Ремонт рамы автомобиля. Ремонт рамы


Ремонт рамы - Nonoblog

Ремонт рамы suzuki Jimny. Не для кого не секрет, что если запустить ржавчину на раме, то в конечном итоге она прогниет и лопнет. Замена рамы в нашей стране пока не узаконена, можно лишь вварить планку с номером старой рамы и надеяться что в случае чего инспектора этого не заметят. А можно раму заварить. Понятное дело, что просто взять сварку и переварить на живое нельзя, нужно сохранить заводскую жесткость и избежать напряжения сварных швов, которые при нагрузках могут лопнуть.

У друга на джимнике проржавела рама в районе кронштейна переднего рычага и в какой то момент она лопнула, отделив кронштейн от рамы.

лопнула рама jimny

ремонт рамы jimny

С обратной стороны раму уже варили

Чтобы на машине можно было минимально передвигаться, приварил на это место уголок.

лопнула рама jimny

Покатавшись в таком режиме пару недель, было решено вырезать ржавчину из рамы и варить основательно.

ремонт рамы jimny

ремонт рамы jimny

монтажная пена в раме

монтажная пена в раме

С обратной стороны все оказалось еще хуже, по совету хороших людей, человек зкупорил раму изнутри монтажной пеной, от переднего лонжерона до заднего рычага. Пена впитала в себя воду и ускорила процесс гниения.

ремонт рамы jimny

вырезал все лишнее

Концепция ремонта такова, вырезаем все лишнее и упаковываем остатки рамы в рукав из профиля и гнутого швеллера.

ремонт рамы jimny

приподнял кузов на 10см

ремонт рамы jimny

Чтобы удобнее было надевать на раму швеллер и варить, открутил подушки кузова и приподнял кузов от рамы на несколько сантиметров.

Сначала надеваем швеллер снизу, рама в этом месте изгибается, поэтому делаем надпил в швеллере с одной стороны и формуем под раму.

ремонт рамы jimny

ремонт рамы jimny

Надпилы обязательно делать косые, избегать поперечных сварных швов, таким образом снизить нагрузку сварных соединений и уменьшить общее напряжение конструкции.

ремонт рамы jimny

формуем верхний швеллер по изгибам рамы

Аналогичным образом надеваем верхний швеллер на раму, приваривая и формуя по изгибу рамы.

ремонт рамы jimny

ремонт рамы jimny

Доходим до самого главного места, кронштейна переднего рычага, там уже приварен уголок, на котором машина некоторое время ездила. Отпилить его не решился, чтобы не утратить заводскую геометрию рамы и положение моста, поэтому решил усилить это место прямо поверх этого уголка. Вырезал из стального листа 4мм толщиной кусок, по форме кронштейна рычага, с отверстием под наш уголок и приварил внахлест.

ремонт рамы jimny

Таким образом кронштейн рычага усилен, жесткость и геометрия сохранены.

ремонт рамы jimny

Далее облагораживаем с задней стороны и немного усиливаем раму выше рычага, хоть там и был целый метал, но усилить немного никогда не будет лишним.

Далее закрашиваем все следы сварки и голый метал антикоррозийным грунтом и красим. Внутрь рамы нужно залить мовиля, чтобы законсервировать остатки ржавчины, которые не удалось удалить.

ремонт рамы

ремонт рамы jimny

После всех процедур на машине лучше сразу не ездить, нужно чтобы прошло какое то время, чтобы конструкция частично сбросила остаточные напряжения сварного шва, путем естественного старения и естественных перепадов температур.  Потом первое время, нужно начать ездить на машине избегая сильных нагрузок на раму, еще один способ снятия избыточных напряжений, естественная виброобработка или вибрационная обработка. Понятное дело что в теории этих мероприятий не достаточно и лучше первое время заглядывать под машину, наблюдать за рамой. Но на практике этого достаточно, чтобы использовать потенциал машины по полной с первых дней после ремонта.

Через пару месяцев после ремонта, лучше вернуться к обработке рамы, обработать сварные швы болгаркой и закрасить все в цвет рамы, потому что в случае ДТП, при экспертизе повреждений, даже не связанных с этим участком рамы, могут заметить следы ремонта и признать раму сильно уставшей и не выплатить компенсацию за повреждения.

Поделитесь с друзьями:

nonoblog.ru

Ремонт рамы автомобиля | ТО и ТР автомобиля

Наиболее часто встречающимися дефектами рамы являются:

  1. погнутость балок
  2. погнутость передних клыков
  3. трещины балок
  4. расшатывание заклепочных соединений

Погнутость продольных балок рамы в горизонтальной и вертикальной плоскостях вызывает смещение осей отдельных агрегатов и нарушает их нормальную работу. Наличие погнутости обычно определяют на глаз при помощи метровой линейки. Погнутые места выправляют в холодном состоянии специальными приспособлениями, одно из которых показано на рисунке. Это приспособление состоит из балки с отверстиями для закрепления струбцинок и винта.

Приспособление для правки рамы

Рис. Приспособление для правки рамы: 1 — балка; 2— струбцинка; 3 — винт; 4 — балка рамы.

Выправленные места проверяют прикладыванием к балке рамы метровой линейки.

Погнутость передних клыков вызывает смещение передних рессор и как следствие этого усиленный износ шин и затруднения в управлении автомобилем (тянет в сторону). Для проверки наличия и характера погнутости клыков в отверстия правого и левого рессорных кронштейнов пропускают металлический прямой прут.

Диаметр прута должен соответствовать диаметру отверстий кронштейнов. Если прут свободно проходит в отверстия, значит клыки не погнуты. В противном случае их необходимо выправить. Для правки погнутое место обкладывают древесным углем, который разжигают паяльной лампой. После прогрева клыки правят при помощи домкрата и цепи или специальным правочным прессом.

Заварка трещин балок рамы

Рис. Заварка трещин балок рамы: а — наложение шва; б — приваривание накладки; в — приваривание коробки

Трещины балок рамы обнаруживаются осмотром. Небольшие трещины заваривают электродуговой или газовой сваркой. Заварка рам, имеющих поперечные трещины, прохотящие через весь профиль, или продольные трещины более 450 мм без усилительных накладок или коробок не допускается. При наличии больших трещин раму ремонтируют следующими способами:

  1. Изготовляют специальную коробку по внутренним размерам балки рамы и вставляют ее плотно в раму в нагретом состоянии, затем заваривают поврежденное место и к раме приваривают коробку.
  2. Изготовляют коробку, просверливают в ней отверстия для заклепок, коробку вставляют плотно в балку рамы и, пользуясь коробкой как кондуктором, просверливают отверстия в раме. Затем приклепывают коробку к балке рамы стальными заклепками, которые предварительно нагревают до температуры 1000—1100°.

При выполнении ремонта указанными способами особое внимание следует уделять плотной подгонке коробок, иначе балка рамы будет ослаблена. Иногда ремонт производят устанавливая накладку толщиной 8—10 мм и приваривая ее к балке рамы по периметру.

Ослабление заклепочных соединений определяют простукиванием молотком. При ослабевших заклепках слышен дребезжащий звук. Головки ослабевших заклепок срубают кузнечным зубилом, а стержни заклепок выбивают бородком.

Если отверстия под заклепки изношены и имеют неправильную форму, то их развертывают под увеличенный размер заклепок. Нагретую до температуры 1000—1100° заклепку вгоняют в подготовленное отверстие легкими ударами, под ее головку устанавливают упор и через обжимку частыми и сильными ударами расклепывают конец заклепки. После остывания проверяют качество клепки ударами молотка. Около заклепок звук должен быть чистым, без дребезжаний. В противном случае клепку следует произвести снова.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Ремонт рам

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Прогрессивные методы ремонта

Ремонт рам

Под действием эксплуатационных нагрузок, дорожных условий и других факторов на деталях рам образуются различные дефекты, характерными из которых являются трещины лонжеронов и поперечин, обломы и изломы кронштейнов рессор и подрессорников, ослабление заклепочных соединений, изломы и повреждения буксирного прибора, коррозия и деформация поперечин и лонжеронов.

Рама — базовый узел машины, во многом определяющий ее долговечность. Технология восстановления учитывает не только сами дефекты, но и степень их повторяемости, сочетание, конструктивные особенности, организацию труда.

Ремонт рам должен выполняться на специализированных участках, оснащенных средствами механизации для подъемно-транспортных, разборочно-сборочных, клепальных и других работ. Организация работ на участке должна строиться по поточному методу, позволяющему получить качественный ремонт изделий при низких трудозатратах. Этим требованиям наиболее полно соответствует участок, созданный на Горловском АРЗ.

Технологический процесс ремонта рам включает следующие операции: мойку и очистку от грязи, старой краски и ржавчины: дефектацию и расклепку рам; ремонт поперечин, лонжеронов, кронштейнов и буксирных приборов; клепку (сборку) рам; подготовку к окраске, окраску и сушку изделия.

После разборки машины рамы подают в ванну с каустическим раствором для мойки и очистки от грязи и старой краски. Очищенные рамы транспортером подаются в моечную машину проходного типа. Затем они поступают на пост разборки (расклепки). Здесь же производится и дефектация рам. В целях безопасности работ расклепку следует производить в специальной камере.

Вслед за разборкой и дефектацией детали рамы подают на посты ремонта, а выбракованные поперечины и лонжероны направляют в утиль. Ремонт кронштейнов рессор производится в механическом цехе.

Для ремонта лонжеронов и поперечин пользуются электросварочным аппаратом, стендами для сварки деталей и рихтовки лонжеронов, сверлильным станком модели 2А135, газовым резаком, пневмошлифовальными машинами для зачистки сварных швов. Отрихтованные после сварки, зачистки и сверления отверстий лонжероны и поперечины отправляют на посты клепки. Лонжероны перед этим подбирают по стреле прогиба.

Клепка рам на заводах производится гидравлическими скобами, подвешенными на кран-укосинах.

После клепки изделия подают на пост подготовки к окраске, где их зачищают абразивными кругами от окалины и ржавчины и обезжиривают уайт-спиритом.

Окраску рам производят методом окунания. После окунания и выдержки рамы над ванной в течение 10… 15 мин, необходимых для етекания краски, ее переносят на место сушки, а затем передают на посты сборки машин.

Основные дефекты рам: трещины и изломы в продольных балках, поперечинах и поперечных брусьях, износ резьбовых и гладких отверстий, нарушение заклепочных соединений, изгиб и скручивание отдельных деталей, износ опорных поверхностей осей и цапф.

Перекос рам проверяют по размерам между одноименными точками передних и задних концов продольных балок. Диагонали между одноименными точками исправной рамы должны быть равны. Изгиб и скручивание рамы определяют на контрольной плите. Верхние полки продольных балок должны лежать в одной плоскости на всей длине рамы.

Восстановление рам автомобилей заключается в следующем.

Погнутые или скрученные продольные балки правят в холодном состоянии специальными переносными приспособлениями, состоящими из скоб, подкладок и винта или гидравлического цилиндра. В специализированных авторемонтных предприятиях балки правят на стендах с гидравлическим прессом.

Резьбовые отверстия восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим нарезанием резьбы номинального размера.

Изношенные отверстия под болты развертывают на увеличенный размер, а иногда заваривают, сверлят и развертывают под нормальный размер.

Ослабленные заклепки легко обнаружить по дребезжащему звуку при простукивании. Их заменяют новыми. Подтягивание заклепок не допускается. Клепка всех деталей рамы ведется вгорячую. Если отверстия заклепок изношены, их развертывают под увеличенный размер заклепок или заваривают и сверлят отверстия номинального размера. Для клепки рам применяют специальный гидравлический станок, развивающий усилие до 500 кН. Головки поставленных заклепок должны иметь правильную геометрическую форму, которая достигается применением специальных оправок. Соединения заклепанных деталей должны быть плотными; на расстоянии, равном трем диаметрам отверстия заклепки, щуп 0,1 мм не должен проходить.

Трещины (после правки рам) заваривают с обеих сторон электродами типа Э42 марки УОНИ-13/55 на постоянном токе обратной полярности. Перед заваркой кромки трещин зачищают и снимают фаску под углом 45°; в конце трещины на расстоянии 10…15 мм от ее видимого конца сверлят отверстие диаметром 4…8 мм (в зависимости от толщины рамы). Большие трещины и изломы в рамах заваривают с использованием ромбовидной или треугольной накладки из углового железа с предварительной заваркой, если трещина не захватывает всего сечения.

Трещины в продольных балках, проходящие через все поперечное сечение, заваривают, зачищают сварочный шов и ставят на заклепки накладки коробчатого сечения. Накладку устанавливают с наружной или внутренней стороны.

Читать далее: Ремонт кабин и кузовов

Категория: - Прогрессивные методы ремонта

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Сварка рамы грузовика, ремонт рамы

Июль 2, 2015

Частая проблема – перегруз машин по весу вследствие больших объёмов груза. Случаются ситуации, когда грузовики выходят из строя на дальних трассах, с большим количеством груза, зачастую скоропортящегося. Это приводит к большим денежным потерям и простоям.

Чтобы такого не происходило, важно следить за состоянием рамы и вовремя её чинить. Но тут есть один важный момент: если ремонт произведён неправильно, через некоторое время рядом с местом сварки появляется трещина, и нужен повторный визит в сервис.

Здесь перечислены советы, основанные на опыте профессиональных мастеров. Это поможет сделать не просто временную заплатку, а качественно и надёжно исправить неполадку.

Совет 1

Самое важное условие: ни в коем случае нельзя перегревать металл в месте шва. Правильнее всего будет варить небольшими отрезками длиной примерно по 5 мм, после этого давая остыть месту сварки. Да, процесс из-за этого получается очень долгим, но результат стоит затраченных усилий. Перекалившийся металл станет слишком хрупким, вследствие чего и будет трескаться.

Фотоотчёт ремонта рамы грузовика

Ремонт рамы тягача Рено

Толщина основной рамы 6 — 4 мм., накладка 5мм., проволка 0,8 + сварочная смесь.

Используемый в работе сварочный аппарат — Циклон ПДГ 240Д-1

tsiklon-pdg240d_enl

Ориентировочная цена аппарата — 13000-14000р.

Совет 2

Для обработки кромок используйте плазменный резак. Он будет лучшим вариантом для резки металла. Это поможет соблюсти первое условие, касающееся перегрева.

Совет 3

При варке шва обязательно следите за аккуратными и ровными переходами с дополнительного на основной металл. Избегайте образования подрезов, поскольку именно с подреза впоследствии начинает снова трескаться рама. Околошовная зона важна не меньше самого шва.

Кроме того, корень обязательно проваривать по всей длине, в противном случае вся работа пойдёт насмарку. Если нет возможности варить корень, то лучше вообще не беритесь за ремонт рамы.

Сварка рамы грузовика

Совет 4

С некоторыми небольшими грузовиками очень непросто работать, и рама снова и снова ломается, как её ни вари. Можно воспользоваться немного другим методом и усилить место поломки. Придётся немало попотеть, но есть возможность усилить лопнувшее место швеллером и болтовым соединением. Иногда это единственный способ спасти машину.

Совет 5

И напоследок технология – вариант надёжной сварки:

  1. Первый проход – проварка корня. Ток 100А, газовая смесь Ар + СО2 20%, проволока 1,2 мм Св08. Слева направо проходимся поперёк трещины, прерывая дугу и образуя обратный валик
  2. Второй и третий проход. Ток 110А. Делаем тонкие валики, перекрывающие друг друга.
  3. Четвертый проход. Ток 120А. Валик на полную ширину разделки, немного заходя на основной металл. Валики должны быть плотными. В зависимости от теплопотери можно варить основным швом (от 3 до 5 валиков, затем дуга прерывается). Пятый валик должен перекрыть не меньше 5 мм в каждую сторону. Техника как такая же, только не прерывая дугу.

Таким способом шов выйдет довольно ровным. Вертикальные швы  выполняются только сверху вниз. Если клиенту необходима сварка без следов, то пятый валик не выполняется.

electrod.biz

Ремонт Рамы Газель - Легкое дело

Ремонт Рамы Газель

Ремонт рамы Газели своими руками, в гараже.

В ремонте рам страшного ничего нет, чтобы там не рассказывали те, кто что-то где-то слышал. Эта статья для тех, кто сам будет ремонтировать раму. Имея за плечами опыт работы с рамами полуприцепов дальнобойных фур, столкнулся с трещиной на раме Газели - оказалась работа выполнимая в обыкновенных гаражных условиях. В Газели меньше места добраться с болгаркой или сваркой к проблемному участку рамы, но и работы меньше.

Первое с чем пришлось столкнуться - треснула рама под опорой переднего амортизатора. от верхней полки и почти дошла до нижней. Хоть и не удобно, мало места, снял фаски по трещине с обоих сторон и в конце просверлил отверстие, чтобы остановить её рост, потом проварил полуавтоматом также с обеих сторон. С внутренней стороны зачистил шов. По шву - на стенке рамы просверлил три отверстия (диаметром 10 мм): сверху, по середине и снизу, а также параллельно им сантиметрах в трех - пяти с двух сторон ещё по три. Вырезал пластину для закладки во внутреннюю часть из пятерки металла, чтобы она перекрывала все отверстия и прижав струбциной обварил все отверстия до пластины (электроклепка). А также приварил верхние и нижние края пластины к раме (продольные швы). Переживал водитель первые 10 - 20 тысяч, (уже более 200 ), сейчас сам рассказывает другим, как это сделать.

Рама Газель Фермер

Автомобили семейства Газель имеют рамную конструкцию. Рама состоит из двух продольных лонжеронов с поперечными силовыми элементами. На удлиненной версии рама имеет вставку, которая фиксируется на болтах или клепках. Кабина установлена через подушки из жесткой резины. Бортовая платформа установлена на специальных элементах. Двигатель через резиновые подушки установлен на передней траверсе двумя передними точками. Третья точка фиксации двигателя - это коробка передач, которая также закреплена на раме. К раме крепятся передние и задние рессоры, бензобак, внутри рамы проходят тормозные трубки и электрическая проводка к задним осветительным приборам.

Конструкция рамы современной Газели достаточно надежна при условии удачной сборки и бережной эксплуатации. Есть много негативных отзывов по качеству газелевских рам (в реале и в интернете). Можно встретить мнение, что на Газелях 1990-х годов рама была ослаблена, что удлиненные версии рам имеют меньшую надежность и т.д. В сети много фотографий сломанных пополам Газелей. Это все вызывает вопросы и опасения.

Надо сказать здесь, что абсолютно надежной (вечной) конструкции быть не может. Любую раму можно сломать или «завернуть», т.е. деформировать. У всего есть предел прочности, который желательно не превышать. Также и рама Газели имеет нормативы по нагрузке. Не стоит забывать, что грузоподъемность Газели составляет только 1,5 тонны, а не 2, 3 или 4. Многие владельцы «забывают», а после удивляются - всего 3 тонны картошки загрузил, а рама почему-то сломалась. Конечно, это рама плохая, а не водитель кретин. Грузоподъемность удлиненных бортовых Газелей менее 1,5 тонн, еще меньше грузоподъемность Фермеров из-за более тяжелой двухрядной кабины. Рама хорошо справляется с той нагрузкой, на которую она расчитана, но не больше. Если кто-то думает увеличить грузоподъемность путем наставки задних рессор (грешат этим грузоперевозчики и работники рынков), то он делает это на свой страх и риск. Также, буксировку следует проводить только по крайней необходимости и только внатяг, без рывков. На своем Фермере я вырвал заднюю перемычку, пытаясь «подсобить» застрявшему манипулятору с общим весом более 5 тонн. После чего вварил туда 120 швеллер.

К надежности самой конструкции рамы претензий нет, геометрия и нагрузки просчитаны хорошо. Но качество сборки традиционно «плавает» в широких пределах. На заводе могут элементарно не поставить какой-нибудь болт или клепку, не говоря о том, что все остальные узлы авто (кабина, кузов, двигатель, КПП, бензобак) могут быть плохо закреплены, то есть не до конца закручены. На новом автомобиле обязательна полная протяжка всего, что только доступно.

Места трещин на раме необходимо заваривать. Обычно делают ромбовидную накладку из листа 3-4 мм и обваривают полуавтоматом. При оформлении машины с заваренной рамой в ГАИ могут потребовать акт выполненных работ из автосервиса .

Некоторые элементы рамы ремонту не подлежат, а подлежат замене. Например, если трещина на траверсе, на котором двумя точками крепится двигатель. На фото трещина в районе болтов крепления к лонжерону рамы.

Усилять конструкцию рамы обычно не нужно. Исключение составляют случаи установки тяжелых фургонов - промтоварных, мебельных, изотермо, холодильников и других. Но в этих случаях дополнительный швеллер идет в составе фургона, а его установкой занимаются компании, устанавливающие фургон.

Ремонт, усиление, цинкование кузова и рамы «Газели»

Выпрямление рамы удлинённой «Газели» при помощи усиленного кузова. Рама над задним мостом погнулась от перегруза. На фото видно, что заводской кузов сварен из 2-х половинок кузовов. В середине видны даже крепления заднего борта. Рама разрезана и состыкована. Из-за точечного крепления старого кузова и большого заднего свеса нагрузка распределялась не равномерно, и рама изогнулась.

Делаем целиковый усиленный кузов на надрамнике во всю длину. Крепим кузов с помощью стремянок через доску. Этот надрамник так же усиливает и раму автомобиля. Рама автомобиля выпрямилась. Получается, что кузов прочнее рамы!?) Способ № 1.

работает с перегрузами, а это практически все, существует такая

Кузов с грузом раскачивается и выламывает куски рамы вместе с болтом.

Если болты креплений ослабли, то разбивается гнездо крепления в раме и

рама трескается. Или, при сильном ударе сзади, ножки подгибаются и

http://gazel-time.ru

legkoe-delo.ru

Как ремонтируют рамы в грузовых автомобилях?

Рама автомобиля – это несущая конструкция автомобиля. Обычно она свойственна грузовикам. В них она является остовом к которому крепится уже все остальное, что есть в машине. В передней части машины на раму крепится двигатель и трансмиссия, а поверх уже крепится кабина. Именно поэтому вы часто видите грузовики, у которых кабина откидывается вперед, чтобы добраться до двигателя. Это сделано так потому что иначе добраться до мотора будет невозможно, потому что она размещён глубоко под кабиной.

К тому же при проектировании машины, рама грузовых машин делается такой, чтобы она в любом случае перевешивала откинутую вперед кабину и грузовик не перевернулся.

Ремонт автомобильных рам

Ремонт автомобильных рам

Рамные автомобили

Сейчас рама автомобиля начинает встречаться все реже и реже, связано это с тем, что используют ее больше всего на грузовых автомобилях и тракторах. За редким исключением можно встретить рамных внедорожник, но там рама имеет другой вид и ремонт ее происходит совсем по иным принципам. Всего же существует в мире всего две конструкции авто:

  • С несущим кузовом.
  • С рамой.

Существуют также вариации, где применяются оба варианта. Чаще всего это некоторые маленькие грузовики, в которых двигатель крепится к кабине, а кузов устанавливается на раму. Иногда это позволяет выиграть некоторые положительные моменты.

Но в таких машинах есть один существенный минус: при серьезном ДТП раму обычно отрывает от кузова так, что произвести ремонт потом не представляется возможным.

В целом она была изобретена была для грузовых автомобилей. Их размеры и размеры их агрегатов просто оптимальный для этого. Их особенностью является то, что в целом закрепленные агрегаты и шасси являются самодостаточным и могут передвигаться без кузова. Кабина и различные кузова же крепятся за счет специальных кронштейнов. Они более просты в изготовлении и ремонт их тоже очень просто осуществляется. Выгодное отличие от машин с несущим кузовом это то, что кузов крепится таким образом, что пассажиры в автомобиле практически не чувствуют того, что воспринимают шасси.

Рама автомобиля сконструирована так, что она гасит почти все неровности дороги за счет своего строения.

Правка рамы

Эта деталь машины также нуждается в ремонте периодически. В основном это связано с некоторыми авариями, но бывает и так, что она может проржаветь. Такое случается, когда машина может храниться на улице, а рама некачественная. Однако чаще происходят просто дорожно-транспортное происшествие, которое вызывает искривление рамы как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Но когда все уже случается и уже нужен ремонт и правка, то главным становится то чтобы все это сделали как можно лучше. Если же правка будет выполнена плохо, то есть риск изменения состава металла, после чего придется искать уже новую, а сделать ремонт старой будет невозможно. Также даже если она и примет ровную форму, то плохой металл может сделать невозможным эксплуатации автомобиля в целом. Перед тем как будет проводится ремонт необходимо с помощью компьютера и лазерной диагностики сделать диагностику геометрии рамы после аварии.

Также стоит учитывать, что перед тем, как будет произведен ремонт необходимо будет снять с рамы все, КПП (коробка переключения передач) и двигатель в том числе. К остальным деталям относят элементы шасси, топливные бак, кронштейны крепления запаски и крепления кабины и кузова.

В процессе ремонта также важно проверить соосность всех мостов: все они должны быть на одной линии. Недопустимо, чтобы они были под разным углом к раме или выступали на разное расстояние слева и справа от рамы.

Похожие статьи:

autodont.ru

Ремонт рамы.

Количество просмотров публикации Ремонт рамы. - 1337

ЕО: при ЕО

Техническое обслуживание рамы.

- проводить мойку

- визуально производить контроль на наличие трещин.

- следить за состоянием окраски рамы

2) ТО-1 (для грузовых автомобилей, через 3000км.)

3) ТО-2 (через 12000км.)

При ТО-1 и ТО-2:

- всœе процессы при ЕО произвести.

- проверить состояние заклепочных соединœений и целостность отдельных соединœений рам.

- замена ослабевших заклепок.

Ремонт рамы производится или по мере крайне важно сти, или при капитальном ремонте автомобиля. Учитывая зависимость отвида дефектов, их числа, ремонт рамы выполняют при полной или частичной разборке. Ремонт с частичной разборкой производят при наличии на раме небольшого числа дефектов в виде ослабления заклепочных соединœений и износа отверстий. Ремонт рам с полной разборкой осуществляют при наличии большого числа дефектов и в основном при серьезных деформациях элементов рамы.

Схема типового технологического процесса ремонта рамы с полной разборкой.

1 2 3 4 5 6

1 мойка 2 удаление старой краски 3 обезжиривание     →   1 разборка на детали 2 деффектовка 3 сортировка     → Ремонт деталей рамы     → Сборка Рамы     → Контроль Качества сборки     → Окраска рамы

1) Мойку, удаление старой краски и обезжиривание производят погружением на 1-1,5 часа в ванну с щелочным раствором каустической соды (лобомит). Концентрация раствора 80-100гр. Размещено на реф.рфна 1л., t = 80…90°С

Для удаления остатков моющего раствора, раму промывают горячей водой.

2) Разборку рамы на детали производят удалением заклепок высверливанием, выжиганием газовой горелкой или срезом головок заклепок. Деффектовку и сортировку деталей рамы выполняют в соответствии с техническими требованиями на ремонт. Критериями для выбраковки лонжеронов и поперечен, являются деформации деталей, скрученность деталей, наличие трещин с коррозионным разрушением. При наличии других дефектов раму ремонтируют.

3) Ремонт деталей рам. Ремонт лонжеронов и поперечен, начинают с устранения их деформации в холодном состоянии. Правка на специальном стенде – прессе. На стенде – прессе устраняют скрученность и погнутость лонжеронов. Трещины в неответственных деталях рамы восстанавливают сваркой. Во всœех других случаях ремонт рамы производится заваркой трещин с усилением восстанавливаемых участков, при помощи дополнительных ремонтных деталей (ДРД). Все сварные соединœения выполняют в стык или в нахлестку, при определœенной последовательности наполнения швов.

Перед установкой на раму и приваркой к ней ДРД крайне важно предварительно заварить имеющиеся трещины. Поврежденное место рамы должно быть обязательно очищено металлической щеткой, промыто керосином и насухо протерто. Подлежащая заварке трещина разделывается при помощи наждачного круга. Заварка трещин детали рамы производится по форме стыковых соединœений с разделкой кромок по всœей толщинœе металла.

Пред установкой на лонжероны и другие детали рамы, усилительных коробок, угольников, пластин, и других элементов крайне важно сварной шов срубить или спилить заподлицо. После подгонки ДРД к лонжеронам их приваривают продольным швом.

Дополнительные ремонтные детали (ДРД)

ДРД для усиления лонжерона в виде швеллерной коробки. Изготовление ДРД ведется, из листовой стали: ст.3, ст.5, ст.20, ст.25-для углерода. Толщина ДРД не должна превышать толщину лонжерона t= 5,5…8мм.

Применяются электроды: Э42а- постоянный ток; Э42 с покрытием ОММ-5-переменный ток. Ø 3…5мм.

4) Сборка рамы.

При сборке рамы применяются переносные и стационарные клепаные установки.

5)Контроль качества ремонта рамы.

Контроль качества ремонта рамы состоит в проверке ее размеров и формы.

а) Разница в длинœе диагоналей на отдельном участке рамы между двумя поперечинами L1-L2 ≤ 5мм.

б) Результаты измерений расстояний между лонжеронами рам спереди и сзади не должно давать разницу больше чем 4см. |S1|-|S2|≤4мм.

в) У собранной рамы отверстие в передних кронштейнах, передних и задних рессор должны быть соосны.

г) Разность степени прогиба лонжеронов по вертикали одной рамы не должна превышать 6мм. δ ≤6мм.

д) Кривизна вертикальной стенки лонжерона допускается не более 2х мм. на длинœе 1м., а на всœей длинœе не более 10мм.

6) Окраска рамы

Окраску рамы исходя из производственной программы осуществляют пневматическим распылением или окунанием.

При небольшой программе окраски рам, иногда, их загружают в окрасочные ванны подъемником. При большой программе применяется метод окунания, обеспечивающий полную окраску рамы во всœех местах и позволяющий использовать подвесной конвеер, что повышает производительность труда.

Конструкция, техническое обслуживание, неисправности и ремонт подвесок автомобилей.

Подвеской называются – совокупность устройств осуществляющих упругую связь колес с несущей системой автомобиля ( рамой или кузова).

Подвеска служит для обеспечения плавности хода авто и повышения безопасности его движения.

Плавность хода - ϶ᴛᴏ свойство автомобиля защищать перевозимых людей и грузы от воздействия дороги.

Подвеска повышает безопасность движения автомобиля, обеспечивающая постоянный контакт колес с дорогой и исключая отрыв от нее.

Составные части подвески: это упругие элементы (рессоры и пружины), направляющие устройства (верхние и нижние рычаги подвески), амортизаторы.

В автомобиле различают подрессорные массы: кузов( раму) и закрепленные на них механизмы, и не подрессорные массы ( колеса, мосты, тормозные механизмы).

Подвеска состоит из 4х базовых устройств: направляющего устройства- 1, упругого устройства 2, гасящего устройства -3 и стабилизирующего устройства-4.

Направляющее устройство подвески ориентирует движение колеса и определяет характер его перемещения относительно кузова и дороги. Направляющее устройство передает продольные и поперечные силы, и их моменты между колесом и кузовом автомобиля.

Упругое устройство подвески, смягчает толчки и удары, передаваемые от колеса на кузов автомобиля. При наезде на дорожные неровности, упругое устройство исключает копирование кузовом неровностей дороги и улучшает плавность хода автомобиля.

Гасящее устройство подвески уменьшает колебания кузова и колес автомобиля возникающие при движении по неровностям дороги и приводит к их затуханию. Гасящее устройство превращает механическую энергию колебаний в тепловую энергию с последующим ее рассеиванием в окружающую среду.

Стабилизирующее устройство подвески уменьшает боковой крен и поперечные боковые колебания кузова автомобиля.

Работа подвески.

Крутящий момент Мk передаваемый от двигателя через трансмиссию на колеса, создает между колесом и дорогой силу тяги Рт, которая приводит к возникновению на ведущем мосту толкающей силы Рх. Толкающая сила через направляющее устройство 1 подвески передается на кузов автомобиля и приводит его в движение.

При движении по неровностям дороги колесо перемещается в вертикальной плоскости относительно точек О1 и О2. Упругое устройство 2 деформируется за счёт сжатия и растяжения, а кузов и колеса совершают колебания, гасит которые амортизатор.

Корпус амортизатора 3 заполнен жидкостью или газом, закреплен к балки моста. В корпусе находится поршень с отверстиями и клапанами, шток которого связан с кузовом автомобиля. В процессе колебания кузова и колес поршень совершает возвратно- поступательные движения.

Боковой крен и поперечные угловые колебания автомобиля уменьшает стабилизатор 4 поперечной устойчивости, который представляет собой, специальное упругое устройство, устанавливаемое поперек автомобиля.

Подсветка различается по направляющему устройству на: зависимую(грузовые автомобили) и независимую (легковые автомобили).

По упругому устройству: рессорная, пружинная, торсионная, пневматическая, гидропневматическая.

Возможные неисправности и техническое обслуживание подвесок.

В процессе эксплуатации автомобиля, возникают следующие неисправности подвесок:

- в рессорах: обломы, трещины, снижение упругости листов рессор, износ листов, износ резиновых подушек, износ хомутов, износ пальцев верхних и нижних опор.

- неисправности амортизаторов: засоление клапанов, износ штока, подтекание жидкости, износ поршня цилиндра.

- неисправности в направляющем устройстве и стабилизаторе: износ шаровых соединœений, износ стабилизатора.

referatwork.ru


Смотрите также