Инструкция по установке аэродинамических обвесов. Ремонт обвесов


Ремонт бампера из стекловолокна. Бампер из стеклопластика. Ремонт обвеса. Москва. /  BOSSCAR.RU

Мастер, автор обвеса должен быть готов провести его ремонт. Работа по ремонту обвеса из стекловолокна не творческая, но обслуживание своих творений — дело принципа хорошего тюнингера.

Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)

«Быстро же ты ко мне вернулся»- снимая пополам разорванный бампер, я с грустью осознал, насколько серьезно мой знакомый настраивался штурмовать бездорожье на своем полноприводном автобусе с моим бампером.

А с другой стороны, появилась хорошая возможность рассказать как я делаю ремонт стеклопластиковых бамперов и как правильно делать ремонт обвеса.

01. Разложенный на полу мастерской бампер провис по линии разлома- первоначальная геометрия формы нарушена. Потерян большой фрагмент нижней полки, а значит просто сложить половины бампера совмещая рваные края  у нас не получится.

02. Но есть и хорошие новости- катастрофические последствия наезда передним бампером на препятствие не вышли за пределы места самого разрыва. Ведь самое ужасное и непоправимое для ремонта обвеса из стеклопластика это сетка трещин на больших площадях детали. Я внимательно изучил поверхность бампера возле рваных краев и не обнаружил мелких трещин на краске.

03. Пытаться совместить лохматые края разрыва бессмысленно. Как любой слоистый материал стеклопластик ломается образуя торчащие колючками кромки.

04. Мне известно лишь одно эффективное, но крайне неприятное средство борьбы со стеклопластиковым крошевом. Это Угловая Шлифовальная Машина с лепестковым диском. Иногда мне кажется, что это она- УШМ стоит на пути молодых энтузиастов к тюнингу. Среди работающих этим инструментом по стеклопластику случайных людей нет…

05. После легкой обработки УШМ-«болгаркой» ( а можно и просто вручную зачистить наждачной бумагой) внутренней поверхности бампера пробуем совмещать края разрыва, раскладывая бампер на ровной поверхности. Если вы догадались заранее померить расстояние между углами бампера еще на машине до его съема, то придать ему правильное положение не составит большого труда.

06. А теперь- преимущество ремонта обвеса из стеклопластика в действии. Намазываем на зачищенную вокруг трещины внутреннюю поверхность бампера полиэфирную смолу .

07. Кусками тонкого стекломата (марки 300) накрываем трещину и поверхность вокруг трещины на расстоянии 50-100 мм. Количество слоев может быть разным, тем более, что смоченный смолой стекломат легко «размазывается» по поверхности. Я применяю стеклопластик на внутренней поверхности бампера как монтажный слой для восстановления геометрии формы.

08. Устранение самой трещины и полное восстановление проводим на лицевой поверхности детали. На смонтированной корке бампера хорошо различимы осколки и расслоения стеклопластика, сколы и трещины краски. Я часто встречаю «мастеров», которые просто зашпаклевывают эти дефекты и красят бампер. Но, после такого ремонта обвеса дефекты очень быстро проявляются на красочном слое.

09. Один из моих наставников научил меня зачищать трещину в стеклопластике снаружи «на ус», или «на нет». Это значит, что пластик стачивается полого к краю трещины превращаясь в очень тонкую кромку. Начинать зачистку необходимо с того места, где на краске бампера заканчиваются тонкие трещины от разрыва или на расстоянии не менее 50 мм.

10. Я стачиваю старый стеклопластик так, чтобы через трещину проступал внутренний монтажный слой нового стеклопластика. На поверхности бампера образуется канавка с пологими краями.

11. Заполняя канавку стекломатом с полиэфирной смолой мы склеиваем края трещины и одновременно выравниваем поверхность ремонта бампера стекловолокном. Для этого бывает достаточно трех, четырех слоев стекломата марки 300.

12. Затвердевший стеклопластик обрабатывается наждачной бумагой. Мне нравиться работать ленточной шлифовальной машиной, или как я его называю «трактором». В умелых руках очень эффективное средство, и не такое пыльное как «болгарка» с лепестковым диском.

13. После «трактора» с грубой наждачной бумагой (сороковкой) заплатку стекловолокна на месте ремонта бампера надо поправить бруском с наждачной бумагой не крупнее восьмидесятки.

14. Зашкуренный стеклопластик лучше сразу накрыть слоем универсальной полиэфирной шпаклевки. Обычно я сам выравниваю поверхность ремонта обвеса под покраску, но в этот раз бампер вырывали из рук- срочная работа.

15. Когда геометрия и форма бампера восстановлена, можно ремонтировать остальные повреждения стеклопластика. Судя по характерным разрывам углов бампера, его пытались вырвать за передний нижний фланец и, похоже, не безуспешно. В таких местах, где корка обвеса не деформировалась а только порвалась или треснула я начинаю ремонт сразу с лицевой стороны.

16. На зачищенной «на ус» трещине разрыва хорошо видна структура разрушения стеклопластика. Особенно заметно расслоение на самом углу. Я стараюсь максимально сошкурить расслоившийся стеклопластик для того, чтобы толщина заплатки из стекловолокна для ремонта обвеса обеспечила достаточную прочность.

17. Формовка стеклопластика на выступающих углах имеет одну особенность. Толстый стекломат из за своей упругости не ложится на углы без пузырей. Поэтому лучше использовать стекломат не толще трехсотого и  при этом сильнее загущать смолу аэросилом.

18. Выровненная наждачной бумагой заплатка для ремонта обвеса из стеклопластика скрывает трещины разрывов так, что с лицевой стороны деталь кажется однородной. Перед шпаклеванием я зашкуриваю восстановленные места бампера восьмидесяткой. Напомню, что царапины на стеклопластике от более крупного камня наждачной бумаги проявляются на краске даже через шпаклевку.

19. Хороший макетчик-«трусливый» макетчик. Страх возврата после ремонта обвеса по вине макетчика толкает хорошего макетчика на усиление стеклопластика в наиболее нагруженных местах. Углы, подклеенные с лицевой стороны он усиливает и изнутри. Старый стеклопластик стачивается чуть ли не до самой новой заплатки.

20. В угол укладываются 2-4 слоя стекломата 300. Теперь можно спать спокойно.

21. Дальнейшие манипуляции после ремонта бампера из стекловолокна проводит маляр, а установкой занимается установщик. Мне остается только полюбоваться творением своих рук. И каждый раз кажется, что только мастер- отделочник ( маляр, обтяжчик интерьерных деталей, карбонщик, шпонировщик) оживляет и одушевляет грубые заготовки от обитателей макетки.

Статьи о тюнинге: «Экспресс ремонт», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «Тюнинг Автомобилей» №04, 2008, http://www.tuningauto.ru/

Статьи о тюнинге своими руками. Ремонт обвеса. Ремонт стеклопластиковых бамперов.

Автор: Михаил Романов, Москва.Сайт: http://bosscar.ru

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

bosscar.ru

Инструкция по установке аэродинамических обвесов от тюнинг Ателье "Антикрыло"

Прежде чем заказывать обвесы рекомендуем к прочтению данное руководство по установке аэродинамических обвесов.

 

Все обвесы из стеклопластика необходимо подгонять в той или иной степени, поэтому рекомендуем за установкой обращаться к специалистам.

Если же все таки вы решили сами устанавливать обвес или же обращаетесь к специалистам установщикам в любом случае прочитать эту инструкцию будет полезно.

 1. Примерять, обязательно детали.

Все, абсолютно все изделия из стеклопластика необходимо подгонять в той или иной степени, даже если использовать обвес от известных мировых тюнинг ателье.

Прежде чем красить обвес на свой автомобиль все изделия необходимо примерить, замерить зазоры.

Изделия из стеклопластика могут иметь незначительные изменения по геометрии, это возникает по причине ручной формовки изделия, деформации во время транспортировки.

Конечно же, не все изделия изготавливаемые компанией «Антикрыло» необходимо серьезно подгонять, но такие случаи бывают (устаревание матрицы, неправильная транспортировка), однако мы разберем эти случаи:

2. Изделия из стеклопластика, применяем температуру при установке.

Встречается, что вес самого изделия и транспортировка детали приводит к незначительному изменения геометрии части аэродинамического обвеса. Вы примеряете обвес, а он не сходится по крыльям, стыкам и самому капоту. Возникают неестественные зазоры. В таком случае установить деталь в штатные крепления никак не получается, а примеряемый бампер трещит.

Специалисты решают этот вопрос путем нагревания необходимой части детали и придания ей необходимой формы.  Для нагрева можно использовать промышленный фен либо теплопушку. Важно помнить, что максимальная температура нагрева не должна превышать 50-60 градусов Цельсия.

Нагревайте равномерно поверхность изделия и придавайте ей необходимую форму. После нагрева изделия некоторые мастера для моментального охлаждения в нужной форме изделия используют мокрую ткань.

 Бывает что некоторые умельцы проблемные детали фиксируют на машине в сушильной камере после включаемой на температуру до 60 градусов.  После сразу детали подгоняют по автомобилю пока обвес обладает эластичными свойствами.

Интересный факт: свежие детали обвеса легче поддаются подгонке, если обвес был сделан давно, то способ с нагреванием затруднителен.

Через пол года и год  такой обвес и вовсе перестанет реагировать на нагрев.

3. Обвесы иногда любят шпатлю!

В случае повреждения аэродинамического обвеса при транспортировке или же в случае необходимости придания нужной толщины изделию можно использовать автомобильную шпатлевку.

По причине ручной формовки в деталях допускается процент небольших пустот возникающих между стекловолокном и внешним слоем гелькоута. Эти пустоты также можно устранить при установке с помощью шпатлевки.

Мы рекомендуем использовать стеклошпатлевку либо шпатлевку с меловой основой, при их изготовлении производители также как в случае с обвесами используют полиэфирные смолы.

В связи с тем, что основное связующее вещество по структуре схоже после затвердевания шпатлевки на детали аэродинамическом обвесе образуется единообразность конструкции.

Таким образом, шпатлевка совсем не вредит деталям из стеклопластика.

4. Вставка декоративной сеточки в бампер, крылья, пороги, и другие изделия.

Сетка в детали аэродинамического обвеса в комплекте обычно не идет, устанавливается они на месте после подгонки изделия по автомобилю.

Есть много способов установки сетки в деталь, главный из них закрепление сетки с внутренней стороны изделия на клей герметик для вклейки стекол (продается даже в самом маленьком автомагазине вашего города).

По своему опыту можем порекомендовать вам использовать алюминиевые сетки (не подвержены коррозии) и сетки из абс пластика.

5. Рекомендации по покраске аэродинамических обвесов.

Рекомендуем при покраске не использовать температуру сушения более 35 градусов.

Поскольку, как мы уже сказали выше изделия из стекловолокна, подвержены деформации рекомендуем использовать естественную температуру для сушки деталей.

Если же ваш маляр при сушке использовал высокую температуру и изделия подверглись деформации см. п. 2 настоящей инструкции при подгонке в разогретой камере.

5. Установка накладок на пороги и накладок на бамперы из стеклопластика.

Установка порогов обычно происходит на стекольный герметик, двусторонний скотч, иногда используют саморезы.

Герметик рекомендуем наносить точками, это упростит демонтаж в будущем.

После установки рекомендуем прижать пороги на автомобиле в таком положении малярным скотчем.

Юбки – накладки на бамперы устанавливаются аналогичным способом.

6. Как хранить обвесы?

Заказали вы к примеру обвесы зимой, а установку же запланировали на весну. Тогда позабодтесь пожалуйста об их правильном хранении.

Храните в лежачем положении на ровной поверхности не допуская нагрузки на детали иных предметов.

7. Ремонт стеклопластиковых обвесов.

В случае поломки обвеса в процессе установки либо в же при эксплуатации не спешите выбрасывать деталь. Все детали из стеклопластика ремонтнопригодны, они замечательно чинятся.

Для ремонта вам понадобится набор с полиэфирными компонентами, который продается во всех крупных автомагазинах, инструкция по их использованию есть на упаковке.

В любом случаем все детали имеют свои особенности установки, учитывайте это и старайтесь обращаться к специалистам своего дела. Удачного тюнинга!

 

С наилучшими пожеланиями, руководитель тюнинг ателье «Антикрыло» Радонежский Александр.

 

Если у вас остались вопросы или вы хотите приобрести аэродинамический обвес напишите или позвоните нам, специалисты своего дела вам помогут.

+7 958 395 18 13 

antikrylo.ru

Установка обвесов :: Tuning Company

Установка стеклопластиковых обвесов. Универсальная инструкция. Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

Перед заказом обвеса обязательно прочтите следующее руководство!*Мы рекомендуем устанавливать обвесы у специалистов, с опытом работы со стеклопластиком. Это снизит риски и упростит работу.Однако, если вы приняли решение сделать это самостоятельно или не имеете возможности обратиться к специалистам ознакомьтесь со следующими правилами и рекомендациями: 

1. Обязательно примерять детали перед покраской, всегда!

Даже если у вас в руках качественный "оригинал" из Германии, Японии, Кореи или любой другой набор сделанный из стеклопластика - примерьте его на свой автомобиль перед покраской. Очень часто возникает необходимость незначительной или реже серьезной подгонки. Данный факт возникает по причине ручного изготовления деталей, что довольно часто приводит к нюансам обрезки. Человеческий фактор при изготовлении аэродинамических обвесов является неотъемлемой частью в работе по установке.Безусловно далеко не все стеклопластиковые обвесы требуют применения рекомендаций описанных ниже и значительная часть ассортимента tuning-company.ru идеально подходит на автомобиль. Однако мы остановимся на самых сложных и трудных случаях. Об этом мы поговорим подробнее:

 2. Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса.Довольно часто при изготовлении обвеса, особенно бамперов - вес формы для изготовления и условия хранения или транспортировки деталей приводят к изменению геометрии элементов, бывает очень значительной. При первой примерке оказывается что бампер не сходится по крыльям и зазор по капоту оказывается больше чем нужно. При этом при попытках поставить деталь на крепления ничему не приводит, бампер потрескивает и как пружина выпрямляется обратно. Эта проблема решается простым нагревом области требующей позиционирования до 50-60 градусов Цельсия. При нагреве стеклопластик становится более эластичным и способен принять новую форму без сопротивления и избыточного давления. Важно нагреть равномерно максимально большую поверхность во избежании образования заломов и неровных плоскостей. Довольно часто встречается метод установки, когда не самые ровные детали легко фиксируются на автомобиле прямо в сушильной камере, включается температура 60 градусов на 10-15 минут и пока все элементы горячие - мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть. При невозможности использования сушильной камеры при подгонке - подойдет обычный промышленный фен. Помните - лучше поддается подгонке обвес сделанный недавно или только что. Если обвес был сделан месяц или более назад эластичные свойства уменьшаются и уже через полгода с деталями что либо сделать довольно трудно. 

3. Правильное использование шпатлевки - не вредит обвесу.

При наличии повреждений при транспортировке или при необходимости набора толщины деталей - можно использовать стандартную автомобильную шпатлевку. При подготовке обвеса перед покраской и в момент подгонки мастера могут обнаружить на деталях воздушные пустоты между верхним, лицевым слоем гелькоута и основной массой смолы и стекломата - данный момент неприятен и является последствием невнимательной укладки материала, но допускается производителем и не является браком, естественно при незначительных количествах пузырей. На помощь приходит шпатлевка.  В зависимости от задач, шпатлевка может быть со стекловолоконным наполнителем или с меловой основой. Все современные шпатлевки сделаны, так же как обвесы, на основе полиэфирной смолы. Поскольку связующее вещество в обвесе и шпатлевке одинаковое, адгезия (прилипаемость) компонентов друг к другу отличная и надежность конструкции при правильной пропорции отвердителей более чем достаточная.    4. Сетку лучше вырезать заранее и позаботится о креплениях для нее.Есть разные способы - на герметик для автомобильных стекол, шпаклевку или проволочки по периметру для многоразового использования. Самый простой метод - загнуть края вырезанной сетки вокруг воздухозаборника - тем самым прижав края сетки к внутренней поверхности бампера и уже после покраски аккуратно нанести герметик для вклеивания автомобильных стекол на места прилегания заранее готовых кусков сетки и плотно прижать сетки на своих местах, на несколько часов. Не используйте обычные или силиконовые клеи для термо-пистолета - это ненадежный способ.Сетку не следует использовать стальную, поскольку довольно быстро (2-3 месяца) и она приходит в негодность из за коррозии и сколов краски. Отлично зарекомендовали себя алюминиевые окрашенные порошковой эмалью и пластиковые сетки (см. каталог сеток и решеток).

 5. При покраске лучше не использовать температуру сушки более 35 градусов.

Естественная сушка деталей - самый лучший способ избежать деформации обвеса / деталей.Поскольку как мы знаем, при высокой температуре деталь из стеклопластика принимает форму того на чем она находится, а в данном случае это малярная стойка. Именно поэтому при высокой температуре в сушилке, вся ваша работа по предварительной подгонке может быть напрасной. Лучше всего, просто увеличить время нахождения окрашиваемой детали в сушилке при температуре 30 градусов Цельсия, а на окончательное затвердевание лака/краски поставить деталь в помещении с комнатной температурой воздуха на несколько часов.  При окрашивании старых деталей, возрастом более 3-х месяцев свойства стеклопластика меняются и детали можно сушить при большей температуре. Если все же, маляр не зная о свойствах стеклопластиков высушил детали при высокой температуре и вы получили искажение геометрии - можно попытаться вернуть форму детали в прежнее состояние. Для этого необходимо разогреть камеру до максимально-возможной температуры (но не более 60-70 градусов), внести деталь в горячую камеру и в течении максимум 5-10 минут дать детали сильно нагреться. после чего не дожидаясь остывания аккуратно и четко установить размягченную деталь на кузов и сразу закрепить. Позаботьтесь о мягких нетканых перчатках, поскольку на разогретом слое лака могут пропечататься следы от рук. Данный метод срабатывает далеко не всегда, поскольку содержание стирола в стеклопластике ограничено и при долгом или частом разогреве поверхности.     6. Установка накладок на пороги и юбок из стеклопластика.

Пороги обычно устанавливаются после подгонки и покраски на стекольный авто герметик, намертво. Изнутри, в загибах на арки допускается крепление на пистоны или болты. После обезжиривания и нанесения герметика на деталь, понадобится на время зафиксировать ее на автомобиле, на несколько часов, пока герметик не схватится. Позаботьтесь о необходимых упорах. Возможный демонтаж в последствии будет крайне трудоемким, это надо понимать и наносить герметик точками, а не непрерывной полосой. Так же, есть другой более простой способ: на обычные саморезы, по периметру зоны прилегания к кузову, что не так эстетично и нарушает целостность кузова.

7. Хранение обвеса.

Если установка обвеса, по какой-то причине откладывается на неопределенное время, обязательно убедитесь, что обвес хранится на ровной поверхности, так же, как он должен стоять на машине, желательно в прохладном месте. В противном случае детали могут изменить геометрию и искривиться под воздействием собственного веса или внешнего воздействия. 8. Ремонт поврежденного стеклопластикового обвеса.В случае если обвес треснул (при установке или в процессе эксплуатации) не спешите его выбрасывать, он идеально ремонто-пригоден.Но важно знать, что "народной" эпоксидкой его ремонтировать нельзя! Детали сделаны с применением полиэфирных смол и эпоксидные компоненты не подходят. Полиэфирные компоненты продаются наборами, со всем необходимым для ремонта стеклопластика можно купить в крупных автомагазинах или авторынках. Профессиональный ремонт упростит ваш труд и избавит от переделок.

Безусловно, все позиции имеют свои собственные особенности и нюансы в работеЭти несложные рекомендации помогут Вам легче и быстрее добиться наилучшего результата.

 

Для самостоятельной, грамотной установки и подгонки обвеса сделанного из стеклопластика вам понадобятся:
   
   Наждачная бумага - полоски под рубанок с липучкой.    № 40, 80, 120,  - по 3 штуки.   Нужны для обработки краев изделия, подготовки к покраске.
 Саморезы по металлу, шайбы, болты М6 и гайки, прокладки и скобы.  Все эти элементы можно купить на строительных рынках и хозяйственных магазинах.
  Полиэфирная шпатлевка CarSystem Elastik FLEX.  Применяется для покрытия неровных участков детали и заполнения крупных пор и царапин.  Эластичная, идеально пригодна для бамперов, порогов и других эластичных элементов.
  Герметик для вклейки стекол.  Идеально подходит для склеивания стекла (стеклопластика) и металла.  Перед нанесением необходимо обработать поверхность праймером или обезжиривателем.  Нужен при установке порогов, спойлеров, ресничек, решеток радиатора.   Используется для фиксации сетки в бамперах или крепежа под сетку.   Очень прочный материал, используйте аккуратно, небольшими порциями.  После высыхания невозможно удалить излишки никакими методами кроме механического воздействия.
  Для спойлеров и их установки рекомендуется использовать "анкерные болты для гипсокартона".  Высверливается отверстие в пластике, анкер погружается внутрь, болт докручивается до максимума, тем самым раздвигая и сплющивая колбу анкера. Что приводит к фиксации крепежа внутри полого спойлера.  В  последствии  крепежный болт легко может выкручиваться из своей обоймы и вкручиваться обратно много раз.  Для надежности ноги спойлера фиксируют помимо анкеров герметиком для вклейки стекол, что  образует дополнительную плотную и  эластичную подушку, предотвращает дребезжание спойлера на крышке багажника и препятствует попаданию влаги  внутрь багажного отсека через отверстия с анкерами.
 Обезжириватель. Используется для удаления грязи, жира, силикона, перед нанесением шпатлевок, клея или грунтов.
 Промышленный фен. Нужен для нагрева зон обвеса требующих позиционирования.  Температура нагрева поверхности  50-60 градусов Цельсия.
  Набор отверток.
  Скотч малярный 3М широкий.  Понадобится для защиты металлических частей кузова.
  Защитная полу-маска.
  Проволока.   Используется как удобный способ изготовить многоразовый крепеж для сетки.   Отрезки по 10 см. приклеиваются на внутреннюю поверхность бампера по периметру воздухозаборника.  Концы продеваются в ячейки сетки и скручиваются, прижимая тем самым свободные края сетки.
Рубанок для наждачной бумаги 3М (средний), с липучкой.
   Защитные очки.
  Жидкая шпатлевка.  Отлично заполняет царапины глубиной до 1.5 мм.   Покрывает поверхность идеальным ровным слоем, закрывает все микропоры.   Прекрасно обрабатывается.  Обладает отличной адгезией к материалам.   Очень нужный компонент.
 Набор для ремонта стеклопластика Carsystem (дополнительно, может понадобится).  Состав набора: полиэфирная смола 250 мл, стекломат 50*14 см. или стеклоткань, отвердитель для смолы,   инструкция.  Смола смешивается с отвердителем в пропорции 2% на объем. Данный набор оптимален при небольших ремонтах трещин, усилении крепежных мест на детали. При наращивании недостающих частей и при наборе конструкционной толщины, в необходимых местах. 
  Полиэфирная шпатлевка CarSystem Glas.  Стеклонаполненная шпатлевка, удобна при заполнении глубоких провалов, воздушных пузырей и набора толщины в зазорах или на плоскости.

  Дрель или шуруповерт для высверливания отверстий в бампере для крепежа.   При монтаже, через насадку удлинитель для шуруповерта  вам будет легче закрутить саморезы или болты в труднодоступные места.

 

tuning-company.ru

Установка стеклопластиковых обвесов своими руками. Универсальная инструкция.

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

Перед заказом обвеса обязательно прочтите следующее руководство!

*Мы рекомендуем устанавливать обвесы у специалистов, с опытом работы со стеклопластиком.
Это снизит риски и упростит работу. Однако, если вы приняли решение сделать это самостоятельно или не имеете возможности обратиться к специалистам ознакомьтесь со следующими правилами и рекомендациями:

 

 

 

1. Обязательно примерять детали перед покраской, всегда!

Перед покраской обязательна примерка деталей на автомобиль.

Даже если у вас в руках качественный "оригинал" из Германии, Японии, Кореи или любой другой набор сделанный из стеклопластика - примерьте его на свой автомобиль перед покраской. Очень часто возникает необходимость незначительной или реже серьезной подгонки. Данный факт возникает по причине ручного изготовления деталей, что довольно часто приводит к нюансам обрезки. Человеческий фактор при изготовлении аэродинамических обвесов является неотъемлемой частью в работе по установке.

Безусловно далеко не все стеклопластиковые обвесы требуют применения рекомендаций описанных ниже и значительная часть ассортимента топ-тюнинг идеально подходит на автомобиль. Однако мы остановимся на самых сложных и трудных случаях. Об этом мы поговорим подробнее: 

2. Используйте высокую температуру при подгонке стеклопластикового обвеса.

Довольно часто при изготовлении обвеса, особенно бамперов - вес формы для изготовления и условия хранения или транспортировки деталей приводят к изменению геометрии элементов и она бывает значительной. При первой примерке оказывается что бампер не сходится по крыльям и зазор по капоту оказывается больше чем нужно. При этом при попытках поставить деталь на крепления ничему не приводит, бампер потрескивает и как пружина выпрямляется обратно. Эта проблема решается простым нагревом области требующей позиционирования до 50-60 градусов Цельсия. При нагреве стеклопластик становится более эластичным и способен принять новую форму без сопротивления и избыточного давления. Важно нагреть равномерно максимально бОльшую поверхность во избежании образования заломов и неровных плоскостей.

  

Довольно часто встречается метод установки, когда не самые ровные детали легко фиксируются на автомобиле прямо в сушильной камере, включается температура 60 градусов на 10-15 минут и пока все элементы горячие - мастера быстро ставят податливый обвес на свои места и спокойно дают комплекту самостоятельно остыть. При невозможности использования сушильной камеры при подгонке - подойдет обычный промышленный фен. Помните - лучше поддается подгонке обвес сделанный недавно или только что. Если обвес был сделан месяц или более назад эластичные свойства уменьшаются и уже через полгода с деталями, что либо сделать довольно трудно.

    

3. Правильное использование шпатлевки - не вредит обвесу.

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

При наличии повреждений при транспортировке или при необходимости набора толщины деталей - можно использовать стандартную автомобильную шпатлевку. При подготовке обвеса перед покраской и в момент подгонки мастера могут обнаружить на деталях воздушные пустоты между верхним, лицевым слоем гелькоута и основной массой смолы и стекломата - данный момент неприятен и является последствием невнимательной укладки материала, но допускается производителем и не является браком, естественно при незначительных количествах пузырей. На помощь приходит шпатлевка.  В зависимости от задач, шпатлевка может быть со стекловолоконным наполнителем или с меловой основой. Все современные шпатлевки сделаны, так же как обвесы, на основе полиэфирной смолы. Поскольку связующее вещество в обвесе и шпатлевке одинаковое, адгезия (прилипаемость) компонентов друг к другу отличная и надежность конструкции при правильной пропорции отвердителей более чем достаточная.   

 4. Сетку лучше вырезать заранее и позаботится о креплениях для нее.

ustanovka_setki_1

Есть разные способы - на герметик для автомобильных стекол, шпаклевку или проволочки по периметру для многоразового использования. Самый простой метод - загнуть края вырезанной сетки вокруг воздухозаборника - тем самым прижав края сетки к внутренней поверхности бампера и уже после покраски аккуратно нанести герметик для вклеивания автомобильных стекол на места прилегания заранее готовых кусков сетки и плотно прижать сетки на своих местах, на несколько часов. Не используйте обычные или силиконовые клеи для термо-пистолета - это ненадежный способ.

Сетку не следует использовать из обычной стали, поскольку довольно быстро (2-3 месяца) и она приходит в негодность из за коррозии и сколов краски. Отлично зарекомендовали себя алюминиевые окрашенные порошковой эмалью и пластиковые сетки (см. каталог сеток и решеток). 

 

5. При покраске лучше не использовать температуру сушки более 35 градусов.

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

Естественная сушка деталей - самый лучший способ избежать деформации обвеса / деталей.

Поскольку как мы знаем, при высокой температуре деталь из стеклопластика принимает форму того на чем она находится, а в данном случае это малярная стойка. Именно поэтому при высокой температуре в сушилке, вся ваша работа по предварительной подгонке может быть напрасной. Лучше всего, просто увеличить время нахождения окрашиваемой детали в сушилке при температуре 30 градусов Цельсия, а на окончательное затвердевание лака/краски поставить деталь в помещении с комнатной температурой воздуха на несколько часов. При окрашивании старых деталей, возрастом более 3-х месяцев свойства стеклопластика меняются и детали можно сушить при большей температуре.

Если все же, маляр не зная о свойствах стеклопластиков высушил детали при высокой температуре и вы получили искажение геометрии - можно попытаться вернуть форму детали в прежнее состояние. Для этого необходимо разогреть камеру до максимально-возможной температуры (но не более 60-70 градусов), внести деталь в горячую камеру и в течении максимум 5-10 минут дать детали сильно нагреться. после чего не дожидаясь остывания аккуратно и четко установить размягченную деталь на кузов и сразу закрепить. Позаботьтесь о мягких нетканых перчатках, поскольку на разогретом слое лака могут пропечататься следы от рук. Данный метод срабатывает далеко не всегда, поскольку содержание стирола в стеклопластике ограничено особенно при долгом или частом разогреве поверхности.  

  

6. Установка накладок на пороги и юбок из стеклопластика.

podgonka_porogov

Пороги обычно устанавливаются после подгонки и покраски на стекольный авто герметик, намертво. Изнутри, в загибах на арки допускается крепление на пистоны или болты. После обезжиривания и нанесения герметика на деталь, понадобится на время зафиксировать ее на автомобиле, на несколько часов, пока герметик не схватится. Позаботьтесь о необходимых упорах. Возможный демонтаж в последствии будет крайне трудоемким, это надо понимать и наносить герметик точками, а не непрерывной полосой. Так же, есть другой более простой способ: на обычные саморезы, по периметру зоны прилегания к кузову, что не так эстетично и нарушает целостность кузова.

7. Хранение обвеса. 

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

Если установка обвеса, по какой-то причине откладывается на неопределенное время, обязательно убедитесь, что обвес хранится на ровной поверхности, так же, как он должен стоять на машине, желательно в прохладном месте. В противном случае детали могут изменить геометрию и искривиться под воздействием собственного веса или внешнего воздействия. Пороги лучше положить на ровный пол и не ставить как лыжи в угол, это может изменить форму деталей. Бамперы не нужно ставить "ушами" в пол, как "радугу", тем более оставлять их лежать пачкой - друг на друге. Максимальное распределение веса и остутствие избыточной нагрузки позволят уменьшить шансы искажений и сохранят нужную форму. Топ-тюнинг рекомендует заказывать обвесы сделанные из стеклопластика незадолго до установки, под заказ или свежие (сделанные недавно). Помните чем "свежее" тюнинг обвес, тем эластичнее пластик. 

 

8. Ремонт поврежденного стеклопластикового обвеса.

Инструкция по установке, покраске любого обвеса сделанного из стеклопластика.

В случае если обвес треснул (при установке или в процессе эксплуатации) не спешите его выбрасывать, он идеально ремонто-пригоден. Важно знать, что "народной" эпоксидкой его ремонтировать нельзя! Детали сделаны с применением полиэфирных смол и эпоксидные компоненты не подходят. Полиэфирные компоненты продаются наборами, со всем необходимым для ремонта стеклопластика можно купить в крупных автомагазинах или авторынках. Профессиональный ремонт упростит ваш труд и избавит от переделок.

 

 

Безусловно, все позиции имеют свои собственные особенности и нюансы в работе. Для полной и развернутой информации вы можете позвонить по телефону +7-495-374-77-00 нашим консультантам и задать вопрос напрямую, или написать нам [email protected] Эти несложные рекомендации помогут Вам легче и быстрее добиться наилучшего результата. Удачи)

 

Смотрите так же материал: Покраска стеклопластикового обвеса своими руками.  

 

Для самостоятельной, грамотной установки и подгонки обвеса сделанного из стеклопластика вам понадобятся:  

 

 

shlifovalnie_poloski Наждачная бумага - полоски под рубанок с липучкой    № 80, 120, 240 - по 3 штуки.    Нужны для обработки краев изделия, подготовки к покраске.
krepeghi dlya obvesa

 Саморезы по металлу, шайбы, болты М6 и гайки. Прокладки и скобы.

 Все эти элементы можно купить на строительных рынках и хозяйственных магазинах.

Flex_shpatlevka_poliefir_dlya_bamperov

  Полиэфирная шпатлевка CarSystem Elastik FLEX.

  Применяется для покрытия неровных участков детали и заполнения крупных пор и царапин.

  Эластичная, идеально пригодна для бамперов, порогов и других эластичных элементов.

germetik_1

  Герметик для вклейки стекол.

  Идеально подходит для склеивания стекла (стеклопластика) и металла.  Перед нанесением необходимо обработать поверхность праймером или обезжиривателем.  Нужен при установке порогов, спойлеров, ресничек, решеток радиатора.   Используется для фиксации сетки в бамперах или крепежа под сетку.   Очень прочный материал, используйте аккуратно, небольшими порциями.  После высыхания невозможно удалить излишки никакими методами кроме механического воздействия.

anker_dla_spoylera_2

  Для спойлеров и их установки рекомендуется использовать "анкерные болты для гипсокартона".

  Высверливается отверстие в пластике, анкер погружается внутрь, болт докручивается до максимума,

  тем самым раздвигая и сплющивая колбу анкера. Что приводит к фиксации крепежа внутри полого спойлера.

  В  последствии  крепежный болт легко может выкручиваться из своей обоймы и вкручиваться обратно много раз.

  Для надежности ноги спойлера фиксируют помимо анкеров герметиком для вклейки стекол.

  Что  образует дополнительную плотную и  эластичную подушку, предотвращает дребезжание спойлера на крышке            багажника и препятствует попаданию влаги  внутрь багажного отсека через отверстия с анкерами.

obezghirivatel

 Обезжириватель.

 Используется для удаления грязи, жира, силикона.

 Перед наненсением шпатлевок, клея или грунтов.

fen_promyshlennyi

 Промышленный фен.

 Нужен для нагрева зон обвеса требующих позиционирования.

 Температура нагрева поверхности  50-60 градусов Цельсия.

otvertki   Набор отверток.
skotch_malyarniy

  Скотч малярный 3М широкий,

  скотч понадобится для защиты металлических частей кузова. 

maska_3M

 

  Защитная полу-маска.

provoloka

 

  Проволока.

 Используется как удобный способ изготовить многоразовый крепеж для сетки.

 Отрезки по 10 см. приклеиваются на внутреннюю поверхность бампера по периметру воздухозаборника.

 Концы продеваются в ячейки сетки и скручиваются, прижимая тем самым свободные края сетки.

Rubanok-shlifok_nabor
  • Рубанок для наждачной бумаги 3М (средний), с липучкой.
ochki_zashitnie

 

   Защитные очки.

ghidkaya_shpatlevka_poliefir

  Жидкая шпатлевка.

  Отлично заполняет царапины, глубиной до 1.5 мм.   Покрывает поверхность идеальным ровным слоем, закрывает все микропоры.

  Прекрасно обрабатывается.  Обладает отличной адгезией к материалам.   Очень нужный компонент.

nabor_remont_sekloplastika_carsystem

  Набор для ремонта стеклопластика Carsystem. (Дополнительно, может понадобится).

  Состав набора, полиэфирная смола 250 мл, стекломат 50*14 см. или стеклоткань,

  отвердитель для смолы,   инструкция.

 Смола смешивается с отвердителем в пропорции 2% на объем.

 Данный набор оптимален при небольших ремонтах трещин, усилении крепежных мест на детали.

 При наращивании недостающих частей и при наборе конструкционной толщины, в необходимых местах.

 Стоимость комплекта, примерно 550 руб.

shpatlevka_glas

  Полиэфирная шпатлевка CarSystem Glas.

  Стеклонаполненная шпатлевка, удобна при заполнении глубоких провалов,

  воздушных пузырей и набора толщины в зазорах или на плоскости.

shurupovert

  Дрель или шуруповерт,

  для высверливания отверстий в бампере для крепежа.

  При монтаже, через насадку удлинитель для шуруповерта,

  вам будет легче закрутить саморезы или болты в труднодоступные места. 

top-tuning.ru

Установка обвеса своими руками - устанавливаем обвес

У многих автомобилистов время от времени возникает желание каким-либо способом улучшить внешний вид своей машины. Кто не хотел бы, что его "железный конь" выделялся на дороге и вызывал бы интерес у других участников движения? В этой ситуации рано или поздно все приходят к мысли об установке внешних обвесов.

Как несложно догадаться, проблема заключается в сложности и дороговизне операции. Установка обвеса своими руками — это отличный способ обойти одно из препятствий. К тому же, надо отметить, что в некоторых случаях это ещё и возможность сделать всё именно так, как хочется, не полагаясь на сторонних людей.

Тюнинг автомобилей — достаточно популярное направление в нашей стране. И надо сказать, что данная операция весьма многогранна.

Одни автовладельцы ограничиваются лишь небольшими изменениями с помощью стандартных обвесов, в то время как другие затрагивают практически весь кузов и кардинальным образом обновляют внешний вид по индивидуальному плану.

Такая многогранность ведёт и к тому, что при установке обвесов приходится учитывать большое количество разнообразных аспектов.

Подготовка к установке

Один из видов обвесовОдин из видов обвесов

Окончательное решение, а также выбор обвеса, целиком и полностью лежит на плечах автовладельца. В любом случае необходимо хорошо подготовиться к данной процедуре, иначе результат может выйти гораздо хуже и дороже.

Сложность установки зависит от многих факторов:

  • Качество обвеса;

  • Качество матрицы и материалов, если приходится иметь дело с копией детали;

  • Общее состояние кузова.

Сюда надо добавить также наличие необходимых инструментов и опыта в проделывании подобной работы.

Состояние кузова в значительной степени влияет на сложность работы. Нетрудно догадаться, что ржавчина, вмятины, неудачные попытки рихтования и прочее заметно влияют на качество конечного результата.

Поэтому следует позаботиться обо всём этом заранее, иначе установка обвеса своими руками может выйти "дороже", чем установка в специализированных мастерских.

Что нужно учитывать в первую очередь?

Сам обвес должен подходить для данной модели автомобиля, как в техническом, так и в эстетическом плане. Кроме того, нельзя забывать о том, что любые обвесы в той или иной степени влияют на аэродинамику, особенно это ощущается на больших скоростях. Так что будьте готовы к тому, что поведение машины на дороге может измениться.

Установка обвесов

На самом деле все очень простоНа самом деле все очень просто

Выделяют несколько видов обвесов и, соответственно, операций по их установке:

Установка бамперов не вызывает сложностей — достаточно снять старый, открутив болты, и установить на его место новый. Некоторые модели позволяют проводить установку непосредственно поверх прежнего.

Если на бампер планируется устанавливать противотуманные фары, то не забудьте заранее проложить проводку к ним.

При установке порогов требуется открыть двери и предварительно снять накладки, которые крепятся на саморезы. После этого проводится обезжиривание и зачистка поверхности. При установке на штатное место верхняя часть накладки при необходимости обрезается. Затем происходит установка под уплотнитель снизу. Проще всего монтаж проводить либо с помощью саморезов, либо вовсе посредством клея-герметика. Получившиеся стыки следует обработать и закрасить, чтобы предотвратить попадание грязи.

При установке спойлеров и воздухозаборников могут возникать некоторые проблемы. В первую очередь они связаны с необходимостью подготовки креплений, вплоть до выпиливания соответствующих отверстий. В этом случае необходимо тщательно всё отмерить и подготовиться к работе. Во-первых, все отверстия в багажнике под спойлер просверливаются с двух сторон, а сам он крепится на саморезы. Для воздухозаборников подготавливаются специальные пазы с помощью обычной болгарки. Затем новая деталь также крепится с помощью саморезов. Чтобы она не выделялась на фоне всего кузова, потребуется обработка стыков смолой и стекловолокном. Как только всё будет готово, можно наносить лакокрасочное покрытие.

Замена капота или багажника не вызывает особых сложностей, так как тут необходимо просто следовать стандартной инструкции.

Общие советы

Воспользуйтесь советами бывалыхВоспользуйтесь советами бывалых

Есть несколько общих советов, которые помогут добиться желаемого качества результата с минимальными затратами сил и средств.

  • Установку лучше осуществлять на саморезы или клей-герметик;

  • При окраске детали следует заматировать скотч брайтом;

  • Сушить окрашенную деталь следует в камере при температуре не выше 50о;

  • При работе необходимо надевать перчатки, специальную одежду и респираторы, так как работать придётся с вредными химическими веществами.

Если следовать данным правилам, то можно достаточно легко и быстро, а также с учётом всех основных требований, провести установку нового обвеса, который позволит в лучшую сторону изменить внешний вид вашего автомобиля.

Mitsubishi LancerMitsubishi Lancer

BMW X6BMW X6

SubaruSubaru

Видео

Дополнительную информацию вы можете также узнать из следующего видеоматериала:

auto-wiki.ru


Смотрите также