Кто должен делать ремонт освещения на улицах и поддерживать работоспособность систем. Ремонт освещения


Техническое обслуживание и ремонт освещения

Когда коммерческие и промышленные светодиодные системы освещения были впервые представлены на рынке, некоторые сторонники этих систем заявили, что они не требуют технического обслуживания, ожидая продолжительность жизни светодиодов свыше 50 000 часов. Светодиодные системы освещения имеют меньше требований по обслуживанию, чем металлогалогенные лампы и натриевые лампы высокого давления, которые они заменяют, но даже незначительное обслуживание продлит срок службы светодиодной системы и улучшит экономику решения организации перейти на светодиоды. Кроме того, несколько компаний разработали светодиодные светильники с улучшенным управлением температурой, что снижает их деградацию из-за повышения температуры кристаллов, а также упрощает конструкции светодиодных светильников. Это позволяет производить ремонт и замену светодиодных светильников с использованием небольшого количества инструментов или вовсе без них. Техническое обслуживание и содержание светодиодного освещения

Техническое обслуживание и содержание светодиодного освещения

Техническое обслуживание светодиодного освещения

Светодиодные лампы генерируют свет посредством твердотельной электроники, которая управляется драйверами, встроенными в сами лампы или светильники. Фактически, компоненты генерирующие свет, деградируют с меньшей вероятностью, чем драйверы, которые могут понизить производительность из-за перегрева и тепловой перегрузки. Некоторые из новаторских производителей светодиодных осветительных систем, разработали запатентованные системы управления теплопритоком, которые более эффективно отводят тепло от ламп и светильников. Передача тепла будет лучше, если лампы и крепления не будут содержать пыли и мусора, а иногда чистка светодиодных светильников может привести к увеличению производительности.

Затраты на обслуживание светодиодов обычно распределяются между вышедшими из строя компонентами и обслуживающим персоналом. Затраты на компоненты, как правило, не меняются, но затраты на обслуживающий персонал могут значительно увеличиться, если система освещения сложна и требуется больше времени для доступа и ремонта светильников, или если эти ремонты необходимо выполнять в нерабочее время, когда обычные операции на объекте не выполняются. Светодиодные светильники и системы нового поколения включают в себя конструкции, которые позволяют выполнять более быстрый и легкий ремонт, который может быть выполнен с использованием нескольких инструментов или без них. Модульные светодиодные системы также позволяют производить ремонт и замену отдельных светильников, не затрагивая другие светильники в схеме освещения.

По мере того как системы управления светодиодами становятся более совершенными, производители, скорее всего, будут включать такие функции, как дистанционное беспроводное управление и контроль. Менеджер объектов может координировать и контролировать освещение в нескольких местах с одного беспроводного устройства, подключенного к Интернету. Организации, которые рассматривают возможность модернизации освещения или установки светодиодной системы в новое помещение, также должны планировать обновления и модернизации тех систем, которые контролируют беспроводную связь и другие будущие инновации. Внедрение более гибкой светодиодной системы в будущем сделает модернизацию более простой и менее дорогой.

Организации могут запланировать регулярное периодическое обслуживание светодиодной системы, или они могут принять программу обслуживания, которая требует технического обслуживания в качестве реакции на проблемы с производительностью. Если, например, затраты на электроэнергию объекта начинают увеличиваться, или сотрудники отмечают, что светодиодное освещение стало хуже, организация может произвести процедуры обслуживания в ответ на эти наблюдения.

Во всех случаях обязательства по поддержанию и обслуживанию светодиодных систем освещения относят к накладным расходам, которые каждая организация стремится контролировать. Для светодиодных осветительных систем эти затраты уже ниже, но они могут быть еще больше снижены, если организация выберет светодиодную систему освещения, которая включает в себя усовершенствованные системы управления теплопритоком, и которая делает ремонт и замену элементов настолько простым, насколько это возможно.

Источник: lednews.lighting

lednews.ru

Ремонт освещения. Техническое обслуживание и ремонт систем освещения от профессионалов — abclight.ru

Первые фонари были масляными. Впервые их зажгли в России на петербургских улицах в 1706 году при Петре I в годовщину победы над шведскими захватчиками. Далее фонари включали по большим праздникам, а их обслуживанием - наполнением емкостей горючим веществом, ремонтом, включением и выключением - занимались специальные рабочие. Со смертью царя традиция была благополучно забыта.

Лишь спустя несколько десятилетий во времена правления императрицы Анны Иоанновны на центральных городских улицах вновь стали устанавливать фонари. Для их обслуживания из царской казны выделялись средства на масло и содержание ответственных лиц – фонарщиков. Но поскольку масло было дорогим, то в целях экономии фонари зажигали редко – только в темные, пасмурные и безлунные ночи. В обществе того времени считалось, будто заниматься освещением прибыльно. Многие купцы подряжались заниматься этим бизнесом, а власть премировала тех, у кого уличные светильники горели исправно, и тех, у кого их было много. Долгое время фонари зажигали с начала августа по конец апреля.

К концу XVIII - началу XIX века в Москве многие люди стали освещать подъезды домов и подходы к ним собственными силами – с помощью бутылочек с горящим маслом. Таким же образом освещали соборы и кремлевские стены, а затем и витрины магазинов, подходы к банкам, организациям. С появлением керосиновых фонарей ответственность за освещение городов вновь взяли на себя государственные лица. В 70-х годах XIX века, когда Александр Ладыгин изобрел вакуумную лампочку, на Одесской улице в Петербурге зажгли первые уличные фонари с лампами накаливания.

В XX веке многое изменилось. Система освещения и её обслуживание значительно улучшились. В последнее время государство берет на себя полную ответственность за техническое обслуживание освещения на улицах и в общих зонах, однако компаниям и частным лицам также разрешается устанавливать и обслуживать светильники для дополнительной подсветки своих объектов.

abclight.ru

Ремонт уличного освещения: поддержание системы

 

Наружное освещение кардинальным образом отличается от внутренней подсветки помещений. Поэтому в ситуации, когда необходимо провести ремонт, могут возникнуть некоторые сложности.

Ремонт уличного фонаря

Ремонт наружного освещения

Обо всех нюансах, которые нужно знать в ситуации, когда требуется ремонт уличного типа освещения, расскажет данная статья.

Кто отвечает за наружную подсветку

Когда нужен капитальный или плановый ремонт уличного типа освещения, люди должны четко знать, куда обращаться. Обращаться за подобными видами услуг нужно в те учреждения, которые отвечают за содержание и обслуживание уличного типа подсветки. Обычно наружное освещение (его содержание, обслуживание и капитальный ремонт) числиться на балансе городских учреждений или частных компаний, которые заключили с местными жителями соответствующий документ.

Обратите внимание! Ответственные за наружное освещение учреждения должны не только гарантировать качественное обслуживание и содержание этой системы, но и проводить капитальный ремонт. Кроме этого они должны выполнять все нормы и предписания, установленные для уличного типа подсветки регламентирующей документацией (СНиП и т.д.).

Стоит отметить, что нормы этой документацией регламентируются как для естественного, так и искусственного типа освещения. Но для наружной подсветки важны нормы именно для искусственной системы освещения.

Пример ночного освещения улицы

Ночное освещение улицы

Выполнение норм степени освещенности, а также правильное содержание и обслуживание системы подсветки минимизирует риск возникновения неполадок, а также необходимость частого ремонта.

Поддержание системы в рабочем состоянии

После установки уличного типа освещения за осветительными приборами необходимо следить. Соответствующие организации должны обеспечить системе качественное и полноценное обслуживание, которое предполагает проведение следующих действий:

  • очистка светильников от пыли и грязи;
  • периодическая проверка работоспособности системы;
Фонарный столб

Проверка работоспособности освещения

  • создание возможности управления уровнем освещенности улиц в ночное время. Для этих целей используются автоматические и ручные формы управления;
  • периодическая замена элементом системы, которые выработали свой срок эксплуатации;

Обратите внимание! Любой, даже самый дорогой светильник имеет ограниченный срок службы.

  • создание оптимальных условий функционирования светильников;
  • установка только тех приборов, которые имеют высокий класс пыле- и влагозащищенности. Только такие изделия смогут прослужить весь отведенный им срок службы в различных климатических условиях;
  • обеспечение правильного подключения светильников в электросети. Этим должен заниматься только профессиональный электрик. Все работы по подключению освещения должны проводиться с четким соблюдением норм и требований пожарной безопасности.

Если обслуживание подсветки уличного типа осуществлялось не на должном уровне, то могут возникнуть серьезные нарушения в работе система. Иногда их устранить может только капитальный ремонт с соответствующим кодом ОКПД. Устранить незначительные неполадки и накопившиеся нарушения позволит проведение плановых ремонтных работ.Наиболее часто встречаются следующие неисправности наружной подсветки:

 

  • выход из строя светильников по причине намерзания льда, загрязнения грязью и пылью, а также попадание внутрь прибора влаги или конденсата;
  • короткое замыкание проводом, вызванное повреждение изоляционных оболочек;
  • повреждение источников света из-за механических воздействий различной силы. Чтобы избежать такой ситуации светильники должны быть снабжены дополнительной антивандальной решеткой.
Внешний вид антивандального уличного светильника

Антивандальный уличный светильник

При любой неполадке на место должен выехать сотрудник компании, отвечающий за уличную подсветку и оценить степень урона. После этого составляется смета и проводится комплекс работ, которые направлены на восстановление изношенных деталей или их полную замену.

Виды ремонтных работ

Для уличного освещения существуют такие понятия, как капитальный и плановый ремонт. Для каждого вида ремонтных работ существует свой код ОКПД и ОКДП.Оба вида ремонтных работ проводятся в определенные сроки, рассчитанные исходя из нескольких параметров:

  • климатические особенности региона, в котором существует система уличного варианта подсветки;
  • тип используемых осветительных приборов;
  • вид источников света, вкрученных в уличные светильники.
Ночное освещение улицы

Вариант организации наружной подсветки

В зависимости от каждого параметра переделяется код ремонтных работ (ОКПД и ОКДП). При этом должна составляться смета. Для каждого вида ремонта идет своя смета и коды (ОКПД и ОКДП). Смета должна основываться на следующих параметрах:

  • тип поломки. Выйти из строя может как один светильник, так и вся система в целом;
  • какой ремонт требуется. Ему присваивается определенный код ОКПД и т.д. Он определяется в зависимости от типа поломки;
  • стоимость ремонта. В этом пункте смета должна содержать все затраты, начиная от демонтажа неисправного оборудования, покупки нужных деталей и заканчивая работой специалистов;

Обратите внимание! Вопросами ремонта должны заниматься сотрудники той организации, которая отвечает за обслуживание и содержание системы подсветки.

  • сроки, за которые должны завершиться все ремонтные работы.

При необходимости смета может иметь дополнительные пункты. Она составляется для любого вида работ (капитальный или плановый ремонт) и их код (например, ОКПД).

Предназначение ремонтных работ

Ремонт системы внешнего освещения ведется не только с целью устранения неполадок. Он может также проводиться для улучшения технико-экономических характеристик системы вследствие ее модернизации, установки более современного оборудования, а также усовершенствования способов управления.

Обслуживание фонаря

Проведение ремонтных работ

Одним из способов оптимизации уличной подсветки является установка датчиков движения, светодиодных фонарей и т.д. Они позволяют не только повысить качество освещения дорог и улиц, но и сделать саму систему более экономичной.

Заключение

Для наружного освещения очень важно качественное обслуживание и содержание, ведь это позволяет быстро выявлять любые неполадки и устранять их при минимальных затратах. От этого напрямую зависит безопасность граждан и транспортных средств в темное время суток.

 

1posvetu.ru

Ремонт освещения своими руками

Ремонт сетей освещения предшествует ремонту внутренней или внешней отделки помещения и выполняется сразу после демонтажных работ. Процесс состоит из двух этапов. Работа по ремонту освещения может быть выполнена специалистом, имеющим минимальные навыки электромонтажа. Домашнему мастеру будет нелишним вспомнить некоторые приемы и правила.

1

Ремонт освещения в помещении

Необходимо обследовать проводку. Алюминиевые провода в однослойной изоляции подлежат замене. В панельной квартире старой планировки работу удобнее выполнять с помощником. Замена проводов осуществляется следующим образом.

  1. В щитовой отключается электропитание в помещении. Отключать необходимо как автоматы освещения, так и розеточную часть: провода могут проходить в общих распределительных коробках.
  2. Вскрываются распредкоробки, выполняется демонтаж выключателей.
  3. Подготавливается новый кабель: его оголенные жилы временно скручиваются с оголенными жилами старого кабеля возле выключателя.
  4. Старый кабель аккуратно извлекается из канала, при этом новый должен входить в него. Для этого следует одному из монтажников подтягивать старую проводку со стороны распределительной коробки, предварительно отсоединив ее от других проводов.
  5. Аналогично меняют питающий кабель и провод, проложенный от распредкоробки к осветительному прибору.
  6. Соединяют провода по схеме, указанной на фото. Устанавливают выключатели, осветительные приборы, закрывают распредкоробки и после проверки правильности выполнения монтажа – включают освещение.

Замена кабеля, проложенного в штробах, выполняется после снятия штукатурного слоя. Если замена совмещается с реконструкцией (при необходимости переноса выключателей или точек освещения) – необходимы дополнительные штробы. Их пропиливают с помощью болгарки и круга с алмазным напылением.

Какие провода используют для ремонта

Старую проводку сетей освещения рекомендуется менять на провода с медными жилами. Сечение выбирают по таблице.Тип кабеля для квартиры может быть выбран из следующего списка:

  • ВВГ-3×2,5 (три медные жилы сечением 2,5 мм² в изоляции и общей оболочке из ПВХ-пластиката) – прокладывается от щитовой до распределительных коробок.
  • ВВГ-3×1,5 и ВВГ-2×1,5 – используются для прокладки от распределительных коробок к выключателям и к приборам освещения.

Для частного дома с трехфазным питанием используют также кабель марки ВВГ-5×6: его прокладывают от основного щита до распределительного щита освещения.

Текущий ремонт освещения

Во избежание пожаров и аварийных ситуаций необходимо периодически выполнять текущий ремонт сетей освещения. Он предполагает следующие мероприятия.

  1. Осмотр и подтяжка винтов контактов в патронах и выключателях: операцию рекомендуется проделывать не реже одного раза в год. Вследствие разогрева металла происходит непроизвольное вывинчивание винтов, что ослабляет контакт. В результате возникает искрение и подгорание контакта.
  2. Проверка целостности патронов и зачистка контактов в патронах ламп накаливания. При необходимости центральный контакт нужно слегка загибать кверху.
  3. Проверка состояния соединений в распредкоробках и щитовых. В случае обнаружения подгорания и оплавления изоляции соединение следует перемонтировать.

Ремонт приборов освещения

Потребность в ремонте люстр и светильников возникает в том случае, если источники света перестают загораться или начинают «моргать». Для того, чтобы выполнить это самостоятельно, нужно владеть определенными навыками.

Как заменить патрон в люстре: некоторые советы

Если свет гореть перестал после вспышки в области люстры (светильника) и ощущается запах горелой пластмассы, значит произошло короткое замыкание и нужно менять патрон. Для этого нужно выполнить следующее.

  1. Отключается электропитание автоматом в щитовой. Клавишному выключателю доверять нельзя, не убедившись в том, что он «разрывает» фазный провод. Необходимо выждать некоторое время, чтобы детали прибора остыли.
  2. Открутив декоративные гайки, снимаем стеклянный плафон.
  3. Осторожно выкручиваем лампочку. Если она не выкручивается или цоколь лампочки остался в патроне – придется ее заменить.
  4. Откручиваем «юбку» патрона.
  5. Отверткой ослабляем затяжку винтов на клеммах и отсоединяем провода.
  6. В обратном порядке устанавливаем новый патрон.
  7. Присоединяем провода: полярность в патронах нового образца не имеет значения. Но в целях безопасности при установке патрона старого образца нулевой проводник рекомендуется подключать к клемме, соединенной с резьбой патрона. Винты следует затягивать туго, в два-три приема.
  8. Ставим на место плафон.

Полезный совет: перед тем, как вкручивать новую лампочку, следует натереть резьбу патрона и цоколь лампочки размельченным грифелем простого карандаша. Это предотвратит впоследствии их «прижаривание» друг к другу.

Ремонт ламп дневного света

Чаще всего проблемы возникают с дросселем и стартером. Но вначале необходимо убедиться, что напряжение поступает к схеме светильника. После этого проверяем лампу и выявляем неисправность по следующим признакам.

  1. Напряжение питания лампы должно быть стабильным: колебания не должны превышать 5% от номинала.
  2. Убеждаемся, что температура в помещении не понизилась до критических (для стабильной работы лампы) значений.
  3. Устанавливаем на место не работающей лампы новую. Если она в течение 15 секунд зажглась – старую лампу следует утилизировать.
  4. В том случае, если установка новой лампы не дала результата, прозваниваем обмотку дросселя, проверяем контакты патрона.
  5. Возможно, стартер перестал замыкать цепь накала электродов. Замена стартера устранит неисправность.
  6. Если лампа светится слабо и «мигает» с одной стороны – ее нужно «перевернуть». Неисправность не исчезла и «мигание» лампы наблюдается с той же стороны – ее требуется заменить. В том случае, если характер свечения не изменился – вероятно короткое замыкание в патроне со стороны «мигающего» люминофора.
  7. Нормальное срабатывание лампы после повторного включения свидетельствует о том, что в колбу попал воздух. Такая лампа подлежит замене.
  8. Потемневшие выходы лампы означают неисправность дросселя. При выходе из строя катодов рабочий и пусковой ток не будут соответствовать ВАХ (вольт-амперным характеристикам) прибора.
  9. Неисправность дросселя диагностируют и в том случае, если лампа волнообразно мерцает по всей длине. В противном случае (если ВАХ соответствуют норме) виновата будет сама лампа.
  10. Самопроизвольное периодическое угасание и розжиг лампы говорит о неисправности стартера и самой лампы.
  11. Тусклое свечение означает износ люминофора либо дросселя. Чтобы уточнить это, следует измерить рабочий ток.

Не следует надолго оставлять плохо работающую лампу без внимания: вышедший из строя элемент схемы может стать причиной поломки другой детали.

Узнать о том, как можно самостоятельно отремонтировать энергосберегающие лампы, можно, просмотрев следующее видео.

Ремонт светодиодного освещения

В результате эксплуатации светодиодного освещения возникают различного рода неисправности, связанные с отказом одного или нескольких элементов системы. Во время диагностики и ремонта обращают внимание на следующее.

  1. Ремонт потолка с освещением по периметру, устроенному с использованием светодиодной ленты (в том случае, если она светится не полностью), начинают с проверки блока питания. Нужно обследовать все разъемные соединения. Затем необходимо убедиться в наличии напряжения 220 В на его входе. Это можно сделать с помощью мультиметра или просто подключить настольную лампу. После этого проверяем мультиметром выходное напряжение. Оно должно быть равно 12 ± 1,2 В (10%), в противном случае блок питания неисправен.
  2. Многоцветные декоративные светодиодные RGB ленты управляются с помощью контроллера и ПДУ. Важно, чтобы инфракрасный датчик контроллера был установлен правильно, в противном случае светодиодная лента будет плохо управляться или перестанет работать. Необходимо проверить батарейку ПДУ: если она «села» (номинальное напряжение – 3 В), пульт работать не будет.
  3. Чтобы проверить контроллер, нужно подать на разъем светодиодной ленты (учитывая полярность) питание 12 В по очереди на каждый из трех проводов (четвертый – «+» от источника питания), минуя контроллер. Если лента светится во всех трех случаях – необходима замена или ремонт контроллера. В противном случае неисправность нужно искать в самой ленте.
  4. Убедиться в том, что лента исправна, можно с помощью любого источника питания постоянного тока напряжением 5 – 15 В. Даже слабого свечения при 5 В будет достаточно, чтобы сделать соответствующий вывод.
  5. Причиной выхода из строя светодиодной ленты может быть многократное превышение напряжения от бестрансформаторного блока питания. В этом случае виноват ключевой транзистор, который следует заменить. Восстановить работу ленты без ее замены будет невозможно.
  6. Вышедший из строя отдельный светодиод можно заменить на аналогичный.
  7. Ремонт контроллера для неспециалистов в электронике ограничивается осмотром печатной платы после аккуратного извлечения ее из корпуса. Внимание нужно обращать на наличие дефектов: «холодных» паек и потемнений, вызванных перегревом проводников и выходом из строя радиоэлементов. Обнаруженные поврежденные детали можно заменить аналогичными, места плохой пайки повторно пропаять. Другие виды ремонта выполняются с помощью специального оборудования при наличии определенных навыков.

Ремонт сетей наружного освещения

Ремонт уличного освещения начинается с проверки наличия напряжения питания. Причинами его отсутствия могут быть:

  • аварийное отключение на энергоснабжающем предприятии;
  • сработка автомата защиты или реле напряжения в общедомовой щитовой;
  • обрыв или короткое замыкание проводки освещения приусадебной территории;
  • отсутствие контакта в выключателе.

Необходимо с помощью мультиметра проверить наличие напряжения в распределительных устройствах и на контактах патронов в светильниках. Следует соблюдать технику безопасности: оголять скрутки в распредкоробках допускается только после отключения электропитания.

В случае обнаружения обрыва провода допускается его соединение (кроме пролетов воздушных линий). В этом случае восстановление герметичности изоляции выполняется с использованием специальных соединителей.

На месте соединения устанавливается распределительная коробка, что позволит контролировать его состояние и ремонтировать при необходимости.Если при обследовании внешней проводки не были выявлены ее повреждения, дальнейший ремонт наружного освещения предполагает поиск неисправности в приборах освещения. Светильники, применяющиеся для освещения приусадебного участка, условно делятся на две категории:

  • автономные, работающие от солнечной панели и аккумулятора;
  • сетевые, работающие от сети 220 В.

Технология ремонта последних описана выше. У автономных светильников причиной отказа может быть выход из строя аккумулятора, отслужившего свой срок. Его замена устранит неисправность.

Пользуясь информацией, изложенной в статье, вы сможете самостоятельно устранить неисправность сети освещения или починить светильник.

 

__________________________________________________

Почитать еще:

Статьи которые сейчас читают:

biostar-russia.ru

Ремонт системы освещения и световой сигнализации автомобиля, устранение неисправностей и техническое обслуживание

Устройство системы освещения автомобиля

Предупреждение, своевременное обнаружение и устранение неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля является одним из основных условий обеспечения безопасности движения автотранспорта. Эффективность работы световых приборов в значительной мере зависит от организации ремонта и их обслуживания в эксплуатации.

Автоэлектроника системы освещения и световой сигнализации считается исправной, если все световые приборы нормально функционируют, обеспечивая заданные светотехнические характеристики. Обрыв в цепях питания источников света вследствие перегорания нитей ламп накаливания или нарушения соединений в сети и коммутационной аппаратуре приводит к внезапным отказам. Неисправности, которые привели к внезапному отказу, могут быть обнаружены визуально внешним осмотром световых приборов. В процессе эксплуатации могут ухудшаться светотехнические характеристики отдельных световых приборов, что приводит к так называемому постепенному отказу системы. Неисправности, связанные с постепенным отказом, могут быть обнаружены только при использовании специальной измерительной аппаратуры. Затраты труда и времени на техническое обслуживание системы освещения и световой сигнализации зависят от сложности ее схемы и коммутационной аппаратуры.

Неисправности в цепях питания световых приборов автомобиля определяют по величине падения напряжения в них. Падение напряжения определяют по результатам измерения напряжений в начале и в конце цепи питания светового прибора вольтметром. Падение напряжения в электрических цепях фар головного освещения, сигналов торможения и указателей поворота не должно быть выше 0,9 и 0,6 В систем электрооборудования напряжением соответственно 12 и 24 В. Для цепей питания остальных световых приборов падение напряжения должно составлять 0,6 и 0,4 В. При большем падении напряжения необходимо проверить надежность соединений в цепях и техническое состояние коммутационной аппаратуры автомобиля.

Решение о замене оптического элемента фары головного освещения принимается по результатам измерения силы света при номинальном напряжении питания ламп и правильной их регулировке. Сила света должна быть не менее 8500 кд.

Для определения с помощью контрольных ламп неисправностей выключателей, переключателей, реле и прерывателей тока указателей поворота системы освещения и световой сигнализации необходимо знать их схемы внутренних соединений и коммутации. Регулирование зазоров между контактами реле, усилия перемещения рычагов переключателей, свободного хода и рабочего перемещения штоков выключателей фонарей заднего хода и мембран выключателей сигналов торможения осуществляется в соответствии с техническими условиями на данный коммутационный аппарат.

Визуальную проверку световых приборов автомобиля следует проводить ежедневно. При проведении ТО-1 и ТО-2 на АТП систему освещения и световой сигнализации проверяют с использованием специальных приборов.

Прибор для проверки и регулирования фар автомобиляРис. 2. Прибор для проверки и регулирования фар модели К-303:1 — щелевой прожектор; 2 — поворотный блок; 3 — цилиндрическая стойка; 4 — фиксатор; 5 — оптическая камера; 6 — уравновешивающий груз; 7 — тележка; 8 — экран; 9 - линза

При ежедневном техническом обслуживании проверяют состояние рассеивателей, работу всех световых приборов в различных положениях выключателей и переключателей света, исправность контрольных ламп. При ТО-1 выполняют операции ежедневного обслуживания и, кроме того, проверяют крепление фар, передних и задних фонарей, всех выключателей и переключателей, надежность соединений в цепях питания световых приборов.

ТО-2 предусматривает операции ТО-1, проверку светораспределения, измерение силы света фар и при необходимости их регулирование.

Проверку и регулирование фар осуществляют с помощью прибора модели К-303 (рис. 2). Прибор передвижной и может быть использован для проверки фар на любой горизонтальной площадке. Для проверки фар прибором К-303 необходимо:

  • установить тележку 7 прибора перед автомобилем так, чтобы ось камеры 5 с линзой ориентировочно служила продолжением оси рассеивателя проверяемой фары;
  • включить щелевой прожектор 1 и по линии пересечения световой плоскости с передней частью автомобиля провести окончательную коррекцию оптической камеры 5 относительно стойки 3 без перемещения тележки;
  • зафиксировать положение камеры относительно стойки;
  • определить направление светового пучка проверяемой фары по положению светового пятна на экране 8.

Для измерения силы света проверяемой фары в приборе предусмотрена фотоэлектрическая головка.

Световой поток фар с европейской системой светораспределения регулируют также с помощью экрана размером 2,5 X 1,5.м, имеющего соответствующую разметку (рис. 3).

Разметка экранов для регулирования фарРис. 3. Разметка экранов для регулирования фар с европейской системой светораспределения:а и б — соответственно двухфарная и четырехфарная системы освещения; 1 — левая фара; 2 — правая фара

Горизонтальная линия НН (рис. 3, а) на экране проходит на уровне фокальных точек отражателей фар (на расстоянии Н1 от горизонтальной площадки). Линия ББ расположения горизонтальных участков освещаемой ближним светом зоны находится ниже линии НН на расстоянии hб (табл. 1). Наклонные линии светотеневой границы начинаются в точках пересечения горизонтали НН с вертикалями Л и П, соответствующих центрам фар, и направлены вверх под углом 15°. Вертикальная линия VV находится в продольной плоскости симметрии автомобиля.

Таблица 1

Автомобили Разметка экрана Автомобили Разметка экрана
C, мм hб,мм l,мм C, мм hб,мм l,мм
ВАЗ моделей 2101,2102, 21011, 2101 580 80 5,0 КамАЗ - 125 5,0
- 190 7,5
ВАЗ-2105 468 75 5,0 - 250 10,0
ВАЗ-2121 580 120 5,0 ЗИЛ-133 - 250 10,0
"Москвич-412" 585 50 5,0 BA3-2103 590 100 5,0

Полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нормальным давлением воздуха в шинах устанавливают на ровной горизонтальной площадке. Световой пучок двухфарной системы освещения с европейским светораспределением регулируют винтами по ближнему свету фар таким образом, чтобы границы освещенной и неосвещенной зон совпадали с горизонтальными и наклонными участками линии разметки на экране.

Экран для регулирования четырехфарной европейской системы освещения имеет дополнительную линию АА (рис. 3, б), проведенную под горизонталью НН на расстоянии hд. Вертикали ЛБ, ПБ, ЛД и ПД расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через центры наружных и внутренних фар. Световой пучок наружных фар ближнего света регулируют так же, как в двухфарной системе. После этого закрывают наружные фары и последовательно одну из внутренних фар. Включая дальний свет, регулировочными винтами устанавливают оптические элементы в положение, в котором центры световых пятен внутренних фар дальнего света совпадают с точками пересечения вертикальных линий ЛД и ПД с горизонталью АА.

Для автомобилей ВАЗ моделей 2103 и 2106 с четырехфарной системой освещения hд = 50 мм и b = 420 мм.

Для регулирования противотуманных фар ненагруженный автомобиль устанавливают на расстоянии 5 м от экрана. Противотуманную фару регулируют так, чтобы верхняя граница светового пятна совпадала на экране с горизонталью, проведенной на 100 мм ниже линии высоты центров фар.

Основные неисправности в системе освещения и световой сигнализации автомобиля

Возможные причины их возникновения неисправностей в системе освещения и световой сигнализации автомобиля и способы их устранения приведены ниже.

Причина неисправности Способ устранения
Не работает вся система освещения и световой сигнализации
Обрыв в общей для всех световых приборов цепи от амперметра до центрального переключателя Проверить надежность соединений и исправность автомобильных проводов
Нарушение контакта в переключателе Проверить исправность переключателя и при необходимости заменить
Не горят отдельные лампы фар и фонарей
Перегорание предохранителя Заменить предохранитель
Перегорание или обрыв нити накала лампы Заменить лампу
Нарушение контакта в соединительных колодках Проверить надежность соединений в колодках
Нарушение контакта в патроне лампы Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона
Неисправность выключателя или переключателя Проверить исправность выключателя и переключателя, при необходимости заменить их
Частое перегорание нитей ламп накаливания
Повышенное напряжение питания Проверить регулятор напряжения
Повышенная вибрация спирали лампы вследствие слабого крепления ламп в патроне, оптического элемента в корпусе или светового прибора в целом на автомобиле Проверить крепление лампы, оптического элемента и светового прибора, при необходимости закрепить их
Мигание света ламп
Плохой контакт в патроне Подогнуть пружинный контакт в патроне
Обрыв провода и периодический контакт оборванных концов провода из-за вибрации Заменить провод
Плохой контакт проводов в местах соединений Проверить соединение штекерных колодок и проводов. При необходимости обеспечить надежное соединение
Периодическое замыкание проводов на массу в цепи питания световых приборов Заменить поврежденные провода. Закрепить провод, замыкающий на массу
Не переключается ближний и дальний свет фар головного освещения
Окисление контактов переключателя света фар Проверить переключатель контрольной лампой, при необходимости разобрать его и зачистить контакты
Не включается сигнал торможения
Неисправность выключателя сигнала торможения Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить его
Отсоединение проводов от выключателя сигнала торможения Присоединить провода
Не выключается сигнал торможения
Неправильно отрегулирован выключатель сигнала торможения Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости отрегулировать или заменить
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все лампы указателей поворота работают)
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота Проверить провода, устранить повреждёния и заменить автомобильные предохранители
Лампы указателей поворота горят без мигания
Спекание контактов исполнительного реле прерывателя Снять прерыватель, разомкнуть и зачистить контакты, отрегулировать зазор между ними
Указатели поворота не работают как в режиме маневрирования автомобиля, так и в режиме аварийной сигнализации
Перегорание предохранителей в цепях указателей поворота Проверить провода, устранить повреждёния и заменить предохранители
Плохой контакт в штекерных колодках прерывателя указателей поворота или выключателя аварийной сигнализации Проверить штекерные соединения, при необходимости обеспечить надежное соединение
Неисправность выключателя аварийной сигнализации Проверить выключатель контрольной лампой, при необходимости заменить
Не работает контрольная лампа указателей поворота
Перегорание лампы в одном из фонарей указателей поворота Заменить лампу
Не фиксируются рычаги переключателя указателей поворотов и света фар
Разрушение гнезд фиксаторов рычага Заменить переключатель
Выскакивание шарика фиксатора рычага Установить шарик фиксатора на место
Указатели поворота автоматически не выключаются после завершения маневрирования
Износ или разрушение механизма, обеспечивающего возвращение рычага переключателя указателей поворота в нейтральное положение Устранить неисправность, при необходимости заменить переключатель
Не перемещаются рычдаги переключателей поворота и света фар
Заедание шариков фиксаторов рычага Проверить и устранить заедание
Заедание сектора возврата рычага переключателя Устранить заедание, при необходимости заменить переключатель
Фары плохо освещают дорогу
Нарушение регулировки фар Проверить и отрегулировать фары
Повреждение или потускнение отражателя Заменить оптический элемент фары
Загрязнение рассеивателя Очистить рассеиватель
Затемнение колбы лампы накаливания Заменить лампу

www.xn--b1agveejs.su

Ремонт освещения в автомобиле

Ремонт автомобильного освещения и подсветок 

Во всех автомобилях используется большое количество осветительных приборов. Это одна большая система -освещение автомобиля. 

Эта система выполняет несколько важнейших функций.

  • Освещение дороги и обочины
  • Подача участникам движения сигналов от автомобиля (его габаритные размеры, маневрирование, направление движения).
  • Освещение салона, грузового и подкапотного пространств.

Внешнее освещение. Фары, лампы, противотуманные фары, поворотники, габаритные огни, ходовые огни.

Головное освещение. Регулировка света фар в КаменскеАвтомобильная фара

 Это передние фары освещающие дорогу впереди машины в темное время суток. Фары могут быть исполнены в различных вариациях, начиная от обычной оптики, линзованной, комбинированной с использованием светодиодов. Впереди движения, для освещения дороги применяется ближний свет. Более мощным потоком, является дальний свет. Позволяет осветить дорожное полотно на дальнее расстояние, применяется реже и только в том случае, если на дороге отсутствует встречный транспорт. Основные фары могут дополняться дополнительными противотуманными фарами.Осуществляем ремонт противотуманных фар.

Ремонт указателей поворотов

Поворот, смена полосы передвижения, съезд на обочину для остановки –всю информацию о совершении какого-либо маневра при управлении автомобилем предоставляют поворотники. Как правило, поворотники располагаются в передних фарах и задних блок - фар (зависит от конструктивной особенности автомобиля). Так же имеются дублирующие поворотники на боковых частях автомобиля. Данные осветительные приборы синхронно светят желтым цветом, не постоянно, а в режиме мигания, то есть, при совершении маневра.

 

Ремонт указателей габаритов.

Габаритные огни – несут информацию водителям других транспортных средств о размерах автомобиля, обозначения авто и его положения. Габаритные огни помимо передних фар еще располагаются и в задних блок – фарах. Нам не составит труда устранить неисправности освещения автомобиля, заменить автолампы, снять фары. Автомобильные лампы подразделяются на галогенные, ксеноновые и светодиодные. Галогенные лампы — экономически выгодные и самые распространенные. Их недостаток — нагрев и высокая рабочая температура, что приводит к более быстрому старению и перегоранию лампы. Ксеноновые лампы - лампы с высокой светоотдачей. Светодиодные лампы по ряду критериев считаются лучшими — они экономичны (не отягощают работу генератора) и имеют длительный срок эксплуатации. Минус, что при установке их в обычную, классическую фару, сложно правильно отрегулировать свет фар. При замене ламп следует учитывать то, что стеклянную поверхность лампы нельзя трогать руками. В настоящее время фары укомплектованы таким образом, что самостоятельная замена ламп - это целое дело. В Каменске-Шахтинском мы поможем Вам установить ксеноновые лампы, заменить светодиодные лампы, не навредив Вашему автомобилю.

Ремонт приборов и внутреннего освещения салона автомобиля

Ремонт автомобилей в Каменске

Внутреннее освещение включает в себя достаточное количество приборов – плафоны салона, фонарь освещения подкапотного пространства, салона, багажника, лампы щитка приборов, огни в дверях автомобиля. Плафон салона, фонарь багажника и капота обеспечивают освещение авто в темное время суток. Имеется плафон  в перчаточном ящике. Все в комплексе это обеспечение дополнительной комфортабельности при эксплуатации автомобиля в ночное время.

Лампочки щитка приборов обеспечивают легкое считывание информации с нее во время движения . Огни в дверях сигнализируют другим участникам движения, что у автомобиля открыта дверь, это влияет на габаритные размеры автомобиля. Встречаются модели на которых в нижней части двери расположены подножные фонари. Их задача осветить участок под дверью.

Управление системой освещения и аварийной сигнализации автомобиля

Ремонт переключателя света в автомобилеОсветительные приборы включаются водителем, или же при наличии автоматического режима включаются при повороте ключа замка зажигания. Для включения фар обычно применяется подрулевой переключатель или клавиша, установленная на передней панели. Первое положение – все приборы выключены, второе – загораются габаритные огни кузова автомобиля, ходовые огни, подсветка номера, приборной панели. Третье положение – включается ближний свет фар, при этом остальные фонари продолжают работать.

Переключение «ближний – дальний» свет управляется подрулевым переключателем, расположенным с левой стороны (ПТФ там же). При включении дальнего света фар на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Поворотники тоже включаются переключателем, расположенным слева на рулевой колонке за рулем. Чаще всего для включения поворотов и переключения света фар используется один комбинированный переключатель. Для включения аварийной сигнализации применяется отдельная клавиша, установленная на передней панели.

Плафоны или лампы освещения багажника и подкапотного пространства, работают от датчиков (при открытии крышки багажника замыкает контакты, в результате чего лампы загораются), либо от клавиш, установленных рядом с фонарями.

Для включения огней дверей и подножной подсветки тоже применяются концевые датчики.

Все эти опции повышают безопасность эксплуатации автомобиля  , но нуждаются в профилактике и ремонте.

 

Услуги и цены по ремонту сигналов, внешнему и внутреннему освещению: Фары лампы противотуманные фары поворотники габаритные огни ходовые огни.

Услуги по ремонту Автомобили / стоимость услуги (руб) 
отечественные  иностранные
1  Диагностика звукового сигнала  от 100
2  Замена лампы в передней фаре  от 100
3  Замена стекла в передней фаре  от 300  от 800
4  Замена гидрокорректора фар  от 300  от 650
5  Замена реле света  от 150  от 250
6  Замена реле поворотов  от 150  от 200
7  Замена предохранителя  от 50  от 100
8  С/У заднего блока фонарей  от 150  от 200
9  Замена разъёма  от 150 от 200 
10  Замена ламп в заднем блоке фонарей  от 100 от 200 
11  Замена платы заднего фонаря  от 150 от 200 
12  Замена выключателя стоп-сигнала  от 200  от 300
13  Замена выключателя заднего хода  от 150 от 300 
14  Установка противотуманных фар при наличии установленной проводки для ПТФ (1шт.)  от 200 от 300 
15  Установка ПТФ с прокладкой проводки  от 1000 от 1500 
16  Замена лампы противотуманной фары   от 200
17  С/У фары  от 100 от 200 
18  Замена подрулевого переключателя  от 250 от 500 
19  Замена выключателя аварийной сигнализации  от 100 от 100 
20  Ремонт подсветки панели приборов от 500

 

Нестандартные электротехнические работы 500 руб. н/ч.

HotLog

remont-avto-kamensk.ru

нюансы, которые важно знать / Статьи и обзоры / Элек.ру

Опубликовано: 15 ноября 2017 г. в 11:39, 77

Текущий ремонт освещения проводится в двух случаях: когда требуется немедленное восстановление работы системы при обрывах из-за экстремальных погодных условий, а также когда необходима частичная модернизация электросети с целью повышения эффективности её работы. В случае если система искусственной подсветки устроена качественно, с соблюдением всех норм, то, при отсутствии катаклизмов и аварий, связанных с механическими повреждениями, ремонт системы освещения требуется крайне редко.

Обслуживание и ремонт освещения

В то же время обслуживание освещения может потребоваться чаще, так как в него входит поддержание сложных декоративных осветительных систем в идеальном рабочем состоянии и регламентная замена комплектующих.

Кто отвечал за ремонт освещения в различные периоды, и как это влияло на качество услуг

Первые фонари были масляными. Впервые их зажгли в России на петербургских улицах в 1706 году при Петре I в годовщину победы над шведскими захватчиками. Далее фонари включали по большим праздникам, а их обслуживанием: наполнением емкостей горючим веществом, ремонтом, включением и выключением занимались специальные рабочие. Со смертью царя традиция была благополучно забыта.

Лишь спустя несколько десятилетий во времена правления императрицы Анны Иоанновны на центральных городских улицах вновь стали устанавливать фонари. Для их обслуживания из царской казны выделялись средства на масло и содержание ответственных лиц – фонарщиков. Но поскольку масло было дорогим, то, в целях экономии фонари зажигали редко – только в темные, пасмурные и безлунные ночи. В обществе того времени считалось, будто заниматься освещением прибыльно. Многие купцы подряжались заниматься этим бизнесом, а власть премировала тех, у кого уличные светильники горели исправно, и тех, у кого их было много. Долгое время фонари зажигали с начала августа по конец апреля.

К концу XVIII началу XIX века в Москве многие люди стали освещать подъезды домов и подходы к ним собственными силами – с помощью бутылочек с горящим маслом. Таким же образом освещали соборы и кремлевские стены, а затем и витрины магазинов, подходы к банкам, организациям. С появлением керосиновых фонарей, ответственность за освещение городов вновь взяли на себя государственные лица. В 70-х годах XIX века, когда Александр Ладыгин изобрел вакуумную лампочку, на Одесской улице в Петербурге зажгли первые уличные фонари с лампами накаливания.

В XX веке многое изменилось, система освещения, и её обслуживание значительно улучшились. В последнее время государство берет на себя полную ответственность за техническое обслуживание освещения на улицах и в общих зонах, однако компаниям и частным лицам также разрешается устанавливать и обслуживать светильники для дополнительной подсветки своих объектов.

Обслуживание и ремонт освещения

В чем заключается ремонт освещения и обслуживание светильников?

Обрыв в электрической сети – это чрезвычайная ситуация, в которой необходимо немедленное вмешательство специалистов, так как в результате неисправностей жизни людей могут подвергаться серьезной опасности.

Ремонт сетей освещения, связанный с аварией включает в себя:

-1- -2- -3-

Диагностика

Локализация

Исправление

оперативную диагностику проблемы, которая, как правило, связана с обрывом на линии или коротким замыканием поиск конкретного места аварии соответствующими специалистами текущее устранение неисправностей, перезапуск и ввод системы в эксплуатацию Нужна помощь с обслуживанием?

Обслуживание и ремонт освещения

Поводом для ремонта может также служить желание заказчика обновить систему, дополнить её энергосберегающими технологиями, заменить старые светильники на более совершенные. В этом случае ремонт освещения включает в себя диагностику, проектирование, монтаж, проверку и запуск системы.

Обслуживание освещения связанно с особенностью устройства светильников. Находясь на улице, где меняются погодные условия, летит пыль, вырастают деревья и кустарники поверхность фонарей засоряется, их корпуса повреждаются хлесткими ударами веток. Поэтому необходимо предупреждать и устранять возможные неполадки в сети, а также поддерживать качество освещения за счет периодической чистки стекол прожекторов.

Обслуживание и ремонт освещения Обслуживание и ремонт освещения

В обслуживание освещения входит:

  • Диагностика— механическая – проверка целостности корпусов, прочности креплений прожекторов, цельности кабелей, отсутствия затеканий;— электрическая – проверка работы системы автоматического включения и отключения, защитных автоматов, устройств защитного отключения, таймеров, датчиков движения, фотореле и контакторов.
  • ЧисткаОчистка стекол от загрязнений, уборка веток и различного мусора с опор, осветительных приборов, линий передач, обрезка нависающих веток деревьев.
  • ЗаменаРегламентная замена комплектующих – ламп, трансформаторов, блоков питания
  • Перенастройкавыставление углов наклона прожекторов

Обслуживание и ремонт освещения

Почему обслуживание и ремонт освещения лучше доверять специалистам?

Для того чтобы качественно выполнять услуги по обслуживанию и ремонту освещения, специалисты должны обладать знаниями о построении и топологии электросетей. Понимать, какими характеристиками должно обладать оборудование при той или иной конфигурации сети; каковы возможности её расширения и способы оперативного управления. Нужно знать какое оборудование лучше применить для быстрой диагностики и ремонта, уметь правильно обращаться с инструментом. Иногда требуется замена части электросети, для того чтобы предупредить последующие частые поломки. В этом вопросе нужно хорошо ориентироваться.

Для этого требуются не только профессиональные знания, но и большой опыт. Компания «Азбука Света» занимается ремонтом и обслуживанием электросетей более 20 лет, поэтому мы выполняем заказы любой сложности: от устранения небольших неисправностей до капитального ремонта.

Обслуживание и ремонт освещения

Как мы работаем?

При необходимости мы проводим энергоаудит и полную модернизацию электросети на основе новых энергосберегающих технологий. Освещение, созданное на базе современного оборудования, значительно отличается от привычного: оно ярче, комфортнее для глаз, выглядит более естественно. Посмотрите работы в нашем портфолио и вы будете приятно удивлены.

Установка современных систем позволяет значительно снизить затраты на потребление электроэнергии за счет солнечных батарей, программируемых контролеров, и датчиков движения, которые включают подсветку в заданное время или только в присутствии людей.

www.elec.ru


Смотрите также