Ремонт сколов на автомобиле и его особенности. Ремонт скола


Как отремонтировать скол на лобовом стекле?

Здрав­ствуйте доро­гие чита­тели блога kuzov.info!

В этой ста­тье рас­смот­рим как отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле.

Мел­кое повре­жде­ние на лобо­вом стекле может пере­ра­сти в тре­щину в любое время. Обычно так слу­ча­ется, когда Вы меньше всего этого ожи­да­ете. Когда стекло трес­нет, то воз­вра­тить ему преж­ний вид будет слож­нее, дороже, а порой и невоз­можно. Скол на лобо­вом стекле нужно вовремя отре­мон­ти­ро­вать. До ремонта повре­жде­ния,  его жела­тельно, сразу закрыть лип­кой лен­той. Это предот­вра­тит попа­да­ние внутрь скола грязи и влаги.

Из чего состоит лобовое стекло?

Лобо­вые стёкла состоят из несколь­ких слоёв. Два тон­ких стекла скле­и­ва­ются поли­мер­ным слоем. Внеш­ние части стё­кол зака­ля­ются. Поли­мер­ный цен­траль­ный слой эла­стич­ный и слу­жит демп­фе­ром, сокра­щая воз­мож­но­сть повре­жде­ния стекла от неболь­ших кам­ней, летя­щих с дороги. Если всё же камень повре­ждает стекло, то повре­жда­ется внеш­нее стекло.

Виды сколов на лобовом стекле

Сколы и тре­щины два самых рас­про­стра­нён­ных повре­жде­ния на лобо­вом стекле. Неко­то­рые повре­жде­ния более слож­ные и имеют кон­фи­гу­ра­цию несколь­ких видов повре­жде­ний. Суще­ствуют стан­дарты ROLAGS (Repair of Laminated Automotive Glass Standard — Стан­дарт ремонта авто­мо­биль­ных лобо­вых стё­кол), кото­рые опре­де­ляют форму (по кото­рой даны  назва­ния, опи­сан­ные ниже) и ремон­то­при­год­но­сть, в зави­си­мо­сти от раз­ме­ров повре­жде­ния.

star

Повре­жде­ние в виде «звезды». Имеет цен­траль­ное повре­жде­ние, от кото­рого отхо­дит несколько тре­щин. Обычно имеет Х – образ­ный вид. Такое повре­жде­ние под­ле­жит ремонту, если не пре­вы­шает 6–7 см в диа­метре. Тещинки, отхо­дя­щие от цен­тра повре­жде­ния тре­буют засвер­ли­ва­ния, для оста­новки их рас­про­стра­не­ния.

bullseye

Повре­жде­ние «Бычий глаз» имеет основ­ной скол, окру­жён­ный вто­ро­сте­пен­ным повре­жде­нием, не име­ю­щим тре­щин. Такое повре­жде­ние счи­та­ется при­год­ным для ремонта, если его раз­мер не пре­вы­шает 2.5 см.

halfmoon

Повре­жде­ние «Полу­ме­сяц» опре­де­ля­ется, как частич­ный, непол­ный «Бычий глаз». На англий­ском назы­ва­ется Half moon (поло­вина луны, полу­ме­сяц).  Под­ле­жит ремонту, если не пре­вы­шает 2.5 сан­ти­метра.

combination

Ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние, опре­де­ля­ется как повре­жде­ние с мно­же­ствен­ными харак­те­ри­сти­ками. То есть имеет харак­те­ри­стики повре­жде­ний «Звезда», «Бычий глаз», а также раз­лич­ного раз­мера тре­щины, иду­щие из эпи­цен­тра повре­жде­ния. Такое ком­би­ни­ро­ван­ное повре­жде­ние счи­та­ется ремон­то­при­год­ным, если его диа­метр (исклю­чая тре­щины) не пре­вы­шает 4–5 см.

Лобо­вое стекло состоит из несколь­ких слоёв. Слои соеди­нены между собой поли­ме­ром. Если повре­ждён сере­дин­ный слой стекла или стекло повре­ждено насквозь, то стекло нельзя отре­мон­ти­ро­вать, и тре­бует замены.

Повре­жде­ния, име­ю­щие углуб­ле­ния и отсут­ству­ю­щую часть стекла явля­ются ремон­то­при­год­ными в слу­чае, если диа­метр углуб­ле­ния не пре­вы­шает 3 мм.

Нельзя отре­мон­ти­ро­вать длин­ные тре­щины (по край­ней мере, не рен­та­бельно). Поэтому важно успеть отре­мон­ти­ро­вать скол до того, как он пере­растёт в тре­щину.

Как ремонтируют сколы и другие повреждения на лобовом стекле?

Все виды повре­жде­ний лобо­вого стекла ремон­ти­руют оди­на­ко­вым спо­со­бом. Очи­ща­ется и высу­ши­ва­ется область повре­жде­ния. Далее выка­чи­ва­ется воз­дух из повре­жде­ния и под дав­ле­нием впрыс­ки­ва­ется поли­мер. Поли­мер, кото­рый впрыс­ки­ва­ется в поло­сть повре­жде­ния, про­зра­чен и имеет такой же индекс пре­лом­ле­ния, что и стекло. Таким обра­зом, после пра­вильно про­ве­дён­ного ремонта повре­жде­ние ста­но­вится прак­ти­че­ски неви­ди­мым под любым углом.

 Потом ремон­ти­ру­е­мая область под­све­чи­ва­ется уль­тра­фи­о­ле­то­вым све­том в тече­ние 5 минут, чтобы акти­ви­ро­вать поли­мер. Сле­ду­ю­щим шагом сре­за­ются остатки поли­мера с поверх­но­сти стекла и ремон­ти­ру­е­мый сег­мент поли­ру­ется.

Нужно, чтобы стекло перед ремон­том было чистым и сухим. Нельзя при­ме­нять мою­щие сред­ства или очи­сти­тели стё­кол перед ремон­том лобо­вого стекла. Лучше исполь­зо­вать очи­сти­тель и обез­жи­ри­ва­тель, кото­рые идут в ремонт­ном ком­плекте. Если стекло влаж­ное, то можно исполь­зо­вать фен для его про­су­ши­ва­ния. При ремонте должна быть при­мерно ком­нат­ная тем­пе­ра­тура.

Какое оборудование применяется для ремонта повреждений лобового стекла?

Суще­ствуют раз­ные типы ремонт­ных ком­плек­тов. Боль­шин­ство недо­ро­гих ремонт­ных ком­плек­тов явля­ются упро­щён­ными вер­си­ями про­фес­си­о­наль­ного обо­ру­до­ва­ния для ремонта ско­лов. Про­це­дура ремонта с при­ме­не­нием раз­ных ком­плек­тов может раз­ли­чаться, но глав­ный прин­цип один и тот же.

Про­фес­си­о­наль­ные ком­плекты ори­ен­ти­ро­ваны на исполь­зо­ва­ние в спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ных мастер­ских. Их сто­и­мо­сть состав­ляет от 500 аме­ри­кан­ских дол­ла­ров и выше. Они про­да­ются в удоб­ных кей­сах, в кото­рых рас­по­ла­га­ются все необ­хо­ди­мые инстру­менты и рас­ход­ные мате­ри­алы для ремонта повре­жде­ний лобо­вых стё­кол. Такие наборы вклю­чают в себя:

  • дер­жа­тель (мост) инжек­тора
  • зер­кальце для уста­новки с обрат­ной сто­роны стекла. Оно помо­гает кон­тро­ли­ро­вать уста­новку при­спо­соб­ле­ний для ремонта и про­цесс ремонта
  • пор­та­тив­ную дрель на акку­му­ля­то­рах. Она при­ме­ня­ется для засвер­ли­ва­ния кон­цов тре­щин, для оста­новки их рас­про­стра­не­ния.
  • Уль­тра­фи­о­ле­то­вую лампу. Исполь­зу­ется для быст­рой акти­ва­ции поли­мера после впрыс­ки­ва­ния.
  • Набор поли­ме­ров для впрыс­ки­ва­ния в поло­сть повре­жде­ний.
  • Обез­жи­ри­ва­ю­щие сал­фетки, клей­кие ленты, поли­ро­валь­ные составы для стекла и пр.

Про­фес­си­о­наль­ные наборы поз­во­ляют ремон­ти­ро­вать любые ремон­то­при­год­ные повре­жде­ния, вклю­чая неко­то­рые виды тре­щин.

Неко­то­рые про­фес­си­о­наль­ные наборы могут вклю­чать в себя несколько оди­на­ко­вых при­спо­соб­ле­ний, для ремонта несколь­ких ско­лов одно­вре­менно.

Как уже было напи­сано выше, боль­шин­ство недо­ро­гих набо­ров для ремонта ско­лов лобо­вых стё­кол пред­став­ляют из себя упро­щён­ные вер­сии про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тов. Они стоят зна­чи­тельно дешевле и не содер­жат неко­то­рых инстру­мен­тов и при­спо­соб­ле­ний, кото­рые есть в про­фес­си­о­наль­ных ком­плек­тах. Далее мы рас­смот­рим ремонт скола на лобо­вом стекле, при помощи недо­ро­гого ремонт­ного ком­плекта фирмы 3М.

Как отремонтировать скол на лобовом стекле своими руками?

Чтобы отре­мон­ти­ро­вать скол на лобо­вом стекле самому можно при­об­ре­сти отно­си­тельно недо­ро­гой ком­плект для ремонта ско­лов. В нашем при­мере при­ве­дён не самый дешё­вый, но и не самый доро­гой непро­фес­си­о­наль­ный ком­плект.

Фирма 3М пред­ла­гает спе­ци­аль­ный набор, раз­ра­бо­тан­ный для ремонта малень­ких ско­лов, «звёз­до­чек» и тре­щин на авто­мо­биль­ном стекле. Неко­то­рые неболь­шие сколы можно отре­мон­ти­ро­вать так, что их прак­ти­че­ски не будет видно. Повре­жде­ния покруп­нее можно оста­но­вить от даль­ней­шего рас­про­стра­не­ния и сде­лать менее замет­ными.

Этим набо­ром можно поль­зо­ваться в своём соб­ствен­ном гараже. Ника­кие спе­ци­аль­ные усло­вия для этого не нужны.

Итак, рас­смот­рим про­цесс ремонта на при­мере неболь­шого скола шаг за шагом:

Чтобы начать про­цесс ремонта скола на лобо­вом стекле, нужно уда­лить все остав­ши­еся осколки стекла. В ком­плекте для этого есть спе­ци­аль­ный стер­жень. Также можно при­ме­нить лез­вие.

Нужно тща­тельно очи­стить само повре­жде­ние и поверх­но­сть стекла вокруг скола, чтобы обес­пе­чить хоро­шее при­ли­па­ние для при­со­сок устрой­ства, вхо­дя­щего в набор. Важно про­кон­тро­ли­ро­вать, чтобы в углуб­ле­ниях и тре­щин­ках повре­жде­ния не оста­лось ника­ких части­чек и загряз­не­ний.

Далее нужно собрать при­спо­соб­ле­ние и уста­но­вить его на стекло так, чтобы его цен­траль­ная часть нахо­ди­лась над цен­тром повре­жде­ния. Адап­тер нужно рас­по­ла­гать пер­пен­ди­ку­лярно поверх­но­сти.

Нужно ещё раз изнутри про­ве­рить рас­по­ло­же­ние «моста», перед пере­хо­дом к сле­ду­ю­щему шагу. Заметьте, что было под­ло­жено бумаж­ное поло­тенце рядом с цен­траль­ной частью устрой­ства, чтобы предот­вра­тить выте­ка­ние поли­мера на стекло.

Сле­ду­ю­щим шагом исполь­зу­ется спе­ци­аль­ный инжек­тор вхо­дя­щий в набор, чтобы напол­нить камеру спе­ци­аль­ным поли­ме­ром.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

При­кру­тите инжек­тор к поло­сти. Нужно впрыс­ки­вать поли­мер в поло­сть повре­жде­ния и снова его отка­чать, чтобы убрать пузырьки воз­духа. Далее, поли­мер снова нужно впрыс­нуть с дав­ле­нием.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

Далее нужно чтобы вся кон­струк­ция про­сто­яла минут 30, жела­тельно под солн­цем, после чего можно демон­ти­ро­вать при­спо­соб­ле­ние.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

Далее уда­ля­ются вытек­шие остатки поли­мера. И ремонт­ная область про­ти­ра­ется очи­сти­те­лем.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

На фото­гра­фии можно уви­деть, что скол стал неза­ме­тен.

как отремонтировать скол на лобовом стекле

 

При­ме­ча­ние:

  • Не нужно ремон­ти­ро­вать лобо­вое стекло на солнце. Сол­неч­ные лучи уско­рят затвер­де­ва­ние поли­мера до его рас­те­ка­ния, что ухуд­шит каче­ство ремонта. После впрыс­ки­ва­ния и рас­те­ка­ние в поло­сти скола поли­мера, нужно при­ме­нить уль­тра­фи­о­ле­то­вую лампу или оста­вить область ремонта под солн­цем.
  • Неко­то­рые ком­плекты содер­жат лип­кую плёнку и пред­по­ла­гают её нане­се­ние на область ремонта, спу­стя неко­то­рое время после впрыс­ки­ва­ния поли­мера. При неко­то­рых видах повре­жде­ния она помо­гает на началь­ном этапе затвер­де­ва­ния удер­жать поли­мер от выте­ка­ния.
  • Неболь­шие тре­щины нужно оста­но­вить от даль­ней­шего рас­про­стра­не­ния, про­свер­лив в конце неё неболь­шое не сквоз­ное отвер­стие.

Ещё интересные статьи:

kuzov.info

что делать, ремонт скола своими руками

Скол на лобовом стекле автомобиля Скол на лобовом стекле, что делать в такой ситуации? Появляется он от удара небольшим камнем, в результате чего откалывается кусочек стекла. Прежде всего, следует воспользоваться скотчем и заклеить скол на лобовом стекле, предупредив попадание грязи. Дабы клей не протек вовнутрь, на скалывание лучше всего положить бумагу или тряпку, и уже потом обклеить. Не желательно включать обогрев, или направлять обдув печки на место дефекта.

Содержание статьи

Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками

  

Своевременный ремонт сколов предотвратит образование трещин, с которыми бороться намного сложнее.

Своевременный ремонт предотвратит образование трещин, с которыми бороться намного сложнее. Ремонт сколов лобового стекла автомобиля не требует большого опыта или знания. Понадобится лишь аккуратность, время и комплект для ремонта сколов лобового стекла.Починку лучше делать в гараже, в солнечную сухую погоду. Может понадобиться фен. Набор для ремонта сколов на лобовом стекле возможно приобрести в любом автомагазине. Он должен быть полностью запакован, с непросроченным сроком пригодности. Иначе полимер будет бессилен.Для начала нужно скрупулезно осмотреть ветровое стекло. Если уже пошли трещины, то технология ремонта сколов и трещин лобового стекла будет следующая:

  • использовать небольшую электродрель с алмазным сверлом;
  • для предупреждения дальнейшего разрастания, края трещин засверлить;
  • тщательно очистить место дефекта при помощи фена, простой воды без химии и мыла, иглы из набора;
  • хорошо просушить дефектное место;
  • приступить к заделке сколов на лобовом стекле используя набор, строго придерживаясь инструкции;
  • выравнивать полимерную массу с помощью специальной пленки;
  • осторожно убрать лезвием лишний клей;
  • провести шлифовку и полировку желательно всего ветрового стекла.

Внимание! Полимер затвердевает в течение 10 часов!Мелкие царапины убираются при помощи зубной пасты, а лучше – пасты ГОИ. Немного пасты надо нанести на чистый кусочек войлока. Круговыми движениями необходимо втирать ее на дефектные места. Затем другую порцию пасты втирать в противоположную сторону. Отполировать. Вымыть зону работы.

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

 

Удаление скола лобового стекла

Удаление скола лобового стекла своими руками

 

Принцип ремонта сколов — трещины заполняются полимером, который после шлифовки укрепляет стекло до 97%.

Многие владельцы автомобилей считают, что такой небольшой дефект вполне безобиден, и недостоин внимания. Но это большое заблуждение. Если своевременно не предпринять никаких мер, то такое маленькое скалывание со временем увеличится в размерах, и появятся трещины. Небольшой скол на лобовом стекле можно убрать своими силами.Как заделать скол на лобовом стекле, описано выше в этой статье. Принцип ремонта — трещины заполняются полимером, который, в свою очередь, после шлифовки, визуально реставрирует эстетичность, и укрепляет само стекло до 97%. Что тоже является немаловажным аспектом.

Клей для сколов на лобовом стекле

Для удаления сколов на лобовом стекле автомобиля на современном авторынке существуют разные виды клея. Самые популярные полимеры:

  • Poly 500 PL — 108;
  • Pit Filler Plus PL — 116;
  • Poly 25 PL — 102;
  • Pit Filler PL — 106;
  • Super Pit Filler PL — 106S;
  • клей Permatex 16067 для ремонта стекла «Бычий глаз».

Где заделать скол на лобовом стекле

 

Разновидности сколов лобового стекла

Разновидности сколов лобового стекла автомобиля

 

Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения.

Устранение сколов на лобовом стекле самостоятельно не представляется возможным в том случае, если скалывания имеют диаметр более 3 см, а трещины длиннее 20 см. Такие изъяны рекомендуется устранять в автосервисе. Опытные мастера точно скажут, стоит ли их устранять, или лучше все-таки заменить все стекло полностью.Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения (количество скалываний, их диаметр, количество трещин и их протяженность). А также от средств, потраченных на ремонт сколов на лобовом стекле. Это будет не дороже замены всего стекла.

Защита лобового стекла от сколов

Вопреки расхожему мнению о том, что ветровое стекло невозможно защитить, существуют реальные способы оградить его от неприятных неожиданностей. В статье представлены методы, как защитить лобовое стекло от сколов:

  1. Очень эффективный способ – это бронированное стекло. Выпускается двух видов:
    • предупреждающее появление скалываний;
    • выдерживающее удары любого характера.Кроме защитных свойств, обладает обогревом против запотевания и обледенения. Усиливает светопропускаемость и прозрачность. Один лишь недостаток – это высокая цена.
  2. Наклейка защитной пленки

    Наклейка защитной пленки на лобовое стекло автомобиля

     

    Самым надежный способ защиты лобового стекла — аккуратность и бдительность водителя.

  3. Пленка на лобовое стекло от сколов. Это бюджетный вариант — cамая популярная защита, используемая автовладельцами. Помимо цены, пленка имеет еще ряд преимуществ:
    • толщина пленки 112 мкм, что способствует защите стекла при попадании небольших камней и песка;
    • отличная прозрачность, позволяющая сохранять видимость в сумерки;
    • защита от ультрафиолетового света;
    • имеющийся в составе пленки компонент «антидождь», способствует скорому удалению капель природных осадков в виде дождя и снега;
    • на установку пленки уходит мало времени.Несовершенством защитной пленки является ее постепенный износ. При этом появляются микроцарапины, снижается светопропускная способность.
  4. Жидкое стекло – нанокерамика. Наносится в специализированных автомастерских. Особой популярностью не пользуется. По своему качеству уступает пленке. Если неправильно нанести жидкое стекло, то могут возникнуть разводы и пятна. Удалить их невозможно. В таком случае
  5. потребуется заменить ветровое стекло.

Самым надежным способом защиты ветрового стекла, да и всего автомобиля, это аккуратность и бдительность водителя. Стоит снизить скорость на бездорожье и соблюдать дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем.

Техосмотр при сколе на лобовом стекле

В ГОСТе 51709-2001 четко прописаны требования соответствия комплектующих автомобиля, а так же и лобового стекла. Скалывания, которые препятствуют хорошему обзору, сотрудниками ГАИ трактуются опасными.Если скалывания и трещины располагаются в области стеклоочистителей, то такой автомобиль техосмотр не пройдет. 

mytopgear.ru

Как осуществляется ремонт сколов на автомобиле?

Самостоятельный ремонт сколов на лобовом стекле – это очень ответственная и важная процедура, требующая особого внимания. Доверять эту работу лучше опытным мастерам, но при желании и наличии свободного времени вы можете купить набор ремонта сколов на лобовом стекле и сделать все самостоятельно.

Выявление дефектов

Выявленный скол

Выявленный скол

Перед началом ремонта сколов на лобовом стекле автомобиля нужно произвести диагностические работы. Ремонтировать можно стекла триплекс, поэтому при обнаружении скола не паникуйте раньше времени.

Найти сколы нетрудно – необходимо тщательно осмотреть стекло. Также их хорошо заметно в ночное время, когда в вас светят фары встречных автомобилей. Сколы являются местами сильных бликов и преломления света, поэтому сильно мешают обзору и каждый автомобилист хорошо знает обо всех изъянах. Избавиться от потертостей и легких царапин вам поможет полировка автомобильного стекла по нашей инструкции.

к содержанию ↑

Зачем ремонтировать сколы?

Ремонт сколов лобового стекла, независимо от кажущейся несущественности дефекта, является очень серьезной задачей. Каждый оставленный без внимания дефект может начать прогрессировать и превратится в трещину. Таким образом, незначительное повреждение от попавшего камушка может превратиться в значительную трещину и сделать эксплуатацию транспортного средства небезопасным.

В запущенном состоянии микроскопические и незаметные дефекты в виде сколов собирают пыль, влагу и загрязнения, в результате чего оптические качества стекла ухудшаются и его износ ускоряется.

Если своевременно не отремонтировать скол, даже опытный специалист со специальным оборудованием не сможет бесследно отремонтировать триплексное стекло. Только срочный ремонт сколов на лобовом стекле позволяет устранить дефект незаметно и избежать дальнейшего развития трещин.

к содержанию ↑

Что необходимо для ремонта сколов?

До и после ремонта скола

До и после ремонта скола

Для ремонта сколов своими руками вам понадобится целый набор приспособлений, материалов и инструментов:

  1. Оптический полимерный клей. Выбирая его, проконсультируйтесь с продавцом. Коэффициент прозрачности материала и самого стекла должны совпадать, а также желательно выбирать клей с небольшим временем застывания.
  2. Мост и инжектор – это специальное устройство для введения полимера в сколы на стекле. Изготавливаются они из пластика и металла. Если нужны одноразовые приспособления, купите пластиковый вариант.
  3. Насос или компрессор для продувки поврежденного места.
  4. Зеркало и фонарик для проверки наличия воздуха в полимере и определения границ повреждения.
  5. Скрайбер для очистки и при необходимости расширения краев дефекта.
  6. Ультрафиолетовая лампа для ускоренного отвердения полимерного клея
  7. Чистые салфетки.
к содержанию ↑

Стадии ремонтных работ

Проводить работы по ремонту сколов настекле автомобиля нужно в закрытом помещении или на улице, если стоит солнечная погода. Хотя, всегда можно воспользоваться феном строительным или обычным для волос.

к содержанию ↑

Определение дефекта

Начинается ремонт сколов на лобовом стекле с выявления дефектов. При помощи фонарика определяются места дефектов и их площадь. Иногда от сколов расходятся незаметные со стороны микротрещины. В этом случае края трещин придется засверлить во избежание дальнейшего разрастания трещин.

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Засверливание

Засверливание

При отсутствии трещин используйте набор ремонт сколов на лобовом стекле. Хорошенько очистите поврежденное место:

  • удалите пыль;
  • промойте поврежденное место;
  • продуйте дефект компрессором или обычным насосом.

Необходимо хорошенько высушить поврежденное место феном. Не следует мыть его химией, чтобы не появилась пленка, мешающая полимеру нормально схватиться с базовой поверхностью. Воспользуйтесь кисточкой и иголкой из набора для тщательной очистки дефекта, после чего место следует обезжирить при помощи спирта.

к содержанию ↑

Установка миниатюрного инжектора

В ремонтный набор для сколов на стеклах входит специальный самоклеюющийся кружок с пластиковым соском для шприца. Это своеобразный разовый инжектор, который необходимо установить на стекло по приложенной к набору инструкции.

Использование полимера

Введение праймера

Введение праймера

Сначала полимер для ремонта сколов нужно подготовить: заполните шприц составом из двух емкостей, если полимер двухкомпонентный. Установите его в сосок и сделайте несколько прокачек. Вся эта процедура должна быть подробно расписана в инструкции к ремонтному набору.

В комплекте обычно присутствует металлическая скбока для крепления шприца к инжектору. После создания давления конструкцию на время оставляют – примерно 4-5 часов.

к содержанию ↑

Завершение работ

В конце ремонта сколов своими руками нужно очистить поврежденное место от лишнего полимера. Снимите инжектор и при помощи лезвия или малярного ножа уберите излишки клея. Окончательное затвердевание происходит в течение 10 часов.

На этом ремонт скола на лобовом стекле завершен и вы можете приступать к полировке дефектного места. При тщательном выполнении всех работ дефект будет совершенно незаметен, а вы сэкономите деньги на обращении в профессиональный сервисный центр.

Видео: Ремонт скола на лобовом стекле (весь процесс)

Видео: Самостоятельный ремонт скола на лобовом стекле

Видео: ремонт сколов на стекле ,ремкомплект с Aliexpress.com

Видео: Ремонт сколов на лобовом стекле автомобиля

driving24.ru


Смотрите также