая и ответственная. При поломке они требуют тщательной диагностики и ремонта.

Из чего состоит и что изнашивается?

Большая часть тормозных механизмов на автомобилях — это однопоршневые суппорты с плавающей скобой. На мощных машинах применяются механизмы с двумя и более цилиндрами и неподвижным суппортом. В задних тормозных механизмах обычно еще присутствует стояночный тормозной механизм, который на большинстве современных легковых автомобилей реализуется через рабочие тормозные колодки.

Во всех этих механизмах присутствуют подвижные детали. Как минимум это один гидроцилиндр на суппорт, направляющие, а у стояночного тормоза еще и механизм механического прижатия колодок. Помимо этого, износу подвержена гидравлическая запорная арматура, а поверхность суппортов из-за нагрева и механических воздействий постепенно теряет краску и окисляется.

Основные точки износа — пыльники гидроцилиндров, которые одновременно являются «пружиной» цилиндра и частью механизма самоподвода колодок, а также направляющие суппорта, или, в просторечии, «пальцы». Именно из-за износа этих элементов тормоза подклинивают, пищат и перегреваются.

Кроме износа этих основных элементов, есть еще сопутствующие проблемы. Так, из-за износа пыльника гидроцилиндра рабочий поршень гидроцилиндра и даже рабочая поверхность цилиндра суппорта подвергаются коррозии и абразивному износу. Помимо износа «пальцев» суппорта, могут быть изношены и их направляющие в суппорте. Ну и, конечно же, всегда есть шанс нарушения геометрии скобы суппорта или других его элементов, особенно если он легкосплавный. Такое бывает при неравномерном давлении гидроцилиндров на диск и постороннем механическом воздействии, а также сильном перегреве.

Отдельный набор неисправностей у задних суппортов со встроенным механизмом стояночного тормоза. Появившиеся еще в 80-е годы тормозные механизмы типа Teves/ATE в настоящее время почти вытеснили другие типы механизмов стояночного тормоза. У таких суппортов, помимо поломок основной рабочей части, могут требовать ремонта установочные части корпуса суппорта, корродировавшие штоки, шпильки и другие крепежные и не только элементы.

Ресурс суппортов обычно составляет более 7-8 лет даже в условиях нашего климата. Однако есть и исключения. Так, суппорты с легкосплавными поршнями, работающие без пыльников (например, в многопоршневых суппортах Lockheed/AP Racing, применяющихся на многих тяжелых кроссоверах и внедорожниках, а также спортивных тормозных механизмах), могут потребовать ремонта гораздо раньше, особенно если в них используются еще оригинальные алюминиевые поршни с хромированием.

Также суппорты могут потребовать ремонта после ошибок сервиса. Особенно часто такое случается с задними тормозными механизмами с «ручником». Основные предпосылки для ремонта вовсе не писк или свист тормозов — подобного рода «беды» в большинстве случаев связаны с неудачным выбором тормозных колодок, неправильной их установкой или загрязнениями. Неравномерное торможение, недостаток тормозного усилия, неполное растормаживание или утечки жидкости — вот однозначные предпосылки к ремонту суппортов.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания 

Как устраняются неисправности?

В первую очередь суппорт разбирается и очищается. Разборка — не всегда простая операция, а тормозные механизмы со встроенным стояночным тормозом могут потребовать специального инструмента и навыков. Очистка в специализированной мастерской делается с помощью дробеструйной обработки, но при единичных работах может применяться химический способ очистки или механическая очистка щетками / насадками для дрели.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживанияРемонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

Отдельная работа — очистка каналов гидравлики от ржавчины. Запорная арматура просто заменяется, штуцеры обязательно устанавливаются новые. Внешние соединительные трубки на многопоршневых суппортах очищаются, проверяются и при необходимости тоже заменяются.

После полной разборки принимается решение о возможности восстановления суппорта. Такие нарушения, как глубокая коррозия цилиндров или механические повреждения, ремонтировать смысла нет, только если тормозные механизмы уникальны.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания 

В случае положительного решения о восстановлении суппорт подвергается финальной очистке. Иногда наваривается материал для расточки новых мест крепления/установки и при необходимости окрашивается. Подбираются или изготавливаются новые поршни. Если они точатся из стали, то дополнительно хромируются.

Если суппорт имеет пыльники, то они устанавливаются на поршень, после чего собирается гидравлика. Далее собирается оставшаяся часть, в частности, механизмы стояночного тормоза. После этого суппорт проверяется рабочим давлением 200кгс/см2 и контролируется на предмет утечек. Всё — восстановленный тормозной механизм готов к работе. 

В чем смысл ремонта, если можно купить новый суппорт?

Само собой, главная причина в финансовой целесообразности. Цена даже простых суппортов в оригинальном исполнении составляет не менее 15–20 тыс. рублей, а многопоршневые тормозные механизмы могут стоить все 120–170 тыс. И не забывайте, что менять эти детали нужно парами.

А вот ремонт сравнительно недорог. Для распространенных моделей производства Bosch он составит порядка 1500–2000 рублей в специализированном сервисе, редко для каких моделей — дороже 5 тыс. рублей. При этом все изнашиваемые части будут новыми, а значит, и ресурс не сильно меньше, чем у нового механизма.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания 

 

Пара слов о смазке, тормозных жидкостях и качестве работ...

Как и любая часть автомобиля, суппорты требуют применения смазок и замены рабочих жидкостей. И желательно, чтобы любое вмешательство в механизмы происходило только под руководством человека, понимающего, что он делает и как он это делает.

К сожалению, очень распространенными ошибками при ремонте суппортов является использование «медной» смазки или других неспециализированных смазок, а также редкая замена тормозной жидкости.

Специализированный сервис рекомендует использовать только специальные силиконовые смазки — SILICOT, «МС Спорт» или АТЕ. С тормозной жидкостью проще — ее нужно менять раз в три года. Даже двукратное увеличение интервала замены в нашем климате к катастрофическим последствиям, может, и не приведет, но может серьезно вредить всей тормозной системе, включая блок АБС.

Переборка суппортов силами первого попавшегося автосервиса — тоже занятие рискованное: просто заменить резинки/направляющие, скорее всего, смогут и, может быть, даже не нальют «медянки», но вряд ли озаботятся подбором поршней нужной размерной группы, заменой арматуры и тем более полной очисткой корпуса и проверкой геометрии. Для серьезного ремонта возрастных суппортов все же стоит воспользоваться специализированным сервисом, при том что во многих из них имеется услуга «ремонт на обмен», которая стоит ничуть не дороже обычного ремонта.

Ремонт суппортов: нюансы конструкции и особенности обслуживания

 

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Суппорт 7» и лично Дмитрию Орлову за помощь в подготовке материала.

dvizhok.su

Ремонтируем тормозной суппорт, без проблем, своими руками ⋆ MACHO'S RULES

О важности бесперебойной работы всех элементов, отвечающих за срабатывание тормоза, сказано много. В этой статье пойдет речь о ремонте составляющих суппорта: поршня (цилиндра), направляющих и замене их пыльника – своими руками, наглядно об этом также можно будет узнать из приложенного видео.Для полного понимания как без проблем отремонтировать и произвести замену данных деталей стоит разобраться в устройстве переднего и заднего суппорта и причинах их поломки, какой ремкомплект для этого может потребоваться.

Устройство данного элемента тормозов

Существует два вида дисковых суппортов – передний и задний, их устройство способ ремонта слегка разнятся, но их основные элементы одинаковы:

схема устройства суппорта

  1. Корпус, в котором крепится поршень (цилиндр).
  2. Перепускной клапан.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Поршень (цилиндр).
  5. Пыльник цилиндра.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Корпус.
  8. Прижимная планка.
  9. Колодки.
  10. Пыльник направляющей.
  11. Направляющие.
  12. 14. Болт крепления.
  13. Тормозной шланг.

Отличие заднего дискового суппорта заключается в наличии стояночного тормоза.

крепление поршня заднего суппорта

Поэтому в поршне (4) имеется специальная резьба, по которой он накручивается на шток (1) стояночного тормоза. Благодаря этому он может работать под воздействием двух приводов – механического (стояночного) и гидравлического.

Причины поломки

Суппорт как элемент дисковых тормозов подвергается значительным температурным нагрузкам, а также воздействию внешних неблагоприятных факторов: грязи, пыли, влаги, химических реагентов. Все это происходит из-за того, что его устройство не позволяет оградить его от данных негативных явлений. При значительном перегреве, как и при разрыве пыльника, может исчезнуть смазка направляющих.

Неправильное обслуживание направляющих, при котором в их пыльники некоторые умельцы умудряются забивать несоответствующую смазку: графитовую или аналогичную, влечет их набухание и закисание, после чего они подклинивают или стучат при внезапном срабатывании.

закисшие направляющие

Разрыв пыльника поршня влечет попадание в него грязи и влаги. После чего он перестает работать – начинает подклинивать или, наоборот, стучать.

Деформация уплотнительного кольца суппорта

Деформация уплотнительного кольца способствует утечке тормозной жидкости и замасливанию колодок.

Ремкомплект

Замена суппорта это кардинальная мера, часто можно ограничиться ремонтом и заменой его составляющих. В основном в стандартный ремкомплект входят резиновые элементы:

  • манжеты,
  • пыльники,
  • защитные резинки штуцера,
  • уплотнительные кольца поршня.

ремкомплект для суппорта

Но в зависимости от необходимого ремонта в них могут быть включены:

  • стопорные кольца,
  • прижимные скобы,
  • направляющие,
  • непосредственно сами поршни.

Благодаря ремкомплекту можно существенно сэкономить и улучшить работу данного узла системы тормозов.

Признаки неисправностей

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно. О признаках и причинах подробнее можно узнать в приложенных видео в конце статьи.

Если гремят тормоза

В тормозах данного типа имеются прижимные пружины или плавающие скобы.

новые скобы для суппорта

Они отвечают за фиксацию колодок к корпусу суппорта. Причиной их поломки служит усталость металла или его плохое качество. В результате чего они теряют упругость и перестают прижимать колодки к корпусу. Из-за этого колодки гремят при малейших проездах неровностей и могут неравномерно соприкасаться с диском, что приведет к появлению на нем буртика или борозд. Также в этом случае могут греметь сами скобы.

Что нужно сделать, когда гремят прижимные скобы тормозов или колодки? Если нет возможности их заменить, то стоит попробовать их своими руками разжать плоскогубцами для предания им большей жесткости. Для этого их нужно вытащить из посадочных мест, разжать и вставить их на место, после чего они перестанут на некоторое время греметь.

Неисправен поршень (цилиндр)

Плохое качество тормозной жидкости, возникновение ржавчины на поверхности при разрыве пыльника хотя бы одного поршня (цилиндра) или в результате длительного простоя машины влекут за собой его частичное заклинивание.

ржавый поршень суппорта

Это изначально будет слышно при задержке его срабатывания, когда колодки начнут стучать о диск. Для того чтобы своими руками сделать ремонт в данном случае необходимо разобрать суппорт и вытащить ржавый поршень, делать это нужно, после того как будут откручены направляющие и снят пыльник и стопорное кольцо.

Если цилиндр еще хоть слегка ходит, то выдавить его можно с помощью компрессора, вставив шланг в отверстие для подачи тормозной жидкости. Также это можно сделать, предварительно не отсоединяя корпуса от системы тормозов просто нужно нажать на педаль, после чего созданное давление выдавит цилиндр из его посадочного места. Если же он намертво заклинил, то превентивной мерой может стать отмачивание его в бензине и другой аналогичной жидкости.

Стоит учитывать, что поршень заднего суппорта не вынимается, а просто выкручивается по резьбе круглогубцами или аналогичным инструментом. После этого нужно вымыть посадочное гнездо цилиндра и зачистить его от грязи и ржавчины. Также стоит поступить и с самим поршнем (цилиндром). Далее нужно вставить цилиндр на место. Нелишним будет при сборке заменить его пыльник новым. Об этом более обстоятельно можно посмотреть в приложенном видео.

Подтекает тормозная жидкость

При износе уплотнительного кольца поршня, при торможении возникает течь жидкости используемой в тормозах.

подтек тормозной жидкости

Для устранения этой поломки придется снять суппорт полностью, демонтировать из его корпуса поршень и заменить изношенное уплотнительное кольцо.

Неисправность направляющих

Основной проблемой, при несрабатывании тормоза, может стать заклинивание и закисание направляющих суппорта.

направляющие с рабочей смазкой и закисшая

Ремонт данной неисправности своими руками не составит трудности. Кстати, в этом случае нет разницы при разборке как переднего, так и заднего суппорта. Для этого необходимо открутить и вытащить обе направляющие. Очистить их от грязи или некачественной смазки, снять и заменить порванные пыльники новыми, предварительно забив их специальной смазкой для суппортов.

смазываем направляющую

Затем одеть их на место, вставить и закрутить направляющие обратно. После чего следует попробовать, как свободно перемещается по ним прижимная планка. Визуально это можно посмотреть в приложенном видео в конце статьи.

Не следует забывать о корпусе данного элемента тормозов. При обнаружении на нем значительной ржавчины, вмятин, мест прогиба или других механических повреждений следует заменить его полностью.

В случае если ремонт пришлось делать на снятом суппорте, то после установки его на место следует прокачать систему тормозов.

 

Статья впервые появилась на AutoRemont2.ru

Facebook

Twitter

Мой мир

Вконтакте

Одноклассники

Google+

machosrules.ru

Ремонт тормозного суппорта

Тормозные суппорты - важнейшие механизмы в любом автомобиле, обеспечивающие сохранность водителя и пассажиров. От того, как работает тормозной суппорт, зависят жизни людей и безопасность на дорогах. Поэтому не стоит браться за ремонт суппорта своими руками и доверить эту сложную задачу специалистам. Со временем тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, это приводит к быстрому износу тормозных колодок и дисков, появляется шум и неприятный запах.

Причин неисправности суппорта может быть несколько:

  • грязь и пыль, мешающие движению колодок;
  • повреждение направляющих, по которым перемещается тормозной суппорт;
  • неполадки в самом суппорте.

Перед началом работ мы проводим обязательную диагностику всех узлов суппорта. Диагностика проводится бесплатно в случае, если Вы приняли решение воспользоваться услугами компании “ТЕХФОРМУЛА” по ремонту суппорта или восстановлению тормозного суппорта Вашего транспортного средства.

Ремонт суппорта

Перед началом ремонта суппорта производится полная его разборка, а также тщательная очистка при помощи пескоструйной камеры с высокой производительностью очистки, что позволяет удалять среды любой грязи, ржавчины, окалины и пр. Затем окрашиваются суппорт и его скоба.

В ходе ремонта будет установлен профессиональный ремкомплект суппорта, по необходимости произведена замена поршня. При окончательной сборке применяется специализированная силиконовая смазка для суппортов.

По завершению работ, мы предоставляем бесплатное тестирование.

На работы по ремонту тормозного суппорта наша компания предоставляет гарантию 1,5 года. Гарантия распространяется на работы и ремонтные комплекты.

Восстановление (REBUILD) суппорта

Если у Вас недостаточно времени на ремонт тормозного суппорта Вашего автомобиля, мы предлагаем Вам приобрести у нас восстановленный агрегат. Специалисты нашего сервиса владеют технологией заводского восстановления тормозного суппорта. Восстановленный агрегат по виду и качеству работы ничем не отличается от нового суппорта. В процессе восстановления, мы заменяем на новые максимально возможное число деталей, включая пыльники, втулки, манжеты и т.д. Те части суппорта, которые используются повторно, очищаются с помощью профессионального оборудования (пескоструйной и дробеструйной камеры), а также подвергаются тщательной проверке и тестированию. Восстановленное изделие окрашивается высокопрочными полимерными красками, стойкими к коррозии.

Процесс восстановления включает следующие этапы:

  • полная разборка, тщательная очистка в пескоструйной камере и окраска суппорта и его скобы полимерной антикоррозийной краской;
  • установка ремкомплекта и замена поршня;
  • ремонт или замена штуцера прокачки тормозной системы;
  • окончательная сборка с применением специальной силиконовой смазки для суппортов и его направляющих.

На восстановленный тормозной суппорт мы даем повышенную гарантию - 2 года.

Порошковая покраска суппорта (NEW!)

Порошковая окраска — метод получения полимерных покрытий с высокими защитными и декоративными свойствами. Наш сервис предоставляет возможность порошковой покраски суппорта. Данная технология является лучшей и имеющихся видов окраски. Современное оборудование и квалифицированный персонал позволит придать совершенно новый яркий вид вашему тормозному суппорту.

Цены на порошковую покраску уточняйте по телефонам: +7 (495) 749 55 25, +7 (903) 549 55 25 или оставьте нам сообщение через форму обратной связи

techformula.ru

Сколько стоит ремонт суппорта | AutoDriving.net

Ремонт суппорта сколько стоит

[box style=»0″]

РЕМОНТ СУППОРТА ДИСКОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬСЯ И ПРИ ПРОБЕГЕ МАШИНЫ 25-30 ТЫС. КМ. ПРИЧЕМ ПОВОДОМ К ВМЕШАТЕЛЬСТВУ В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ ПОСЛУЖАТ НЕ БРАКОВАННЫЕ ДЕТАЛИ, А КРИВЫЕ РУКИ МАСТЕРА, КОТОРЫЙ ПРОВОДИЛ ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ

[/box]

Мастера сервисных станций, глядя на порванные пыльники суппортов, часто говорят: «Мыши погрызли». И неискушенные клиенты начинают вспоминать, где и при каких обстоятельствах брошенная в поле, на фазенде или на берегу реки машина могла подвергнуться атаке хвостатых грызунов. Тем более что случаи, когда зверьки повреждали электропроводку машин, действительно имеют место быть, о чем периодически проходят заметки в автомобильной прессе. Правда, вместо мышей там фигурируют крысы и представители отряда куньих. Однако, на самом деле, применительно к тормозным механизмам всё обстоит куда более прозаично. Трещины в пыльниках образуются вследствие естественного старения резины, скажем, через 8-10 лет эксплуатации авто и пробега им не менее 150 тыс. км. Разумеется, речь идет о качественных оригинальных изделиях, работающих в не экстремальных условиях.

[box style=»0″]

Мы рассмотрим стоимость ремонта суппортов на:

[/box]

Проверьте резину

сервис VAGЧем опасны порванные пыльники? Тем, что вслед за появлением бреши в закрытом эластичным чехлом стыке происходит проникновение к поршню, внутренней поверхности цилиндра и уплотнению, их разделяющему (имеется в виду манжета-сальник), воды, грязи, то есть абразива. А дальше события развиваются по следующему сценарию. Рабочая поверхность поршня под воздействием агрессивной среды подвергается коррозии. Быстрее всего процесс протекает зимой, когда на поверхности попадает солевой раствор противогололедных реагентов. А поскольку продукты коррозии по своему объему больше, чем металл, то поршень теряет подвижность. Это приводит к тому, что тормозной механизм не ослабляет полностью хватку после торможения, и колодки продолжают «грызть» тормозные диски. Заметить подкликивание тормозного узла подчас не представляется возможным, так как даже машины бюджетного класса имеют моторы, близкие по мощности к сотне лошадиных сил, — более чем достаточной для движения автомобиля даже с подклинивающими тормозами. Кроме того, когда в процессе замены тормозных колодок поршень с поврежденной коррозией поверхностью (кавернами, рисками, шероховатостями) входит или, правильнее будет сказать, вдавливается при помощи специальных приспособлений или просто монтажной лопаткой в цилиндр, происходит неизбежное повреждение окалиной поверхности уплотняющей манжеты. В результате этого уплотнение теряет герметичность со всеми, в прямом смысле этого слова, вытекающими из этого последствиями. А всего-то нужно было вовремя заменить поврежденный пыльник. Теперь ответим на такой каверзный, на первый взгляд, вопрос: почему коррозия поражает хромированные поршни дорогих суппортов, предназначенных для тюнинговых автомобилей? На самом деле, ничего сверхъестественного в этом процессе нет. Дело в том, что хромовое покрытие на самом деле имеет пористую структуру. Это хорошо видно под микроскопом. Вода, попадающая в поры, проходит к металлу тела поршня и вступает с ним в химическое взаимодействие. Иными словами, происходит банальная коррозия металла под слоем хрома! А поскольку продукты окисления по своему объему больше, чем исходные реагенты, вступившие в реакцию, то хром, в буквальном смысле слова, скалывается и в виде чешуек покидает поверхность, которую он защищал от истирания. Вот и весь секрет. Кстати, учитывая именно это обстоятельство, производители мощных тормозных суппортов, предназначенных для тюнингованных автомобилей, применяют самые надежные манжеты.

Всем известно, что какая бы не была надежная техника при самом щепетильном уходе рано или поздно приходит в негодность и требует ремонта, краны манипуляторы — не исключение. Если вам требуется ремонт КМУ — мы рекомендуем Вам обратиться к проверенной и надежной компании — В-Кран.

Замена или ремонт суппорта?

Итак, брешь в пыльнике обнаружена, значит, необходимо принимать решение: как действовать дальше? Вариант кататься дальше и ждать, пока суппорт заклинит, мы, по понятным причинам, не рассматриваем. Итак, прежде всего необходимо решить, что выгоднее: заменить суппорт новым или отремонтировать тот, что есть? Здесь в дело вступает чистая математика, которая оценивает финансовые затраты автовладельца. Приведем типичные примеры цен.

Для того чтобы просто заменить узел на машине, скажем, пусть это будет Citroen CЗ с мотором 1,4 литра (до 2009 г. в.), в фирменном сервисном центре с вас возьмут 3,5 тыс. руб. Разумеется, в стоимость входит как монтаж/демонтаж узла, так и прокачка гидропривода системы. Кроме того, в результате выполнения данной работы может оказаться, что тормозной шланг требует замены. А это автоматически увеличит стоимость работы как минимум на тысячу рублей. Не забудем, что с вас непременно возьмут деньги и за тормозную жидкость. При снятии суппорта откручивается крепление тормозного шланга к нему, и из системы уходит часть тормозной жидкости. Учтите, что если вы не предоставите свою, то придется приобретать «тормозуху» у дилера, а это уже дороже, чем на рынке, минимум в полтора раза.

Несмотря на то, что операция по замене относительно не сложная, на пес выделяют от двух с половиной до трех часов. Если прибавить к этому возню менеджера на приемке с оформлением документов и осмотром кузова автомобиля на наличие различных дефектов, то время, которое вы потратите в сервисе, составит никак не меньше трех с половиной часов. К конечной стоимости ремонта не забудьте прибавить и цену так называемой технической или технологической (как вам угодно) мойки. А это еще как минимум 250 руб. Итого, только работа потянет на 3750 руб.

Заметим, что стоимость ремонта у официалов разных марок машин может различаться, причем существенно. Так, в одном из официальных дилерских центров Skoda за замену суппорта на Fabia с нас запросили всего 2000 руб. При этом обрадовали: «Идет акция, и мы можем провести и другие ремонтные работы с существенной скидкой». Правда, размер этой самой скидки не озвучили.

Требуйте объяснений

А если сэкономить и реанимировать суппорт при помощи ремонтного комплекта? Такое решение, на первый взгляд, вполне оправдано с финансовой точки зрения. Ремонтный комплект, по сравнению с новым суппортом, стоит копейки, однако цена работы но переборке оценивается официалами примерно в 3000 руб. И эту сумму, заметим, необходимо приплюсовать к стоимости услуги по замене суппорта. Ведь для его переборки мастера демонтируют узел. Не трудно посчитать, что по самым скромным подсчетам ремонт суппорта с применением ремонтного комплекта в итоге обойдется в 6750 руб.! По в предыдущем варианте мы не считали стоимость самого суппорта…

Теперь пару слов о такой скользкой теме, как гарантия на выполненные работы. Если вы приобретаете запасные части у сервисного центра, то гарантия составит от шести месяцев и более. В среднем верхняя планка по времени не больше года. А если вы привозите запасные части с собой, то условия предоставления этой самой гарантии обсуждаются отдельно и назначаются с учетом политики конкретного сервисного центра. А политика, простите, как флюгер: куда ветер дует, туда и поворачивается. Внимательно читайте договор на оказание услуг и не стесняйтесь задать неловкий вопрос: какова гарантия от вашего сервисного центра? Менеджер обязан не просто объяснить, причем доходчиво, условия на словах, но и продемонстрировать строчку в договоре. где эти условия прописаны. Причем в аналогичной трактовке!

Теперь расскажем о том, в какую сумму обойдется замена и ремонт тормозного суппорта на мулы и брендовой станции. Начнем с того, что если ваш автомобиль достаточно чистый, то в небольших автосервисах вас могут не отправить на технологическую мойку. В обязательном порядке грязь с кузова и днища и низа колесных арок смывают зимой или осенью, когда дороги достаточно грязные. В ремонтной зоне разводить лягушек никто не станет. Тем не менее, необязательная процедура мойки уже дает возможность сэкономить четверть тысячи рублей. Теперь, собственно о ремонте. Замена тормозного суппорта без его переборки и прокачка тормозов у неофициалов обойдется в среднем в полторы тысячи рублей. Ну, а если суппорт можно реанимировать с помощью ремонтного комплекта, то к указанной выше сумме прибавьте еще пять сотен «деревянных». Итого на круг ремонт выльется вам не более чем 2000 в национальной валюте. Приятно, что на указанную сумму марка и модель машины, которая пришла в ремонт, влияния не оказывают. Что касается года выпуска и наценки за закисший крепеж, то мастера мультибрендовых СТО, как правило, стараются не увеличивать стоимость работ. Для них более важна постоянная загрузка и оборот, нежели максимальная прибыль с одной машины. Простой сегодня никому не нужен.

Суппорт — это недорого

Теперь пришла пора оценить стоимость запасных частей, которые потребуются при ремонте суппортов. Как и ранее, мы приведем рыночные цены на интересующие нас автокомпоненты для наиболее массовых машин. Мы традиционно указываем именно ту сумму, которая актуальна на день публикации материала. Не забывайте делать поправки на изменение курсов валют. Итак, оригинальный тормозной суппорт на Daewoo Matiz в упаковке General Motors можно приобрести по цене 3800 руб. и выше. При этом стоит отметить, что платить более 4200 руб. не имеет смысла. Все, что стоит дороже, продается в расчете «на дурака». Не спонсируйте жадных торговцев, благо оригинальные запчасти встречаются на прилавках магазинов достаточно часто. Если захотите сэкономить, то стоит поискать продукцию фирмы Asam. Нам попался нужный суппорт по пене всего 1800 руб. На шесть сотен дороже продавцы оценили запасную часть от компании Qsm. Практически 2600 «деревянных» в ряде торговых точек просят за комплектующие от Patron. А замыкает неновую пирамиду узел от Amd. Его стоимость в большинстве торговых точек равнялась 3000 руб. в национальной валюте. В разрыве 3 — 3,8 тыс. руб. предложений по интересующим нас запасным частям мы не обнаружили. Платить же за суппорт дороже, чем стоит оригинал, не имеет никакого смысла. Это мы к тому, что вам могут предложить и запасные части от мэтров «тормозной индустрии». Только стоит ли голосовать за их продукт кровным рублем, если есть более доступная «родная» деталь.

Во время обхода уже знакомых нам торговых точек, в одной из них мы обнаружили оригинальные суппорта на автомобиль Citroen СЗ с мотором 1,4 литра (до 2009 г. в.) по 4200 руб. Заметим, что можно найти и дешевле, только придется хорошенько поискать. Если стаптывать обувь нет желания, спрашивайте у торговцев альтернативу. Например, запчасти в упаковке с логотипом TRW нам предложили всего по 2200 в национальной валюте. Примерно но 3700 руб. можно найти запчасти Fte. Однако стоит отметить, что особого выбора по альтернативе для интересующей нас модели автомобиля на рынке не было. Хорошо, что были узлы в наличии. Значит, при необходимости машину можно быстро вернуть в строй.

Следующим объектом нашего внимания, для которого мы оценивали рынок суппортов, стал Chevrolet Aveo с мотором 1,4 литра (с 2003 по 2008 г. в.). Деталь в упаковке General Motors нам предложили за 3200 руб. А аналогичную, но с логотипом Daewoo, пытались всучить за четыре тысячи. Интересным получился диалог с торговцем, в котором мы пытались выяснить, а какая из деталей является «родной» для нашей машины? Закончился наш спор тем, что цена на запчасти от обоих брендов должна быть идентичной. Разумеется, наши увещевания ценник на запчасти не изменили. Мораль ищите ту «родную» деталь, за которую просят меньше.

Видео ремонта суппорта своими руками:

Ремкомплект — это для экономных

Если детали тормозного суппорта не успели полущить серьезных повреждений, вследствие которых не будет обеспечиваться герметичность поршня в цилиндре, то имеет смысл сэкономить и заменить изношенные уплотнения поршня (сальники/манжеты), а также чехол, их предохраняющий. Разумеется, желание сэкономить не должно граничить с безрассудной жадностью. Если на поверхности поршня или зеркале цилиндра имеются риски, царапины, каверны, то ремонтный комплект будет для суппорта как мертвому припарка. Как показал мониторинг рынка запасных частей, вес нужные нам для ремонта суппорта «резинки» можно приобрести как но отдельности, причем часто это будет идти как оригинальная деталь, так и комплектом.

Стоимость ремонтного комплекта, состоящего из трех компонентов на сторону, невелика. Так, цена оригинального пыльника для суппорта автомобиля Daewoo Matiz составит примерно 110 руб. Еще полтинник отдадите за уплотнительную манжету поршня. Итого, вернуть к жизни суппорт корейской малолитражки можно всего за 160 руб. По сравнению с ценой нового узла — сущие копейки. Однако не забудем, что работу по замене резинок необходимо оплатить отдельно, поэтому считайте итоговую сумму в каждом конкретном случае.

Как мы уже говорили, приобрести все необходимые для ремонта резинотехнические изделия можно и в виде ремонтного комплекта. Это в большинстве случаев выгоднее, чем набирать детали по отдельности. Так, за уплотнительную манжету, пыльник и колпачок штуцера в упаков ке с логотипом Seinsa для всё того же Daewoo Matiz нужно выложить всего 120 руб. Примерно в ту же сумму обойдется аналогичный по составу ремонтный комплект фирмы Ert. Как показывает практика, детали из ремкомплектов отлично встают в оригинальный узел, открывая ему второе дыхание.

Если рассматривать приобретение ремонтных комплектов для суппортов автомобиля Citroen СЗ с мотором 1,4 литра (до 2009 г. в.), то запасные части в упаковке Citroen/Peugeot обойдутся вам как минимум в 850 руб. Да, оригинал и тут стоит не дешево. Учтите это, отправляясь за запасными частями. Быть может, имеет экономический смысл приобрести суппорт от альтернативного производителя в сборе? Примечательно, что аналогичный по составу ремонтный набор от компании TRW оценивался примерно в ту же сумму. По тут все понятно: продукция от лидера это не только безупречное качество, сопоставимое с оригиналом, но и соответствующий ценник. Тем более что в упаковке мы обнаружили еще и небольшой пакетик со смазкой, применяемой при сборке суппорта. Согласитесь мелочь, а приятно. Если же вам покажется стоимость «резинок» от упомянутых выше производителей завышенной, то знайте, что на рынке непременно найдется нужный вам ремкомплект суппорта от тех же Seinsa и Ert. Причем в обоих случаях за запчасти с вас запросят не более 250 руб. Вот это уже реальная возможность снизить затраты на ремонт узла. Рсмкомплскты суппортов Seinsa и Ert для Chevrolet Aveo можно было приобрести по 250 руб.

Итак, в целом получается, что стоимость работ но замене суппорта или его ремонту на фирменных СТО практически одинакова, в каждом случае надо тщательно считать, что окажется дешевле. А вот если вы сторонник «свободных художников», то использование рем комплекта позволит существенно сэкономить.

autodriving.net

Ремкомплект суппорта тормозного заднего. Ремонт автомобиля. Инструменты. Запчасти

Одна из наиболее важных и ответственных систем активной безопасности автомобиля – тормоза. От их исправности напрямую зависит в буквальном смысле жизнь водителя. Далеко не всегда водители должным образом обслуживают тормозную систему, что и становится причиной многих неисправностей. Любой дефект необходимо устранять как можно скорее. В данной статье мы поговорим о том, как использовать ремкомплект заднего тормозного суппорта, что входит в его состав и многое другое.ремкомплект суппорта тормозного заднего

Немного общей информации

Тормозной суппорт – основной компонент тормозной системы любого автомобиля. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, усилие передается на суппорт, который прижимает тормозные колодки к диску. В результате этого в системе выделяется большое количество тепла, которое отводится тормозной жидкостью. Если во время торможения автомобиль уводит в сторону или же вы заметили неравномерный износ колодок, то это говорит о наличии неисправности.

Если речь идет о менее нагруженной оси – задней, то в этом случае проблему зачастую удается исправить с помощью ремкомплекта заднего тормозного суппорта. В зависимости от марки автомобиля могут использоваться различные конструкции. Сегодня популярностью пользуются суппорты с фиксированной конструкцией, а также плавающей скобой.

Принципиальные отличия

Фиксированная конструкция появилась довольно давно. Данные суппорты на многих автомобилях используются и сегодня. Такой узел имеет металлический корпус и два поршня, которые располагаются параллельно, между ними находится тормозной диск и колодки. Корпус суппорта постоянно находится в неподвижном состоянии, так как имеет жесткое крепление. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, то цилиндры прижимают колодки к диску. После этого они отходят от диска и фиксируются на определенном расстоянии с помощью пружины. Для обеспечения равномерного и одновременного прижатия колодок к диску на цилиндры подается тормозная жидкость.ремонт тормозных суппортов

Ключевое отличие суппорта с плавающей головкой заключается в том, что одна из колодок находится в фиксированном положении, то есть она неподвижна. Суппорт устанавливается на внутреннюю часть колеса. В данной конструкции предусмотрен один поршень. При нажатии на педаль тормоза он прижимает колодку к диску, а одновременно с этим вторая колодка перемещается по направляющим, которые обеспечивают прижим. Такая система более проста в обслуживании и считается бюджетной.

Об основных неисправностях

Независимо от типа суппорта, в его конструкции есть детали, которые подвергаются повышенному износу. Колодки и диски мы в расчет не берет, так как они считаются расходными материалами. Что касается суппорта, то возвратное движение поршня обеспечивается за счет резиновой манжеты. Когда водитель нажимает на педаль тормоза, поршень выходит из корпуса и деформирует манжету, когда педаль отпускают, манжета стремится принять исходное положение и тащит за собой поршень.

Со временем резина теряет свою эластичность и трескается. Это приводит не только к тому, что поршень не возвращается в исходное положение, но и к появлению коррозии. Манжета используется также как пыльник, поэтому периодически её необходимо менять. В этом случае необходимо приобрести ремкоплект заднего тормозного суппорта, в комплекте которого идет манжета и полукольцо. Сейчас идем дальше.

Снятие тормозного суппорта

Первым делом необходимо поддомкратить автомобиль и установить противооткатные упоры. После того как вы сняли заднее колесо, необходимо демонтировать фиксирующую пружину. Для её снятия удобно использовать обычную плоскую отвертку. Дальше стараемся максимально очистить поверхность суппорта, особенно место крепления тормозного шланга. Можно воспользоваться растворителем ржавчины или популярным вытеснителем влаги ВД-40. Если планируется замена тормозной жидкости, то откручиваем болт крепления шланга к корпусу суппорта. Если жидкость еще свежая, то шланг предварительно нужно пережать.мазка для направляющих тормозных суппортов

Чтобы в отверстие не попала вода или грязь, необходимо вкрутить туда обычный подходящий по резьбе болт. Дальше переходим к направляющим. Сначала снимаем резиновые втулки, а затем ключом на 7-мм выкручиваем "пальцы". После этого утапливаем поршень и снимаем тормозной диск. Теперь можно выполнить полноценный ремонт тормозного суппорта. Сделать это можно с минимальным количеством инструментов.

Ремонт тормозных суппортов своими руками

Первым делом снимаем чехол с цилиндра. Для этого поддеваем его плоской отверткой и стягиваем. Если есть ремкомплект заднего тормозного суппорта, то резинку можно не жалеть, так как она уже не пригодится. Теперь вынимаем поршень из корпуса, сделать это можно несколькими способами:

  • если суппорт еще не снят, то необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза, поршень сам выпадет, после чего нужно пережать шланг;
  • зажать корпус в тисках и "крокодилами" вытаскивать поршень круговыми движениями;
  • выдавить с помощью сжатого воздуха.

Теперь нужно тщательно очистить посадочное место манжеты. Не должно быть никаких задиров и следов ржавчины. Если все оставить как есть, то резинка может очень быстро выйти из строя, и ремонт тормозного суппорта придется повторить.ремкомплект направляющих заднего тормозного суппорта

Продолжаем выполнение работ

Устанавливать пыльник тормозного суппорта необходимо только чистыми руками. Можно немного смазать манжету тормозной жидкостью, после чего установить в канавки. Если цилиндр имеет явные задиры или другие дефекты, которые невозможно устранить, то необходимо установить новый. Если же на поверхности имеется ржавчина, то удаляем её. Перед установкой поршня его поверхность также нужно смазать тормозной жидкостью. Вставляем цилиндр тормозного суппорта в корпус вертикально. Слегка раскачивая и надавливая пальцами, утапливаем его в суппорт.

Желательно несколько раз проверить, как села манжета. Если её где-то подмяло, или она села неравномерно, то необходимо установить её ровно. После того как все сделано, можно переходить к следующему этапу.

О направляющих суппорта

Демонтируем скобу тормозного суппорта и выкручиваем направляющие. Если они сильно прикипели, что случается достаточно часто, то необходимо сначала облить соединение ВД-40 и немного подождать. Также помочь в данном случае может использование длинного рычага.

Теперь нужно осмотреть направляющие и посадочные места на наличие дефектов. Удаляем ржавчину и остатки смазки с пальцев, а также с их посадочного места. В некоторых случаях понадобятся новые направляющие. Перед установкой желательно заменить резиновые втулки, так как они очень часто разбиваются. Направляющие смазываем подходящей смазкой, что должно устранить возможный стук. На этом ремонт суппорта можно считать оконченным. Теперь рассмотрим еще несколько важных деталей.суппорт тормозной задний цена

О смазке направляющих

По этому поводу довольно часто среди автомобилистов возникают споры. Одни пользуются медными и графитовыми смазками, другие – литолом. Но ни первый, ни второй вариант нельзя считать верным. Дело в том, что со временем такая смазка для направляющих тормозных суппортов высыхает, что приведет к заклиниванию пальца. Хорошего в этом ничего нет.

Что касается правильной смазки, то желательно брать силиконовую синтетическую высокотемпературную смазку. Такая паста эффективно работает при температуре от -40 до +290 градусах. Что касается медных, графитовых и других смазок, то они используются как антискрипные, но никак не для направляющих. Универсальная смазка для направляющих тормозных суппортов – SLIPKOTE 220-R. Она не коксуется со временем и не высыхает. Обеспечивает поддержание чистоты пальцев и их плавный ход. Смазку нужно выбирать тщательно, ведь если подобрать неправильную, то это может вернуться еще большими затратами.

Немного о затратах

Что касается стоимости работ, то если выполнять все на СТО, в среднем за переборку одного суппорта специалисты берут от 500 до 2 000 рублей. Конечно, многое в этом случае зависит от марки автомобиля. Отремонтировать суппорт на ВАЗ будет стоить недорого, а вот на "БМВ" или "Мерседесе" даже эти мелочные работы выльются в копеечку.ремонт тормозных суппортов своими руками

Что касается ремкоплектов, то их можно найти на любую марку и модель автомобиля через интеренет-каталоги. Сегодня это наиболее удобный метод поиска запчастей, да и не слишком дорого выходит. К примеру, ремкомплект направляющих заднего тормозного суппорта обойдется в 800 рублей на сторону, плюс набор на поршень (манжета и кольцо) – еще примерно 300 рублей. В это же время цена заднего тормозного суппорта составляет порядка 3-4 тысяч. Разница тут очевидная. Более того, с описываемыми в данной статье работами сможет справиться даже начинающий водитель. Для этого понадобится минимум инструмента и всего несколько часов времени.

Поставить новый или отремонтировать старый?

В некоторых случаях нецелесообразно покупать ремкомплекты. К примеру, во время выкручивания направляющих повредилось резьбовое соединение или же сломался прокачной штуцер. Если еще и в цилиндре имеются невосстановимые дефекты, то лучше купить новый суппорт. Конечно, можно попытаться отремонтировать старый, но стоить он будет как новый, поэтому особого смысла в этом нет.

Но если вам требуется заменить только манжету или направляющие, то это обойдется вам в 1 000 рублей. Оригинальный тормозной суппорт не всегда просто найти. Да и ценник на него зачастую оказывается слишком высоким. В этом случае необходимо покупать только качественный аналог. Китайские суппорты желательно обходить стороной. Достойные аналоги будут стоить примерно на 20-30% дешевле заводского. Чтобы новый суппорт работал долго, его необходимо обслуживать при каждой замене колодок или тормозного диска.

Подведем итоги

Вот мы и немного разобрались с тем, как выполняется ремонт тормозной системы автомобиля. Наиболее уязвимая часть – суппорты. Обусловлено это тем, что они работают при высокой температуре. За день суппорт переживает множество циклов нагревание/остывание. Наибольшую опасность представляют резкие торможения с попаданием в воду. В этом случае может повести основные детали.пыльник тормозного суппорта

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что для нормальной работы тормозных суппортов периодически необходимо:

  • осматривать на целостность манжету поршня;
  • осматривать состояние поверхности цилиндра;
  • смазывать направляющие;
  • менять резиновые втулки направляющих;
  • очищать от ржавчины места, по которым ходит тормозная колодка.

Если замена задних тормозных колодок выполняется каждые 20 000 километров, то именно через этот интервал необходимо инспектировать суппорты. В некоторых случаях будет достаточно обычного визуального осмотра. Если заметны какие-либо дефекты, то устранить их можно с помощью соответствующего ремкомплекта заднего тормозного суппорта. Осмотр передней тормозной системы необходимо выполнять несколько чаще, так как она более нагружена. Колодки на передней оси изнашиваются на порядок быстрей, так как нагрузки там выше. Поэтому необходимо регулярно смазывать цилиндры, направляющие и менять манжеты. Поддержание тормозной системы в исправном состоянии сделает езду на автомобиле безопасной и комфортной.

fb.ru

Ремонт суппортов Мицубиси

Remont-syporta-micybisi

Приветствую Вас. Сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно произвести ремонт суппортов Мицубиси.

Тормозная система автомобиля требует к себе внимания ни чуть не меньше чем любой другой узел автомобиля и относиться к ней необходимо с должным вниманием. Очень часто от этой системы зависят жизни людей. Вот по этому я расскажу и покажу, как надо производить ремонт суппортов Мицубиси.

Ремонт авто и суппорта Мицубиси Спейс Вагон в частности не очень сложный, главное все делать не спеша и качественно.

Ремонт суппорта автомобиля — это замена деталей входящих в него, таких как тормозной поршень, пыльник поршня суппорта, уплотнительное кольцо, штуцер, стопорное кольцо, резиновый колпачок.

Если треснула скоба или сам корпус суппорта то наиболее оптимальный способ  решения проблемы — это приобрести б/у и отремонтировать его (привести в хорошее состояние).

Ну а для лентяев есть еще проще способ — СТО с продажей запчастей.

В виду того, что под рукой в момент ремонта не оказалось фотоаппарата, пришлось все фиксировать на мобильный телефон, поэтому качество фото будет чуть ниже среднего.

Ну, что приступим.

Снятие суппорта

Для того, что бы снять суппорт необходимо:

1. Поддомкратить автомобиль.

2. Снять колесо.

3. Открутить нижний болт крепления корпуса суппорта к скобе суппорта.

Snyatie-syporta-pervi-bolt

На фото корпус суппорта уже снят, но стрелкой показано место, где находится болт, который необходимо открутить.

После того, как болт откручен корпус суппорта необходимо поднять вверх для того, что бы освободить тормозные колодки.

4. Снять тормозные колодки. Не забываем, что сверху и с низу где вставляются колодки находятся фиксаторы (п-образные выгнутые пластинки), снимаем их тоже, их необходимо будет поставить обратно, когда будем устанавливать на место суппорт.

5. Ослабить (немного открутить) тормозной шланг от суппорта.

6. Открутить второй болт крепления корпуса суппорта к скобе суппорта.

Snyatie-syporta-vtoroi-bolt

7. Снять корпус суппорта со скобы и открутить от него тормозной шланг суппорта.

Kolpachok-na-shlang

Как вы понимаете со шланга начнет литься тормозная жидкость, поэтому наденьте пробочку подходящего размера. Обычно такие пробочки используются на бутылочках от лекарств.

Если капелька просачивается поставьте снизу бутылку от тормозной жидкости.

Важно: Постоянно контролируйте расширительный бачок с тормозной жидкостью во время проведения всего процесса ремонта. Бачок должен быть всегда полный.

8. Открутить два болта, один снизу второй сверху самой скобы суппорта, которая крепиться к поворотному кулаку.

Snyatie-skobi

На этом демонтаж суппорта с автомобиля закончен.

Вынимаем тормозной поршень из цилиндра, вынимаем уплотнительное резиновое кольцо тоже из цилиндра.

Также в тормозном цилиндре в его верхней части будет находиться стопорное кольцо которое крепит пыльник тормозного поршня к корпусу суппорта.

Если суппорт в плохом состоянии его можно там и не увидеть сразу — но стопорное кольцо должно там быть, вынимайте его тоже.

В итоге у вас должно получиться что то подобное:

Stari-syport

На этом снятие суппорта с автомобиля закончено.

Ремкомплект тормозного суппорта

Rem-komplekt

В ремкомплект должно входить:

Поршень тормозного суппорта, уплотнительное кольцо, пыльник тормозного поршня, стопорное кольцо, два пыльника направляющих болтов суппорта, резиновые колпачки на штуцер.

Возможно будет в комплекте, а возможно и нет: смазка, несколько штуцеров разных размеров.

К выбору ремкомплекта тормозного суппорта необходимо отнестись достаточно внимательно, так как на одну и туже автомашину бывает несколько видов тормозных поршней отличающихся по диаметру и длине.

Оптимальный вариант снять старый тормозной поршень и по нему заказать ремкомплект тормозного суппорта.

Ремонт переднего суппорта

Прежде чем устанавливать новые детали в тормозной суппорт, его необходимо очистить от грязи, нагара, ржавчины и т.д.

Ochistka-syporta-ot-rjavchini

Стрелками указаны места, которые необходимо очистить от ржавчины.

Делается это при помощи наждачной бумаги не сильно мелкой но и не сильно крупной.

Если уж очень много прикоревшей грязи воспользуйтесь каким либо приспособлением, попробуйте ненужной плоской отверткой или шилом, что бы очистить пазы куда вставляется стопорное кольцо и пыльник поршня.

Ochistka-syporta-ot-rjavchinii

Тормозной цилиндр точнее «Зеркало цилиндра» необходимо очищать мелкой наждачной бумагой.

В итоге должно получиться что то подобное:

Ochistka-syporta-ot-rjavchiniii

Как вы понимаете ремонт переднего суппорта на этом не закончен. Теперь необходимо установить приобретенный ремкомплект.

Установка ремкомплекта суппорта

Первым делом устанавливаем уплотнительное кольцо в цилиндр суппорта.

Ystanovka-yplotnitelnogo-kolca

Уплотнительное кольцо должно сесть в паз ровно без каких либо изломов. Если оно туда стало но криво, повторите процедуру заново — иначе из цилиндра потечет тормозная жидкость.

Одеваем на поршень тормозного суппорта пыльник.

Ystanovka-pilnika

Пыльник должен быть одет по аналогии с уплотнительным кольцом в цилиндре, так же без заломов.

Теперь необходимо поршень вдавить в цилиндр до упора. Если этого не сделать то поставить стопорное кольцо на пыльник просто не получиться.

Syport-v-zbore

После необходимо при помощи маленькой отвертки  аккуратно заправить юбку пыльника в верхний пазик суппорта. В итоге должно получиться как на фото.

Затем берем стопорное кольцо и аккуратно вставляем кольцо в паз куда вставлен сам пыльник, т.е. таким образом, что бы стопорное кольцо прижало пыльник к стенкам суппорта.

Ystanovka-stopornogo-kolca

Края стопорного кольца аккуратно заправляются в тот же паз.

И вот перед нами установленный ремкомплект тормозного суппорта.

Syport-v-zbore-so-stoporom

Если в комплекте имеется новый штуцер прокачки то поставьте его, если нет то открутите старый почистите его и установите обратно.

Ystanovka-shtyceta-sbrosa-jidkostiiYstanovka-shtyceta-sbrosa-jidkosti

Теперь осталось вернуть суппорт на свое место в автомобиле.

Но прежде необходимо разобраться со скобой суппорта, ведь ее надо то же привести в нормальное состояние.

Проделываем со скобой те же манипуляции по очистке пазов, как и с цилиндром корпуса суппорта. Чистим, зачищаем и т.д., что бы новые пыльники направляющих болтов не вылетели в последствии со своих мест.

Ystanovka-pilnikov-v-skoby

Все делается по аналогии установки пыльника поршня суппорта.

На этом установка ремкомплекта суппорта закончена и можно приступить к установке суппорт на свое место.

Установка суппорта

Первым делом устанавливаем на свое место скобу суппорта, затем устанавливаем тормозные колодки не забываем поставить фиксаторы тормозных колодок.

Обычно это происходит легко, но бывает, так что фиксатор немного подогнулся и начинает «Выкаблучиваться» — колодка не хочет становиться на свое место. Просто выровняйте фиксатор и все получиться. Все болты, которые вкручиваете обратно очистите от грязи и в обязательном порядке смажте резьбу, я обычно пользуюсь графитовой смазкой, ну если уж ни чего нет то хоть солидолом помажте.

Это казалось бы малозначительно — «Смазать болт», но поверьте гарантировано лишает вас дальнейших проблем с откручиванием любых болтов даже через 2 года.

Теперь проверьте еще раз расширительный бачок тормозной жидкости на наличие в нем тормозной жидкости и при необходимости долейте жидкость. Затем закручиваем от руки тормозной шланг на суппорт, что бы жидкость перестала течь.

Ystanovleni-syport-i-smazka-vseh-boltov

Первым поставьте верхний направляющий болт, закрутите его и дожмите тормозной шланг гаечным ключом.

Затем предстоит процедура требующая внимания немного побольше.

Дело в том, что поршень у нас задвинут до упора в цилиндр суппорта и для того, что бы он вышел придется жать на тормоза. Вы можете заметить, что ни каких проблем здесь нет, жми на тормоз и поршень сам упрется в тормозные колодки, и дальше естественно не пойдет. Оно действительно так, но есть одно «Но».

Если пыльник стал криво то его может разорвать или просто вырвать из паза поршня или цилиндра — а это уже проблема, которой быть не должно.

Поэтому подымаем к верху корпус суппорта, не выкручивая верхний болт. Потом аккуратно начинаем жать на педаль тормоза, так что бы поршень выдвигался плавно из цилиндра. Самое главное, не выдвинуть поршень очень далеко, т.к. может получиться так, что поршень не даст стать на свое место корпусу суппорта, когда вы начнете его опускать на свое место, а обратно его уже не всунуть (стучать и бить — это не метод).

Для чего это все надо?, ответ простой, для того что бы проверить нормально ли стал пыльник поршня суппорта и если кое где есть залом или «прикус», это можно исправить тонкой отверткой просто поправив его.

Если все же поршень  выдвинулся далеко можно считать, что установка суппорта прошла но не совсем удачно, но поправить пыльник поршня можно если его не порвало. Останется только отсоединять суппорт от тормозного шланга, а потом вдавить поршень обратно. Повторность в проверке заломлен ли пыльник не требуется. Можно смело собирать весь суппорт и приступать к прокачке тормозов.

Вот только после этого можно опускать корпус суппорта на свое место и закручивать второй направляющий болт. Не забываем смазать абсолютно все болты, которые были выкручены.

Ystanovleni-syport-i-smazka-boltov

Затем следует обычная процедура прокачки тормозов.

На этом ремонт суппортов Мицубиси Спейс Вагон закончен, всем пока и до новых встреч.

C уважением автор сайта: Doctor ShmiIkonka mashina

salonvital.ru


Смотрите также