Энциклопедия pickupclub.ru. Ремонт рессор


Ремонт рессор и амортизаторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Ремонт рессор и амортизаторов

Основные дефекты рессор: потеря радиуса кривизны и упругости, сдвиг листов (при разрыве центрального болта), поломка, трещины, износ листов, поломка стяжных хомутов, износ втулок.

Главные причины частых поломок и потери упругости рессорных листов — перегрузка автомобиля, езда на большой скорости по плохой дороге и длительные стоянки с грузом, если рессоры во время стоянки не разгружаются.

Ремонт и сборка рессор. Разбирают и собирают рессоры на специальных приспособлениях или в тисках. Рессорные листы тщательно промывают, осматривают и при трещинах или износах, превышающих допускаемые, выбраковывают.

Подкоренные и коренные рессорные листы с обломленными концами переделывают на короткие.

Листы, потерявшие упругость и форму, правят вхолодную ударами молотка со стороны вогнутой поверхности на подставке с выемкой необходимого радиуса или на специальных стендах. Лист кладут на ведущие ролики и стенда. Нужную стрелу прогиба устанавливают при помощи кронштейна и винта по указателю и шкале через ролик. Автоматическое реверсирование электродвигателя позволяет изменять направление вращения ведущих роликов и Движение рессорного листа.

Выбракованные листы заменяют новыми или изготовленными из рессорной ленты. Заготовку листов отрезают прессовыми ножницами или кузнечным способом, нагревают, прижимают к шаблону для получения кривизны и вместе с шаблоном закаливают. Листы марганцево-хромистой стали нагревают до 830…850 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 475—500 °С. Листы кремнисто-марганцевой стали нагревают до 855…875 °С, закаливают в масле, нагретом до 60 °С, и отпускают при температуре 480…500 °С. Иногда для повышения усталостной прочности и срока службы рессорные листы подвергают дробеструйной обработке или прокатывают на специальном стенде.

Рис. 1. Схема правки и восстановления упругости Рессорного листа на стенде:

Наиболее трудную операцию изготовления коренных и подкоренных листов — загибание ушков выполняют специальными приспособлениями.

Изношенные или сломанные рессорные втулки, центровые болты, хомутики и стремянки заменяют новыми.

При сборке рессор дополнительно рихтуют отдельные листы, очищают их от окалины, смазывают графитовой смазкой и создают условия для прилегаемости одного к другому. Заменителем смазки может служить солидол с добавкой 10% (по массе) мелко-измельченного графита.

Кривизну листов и собранной рессоры проверяют сравнением с новыми листами и рессорами.

Отремонтированные рессоры подвергают осадке и испытывают.

Нажимают прессом до тех пор, пока стрелка прогиба не станет равной нулю, и измеряют расстояние L или стрелу прогиба после освобождения нагрузки. Нагрузка Р и стрела прогиба или расстояние L должны соответствовать техническим условиям.

При ремонте рессор соблюдают правила безопасности труда, в частности, при разборке и сборке обязательно сжимают листы в исправных и надежных тисках, струбцинах или специальных приспособлениях.

При гибке листов следует остерегаться ожогов.

Рис. 2. Схема испытания рессоры.

Ремонт амортизаторов. Характерные дефекты телескопического амортизатора: потеря герметичности клапана отдачи, перепускного клапана поршня и клапана сжатия, износ уплотнения.

Причиной потери герметичности клапана отдачи служит износ деталей клапана или уменьшение упругости пружины.

Изношенные детали клапана заменяют новыми. Под ослабленную пружину подкладывают регулировочные шайбы или тоже заменяют.

Негерметичность клапана сжатия устраняют ввертыванием седла клапана или заменой пружины.

Небольшие риски на кольцевых кромках поршня устраняют притиркой на чугунной плите, при глубоких рисках заменяют поршень.

Изношенное уплотнение заменяют новым.

Читать далее: Ремонт ступиц и дисков

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Обслуживание и ремонт рессор УАЗ-452, смазка рессор, проверка

Обслуживание и ремонт рессор подвески автомобилей вагонной компоновки семейства УАЗ-452 заключается в периодической проверке их состояния и устранении выявленных неисправностей. При обслуживании следует проверять затяжку стремянок рессор, болтов крепления крышек кронштейнов, крепление на заклепках кронштейнов к лонжеронам рамы, а также состояние самих рессор. 

Обслуживание и ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Рессоры следует систематически очищать от грязи. При их осмотре необходимо обращать внимание на продольное смещение листов, которое может свидетельствовать о срезе центрового болта и на появление трещин в листах. Сломанные листы необходимо заменить, сняв и разобрав рессору. Осевшие рессоры, имеющие целые листы, могут быть восстановлены рихтовкой (правкой).

Обслуживание и ремонт рессор УАЗ-452, смазка рессор, проверка подушек, величина прогибов рессор

Стрелу прогиба (кривизну) листов проверяют шаблоном. При небольшом уменьшении стрелы прогиба листы правят в холодном состоянии ударами молотка по внутренней поверхности листа. Сильные удары начинают наносить с середины листа, перемещаясь к концам. С приближением к концам удары должны быть более слабыми.

Чашки коренных листов рессор, не пригодные для дальней шей эксплуатации, заменяют новыми. На рессорах УАЗ-452 чашки приклепывают заклепкой 8х16 с потайной головкой. Необходимо следить, чтобы потайная головка заклепки не выступала над поверхностью листа. При необходимости ее зачистить.

Смазка рессор подвески УАЗ-452.

По мере надобности, но не реже одного раза в год, или если проводился ремонт рессор, их следует смазывать. Смазка предупреждает коррозию листов, являющуюся одной из основных причин поломки рессор, повышает мягкость подвески и устраняет трение между листами. Для смазки необходимо снять рессору с автомобиля, разобрать ее, промыть в керосине, просушить сжатым воздухом и тщательно смазать каждый лист графитной смазкой или смесью, состоящей из 30% масла УСс (солидола), 30% графита П и 40% трансформаторного масла.

Если нет возможности снять рессоры с автомобиля, то для осуществления смазки необходимо поднять домкратом передний или задний конец рамы так, чтобы колеса не касались поверхности. Затем, отжимая отверткой концы листов рессор, заложить в них смазку.

Проверка состояния резиновых подушек рессор.

Необходимо периодически проверять состояние резиновых подушек рессор в кронштейнах. Для этого при нагруженного автомобиле следует отвернуть болты крепления крышек кронштейнов, снять крышки и осмотреть резиновые подушки. У верхних резиновых подушек обычно изнашиваются боковые выступы, которые надрезаются бортами чашек. Такие подушки можно не менять. Не требуют замены подушки, у которых перемычка подрезана в месте соединения ее с верхней частью подушки.

При обнаружении значительного износа или разрушения подушек рессор они должны быть заменены новыми. Особенно нужно следить за состоянием подушек передних рессор, так как значительный износ опорной поверхности подушек вызывает виляние колес и ухудшает управляемость автомобиля.

Ставить крышки кронштейнов рессор и затягивать болты следует при выпрямленной рессоре, иначе подушки могут занять неправильное положение и быстро выйти из строя. Для выпрямления рессоры можно пользоваться специальным приспособлением.

Для выпрямления рессоры УАЗ можно пользоваться специальным приспособлением

Несвоевременная замена изношенных резиновых подушек также служит причиной разрушения кронштейнов рессор, прикрепленных к раме. Ослабевшие заклепки крепления рессорных кронштейнов необходимо заменить новыми заклепками большего диаметра или болтами.

Ремонт рессор подвески УАЗ-452.

Для ремонта рессор необходимо снять их с автомобиля и разобрать. Для снятия рессоры автомобиль установить на смотровую яму и выполнить следующие операции :

— установить переднюю или заднюю часть автомобиля на подставки, смять колесо, разъединить и отвести вверх рычаг амортизатора,— приподнять домкратом передний или задний мост,— отвернуть гайки крепления и снять стремянки,— отвернуть болты крепления крышек корпусов опоры переднего и заднего концов рессоры и снять крышки,— снять рессору вместе с резиновыми подушками.

После разборки, очистки и промывки рессор, надо проверить их состояние и выявить пригодность для дальнейшей работы. Рессоры автомобиля УАЗ-452 необходимо рассортировать по размерам стрелы прогиба под нагрузкой 600 кГ на две группы : I группа — стрела прогиба 15-25 мм, II группа — стрела прогиба 15—5 мм. Собранную рессору осаживают пробной нагрузкой от ее свободного состояния до величины прогиба, указанного в таблице ниже.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452.

Величина прогибов рессор подвески УАЗ-452

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452.

Схема замера стрелы прогиба рессор подвески УАЗ-452

Обратно на автомобиль рессоры устанавливают в последовательности обратной снятию. Перед установкой рессор в корпуса опор необходимо их выпрямить. Для этого применяют домкрат или специальное приспособление. При установке рессор надо обратить внимание на положение чашек, приклепанных к концам коренных листов. Полностью закрытые чашки у передней рессоры должны быть расположены на переднем подвижном конце, а у задней рессоры — на заднем подвижном конце.

После разборки и смены дефектных листов, перед сборкой рессоры, ее листы надо смазать. Резьбовой конец центрового болта рессоры раскернить или смять с торца ударами молотка. Торец заклепки хомута после приклепки к листу рессоры не должен выступать над поверхностью листа.

Хомуты рессоры после обжатия не должны препятствовать свободному перемещению листов во время работы рессоры. После сборки рессору окрасить эмалью. Болты крышек кронштейнов рессор и гайки стремянок затягивать после осадки рессор от веса автомобиля.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Ремонт рессор | Недорого. Жми.

Рессора — упругий элемент подвески автомобиля, обеспечивающий распределение нагрузки кузова на ходовые части. Она служит для компенсации толчков и колебаний, обусловленных дефектами дорожного покрытия. Под воздействием ударов, возникающих при передвижении по неровной дороге, данный элемент может выйти из строя, из-за чего на длительном промежутке времени ремонт рессор становится почти неизбежной операцией.

Ремонт рессор на нашем сайте

Профессиональные авторемонтные услуги водитель всегда может заказать прямо здесь, на нашем сайте. Для этого нужно лишь:

  1. подать заявку на ремонт рессор;
  2. дождаться выгодных предложений со стороны мастеров-механиков;
  3. изучить все полученные отклики, проверить рейтинг каждого исполнителя;
  4. выбрать специалиста и связаться с ним для обсуждения деталей.

Ремонт рессор

Популярное мнение о «неубиваемости» рессорной подвески не соответствует действительности: сломанные рессоры — распространённое явление

Ремонт рессор. Основные поломки

К числу основных поломок, после которых требуется ремонт рессор, можно отнести:

  • проседание;
  • перелом пластины;
  • поломка пальцев.

Поломка рессоры неблагоприятно скажется на управляемости транспортного средства, приведёт к повышенному износу шин, снизит безопасность дорожного движения. Нередко неисправность элемента оказывается обусловлена не только ударами на дороге, но и постоянными перегрузками транспортного средства.

Чтобы избежать преждевременной поломки рессоры, необходимо обеспечить приемлемый режим эксплуатации транспортного средства. Важно:

  • учитывать состояние дорожного покрытия;
  • избегать перегрузок автомобиля;
  • исключить резкие торможения;
  • обращать внимание на любые изменения в работе транспортного средства.

Вовремя выполненная замена графитной смазки или сломанных листов позволит значительно продлить срок эксплуатации рессор. Через каждые десять тысяч километров рекомендуется снимать рессоры для устранения ржавчины и загрязнений. Чистку элемента допустимо выполнять щеткой по металлу либо крупной наждачкой. Чтобы избежать повторного возникновения ржавчины, рессору перед установкой следует также покрасить.

Своевременное проведение ремонтных операций позволяет водителю уберечь себя от значительных затрат в ближайшем будущем. Ремонт рессор может подразумевать замену одного или нескольких элементов детали:

  • втулки;
  • кронштейны;
  • палец;
  • коренной лист;
  • другие элементы.

Ремонт рессор

Ремонт рессор выполняется только после тщательной диагностики, позволяющей достоверно определить значение и характер неисправности. Симптомы поломки рессоры могут быть схожи с оными для механизмов рулевого управления, поэтому ремонт вслепую может привести к напрасной трате времени и средств.

Разборка и сборка рессор осуществляется посредством специальных инструментов или в тисках. При очень существенных поломках задняя рессора полностью заменяется на новую, потому что основная нагрузка приходится на задний мост. Полная замена обойдётся дороже ремонта, однако чрезмерная экономия здесь может привести к дорожно-транспортному происшествию.

При маленьком прогибе лист правится молотком на специальной подставке, при большом — нагревается до семисот-восьмисот градусов по Цельсию, правится в соответствии с шаблоном, вновь нагревается, закаливается в масле и подвергается отпуску.

Заказать профессиональный ремонт рессор

Ремонт рессор — непростая операция, требующая от исполнителя наличия определённого опыта и соответствующего оборудования. Грубые ошибки, допущенные в ходе проведения ремонтных мероприятий, могут сказаться на безопасности и комфортности дорожного движения. Гарантированный результат сможет обеспечить лишь профессиональный ремонт рессор, предлагаемый специализированными автосервисами в качестве доступной услуги.

Если Вы желаете заказать авторемонтные работы, но испытываете затруднения с поиском подходящей мастерской в своём городе, то отличным помощником Вам станет наша площадка 2rea.com. Вместе с нами Вы легко найдёте недорогой автосервис с хорошей репутацией..

Другие услуги сервисных центров на нашей интернет-площадке

Разместить заказ Загрузка...

2rea.com

временный ремонт рессоры [Энциклопедия pickupclub.ru]

faq:технический:mitsubishi-l200:l200new-с-2006-г.в:шасси:подвеска:задняя:рессоры:ремонт-коренного-листа

Вариант временного ремонта коренного листа:Так как коренной «выбывает из работы», то вся нагрузка ложится на 2-й лист, а мост смещается назад миллиметра на 4 (руль при движении прямо поворачивается градусов на 15-20), что бы это исправить, надо его закрепить на старом месте.1. Замеряем ширину рессоры (кажется 70 мм) и высоту (около стремянки)2. Берем две пластины примерными размерами 1030110 и сверлим в них по два отверстия под болт М12 или больше, так, чтобы болты прошли по бокам от рессоры (для М12 межцентровое расстояние соответственно 82..83 мм)4. Едем в магазин и берем 2 болта, необходимой длины с учетом толщины пластин, и 2 самостопорящиеся гайки (или просто 2 гайки с гроверами) ОЧЕНЬ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ЧТОБЫ НА БОЛТАХ СТОЯЛИ ЦИФРЫ 8.8 или больше5. Снимаем колесо, домкратя машину НЕ ПОД МОСТ!!!6. Ставим нашу стяжку на сломанную рессору (желательно попытаться что бы сломанный лист сошелся в месте слома без зазора), затягиваем болты 7. Опускаем машину и спокойно катаемся в ожидании нового листа или новой рессоры.PS: данную приблуду снял с ломанной рессоры и теперь вожу с собой - на всякий случай!

поставил сегодня стяжки на рессору, пластинок 10мм не нашел, поэтому взял уголок, просверлил отверстия Ф 10мм, болты 10-ки, пришлось использовать два домкрата, одним поднял машину за раму, в начале стягивания выяснилось, что мост отъехал назад больше чем на сантиметр, вот вторым домкратом прямо под серьгой поднял подкоренной лист, он стал на место, выровнялся с коренным и подвинул мост. С другой стороны тоже поставил стяжку, там отломались 3 и 4 листы и постоянно выезжали со своего места и сильно скрипели.

faq/технический/mitsubishi-l200/l200new-с-2006-г.в/шасси/подвеска/задняя/рессоры/ремонт-коренного-листа.txt · Последние изменения: 2017/02/24 07:43 (внешнее изменение)

www.fgc-box.com

Ремонт пружин и рессор

Цилиндрические пружины и листовые рессоры, снятые с вагонов при плановых видах ремонта, очищают от грязи и масла в ваннах, заполненных горячим 3%-ным раствором каустической соды, а затем обмывают чистой водой.Пружины в депо и на заводах проверяют только по высоте в свободном состоянии. Пружины с изломами или трещинами в витках, протертостями или коррозионными повреждениями более 10% площади сечения прутка бракуют.

Просевшие пружины нагревают в печи до температуры 880—920 °С, подают на станок для восстановления шага между витками и закаливают в масле или воде, подогретых соответственно до 60 или 30—40 °С.

Время от момента извлечения пружины из печи до погружения в закалочную среду не должно превышать 25 с, чтобы металл не охладился ниже 780 °С.Далее пружины. подают в печь отпуска, где поддерживается температура 440—480 °С. Затем в ванне с водой (или на воздухе) их охлаждают в течение 40—50 мин и подают для испытания и тарировки на прессах.Пружины, выдержавшие испытание, при необходимости подают на шлифовальный станок для выравнивания опорных поверхностей. Затем производятся приемка и клеймение пружин.

Здесь на пружины с диаметром витка меньше 16 мм навешивают бирки. Отремонтированные пружины окрашивают и сушат.

Для повышения предела выносливости пружин и рессор на некоторых  вагоноремонт ных заводах их поверхности упрочняют дробью на дробеметных установках.Обмытые рессоры осматривают и сортируют по объему ремонта.

Рессоры, признанные годными при наружном осмотре и обмере и не нуждающиеся в разборке, смазывают и подают на гидравлический пресс для испытания на остаточную деформацию под пробной нагрузкой и на действительный прогиб под рабочей статической нагрузкой.

Рессоры, которые необходимо для ремонта разбирать, после устранения неисправностей испытывают. Остаточная деформация не допускается, а прогиб должен быть в пределах нормы согласно техническим условиям по ремонту листовых рессор.

На одну из боковых поверхностей хомута рессоры, выдержавшей испытания, ставят клейма: номер, присвоенный заводу или депо, и дату испытания (год, месяц). После клеймения исправные рессоры окрашивают так же, как новые, складируют на накопительной площадке.Рессоры, направляемые на разборку, подают к прессу для срезания заклепок наконечников, а затем к прессу для снятия хомутов. Хомут, не поддающийся снятию в холодном состоянии, подогревают со стороны малого листа до температуры 350 "С. После выпрессовки шпильки рессору рассыпают на листы. Листы осматривают, определяют их износ и остаточную деформацию и комплектуют рессору вновь.Листы рессор, у которых имеются надрывы, трещины, износ или коррозионные повреждения глубиной более 0,5 мм, заменяют. Разрешается наплавлять торец коренного листа эллиптической рессоры грузового вагона при износе не более 3 мм с последующей термообработкой. Взамен забракованных листов подбирают годные, бывшие в употреблении, или изготовляют новые из стали 55С2 или 60С2.Все деформированные листы рессор подвергают закалке с отпуском. Листы нагревают в печи. Затем осуществляется гибка листов в гибозакалочной машине в течение 25 с (не более) с тем, чтобы- остаточная температура их после гибки была не ниже 780 °С.

Закалка происходит в ванне этой машины, заполненной трансформаторным или веретенным маслом с температурой 60 "С. Разрешается рессорные листы закаливать в воде, подогретой до температуры 30—40^°С, с последующей проверкой магнитопорошковой дефектоскопией с применением сухого порошка на выявление закалочных трещин. После закалки рессорные листы подвергают отпуску, с выдержкой в печи при температуре 440—480 °С в течение 40—50 мин и последующим охлаждением на воздухе. Твердость закаленных, подвергнутых отпуску листов должна быть НВ 363—432.Сборку смазанных графитной смазкой листов на шпильку, сжатие рессоры, расклепывание шпильки и насадку хомута выполняют на сборочных стендах.

Обжатие нагретого до температуры 900-—! 150 °С хомута производится на специальном прессе таким же усилием, как при изготовлении новых рессор.Хомуты рессор ремонтируют сваркой при наличии забоин к протертостей на боковых поверхностях и торцах не более 25% площади поперечного сечения. Трещины в хомутах заваривают при условии, если они расположены вне сварных швов и если после разделки иод сварку толщина поперечного сечения уменьшается не более чем на 50%.Исправные и отремонтированные рессоры после испытания клеймят и окрашивают. Клейма (условный номер, присвоенный заводу или депо, год и месяц испытания) ставят на одну из поверхностей хомута. Окрашивание производят так же, как при изготовлении новых рессор и пружин.

www.aswn.ru


Смотрите также