Конструкция и назначение шарико-винтовых передач для станков с ЧПУ. Ремонт швп


Блог слесаря-ремонтника и механика по наладке оборудования

При заполнении ШВП любого оборудования всегда существует проблема подсчета количества шариков.

Как быстро подсчитать шарики.  » Read more..

В этот раз удалось подробно нафотографировать много. Поэтому в одной статье все не уместилось и приходиться писать вторую часть.

Регулировка ШВП SPINNER PD. Часть 2. » Read more..

Ничего не бывает вечно. И иностранные станки после нескольких лет работы разбалтываются и требуют вмешательства. В этот раз будем устранять люфт в ШВП SPINNER PD.

Регулировка ШВП SPINNER PD

» Read more..

Часть 3.

Узловой ремонт. Смотрим на ШВП.

Это продолжение. Начало в первой и во второй части.

Одной и отличитлеьных черт токарных станков с ЧПУ считаю очень частое выполнение операци програмной нарезки резьбы. То есть нарезание резьбы выполняется с помощью резцов и при этом обороты шпинделя строго согласуются с перемещениями координат. И именно здесь важно иметь правильно отрегулированые и исправные ШВП.

 ШВП демонтируется со станка. Дальнейшую очистку и разборку необходимо проводить в мастерской. После промывки следует произвести дефектовку поверхностей качения гаек ШВП и самого винта ШВП, а также просмотреть шарики на предмет сколов.

В случае необходимости заменить полугайки и шарики. Причем шарики необходимо менять сразу все. Недопустимо собирать погугайки с шариками из разныз партий выпуска.

Регулировка ШВП: проворотом полугаек в ОДНУ сторону добиться выборки люфта в паре (гайка от руки должна вращаться плавно, но в тоже время, немного притормаживаться по всей длине вала).

При наличии запасных частей на переборку пары может уходить до трех дней.

Может быть название статью у кого-то вызовет недоумение, но новой ШВП перед установкой на станок необходимо провести ремонт.

Основная беда новых отечественных ШВП — это качество вкладышей, точнее место сопряжения вкладыша и внутренней канавки полугайки (на фото выделенно стрелкой).

зазоры в новой полугайке ШВП

зазоры в новой полугайке ШВП

Дело в том, что место перехода с канавки во вкладыш необработно и имеет небольшой порожек, через который шарики гайки ШВП цеплются и подклинивают при перекатывании.

Метод ремонта такой новой гайки только один — с помощью ручной миниатюрной шлифмашинки с насадкими типа бура (как у стаматолага) заливовать место перехода из канавки во вкладыш. После этого заклинивание в области вкладываш гайки исчезает.

Гайка ШВП имеет два основных вида — это гайка в которой люфт выбирается перестановкой на зуб полугаек относительно корпуса и гайка в которой люфт выбирают подшлифовкой дистанционных полуколец.

Несмотря на вроде бы разные типы гаек ШВП, у них есть одно общее конструтивное звено — это вкладыш, (на рисунке он назван возвратный канал)

гайка ШВП

гайка ШВП

благодаря которому шарики перебегают из одного ручья гайки в другой. Так вот, в гайке ШВП наиболее часто ремонитруют именно вкладыш. Почему именно вкладыш? Потому-что если ремонтировать ручьи гайки, то такую операцию можно выполнить тлько на узкоспециализиованном оборудовании.

Ну, хорошо, это было небольшое отступление — теперь о том что же именно ремонтируется во вкладыше.

Наиболее часто возникающая неисправность вкладыша гайки ШВП

  • — это раковины в ручьях по которым перекатываются шарики. Причины появления раковин — попадение влаги в гайку, и, как следствие, коррозия.
  • — появления заусениц на приемной части ручьев. Такое может случится если в гайку ШВП было уложенно неправильное количество шариков и шарики просто накатываются друг на друга.

Как можно ремонтировать эти неисправности? Совет такой — пневмодрель и шлифовальный камушек примерно такой формы:

набор насадок для шлифовки

набор насадок для шлифовки

Работать следует осторожно. После выравнивания дефектов, следует место обрабокт отполировать с помощью наждачной бумаги «нулевки».

Шарико-винтовая пара или ШВП— преобразует вращательное движение в прямолинейное. Такая передача нашла свое применеине и в деревообрабатывающих и металлообрабатывающих станках и т.д…

Конструктивно ШВП состоит из винта и двух полугаек.

Корпуса гаек и сам винт изготавливаются из высококачественной легированной стали.ШВП бывают корпусными и бескорпусными.

Преимущества ШВП перед винтовой передачей:

  • Высокий КПД (до 90%). Высокая точность и жесткость передачи.
  • Обеспечивается точное  перемещение.
  • удобная регулировка зазоров.

Регулировка ШВП.

В зависимости от исполнения, зазоры могут регулироваться двумя разными путями. Как правило это:

  • или шлифовка дистанционных полуколец
  • или переставление полугаек в корпусе на зуб

При регулировке ШВП важно понимать, что если общий люфт исполнительного органа, в котором используется ШВП,  0,2 мм или более, следует искать причину в других местах, а не в ШВП.

wmua.ru

Как собрать швп, если шарики из гайки рассыпались

Да, был дурак. Тогда пришла из Китая моя первая ШВП (шарико-винтовая передача, или пара, если угодно). Ну радовался, крутил. И вот подумал: а что, если полностью открутить гайку? Наверняка есть какая-то защитная система для шариков. Наверняка…

Вот такая ШВП:

Ballscrew (это и значит ШВП) SFU1605. 16 – диаметр, 5 – шаг винта.

В общем, открутил. Шарики, конечно, рассыпались. Чудом с пола собрал. Посмотрел со всех сторон, прикинул: так просто не собрать. Чудом досчитался всех шариков, ни одного не потерял.

К слову, вот так выглядит отдельно гайка (ballnut):

Фторопластовые (скорее всего) втулки для защиты от грязи:

Красные вставные части канавок для шариков:

А вот и сами шарики:

И сам винт отдельно:

Итак, мне пришлось полазить по форумам. Люди предлагают разные способы, некоторые утверждают, что собрать заново шарико-винтовую передачу невозможно, а вот и нет!

Сначала давайте очистим детали от старой смазки и грязи.

Использовал то ли бензин, то ли уайт спирит, не помню.

Почистили? Отлично, теперь берём шприц и наполняем литолом или другой вязкой смазкой.

Теперь вставляем красные затычки в гайку. Наша задача – заполнить все дорожки литолом. Литол не жалеть, чтобы в каждом контуре его было одинаково много. Напомню, в такой гайке три контура для шариков. Кто хочет ознакомиться с конструкцией гайки – гугл в помощь.

На предыдущей фотографии вроде чуть вперёд забежали… В общем, теперь очень аккуратно какой-нибудь магнитной штукой (или наоборот, немагнитным пинцетом – кому чем удобнее) размещаем шарики в канавках. В каждом контуре должно быть одинаковое количество шариков. Сколько для гайки 1605 – сейчас уже не помню, но на месте можно посчитать их.

Вот так всё теперь выглядит:

Шарики надёжно держатся в литоле.

Теперь хитрый финт ушами: сворачиваем бумажку и просовываем в гайку. Делать аккуратно, чтобы не сдвинуть шарики. Бумажку лучше поплотнее. Если есть время, можно сделать папье-маше (я делал) или найти кусок трубы нужного диаметра.

Ну а теперь с одной стороны (прежде, чем начать, подумай, а той ли ты стороной делаешь. Нет, я не хочу сказать, что только одной стороной правильно, просто если концы разные у винта, то конструктивно могут получиться две разные ШВП) аккуратно сначала просовываем в бумажку, потом вдвигаем и начинаем медленно вкручивать винт. Да, вместе с бумажкой:

Ну а теперь можно вставить защитные втулки (они не выполняют роли передачи движения, только защита) и закрепить винтами.

 

engineerblog.ru

Ремонт ШВП и направляющих - Гравировальный станок "Сауно"

Привет. На днях установил новое ШВП, а старое решил отремонтировать.

Снял гайку и немного был удивлён. По идеи станок не разу не был в ремонте но швп ушатаны. Вместо резиновых пыльников стояли пластмассовые рваные прокладки. шариков не хватало (хотя я и сам не знаю сколько их должно быть)

И так. Первым делом снял гайку и почистил внутреннюю часть. Старые шарики нужно поменять на новые. (были 3,35мм)  

Шарики для ремонта нужны 3,5 мм (это по оси Х и У для стандартных швп. которые используются на станках сауно и гранит)

если кому понадобятся могу переслать почтой. у меня их по 1000 штук.

я о таком швп веду речь

почистив внутренность одеваем обратно гайку и начинаем по одном шарику закидать во внутрь прокручивая вал. Нужно как бы немного выкрутить вал, вкинуть шарик и накрутить обратно. вкинув несколько шариков на одну сторону нужно перекрутить гайку в другую сторону и повторить процедуру. Я не знаю сколько должно быть шариков но я накидал 35 штук. 36-я уже значительно затруднила движение гайки.

Дальше нужно поставить обратно пыльники и всё. Если у вас невероятным образом на новом станке оказались не пыльники то их можно заменить силиконовыми прокладками на двадцатую трубу.

 

На ремонт швп по оси Зет нужно шарики диаметром 2мм. но я не совсем уверен. Завтра сделаю ремонт и напишу здесь.

 

 Если кто-то делал подобные ремонты то милости прошу. Присоединяйтесь.

 

 

 

graverstone.ru

Ремонт и модернизация ШВП (Шарико-винтовая пара, передача) с доведением до точностных параметров нового изделия (Российского и Импортного производства)

Ремонт и модернизация ШВП (Шарико-винтовая пара, передача) с доведением до точностных параметров нового изделия (Российского и Импортного производства)

Описание: Ремонт и модернизация ШВП (Шарико-винтовая пара, передача) с доведением до точностных параметров нового изделия (Российского и Импортного производства)

Технология ремонта и модернизации ШВП включает в себя: перешлифовку спецрезьбы и шеек винта ШВП при сохранении закаленного слоя, изготовление новой спецгайки, замену втулок вкладышей, корпуса спецгайки, шариков. Все точностные параметры восстановленной ШВП соответствуют новому изделию. Параметры ШВП подлежащие капитальному ремонту ф. спецрезьбы от 50мм до 100мм. шаг резьбы 5мм.,10мм.,20мм. длина общая до 4000мм. производиться ремонт и модернизация ШВП как с левой так и с правой резьбой. Кинематическая точность - 4...6мкм. накопленная на длине 1000мм.-20мкм. Класс кинематической точности П3,П5,П7(Т3,Т5,Т7) малые потери при трении, высокая точность и плавность перемещения узлов, возможность полного устранения осевого зазора в резьбе путем предварительного натяга меду элементами. ШВП (ШАРИКО-ВИНТОВЫЕ ПАРЫ) ШВП (шарико-винтовая передача) - предназначена для преобразования вращательного движения в прямолинейное. Применяются в деревообрабатывающихи металлообрабатывающих станках, промышленных роботах, радиотелескопах, в транспортных средствах, нестандартном оборудовании и т.д... Детали ШВП изготавливаются из высококачественной легированной стали. ШВП бывают корпусными и бескорпусными. Кинематическая точность: внутришаговая 4-6мкм, накопленная на длине 1000мм до 20мкм. Преимущества- ШВП - это эффективная передача трения качения (КПД 90%). Экономия веса. Высокая точность и жесткость. ШВП обеспечивает точное и плавное перемещение как малыми, так и быстрыми шагами. ШВП прошедшие закалку и шлифовку способны работать длительное время с минимальным износом ивысокой точностью. ШВП защищены от попадания стружки и грязи внутрь гайки. ШВП предусматривают регулировку натяга и зазора. Ходовая номенклатура: 1 ШВП 1П756ДФ3.18.000 1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ=1930 мм Lрезьб=1020 мм 2 ШВП 1П756ДФ3.22.000 1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ= 1930мм Lрезьб=1020 мм 3 ШВП 1П756ДФ3.56.000 1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ=885 мм Lрезьб=674 мм 4 ШВП 1П756ДФ3.55.000 1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ=885 мм Lрезьб=674 мм 5 ШВП 16М30Ф3.55.000 16М30, РСЗ; Lобщ=1190 мм Lрезьб=916 мм 6 ШВП 16М30Ф3.54.000 (РТ772Ф3) 16М30, РСЗ; Lобщ=1190 мм Lрезьб=916 мм 7 ШВП 16М30Ф3.56.000 16М30, РСЗ; Lобщ=1058 мм Lрезьб=857 мм 8 ШВП 16М30Ф3.57.000 16М30, РСЗ; Lобщ=1190 мм Lрезьб=916 мм 9 ШВП 16М30Ф3.18.000 (РТ772Ф3) 16М30, РСЗ; Lобщ=2420 мм Lрезьб=1690 мм 10 ШВП 16К30Ф323.05.000 16К30, 16М30 РСЗ; Lобщ=2390 мм Lрезьб=1690 мм 11 ШВП 16К30Ф302.55.000 16К30, 16М30 РСЗ; Lобщ=750 мм Lрезьб=505 мм 12 ШВП 16К30Ф30.18.000 16К30, 16М30 РСЗ; Lобщ=2450 мм Lрезьб=1590 мм 13 ШВП РТ755Ф3.63.000 РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=2060 мм Lрезьб=1350 мм 14 ШВП РТ755Ф3.70.000 РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=3730 мм Lрезьб=3082 мм 15 ШВП РТ755Ф3.50.000 РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=1200 мм Lрезьб=783 мм 16 ШВП РТ755Ф3.53.000 РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=1310 мм Lрезьб=782 мм 17 ШВП РТ717Ф3.18.000 РТ 717Ф3, РСЗ; Lобщ=3890 мм Lрезьб=3064 мм 18 ШВП СА630С30Ф3-18.004.02 СА630Ф3, Саста; Lобщ= мм Lрезьб= мм 19 ШВП СА630С30Ф3.55А.100 СА630Ф3, Саста; Lобщ= мм Lрезьб= мм 20 ШВП 16К20Т1.153.000.000./010/020 16К20Т1.02 КР.Пролетарий; Lобщ=750 мм Lрезьб=425 мм 21 ШВП 16К20Т1.154.000.000/010/020 16К20Т1.02 КР.Пролетарий; Lобщ= 1786 мм Lрезьб=1180 мм 22 ШВП 16К20Т1.158.000.000/020 16А20ФЗ.С32/С39 КР.Пролетарий; Lобщ= 622 мм Lрезьб=407 мм 23 ШВП 16К20Т1. 159.020.000/020 16А20ФЗ.С32/С39 КР.Пролетарий; Lобщ=1727 мм Lрезьб= 1192 мм 24 ШВП 30.06.600 1В340ФЗ, Бердичев; Lобщ=365 мм Lрезьб=225 мм 25 ШВП 1325ФЗ. 220.600 1В340ФЗ, Бердичев; Lобщ= 760 мм Lрезьб=490 мм 26 ШВП 52.02. 20.600БА 1П42ОПФ3, Бердичев; Lобщ= 1580 мм Lрезьб= 1200 мм 27 ШВП 52.02. 30.600А 1П42ОПФ3, Бердичев; Lобщ= 710 мм Lрезьб= 500 мм 28 ШВП СВ141П.11.000 СВ141П Стерлитамак, ИжМаш; Lобщ= 780 мм Lрезьб= 470 мм 29 ШВП СВ141П.33.000 СВ141П Стерлитамак, ИжМаш; Lобщ= 465 мм Lрезьб=255 мм 30 ШВП 2С132ПМФ2.36.000 2С132ПМФ2, Стерлитамак, Зил; Lобщ= 877 мм Lрезьб=592 мм 31 ШВП 2С132ПМФ2.39.000 2С132ПМФ2, Стерлитамак, Зил; Lобщ=1207 мм Lрезьб=830 мм 32 ШВП 2С150ПМФ4.27.040 СС2ВПМФ4 2С150пМФ4, Стерлитамак, Зил; Lобщ=1410 мм Lрезьб=1039 мм 33 ШВП 2С150ПМФ4.39.020 СС2ВПМФ4 2С150пМФ4, Стерлитамак, Зил; Lобщ=1168 мм Lрезьб=804 мм 34 ШВП ЗД725.502.010; 5Е756Ф, Воронеж с/з; Lобщ=825 мм Lрезьб=765 мм 35 ШВП ЗЕ756.305.000 5Е756Ф, Воронеж с/з; Lобщ=840мм Lрезьб=645 мм 36 ШВП ЗЛ722В.162.000 ЗЛ722В ЗЛ741В, Липецк,с/з ; Lобщ= 770мм Lрезьб=620 мм 37 ШВП ЗЛ722В.323.000 ЗЛ722В ЗЛ741В, Липецк,с/з ; Lобщ=870 мм Lрезьб=625 мм 38 ШВП 4Л721.Ф1.15.120 4Л721Ф1, Троицк; Lобщ=350 мм Lрезьб=238 мм 39 ШВП 4Л721.Ф1.20.220 4Л721Ф1, Троицк; Lобщ= 492мм Lрезьб=335 мм 40 ШВП 500МФ4.308.003 ИР500ПМФ4, Иваново; Lобщ=1167 мм Lрезьб=858 мм 41 ШВП 500МФ4.407.003 ИР500ПМФ4, Иваново; Lобщ=1308 мм Lрезьб=1060 мм 42 ШВП 500МФ4.107.003 ИР500ПМФ4, Иваново; Lобщ=1478 мм Lрезьб=1150 мм 43 ШВП 6Т13Ф3-1.300.001 ГФ2171 6Т13Ф3, Н.Новгород; Lобщ=980 мм Lрезьб=520 мм 44 ШВП 6Т13Ф3-1.600.001 ГФ2171 6Т13Ф3, Н.Новгород; Lобщ=1082 мм Lрезьб=630 мм 45 ШВП 6Т13Ф3-1.700.001 ГФ2171 6Т13Ф3, Н.Новгород; Lобщ=1555 мм Lрезьб=1224 мм 46 ШВП 6Р13Ф3-37.61.001 ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ=1072 мм Lрезьб=600 мм 47 ШВП 6Р13Ф3-01.38.001 ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ=835 мм Lрезьб=430 мм 48 ШВП 6Р13Ф3-70.001 ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ= 1620 мм Lрезьб=1204 мм 49 ШВП ГФ2171С6.300.001 ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ= 940 мм Lрезьб=580 мм 50 ШВП ГФ2171С6.700.001 ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ= 1555 мм Lрезьб=1224 мм

Местонахождение: Москва, Москва и Московская обл., Россия

promplace.ru

Как компенсировать/убрать люфт в ШВП? - Страница 2 - Неисправность механики станка

Обычно на ШВП один край сделан под конус - для удобства одевания гайки... это так - для вступления... А делать это достаточно просто, хотя и муторновато ( приведу на примере вычищения грязи из гайки, т.к. этим периодически приходится заниматься): - делается вначале лоток, над которым и будет производиться разборка/сборка, а то как-то не серьезно будет ползать по полу, выискивая рассыпавшиеся шарики - ну просто не солидно... Далее готовим консистентную смазку (обычно беру литол)... - выкручиваем эти вышеупомянутые стопорные болтики и снимаем эти маслосъемные кольца.... Конечно это делаем над лотком... - над лотком скручиваем гайку с винта и аккуратно собираем все шарики , деля их на равные части по количеству рабочих групп... - если не прислушались к первому пункту, то долго ползаем под столом с магнитом, костеря себя за лень сделать лоток, ибо закон Чизхолма в одном из следствий в приложении к механики гласит: проблемность нахождения закатившейся вещи прямопропорционально ее важности ... А эти шарики и их количество очень важны, так что искать на полу вы их будете очень долго... - тщательно промываем все детали, например в бензине или керосине... - вставляем пластиковые/металлические детальки, отвечающие за перенос шариков с витка на виток, и на минимальном количестве литола ( если переборщить его, то в следующем пункте из-за выноса излишков придется проделать несколько итерраций) аккуратно расставляем шарики по виткам в гайке по положенным местам , соблюдая равное количество шариков в каждой группе... - аккуратно пытаемся над лотком вкрутить винт в гайку... Если при этом несколько шариков выкатилось, то заново их расставляем по местам и пробуем этот пункт сначала.... - НУ НА КОНЕЦ НА ПЯТОЙ-СЕДЬМОЙ ПОПЫТКЕ УДАЛОСЬ ВКРУТИТЬ ВИНТ В ГАЙКУ НЕ ВЫТОЛКНУВ СО СВОЕГО МЕСТА НИ ОДИН ШАРИК!!!!!!! - устанавливаем маслосъемные кольца на место и фиксируем винтиками, помянутыми выше... - осталось собрать станок полностью, протестировать его работу и идти отметить это событие новым диетическим продуктом: 60% водой... - после того, ка отметили попытаться рассмотреть что блестит так знакомо в углу, достав это.... Которое окажется ну очень знакомым шариком....

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 11 Март 2014 - 08:54

mir-cnc.ru

ШВП для ЧПУ (шарико-винтовая пара): виды, выбор, установка

Содержание статьи:

Для создания станков с программным числовым управлением необходимо использовать шарико-винтовые пары. Они отличаются не только внешним видом, но и конструкцией. Для выбора определенной модели следует заранее ознакомиться со строением и комплектующими ШВП.

Назначение шарико-винтовых пар

Конструкция шарико-винтовой передачи

Конструкция шарико-винтовой передачи

Все виды ШВП для станков с ЧПУ предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное. Конструктивно состоят из корпуса и ходового винта. Отличаются друг от друга размерами и техническими характеристиками.

Основным требованием является минимизация трения во время работы. Для этого поверхность комплектующих проходит процесс тщательной шлифовки. В результате этого во время движения ходового винта не происходит резких скачков его положения относительно корпуса с подшипниками.

Дополнительно для достижения плавного хода применяется не трение скольжение относительно штифта и корпуса, а качение. Для получения этого эффекта применяется принцип шариковых подшипников. Подобная схема увеличивает перегрузочные характеристики ШВП для станков с ЧПУ, значительно повышает КПД.

Основные компоненты шарико-винтовой передачи:

  • ходовой винт. Предназначен для преобразования вращательного движения в поступательное. На его поверхности формируется резьба, основная характеристика — ее шаг;
  • корпус. Во время движения ходового винта происходит смещение. На корпус могут устанавливаться различные компоненты станка: фрезы, сверла и т.д.;
  • шарики и вкладыши. Необходимы для плавного хода корпуса относительно оси ходового винта.

Несмотря на все преимущества подобной конструкции шарико-винтовые передачи для ЧПУ применяются только для средних и малых станков. Это связано с возможностью прогиба винта при расположении корпуса в его средней части. В настоящее время максимально допустимая длина составляет 1,5 м.

Аналогичными свойствами обладает передача винт-гайка. Однако это схема характеризуется быстрым износом комплектующих из-за их постоянного трения между собой.

Области применения ШВП

ШВП в станке с ЧПУ

ШВП в станке с ЧПУ

Относительная простота конструкции и возможность изготовления шарико-винтовой передачи с различными характеристиками расширяет область его применения. В стоящее время шарико-винтовые пары являются неотъемлемыми компонентами самодельных фрезерных станков с числовым программным управлением. Ну на этом область применения не ограничивается.

Благодаря своей универсальности ШВП могут устанавливаться не только в станках с ЧПУ. Плавный ход и практические нулевое трение делают их незаменимыми компонентами в точных измерительных приборах, установок медицинского назначения, в машиностроении. Нередко для комплектации самодельного оборудования берут запчасти от этих приборов.

Это стало возможным благодаря следующим свойствам:

  • минимизация потерь на трение;
  • высокий коэффициент нагрузочной способности при небольших габаритах конструкции;
  • низкая инертность. Движение корпуса происходит одновременно с вращением винта;
  • отсутствие шума и плавный ход.

Однако следует учитывать и недостатки ШВП для оборудования ЧПУ. Прежде всего к ним относятся сложная конструкция корпуса. Даже при незначительном повреждении одного из компонентов шарико-винтовая передача не сможет выполнять свои функции. Также накладываются ограничения на скорость вращения винта. Превышение этого параметра может привести к появлению вибрации.

Для уменьшения осевого зазора сборка выполняется с натягом. Для этого могут устанавливаться шарики увеличенного диаметра или две гайки с осевым смещением.

Характеристики ШВП для оборудования с ЧПУ

ШВП в разрезе

ШВП в разрезе

Для выбора оптимальной модели шарико-винтовой передачи для станков с числовым программным управлением следует ознакомиться с техническими характеристиками. В дальнейшем они повлияют на эксплуатационные качества оборудования и время его безремонтной эксплуатации.

Основным параметром ШВП для станков с ЧПУ является класс точности. Он определяет степень погрешности положения подвижной системы согласно расчетным характеристикам. Класс точности может быть от С0 до С10. Погрешность перемещения должна даваться производителем, указывается в техническом паспорте изделия.

Класс точности С0 С1 С2 С3 С5 С7 С10
Погрешность на 300 мкм 3,5 5 7 8 18 50 120
Погрешность на один оборот винта 2,5 4 5 6 8

Кроме этого при выборе нужно учитывать следующие параметры:

  • отношение максимальной и необходимой скорости мотора;
  • общая длина резьбы ходового винта;
  • средние показатели нагрузки на всю конструкцию;
  • значение осевой нагрузки — преднатяг;
  • геометрические размеры — диаметр винта и гайки;
  • параметры электродвигателя — крутящий момент, мощность и другие характеристики.

Эти данные должны быть предварительно рассчитаны. Следует помнить, что фактические характеристики ШВП для оборудования с ЧПУ не могут отличаться от расчетных. В противном случае это приведет к неправильной работе станка.

Количество оборотов шариков за один круг определит степень передачи крутящего момента от вала корпусу. Этот параметр зависит от диаметра шариков, их количества и сечения вала.

Установка ШВП на станок с ЧПУ

Типы корпусов ШВП

Типы корпусов ШВП

После выбора оптимальной модели необходимо продумать схему установки ШВП на станок с ЧПУ. Для этого предварительно составляется чертеж конструкции, закупаются или изготавливаются другие компоненты.

Во время выполнения работы следует учитывать не только технические характеристики шарико-винтовой передачи. Основное ее предназначение — движение элементов станка по определенной оси. Поэтому следует заранее продумать крепление блока обработки к корпусу ШВП для станков с ЧПУ. Необходимо сверить размеры посадочных отверстий, их расположение на корпусе. Следует помнить, что любая механическая обработка шарико-винтовой передачи может повлечь за собой негативные изменения ее характеристик.

Порядок установки в корпус станка с ЧПУ.

  1. Определение оптимальных технических характеристик.
  2. Измерение длины вала.
  3. Создание схемы сопряжения монтажной части вала с ротором двигателя.
  4. Установка передачи на корпус станка.
  5. Проверка работоспособность узла.
  6. Подключение всех основных компонентов.

После этого можно выполнить первый пробный запуск оборудования. В процессе работы не должно возникать колебания и вибрации. В случае их появления выполнять дополнительную калибровку компонентов.

При поломке ШВП во время эксплуатации станка с ЧПУ ремонт передача можно сделать самостоятельно. Для этого можно заказать специальный комплект. С особенностями проведения восстановительных работ можно знакомиться в видеоматериале:

stanokgid.ru

Ремонт и модернизация ШВП (Шарико-винтовая пара, передача) с доведением до точностных параметров нового изделия (Российского и Импортного производства)

1

ШВП

1П756ДФ3.18.000

1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ=1930 мм Lрезьб=1020 мм

2

ШВП

1П756ДФ3.22.000

1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ= 1930мм Lрезьб=1020 мм

3

ШВП

1П756ДФ3.56.000

1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ=885 мм Lрезьб=674 мм

4

ШВП

1П756ДФ3.55.000

1П756ДФ3, РСЗ; Lобщ=885 мм Lрезьб=674 мм

5

ШВП

16М30Ф3.55.000

16М30, РСЗ; Lобщ=1190 мм Lрезьб=916 мм

6

ШВП

16М30Ф3.54.000 (РТ772Ф3)

16М30, РСЗ; Lобщ=1190 мм Lрезьб=916 мм

7

ШВП

16М30Ф3.56.000

16М30, РСЗ; Lобщ=1058 мм Lрезьб=857 мм

8

ШВП

16М30Ф3.57.000

16М30, РСЗ; Lобщ=1190 мм Lрезьб=916 мм

9

ШВП

16М30Ф3.18.000 (РТ772Ф3)

16М30, РСЗ; Lобщ=2420 мм Lрезьб=1690 мм

10

ШВП

16К30Ф323.05.000

16К30, 16М30 РСЗ; Lобщ=2390 мм Lрезьб=1690 мм

11

ШВП

16К30Ф302.55.000

16К30, 16М30 РСЗ; Lобщ=750 мм Lрезьб=505 мм

12

ШВП

16К30Ф30.18.000

16К30, 16М30 РСЗ; Lобщ=2450 мм Lрезьб=1590 мм

13

ШВП

РТ755Ф3.63.000

РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=2060 мм Lрезьб=1350 мм

14

ШВП

РТ755Ф3.70.000

РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=3730 мм Lрезьб=3082 мм

15

ШВП

РТ755Ф3.50.000

РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=1200 мм Lрезьб=783 мм

16

ШВП

РТ755Ф3.53.000

РТ 755Ф3, РСЗ; Lобщ=1310 мм Lрезьб=782 мм

17

ШВП

РТ717Ф3.18.000

РТ 717Ф3, РСЗ; Lобщ=3890 мм Lрезьб=3064 мм

18

ШВП

СА630С30Ф3-18.004.02

СА630Ф3, Саста; Lобщ= мм Lрезьб= мм

19

ШВП

СА630С30Ф3.55А.100

СА630Ф3, Саста; Lобщ= мм Lрезьб= мм

20

ШВП

16К20Т1.153.000.000./010/020

16К20Т1.02 КР.Пролетарий; Lобщ=750 мм Lрезьб=425 мм

21

ШВП

16К20Т1.154.000.000/010/020

16К20Т1.02 КР.Пролетарий; Lобщ= 1786 мм Lрезьб=1180 мм

22

ШВП

16К20Т1.158.000.000/020

16А20ФЗ.С32/С39 КР.Пролетарий; Lобщ= 622 мм Lрезьб=407 мм

23

ШВП

16К20Т1. 159.020.000/020

16А20ФЗ.С32/С39 КР.Пролетарий; Lобщ=1727 мм Lрезьб= 1192 мм

24

ШВП

30.06.600

1В340ФЗ, Бердичев; Lобщ=365 мм Lрезьб=225 мм

25

ШВП

1325ФЗ. 220.600

1В340ФЗ, Бердичев; Lобщ= 760 мм Lрезьб=490 мм

26

ШВП

52.02. 20.600БА

1П42ОПФ3, Бердичев; Lобщ= 1580 мм Lрезьб= 1200 мм

27

ШВП

52.02. 30.600А

1П42ОПФ3, Бердичев; Lобщ= 710 мм Lрезьб= 500 мм

28

ШВП

СВ141П.11.000

СВ141П Стерлитамак, ИжМаш; Lобщ= 780 мм Lрезьб= 470 мм

29

ШВП

СВ141П.33.000

СВ141П Стерлитамак, ИжМаш; Lобщ= 465 мм Lрезьб=255 мм

30

ШВП

2С132ПМФ2.36.000

2С132ПМФ2, Стерлитамак, Зил; Lобщ= 877 мм Lрезьб=592 мм

31

ШВП

2С132ПМФ2.39.000

2С132ПМФ2, Стерлитамак, Зил; Lобщ=1207 мм Lрезьб=830 мм

32

ШВП

2С150ПМФ4.27.040

СС2ВПМФ4 2С150пМФ4, Стерлитамак, Зил; Lобщ=1410 мм Lрезьб=1039 мм

33

ШВП

2С150ПМФ4.39.020

СС2ВПМФ4 2С150пМФ4, Стерлитамак, Зил; Lобщ=1168 мм Lрезьб=804 мм

34

ШВП

ЗД725.502.010;

5Е756Ф, Воронеж с/з; Lобщ=825 мм Lрезьб=765 мм

35

ШВП

ЗЕ756.305.000

5Е756Ф, Воронеж с/з; Lобщ=840мм Lрезьб=645 мм

36

ШВП

ЗЛ722В.162.000

ЗЛ722В ЗЛ741В, Липецк,с/з ; Lобщ= 770мм Lрезьб=620 мм

37

ШВП

ЗЛ722В.323.000

ЗЛ722В ЗЛ741В, Липецк,с/з ; Lобщ=870 мм Lрезьб=625 мм

38

ШВП

4Л721.Ф1.15.120

4Л721Ф1, Троицк; Lобщ=350 мм Lрезьб=238 мм

39

ШВП

4Л721.Ф1.20.220

4Л721Ф1, Троицк; Lобщ= 492мм Lрезьб=335 мм

40

ШВП

500МФ4.308.003

ИР500ПМФ4, Иваново; Lобщ=1167 мм Lрезьб=858 мм

41

ШВП

500МФ4.407.003

ИР500ПМФ4, Иваново; Lобщ=1308 мм Lрезьб=1060 мм

42

ШВП

500МФ4.107.003

ИР500ПМФ4, Иваново; Lобщ=1478 мм Lрезьб=1150 мм

43

ШВП

6Т13Ф3-1.300.001

ГФ2171 6Т13Ф3, Н.Новгород; Lобщ=980 мм Lрезьб=520 мм

44

ШВП

6Т13Ф3-1.600.001

ГФ2171 6Т13Ф3, Н.Новгород; Lобщ=1082 мм Lрезьб=630 мм

45

ШВП

6Т13Ф3-1.700.001

ГФ2171 6Т13Ф3, Н.Новгород; Lобщ=1555 мм Lрезьб=1224 мм

46

ШВП

6Р13Ф3-37.61.001

ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ=1072 мм Lрезьб=600 мм

47

ШВП

6Р13Ф3-01.38.001

ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ=835 мм Lрезьб=430 мм

48

ШВП

6Р13Ф3-70.001

ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ= 1620 мм Lрезьб=1204 мм

49

ШВП

ГФ2171С6.300.001

ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ= 940 мм Lрезьб=580 мм

50

ШВП

ГФ2171С6.700.001

ГФ2171 Н.Новгород; Lобщ= 1555 мм Lрезьб=1224 мм

russtanko-rzn.ru