ремонт бензопилы хускварна своими руками. Ремонт мотопил


Ремонт бензопил | Универсальный портал

Ремонт бензопилы

 

Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам. Более того, простота конструкции является ее отличительной чертой. И тем не менее ремонт бензопилы может отнять немало времени. Сложность состоит не в самом ремонте, а в точном диагностировании неисправности. Один и тот же признак неработоспособности может вызываться многими причинами. Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора или двигателя, нужно хорошо подумать и проанализировать симптомы неисправности. Никакая инструкция по ремонту бензопилы не заменит простой логики. Некоторые запчасти к наиболее популярным моделям бензопил, можно купить здесь (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей. В основном они сводятся к следующим проявлениям:

двигатель не заводится;

заводится, но глохнет;

работает неустойчиво;

не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

надевают на свечу кабель зажигания;

с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;

дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;

загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;

не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима. При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Одни из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель — отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными. Проявляются они обычно в непоступление или недостаточном поступление смазки на цепь и в подтеканиях масла. Если цепь оказывается сухой, прежде всего нужно осмотреть и очистить каналы, по которым масло подается на шину. Их забивка — нередкое явление.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Несрабатывание тормоза цепи может происходить из-за загрязненности подкрышечного пространства и тормозной ленты опилками или смазкой. К этому же приводит и износ ленты. В первом случае нужно очистить подкрышечное пространство, во втором — заменить тормозную ленту.

Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации. Их выход из строя не считается неисправностью. К быстроизнашиваемым деталям относятся цепь, шина, ведущая звездочка, элементы антивибрационной системы и некоторые другие.

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Ремонт бензопилы своими руками

За 5 лет бензопилы штиль набрали огромную популярность, как среди лесорубов и дачников, так среди персонала, который убирает деревья в городах. Это и понятно, ведь стоят эти бензопилы копейки, потому что производятся где-то рядом с Китаем.

Из-за их дешевизны часто возникают поломки, которые, как правило, по гарантии уже устранять не будут (это просто не выгодно магазинам). Поэтому штиль приходится ремонтировать своими руками. Сейчас мы узнаем, как это делать. Речь пойдет о бензопилах (с двигателем внутреннего сгорания).

Для начала нужно определить тип поломки, наиболее частые из них:

Порвалась цепь

Не заводится

Заводиться, но глохнет

Заводиться, но не работает на полную мощность.

Если с первым пунктом все понятно (нужно заменить цепь). То на остальных пунктах стоит остановиться подробней. Бензопила штиль не заводится.

Причин может быть очень много. Во первых проверьте уровень топлива, если все ок – проверяйте пусковой механизм. Если и с ним все отлично – стоит проверить свечу. Для её проверки выкрутите, и посмотрите на неё. Классификацию неисправности свечей можно найти в интернете. Вкратце – свеча должна иметь зазор, необходимый для нормальной работы штиля.

Посмотрите мокрая свеча или сухая. Если на свече нет признаков топлива – то скорей всего проблема в карбюраторе, и он чем то забился. Его необходимо снять и прочистить. После чистки карбюратора и установки новой свечи все по-прежнему плохо? Тогда нужно смотреть ЦПГ.

ЦПГ – это цилиндропоршневая группа, то, благодаря чему пила работает. Конструкция двигателя stihl очень напоминает двигатель скутера. Поэтому там нет ничего сложного. Открутите 4 болта, головки цилиндра. И аккуратно вытащите сам цилиндр, внутри которого установлен поршень. Если ваш поршень имеет характерные задиры, либо сколы – его нужно менять. То же самое с цилиндром – если внутри вы видите задиры, или царапины – его тоже под замену (либо на расточку, под ремонтный размер).

Так же причиной выхода из строя могут послужить поршневые кольца. Проверьте их состояние. Они должны свободно, но плотно облегая поршень сидеть на нем. Вставьте поршень в цилиндр и покачайте его за верхнюю точку – он не должен болтаться – если он болтается, значит, он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.

Вот думаю и всё. Это основные моменты. Пожалуйста, задавайте свои вопросы в комментариях, я очень рад буду помочь вам в ремонте бензопилы штиль. Только очень прошу – описывайте свою проблему более подробно, а не то, что *просто не заводиться*. Для начала разберите её, проверьте возможные неисправности, а затем задайте конкретный вопрос.

Как заправлять бензопилу

 

Бензопила давно и по праву считается одним из самых полезных инструментов как при строительстве, так и при проведении множества сезонных работ на загородном участке. Как же заправить бензопилу?

1Заправлять бензопилу рекомендуется на ровной и чистой поверхности. Расчистите и подготовьте место. Убедитесь в том, что рядом нет открытого огня. Если вы заправляете пилу в закрытом помещении, то удостоверьтесь в наличии хорошей вентиляции. Курить во время заправки бензопилы категорически запрещается. Уложите бензопилу таким образом, чтобы крышка бака, служащего для залива топлива и масла, была обращена вверх. 2Тщательно протрите поверхность пилы вокруг заливных отверстий чистой и сухой ветошью. 3Найдите фиксатор крышки бака и мягко оттяните его вверх. Поверните крышку вправо до упора и отсоедините ее. Снимайте крышку бака осторожно, чтобы снизить избыточное давление в баке и не допустить розлива топлива. 4Аккуратно и медленно залейте топливо в наполнительное отверстие топливного бака. Как правило, данное отверстие обозначено логотипом заправочной колонки. Проконтролировать уровень топлива можно через прозрачные стенки бака. 5Осторожно залейте адгезионное масло в заливное отверстие масляного бака. Обычно оно обозначено символическим изображением капли масла. Проверьте уровень масла, посмотрев на стенки бака. 6Установите крышку бака на место и убедитесь в том, что она заняла правильное положение. Туго закрутите крышку, повернув ее до упора влево, по часовой стрелке. Обязательно закройте фиксатор. Это предотвратит самопроизвольное откручивание крышки в процессе работы двигателя бензопилы. 7Удостоверьтесь в герметичности баков. Следует знать, что подтекание топлива может привести к возгоранию. Поэтому запускать двигатель в случае обнаружения протечки категорически запрещается. 8Перед тем, как запустить бензопилу, следует убрать ее с места заправки — это предотвратит возможность загорания.

]]>http://www.kakprosto.ru/kak-90277-kak-zapravlyat-benzopilu]]>

]]>http://tool-land.ru/remont-benzopily.php]]>

]]>http://slavamastery.ru/remont-benzopily-shtil-svoimi-rukami/]]>

kazap.ru

Ремонт бензопилы хускварна своими руками

Ремонт бензопилы своими руками: что делать при возникновении неполадок?

В наше время практически у каждого продвинутого дачника или сельского жителя в хозяйстве имеется бензопила. Такой инструмент пользуется огромной популярностью, поскольку имеет малый вес и им очень легко управлять. В случае практически любой неисправности ремонт бензопилы можно произвести своими руками. В основном дачники используют полупрофессиональные или бытовые пилы, которые могут справиться с небольшими объемами работ.

Из чего состоит бензопила?

Почти все полупрофессиональные бензопилы имеют в своей конструкции двухтактный двигатель карбюраторного типа, в котором присутствуют как минимум один цилиндр и охлаждение воздушного типа. Карбюратор несет ответственность за стабильную работу пилы и подготовку топливно-воздушной смеси.

Вместе с воздухом в двигатель не должны поступать различные засоряющие примеси, поскольку это может в сравнительно короткий промежуток времени испортить поршневую группу.

Для того чтобы избежать такого вида проблем, необходимо проводить регулярную чистку воздушного фильтра.

Для запуска двигателя в бензопиле предусмотрен стартер в виде рукоятки с тросом, который намотан на шкив. Производители такой техники даже самую мощную пилу оснащают механизмами, облегчающими запуск двигателя.

Чтобы пила имела минимальный уровень вибрации, ее оснащают специальной системой, которая гасит колебания и оказывает антивибрационное действие.

Бензопила Штиль

Она является одной из самых распространенных полупрофессиональных бензопил. Легка в работе и может прослужить на протяжении долгого времени без потребности в ремонте. Однако бывают ситуации, когда во время работы начинает глохнуть двигатель либо же техника вовсе не заводится. В таком случае возникает необходимость провести ремонт бензопилы Штиль .

Что делать, если пила не заводится?

Для начала необходимо выяснить причину неполадки. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Почистить карбюратор. Слить старый бензин и разобрать, почистить и просушить карбюратор.
  2. Обратить внимание на состояние свечи: если она сухая, значит, отсутствует подача топлива. В таком случае необходимо сменить топливный фильтр.
  3. Проверить присутствие искры. При ее отсутствии нужно менять уже саму свечу.
  4. При отсутствии компрессии требуется более капитальный ремонт бензопилы. Для этого понадобится замена старых сальников, поршня и фильтра. Но перед тем как заменить поршень, стоит сначала снять глушитель и проверить его состояние. Если отсутствуют задиры или другие повреждения, то потребность в его замене отпадает.

Если же ранее пила просто плохо заводилась, а теперь перестала работать вообще, то в такой ситуации специалисты рекомендуют полную замену всех колечек.

Часто ремонт бензопилы Штиль можно произвести простой настройкой карбюратора. Если такие манипуляции не помогли добиться нормальной работы инструмента, то следует обратиться к профессионалам, которые смогут указать точную причину поломки.

Бензопила Хускварна

Всем известно, что надежная и стабильная работа бензопилы обеспечивается бережным использованием и своевременным ремонтом. Если инструмент ремонтировать правильно, используя оригинальные запчасти, то он сможет прослужить на протяжении длительного времени, совершенно не изменив качество производительности.

Возможные причины неполадок

Причины неполадок, после которых необходимо проводить ремонт бензопилы Хускварна , делятся на два типа:

  1. Поломка мотора, а точнее, поршневой группы, топливной системы, зажигания или выхлопной системы.
  2. Неисправности, связанные с механическими узлами, а именно с механизмами смазки, тормозной системой, шиной и сцеплением.

В основном причиной неисправности полупрофессиональной бензопилы становятся именно сбои в работе двигателя. Такая поломка доставляет много хлопот владельцам данной модели.

Проявления неисправности двигателя:

  • Работает неустойчиво и на холостых оборотах.
  • Вовсе не заводится.
  • Не имеет достаточной мощности либо начинает глохнуть, набирая обороты.

Пред тем как производить ремонт бензопилы, нужно ознакомиться с ее устройством. И только после этого приступать к устранению неполадки, действуя по методу исключения возможных неисправностей. Как правило, специалисты рекомендуют сначала провести диагностику тех деталей, поломку которых легче всего выявить.

Проверка зажигания

Ремонт бензопил своими руками следует начинать именно с проверки нормальной работы системы зажигания. Сначала проверяют свечи, поскольку эта деталь отображает состояние всей топливной системы.

Выкрутив свечу, в первую очередь стоит обратить внимание на ее поверхность, и если там нет влаги, то причину неисправности здесь искать не стоит. Но при присутствии на ее поверхности остатков топливной смеси проблему можно обнаружить при запуске бензопилы или в карбюраторе. В таком случае свечу нужно промыть и почистить, а после проверить присутствие искры. Если она отсутствует, значит, причину поломки нужно искать в модуле зажигания.

Неисправности в подаче топлива

Топливо может не поступать в бак по двум причинам:

  • Засорилась крышка.
  • Засорился фильтр.

При неисправности карбюратора или воздушного фильтра подача топлива совершается не в полном объеме. Чтобы произвести ремонт бензопил своими руками, необходимо ознакомиться с инструкцией, где четко показаны действия по разборке и чистке фильтра.

Ремонт карбюратора

Карбюратор ― это сердце любой бензопилы, именно с ним чаще всего связано большинство поломок. Но самой распространенной причиной нарушения нормальной работы инструмента является использование бензина низкого качества.

Ремонт карбюратора бензопилы начинается с разборки и чистки. При более серьезных проблемах желательно обратиться в сервисный центр. При проведении ремонта своими руками больше всего внимания желательно уделять сетке, находящейся в топливном фильтре.

Меры профилактики:

  1. Топливная смесь должна покупаться непосредственно перед началом использования бензопилы, потому как она имеет свойство терять со временем свои качества.
  2. Для того чтобы избежать сильного нагара, бензин не рекомендуется хранить в пластиковой емкости.
  3. Запускать бензопилу следует так, как прописано в инструкции.

Проводя ремонт бензопилы, стоит понимать, что дальнейшая ее эксплуатация напрямую зависит от качества запчастей. Если их покупать на сером рынке, нет никакой гарантии качественной работы инструмента. Важно знать, что такая экономия может привести к плачевным последствиям.

Ремонт бензопилы своими руками как починить бензопилу самостоятельно? Видео. Распространенные неисправности бензопил

25 февраля

Бензопила – инструмент, обойтись без которого не могут ни строители, ни спасатели, ни простые дачники. Первым бензопила нужна для возведения конструкций, изготовления строительных лесов , вторым нередко приходится пользоваться этим инструментом для спасения попавших в ДТП водителей. Садоводы -любители же приобретают бензопилы для заготовки дров для бани, подрезания разросшихся ветвей деревьев. Иногда инструменты не выдерживают масштабного фронта работ и попросту ломаются. Способен ли обычный пользователь вроде нас с Вами самостоятельно найти неполадку и починить бензопилу? Какие неисправности бензопилы можно устранить своими руками? Эта статья поможет дать ответы на поставленные вопросы.

Любая бензопила, будь то модель европейской марки (Stihl, ECHO, Husqvarna) или отечественного производителя (Урал, Кедр и пр.), имеет одинаковый внешний вид. Это корпус, внутри которого есть двигатель и топливный бак, на внешней стороне рукоять (может присутствовать дополнительная), стартер, пильная шина с цепью. При резком рывке тросика двигатель начинает работу, пильное полотно приходит в действие.

Однако существует несколько ситуаций, когда этого не происходит. В этих случаях Вы будете наблюдать следующую картину:

- инструмент заклинивает в распиле

- пила не заводится совсем

- она начинает функционировать, но быстро глохнет

- бензопила работает с недостаточной мощностью.

Причин этому может быть много. Давайте разберемся с каждой из них отдельно.

1. Если Вы столкнулись с тем, что бензопила застряла внутри внушительного бревна, не стоит паниковать и пытаться выдернуть ее – так может повредиться пильная шина, да и весь инструмент может прийти в нерабочее состояние. Выключите его, дождитесь, пока полотно полностью остановится, и аккуратно выньте шину из распила. Возможно, причиной подобной ситуации стали затупившиеся звенья цепи. В этом случае стоит просто заменить пильное полотно новым .

2. Иногда проблемой может служить наша простая забывчивость. Обязательно проверьте перед включением наличие топлива в баке – ведь именно это может являться причиной того, что пила не заводится!

К более серьезным проблемам стоит отнести неисправный карбюратор. Чтобы понять, в рабочем ли он состоянии, открутите свечу зажигания. Если она сухая, или, наоборот, слишком мокрая , на ней присутствует нагар – это свидетельствует о неправильном регулировании карбюратора. Настройте его правильно. Не стоит забывать также, что зазор между электродами в свече должен равняться 0,5-0,65 мм. Если это не так, это тоже может служить причиной отказа инструмента работать .

Система зажигания тоже иногда может давать сбой – для ее диагностики вывернете свечу, наденьте на нее крышку с контактом и снова дерните за тросик. Если искры нет, возможно, проблема как раз кроется в блоке зажигания.

3. Не стоит забывать, что 2-тактные пилы работают на т.н. топливной смеси , а не на чистом бензине. Если у Вас именно такая бензопила, соблюдайте пропорции при приготовлении смеси – правильное соотношение бензина и масла в определенной модели указывается в инструкции. В противном случае двигатель не будет получать необходимой смазки, и пила будет глохнуть.

4. Недостаток мощности (или работа в полсилы ) может быть вызван плохим состоянием поршневых колец. Если они достаточно свободно болтаются внутри цилиндра (это можно проверить, слегка покачав деталь), пора приобретать запчасти.

Как мы видим, самостоятельно установить проблему и справиться с ее решением сможет любой человек, мало-мальски знакомый с этим инструментом и принципом его функционирования. Однако, если у Вас отсутствует техническое образование и навыки работы с бензопилой, лучше доверить ремонт профессиональным специалистам. Так можно обезопасить себя от последствий неправильных действий, предотвратить многие плачевные результаты и сэкономить на покупке нового инструмента.

Удачи Вам в работе!

Видео - Ремонт бензопил, наиболее частые неисправности бензопил

Ремонт своими руками бензопилы хускварна 142

Инструкция

Купил бензопилу Хуску 142, на этих выходных обкатывал #8212 то есть на холостых оборотах без нагрузки сжег 1 бак горючего. Пока пила работала она стояла на фанере, так вот минут через 20 под ней образовывается порядочная лужа масла для смазки цепи, когда поддаешь газу- масло плюётся прямо, т.е. по направлению шины. Вся шина в масле аж жуть. Масло М6- было заправлено в магазине сервисменами. Я понимаю что масло должно смазывать шину и цепь, но в таких ли количествах, то ест если заветси пилу и держать на руках, то на холостых оборотак в районе звезддочки начинает капать масло практически сразу. Неприятно всё таки, может и на обувь капнуть а если и пелить. то всё кругом будет в масле. Короче, при обкатке на холостом,масло из бачка для смазки цепи ушло быстрее чем бензин в баке. Это нормально или лучше обратиться в магазин где покупал пилу?

Поскольку Вы уже провели обкатку на холостых оборотах, не буду пояснять, сколько и как это надо делать. Ваш вариант тоже правильный. После 20 минут на холостых оборотах можно начинать пилить. Можно было вместо холостых оборотов попилить сучки, поработать без большой нагрузки. Периодически необходима будет регулировка карбюратора бензопилы .

Кроме того, рекомендуем вам купить станок для заточки бензопил. Поскольку точить зубья пилы нужно регулярно, наличие станка для заточки цепей бензопил позволит вам неплохо сэкономить.

У Husqvarna 142 неотключаемый маслонасос, поэтому на холостых оборотах масло также будет подаваться на цепь (и стекать вниз). Это нормальное поведение пилы. После остановки пилы масло еще некоторое время будет стекать по корпусу, не принимайте это за неисправность. Вот если после остановки масло продолжает вытекать из бачка, то это неисправность, и рассматривается, как гарантийный случай. Обращайтесь в официальный сервисный центр, Вам это должны отремонтировать бесплатно. В случае возникновения каких-то проблем смело обращайтесь в представительство Husqvarna. На официальном сайте есть формы для отправки заявок, жалоб, регистрации техники. Объяснение, что масло может вытекать при некоторых положениях плунжера в маслонасосе, некорректное #8212 в маслонасосе пил Husqvarna нет такого положения, когда одновременно открыто и входное, и выходное отверстие маслонасоса.

По поводу масла для смазки цепи: позиция Husqvarna такова #8212 необходимо использовать именно масло для смазки цепи (а не моторные и трансмиссионные), так как производитель масел подбирает такую вязкость, чтобы в процессе смазки масло не срывалось с цепи на ведомой звездочке, и нижняя часть шины также смазывалась. Это масло должно сохранять необходимую вязкость в большом диапазоне температур #8212 от морозов до жары (обычные моторные масла становятся более вязкими на морозе). Если же специального масла нет, то вполне подойдет и M8, оно не такое уж и жидкое, как было сказано. Но это уже не официальная рекомендация.

Расход масла #8212 на пилах Husqvarna расход масла и бензина рассчитывается так, чтобы и топливной смеси, и масла для смазки цепи хватало на одну заправку. То есть, когда заканчивается топливная смесь, Вам необходимо долить и масло. Это сделано по той причине, что дополнительная остановка на заправку масла в процессе работы отнимает дорогое время у вальщика. И хотя 142 бензопила не используется вальщиками (и не предназначена для профессиональной работы), принципы конструирования профессиональных пил используются и на любительских моделях.

Советы

Обслуживание деталей

Какие детали технического обслуживания обычно оказываются самыми главными? Первая это, конечно, заточка цепи. Это очевидное действие кардинально влияет на состояние абсолютно всего инструмента. Цепь может запутаться, тогда никакой выполненной работы не будет: инструмент начнет только обжигать, но совсем не распиливать.

Проблема состоит лишь в том, что цепь бензопилы очень просто может затупиться. Поэтому при профессиональном ремонте неисправности бензопилы дружба без очень качественной заточки не исправить. Такое действие в обязательном порядке должен выполнять лишь специалист. В другом случае равномерно не все зубья смогут быть заточены, и тогда пила точно потеряет свою эффективность. Восстановление инструмента обычно стоит дороже, чем изначально профилактическое обслуживание сделанное правильно.

Вторая #8212 это в бензопиле натяжение цепи. И совсем нет ничего странного в том, что данная цепь может растягиваться: бензопилы настолько часто эксплуатируют, что даже очень плотная цепь быстро ослабляется. Не натянутая цепь может запросто сорваться. Необходимо понимать, что в таком случае безопасность человека может быть под угрозой.

Третья это смазка. При условии, что масла будет мало, бензопила из строя выйдет очень быстро. Необходимо помнить, что проверять работу всей смазочной системы нужно после каждого запуска инструмента. Определить правильность работы очень легко, необходимо посмотреть, есть ли капли масла на поверхности пилы. Если есть, то значит все в порядке и неисправности бензопилы олео мак не появятся.

Своими руками

Ремонт бензопилы штиль

За 5 лет бензопилы штиль набрали огромную популярность, как среди лесорубов и дачников, так среди персонала, который убирает деревья в городах. Это и понятно, ведь стоят эти бензопилы копейки, потому что производятся где-то рядом с Китаем.

Из-за их дешевизны часто возникают поломки, которые, как правило, по гарантии уже устранять не будут (это просто не выгодно магазинам). Поэтому штиль приходится ремонтировать своими руками. Сейчас мы узнаем, как это делать. Речь пойдет о бензопилах (с двигателем внутреннего сгорания).

Для начала нужно определить тип поломки, наиболее частые из них:

Порвалась цепь

Не заводится

Заводиться, но глохнет

Заводиться, но не работает на полную мощность.

Если с первым пунктом все понятно (нужно заменить цепь). То на остальных пунктах стоит остановиться подробней. Бензопила штиль не заводится.

Причин может быть очень много. Во первых проверьте уровень топлива, если все ок проверяйте пусковой механизм. Если и с ним все отлично стоит проверить свечу. Для её проверки выкрутите, и посмотрите на неё. Классификацию неисправности свечей можно найти в интернете. Вкратце свеча должна иметь зазор, необходимый для нормальной работы штиля.

Посмотрите мокрая свеча или сухая. Если на свече нет признаков топлива то скорей всего проблема в карбюраторе, и он чем то забился. Его необходимо снять и прочистить. После чистки карбюратора и установки новой свечи все по-прежнему плохо? Тогда нужно смотреть ЦПГ.

ЦПГ это цилиндропоршневая группа, то, благодаря чему пила работает. Конструкция двигателя stihl очень напоминает двигатель скутера. Поэтому там нет ничего сложного. Открутите 4 болта, головки цилиндра. И аккуратно вытащите сам цилиндр, внутри которого установлен поршень. Если ваш поршень имеет характерные задиры, либо сколы его нужно менять. То же самое с цилиндром если внутри вы видите задиры, или царапины его тоже под замену (либо на расточку, под ремонтный размер).

Так же причиной выхода из строя могут послужить поршневые кольца. Проверьте их состояние. Они должны свободно, но плотно облегая поршень сидеть на нем. Вставьте поршень в цилиндр и покачайте его за верхнюю точку он не должен болтаться если он болтается, значит, он сносился, и не будет выдавать вам хорошей компрессии.

Добавить комментарий Отменить ответ

Источники: http://www.syl.ru/article/186110/new_remont-benzopilyi-svoimi-rukami-chto-delat-pri-vozniknovenii-nepoladok, http://www.ruavtor.ru/technika/09-remont-benzopily-svoimi-rukami-kak-pochinit-benzopilu-samostoyatelno-250213.html, http://problem-netu.ru/obo-vsem/remont-svoimi-rukami-benzopily-xuskvarna-142/

sferatd.ru

Ремонт бензопил в СПБ Мастерская сервис

 

 

Ремонт бензопил разных марок одно из основных направлений работы мастерской.

 

Доверяя свою технику нам, Вы получаете качественный ремонт по демократичным ценам в короткий сроки, гарантию на работу.

 

Механики сервисного центра успешно работают в сфере ремонта много лет, за этот срок накопили огромный  опыт и знания.

 

 

 

 

 

Услуги для владельцев бензопил:

  1. Техническое обслуживание садовой техники
  2. Диагностика неисправности
  3. Регулировка техники
  4. Ремонт бензопилы
  5. Заточка цепи бензопилы
  6. Ремонт цепей бензопил
  7. Изготовление цепи для Вашей пилы (регулировка количества звенев)
  8. Натяжка цепи
  9. Переборка бензопилы

 

Неисправности бензопил с которыми чаще всего обращаются клиенты :

  1. Бензопила не заводится
  2. Бензопила не пилит
  3. Тужит бензопила 
  4. Глохнет на горячем
  5. Нет подачи масла
  6. У бензопилы не крутится цепь
  7. Плохо работает
  8. Заводится и глохнет
  9. Плохо пилит, мало мощности

Причин неисправности может быть несколько. Для того чтобы не столкнуться с поломками в самый неподходящий момент, при работе необходимо соблюдать рекомендации, указанные в инструкции по эксплуатации, а также производить обслуживание для поддержания работоспособности бензопилы.

 

Наша ремонтная мастерская в СПБ, проведет диагностику, техническое обслуживание, настройку и ремонт бензопил различных марок и моделей.

 

 Бензопилы, как правило, используются в суровых условиях и инструменту приходится испытывать повышенные нагрузки. Что негативно сказывается на технике, поэтому её обслуживание, регулировка и чистка, повышают срок работы без ремонта.

Наши сотрудники проведут диагностику инструмента, выявят поломки и неисправности, проведут полное обслуживание и ремонт бензотехники.

Проведенное вовремя техническое обслуживание согласно рекомендациям фирмы-производителя, позволит Вам в работе, не столкнуться с серьезными поломками инструмента, способствует, вовремя выявить неисправности и исключить капитальные поломки.

Мастера сервисного центра при проведении технического обслуживания проверят тех. состояние Вашего оборудования, отремонтируют или заменят детали, продиагностируют, при необходимости заменят расходники.

 

У наших механиков достаточно большой опыт работы с садовым и строительным инструментом, бензоинструментом любой сложности, для них нет техники, которую нельзя починить.

 

Ремонт будет оказан в кратчайшие сроки, если поломка незначительна - при небольшой загруженности механиков и при наличии нужных деталей, возможен ремонт в присутствии клиента, т.е. сразу.

 

Если деталь заказывается персонально для вас, срок ремонта увеличивается на срок ожидания детали, (каждый случай индивидуален, механик озвучит сроки ожидания).Мы ценим ваше время и постараемся минимизировать сроки.

 

Всегда для Вас услуга - заточка цепи бензопилы. Качественная заточка цепи играет большую роль и влияет на производительность инструмента и на качество работы.

 

Если цепь уже непригодна для использования, полностью изношена, есть повреждения или цепь неправильно затачивалась, Вы будете проинформированы об этом.Наши мастера заменят цепь, дадут рекомендации по правильному использованию техники.

При использовании бензопил:

  1. Соблюдайте технику безопасности
  2. При использовании новой бензопилы, не забывайте про обкатку двигателя
  3. Смешивайте масло в правильной пропорции
  4. Используйте пилу только по назначению, для распила древесины
  5. Устанавливайте цепь правильно (обращайте внимание на направление пильной цепи)
  6. Перед применением проверяйте натяжение цепи, (свободная цепь может соскочить или привести к быстрому изнашиванию себя и шины)
  7. Смешивайте топливо правильно
  8. Не используйте чистый бензин
  9. Используйте масло для двухтактных двигателей
  10. Не используйте старое топливо
  11. Не используйте отработанное масло
  12. Цепь всегда должна быть заточена, для безопасной и ровной работы

 

Отдать бензопилу на диагностику, обслуживание, ремонт, Вы можете, приехав в мастерскую по адресу Санкт-Петербург Мурманское шоссе 2Б, напротив Мега Дыбенко.Всегда в продаже:

  • масло для 2-тактных
  • масло для 4-тактных двигателей
  • шины для бензопил

На все проводимые работы дается гарантия.

 

STIHL Штиль Хускварна husqvarna echo эхо briggs&station бриггс стейшен Partner партнер CHAMPIOn чемпион viking викинг Makita макита mtd мтд dewalt деволт oregon орегон hitachi хитачи Texas техас Top machine топ машин ada ада MTR MOTORS мтр моторс Yamaha ямаха United Power юнайтед пауэр Jet джет DDE дде Kärcher керхер каршер Poulan поулан Lifan лифан kawasaki кавасаки Huter хутер Hammer хаммер Alpina альпина patriot патриот Yard-Man ярд мен PRORAB прораб Castel Garden кастел гарден град м Efco эфко oleo-mac олео мак sungarden сан гарден SKIL скил ALKO алко kraftmann крафтмен gardena гардена Dremel дремел robin-subaru робин субару homelite хомелайт Makita макита metabo метабо hyundai хендай bosch бош aeg аег Profi профи

   

Безымянный

На главную с бензопил

benzoremont78.ru

Бензопила штиль ремонт своими руками

Как отремонтировать бензопилу Штиль самостоятельно – практические советы как починить выключатель моторной пилы штиль как отремонтировать бензопилу своими руками как поченить штиль

Известность бренда STIHL, как изготовителя доступных бензопил, объясняется приемлемой стоимостью инструментов. Их практическое использование выявляет довольно внушительное количество неисправностей.

Многие поломки возникают уже по окончании гарантийного срока. Везти в сервис – не дёшево, да и качество услуг зачастую сомнительно.

Владелец бензопилы STIHL, хотя бы немного понимающий в технических вопросах, может сам ремонтировать инструмент.

Инвентарь для ремонта требуется самый обычный: различные отвёртки, шестигранники, гаечные и торцовые ключи.

Распространённые неисправности бензопилы Штиль

Как устранить обрыв цепи, понятно всем – купить новую. Здесь уместно сделать уточнение. Если пильный механизм уже сильно изношен, то целесообразнее менять сразу и шину. Кстати – это не только практический опыт, но и рекомендации производителей бензопил.

Особенность следующих неисправностей в том, что сначала их нужно выявить, а только потом устранить.

  • Двигатель бензопилы STIHL не запускается. Проверьте наличие бензина и состояние клапана давления (сапуна) – его легко прочистить иголкой. Осмотрите воздушный фильтр.
  • Далее переходим к свече зажигания. Выверните её и посмотрите: наличие топлива указывает на переизбыток топливной смеси. Скорее всего сбиты регулировки карбюратора, забиты жиклёры или пуск бензопилы STIHL производился неправильно. После этого проверьте саму свечу и зазор между её электродами, при необходимости замените.
  • Признаком забитости карбюратора является также нагар на свече. Карбюратор следует снять с агрегата и разобрать для последующей очистки. При работе с этим узлом будьте аккуратны – в нём имеется множество мелких элементов.
  • Сильная потеря мощности STIHL говорит о неисправности поршневой группы. Точная диагностика возможно только после разборки. Для снятия цилиндра отворачиваются четыре болта (находятся сверху на головке) и цилиндр извлекается. Производим осмотр поршня и гильзы на наличие дефектов, сколов, царапин. Отремонтировать их можно двумя способами. Первый – расточка и установка ремонтных деталей, второй – замена всего комплекта.
  • Изношенные поршневые кольца также могут быть причиной падения мощности бензопилы STIHL. Проверьте поршень и кольца путём покачивания его в цилиндре – не должны присутствовать ощутимые зазоры.
  • Цепь бензопилы сухая – не подаётся смазочное масло. Скорее всего забиты подводные каналы. Внимательно осмотрите шланг, идущий от масляного бака, места его соединений. Для улучшения подачи смазки рекомендуется прочистить масляный фильтр.

Ремонтировать бензопилу STIHL можно научиться. Гораздо важнее научиться сначала грамотно работать с устройством. Важно следить за заточкой цепи, применять качественные горюче смазочные материалы и многое другое.

Как выполнить ремонт бензопилы Штиль своими руками

  • Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения
  • Неисправность системы подачи топлива
  • Устранение неисправностей пускового механизма
  • Неисправности цилиндропоршневой группы бензопилы
  • Неисправности в системе смазки и их устранение

При всем разнообразии современных стройматериалов, очень актуальной остается древесина. Поэтому лесорубов, работников служб благоустройства, дачников интересуют инструменты для деревообработки, в том числе бензопилы.

Бензопила Штиль легка в эксплуатации, недорога в цене, надежна, имеет долгий срок службы.

Разные люди предпочитают разные марки. Кого-то интересует бензопила Партнер, кого-то #8211 устройство марки Штиль, кого-то #8211 что-то еще. Но все они временами ломаются, причем их поломки и похожи одна на другую, и отличаются. Далее рассмотрим ремонт бензопилы Штиль своими руками.

Данный бренд хорошо известен как среди профессионалов, так и среди частных лиц, занимающихся обустройством собственного жилого пространства. Большая популярность бензопилы Штиль обусловливает частое практическое применение этого инструмента и заставляет искать способы эффективной борьбы с ее типичными поломками.

Основные виды и диагностика неисправностей, инструменты для их устранения

Конструкция бензопилы Штиль.

Прежде чем начать разборку неисправного механизма, следует приготовить соответствующие инструменты. Так как бензопила представляет собой технически относительно несложное приспособление, этот перечень небольшой и включает:

  • набор отверток
  • гаечные ключи
  • набор торцевых ключей
  • иглу.

Для того чтобы провести полноценное качественное восстановление рабочего состояния бензопилы Штиль своими руками, необходимо точно установить причины поломки. Поскольку указанная бензопила относится к механизмам, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания, основные неисправности связаны именно с этим агрегатом.

Самыми часто встречающимися в эксплуатации бензопилы Штиль являются следующие неисправности:

  • отсутствие запуска двигателя
  • неустойчивая работа ДВС сразу после пуска, в результате чего после непродолжительной работы силовой агрегат самопроизвольно отключается
  • работающий двигатель не выходит на полную мощность
  • подтекает масло.

Устройство карбюратора бензопилы Штиль

Одной из частых поломок пильного устройства является также обрыв рабочей цепи. Но она не относится к проблемам, возникающим при работе двигательной системы. Обычно ремонт порванной цепи сводится к ее замене на новую.

Поиск неисправности, которая привела к выходу бензопилы из строя, производится в следующем порядке. Прежде всего проверяется уровень бензина в бачке. Если с уровнем все в порядке, следует переходить к осмотру пускового устройства. Если и пусковой механизм не проявляет признаков поломки, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Если в результате тщательного осмотра и проверки правильности зазора установлено, что свеча совершенно исправна, то причиной неполадок, вынуждающих делать ремонт бензопилы, может являться карбюратор. Такое часто происходит из-за того, что данное устройство банально засоряется.

Однако если произведена замена старой свечи на новую, полностью очищен карбюратор, а бензопила все равно не пускается или, заработав, быстро глохнет, то во всем может быть виновата неисправная цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Для того чтобы качественно проверить всю группу, придется потратить некоторое время, практически полностью разбирая указанную систему. В этом случае проверяется техническое состояние цилиндра, поршня и поршневых колец.

А теперь каждую неисправность рассмотрим немного подробнее.

Вернуться к оглавлению

Неисправность системы подачи топлива

Как уже было сказано ранее, обследование неисправного пильного инструмента необходимо начинать с установления наличия бензина в топливной емкости, а также с выяснения технического состояния сапуна.

Ремонт бензопилы Штиль при неисправности системы подачи топлива.

При проверке уровня топлива следует в обязательном порядке открывать пробку бензобачка. Это необходимо делать даже в случае, если у владельца инструмента есть уверенность в том, что бензин в баке имеется.

Нередко пила не может завестись из-за непоступления топлива в камеру сгорания. Причиной этого чаще всего является обыкновенное засорение сапуна #8211 специального перепускного клапана, который служит для выравнивания давления в емкости при постепенном расходе бензина. В таком случае ремонт бензопилы сводится к аккуратной прочистке сапуна обыкновенной швейной иглой.

Вернуться к оглавлению

Устранение неисправностей пускового механизма

Причиной выхода из строя всего инструмента может оказаться неработоспособный пусковой механизм или проблемы в системе зажигания. Если выяснится, что пусковое устройство работает в штатном режиме, то необходимо удостовериться в исправности свечи. Для того чтобы это сделать, свечу выворачивают из гнезда и внимательно осматривают, обращая внимание на наличие постороннего налета на ее электродах.

Устройство стартера бензопилы.

Стоит отметить, что присутствие в месте образования искры следов определенного свойства очень красноречиво говорит об источниках «заболевания» всей пусковой системы. Таким источником, в частности, может быть карбюратор. Так, полное отсутствие всяких признаков топлива на свече (ее полная сухость), скорее всего, свидетельствует о непрохождении топлива в камеру сгорания вследствие полной забитости карбюратора.

Если же бензин на свече бензопилы фиксируется, а само режущее устройство нормально не работает, то это говорит об избытке воздушно-топливной смеси. Причиной такого состояния, возможно, является сбой в регулировках карбюратора, засорение его жиклеров, а также неправильный пуск механизма. В случае же фиксации на свече характерного нагара можно с достаточной уверенностью говорить о неправильном функционировании карбюратора или об использовании бензина низкого качества.

При всех вышеуказанных признаках, отражаемых на свече зажигания, необходимо снять карбюратор и проверить его техническое состояние. Карбюратор при обнаружении засорения следует тщательно прочистить, затем отрегулировать прибор согласно технологическим требованиям и заменить в баке используемый бензин. Надо при этом всегда помнить, что карбюратор представляет собой довольно сложный узел, состоящий из множества маленьких компонентов, деталей и канальцев. Поэтому его ремонт должен проводиться с особой осторожностью и аккуратностью.

Кроме восстановления карбюратора необходимо проверить на стенде и работоспособность самой свечи зажигания и, если надо, выставить в ней правильный зазор. Если же свеча и ее работа совсем не нравятся, рекомендуется заменить ее новой свечой.

Вернуться к оглавлению

Неисправности цилиндропоршневой группы бензопилы

На головке цилиндра отворачиваются 4 болта, после чего цилиндр извлекается из блока. Тщательно проверяется поршень на присутствие сколов, царапин, задиров. Их наличие недопустимо и влечет за собой замену поршня. Вместе с тем не должно быть малейших механических повреждений и на самом цилиндре. Его можно либо отремонтировать посредством расточки зеркала под ремонтный размер поршня, либо заменить новым в сборе с поршнем.

Большое значение для обеспечения оптимального давления в камере сгорания имеет отсутствие признаков износа корпуса поршня и поршневых колец. От этого во многом зависит нормальное функционирование двигателя бензопилы.

Выяснить степень изношенности деталей можно только после извлечения поршневой группы из мотора. Сами кольца должны достаточно плотно и при этом свободно сидеть на поршне. В наличии или отсутствии износа поршня и колец можно удостовериться экспериментальным путем. Для этого следует поршень, вставленный в цилиндр, немного раскачать в разные стороны. Слишком свободный ход поршня, скорее всего, свидетельствует о его износе.

Для устранения указанного дефекта либо производят расточку цилиндра и установку ремонтных деталей, либо меняют весь комплект ЦПГ. В противном случае бензопила требуемую мощность развивать не будет.

Вернуться к оглавлению

Неисправности в системе смазки и их устранение

Ремонт бензопилы требуется и в случае, если есть проблемы с системой смазки. Чаще всего они заключаются в отсутствии подачи масла к цепи, о чем свидетельствует явная сухость последней, или в подтекании масла.

Смазочная жидкость либо плохо, либо совсем не поступает к цепи, как правило, по причине засорения или полной забитости подводящих масляных каналов. Чтобы выявить места перекрытия тока масла, необходимо внимательно осмотреть масляный шланг и точки его соединений. Кроме того, следует обязательно почистить масляный фильтр.

Если масло подтекает, то это говорит о нарушении герметичности масляных каналов или шланга. Как правило, это происходит из-за механических повреждений. Чаще всего негодный шланг удаляют, а на его место ставят новый. Но иногда применяют менее радикальный способ, обрабатывая поврежденный шланг соответствующим герметиком.

Таким образом, ремонт бензопилы Штиль благодаря относительной простоте ее конструкции и принципиальной схожести ее силового агрегата со многими другими двигателями внутреннего сгорания можно осуществить собственными силами. Причем сделать это можно в обычных домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов-ремонтников.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Содержание

Конструктивные составляющие бензопилы

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:

Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться
  • Заводится, но в скором времени останавливается
  • Перестает функционировать в распиле
  • Теряет свою мощность

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, #8212 осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 #8212 маховик с магнитами, 2 #8212 модуль зажигания, 3 #8212 свеча, 4 #8212 провод высокого напряжения

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Источники: http://stroykanavideo.ru/stati/kak-otremontirovat-benzopilu-shtil-samostojatelno-prakticheskie-sovety.html, http://moiinstrumenty.ru/benzo/remont-benzopily-svoimi-rukami-shtil.html, http://diz-cafe.com/tech/remont-benzopily-svoimi-rukami.html

sferatd.ru