Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция. Ремонт люков


Автомобильный люк – установка, особенности ремонта, виды

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Автомобильный люк – установка

Еще совсем недавно мода на автомобильные люки была просто невероятной. Многие автолюбители буквально мечтали сделать в автомобиле «чудо-отверстие».

Самое интересное, что автомобильный люк был нужен не только в качестве дополнительного «окна». Он придавал машине солидности, роскоши. Сколько «копеек» с люками ездило в те времена по дороге, да и сейчас их не мало.

Сегодня некоторые производители предусматривают автомобильный люк даже в базовой комплектации, что существенно упрощает задачу.

Достаточно доплатить небольшую сумму, чтобы получить автомобиль с шикарным автомобильным люком, врезанным мастерами своего дела.

Автомобильный люк

Но что делать, если люка нет, но очень хочется? В такой ситуации приходится принимать решение – делать врезку или нет. Нет, даже не так.

Необходимо выбирать – установить люк в автомобиле или поставить кондиционер. Но данный вопрос требует отдельных размышлений.

В данной же статье мы поговорим исключительно о люках.

Виды

Сегодня можно выделить два основных вида люков:

  1. Жесткие;
  2. Мягкие.

Мягкие люки

Мягкие люки чаще всего устанавливаются на дорогостоящих моделях авто. Они выполнены из качественной и очень крепкой ткани и напоминают чем-то складные крыши в кабриолетах.

Мягкие люки

Чаще всего они занимают довольно внушительный участок крыши.

Жесткие люки более привычные для нашего взора. Они имеют небольшую площадь, различаются по конструкции и способу открывания.

Стоимость автомобильного люка во многом зависит от упомянутых выше факторов.

Жесткие люки

Жесткие люки бывают:

  1. Подъемные;
  2. Сдвижные.

Первый тип в процессе открывания складывается в виде книжки или небольшой дверцы. После открытия одна из частей люка оказывается над крышей.

Жесткие люки

Сдвижные люди имеют более сложную конструкцию. Они передвигаются вдоль крыши, поэтому занимают больше места в салоне. Открываться сдвижной люк может вручную или с помощью специального привода.

Жесткие люки

Как выбрать автомобильный люк?

Здесь уже каждый ориентируется на цену, качество и более предпочтительный вариант исполнения.

Стоит отметить, что подъемные люки обходятся в среднем в два раза дешевле, чем сдвижные. Но, как показывает практика, сдвижные «дверцы» гораздо эффективнее в плане поступления воздуха и его распределения по салону.

Если есть багажник на крыше машины, то подъемный вариант люка будет только мешать.

Что касается механизма исполнения, то ручной вариант обойдется дешевле. При монтаже люка с автоматизированным управлением без прокладки проводов не обойтись, а это однозначно демонтаж верхней обшивки.

Тип стекла

При выборе необходимо учитывать и тип стекла. Еще совсем недавно люки изготавливались из стекла «триплекс» или из металла.

Сегодня производители внедрили более продвинутые варианты – люки из пластика или поликарбоната.

Тип стекла

Большой популярностью пользуется такое оригинальное оформление, как «шелкография».

Форма люка

Форма люка практически всегда прямоугольная, но размеры могут различаться. Здесь уже каждый решает сам, какое окно в «потолке» необходимо. В большинстве случаев достаточно размера 300 х 700 мм, но некоторые любители ярких ощущений предпочитают размер 1100 х 800 мм.

Форма люка

Преимущества

Установка автомобильного люка – это возможность сэкономить на монтаже кондиционера и обеспечить себе дополнительный комфорт во время движения в жаркую погоду.

Если в базовой комплектации такой дверцы не предусмотрено, то всегда можно заказать ее в качестве дополнительной опции.

Автомобильный люк способен преобразить салон автомобиля – он делает его много светлее, добавляет уюта, улучшает качество вентиляции.

Установка автомобильного люка

Во время движения можно открыть небольшую дверцу в крыше, впустив мощный поток воздуха в салон транспортного средства. При этом мощные потоки, которые попадают внутрь, не сбивают все на своем пути – они ненавязчиво циркулируют по всему пространству и не создают много шума.

Еще один неизменный плюс люков – отсутствие выхлопных газов в воздухе, который проникает в салон.

Недостатки

Для полноты «картины» мы просто обязаны упомянуть о недостатках.

Если во время ДТП авто переворачивается вверх колесами, то из-за открытого люка находящиеся в салоне люди могут получить травму. При этом люк не способен на 100% заменить кондиционер.

Особенно, в очень жаркие дни, когда раскаленные потоки воздуха еще больше раздражают водителя.

Если автомобильный люк вдруг оказался не нужен, то демонтировать его очень сложно и дорого.

Необходимо будет заваривать отверстие, обрабатывать швы и перекрашивать (или менять) всю крышу.

Недостатки

Недостатки автомобильных люков

Как только детали люка изнашиваются, дверца начинает пропускать воду, которая капает в салон и явно не придает комфорта езде.

Устройства с электроприводом также не очень удобны, ведь в случае поломки открыть люк вручную уже не выйдет.

Вывод

Если после изучения приведенной в статье информации, установка автомобильного люка еще остается вашей мечтой, то необходимо обратиться к своему дилеру или в специализированный СТО.

Озвучить пожелания, заплатить необходимую сумму и наслаждаться видом неба над головой.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Ремонт крышек люков полувагонов | Курсовые проекты

Страница 1 из 3

Введение

Железнодорожный транспорт является основным видом транспорта России, имеет важнейшие значение для нашей страны. Большое значение имеет рациональность конструкции вагонов и их технико-экономических показателей, провозную способность дорог, возможность широкого внедрения механизации и автоматизации при изготовлении и ремонте вагонов, а также их эксплуатации. Большую часть парка железнодорожных вагонов составляют грузовые вагоны различных типов.

Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков.

Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков,— руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др., осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути.

Полувагоны оборудованы подножками и поручнями, необходимыми для безопасной работы составителей, а также наружными и внутренними лестницами, расположенными по диагонали на боковых стенах с внутренней и наружной сторон кузова. Для навески поездных сигналов кузова снабжены кронштейнами, а для увязки и крепления груза снаружи и внутри кузова оборудованы скобами и кольцами. Для возможности перевозки лесоматериалов с «шапкой» предусмотрены скобы для установки лесных стоек. Для подтягивания вагона с помощью лебёдки снаружи кузова приварены чалочные приспособления.

Кузов полувагона цельнометаллический, с четырнадцатью разгрузочными люками в полу и двустворчатыми торцевыми дверями (рис.1). Он состоит из рамы, двух боковых и двух торцевых стен, а также пола, образованного крышками люков.

 

Рисунок 1 – Полувагон

Исправное состояние находящегося в эксплуатации подвижного состава — непременное условие его нормального содержания. Правилами технической эксплуатации «запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается включать в поезда пассажирские вагоны, имеющие неисправности отопления, электрооборудования, вентиляции и другие неисправности, нарушающие нормальные условия перевозни пассажиров».

Ответственность за качество выполненного технического обслуживания, ремонта и безопасность движения вагонов возлагается как на работников, непосредственно осуществляющих техническое обслуживание и ремонт, так и на мастеров, начальников заводов, депо, мастерских, пунктов подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания.

В Правилах технической эксплуатации установлены основные требования к техническому обслуживанию и ремонту вагонов. В соответствии с этими требованиями МГТС установлена система технического обслуживания н ремонта вагонов, а также нормы межремонтного пробега и сроки периодичности ремонтов. Содержание вагонов в исправном состоянии достигается регулярным техническим обслуживанием их по пути следования и своевременным ремонтом изношенных и поврежденных элементов вагона.

Правила технической эксплуатации запрещают подачу под погрузку грузов и посадку людей без предъявления вагонов к техническому обслуживанию и записи в специальном журнале о признании их годными. Все вагоны подвергаются техническому обслуживанию в пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на станциях формирования и расформирования поездов, а в пути следования — на станциях, предусмотренных в графике движения поездов.

Установлены следующий порядок и виды технического обслуживания грузовых вагонов:

ТО — техническое обслуживание групп или целых составов порожних вагонов с устранением всех неисправностей и недостатков с таким расчетом, чтобы не было никаких ограничений годности вагонов, как в погрузке, так и к следованию в поездах. Такие работы организуются в пунктах подготовки вагонов под погрузку. Эти пункты, как правило, располагаются непосредственно в самих пунктах погрузки или на станциях, предшествующих им. ТО может быть также организовано и на станциях в районах разгрузки, т. е. перед отправкой составов вагонов к местам погрузки;

ТР-1 — текущий ремонт грузовых груженых вагонов без отцепки их от поездов по пути следования на станциях, где расположены пункты технического обслуживания вагонов, с устранением повреждений, износов и неисправностей, появившихся во время движения;

ТР-2 — текущий ремонт с отцепкой от поездов грузовых вагонов для устранения неисправностей, которые невозможно устранить за время стоянки поезда на станции с пунктом технического обслуживания.

Порядок предъявления вагонов и поездов к техническому обслуживанию и уведомления о годности вагонов и готовности поездов, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на промежуточных станциях устанавливается начальником дороги.

Работники пункта подготовки вагонов к перевозкам и пунктов технического обслуживания несут ответственность за безопасность движения и проследование вагонов без отцепки от поезда в пределах гарантийного участка, установленного начальником дороги, и должны своевременно и в точном соответствии с технологическим процессом и графиком движения поездов производить техническое обслуживание и ремонт вагонов. Кроме того, все вагоны подвергают периодическому капитальному и деповскому ремонту. Капитальный ремонт вагонов выполняют на вагоноремонтных заводах, которыми руководит Главное управление по ремонту подвижного состава и производству запасных частей. На этих же заводах модернизируют подвижной состав в соответствии с установленным планом. В зависимости от типа вагонов и интенсивности их использования МПС установлены межремонтные сроки капитального ремонта.

Между капитальными ремонтами вагоны проходят деповской ремонт. Сроки деповского ремонта также устанавливает МПС. Пассажирские цельнометаллические вагоны международного сообщения и вагоны с установками для кондиционирования воздуха проходят ежегодный деповской ремонт на вагоноремонтных заводах. Все пассажирские вагоны проходят единую техническую ревизию через каждые шесть месяцев между плановыми видами ремонта.

Все виды периодического ремонта вагонов и контейнеров выполняют в соответствии с правилами ремонта, утвержденными ОАО «РЖД».

Ремонт крышек люков полувагонов

Крышки люков полувагонов считаются полом полувагона, поэтому они являются самыми нагруженными его деталями, а также служат для нижней разгрузки сыпучих грузов. Очень часто причиной их повреждения является разгрузка грейферными погрузчиками, в результате чего полувагон становится непригодным под погрузку.

Рисунок 1.1 – Крышка люка полувагона

Крышки люков снимают для осмотра, ремонта и замены, а также для замены типовыми не менее десяти крышек. На полувагонах с невыработанным сроком службы, заменяют крышки люков, имеющие толщину сече­ния листа менее 4 мм на площади более половины листа.

Толщину замеряют между гофрами при расстоянии от 450 до 500 мм от козырька или передней отбортовки. Крышки люков должны изготавливаться из стали 09Г2Д или стали 10ХНДП ГОСТ 19281 и отвечать действующим «Нормам для расчета и проектирования вагонов железных дорог МПС колеи 1520 мм (несамоходных)», ГосНИИВ-ВНИИЖТ 1996 г.

Петли крышек люков заменяют типовыми в случае износа отверстий под валик более 2 мм или изломов. Крышки люков с трещинами или с мест­ными выработками ремонтируют в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией на производство сварочных работ. Новые крышки люков полувагонов, должны быть изготовлены по чертежам, согласованным с Департаментом вагонного хозяйства. Крышки люков должны легко открываться и закрываться. Запрещается устанавливать нетиповые валики.

Крышки люка, имеющие приклёпанные кронштейны, должны быть заменены на новые литые с косо расположенными кронштейнами.

 

Рисунок 1.2 – Установка торсионно-рычажного механизма на раме полувагона

1 – верхний рычаг; 2 – нижний рычаг; 3 – подшипник; 4 – торсион; 5 – державка

Рисунок 1.3 – Ремонт хребтовой балки в месте установки подшипника торсиона

1 – усиливающая накладка; 2 – заплата; 3 – подшипник; 4 – хребтовая балка

Торсионы осматривают, неисправности в них устраняют, с трещинами, изломами заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.

Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа (рисунок 9) разбирают, детали осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют новыми, отсутствующие заменяют.

Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должен пре­вышать 2 мм. При износах более 2 мм заменяют на новые.

Угол закручивания торсиона определяют по его положению вразъединенном состоянии и измеряют от вертикальной оси. При этом наклон нижнего рычага от вертикальной оси должен составлять от 25° до 35°.

Место установки кронштейна у хребтовой балки тщательно осматривают. При наличии трещин по сварке швы разделывают до основного металла и заваривают. При выработке металла хребтовой балки на месте уста­новки ушка разрешается приваривать по всему периметру вставку толщиной 10,5 мм из стали 09Г2 ГОСТ 19281с Х-образной разделкой кромок и зачист­кой сварного шва заподлицо с основным металлом.

Рисунок 1.4 – Механизм подъема крышек люков

1 – опора; 2 – торсион; 3 – рычаг; 4 – валик; 5 – шайба; 6 – шплинт; 7 – ушко

Все соединения торсионно-рычажного механизма смазывают смазкой УСсА ГОСТ 3333. Допускается применять отработанную смазку ЛЗ-ЦНИИ. При собранном торсионно-рычажном механизме, крышка люка должна подниматься усилием одного человека.

В открытом состоянии крышки люков у четырехосных полувагонов должны ложиться на оба упора, для чего разрешается наращивать один из упоров приваркой прокладки или наплавлять поверхности упора с последую­щей механической обработкой на величину до полного прилегания крышки люка.

При ремонте механизма закрывания крышек люков (рису­нок 10), детали независимо от технического состояния снимают, предвари­тельно срезают гайки, вынимают болты, тщательно проверяют. Изношен­ные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров. Болты, гайки и пружины с изломом и потерявшие упругость устанавливают новые. Стопорение болтов с гайками запорных механизмов крышек люков производится дуговой сваркой катетом 3 мм длиной от 5 до 10 мм. Способ сварки полуавтоматический или ручной.

Скобы запорных механизмов установленные на заклепках, при не­обходимости восстановления размеров отверстий снимают с вагона. Ме­стные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допус­каются не более 4 мм. Для устранения зазоров более 4 мм, разрешается приварка не более одной планки на запорных угольниках крышек люков толщиной не более 12 мм, шириной 50 мм, длиной от 60 до 100 мм и нало­жением бокового и торцового сварных швов.

Вновь изготовленные запорные секторы и закидки должны быть стальные, литые или цельноштампованные.

В рабочем состоянии зазор между литым пальцем запорного сектора и скобой запорного механизма В (рисунок 10) должен быть от 0 до

8 мм. В закрытом положении запорного механизма (с подпружиненными секторами черт. 132.01.45.006-1, 132.01.45.007-1) на каждой крышке до­пускается суммарный зазор В рисунок 10) до 6 мм между закидками 1 и кронштейнами 13 крышки люка, при этом минимальная величина захода Г кронштейна на закидку должна быть не менее 40 мм при полном прилега­нии закидок к секторам, пальцы секторов должны лежать на скобах 5 или 6 мм. При зазоре В более указанного значения необходимо производить наплавку валика дуговой сваркой на опорной поверхности сектора длиной не менее 30 мм влево от точки Д сопряжения сектора с закидкой, шириной 12-15 мм и высотой не более 5 мм с плавным переходом в начале и в конце сварного шва, с зачисткой неровностей наплавленного металла или произвести замену изношенных секторов. При этом детали запорного механизма должны плотно прилегать друг к другу.

Крышки люка, имеющие приклепанные кронштейны, заменятся на новые косорасположенными кронштейнами.

На полувагонах постройки после 2001 г. с невыработанным сроком службы крышки люком, имеющие толщину сечения менее 4 мм заменять.

В крышках люков полувагонов, ремонтируемых без снятия их с вагона разрешается:

  • приварка усиливающей планки переднего угольника обвязки крышки люка;
  • приварка под угольники накладок;
  • заварка не более двух трещин в листе крышки длиной не более 100 мм.

Рис 1.5 – Механизм закрывания крышек люков

1 – закидка; 2 – сектор левый; 3 – сектор правый; 4 – пружина; 5 – скоба левая; 6 – скоба правая; 7 – заклепка; 8,9 – болт; 10,11 – гайка; 12 – скоба; 13 – кронштейн крышки люка.

Ремонт снятых с полувагонов крышек люков при текущем отцепочном ремонте производится в отделении правки люков и дверей полувагонов на прессе для правки деталей вагонов ППДВ -01.

Изгиб каркаса крышки люка более 10 мм, а также выпуклость (вогнутость) обшивки править на специализированном стенде отделении правки дверей и люков полувагонов.

Петли крышек люков должны быть штампованными.

 

НачалоПредыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

texttotext.ru

Течет люк в машине, что делать?

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Что делать если течет люк в машине

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Что делать если течет люк в машине

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Классификация люков

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

Что делать если течет люк в машине

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

  • Подъемный, он же откидной. Такой тип устройств один из самых распространенных, обычно они продаются отдельно, и установить его можно на любой автомобиль. При открытии такого люка панель приподнимается с одной стороны над рамкой, обеспечивая зазор для поступления воздуха в салон.

    Что делать если течет люк в машине

  • Сдвижной. В таком люке панель на направляющих смещается назад, обеспечивая достаточно широкий проем. Причем сама панель может уходить как в салон, так и на крышу. Данный тип может быть, как заводским, так и продающимся отдельно.

    Что делать если течет люк в машине

  • Вмонтированный. Такие люки являются заводскими, и они устанавливаются только автопроизводителями. По сути, это тот же сдвижной люк, но у него панель убирается в специальную нишу между крышей и ее обивкой.

    Что делать если течет люк в машине

  • Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

    Что делать если течет люк в машине

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Уплотнители.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Что делать если течет люк в машине

Что делать если течет люк в машине

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Направляющие.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Что делать если течет люк в машине

Что делать если течет люк в машине

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Что делать если течет люк в машине

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Полная заклейка.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Что делать если течет люк в машине

Замена люка - достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Что делать если течет люк в машине

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Что делать если течет люк в машине

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Что делать если течет люк в машине

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Что делать если течет люк в машине

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Что делать если течет люк в машине

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Итог

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Автомобильный люк – установка, особенности ремонта, виды

Еще совсем недавно мода на автомобильные люки была просто невероятной. Многие автолюбители буквально мечтали сделать в автомобиле «чудо-отверстие».

Самое интересное, что автомобильный люк был нужен не только в качестве дополнительного «окна». Он придавал машине солидности, роскоши. Сколько «копеек» с люками ездило в те времена по дороге, да и сейчас их не мало.

Сегодня некоторые производители предусматривают автомобильный люк даже в базовой комплектации, что существенно упрощает задачу.

Достаточно доплатить небольшую сумму, чтобы получить автомобиль с шикарным автомобильным люком, врезанным мастерами своего дела.

Автомобильный люк

Но что делать, если люка нет, но очень хочется? В такой ситуации приходится принимать решение – делать врезку или нет. Нет, даже не так.

Необходимо выбирать – установить люк в автомобиле или поставить кондиционер. Но данный вопрос требует отдельных размышлений.

В данной же статье мы поговорим исключительно о люках.

Виды

Сегодня можно выделить два основных вида люков:

  1. Жесткие;
  2. Мягкие.

Мягкие люки

Мягкие люки чаще всего устанавливаются на дорогостоящих моделях авто. Они выполнены из качественной и очень крепкой ткани и напоминают чем-то складные крыши в кабриолетах.

Мягкие люки

Чаще всего они занимают довольно внушительный участок крыши.

Жесткие люки более привычные для нашего взора. Они имеют небольшую площадь, различаются по конструкции и способу открывания.

Стоимость автомобильного люка во многом зависит от упомянутых выше факторов.

Жесткие люки

Жесткие люки бывают:

  1. Подъемные;
  2. Сдвижные.

Первый тип в процессе открывания складывается в виде книжки или небольшой дверцы. После открытия одна из частей люка оказывается над крышей.

Жесткие люки

Сдвижные люди имеют более сложную конструкцию. Они передвигаются вдоль крыши, поэтому занимают больше места в салоне. Открываться сдвижной люк может вручную или с помощью специального привода.

Жесткие люки

Как выбрать автомобильный люк?

Здесь уже каждый ориентируется на цену, качество и более предпочтительный вариант исполнения.

Стоит отметить, что подъемные люки обходятся в среднем в два раза дешевле, чем сдвижные. Но, как показывает практика, сдвижные «дверцы» гораздо эффективнее в плане поступления воздуха и его распределения по салону.

Если есть багажник на крыше машины, то подъемный вариант люка будет только мешать.

Что касается механизма исполнения, то ручной вариант обойдется дешевле. При монтаже люка с автоматизированным управлением без прокладки проводов не обойтись, а это однозначно демонтаж верхней обшивки.

Тип стекла

При выборе необходимо учитывать и тип стекла. Еще совсем недавно люки изготавливались из стекла «триплекс» или из металла.

Сегодня производители внедрили более продвинутые варианты – люки из пластика или поликарбоната.

Тип стекла

Большой популярностью пользуется такое оригинальное оформление, как «шелкография».

Форма люка

Форма люка практически всегда прямоугольная, но размеры могут различаться. Здесь уже каждый решает сам, какое окно в «потолке» необходимо. В большинстве случаев достаточно размера 300 х 700 мм, но некоторые любители ярких ощущений предпочитают размер 1100 х 800 мм.

Форма люка

Преимущества

Установка автомобильного люка – это возможность сэкономить на монтаже кондиционера и обеспечить себе дополнительный комфорт во время движения в жаркую погоду.

Если в базовой комплектации такой дверцы не предусмотрено, то всегда можно заказать ее в качестве дополнительной опции.

Автомобильный люк способен преобразить салон автомобиля – он делает его много светлее, добавляет уюта, улучшает качество вентиляции.

Установка автомобильного люка

Во время движения можно открыть небольшую дверцу в крыше, впустив мощный поток воздуха в салон транспортного средства. При этом мощные потоки, которые попадают внутрь, не сбивают все на своем пути – они ненавязчиво циркулируют по всему пространству и не создают много шума.

Еще один неизменный плюс люков – отсутствие выхлопных газов в воздухе, который проникает в салон.

Недостатки

Для полноты «картины» мы просто обязаны упомянуть о недостатках.

Если во время ДТП авто переворачивается вверх колесами, то из-за открытого люка находящиеся в салоне люди могут получить травму. При этом люк не способен на 100% заменить кондиционер.

Особенно, в очень жаркие дни, когда раскаленные потоки воздуха еще больше раздражают водителя.

Если автомобильный люк вдруг оказался не нужен, то демонтировать его очень сложно и дорого.

Необходимо будет заваривать отверстие, обрабатывать швы и перекрашивать (или менять) всю крышу.

Недостатки

Недостатки автомобильных люков

Как только детали люка изнашиваются, дверца начинает пропускать воду, которая капает в салон и явно не придает комфорта езде.

Устройства с электроприводом также не очень удобны, ведь в случае поломки открыть люк вручную уже не выйдет.

Вывод

Если после изучения приведенной в статье информации, установка автомобильного люка еще остается вашей мечтой, то необходимо обратиться к своему дилеру или в специализированный СТО.

Озвучить пожелания, заплатить необходимую сумму и наслаждаться видом неба над головой.

portalvaz.ru

Течет люк в машине, что делать?

В свое время люк на крыше авто считался чуть ли не роскошью и комплектовались им исключительно премиумные автомобили.

Позже его начали устанавливать на многие модели, даже относящиеся к среднему классу.

Сейчас же, с массовой установкой кондиционеров, надобность в люке практически отпала, но еще у многих моделей в комплектации можно встретить данное устройство.

Да и на рынке автомобильных аксессуаров можно запросто купить люк и оборудовать им свой автомобиль.

Но люк на автомобиле – это не только положительные качества, у него есть и недостатки. И одним из самых распространенных из них – протекание. Далее разберемся, из-за чего люк дает течь и как ее устранить.

Но вначале разберемся с самими люками. Данный авто аксессуар состоит из двух основных частей – подвижной панели и рамки, которая монтируется в отверстие в крыше.

За счет перемещения панели относительно рамки и производится открытие и закрытие люка.

Дополнительно в конструкцию могут входить завесы, направляющие, а также элементы привода.

Существует целая классификация данных аксессуаров. Причем от типа люка и его конструктивных особенностей во многом зависит его герметичность.

На автомобилях можно встретить такие виды люков:

Складной. Является разновидностью сдвижного типа, но отличается панелью. У такого вида люка панель при его открытии складывается в гармошку.

Что касается приводов устройств, то их два – ручной и электрический. При этом подъемные люки обычно имеют ручной привод, у всех остальных видов может быть, как ручной, так привод от электромотора.

У конструкции любого типа люка ничего особо сложного нет, но и с ним могут возникнуть проблемы. Существует несколько типичных проблем, которые встречаются практически с любым видом устройство.

Основные неисправности люков

Первая и самая распространенная проблема – износ и повреждение уплотнителей.

На рамке по периметру имеется резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметичность и плотность прилегания панели при закрытом люке.

Но со временем резина «стареет» и растрескивается. Из-за неплотного прилегания, а также через трещины вода запросто может попадать в салон.

Вторая проблема может возникнуть с люками сдвижного типа и его разновидностями.

Любые даже незначительные повреждения направляющих могут привести к тому, что при закрытии панель не будет доходить до конца и плотно прилегать к уплотнителям. А если он садится неплотно, то никакой герметичности не будет.

Третья проблема, которая часто встречается – это неисправность привода. Обычно она встречается в электроприводах, где используется электромоторчик. Он может перегореть и не выполнять свои функции.

Вмонтированные люки, которые устанавливаются на заводе, имеют свою специфическую поломку.

Дело в том, что конструкторы достаточно хорошо подходят к устройству данных аксессуаров и в их конструкцию входят дренажные трубки, отводящие воду, которая может скапливаться между уплотнителем и рамкой.

Эти трубки проходят внутри стоек и выводят влагу наружу. Так вот, часто бывает так, что эти дренажные трубки забиваются сором и не справляются со своей работой. Из-за этого вода, которой деваться некуда, начинает попадать в салон через не плотности и трещинки в уплотнителе.

Как видно, основные проблемы связаны с отсутствием герметичности. Но стоит отметить, что не всегда течь образуется через уплотнители между панелью и рамкой.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Способы устранения неисправностей

Большая часть этих проблем устраняется сравнительно просто и не занимает много времени.

Поскольку износ и старение уплотнителя является одной из самых распространенных проблем, с решения ее и начнем.

Итак, если имеется течь люка, а визуальный осмотр всех элементов конструкции привел к тому, что замечены трещины на уплотнителе, то необходимо провести его замену.

В этом особо ничего сложного нет, если известен производитель и модель люка. По этим данным легко найти необходимый уплотнитель.

Не будет проблем и с заводским люком, поскольку по модели авто можно подобрать резиновый элемент.

Сложнее, если производитель люка неизвестен, но в таком случае можно обойтись обычным автомобильным уплотнителем, важно только, чтобы у него имелся посадочный паз и сам он не был слишком тонким.

Чтобы заменить уплотнитель необходимо поднять вверх или сместить назад панель, чтобы обеспечить доступ к резиновой прокладке.

Затем старый уплотнитель удаляется, а кромка рамки, где прилегала прокладка, тщательно зачищается и обезжиривается.

Остается только нанести клей и посадить новую прокладку. Если в ее качестве используется обычный уплотнитель, то стык лучше заполнить силиконом.

После этого люк закрывается и оставляется на время, чтобы клей полностью схватился.

Если все сделано правильно, а проблема с протеканием крылась именно в уплотнителе, то после проделанной работы течь должна устраниться.

Значительно хуже, если протекание вызвано неплотной посадкой панели из-за поврежденных направляющих. Чтобы до них добраться придется практически полностью разобрать всю конструкцию вместе с приводом.

И даже не в этом кроется вся проблема, а в том, что зачастую сложно найти на рынке необходимые элементы. Если модель новая, то это еще вполне возможно, но в случае, когда машине уже не один десяток лет, то отыскать новые направляющие практически невозможно.

Что же касается непосредственно замены, то все работы сводятся к снятию панели, демонтажу привода, чтобы обеспечить доступ к направляющим.

Поскольку выполнить эти работы достаточно сложно, и не факт, что причиной течи является именно повреждение направляющих, то лучше перед тем, как начинать разборку все же заменить уплотнитель. И только после этого уже приступать к поискам новых элементов направляющих.

Если их все же найти не удалось или замена их не представляется возможной, выход из ситуации только один – полная замена люка.

Привод, система дренажа.

Если проблемы с люком возникли в механизме привода, а именно в электромоторе, то здесь особо ничего придумывать не нужно, достаточно заменить неисправный элемент и все. При этом стоит отметить, что такая работа не является сложной, поскольку конструкторы обычно обеспечивают удобный и простой доступ к этому элементу.

Проблема с забитыми дренажными отверстиями тоже решается легко.

Для устранения затора в трубках можно воспользоваться тонким тросиком, к примеру, от велосипеда, со слегка распушенным концом.

Этим тросиком необходимо качественно прочистить трубки и проблема будет решена.

Если люк постоянно доставляет проблемы, а времени на устранение течи нет, да и сам водитель не пользуется данным аксессуаром, есть один кардинальный способ избавиться от течи – полностью заклеить люк.

Для этого используется обычный прозрачный строительный силикон. Им качественно промазываются все стыки, после чего панель закрывается и оставляется так до тех пор, пока силикон не подсохнет. Конечно, после такой герметизации люка течь он не будет, но и открываться тоже.

Замена люка - достоинства и недостатки

Выше описаны те проблемы с люком, которые вполне можно решить. Но есть и такие, при появлении которых придется проводить полную замену аксессуара.

Это, как уже отмечено – неисправности направляющих без возможности их заметить, а также разрушение панели.

К примеру, бывает, что на стеклянной или пластиковой подвижной панели появляется трещина. При этом отдельно панель не всегда можно приобрести из-за чего придется менять люк полностью.

Полная замена люка имеет ряд преимуществ перед попытками восстановить герметичность уже установленного на авто устройства:

  • Новый люк, при правильной установке, не будет доставлять проблем ближайшие 3-5 лет;
  • Можно выбрать люк другого типа, более удобного на взгляд автовладельца;
  • Для устройства новой модификации вероятность найти запасные части значительно выше, чем на уже установленный на авто.

Но и недостатки в таком шаге тоже имеются.

Во-первых – это стоимость как самого изделия, так и работ по его установке. При этом стоит понимать, что некачественно установленный люк, даже новый, может подтекать.

Во-вторых, необходимо очень тщательно подбирать новый аксессуар по размеру. Потребуется новый люк, либо точно соответствующий по размерам уже установленному, либо же немного больший по габаритам.

В-третьих, отметим, что каждый тип устройства имеет свои особенности установки и крепления. И если, к примеру, откидной люк поставить несложно, то со сдвижным придется повозиться.

Если нет уверенности, что самостоятельно установить новый элемент не получится, то лучше обратиться к специалистам.

Ниже мы рассмотрим, как заменить люк самостоятельно на примере откидного типа.

Особенности замены

Как уже отмечено, важнее всего – определиться с размерами, причем не самого люка, а посадочного места под него. Для этого необходимо извлечь старый аксессуар и замерить отверстие в крыше.

Далее по этому замеру и следует ориентироваться.

Если удастся найти люк с такими размерами, то в дальнейшем работы по его установке будут минимальными.

Допускается элемент и больший по размерам, но для его установки придется увеличивать отверстие в крыше, а также в обшивке потолка.

Если люк устанавливайте с нуля, то вырезание отверстия под устройство лучше доверить спецам.

Перед установкой нового элемента обязательно необходимо обработать кромки металла крыши антикоррозийными средствами.

Поскольку люк откидной, то он ставится сверху, а изнутри салона он закрепляется декоративной панелью.

Перед посадкой люка на место по краю отверстия наносится герметик по ширине уплотнительной резинки. После этого люк садится на место.

Изнутри же салона прикладывается декоративная панель и закрепляется к рамке при помощи саморезов.

Таким образом устанавливается новый откидной люк вместо протекшего или поврежденного.

При выборе другого типа установка может быть значительно сложнее из-за конструктивных особенностей самого аксессуара.

Итог

Напоследок отметим, что люк на автомобиле – вещь полезная, но при этом она может доставить проблем, и немалых.

Так что приобретая авто, следует хорошо обдумать, нужен ли вам такой элемент вообще или можно обойтись и без него.

http://www.avto-pulss.ru

legkoe-delo.ru

Поднятие и установка люка колодца

Бесплатно по России

Узнайте точную стоимость работ на Вашем объекте прямо сейчас!

Правильная установка люка – это простая качественная установка, гарантирующая качество и долговечность люка. Долговечность люка определяется не только его качеством, но и качеством его установки. К сожалению, довольно часто можно увидеть перекошенный, тонущий в дорожном покрытии люк. Это есть прямое следствиеего неправильной установки. Суть ее состоит в том, что на «кривовато» установленный колодец «кривовато» установлена плита перекрытия, эта кривизна скорректирована при установке люка кирпичами и раствором. Так устанавливать люк нельзя, так как такая некачественная «подложка», как правило, быстро разрушается и люк проседает. Такая установка сложна, некачественная и недолговечна...

ТЕХНОЛОГИЯ УСТАНОВКИ ЛЮКА ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ

При новом строительстве дорог люк устанавливается непосредственно на железобетонную конструкцию, технические требования к которой определяются действующим ГОСТом 8020–90 «Конструкции бетонные и железобетонные для канализационных, водопроводных и газопроводных сетей» перекрытия. При этом колодец выставляется на дороге строго по уровню и высоте. Если эта операция выполнена правильно, то на колодец устанавливается плита перекрытия и уже на нее ставится люк. 

Никаких дополнительных корректировок уровня и наклона при этом не требуется – люк точной геометрии поставленный на отнивелированную плиту перекрытия даст необходимый уровень люка по отношению к уровню дорожного покрытия. Такая установка люков простая качественная долговечная. Единственное предостережение при этом состоит в том что:

1. Установка колодца и люка должна быть согласована в проекте.

2. Должен быть применен заложенный в проекте люк с точной геометрией.

3. Посадочное место люка должно быть достаточно широким с тем чтобы обеспечить давление на опорную плиту перекрытия не более 7,5 МПа.Наши люки имеют точную геометрию и широкое посадочное место имеющее давление не более 5,6 МПа.

Подобная технология применялась при установке наших люков на ул. Здолбуновской (г. Москва, 2010 г), Все люки надежно стоят на плите в уровень с покрытием. За год эксплуатации люков не замечено ни одно проседание, перекос люка.

ТЕХНОЛОГИЯ ЗАМЕНЫ ЛЮКА ПРИ РЕМОНТЕ ДОРОГ

1. Подрезка дорожного покрытия 2. Удаление старого люка и расчистка посадочного места 3. Закладка бетонного раствора (подушки) на посадочное место 4. Установка люка на раствор 5. Выравнивание корпуса по уровню дорожного покрытия Обязательное заполнение раствором всех отверстий в подошве корпуса. 6. Заделка люка раствором 7. Асфальтирование нарушенного асфальтового покрытия  

Укороченные (ремонтные) корпуса выпускаются во всей Европе. Это позволяет подобрать удобный ремонтный люк под любое дорожное покрытие. С250 –60 и –90, Д400 –120 и –180. 

Ремонт при этом получается более простой, качественный и дешевый, не требует никаких специальных машин и приспособлений.Предостережения при этом состоят в том, что при замене люка необходимо:

1. Применять люк того же класса нагрузки, но меньшей высоты (на 60 мм).

2. Применять хороший бетон, например марки М600

3. Корпуса люков должны быть обязательно с прорезями для заливки бетоном и широким посадочным местом.

4. Бетонная подушка должна иметь высоту не менее 70 мм.

Есть вопросы? Звоните!

 PRO  АСФАЛЬТ.РФ

Всё про асфальт и укладку асфальта

 PRO  АСФАЛЬТ.РФ

При простейшей замене люков люк меняется один к одному (какой высоты люк стоял такой и ставится). Если при ремонте выполняется наращивание дорожного полотна, то между плитой перекрытия и люков ставится опорное кольцо КО6. Как показано на рисунке, колодец (рабочая камера) накрывается плитой перекрытия, на плиту перекрытия кладется опорное кольцо КО6. На опорное кольцо КО6 ставится корпус люка.

Основное назначение опорного кольца КО6 –повышение уровня установки люка на величину наращивания дорожного полотна и перераспределение удельной нагрузки с целью защиты опорной плиты перекрытия от разрушения. За счет конструкции опорного кольца удельная нагрузка на плиту перекрытия уменьшается не менее чем в 10 раз.

Однако такое решение нетехнологично. Дело в том, что посадочное место люка часто находится в неидеальном состоянии, а тщательное его выравнивание и планирование довольно трудоемко. Часто проще вообще отказаться от его выравнивания, поставив люк на бетонную подушку, однако для этого при замене люка «один к одному», как правило, практически нет места по высоте (2–3 см. для этого недостаточно –необходимо не менее 4-7 см.). Однако отказавшись от опорного кольца КО6 и применив ремонтный (укороченный) корпус люка можно решить проблему просто и качественно.

Качественнее проще и дешевле можно выполнить замену люка с ремонтом посадочного места по простой и экономичной технологии, применяемой фирмой SAINT-GOBAIN PAM (Франция).

Основная идея этой технологии состоит в том, что при замене люка применяется люк с укороченным корпусом (ремонтный корпус люка), который становится на бетонную подушку, заливаемую на месте при замене люка.По сути на месте воспроизводится известная технология чугунно-бетонного корпуса BEGU, однако технология SAINT-GOBAIN PAM (Франция) проще и дешевле и не требует тщательного выравнивания посадочного места.

Процесс замены люка по технологии SAINT-GOBAIN PAM мало чем отличается от применяемой в СНГ технологии (за исключением применением укороченных ремонтных корпусов и «нормальных» бетонных подушек) и состоит из следующих шагов:

УСТАНОВКА ЛЮКА.

www.xn--80aa7ajegjkp6f.xn--p1ai

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Установка люка в автомобиле вызывает противоречивые мнения у автомобилистов. С одной стороны это красиво, удобно и даже немного романтично, а с другой - автомобильный люк это, как не крути дополнительное отверстие в крыше автомобиля, которое, к сожалению, иногда может приносить массу неприятностей.

К примеру, через  несколько лет эксплуатации автомобильный люк может стать негерметичным, отсюда — подтекание и разводы на потолке. Кроме того, цена вопроса играет большую роль, установить люк не каждому по карману, само изделие может стоить недешево, а если еще учесть стоимость установочных работ, то и вовсе — удел богачей. Сегодня я расскажу о том, как быть когда желание есть, а возможности нет, то есть как делается установка люка своими руками.

Немного о люках... В наше время люком в крыше никого не удивишь. Это популярный вид тюнинга, а у многих данная опция предусмотрена еще заводом-производителем, поэтому спрос порождает предложение, в автомагазинах имеется огромное количество всяческих разновидностей люков, начиная примитивными — обычное ручное поднятие (хлопушки), заканчивая продвинутыми, которые стоят соответственно — подъемно-сдвижные с электроприводом. Автомобильные люки бывают: подъемные (не подходят для тех, у кого есть багажник на крыше), сдвижные, подъемно-сдвижные. Кроме того, люки различаются по типу материала из которого они изготовлены, как правило это либо стекло, либо металл.

Установка люка чаще всего производится двумя основными способами:

  1. Купить люк (новый или б/у) затем отправиться на СТО и предоставить выполнение специалистам.
  2. Установить люк своими руками в домашних условиях.

Второй вариант дешевле раза в два, однако и сложнее тоже примерно вдвое.

!!! Важное примечание: Покупать люки лучше всего те, которые предусмотрены вашей моделью авто, в таком случае не будет проблем с установкой и эксплуатацией. Если же взять какой-нибудь альтернативный вариант люка, можно неплохо помучиться с его установкой и дальнейшей эксплуатацией. К тому же, в первом случае у вас на руках будет инструкция, согласно которой вы сможете учесть все малейшие тонкости.

Теперь собственно о том, как установить люк самостоятельно.

1. Прежде всего необходимо вырезать лекало люка, по которому в дальнейшем будет сделана разметка на крыше. Для этого подойдет картон или любой другой похожий своей структурой материал.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

2. Когда лекало готово, отправляйтесь в салон и снимите все, что может помешать вашей работе: плафон освещения проводка, и т. д.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

3. Для того чтобы вставить электролобзик необходимо отверстие, его можно сделать при помощи дрели и сверла необходимого диаметра.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

4. Для того чтобы в процессе вырезки отверстия не повредить лакокрасочное покрытие, подложите картон или заклейте все мадьярским скотчем.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Примечание: Вдвоем легче вырезать отверстие в крыше, в то время как один делает рез снаружи, другой — изнутри оттягивает обивку потолка.

5. Когда отверстие вырезано, пройдите по его краям напильником.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

6. Затем вооружитесь острым канцелярским ножом и аккуратно вырежьте отверстие в потолке автомобиля, повторяя контур отверстия в кузове. Задача помощника, сидя в салоне прижимать обивку к кузову.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

!!! Внимание, ни в коем случае не прижимайте обивку руками, напарник стоящий снаружи может поранить вас, используйте для этого чистую ветошь и деревянный брусок.

Само отверстие должно быть немного больше того, что снаружи, для того, чтобы было удобнее крепить внутреннюю часть рамы люка к металлу.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

7. Если вам пришлось удалить ребро жесткости кузова, рекомендую усилить кузов при помощи виброматериала или металлического крепления.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

8. Края проделанного отверстия обработайте краской или каким-нибудь антикором, это не позволит металлу ржаветь.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

9. Приклейте прокладку и по краю люка наносите тонкий слой прозрачного силиконового герметика.

Как установить люк своими руками — пошаговая инструкция

10. Теперь можно установить люк в проем, отрегулируйте положение и проверьте все перед тем, как начнете крепить все на саморезы.

11. Первым делом затяните длинные винты, после — короткие, угловые винты затягивайте в последнюю очередь.

Установка люка с электроприводом отличается от установки обычного тем, что требует дополнительного места под электропривод и проводку, при чем какого-то конкретного места для этой цели нет. Для каждого автомобиля это индивидуально. В случае необходимости, запитаться можно от проводки плафона.

Совет: После завершения работы по установке люка, не рекомендую выбрасывать вырезанный элемент крыши. Очень часто случается так, что после установки автовладельцы разочаровываются в данной опции и хотят все вернуть как было. Учитывая этот факт, рекомендую перед там как установить люк очень хорошо подумать, поскольку от этого решения в дальнейшем может зависеть очень много. К примеру, при продаже многие отказываются от покупки авто с люком, а при прохождении ТО инспектора нередко придираются к тому, что люк не предусмотрен конструкцией. В общем, взвешивайте все как следует и делайте выводы, самое главное в этом деле — не пожалеть о том, что вы сделали!

www.autoposobie.ru