Не работает сигнал на ВАЗ 2107: ремонт от А до Я. Ремонт сигнала


Схема и ремонт звукового сигнала ВАЗ 2107

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная.  При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета.  В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

В заключение дадим совет. Когда работает вентилятор охлаждения радиатора (у ВАЗ 2107 это заметно и на слух, и по приборам) то сигналом пользоваться нежелательно! Схема у ВАЗ 2107 предусматривает наличие общего предохранителя, который на такую нагрузку не рассчитан. Поэтому лучше ставить предохранитель на 25 А.

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru

почему пропал, схема, как сделать гудок

Звуковой сигнал, называемый еще клаксоном, играет важную роль в обеспечении безопасности на дороге, так как дает возможность обратить на себя внимание других участников движения. В статье рассматривается ситуация, когда на ВАЗ 2107 не работает сигнал: причины неисправностей, способы устранения, возможность его ремонта и замены.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Возможные неисправности: признаки и причины

Для того, чтобы разобраться с причинами, по которым не работает клаксон, необходимо разобраться со схемой сигнала ВАЗ 2107:

Схема состоит из следующих компонент:

  • звуковых приспособлений;
  • монтажного блока;
  • перемычки для контактов, установленной на месте реле;
  • выключателя сигнала.

Звуковой сигнал включается кнопкой, расположенной по центру руля.

На рулевом колесе расположено контактное кольцо, в зоне подрулевых выключателей подпружиненный контакт. Современные сигнальные устройства оборудованы регулировочным винтом для настройки громкости, встроенным реле (в монтажном блоке выводы реле для звукового сигнала закорочены перемычкой).

Признаки неисправности:

  • нет звука при нажатии кнопки;
  • не отключается звук либо включается произвольно;
  • хриплое, тихое или прерывистое звучание.

В системе звукового устройства протекает низковольтный ток, поэтому важно качество соединений. Если на контактах большое количество окислов и ржавчины, то затрудняется прохождение тока. Для клаксонов нужен мощный ток силой не менее 4-5 А.

Необходимо тщательно следить за чистотой соединений и клемм, иначе, ремонт будет нужен постоянно. Так как кузов автомобиля выполняет роль минуса, а окисления оседают на плюсе, то особое внимание нужно уделять зачистке клемм на плюсовом проводе красного цвета.

Минусовая ветка цепи самая длинная, поэтому в ней чаще всего может быть обрыв. Чтобы определить причину неисправности, нужно серо-черный провод, идущий от сигнального устройства присоединить к кузову, а плюсовой – непосредственно к АКБ. Затем включается зажигание. Если звук появился, значит обрыв в минусовой цени. Если звук отсутствует, а плюсовые клеммы зачищены, то вышло из строя устройство.

Если не работает звуковой сигнал на ВАЗ 2107, возможны следующие неисправности:

  • перегорел предохранитель;
  • окислились контакты, клеммы;
  • вышло из строя реле;
  • окислились соединения на перемычке при ее наличии;
  • поломался лепесток на подрулевом реле;
  • выработка контактного кольца.

После диагностики найденные неисправности следует устранить (автор видео — Alex Life).

Способы устранения поломки

Если вышел из строя предохранитель или реле, их нужно заменить новыми деталями. Если износилось контактное кольцо, то отремонтировать рулевое колесо вряд ли получится, так как контактное кольцо трудно найти в продаже. В этом случае самое разумное – замена рулевого колеса.

Если гудок издает хриплые звуки или включается периодически, следует проверить с помощью, мультиметра зарядку аккумуляторной батареи и поступление напряжения на клеммы. Если с питанием все в порядке, причина может в самом звуковом устройстве. На корпусе клаксона есть винт для регулировки громкости. Его следует вращать, пока не пропадут хрипы и звук станет громким.

Если регулировка звука не помогла убрать хрип, придется разбирать устройство, чтобы почистить контакты. Можно также заменить мембрану. Порой хриплые звуки появляются при запуске двигателя. В этом случае необходимо проверить, в каком состоянии находятся контакты прерывателя и верхняя пластина. Контакты следует тщательно зачистить, а пластину при необходимости заменить.

Взаимозаменяемость сигнала

Если отремонтировать сигнальное устройство невозможно, его нужно заменить другим.

Все современные клаксоны можно разделить на два типа: пневматические и электромагнитные (автор видео — Россия 24).

В первом типе звуковых сигналов воздушный поток движется из компрессора через трубу, которая под действием вибрации начинает издавать звуки. Отличаются пневматические устройства формой трубки и мощностью звука. Частотный диапазон звукового сигнала перекрывает несколько звуковых зон. Может быть установлено несколько труб, но для них необходим мощный компрессор.

В основе работы электромагнитного устройства лежит электромагнит, который соединен с основным элементом клаксона данного типа, мембраной. Обмотка сердечника с помощью прерывателя соединена с источником питания (АКБ). Кнопка гудка подключена к массе. При нажатии на нее стержень сердечника начинает двигаться, таким образом, оказывается действие на мембрану. В результате раздается мощный звук.

Различаются электромагнитные клаксоны конструкцией звукового излучателя:

  1. Дисковые гудки («блины»). Они изготавливаются в двух вариантах: неразборные и разборные. Кроме того, он могут быть закрытыми и открытыми.
  2. Звуковые сигналы «улитки». Они имеют изогнутую форму, поэтому их сложно устанавливать. Открытый конец раструба должен быть направлен вперед. «Улитки» дают возможность получить очень громкий звук.
  3. Гудки «рожки» имеют трубку, которая внешне напоминает выпрямленную «улитку». Внешне они похожи на горн или трубу. Их удобно устанавливать под капот, но мощность звука у них слабая.

При выборе звукового устройства следует обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Перед покупкой следует оценить возможности аккумулятора. Важно, чтобы его зарядки хватило для питания гудка а, так как он потребляет большое количество энергии.
  2. У продавца следует уточнить: нужно ли для клаксона дополнительное питание или компрессор.
  3. Высокие частоты издают тонкое звучание. Низкие частоты подойдут для любителей басов.
  4. Нужно помнить, что у грузовиков бортовая сеть на 24 В, а у легковых авто – 12 В.Следует учесть, что использование «крякалок» и спецсигналов запрещено.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Самостоятельный ремонт возможен, если водитель хорошо разбирается в электротехнике. Автолюбителям, не имеющим таких навыков, по силам заменить предохранитель, реле или зачистить клеммы.

Если же контакты не окислились, а сгорели, то проще установить новое сигнальное устройство. Если вы знаете, как сделать сигнал на ВАЗ 2107, можно выполнить ремонт своими руками — это даст возможность получить опыт электроремонтных работ и сэкономить деньги на СТО.

Если пропал сигнал на ВАЗ 2107, его следует отремонтировать как можно быстрее, так как его неисправность увеличивает риск совершить ДТП.

Кроме того, по правилам дорожного движения эксплуатация автомобиля без звукового сигнала запрещена. Поэтому пройти техосмотр с неисправным гудком невозможно.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Проверка и ремонт сигнала ВАЗ 2107»

В этом ролике демонстрируется, как провести диагностику и отремонтировать гудок на ВАЗ 2107 (автор видео – ДамирБикметов).

avtozam.com

ремонт, устройство и схема подключения звукового гудка автомобиля, почему не работает

Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Как устроен клаксон автомобиля?

Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

  1. Так называемый якорь.
  2. Стержень устройства.
  3. Гайка для регулировки.
  4. Контргайка.
  5. Первый вольфрамовый контакт клаксона.
  6. Еще один контакт из вольфрама.
  7. Конденсаторный элемент.
  8. Сердечник.
  9. Корпус, в котором заключены все компоненты.
  10. Кнопка активации, расположенная на руле.
  11. Резонаторный диск.
  12. Мембрана.
  13. Обмотка.
  14. Это контакт реле.
  15. Еще один якорь.
  16. Обмотка реле.
  17. Сигналы.

В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).

Возможные неисправности: признаки и причины

По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

  1. Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
  2. Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.

Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

  1. Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
  2. Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
  3. В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
  4. Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
  5. Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
  6. Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
  7. Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
  8. Перегорела обмотка гудка.
  9. Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
  10. Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Диагностика и ремонт сигнала своими руками

Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.

Проверка с ремонтом выполняются так:

  1. Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его — если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
  2. Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю.Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
  3. После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто — воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле — это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
  4. Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
  5. Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
  6. Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой — отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу.Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
  7. Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе.В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.

Фотогалерея «Диагностика и ремонт»

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Установка гудка через реле»

Если у вас возникла необходимость установить клаксон самостоятельно через реле, то подробная инструкция по выполнению задачи — в ролике ниже (видео снял и опубликовал пользователь pavel fender).

avtozam.com

Если перестал работать звуковой сигнал.

Устранение неисправности звукового сигнала автомобиля, но статья будет полезна и мотоциклистам.

В этой статье, предназначенной для начинающих водителей, а не опытных электриков, мы рассмотрим несложные методы поиска причины отказа работоспособности звукового сигнала. Причем рассмотрим не ремонт самого сигнала, этот прибор как правило служит очень долго, даже на старых машинах, а именно поиск неисправностей, которые могут привести к отказу работы сигнала, который может спасти жизнь пешеходу или водителю. 

Неисправности в работе сигнала бывают как правило две — это или сигнал вообще не звучит при нажатии кнопки (когда нужно), или иногда начинает звучать самопроизвольно, без участия водителя (когда не нужно).

Начнём с того, что большинство отказов электрооборудования автомобилей и мотоциклов, происходит из-за достаточно низкого напряжения всего 12 вольт. Ведь при больших напряжениях (например в высоковольтной системе зажигания, высокое напряжение достигает 25 киловольт) окислы или даже воздушный зазор в контактах не влияет на возникновение искры на свече. Но в низковольтных электрических цепях, даже тонкий слой окисной плёнки на каких нибудь контактах, может стать причиной многих неисправностей.

А звуковой сигнал является довольно мощным электрическим потребителем, и величина силы тока, даже в самых слабых сигналах, как правило не бывает меньше четырёх ампер. И поэтому, чтобы без проблем пропустить такой ток, при низком напряжении в пределах 12 — 14 вольт, контакты и прибора и самой электрической цепи, должны быть в отличном состоянии. Иначе в поездке, нажав в напряжённый нужный момент на заветную кнопку сигнала, вы услышите жалкое кряканье, или вообще ничего.

За контактами (клеммами) нужно следить и смазывать их после зачистки специальной смазкой, предотвращающей окисление. А оно происходит довольно быстро не только зимой от влажного воздуха, испаряющего реагенты с дороги. Окисление клемм происходит ещё и от того, что кузов автомобиля, или рама мотоцикла, изготовлены из металла и выполняют роль минусового провода.

А это значит, что абсолютно все плюсовые провода и их клеммы интенсивно притягивают к себе ионы кислорода, а значит интенсивно окисляются. В этом легко убедиться, если снять изоляцию с плюсового провода ненового зарядного устройства. Минусовой провод обычно находится в нормальном состоянии, а вот плюсовой всегда покрыт окислами.

К тому же, наряду с окислением, отказам в электрике мотоцикла или автомобиля способствует вибрация, от которой клеммные соединения постепенно разбалтываются, их электрический контакт ухудшается, и в момент включения напряжения, в этих соединениях появляется искрение, от которого ещё больше ухудшается контакт.

В какой то момент может случиться, что при нажатии кнопки, никакого звука, и даже щёлчков вы не услышите. Так с чего же начинать поиск неисправности в таком случае? Естественно с предохранителя, который кстати на многих машинах и мотоциклах защищает не только электроцепь сигнала, но связан ещё с каким нибудь потребителем. К примеру на наших классических Жигулях, предохранитель сигнала защищает ещё и цепь освещения салона, часов, прикуривателя, розетки переноски, стопсигналов, и лампы незакрытых передних дверей.

И это даже без проверки предохранителя, сразу поможет сделать вывод — виноват сгоревший предохранитель, или дело в неисправности в цепи сигнала. Ведь если сигнал не работает, а при этом освещение салона горит, часы работают и т.д, то предохранитель цел и нужно искать неисправность только в электроцепи сигнала.

Подобным способом определяем в чём проблема и на других машинах или мотоциклах, если внимательно рассмотрим их электросхему, и выявим какие потребители кроме сигнала, защищает его предохранитель.

Если же всё таки предохранитель сгорел, то естественно перед тем как его заменить, ищем причину его сгорания (а значит и короткого замыкания). Ведь если в электроцепи имеется короткое замыкание, то замена предохранителя не устранит его, и новая попытка поставить новый предохранитель, обернётся его сгоранием.

При поиске короткого замыкания, вместо предохранителя удобно использовать маленькую лампочку на 12 вольт, подсоединив провода от её патрона к клемам сгоревшего предохранителя. После подсоединения лампочки, она будет гореть до тех пор, пока вы не устраните причину короткого замыкания, и только после её устранения, можно будет установить новый предохранитель.

Обычно причина замыкания видна визуально, при тщательной проверке проводов — например видно, что перетёртый плюсовой провод касается металла рамы или кузова. И такие очевидные и устойчивые замыкания устранять обычно легко. Но больше всего возни может быть при поиске замыканий, которые быстро появляются, и тут же исчезают. И не известно, когда они повторятся вновь.

Обычно в таких случаях, водитель так ничего и не обнаружив, устанавливает новый предохранитель, решив, что всё исправно и предохранитель сгорел случайно. Но ведь известно, что случайности не случайны, такого не бывает, что предохранитель сгорел сам. И рано или поздно это опять повторится, и причём в самый неподходящий момент.

Обычно такие случаи тоже имеют какие то дефекты в проводке, и к примеру оголённый (перетёртый) провод касается рамы, кузова или другого провода (в жгуте проводов это не видно), а от вибрации этот провод то присоединяется, то отсоединяется к кузову или другому проводу своим перетёртым местом.

Кстати бывают случаи, когда замыкание не назовёшь коротким (как на рисунке 1 б). Ведь ток, который начал протекать через возникшее нештатное соединение (касание) с массой, определяется состоянием сигналов 1 , которые в таком случае начнут орать без нажатия их кнопки водителем. При этом на машине происходят странности, при которых сигнал начинает орать при каких то положениях руля, при проезде кочек (неровностей).

Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.

Схема подключения сигналов без вспомогательного реле.1 — сигналы, 2 — предохранители, 3 — выключатель: а — б это возможные касания (замыкания проводов на массу (кузов или раму). в — г это места подключения контрольной лампочки при проверках.

Чтобы не нервировать себя и окружающих, и не сажать батарею (ток не маленький), в таком случае опять же лучше подключить вместо сигналов обычную лампу на 12 вольт. Эта лампочка будет гореть, пока вы не найдёте и не устраните возникший ненужный контакт с массой б, как на рисунке 1 (рамой, кузовом или минусовым проводом).

Почти все сигналы (кроме сигналов на многих мотоциклах) подключены через вспомогательное реле, как показано на рисунке 2. И здесь тоже могут происходить похожие неисправности. Но всё же схема с применением реле естествено лучше (об этом я написал в статье о переделке схемы мотоцикла не хуже чем у автомобиля, и почитать её можно вот тут) , так как через скользящий контакт в руле протекает не большой управляющий ток, всего около 0,5 ампер. А ток, который непосредственно питает звуковой сигнал, коммутируется контактами вспомогательного реле.

Если предохранитель, защищающий цепь сигнала (и не только его) в порядке, а сигнал всё же не работает, то для начала выясним, какая из цепей (плюсовая или минусовая) неисправна, чтобы в два раза облегчить себе объём поиска неисправностей.

Для этого возьмите примерно метровый кусок провода (на концах его полезно прикрепить зажимы типа «крокодил», если вы работаете один). Для начала соединим один конец провода с минусовой клеммой сигнала (или сигналов), а второй конец провода соединяем с кузовом автомобиля или рамой мотоцикла, и нажимаем кнопку сигнала (естественно при включенном зажигании).

Если сигнал начал звучать, то значит неисправность находится в минусовой цепи и её нужно всю проверить, вплоть до контактов кнопки на руле. Чаще всего при проверке обнаруживается, что виноваты не провода (хотя и они могут где то перетереться, но это реже), а именно контакты (клеммы), на которых со временем появляется окись.

Схема включения сигналов с вспомогательным реле.

Схема включения сигналов с вспомогательным реле.4 — само реле, 30, 85, 86, 87 — выводы вспомогательного реле.

Если сигналы включены как на рисунке 2, то есть через вспомогательное реле (это на автомобилях, на мотоциклах реже), то проверку минусовой цепи, выполняют соединяя восемьдесятшестую (86) клемму реле 4 с зачищенным местом на кузове машины.

Если же при таких проверках звуковой сигнал не появляется, то тогда проверяем исправность плюсовой цепи сигнала. Для этого к плюсовой клемме сигнала (обычно к ней подключены два красных провода) подключаем один конец провода, а второй конец проверочного провода подсоединяем к плюсовому полюсному штырю аккумулятора.

Если при этой проверке сигнал появился, то значит неполадки в плюсовой цепи, которую тщательно проверяем на предмет перетёртых (перебитых) проводов или их окисленных (ослабленных)клемм. Проверять и зачищать до блеска все клеммы, нужно особо тщательно на старых автомобилях или мотоциклах.

Чаще всего виноваты окисленные или слабые (недожатые) зажимы предохранителя, особенно на старых отечественных машинах или мотоциклах, с их допотопными предохранителями и их зажимами. На таких машинах лучше всего заменить древнюю колодку предохранителей на современные П-образного типа.

Если вы проверили все цепи (провода) и они целы и зачистили до блеска контакты (клеммы), а сигнала всё нет, то в таком случае может быть неисправен сам сигнал, что бывает довольно редко. Если у вас установлены два сигнала (как правило они имеют низкий и высокий тон), а не один, то проверять сигналы нет смысла, так как оба они не могли выйти из строя одновременно.

Хотя бывает у небрежных водителей, что умолкает сначала один сигнал, но водитель ничего не делает, и в итоге выходит из строя и второй сигнал. Если произошло именно так, то есть смысл проверить сигналы с помощью лампочки, как описано чуть ниже.

Если же стоит всего один сигнал, то проверить его можно не снимая с машины, достаточно подсоединить к его контактам лампочку на 12 вольт, и если она загорится при нажатии кнопки сигнала на руле, а сигнал не звучит, значит все цепи сигнала исправны, а неисправен именно сам прибор (сигнал), и его нужно заменить.

Кстати,  на схемах подключения сигнала с вспомогательным реле, бывает что при нажатии кнопки сигнала на руле (просим помощника, а сами прислушиваемся) слышны только лишь щелчки реле, а сигнал не звучит. Это означает, что цепь сигнала не имеет обрыв, но её клеммы окислены, и от этого в их соединении появилось переходное сопротивление.и от этого маловат ток, для звучания сигнала.

Окислены (или подгоревшие) могут быть клеммы не только в соединении проводов, но и сами контакты внутри сигнала. Или внутри реле могут быть подгоревшими его контакты, и от этого тоже теряется сила тока. Если сигнал разборный (и реле тоже), то можно их разобрать и почистить (и заполировать) их контакты. Если же реле или сигнал неразборные (завальцованные), то заменяем их на новые (хотя при желании можно разобрать и отремонтировать всё).

Окисление клемм и контактов бывает чаще всего на тех машинах или мотоциклах, на которых в поездке на сигнал и его контакты (клеммы) попадает влага и грязь. В таком случае полезно удлинить провода, идущие к сигналу и перенести его в сухое место под капотом (или баком мотоцикла). Там он достаточно долго будет исправно работать, но всё таки и в этом случае полезно смазать все клеммы специальной электро-смазкой, предотвращающей окисление клемм, особенно плюсовых.

Напоследок добавлю несколько ссылок статей, о ремонте электрооборудования автомобилей или мотоциклов, может они кому то пригодятся.

Ремонт электрооборудования .

Что может быть на машине из-за плохого контакта массы.

Как при покупке японского мотоцикла проверить работу электрооборудования.

Ещё раз о ремонте электрооборудования.

Добавим диод и улучшим электросхему автомобиля.

Что делать, если двигатель не заводится.

Как запуская чужую машину (прикуривая) не остаться без своей.

Надеюсь, если на вашей машине или мотоцикле перестал работать звуковой сигнал, то эта статья поможет восстановить его работоспособность, успехов всем.

suvorov-castom.ru

ремонт сигнала

Простой ремонт звукового сигнала от машины Не работает сигнал, ремонт клаксона.

Не работает сигнал, ремонт клаксона. Отгнили напрочь контакты, ремонтируем меняем.

оживляем 12 вольтный Сигнал

12 вольтный Сигнал "улитка" /GMP/2-конт.(дудки)

ремонт звукового сигнала

No description.

Как отремонтировать сигнал, гудок автомобиля Советы Бывалых или Лайфхак с тормозной жидкостью

Как отремонтировать сигнал, гудок, клаксон автомобиля Советы Бывалых или Лайфхак с тормозной жидкостью...

Пропал звуковой сигнал автомобиля. Что делать?

Нажали на клаксон, а в ответ тишина? Попробуем разобраться в чем причина, и починим звуковой сигнал своего...

Сигнал не работает. Как найти причину.

Как найти нужный ролик - об этом здесь https://www.youtube.com/watch?v=fL6pXklM0s4 Поддержите проект! КАРТА (СБЕРБАНК) - 427654002987381...

Разборка пневмосигнала

разбираю мотор пневмосигнала.

Не работает сигнал , ищем причину.

поиск причин по которым не работает звуковой сигнал. группа ВКонтакте по ремонту ВАЗ: https://vk.com/club69057489 группа...

Автомобильный гудок и что внутри, разборка-сборка

Вскрытие и ремонт гудка BOSCH (VAG) Ради интереса :-)

ремонт сигнала 6v ява старушка

не работал сигнал на моей старушке 354. разобрал. оказалось что от контакта открутилась гайка и она внутри...

Работа звукого сигнала после ремонта. Ремонт Сигнала Дудки

Переделываю сигнал под реле в ВАЗ 2106, как делали до 1988 года.

Мощный звуковой сигнал на авто

http://www.autoelectric-omsk.com/ Переделка своими руками сигналов с 24в на 12в.

Ремонт звукового сигнала на Ладе Приоре.

Opel-Corsa.Ремонт Сигнала и где находится реле сигнала. Помощь каналу. Сбербанк 5336 6900 0845 0505 Пишите на почту [email protected] Мощный звуковой сигнал , вместо штатного

Как установить волговский сигнал. Сегодня мы будем устанавливать звуковой сигнал от волги . Устанавливать...

Ремонт сигнала на Логане, Сандеро, Ларгус.

Подробное описание устранение неполадки связанной с отсутствием звукового сигнала на Рено Логан, Сандеро,...

Как отремонтировать сигнал на руле ВАЗ 2104

В ролике показано как реально любой человек,может найти и отремонтировать потерявшийся сигнал ВАЗ 2104,05,07....

Ремонт звукового сигнала ( ваз 2111 - 10 -12)

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Ремонт сигнала Ваз 2107

Ремонт сигнала Ваз2107 Владелец боевой классики это интересные пзнавательные видео каждую неделю.подпишись...

Ремонт шлейфа подушки безопасности и звукового сигнала.

Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности на Приоре и не работает звуковой сигнал - причина...

Ремонт сигнала после неудачного снятия руля.

Ремонт сигнала после снятия руля путем припайки нового контакта с помощью старой стрекозы, паяльника, кисл...

Таврия Славута - Ремонт Сигнала.

В этой видео инструкции я покажу вам как самостоятельно отремонтировать звуковой сигнал на автомобиле...

Ремонт сигнала Ваз2107

Не работал сигнал. Проверка цепей. Проверка предохранителей.

ваз 2110-12 ремонт сигнала ( замена центральной части переключателя)

ваз 2110-12 ремонт сигнала ( замена центральной части переключателя)

Ремонт ресивера Orton 4100C нет сигнала

Самая лучшая партнёрская программа Подключись к (AIR) переходи по ссылке и подключай свой Ютуб канал к неё...

Поломка звукового сигнала и восстановление Славута Заз Таврия, вот в чем причина!

Как починить (сделать) звуковой сигнал Славута Заз Таврия, вот в чем причина! Всё просто!

Ремонт сигнала Киа Церато газ 21 сигналы ремонт Рено Логан замена, ремонт (звукового сигнала) левого подрулевого рычага своими руками

Перестал работать звуковой сигнал с габаритами и ближним светом? Можно отремонтировать на "коленках"! Цена...

Ремонт сигнала TOYOTA COROLLA

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Ремонт стоп сигнала ситроен с4

Купить инструменты можно по ссылкам паяльник http://got.by/jrg9a пинцеты http://got.by/5cfsu припой http://got.by/eh7tn бор машинка...

НИВА. Не работает сигнал. Возможные неисправности.

При повёрнутом ключе зажигания не работает звуковой сигнал, а без ключа сигналит.

Globo 4100 плавает уровень сигнала - ремонт своими руками Daewoo Nexia - Ремонт датчика стоп-сигнала

Daewoo Nexia - Ремонт датчика стоп-сигнала расположенным в педали (разборка) Подписаться на мой канал https://www.youtube.co...

Ремонт сигнала на рено логан Ремонт блока питания ATX, нет сигнала Power Good

Тестер блока питания - http://ali.pub/26zuua ESR тестер Mega328 - http://ali.pub/23miqz Принесли системник в ремонт, думали что матери...

Ремонт материнки ASRock H61M-VS - 4 коротких сигнала BIOS

Я в вк: https://vk.com/no_boot.

В данном видео ролике я покажу как я определил неисправный компонент на материнской плате спутникового...

textura do tazercraft download assassins creed 1 pc completo portugues promob arch 2013 + render up - completo crackeado melhor launcher de minecraft pirata 2016 convertxtodvd 6.0.0.29 iptv telecine hd traducao resident evil 0 pc fusca hot rod teto rebaixado gerador de codigo google play online pvr iptv simple client brasil

debojj.net

ремонт сигнал

Простой ремонт звукового сигнала от машины Не работает сигнал, ремонт клаксона.

Не работает сигнал, ремонт клаксона. Отгнили напрочь контакты, ремонтируем меняем.

оживляем 12 вольтный Сигнал

12 вольтный Сигнал "улитка" /GMP/2-конт.(дудки)

ремонт звукового сигнала

No description.

ремонт сигнала 6v ява старушка

не работал сигнал на моей старушке 354. разобрал. оказалось что от контакта открутилась гайка и она внутри...

Ремонт звукового сигнала на Ладе Приоре.

Ремонт сигнала Ваз2107

Не работал сигнал. Проверка цепей. Проверка предохранителей.

Работа звукого сигнала после ремонта. газ 21 сигналы ремонт Ремонт сигнала на Логане, Сандеро, Ларгус.

Подробное описание устранение неполадки связанной с отсутствием звукового сигнала на Рено Логан, Сандеро,...

Ремонт Сигнала Дудки

Переделываю сигнал под реле в ВАЗ 2106, как делали до 1988 года.

Ремонт сигнала на Renault Megane Coupe 1996 года

Более подробно у меня в блоге на DRIVE2 - https://www.drive2.ru/l/450863815014220810/

ремонт пневмо сигнала маз 5440 Ремонт звукового сигнала авто

Это видео создано с помощью видеоредактора YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Нет сигнала на тюнере, ресивере. Простой ремонт, настройка спутниковой антенны.

Нет сигнала на тюнере, ресивере. Простой ремонт, настройка спутниковой антенны - в этом видео я покажу вам...

Таврия Славута - Ремонт Сигнала.

В этой видео инструкции я покажу вам как самостоятельно отремонтировать звуковой сигнал на автомобиле...

Ремонт сигнала на рено логан Ремонт сигнала после неудачного снятия руля.

Ремонт сигнала после снятия руля путем припайки нового контакта с помощью старой стрекозы, паяльника, кисл...

Ремонт сигнала Ваз 2107

Ремонт сигнала Ваз2107 Владелец боевой классики это интересные пзнавательные видео каждую неделю.подпишись...

Ремонт звукового сигнала ( ваз 2111 - 10 -12)

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Пропал звуковой сигнал на Рено Сандеро (ремонт своими руками)

Устранение неисправности клаксона, небольшой и очень простой ремонт, своими руками....

Opel-Corsa.Ремонт Сигнала и где находится реле сигнала. Помощь каналу. Сбербанк 5336 6900 0845 0505 Пишите на почту [email protected] Ремонт сигнала TOYOTA COROLLA

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Нет сигнала на спутнике. Слабый сигнал. Простой ремонт Ч3

Нет сигнала на тюнере. Простой ремонт Ч3 В дальнейшем на канале будет доступно множество видео с описанием...

Ремонт шлейфа подушки безопасности и звукового сигнала.

Загорелась лампочка неисправности подушки безопасности на Приоре и не работает звуковой сигнал - причина...

Ремонт скользящего контакта звукового сигнала на ВАЗ.

Вот так вы сэкономите немало денег..

Globo 4100 плавает уровень сигнала - ремонт своими руками НЕ РАБОТАЕТ ГУДОК/звуковой СИГНАЛ на Daewoo Nexia, ремонт, выяснение причин.

В один момент перестал работать звуковой сигнал, причина была обрыв провода! Внимание розыгрыш призов :...

Ремонт сигнала (клаксона) ваз 2110-12. АВТОпрактик

В этом видео вы увидите. как починить сигнал (клаксон) на автомобилях ВАЗ десятого семейства 2110-12. Что делать...

быстрый ремонт приставки сигнал hd 200 не включается (мигает светодиод)

https://kolyasin19.wixsite.com/mysite При открытии ссылок вы будете перенаправлены на страницу с предложение в регистрации...

Ремонт ресивера Orton 4100C нет сигнала

Самая лучшая партнёрская программа Подключись к (AIR) переходи по ссылке и подключай свой Ютуб канал к неё...

Качественный ремонт переключателя Логан

Качественный ремонт переключателя света Логан1, Сандеро1, Ларгус и т.п. с полным разбором и заменой проводов....

Ремонт стоп - сигналов авто

Частенько стопы на LED диодах перегорают, начинают тускло гореть или моргать, а то и вовсе тухнут. Здесь ты...

Ремонт кнопки звукового сигнала Renault

Ремонт кнопки звукового сигнала Renault.

НЕТ СИГНАЛА на спутниковой антенне? Исправляем! Ремонт антенны своими руками.

НЕТ СИГНАЛА на спутниковой антенне? Исправляем!Ремонт антенны своими руками. Ключи на Интер и НТН ввели,...

Ремонт тюнера Eurosky es-4050 (нет сигнала)

вторая причина отсутствия сигнала https://www.youtube.com/watch?v=I_rNpXl0K9c Экономь 7% на любой покупке в AliExpress,просто зарег...

Модулятор TV сигнала VM 105 ремонт

Показал как провести первичную диагностику и устранение неисправности.

Ремонт звукового сигнала Рено Дастер

Ремонт звукового сигнала Рено Дастер.

ремонт звукового сигнала на классике

иногда причиной того, что нет звукового сигнала является отсутствие "массы" на рулевом валу.

Ремонт блока питания ATX. Отсутствует сигнал Power Good (PG)

Достаточно часто встречающаяся проблема... Компьютер не запускается или стартует только после нажатия...

how to beat brain of cthulhu expert mode hogowi mediaf?re geometry dash 2.0 acceleration card ae2 how to get tremor coins hack voodoo poppet witchery asus x551c screen replacement gytb badges pcsx2 battlefront 2 settings obs soundcloud now playing

debojj.net

Ремонт Сигнала

ремонт сигнала пассат б5

что кто не хочет замарачиватся ( Jp Group 1196602300 ) при покупке обратите внимание бывают 3 типов.

Hace un año

Ваз 2104 ремонт АвтоЭлектрика, фары, сигнал,, замок , # Samir Usta # MegaStoAvto

Ваз 2104 ремонт АвтоЭлектрика, фары, сигнал,, замок , # Samir Usta # MegaStoAvto Здравствуйте! Уважаемое наши зрители,...

Hace 2 meses

Ремонт сигнала ВАЗ 2107

1) www.donationalerts.ru/r/marlbo... - помощь каналу Будет поддержка лайками будет новое видео про ВАЗ 2107, оставляйте...

Hace 11 meses

esfilms.net