Пошаговый ремонт боковых порезов шин. Ремонт порезов


Ремонт боковых порезов шин

Трудно представить жизнь современного человека без автомобиля. Он даёт возможность в считаные часы преодолевать такие расстояния, на которые раньше уходили недели пути. При этом автомобиль – это сложная техника. Следовательно, как и всякая техника, иногда выходит из строя.

Боковой порез шины - достаточно трудно отремонтировать в дороге

Боковой порез шины — достаточно трудно отремонтировать в дороге

Поломки бывают разные. Одни только затрудняют эксплуатацию авто, другие делают её невозможной. Одной из самой распространённых неприятностей является повреждение шины. Хорошо, если это будет простой прокол. Гораздо хуже, если придётся проводить ремонт боковых порезов шин.

Какие бывают шины

Перед рассказом о том, как устранить боковые порезы шин, будет уместным немного рассказать об их основных типах. Итак, шины бывают:

  • камерными;
  • бескамерными;
  • диагональными;
  • радиальными.

Устройство камерной шины не составляет секрета. Сама шина берёт на себя защиту от внешних факторов, а камера нужна для обеспечения герметичности.

Бескамерная шина способна взять на себя обе эти функции. Герметичность обеспечивает особое внутреннее покрытие. Борта плотно насаживаются на обод, нити корда должны пересекаться.

У диагональной покрышки корд пересекается, идет под углом друг к другу.

И, наконец, самый сложный тип шины – радиальный. Нити корда здесь идут параллельно. Рядов всего два, а каркас представляет собой совокупность резиновых слоёв, в которые вживлена металлическая нить.

Особенности радиальных шин

Особенности строения диктуют и особенности ремонта шин. В случае бокового пореза восстановить радиальные покрышки практически невозможно. Ряды корда в них не пересекаются, значит, в восстановленной шине невозможно обеспечить необходимую жёсткость.

Шину с боковым порезом лучше заменить в ближайшем сервисе

Шину с боковым порезом лучше заменить в ближайшем сервисе

В принципе, неторопливо ехать по хорошей дороге можно и на такой покрышке, но любой манёвр способен вывести её из строя. Получается, эксплуатация целесообразна, только если нет другого выхода. Во всех остальных случаях шину лучше заменить.

Как избежать повреждений покрышки

Конечно, абсолютную гарантию не может дать никто. Однако есть простые правила, соблюдение которых значительно снизит вероятность бокового пореза. Будьте особенно внимательны, когда паркуетесь около бордюров. Перед ямами, которыми столь богаты наши дороги, обязательно снижайте скорость. Время от времени измеряйте давление воздуха внутри покрышки. Избегайте чрезмерной перегруженности автомобиля.

Определяем возможность ремонта

Ремонт бокового пореза шины возможен далеко не всегда. Сама возможность устранения повреждений зависит, прежде всего, от величины пореза. Если он идёт вдоль корда – эта величина составляет 35 миллиметров. Если поперёк – не более 25 миллиметров. Необходимо учесть и еще один нюанс: конец разреза не должен находиться ближе, чем в 4 сантиметрах от края покрышки.

Этапы ремонта

Итак, вы всё-таки повредили покрышку и приняли решение о её восстановлении. Каковы основные этапы ремонта?

Перед ремонтом область бокового пореза необходимо тщательно зачистить

Перед ремонтом область бокового пореза необходимо тщательно зачистить

Прежде всего, шину необходимо разбортовать, а края прорыва выровнять. Тщательно зачищаем всю площадь повреждения и обезжириваем её: без этого качество герметизации резко снизится. Проводим первую обработку специальным цементоподобным составом.

Затем наступает время сырой резины. Ей заполняется весь боковой порез, проводится процедура вулканизации. Теперь необходимо тщательно подготовить место, куда будет установлена армированная заплатка. Подготовка заключается опять же в зачистке и обезжиривании поверхности. Заплатка держится за счёт специального цемента, её края обрабатываются герметиком. Последним этапом должна стать балансировка колеса.

Ещё раз повторим этапы ремонта:

  • разбортовка шины и выравнивание краёв повреждения;
  • зачистка и обезжиривание;
  • применение сырой резины;
  • вулканизация;
  • подготовка места для армированной заплатки;
  • установка армированной заплатки;
  • обработка её краёв герметиком;
  • балансировка колеса.

Вот мы и закончили устранение бокового пореза шины. Хотя целостность покрышки и восстановлена, лучше нагружать её постепенно, не стоит сразу разгоняться до предельно возможной скорости. Хотя отремонтированная шина способна ещё долго служить вам, лучше всё же не рисковать. Купите новую покрышку, а эту используйте в качестве запасного колеса.

365cars.ru

Ремонт боковых порезов шин своими руками

В этой статье поговорим о том как своими руками отремонтировать боковой порез шины. Кордовая нить — это носитель формы и жесткости шины, так как по всей длине в шине она не пересекается с другими нитями. К сожалению, в процессе ремонта, как бы качественно он ни был произведен, невозможно добиться первоначальной жесткости. Вследствие чего характеристики окружности будут отличаться. Сейчас множество шиноремонтных центров предлагают услугу по ремонту боковых порезов. Процесс ремонта крайне трудоемкий, ответственный и высокотехнологичный.

Подготовка к ремонту боковых порезов шин

Вначале зачищаем бормашиной место для установки кордового пластыря во внутренней части покрышки. Если шину прошивать не требуется, то зачистку под пластырь можно сделать после вулканизации пореза с наружной стороны.

Чтобы частично восстановить жесткость боковой поверхности и исключить возможность образования грыжи, шину необходимо прошить с помощью шила и капроновой нити.

Когда все необходимые места были подготовлены и прошиты можно приступать к дальнейшему процессу ремонта бокового пореза. Для этого необходимо тщательно очистить от грязи и обезжирить поверхность шины в месте пореза и нанести специальный термоклей.

Когда клей немного подсох, накладывается сырая резина, вырезанная немного больше размера бокового пореза. Нужно обратить внимание на то чтобы сырая резина полностью закрывала шов и всю поверхность пореза.

Вулканизация

Когда все работы по подготовке шины к вулканизации проделаны, устанавливаем шину на вулканизатор. Чтобы правильно произвести ремонт шины, длительность вулканизации должна быть достаточной для обработки сырой резины. Но так же нужно не допускать пережога резины. Рекомендуемое время вулканизации от 50-70 минут в зависимости от толщины полоски сырой резины.

Завершающаяся стадия

После того как шина была запаяна необходимо некоторое время дать ей остыть. Затем нужно тщательно обработать внутреннюю зачищенную поверхность. Очистить от грязи специальным скребком и обезжирить. Нанести на очищенную поверхность клей активатор, и после того как он немного подсохнет нанести еще один тонкий слой клея.

После того как поверхность готова, а клей активатор подсох (перестал блестеть и стал матовым) нужно нанести кордовую латку. Затем специальным роликом нужно тщательно прикатать латку от центра к краям, чтобы латка плотно прилегала к рабочей поверхности.

На этом этапе ремонт бокового пореза можно считать оконченным. Но все же в подобных случаях нельзя сказать, что покрышка пригодна для дальнейшей эксплуатации. Такую шину все же рекомендуется использовать как запаску.

Если все же решено установить ремонтированную шину на автомобиль, то необходимо эксплуатировать ее только в качестве заднего колеса. Так же скорость автомобиля должна быть снижена. Хороших дорог!

Ремонт бокового пореза шины по шагам

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

pol-z.ru

Ремонт боковых порезов шин

Ремонт боковых порезов шин

Поездка на автомобиле всегда непредсказуема, например, никогда нельзя угадать в какой момент повредится колесо, хорошо, если рядом окажется неравнодушный автомобилист, согласившийся помочь, или автосервис и т. д. Сами повреждения могут быть разного плана, но вспомним о боковых порезах шин, и как их ремонтировать.

Самое главное это добраться до места, где можно получить помощь если расстояние всего сотня метров, например, шиномонтаж моква, то можно самостоятельно, если же нет, то возможно, понадобится эвакуатор.

Ремонт порезов

Нужно сказать, что ремонтопригодными считаются диагональные шины при порезе боковины, но они редко используются. А вот для диагональных шин дело обстоит сложнее. Первый этап это вулканизация пореза и плюс устанавливается специальная латка с внутренней стороны. Структура латки должна быть аналогичной каркасу шины, т. н. корд.Боковых порез

Это помогает восстановить жесткость боковой поверхности. Что касается вертикального сжатия, если корд поврежден, то он ни при каких условиях не восстанавливается, даже в рамках завода придется выплатить дороже, чем купить новую шину, если заказать ремонт боковых порезов шин. Потому что необходимо будет заменять все нити, которые подверглись повреждению.

Результат ремонта

Если говорить о латке на внутренней поверхности, то она более толстая и тяжелая, чем та, которая используется для проколов, а это приводит к дисбалансу колеса, и с помощью грузиков он не выравнивается. Даже после балансировки колеса, оно не перестанет бить и разбивать подвеску.

Выводы

Даже если боковой порез был отремонтирован с максимальным старанием и на высоком уровне с применением современных технологий, это не позволяет в дальнейшем пользоваться такой шиной. Это грозит снижением безопасности при езде, и как мы говорили, повреждением подвески. Если использовать такое отремонтированное колесо в качестве запасного, то о последствиях тоже нужно помнить.

Лучше всего будет, если не тратиться на ремонт боковых порезов шин, а добавить определенную сумму и купить новую шину, это будет более правильно. Так можно и сэкономить, и быть уверенным в безопасности.

Похожие статьи

Сейчас читают:

awtocom.ru

Ремонт бокового пореза шины своими руками

Боковой порез шины, как ни странно, является одним из самых распространенных повреждений автомобильных покрышек в наше время. И, так как случается он довольно часто, иногда приходится проводить ремонт боковых порезов шин прямо на дороге, в срочном порядке, хотя бы для того, чтобы просто доехать до ближайшего автосервиса.

Ситуация столь же неприятна, как и при обычном проколе резины, но все усугубляется тем, что с точки зрения безопасности езды боковые порезы значительно более тревожны. К тому же, почти всегда требуется внимание специалиста, способного провести качественный ремонт поврежденной «подошвы» вашей машины. Сегодня мы расскажем вам о том, как быстро произвести ремонт бокового пореза шины, чтобы вернуть ее к нормальному функционированию или дать ей немного времени, чтобы успеть добраться до специалиста.

Каким может быть боковой порез шины

Несмотря на мнение многих автомобилистов, полноценным порезом шины является разрыв не внешней, а внутренней оболочки покрышки, которую принято называть кордом. Если повреждение не слишком существенное, то вы сможете самостоятельно все исправить, устранив появившийся дефект в структуре резины. Но, чаще всего разрыв – это сильные повреждения, которые не всегда вообще подлежат ремонту. Единственным выходом в такой ситуации остается полная замена автомобильной покрышки на новую. Рассчитать, насколько все плохо, можно, ориентируясь на допустимые размеры порезов.

Если мы говорить о разрыве в горизонтальной плоскости на резине, то критические размеры для него будут от тридцати пяти миллиметров в длину. Если же порез поперечный, то есть находится в вертикальной плоскости, то он не должен быть больше двадцати пяти миллиметров, чтобы была возможность произвести ремонтные работы на поврежденном участке. Также нельзя забывать, что если один из краев разреза находится очень близко к краям шины (до сорока миллиметров), то в этом случае говорить о каком-либо эффективном ремонте тоже не имеет смысла.

Серьезные проблемы при ремонте боковых порезов шин могут возникнуть у владельцев грузовых автомобилей с большими колесами. Пластырь, который вы будете использовать для ремонта, должен быть очень прочным. Клеить его надо со всей тщательностью, стараясь, чтобы он серьезно закрепился на месте разреза. Это требуется, так как грузовые колеса должны выдерживать значительно большие нагрузки, чем покрышки легковых автомобилей. Более того, такой ремонт не будет долгосрочным, и даже на период эксплуатации отремонтированной собственноручно резины вам придется постоянно проверять, крепко ли сидит заплатка на месте разрыва. Критическим размером пореза для грузовых автомобилей считается 10 волокон в структуре (небольшие тонкие тросы) внутренней оболочки покрышки.

Как произвести ремонт бокового пореза шины

Важно понимать, что снижение или полное устранение негативных эффектов бокового разреза резины в корне отличается от ремонта обычных проколов, которые чаще всего случаются на «рабочей» беговой поверхности покрышки. Основная проблема в том, что сбоку толщина резины не слишком большая, а это значит, что при движении, особенно под нагруженным авто, деформируется эта часть значительно больше, чем протектор. Эффект усугубляется еще и при езде по неровной дороге с множеством ям и выбоин. Наиболее эффективный ремонт может быть достигнут с помощью использования сразу нескольких простых техник.

Для начала стоит на месте разрыва обработать поверхность резины таким образом, чтобы края сточились и стали напоминать по форме чашу. После этого туда следует залить небольшое количество смеси, которую принято называть армирующей заплаткой. Далее поверх слоя заплатки заливается дополнительный слой резины. Но и после этого полноценно использовать покрышку еще нельзя, так как ей требуется профессиональная вулканизация производственным феном. Завершающей стадией ремонта станет установка поверх заклеенного пореза еще одной специальной заплатки и аккуратная зачистка места дефекта. Также нельзя забывать и про дальнейшую балансировку колес автомобиля, которая необходима после всех проведенных операций. В итоге, как видите, провести ремонт бокового пореза шины можно, в том числе и своими руками, вернув к жизни резину с сильными повреждениями сбоку.

Стоит отметить, что даже сделав все, о чем мы написали выше, выполняя все правила, можно испытать в дальнейшем некоторые побочные эффекты ремонта, как например, биение колес. Таким образом, наилучшим вариантом эксплуатации отремонтированной покрышки станет ее использование в качестве запаски, а не основного колеса.

Данный вид самостоятельного или профессионального ремонта подойдет далеко не для всех типов порезов и прорывов структуры автомобильной резины. В большинстве случаев лучше вообще даже не пытаться что-то ремонтировать, так как это будет лишь зря потраченное время – заплатки очень часто слетают в самый неподходящий момент, в том числе и на высокой скорости, что может представлять опасность для жизни всех в автомобиле. Еще чаще проблемы возникают из-за некачественно выполненной работы мастерами автосервиса. Поэтому, перед тем, как решиться на исправление бокового пореза, постарайтесь тщательно измерить его размеры и взвесить все «за» и «против».

Правильный подход к ремонту бокового пореза

Наилучший по качеству ремонт боковины покрышки можно получить именно в автомобильном сервисе. Отличия от собственноручных манипуляций в том, что специалисты уже много раз проделывали такую работу и имеют все нужные инструменты. Итак, ремонт покрышки в автосервисе состоит из нескольких этапов работы:

  1. Сначала автослесарь тщательно осматривает место разрыва покрышки. Снимает ее с колеса и обрезает края отверстия таким образом, чтобы убрать лишнюю резину. Это делается для того, чтобы ничего не мешало заливать внутрь заплатку.
  2. Вторая фаза – зачистка места повреждений. Используется бормашина и автоцемент, которым обрабатывается вся поверхность выделенного участка.
  3. Далее идет нарезка сырой резины, которая позже растягивается для нужного размера. Она будет уложена непосредственно в разрыв сбоку. После этих процедур приходит время качественной вулканизации.
  4. Вновь зачистка места бормашиной для дальнейшей установки армированной заплатки.
  5. Смазка покрышки цементом. После того, как он высыхает, в нужном месте устанавливается заплатка, обработанная в конце с помощью специального герметика.
  6. Последним этапом профессионального ремонта бокового пореза шины считается балансировка колеса, на котором установлена отремонтированная резина.

servicing-auto.ru

Ремонт боковых порезов шин в ЗАО Москвы

Наш шиномонтаж «Апекс» производит ремонт боковых порезов шин. Данный вид повреждения считается наиболее сложным в восстановлении. Для качественного восстановления шины требуется специальное оборудование: вулканизатор, который обеспечивает двухсторонний прогрев покрышки. Не менее важными являются и профессиональные грамотные действия персонала, способного сделать такой ремонт покрышек с соблюдением всех правил и технологий. И, конечно же, для ремонта боковых порезов требуется качественный расходный материал. Все это имеется в нашем шиномонтажном центре, и мы рады помочь Вам восстановить шины.

Стоимость

Все цены на наши услуги можно найти в разделе сайта Цены на шиномонтаж.

Приезжайте к нам! Мы находимся в Западном округе Москвы (ЗАО) по адресу: ул. Генерала Дорохова, дом 5, владение 2. (карта проезда) Предварительно Вы можете позвонить по телефону: +7(968)-628-09-90 чтобы записаться или проконсультироваться по вопросам стоимости. Мы работаем без перерывов и выходных с 9-00 и до 22-00. Ждём Вас!

Как возникают боковые порезы?

Как правило, боковые порезы шин возникают при сильных ударах во время езды, а также во всех случаях, когда на шину оказывается колоссальная нагрузка, и тогда под давлением происходит полный разрыв нитей корда боковины покрышки. При этом рассекается внешний слой резины. Такие повреждения очень опасны, особенно при больших скоростях. Не менее опасен и некачественный ремонт боковых порезов шин.

Как мы ремонтируем боковые порезы шин

ремонт боковых порезовВ нашем шиномонтаже ремонт боковых порезов шин проводится следующим образом: сначала с диска демонтируется покрышка, края бокового пореза тщательно обкусываются кусачками для лучшего проваривания. Также боковой порез зачищают бормашиной и обрабатывают специальным цементом. Затем сырую резину нарезают тонкими полосками, растягивают и, как можно плотнее, забивают ей порез. Теперь наступает самый ответственный момент заваривания на вулканизаторе. Прогрев идет с двух сторон пореза, что обеспечивает качество работы и дальнейшую длительную эксплуатацию покрышки. На заключительном этапе шину монтируют на колесо и проверяют на герметичность путем подачи воздуха под давлением в 5-6 атмосфер. Обращаясь в наш сервис-центр, Вы гарантированно получаете качественное обслуживание и заботитесь от своей безопасности во время езды.

Наш шиномонтаж находится в западном районе и удобен для обслуживания клиентам проживающим близ ул. Рябиновая, Можайское шоссе, Мичуринский проспект.

Отзыв

«Обратился в шиномонтаж на Дорохова с порезом шины. Ребята без очереди довольно быстро выполнили свою работу. При этом не сказал бы, что дорого. Спасибо! Буду вас рекомендовать.»И. Дементьев

apeks-m.ru

Ремонт боковых порезов шин, его цена с видео инструкциями

Боковой порез - результат механического воздействия на покрышку - одна из неприятностей, подстерегающих водителя в ежедневной эксплуатации автомобиля. Такое повреждение может привести не только к разрушению колеса, но и подвергнуть опасности Вашу жизнь. Причинами возникновения боковых порезов могут стать:

  • неаккуратная парковка возле бордюра;
  • езда по выбитой дороге на большой скорости;
  • использование колёсных дисков со смещённой геометрией;
  • изменения давления внутри покрышки;
  • использование резины с изношенным протектором и боковиной;
  • эксплуатация легкового транспорта в условиях перегрузки.

В настоящее время на рынке существует два типа шин: радиальные и диагональные. Отличаются они расположением армированных нитей, так называемого «корда».

  1. В радиальных нити располагаются перпендикулярно колесу. Таким образом, все они параллельны и повреждение нескольких нитей ведёт за собой потерю прочности, формы и жёсткости.
  2. В диагональных ситуация намного проще, поскольку, как понятно из названия, нити в них размещены по диагонали, внахлёст, и повреждение нескольких нитей не ведёт к значительным потерям жёсткости в месте пореза.

Корд

В качестве объекта ремонта боковых порезов, диагональный корд имеет преимущество по сравнению с радиальным, но при этом, диагональные шины менее популярны, и практически не используются в легковом автотранспорте.

Актуальность ремонта покрышки

Обычно на СТО ремонт боковых порезов резины предоставляется в виде отдельной услуги. В рекламах упоминаются различные революционные технологии и специалисты высокого класса в ремонте повреждений данного профиля. К сожалению, подобная услуга, несмотря на качество ремонта, не может обеспечить абсолютной реставрации.

Полного восстановления жёсткости покрышки, на вертикальное сжатие, можно добиться лишь глобальной заменой корда, на одной из боковых поверхностей. Эта процедура требует затрат, сравнимых, по стоимости, с производством новой шины. Потому обычно применяется технология накладывания «латки» с армированными нитями. Подобная технология частично восстанавливает жёсткость шины в отношении давления на «вздутие», впрочем, жёсткость к компрессионным нагрузкам ни коим образом не повышает.

Вот лишь небольшой список проблем, возникающих после ремонта подобным методом:

  • значительное уменьшение стабильности пятна контакта;
  • снижение общей жёсткости колеса;
  • ухудшение функции поддержания формы при высоком давлении;
  • значительное ухудшение баланса колеса.

Как было указано выше, основная техника ремонта заключается в наложении на место повреждения так называемой «латки» - отрезка резины необходимой толщины, размера и формы, повторяющей структуру самого материала покрышки. Несмотря на простоту процедуры, потребуется довольно большой набор инструментов. Вот примерный список оборудования, необходимого для ремонта:

  • клещи балансировочные;
  • инструментарий для металлокорда;
  • мел маркировочный;
  • патроны и адаптеры;
  • ролики, ножи и скребки;
  • фрезы калибровочные;
  • специализированные щетки для зачистки;
  • шероховальный инструмент;
  • экструдер;
  • стандартный шиноремонтный набор и стойка;
  • ремонтный комплект и жгут для бескамерных шин;
  • резина для вулканизации (в «сыром» виде).

Кроме того, понадобится сам вулканизатор, и, учитывая тип покрышки, ещё некоторые инструменты. Например, механический борторасширитель или карбидная шарошка.Вулканизатор

Безусловно, можно обойтись и меньшим количеством оборудования, но тогда придётся пожертвовать качеством и без того не слишком результативного ремонта.

Как видно из количества специальных инструментов и материалов, такой ремонт обойдётся в довольно круглую сумму. Исходя из этого, если Вы настроены ремонтировать шину и это единичное повреждение - стоит обратиться в автомобильный сервис.

Технология ремонта

На случай, если Вы все-таки вынуждены, по каким-либо причинам, самостоятельно устранять боковой порез, рассмотрим пошаговую инструкцию по устранению такого типа повреждений:

Предварительная подготовка:

  1. Обеспечьте себя просторным, проветриваемым помещением для работы. Также важно чтобы в этом помещении был нормальный температурный режим.
  2. Подготовьте все необходимые инструменты из списка, представленного выше, или найдите им подобающую замену.
  3. Обязательно оцените масштабы повреждения и структуру шины. Подберите латку, полностью подходящую по параметрам.Латка

Непосредственный ремонт:

  1. Очистите область повреждения, промыв её мыльной водой.
  2. Аккуратно удалите ненужные участки резины.Удаление
  3. Отшлифуйте область повреждения.Шлифовка
  4. Тщательно обезжирьте боковой порез на шине.
  5. Вулканизируйте поверхность вокруг повреждения с помощью сырой резины для вулканизации. Она должна равномерно заполнить пространство пореза.Вулканизация
  6. После вулканизации наложите латку с помощью клеящего состава.
  7. Аккуратно разгладьте латку, добиваясь максимальной ровности поверхности.
  8. Перед тестированием дайте шине остыть, а клеящему составу - полностью высохнуть.
  9. Протестируйте шину на предмет брака или образования «грыжи».

Цена ремонта шин

Стоимость такой "операции" будет напрямую зависеть от диаметра и типа шины. К примеру:

  • фирма "Авто Тун" просит за ремонт шины от 800 до 1500руб;
  • группа "РЛД" проведет такие действия в среднем за 1300 руб;
  • для усиленной и зимней резины +30% от стоимости ремонта летней или всесезонной.

Отдельным пунктом идут шины с системой RunFlat. Стоимость их починки может возрасти до 50% от обычной.

Видео ремонта боковых порезов покрышек

В ролике ниже можно посмотреть полный процесс восстановления порезов.

Поскольку даже после качественного ремонта покрышка не восстанавливает своих прежних качеств в полной мере, дальнейшее её полноценное использование не представляется разумным. Более того, использование такой резины в условиях высокой скорости, серьёзной нагрузки, неровной дороги и т.д., как минимум нежелательно, так как может привести к серьёзным последствиям для автомобиля. В общем и целом, такие шины рекомендуется использовать, как максимум, в качестве запасок. Но даже, установленная на запасное колесо, такая резина значительно ограничит возможности транспортного средства во время использования и сделает даже банальную поездку в сервисный центр менее комфортной и более непредсказуемой.

Решение об эксплуатации покрышки после восстановления остаётся за Вами, но не забывайте, что использовать её нужно с осторожностью, при крайней необходимости и отсутствии альтернативы.

allkoreancars.ru