Ремонт магнитофонов. Ремонт магнитофонов


Ремонт катушечных магнитофонов - Ремонтная мастерская ZAKAZDJ.RU

Мы ремонтируем катушечные магнитофоны любого года выпуска, с любыми неисправностями, производим настройку, регулировку и диагностику оборудования, чистку внутренних механизмов и плат, смазку узлов, и полное техническое обслуживание, срочный ремонт, тестирование, проверку качества, восстановление после механических повреждений, коррозии, реставрацию. Мастерская Remont.ZakazDj.Ru была организована в 2004 году и за это время мы приобрели огромнейший опыт в решении невероятно трудных задач с любыми марками и моделями катушечных магнитофонов. Звоните и мы на высоком профессиональном уровне выполним ремонт любого катушечного магнитофона!

Немного о катушечном магнитофоне:

Катушечный магнитофон – это оборудование, предназначенное для записывания и последующего воспроизведения звуков. Запись ведется на специальную магнитную пленку, намотанную на катушку (или чаще называемую бабиной), от центра к периферии в несколько сотен слоев (толщина пленки доли миллиметра, а диаметр бабины до 20 см).

Съем сигнала происходит следующим образом: Бабина с пленкой фиксируется на специальном штыре, на магнитофоне, а на другом аналогичном штыре устанавливается пустая бабина. Пленка продевается через головку и крепится на пустой бабине. Запускается привод магнитофона и пустая бабина наматывает на себя пленку, проходящую мимо готовки на высокой скорости. На этой головке установлены электрические магниты, которые при прохождении пленки с различной степенью намагниченности, фиксируют эти показания. Далее происходит преобразование магнитного сигнала в электрический, который переходит в звуковой. Но иногда, как и любая технически сложная аппаратура, катушечный магнитофон может выйти из строя. Тогда требуется ремонт.

Ремонт неисправности катушечного магнитофона

Ремонт катушечного магнитофона технически сложный процесс, который может провести только специалист с образование радиоэлектроника и определенным опытом работы по устранению подобных неисправностей. Зачастую, люди пытаются сэкономить и подремонтировать сами. Но это только усугубляет проблему, так как после такого не квалифицированного вмешательства может появиться еще больше проблем. После чего все равно магнитофон сдается в ремонт в спец мастерскую, где он обходится владельцу дороже, по сравнению с устранением первичной неисправности. Бывали случаи, когда после самопроизвольного вмешательства катушечный магнитофон восстановлению не подлежал.

Поэтому, чтобы не повторять пословицу, что скупой платит дважды – пользуйтесь услугами профессионалов. Это сократит вам расходы и нервы.

В основном в катушечных магнитофонах выходят из строя следующие элементы:

  • рвутся приводные пасеки;
  • блоки питания—некоторые электронные комплектующие;
  • усилители мощности;
  • иногда – динамики.

Обращаясь в наш сервисный центр, вы сможете отремонтировать свой катушечный магнитофон в кратчайший срок. В случае если вам понадобится консультация по настройке работающего магнитофона, то наши специалисты отрегулируют считывающую головку и построечными резисторами выведут звучание аппарата близкое к номинальному.

Мы производим ремонт атушечных магнитофонов следующих производителей:

Кенвуд, Шарп, Elenberg, Samsung, Philips, JVC, Tehnics, Aiwa, Олимп 005, Маяк 233, Нота 220с, Ampex, Harman/Kardon, Akai, Lurkmore, Aiwa, Funai, JVC, Marantz, Nakamichi, Panasonic, Pioneer , Sony, Skywin, YS, OEM, aoyue, ezcap, KLYDE, CBT, EzCAP, JYK, LG, романтик, весна, комета, электроника 302, маяк, бумбокс, elfa 332, пионер, ростов, астра, нота, юпитер, вега, союз, песня, яуза, орбита, соната, снежеть, тембр, вильма, томь, эльфа, русь, techniсs, vhs, фишер, легенда, teach, mystery, daewoo, илеть 102, волна.

Даже если Вы не нашли своего производителя в этом списке — мы наверняка сможем его починить — приносите!

Стоимость ремонта катушечных магнитофонов

remont.zakazdj.ru

Ремонт магнитофонов

Ремонт двухкассетной магнитолы

Двухкассетная магнитола в ремонте

Несмотря на то, что давно начался век цифрового звука, многие не могут отказаться от своих любимых аудиозаписей на магнитных пленках и трепетно относятся к их хранению. Также трепетно они содержат и устройства, на которых эти пленки можно послушать: кассетные и катушечные магнитофоны 80-90 годов, потому как, подобная техника давно не производится в прежнем количестве. Конечно, сейчас еще можно приобрести кассетную магнитолу с CD-проигрывателем, бумбокс, кассетный плеер или деку, но выбор такой техники совсем невелик и не всегда отвечает нашим требованиям к качеству звука или возможности бюджета.

Раннее кассетные и катушечные магнитофоны выпускали все известные зарубежные производители, такие как: Sony, Panasonic, Philips, Pioneer, Technics, Yamaha, Onkyo, Aiwa, Samsung, Denon, Teac, Marantz, JVC, SHARP, Grundig, Sanyo, Akai, International, Fisher. Отечественные производители выпускали на рынок свою технику под торговыми марками: Весна, Электроника, Ростов, Яуза, Комета, Астра, Нота, Нерль, Вега, Радиотехника, Олимп, Орбита, Юпитер, Сатурн, Маяк, Илеть и многие др.

И поскольку, такая аудиотехника еще достаточно распространена в Москве, наша мастерская до сих пор предоставляет услуги по ремонту магнитофонов любых видов: и кассетных, и катушечных, а жители района Марьино и близлежащих к нему районов с благодарностью ими пользуются.

Вполне логично то, что опытных мастеров по ремонту подобных устройств становится все меньше, ведь опыт рождается вследствие частой и долгой практики. И тут мы можем с уверенностью сказать, что в нашем сервисном центре «Мастер-ТВ» есть такие специалисты, ремонт магнитофонов мы практикуем с 2003 года и смогли аккумулировать в своем коллективе только грамотных и опытных мастеров.

Диагностика поломки магнитофона

Диагностика поломки музыкального центра с кассетной декой

Диагностика музыкального центра с кассетной декой

Любой ремонт, в том числе, магнитофона начинается с диагностики, и важность данной процедуры не стоит принижать, ведь от нее зависит установление причины поломки, что поможет грамотно выполнить последующий ремонт и будет гарантировать безупречную службы вашего кассетника еще долгое время.

Мастера нашего сервисного центра снабжены всем необходимым диагностическим оборудованием, а элементная база мастерской постоянно пополняется только оригинальными запасными частями. Мы располагаем всеми возможностями помочь вам вернуть вашей технике рабочее состояние, просто свяжитесь с нами.

Мастерская по ремонту магнитофонов в Москве

Наш сервисный центр расположен на Братиславской улице в доме 8, на расстоянии 450 метров от ст. метро «Братиславская». Такое близкое расположение от метро делает нас легкодоступными не только для жителей района Марьино, где мы находимся, но и граничащих с ним районов: Братеево, Люблино, Печатники, Текстильщики, Капотня, Выхино, Зябликово, Дзержинский, Котельники и других районов ЮВАО Москвы.

Работы по ремонту магнитофонов мы производим только в своей мастерской и выезд на дом не практикуем. На все выполненные в нашем центре работы выдается гарантийное обязательство на бланке «Мастер-ТВ» с печатью.

Работаем без выходных, с нами всегда можно связаться по телефонам, электронной почте или при помощи формы обратной связи, для консультации и разъяснения возникших у вас вопросов.

master-tv.ru

Ремонт магнитофонов - Ремонтная мастерская ZAKAZDJ.RU

Мы ремонтируем магнитофоны любого года выпуска, с любыми неисправностями, производим настройку, регулировку и диагностику оборудования, чистку внутренних механизмов и плат, смазку узлов, и полное техническое обслуживание, срочный ремонт, тестирование, проверку качества, восстановление после механических повреждений, коррозии, реставрацию. Мастерская Remont.ZakazDj.Ru была организована в 2004 году и за это время мы приобрели огромнейший опыт в решении невероятно трудных задач с любыми марками и моделями магнитофонов. Звоните и мы на высоком профессиональном уровне выполним ремонт любого магнитофона!

Немного о магнитофонах:

Магнитофоном называют электромеханическое устройство, которое способно как воспроизводить, так и записывать звуковые сигналы. Магнитофоны бывают нескольких разновидностей, в зависимости от вида, используемого для записи материала.

Магнитофоны широко применяются в разных областях, как для личного пользования, так и для профессиональных нужд. Запись звука на магнитофон производят на студиях, в домашних условиях и на промышленных предприятиях.

По своему типу магнитофоны делятся на несколько видов.

  1. Кассетные – предназначены для воспроизведения записей с помощью специальных компакт кассет.
  2. Катушечные (другое название бобинные) – в качестве носителей звуковой информации, использовалась намагниченная лента, намотанная на бобину. За счет ширины ленты и высокой скорости ее протяжки, данный вид магнитофонов позволял обеспечить высокий уровень качества воспроизводимого сигнала.
  3. Портативные – использовались в журналистике и для записи концертов, благодаря своим компактным размерам.
  4. Карт машины – использовались для воспроизведения информации в общественных местах и автотранспорте.
  5. Студийные – делились на 4 вида записи: при помощи компакт кассет, видеокассет, картриджей и на открытых катушках.
  6. Цифровые магнитофоны – обладали функцией записи цифрового формата, который делился на два вида: DAT и DASH. Но позже более популярным остался DASH формат цифровой записи, который и по сей день используется в крупных звукозаписывающих студиях, благодаря высоким требованиям эксплуатационных характеристик.

Возможные поломки и неисправности

Как и любое оборудование, магнитофоны выходят из строя. Чаще всего в них ломаются отдельные детали, такие как блок питания (из за перепадов электричества), магнитная головка (одна из самых важных частей магнитофона), механические приводы и другие различные элементы.

Но любая техника подлежит ремонту, даже если кажется, что восстановить ее уже невозможно. Поэтому если произошла поломка магнитофона, то нежелательно пытаться его реанимировать самостоятельно, можно лишь еще больше усугубить проблему. Необходимо отнести его в наш специализированный сервис и показать специалисту.

Во время ремонта в первую очередь производится диагностика поломки и определятся какой он будет степени сложности. Далее производится устранение неполадки, чистка и смазка всех важных элементов данной техники и передача ее в исправном состоянии владельцу.

Мы производим ремонт магнитофонов следующих производителей:

Кенвуд, Шарп, Elenberg, Samsung, Philips, JVC, Tehnics, Aiwa, Олимп 005, Маяк 233, Нота 220с, Ampex, Harman/Kardon, Akai, Lurkmore, Aiwa, Funai, JVC, Marantz, Nakamichi, Panasonic, Pioneer , Sony, Skywin, YS, OEM, aoyue, ezcap, KLYDE, CBT, EzCAP,  JYK, LG, романтик, весна, комета, электроника 302, маяк, бумбокс, elfa 332, пионер, ростов, астра, нота, юпитер, вега, союз, песня, яуза, орбита, соната, снежеть, тембр, вильма, томь, эльфа, русь, techniсs, vhs, фишер, легенда, teach, mystery, daewoo, илеть 102, волна.

Даже если Вы не нашли своего производителя в этом списке — мы наверняка сможем его починить — приносите!

Стоимость ремонта магнитофонов

remont.zakazdj.ru

Катушечный магнитофон-приставка Электроника ТА1-003 особенности ремонта и возможные неисправности

Катушечный магнитофон-приставка высшего класса Электроника ТА1-003 наиболее распространен и все еще пользуется популярностью среди любителей звукотехники наряду с Олимп-004 и других магнитофонов. Сам по себе магнитофон добротен, подвергается улучшению и модернизации. Но, в ходе эксплуатации или долгого простоя возможны разнообразные проблемы как с автоматикой, так и со звуковой частью. 

Внешний вид магнитофона-приставки Электроника ТА1-003.

Данный магнитофон 1982 года выпуска, ремонт производился давно, еще в 90-х годах. В магнитофоне были заменены все электролитические конденсаторы на новые, после этого магнитофон частично восстановил работоспособность. Однако, некоторые функции были неисправны. 

Вообще, эти магнитофоны требуют внимания и постоянного контроля, т.к. могут иметь самые разнообразные неисправности. Какие неисправности были у этого экземпляра?

1. При воспроизведении на обычной скорости 19,05 м у магнитофона была низкая скорость, что приводило к искажению звука. 

2. При воспроизведении в режиме реверса отсутствовал один канал.

3. При воспроизведении и прохождении ленты, наблюдались колебания инерционных роликов и прерывистое движение подкатушечников. 

4. При перемотки в обе стороны наблюдалось срезание пленки в виде мелкой стружки.

5. При нажатии на кнопку шумоподавителя слышался фон в паузах.

Это перечень неисправностей для этого экземпляра. Но неисправностей может быть гораздо больше и они могут быть самыми разными.

Проблемы могут быть с механической частью и с электронной частью.

Что следует сделать при таких неисправностях?

Проблема с колебаниями инерционных роликов и подкатушечников обычно связаны с отсутствием или малом количестве демпфирующей жидкости ПМС-250000. Для того, чтобы ее заменить, нужно снять и разобрать узлы натяжения.

Жидкость следует использовать только ПМС-250000, которую рекомендует завод.  Приведу поэтапную схему по снятию, разбору узлов натяжения и замене в них демпфирующей жидкости.

Для начала снимаем декоративные металлические панели с лицевой стороны магнитофона. Сняв их, получаем доступ к узлам натяжения. Для чего они нужны, даю выписку из великолепного мануала по ремонту магнитофонов Электроника -003,004.

Корпуса натяжителей крепятся к шасси ЛПМ из алюминиевого сплава тремя винтами. Эти винты мы откручиваем отверткой. Большого труда для снятия натяжителя здесь нет. Сняв натяжитель, нужно отделить его от платы регулировки натяжения для удобства дальнейшего манипулирования с натяжителем. Далее, нам нужно снять инерционный ролик, он самый большой с резиновой дорожкой. Снять его нужно потому, что он будет мешать снятию демпфера. И тут первая возникает трудность - с обратной стороны на ось ролика надета втулка, в которую вставлен стопорный винт. Втулку нужно снять, чтобы снять сам инерционный ролик. Винт этот маленький, он залит краской. От долгого неподвижного положения, этот винт не получается открутить сразу. Для его откручивания мы можем использовать часовые отвертки. Но риск сломать стенки стопорного винта весьма велик. И тогда, если все-же такое произошло, придется высверливать этот стопорный винт микродрелью. А это неудобно и затратит много лишнего времени. 

Для того, чтобы не сломать отверткой стенки стопорного винта, его нужно погреть. Для нагревания можно использовать например газовую горелку в виде карандаша   Прогреваем слабым пламенем равномерно втулку. После прогрева втулки, отверткой выкручиваем стопорный винт. Он должен без особых усилий выкручиваться. После этого, снимаем наш инерционный ролик и получаем доступ к демпферу.

Теперь наш ждет процедура снятия оси демпфера с  рычага натяжителя. А она крепится тоже стопорным винтом. Винт также залит краской и  почти не откручивается отверткой. Его нам необходимо прогреть, как и винт втулки инерционного ролика.  Греть здесь нужно аккуратно, чтобы не расплавить соседние элементы из пластика. Обычно после прогрева винт хорошо выкручивается без усилий. В моем случае стенки этого винта уже были почти разрушены еще с завода. Однако прогрев винт, мне удалось без особых трудностей выкрутить его. 

Итак, винт выкручен, ось освобождена и мы теперь можем снять демпфер. Для этого, откручиваем три винта на крышке демпфера. И снимаем ось с диском демпфера из корпуса самого демпфера. Вот как должно выглядеть:

  

Мы полностью разобрали узел натяжения. Как видно, в демпфере были только остатки демпфирующей жидкости, поэтому рычаг натяжителя свободно проваливался и не обладал гасящей способностью для ленты. Теперь нужно промыть спиртом корпус демпфера, диск от остатков демпфирующей жидкости. Промыть нужно и белую прокладку из мягкой резины. Промыв все детали и высушив их, можно приступать к закладке демпфирующей жидкости. Консистенция самой демпфирующей жидкости позволяет ее закладывать стоматологическим шпателем. Закладываем в корпус до верха. Да, еще один момент корпус демпфера из пластика крепится к металлическому шасси натяжителя двумя винтами с плоской головкой. Нужно проконтролировать, что под ними не должна просачиваться демпфирующая жидкость. Можно аккуратно замазать их герметиком (небольшим количеством.) 

Заложив демпфирующую жидкость в корпус демпфера, надеваем сверху диск с осью и прижимаем его. Остатки демпфирующей жидкости должны выдавиться сверху. Эти остатки можно собрать обратно в емкость с демпфирующей жидкостью. Ставим нашу прокладку из белой резины, кстати проследите, чтобы она была не порванной и плотно прилегала к корпусу демпфера. Сверху надеваем крышку и закручивает тремя винтами. Убираем остатки демпфирующей жидкости. Теперь операцию по замене демпфирующей можно считать законченной. 

Собираем все в обратной последовательности, прослеживая чтобы все узлы были правильно выставлены и ничего не задевало. 

Разборка второго узла натяжения.

Снятие и разборка левого узла такая же, что и правого.  

После замены демпфирующей жидкости в обоих натяжителях, движение ленты стало равномерным, без колебаний.

Переходим к ремонту электронной части магнитофона.

У нас проблема со скоростью ведущего двигателя и проблема с одним каналом на реверсе. Также есть фон шумоподавителя. 

Рассмотрим схему управления ведущим двигателем. 

 

Ведущий двигатель типа ДМ-1 оснащен таходатчиком, который расположен внутри его корпуса. Он представляет собой обмотку с сопротивлением. Ее можно прозвонить, убедившись в  работоспособности. Сигнал от этого датчика должен быть в пределах 0,2В. на базе транзистора V1.  Если сигнал поступает на вход усилителя-ограничителя на транзисторах V1 и V2, значит таходатчик работает. С выхода усилителя - ограничителя, через диод V3, сигнал поступает на коммутатор, выполненный на транзисторах V4 и V6. Коммутатор управляется через диод V5 и резистор R13. Так происходит переключение скорости с 9,53 см/с на 19,05 см/с. Управление происходит путем переключения цепочек R14, R7, R15 и R8, R30, R17. В эти цепочки включены терморезисторы для стабилизации скорости. Сигнал, проходящий через эти цепочки, поступает на вход усилителя тока, выполненного на транзисторах V7, V8, V9 и V10. Конечным звеном усилителя выступает силовой транзистор V3, который не обозначен на схеме, и находится на радиаторе. Он управляет двигателем, регулирует ток на его обмотках. 

Стабилизатор напряжения питания этой схемы выполнен на транзисторах V12 и V11. Схема питается напряжением +- 35В. Однако по факту замера оно составило 38В. Соответственно, мы получаем несколько увеличенные напряжения на остальных каскадах. Я не назову это неисправностью, т.к. напряжение приходит с выпрямителя и со вторичной обмотки силового трансформатора. Возможно, это особенность данного экземпляра магнитофона. 

У нас заниженная скорость при воспроизведении, т.е. рабочего хода. На что следует обратить внимание. Первое, что мы измерили, это присутствие на входе усилителя сигнала от таходатчика. Затем измерили питающие напряжения и напряжения режимов транзисторов. Они оказались несколько завышенными из-за повышенного на несколько вольт питающего напряжения. Однако, это не может служить причиной заниженной скорости. Резистор R15 кто-то уже выкручивал до предела, пытаясь тем самым поднять скорость. Однако, сопротивления этого резистора не хватило, чтобы отрегулировать скорость до нужного значения. По схеме перед резистором R15, стоит постоянный резистор R7, который помечен на схеме как подбираемый резистор. Попробуем заменить этот резистор на подстроечный сопротивлением 33 кОм. Заменили и теперь попробуем подрегулировать скорость. Резистор R15 ставим в положение, которое было выставлено на заводе по следам краски. А новым резистором регулируем скорость. Как оказалось, что это нам удается сделать. Сопротивление подстроечного резистора удалось снизить до 15 кОм. чтобы скорость стала нормальной. Почему это произошло? Если все транзисторы мы проверили и даже заменили на новые. Здесь ответить сложно. Возможно это вызвано из-за старости конденсатора С5, который отвечает за стабильность скорости. Но таким образом, мы добились стабильной скорости, которая была в нормальных пределах Более точно отрегулировать скорость можно, используя специальную сигнальную ленту для коррекции скорости, а выход магнитофона подключить к частотомеру. 

 

Плата управления ведущим двигателем. 

Далее решаем проблему с отсутствием звука на одном из каналов в режиме реверса. Рассмотрим схему усилителя воспроизведения.

Для начала нужно проверить прохождение сигнала от головки реверса до усилителя воспроизведения. Это можно сделать очень просто, меняя местами платы усилителей воспроизведения. При исправном тракте от головки до УВ (усилителя воспроизведения) будет слышно канал, который не работал. В нашем случае он появился в режиме реверса. Значит все в порядке как с головкой воспроизведения, так и с проводкой. 

Значит проблема в самом УВ. Плат УВ две. Вытаскиваем неисправную плату и осматриваем ее на предмет нарушений в монтаже. Так как очень часто проблема может быть скрыта в замыкании дорожек пайки, не пропаянных элементах. 

Сам УВ состоит как бы из двух усилителей. Один работает в режиме обычного рабочего хода, другой в режиме реверса. Переключение режимов осуществляется микросхемой К155ЛА8. Их две в УВ. Одна отвечает (D1) за коммутацию фильтров при разных режимах скорости, другая - D2 - как раз за коммутацию реверса. Также блокировкой выходов усилителей занимаются полевые транзисторы КП303И. Микросхема К553УД2 - это общий оконечный усилитель, с которого усиленный сигнал поступает уже на следующие усилители. 

Для поиска неисправности нужно проверить именно микросхему D2 и полевые транзисторы-ключи. Сами усилители на трех транзисторах очень маловероятно могут выйти из строя. В моем случае все оказалось сложнее. При подаче сигнала с контрольного генератора на вход усилителя, работающего в режиме реверса, сигнал отсутствовал сразу после первого каскада транзистора V2. Проверка полевых транзисторов и микросхемы D2 ничего не дала. Пришлось все-же для подстраховки заменить их на другие. Полевые транзисторы заменить можно на импортные аналоги - BF245C. После замены все равно усилитель реверса не работал. Тогда была еще раз проверена визуально плата УВ на предмет не пропаянных дорожек и других повреждений монтажа. И был выявлен наплыв припоя возле первого каскада усилителя реверса. Видимо, при замене электролитических конденсаторов на новые кто-то перемкнул дорожки сделав наплыв припоем. Все дорожки на плате были пропаяны и наплыв припоя убран. После этого усилитель реверса заработал. Вот так от пустяковой проблемы можно пойти ошибочным путем дальше тратя время и усилия. 

Для уверенности поставил К155ЛА8 на панельки и заменил полевики КП303И на BF245C. 

Несколько слов на обзор шумоподавителей. В этом магнитофоне их два вида - один работает на воспроизведение, другой на запись. Это решение дорогое и присуща для магнитофонов высшего класса. 

В магнитофоне четыре платы шумоподавителей. Это уже о чем-то говорит, что так много места отведено для них.

 

 

 На что нужно обратить внимание в устройстве УШПВ где наблюдается фон. В первую очередь на сам монтаж, правильность распайки электролитических конденсаторов, если они были кем-то заменены. И на полевый транзистор КП303И выступающий как сопротивление изменяющее передаточные характеристики фильтра. 

По мере поступления неисправностей магнитофона, статья будет пополняться.

   

 

 

 

akustika22.ru


Смотрите также