Что нужно знать про сальник коленвала? Ремонт сальника


Ремонт сальников и клапанов | Холодильные установки

Нарушение герметичности сальников — один из наиболее частых дефектов, возникающих в работающих компрессорах и насосах холодильных установок.

Металлические самоуплотняющиеся сальники начинают пропускать газ или жидкость из-за появления на рабочих поверхностях уплотняющих элементов задиров и рисок, износа уплотняющих элементов, разрушения части сальникового уплотнения, неравномерной выработки или повреждения штока или выступающей части вала, а также из-за плохой пригонки и сборки элементов сальника.

При ремонте сальник разбирают и выясняют причину пропуска. Небольшие риски и задиры удаляют шабером, а затем притирают обработанные поверхности. Поверхности соприкосновения металлических разрезных колец пришабривают по штоку. Притирку поверхностей сальниковых уплотнений тщательно проверяют. Уплотняющие поверхности считаются притертыми по всей площади, если они имеют равномерный матовый цвет и если следы карандаша, наложенные на поверхности, при проворачивании деталей относительно друг друга стираются. Поврежденные части сальника следует заменять.

Перед сборкой сальниковых уплотнений все детали промывают в керосине, насухо протирают и смазывают маслом. Масляные каналы прочищают и продувают сжатым воздухом.

При сборке сальников нужно следить, чтобы кольцевые пружины плотно прижимали разрезные кольца к валу. Особенно следует обращать внимание на чистоту собираемых деталей. Попадание в сальниковые уплотнения абразивных частиц приводит к задирам уплотняющих поверхностей.

Сальниковые крышки, во избежание перекоса, следует затягивать равномерно, проверяя зазор между крышкой и валом по окружности.

После ремонта и монтажа сальника его следует приработать во время опробования компрессора или насоса.

При ремонтах сальников с мягкой набивкой сначала снимают нажимную грундбуксу, а затем металлическим крючком осторожно вынимают старую набивку. После этого в сальниковую коробку укладывают новую набивку и нажимом грундбуксы раздавливают ее, создавая уплотнение. Гайки грундбуксы следует затягивать осторожно и симметрично, что позволяет избежать ее перекоса.

Клапанные пластины подвержены частым поломкам, поэтому всасывающие и нагнетательные клапаны требуют частых осмотров и ремонтов. Неплотное прилегание клапанных пластин приводит к резкому снижению производительности и повышению температуры нагнетания компрессора.

При слишком сильном натяге пружин клапан несвоевременно открывается, а при слабом — поздно закрывается. При хорошей плотности посадки клапана в гнезде на рабочих поверхностях видны следы приработки в виде ровных блестящих полос. Если на рабочей поверхности появляются риски, выбоины, след приработки становится прерывистым — клапан необходимо ремонтировать.

При небольшом износе рабочих поясков седла и клапана их притирают по плите до получения гладкой матовой поверхности. Значительные повреждения рабочих поясков можно устранить проточкой на станке с последующим шабрением и притиркой.

В тарельчатых и шпиндельных клапанах поверхности уплотнений также тщательно притирают. При обнаружении трещин, деформации, износе пластин до толщины 0,8 от первоначальной, кольцевой выработки на глубину 0,2—0,25 мм пластины клапанов меняют.

Клапанные пружины изготавливают из пружинной проволоки, навитой в холодном состоянии на специальной оправке и закаливают. После зачистки торцов пружины подвергают отпуску при температуре около 300° С, а затем сжимают 5—10 раз до соприкосновения витков. Применение неподходящих материалов для изготовления и плохая термообработка пружин часто являются причиной их плохой работы.

Собранные клапаны проверяют на герметичность, наливая керосин в каналы седла, закрытые пластиной. Клапан считается герметичным, если он в течение 5 мин не пропускает керосина.

www.stroitelstvo-new.ru

Сальник ремонт - Справочник химика 21

    При кратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия и разборки насоса (набивка сальника, ремонт торцовых уплотнений), при исправных задвижках заглушки ставить не обязательно, за исключением насосов, перекачивающих сжиженные газы и горячие нефтепродукты. В таких случаях на закрытых задвижках вывешивают таблички Не открывать — работают люди , а электропривод насоса обесточивают в двух местах и тоже вывешивают предупреждающие таблички. При ревизии и ремонте компрессоров необходимо пользоваться светильниками напряжением не выше 36 В. Подготовленные к ремонту насосы или компрессоры должны быть приняты в ремонт по акту, форма которого предусматривается системой ППР. Всякое исправление (ремонт) во время работы насосов и компрессоров запрещается. [c.228]     Масла устаревших категорий качества - по-прежнему продолжают выпускаться для потребителей, эксплуатирующих двигатели старых конструкций и не желающих, из экономических соображений, использовать масла с уровнями качества, превышающими требования производителя данной модели двигателя. Использование данных масел вполне оправданно в случае повышенного расхода, временной невозможности ремонта двигателя со значительной степенью износа или утечкой масла через материалы уплотнений (сальники, прокладки). Наибольшим спросом данные масла пользуются в странах с большим парком устаревших моделей автомобилей. [c.101]

    На одном заводе оператор установки в отсутствие машиниста включал резервный насос, не проверив его техническое состояние. Из-за перекоса и трения нажимной втулки сальника о вал насоса произошло загорание керосина, подаваемого для охлаждения сальника насоса. Комиссия, расследовавшая аварию, предложила заменить на насосе нажимную втулку сальника, выполненную со стальным уплотнительным кольцом, втулкой с бронзовым кольцом в соответствии с паспортом насоса заменить керосиновое охлаждение сальников насосов водяным разработать положение, определяющее порядок пуска, эксплуатации и ремонта центробежных насосов. [c.226]

    Наиболее частыми причинами разрыва чугунной арматуры на трубопроводах являются гидравлические удары, возникающие при резком открытии и закрытии задвижек, вентилей и других запорных и регулирующих устройств. Поэтому технический и обслуживающий персонал должен уделять особое внимание контролю эксплуатации трубопроводов. Арматура газопроводов эксплуатируется в самых разнообразных условиях, поэтому необходимо следить за своевременным проведением ревизии и ремонтов. Основное требование, предъявляемое к арматуре, — это герметичность. В сальниковой арматуре особое внимание нужно уделять сальникам и набивочному материалу. Независимо от параметров среды трубопроводную арматуру, установленную на газопроводах для горючих газов, необходимо опробовать в рабочих условиях на исправность действия затворного механизма и герметичность сальниковых устройств. При ревизии арматуры нужно тщательно осматривать отдельные детали (шпинделя, клапаны, подшипники и др.), внутреннюю поверхность корпуса и др. [c.198]

    Преимущество таких укрытий состоит в том, что обеспечивается удобство ремонта, ревизии и подтяжки сальников. При необходимости гибкий рукав свободно отнимается от фонаря (укрытия) сальника и отводится в сторону. [c.199]

    Если же течь жидкости не прекращается, то сальник заменяют, что не связано с полной разборкой 1 асоса и длительной его остановкой. Плунжерные насосы проще в эксплуатации и ремонте. Применяют их преимущественно при давлении свыше 10 ат. [c.93]

    При капитальном ремонте полностью разбирают компрессор, насос и их привод, выполняют все работы, положенные при текуш,ем и среднем ремонте этих машин. Капитальный ремонт является восстановительным ремонтом машины, он связан с демонтажем отдельных ее узлов. При капитальном ремонте выполняют следующие основные работы тщательно проверяют с помощью лупы коленчатый вал, тела крейцкопфов и ползунов и при наличии значительных трещин эти детали заменяют устраняют обнаруженные овальность или конусность шеек коленчатого вала и пальца кривошипа растачивают цилиндры или втулки, изготовляют и подгоняют к ним поршни заменяют уплотнения сальников и лабиринтов ремонтируют и испытывают на плотность клапаны, запорную арматуру проверяют и ремонтируют предохранительные клапаны заменяют забракованные шатунные болты и шпильки коренных подшипников осматривают, чистят и проверяют промежуточные холодильники и внутренние поверхности цилиндров проверяют состояние маслопроводов, масляных насосов и обратных клапанов и заменяют непригодные детали очищают газопроводы и жидкостные трубопроводы проверяют фундаменты, рамы, крепления их на фундаменте. После очистки и ремонта все детали насоса и компрессора, работающие под давлением, подвергают внутреннему осмотру и гидравлическому испытанию. [c.310]

    При текущих ремонтах агрегата на запорной и пускорегулирующей арматуре (краны, вентили, задвижки) набивают сальники и заменяют пропускающие уплотнения на крышках. Во время средних и капитальных ремонтов машин арматуру коммуникаций чистят притирают уплотняющие поверхности проверяют их плотность керосином или методом гидравлического испытания заменяют уплотнения на сальниках и фланцах проверяют состояние корпусов, которые подвержены коррозии или эрозии. При этом производится ревизия и ремонт приводов арматуры (гидравлических, электрических и ручных). [c.336]

    Выделение синтез-газа в помещение компрессорной через неплотности в сальниках, фланцевых соединениях, вентилях и задвижках может привести к авариям, пожарам и несчастным случаям. Часто причиной тому становится некачественное выполнение текущего ремонта. [c.58]

    Ремонт таких неисправностей заключается в подтягивании крепежных болтов (иногда с заменой прокладок фланцевых соединений), подтягивании сальников с добавлением или полной заменой сальниковой набивки, в замене подвергшихся коррозии деталей, подвальцовке или забивке пробками вышедших из строя трубок, под-варке трещин и т. д. Все эти работы, за исключением [c.163]

    При среднем ремонте трубы печей и теплообменных аппаратов очищают от отложений, притирают неисправные задвижки, набивают сальники на вентилях, просматривают поплавки регуляторов уровней, меняют карманы для термопар, чистят водяные холодильники от накипи, очищают пробки двойников и промазывают их графитовой мастикой и др. [c.343]

    Ремонт поршневых компрессоров. Главные детали компрессора совершают вращательное или относительное поступательное движение, поэтому они подвержены интенсивному износу. Основные виды износа в деталях поршневого компрессора связаны с характером движения и действующими нагрузками и могут быть следующими 1) коленчатый вал —изменение формы и размеров шатунных и коренных шеек вала, трещины в местах перехода шеек к щекам, прогиб 2) коренные подшипники — износ баббитовой заливки, коробление вкладышей 3) шатун — изгиб шатуна, износ вкладышей, вытягивание шатунных болтов 4) крейцкопф —износ направляющих и пальца 5) шток —износ штока в месте прохода через сальник, изгиб, срыв резьбы 6) поршень —износ отверстий для установки поршневых колец, износ колец 7) цилиндр — изменение формы цилиндра (овальность, конусность, бочкообразность) 8) клапаны — износ пружин и рабочих поверхностей седла и тарелки клапана. [c.222]

    Обкатка компрессора. После ремонта компрессор обкатывается в соответствии с инструкцией при включенной сигнализации и системе блокировки. Во время обкатки осуществляется наблюдение за температурой подшипников, за подачей смазки к параллелям направляющих, в цилиндры и сальники, за наличием стуков в кривошипно-шатунном механизме и за чистотой фильтров очистки масла. При нарушении нормальной работы компрессора во время обкатки его необходимо немедленно остановить. После обкатки проверяется качество приработки деталей шатунно-поршневой группы. [c.233]

    При ремонте корпусов консольных насосов типа НК, НГК возникает необходимость сверления наклонных отверстий, используемых в качестве каналов для подвода затворной жидкости в сальник или масла к подшипникам. На рис. 4.9 показано приспособление для сверления наклонных отверстий в корпусах насосов типа НК, НГК. Оно состоит из двух металлических листов толшиной 10 - 12 мм на шаровой опоре 8 по центру для удобства наклона и отжимных болтов 4, фиксирующих наклон корпуса насоса. Корпус насоса 2 крепят к верхней плите 7 болтами 3. Нижнюю плиту 5 фиксируют на станине 6 сверлильного станка. [c.210]

    В ходе эксплуатации поршневых насосов сальники пригорают к сальниковой камере. С этим связаны трудности при извлечении сальников во время ремонта. [c.269]

    Перевод компрессоров на работу без смазки цилиндров и сальников не требует больших затрат и дополнительных капитальных вложении, может быть осуществлен в период капитального ремонта оборудования установок  [c.181]

    Арматура имеет специальную маркировку, отражающую ее основные конструктивные особенности, материал и область применения. При эксплуатации арматуры необходимо следить за герметичностью уплотнительных поверхностей, сальника и фланцевых (резьбовых) соединений. Негерметичность соединений арматуры с трубопроводом, а также сальника обычно можно устранить более сильной их затяжкой. Утечка через уплотнительные поверхности запорного устройства вызывается попаданием окалины, твердых частиц и т. п. Если уплотнительная поверхность повреждена не на всю ширину, то герметичность можно восстановить, продувая арматуру. При повреждении зеркала уплотнительной поверхности на всю ширину требуется ремонт арматуры, заключающийся в притирке уплотнительных поверхностей или в их проточке и притирке с последующей проверкой герметичности на испытательном стенде. [c.69]

    В аппарате создаются хорошие условия для быстрых реакций, протекающих в диффузионной области. Благоприятны также и условия теплоотдачи от реагирующих веществ к стенкам реактора, через которые отводится (или подводится) теплота с помощью рубашки 4. Чаще такие реакторы выполняют периодически действующими. К недостаткам этого аппарата можно отнести наличие сальников (набивка которых быстро разрушается, особенно при работе с коррозионными веществами), движущихся частей, требующих ухода и ремонта, значительный расход энергии. [c.272]

    В отличие от кранов, которые можно устанавливать на трубопроводе в любом положении, вентили следует располагать так, чтобы среда в них попадала из-под золотника. При такой установке в положении закрыто сальник шпинделя не испытывает давления. Ремонт сальника в этом случае можно проводить, не опорожняя трубопровод. Кроме того, при такой установке вентиля облегчается его открытие. [c.306]

    Ежесменное ТО является основным и решающим профилактическим мероприятием, предназначенным для обеспечения надежной работы оборудования между ремонтами. Ежесменное ТО проводят, как правило, без остановки технологического процесса. В объем ежесменного ТО входят следующие основные работы обтирка, чистка, регулярный наружный осмотр, выявление всех неисправностей, смазывание, подтяжка сальников, проверка состояния масляных и охлаждающих систем подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, соединений и их подтяжка, проверка исправности ограждающих устройств и заземления, устранение мелких дефектов, частичное регулирование и др. [c.348]

    При текущем ремонте центрифуг чистят барабан, регулируют зазор между корпусом барабана и ножами, проверяют набивку сальников, смазочный материал подшипников шнека, заменяют масло в подшипниках барабана, проверяют отклонение от соосности валов электродвигателя и редуктора. При капитальном ремонте кроме указанных работ заменяют сопла, ножи, манжеты гидросистемы, пальцы и втулки муфты привода, подшипника барабана и редуктора привода, контролируют тормоз барабана с заменой тормозной ленты. [c.360]

    При текущем ремонте дисковых фильтров заменяют резиновые сальники корпуса фильтра, фильтровальную ткань, производят чеканку и пайку дисков, проверяют состояние поршня и штока гидравлической системы. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта проверяют и ремонтируют корпус, поршень, шток, гидроподъемник, заменяют вентили, штуцера, кронштейны, корыто, изношенные зубчатые колеса. Проверяют отклонение от горизонтальности корпуса фильтра. [c.360]

    Текущий ремонт включает проведение периодического технического обслуживания замену быстроизнашивающихся деталей и узлов ремонт футеровок и противокоррозионных покрытий и окраску замену набивок сальников и прокладок, ревизию арматуры проверку на прочность ревизию электрооборудования. [c.116]

    Текущий ремонт —это ремонт, при котором на месте эксплуатации без использования стационарного оборудования выполняют частичную разборку и замену мелких изношенных деталей, устранение небольших дефектов и регулировку насоса. Текущий ремонт включает очистку и промывку деталей проверку плотности крепления стыков, набивки сальников, осевого разбега и свободного вращения вала, крепления насоса к фундаменту, центровки с приводом опробование насоса в работе.  [c.178]

    Перечень основных работ, выполняемых, как правило, при текущем ремонте проведение операций периодического технического обслуживания замена быстроизнашивающихся деталей и узлов ремонт футеровок и противокоррозионных покрытий, окраска замена набивок сальников и прокладок, ревизия арматуры проверка на точность ревизия электрооборудования. [c.121]

    Текущий ремонт для большинства турбодетандеров выполняют после 2880 ч пробега простой в ремонте составляет 24 ч. Прп текущем ремонте выполняют работы по техническому обслуживанию, чистке масляных фильтров и холодильника, проверке состояния сальников на арматуре. [c.340]

    Смесители. При текущем ремонте осуществляют набивку сальников валов привода, проверяют состояние шпонок на ва-лпх, зубчатое зацепление привода, заменяют смазку в подшипниках. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену валов редуктора подшипников, проверяют состояние рабочих колес и при необходимости заменяют их. [c.345]

    Центрифуги. При текущем ремонте осун ествляют чистку барабана, регулировку зазора между корпусом барабана и ножами, набивку сальников, смазку подшипников шнека и замену масла в подшипниках барабана, проверяют центровку валов электродвигателя и редуктора. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта производят замену сопла, ножей, манжет гидросистемы, пальцев и втулок муфты привода, подшипников барабана и редуктора привода, ревизию тормозов барабана с заменой тормозной ленты. [c.345]

    Фильтр-пресс. При текущем ремонте заменяют сальники и фильтрующие прокладки, кожаные манжеты поршня гидравлического зажима, смазку в редукторе привода, проверяют центровку электродвигателя с редуктором. При капитальном ремонте кроме работ текущего ремонта осуществляют ревизию и замену плит, рам, плунжеров, зубчатой пары, ремонт или замену электромеханического зал[c.346]

    При кратковременном текущем ремонте, не требующем вскрытия и разборки насоса (набивка сальника, ремонт торцовых уплотнений), при исправных задвижках отглушение не обязательно, за исключением насосов, перекачивающих сжиженные газы и горячие нефтепродукты. В таких случаях на закрытых задвижках должны быть вывешены таблички Не открывать — работают люди . Электропривод насоса должен быть обесточен в двух местах и вывешена табличка. [c.96]

    В обоих случаях для циркуляции масла используют ручные или вспомогательные маслонасосы до полной остановки агрегата. Затем прекращают подачу воды на охлаждение сальников и масла. Если насос останавливается на длительное время и температура в рабочем помеп1енин ниже температуры замерзания перекачиваемой жидкости, то спускают жидкость из цилиндров насоса всасывающего и нагнетательного газовых клапанов. При остановке на ремонт насос и все коммуникации необходимо освободить от перекачиваемой жидкости, воды и масла. [c.186]

    При опрессовке колонны синтеза аммиака после ремонта на одном предприятии было установлено наличие пропусков газа в токовводы и пирометрический карман, а также сальник вентиля выхода газа из масляного фильтра. После опрессовки давление в колонне было снято. В журнале рапортов начальниками смен было записано, что система агрегата синтеза ам.миака находится в ре.мон-те и давление снижено до нуля. На следующий день механик по ремонту дал указание двум слесарям устранить отмеченные пропуски газа. Слесари установили, что необходима замена уплотняющего алюминиевого кольца, так как уплотнить пирометрический карман затяжкой верхней гайки невозможно. Механик принял решение вынуть пирометрический карман и заменить уплотняющее кольцо. Пирометрический карман можно извлечь из колонны только с помощью мостового крана, но машиниста крана в выходной день не было. Механик сам взял ключ-марку от панели крана и, не предупредив начальника смены о предстоящей работе, не проверив показания приборов, регистрирующих давление в системе, без оформления необходимой документации на газоопасные работы дал указание слесарям раскрепить гайки пирометрического кармана и застопорить головку кармана, а сам подогнал электромостовой кран к колонне. В момент натяжки стропа произошел хлопок, и газ загорелся. Увидев пламя, механик вначале лег на пол кабины крана, а затем встал и поднялся на настил моста. Проходя по настилу моста, механик попал в зону огня и получил ожоги. Слесари сообщили в пожарную команду и газоспасательную станцию о загорании газа. При расследовании этого тяжелого несчастного случая установили, что на подведенных к колонне трубопроводах не были установлены заглушки и давление в ней к моменту разборки пирометри- [c.14]

    Для предупреждепия пожаров и взрывов необходимо обеспечивать герметичность фланцевых соединений и сальников арматуры. Герметичность достигается качественной сборкой при монтаже и ремонте оборудования, трубопроводов и арматуры, а также правильностью выбора прокладочного и набивочного материала. [c.44]

    Смена быстро изнашивающихся деталей и их регулировка. Такие виды ремонта в основном относятся к машинному оборудованию. Быстро изнашивающиеся детали—это графитовые и чугунные полукольца сальников газовых компрессоров, поршневые, кольца, гильзы цилиндров, всасывающие и нагнетальные клапаны, баббитовая наплавка поршневых бандажей, вкладыши подшипников скольжения, кольца упругих муфт, рабочие органы дробилок, мельниц, ленты т1ранспортеров, приводные ремни и т. п. [c.164]

    Системой предусмотрено также проведение текущего и капитального ремонтов. Текущий ремонт включает в себя операции технического обслуживания, замену быстроизнащивающихся деталей и узлов ремонт футеровок и антикоррозионных покрытий, замену набивок сальников и прокладок, проверку на прочность, очистку и продувку электрообмоток сжатым воздухом, замер сопротивления изоляцли и др. [c.54]

    Средний ремонт, называемый также планово-предупредительным, производят по окончании каждого пробега. Во время сред-1 него ремонта трубы печей очищают от кокса, промеряют их диаметр, вырезают и заменяют дефектные трубы, меняют негодные двойники, очищают реакционную камеру и испаритель от кокса, проверяют состояние ректификационной колонны, очищают тарелки от грязи, заменяют колпйчки, а также производят осмотр всей остальной аппаратуры с целью выявления дефектов и износа. Производят переборку всех насосов, замену в них негодных де--талей меняют прокладки, набивают сальники, делают проверку и ремонт контрольно-измерительных приборов и т. п. [c.287]

    При текущем ремонте (Т) выполняются следующие работы. Промывка и протирка клапанов, смена их пружин и пластин перенабивка сальников арматуры промывка, чистка и мелкий ремонт подшипников очистка внутренних поверхностей водяных рубашек, масляных баков и смена масла осмотр и притирка кранов, проверка прокладок между фланцами проверка обратных клапанов на маслопроводах очистка и промывка воздушных и масляных фильтров подтяжка шатунных болтов проверка крепления всех движущихся частей компрессора осмотр и мелкий ремонт валов. [c.299]

    Особенности ремонта насоса с двухсторонним рабочим колесом. Разборку насоса выполняют в определенной последовательности. Снимают буксы и крышки сальников и вынимают набивку. Разбирают крепежные детали и снимают крышку с корпуса насоса. Разбирают и снимают кожух зубчатой муфты соединения насоса с редуктором. Подшипники демонтируют, начиная с крышек затем снимают верхний вкладыш и проверяют радиальные и осевые зазоры в лабиринтных уплотнениях, а также диаметральные и боковые зазоры в опорных подшипниках заполняют формуляр. С помошью индикаторов проверяют осевой разбег ротора, после чего разбирают нижнюю половину упорного подшипника. [c.337]

chem21.info

Ремонт - сальник - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Ремонт - сальник

Cтраница 1

Ремонт сальников с металлической набивкой При ревизии сальниковые уплотнения и шток разбирают и промывают, а необходимые компенсирующие зазоры восстанавливают. Незначительные дефекты выводят шабровкой и притиркой. Замеряется выработка штока, зачищаются обнаруженные мелкие дефекты на его поверхности. Притирка, шабровка, необходимые зазоры при монтаже проверяются в соответствии с требованиями на изготовление новых сальниковых уплотнений. Сальники с эластичными уплотняющими элементами могут исправляться в соответствии с размером проточенного штока.  [2]

Ремонт сальника заключается в пайке нового сильфона к фланцу и кольцу, испытании на герметичность, шлифовке и притирке колец трения. Герметичность сильфона и пайки проверяют в специальном приспособлении под водой избыточным давлением паров фреона ( 7 - SJIO5 Па. Если в течение 5 мин через сильфон и пайку не просачиваются пузырьки фреона, то сальник считается герметичным. После шлифования оставляют припуск на последующую обработку 0 01 - 0 02 мм. Смазочной средой во время притирки служит керосин или машинное масло. Во время притирки кольцо равномерно прижимается к плите и вращается одновременно вокруг центральной точки плиты и своей оси. Тонкую притирку ( доводку) производят в таком же приспособлении с применением мнкропорошков М5 - М10 или паст ГОИ на ровном стекле.  [3]

Ремонт сальника заключается в пайке нового сильфона к фланцу и кольцу, испытании на герметичность, шлифовке и притирке колец трения. Герметичность снльфона и пайки проверяют в специальном приспособлении под водой избыточным давлением паров фреона ( 7 - - 8) 105 Па. Егли в течение 5 мин через сильфон и пайку не просачиваются пузырьки фреона, то сальник считается герметичным. После шлифования оставляют припуск на последующую обработку 0 01 - 0 02 мм. Смазочной средой во время притирки служит керосин или машинное масло.  [4]

Перед ремонтом сальника задвижку открывают до отказа, при этом диски плотно прижмут кольца к сальниковому гнезду и поступление воды в сальник прекратится. Кольца выполняют из листовой резины толщиной 12 - 15 мм и устанавливают во время ремонта задвижки.  [5]

При ремонте сальников этого типа необходимо следить за тем, чтобы сегменты колец не разукомплектовывались, а также чтобы кольца помещались в те же секции, в которых они работали.  [6]

При ремонтах сальников с мягкой набивкой сначала снимают нажимную грундбуксу, а затем металлическим крючком осторожно вынимают старую набивку. После этого в сальниковую коробку укладывают новую набивку и нажимом грундбуксы раздавливают ее, создавая уплотнение.  [7]

При ремонте сальников выбраковывают все резиновые прокладки, пружину, если она потеряла необходимую упругость, стальное кольцо, если износ буртика превышает 2 / 3 его высоты, сильфон с трещиной или разрывом.  [8]

При ремонте сальников выбраковывают все резиновые прокладки, пружину, если она потеряла необходимую упругость, стальное кольцо, если износ буртика превышает 2 / з его высоты, сильфон с трещиной или разрывом.  [9]

Недостатком этой конструкции является сложность замены и ремонта сальника в случае разрыва сильфона, а также неудобство притирки трущихся поверхностей при ревизиях сальника. Буртик трения пяты сальника располагают по среднему диаметру гофров сильфона. Последнее делается с целью уравновешивания сил, действующих на сильфон за счет давления пара в картере компрессора. В этом случае пружина сальника рассчитывается из условия создания давления р17 - 20 кГ / см2 на поверхность буртика пяты.  [11]

Для облегчения снятия крыльчатки с валика при ремонтах сальника в центре ее имеется отверстие с резьбой для съемника.  [12]

Конструкция местных отсосов от сальников насосов должна обеспечивать удаление вредных газов как при нормальной работе надасов, так и гари ремонте сальников.  [13]

Перед ремонтом сальника задвижку открывают до отказа, при этом диски плотно прижмут кольца к сальниковому гнезду, и поступление воды в сальник прекратится. Кольца следует делать из листовой резины толщиной 12 - 15 мм и устанавливать их во время ремонта задвижки.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Почему текут сальники

С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето.

Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от него салон и совсем чуть-чуть коробка, а все остальное — амортизаторы, рычаги, ступицы, тормоза, колеса — работает, трется, катится на ледяном ветру и изнашивается, изнашивается, изнашивается…

Резиновые детали на морозе, дубеют, а это значит — текут сальники двигателя, коробки, манжеты тормозов, различные уплотнительные и демпфирующие РТИ. И все бы ничего, если бы они текли в сильный мороз и впоследствии переставали течь при потеплении — но дальше течи продолжаются, даже весной и летом.

Течь сальников или уплотнителей двигателя.

Течь сальников двигателя, намокание прокладок двигателя довольно частая проблема, с которой встречается почти каждый автомобилист. В этом материале мы постараемся разобраться в причинах течи сальников и прокладок двигателя, а также найдем оптимальные пути как это можно устранить.

Основные причины течи сальников и прокладок двигателя это:

Неудовлетворительная вентиляция газов в картере двигателя.

Это наиболее часто встречающаяся причина течи сальников и уплотнителей. Поэтому, для решения проблем с утечкой масла через сальники и уплотнители необходимо начать именно с этого.Как газы попадают в картер? Во время работы любого двигателя часть выхлопных газов проходит через кольцо поршня в картер. На новых двигателях, где кольца еще новые и кольцевые уплотнители работают хорошо, это не так заметно, а на старых двигателях, где кольца уже поизносились, больший объем газов поступает в картер. В современных двигателях применяют две системы вентиляции картера: одна работает на холостом ходу, другая работает на больших оборотах двигателя.Что представляет собой система вентиляции газов?

  1. центробежный маслоотделитель
  2. клапан вентиляции картера
  3. охладитель нагнетаемого воздуха
  4. турбонагнетатель
  5. отработавшие газы

 

Это обычные резиновые трубки, с помощью которых газы из картера попадают обратно в коллектор. При этом есть клапан, который регулирует работу этой системы на холостом ходу и есть маслоотделитель, который предотвращает попадание масла в трубки. Довольно часто эти трубки оказываются забитыми масляными отложениями. Поэтому, прежде всего, необходимо проверить проходимость трубок, а также маслоотделитель системы вентиляции.

После проверки системы вентиляции газов мы рекомендуем промывку масляной системы BG Quick Clean- безопасный и эффективный продукт, быстро удаляющий аккумулированные отложения с гидрокомпенсаторов, колец и других компонентов двигателя. Его применение позволяет заметно увеличить компрессию после сервиса замены масла. Это не обычная промывка двигателя которую вы привыкли видеть. BG 105 наполнена активными очищающими добавками, она за 10-15 мин восстанавливает мощность двигателя из-за удаления отложений с фасок маслосъемных колец , гидрокомпенсаторов, шатунов и проводит полную очистку внутренних деталей двигателя. Все загрязнения выводятся вместе со слитым маслом.

Это снизит давление картерных газов и улучшит работу уплотнителей и сальников, уменьшит потребление масла и топлива.

 

 

Так же существует более сильный (агрессивный) способ очистки масляной системы- это революционная технология «чистых колец, быстродействующая химическая формула BG 109. BG Compression Performance Restoration растворяет скопившиеся отложения и переводит их во взвешенное состояние и затем легко выводит их из масляной системы в момент замены масла. Данный продукт восстанавливает нормальную работу компрессионных колец и увеличивает компрессию до оригинального состояния. Всего лишь в течении 10 минут BG 109 может безопасно почистить всю масляную систему двигателя и, следовательно, улучшить подачу масла и общее охлаждение двигателя. BG 109 безопасен для масляной системы, масляных насосов и прокладок.

 

Потеря эластичности, ссыхание резиновых уплотнителей.

Со временем и под воздействием температуры резиновые уплотнители и сальники ссыхаются, теряют свои первоначальные размеры и начинают пропускать частицы масла наружу или в камеру сгорания.

BG 105 размягчает сальники.

Если течь масла через сальники и уплотнители еще не очень большая (мокрое пятно, небольшие капельки на поверхности двигателя) то BG 105 безусловно Вам поможет.

он восстанавливает их первоначальные размеры, эластичность.

Закрепить эффект рекомендуется путем добавления в моторное масло уникальной добавки BG 110. BG MOA Advanced Formula создана для усиления моторного масла и продления срока его службы. Уникальная смесь присадок, входящая в состав продукта, поддерживает чистоту и производительность двигателя в условиях работы при повышенных нагрузках. Радикально противостоит окислению масла и обеспечивает стабильную его вязкость от замены до замены. Обладает превосходными очищающими свойствами. Растворяет высокотемпературные лако-смолистые отложения, идеально очищает внутренние детали двигателя. Освобождает закоксованные поршневые кольца и обеспечивает их подвижность. Значительно уменьшает трение. Она поддерживает эластичность сальников и уплотнителей. Подходит для любых типов масел и гидравлических жидкостей.

Все это позволяет без ремонта и довольно быстро устранить течь из сальников и прокладок. Однако, если течь из сальника или уплотнителя сильная — масло постоянно капает, то без замены сальника не обойтись.

Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу (это относится к сальникам)

Иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 105, иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.

а теперь рассмотрим причины течи сальников коробки передач, дифференциалов, мостов.

Причин течи сальников трансмиссии всего три

1. Изношен сальник.

Автоматическая трансмиссия современного автомобиля, состоящая из большего количества движущихся частей, чем любая другая подсистема, работает под значительной нагрузкой каждую минуту на протяжении движения. В отличие от моторного масла, трансмиссионная жидкость не меняется каждые 5 000 км. При 30 000 км пробега, трансмиссионная жидкость демонстрирует признаки ухудшения свойств. Окисляясь, она становится бурой, продукты окисления образуют отложения на движущихся компонентах автоматической трансмиссии. Загрязнение постепенно приводит к слипанию частей, что приводит к разогреву и перегреву системы.

Со временем, под воздействием трения, температуры трансмиссии или окружающей среды сальники изнашиваются. Материал, из которого состоит сальник, становится жестким и теряет эластичность. Все это способствует нарастанию силы трения между сальником и валом, и часть материала с сальника отшелушевается. Образовавшиеся неровности еще больше усиливают процесс износа и в итоге между сальником и валом образуется канал по которому масло из коробки передач, дифференциала или моста выходит наружу.

Что делать в этой ситуации?

При первых признаках износа сальника — намокание сальника, появление небольших капелек масла, можно обойтись безремонтным способом восстановления сальника – применить промывку автоматической и вариаторной трансмиссии BG QUICK CLEAN For Automatic Transmissions. BG 106 безопасный и эффективный очиститель, который позволяет быстро удалить накопленные отложения на компонентах автоматической трансмиссии. BG Quick Clean быстро и эффективно растворяет и удаляет вредные отложения и очищает корпус клапана, сетку фильтра и другие важные компоненты трансмиссии, поддерживая эффективность работы коробки передач.

Для закрепления результата промывки и поддержания полученного эффекта, рекомендуем так же:

Кондиционер для вариаторной трансмиссии BG Universal Synthetic CVT Conditioner.

Данный продукт увеличивает сопротивление трансмиссионного масла к окислению, тем самым продлевая его жизнь. BG 302 разработан специально для повышения производительности трансмиссионной жидкости, сохраняя уплотнения мягкими и податливыми, повышает противоизносные характеристики и обеспечивает плавное переключение передач. (НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ в автоматических коробках передач!)

 

Кондиционер для автоматической трансмиссии BG ATC Plus.

BG 310 значительно улучшает и восстанавливает свойства новых и уже находящихся в эксплуатации жидкостей, замедляет процесс окисления, в разы увеличивает способность жидкости не загустевать и не образовывать отложений, что приводит к закупориванию каналов тем самым продлевая срок службы жидкости и трансмиссии. Состав устраняет такие дефекты, как нечеткое и замедленное переключение передач, пропуски передач при переключении, предотвращает загрязнение систем, восстанавливает эластичность сальников и прокладок, устраняет течь ATF, предотвращает образование пены. Совместим со всеми жидкостями, используемыми в автоматических трансмиссиях. Заливается при замене жидкости, либо на любом сроке ее эксплуатации.

 

В гидравлической системе усилителя рулевого управления вашего автомобиля так же должна использоваться свежая жидкость. С течением времени и увеличением пробега жидкость в системе деградирует (теряет эксплуатационные свойства), что приводит к отвердении резиновых прокладок и быстрому износу мягких металлических частей. Продукты окисления, кусочки резины и металлическая стружка накапливаются в жидкости, которая прокачивается по системе под очень большим давлением. В результате возникают шумы и подклинивание при вращении, что приводит к преждевременному износу системы.

Рекомендуем провести промывку системы гидроусилителя руля при помощи BG Quick Clean for Power Steering. BG 108 безопасно и эффективно удаляет лакообразования и отложения из системы гидроусилителя руля, включая насосы, трубки, прокладки, сальники и клапаны. Устраняет скрип, шумы и неустойчивую работу насоса.

После проведения промывки гидроусилителя руля, рекомендуем применение BG Power Steering Conditioner- кондиционера для гидроусилителя руля BG 330. Это специально разработанный состав, улучшающий работу жидкости гидроусилителя руля и продлевающий срок его службы. Данная формула снижает износ деталей системы гидроусилителя, поддерживает чистоту системы, снижает шумность, защищает прокладки и шланги, снижает нагрев и вспенивание жидкости, снижает количество подтеков, а также предотвращает окислительные процессы в жидкости гидроусилителя.

Все эти меры помогут восстановить эластичность сальников и остановят течь масла.

Однако, если масло из сальника вытекает быстро и много, то применение добавок не поможет, поможет только замена сальника.

2. Повышенное давление масла внутри трансмиссии.

В результате высокого давления масла в трансмиссии даже немного изношенный сальник не может удержать масло и оно выходит наружу. Повышенное давление масла обычно вызвано его переизбытком в трансмиссии. Проверьте уровень масла — если его больше максимума — уберите излишки масла.

3. Плохая или нарушенная обработка валов, износ валов, образование канавок на валу.

Как и в двигателе, иногда причиной течи из сальников валов является появление канавок на валу вследствие постоянного трения о сальник или плохая обработка вала (нарушенная геометрия). В этом случае сальник неплотно прилегает к валу и герметичность узла нарушается. В этом случае заменой сальника не обойтись. Если течь не большая, можно попробовать улучшить уплотнительные характеристики с помощью BG 302 (для вариаторной трансмиссии) и BG 310 (для автоматической трансмиссии) иногда этого вполне достаточно. Если это не поможет, то единственный выход — это замена вала и сальника.

 

С полной уверенностью можно сказать, что зима сжирает ваш автомобиль раз в пять интенсивнее, чем лето. Сильный же мороз изнашивает узлы и агрегаты раз в десять интенсивнее, чем лето. Вы-то едете в теплой кабине, и у Вас ощущение, что машина «прогрелась». Но не забывайте, что прогрелся только двигатель, а от…

Почему текут сальники

Почему текут сальники

2014-02-22

Даниил Руденчик

Рейтинг: 4.95 ( 6 гол.)

blog.msvlad.com

Как заменить сальник коленвала правильно (задний, передний)

Как известно, по тем видам ремонта, который способен выполнить самостоятельно автолюбитель, можно судить о его квалификации в данной области. Вы сможете значительно повысить свою квалификацию, узнав, как заменить сальник коленвала двигателя. Необходимость такой замены своими руками появляется, когда образовывается течь масла в месте уплотнения коленчатого вала. В таких случая говорят, что сальник «потек».

Замена сальника коленвала – процедура, стоимость которой в СТО не низкая, особенно если виновник ремонта задний сальник — поменять его всегда сложнее.

Предназначение уплотнителя

Любой из автовладельцев, обладающий конкретными техзнаниями, понимает для чего нужен уплотнитель. Он предотвращает течь масла из масляной системы механизма. В нашем случае сальники расположены на обоих концах коленвала. Каждый имеет свой размер и стоимость. Соответственно один из них — передний, другой – задний. Рассмотрим, как поменять каждый из них.

Если течет из двигателя, то подозрения у опытного автомобилиста мгновенно падают именно на сальники и манжеты. Их задача – уплотнять вращающиеся соединения.

Коленвал является важным узлом автомобиля. Блок двигателя – это всегда довольно сложная конструкция. Если обнаруживается течь, вероятнее всего, потек уплотнитель, поставленный на концах коленвала. Последний обязан выступать наружу из блока двигателя обеими своими сторонами.устройство коленчатого вала

С переднего фланга на коленвале фиксируется колесо ГРМ, с заднего – элементы сцепления (что в некотором роде объясняет неодинаковый размер концов вала). Безусловно, никакая течь масла в данном случае не уместна. Смазка должна всегда оставаться внутри блока двигателя.

Почему сальник портится

Манжета – это своеобразное кольцо, имеющее жесткую наружную обойму и эластичную внутреннюю кромку. Последняя как раз и соприкасается с валом. потек сальник коленвалаЕсли течь масла идет сквозь уплотнитель, значит, пружинная кромка ослабла и более эффективно не обжимает втулку. Надо поменять уплотнитель.

Течь масла – всегда неприятно и опасно для двигателя. Из-за того что в ходе работы манжета теряет свою эластичность или просто портится, течь масла усиливается, создавая автовладельцу океан проблем. Зная, как проводится замена данного элемента, можно значительно облегчить себе жизнь.

Внимание. Меняется задний и передний сальник своими руками по-разному, так как уплотнители существенно отличаются из-за особенностей строения силовой установки. Имеет значение, безусловно, и размер.

Манжеты или сальники применяются в автомобилестроении давно, у них не простое назначение и конструктивные особенности.

Подробнее это выглядит следующим образом. Сам уплотнитель в процессе вращения вала плотно прилегает к поверхности. Чтобы уплотнение было всегда эффективным, предусмотрены на сальнике особые насечки. Если манжеты новые, масло не течет, нигде не пропускает.

Со временем кромки сальников садятся, элементы устаревают, поэтому они более не способны обеспечивать требуемое уплотнение. Результат – течет смазка, что может произойти как спереди вала, так и сзади.

Подготовительные работы

Основа основ грамотного ремонта своими руками или замены какого-либо элемента — подготовка. Надо уметь квалифицированно подготавливаться, учитывать все этапы предстоящих работ.сальник коленчатого вала правильная замена

  1. Привести в порядок машину и рабочую зону.
  2. Подобрать комплект необходимых инструментов.
  3. Купить расходники и запасные элементы.

Стоимость уплотнителей для коленвала не очень высока. Как и говорилось, размер сальников тоже бывает не одинаковый. Ведь у них разные конструктивные особенности.

Необходимо на этапе подготовки позаботиться о новых прокладках, если такие придут в негодность в процессе замены. Их стоимость низкая, а эффективность высокая. Как правило, если течет масло, то «виновными» бывают не только сальники.

Что касается инструментария, то это стандартный комплект отверток, ключей, а также набор специальных оправок для монтажа уплотнителей своими руками.

Примечание. Опять же, здесь приходится учитывать размер сальников. К примеру, на «девятки» для ремонта переднего уплотнителя нужно подготовить ключ-торец на 27, замена заднего уплотнителя проводится уже приспособлением с наружным диаметром 90 мм.

И наконец, подготовительные работы всегда подразумевают чистоту рабочей зоны. В данном случае надо будет тщательно вымыть силовую установку, очистив ее от грязи и следов масла. Пятна от смазки обязательно будут, если течет уплотнитель.

Как сменить задний уплотнитель

Это всегда сложнее, чем установка нового переднего сальника. Необходимо учитывать конструктивные особенности, ведь снять задний уплотнитель, который потек, труднее по причине его скрытности. Сальник находится за системой сцепления, что подразумевает обязательный демонтаж коробки, маховика и т.д.

Учтите, что если сальник течет, смазочные материалы могут попасть на элементы сцепления и маховика, что в разы уменьшит фрикционные свойства.

Задний уплотнитель сидит в оригинальном корпусе, фиксируемом на нескольких болтах. Два из них ввинчиваются с нижней части, прямо сквозь поддон картера.

После снятия, новый задний уплотнитель коленвала запрессовывается на место старого. Размер сальника не маленький, что в разы облегчает установку. Прост уплотнитель также и по конструкции, так что никаких проблем с впрессовкой не наблюдается. Единственная сложность — это обеспечение доступа к сальнику.

Как обновить передний уплотнитель

Это сделать уже намного легче и быстрее. Расположен данный уплотнитель непосредственно у конца втулки, на которой сидит колесо ГРМ. Для примера рассмотрим ВАЗ 2109. Чтобы осуществить замену сальника спереди, надо в первую очередь демонтировать моторную защиту и чехол ремня ГРМ.

После этого поршень 1-го цилиндра ставится в позицию ВМТ. Ремень ослабляется и снимается.

Теперь надо демонтировать колесо спереди, поддомкратив его. Затем снимаются шкив и генераторный ремень. Обязательно демонтируется колесо вала со шпонкой.

Сальник нужно аккуратно извлечь с помощью отвертки, а затем установить новый.

Перед впрессовкой нового манжета внутреннюю поверхность нужно смазать маслом. Если посадочное место коленчатого вала имеет большую выработку, возможно, установка нового уплотнителя не сможет полностью устранить проблему.

Новый уплотнитель ставится с помощью насадки или ключа-трубки на 27.

Учтите, что есть немалая вероятность испортить поверхность коленвала, а это уже большие затраты. Демонтаж переднего сальника стоит производить, не царапая посадочное место.

Если вы мотоциклист, владелец Иж Планеты, например, то замена сальника коленвала проводится в подобном же русле, безусловно, с учетом конструктивных особенностей автомобильного и мотоциклетного двигателей. Стоимость уплотнителей примерно сопоставима.

autolirika.ru

Замена сальников коленвала.

Довольно часто, особенно водители отечественных автомобилей, сталкиваются с проблемой преждевременного износа сальников коленвала и их замены. Качество отечественных сальников оставляет желать лучшего, да и поверхность валов не такая идеальная, как на иномарках. Утечки моторного масла через сальники и постоянное доливание масла, всё таки заставляет водителей задуматься о их замене, ещё задолго до капремонта двигателя. В этой статье мы и рассмотрим, как заменить сальники коленчатого вала у себя в гараже.

Причины быстрого износа сальников коленвала.

Как заменить сальники коленвалаВообще то качественные сальники от авторитетных производителей, способны продержаться на на двигателе до 150 тысяч км. Но часто их износ и недержание масла происходит раньше, особенно если масло и фильтр не своевременно менялись, и металлическая пыль, которая присутствует в грязном масле, способствует их быстрому износу.

 

Ещё быстрый износ сальников может произойти от небрежного ремонта, когда при их замене, царапается полированная поверхность коленвала, которая трётся по рабочей кромке сальника. И царапины на валу начинают быстро вырабатывать рабочую кромку сальника.

Преждевременный износ (скорее не износ а порча) сальников может произойти и из-за перегрева двигателя (как не перегреть мотор читаем вот тут). При перегреве мотора, коленчатый вал сильно нагревается и материал сальников, не рассчитанный на завышенную температуру, не выдерживает и портится.

Необходимость замены сальника на любом двигателе, может возникнуть не только от его износа, но и от его выдавливания избыточным давлением в картере мотора. Это часто происходит зимой, когда в системе вентиляции картера возникают ледяные пробки (из-за конденсата), и избыточное давление в картере может выдавить часть масла через сальник, или выдавить сам сальник.

И прежде чем снимать шкивы (или КП и сцепление) чтобы заменить сальники, сначала нужно разобраться с причиной повышения давления в картере и хорошенько обследовать систему вентиляции картера, то есть проверить, не забита ли она льдом или закоксованным маслом (вперемешку с грязью). После устранения неисправности, можно начинать замену сальников.

На автомобильных двигателях устанавливают два сальника коленчатого вала, передний и задний. Передний сальник как правило меньшего диаметра и заменить его легче, чем задний, и расположен он или в передней крышке блока мотора или в корпусе масляного насоса (на некоторых моторах передняя крышка выполнена как одна деталь с корпусом маслонасоса). Задний же сальник заменить несколько сложнее, так как придётся снимать коробку передач и детали сцепления, чтобы до него добраться. Ниже мы подробнее рассмотрим, как заменить оба сальника, так как чаще всего они изнашиваются одновременно, и менять их тоже желательно оба (и передний и задний).

Замена переднего сальника коленвала.

На большинстве моторов иномарок, чтобы добраться до переднего сальника, нужно снять закрывающие его шкивы ремней привода ГРМ и генератора. Но на некоторых более простых моторах (например жигулёвской классики), чтобы добраться до переднего сальника, нужно снять только шкив генератора (ну и естественно ремень), так как цепь привод ГРМ расположена внутри картера.

На двигателях с приводом ГРМ с помощью зубчатого ремня, для замены сальника нужно кроме шкива генератора, снять ещё и шкив зубчатого ремня (естественно и ремень тоже), который располагается под шкивом генератора. Но перед тем как это сделать, выставите сначала все шкивы по меткам, соответствующим положению поршня первого цилиндра в ВМТ (в момент сжатия (это подробно описано в статье про регулировку клапанных зазоров вот тут).

Метки есть на шкивах и на картере и оны должны совпасть Но на некоторых моторах метка на шкиве распредвала должна быть выставлена напротив разъёма головки двигателя и его блока (изучите мануал вашего мотора). Выставление шкивов ремня ГРМ по меткам нужно для того, чтобы при возвращении шкива и ремня ГРМ на своё место на двигателе, не сбиться с фазами газораспределения (ошибка всего на один или два зуба может привести к встрече клапанов и поршней на некоторых моторах).

После выставления всех зубчатых шкивов по меткам (достаточно установить только шкив распредвала по метке), можно ослаблять натяжку натяжного ролика ремня, и снять сам зубчатый ремень. После снятия ремня, можно снимать зубчатый шкив с передней части коленвала.

как поменять сальники коленвалаПри снятии зубчатого шкива с передней части коленчатого вала, полезно воспользоваться маленьким съёмником, но можно использовать и две отвёртки, как на фото слева.

После того, как вы сняли и шкив генератора (открутив гайку или болт шкива) и шкив ремня ГРМ (и его шпонку), можно извлекать старый сальник прямо с коленвала, с помощью специального приспособления для аккуратного извлечения сальников (о нём читаем вот здесь).

У кого нет этого простого приспособления приспособления, тогда лучше снять крышку сальника (или крышку масляного насоса — на некоторых двигателях), расположенные на блоке двигателя. В этой крышке и запрессован старый сальник, который при снятии этой крышки намного легче снять и что важно — не поцарапать полированную поверхность коленчатого вала.

как заменить сальники коленвалаЧтобы снять переднюю крышку, на многих моторах нужно открутить всего 4 болта, ну или 6. Только при отклеивании крышки (после откручивания болтов) старайтесь не повредить прокладку крышки, а лучше заменить прокладку новой, ведь стоит она копейки. Сняв крышку вместе с старым сальником, укладываем её на стол и подцепив сальник отвёрткой (см. фото слева), извлекаем его из крышки.

 

 

как поменять сальники коленвалаЗатем смазываем наружную часть нового сальника герметиком, и запрессовываем его в отверстие крышки с помощью оправки и небольшого молотка (пружина вокруг рабочей кромки сальника, при его запрессовке должна располагаться внутрь двигателя).

В качестве оправки можно использовать большую накидную головку из комплекта инструмента (см. фото слева), или обрезок трубы, которые подходят по диаметру сальника (на 1-2 мм меньше наружного диаметра сальника).

После запрессовки сальника в крышку, смазываем его рабочую кромку чистым моторным маслом и возвращаем крышку (с новой прокладкой крышки) на своё место, аккуратно надев на смазанный коленвал сальник вместе с крышкой и притянув её к блоку двигателя штатными болтами.

Остаётся вернуть на своё место шкивы, естественно сначала возвращаем зубчатый шкив ГРМ (и его шпонку), который наденется на коленвал и будет совпадать своей меткой с меткой на картере (обычно метка на крышке сальника), ведь вы заранее выставили их по меткам. Далее возвращаем на своё место ремень ГРМ, натягиваем его с помощью натяжного ролика и желательно проконтролировать его натяжку с помощью специального приспособления, описанного в этой статье.

После этого возвращаем на своё место шкив генератора и ремень генератора тоже. Как я уже говорил выше, на двигателях с приводом механизма ГРМ не зубчатым ремнём, а цепью, чтобы добраться до переднего сальника коленвала, нужно всего лишь снять шкив генератора.

Замена заднего сальника коленчатого вала.

Здесь придётся потратить больше времени, чтобы добраться до сальника. И понадобится смотровая яма в гараже и помощник, так как придётся снимать детали привода колёс машины (карданный вал — на заднеприводных) и затем довольно тяжёлую коробку передач, открутив по кругу удерживающие её болты.

как заменить сальники коленвалаПосле снятия коробки, откручиваются болты, удерживающие корзину сцепления, и снимается сама корзина и диск сцепления (фото ниже).

 

 

 

 

 

 

 

как заменить сальники коленвалаВообще замену заднего сальника, многие делают вместе с заменой износившегося диска сцепления. После снятия деталей сцепления, откручиваются болты, удерживающие маховик двигателя, и снимается сам маховик (и его кожух, закрывающий его снизу).

как заменить сальники коленвала

 

 

 

 

 

При откручивании болтов маховика, его нужно зафиксировать от проворота с помощью мощной отвёртки, как показано на фото слева.

Чаще всего бывает, что для снятия маховика может потребоваться соответствующий съёмник. После снятия маховика, откручиваются болты крышки сальника, и извлекается крышка вместе с сальником и он заменяется новым, так же как я описал про передний сальник коленвала.

Остаётся вернуть все детали на своё место — маховик, диск сцепления с корзиной, коробку передач и привод колёс (например карданный).

Как видно из выше описанного, заменить сальник, особенно задний не так то быстро, и значит нет смысла покупать дешёвые сальники, которые могут опять потечь, и придётся опять возиться с их заменой. Поэтому старайтесь покупать только самые дорогие сальники авторитетных производителей, лучше переплатить и надолго забыть про ремонт.

Обычно с износом сальников коленвала, может износиться и потечь сальник распредвала, и о том, как его заменить, можно почитать вот тут.

Надеюсь, что прочитав эту статью, многие начинающие ремонтники или водители убедятся, что чтобы поменять сальники коленвала, можно обойтись без автосервиса и сделать всё самостоятельно у себя в гараже, успехов всем.

suvorov-castom.ru

Сальник коленвала – масло наружу не пройдет + видео » АвтоНоватор

В далеком прошлом, когда еще первые автомобили тряслись по брусчатке без рессор и амортизаторов, что не добавляло комфорта при зависимых приводах, там, где сегодня стоит сальник коленвала, делались уплотнения смазанной жиром паклей. От прямой связи с салом и пошло такое название этого важного герметизирующего элемента, с которым легко обращаются бывалые автолюбители, а новички едва знакомы.

Что собой представляет сальник коленвала

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания постоянно и щедро омывается маслом, налитым в поддон картера, вследствие чего, из-за непрерывного вращения во время работы, смазка может вытекать за пределы корпуса. А о подтекании масла не понаслышке знают многие автомобилисты, также как и о связанных с этим процессом проблемах. Впрочем, на рубежах, а именно, в выходных отверстиях, через которые вал соединяется с внешними узлами, обычно стоят сальники, передний и задний. Отличить их просто, последний представляет собой несколько большее и массивное кольцо.

На фото - сальник коленвала, masteravaza.ru

Ввиду того, что данные прокладки подвергаются трению все то время, пока работает двигатель, и шатуны крутят коленвал на высокой скорости, материал сальника должен обладать определенной термостойкостью. Обычный нитрил (бутадиен-нитрильный каучук или NBR) не подойдет, поскольку будет прогорать и рассыпаться буквально на ходу. Гораздо лучше для уплотнителей подходит фторкаучуковая резина FPM либо силикон. Выбирая сальник коленвала, также следует обращать внимание на такие факторы, как форма и наличие маркировки. Внутренняя кромка должна быть острой, а надписи внешней поверхности – легко читаемы.

Фото формы сальника коленвала, avito.ru

Как сальник используется?

Даже если вы знаете, что такое сальник, информация о нюансах его установки и эксплуатации не помешает. В частности, некоторые уплотнители имеют наклонные риски для сгона масла, при установке таких колец обратите внимание на присутствие стрелки, указывающей направление вращения вала. Особенно это актуально для неоригинальных манжет. К слову, об аналогах. Иногда очень трудно подобрать сальник по размеру, особенно, если стоял импортный, а в продаже имеются только отечественные (из таковых выбирайте только красно-коричневые, они из фторкаучука).

На фото - фторкаучуковый сальник коленвала, wiki.zr.ru

В таких случаях, если вы уверены, что впредь будете использовать только имеющиеся в наличии уплотнители, при слишком больших их размерах можно расточить гнездо, а при слишком маленьких – запрессовать в него переходное кольцо. По ширине допустимо превышение оригинала на 2.5-3 миллиметра, не более, на столько же заменитель может быть уже. Если же сальник слишком тонок, придется по внешнему диаметру устанавливать дистанционное кольцо на недостающую ширину до прижимающего шкива для переднего уплотнителя и маховика для заднего.

Фото сальника коленвала в гнезде, masteravaza.ru

Как самостоятельно заменить сальник

Передний заменить легче, поскольку доступ к нему получить не составит особого труда. Для начала снимаем кожух зубчатого ремня передачи на распредвал. Ремень может и отсутствовать, иногда передача осуществляется напрямую, шестернями. В любом случае, основной шкив с зубчатой кромкой также нужно будет снять, для чего откручиваем крепежные болты (их обычно 6 штук). Затем нужно снять ступицу, на которой сидел шкив. Для этого выкручиваем еще один болт и аккуратно сбиваем ступицу монтажными лопатками, в крайнем случае, при слишком плотно напрессованной детали, нужно использовать специальный съемник.

На фото - замена переднего сальника коленвала, forum.opel-club.ru

Чтобы во время смены прокладки вал не крутился, рекомендуется переключить коробку передач на пятую позицию и установить стояночный тормоз.

Теперь меняем сальник, аккуратно поддев его и поставив на место новый. Для запрессовки манжеты можно использовать старую, наложив сверху и нажимая по ее окружности отверткой. Заднюю прокладку поменять чуть сложнее, поскольку для этого нужно сначала снять коробку передач, затем сцепление, и только потом вам откроется доступ к маховику, нужно аккуратно открутить крепежные болты и снять зубчатое колесо с вала. Теперь у вас перед глазами сальник, подцепляем его и ставим новый, запрессовав, как и в первом случае, с помощью старого уплотнителя в качестве оправки. Рабочая кромка манжеты должна быть заправлена на шейку коленвала. Когда убедитесь, что сальник сидит плотно, установите в обратном порядке снятые узлы.

Фото замены заднего сальника коленвала, autoprospect.ru

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru