51. Содержание и ремонт деревянных мостов. Ремонт мостов


Ремонт и реконструкция любых мостов мостов

Своевременные ремонт и реконструкция мостов, их опор, балок и несущих элементов играют очень важную роль в сохранении транспортной инфраструктуры населенных пунктов и наземных путей сообщения. Когда речь идет о стране с такой давней и богатой историей, как наша, поддержание в исправном и эстетичном виде архитектурных и инженерных сооружений просто необходимо для сохранения исторического облика городов.

В нашей компании большое внимание уделено развитию технологий реконструкции железобетонных мостов, реконструкции и ремонту мостов из металлоконструкций.

Ремонт и реконструкция железобетонных мостов

Железобетонные конструкции уже более полувека повсеместно возводятся при строительстве развязок автомагистралей. В новом тысячелетии с разрастанием транспортной сети и населенных пунктов вблизи областных центров их количество гарантированно будет увеличиваться.

Одновременно с увеличением числа автодорожных мостов растут объемы грузовых и пассажирских перевозок, что, несомненно, сказывается на износе как дорожного полотна, так и несущих балок и опор. Не меньший урон железобетонным конструкциям наносит природа: климатические условия изменчивы и непостоянны. Как следствие появляются трещины в бетонном монолите. Обильные осадки размывают грунт, и фундамент опор постепенно дает усадку.

Поэтому меры по профилактическому и капитальному ремонту мостов необходимо предпринимать систематически и в соответствии с требованиями нормативной документации.

Критерии оценки исправности технического состояния мостов изложены в СП 79.13330.2012 Правила, которыми руководствуются в проектировании и реконструкции мостов на автомобильных дорогах, обозначены в СНиП 2.05.03-84 и СН 200-62.

Реконструкция, в отличие от ремонта, предусматривает изменение размеров и (или) числа составных элементов конструкции, замену некоторых материалов и деталей более современными.

Реконструкция железобетонных мостов, проводимая на основании обследования такого моста специализированной организацией, чаще всего сводится к:

  • Ремонту и восстановлению железобетонных балок, насадок и опор моста.
  • Ремонту деформационных швов.
  • Восстановлению дорожной «одежды» и организации водостока.
  • Усилению моста без расширения проезжей части (при потере несущей способности, при необходимости пропуска больших грузов).
  • Расширению пролетов с дополнительным усилением опор и несущих балок.
  • Расширению без усиления.
  • Полной или частичной замене пролетной части.
  • Полной перестройке моста (в случаях, когда необходимо увеличение просвета под мостом в ширину и высоту).

Ремонт и реконструкция мостов из металлоконструкций

На втором месте по распространенности после мостов из железобетона стоят их более старые аналоги - мосты из металлоконструкций. К числу первых из них относится Сызранский мост через Волгу сооруженный в 1880 году. За счет совершенствования антикоррозионных свойств стали и способов её обработки, строительство мостов из металлоконструкций стало приоритетным в ХХ столетии. Мосты из сборных металлоконструкций имеют ряд преимуществ перед железобетонными:

  • использование стали и чугуна позволило создавать мосты с пролетами самой большой длины;
  • при аналогичном модуле упругости, сечение металла будет меньше чем у железобетона и иметь меньший вес;
  • выгодной стороной железного моста является подвижность соединений, из-за чего конструкция не разрушается при температурной деформации металла.

Тем не менее, основным уязвимым местом в конструкции мостов из металла являются именно места соединения балок, в частности сварные. Периодически проводится контроль сварных соединений неразрушающими методами (дефектоскопия).

В нормативной документации правила реконструкции и ремонта мостов из металлоконструкций закреплены в аналогичных документах, как и для мостов из железобетона.

Основные меры, направленные на восстановление и реконструкцию, также схожи. Положительным моментом является относительная простота выполнения работ по усилению опор и арок. Зачастую работы по реконструкции могут ограничиваться обновлением сварочных швов и крепежа, нанесением новой защитной покраски.

Ремонт и реконструкция деревянных мостов

В качестве строительного материала часто используется натуральное дерево, в особенности в районах с развитым лесным хозяйством и промыслом лесозаготовки. Материал выигрывает в плане дешевизны и простоты обработки, а должный уход за ним гарантирует немалый срок службы. До сих пор доля деревянных мостов в общем фонде инженерных сооружений страны составляет порядка 80%, многие из них были введены в эксплуатацию более полувека назад.

Как и любое сооружение из лесоматериалов на протяжении своего срока эксплуатации, мосты из дерева подвергаются разрушению под действием влаги, плесени и грибка. Из-за расслаивания, гниения и пересыхания древесинный настил деформируется, а опоры и балки поддерживающие его становятся неустойчивыми и возникает риск обрушения.

Затраты на восстановление в процессе реконструкции деревянных мостов и их укрепление очень малы, но требуют серьезного подхода, обширных инженерных, строительных знаний и плотнических работ. Требования к проектированию и конструированию деревянных мостовых сооружений закреплены в СНиП 2.05.03-84.

www.perfect35.ru

Ремонт мостов | VSTO

Мост, особенно ведущий - сложный узел из множества деталей, выполняющих разные функции. В картере ведущего моста расположены: главная пара, дифференциал и полуоси. Мост воспринимает на себя все вертикальные, поперечные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими элементами подвески - рессорами или пружинами.

Соответственно, мост не имеет жесткой связи с кузовом (рамой) и соединяется с ним при помощи рессор с реактивными тягами или рычагов с пружинами, в зависимости от конструкции. По сути, мост как бы висит на этих элементах, соединенных с кузовом или рамой через резинометаллические втулки.

Автомобильные мосты бывают: ведущие, управляемые, управляемые ведущие, поддерживающие.

Ведущие мосты бывают передними, задними и промежуточными. Они также делятся на неразрезные и разрезные - в зависимости от типа подвески. Если автомобиль оснащен независимой подвеской, ведущий мост делается разрезным, если подвеска зависимая, мост, как правило, неразрезной.

На легковых автомобилях классической компоновки задний мост ведущий, на полноприводных автомобилях ведущие оба моста.

Ведущим мостом автомобиля называется агрегат, предназначенный для увеличения крутящего момента в кардане, распределения этого момента, а также передачи его ведущей колесной оси, что увеличивает тяговые усилия колес. Нарастание крутящего момента и его подачу под углом в 90° обеспечивает главная передача; крутящий момент распределяется между ведущими осями колес с помощью дифференциала, а передается на ведущие колеса полуосями.

Дифференциал, полуоси и главная передача расположены в балке ведущего моста, которая выступает в качестве оси с автомобильными колёсами. Практически всегда задней осью является ведущий мост автомобиля, ось передней части – это управляемый мост, который также может выступать в качестве ведущего. Ведущий задний мост отличается от ведущего переднего моста конструкцией привода к ведущей колесной паре. В автомобиле главная передача предназначена для регулярного увеличения, подводимого от силового агрегата крутящего момента, а также его передачи под углом в 90° к ведущей оси колес. Постоянное повышение крутящего момента определяется передаточным числом главной передачи.

Балка моста

В самой распространенной и часто используемой конструкции ведущего моста автомобиля балка одновременно выполняет функцию картера (внутри своей конструкции балка имеет полуоси привода ведущей колесной оси, дифференциал, главную передачу).

Балки мостов бывают следующих разновидностей:

  • Цельные;
  • Типа «банджо»;
  • Разъемные.

Балка разъемного типа 

Балка разъемного типа состоит из двух половинок, которые соединяются болтами. Полуосевые чулки (кожухи приводных валов) запрессованы в литые средние области балки и, как правило, имеют дополнительное соединение с ними с помощью электрозаклепок или простых заклепок. Средняя область балки формирует картер главной передачи с со¬от¬ветст¬ву¬ю-щи¬ми подшипниковыми гнездами.

Как правило, эту часть конструкции выполняют из стали или чугуна. Конструкция разъемной балки, на сегодняшний день, считается устаревшей. Из-за присутствия по¬пе¬реч¬но¬го стыка ей свойственна небольшая жесткость, вдобавок к этому есть вероятность течи масла через этот стык, нагруженный изгибающими моментами; также трудоемки и затруднительны операции настройки. В случае ремонта механизма авто мост приходится демонтировать с автомобиля.

Цельная балка

Цельная балка оснащена центральной частью, которая изготовлена в виде одного цельного элемента. Полуосевые чулки – это трубы, выполненные из стали, запрессованные в литую среднюю область балки. Элементы механизмов во время сборки устанавливаются через заднюю съемную крышку, сняв которую, можно выполнить осмотр составляющих без демонтажа. Однако выполнять регулировочные и монтажно–демонтажные работы, где необходим специальный инструмент, без снятия с автомобиля моста очень сложно.

Балка типа «банджо»

Балка типа «банджо». Главная передача устанавливается в картере, который связан с балкой посредством фланцевого соединения, и в собранном состоянии без нарушения регулировок устанавливается в балку и демонтируется из нее, при этом балка может остаться на транспортном средстве. Плоскость разъема картера главной передачи и балки может быть горизонтальной или вертикальной. «Банджо–балка» может быть сварной, изготавливаться литьем из чугуна или штамповкой из стали. В состав ее центральной области входят две штампованные половинки, между которыми располагаются вкладки.

В средней области балки находятся сливное и маслозаливное отверстие, которые прикрыты пробками. Также там располагается сапун, который препятствует увеличению внутри балки давления при нагреве элементов ее механизмов в процессе работы.

К внешней поверхности кожухов приварены специальные крепления рессор. К торцовым областям кожухов балки автомобилей легкового типа приварены фланцы со специальными гнездами для подшипников полуосей и с отверстиями для присоединения тормозных щитов. Концы кожухов автомобилей грузового типа имеют специальную обработку для монтажа подшипников ступиц задних колес, а также отличаются при¬ва¬рен¬ны¬ми фланцами крепления щитов тормозов. Во время движения балка ведущего моста подвергается вертикальной нагрузке силы массы автомобиля, горизонтальной нагрузке сил инерции во время разгона, поворота, торможения и скручивающей нагрузке, получаемой от крутящего момента. Балка рассчитывается на прочность при кручении, изгибе и должна предоставлять максимальную жесткость с прогибом не выше 1.5 мм на метр колеи. Балка изготавливается из среднеуглеродистой стали, а из ковкого чугуна отливается картер главной передачи.

Мост, в том числе ведущий – сложнейший узел, состоящий из большого количества деталей, который осуществляют различные функции. Мост принимает на себя все продольные, вертикальные и продольные нагрузки, которые гасятся упругими сос¬тав¬ля¬ю¬щи¬ми подвески автомобиля – пружинами или рессорами. Таким образом, мост не имеет жесткой связи с автомобильным кузовом и соединяется с ним за счет рычагов с пружинами или рессор с реактивными тягами, в зависимости от конст¬рук¬ции. Сам мост как бы висит на данных элементах, соединенных с рамой или кузовом через резинометаллические втулки.

Разновидности автомобильных мостов

  • Управляемые;
  • Ведущие;
  • Поддерживающие;
  • Управляемые ведущие.

Управляемый мост

Когда речь идет об управляемом мосте, в подавляющем большинстве случаев имеется в виду передний мост автомобиля с задним или полным приводом. Однако у автомобилей специального назначения (автомобили коммунальных служб, сельскохозяйственная колесная техника, погрузчики др.) передний мост может быть ведущим, а задний мост – управляемым.

Управляемый мост автомобиля может быть как разрезным, так и не разрезным. Неразрезной мост представляет собой балку с поворотными кулаками на кольцах, что обеспечивает возможность поворота управляемых колес при движении автомобиля. На цапфах поворотных кулаков крепятся через ступицы управляемые колеса.

Балка моста одновременно должна быть легкой, прочной и жесткой. Таким условиям отвечают в наибольшей степени, кованные стальные балки двутаврового сечения. На балке предусмотрены опорные площадки для крепления элементов подвески.

Балка в своей средней части выгнута вниз, для того чтобы расположить двигатель как можно ниже, что позволяет сместить центр тяжести для повышения устойчивости автомобиля

Передний разрезной управляемый мост

Разрезной мост это закрепленный на подрамнике редуктор с приводными валами, передающими крутящий момент колесам. Независимая подвеска соединяется с поворотными кулаками, как это бывает у переднеприводных автомобилей. Управляемые колеса, прикрепленные к ступицам, могут поворачиваться вместе со стойками, обеспечивая автомобилю возможность маневрировать

Поддерживающий мост

Поддерживающий мост применяется в качестве промежуточного для повышения грузоподъемности автомобиля и служит дополнительным элементом в схеме распределения вертикальной нагрузки на раму или несущий кузов. Такой мост представляет собой прямую балку, на концах которой смонтированы колеса, оснащенную подвеской. Поддерживающие мосты также нашли применение в крупных и тяжелых полуприцепах и прицепах для легковых автомобилей и пикапов (например в "доме на колесах").

Неразрезной ведущий мост

Конструктивно такой мост выполняется пустотелым в виде балки, для размещения в ней узлов трансмиссии: дифференциала, главной пары и полуосей, являющихся приводом к ведущим колесам автомобиля. На концах балки установлены подшипники полуосей и смонтированы фланцы для крепления опорных дисков и тормозных механизмов. На теле балки выполнены площадки под крепления рессор или пружин, а также кронштейны для соединения с подвеской.

Назначение ведущего моста заключается в изменении подведенного крутящего момента и передачи его под прямым углом на ведущие колеса. При прохождении поворота ведущий мост дает возможность ведущим колесам автомобиля вращаться с различными скоростями. Мост также передает тяговое усилие и реактивный момент к раме или несущему кузову автомобиля от ведущих колес, а также воспринимает силу веса и боковые реакции, при движении автомобиля в повороте.

Конструкция неразрезного заднего моста

Задний мост автомобиля включает в себя следующие элементы: картер заднего моста, дифференциал, главную передачу и полуоси привода колес. Картер заднего моста служит для установки необходимых узлов с их заданным взаимным расположением, передающих крутящий момент к ведущим колесам. Вместе с тем картер заднего моста одновременно является элементов подвески задних колес, воспринимающий через подвеску вес автомобиля, передающийся на колеса.

Картер заднего моста выполнен методом штамповки. На концах картера запрессованы и приварены стальные кованые фланцы, которые окончательно обрабатываются после сварки. Фланцы имеют специальные гнезда для установки подшипников полуосей и резьбы для крепления тормозного щита.

В средней части картера моста имеется отверстие впереди для установки редуктора заднего моста (главная передача), а сзади это отверстие закрыто штампованной приваренной крышкой. В крышке расположено маслозаливное отверстие под резьбовую пробку. Снизу картера имеется отверстие для слива масла, которое также закрывается резьбовой пробкой. Обычно в пробке имеется магнитный элемент для сбора металлических продуктов износа, которые удаляются с пробки при смене масла в редукторе.

Подводимое к заднему мосту усилие (крутящий момент) от двигателя через карданную передачу увеличивается главной передачей в редукторе. Помимо этого главная передача изменяет положение оси вращения на 90 градусов посредством передачи момента через шестерни дифференциала на полуоси.

Полуоси выполнены из углеродистой стали 40 и по всей длине закалены ТВЧ для придания им упругих свойств и увеличения их прочности. На концах полуосей имеются отлитые воедино с ней фланцы, к которым крепятся тормозные механизмы и колеса. Внутренняя часть полуосей имеет накатанные шлицы, входящие в зацепление с шестернями дифференциала.

Ремонт мостов

И так мосты автомобилей относятся к базовым (несущим) элементам. Основные их функции - это создание надежной опоры для кузова, и обеспечение сопряжения между колесами каждой оси и подвесками. Мосты воспринимают практически все продольные и поперечные нагрузки от кузова и рамы, именно поэтому своевременный ремонт мостов автомобиля и поддержание их в рабочем состоянии является очень важными.

Задний и передний мосты

Как мы уже говорили, большинство легковых автомобилей оснащается мостами двух типов: ведущим (обычно задним) и управляемым (передним), каждый из которых отвечает за выполнение определенных функций. Задний мост связан с КПП и карданным валом. Его задачей является передача требуемого крутящего момента на ведущие колеса. Ремонт заднего моста одной балкой не ограничивается, потому как, он затрагивает также элементы трансмиссии и привода. Передний мост, взаимодействует с узлами рулевого управления. Он ответственен за адекватное поведение автомобиля на дороге и гарантированную ее управляемость. Следовательно, и стоимость ремонта мостов в автосервисе сильно варьируется и зависит от типа узла и его компоновки. Очень важна своевременная проверка ходовой части, которая позволит избежать неоправданных расходов.

Неисправности мостов и методы их устранения

Наиболее распространенными неисправностями заднего моста являются:

  • нарушение сварных креплений рессор и подушек амортизаторов
  • выработка посадочных мест подшипников главной шестерни и дифференциала
  • изгибы полуосей и износ их шлицев

Что касается ремонта переднего моста, он обычно связан с нарушением целостности поворотного кулака, сальников осей, ШРУСов, а также люфтами шкворней, ступичных подшипников и редукторов. Прежде чем ремонтировать мосты, их необходимо тщательно продиагностировать. Данная диагностика ведется согласно методике изготовителя и помогает специалисту принять правильное решение, и определить стоимость ремонта.

Ремонт заднего моста автомобиля

Основная функция заднего моста это передача крутящего момента на колеса транспортного средства с коробки передач, карданного вала. Вследствие своего функционирования данная система испытывает максимальные нагрузки, быстро изнашивается. О необходимости ремонтировать задний мост могут говорить различные признаки: шум, стук, потеки масла, неравномерный износ покрышек, др. Невыполненный вовремя ремонт моста приводит к необходимости произвести замену заднего моста. Стоимость ремонта заднего моста автомобиля в СПБ приемлема для большинства автовладельцев. 

Когда необходимо задуматься о ремонте заднего моста

Признаки, свидетельствующие о том что необходимо обратиться в автосервис:

  • появление нехарактерных шумов, стуков со стороны задних колес;
  • возникновение шумов при разгоне либо торможении;
  • появление шумов, посторонних звуков на поворотах;
  • снижение уровня масла.

Причины, которые приводят к тому, что задний мост приходит в негодность, может быть множество: неисправности подшипников, поломки шестеренок, деформация балок моста, повреждение штанг, ослабление креплений, снижение уровня масла, др. Для точного определения неисправностей, их причин, и восстановления системы необходимо обращаться в профессиональный автосервис. 

Ремонтные работы 

Стоимость ремонта заднего моста автомобиля в автосервисе зависит от вида поломок и неисправностей, и способа их устранения. В случае наладки работоспособности заднего моста может быть выполнен ремонт отдельных неисправных комплектующих, капремонт либо текущий ремонт, предусматривающий периодическую замену отдельных элементов системы. В автосервисе, где отремонтировать задний мост специалисты смогут на достойном уровне, данная техническая процедура выполняется с учетом особенностей конструкции моста автомобилей разных марок. 

В большинстве случаев ремонт заднего моста выполняется следующим образом:

  • автомобиль устанавливается на стенд, из картера сливается масло;
  • демонтируется щит тормоза, тормозной барабан, редуктор;
  • снятые детали подвергаются промывке при помощи спецсредств;
  • производится осмотр компонентов моста, исправление дефектов;
  • неподдающиеся ремонту сборка заднего моста комплектующие заменяются;
  • производится, его регулировка;
  • проводится тестирование системы.

Разборка заднего моста автомобиля

Разборка заднего моста автомобиля требует профессиональных знаний и умения обращаться со специнструментами. Для демонтажа необходим гайковёрт, квадратный, гаечный, коловоротный и торцевой ключи, отвёртки, а также крючки для снятия сальников и пружин. Именно поэтому разобрать задний мост без помощи опытного специалиста не представляется возможным.

Когда необходима разборка заднего моста?

Обратиться в автосервис для разборки заднего моста автомобиля автовладельуцу понадобиться, если:

  • повреждён кожух или его износ достиг критического уровня;
  • нарушена целостность в месте сварных швов;
  • чрезмерно изношены отверстия под подшипники;
  • срок службы втулок истёк;
  • деформирована ведущая шестерня;
  • коробка дифференциала имеет повреждения.

При данных нарушениях после разборки выполняется ремонт заднего моста посредством наплавки, шлифовки или замены изношенных элементов узла. 

Особенности демонтажа заднего моста

Разборка агрегата начинается с отвинчивания внешних болтов и штифтов, затем извлекается тормозной барабан и тройник с тормозными трубками цилиндров. Затем отвинчивается маслодержатель, смазка из него переливается в другую ёмкость. Далее аккуратно вынимаются пластины подшипника полуоси и непосредственно сама полуось.

При снятие заднего моста необходимо внимательно изучить извлекаемые детали, и сделать на них обозначения, чтобы потом суметь установить их на свои места. После полуоси демонтируют редуктор и выворачивают сапун. Когда откроется доступ к поверхности фланцев и картеру, их очищают. Также промывают все снятые запчасти, затем их осматривают, изношенные элементы заменяют новыми. Потом производится сборка заднего моста, важно крепко зафиксировать все комплектующие данного узла. В ходе установки запчасти смазываются, а затем выполняется регулировка заднего моста. 

Сборка заднего моста автомобиля

Первый этап сборки заднего моста производится на стенде для ремонта. Поскольку разборка заднего моста заканчивается снятием щита тормоза и уплотнительного конца, то после установки редуктора именно с их установки и следует начинать работу, не забыв очистить от жира резьбовые отверстия в балке и смазать герметиком резьбу вкручиваемых туда болтов. Затем необходимо установить обратно запорное кольцо, вынутый подшипник полуоси (покрыв смазкой его сальники), пластину крепления и саму полуось, которая устанавливается в сборе с маслоотражателем. В завершении первого этапа рекомендуется смазать графитовым составом посадочный поясок полуоси и площадь поверхности ее фланца, где она взаимодействует с барабаном, и вернуть в картер слитое масло. 

Второй этап производиться специалистами только после установки заднего моста на автомобиль. Нужно закрепить наконечники троса на рычагах, принадлежащих стояночному тормозу. Затем можно ввернуть гайки, удерживающие щит тормоза и монтировать удаленный при разборке тормозной барабан. Прикрепить к тормозным колесам цилиндров все свободные концы трубопровода и переместить сам трубопровод сразу с тройником тормозной системы. Это последний этап сборки заднего моста автомобиля. В конце работ необходимо помнить о важности завершающей регулировкой тормозов.

Установка заднего моста автомобиля

Прежде чем начать установку заднего моста автомобиля, нужно убедиться в успешном устранении неисправностей. В случае если предстоят работы по установке нового моста, то удаляют заводскую упаковку, консервационную смазку.

Из инструментов потребуется набор ключей, отвертки и пассатижи. Автомобиль после демонтажа заднего моста остается приподнятым на специальном подъемнике.

Варианты установки

Вначале устанавливают элементы подвески: амортизаторы, пружины, стойки. Когда наступает очередь установки тяг, вначале монтируют продольные тяги, и лишь затем поперечные, реактивные. Затем подсоединяют кардан, тормозные шланги и элементы электрической проводки.

В некоторых автосервисах эти работы проходит иначе.

На стенде полностью собирают в единую конструкцию задний мост, тормозные суппорты, тормозные диски, колеса, амортизаторы и пружины, продольные, поперечные и реактивные тяги. Эту конструкцию подкатывают под приподнятый автомобиль, ее поднимают до посадочных мест элементов подвески и кузова и подсоединяют друг к другу. В завершении монтируют тормозные шланги, кардан. 

Ремонт переднего моста автомобиля

Передний мост автомобиля отвечает за идущие от рамы вертикальные нагрузки, их передачу на ведущие колеса. Значение нормальной работы переднего моста переоценить сложно. Несмотря на это некоторые автомобилисты не спешат ремонтировать передний мост при обнаружении проблем в его работе. Многочисленные элементы моста лишь в комплексе обеспечивают слаженную, гармоничную работу. Во избежание дорогостоящих наладочных мероприятий специалисты советуют выполнять регулярный профилактический техосмотр, ремонт, настройку моста. 

Признаки, свидетельствующие о неисправностях переднего моста

Стоимость ремонта переднего моста автомобиля вполне лояльна, поэтому при обнаружении неисправностей откладывать обращение в автосервис не стоит.

Признаки неисправности переднего моста:

  • постоянные либо временами появляющиеся шумы при движении авто;
  • возникновение стука при начале движения;
  • наличие потеков масла в креплениях;
  • плохая устойчивость авто на дороге, его увод в сторону.

Обнаружив данные признаки, следует обратиться в автосервис, для проведения диагностики ремонта переднего моста. Специалисты определят причины нарушений работы моста, и подберут возможные методы их устранения. Диагностические работы будут включать визуальный осмотр поворотного кулака, сальников полуосей, наличие потеков, состояние смазки, а также установление состояния ступичных, шкворневых подшипников, трансмиссионного масла, сальника хвостовика, редуктора, других узлов при помощи спецоборудования.

Варианты устранения неисправностей 

Стоимость ремонта переднего моста может весьма отличаться. Ведь в одних случаях ремонтные работы не влекут за собой снятие моста, требуя лишь замену сальников, устранение зазоров, затягивание креплений. А в других случаях ремонт мостов подразумевает выполнение разборки узлов, замену либо ремонт изношенных либо деформированных запчастей. 

В переднем мосту чаще всего выходят из строя балка, редуктор, ШРУСы, подшипники, ступицы, сальники. Стоимость ремонта переднего моста автомобиля в данном случае увеличивается, потому как, появляется необходимость полного демонтажа моста, и его разборка. Без опыта и спецоборудования самостоятельно выполнить разборку, наладку, сборку моста категорически не рекомендуется. 

В ходе ремонтных работ в автосервисе могут быть выполнены следующие работы:

  • ремонт либо замена изношенных, деформированных узлов;
  • регулировка зазоров подшипников;
  • заваривание трещин либо дефектов балки;
  • замена сальников, уплотнительных прокладок;
  • затягивание креплений и др.

Настройка моста автомобиля

Мост автомобиля — агрегат, входящий в ходовую часть и принимающий всю силу давления корпуса автомобиля. Этот узел связывает колёса одной оси, служит опорой для подвески и является промежуточным звеном в связи колёс с кузовом автомобиля. Конструктивно мосты разделены на ведущие, управляемые, ведущие управляемые (соединяющие в себе обе функции) и поддерживающие.

Ведущий мост широко применяется в качестве заднего моста, управляемый мост — с классической заднеприводной компоновкой, хотя используется ещё в качестве заднего моста, когда передний и задний управляемые, но крайне редко. Управляемый ведущий выполняет в основном задачу переднего моста переднеприводного или полноприводного автомобиля.

Ведущий мост исполнен в виде пустотелой балки, содержащей элементы трансмиссии. На противоположных концах балки установлены ступицы с подшипниками для крепления колёс.

Работы, производимые при настройке моста в автосервисе

Настройка моста выполняется в процессе производства и в повседневной работе, как правило, дополнительного вмешательства не требует. Но при большом износе подшипников или когда совершался ремонт задней балки с заменой или переработкой деталей, установка нарушается и требуется новая регулировка моста. При этом подбором регулировочных колец обеспечивается оптимальное зацепление шестерен главной передачи. О необходимости настройки подшипников может сказать наличие осевого люфта ведущей шестерни. Зазор устраняется регулировкой предварительного натяга при помощи подбора регулировочных колец.

К тому же в продолжение периода эксплуатации возможна деформация балки, из-за чего есть вероятность появления чрезмерных напряжений и повышенных шумов заднего моста, а также нарушения углов установки колёс, что чревато ухудшением управляемости и неравномерным износом шин. Контроль отсутствия деформаций, правка, настройка и установка балки в случае необходимости производится на специальном оборудовании в условиях крупного автосервиса.

Настройка управляемого моста заключается в основном в регулировке необходимых углов колёс, если проводился ремонт переднего моста с заменой элементов.

В случае если вам необходим ремонт или замена моста автомобиля обращайтесь в автосервис V-STUDIO. Квалифицированные специалисты нашего автосервиса имеют большой опыт работы, и могут гарантировать вам ответственное отношение к вашему автомобилю и профессиональный подход к поставленной задаче. Так же необходимо отметить, что в нашем автосервисе для работы используется современное оборудование, качественные расходные материалы и запчасти. Обратившись в автосервис V-STUDIO, наши специалисты произведут ремонт вашего автомобиля любой степени сложности, качественно в максимально сжатые сроки.

v-sto.ru

Ремонт мостов автомобиля | Недорого. Жми.

Мостами автомобиля принято называть металлические балки с колесами. Они являются базовыми (несущими) элементами, служащими для поддержания рамы и кузова и передачи от них на колеса вертикальной нагрузки. Мосты воспринимают преобладающую часть продольных и поперечных нагрузок от кузова, поэтому мероприятия по восстановлению их работоспособности следует проводить с максимально возможной оперативностью. Поскольку самостоятельный ремонт мостов автомобиля может привести к усугублению ситуации, восстановительные процедуры рекомендуется доверить квалифицированным специалистам.

Ремонт мостов автомобиля на данной площадке

Ремонт мостов автомобиля, равно как и многие другие авторемонтные мероприятия, всегда можно заказать на данной площадке. Воспользовавшись бесплатными услугами нашего сайта, водитель легко сможет найти в своём городе хороший автосервис.

Ремонт мостов автомобиля

Ремонт мостов автомобиля

Как правило, легковые автомобили оснащены управляемым (передним) и ведущим (часто задним) мостом, каждый из которых имеет собственные функции: первый обеспечивает нормальную управляемость транспортного средства, второй же передаёт необходимый крутящий момент на ведущие колёса.

Мероприятия по восстановлению заднего моста, связанного с коробкой передач и карданным валом, не будут ограничены одной лишь балкой — в процессе работы затрагиваются составные трансмиссии и привода. Передний мост находится в тесном взаимодействии с элементами рулевого управления, чем также обуславливает некоторые особенности операций по его восстановлению.

Во многих случаях поломки задних мостов оказываются связаны с нарушениями подушек амортизационных стоек, с износом шлицев полуосей; передние мосты могут потребовать ремонта по причине вышедших из строя сальников осей, из-за дефектов ступичных подшипников и других обстоятельств.

На неисправность редуктора заднего моста могут указывать следующие факторы:

  • стук заднего моста при движении транспортного средства;
  • от моста водителю слышны посторонние шумы: гудение, скрежет, стук и, как говорят некоторые автолюбители, сильное «завывание»;
  • были обнаружены утечки трансмиссионного масла из картера моста;
  • другие факторы.

Ремонт мостов автомобиля

Денежная сумма, в которую водителю обойдётся профессиональный ремонт мостов автомобиля, может существенно разниться в зависимости от специфики конкретной ситуации, включая тип и особенности ремонтируемого элемента. Перед проведением восстановительных мероприятий необходимо выполнить грамотную проверку ходовой части автомобиля, позволяющую подтвердить неисправность элемента и выявить причины возникновения дефекта.

Качественный ремонт мостов автомобиля подразумевает применение дорогостоящего оборудования, включая современные сварочные аппараты, шлифовальные приборы и специальные инструменты

Ремонт мостов автомобиля при помощи специалистов

Регулярное техническое обслуживание, производимое в полном соответствии с рекомендациями завода-производителя, поможет обеспечить длительную и беспроблемную эксплуатацию мостов автотранспортного средства.

Чтобы своевременно выявить и устранить все дефекты данных элементов, следует периодически обращаться к специалистам для проведения диагностических мероприятий. Кроме того, необходимо использовать только высококачественное, оригинальное масло, внимательно отслеживая его уровень в системе.

Если Вам потребовался качественный ремонт мостов автомобиля от опытных специалистов, то мы будем рады Вам помочь. Воспользовавшись нашим сайтом 2rea.com, Вы сможете в кратчайшие сроки найти в своём городе такой технический центр, в котором все запрошенные процедуры будут реализованы по доступной цене и на высшем уровне качества.

Чтобы связаться со специалистами, необходимо:

  1. подать заявку, указав описание требуемых автоуслуг и характеристики своего транспортного средства;
  2. дождаться выгодных предложений от участвующих в программе мастеров;
  3. выбрать наиболее подходящего специалиста, основываясь на заявленных кандидатами условиях и отзывах других водителей..

Другие услуги сервисных центров на нашей интернет-площадке

Разместить заказ Загрузка...

2rea.com

51. Содержание и ремонт деревянных мостов.

Основными задачами содержания деревянных мостов являются предупреждение появления и развития гнили древесины, очистка конструкций и устранение ослаблений болтов и тяжей, устранение мелких дефектов элементов конструкций, обеспечение мостов противопожарными средствами в зависимости от местных условий.

Все деревянные мосты и опоры регулярно очищают от грязи и пыли, а зимой от снега, льда и посторонних горючих предметов.

Для выявления гнили элементы периодически осматривают, остукивая их и при необходимости, просверливая буравом для выявления состояния древесины. Для уменьшения увлажнения древесины все щели, неплотности в элементах и сопряжениях после очистки шпатлюют антисептическими пастами.

Деревянные элементы настоятельно рекомендуется антисептировать. Элементы, имеющие влажность выше 30% или находящиеся в условиях повышенной влажности, пропитывают водорастворимым антисептиком под давлением.

Ремонт пролетных строений производят в любое время, а опор и ледорезов - в зимний период со льда. Элементы конструкции, имеющие сколы, трещины, смятие и другие механические повреждения, снижающие их прочность, заменяют.

Антисептирование элементов всего моста производят в период проведения ремонтных работ. Перед антисептированием все элементы очищают от продуктов гниения, грязи и мусора.

52. Повышение эксплуатационных качеств мостов и мероприятия по безопасности движения.

При интенсивности движения более 2000 авт./сут целесообразно предусматривать реконструкцию узких мостов длиной до 30 м, также при простых условиях - от 30 до 100 м.

На узких мостах и путепроводах, до их реконструкции должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению безопасности движения.

В зоне узких мостов и путепроводов и на участках протяженностью 150-200 м от них в каждую сторону необходима установка дорожных знаков "Сужение дороги" и знаков "Ограничение максимальной скорости".

При габаритах мостов менее 6 м необходима установка знаков приоритета "Преимущество встречного движения" и "Преимущество перед встречным движением".

Перед мостами, для которых фактически допустимые нагрузки меньше предусмотренных СНиП 2.05.03-84, должны быть установлены знаки "Ограничение массы".

При высоте мостов (с "ездой понизу") менее 5 м перед ними должны быть установлены знаки "Ограничение высоты".

При неудовлетворительной ровности проезжей части мостов или подходов к ним на период до проведения мероприятий необходима установка предупреждающих знаков "Неровная дорога".

На мостовых переходах и путепроводах, где возникает опасность внезапного воздействия сильного бокового ветра следует устанавливать предупреждающие знаки "Боковой ветер" (ветрозащитные барьеры).

При реконструкции мостов и путепроводов следует одновременно предусматривать исправление плана и продольного профиля дороги на подходах к ним.

При инт. движ. > 2000 авт./сут, на уч-ках, где отсут. движ. пешеходов, шир. пр. ч. мостов (до 30 м) = шир. зем. полотна дороги, отказавшись от тротуаров.

Для улучшения условий въезда на мосты, ширина проезжей части которых больше, чем у дороги, необходимо обеспечить плавное ее изменение на подходах за 200 м до моста по ходу движения и на расстоянии 100 м после моста.

При ширине разделительной полосы на мостах, меньшей чем на дороге, переход от одной ширины к другой должен заканчиваться на расстоянии не менее 30 м от моста.

При ширине разделительной полосы более 6 м, а также при расположении моста на кривой в плане, требующей устройства виража, целесообразно рассматривать возможность строительства отдельных мостов для каждого направления.

Разметку проезжей части на мостах и подходах к ним следует устраивать с целью нормирования режимов движения и зрительного ориентирования водителей.

Разметку, нанесенную с целью запрещения или ограничения обгонов, необходимо дублировать дорожными знаками.

Ограждения на мостах должны плавно сопрягаться с ограждениями на прилегающих дорогах. При этом необходимо обеспечить возможность беспрепятственного прохода пешеходов.

Схемы организации движения пешеходов: пеш. дорожки на бермах + лестничные сходы; с внеш. стороны ограждений; пешеход. мосты.

На ограждениях, перилах, порталах ферм с ездой понизу, опорах путепроводов должна устраиваться вертикальная разметка.

studfiles.net

Ремонт ведущих мостов КАмаЗа

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автомобилей КАмаЗ

Ремонт ведущих мостов КАмаЗа

Конструктивные особенности ведущих мостов автомобилей КамАЗ. На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6X4 установлены два ведущих моста — средний и задний, а на автомобилях с колесной формулой 6X6 — все мосты ведущие. Они имеют отличительные особенности. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей. Передний ведущий мост отличается наличием составных полуосей с шарнирами равных угловых скоростей. Средний мост отличается от заднего тем, что к картеру главной передачи пристыкован блокируемый межосевой дифференциал и имеются отдельные детали, предназначенные для сопряжения дифференциала с мостом. Ведущие мосты автомобиля КамАЗ показаны на рис. 67. Крутящий момент к главным передачам ведущих мостов передается через межосевой дифференциал.

Главная передача мостов двойная и состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и пары цилиндрических шестерен с косыми зубьями. В зависимости от назначения автомобиля главные передачи устанавливаются со следующими передаточными числами:– на автомобилях, работающих с прицепами и седельных тягачах — 7,22 и 6,53;– на одиночных автомобилях — 5,94 и 5,43.

Ведущие конические шестерни среднего и заднего мостов отличаются хвостовиками. Ведомые конические шестерни одинаковые. Межколесный дифференциал в сборе с коническими подшипниками размещается в гнездах картера главной передачи. После установки дифференциала на наружные обоймы подшипников устанавливаются крышки. Межосевой дифференциал автомобиля с колесной формулой 6X4 состоит из передней и задней чашек, внутри которых установлены конические шестерни приводов соответственно заднего и среднего мостов.

Для повышения проходимости в условиях бездорожья и улучшения тяговых качеств автомобиля при движении на скользких и заснеженных дорогах в конструкции межосевого дифференциала имеется механизм блокировки, который состоит из зубчатых муфт, штока с вилкой, диа-фрагменной камеры и крана управления.

Картеры ведущих мостов сварены из стальных штампованных балок. К балкам мостов приварены крышки картеров, фланцы для крепления главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны для крепления реактивных штанг и опоры рессор.

Неисправности ведущих мостов и способы их устранения.

При капитальном ремонте ведущие мосты подвергаются наружной мойке, разборке и мойке деталей.

После слива масла ведущие мосты разбираются на следующие узлы: главную передачу, ведущую коническую шестерню, межколесный дифференциал, ведомую коническую шестерню и межосевой дифференциал (среднего моста). Крышки подшипников межколесного дифференциала невзаимозаменяемые, так как они обработаны совместно с картером, поэтому их разукомплектовывать нельзя.

Ведущие мосты в процессе эксплуатации автомобилей могут иметь следующие неисправности: непрерывный шум при движении автомобиля, повышенный шум при движении автомобиля со скоростью 30—60 км/ч и при уменьшении скорости движения автомобиля (торможении), течь масла из картера главной передачи.

Непрерывный шум при движении автомобиля свидетельствует о неисправности дифференциала. Непрерывные стуки в главной передаче связаны с выкрашиванием или сколом зубьев шестерен или с повреждением подшипников. В переднем мосту автомобилей

КамАЗ-4310 это явление может быть связано с разрушением деталей кулачкового шарнира привода передних колес. Непрерывный «вой» главной передачи при движении автомобиля с повышенной скоростью обычно связан с сильным износом шестерен, подшипников либо с недостатком масла в картере.

Определить неисправность главной передачи можно по шуму, пользуясь следующим приемом. Разгоняют автомобиль по шоссе до скорости 80 км/ч, а затем уменьшением подачи топлива замедляют скорость. Определяют при каких режимах появляется, достигает максимума и исчезает шум. После этого разгоняют автомобиль до 80 км/ч и потом двигаются накатом при нейтральном положении в коробке передач до остановки. Шум, замеченный при первом испытании и не повторяющийся при втором, указывает на неисправности в главной передаче, дифференциале или подшипниках ведущих мостов. Если запустить двигатель при заторможенном автомобиле и дать ему поработать при различной частоте вращения и если шума при этом не будет, то источником его являются неисправные детали редукторов ведущих мостов.

Рис. 68. Ведущие мосты и съемники, применяемые при их разборке:а — задний мост; б — карданная передача; в — средний мост; г — съемник И-801.40.000 для снятия внутреннего кольца подшипника с дифференциала; д — специальный ключ И-801.41 ООО для отвертывания гайки подшипника ведущего вала конической шестерни среднего моста; е — съемник И-801.40.000 для выпрессовки внутреннего кольца подшипника с ведомой конической шестерни; ж — съемник И-801.40.000 для выпрессовки внутреннего кольца подшипника с ведущей конической шестерни заднего моста; 1 — ведущая коническая шестерня; 2—ведущий вал главной передачи; 3— ведомая коническая шестерня; 4 — ведущая цилиндрическая шестерня; 5, 12— регулировочные прокладки; 6 — регулировочная шайба; 7 — дифференциал; 8 — регулировочная гайка; 9, 11— полуоси; 10—ведомая цилиндрическая шестерня; 13 — сальник; 14 — фланец; 15 — пневматический включатель межосевого дифференциала; 16 — межосевой дифференциал

Последовательность разборки главной передачи заднего моста.

Выворачивают болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимают стопоры. После этого отгибают стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выворачивают болты крепления крышек. Крышки снимают и из картера извлекают дифференциал и стакан, в сборе с подшипником, вынимают узел ведомой шестерни.

Последовательность разборки дифференциала заднего моста. Выпрессовывают внутренние кольца конических роликоподшипников с чашек дифференциала съемником И-801.40.000 (рис. 68). Отворачивают самофиксирующиеся гайки крепления чашек дифференциала; выворачивают болты, соединяющие чашки дифференциала; извлекают ведомую цилиндрическую шестерню, полуосевые шестерни, стопорные шайбы и сателлиты с крестовиной.

При разборке узла ведущей конической шестерни выпрессовку внутреннего кольца подшипника производят съемником И-801.40.000 с установленным на нем захватом И-801.40.100, как показано на рис. 68.

Разборку узла ведомой конической шестерни производят следующим образом. Выпрессовывают ведомую коническую шестерню вместе с цилиндрическим роликоподшипником и после этого с помощью съемника И-801.40.000 и захвата И-801.40.100 снимают подшипник, как показано на рис. 68.

При разборке среднего моста для отвинчивания гайки подшипников ведущего вала конической шестерни применяют специальный ключ И-801.41.000, показанный на рис. 68.

После разборки ведущих мостов детали подвергают дефекта-ции. При этом проверяют следующее: состояние зубьев, расположение пятна контакта на их рабочих поверхностях, состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и среднего мостов; состояние поверхности шипов крестовины сателлитов и отверстий сателлитов межколесного и межосевого дифференциалов.

Поврежденные поверхности деталей ведущих мостов полируют мелкозернистой шкуркой. Изношенные шипы крестовины сателлитов восстанавливают хромированием.

Сборка ведущих мостов. Сборку ведущих мостов после капи: тального ремонта производят в последовательности, обратной разборке. Подшипники шестерен редуктора, конические роликовые подшипники вала ведущей конической шестерни устанавливают с предварительным натягом. Момент силы, необходимый для проворачивания вала ведущей шестерни в подшипниках, должен быть 0,8—1,6 Н-м. Момент силы замеряют динамометрическим ключом при непрерывном вращении фланца в одну сторону после полного оборота вала.

Регулировку подшипников ведущей конической шестерни осуществляют подбором регулировочных шайб (8 штук толщиной 3,1—3,12—3,70—3,72 мм). Шайбы устанавливают в количестве 2 штук между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой.

После окончательной регулировки подшипников затяжку гайки крепления подшипников ведущей шестерни необходимо произвести моментом силы 240—360 Н-м и зашплинтовать.

После сборки ведущей шестерни замеряют размер между торцом ведущей шестерни и тыльной стороной стакана подшипников. Этот размер должен быть равен 81 мм.

Боковой зазор в зацеплении должен быть 0,25—0,33 мм. Пятно контакта на обеих сторонах зуба ведомой конической шестерни должно иметь длину, равную 0,5—0,66 длины зуба на стороне переднего хода и 0,5—0,75 длины зуба — со стороны заднего хода. Минимальная ширина пятна контакта в средней части должна быть равной ‘/2 активной высоты зуба.

Межколесный дифференциал собирается при совмещении чашек по пометкам комплекта. Сателлиты перед установкой в чашки дифференциала опускаются в моторное масло.

В собранном дифференциале шестерни должны легко проворачиваться от руки, без заедания.

Момент затяжки гаек болтов крепления чашек дифференциала может быть 140—160 Н-м.

Собранный дифференциал устанавливают в гнезда картера редуктора.

Крышки подшипников дифференциала зажимают моментом силы 100—120 Н-м.

Подшипники дифференциала устанавливают с предварительным натягом. Для этого последовательно и равномерно затягивают обе регулировочные гайки до увеличения расстояния между крышками подшипников дифференциала на 0,1—0,15 мм. Регулировочные гайки стопорят. Болты крепления крышек подшипников дифференциала затягивают моментом силы 250—320 Н-м. Стопорение гаек и болтов осуществляют отгибанием пластины на одну из граней головок болтов.

Механизм блокировки дифференциала в картер устанавливают в собранном виде. Установочный винт вилки и контргайку винта заворачивают через заливное отверстие картера.

При подаче воздуха под давлением 0,2 МПа в камеру механизма блокировки дифференциала вилка муфты включения блокировки должна переместиться в крайнее положение (до упора в картер), а при выпуске воздуха она должна возвратиться в исходное (до упора в корпус механизма блокировки) положение.

Межосевой дифференциал после сборки и проверки устанавливают в картер ведущего моста и закрепляют болтами, момент силы затяжки — 360—500 Н-м.

После сборки ведущие мосты подвергают обкатке (приработке и испытанию). Прошедшие обкатку мосты окрашивают и после приемки ОТК направляют на склад готовой продукции.

Читать далее: Ремонт рамы КАмаЗа

Категория: - Ремонт автомобилей КАмаЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт и реконструкция мостов в Санкт-Петербурге

Ремонт и реконструкция мостов в Санкт-Петербурге

Мост

Санкт-Петербург построен на островах. Его центральная часть переплетена сетью рек и каналов, через которые перекинуто много красивых и уникальных мостов — как разводных, так и неразводных. Большая их часть является настоящими творениями архитектурного и мостостроительного искусства.

Содержание

1

Ремонт  и реконструкция мостов

2

Строительство новых мостов

1

Ремонт  и реконструкция мостов

В общем, в северной столице (вместе с пригородами) насчитывается приблизительно 800 мостов, из которых 128 являются пешеходными. Большой Обуховский мост (вантовый) — является самым длинным мостом, мост Александра Невского — самым длинным разводным, Синий мост на р. Мойке — самым широким.

В последнее время многочисленные мосты требуют реконструкции и капитального ремонта из-за размыва, эрозии и нарушения целостности устоев.

План капитального ремонта мостов в Санкт-Петербурге включает проведение следующих работ:

  1. Удаление поврежденного бетона.
  2. Установку опалуи, в которую укладывается предварительно промытый наполнитель, и стальной арматуры.
  3. Нагнетание в образовавшиеся трещины и пустоты специального раствора с добавками с целью уплотнения наполнителя.

Так, сегодня активно обсуждается закрытие Дворцового моста. Дата начала его реконструкции зависит от того, как будет продвигаться строительство Ново-Адмиралтейского моста. Реконструкция Дворцового моста направлена на увеличение его грузоподъемности. Работы на мосту начнутся после завершения строительства Ново-Адмиралтейского моста и будут продолжаться 2-3 года.

Ремонт моста

Ремонт моста

Кроме этого, в ближайшей перспективе — закрытие Тучкова моста через Неву на реконструкцию, сроки которой совпадают со сроками реконструкции Дворцового моста. Это связано как с необходимостью ремонта моста, так и с необходимостью строительства нового выхода со станции метро «Спортивная-2». При этом планируется, что в метро люди будут попадать, проходя через тоннель под Малой Невой.

Читайте также: Самые разбитые дороги и трассы России

2

Строительство новых мостов

Необходимость разгрузки улиц Санкт-Петербурга привела к тому, что городским руководством было решено возвести пять новых мостов через Неву. Такое предложение уже внесено в генеральный план развития города.

Одним из мостов станет Ново-Адмиралтейский, который позволит связать одноименный остров и Васильевский остров. Построит мост ЗАО «Пилон». Также, в план входит завершение строительства Серного моста, которое было заморожено в период кризиса. Сроки окончания строительства пока не обозначены.

Кроме этого, три новых моста будут возведены на улицах Арсенальная, Коллонтай и Фаянсовая. Предложение по их строительству уже поддержано правительством Санкт-Петербурга и соответствующими транспортными органами, однако четкие сроки начала и окончания также еще не определены.

Оставшиеся в северной столице деревянные мосты планируется заменить железобетонными или металлическими.

Есть, что еще почитать?

Автор:

Равиль Салихов

КОММЕНТАРИИ: (0)

www.remonto5.ru

Ремонт деталей ведущих мостов - Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей

§ 65. Ремонт деталей ведущих мостов

Основными дефектами деталей главной пе­редачи, дифференциала и полуосей являются:

-износ или поломка зубьев,

-неправильная регу­лировка зацепления шестерен,

-износ подшип­ников и мест их посадки,

-износ шеек кресто­вин и торцовых поверхностей сателлитов и по­луосевых шестерен,

-износ шлицев и шпоночно­го соединения полуосей, сальников и мест их посадки.

 Для проведения ремонтных работ ведущий мост снимают с автомобиля и производят час­тичную или полную разборку его на отдель­ные узлы и детали.

У картеров задних мостов наибо­лее часто встречаются дефекты:

-трещины,

-по­гнутость,

-износ шеек под наружный и внут­ренний подшипники ступицы заднего колеса,

-износ или срыв резьбы.

Трещины на фланце картера, проходящие через резьбовые отверстия, не более двух, рас­положенных рядом, и не более трех, располо­женных в разных местах, заваривают. Также заваривают разрушенные сварные швы. Погну­тость картера заднего моста устраняют прав­кой на стенде. Изношенные шейки восстанав­ливают наплавкой под слоем флюса или виб­родуговым способом с последующей механи­ческой обработкой под номинальный размер.

Сорванную или изношенную резьбу под гайку крепления подшипников ступицы коле­са восстанавливают наплавкой с последую­щим нарезанием резьбы номинального разме­ра. Сорванную или изношенную более двух ниток резьбу в отверстиях восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера или постановкой ввертышей с резьбой номинального размера.

Картер редуктора и крышки подшипников дифференциала не обезличивают, так как они обработаны совме­стно. Поэтому после разборки крышки привя­зывают к картеру. Основные дефекты картера редуктора: сколы и трещины, износ отверстий, срыв или износ резьбы. Сколы фланца креп­ления к картеру заднего моста и трещины на картере редуктора ремонтируют сваркой с по­следующей зачисткой шва заподлицо с основ­ным металлом. .Изношенные отверстия под ро­ликовый подшипник вала ведущей конической шестерни и отверстия под гнезда подшипников вала ведущей цилиндрической шестерни вос­станавливают постановкой дополнительной детали-втулки или осталиванием с последую­щей расточкой под ремонтный или номиналь­ный размер.

Изношенные отверстия под подшипник дифференциала ремонтируют наплавкой. Пе­ред наплавкой отверстия растачивают. На кар­тере и крышке обваривают гнезда подшипни­ков, а затем тщательно припиливают по линей­ке плоскости разъема. Закрепив крышки к картеру, растачивают отверстия под номиналь­ный размер. Сорванную или изношенную резь­бу восстанавливают ранее рассмотренными способами.

Основными неисправностями чашек ко­робки дифференциала являются зади­ры, риски, износ отверстий. Задиры, риски или неравномерный износ торца под шайбу шестер­ни полуоси, а также сферической поверхности под шайбы сателлитов устраняют проточкой и установкой шайбы ремонтного размера. При износе отверстий под шипы крестовины диф­ференциала сверлят новые отверстия под уг­лом 45° к старым.

При износе отверстий под стяжные болты сверлят новые отверстия в промежутке между старыми и зенкуют их с двух сторон. Изно­шенное отверстие под шейку шестерни полу­оси восстанавливают постановкой втулки с по­следующей. расточкой ее отверстия под номинальный размер. Изношенные шейки под ро­ликовый подшипник восстанавливают наплав­кой, раздачей и хромированием. Перед наплав­кой чашку дифференциала устанавливают в приспособлении на планшайбе токарного станка и обтачивают шейку. Наплавку ведут виб­родуговым способом. После наплавки шейку обтачивают и шлифуют под номинальный размер.

Шейки чашек коробки дифференциала мож­но восстанавливать раздачей. Для этого под прессом или на протяжном станке через от­верстие шейки продавливают шаровую оправ­ку. Затем шлифованием обрабатывают шейку до номинального размера. При небольших из- носах шейку целесообразно восстанавливать хромированием.

Стакан подшипников вала ведущей конической шестерни имеет следующие основ­ные дефекты: износ отверстий, износ или срыв резьбы. Изношенные отверстия под большой или малый роликовые подшипники восстанав­ливают постановкой втулки или вибродуговой наплавкой с последующей расточкой гнезда подшипников под номинальный размер. От­верстие с изношенной или сорванной резьбой ремонтируют постановкой ввертыша.

Крестовина дифференциала в ос­новном имеет износ и задиры на поверхности шипов, устраняемые шлифованием под ремонт­ные размеры, наплавкой, хромированием, осталиванием. Крестовины с ремонтными разме­рами шипов устанавливают в чашки диффе­ренциала, в которых отверстия имеют ремонт­ный размер или вновь просверлены между старыми отверстиями. Хромирование целесо­образно применять при небольших износах шипов, а при значительных износах — осталивание и вибродуговую наплавку. После вос­становления шипы шлифуют под номинальный размер.

Полуоси имеют дефекты: скручивание, погнутость полуоси или фланца, износ шли­цев, отверстий, резьбы. Скрученную полуось бракуют. Погнутую полуось правят под прес­сом до устранения изгиба. После правки под­резают внутренний торец фланца, выдержи­вая минимально допустимую по техническим условиям его толщину. Изношенные шлицы восстанавливают наплавкой или постановкой дополнительной детали.

Шлицевую шейку, восстановленную на­плавкой, обтачивают на токарном станке, а затем на фрезерном станке нарезают шлицы червячной фрезой. Далее шлицевой конец по­луоси подвергают термической обработке на установке т. в. ч. При постановке дополнитель­ной детали шлицевой конец отрезают, а вме­сто него приваривают новый. После ремонта полуось проверяют на биение и при необходи­мости правят. Изношенные конусные отверс­тия под разжимные втулки ремонтируют за­варкой. Поврежденную или изношенную резь­бу в отверстиях под болты съемника восста­навливают нарезанием ремонтной резьбы.

Ступицы колес могут иметь следую­щие дефекты:

-износ отверстий под кольца под­шипников и шпильки крепления колес,

-короб­ление фланца крепления тормозного барабана,

-износ или срыв резьбы под болты или шпиль­ки крепления фланца полуоси (в ступицах задних колес).

 Изношенные отверстия под подшипники восстанавливают постановкой ре­монтных втулок или наплавкой. В ступице растачивают на приспособлении гнезда под соответствующий размер. Затем запрессовыва­ют ремонтную втулку и обрабатывают ее от­верстие под номинальный размер. Наплавку изношенных гнезд осуществляют вибродуго­вым способом, применяя проволоку диаметром 1,6 мм и марки Св08 (ГОСТ 2246—60). Реко­мендуется следующий режим наплавки: сила тока — 100—110 А, напряжение—16—18 В, частота вращения детали — 0,8 об/мин, шаг наплавки — 3,3 мм/об, скорость подачи прово­локи— 1,3 м/мин. После наплавки гнезда ра­стачивают до номинальных размеров.

Коробление фланца крепления тормозного барабана устраняют протачиванием фланца на токарном станке. При этом ступица крепится в приспособлении. Изношенные поверхности под сальники ремонтируют постановкой втулок или электроимпульсной наплавкой.

Изношенные отверстия под шпильки креп­ления колес восстанавливают постановкой вту­лок. При обработке применяют кондуктор со сменными кондукторными втулками и осущест­вляют рассверливание отверстий, зенкование и развертывание. В развернутые отверстия за­прессовывают ремонтные втулки. Отверстия с поврежденной или изношенной (более двух ниток резьбой) восстанавливают постановкой ввертышей или сверлят новые отверстия меж­ду имеющимися и нарезают резьбу под шпиль­ки или болты крепления фланца полуоси.

Ведущая цилиндрическая и ве­домая коническая шестерни. Ос­новными дефектами шестерен являются сколы и выкрашивание рабочей поверхности зубьев, износ зубьев по толщине, износ посадочных мест под роликовый подшипник, ведомую ко­ническую и ведущую цилиндрическую шестер­ни. Шестерни, имеющие сколы, выкрашивание рабочей поверхности зубьев и износ по толщи­не более допустимой по техническим условиям величины, бракуют. Изношенные посадочные места восстанавливают хромированием, осталиванием или наплавкой. Перед хромированием и осталиванием посадочные места (шейки) шлифуют.

Так же обрабатывают шейки шли­фованием до номинального размера после вос­становления. Если забракована одна шестер­ня, то шестерни разбирают. Для этого их рас­клепывают и спрессовывают коническую ше­стерню. Приклепывание ведущей цилиндриче­ской к ведомой конической шестерне произво­дят на прессе в приспособлении (рис. 104). Шестерни устанавливают шейкой под подшип­ник в отверстие втулки 3.

toira.ru


Смотрите также