Как обслуживают и ремонтируют самолеты. Ремонт самолетов


Как ремонтируют самолеты - Как это сделано, как это работает, как это устроено

Вы все наверняка знаете, чтобы быть здоровым и в хорошей физической форме, нужно следить не только за своим питанием, правильной физической нагрузкой, но и вовремя проходить диспансеризацию, чтобы выявить скрытые болезни и вовремя решить проблему. Также и с техникой, которой мы часто пользуемся - автомобили каждый год проходят техосмотр, чтобы иметь право ездить по дорогам, и самолеты проходят плановое техобслуживание, чтобы обеспечить нам безопасность в полете. О самолетах мы и поговорим.

Сегодня специально для kak_eto_sdelano репортаж о том, как проводят техническое обслуживание самолетов.

Для того, чтобы выяснить все тонкости техобслуживания самолетов мы отправимся в аэропорт Домодедово, на авиационно-техническую базу S7 Engineering, где обслуживаются не только воздушные суда S7, но и других авиакомпаний. Как вы можете судить по этому баннеру, список обслуживаемых моделей ВС довольно широкий.

На фото один из ангаров, в котором на данный момент обслуживается Airbus A319. Здесь хватит места еще для одного подобного самолета. Но мощности технической базы позволяют обслуживать до 10 линий C-check ВС одновременно.

Самолет сам по себе красив, потому не мог убрать из репортажа кадры с нескольких ракурсов.

Широкоугольный объектив заметно вытягивет "нос" самолета.

Существует несколько видов технического обслуживания ВС, предписанных производителями самолетов. Если вы часто летаете самолетами, то наверное могли наблюдать краем глаза из окон аэропорта один из таких видов - предполетное обслуживание, которое может проводится прямо на стоянке.

Более серьезные виды обслуживания имеют свои маркировки. A-Check - обслуживание после 750 часов налета, B-Check - примерно раз в три месяца, C-Check - 7500 часов налета и D-Check - 10 лет налета.

Сегодня мы рассмотрим C-Check, при котором необходимо тщательное обследование всех агрегатов, снять весь салон, чтобы добраться до всех узлов и стыков, проверить на ржавчину и т.д. Этот вид обслуживания длится от 10 дней до месяца и зависит от типа ВС.

Проверяется все, что можно открыть, раскрутить.На фото багажник.

Первая мысль при взгляде вовнутрь была: "а как здесь все помещается?".

Заинтересовал этот провод, если не ошибаюсь, то это заземление, надеюсь специалисты в комментариях меня поправят.

Под крыльями самолета развешаны мешочки с винтиками и гайками. Не дай бог что-то потеряется или перепутается.

Открученные детали складываются на стеллажи. Отработавшие свой ресурс или не прошедшие проверку узлы будут заменены.

К каждой детали прикрепляется специальный документ с описанием, временем снятия и т.п. чтобы быстро поставить все на место после окончания техобслуживания. Документация здесь ведется очень тщательно.

Обратил внимание на тележку, железные части которой предусмотрительно обернуты паролоном и заклеены скотчем, чтобы не поцарапать детали обшивки, салона самолета.

S7 Engineering имеет штат более 1000 сотрудников, большая часть которых пополняется выпускниками Егорьевского авиационного училища и профильных институтов. Специалисты компании также проходят обучение для обслуживания техники европейского авиапроизводителя в России.

Не знал, что в хвостовой части самолета спрятаны сложные механизмы, насколько я знаю эта часть вроде неподвижная.

Для недоступных мест есть спецтехника - подъемник с пультом управления. Внутри машины никто не сидит, она управляется механиком из люльки.

Сам подъехал, сам себя поднял, сам все открутил/прикрутил. Удобно!

Вид на "эйрбас" снизу.

Одни специалисты разбирают салон, другие осматривают двигатели, третьи снимают шасси. Всего в смене может работать до 30 человек, работа которых распределяются по различным участкам, чтобы максимально быстро и эффективно выполнить свое дело не мешая друг другу.

Первая мысль при взгляде на снятое шасси была про небольшой домкрат, который удерживает такую тяжелую махину. Надеюсь он достаточно надежный.

Особое внимание уделяется двигателю. В него могут попасть как крупные птиц, так и другие детали, которые могут деформировать лопатки. При небольших дефектах, производитель ВС допускает дальнейшую эксплуатацию без изменений, но если вмятины или сколы превышают допустимые величины, необходимо заменить лопатку.

Кроме визуального контроля при диагностики деталей самолетов применяются и другие методы: вихретоковый, магнитнопорошковый, ультразвуковой, капиллярный, радиографический (рентген), термографический.

На этой базе не проводится серьезный ремонт двигателей. Если потребуется отремонтировать двигатель, то его снимают и отправляют в сервисный центр в Европе.

На стенах ангара сохранились плакаты советских времен, актуальные по сей день.

Я не мог не пролезть по всем углам "эйрбаса". Неизвестно, когда еще получится побывать в таком месте. Здесь висят огромные "ремувки" - элементы защитного обмундирования самолета, который стоит на земле. Они нужны для того, чтобы некоторые части самолета во время стоянки не пострадали от воздействия неблагоприятных внешних факторов, будь то погода, насекомые или еще что-то.

Однако, не стоит забывать вовремя снимать их, перед полетом. Поэтому на них вешают яркие, крупные, заметные ленты с однозначным утверждением "REMOVE BEFORE FLIGHT". Этот элемент безопасности остается настолько важным и признанным, что те, например, инженеры, которые обслуживают военные машины, отчитываются отдельно за каждую снятую ленту, а самые важные удаляют только тогда, когда пилот уже сидит в кабине.

Пусть специалисты помогут с определением агрегатов и узлов.

А здесь место, куда прячется шасси после взлета.

Теперь и вы знаете, как оно выглядит изнутри.

Для того, чтобы перемещать по ангару отдельные детали есть и такой транспорт.

Современные, импортные плакаты вещающие о технике безопасности на рабочем месте. Запомните и не повторяйте подобного!

Еще один интересный ракурс перед тем, как мы заглянем в соседнее помещение ангара.

При переходе сюда стальные опоры заботливо обернуты мягким материалом, чтобы не повредить голову.

Здесь стоит Boing 737-800, который также проходит С-Check.

На технической базе S7 Engineering обслуживаются также самолеты других авиакомпаний, с которыми есть соглашение о сотрудничестве. Потому не удивительно обнаружить здесь ВС "Аэрофлота".

Также, как и в предыдущем помещении, здесь стоит компьютер, в который заносится вся информация о ремонте/обслуживании самолета.

Если в "эйрбасе" еще не был снят салон, то в "боинге" на данный момент его снимают и мы заглянем внутрь, чтобы посмотреть как проходят работы.

Здесь на двери также висит мешочек с винтиками и гайками.

Резкий запах растворителя сразу бьет в нос, при входе в салон. Как нам сказали, здесь используется специальный растворитель - метилэтилкетон очищающий практически все: от антикоррозийных покрытий и скотча до засохших жвачек.

Так выглядит разобранный салон самолета. Ковролин скатывается и пол под ним тщательно вычищается.

Работники в респираторах, а я вынужден пробежать этот участок как можно быстрее, уж больно сильный запах.

Вид на крыло из аварийного выхода.

Противоположная сторона.

Рабочее место бортпроводников тщательно вычищается и частично разбирается.

Слева, у окна можно заметить планшет. В последнее время идет внедрение электронных карт и документации.

Боинг передает вам привет.

Извините за обилие всевозможных ракурсов, прошу понять и дочитать.

Части обшивки "боинга".

Также, как и на прошлом ВС, работа ведется сразу на нескольких участках.

Кроме того, что в S7 Engineering ремонтируют самолеты, здесь также есть цех для пошива обивки для кресел.

Заказчик может выбрать цвет чехлов по своему вкусу.

Материал для обивки только один - натуральная кожа, так как никакой кожзам не выдерживает длительной эксплуатации.

На этом наша экскурсия завершается, спасибо, что дочитали до конца!

Отдельная благодарность специалистам холдинга S7 Engineering за подробный рассказ о том, как проходит техобслуживание самолетов.

Жми на кнопку, чтобы подписаться на "Как это сделано"!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс видео о том, как это сделано, устроено и работает.

Жми на иконку и подписывайся!

- http://kak_eto_sdelano.livejournal.com/ - https://www.facebook.com/kaketosdelano/ - https://www.youtube.com/kaketosdelano - https://vk.com/kaketosdelano - https://ok.ru/kaketosdelano - https://twitter.com/kaketosdelano - https://www.instagram.com/kaketosdelano/

Официальный сайт - http://ikaketosdelano.ru/

Мой блог - http://aslan.livejournal.comИнстаграм - https://www.instagram.com/aslanfoto/Facebook - https://www.facebook.com/aslanfoto/Вконтакте - https://vk.com/aslanfoto

kak-eto-sdelano.livejournal.com

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.• D-check — крайне сложная форма обслуживания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслуживание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.

4. Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.

5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.

6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.

7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.

8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.

9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.

10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.

11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.

12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.

13. Обслуживание стоек шасси на Ту-214.

14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.

15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.

16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».

17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.

18. Общий вид на ремонтный ангар.

19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.

20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят…

21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.

22.

23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.

24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.

25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.

26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.

27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.

28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.

29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.

30.

31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.

32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.

33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.

34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.

35. Цех моторно-ремонтного комплекса.

36. Кружева лопаток авиадвигателей.

37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.

38.

39.

40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.1Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

2Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.3Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.4На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.5 Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.6Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.7 Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.8Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.9Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.10Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.11Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.12Обслуживание стоек шасси на Ту-214.13Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.14 Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.15 Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».16Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.17Общий вид на ремонтный ангар.18Boeing 737 авиакомпании Татарстан.19 Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...20Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.2122Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.23Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.24Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.25 Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.26 Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.27В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.28Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.2930Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.31Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.32Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.33 На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов34Цех моторно-ремонтного комплекса.35Кружева лопаток авиадвигателей.36ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.373839В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов.40Выражаю благодарность авиакомпании SkyExpress и руководству ВАРЗа за помощь в организации фотосъемки.

Всё, спасибо

yaustal.com

Казанский репортер: ​Как это устроено: ремонт самолетов

Как казанские авиатехники предотвращают катастрофы и изучают географию, какого цвета огнетушитель в двигателе самолета и почему в России до сих пор летают очень старые самолеты? «Казанский репортер» побывал на базе предприятия «Тулпар Техник», которое занимается ремонтом и обслуживанием воздушных судов.

ТРОЙНОЙ КОНТРОЛЬ

Помещение, где ремонтируют самолеты и вертолеты меньше всего похоже на гараж, обстановка здесь больше напоминает операционную. Абсолютная чистота, белые лайнеры и люди в синей униформе – авиатехники. Ангар построили 8 лет назад и практически все воздушные суда, которые прибывают в казанский аэропорт, проходят проверку именно здесь.

Техосмотр одновременно могут проходить два больших пассажирских лайнера и несколько частных бортов. Сейчас здесь стоит Як–42, пара вертолетов и четыре бизнес–джета. Бывают и самолеты побольше, например, Боинги–737. Правда, загнать большой самолет в ангар непросто. На помощь приходит смекалка и специальное оборудование.

– Высота ворот 10 метров 30 сантиметров, а высота киля 11,20, то есть 60 см не хватает, поэтому за счет этой штучки выкрутились, – показывает на специальное приспособление заместитель гендиректора по безопасности и управлению ангарным комплексом «Тулпар Техник» Игорь Николаев. – Это очень интересное зрелище. Самолет закатывается до половины, под переднюю стойку шасси ставится своего рода домкрат, нос самолета поднимается на метр, а хвост опускается. Потом обратно ставим.

Тягачу родом из США без особой разницы, какой борт буксировать, его 11 тонн способны передвигать все типы самолетов. Обычно летательные аппараты оказываются здесь для планового техобслуживания. У каждой детали самолета есть срок эксплуатации, соблюдение которого строго контролируется.

– Самые частые проблемы – это движки. В самолет сел, все нормально, а двигатели не запускаются. Но неисправности в двигателях также легко устраняются. Техобслуживание они все проходят грамотно. То есть там тройной контроль, нет такого как в машинах: деталь изнашивается, но ее не меняют, вроде того, что с ней еще можно поездить. В самолетах у каждой детали есть гарантийный срок работы. Даже если он вышел, а деталь выглядит вполне рабочей – ее все равно поменяют. Все отслеживается, в авиации тройной контроль. Мало того, что слесарь ходит, над ним стоит инженер, за инженером все ОТК проверяет, – рассказывает «начальник ангара» Игорь Николаев. – Сейчас все воздушные суда на авионике. Иногда хватает элементарной перезагрузки системы, как на компьютере. Иногда меняются блоки. Пока они из Москвы со склада привезут – проходит время, а так, если дефект незначительный, то можно судно подготовить к полету за короткое время. Запас «популярных» по поломкам деталей есть на складе.

«В РОССИИ ЛЕТАЮТ ОДНИ ИЗ САМЫХ СТАРЫХ САМОЛЕТОВ…»

Обслуживать лишенные электронных приборов самолеты здесь также готовы. Такие аналоговые воздушные суда еще не скоро уйдут в историю – причина в климате нашей страны. За «стариками» нужен особый уход, но списывать советские АНы на покой пока рано.

– В России летают одни из самых старых самолетов, это Ан 24 и Ан-2. Они незаменимы в условиях Севера. Потому что импортная техника вся дисплейная, она замерзает. А эти аналоговые самолеты садятся на любые виды аэродрома, – объясняет гендиректор «Тулпар Техник» Вячеслав Дунин. – Месяц простоял на морозе, подогнали спецтехнику, подогрели и можно лететь. А «иномарки» уже не подогреешь, придется до весны ждать.

Сколько самолетов прошло через руки авиатехников «Тулпара» уже не сосчитать, а вот несколько случаев, когда специалисты компании смогли предотвратить серьезное происшествие, на предприятии помнят. Однажды авиатехники обнаружили серьезный дефект в сальном блоке самолета Сухой Суперджет 100. Изъян оказался серьезным и о нем сообщили в Росавиацию. После этого случая решили проверить все самолеты этой модели и эксплуатацию трех десятков лайнеров приостановили. Дефект, из–за которого самолет мог потерять управление, грозил авиакатастрофой.

Производитель в течение трех недель менял бракованные узлы, а внимательного авиатехника премировали и представили к награде.

Бывает, что крылатые машины принимают за своих птицы. Несколько раз пилоты и авиатехники замечали, что пернатые вили гнезда в той части крыла, где располагаются закрылки. Такие случаи также могут привести к катастрофе.

ДЛЯ ВОЗДУШНЫХ И ВОДНЫХ СУДОВ

Аварийное оборудование обслуживается в здании неподалеку от ангара, это уже «Тулпар Интерьер Групп». Металлический шар с торчащими штуцерами – не что иное, как система пожаротушения в двигателе. За обшивкой нет необходимости красить огнетушитель в красный цвет.

В соседней комнате авиатехники разложили на полу более узнаваемое устройство – надувной трап, похожий на резиновую лодку. Каждый такой стоит около 50 тысяч евро. Из небольшого свертка в полную боевую готовность он приходит за несколько секунд.

Трапы, огнетушители и кислородные маски, как правило, попадают сюда на плановое техобслуживание, а вот кресла и подлокотники чаще приходится чинить. Под обшивкой техники нередко находят монетки, по которым, как они шутят, «можно изучать географию».

Судя по чертежам, предприятие занимается оснащением не только воздушных судов, но готовит интерьеры для судов обычных, в частности катеров. Здесь же производят элементы интерьера самолетов и вертолетов, в том числе и для особо важных персон. Обстановка очередного люксового салона уже вырисовывается: в распоряжении пассажиров будут роскошные кресла, деревянные шкафчики и кожаные диваны. Как скоро все это отправится в небо – пока неизвестно, но вероятнее всего, еще не раз вернется на техобслуживание в родные пенаты.

Антон Райхштат.

ФОТОРЕПОРТАЖ

kazanreporter.ru

Как обслуживают и ремонтируют самолеты

Как обслуживают и ремонтируют самолетыВнуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.Как обслуживают и ремонтируют самолеты3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.Как обслуживают и ремонтируют самолеты4. Boeing 737-500 авиакомпании UTair со снятой для покраски носовой частью.Как обслуживают и ремонтируют самолеты5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.Как обслуживают и ремонтируют самолеты6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.Как обслуживают и ремонтируют самолеты7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.Как обслуживают и ремонтируют самолеты8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.Как обслуживают и ремонтируют самолеты9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.Как обслуживают и ремонтируют самолеты10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.Как обслуживают и ремонтируют самолеты11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.Как обслуживают и ремонтируют самолеты12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.Как обслуживают и ремонтируют самолеты13. Обслуживание стоек шасси на Ту-214.Как обслуживают и ремонтируют самолеты14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.Как обслуживают и ремонтируют самолеты15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.Как обслуживают и ремонтируют самолеты16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».Как обслуживают и ремонтируют самолеты17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.Как обслуживают и ремонтируют самолеты18. Общий вид на ремонтный ангар.Как обслуживают и ремонтируют самолеты19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.Как обслуживают и ремонтируют самолеты20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...Как обслуживают и ремонтируют самолеты21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.Как обслуживают и ремонтируют самолеты22. Как обслуживают и ремонтируют самолеты23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.Как обслуживают и ремонтируют самолеты24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.Как обслуживают и ремонтируют самолеты25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.Как обслуживают и ремонтируют самолеты26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.Как обслуживают и ремонтируют самолеты27. Компания UTair проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.Как обслуживают и ремонтируют самолеты28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.Как обслуживают и ремонтируют самолеты29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.Как обслуживают и ремонтируют самолеты30. Как обслуживают и ремонтируют самолеты31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.Как обслуживают и ремонтируют самолеты32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.Как обслуживают и ремонтируют самолеты33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.Как обслуживают и ремонтируют самолеты34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.Как обслуживают и ремонтируют самолеты35. Цех моторно-ремонтного комплекса.Как обслуживают и ремонтируют самолеты36. Кружева лопаток авиадвигателей.Как обслуживают и ремонтируют самолеты37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.Как обслуживают и ремонтируют самолеты38. Как обслуживают и ремонтируют самолеты39. Как обслуживают и ремонтируют самолеты40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.Как обслуживают и ремонтируют самолетыВыражаю благодарность авиакомпании SkyExpress и руководству ВАРЗа за помощь в организации фотосъемки.

victorprofessor

venividi.ru

Как обслуживают и ремонтируют самолеты : victorborisov

Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара. • A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.• D-check — крайне сложная форма обслужания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслужвание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.

4. Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.

5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.

6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.

7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.

8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.

9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.

10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.

11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.

12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.

13. Обслуживание стоек шасси на Ту-214.

14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.

15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.

16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».

17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.

18. Общий вид на ремонтный ангар.

19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.

20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...

21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.

22.

23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.

24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.

25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.

26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.

27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.

28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.

29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.

30.

31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.

32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.

33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.

34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.

35. Цех моторно-ремонтного комплекса.

36. Кружева лопаток авиадвигателей.

37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.

38.

39.

40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.

Выражаю благодарность авиакомпании SkyExpress и руководству ВАРЗа за помощь в организации фотосъемки.

Путеводитель по журналу: Часть 1, Часть 2

victorborisov.livejournal.com

Как обслуживают и ремонтируют самолеты.

Внуковский авиаремонтный завод №400 (ВАРЗ) — крупнейшее предприятие России по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) авиационной техники отечественного и иностранного производства. Завод основан в 1941 году, в настоящий момент не нем работает более 1500 человек. Завод располагает развитой инфраструктурой, современным производственным комплексом и квалифицированным персоналом, имеет множество сертификатов на проведение различных видов работ по обслуживанию и ремонту авиационной техники.

Сегодня мы посмотрим на цех по проведению C-Check обслуживания Boeing 737, побываем в малярном цеху, заглянем в ангар по ремонту ТУ-154, а также в цех полного цикла по обслуживанию двигателей для Ту-154 и Ил-76. И на десерт заглянем в лабораторию диагностики и ремонта авионики.

Начнем осмотр производственных помещений с Цеха №2 (Самолеторемонтный комплекс СРК-2). Это новый и современный ангар, где производят базовое техническое обслуживание и ремонт самолетов преимущественно зарубежного производства. Сертифицированные по международным стандартам мощности завода позволяют осуществлять различные формы техобслуживания самолетов семейства Airbus А320 и Boeing 737.

В мае этого года на заводе прошел аудит Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который подтвердил, что ремонтный завод соответствует требованиям EASA Part-145 как организация по ТОиР самолетов иностранного производства и их компонентов.

Техническое обслуживание воздушных судов состоит из периодических проверок технического состояния самолетов, которые проводятся через определенный интервал времени или налет часов. Бывают следующие виды проверок: Transit check, Daily Check, Weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check.

• Transit check, Daily Check и Weekly check самые простые проверки проводимые перед вылетом, ежедневно или еженедельно соответственно. Для этой формы проверки не требуется наличие ангара.• A-check проводится примерно 1 раз в месяц или каждые 500 часов налета. A-check, как правило, делается ночью в ангаре аэропорта.• B-check осуществляется один раз в 3 месяца. На практике это чуть более подробная проверка основных узлов и агрегатов воздушного судна.• C-check — более сложная и серьезная форма обслуживания самолета. Выполняется каждые 15-20 месяцев или 4 000 часов налета. Для выполнения этой проверки требуется вывести самолет из эксплуатации приблизительно на 2 недели, а также требуется много пространства. Самолет практически полностью разбирают, дефектуют и устраняют коррозию, проверяют работу всех устройств. Именно C-check обслуживание самолетов проводят в самолеторемонтном комплексе СРК-2.• D-check — крайне сложная форма обслуживания самолета, обычно проводится с интервалом в 5 лет. Фактически, можно считать, что после такого обслуживания с технической точки зрения самолет становится практически как новый.

2. Техническое обслуживание Ту-214 с бортовым номером RA-64510. Этот самолет является модификацией Ту-204 — российского среднемагистрального пассажирского самолета, разработанного в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолета Ту-154.

3. Рядом Boeing 737-300, бортовой номер VP-BOT, авиакомпании SkyExpress на C-check. Кстати, Боинг-737 самый популярный в мире узкофюзеляжный реактивный пассажирский самолет.

4. Boeing 737-500 авиакомпании UTAir со снятой для покраски носовой частью.

5. На ВАРЗ-400 установлено современное компьютерное оборудование для снятия широкого спектра параметров испытаний.

6. Второй самолет авиакомпании SkyExpress — Boeing 737-500 с бортовым номером VP-BFN.

7. Рядом в ангаре затесался небольшой Embraer EBB-135BJ компании Itera.

8. Во время проведения С-check из самолета полностью вынимается весь салон.

9. Boeing 737-800 авиакомпании Атлант-Союз. Бортовой номер VQ-BCH. На переднем плане можно увидеть снятые пластиковые панели салона.

10. Бороскопическая инспекция двигателя семейства CFM-56 на самолете Boeing 737.

11. Одновременно здесь может проходить обслуживание 8 самолетов. В цеху очень светло и чисто.

12. Совместно с зарубежными самолетами здесь также проводят обслуживание воздушных судов «нового поколения» российского производства.

13. Обслуживание стоек шасси на Ту-214.

14. Завод оснащен всем необходимым современным оборудованием. Для авиакомпаний особенно важно минимизировать время простоя самолета, и авиаремонтный завод делает все от него зависящее для этого.

15. Работа идет постоянно — в цех загоняют на обслуживание следующий самолет.

16. Boeing 737-7HD с бортовым номером VP-BNZ. Частный самолет принадлежащий Алексею Миллеру — председателю правления ОАО «Газпром».

17. Это специальная модификация самолета, носящая название Boeing Business Jet (BBJ). Такой самолет сертифицирован для сверхдальних перелетов над протяженными водными пространствами, выдерживает границы вертикального эшелонирования, оснащен спутниковой системой навигации и перспективными комплексами аэронавигационного оборудования.

18. Общий вид на ремонтный ангар.

19. Boeing 737 авиакомпании Татарстан.

20. Между цехами №2 и №18 на улице стоят две вот таких птички: Ту-204-100 (RA-64008) и Ил-76ТД (RA-76489). Скоро их наверное распилят...

21. Цех лакокрасочной обработки воздушных судов. Свежеокрашенный ТУ-214 (RA-64505) из правительственного спецотряда.

22.

23. Окрашенная носовая часть от Боинга из прошлого цеха.

24. Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А.

25. Вид с малярного портала. Для покраски используются полиуретановые эмали.

26. Площадь Внуковского авиаремонтного заводо составляет 100 гектар. Свободные площади завода сдают в аренду в качестве крытой стоянки для самолетов деловой авиации из расположенного рядом терминала Внуково-3.

27. Компания UTAir проводит обучение персонала в ходе подготовки к эксплуатации самолетов Bombardier CRJ200.

28. В цеху летно-испытательной станции. Здесь осуществляется полный цикл ремонта планера, двигателей и узлов самолета ТУ-154. Ранее этот ангар находился в Германии на заводе подводных лодок, после войны его разобрали, перевезли и собрали заново.

29. Корпус №7 по ремонту деталей и комплектующих изделий. Весной 2010 года ВАРЗ-400 получил разрешение на выполнение капитального ремонта стоек шасси для Вoeing 737. Это единственный завод в России, который может проводить данный ремонт.

30.

31. Участок ремонта колес шасси самолетов зарубежного производства.

32. Самолетный шиномонтаж. Новая шина рядом с теми, которые подлежат утилизации.

33. Лаборатория диагностики и ремонта авионики отечественных и зарубежных самолетов.

34. На этом комплексе с помощью адаптеров интерфейса (для каждого типа ВС он свой) проводят диагностику приборов. Стоимость такого комплекса около 1 миллиона долларов. В среднем полная диагностика одного прибора занимает около трех часов.

35. Цех моторно-ремонтного комплекса.

36. Кружева лопаток авиадвигателей.

37. ВАРЗ-400 выполняет локальный и капитальный ремонт авиадвигателей Д-30КУ, Д-30КП, Д-30КУ-154 2-й серии.

38.

39.

40. В былые времена ремонт самолетов Ту-154 и Ил-86 приносил основной доход заводу. Сейчас же предприятие более интенсивно осваивает ремонт зарубежных самолетов. С нового года этот цех планируют закрыть.

Оригинал взят у victorborisov в Как обслуживают и ремонтируют самолеты

kak-eto-sdelano.livejournal.com