Ремонт автономных отопителей: что делать при поломке? Ремонт отопителей


Ремонт отопителей

Ремонт отопителей - одна из услуг, которую предоставляет наша компания “АвтоКондиция”. Работаем мы на репутацию, поэтому стремимся обеспечивать качественные услуги по приемлемым ценам. В этой статье расскажем подробнее о ремонте отопителей. Вы узнаете о случаях, когда нужно обязательно обратиться к специалистам и об этапах ремонта. Итак, приступим?

Признаки необходимости ремонта

Необычный шум. Может свидетельствовать о сбое в работе системы. Если отопитель создает нехарактерный шум, обращайтесь в мастерскую пока повреждения еще не критические.

Запах топлива. Это может говорить об утечке и требует немедленного ремонта.

Сильная задымленность в выхлопе. Еще один признак, говорящий о поломке отопителя.

Отопитель не запускается. Это явное свидетельство того, что нужен ремонт. Обращайтесь к нам, мы быстро выявим причину поломки и устраним ее.

Итак, вам нужен ремонт? Давайте мы расскажем вам об его этапах, чтобы вы лучше понимали, что может входить в эту услугу.

Этапы ремонта отопителей

Комплексная диагностика. Прежде всего необходимо выявить причину поломки. Для этого мы используем оригинальное оборудование, которое позволяет обнаружить даже самые мелкие повреждения в системе.

Технические работы. Они включают в себя множество подпунктов, которые зависят от вида поломки. Вот, что мы делаем чаще всего:

  • демонтируем отопитель;
  • очищаем все детали отопителя от нагара, сажи и других отложений;
  • проверяем, есть ли дефекты в деталях, проводке, штекерах. Ищем трещины, деформацию, коррозию. При необходимости заменяем;
  • заменяем циркуляционный насос;
  • ремонтируем блок управления;
  • демонтируем штифт накаливания и комбинированный датчик;
  • заменяем теплообменник и нагнетатель воздуха;
  • ремонтируем камеры сгорания;
  • регулируем уровень углекислого газа в выхлопах;
  • проверяем, подается ли топливо;
  • монтируем отопитель на автомобиль.

Проверяем работу всех систем отопителя.

Сколько стоит ремонт отопителя

Стоимость складывается из многих факторов, требуется предварительная диагностика отопителя специалистом. Запросите прайс-лист у нашего менеджера или проверьте свой отопитель на предмет неисправностей в нашей мастерской, и мы оценим стоимость его ремонта.

Где отремонтировать отопитель

Отопитель - сложное устройство. Часто при его поломке владелец авто может столкнуться с подводными камнями. Мы поможем вам их избежать.

Ремонтировать отопители рекомендуется только у сертифицированных специалистов в проверенных сервисных центрах. Например, в нашей мастерской. Мы гарантируем качество, чего не скажешь о мастерах-любителях, после “ремонта” которых приходится покупать новое устройство. Работаем с отопителями производства Eberspacher, Прамотроник, Webasto, Теплостар и другими. Устанавливаем оригинальные детали. Возникли вопросы? Свяжитесь с нашим менеджером, и он радостью вам ответит на них.

Цены на работы в нашем автосервисе

Наименование работы Цена, руб
Диагностика воздушного отопителя 1500
Диагностика жидкостного отопителя 1800
Разборка/сборка отопителя 1500
Демонтаж/монтаж отопителя от 900
Замена топливного насоса отопителя от 400
Монтаж воздушного отопителя в кабину от 6000
Монтаж воздушного отопителя в будку от 7500
Монтаж жидкостного отопителя от 12000
Чистка камеры сгорания отопителя 1200
Ремонт электропроводки отопителя от 900
Проверочный запуск отопителя 500
Замена блока управления отопителя 600
Замена органа управления отопителя 300
Замена дозирующего насоса 750
Замена свечи 450
Замена топливопровода отопителя 2250
Разблокировка отопителя 900
Развоздушивание топливной системы отопителя 750
Ремонт топливопровода 1500
Установка топливного бака отопителя 1000
Чистка теплообменника 450

vpn-auto.com

видео-инструкция по установке своими руками, фото и цена

Прежде чем окончательно согласовать проект будущего коттеджа, следует выбрать систему его отопления. Учитывать при этом нужно ремонтопригодность оборудования, экономическую составляющую – доступность и приемлемую стоимость топлива, инфраструктуру поселка. Промышленность предлагает различные теплогенераторы, однако самым универсальным считается твердотопливный котел. После небольшой модернизации он сможет сжигать не только уголь и древесину, но и газ, а также и дизельное топливо.

Проведение ремонта и обслуживание котлов разных типов

Проведение ремонта и обслуживание котлов разных типов

Есть только один нюанс, который несколько портит данное отопительное оборудование – трудности его перевода на автоматическую систему контроля температуры теплоносителя.

Однако это можно решить установкой в водяную рубашку котла электрических ТЭНов, так как электричество, пусть и с перебоями, все равно будет в вашем доме (в крайнем случае, на помощь придет электрогенератор). Теперь, если топливо прогорит, поддерживать температуру воды будет электроэнергия.

Самостоятельная правильная установка автономного отопителя в доме

Самостоятельная правильная установка автономного отопителя в доме

Установка твердотопливного котла и его ремонт

Мы не будем рассматривать жидкое и газообразное топливо, сосредоточимся на угле, дровах и пеллетах, хотя можно использовать и солому, а также и другие отходы. Есть достаточно моделей данного оборудования, спокойно работающих на всем вышесказанном.

Используют его в том случае, когда не удается подсоединиться к газовой магистрали. Очень часто применяется для обогрева временного жилья, так как неприхотливо в эксплуатации.

Если твердотопливный котел дымит – плохая тяга в дымоходе

Если твердотопливный котел дымит – плохая тяга в дымоходе

Топливо в топку приходится подбрасывать периодически своими руками, поэтому оставлять оборудование без присмотра не рекомендуется, чтобы в зиму не замерз теплоноситель в трубопроводах. Есть, правда, дорогостоящие модели, которые частично позволяют решить данную проблему, хотя конкуренцию газовым и электрическим они составить по этому поводу не могут. Зато цена топлива, особенно в лесистой местности, полностью может сгладить весь негатив.

Совет: заметили, что течет из дверки прибора конденсат, значит, вы плохо утеплили наружную дымовую трубу.

Монтаж

Установка котла не требует особых знаний, достаточно первичных. Ниже мы дадим вам рекомендации профессионалов, которые, надеемся, вы учтете во время работы:

Место
  1. Стену позади отопительного оборудования и пол необходимо сделать из несгораемого материала, к примеру, кафельной плитки или бетона.
  2. В комнате с котлом необходимо установить хорошую вентиляцию.
Дымоход
  1. Делать его лучше из особой стали, которая стойко переносит агрессивность кислотной среды.
  2. Чаще всего монтируется дымовая труба из готовых элементов, при соединении которых достигается необходимая высота и длина.
  3. Для создания приемлемой тяги дымоход должен быть в высоту не менее 5 м. Над коньком дома она должна выступать не менее чем на 500 мм.
Стык с дымовой трубой
  1. Место следует дополнительно загерметизировать с помощью асбестового полотна или специальных глиняных растворов.
  2. Рекомендуем в нижней части дымохода сделать карман с дверцей, через которую можно собирать несгоревшую сажу.
Улучшение КПД Устанавливайте теплогенератор ниже уровня других элементов отопительной системы, чтобы улучшить естественную циркуляцию теплоносителя в ней. При установке циркуляционного насоса для отопления местоположение топки не играет особой роли, но тогда котел станет энергозависимым.

Совет: установите на трубопровод байпас, чтобы в случае отключения электроэнергии можно было запустить работу отопительной системы в естественной циркуляции.

Рекомендуем при монтаже постараться предусмотреть возможность разборки и сборки оборудования, если необходимо будет провести его ремонт, обслуживание или профилактику. При естественной циркуляции устанавливайте расширительный бачок в самой высшей точке системы, а также хорошо утеплите его, когда в помещении температура не регулируется.

Когда часто забивается горелка пеллетного котла – проверьте гранулы на зольность и на песок. Рекомендуем приобретать топливо только у проверенных производителей.

Когда часто забивается горелка пеллетного котла – проверьте гранулы на зольность и на песок. Рекомендуем приобретать топливо только у проверенных производителей.

Самостоятельный ремонт газового котла – что нужно учесть

Используя в качестве теплогенератора для отопления и горячего водоснабжения газовый котел, можно в полной мере ощутить преимущество самостоятельного регулировании температуры. Однако чтобы работа оборудования осуществлялась с высокой степенью безопасности, иногда нужно проводить ремонтные работы.

Обычно повреждения возникают при нарушении эксплуатационных правил. При этом, любой вид поломки следует ремонтировать тщательным образом, беря во внимание установленные нормы.

Установка автономных отопителей требует соблюдения правил

Установка автономных отопителей требует соблюдения правил

Соблюдая ниже приведенные правила, вы сможете увеличить срок эксплуатации отопительного оборудования и сделать его безопасным:

  1. Во время ремонтных работ уделяйте в первую очередь внимание датчикам, именно они чаще всего склонны к неполадкам. Например, когда перестанет функционировать датчик угарного газа, это чревато отравлением СО.
  2. Прежде чем решиться на ремонт газового котла, вы должны как можно полнее узнать о существующих группах безопасности, а также, какие основные пункты относят к группам безопасности, а именно:
  • тяговые датчики с пластинами, расчет которых осуществлен на 75˚. Данный прибор дает возможность контролировать функциональность тяги. Датчик в нужный момент подает сигнал.

Совет: лучший вариант, когда совместно с котроллером тяги будет работать датчик, отвечающий за загазованность.

  • от плохой фильтрации дыма турбинный котел защищает моностат. Она происходит обычно из-за появления грязи в дымоходе или теплообменнике;
  • во время ремонтных работ обязательно устанавливайте предельный термостат, отвечающий за температуру воды в котле. Когда теплоноситель достигает отметки кипения, контроллер должен отключить котел от питания;
  • электрод ионизации необходим для осуществления контроля над очагами пламени.

Совет: ремонт отопительного газового оборудования необходимо начинать с проверки электродов. Это связано с тем, что рабочий процесс при отсутствии пламени часто приводит к взрыву.

На фото - установку, обслуживание и ремонт проводите с соблюдением установленных норм безопасности

На фото — установку, обслуживание и ремонт проводите с соблюдением установленных норм безопасности

Электрический котел

  1. Можно считать одним из самых удобных способов обогрева помещений.
  2. Самое компактное оборудование, поэтому его можно установить в любом месте.
  3. Его установка отличается простотой, поэтому справиться с ней можно и самостоятельно.
  4. К нему всегда прилагается инструкция, разобраться в которой сможет и не специалист.
  5. Стоимость оборудования существенно ниже любых конкурентов.
  6. Котел экологически безопасен, потому что не выделяет при работе никаких токсичных веществ.
  7. Управление простое, понятное и интуитивное. Хорошо работает в автоматическом режиме.
  8. Ремонт не сложный и часто заключается лишь в замене сгоревшего ТЭНа.
Работа с электроприборами требует соблюдения инструкций

Работа с электроприборами требует соблюдения инструкций

Из минусов – постоянно растущая стоимость электроэнергии. Хотя есть ситуации, когда использование электрокотла для отопления является единственным выходом, если другие виды топлива просто недоступны.

Совет: в случае использования электрического отопительного оборудования в качестве основного, рекомендуем максимально утеплить помещение.

Вывод

Были рассмотрены основные виды котлов – твердотопливные, газовые и электрические. Установка и ремонт каждого из них имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать во время работы. Предложенные рекомендации позволят с максимальной безопасностью выполнить намеченный процесс.

Видео в статье даст возможность найти дополнительную информацию по вышеуказанной теме.

gidroguru.com

Как самому отремонтировать вентилятор отопителя?

Вентилятор отопителя Автомобильный отопитель, или как мы привыкли его называть «печка», по своему назначению понятен каждому. Это устройство необходимо для поддержания тепла в автомобильном салоне. Но отопительные функции данного агрегата несколько шире привычного нам комфорта. Печка нужна ещё и для того, чтобы предотвращать запотевание окон автомобиля. Однако эта ситуация возникает не только в зимний период, но также и весной, и осенью. Возникшие неприятности с вентилятором отопителя в зимнее время года не приведут ни к чему хорошему, а в автомобиле будет почти также холодно, как и за бортом. А вот в тёплое время автомобильный отопитель привнесёт также свою долю дискомфорта. Поэтому неисправный вентилятор отопителя необходимо будет заменить.

Что такое автомобильный отопитель?

Конструктивно автомобильный отопитель состоит из радиатора, патрубков, приводящих охлаждающую жидкость по круговороту, регулятора жидкостного потока, воздуховодов, вентилятора и заслонок. Радиатор автомобильного отопителя находится за передней панелью. К нему подсоединены две трубки, через которые в радиатор поступает охладитель. Циркуляция этой жидкости осуществляется при помощи помпы – специального насоса по системе охлаждения двигателя и далее по всей системе отопления.

Ремонт вентилятора отопителя Во время нагревания двигателя происходит теплообмен. При помощи антифриза охлаждается двигатель, отдавая своё тепло. Нагретый антифриз попадает в радиатор отопителя. Радиатор нагревается также, как и обычная батарея. В этот момент вентилятор обогревателя обдувает радиатор холодным воздухом. И вновь происходит теплообмен, при котором радиатор отдаёт своё тепло воздуху, а воздух в это время охлаждает радиатор. Тёплый воздух обдувает салон, а прохладный тосол вновь оказывается в силовом агрегате, охлаждая его. Такая отопительная система самая эффективная и распространённая среди всех существующих.

Для прогревания салона в зимнее время, на выходе из печки должно быть не менее 30 градусов. Эта температура оптимальна для полного прогревания салона и для предотвращения запотевания стёкол. Положение обдува регулируется переключателем заслонок, который расположен на приборной панели. Заслонки позволяют направлять потоки воздуха в определённую, выбранную Вами сторону: лицо, ноги или лобовое стекло. Направлять потоки на лобовое стекло необходимо почти всегда. Это необходимо для создания избыточного давления в салоне автомобиля. При таком давлении стёкла, априори, не запотевают, а грязь и пыль не попадут внутрь салона.

Печка – своеобразный дополнительный радиатор. Если она не прогреет автомобиль, то включение печки приводит к дополнительному охлаждению системы. Вследствие этого на стенках радиатора начинают появляться следы коррозии, а двигатель всё дольше приходится греть. Кроме этого возрастает влажность воздуха, и окна снова начинают запотевать. Поэтому включать автомобильный отопитель следует только после прогревания охлаждающей жидкости, как минимум до 50 градусов по Цельсию.

Какие могут быть неисправности вентилятора отопителя?

Вентилятор отопителя Как бы это ни было прискорбно, но в большинстве случаев о плохой работе автомобильного обогревателя становится ясно лишь тогда, когда наступает пора холодов. Это понятно, конечно, кто весной эксплуатирует печку? Поэтому больше чем полгода отопитель салона находится в бездействии, а потом в самый непредсказуемый момент подводит автовладельца. Явление, конечно, малоприятное, но необходимо срочно принимать меры по устранению таких неисправностей, ведь ездить в автомобиле зимой с нерабочим салонным отопителем, мягко сказать некомфортно.

Конечно, приятного здесь мало, но нужно срочно исправлять неисправность, ведь ездить в автомобиле, где не работает отопитель салона практически невозможно. Даже, если водитель наденет на себя «сто одёжек» - это не будет выходом из ситуации, ведь лишняя одежда скуёт его движения, из-за чего ухудшится реакция, а это чревато многими плохими последствиями как для него самого, так и для окружающих. Ведь управляя автомобилем по заснеженным или заледенелым дорогам, нужно быть предельно внимательным.

Причин, по которым может перестать работать автомобильный отопитель салона достаточно много и все они на любой вкус и цвет. Вполне вероятно, что причина кроется не так в салонном отопителе, как в термостате. Если его заклинило в открытом положении, то охлаждающая жидкость будет постоянно курсировать по большому кругу. Следовательно, если автомобиль простаивает в пробке либо двигается на небольшой скорости городскими улочками, то салонный отопитель ещё кое-как будет работать, а только стоит выехать на трассу, где на более высоких скоростях ветер будет обдувать радиатор, охлаждая его, снова плохо заработает печка. Устранить эту неприятность можно лишь путём замены термостата на новый.

Вторая причина – это уже неисправная система охлаждения. Если она завоздушена, с образованной в контуре пробкой, а он в своё время идёт на салонный отопитель, то к нему прекращается подача горячей охлаждающей жидкости. Следовательно, салон и не обогревается.

Вентилятор отопителя Гораздо худший вариант – это забитый радиатор отопителя, ведь тогда предстоит самый трудоёмкий ремонт печки автомобиля. Во избежание этого нельзя использовать обычную, не дистиллированную воду, ведь из-за этого на радиаторе быстро появится накипь. Также применяйте всю свою осторожность, используя разного рода герметики, а особенно порошковые. Они забьют соты радиатора, после чего уже его не отремонтировать и ему прямой путь на свалку. Ко всему прочему причиной забитого радиатора может стать охлаждающая жидкость плохого качества. А если водитель начинает смешивать различные жидкости, то вполне может оказаться возможным выпадание осадка, который и затрудняет поступление жидкости в радиатор салонного отопителя. В этом случае поможет промывка всей системы охлаждения и переустановка патрубков на радиаторе отопителя. При смене направления потока появляется большая вероятность вымывания осадка, и ремонт автомобильной печки пройдёт гораздо успешнее.

Правда ремонт автомобильного отопителя не всегда можно провести только за счёт промывки радиатора, в кардинальном случае будет необходима замена радиатора печки. Конечно, наиболее лучшим вариантом будет покупка нового радиатора, но для большинства заграничных автомобилей эта деталь достаточно дорогое удовольствие.

Вторым вариантом будет установка уже использованного радиатора. Но следует понимать, что присутствует определённая вероятность того, что в скором времени необходимо будет снова проводить ремонт автомобильного салонного отопителя, ведь радиатор уже не совсем новый и тоже может забиться. При выборе бывшего в употреблении радиатора, лучше подобрать более лёгкий по весу, ведь тогда увеличивается в разы вероятность того, что в нём окажутся какие-либо отложения. Также не берите подержанный радиатор автомобильного отопителя салона, у которого присутствуют следы подтекания. Даже если этот дефект и был Вами устранён, то Вы не получите гарантий, что в скором времени этот дефект снова даст знать о себе.

Как происходит ремонт вентилятора отопителя?

Вентилятор отопителя Возьмите ключ на 10 и под рулём в салоне открутите гайку, при помощи которой отопитель крепится к кузову. Далее снимите клемму провода «массы» мотора вентилятора со шпильки (она находится в чёрной изоляционной обмотке), а после отсоедините разъем провода «плюса» питания. Снимите воздушный фильтр салона, который расположен посредине под лобовым стеклом.

Крестообразной отвёрткой открутие пять саморезов, которые воздухоприточные боковые решётки. Извлеките решётки. Отвинтите четыре самореза, которые крепят защитный кожух, а после вынимайте его. Отверните два крепёжных винта, которыми прикручен вентилятор к основанию отопителю салона. Через резиновый уплотнитель вытяните из салона провод питания электромотора. Выведите вентилятор из коробки воздухопритока. Уберите уплотнитель с вентиляторного кожуха. Подденьте плоской отвёрткой защёлки кожуха, который разъединён на две части. Освободите две крепёжные скобы, снимите крышку двигателя и извлеките электродвигатель вместе с рабочим колесом. Новый вентилятор следует устанавливать точно в обратной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

ремонт отопительной системы

Пемонт печки автомобиляОтопительная система – это одна из важнейших систем, которые отвечают за комфортное нахождение в автомобиле, особенно в холодную пору года. Вряд-ли кому то захочется мерзнуть в автомобиле. Именно поэтому при поломке системы отопления рекомендуется обратиться в сервис. Сервис «СТО Моторс» уже много лет занимается ремонтом и обслуживанием автомобилей. За это время он получил множество положительных отзывов за свой персонал и качество проделанных работ.

Как работает система отопления

Система отопления зачастую начинает волновать водителя только тогда, когда в зимнюю погоду он включает отопление, но оно не работает. Тогда предстоит вопрос о том, почему так получилось. Дело в том, что многие водители при проведении планового ТО забывают или же просто не думают о системе отопления, и очень зря, ведь при поломке системы, в сервисный центр нужно будет ехать в холодном салоне.

Система отопления автомобиля состоит из таких компонентов:

  • Радиатор;
  • Кран, который регулирует поток жидкости;
  • Воздуховоды;
  • Патрубки для циркуляции жидкости;
  • Воздушные заслонки;
  • Вентилятор.

Компания «СТО Моторс» имеет многолетний опыт в починке практически любого компонента автомобиля. Даже ремонт рулевого механизма автомобиля не станет исключением для нашего высококвалифицированного персонала.

Гибкая система скидок рассчитана на долгое сотрудничество и наличие постоянных клиентов в нашем сервисе. Прием клиент может назначить себе по телефону. Также мы всегда рады принять новых клиентов и оказать свои услуги им. Поэтому пожалуйте к нам в сервис и убедитесь в том, что всё написанное о нас – правда.

Отремонтируем отопительную систему машины быстро и качественно

Автомобильный отопитель или печка должна поддерживать тепло в салоне автомобиле, но и помимо этого, предотвращать запотевание стекол. Современная печка состоит из радиатора, воздуховодов, патрубков для охлаждающей жидкости, регулятора, вентилятора и заслонок. Радиатор находится за передней панелью и к нему подсоедини 2 трубки, через которые поступает охлаждающая жидкость. Специальный насос постоянно перемещает эту жидкость по системе отопления и охлаждения автомобиля.

Когда мотор транспортного средства нагревается, то происходит теплообмен и антифриз забирает от него тепло и дальше двигается в радиатор. Радиатор нагревается горячим антифризом, а вентилятор прогоняет через него холодный воздух и снова происходит теплообмен. Теплый воздух попадает в салон, а охлажденная жидкость снова возвращается к горячему мотору и вышеописанный процесс повторяется еще много раз. В зимний период, для того чтобы прогреть салон, температура возле печки должна быть около 300С. С помощью заслонок можно регулировать направление потока теплового воздуха и направлять в нужную сторону.

Печку можно включать только после того, как автомобиль прогреется, ведь она будет дополнительно охлаждать еще не прогревшийся мотор и на стенках радиатора может появляться ржавчина.

Ремонт печки автомобиля в Москве не вызывает особых сложностей. Отопительную систему достаточно регулярно чистить от загрязнений. Наиболее распространенными причинами поломок печки является сломанная помпа, забитый краник или радиатор. Неисправность помпы может повлечь за собой перегрев блока цилиндров двигателя. В радиаторе со временем собирается накипь и его приходится менять. Если в салоне автомобиля появился посторонний запах, то возможно в радиатор попала грязь, которая начала гнить.

Существует большое количество возможных причин поломки, поэтому если Вы не уверены, то лучше доверить ремонт печки автомобиля специалистам. Наши сотрудники имеют большой опыт работы в данной области, необходимые инструменты и новые комплектующие.

Если печка в автомобиле перестала работать, то смело обращайтесь за нашими услугами ремонта. На все выполненные работы мы предоставляем гарантию.

sto-motors.ru

Ремонт электромотора отопителя - СиличЪ

Ссылки: система охлаждения, контроллер печки, теплоизоляция моторного отсека,  отопитель на УАЗе

Проблема с вентилятором отопителя уже давно волновала меня.

На протяжении 2х лет в сырую погоду я слышал свист, который, правда, потом заканчивался, если я переключался на самый мощный обдув, и возвращался обратно к спокойному. Иногда и это не помогало.

Сами знаете, такие звуки не приносят радости в Мерседесе. А проблема эта, я знаю, есть у многих. С наступлением холодов, которые мы друзья испытали в этом году, свист стал понемногу переходить в рокот...

Причём звук такой, что полное ощущение того, что крыльчатка задевает за что то. В салоне находиться стало просто невыносимо. А так как двигатель вентилятора находится под решёткой сразу за капотом, то и на улице этот звук слышно прекрасно. Прохожие при проезде возле остановок и на перекрёстах, с недоумением поглядывают, и стараются не приближаться... Начитавшись всяких ужасов про замыкание , возгорание и другие прелести связанные с поломкой, я решил снять и разобрать моторчик.

Но погода стояла уж больно морозная и я всё ждал что потеплеет..

И вот наконец то потеплело - Минус 17 ... Решив что ждать больше невозможно, я отправился на стоянку и приступил к демонтажу.

Описание снятия моторчика я почти пропущу, так как инфу по этому вопросу можно найти на сайте MBClubа . Скажу только, что снять моторчик несложно, сложно снять защитный кожух, вернее извлечь его, не сломав. Может он и остался бы цел, если бы пластик был более мягкий а мороз не такой сильный. Долго возиться при -17 градусах как то не прёт. Короче, что случилось с защитой вентилятора, вы видите сами...

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Я конечно починю его, хотя пока не знаю как. Но уверен, что всё будет сделано прилично. Он, безусловно, нужен герметичный сверху, так как защищает дв. вентилятора от воды, которая льётся через решётку.

Но это всё мелочи, да и рассказ не об этом.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Итак, для починки моторчика нам нужно:

Втулка от моторчика печки ВАЗ 2108 либо от другого моторчика, совершенно не важно какой машины, главное, чтобы она одевалась по возможности без люфта на вал ротора (8мм). Я, например, на работе нашёл много всяких моторчиков отопителей, и разобрал на всякий случай штук 5. Удалил из них втулки, чтобы использовать их в качестве доноров.

Нужен молоток , пара отвёрток, не очень больших (плоских), зубило (но не машина этой марки, а инструмент одноимённого названия, лучше маленькое 10 мм. И, желательно, сточенное немного наискось. Будете развальцовывать, поймёте, что так удобнее. Нужно немного масла. Смазка (честно скажу, не знаю какая лучше). Была возможность смазать высокотемпературной, но я всё же выбрал графитную типа "шрус".

Нужны плоскогубцы (лучше большие). Кисточка для очистки моторчика и наждачная бумага, желательно мелкая и нулёвка. Ну и что то типа кернера.

Всё это не обязательно именно так, можно попробовать и что-то своё.

Моторчик у нас в руках. Пластиковый держатель BEHR.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Он в пластиковой обойме, которая крепит его к улитке вентилятора.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Как мы видим, годы бесперебойной работы в пыли, холоде, влажности и жаре оставили свой след на всех деталях .

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Смотря на килограмм пыли, который скопился на нём, я вообще не понимаю, как он работал до сих пор..

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Отсоединяем электрический кабель, перепутать его при установке невозможно.

Ничего не запоминаем, только то место, где его крепила скоба. Но даже там есть метка...

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Теперь нужно вытащить сам двигатель из пластиковой обоймы, в котроую он вставлен. Для этого нужно разжать два фиксатора, удерживающие его в пластиковом корпусе.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Я использовал 2 маленьких отвёртки.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Не забудьте подогнуть контакты проводов , что бы не обломать их, когда будете извлекать двигатель. Это важно!

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Ну вот, двигатель с крыльчаткой отделён от пласткового корпуса-держателя.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Как мы видим перед нами электро двигатель BOSCH. Номер вы видите, мало ли, может понадобится. Говорят, бывает ставили и другие моторчики, других изготовителей.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Для дальнейшей разборки, и чтобы не повредить щётки, снимаем защёлки, удерживающие щётки и пружины щёток.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Видим там щётки . Всё припаяно и сделано, я вам скажу, так, что просто мурашки по спине... Ничего нигде не болтается, всё чётко, аккуратно, прочно. Очень надёжно.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Теперь нужно снять крыльчатку. Она просто плотно насажена на вал . Нет ни шлицов и никаких держателей. У меня дома нет тисков, и я использовал две табуретки. Главное, чтобы всё стояло ровно. Воротком или керном выбиваем вал двигателя из крыльчатки. Для начала я просто постучал немного молотком и сдвинул его с мёртвой точки.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

На всякий случай сделал метки совмешения, но они не понадобились.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Теперь двигатель в чистом виде у нас в руках! И начинается самое сложное . Для начала я хорошенько осмотрел всё и увидел, что одна из втулок, которая на противоположном конце щёток, заклинила на валу и врашается вместе с ним в посадочном гнезде. Вот он скрип!!!!

Хотя я был полностью уверен, что втулки изношены и имеют элипс.

От этого и скрежет. Но нет! И намёка на люфт нет ни в одной из двух втулок! Одна вообще в идеальном состоянии. Ну а в другой просто выработалась смазка и она заклинила на валу.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Целая куча грязи и пыли высыпалась из моторчика, когда выбивал его из крыльчатки.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Двигатель оказался неразборный. Всё сделано на один раз. Вернее лет на 20, не больше.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Мы видим что для того что бы извлечь вал , нужно развальцевать. Делать это нужно только со стороны щёток! То есть со стороны, где подходит эл. проводка.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Вот теперь понадобится зубило. И именно маленькое.

Лучше, конечно, зажать аккуратно моторчик в тисках, но я справился и так. Хотя пришлось помучаться минут 20. На самом деле, железо там мягкое и развальцовывается легко.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Не забудьте внутри снять пружинную скобу, которая удерживает втулку. Там, где пластик (щётки), этого делать не надо. Только с одной стороны.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Последние усилия. Может понадобиться нож, или что-то острое и прочное.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Ну вот и всё. Ротор у нас в руках. На нём - заклинивший подшипник-втулка.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Осматриваем результаты развальцовки

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

и находящиеся внутри магниты. Всё покрыто слоем грязи и пыли... Но всё работает!Сам ротор в идеальном состоянии.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Аккуратно, что бы не перпутать раскладываем шайбы.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Шётки после 17 лет беспрерывной эксплуатации выглядят так и имеют такой размер, что, наверняка, способны проработать ещё 20 лет!

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Войлочное кольцо. Они стоят между втулкой и прижимной пружиной втулки. Так как втулка не должна быть прочно закреплена. Они пропитываются маслом, для того, чтобы втулка имела свободный ход и могла сама себя как бы отцентровать.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Обе шайбы в нормальном состоянии и, похоже, сделаны с применением графита. Стопорная шаба целая и неплохо выглядит.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Втулка, которая находится в щёточном узле, просто как новая! Возможно, только войлочное кольцо уже высохло, и она туго ходит в своём гнезде. Заменять её не надо.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Контактное кольцо щёток конечно изрядно стёрто. Но всё же ещё способно работать.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Заклинивший подшипник-втулка с одной стороны стёрся о прижимную пружину, хотя и не сказал бы что очень сильно, если учесть то, что скрип продолжался, как минимум, 2 года.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Посадочное гнездо почти нормальное. По крайней мере, не видно следов сильного износа.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Теперь надо снять заклинившую втулку. Очень удобно оказалось это сделать с помощью плоскогубцев. Поддалось не сразу, но и не слишком тяжело.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Коррозия под втулкой - стрелка.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Вот такую канавку сделала прижимная пружина, пока подшипник плотно сидел на валу ротора.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Сравниваем втулку от мотрчика вентилятора ВАЗ и Mercedes. Видим что Вазовская сделана из сплава меди, тогда как Бошевская из стали. Не в этом ли весь секрет? Как видите размеры полностью совпадают.

Хотя это втулка не от Вазовского, а от Камазовского моторчика вентилятора. Просто вазовская оказалось изношенной и люфт был больше. Я не стал её ставить. По размеру они одинаковые. Газовские, по моему, тоже такие же. Из разобранных мной накануне 5 моторчиков от отечественных машин, подошли 4. Я выбрал втулку которая, как мне показалось, села лучше всего.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Честно скажу, был соблазн отполировать родную втулку и поставить её. Так как можно увидеть, что Бошевская сделана умнее.  Внутри есть канавка-проточка, видимо из за этого смазка и держится там так долго. В отечественной такой канавки нет. Но побоялся только из за того, что она свеху сточена и, возможно, будет плохо прижиматься. Посмотрим, как поведёт себя отечественная...

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Вал ротора шлифуем мелкой шкуркой, а затем долго и тщательно полируем нулёвкой до зеркального состояния.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Затем следует долгая и кропотливая работа по чистке, протирке, мытью, обезжириванию, всего что у нас есть. На этом не следует время экономить. И смазываем маслом войлочную прокладку втулки, которую мы не снимали. Крутим её в своём гнезде, разрабатывая.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Вставляем новую втулку , войлочную прокладку пропитанную маслом, и пытаемся прижать ей пружинной скобой. Она постоянно хочет выпрыгнуть, так как притягивается мощными магнитами в корпусе двигателя.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Берём смазку . Я взял некую графтную, которую нашёл на работе. Помню её покупали для корпоративного Mercedes Vito.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Обильно, но не слишком, смазываем вал ротора и втулки.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Пытаемся закрепить корпус двигателя и собираем всё в единое целое.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Аккуратно завальцовываем всё то что недавно разбирали.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Вставляем пружины и закрепляем их на своём месте прижимами.

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Ставим все шайбы (кторые тоже все очищены и смазаны) и закрепляем их стопорной шайбой. Одеваем крыльчатку, просто постукивая сверху молотком. Желательно запомнить вначале, насколько глубоко она сидела .

Теперь наш моторчик просто не узнать! Всё вращается тихо, мягко и слаженно.

У меня как раз дома стоял мой старый аккумулятор и я проверил, моторчик вращает крыльчатку с такой скоростью, что можно подумать, что рядом приземлился вертолёт! Но слышен только шум ветра и никаких посторонних звуков!

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Вставляем всё это дело в корпус, закрепляем провода специальной скобой и наслаждаемся своей работой!

Ремонт электромотора отопителя автомобиля

Моторчик выглядит как новый! И работает как новый!

Как говорят некотрые, он должен работать после этого недолго, с чего вдруг, я не понимаю!

Возможно, здесь дело в том, КАК этот ремонт проведён?..

Разве хоть в одном автосервисе вам сделали бы так?

Тогда смело за работу друзья!

Удачи вам!

Автор - Elg w201club.com

 

Предлагаю вашему вниманию полезную информацию о ремонте мотора отопителя! Одной из основных проблем мотора является разбитые бронзовые сферические втулки.

Ремонт втулок электомотора отопителя (печки) автомобиля.

В следствии чего мотор начинает верещать и задевать крыльчаткой о кожух воздуховодов!Подходящие запчасти нужны от а\м отечественного производсва типа ТАЗ!Тока не надо кидать тухлыми помидорами: ТИПА КОЛХОЗ!Колхоз-не колхоз, каждый решает для себя сам! (сравнив зарплату и стоимость запчасти в магазине)Итак, интересующие нас втулки найдены в стеклоподьемниках ТАЗов!Какой модели непонятно, их там около 10 видов всяких! Нужны ЭТИ!(может и др., но больше ничего под рукой не было, для того чтобы разобрать и глянуть внутрь, чего там есть)

Ремонт втулок электомотора отопителя (печки) автомобиля

Моторов придется найти 2шт! Почему 2? т.к по одной втулке в моторе! а нужно 2 втулки!Разбираем мотор до основания и заглядываем в металическую часть (где магниты)! Там на дне та самая втулочка, которая нас интересует!Достаём любым извесным вам способом! Самый простой - это поставить корпус вертикально вверх и шлицевой отверткой выковырять шайбу, крепящую втулку (ударом шлица по краю шайбы)Фото корпуса уже без шайбы и втулки!

Ремонт втулок электомотора отопителя (печки) автомобиля

После повторения нехитрых операций со вторым мотором у нас в руках куча ненужных запчастей и 2 втулки!Теперь, глядя на мотор, оцениваем ситуацию и прикинем план действий!

Ремонт втулок электомотора отопителя (печки) автомобиля

С одной из сторон, не помню с какой, есть стопорное кольцо разрезное, с этой стороны и начинаем разбирать!Мотор состоит из 3 частей (условно), на фото это центр с магнитами и две крышки с втулками!Итак, чтобы внять 1ую крушку с втулкой в месте, где она крепится к центру мотора! есть такие типа расклепаные места, вот они то и держат всю эту конструкцию целиком! снимаем стопор, зажимаем центр в тисы и шлиц отвертку вбиваем в шель между крышкой и центром, и др. стороны тоже сама вся крышка отщелкивается! достаем её, меняем втулку, ставим обратно. При установке нужно будет зачистить то место, откуда её "выдрали", напильником, чтобы она подошла также, как и стояла до разборки! далее существуют различные варианты крепления крышки! Я поступил просто, взял и поставил по сварочной точке, т.к под рукой есть полуавтомат! Но при отсутствии такого можно попробовать снова расклепать старые места, хотя в надежности крепления я сомневаюсь! Короче, там сами решайте по ходу дела! Данная последовательность повторяется с др. стороны! Ну и собственно всё! мотор готов, осталось его поставить и проверить!

Ремонт втулок электомотора отопителя (печки) автомобиляРемонт втулок электомотора отопителя (печки) автомобиля

Теперь общие ценные указания и обшие моменты при работе!Если есть желание, то можно снимать сразу 2 крышки с центра мотора, !!!НО!!! нужно обязательно пометить, где стояла какая крышка! ибо при неправильной сборке мотор будет крутится в др сторону, против направления щеток! (я собрал неправильно)Но есть решение по устранению данной проблемы! меняем провода + и - местами! Т.к мотор имеет направленую конструкцию щеток, то он будет крутиться именно в ту сторону, а не в обратную!Если при разборке повредили магниты или они уже были расколотые, особо страшного ничего нету, но и хорошего тоже!Идем в магазин и покупаем там 2х компонентный эпоксидный клей! следуя его инструкциям, приклеиваем магнит (кусочек) на место, где он должен быть! Делал так: положил кусочек на место, где должен быть и сверху обмазал клеем, закинул на батарею сохнуть!Ну и само собой разумеющееся, разбираем внимательно, всё что сняли - обратно нужно поставить туда же! Ну собственно и всё! после ремонта нужно правильно установить крыльчатки и кожухи отопителя, но там всё просто!Включаем, проверяем - ТИШИНА! (если крыльчатки правильно установлены)

 Автор: dimon_Kirov, e30club.ru

 

 

Починка заняла максимум два часа. Попробую описать этапы проделанной работы.Для начала я купил старый двигатель от ВАЗ 2108 200руб (можно конечно и новый 660 руб).

Ремонт электродвигателя печки Пежо

Двигатель печки в ПЕЖО снимается легко: отстегиваем декоративную накладку со стороны пассажира , ловко изгибаемся, задираем морду к верху и видим его родимого , отсоединяем штекер электропроводки, откручиваем четыре самореза, ловко убираем голову и... двигатель печки у меня на столе.

Приступаем к разборке: для начала отсоединяем два провода от двигателя (черный и красный) небольшим усилием вытягиваем двигатель из основного корпуса (он там держится за счет трех резинок , которые стоят в распорку), аккуратно небольшим молоточком сбиваем крыльчатку (у меня сбился без проблем), да забыл про боковые пластмаски- они просто отщелкиваются от мотора, самое сложное теперь - это нужно развальцевать крепления нижней крышки мотора , на которой крепятся щетки (для этого можно использовать молоточек и небольшое зубило), не забудьте вытащить пружины, которые давят на щетки, это не сложно, сняв нижнюю крышку, вытаскиваем ротор из двигателя, в руках у нас остается статор с магнитами и верхней крышкой, извлекаем из нее разбитую втулку, для этого ее нужно развернуть поперек оси и легким ударом молотка выбить (нижняя втулка у меня была в нормальном состоянии).

Ремонт электродвигателя печки ПежоРемонт электродвигателя печки ПежоРемонт электродвигателя печки Пежо

Аккуратненько разбираем печку ВАЗ 2108  и извлекаем втулки.

Ремонт электродвигателя печки ПежоРемонт электродвигателя печки Пежо

Выбираем самую живую, справа моя убитая.

Ремонт электродвигателя печки Пежо

Так как жигулевская на 2 мм по высоте меньше , мне пришлось подвальцевать посадочное место (металл мягкий, так что проблем не было)

Ремонт электродвигателя печки Пежо

Якорь ротора тоже пришлось подправить, с токарем не стал замарачиваться, времени не было. Зажал ротор в дрель и при помощи напильника подправил якорь, потом "начистую" наждачкой

Ремонт электродвигателя печки ПежоРемонт электродвигателя печки Пежо

Теперь начинаем сборку в обратной последовательности, не забываем обильно смазать трущиеся части. Да, кстати, наши втулки мне понравились больше, у нас бронза с графитом, а немецкие - что то с металлом.

Ремонт электродвигателя печки ПежоРемонт электродвигателя печки ПежоРемонт электродвигателя печки ПежоРемонт электродвигателя печки Пежо

Добавлю, если что-то не закрутилось или не защелкнулось, закручиваете или защелкиваете при помощи молотка, только аккуратно. Кстати, двигатель печки Фольксвагена Т2 я делал таким же макаром.

Автор: razin, p605.forum.hut2.ru

 

 

В один прекрасный момент перестал вращаться вентилятор печки. Стукнул по нему - заработал. Решил разобрать. Что увидел - ламели коллектора сточились и частично отвалились. (фото 1)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

А разборки в городе нет, заказать новый - не проблема, но решил поизгаляться. Купил от таз2108 (по валу подходит), дома подключил - за 10 минут нагрелся - рука не терпит. А ну его ... Взялся за ремонт. Купил переходник для паяных медных трубопроводов и приступил. 1. Нарезал ножницами по металлу пластинок (фото2)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

2. и обточил немного напильником (фото3)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

3. Зашкурил коллектор (фото4)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

4. и вклеил ламельки (фото5)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

5. При пропайке контактов, о чудо!, пластинки сами собой стали отваливаться. Да... (фото6)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

6. Все разобрал, зачистил и просто припаял (фото7)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

7. Прошелся напильником, потом, зажав в дрели ротор, еше и шкуркой (токарного станка дома не оказалось) (фото8)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

8. Прочистил канавки между ламелями (фото9).

Ремонт коллектора электродвигателя печки

Собрал - все работает, несколько повышенная вибрация и шум. Посмотрел, как устроен коллектор на всяких там шуруповертах: зазор между ламелями заполнен диэлектриком, сделал следующее

9. Залил клеем (фото 10)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

10. прошелся шкуркой (фото11)

Ремонт коллектора электродвигателя печки

все собрал, поставил на машину - работает шумновато-терпимо, к зиме или проточу на станке или если будет лень, поставлю новый.

 

Автор: Садко, volkswagen.msk.ru

 

 

Однажды, в морозный зимний день, перестал дуть вентилятор печки. Причем вентилятор включался на 3-4 скорости на 2-5 сек. и сразу останавливался. Первое подозрения были на терморезистор печки в блоке сопротивлений регулятора. Но и без блока печка включалась на 4 скорости и останавливалось. Причиной такого поведения электродвигателя могли быть изношенные щетки. Необходимо снять электродвигатель и проверить.

Вытащив наружу вентилятор можно снять корпус с двигателя. Для этого вдавливаем резиновые защелки (показанные на фото) по кругу корпуса:

Замена щеток электродвигателя вентилятора печки

Теперь можно осмотреть состояние щеток двигателя:

Замена щеток электродвигателя вентилятора печки

Одна из щеток, как оказалась, стерлась уже полностью. Держатель графитовой щетки тоже уже хорошо поизносился:

Замена щеток электродвигателя вентилятора печки

Отводим щетку, снимаем пружину и отрезав старый контактный провод щетки освобождаем щеткодержатель. Графитовая щетка была вклеена поэтому ее остатки пришлось выковыривать:

Замена щеток электродвигателя вентилятора печки

Подбираем подходящую по размерам щетку и обрабатываем ее напильником под нужный размер:

Замена щеток электродвигателя вентилятора печки

Вставляем графитовую щетку в держатель, сажаем на клей и зажимаем в тиски. Пока щетка сохнет чистим коллектор:

Замена щеток электродвигателя вентилятора печки

В результате получаем следующее:

Замена щеток электродвигателя вентилятора печки

Теперь смазываем подшипники и собираем печку в обратном порядке. Так как притереть щетку по месту не получилось, то после сборки двигатель включился только на 4-й скорости, минут через 5 работы появилась 3-я, затем 2 и 1 скорости.

Автор: Владимир Кузнецов, seat-alhambra.ru

 

Ремонт подшипников печки X-Trail

У меня второй раз пришел белый пушистый зверек к вентилятору печки. Первый раз он пришел, когда машине было еще 3 месяца от роду, жил с вентилятором почти до окончания гарантии, когда в -30 рычал так, что даже олухи из дилерского центра поверили, что это действительно так. за 4 месяца до конца гарантии в 2010 году поменяли на новый. И вот, по прошествии еще 3х лет, второй тоже стал напевать свою скрипучую песню. Поразмыслив о материальных затратах, на ибэе было куплено 2 подшипника АВЕС-9 и Лондона, т.к. китай было брать очкливо и сегодня вся конструкция была демонтирована из машины.По результатам разборки, пищал нижний подшипник скольжения, который заклинил на валу и вращался вместе с ним. верхний в принципе, в идеале. сидел плотно и без проблем.Из моторчика были выдраны старые подшипники, пружинные фиксаторы этих подшипников так же выкорчеваны бокорезами.Смазав ось, одел шариковые, поставил шайбы кроме резиновых, которые не влезли.Для центровки подшипников разрезал на 4 части сантехническую шайбу на 4 части. Одна шайба пошла на верхний подшипник, другая на нижний. Между шайбами залита эпоксидка. Когда эпоксидка застыла, куски резинок выдернул и залил оставшиеся промежутки эпоксидкой.Вал проверил на легкость вращения до заливки еще.Все собрал назад, завтра ставить буду.От блока питания пускал - дует тихо и мощно.

Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки Ремонт подшипников электродвигателя печки

 автор: smileyfox, club-nissan.ру

silich.ru

Диагностика и ремонт отопителей

Современные дизельные двигатели обладают очень высоким КПД, настолько высоким, что энергия, которую двигатель отдает при работе в виде тепла, не хватает для обогрева салона.

Это особенно актуально в холодный зимний период. Поэтому автопроизводители уже на заводе устанавливают так называемые «догреватели». Это разновидность Webasto, который работает только при работающем двигателе, так сказать «помогает» двигателю достичь комфортную температуру (около +80 гр. По Цельсию).

«Но есть нюанс»… У владельца такого «подогревного» дизеля, например, Volkswagen Touareg, очень быстро возникает вопрос: а нельзя ли Webasto  использовать более рационально – например, для подогрева машины, пока она еще стоит на стоянке с выключенным двигателем? То есть в качестве предпускового подогревателя? Ведь и сама машина недешева, и логично обеспечить и себе, любимому, и семье максимальный уровень комфорта. Обеспечить тепло в салоне к моменту посадки в него, сэкономив время. «Штатной» функции такого рода у догревателя нет. Но сама конструкция догревателя это допускает.

После некоторой доработки запустить его можно разными способами – штатной кнопкой автомобиля, с помощью штатного ключа, по таймеру, с брелка дополнительного канала дальнобойной сигнализации с двусторонней связью, либо с помощью GSM-пейджера, которым все шире пользуются автовладельцы, ну или с помощью пульта T91 от Webasto, или с помощью минитаймера от Webasto. В этом случае гарантированно будет запускаться вебасто как предпусковой подогреватель, но при этом будет греть только двигатель. Для того, чтобы салон автомобиля тоже был теплым рекомендуется дополнительно установить модуль FanControl модуль FanControl  универсален с точки зрения способа управления, типа двигателя и вида управляемого отопителя (штатный – дополнительный). Универсальность достигается благодаря возможности  различных способов подключения, использования разных типов управляющего импульса и наличию программируемого таймера.

С помощью нашего калькулятора Вы сможете рассчитать, во сколько обойдется переоборудование Вашего догревателя в предпусковой подогреватель

Модуль FanControl обладает дополнительными функциональными возможностями :

  • Включение штатных догревателей в режиме предпускового подогревателя
  • Включение штатных климатических установок для обогрева салона и лобового стекла
  • Программирование скорости работы вентиляторов и направления потоков NEW
  • Управление автономными подогревателями Webasto и Eberspacher по их штатным цифровым шинам NEW
  • Управление нештатными автономными подогревателями в режиме догревателя двигателя с учетом температуры окружающей среды, температуры двигателя, оборотов двигателя. FanControl получает данные от штатных измерительных элементов по шине CAN, установки дополнительных датчиков не требуется NEW
  • Управление устройством, т.е. включение отопительных систем по командам внешнего оборудования (GSM-систем, автосигнализаций), штатного брелка
  • Включение автономного отопителя для прогрева двигателя и салона,(не запустив двигатель) с помощью: Штатного брелока, Минитаймера, Пульта Telestart T91, Пульта Telestart T100 HTM, GSM- системы, брелока автосигнализации.

Модуль FanControl-VAG обладает дополнительными функциональными возможностями:

  • оперативно программируемый таймер продолжительности работы (от 10 до 120 мин.).
  • выключение, при низком напряжении в бортовой сети автомобиля.
  • индикация режимов работы и причин выключения автономного отопителя.
  • дополнительные сигналы на цифровых выходах модуля, предназначенные для совместного использования с другими системами, установленными в автомобиль.
  • выключение автономного отопителя при включении зажигания, и при извлечении ключа из замка зажигания.
  • Напряжение питания 9 ÷ 15 В
  • Ток потребления в дежурном режиме не более 1,5 мА
  • Ток потребления в рабочем режиме не более 200 мА
  • Рабочая температура -40 ÷ +85 ºС
  • Относительная влажность, не более 95

В штатной комплектации современные дизельные автомобили оснащаются догревателями марки Webasto, которые выполняют быстрый прогрев при запуске двигателя и сохраняют стабильную температуру на холостом ходу. Однако установка не обеспечивает предпусковой и автономный обогрев салона.

Для расширения функциональности штатный обогреватель Webasto можно переоборудовать в полноценный предпусковой отопитель. Имея такое оборудование, автовладелец получает возможность прогревать автомобиль, когда он еще стоит на стоянке с выключенным двигателем. К моменту посадки в салоне уже будет тепло, что, несомненно, является более высоким уровнем комфорта, особенно в зимний период.

Функции штатного обогревателя после доработки сохраняются. Известно, что дизельные двигатели имеют высокий КПД, но малую теплоотдачу, и не способны эффективно прогреть салон. Описанное устройство является решением проблемы для штатных догревателей Webasto и Eberspacher.

Для полноценной работы предпусковой обогреватель оснащается дополнительным модулем, который называется FanControl. После установки штатный догреватель Webasto используется, как предпусковой отопитель. Управлять контроллером можно различными способами:

  • предусмотренной в конструкции автомобиля штатными кнопкой, ключом, брелоком;
  • по установленному таймеру;
  • брелком автосигнализации;
  • пультами Telestart T91, Telestart T100 HTM или минитаймером от Webasto;
  • посредством GSM-модуля для управления с мобильного телефона.

Универсальность управления дополнительным модулем FanControl достигается благодаря возможности его подключения различными способами. После дооборудования догревателя реализуются следующие дополнительные функции:

  • включение климатической установки в режим продувки салона, предусмотренный конструкцией автомобиля;
  • включение штатно установленного отопителя без запуска двигателя посредством указанных выше дистанционных устройств.
  • включение климатической установки для обогрева лобового стекла;
  • возможность программировать скорость работы вентиляторов и управлять потоками;
  • выключение при низком напряжении в бортовой сети автомобиля;
  • контроль режимов работы и причин выключения автономного отопителя;
  • дополнительные сигналы с цифровых выходов контроллера FanControl. Цифровые выходы устройства можно использовать с другими установленными на автомобиль электронными системами;
  • возможность выключения автономного отопителя при включении зажигания и при извлечении ключа из замка зажигания.
  • продолжительность работы таймера 10-120 минут и возможность его быстрого программирования.

Контроллер получает данные от измерительных элементов по шине CAN. Аппаратное преимущество модуля – в отсутствии необходимости установки дополнительных датчиков. В процессе работы модуля анализируются температура окружающей среды, обороты двигателя, его температура. Есть возможность управления нештатными автономными подогревателями.

  • напряжение питания – от 9 до 15 В;
  • ток потребления в дежурном режиме – не более 1,5мА, в рабочем – не более 200 мА;
  • диапазон рабочей температуры от - 40 до + 85 ºС;
  • относительная влажность – не более 95 %.

Стоимость дооснащения штатного двигателя модулем FanControl зависит от марки автомобиля, необходимости дооснащения компонентами, например, циркуляционным насосом, жгутами проводов. Используя калькулятор на нашем сайте, вы можете узнать примерную стоимость работ. Эксплуатация автомобиля с модернизированным штатным догревателем является более комфортной для автолюбителей.

www.auto-climat.ru

инструкция, фото и видео-уроки, цена

В последние десять лет широкое распространение получило автономное теплоснабжение. Это можно объяснить удобностью и экономичностью эксплуатации, а также полной независимостью от районных котельных.

Процесс осмотра

Процесс осмотра

Как и в обычных котельных залах «сердцем» процесса являются генераторы теплоты, которые выполняют преобразование химической энергии топлива в тепловую. В большинстве случаев применяются газовые котлы, так как они имеют множество преимуществ (например, установка автономных отопителей самостоятельно).

Помимо них, можно встретить системы с источниками теплоты работающими на:

  • Угле;
  • Дровах;
  • Солярке;
  • Отработанном масле;
  • Электричестве и прочем.

Современное котельное оборудование оснащается системами защиты от:

  • Перегрева теплообменника;
  • Потухания горелки;
  • Плохой тяге;
  • Прекращения подачи воды.

Если появились малейшие неисправности, то нужно прекратить эксплуатацию оборудования до тех пор, пока оно не восстановит свою полную работоспособность. Бывают случаи, в которых ремонт может быть сделан своими руками.

Чтобы минимизировать количество поломок, нужно придерживаться рекомендаций и работ:

  • Проводить мероприятия, связанные с профилактикой;
  • Выполнять правила по эксплуатации.

Соблюдая эти меры, ваше оборудование будет эксплуатироваться на протяжении длительного срока.

Обладая автономным горячим водоснабжением и отоплением, вы ощутите преимущества системы самостоятельного управления температурным режимом. Если вы желаете чтобы работа всего обогрева была эффективной и безопасной, то нужно обязательно проводить периодические внутренние осмотры.

Знания об устройстве обогрева

Выйти из строя может абсолютно любой бытовой отопительный котел, чаще всего это происходит по таким причинам:

  • Бракованные или низкого качества узлы или элементы;
  • Инструкция по эксплуатации нарушена;
  • Повреждение и выход из строя элементов отопления (например, расширительного сосуда).
Внутренности оборудования генераторов

Внутренности оборудования генераторов

При любой неисправности, какой бы сложности она не была, ремонт нужно проводить согласно установленным правилам и нормам. Если того требует ситуация, то источник теплоты демонтируется, после ремонта установка автономного отопителя производится снова.

Важно. При выполнении ремонтных работ, нужно следить особо пристально за исправностью датчиков. К примеру, при выходе из строя датчика угарного газа, возникает опасность надышаться отработанными газами. А это может закончиться даже летальным исходом.

Каждый человек и мастер по ремонту, перед тем как браться за работу, должен четко знать перечень групп безопасности и их состав:

  • Пластины вместе с датчиками тяги. Они устанавливаются с расчетом на семьдесят пять градусов. Задачей прибора является контроль тяги в дымоходе. В дымоуловителях тоже происходит контроль, так если датчик нагреется до определенной температуры, то он сработает. Идеальным решением будет установка сигнализатора загазованности;
  • Моностат устанавливается для защиты турбокотлов от плохого удаления отработанных газов. Его срабатывание может происходить при загрязненном дымоходе или теплообменнике;
  • Предельный термостат. Отвечает за контроль воды в генераторе теплоты. При её закипании, датчик срабатывает и «тушит» котел;
  • Электрод ионизации. Применяется для контроля за пламенем, именно с работы этого компонента начинается ремонт котла, потому что выход из строя его приводит к взрыву;
Проверка соединений аппарата

Проверка соединений аппарата

  • Подрывной клапан. Устанавливается для контроля за давлением (при отметке больше 3 бар срабатывает и сбрасывает излишки).

Плата управления – мозги генератора

Производить ремонт плат управления нужно доверять только специалистам, по двум причинам:

  • У них есть необходимое оборудование;
  • Они обладают нужным опытом проведения всех ремонтных работ.

Важно!  Очень большой процент выхода из строя плат происходит из-за скачков тока в сети электроснабжения. Чтобы избежать таких неприятностей и дорогостоящего ремонта установите стабилизаторы напряжения.

Все работы по ремонту котлов отопления и выявлению неисправностей носят похожий характер для оборудования любого производителя. Не стоит самостоятельно пытаться заменить её элементы, потому что вы можете полностью испортить плату, а её цена в лучшем случае будет равна половине стоимости котла.

Плата управления

Плата управления

Замечания к ремонтным работам

Никогда не стоит подавать полноценное напряжение на оборудование, потому что первичное напряжение немного выше рабочего, вследствие такой  подачи горит проводка и автоматика.

Датчики берутся для установки только те, которые рекомендует производитель, для этого может быть список взаимозаменяемых деталей. Если внимательно изучить инструкцию, то вы найдете там различные проблемы в работе аппарата, а также всевозможные ошибки. Эта информация поможет вам разобраться в проблемах.

Самостоятельный ремонт – ответственный шаг, от которого будет зависеть не только ваш уют, но и жизнь. Настоящие специалисты учатся тонкостям работы на протяжении многих лет (узнайте также о том, как устранить течь радиатора отопления).

 Процесс демонтажа котла

Процесс демонтажа котла

Нужно ли производить ремонт своими силами

Любой отопительный генератор является сложной системой, а главная его опасность – это применение взрывоопасного топлива. Для контроля за работой устанавливаются системы автоматики и регулирования. Они выполняют поддержание качественной работы и сигнализируют о проблемах.

Ремонт и диагностика источников теплоты должны проводить лишь специалисты. В отдельных случаях возможна замена небольших узлов самостоятельно.

Предлагаем разобраться в самой распространенной проблеме – пропаже пламени. Причинами этого могут быть:

  • Срабатывание аварийного клапана;
  • Заслонка засорилась.

Чтобы разобраться с последней причиной, нужно убедиться, что в комнате нет запаха газа, и есть тяга в дымоходе. Если дымовые газы просачиваются в комнату, то эксплуатация такого оборудования запрещена. Нужно немедленно отдавать аппарат в ремонт.

Если на лицо перегрев оборудования, то возможно, что просто загрязнен теплообменник (его можно увидеть на фото внизу или на видео в нашей галерее). Также могла выйти из строя автоматика. Требуется хорошо проветрить комнату и обратиться за ремонтом к специалисту.

Теплообменник

Теплообменник

Важно! В том случае, если вы уловили запах газа в помещении, быстро выключите котел и перекройте газ. В таком случае ничего не остается, как отдать оборудование в ремонтную мастерскую.

Действия в таком случае следующие:

  • Ждем, когда генератор остынет, выполняем проверку тяги и наличие запахов газа;
  • Если есть тяга и нет запаха газа, можно попробовать запустить источник теплоты ;
  • При неудачном запуске, есть вероятность, что вышел из строя датчик горения, к тому же могут быть загрязненные патрубки подачи газа.

Итог

Ремонт генераторов нужно производить в специализированных мастерских. Выполняя ремонт самостоятельно, могут быть тяжелые последствия. Требуется выполнять периодические проверки работы оборудования, цена на эти услуги невысока.

otoplenie-gid.ru


Смотрите также