Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото). Ремонт метро


График ремонтов

Станция (вестибюль, лестничный марш)

Сроки закрытия

Автозаводская (лестничный марш и подуличный переход северного вестибюля частично) до 10.06.2018 Академическая (лестничные марши и подуличные переходы частично) до 20.06.2018 Александровский сад (лестничные марши и подуличные переходы частично) до 31.05.2018 Алтуфьево (лестничные марши) до 31.07.2018 Бабушкинская (лестничные марши) до 30.07.2018 Багратионовская (западный вестибюль) до 30.06.2018 Багратионовская (платформа из центра частично) до 01.07.2018 Беговая (лестничные марши северного вестибюля частично) до 15.07.2018 Белорусская-Кольцевая (восточный вестибюль, включая лестничные марши и подуличный переход) 02-03.06.2018 Бибирево (лестничные марши поочередно) до 01.08.2018 Водный стадион (лестничный марш частично) до 10.06.2018 Домодедовская (лестничные марши) до 30.06.2018 Дубровка МЦК (лестничный сход в сторону пересечения ул. 7-я Кожуховская и ул. Петра Романова) до 30.06.2018 Каховская (лестничные марши поочередно) до 01.08.2018 Каширская (входная и выходная группы дверей северного вестибюля частично) 02-03.06.2018 Кожуховская (лестничный марш) С 22:00 25.05.2018до открытия метрополитена 28.05.2018 Коломенская (лестничные марши) до 30.07.2018 Коньково (лестничные марши поочередно) до 31.07.2018 Кропоткинская (лестничный марш) до 12.06.2018 Кропоткинская (северный вестибюль) до 11.06.2018 Кузьминки (лестничные марши) до 31.07.2018 Кунцевская Арбатско-Покровской линии (платформа из центра) до 30.06.2018 Кунцевская Филёвской линии (платформа частично) до 01.07.2018 Кунцевская Филёвской линии (восточный вестибюль) до 30.06.2018 Кунцевская Филёвской линии (западный вестибюль) до 30.06.2018 Кутузовская (платформа из центра) до 01.07.2018 Лубянка (лестничные марши) до 31.05.2018 Люблино (северный вестибюль) С 22:00 09.06 до открытия метрополитена 13.06.2018 Люблино (северный вестибюль) Ежедневно с 22 часов до открытия метрополитена на следующий день30.05-02.06.2018 04.06-09.06.2018 Люблино (лестничные марши поочередно) до 17.07.2018 Марксистская (лестничный марш) до 15.07.2018 Марьино (лестничные марши поочередно) до 10.06.2018 Марьино (южный вестибюль) С 22:00 01.06 до открытия метрополитена 04.06.2018 Марьино (южный вестибюль) Ежедневно с 22 часов до открытия метрополитена на следующий день30.05-01.06.201804.06-09.06.2018 Нагорная (лестничные марши) до 30.06.2018 Новогиреево (восточный вестибюль) С 23:00 02.06 до открытия метрополитена 04.06.2018ис 23:00 09.06 до открытия метрополитена 13.06.2018 Новогиреево (восточный вестибюль) Ежедневно с 22 часов до открытия метрополитена на следующий день30.05-02.06.2018 04.06-09.06.2018 Новогиреево (лестничные марши поочередно) до 31.07.2018 Орехово (лестничный марш на платформу частично; подуличный переход северного вестибюля частично) до 31.05.2018 Отрадное (лестничные марши) до 31.07.2018 Охотный ряд (лестничные марши, входная группа дверей южного вестибюля) до 10.06.2018 Первомайская (лестничные марши) до 01.06.2018 Пионерская (частично платформа из центра и восточный вестибюль) до 30.06.2018 Полежаевская (западный вестибюль – первый вагон из центра) 22.04-29.12.2018 Полянка (лестничный марш и подуличный переход частично) до 01.07.2018 Пражская (лестничные марши поочередно) до 30.08.2018 Пролетарская (лестничные марши) до 16.07.2018 Проспект Вернадского (лестничный марш) до 30.07.2018 Пушкинская (лестничные марши и подуличный переход частично) 26.04-01.05.2018 10.05-01.06.2018 Свиблово (лестничные марши) до 13.06.2018 Сокол (лестничные марши и южный подуличный переход частично) до 10.06.2018 Спортивная (северный вестибюль) до 08.06.2018 Таганская (лестничный марш) до 01.05.2018 Тимирязевская (лестничные марши поочередно) до 16.07.2018 Улица Академика Янгеля (подуличный переход северного вестибюля частично) до 05.06.2018 Улица Академика Янгеля (лестничные марши поочередно) до 23.06.2018 Филёвский парк (платформа из центра и восточный вестибюль) до 30.06.2018 Чеховская (лестничные марши) 10.05-01.06.2018 Чкаловская (пандусный сход, выход к Курскому вокзалу) до 31.07.2018 Юго-Западная (лестничные марши поочередно) до 30.06.2018 Юго-Западная (лестничный сход на платформу сев. вест. частично) до 04.06.2018 Юго-Западная (лестничный сход на платформу юж. вест. частично) 04-25.06.2018 Южная (лестничные марши поочередно) до 01.06.2018 Ясенево (лестничные марши южного вестибюля) до 01.08.2018

mosmetro.ru

Закрытие станций метро. Закрытие станций метро в Москве

Станции метро могут закрыть на небольшой период времени при экстренных случаях, для проведения небольших ремонтных работ или для перекрытия движения во время праздничных мероприятий.

Несчастные случаи

Происшествия в метро зачастую происходят из-за несоблюдения правил безопасности и правил пользования. Особенно это касается поведения на эскалаторе.

В 2002 году произошла трагедия на станции «Киевская» (кольцевая): на выходе с эскалатора женщина преклонного возраста повредила сумкой на колесах зубчики, контролирующие ступени. Отогнутая гребенка подъемника затянула одежду двоих пассажиров, ехавших следом. Позже им ампутировали ступни. Метро перекрыли на несколько часов.

В июле 2017 года на несколько часов закрыли метро «Краснопресненская» по причине того, что эскалатор затянул ногу трехлетней девочки. Движение было остановлено для оказания первой медицинской помощи и ликвидации последствий.

закрытие станций метро

Аварии

Аварии, как правило, вызваны износом или неправильной эксплуатацией оборудования. В отдельных случаях закрывают не станции, а целые ветки метрополитена.

В 1982 году на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора произошла трагедия, унесшая жизни 8 пассажиров, еще 30 человек получили ранения различной степени тяжести. Станция была закрыта на несколько часов.

В 2014 году после катастрофы в переезде, унесшей жизни 24 человек, закрытие станций метро «Славянский бульвар» и «Парк победы» длилось несколько дней. Причиной аварии стала неправильная эксплуатация стрелочного механизма: стрелка была зафиксирована проволокой.

Угроза безопасности

Станцию метро могут краткосрочно закрыть при выявлении угрозы безопасности пассажирам и работающему персоналу метрополитена, а также для ликвидации последствий теракта.

В 2010 году после терактов на станциях «Парк Культуры» и «Лубянка» закрытие станций метро в Москве между «Спортивной» и «Комсомольской» продолжалось несколько часов.

После теракта в Санкт-Петербуржском метро в 2017 году до конца дня закрыли все станции городского метрополитена.

закрытий станций метро спб

Ремонт

Закрытие станций метро регулярно происходит из-за ремонта. Как правило, достаточно двух-трех дней для проведения необходимых работ.

В этом году на непродолжительный срок закрывали станции «Первомайская», «Фили» и «Пионерская».

Мероприятия

Отдельные станции метрополитена, расположенные в центральной части города, закрывают на время проведения праздников, шествий и репетиций парадов.

В Москве регулярно происходит закрытие станций метро «Охотный Ряд», «Театральная», «Площадь Революции» и «Лубянка». Например, в День Победы, на вышеперечисленных платформах была возможна лишь пересадка, движение составов было остановлено.

закрытий станций метро в москве

Долговременное закрытие

Иногда станции закрывают на длительный срок, до нескольких месяцев. Это вызвано необходимостью проведения серьезных репарационных и реставрационных работ.

Капитальный ремонт

Основная причина закрытия станций метро в Москве на длительный срок.

Капитальный ремонт стараются проводить поэтапно, чтобы избежать причинения неудобств пассажирам и дополнительных расходов. Следует учитывать, что при закрытии метро на длительный срок городские власти обеспечивают дополнительный оборот наземного транспорта, зависящий от проходимости станции. Для перевоза пассажиропотока используют дополнительные автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, создают специальные рейсы.

В большинстве случаев станции метро продолжают работать, сохраняя частичную функциональность. Например, при замене одного из эскалаторов или ремонте наземного вестибюля закрывают один из входов, но не всю станцию.

Модернизация эскалаторов

Заторы и «пробки» у эскалаторов в час «пик» знакомы любому пассажиру метрополитена: толпа народа на подходе к подъемнику, ближе ко входу люди двигаются очень медленно. Подобная ситуация обусловлена недостаточной пропускной способностью эскалаторов старого образца.

Эскалаторы нового образца выдерживают ту же нагрузку, но занимают меньше места по ширине. Фактически, три старых подъемника можно заменить сразу четырьмя новыми, что позволяет пропускать на треть больше людей и существенно уменьшить давку на подходе.

Когда требуется увеличить пропускную способность, модернизировать подъемные машины по одной невозможно, приходится менять сразу все. Если у платформ всего один выход и нет в наличии перехода на другую ветку, станцию приходится полностью закрывать.

Замена эскалаторов – довольно длительный процесс, который, помимо установки нового оборудования, требует замены бетонных перекрытий и электрической проводки.

закрытий станции метро василеостровская

Ремонт наземного вестибюля

Наземный вестибюль станций метро сделан из менее прочных материалов, чем подземный. Не следует забывать о перепаде температур и влажности, в зависимости от времени года. Все эти факторы влияют на изнашиваемость.

Ремонт наземного вестибюля – дело небыстрое и трудоемкое. В любом случае выход из метро перекрывают на время проведения работ. Если у станции всего один выход, а переход с другой станции отсутствует, ее вынуждены полностью закрыть.

Ремонт подземного вестибюля

Каждая станция московского метрополитена имеет свой уникальный узнаваемый стиль. Однако в случае переименования станции требуется своеобразная смена имиджа. Яркий пример – станция метро «Измайловский Парк», которую переименовали в «Партизанскую» и полностью реконструировали в 2005 году. Станция была закрыта около года, поезда следовали без остановки.

Ремонт наклонного хода

Данная причина характерна для закрытия станций метро СПб и частично для московского метрополитена. Наличие наклонных ходов характерно для глубоко заложенных платформ. Тоннель соединяет станцию с вестибюлем. В нем обычно располагается подъемник.

Наклонные ходы чаще ремонтируются в Северной столице, так как расположены в крайне неустойчивых пластах и сильно подвержены воздействию грунтовых вод. В ходе работ меняют гидроизоляцию на более современную.

станция метро бауманская закрытие

Закрытие станции метро «Бауманская»

Движение на станции «Бауманская» было остановлено с 8 февраля по декабрь 2015 года. Причиной стала необходимая длительная реконструкция.

В связи с закрытием станции метро «Бауманская» все 11 месяцев между соседними остановками ездил дополнительный наземный транспорт. Был добавлен специальный маршрут «М». С 8:00 до 10:00 и с 18:00 до 21:00 автобусы ходили каждую минуту.

Специальный маршрутный трамвай «Б», заменявший метро в течение 11 месяцев, решили оставить на постоянной основе.

Ремонтные работы увенчались успехом:

  • Заменили подъемные лестницы. Четыре новых подъемника пропускают на треть больше людей.
  • Отреставрировали подземную галерею. Метро обрело первоначальный вид образца 1944 года. Для реставрации использовали подлинные природные материалы.
  • Добавили современное оборудование:

- контрольно-пропускные устройства;

- терминалы оплаты проезда;

- розетки для зарядки электроники;

- упаковщики мокрых зонтов.

Закрытие станции метро «Фрунзенская»

Изначально планировалось начать реставрацию станции «Фрунзенская» летом 2015 года, но дату перенесли из-за проведения тендера на ремонтные работы. Продолжительность реставрации метро сократили с 15 до 14 месяцев.

Закрытие станции метро «Фрунзенская» длилось с 2 января по декабрь 2016 года. Ремонт завершился за два месяца до запланированной даты.

Ситуация с наземным транспортом разрешилась проще, чем при закрытии «Бауманской», так как пассажиропоток на «Фрунзенской» вдвое ниже.

Ремонтные работы включали в себя:

  • Замену подъемников. Четыре новых подъемных лестницы пропускают на треть больше людей.
  • Установку новых контрольно-пропускных устройств и терминалов оплаты проезда.
  • Реставрацию наземной галереи.
  • Обновление электропроводки и резервных систем.

закрытий станции метро фрунзенская

Закрытие станции метро «Василеостровская»

Ремонтные работы в метро «Василеостровская» в СПб неоднократно откладывались: сначала пришлось дождаться открытия выхода из станции «Спортивная», позже помешало проведение Экономического форума, и наконец, перенесли остановку движения на платформах на выходные.

Метро было перекрыто с 11 июля 2015 по май 2016 года. Ремонт закончился за месяц до запланированной даты.

«Василеостровская» – одно из самых загруженных метро Санкт-Петербурга. Для облегчения передвижения пассажиров ввели внеочередные единицы наземного транспорта.

Были проведены следующие репарационные и реставрационные работы:

  • Модернизация подъемников.
  • Репарация наклонного хода.
  • Восстановление гидроизоляции.
  • Реставрация вестибюля.

В 2017 году с 28 января перекрыто движение на станции «Лесная» в санкт-петербургском метро. Репарация займет около 11 месяцев. Запланирован ремонт подъемников и наклонного хода, реставрация вестибюля и установка автоматических дверей для людей с ограниченными возможностями.

fb.ru

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото) » Триникси

Ремонтные работы, проводимые на станциях московского метро, далеко не всегда приводят к тому, что станции становятся лучше. Конечно же, они выглядят более современно, однако качество материалов и самих работ оставляет желать лучшего. Давайте взглянем на то, как выглядят отремонтированные переходы станций метро, спустя некоторое время.

Далее слова автора:

Станция метро Варшавская - яркий пример, во что превратились подземные переходы, отремонтированные по приказу эффективных менеджеров. Кто ответит за выброшенные миллионы на непригодные для ремонта материалы? Кто понесет расходы на еще один ремонт, требующийся уже отремонтированным переходам? Эта плитка явно непригодна для использования в метро, транспорте повышенной опасности. Облицовка на станции разлетается на множество острых осколков. При малейшем воздействии, панель сразу отлетает и ломается. И дело не в массовом вандализме

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Все знают и помнят, что советские мраморные плиты на станциях метро, гранитную облицовку в переходах. Многие станции до сих пор радуют своей отделкой, красотой и аутентичностью. Массовый падеж мрамора со стен в метро ни разу со дня открытия московского метрополитена не наблюдался. Чтобы заменить плитку, гранит, или мрамор, ремонтникам приходилось использовать отбойные молотки. И вот что налепили взамен старых, зачастую особо ценных, редких, природных материалов. Внутри переход уже требует нового ремонта. На входе на станцию метро Варшавская видна разбитая, кривая плитка. Не пережила зиму. Кто виноват?

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Плитка разложилась на мозаичное панно.

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Текущие потолки, некачественная и/или отсутствующая гидроизоляция

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Плитка отлетает от малейшей нагрузки

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Торчащая наружу проводка

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Ощущение, что это ремонт сарая, а не подземного перехода

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Материал для облицовки потенциально опасен и при террористических актах.

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Кому вообще пришло в голову использовать эти панели в метро?

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Стреляли здесь что ли из автомата?

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Отдельно скажу про тактильную плитку, сколько человек уже на ней сломали каблуки споткнулись. Острые края, глубокая резьба

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Ржавчина за облицовкой, черные разводы и гниль, остатки цемента от сбитой плитки

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Ровно отрезать и выложить - это не про московских рукожопых мастеров. Впрочем, скорее всего, это были и не московские мастера, а сборные бригады из всех республик бывшего СССР

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Отремонтированные потолки уже падают кусками на головы прохожих. Кругом лужи от протекающего потолка.

Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)Станции московского метро после недавнего ремонта (24 фото)

Отсюда

trinixy.ru

Что делать если

ГлавнаяИнформацияЧто делать если

Инструкция о правилах поведения в различных ситуациях для пассажиров Московского метрополитена.

  • Если Вы забыли свои вещи в метро, следует обратиться в Справочную о забытых вещах Московского метрополитена.
  • Если Ваши вещи упали на рельсы, следует незамедлительно обратиться к дежурной по станции или к сотруднику УВД на метрополитене.
  • Если произошло задымление или возгорание в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист», которая находится в каждом вагоне, и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона, и четко исполнять его инструкции.
  • Если произошло задымление или возгорание на станции, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • Если Вы упали на путь не получив при падении серьезных травм и можете самостоятельно двигаться — Вам нужно встать и, не приближаясь к краю платформы с которого Вы упали, быстро идти по ходу поезда к началу платформы. Ориентиром для Вас послужит черно-белая рейка, укрепленная на пути. Стойте за этой рейкой — Вы в безопасности! Ожидайте работника метрополитена, который выведет Вас из тоннеля.
  • Если при падении Вы получили травму или видите приближающийся электропоезд — лягте лицом вниз в лоток между рельсами головой к поезду (чтобы не задиралась одежда), пригните голову и постарайтесь не шевелиться. В этом случае поезд, даже и накрыв Вас, не причинит вреда. Находитесь в таком положении до тех пор, пока машинист электропоезда или дежурный персонал не придут к Вам на помощь.
  • Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825В, приближение к нему, а тем более касание — опасно для жизни.
  • Если на Ваших глазах человек упал на путь нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или передать информацию оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова.
  • Если происходит драка в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет наряд полиции к ближайшей станции.
  • Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо в вагоне, следует незамедлительно связаться с машинистом электропоезда по экстренной связи «Пассажир-Машинист» и сообщить ему о случившемся, обязательно указав номер вагона. В этом случае машинист вызовет врача к ближайшей станции. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
  • Если на Ваших глазах пассажиру стало плохо на станции следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача на станцию. До прибытия врача необходимо оказать первую помощь больному.
  • Если внезапно остановился эскалатор, следует четко следовать указаниям дежурного у эскалатора. При кратковременной остановке эскалатора — стоять на месте, держась за поручни, при более длительной — подниматься или спускаться по ходу движения.
  • Если на Ваших глазах пассажир упал на эскалаторе или его вещи попали в гребенку эскалатора следует незамедлительно остановить движение эскалатора ручкой «Стоп», которая находится на балюстраде, и обратиться к дежурному у эскалатора.
  • Если на территории метрополитена Вам причинен вред жизни, здоровью или имуществу, Вам необходимо обратиться к сотрудникам полиции (дежурному по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) для оформления Акта о транспортном происшествии на объектах ГУП "Московский метрополитен".

mosmetro.ru

Закрытые станции московского метро. Схема метро

Закрытые станции Московского метро до сих пор можно увидеть, проезжая некоторые перегоны. Они уже давно изучены столичными диггерами, но все же продолжают интересовать общественность так же, как и «Метро-2» (Д6). За всю историю таких станций накопилось очень много, и все они, так или иначе, оставили свой след в жизни столичного метрополитена.

История столичного метро

закрытые станции московского метро

Первые проекты по созданию подземной транспортной сети появились еще в 1875 году, однако, открылась она только в 1935 году. Та схема метро была куда меньше существующей, состояла всего лишь из 6-7 станций. С тех самых пор расширение сети не прекращается, ежегодно вводятся в эксплуатацию новые остановочные пункты, некоторые из них закрываются. Первоначально протяженность столичного метро составляла порядка 14 километров, по состоянию на 2016 год она составляет порядка 331 километра.

Ежегодно Московское метро перевозит порядка 6-7 миллионов человек, пассажиропоток здесь весьма высок и существующие 200 станций не всегда с ним справляются. Существует 12 линий, их количество планируется увеличить к 2025 году, будут построены новые депо и станции, часть из них будет надземной. Существует также вероятность того, что некоторые станции, которые были закрыты раньше, будут вновь восстановлены.

«Первомайская»

схема метро

Официально в столичном метро существует всего четыре закрытых объекта, одной из них является станция «Первомайская», которая существовала на Арбатско-Покровской линии. В свое время она находилась практически сразу за существующей и по сей день остановкой «Измайловский парк», и была точкой, в которой ветка метро выходила на поверхность. Станция размещалась на территории Измайловского электродепо, которое успешно функционирует и занимается ремонтом и текущим обслуживанием подвижного состава.

Вестибюль бывшей станции до сих пор находится в хорошем состоянии, однако, сейчас в том же самом помещении размещен цех, где занимаются ремонтом вагонов. Что характерно, кафель и лепные украшения прекрасно сохранились, по ним и можно понять, что вы находитесь на территории бывшей станции. На месте бывшего вестибюля расположен актовый зал, использующийся для проведения мероприятий.

«Калужская»

станция калужская

С 1964 по 1974 гг. станция «Калужская» размещалась на территории одноименного электродепо. Не стоит путать ее с ныне существующей остановкой, старая была расположена напротив ДК «Меридиан». Эта станция отличалась тем, что пассажиров высаживали прямо на территории депо, а затем они выходили оттуда по специальным указателям. Начиная с 1971 года пассажирам стало намного сложнее пользоваться станцией, поэтому в скором времени она была закрыта.

Станция имела очень бедную обстановку: не было украшений, платформа была выполнена из обычного асфальта, наличествовали простые светильники и обычные стены с побелкой. На платформе было размещено несколько деревянных скамеек, проходя вдоль них, пассажиры попадали на территорию вестибюля.

«Советская»

станция первомайская

Если вас интересуют закрытые станции Московского метро, обязательно обратите внимание на «Советскую», которую планировалось возвести между «Маяковской» и «Театральной». Отчасти историю этой остановки можно считать городской легендой. Из-за требований завершить строительство как можно быстрее, метростроевцам пришлось отказаться от возведения данной станции, однако, на тот момент она частично уже была построена.

Проблему решили просто – «Советская» стала бункером, в котором находится пункт управления столичного штаба гражданской обороны. По мнению исследователей столичного метрополитена, именно здесь проходит ветка так называемого «Метро-2» системы «Д6». Станция отгорожена и при проезде участка между «Театральной» и «Маяковской» ее нельзя увидеть.

«Волоколамская»

список станций метрополитена

Закрытые станции Московского метро отличаются своей необычной историей, в частности, речь идет о «Волоколамской». Эта станция должна была располагаться на Таганско-Краснопресненской линии между «Тушинской» и «Щукинской». При проезде перегона между этими двумя остановками можно увидеть огни, а также платформу недостроенной до конца станции.

Изначально планировалось, что эта станция будет обслуживать жилые дома, которые должны были возвести на месте запланированного в свое время Тушинского аэродрома. В итоге этого не случилось, станцию законсервировали. Здесь нет выходов на поверхность и красочной отделки, за длительную историю существования «Волоколамская» превратилась в самый настоящий призрак.

Восставшая из мертвых

В 2002 году список станций метрополитена Москвы пополнился станцией, которая на протяжении долгого времени являлась закрытой – «Воробьевы горы». Ранее она носила название «Ленинские горы», функционировала вплоть до 1984 года. Ситуация в корне изменилась, когда стало известно о том, что Лужнецкий метромост находится в угрожающем состоянии, и может в любой момент рухнуть, став причиной катастрофы.

Мост был закрыт на капитальный ремонт, в это время весь поток поездов был пущен по двум возведенным в срочном порядке дополнительным мостам. На протяжении почти двадцати лет станция была закрыта, и за это время успела частично прийти в негодность. Перед открытием метростроевцам пришлось провести косметический ремонт, сейчас она является частью большой сети столичного метро.

«Метро-2»

Закрытые станции Московского метро – далеко не единственные загадки, которые встречаются в столичном подземелье. Существуют различные обрывочные доказательства существования еще одной системы метро – «Д6», которая используется правительством, связывает между собой самые важные объекты инфраструктуры – Кремль, секретную подземную базу в Раменках, МГУ и т.д. До распада СССР наличие этой системы являлось государственной тайной, за разглашение которой многие могли потерять свои должности и жизни.

Сейчас некоторые чиновники действительно признают наличие подобной системы, однако, подробной информации о ней до сих пор нет. Предположительно общая протяженность сети «Метро-2» составляет 150 километров, некоторые участки являются однопутными, некоторые – двухпутными. Известно по меньшей мере восемь составов, которые курсируют по данной системе. В метро существует несколько переходов, соединяющих две системы, самый известный – гермоворота неподалеку от «Спортивной».

Заключение

Схема метро неоднократно перекраивалась, активное строительство продолжается до сих пор. Многие надеются на то, что все закрытые по тем или иным причинам станции будут открыты для пассажиров, и за счет этого удастся построить действительно эффективную маршрутную сеть.

fb.ru

Как ремонтируют Московское Метро: docent

В субботу участок Сокольнической линии Московского Метро от Парка культуры до Комсомольской был закрыт на весь день для проведения плановых ремонтных работ.Простой обыватель мог бы подумать, что это связано, с недавней аварией, мол, «зашевелились», однако, это не так: плановый ремонт, требующий закрытия участка линии на целый день проводится на регулярной основе, согласно графику. Наверняка, вам, как и мне, было интересно, что же происходит там в течение целых суток, и почему нельзя производить эти работы в течение ночных окон, когда метро не работает? А вот, смотрите.

Ночные окна короткие: для пассажиров вход на станции закрывают в 1.00, а открывают в 5.30, но работы в тоннелях производятся примерно с 2 ночи до 5 утра; и того, у рабочих бригад всего 3 часа на всё про всё. Большую часть диагностических и ремонтных работ успевают произвести, но есть и работы, которые невозможно выполнять в такие короткие промежутки: например, пути, стрелочные переводы и контактный рельс по мере износа требуют полной замены.Ходовые и контактные рельсы стараются по возможности делать бесстыковыми, это снижает шум, вибрацию и позволяет поднять скорость передвижения поездов. Замена путей дело не быстрое: надо сначала демонтировать и вывезти старые рельсы, завезти и сварить новые, отшлифовать места сварки, закрепить. Где-то меняют ещё и шпалы. Вот для этого и приходится периодически закрывать некоторые участки линий на целый день.Сокольническая линия самая старая в Московском метро, другие её участки уже закрывали на ремонт в прошлые годы, теперь дошла очередь до центральной части этой линии.

01. Станция Красные ворота. Днём. Без пассажиров.

02. ...

03. ...

04. ...

05. Давно я что-то станций не снимал.

06. Контактный рельс не только отключен, но и местами разобран, поэтому сегодня здесь ходят только такие поезда.

07. Тележка для транспортировки рельс.

08. « — Молодой человек, что это вы раскричались?— Я пою!» )) (ну вы же помните, откуда этот диалог?)

09. Рабочее место дежурной по эскалатору.

10. На некоторых станциях в это время производили и косметический ремонт.

11. Ну хватит того, что пассажир и так видит, пойдём смотреть то, что он не видит.

12. В ходе ремонтных работ была произведена замена рельсов, шпал, балластного слоя и других элементов верхнего строения пути.

13. Фрагмент контактного рельса со сваренным стыком. Для соединения рельс в бесстыковом пути применяется алюмотермитная сварка. Этого весьма фееричного зрелища я здесь не застал, но зато недавно я подробно отснял такую сварку в метрополитене Хельсинки! Так что, следите за постами ;).

14. А так выглядит обычный стык на «звеньевом пути».

15. Место сварки потом шлифуют.

16. Шлифовка мест сварки стыков — тоже смотрится красиво.

17. Местами меняют шпалы. Здесь видно как их закрепляют, с использованием специальной машины.

18. Шурупы, которыми прикрепляют рельсы к шпалам. В ходе работ всего их заменили 11,74 тыс..

19. В течение 30 часов, на закрытом участке Сокольнической линии трудилось 583 работника метро, из трёх служб.

20. Длина обычного рельса составляет 25 метров, но длина готовой «плети» бесстыкового пути может измеряться сотнями, а то и тысячами метров.

21. Закрепляют контактный рельс.

22. ...

23. Тут рельсы закрепляют почему-то вручную.

24. А тут снова с помощью электроинструмента. Кто знает, почему не везде используют электроинструмент?

25. Вид на станцию из тоннеля.

26. Старые тоннели первой очереди, тёмные и загадочные.

27. Режут контактный рельс.

Теперь и вы знаете как это делается )).

Мои другие репортажи по теме

***

Благодарности выражаютсяДепартаменту транспорта Москвы и пресс-службе Московского Метрополитена.

***

Подпишитесь на обновления, чтобы ничего не пропустить.

Я в других сетяхInstagram | Facebook | Foursquare | Twitter

***

  • если хотите утащить к себе в блог или на страницу в соцсети, пожалуйста указывайте авторство в формате «фото: Роман Вуколов» и индексируемую ссылку на эту запись или на блог
  • при использовании в коллажах и «фотожабах» ссылка и указание авторства так же обязательны
  • использование фотографий в любых СМИ, в печатных материалах и на любых сайтах, за исключением личных блогов и страниц в социальных сетях без согласования со мной ЗАПРЕЩАЕТСЯ!
  • по поводу оригиналов фотографий в высоком разрешении обращайтесь

docent.livejournal.com

Какие станции метро закрыты на ремонт 2016 в Москве сегодня

В прошлом году столичная подземка отметила солидный юбилей. Восемьдесят лет назад запустили в эксплуатацию ее первую очередь, «Сокольники» - «Парк культуры». С той поры московский метрополитен заметно расширился и, несмотря на преклонный возраст, верой и правдой служит горожанам и многочисленным гостям мегаполиса. Прокладываются новые ветки, обновляются и реконструируются те, что были возведены несколько десятилетий назад. Поэтому и не теряет актуальности вопрос, какие станции метро закрыты на ремонт 2016 в Москве сегодня? Московское метро: историческая справка

Закрытое метро Москвы Необходимость строительства рельсовой системы внеуличного движения в Москве назрела еще в 1875 году. В августе 1902 года новаторское предложение рассматривалось на заседании городской Думы, но депутаты после бурного обсуждения проект отклонили. Во многом благодаря стараниям так называемого «трамвайного лобби», этот вид общественного транспорта приносил тогда владельцам-монополистам немалую прибыль, делиться ею с конкурентами они не хотели. Кстати, первые линии метрополитена как раз и продублировали самые напряженные, загруженные маршруты трамваев. Торжественное открытие московского метро произошло 15 мая 1935 года. Ежедневно похожие на подземные дворцы станции встречали пассажиров, поражая их архитектурным многообразием, красотой и величием.

Лишь однажды, 16 октября 1941 года подземка с утра не работала. Москвичи знали, метро закрыто потому, что поступило распоряжение об его уничтожении, затоплении. В спешке, чтоб стратегический объект не достался врагу, перерубались силовые кабели, разбиралось и готовилось к эвакуации оборудование, подвижной состав, кое-где начался демонтаж эскалаторов. К вечеру приказ отменили, ранее закрытое метро Москвы превратилось в огромное бомбоубежище. Во время авиационных налетов под его прочными сводами появилось на свет более 200 малышей.

Расцвет метрополитена, который изначально носил имя Кагановича, по его инициативе началось строительство, а позже – В.И. Ленина, пришелся на советскую эпоху. Подземные работы возобновились уже в 1942, не прекращались всю войну и продолжились после ее окончания. История метро в столице отражает летопись страны. При Н.С. Хрущеве мраморные колонны сменились на бетонные, вместо мозаичных панно стены просторных вестибюлей облицовывали кафельной плиткой, велась борьба за экономию. Однако не в ущерб качеству, надежность и безопасность – ведущие характеристики московской подземки.

Почему метро закрыто?

Метро закрыто Если метро закрыто, верней одна из его станций временно прекратила функционировать, значит, подошел срок замены путей, сложных систем, устаревшей аппаратуры, и без остановки технологического процесса ее не осуществить. Так, какие станции метро закрыты на ремонт 2016 в Москве, сегодня и по какой причине? Она должна быть действительно веской, ведь закрытое метро Москвы – повод для серьезного беспокойства сотен тысяч горожан, которым предстоит скорректировать привычные маршруты, чтоб во время добраться до места работы или учебы.

Предпосылкой для такой радикальной меры, как закрытие, нынче стала ревизия, текущий ремонт и реконструкция «самодвижущихся лестниц» - эскалаторов. Их полная замена в настоящее время производится в северном вестибюле станции «Красные ворота», она продлится до 31 августа 2017 года. В мае, 30 числа запустят новенький подъемный механизм на кольцевой «Проспект Мира», по плану на его монтаж отводился ровно год. На капитальный ремонт остановлены эскалаторы на станциях: «Дмитровская» (до 31 марта 2016 года), «Белорусская», выход к вокзалу, «Маяковская», в южном вестибюле (до 29 апреля).

Кстати, эскалаторы в московском метрополитене установлены отечественные. Для станций первой очереди, в далеком 1935 году, их собирали на столичном предприятии «Подъемник». До 1951 года наклонные конвейеры доставлялись в Москву из Ленинграда, с «Красного Металлиста». Кольцевая четвертая линия метро была укомплектована эскалаторами Перовского машиностроительного завода. Сейчас выпуск такой техники сосредоточен в Санкт-Петербурге.

Частичная реставрация потребовалась подземным переходам, лестничным маршам и вестибюлям: какие станции метро закрыты на ремонт 2016 в Москве сегодня? Некоторые неудобства испытают москвичи в «Алтуфьево» (до 18.04), на «Пролетарской», в Свиблово» (до 4.04), на «Чертановской» (до 5 апреля), «Полежаевской (30.12.2016 года). На днях бригады строителей покинут станции «Ясенево» и «Сухаревская» (31 марта). Руководство метрополитена приносит извинения и просит горожан немного потерпеть. Где еще предстоят ремонты?

Какие станции метро закрыты на ремонт 2016 в Москве сегодня Список, какую станции метро закрывают на ремонт 2016, дополнят: «Лубянка» (с 31.03. по 13.05.2016), «Петровско-Разумовская» (с 29 марта до 27 мая) и «Дмитровская» (5.04.-31.05.). На этой станции, как и на всех перечисленных, отремонтируют эскалаторы. Два дня в апреле, 2 и 3 числа, будет обновляться, а потому закрыт для пассажиропотока, южный вестибюль «Алтуфьево», а 16 и 17 – такое же помещение станции «Беговая». Ежедневно, вплоть до 29 апреля 2016 года, после 22 часов прекращается доступ в эскалаторный павильон станции «Кожуховская». Там же 2 и 3, 9 и 10, 16 и 17, 23 и 24 апреля, а также накануне Пасхи и в светлое Христово воскресение, 1 мая, перекроют лестничный марш.

В общем, чтоб не попасть впросак из-за задержек в пути, сберечь собственные нервы и время, не поленитесь, загляните заранее на официальный сайт метрополитена Москвы. Там вы найдете точную информацию, какую станцию метро закрывают на ремонт 2016. Такие сведения можно отыскать в рубрике «График ремонтов».

Разместил: SnowQueen [offline]Дата: 28.03.2016 / 23:31

namenu.ru


Смотрите также