Ремонт стабилизатора напряжения своими руками. Ремонт стабилизатора


Ремонт релейного стабилизатора напряжения | Электрик

разборка однофазного стабилизатора релейного типа Во многих квартирах особенно сельской местности в доме обязательно стоит стабилизатор. Некоторые хозяева используют его для работы особо "чувствительной" техники, газовых котлов, холодильников и другой подобной бытовой техники.

Некоторые более заботливые владельцы, устанавливают стабилизатор "на весь дом", такие стабилизаторы, как правило, обладают не малыми габаритами и весом и мощность их начинается от 7 - 10 кВт и больше.

Именно о таких стабилизаторах мы и поговорим в этой статье, а собственно о их ремонте и поиске неисправности, так как и каждая техника они выходят из строя.В этой статье мы рассмотрим ремонт релейного стабилизатора известной китайской фирмы "Forte - ACDR - 10000" на 10кВт.

Но прежде чем приступить к ремонту, давайте разберемся в природе его устройства.Релейный стабилизатор состоит из нескольких частей, собранных в единую систему:

Автоматический трансформатор - самая тяжелая его часть, это большой железный сердечник с несколькими обмотками соединенными по принципу автотрансформатора. Несколько концов толстого медного провода выходящих с трансформатора, коммутируются с помощью реле, количество которых зависит от обмоток и ступеней переключения.

Элементы управления - силовые элементы с помощью которых и осуществляется переключения обмоток и пуск с задержкой. В релейных стабилизаторах роль таких элементов выполняют реле, ну а в "моделях по дороже", в роли таких элементов могут служить полупроводниковые элементы - симисторы которые имеют куда больший ресурс работы на "переключение".

Блок управления - основная плата устройства с установленным на нее микропроцессором, с соответствующей прошивкой который запрограммирован на переключения и управления силовыми элементами (реле). При заранее определенных ступенях напряжения, переключаются соответствующие обмотки автотрансформатора. В случаях когда это не возможно, по причине поломки, выдается "ошибка" и стабилизатор пере запускается или отключается. Там же предусмотрена и схема задержки на включения (например 120 секунд).

Блок индикации и измерения напряжения - плата, как правило, установленная на лицевой панели  (крышке) стабилизатора. Там же, на ней установлены "цифровые индикаторы" или дисплей.Кроме них, могут быть установлены и элементы управления, например включения "задержки".

блок - схема релейного стабилизатора напряжения

Стабилизатор постоянно сравнивает входной уровень напряжения с номинальным и "решает" либо добавить, либо уменьшить определенное количество вольт в "домашнюю" электросеть. Осуществляются такие решения подключением либо отключением (переключением) необходимых обмоток, в данном случае с помощью реле.

Во всех стабилизаторах существует система защиты которая проверяет входные и выходные напряжения, ток, температуру на соответствие номинальным значением и условиям эксплуатации. Защитные механизмы у каждого стабилизатора свои, но можно выделить несколько основных:

  • Пределы стабилизации (входное и выходное напряжение)
  • Отношение выходного напряжения к входному
  • Превышение тока нагрузки (перегрузка)
  • Перегрев трансформатора, превышение температуры внутри устройства
  • Невозможность "переключить" обмотку (при выходе из строя элементов управления)

Выполняем ремонт

Самой частой причиной поломки таких стабилизаторов являются реле, переключающие обмотки трансформатора. В следствие многоразовых переключений контакты реле могут выгорать, заклинивать, а может перегореть и самая катушка.

Если выходное напряжение исчезает или появляется индикация "ошибка" – необходимо проверить все реле. Сначала осмотрев внешне и если никаких видимых повреждений незаметно, то разобрать корпус каждого реле.Сразу станет заметно какие контакты на сколько изношены, а где и вовсе сгоревшие.

подгоревшие контакты реле стабилизатора

В данном стабилизаторе, неисправность проявлялась в виде отключения стабилизатора по "ошибке" что сопровождалось звуковой индикацией. Отключался он не всегда, а только при сильно пониженном напряжение, но в приделах нормы стабилизации. - где то около 175 вольт. Отключался в независимости от нагрузки на выходе что явно отметало как причину общую перегрузку. Перед выключением слышно как несколько раз пощелкивают реле.

Как позже выяснилось, блок управления давал команду реле переключится на другую обмотку, но так как физически обмотки переключенными не были то и вылетала "ошибка" и стабилизатор попросту выключался.

Разобрав все пластмассовые крышки реле было обнаружено подгорание на двух реле, но в одном из них контактная площадка которая должна подключать обмотки, полностью выгорела и "контакт" был попросту невозможен, хоть реле и щелкало чтобы замкнуть пластины.

выгорание контакта пластины реле стабилизатора

Мог еще произойти и такой случай при котором контакты могли б залипнуть друг к другу и в итоге несколько обмоток трансформатора окажутся короткозамкнутыми. Трансформатор начнет перегреваться и если не сработает защита то может и перегореть одна из обмоток автотрансформатора. Кстати говоря, подобная опасность присуща не только релейным стабилизаторам но и симисторным.

Очень часто в релейных стабилизаторах выходят из строя транзисторные ключи, которые в разных моделях стабилизаторов могут собираться на разных типах транзисторов. Когда при прозвоне радиоэлементов схемы были обнаружены неисправные "усилители", их необходимо заменить на такие же по параметрам.

Профилактическая мера по восстановлению слегка подгоревших реле стабилизатора довольно простая и состоит из таких действий:

1. снимаем крышку реле2. снимаем пружину, чтоб освободить подвижный контакт реле3. каждый подвижный и неподвижный контакт нужно зачистить с помощью мелкой наждачки4. промыть контактные площадки спиртом5. после высыхания спирта, покрыть защитным средством KONTAKT S-61

При более сильном и значительном обгорание контактов реле и если нет возможности его заменить можно поступить следующим образом: по возможности почистить контакты реле (методом описанным выше) и поменять реле местами.То - есть там где в стабилизатора самая часто используемая обмотка на которой постоянно обгорает реле, поставить "новое" реле, а "подуставшее" реле поставить на место того реле что сохранилось в хорошем состояние, там оно прослужит еще много времени.

В случае полного выгорания контактной площадки реле, его нужно заменить на новое.Но когда нет времени ждать посылки с новым реле или есть желание попробовать восстановить обгоревшую часть пластины самостоятельно, можно поступить как сделал я.

восстановление контактной пластины реле стабилизатора

В таких же соотношениях размеров, был вырезан кусок медной жилы которая была закреплена по всей длине пластины припоем, предварительно залудив жилу и саму пластину. Но так чтоб место контакта припадало все таки на медную часть, а не на припой.

восстановление контактной пластины реле

При наличии мощной точечной сварки, все это лучше было сварить  для большей надежности на случай возможного нагрева пластины.Но так как в данном устройстве реле было заменено и поставлено на место где не происходит обгорания, например на понижающую часть обмотки, то и беспокоится не о чем.

Другие неисправности

Кроме явных механических проблем с реле и выхода из строя "усилителей" представленных в виде ключевых транзисторов, могут встречаться и другие поломки уже на плате блока управления: холодная пайка, отслаивающиеся дорожки на плате, заусеницы в местах пайки, шарики от припоя и отхождения контактов в штырьковых соединениях - вот лишь малое что может послужить причиной неисправной работы стабилизатора.

неисправности на плате стабилизатора напряжения

Иногда встречается такая неполадка как хаотическое отображение сегментов на дисплее,в то же время может наблюдаться хаотическое включение реле. Частой причиной такого поведения есть "холодная пайка" кварцевого резонатора который работает на частоте 8 - 16 мегагерц, плохой его пропай ведет к неправильной работе микропроцессора.По этому всю заднюю часть платы лучше сразу осмотреть по поводу плохой пайки, заусениц или шариков с припоя которые там часто бывают в виду быстрой пайки плат монтажниками которые ее собирают.

холодная пайка и отслаивание дорожки на плате стабилизатора

Затем можно осмотреть плату на дефекты радиоэлементов. Очень часто со временем электрические конденсаторы вздуваются и выходят из строя, выявить это будет не сложно. Их необходимо заменить на аналогичные.Кроме того в стабилизаторе был выявлен клеммник с трещиной, который не мог обеспечить надежный контакт мощного силового кабеля. Такой клеммник ввиду невозможности создать достаточную затяжку провода, мог нагреваться и тем самим со временем еще и усугубить надежность контакта.

латунный клемник с трещиной

Диагностика

Но после ремонта стабилизатора или даже на этапе диагностики неисправности, возникает необходимость проверить работу устройства в разном диапазоне напряжений, как повышенных так и пониженных.

В мастерских для этих целей служит ЛАТР или лабораторный автотрансформатор регулируемого типа. Его подключают на вход проверяемого стабилизатора и уже изменяя напряжения на входе, имитируя перепады в сети, смотрят на поведение стабилизатора, справляется ли он с работой в номинальных (паспортных) пределах напряжения.

Но так как у меня нет соответствующего регулируемого автотрансформатора, то мы пошли немного другим путем. Была собрана определенная "схема":

1. На входе стабилизатора, последовательно фазе была подключена лампочка примерно 60ват, мощность лампочки подбирается экспериментальным путем.

2. На выходе в роли нагрузки был подключен обычный сетевой шуруповерт или дрель (400 - 1000 Ват) с кнопкой плавной регулировки оборотов.

как проверить стабилизатор напряжения без ЛАТРа

Во время работы шуруповерта на минимальных оборотах, лампочка которая включена на входе последовательно - не светится. Стабилизатор при этом запущен и работает без проблем.Начинаем плавно увеличивать обороты шуруповерта, лампочка при этом светит все ярче.Чем интенсивней яркость лампочки, тем больше проседает напряжение на входе стабилизатора, что естественно видно на индикации дисплея. Кроме того, при уменьшению напряжения на входе , слышно как переключаются обмотки трансформатора и щелкают реле.Таким не хитрым способом можно проследить правильно ли работает стабилизатор, при условие что в вашей домашней же сети будет нормальное напряжение (220 - 240 вольт).

Как видим, отремонтировать стабилизатор напряжения можно и в домашних условиях. Ну или по крайней мере можно разобрать и определить поломанный узел и оценить стоимость работ по его восстановлению или замене. Предполагается что человек который приступит к ремонту стабилизатора, будет обладать базовыми знаниями в электричестве и электронике и будет иметь минимальный набор инструментов, паяльник, мультиметр и мелкий инструмент.Следует быть осторожным работая с напряжением при диагностике и проверке работы.Все остальные работы по ремонту и замене производятся в обесточенном состояние.

elektt.blogspot.com

Ремонт стабилизатора Вызов мастера на дом БЕСПЛАТНО

Online заявка на ремонт

Сломался стабилизатор напряжения? Быстрый и качественный ремонт бытовых и строительных стабилизаторов напряжения ведущих мировых производителей. Обслуживание и технический осмотр стабилизатора, определение и восстановление мощности, устранение неисправностей, замена корпусных деталей и трансформаторов на оригинальные.

Диагностика БЕСПЛАТНО

Любая техника ломается! Главное выяснить есть ли экономическая выгода, ремонтировать стабилизатор напряжения или нет. Наш специалист проведет диагностику, выявит неисправности и сообщит о полной стоимости ремонта стабилизатора напряжения. Диагностика стабилизатора производится совершенно БЕСПЛАТНО и в кратчайшие сроки.

Выезд мастера БЕСПЛАТНО*

Мы имеем большой опыт в обслуживании стабилизатора любого производства, всех известных моделей и марок. Все задачи, связанные с диагностикой и ремонтом наши мастера решают профессионально и быстро. В удобное для Вас время наш сотрудник приедет по указанному адресу, заберет оборудование на диагностику, а после ремонта вернет обратно.

Ремонт стабилизаторов напряженияРемонт стабилизаторов напряжения и их техническое обслуживание - основные направления деятельности нашей мастерской. Наша организация производит ремонт стабилизаторов напряжения совершенно любых бытовых и профессиональных моделей таких производителей, как Ресанта, Энергия, Штиль, Lider, Sven; ремонт стабилизаторов напряжения строительного и промышленного назначения.

Собственный склад запасных частей, современная инструментальная база и высокая квалификация мастеров, отмеченная сертификатами производителей, позволяет на высоком уровне выполнить ремонт стабилизатора напряжения в максимально короткие сроки. Ремонт стабилизатора напряжения по фиксированной стоимости позволяют максимально сэкономить на услугах сервисного центра.

Существует список стандартных проблем со стабилизаторами напряжения, с которыми нашей мастерской приходится встречаться, и ряд необычных задач, выполнение которых также по силам нашим мастерам. Если объединить те и другие, то получиться примерно следующий список операций по ремонту стабилизаторов напряжения, которые мы регулярно осуществляем:

Восстановление смотки электрического кабеля. Все современные стабилизаторы имеют автоматическую смотку электрического кабеля. Но из-за качества материалов, из которых они сделаны и частоты использования техники, некоторые узлы могут выходить из строя. Это распространяется и на возвратную пружину, и на корпус механизма смотки;

Чистка и восстановление мотора стабилизатора напряжения, или его замена в случае невозможности ремонта;

Чистка основных элементов, электрических частей и корпусных деталей стабилизатора;

Ремонт строительных стабилизаторов напряжения

Бесплатный вызов мастера на дом по Москве в нашем сервисном центре предоставляется как дополнительная услуга "Курьер". Водитель приедет в удобное для Вас время и место (по согласованию с отделом логистики), заберет неисправное оборудование, а после ремонта доставит назад с полным комплектом документов.

Диагностика неисправности и оценка стоимости ремонта стабилизатора в нашей мастерской производится совершенно БЕСПЛАТНО.

Гарантия на выполненные работы и установленные запчасти не зависит от типа отремонтированного стабилизатора и составляет 60 дней.

remont-stabilizatora.ru

Ремонт стабилизатора напряжения своими руками

Ремонт стабилизатора напряжения своими рукамиИтак, у вас сломался стабилизатор напряжения. Конечно, лучше всего вызвать мастера от фирмы-производителя, и он выполнит необходимый ремонт. Если вы не желаете приглашать специалиста из сервисной фирмы по той или иной причине, то можно попробовать сделать ремонт самостоятельно. Стоит учесть, что многие стабилизаторы потребуют не только ремонта, но и технического обслуживания, которое рациональнее всего выполнять своими силами.

Ремонт, согласно общей теории, можно разделить на три больших категории – текущий (плановый), аварийный и капитальный (реконструкция). Текущий ремонт выполняется регулярно, и включает в себя также техническое обслуживание. Аварийный ремонт – выполняется в связи с какими-то техническими неисправностями, которые мешают нормальной работе техники и электроники, скрытых или явных. Капитальный ремонт – внесение изменений в конструкцию устройства, с целью корректировки рабочих характеристик. Для бытовой техники, и стабилизаторов в частности, капитальный ремонт производить нет смысла – проще купить новый.

Текущий ремонт стабилизаторов

Вы можете самостоятельно выполнить текущий ремонт стабилизатора напряжения своими руками. Чаще всего это требуется для электромеханических и релейных стабилизаторов. Перед тем, как что-либо делать со стабилизатором, обязательно отключите его от электрической сети!

Раз в полгода необходимо снимать крышку со стабилизатора, и очищать внутренние детали от пыли. Делать это необходимо небольшой щёткой с крупным ворсом. Использовать щётку с мелким ворсом нежелательно – есть вероятность возникновения разряда статического напряжения, и возникает риск повредить электрические детали стабилизатора. Эту операцию нужно проводить для всех типов устройств, независимо от их типа.

Электромеханические стабилизаторы требуют смазки двигателя раз в год, и замены токосъёмника примерно раз в два года. Для электрорелейных стабилизаторов требуется периодическая замена реле. Дело в том, что при постоянной работе контакты реле будут со временем обгорать, и в дальнейшем это может привести к их выходу из строя. Менять реле нужно не реже, чем раз в два года, а при частых и больших скачках напряжения в сети – раз в год.

Аварийный ремонт стабилизаторов

В основном, сводится к замене каких-либо его частей. Основная причина аварийного ремонта – отсутствует стабилизация напряжения, проще говоря, стабилизатор «не работает». В электромеханических стабилизаторах обычно «лечится» заменой приводного двигателя, в электрорелейных – заменой реле. Могут быть и более сложные неисправности, связанные с выходом из строя деталей электрических схем. В этом случае вы сможете справиться только в том случае, если обладаете навыками электромонтажа – постепенно находите вышедшую из строя деталь, и заменяете её. Или производите необходимую подстройку схемы. Может потребоваться и более простой вид ремонта – например, заменить вышедшее из строя табло индикатора или сгоревший автоматический выключатель. Рекомендуется всё-таки обратиться к специалистам по обслуживанию данных электрических устройств.

Видео о самодельных стабилизаторах напряжения

VN:F [1.9.22_1171]

Рейтинг: 5.0/5 (1 проголосовало)

Ремонт стабилизатора напряжения своими руками, 5.0 out of 5 based on 1 rating

hochu-stroitsya.ru

ремонта стабилизатора – Блог о ремонте и сервисе

Ремонт автоматического стабилизатора напряжения VOTO, модель PC-TZM1000VA, своими руками, с поломкой не включается.

Если ваш стабилизатор перестал включаться, то данная статья поможет вам самостоятельно отремонтировать ваш аппарат.

Read More Ремонт стабилизатора напряжения при поломке: не выдает напряжение.

Стабилизатор напряжения является устройством, которое работает от сети, он имеет вход и выход, предназначен для регулировки напряжения от скачков, что помогает сберечь вашу технику, поэтому рекомендую обзавестись данным прибором,

Read More Ремонт стабилизатора напряжения Onyx WDR-10.

Релейный стабилизатор имеет трансформатор и электронную схему, данная схема как раз и управляет его работой. В схему стабилизатора, который является релейным, входит: трансформатор, реле и плата управления.

Read More Ремонт стабилизатора Энергия своми руками

Стабилизатором напряжения именуется прибор, позволяющий  поддерживать довольно-таки стабильное  напряжение в электросети вашей собственной квартиры, который может предохранить от разных нежелательных скачков напряжения, где есть немало ценных бытовых приборов.

Read More Ремонт своими руками стабилизатора напряжения Энергия.

Рассматриваемая нами модель стабилизатора Энергия СНТВ-5000/1, с поломкой,  нет выходного напряжения.

Read More Способ самостоятельного ремонта стабилизатора напряжения Ruself модель SDW-10000-D

Рассмотрим способ самостоятельного ремонта стабилизатора напряжения Ruself модель SDW-10000-D, с дефектом нет стабилизации и выходного напряжения.

Read More

servicehelp24.ru

Стабилизатор не включается или выбивает автоматы. Основные неисправности и ремонт стабилизаторов

стабилизатор напряжения для дома Как и любое сложное электронное устройство, стабилизатор напряжения иногда выходит из строя, сам выключается или выбивает автоматы или по крайней мере не корректно работает, гудит или пищит. Причин может быть несколько, в зависимости от конкретной ситуации, и это может зависеть от неправильности использования или же зависеть непосредственно от типа и электронной начинки самого аппарата.

Попытки хозяев отремонтировать самому такое сложное устройство могут быть оправданы только в случае поверхностных причин поломки и небольшого понимания в принципе работы устройства.

Но не всегда это приводит к желаемому результату, а зачастую и вовсе может привести к полной поломке платы управления а также силовых ключей, что в итоге повысит стоимость ремонта в разы.По этому лучше доверить ремонт специалистам, тем более в случае если стабилизатор на гарантии.Но мы все же рассмотрим основные причины неисправностей, и методы их устранения.

Стабилизатор любого типа - это сложное электронное устройство и зачастую для выявления неисправности будут необходимы измерительные приборы и хотя бы некоторые познания в радиотехнике.

Как правило во всех стабилизаторах напряжения стоит целая система защиты целью которой есть защита силовых элементов от сгорания, защита по превышению мощности, перегреву устройства, а также защита выходного напряжения от аномальных скачков напряжения.В основном вся защита стабилизатора реализована на плате управления, сложность схемы которой, зависит от типа стабилизатора.

Сложнее всего выявить неисправность в стабилизаторе на симисторных ключах, сложная схема управления требует проверки с помощью осциллографа или в крайнем случае можно применить метод последовательной проверки каждого элемента схемы.

релейный стабилизатор напряжения

В релейных стабилизаторах напряжения частой причиной поломки является реле которое переключает обмотки трансформатора. При частом нестабильном напряжению в сети реле выполняют множество переключений на протяжение дня, со временем контакты реле подгорают, еще могут залипнуть, а бывает и сама катушка реле перегорает. В таких случаях может появится сообщение об ошибке, стабилизатор может просто выключится, а может быть и куда хуже вплоть до внутреннего замыкания с соответствующими последствиями.

Самым простым в ремонте можно назвать сервоприводный стабилизатор, после снятия крышки устройства можно наглядно рассмотреть его поведение и попытаться выявить причину логическими выводами.

Основные и общие неисправности стабилизатора

Стабилизатор отключается. Скорее всего, в большинстве случаев, отключение защитное и срабатывает при критическом повышение или понижение напряжения. После восстановления подходящего напряжения - питание восстанавливается сразу или через 5 секунд если установлены такие настройки.Но следует заметить что не все стабилизаторы так "следят" за нижней границей напряжения и часто при снижению напряжения до "нестабилизируемых" нижних границ напряжение падает без отключений. В таких случаях рекомендуется использование в щитке реле напряжения в котором настраивается верхний и нижний границы нужного вам напряжения, при выходе за их пределы - реле отключит нагрузку от сети.

Стабилизатор может также отключится и при превышению нагрузки (перегрузке) в таком случае оно будет сделано ступенчато, а при двукратной перегрузке будет выполнено моментальное отключение стабилизатора.Кроме того выключится стабилизатор может при сработке термодатчика от перегрева силовых элементов или трансформатора.

Если стабилизатор часто выключается, нужно проверить входное напряжение, при его допустимых значениях  - отключить нагрузку и убедится в том что в ней нет замыканий.Если  без нагрузки стабилизатор работает значит нагрузка неисправна, убедится в этом можно, подключив к стабилизатору эквивалентную нагрузку и если стабилизатор будет с ней работать то в первой нагрузке замыкание, если не будет работать с эквивалентной нагрузкой - то стабилизатор стал неисправным. Также о неисправности будет говорить тот факт если на входе напряжение будет в пределах нормы а стабилизатор не будет включатся.

Выбивает автомат при включение стабилизатора. Срабатывает защита которая ясно дает нам понять о коротком замыкание или значительной перегрузке. Впервую очередь нужно попробовать включить стабилизатор без нагрузки, тем самым сузив круг возможных причин. Если автомат выбивает без нагрузки значит стабилизатору потребуется серьезный ремонт. Прежде всего необходимо обратить внимание на мощность стабилизатора и автомат (по номиналу), может быть автомат на слишком малый ток, а стабилизатор во время включения потребляет большой ток.  В некоторых (частых) случаях стабилизатор все же можно заставить работать если убрать заземление на сетевой вилке ( подключив стабилизатор с помощью переходника без заземления), но это не выход и скорее всего устройство придется ремонтировать.

Греется трансформатор стабилизатора (без нагрузки) Прежде всего нужно убедится в том что нагрузка выключена, если при этом трансформатор все же продолжает греться то возможно в трансформаторе произошло межвитковое замыкание, или что более вероятней - замыкание где то в переключателях (в зависимости от типа стабилизатора)Например в релейном стабилизаторе следует обратить внимание на реле, а в симисторном - на силовые ключи. При пробое или замыкание (одного) силового элемента возникнет замыкание на одной из выходных обмоток, шаг напряжения на одной обмотке небольшой но все же достаточный чтоб перегреть трансформатор, а возможно и запустить защиту которая отключит устройство.

Реле можно осмотреть и прозвонить тестером (в выключенном состояние), убедится в отсутствие залипаний.Симисторные или тиристорные ключи также можно проверить с помощью тестера. Между управляющим электродом и катодом сопротивление должно быть одинаковым при прямом и обратном измерении, а между анодом и катодом – стремиться к бесконечности.

В сервоприводных стабилизаторах, силовых ключей нет, но трансформатор может перегреваться из за  забившихся в пространство между витками графитовых опилок, элементов гари и пыли. Такие устройства требуют периодической чистки рабочей контактной части витков трансформатора.

трансформатор сервоприводного стабилизатора

Поломка двигателя сервопривода или некорректная его работа, сюда же можно и причесть и обгорание и износ рабочей щетки что будет сопровождаться чрезмерным искрообразованием.В сетях с частыми скачками напряжения двигатель сервопривода постоянно работает на износ, такое частое движение быстро вырабатывает определенный ресурс работы реверсного двигателя.Поломка двигателя часто, за собой влечет также выход из строя выходного каскада управления сервоприводом, силовые транзисторы попросту перегорают.В некоторых случаях двигатель можно попытаться реанимировать, разобрав и добравшись к его щеткам, очистить их от мелкой пыли и загрязнений. Собрав двигатель снова, произвести смазку редуктора и втулок на его якоре. Такое профилактическое обслуживание может значительно увеличить его ресурс работы, а к тому же уменьшить общий шум от работы сервоприводного стабилизатора.

разборка и ремонт сервопривода стабилизатора напряжения

Выход из строя реле. Часто такая поломка приводит также и к выходу из строя транзисторных ключей соответствующего реле.В таких случаях и реле и транзистор подлежат замене на новые. В некоторых случаях изношенные контакты реле можно восстановить. Для этого разбирают корпус реле, затем снимают с пружины подвижный контакт. С помощью "нулевочной" наждачной бумаги, с контакта снимаются все нагоревшие частицы, после чего контакты протирают мягкой тряпочкой смоченной в спирте или растворителе.После восстановления реле, нужно обязательно убедится в исправности управляющих выходных транзисторов (типа SD882 или D882Р).

неисправность контактов в реле стабилизатора

Помимо описанных выше поломок которые встречаются наиболее часто, часто можно столкнутся и с такими:

Дисплей. Хаотичное отображение на дисплее разных элементов или неполное отображение информации на дисплее может говорить о нарушение контакта между платой и дисплеем. Как правило для соединения там используют "токопроводящую резинку" которая прижимается между платой и стеклом ЖК-дисплея, в процессе постоянного нагрева стабилизатора и повышенной температуры внутри резинка пересыхает а плата может согнутся или незначительно деформироваться что вызовет потерю надежности контакта.В сегментных дисплеях причины могут быть немножко другие.В них зачастую причина кроется в плохой пропайке индикаторов и элементов платы. Элементы следует осмотреть на качество пайки, особое внимание уделив кварцевому резонатору и контролеру дисплея. Место соединения платы с дисплеем также осмотреть и при необходимости пропаять шлейф и контакты или очистить "токопроводящую резинку".

Поломка платы управления. Электронная плата управления у любого современного стабилизатора содержит множество радио элементов. Ее ремонт прежде всего, начинается с беглого осмотра всех элементов, их состояния и мест пропайки на плате. Обратить внимание на саму плату, почерневшие дорожки в местах перегрева и едва заметные микротрещины.Очень часто можно заметить вздувшиеся электролитические конденсаторы. Часто конденсаторы внутри пересыхают и при этом теряют свою электрическую емкость.Кроме того на плате можно выявить изменения оттенка радиоелементов от сильного перегрева, такие детали нужно выпаивать и проверять с помощью тестера и приборов.Но как правило визуальный осмотр может только подсказать о масштабах случившейся неисправности, ну а сам ремонт таких плат не ограничивается заменой очевидно испорченных элементов и требует добавочной ревизии разных компонент при помощи особого оборудования. Поэтому, в случае если прозвонка силовых транзисторов и прочих элементов не обнаружила причины неисправности, ремонт платы управления лучше доверить специалистам.

плата управления релейного стабилизатора напряжения

Стабилизатор гудит (шумит). Почти все стабилизаторы в процессе своей работы издают небольшие шумы, одни типы больше, другие меньше. Количество шума от стабилизатора будет напрямую зависеть от стабильности напряжения в сети, чем больше скачков и изменений напряжения происходит - тем больше стабилизатор должен выравнивать напряжение на выходе.Наиболее шумными считаются сервоприводные стабилизаторы, постоянное включения реверсивного двигателя и его шум при движение графитового ползунка по обмоткам трансформатора приносят небольшой дискомфорт к которому со временем каждый владелец привыкает. Релейные стабилизаторы также издают щелчки при переключение обмоток трансформатора - тоже шум. Более благоприятными в этом плане можно считать симисторные и тиристорные стабилизаторы.Едва слышное гудение сопровождает все стабилизаторы, источником звука есть сам преобразующий трансформатор и его гудение будет тем больше, чем больше разница входного и выходного напряжения и чем больше нагрузка в это время.При повышенных шумах и гудению устройство лучше разобрать и осмотреть, возможно потребуется ремонт, а возможно профилактическое восстановление, например восстановление подвижной части электродвигателя сервоприводного стабилизатора.

Стабилизатор пищит. Здесь важно пищит он под нагрузкой или в холостом режиме. Отключаем нагрузку и прислушиваемся, в некоторых типах стабилизаторов (электронного типа) может быть слышен едва ощутимый писк, ето нормально.Но если стабилизатор пищит (ощутимо) от повышения нагрузки, это может говорить о малом запасе прочности элементов конструкции аппарата, другими словами, если вы не перегружаете стабилизатор то он все же работает на пределе возможностей.

После успешного ремонта стабилизатор напряжения можно проверить с помощью ЛАТРа.К ЛАТРу подключают проверяемый стабилизатор, а на выход стабилизатора подключают нагрузку в виде лампочки накаливания (примерно 60вт). Дальше изменяя напряжения на ЛАТРе, наблюдают за работой стабилизатора и параметрами напряжения на выходе.

Напоследок дам несколько советов, которые помогут надолго сохранить прибор в рабочем состоянии:

  • Следите за тем чтобы стабилизатор не работал долгое время  при напряжение меньше 160 вольт. По крайней мере чтобы в такие моменты нагрузка на нем была сведена на минимум.
  • При постоянно пониженном напряжение нужно приобретать и использовать специальные стабилизаторы, например у "Ресанта" есть некоторые модели позволяющие работать даже при 90 вольтах в сети.
  • Суммарная мощность нагрузки должна быть хотя бы на 10% меньше мощности стабилизатора. При етом стараться одновременно не включать ее всю на длительное время.
  • Подключая стабилизатор на весь дом необходимо оборудовать в щитке дополнительное УЗО с токовым номиналом не ниже чем у автомата на стабилизаторе.
  • Очень важна правильная установка стабилизатора. Помещение где будет находится стабилизатор должно быть проветриваемым и сухим. Запрещается установка в нишах что будет нарушать воздухообмен и вызывать частый перегрев устройства.

elektt.blogspot.com

Ремонт стабилизатора напряжения своими руками

 

Здравствуй, мой любопытный читатель! С нами опять наш старый знакомый, который сегодня расскажет, как он, попутав зарядное устройство (кстати скоро про него расскажем), которое у него валялось в сарае, притащил домой, захотел посмотреть что почем, а оказался сломанный, наш герой статьи, стабилизатор напряжения. И вот его новый рассказ.

Гляжу, а сетевого провода нет, обрезали, сразу можно понять, что прибор мне не включить. Выворачиваю заглушку предохранителя — в гнезде пустота. Что делать, назревает вопрос.

Снимаю корпус стабилизатора. Передо мной красуется простой автотрансформатор (в следующих статьях, обязательно о нем подробно расскажу), обогащённый сервой (то есть прямоугольная коробка с мотором, схемой и редуктором внутри и валом, который может поворачивать на определенный угол, определяемый входным сигналом), регулируемый на отдельной плате автоматикой. Для меня, честно сказать, по барабану, что он снаружи кусок грязи, главное внутри ничего не окислилось и не перегорело.

Стабилизатора напряжения

С другой стороны автотрансформатора находится передвижной кулачок с закреплённой на конце графитной щёткой с токосъёмником и 2 концевика. Приемно-контактная дорожка с ужасным налётом, а шнур кое-где потрепался. В финале чистится нулевкой.

Поменял сетевой провод. Короче, убираем крепежи автотрансика и высовываем его, пассатижами откусываем провода на выключателе и на шине заземлителя. Удаляем ошметки провода. Меняем провод, тут как ваша фантазия решит, какой взять сетевой шнур, я бы вам посоветовал какой-нибудь шнур от мощной ненужной бытовой техники.

Всовываем конец провода в отверстие с заводским уплотнителем. Разделываем жилы и припаиваем их на свои места. Синий и коричневый (рассказана в моей другой статье: «Цветовая маркировка изоляции жил проводов«) — на клеммники отключателя заместо отрезанных.

К заземляющему шнуру прикручиваем шину заземлителя и ставим автотрансфик на место. Потом надо посмотреть контакт щёточки с каждым проводком. Для этого, просто посмотрите расстояние кулачка и щёткодержателя. Правильное расстояние полтора миллиметра, если зазор будет неправильный, вывод — искрение, а затем износ щеток.

Сильное зажатие щёточки к проводочкам автотрансика фиксируется передвижением кулачка токосъёмого кольца по шкиву. В начале балансировки ослабим его напружность. Когда настраиваете кулачек, не дай бог, повернется вокруг себя, а вы не заточковали его изначальное положение — не отчаивайтесь, так как коробке сервы пофигу числу поворотов куда-либо, а начальная установка кулачка стопорится концевиками.

Запомним, что может что-то случится с винтом и тогда кулачек начнёт поворачиваться — это обязательно приведет к аварии присоединённой к стабилизатору аппаратуры. Поэтому иногда должны проверять крепка ли фиксация этого узла, учитывая, что и жесткое усилие при затяжке этого же винта может привести к поломке керамики кулачка. Возьмем нулевку и чистим «токосьемку» автотрансфика, потом ветошью со спиртом удаляем крупинки металла. Поставив на место предохранитель, начинаем проверку.

Короче, стабилизатор собран, работает.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад, если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное. Всего доброго.

podvi.ru

Ремонт стоек стабилизатора своими руками

1863 Просмотров

Подвеска представляет собой многосоставный узел автомобиля. В комплекте этого элемента присутствует стабилизатор, ответственный за снижение крена и заноса в процессе поворотов и торможения, а также за устойчивость автомобиля в любой ситуации на дороге. Стойки выступают в качестве элементов стабилизатора и принимают существенную часть нагрузок, благодаря широкой функциональности. Основная задача этих частей – снизить раскачивание автомобиля в процессе движения. Стойки связывают подвеску с кузовом, создавая единый целый механизм, благодаря которому функционирует система.

Многих хозяев машин интересует вопрос, связанный с самостоятельным ремонтом и заменой элементов стоек стабилизатора. Дело в том, что проведение полноценной замены таких элементов обходится в немалую сумму, а ремонт на СТО – также дорогое удовольствие. Самостоятельный качественный ремонт стоек – это недорогой и непродолжительный процесс, а знание хитростей и нюансов позволит каждому водителю осуществить комплекс работ не в ущерб текущему состоянию авто.

Передняя подвеска

Передняя подвеска

Виды конструкций

Процесс ремонта отличается некоторыми особенностями, зависящими от применяемого типа крепления в модели авто. Детали имеют две разновидности:

  • Шарниры шарового плана устанавливаются на значительную часть современных авто. Они ломаются по причине недостаточной выработки смазочного материала и износа. Восстановить такие элементы стабилизатора бывает проблематично, а иногда невозможно.
  • Втулки – данный тип можно встретить намного реже, однако и проблем в процессе эксплуатации проявляется не так много.

Рассмотрим все стойки стабилизатора и тонкости их собственноручного ремонта.

Ремонтные работы

Шаровые элементы

Восстановить их, как уже говорилось, непросто. Обычно процесс восстановления предполагает пополнение количества смазки в пыльнике. Предусматривается выполнение следующих действий:

  1. Снятие опоры. Этапы зависят от конкретной марки и модели машины, а также от ее технических особенностей.
  2. Определение износа. Палец необходимо пошевелить и определить, как легко обеспечено его вращение. Если есть хруст, ремонт невозможен.
  3. Восстановление развальцовки кольца, которое крепит пыльник. Для этого берется трубка, которая ставится в вертикальном положении.
  4. Пальцем вниз в трубку вставляется опора. Далее стопорное кольцо снимается пассатижами.
  5. Отверткой поднимается пыльник, который затем заворачивается вверх, набивается литолом с помощью щетки.
  6. Пыльник, который прикрывает шарнир, подлежит герметизации с помощью тонкой проволоки, обкручиваемой вокруг пыльника.
  7. Стопорное кольцо ставится на свое изначальное место, проводится проверка работоспособности шарнира. Движение и шевеление пальца должно осуществляться с трудом.

Внимание! Деталь, которая была восстановлена, отличается меньшим ресурсом по сравнению с неисправными элементами, поэтому в ходе эксплуатации важно учитывать, что на таких опорах можно ездить после 1 000 км пробега.

Ремонт конструкций с втулками

Обычно такие модели используются на дорогостоящих машинах, отличаются пригодностью к ремонту.

Чтобы осуществить ремонт стойки своими руками, необходимо будет обзавестись втулками, лучше отдавать предпочтение полиуретановым вариантам. Такой подход позволит сделать срок службы запасной части более длительным.

Порядок проведения работ достаточно прост:

  1. Стойки стабилизатора снимаются с помощью специального съемного инструмента.
  2. Осматриваются детали,и учитывается тот факт, в каком состоянии находятся наконечники стабилизатора: при наличии заметной большей выработки осуществляется замена штанги в полной мере.
  3. Опора, подлежащая снятию, зажимается в тиски. С помощью молотка выбивается головка втулки. Обычно этот этап ремонта стоек своими руками проходит без проблем.
  4. Новая втулка смазывается маслом и ставится на место старой конструкции, забивается. Главное – правильно закрепить элемент, поскольку у каждой модели способ крепления различен.

Такие элементы отличаются длительным сроком службы, поскольку изготавливаются из высококачественного железа. Однако продолжительность их службы меньше, чем у шаровых элементов. Но менять их можно просто, поэтому недостатком данный фактор не считается.

Осмотр подвески

Осмотр подвески

Выводы

Самостоятельное проведение восстановительно-ремонтных работ будет способствовать снижению затрат каждого водителя, связанных с ремонтом автомобиля. Процесс проведения операций самостоятельно достаточно сложен, главное, чтобы стойки были отремонтированы в соответствии с рекомендациями специалистов. В процессе выполнения работ нужно учитывать некоторые особенности и нюансы. Ремонт в первом случае – с шарнирами шарового типа – производится на непродолжительное время.

portalmashin.ru


Смотрите также