Господа, читайте инструкцию!Эксплуатация и обслуживание кранов-манипуляторов. Ремонт манипуляторов


Ремонт манипуляторов различной степени сложности

Ремонт манипуляторов является сегодня очень востребованной услугой, потому что различные КМУ таких производителей, как Юник, пользуются широкой популярностью при выполнении самых различных грузоперевозок благодаря их универсальности и простоте эксплуатации. Из-за сравнительной простоты конструкции и малого количества подвижных элементов, входящих в состав подъемного механизма манипулятора, обеспечивается высокая надежность такого крана. Кроме того, манипуляторы устанавливаются в рабочее положение намного проще, чем обычные подъемные краны, и требуют меньшего пространства для работы.

Ремонт манипуляторовТем не менее, во многих случаях установка и работа манипулятора может осуществляться в условиях, отличающихся от рекомендованных производителем. Например, использование крана для транспортировки неподходящего груза. Также в ряде случаев манипулятор используется без выдвижения специальных упоров.

Во многих случаях автоманипуляторы также применяются с перегрузками или на пределе своих возможностей. В результате даже такая надежная техника, как Soosan или Unic, начинает изнашиваться быстрее, а обслуживание и ремонт кранов требуется раньше, чем заявлено производителем. При этом подобные поломки часто происходят в самые неподходящие моменты.

Вернуться к оглавлению

Основные виды ремонта

Профессиональный ремонт кранов манипуляторов обычно включает в себя осуществление следующих работ:

  • Ремонт электрического оборудования, систем электроники и автоматики КМУ;
  • Калибровка, диагностика, замена и ремонт устройств безопасности;
  • Диагностика и ремонт гидравлических и механических подвижных частей крана;
  • Плановые технические осмотры.

В случаях, когда самостоятельное устранение неисправности манипулятора оказывается невозможным, например – отсутствуют необходимые запчасти, рекомендуется обращаться в специализированные сервисные центры. В них осуществляется наиболее квалифицированный ремонт манипуляторов, причем такой центр может быть официальным представителем определенной ведущей марки, например, Unic или Soosan. В такой организации можно рассчитывать на то, что для ремонта манипулятора будут использоваться только соответствующие запчасти, а работами займутся квалифицированные специалисты.

В ряде случаев, когда манипулятор имеет какую-либо простейшую неисправность, ремонт может быть выполнен самостоятельно, и не потребует впоследствии повторной процедуры. При этом специалисты, ремонтирующие манипулятор, должны уметь определять характер поломки КМУ. Это позволит им использовать только надлежащие запчасти для конкретной марки машины, например, Unic или Soosan. Кроме того, так можно определить, потребуется ли дополнительно специализированный ремонт КМУ.

Вернуться к оглавлению

Ремонт гидравлической системы

Ремонт установки Юник

В настоящее время на КМУ устанавливаются самые различные конструкции гидравлической стрелы. Тем не менее, в любой из них используются гидравлические шланги, располагающиеся внутри стрелы. Эти элементы конструкции и являются тем фактором, в связи с которым ремонт манипуляторной установки оказывается достаточно сложным процессом.

Несмотря на то, что современный манипулятор, такой как Unic или Soosan, представляет собой очень надежное устройство, ремонт гидравлики становится процедурой, которую следует периодически проводить для любого крана. Во многих случаях в таких ситуациях, как естественный износ гидравлического шланга или попадание в стрелу постороннего предмета, шланг разрывается, приводя к протеканию масла. В результате чаще всего требуется полностью менять шланги, поскольку определить только поврежденные запчасти оказывается практически невозможным.

Другой распространенной причиной протечки масла в стреле является изнашивание манжет и сальников выдвижного цилиндра, что случается даже с такой надежной техникой, как Юник. Устранение этой неисправности требует частичной разборки стрелы. При разрыве натяжного троса, расположенного внутри стрелы, иногда провоцируется повреждение гидрошланга в результате смятия оборвавшимся тросом или пережатия коленом стрелы. В случае такой поломки стрелу надо также полностью разбирать.

 

 

 

kranigruz.ru

Ремонт кранов манипуляторов, гидроманипуляторов в Москве

Услуги по ремонту и техническому обслуживанию кранов манипуляторов, гидроманипуляторов.

Znak-remont-KTSКомпания "КранТракСервис" предлагает услуги по ремонту кранов манипуляторов.

Своевременное техническое обслуживание крана манипулятора гарантирует безотказную работу гидроманипулятора при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Но, если неисправность крана манипулятора все-таки возникнет, обращайтесь к нам - и мы с удовольствием отремонтируем Ваш манипулятор!

Если Вам нужно заказать новую секцию стрелы - то Вы обратились по адресу!

 

Записаться на ремонт или техобслуживание крана манипулятора можно по телефону:  

Записаться на ремонт крана манипулятора

или по электронной почте:

[email protected]

Все работы по ремонту выполняются качественно, в срок и с гарантией. Низкие цены.

Ниже приведены основные узлы крана манипулятора, которые подлежат ремонту и обслуживанию в ООО "КТС":

 Устройство крана манипулятора

 

 

 

 

 

Перечень работ по различным видам технического обслуживания КМУ, которые частично можно выполнить самостоятельно, приведен в руководстве по эксплуатации КМУ.

Основание (станина) крановой установки. 

Основание (станина) крана манипулятора представляет собой трех (четырех) опорную сварную конструкцию из высокопрочной конструкционной стали, к которой крепятся все остальные детали КМУ.

Ремонт станины крана манипулятора

В поперечную балку основания с двух сторон вмонтированы балки аутригеров. Основание КМУ соединяется с конструкцией колонны с помощью опорного поворотного устройства (ОПУ), которое обеспечивает вращение колонны крана манипулятора. 

К центральной части основания крепится механизм поворота колонны (редуктор поворота).  

Основание КМУ крепится на монтажной установочной раме шасси автомобиля (подрамнике/надрамнике) с помощью шпилек из высокопрочной легированной стали. 

Перечень работ по ремонту станины (основания) крановой установки:
  • Проверка затяжки болтов крепления ОПУ к станине.
  • Замена ОПУ крана манипулятора.
  • Ремонт ОПУ крана манипулятора (расточка обоймы, замена шариков подшипника).
  • Ремонт деформаций, повреждений, трещин на станине крана манипулятора.
  • Изготовление новой станины по образцу оригинала.
  • Замена станины (основания) крана манипулятора.

Колонна (башня) КМУ с гидроколлектором. 

Колонна (башня) КМУ представляет собой закрытую сварную конструкцию, соединенную с основанием через ОПУ.

Ремонт колонны (башни) крана манипулятора

Колонна поддерживает стрелу с помощью гидроцилиндра подъема стрелы. Лебедка с барабаном и гидроколлектором монтируются в конструкции колонны КМУ. Гидроколлектор обеспечивает подачу масла гидросистемы из неподвижной части КМУ (станины) – в подвижную часть КМУ (колонна, стрела, редуктор лебедки).

Перечень работ по ремонту колонны (башни) гидроманипулятора:
  • Проверка затяжки болтов крепления колонны (башни) к ОПУ.
  • Замена ОПУ крана манипулятора.
  • Ремонт ОПУ крана манипулятора (расточка обоймы, замена шариков подшипника).
  • Ремонт деформаций, повреждений, трещин колонны гидроманипулятора.
  • Изготовление новой башни КМУ по образцу оригинала.
  • Замена колонны манипулятора.
  • Ремонт гидроколлектора (устранение течи масла).

 

Стрела крана манипулятора.

Стрела крана манипулятора состоит из основной (неподвижной) секции стрелы и выдвигающихся секций стрелы КМУ (количество - от двух до пяти).

Ремонт стрелы крана манипулятора

Внутри стрелы находятся гидроцилиндры выдвижения (задвижения) стрелы и система тросов выдвижения - задвижения секций стрелы.

Перечень работ по ремонту стрелы крана манипулятора:
  • Разбор (сбор) стрелы манипулятора и опрессовка на специальном стенде .
  • Замена гнутой секции стрелы крана манипулятора.
  • Изготовление секций стрел КМУ.
  • Ремонт гидроцилиндров выдвижения стрелы.
  • Изготовление штоков, гильз, поршней и крышек гидроцилиндров.
  • Изготовление и замена тросов выдвижения секций стрел.
  • Изготовление и замена блочков (роликов) грузового троса.

 

Гидрораспределитель КМУ. 

Кран манипулятор оснащен 6-ти секционным гидрораспределителем.

Ремонт гидрораспределителя КМУ

Предназначен для управления основными функциями крана манипулятора (поворотом, подъемом стрелы, выдвижением, лебедкой, опорами). В гидрораспределителе находится перепускной клапан.

Перечень работ по ремонту гидрораспределителя крана манипулятора:
  • Разбор (сбор) гидрораспределителя КМУ.
  • Замена неисправных секций гидрораспределителя крана манипулятора.
  • Замена уплотнений секций гидрораспределителя.
  • Ремонт и настройка напорного клапана гидрораспределителя КМУ.

 

Редуктор лебедки с барабаном КМУ.

Лебедка крана манипулятора состоит из редуктора с гидромотором и барабана лебедки.

Ремонт редуктора лебедки крана манипулятора

Лебедка установлена внутри конструкции колонны. Гидравлический тормоз включен в редуктор лебедки.

Перечень работ по ремонту лебедки крана манипулятора:
  • Разбор (сбор) редуктора лебедки КМУ.
  • Замена фрикционных дисков редуктора лебедки крана манипулятора.
  • Замена гидромотора редуктора лебедки.
  • Ремонт барабана и тросоукладчика лебедки КМУ.

 

 

Редуктор поворота крана манипулятора.

Механизм поворота крана манипулятора монтируется на станине (основании) КМУ.

Ремонт редуктора поворота крана манипулятора

Состоит из редуктора поворота и гидромотора. Вал-шестерня редуктора поворота вращает ОПУ на 360 градусов.

Перечень работ по ремонту редуктора поворота крана манипулятора:
  • Разбор (сбор) редуктора поворота КМУ.
  • Замена вала-шестерни редуктора поворота.
  • Замена червячной пары редуктора поворота.
  • Замена сальников и подшипников редуктора поворота.
  • Замена гидромотора редуктора поворота КМУ.

 

 

 

Опоры (аутригеры) КМУ.

Балки аутригеров сварные, прямоугольного (многоугольного) сечения, двигаются в основании КМУ на поддерживающих роликах и фиксируются в конечных положениях фиксирующим устройством.

Ремонт опоры крана манипулятора

Для предотвращения самопроизвольного выдвижения балок, фиксаторы имеют дополнительную блокировку, исключающую их открытие. К наружным сторонам балок приварены монтажные фланцы, к которым с помощью болтов прикреплены цилиндры опор. Гидрозамок, установленный на гидроцилиндр стойки, предотвращает самопроизвольное выдвижение штока стойки в транспортном положении и от падения крана при обрыве шланга стойки.

Перечень работ по ремонту аутригеров (опор) крана манипулятора:
  • Ремонт балок и стоек опор (аутригеров) крана манипулятора.
  • Ремонт гидроцилиндров опор (замена гильзы, штока, поршня, уплотнений).
  • Ремонт фиксаторов опор КМУ.

 

 

 

Гидроцилиндр подъема стрелы манипулятора.

В КМУ для подъема стрелы применён гидроцилиндр двустороннего действия.

Ремонт гидроцилиндра подъема стрелы крана манипулятора

Гидроцилиндр двустороннего действия представляет собой цилиндр с приваренным с одной стороны днищем с проушиной, которая крепится к колонне КМУ.

С противоположной стороны цилиндр закрыт резьбовой крышкой со сквозным отверстием для прохода штока.

Через сквозную крышку проходит шток, на одном конце которого закреплен поршень, а на другом - оголовок или проушина, которая крепится к стреле КМУ. 

Перечень работ по ремонту гидроцилиндра подъёма стрелы крана манипулятора:
  • Замена уплотнений гидроцилиндра подъёма стрелы крана манипулятора.
  • Изготовление (замена) гильзы, штока, поршня гидроцилиндра подъёма стрелы КМУ.
  • Ремонт (замена) гидрозамка гидроцилиндра подъёма стрелы манипулятора.

 

 

Крюковая подвеска КМУ (гак).

Ремонт крюка (гака) крана манипулятораКрюковая подвеска КМУ состоит из крюка (гака) и грузового троса (проволочного каната), который с одной стороны крепится на барабане лебедки КМУ, а с другой стороны закреплен с помощью муфты на оголовке стрелы крана манипулятора.

Трос проходит через систему 4 (или 6) блочков (роликов). Блочки расположены на оголовке стрелы и на крюке крана манипулятора.

Перечень работ по ремонту крюковой подвески крана манипулятора:
  • Обслуживание крюковой подвески крана манипулятора (дефектовка, смазка).
  • Перепассовка или замена грузового каната (троса) КМУ.
  • Ремонт (замена) блочков (роликов) стрелы и крюка крана манипулятора.

 

 

 

Коробка отбора мощности (КОМ) и гидронасос.

Коробка отбора мощности (КОМ) монтируется на коробке передач шасси. Вращение от двигателя автомобиля передается на гидравлический насос для создания потока масла с большим давлением.

Ремонт КОМ и Насоса КМУ

Привод включения КОМ может быть механическим или пневмо-электрическим. Гидронасос должен вырабатывать номинальное давление в гидросистеме крана манипулятора для нормальной работы КМУ.

Перечень работ по ремонту КОМ и насоса крана манипулятора:
  • Обслуживание КОМ и насоса крана манипулятора (дефектовка, регулировка, смазка).
  • Замена КОМ и Насоса КМУ.
  • Ремонт (замена) валов, шестерен, подшипников, сальников КОМ крана манипулятора.

 

 

 

KranTrakServis - www.kran-ts.ru

 

 

Иногда ремонт гидроманипулятора своими руками рассматривается клиентами, как экономия денег. Но это не всегда оправданно. 

Подробнее про устройство крана манипулятора можно узнать в разделе: Устройство крана манипулятора.

Ремонт крана-манипулятора должен проводится в соответствии с техническими требованиями ПБ на специализированном предприятии. Очень важно, чтобы машинист крана манипулятора (оператор) знал Инструкцию оператора (машиниста) по безопасной эксплуатации кранов-манипуляторов. 

Сделав заказ на услуги по ремонту крана манипулятора именно у нас, Вы получите полный спектр услуг, начиная от грамотного консультирования опытными менеджерами и заканчивая проверкой крана манипулятора после ремонта с выдачей гарантии. 

Оставить заявку

Записаться на ремонт или техобслуживание крана манипулятора можно по телефону:

 

 

 

 

 

 

 

Полезная информация, связанная с ремонтом кранов манипуляторов от ООО "КранТракСервис":

kran-ts.ru

Обслуживаение кранов-манипуляторов: основные ошибки

ремонт манипуляторов: наиболее распространенные ошибки
Обслуживание и ремонт манипуляторов требует определенных знаний, ответственности, а также четкого следования инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию. Последнюю нередко не то что не читают, но и не знают, как она выглядит. А это самая распространенная ошибка. Ведь внимательное изучение инструкции по эксплуатации и строгое исполнение всех приведенных в ней рекомендаций позволит избежать многих ошибок.
Ошибки в ремонте и обслуживании манипуляторов
Список самых распространенных ошибок в ремонте и обслуживании манипуляторов:
  1. Использование не рекомендованных производителем жидкостей, в частности масла, в системах и узлах спецтехники (в гидросистеме). Владельцы манипуляторов не понимают важность использования масла, рекомендованного производителем. Поэтому нередко используют любую гидравлическую жидкость. А это приводит к неисправностям и полному выходу из строя гидравлического оборудования манипуляторов.
  2. Несвоевременное техническое обслуживание приводит к заметному сокращению ресурса манипуляторной установки. При отсутствии своевременного смазывания узлов трения они преждевременно изнашивают, образуя недопустимые в дальнейшей эксплуатации люфты. О наличии таких люфтов свидетельствует раскачивающиеся аутригеры, секции стрелы манипулятора и колонна.
  3. Неправильное управление манипулятором. Избежать этой ошибки можно, снова-таки, при помощи тщательного изучения инструкции по эксплуатации и нескольких практических занятий. Вот самые распространенные ошибки в управлении краном-манипулятором:
    • Нарушение порядка раскладывания стрелы из транспортного положения. Это приводит к разрушению нижней конструкции установки или выходу из строя кронштейна. Правильный порядок следующий: вторую секцию стрелы снять с кронштейна и поджать к первой секции; раскладывать первую секцию;
    • Незадвинутые аутригеры;
    • Удары стрелой по окружающим предметам;
    • Перемещение грузов волоком;
    • Выпрямление стрелы в одну линию;
    • Подъем автомобиля для замены колес или выталкивания последнего из грязи в положении с упором стрелы в землю – в итоге следует расшатывание подвижных шарниров соединений и стрел, а также деформируются штоки гидравлических цилиндров;
    • Неполное выдвижение опор – в итоге наступает опрокидывание манипулятора;
Обслуживание манипулятора подразумевает правильную эксплуатацию, в частности подготовку всех систем и оборудования перед эксплуатацией в условиях разных температурных режимов. Итак, перед эксплуатацией необходимо следующее обслуживание манипулятора:
  • Летом при отсутствии охладителя необходим монтаж гидравлического бака объемом на 100-150 л. Монтаж меньшего бака или недостаточное охлаждение гидравлической системы манипулятора приводит к преждевременному старению масла, что вызывает перегрев систем и агрегатов манипулятора, а также приводит к преждевременному износу узлов техники. Это еще один яркий пример того, как несвоевременное и неправильное обслуживание вызывает преждевременный ремонт манипулятора.
  •  Зимой перед началом эксплуатации системы и агрегаты манипулятора нуждаются в прогреве. Во время последнего запускается гидравлическая система, насос гоняет жидкость по малому кругу. На разогрев рекомендуется отводить 10-15 минут. Затем следует медленно разложить манипулятор и проверить функционирование всех систем и агрегатов, но не приводить секции стрелы в крайние положения.
Техническое обслуживание манипулятора бывает:
  • ежедневным – визуальный осмотр подрамника, манипулятора и его крепления к автомобилю, а также проверка функционирования приборов безопасности;
  • еженедельным – шприцевание открытых шарниров манипулятора;
  • ежемесячным;
  • квартальным и пр.
Точная периодичность, список и последовательность выполнения работ по обслуживанию манипулятора указана в инструкции по эксплуатации. Соблюдая эти наши рекомендации, вы сможете максимально отсрочить ремонт манипулятора.

auto.werker.ru

Ремонт манипуляторов в Москве. Ремонт кранов. Запчасти и сервисное обслуживание КМУ.

Наши специалисты проведут функциональную диагностику и качественно выполнят ремонт КМУ (крано-манипуляторых установок, гидроманипуляторов) любой сложности с гарантией.

    Мы выполняем:
- ремонт редукторов - замена троса
- ремонт цилиндров- замена шлангов
- ремонт гидромоторов- замена цилиндров
- ремонт и замена клапанов- замена гидронасосов
- ремонт аутригеров и стрел- замена масла и фильтров
- ремонт гидрораспределителя- замена сальников, манжет, подшипников

Сервисное обслуживание крано-манипуляторых установок (КМУ) – это не просто стремление предложить покупателям услуги высокого качества, но и важная мера по обеспечению бесперебойной работы подъемного оборудования и поддержанию его технического состояния.

Основные виды работ, проводимые по договору сервисного обслуживания: • Всестороннее обследование техники после завершения нормативного срока ее эксплуатации, чтобы максимально продлить срок ее службы; • Проверка состояния и работоспособности основных узлов и элементов грузоподъемной техники;• Проведение испытаний и тестирования грузоподъемного оборудования — с целью уточнения качества устранения дефектов, ставших причиной приостановления эксплуатации • Оценка остаточного ресурса, необходимость в которой возникает при обнаружении серьезных дефектов в конструкции грузоподъемного оборудования – трещин, обширных участков коррозии, появления повреждений в узлах,подвергнутых капитальному ремонту и т.д.• Составление документации по результатам проведенных исследований.

Ремонт манипуляторов. Казалось бы, что сложного? Разобрал манипулятор, посмотрел, нашёл где и что сломалось, купил нужные запасные части для своей кму, заменил запчасть и всё! Но не всё так просто. Ведь кроме ответственности за поднимаемый груз на плечи манипуляторщика ложится безопасность при проведении работ по поднятию грузов. Вот в чём секрет! Качественно отремонтировать манипулятор вряд ли удастся "на коленке". Не получится испытать и проверить кму в действии после ремонта. А это может откликнуться огромными материальными потерями в будущем. В общем, не стоит экономить на безопасности. Как говорится, "скупой платит дважды". Погнутые стрелы восстанавливаем, ремонтируем гидроцилиндры. Порванная станина манипулятора тоже подлежит восстановлению.

Предлагаем большой ассортимент запасных частей и комплектующих к кранам-манипуляторам гидравлическим (крановым установкам) производства Японии и Южной Кореи, монтажным корзинам (люлькам), строительной и спецтехнике, как новые, так и бывшие в употреблении. В наличии и под заказ.

Коробка отбора мощности (КОМ), насос масляный, башня, опорно поворотный подшипник, цепь, барабан лебедки, цилиндр подьема стрелы, редуктор лебедки, опоры, аутригеры, гидромотор поворота редуктора, гидромотор редуктора лебедки, поворотная шестерня, распределитель, гидроцилиндр для выравнивания люльки кму, стрела, болты крепления опорно поворотного подшипника, станина, рычаги, паук, гак, вал редуктора, вал-шестерни, тросы, шланги, сальники, манжеты - далеко не полный перечень запасных частей, которые Вы можете приобрести у нас.

У нас Вы можете приобрести запчасти для японских, корейских, европейских и китайских манипуляторов. Всегда в наличии запасные части для кму. Какие ремонты проводились с Вашей установкой манипулятора? Стоимость запчастей, обслуживания, владения? Сервисный центр ООО "Гидротех" предлагает услуги по ремонту и восстановлению КМУ: Ремонт и замена секций стрел, Восстановление скользунов, Ремонт поворотных кругов, Ремонт редукторов, Ремонт и настройка гидравлики, Ремонт электрики манипулятора, Обслуживание шасси грузовика, Ремонт манипуляторных гидромоторов, ремонт стрелы манипулятора, Не секрет, что некоторые экземпляры манипуляторов так ушатаны, что при покупке у недобросовестного продавца покупатель в будущем может столкнуться с проблемами ремонта и полного восстановления. Наш сервисный центр предлагает ремонт и восстановление "убитых" манипуляторов по приемлемым ценам. Ремонт дёшево Вам вряд ли кто-то сделает, разве что какой-нибудь "умелец" с кривыми руками, после которого Вы вообще не восстановите Ваш манипулятор. Поэтому рекомендуем обратиться в профессиональные центры, хорошо себя зарекомендовавшие на рынке услуг. Как раз один из таких центров - ООО "Гидротех". Обращайтесь, будем рады Вас видеть в нашем центре!

Хотите узнать подробнее? Укажите свой номер телефона, мы перезвоним Вам!

www.1000kranov.ru

ремонт и замена в Москве и области.

 В устройство крана манипулятора входит стрела.

Стрела крана-манипулятора является исполнительным элементом и важнейшей частью его силовой конструкции.

Стрела телескопического типа, т.е. короба отдельных секций выдвигаются и задвигаются друг в друга по принципу телескопа.

Секции стрелы - коробчатого сечения. 

Стрела крана манипулятора

При выполнении услуг по ремонту стрел кранов манипуляторов, учитываются следующие моменты:

 

Виды профилей сечения стрел кранов манипуляторов.

Стрелы кранов манипуляторов

Исследования в области крановых стрел показали, что, чем больше граней в профиле стрелы, тем эффективнее распределяется напряжение по сечению.В конструкциях стрел кранов манипуляторов применяются различные сечения коробов секций стрел:четырёх-, пяти-, шести-, семи-, восьми- гранные профили стрел.

Плюс многогранных профилей стрелы в том, что за счет конструктивной прочности многогранную стрелу можно изготовить из более тонкого листа, и она, при тех же эксплуатационных характеристиках, что и стрела прямоугольного сечения, будет намного легче, прочнее и надежнее.Минус многогранных профилей стрелы является стоимость производства, т.к. чем больше граней в профиле стрелы, тем стоимость дороже.

В варианте 4-гранного профиля стрелы широким делают верхний пояс сечения, и толщину этой полки существенно усиливают. Считается, что такой профиль значительно снижает опасность коробления при изгибающейся нагрузке. 

 

Причины поломок стрел кранов манипуляторов.

Наиболее частая причина поломки стрелы КМУ - перегруз. Кран манипулятор выходит из строя чаще всего из-за непонимания оператором КМУ табличек на стреле – или так называемых схем рабочих зон, согласно которым каждому весу соответствуют допустимые вылет и угол подъема.

Стрела крана манипулятора

Казалось бы, все просто, но нарушение этих правил ведет к поломке стрелы. Даже, если удается избежать серьезных повреждений – эксплуатация с перегрузкой приводит к образованию микротрещин в металле, накапливает «усталость материала», что рано или поздно приводит к разрушению, причем, когда это произойдет – предсказать невозможно.

 

Ремонт гнутых секций стрелы крана манипулятора.

Секция стрелы КМУ, как конструктивный элемент не подлежит ремонту в принципе! Любой ремонт, будь то сварка, гибка, локальный нагрев и т. д., - ослабляет конструкцию ремонтируемой секции (а значит и стрелы вообще), что провоцирует ее повторное разрушение. После такого «ремонта» разрушение может произойти даже при допустимых номинальных нагрузках, ведь характеристики материала уже не соответствуют заводским.

Изготовление секций стрел для кранов манипуляторов производится из особых марок стали с применением специальных методов сварки.

В некоторых случаях для восстановления поврежденного участка секции стрелы КМУ, этот участок вырезают, а на его место вваривают аналогичный, взятый от стрелы другого крана-манипулятора (донора) такой же модели. При таком «ремонте» совместимость геометрии профиля ремонтируемой секции стрелы и «протеза» должна быть идеальной. Ещё одна проблема – качество шва. Особенно это сказывается, если речь идет о сварочных работах в центральной области секции стрелы, ведь выполнить сварку стрелы изнутри, даже с наложением на ремонтируемую зону латок весьма сомнительно, т.к. сам шов в итоге будет тем самым слабым звеном в конструкции. Так что и этот вариант ремонта секций стрелы КМУ следует признать неудовлетворительным решением проблемы. 

Стрела крана манипулятора

И последний довод сторонников ремонта секций стрел крана-манипулятора – рихтовка, увы вообще не выдерживает никакой критики. Какие бы опытные мастера рихтовки не были, а первоначальную геометрию секции стрелы КМУ вернуть они не смогут, законы сопромата не обмануть. Все действия с разогревом при помощи газовой горелки и осаждением растянутого металла в итоге ведут к его отпуску и потере прочности материала.

Единственный  путь решения проблемы один – заменить погнутую секцию стрелы на новую или бывшую в эксплуатации.

На нашем предприятии имеются секции стрел для КМУ, которые чаще всего гнут (по статистике). Как правило, это 2-я секция стрелы манипулятора.

Изготовить секцию стрелы крана манипулятора можно под заказ на любой кран-манипулятор японского, корейского, европейского производства, длиной секции до 5 метров. 

Подробнее об изготовлении секций стрел КМУ в ООО "КранТракСервис" читайте здесь

 

KranTrakServis - www.kran-ts.ru

 Записаться на ремонт стрелы крана манипулятораможно по телефону:

Записаться на ремонт крана манипулятора

или по электронной почте:

[email protected]

kran-ts.ru

Ремонт КМУ Тадано лучше доверить специалистам

Японская компания Tadano предлагает сегодня потребителям крановые установки в широком ассортименте. Модельный ряд Тадано позволяет подобрать наиболее подходящую установку для своих потребностей, обладающую нужными характеристиками. Необходимо отметить, что максимальная грузоподъемность манипуляторов производства Tadano может достигать восьми тонн при наибольшем вылете стрелы в двадцать метров.

Тадано на капремонтеПроизводимые этой компанией КМУ пользуются большой популярностью в 120 различных странах мира. Спецтехника из Японии отличается целым рядом положительных характеристик:

  • Исключительная надежность;
  • Высокое качество;
  • Прекрасный уровень технического оснащения;
  • Очень низкие эксплуатационные расходы, включая и цену на запчасти и необходимый ремонт.

Для манипуляторов производства Tadano существует возможность выполнять самые разнообразные работы:

  • Строго вертикальное опускание груза по прямой линии;
  • Невероятно точное позиционирование груза за счет того, что крюк оборудован тросовой подвеской;
  • Возможность манипуляторов работать с грузом, расположенным ниже уровня пола.

В случае манипулятора марки Tadano колонна имеет неограниченный угол поворота, что увеличивает рабочую зону устройства. На стреле установок Тадано имеется указатель расчетных нагрузок. На нем стрелкой отмечается угол подъема стрелы. Грузоподъемность машины зависит от дальности вылета стрелы.

Вернуться к оглавлению

Безопасность и надежность

Безопасность манипуляторных установок Tadano обеспечивается совокупностью важных характеристик:

  • Для перевозки высоких грузов КМУ может размещаться над кабиной автомашины;
  • Крюк может быть сложен на время перевозки;
  • Наличие специальной системы, позволяющей запоминать максимальный уровень подъема стрелы при работе манипуляторов в условиях ограниченной высоты;
  • В зависимости от радиуса выдвижения опор производится автопереключение режима предельной грузоподъемности.

При работе КМУ марки Tadano грузовику обеспечивается защита от опрокидывания, а самому крану – от недопустимой перегрузки. Такая защита обеспечивается наличием ограничителя грузового момента. Фиксируя максимальную нагрузку установки, он подает предупреждающий сигнал, в результате чего ремонт манипулятора требуется значительно реже.

В случае японских манипуляторов высокая надежность обеспечивается целым рядом дополнительных устройств:

  • Вал-шестерняЗащелка на крюке, предотвращающая выпадение строп;
  • Ограничитель подъема крюка, останавливающий выдвигание стрелы при достижении крюком предельной высоты;
  • Ограничитель сматывания троса с барабана, предотвращающий полное его разматывание;
  • Гидрокомпоненты и запчасти высокого качества, применяемые в спецтехнике Тадано, также существенно продлевают срок ее эксплуатации.

Кроме того, датчик контроля длины выдвижения стрелы расположен внутри ее секций, что делает невозможным его механическое повреждение, а значит, ремонт требуется, опять же, гораздо реже.

Вернуться к оглавлению

Ремонтные работы

Одной из наиболее часто выполняемых для КМУ производства Tadano работ является ремонт стрелы установки. Тем не менее, за счет сравнительно простой конструкции и небольшого количества подвижных элементов в подъемном механизме, ремонт таких установок требуется достаточно редко. Тем не менее, учитывая частую эксплуатацию КМУ в жестких условиях, существенно отличающихся от рекомендованных производителями, периодически некоторые механизмы и запчасти все же выходят из строя.

Например, установка, способная перевозить далеко не любые строительные грузы, может применяться для транспортировки крупногабаритных панелей, в результате чего ее ремонт становится часто практически неизбежным. Иногда также при разгрузке и погрузке не используются упоры, в результате чего выходят из строя стрелы, гидравлический механизм и другие элементы, к которым не всегда так просто найти нужные запчасти. В ряде случаев работа КМУ осуществляется с перегрузом, превышающим допустимые показатели эксплуатации. Подобное отношение к спецтехнике во многом и является причиной того, что ремонт такого надежного оборудования все же достаточно популярен и востребован в нашей стране.

Основной перечень работ, выполняемых сервисными центрами марки Тадано, включает в себя:

  • Ремонт и регулировку систем автоматики, электроники и электрики;
  • Диагностирование, калибровку, замену и ремонт приборов и средств безопасности;
  • Диагностику и ремонт гидравлических механизмов КМУ, а также ее механических подвижных элементов;
  • Плановые технические осмотры, при которых могут быть заменены необходимые запчасти.

 

 

kranigruz.ru

Господа, читайте инструкцию! – Основные средства

Бортовой КамАЗ-43118 с КМУ Palfinger PK 23500 («УралСТ»)

Итак, вы приобрели новую КМУ. Чтобы поставить ее на учет в Ростехнадзоре, надо представить договор на обслуживание приборов безопасности в какой-либо аттестованной сервисной организации. Владельцу же рекомендуется выполнить по крайней мере визуальный осмотр и проверку герметичности гидросистемы, так как возможны повреждения при транспортировке.

Типичные ошибки, которые допускают в эксплуатации

Прежде всего пользователи не читают инструкцию по эксплуатации. Знакомство с КМУ следует начать с ее внимательного изучения, это поможет избежать многих неприятностей.

Самая главная и типичная ошибка в эксплуатации: использование в гидросистеме рабочей жидкости, не рекомендованной производителем. Половина отказов КМУ в эксплуатации происходит из-за этого. Потребители часто не понимают важности характеристик рабочей жидкости и думают, что можно заправить в КМУ любую гидравлическую жидкость.

Седельный тягач КамАЗ-44108 с КМУ Palfinger PK 15500 («УралСТ»)

Отсутствие ежедневного и еженедельного техобслуживания – просто-таки бич КМУ. Узлы трения не смазывают, и в них идет повышенный износ. Через год-два такой эксплуатации в соединениях манипулятора возникают огромные люфты: шатаются колонна, секции стрелы, а порой и аутригеры.

Третья проблема – постоянные ошибки операторов при управлении КМУ. Научиться управлять установкой просто, достаточно прочитать инструкцию и попрактиковаться всего несколько минут. У некоторых компаний, продающих манипуляторы, есть услуга – обучение операторов. И тем не менее часто управляют КМУ совершенно неправильно.

При транспортировке КМУ фиксируют в сложенном положении на специальных кронштейнах и упорах стальными пальцами либо пружинными кольцами. Так же фиксируют в транспортном положении аутригеры. Перед началом работы фиксаторы следует снять, стрела должна раскладываться из транспортного положения в определенном порядке, который описан в инструкции. Вначале следует вторую секцию стрелы поджать к первой, сняв с кронштейна, а только затем раскладывают первую секцию. Если этого не сделать, либо кронштейн ломается, либо стрела пружинит соскакивая с него, и падает, разбивая все, что находится ниже.

Автофургон «УралСТ» на шасси КамАЗ-43118 с КМУ Palfinger PK 15500

В процессе работы операторы часто ударяют стрелой по окружающим предметам и даже по кабине, забывают убирать аутригеры и повреждают их при движении. Распространенная ошибка: неправильная работа с грузом, например грузы волокут по земле стрелой. При подъеме груза стрела должна занимать определенные положения (все они описаны в инструкции). В противном случае грузоподъемность стрелы будет значительно ниже ее реальных возможностей, слишком рано срабатывает система защиты от перегрузки. Например, максимальная грузоподъемность достигается при определенном угле между первой секцией стрелы и горизонталью. Кинематика КМУ такова, что при подъеме груза нагрузка на один гидроцилиндр может быть 85%, а на другой только 15%. Нельзя использовать манипулятор не по назначению: упираясь стрелой в землю, приподнимать автомобиль для того, чтобы поменять колеса, либо пытаться вытолкнуть застрявший автомобиль из грязи, упираясь в землю стрелой. При этом механизм КМУ испытывает нагрузки, на которые он не рассчитан, гнутся штоки цилиндров, расшатываются шарниры соединений стрел. Чаще всего страдает гидроцилиндр подъема первой секции стрелы, так как на него приходится самая большая нагрузка. Если гидравлические контуры защищены от перегрузки редукционными клапанами, то механические детали защиты от нештатных нагрузок не имеют.

Часто операторы не выставляют опоры на нужную ширину. Это приводит к опрокидыванию установки.

После длительного простоя на морозе гидросистему нужно сначала разогреть: дать насосу поработать на холостом ходу, выполнить несколько движений без нагрузки, погонять жидкость по малому кругу, через бак минут 10…15. Затем медленно, плавно начинать работать с КМУ и проверить выполнение всех функций, не доводя секции стрелы до крайних положений. Летом так тщательно разогревать гидросистему не требуется: раскладывание манипулятора из транспортного положения, выдвижение аутригеров, проверка рабочих функций – эти подготовительные операции позволяют прогреть жидкость.

Если у КМУ нет маслоохладителя, его роль выполняет бак, поэтому бак должен быть достаточно большой вместимости, примерно равной объему, который накачивает насос за 2...3 минуты. Например, если подача насоса 50 л/мин, то вместимость бака должна составлять 100...150 л. К сожалению, бывает, что владельцы используют бак меньшей вместимости, чтобы сэкономить на жидкости. В результате жидкость быстрее стареет, повышается вероятность ее перегрева – недостаточный объем жидкости не успевает охлаждаться во время работы. В результате такой «экономии» компоненты гидросистемы быстрее изнашиваются.

Техническое обслуживание

Предусмотрено техобслуживание КМУ ежедневное, еженедельное, квартальное и т. д. Периодичность указывают в инструкции и в моточасах, и в днях. Приводится карта смазки с указанием способа смазки: под давлением (шприцевание) или нанесение на трущиеся поверхности. Имеются и таблицы рекомендуемых технических жидкостей и смазок. Описывается даже порядок мойки КМУ. Комплекс работ по обслуживанию манипулятора (замена жидкости, фильтров, смазка шарниров) не сложен, при необходимости его может выполнять сам владелец. Ежедневное ТО – это визуальный осмотр КМУ и всего автомобиля. Следует проверить функции установки, особенно работу приборов безопасности. Еженедельное обслуживание включает в себя шприцевание шарниров.

Выполняя ТО, не следует забывать о поворотном механизме. Если он находится в масляной ванне, масло также следует периодически менять. Аутригеры нуждаются лишь в смазке шарнира. Надо следить за состоянием штоков, содержать их в чистоте от грязи, попадающей с дороги. Необходимо следить за чистотой разъемов для подключения гидравлических орудий, так как на рабочую жидкость налипает пыль. Рекомендуется использовать защитные колпачки, а для электрических разъемов применять специальную смазку, так они меньше корродируют от соли на дорогах. На некоторых моделях КМУ имеются охладители масла. Их следует регулярно очищать от пыли и грязи, следить, чтобы ничто не препятствовало доступу воздуха. Обязательно регулярно подтягивают резьбовые соединения деталей крепления манипулятора к надрамнику и т. д., проверяют состояние фиксаторов и пальцев. Моменты затяжки указаны в инструкции.

Гидравлическая жидкость

Рекомендуется во время работы следить за температурой жидкости по термометру, совмещенному с датчиком уровня жидкости в баке. Конечно, если температура достигла критической, надо остановить КМУ и дать жидкости остыть. При 100 °С жидкость в значительной степени теряет свои прежде всего смазывающие свойства, начинает интенсивно окисляться.

Следует заменять гидрожидкость не реже раза в год, даже если КМУ работала мало или вообще не работала. Жидкость гигроскопична, она впитывает влагу, это приводит к превращению масла в эмульсию, что крайне опасно для силовых цилиндров и гидрозамков, к коррозии металлических компонентов гидросистемы. При замене жидкости обязательно заменяют и фильтры. В некоторых установках имеется только один фильтр в гидросистеме – сливной, в баке. Если техника работает при более высоких давлениях, требования к очистке масла у нее повышены и в системе устанавливают второй фильтр – в напорной ветви между насосом и гидрораспределителем. В гидросистеме КМУ HIAB с дистанционным управлением, например, устанавливают даже три фильтра.

В гидросистеме может быть установлен индикатор засорения фильтра – манометр. При нормальных условиях эксплуатации стрелка манометра практически не меняет своего положения от смены до смены фильтра. Если же стрелка начинает резко уходить в зону повышенного давления, значит, надо обратить внимание на условия эксплуатации. Например, при работе в условиях высокой запыленности (в пустыне, в запыленном складе) следует чаще заменять фильтры и жидкость.

КМУ складывают в транспортное положение, откручивается сливная пробка бака, и жидкость сливается. Заправляют свежую жидкость, устанавливают новый фильтр. Затем рекомендуется несколько раз сложить-разложить манипулятор, чтобы гарантированно заполнить систему. Никаких специальных пробок для выпуска воздуха открывать не надо, так как КМУ имеют гидросистемы открытого типа и весь воздух выходит через сапун бака. Если бак чистый, промывать его нет необходимости. Рекомендуется дополнительно фильтровать жидкость перед заправкой в гидросистему: с помощью несложной установки прокачать насосом жидкость из бочки через фильтр и далее в бак КМУ.

На дне гидробака есть углубление с пробкой, в котором отстаиваются вода и грязь. Этот отстой следует регулярно сливать – раз в неделю. Если отстоя сливается много, необходимо компенсировать убыль жидкости доливом. Доливать следует аккуратно, из чистой посуды и через сетчатый фильтр, чтобы в бак не попала грязь.

В гидросистеме может быть заправлена всесезонная жидкость. Однако при значительной разнице температур воздуха между летним и зимним периодами универсальная жидкость будет не очень хорошо работать, а потому рекомендуется заменять жидкость на летнюю и зимнюю. При выборе зимней жидкости рекомендуется проверить температуру застывания: она должна быть существенно ниже предполагаемых температур окружающей среды, так как вблизи точки застывания жидкость превращается в густую студенистую массу. Слитую сезонную жидкость можно использовать повторно в следующем сезоне, если она еще не потеряла своих свойств.

Недопустимо использование летней жидкости в холодный период и зимней жидкости – летом. Летняя жидкость зимой будет слишком густой, и в момент запуска холодного манипулятора возможно превышение давления в системе выше допустимого, насос не справится с прокачкой загустевшей жидкости по системе, возможны поломки насоса или компонентов гидросистемы – уплотнений и шлангов. Замерзшие редукционные клапаны не смогут сбросить давление. Зимняя жидкость в жару будет слишком жидкой. Возможен перегрев гидросистемы, который приведет к выходу ее из строя. От перегрева пересыхают уплотнения гидравлических компонентов, поэтому неизбежно увеличатся утечки, а уменьшенные смазывающие свойства жидкости приводят к задирам в гидроузлах.

Производители КМУ дают рекомендательные таблицы рабочих жидкостей, зимних, летних и всесезонных. Тем не менее при подборе жидкости рекомендуется дополнительно проконсультироваться с производителем или продавцом жидкости.

Диагностика и ремонт

Рекомендуется с периодичностью, указанной в инструкции, измерять зазор между телескопическими секциями стрелы и пластинами скольжения, а также следить за толщиной опорных пластин скольжения цилиндров. Стрела кладется на землю с небольшим усилием, зазор выбирают и измеряют снизу. Некоторые производители рекомендуют регулярно смазывать трущиеся поверхности, некоторые (в случае когда пластины изготавливаются из полимерных материалов, не требующих смазки) не рекомендуется смазывать, так как на смазку налипает пыль. Необходимо своевременно менять пластины, чтобы люфт между секциями не превышал допустимой величины и перемещения КМУ были более точными. К сожалению, на практике часто пластины скольжения не меняют, пока «металл не начнет скрести по металлу».

Гидроцилиндры – очень долговечный компонент. У КМУ высокого класса и через 10 лет цилиндры обычно не имеют износа и даже «родные» уплотнения еще в хорошем состоянии. Однако рано или поздно приходит пора ремонта. В гарантийный период рекомендуется применять только оригинальные запчасти, чтобы не потерять права на гарантийное обслуживание.

Известно, что ряд деталей производители КМУ закупают у сторонних компаний: это уплотнения, фильтры и т. д. Эти специализированные компании сами поставляют на российский рынок свои изделия (те же фильтры, манжеты), и цена на них, как правило, ниже, чем на «оригинальные». Поэтому в послегарантийный период можно устанавливать такие запчасти без ущерба для производительности КМУ, но только если есть уверенность в их качестве. Однако это относится только к запчастям от проверенных поставщиков и только к расходным материалам – уплотнениям, фильтрам, жидкости.

Если же надо заменить компоненты гидросистемы (гидрораспределители, гидрозамки и т. п.), то не оригинальные поставщики вряд ли смогут предложить что-либо подходящее, потому что у каждого производителя свои характеристики и конструкции компонентов. К тому же КМУ – источник повышенной опасности, и ставить компонент «наобум» просто опасно.

В электронной системе КМУ причиной отказов в основном бывает нарушение контакта с каким-либо датчиком либо короткое замыкание вследствие повреждения проводов грузом, а также иногда значительные скачки напряжения в бортовой сети автомобиля в зимний период, что особенно актуально для российских грузовиков.

Автор благодарит С. Лосева, специалиста ООО «Карготек Рус», и С. Малинина, специалиста фирмы PM Group S.p.A., за помощь в подготовке статьи

os1.ru


Смотрите также