Ремонт мопеда Дельта своими руками. Ремонт мопеда


Ремонт мопеда Дельта своими руками: видео

Мопед Дельта получил широкое распространение во многих странах мира. Его популярность у разных слоев населения связана с низкой стоимостью самого мопеда, высокими эксплуатационными характеристиками, простотой в обслуживании. Ремонт мопеда Дельта большинство владельцев выполняет своими руками, без помощи квалифицированных специалистов. Простота конструкции не требует большого объема знаний с этой сфере.

Ремонт мопеда Дельта своими руками

Основные неполадки в работе мопеда Дельта

Зачастую ремонт мопеда Дельта ограничивается заменой колец и поршня, перебором коробки передач и регулированием зазора клапанов.

Для четырехтактного двигателя характерны определенные сложности в ремонте, но обладает такими характеристиками, как долговечность, экономность, хорошая мощность.

Также он достаточно легко переносит нагрузки. Отладка сцепления мопеда Дельта выполняется, если наблюдается проскальзывание или неполное включение сцепления.При ремонте двигателя следует помнить порядок разборки. При условии, что износ большинства элементов большой, проще купить новый.

Ремонт двигателя мопеда Дельта производится с следующих случаях:

Разборка двигателя мопеда дельта
  • Двигатель не заводится.
  • Мотор глохнет сразу после старта.
  • Двигатель плохо работает на холостых.
  • Мотор нормально не работает на высоких оборотах.

В первую очередь, необходимо проверить наличие бензина в баке, наличие искры и работает ли генератор. Все действия выполняются последовательно. Убедившись в том, что причина не в топливе, проверяем наличие искры. Если искра есть, проверяем остальные деталь, которые могли привести к поломке двигателя.

Если все причины, которые влияют на работу двигателя устранены, а завести все-равно не получается, необходим более глубокий ремонт.

Ремонт двигателя состоит из таких действий:

  • 1 действие – замена поршня и поршневых колец. Для выполнения работы следует снять головку цилиндра.
  • 2 действие – притирка клапанов. Выполняется при замене клапанов, а также при нарушении герметичности. Герметичность проверяется путем заливания керосина в разобранный двигатель. Наличие потеков будет свидетельствовать об отсутствии герметичности.
  • 3 действие – очистка камеры сгорания от образовавшегося нагара. Снимается головка цилиндра, которая затем промывается бензином, а в камеру заливается специальная жидкость, которая вымывает нагар.
  • 4 действие – регулирование клапанных зазоров и замена маслосъемных колпачков. Первое необходимо выполнять при появлении характерного стука, а второе – при увеличении расхода масла.
  • Разборка двигателя мопеда Дельта, а также сборка двигателя мопеда Дельта должна выполняться в правильной последовательности.

    Кроме того, двигатель может не заводиться, если карбюратор не функционирует в нормальном режиме. Большинство проблем с карбюратором решается путем его промывания. После промывания карбюратора для предотвращения проблем в будущем необходимо проверить соотношения масла и бензина, которые поступают в карбюратор.

    Если смесь слишком богатая или слишком бедная, будет идти износ основных узлов, поэтому соотношение необходимо выставить в соответствии с нормативными требованиями.Ремонт двигателя мопеда Дельта представлен на видео. Просмотр видео позволит более детально ознакомиться с процессом ремонта.

    Рекомендуем прочитать:

    Прочитали? Напишите комментарий

motoholder.ru

Ремонт мопеда Альфа: инструкция и основные действия

Содержание статьи:

Мотор в мопеде, поршень которого имеет горизонтальное расположение, доработан филиалом Хонда. В интернете можно найти видео о том, что их выпуск был продолжен на территории Китая. Экономный и надежный двигатель смог пройти условия жестких испытаний у потребителей России. Из особенностей модели можно выделить сильный двигатель «Альфа» с малыми габаритами, колеса в семнадцать дюймов, которые установлены поверх рамы, имеющей достаточный просвет от дороги.

Мопед «Альфа» прекрасно прошел адаптацию для комфортного перемещения грузов. Его ничем нельзя заменить, как помощника и верного друга во время охоты, рыбалки, при занятии садоводством, в лесу — для тех, кто любит туризм на мотоциклах.

Мопед Альфа хорошо подходит для путешествий, поездок на дачу, на рыбалку

Мопед Альфа хорошо подходит для путешествий, поездок на дачу, на рыбалку

Выбор производителей пал на четырехтактный двигатель. Камера сгорания, как повествует руководство, внутри должна быть заполнена воздушной и бензиновой смесью, которая поджигается, и потом удаляются продукты сгорания для эффектной работы двигателя. Совершается десять тысяч оборотов в минуту. Один цикл в двигателе с четырьмя тактами — это два оборота.

Принцип работы двигателя

Это сложно увидеть на видео, но поворот осуществляется восемьдесят три раза в течение секунды. Помимо того, лишь в двигателе с четырьмя тактами подшипники на коленчатом валу с поршнем расположены внутри ванны с маслом, что способно увеличить ресурс двигателя в несколько десятков раз. Пара «цилиндр-поршень» как видно из видео, выступает в качестве топливного насоса. Наблюдать за тем, чтобы необходимые вещества смогли заполнять и покидать камеру сгорания в необходимый момент времени, как показано в этом видео, создали механизм распределения газа, как того требует техническое руководство.

Что оказывает влияние на процесс выбора схемы такого механизма? Это форма камеры сгорания, наличие которой описывает руководство. Она способна определить параметры чуть ли не каждой системы в двигателе, так как непременно она является местом, где скрытая энергия бензиновых паров преобразуется в движение.

Принцип работы камеры сгорания двигателя

Принцип работы камеры сгорания двигателя

Процесс обкатки нового двигателя

Чтобы двигатель правильно и долго работал и не надо было делать ремонт, ему нужна обкатка и книга по руководству, которую всегда можно скачать. Верное обращение и эксплуатация нового мопеда является главным условием для пользования двигателем. На первых километрах пробега мопеда альфа каждая деталь мотора, которая работает, притирается друг о друга, и тогда проводится калибровка рабочего зазора. Для нового мопеда Альфа величина пробега обкатки составит три тысячи километров. Не стоит перегружать новый мотор. Это может вызвать перегревание группы с поршнями, что в дальнейшем вызовет существенную потерю мощности и много иных ненужных неприятных моментов после обкатки, когда будет проводиться эксплуатация.

Поэтому на исходных 1200 километров следует выполнять следующее:не допускать превышения скорости, работа без перерыва не должна быть более одного часа, как того требует инструкция.

На участке 600-1200 километров соблюдать значение скорости не больше 40 — 45 километров в час, работа без перерыва не более двух часов, как сообщает инструкция.

Что учесть при эксплуатации

В процессе обкатки может быть сильное нагревание двигателя, большой расход топлива, появление темного нагара на запальной свече и, в дальнейшем, неисправность свечи зажигания. Но это не является поводом для того, чтобы паниковать, и не нужно спешить делать калибровку карбюратора. Надо попробовать сделать настройку зажигания (такой тип двигателя имеет нерегулируемое электронное зажигание с подстройкой опережения искры в автоматическом режиме). Стоит обратиться в сервис для того, чтобы пройти техническое обслуживание, и прочитать руководство. Применять запасные части и материалы, для расхода оригинального типа применять бензин лишь высокого качества.

Видео по теме

Другие видео по теме:

Не нашли ответов в статье? Больше информации по теме:

omopede.ru

Ремонт скутера своими руками видео

ремонт скутера своими руками видео видео

Ремонт китайского скутера своими руками

Ремонт китайского скутера своими руками

Ритм жизни мегаполиса оставляет не так уж много вариантов, чтобы выбирать средство перемещения. Приходится ездить в метро, тесно соприкасаясь с такими же страдальцами, или проводить значительную часть дня в салоне автомобиля, который медленно движется в пробке. Есть еще один вариант. По демократичной цене приобрести скутер и теперь не придется оставаться наедине с собой в автомобильном салоне, или вливаться в тесный социум вагона метро.

Что может предложить владельцу это транспортное средство взамен утраченных возможностей? Покупка скутера подарит возможность значительно сократить время, потраченное на дорогу к месту работы и на обратный путь. Появится время на общение с родными и близкими людьми, появятся дополнительные возможности для выполнения домашних дел. Больше не придется откладывать все на выходные и затем встречать новую неделю, не успев отдохнуть.

Ремонт своими силами

Маневренное и легкое транспортное средство способно значительно повысить качество жизни, сохранить средства, время и нервные клетки. А тот факт, что ремонт китайского скутера своими руками можно провести просто и недорого, добавит скутеру преимуществ на рынке транспортных средств. Да и предложение по запчастям впечатляет.

Представьте на минуту: вы городской житель, ваши друзья давно купили мопеды и ездят в свое удовольствие, и вот принято решение и самому обзавестись железным другом. При покупке водителю вряд ли вручат руководство о том, как провести ремонт китайского скутера своими руками, более того, иногда могут посоветовать неподходящее масло. Например, дали масло для двухтактного мопеда, а вы ездите на четырехтактном. В результате придется проводить ремонт ходовой, потому что скутер не заведется. Придется провести полную разборку.

Осторожность при ремонте скутера

Но без специального оборудования провести ремонт китайского скутера своими руками не получится, надо иметь под рукой хотя бы отвертку. Для начала надо слить неподходящее масло, которое испачкало внутренние механизмы. Далее начинается полная разборка. Такая работа, как снятие карбюратора, на первый взгляд выглядит очень простой. Но если деталь снять резко, может повредиться специальный патрубок. Затем надо ослабить крепление глушителя, или снять его полностью. Большинство китайских изделий изготовлено с применением пластиковой пайки.

Ремонт скутера своими руками

Ремонт скутера своими руками заключается в поиске неисправностей методом последовательного исключения конкретных элементов системы работы. Основа работы скутера – это три составляющие: компрессия, топливо, искра. Если чего-то из этих составляющих нет, то запуск скутера невозможен. Поэтому весь алгоритм ремонта скутера своими руками сводится к поиску неисправности, и порой это самое сложное в выполняемой работе. Запомните: даже если вы проверили все эти три составляющие, но скутер все равно не заводится, то вы проверили плохо!

Для тех, кто работал с ремонтом компьютеров, приведу пример. Допустим, у вас не показывает монитор (черный экран и все). Следовательно, вы проверяете сначала работоспособность самой операционной системы, далее – монитора. Если проверенные компоненты работоспособны, значит дело в другом. Вы проверяете видеокарту и находите неисправность. Вот этот принцип взаимоисключения, который является основой в ремонте всего, в том числе и скутера.

Ремонт скутеров всегда начинается с того, что выясняется, что вам лень или жаль денег, чтобы обратиться в профессиональную мастерскую.

Первым делом проверьте бензин. Бензин в баке быстро теряет октановое число, что приводит к не воспламенению смеси. Для этого достаточно пары месяцев бензина в баке. Так что меняем бензин, и пробуем снова.

Бензин исправен, его мы проверили. Далее нужно проверить работоспособность свечи, так как зачастую свеча является главной проблемой старта. Как проверить свечу я не буду объяснять, есть множество статей на эту тему.

Ремонт скутера своими руками заключается в проверки работоспособности вашего карбюратора. Для проверки карбюратора нужно осмотреть уровня топлива, произвести очистку фильтров, проверку игольчатого клапана. Проверив карбюратор, свечу зажигания, стартер вы найдете причину неисправного старта. На этом проверка системы питания совершена.

Ремонт скутеров также заключается в осмотре вариатора – он должен работать исправно и корректно. Работа двигателя скутера также тесно связана со сцеплением, распредвала и клапанов.

Производя ремонт скутера своими руками, не забывайте то, что если вы нашли одну проблему, например, засорен карбюратор, то нужно обязательно проверить всю систему – качество бензина, почистить бензобак. Или же скутер ездил без воздушного фильтра, то необходимо проверять практически все на засорение: коленвал, коренные подшипники, систему ЦПГ.

Описать все неисправности здесь невозможно, поэтому я рассказал об основных. Будьте осторожны при ремонте, так как ремонтируя одно, можно сломать другое. Надеюсь, эти советы помогут вам произвести правильный ремонт скутеров.

ремонт скутера своими руками видео рука

Шиповка колёс своими руками.

Всем доброе время суток! Эта статья из разряда «Дело было вечером, делать было нечего». Это не инструкция, это всего лишь описание моего процесса шиповки.   Америку я не открыл, но может, кому и пригодится.Постараюсь всё изложить доступно.

Лирическое отступление

Недавно с женой переехали к Тёще, и теперь я живу в глухом селе.До ближайшего города, где есть проблески цивилизации,примерно 20 километров. Из них километров 5 это бездорожье, куда никогда не заезжало колесо снегоочистительной техники, остальные 15 это просто укатанный машинами снег.   Из личного транспорта у меня имеется горный велосипед и скутер. Нет, велосипед   это,конечно,хорошо, но медленно, да и грузоподъёмность у скутера лучше.

Как всегда внезапно наступила зима, и стал ребром вопрос:как добираться до города?После первой попытки езды в снежную погоду по гололёду в голове появились мысли о подготовке скутера к зиме. Было решено ставить шипованную резину. Т.к. заводская резина дорогая,начал гуглить как выполнить шиповку своими руками. К сожалению, этот вопрос в сети освещён мало. На одном форуме наткнулся на инструкцию от Евгения Матвеева.   ТЫЦ

В принципе из прочитанного почти всё становится ясно, не ясно только какая должна быть длина шурупов и диаметр шайб. Да и непонятно, сколько всего должно быть, и во сколько это всё удовольствие обойдётся. Опытным путём установил, что оптимальная длина шурупов для меня составляет 16 миллиметров (5х16) хотя, наверное, можно взять и короче. А шайбы нужны 5х15. Запасной резины у меня не было, поэтому я поехал в скутер-мастерскую, где мне любезно подарили две убитые покрышки. Покрышки дали разные, одна немного больше. Но.как говорится,«Дарёному коню под хвост не заглядывают». Накидав карандашиком разметку для шиповки, насчитал 100-150 шурупов на колесо. Решил брать с запасом (вдруг фантазия разыграется), и взял всего по 350 штук. Обошлось всё это в 95грн (примерно 11,5$).

На шиповку ушло 225 шурупов. 75 на переднее, и 150 на заднее колесо. Одна покрышка была мягче, пришлось подкладывать шайбы и изнутри, чтобы не проваливались шляпки шурупов. В колёсах у меня стоят камеры. Чтобы они не протёрлись головками от шурупов, я из старых камер сделал прокладки по всей окружности колеса. Возможно, на безкамерках тоже будет держать воздух, т.к. всё очень плотно держится. Замечу, что удобнее всего наживить все гайки, и закручивать всё шуруповёртом с соответствующей насадкой. Шипы выступают на 10-11мм. На пятно контакта приходится   6-8 шипов.

Шипованная резина вид сбоку

Сразу провёл пробный заезд, результат превзошёл все ожидания! Скутер очень уверенно держится на снегу, на льду иногда немного дрифтует. По асфальту тоже едет нормально. По ровной поверхности можно гонять на скорости,не боясь падения. Колёса не буксуют, шипы цепляются намертво. Тормоза работают очень хорошо. Так как спереди поставил широкую резину, шипы немного цепляли подклювник при езде, так что пришлось их немного укоротить. Если ездить по асфальту, то возможно шипы быстро сотрутся.

ЗЫ.ЗЫ: На видео пробный заезд сразу после шиповки. Ехал медленно, т.к. ещё не привык, и шипы цепляли подклювник. Сейчас езжу быстрей, и уверенней.

ремонт скутера своими руками видео скутер

Рука же FAIL

remontscooter.ru

Ремонт мопед дельта - Схемы скутеров и мотоциклов

Ремонт мопед дельта

Ремонт мопед дельта

Ремонт мопед дельта

Ремонт своими руками мопед дельта

Ремонт двигателя мопед дельта

1 - модуль зажигания                16 - фара                                       31 - охранная сигнализация2 - катушка зажигания               17 - Индикатор дальнего света        32 - звуковой сигнал3 - свеча зажигания                   18 - задний габарит/стом сигнал      33 - звуковой сигнал4 - генератор                            19 - индикатор левого поворота5 - регулятор напряжения И       20 - указатель левого поворота6 - батароя                               21- индикатор правого поворота                7 - предохранитель                   22 -указатель правого поворота8 - стартер                               23 - переключатель указателя поворота9 - кнопка "Пуск                       24 - реле прерывателя10 - пусковое реле                   25 - кнопка включателя звукового сигнала11 - выключатель питания        26 - выключатель переднего тормоза12 - замок зажигания               27 - выключатель заднего тормоза13 - стоп-сигнал                      28 - кнопка включателя дальнего света14 - подсветка приборов          29 - переключатель света15 - передний габарит             30 - выключатель освешения

схема верховина 7 карпаты мини карпаты 2 дельта стелла

Технические характеристики китайских мопедов «Дельта» весьма разнообразны. Так например, модель Delta YH 50 QT выпускается с одноцилиндровым четырехтактным двигателем модели 139 FMB.

Этот двигатель объемом 49,5 куб. см.с воздушной системой охлаждения в сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач развивает максимальную мощность 4,0 лошадиных сил (по другим показателям 3,5 л.с.). максимальная скорость мопеда не более 55 км/час. Колесные диски выполнены из алюминия. Размер колес 120.

Поскольку двигатель 139 FMB имеет электронное зажигание, в мопеде установлен генератор и аккумулятор емкостью 4 А/ч. Общая масса мопеда в снаряженном состоянии равна 60 кг. Другая наиболее распространенная модель китайского мопеда «Delta Racer». 

Эта модификация мопеда «Дельта» также оснащена двигателем 139 FMB, объемом 49 куб. см. максимальной мощностью 3,5 л.с. Эта модификация мопеда «Дельта» оснащена четырехступенчатым полуавтоматом. Но несмотря на такую комплектацию и название, взятое из мира спорта, мопед развивает скорость не более 45 км/час.

Мопед дельта характеристики,схема всех узлов, ремонт своими руками,замена масла устранение неполадок с электро проводкой мопеда дельта.

skute.ru

Ремонт скутера. | Фирма дедушки Ашота

Ремонт скутера получился вынужденным, из-за неисправности коленчатого вала. В статье описывается капитальный ремонт скутера своими руками с фото.

remont_sckutera

Таким был скутер до ремонта.

Скутеру восемь лет. Приобретен в Одессе, в заводской упаковке. Производство Тайвань, 90-кубовый, двухтактный, торговый бренд «Jintian F-14»аналог YAMAHA (AEROX). Двигатель, вариатор и ходовая «Yamaha». Скутер в магазине был собран (в упаковке переднее колесо было закреплено отдельно) и перегнан из Одессы в Донецкую область своим ходом. В течение восьми лет скутер эксплуатировался, практически, ежедневно и летом, и зимой. Зимой использовалась зимняя резина «Heidenau Showtex» 130/70-12 62R TL RS «липучка», дорогу держит отлично.  Пробег до ремонта – 56000 км. Неисправностей за весь период эксплуатации было немного. На 20000 км заменен задний амортизатор и сайлент-блоки задней подвески. Зимой в мороз, из-за высокой вязкости масла, вышла из строя большая шестерня привода масляного насоса. После замены (в запчастях шестерню не нашел, выточил токарь из фторопласта) зимой в бак для масла добавлялся бензин до нормальной вязкости масла. А в бензобак – 50 мл масла. В самом начале эксплуатации очень много проблем доставил пробитый колпачок на свече. Двигатель заводился и нормально работал на холостых оборотах. Но при движении на средних оборотах и выше, начинались перебои в работе двигателя, выстрелы в глушитель. Проверке было подвергнуто все: карбюратор, система зажигания, проводка. Все кроме злополучного колпачка, после замены которого, работа двигателя пришла в норму.

На 56000 км появился стук, на средних и переходных оборотах. Место происхождения стука трудно определялось. Только после демонтажа шкивов вариатора с цапфы коленчатого вала и запуска двигателя было точно определено, что источник стука – коленчатый вал.

Перед ремонтом скутер и двигатель были тщательно вымыты.

Для подготовки к ремонту были демонтированы: пластик, закрывающий двигатель, воздушный фильтр и масляный бак,

отключены все трубочки и проводники от двигателя, снят направляющий кожух принудительного воздушного охлаждения и сама крыльчатка вентилятора.

Отсоединены: трос дроссельной заслонки карбюратора (трос газа), трос изменения производительности маслонасоса, трос заднего тормоза; демонтирован карбюратор, глушитель, отвинчен задний амортизатор и отсоединен от рамы вал задней подвески. После этих операций двигатель был снят вместе с корпусом вариатора и задним колесом. После демонтажа цилиндра был обнаружен большой люфт шатунного подшипника коленчатого вала. Ремонтировать коленвал, с его распрессовкой в домашних условиях, сложно и ненадежно. Да и подшипник такой найти трудно. Поэтому было принято решение заменить коленвал, цилиндр, поршень, палец поршня с подшипником и поршневые кольца. Все это шло в одном комплекте вместе с прокладками.

Для ремонта с двигателя были демонтированы все навесные детали: генератор и маслонасос с шестернями привода – с одной стороны; стартер и шкив вариатора – с другой стороны; сняты стопорные кольца поршневого пальца, демонтирован палец и поршень; отвинчены все винты, скрепляющие половинки картера. Я не привожу фото разборки двигателя, потому что для этой работы нужен специальный инструмент: спец ключ для фиксации ротора генератора, съемник ротора генератора с левой резьбой, съемник – плита для разъединения половинок картера. 

syemnik_rotora generatora

Без наличия этого инструмента за замену коленчатого вала лучше не браться. После разборки двигателя новый коленвал был помещен в целлофановый пакет и на час в морозилку, а половинки картера нагреты строительным феном градусов до семидесяти. После смазки подшипников коленвал сначала был вставлен в половинку картера с вариатором, затем на него была помещена другая половина картера. Разность температур коленвала и картера позволяет произвести сборку без молотка и стуков. Только действовать нужно быстро и уверенно. Завинчиваются на место все винты, скрепляющие половинки картера. Шатун выводится в верхнюю мертвую точку и на него монтируется поршень с кольцами. Перед этой операцией не забыть поставить новую прокладку цилиндра. Поршневые кольца одеваются на поршень предварительно. Для облегчения монтажа используется щуп 0,1 мм, он вставляется под кольцо, параллельно плоскости поршня и не дает кольцу провалиться в канавку раньше времени. Сначала ставятся маслосъемные кольца, затем компрессионные. Кольца устанавливаются замками напротив фиксаторов, смазываются маслом и с помощью обжимного приспособления, сжимаются перед монтажом цилиндра на место. После установки цилиндра провернуть коленчатый вал и убедиться в нормальном перемещении поршня в цилиндре. Затем ставится новая прокладка головки цилиндра и сама головка цилиндра. Далее монтируются стартер и шкив вариатора, а с другой стороны привод маслонасоса, маслонасос, генератор и вентилятор с кожухом. Двигатель ставится на место. Закрепляются карбюратор, воздушный фильтр, масляный бак и глушитель.

Все окрашенные пластиковые детали были демонтированы для ремонта и окраски. Трещины на пластике были заплавлены нагретым паяльником с тыльной и лицевой стороны. С тыльной стороны с помощью паяльника трещины армированы узкими отрезками металлической сетки шириной 5-7 мм (такая сетка применялась для защиты динамиков на акустических системах советского производства). Сетка может быть бронзовая латунная или медная, с мелкой ячейкой  не жесткая. Вплавляется паяльником сначала край сетки, дают ему остыть, а затем сетка выкладывается по шву и постепенно приваривается. Потом сетка вплавляется паяльником в пластик заподлицо, небольшими участками с промежуточным охлаждением. С лицевой стороны шов запаивается таким образом, чтобы оставалась небольшая канавка. Лицевой шов обрабатывается  наждачной бумагой Р240 до плоскости не паяного участка и шпатлюется автомобильной двухкомпонентной шпатлевкой. На обломанные места ввинчивания крепящих саморезов, подбирается по диаметру и по высоте тонкостенная металлическая трубочка и заплавляется полиэтиленом или капроном. Материал подбирается таким образом, чтобы при плавлении у него была хорошая текучесть, а при охлаждении он  был не хрупким.

remont_sckutera1 remont_sckutera3 remont_sckutera4 remont_sckutera5 remont_sckutera6 remont_sckutera8remont_sckutera2

После обработки шпатлевки деталь тщательно осматривается, устраняются самые мелкие дефекты. Акриловая краска их не скроет, а наоборот проявит. Любая царапина, которая ощущается при проведении по ней пальцем, должна замазываться тонким слоем шпатлевки и обрабатываться наждачной бумагой под проточной водой.  Сначала готовьте к покраске и красьте мелкие детали, постепенно переходя к более габаритным. Таким образом у Вас появится опыт. И мелкую деталь легче переделать если что-то не получилось.

Для подготовки к покраске:

  • снимаем глянец с детали. Это делается под проточной водой, под краном, с помощью наждачной бумаги Р 800;
  • затем деталь высушивается и обезжиривается уайт-спиритом или другим растворителем.

Красить было решено автомобильной  краской «металлик». У меня был опыт покраски автоприцепа «СКИФ» такой краской с помощью краскопульта. Но на стадии приобретения краски, продавец убедил меня, что скутер лучше красить краской в аэрозольной упаковке. Поэтому была приобретена акриловая краска, грунт и лак в аэрозольной упаковке. Потом, я был разочарован в покупке, далее объясню почему.

remont_sckutera8а

Грунтовать деталь нужно несколькими слоями:

  • первый слой прозрачный, через него просвечиваются участки другого цвета;
  • через 2-3 минуты грунтуется второй слой;
  • через пять минут – третий слой и сушка – согласно рекомендаций на упаковке.

remont_sckutera11

Подготовка колеса к грунтовке.

 remont_sckutera12 remont_sckutera10 remont_sckutera9

После высыхания грунта, деталь перетирается под проточной водой наждачной бумагой Р1200.

Красить основной краской также как и грунтом тремя слоями:

  • первый слой прозрачный;
  • второй через 2-3 мин;
  • третий через 5 мин.

remont_sckutera13 remont_sckutera14 remont_sckutera15 remont_sckutera16

Эта деталь требовала комбинированной покраски.  Верхняя часть и нижние подкрылки у нее черного цвета. Выполняется операция достаточно просто. Сначала красится деталь, которую легче заклеить малярным скотчем, а потом после тщательной просушки остальное. Для заклейки я использовал малярный скотч и кухонную прозрачную полиэтиленовую пленку для запекания. Она тонкая, хорошо натягивается, к ней хорошо клеится скотч. Скотчем заклеиваются границы участков, а пленкой остальное пространство. Перед наклейкой скотча обязательно хорош высушить окрашенные участки при температуре 50-600С или на солнце.  Я сушил с помощью строительного фена.

При окраске есть некоторые мелочи, которые необходимо знать:

  • стараться красить при температуре окружающего воздуха, указанной на упаковке. Обычно это 18-200С. Чтобы приблизиться к такой температуре летом, мне пришлось выполнять окраску ночью. Если это условие не соблюдать – трудно покрасить без напылов и «шагреневой кожи». При выполнении температурного условия краска ложится ровно с глянцем.
  • При окраске «металликом» очень важно равномерное перемещение распыла. Стоит немного задержаться в одном месте – получается оттенок большей насыщенности, что в результате выглядит как пятно другого цвета. Поэтому красить нужно методом: пшик – пшик – пшик с равномерным перемещением распыла.

Отличие автомобильной краски в банках от краски в аэрозольной упаковке в том, что краска из банки, так называемая основа, при покраске глянцевая, а после высыхания становится матовой. Если где-то появился потек, то он легко устраняется на высохшей краске, без последствий. У краски в аэрозольной упаковке другие характеристики. И при окраске, и после высыхания она остается глянцевой. Потек на ней устранить невозможно без последующей подкраски. Возможно, это относится только к краске той фирмы, которую я приобрел.

На форумах рекомендуют краски «Presto» «Body» «Coulor Works» и грунт «Motip» и очень не рекомендуют «Desko Lack» и синтетику «Montana» Но у меня получилось так, что я приобрел краску, а потом начал читать форумы.

Следующий этап лакировка. Я производил лакировку в три слоя через тридцать минут.

remont_sckutera17 remont_sckutera18 remont_sckutera19 remont_sckutera20

На этом этапе у меня также получился сюрприз. Если потеки обычного автомобильного лака из банки, после высыхания легко устраняются наждачной бумагой и последующей полировкой, то потеки лака из аэрозольной упаковки окрашивается в цвет основы. А это можно устранить только перекраской основы. Возможно, этой неприятности можно избежать, если перед лакировкой перетереть деталь под проточной водой так же, как после грунтовки, но я не решился на такой эксперимент, поэтому это только предположение. Или нужно увеличить время просушки перед нанесением очередного слоя.  После сушки, окрашенные детали монтируются на место.

remont_sckutera22 remont_sckutera21

Таким скутер стал после ремонта.

Ремонт скутера можно считать оконченным. Далее предстоит обкатка и эксплуатация. Если у Вас возникнут вопросы, пишите на электронную почту: [email protected], постараюсь ответить подробнее. В следующей статье расскажу как пришлось ремонтировать передние амортизаторы.

 

Похожие посты

Также на эту тему Вы можете почитать:

vecher.com.ru


Смотрите также