Ремонт контроллеров, блоков управления двигателем. Ремонт контроллеров


Ремонт контроллеров - Ремонт электрических аппаратов напряжением до 1000 в и электропроводок

При ремонте контроллеров очищают напильником контактные поверхности. Необходимая сила нажатия и правильная работа контактов обеспечиваются пружинами, поэтому проверяют состояние контактных и возвратных пружин; ослабленные пружины заменяют новыми. Подтягивают все крепежные детали.

У кулачковых контроллеров проверяют легкость вращения роликов, прочность посадки кулачков на приводном валу, целость гибких связей и прочность их соединений с наконечниками, укрепленными на токопроводах контактных элементов.

Отремонтированный контроллер регулируют, добиваясь, чтобы во включенном положении контроллера сухарики плотно и с необходимым усилием прилегали к сегментам, а в отключенном положении между ними создавался зазор не менее 5 — 7 мм.

Регулирование производят очень тщательно, так как при плохом контакте сегменты и сухарики чрезмерно нагреваются, а при отсутствии необходимого зазора между ними в отключенном контроллере может возникнуть электрическая дуга, что приведет к оплавлению или полному разрушению контактов. Регулируют контакты ослаблением или подтягиванием гаек, крепящих пружины.

У отремонтированного и отрегулированного контроллера взаимное положение контактов должно соответствовать контроллерной диаграмме, чертеж которой обычно укреплен на внутренней стенке кожуха или крышки контроллера.

Заключительной операцией ремонта является проверка и в необходимых случаях регулировка фиксатора для удержания штурвала в фиксированных положениях. Собранный и отрегулированный контроллер должен выдерживать не менее 20 циклов включений и отключений без каких-либо признаков разрегулировки или повреждений, препятствующих его нормальной работе. 

«Ремонт электрооборудования промышленных предприятий»,В.Б.Атабеков

Ремонт автоматических воздушных выключателей

Автоматические воздушные выключатели (автоматы) служат для автоматического отключения отдельных участков электрической установки при возникновении перегрузки, короткого замыкания, а также при снижении или полном исчезновении напряжения. Воздушный выключатель может быть использован в качестве отключающего аппарата при нечастых эксплуатационных отключениях тех цепей, в которых он установлен как аппарат защиты. Существует много типов автоматических выключателей, сходных по принципу…

Соединение многопроволочных алюминиевых проводов

Электросваркой соединяют концы одиночных алюминиевых проводов сечением до 10 мм2, для чего вкладывают концы проводов в металлическую обойму 1 и нагревают угольными электродами 2 клещей 4, подключенных к сварочному трансформатору. Соединение алюминиевых проводов Соединение алюминиевых проводов: а — электросваркой, б — термитной сваркой; 1 — обойма, 2 — электрод, 3 — соединяемые провода, 4 —…

Автоматический выключатель А15-Т

Автоматический выключатель А15-Т собран на изоляционной плите 1, на которой установлены неподвижные контакты, механизм свободного расцепления 2, максимальные расцепители 6, коммутатор 15, дополнительные расцепители 10 и клеммник 11, служащий для присоединения дополнительных проводов. Подвижные контакты укреплены на изолированном валу 13 (главный вал выключателя) и приходят в соприкосновение с неподвижными контактами при повороте вала посредством привода….

Пайка оловянисто-свинцовыми припоями

Пайка оловянисто-свинцовыми припоями ПОС является одним из наиболее распространенных, но дорогостоящих способов соединения и ответвления медных проводов. Многопроволочные провода сечением 16 — 240 мм2 соединяют пайкой в тонкостенных медных гильзах методом полива оловянисто-свинцовым припоем. Освобождают от изоляции и тщательно зачищают до блеска стальной щеткой соединяемые концы проводов, нагревают их пламенем паяльной лампы или пропановой горелки,…

Регулирование контактной системы автоматического выключателя А15-Т

При регулировании контактной системы после ремонта добиваются одновременности касания главных, затем предварительных и в последнюю очередь разрывных контактов. Регулирование одновременности касания главных контактов осуществляется соответствующим расположением держателя 20 на главном валу выключателя посредством затяжки одного и ослабления другого винтов, крепящих держатель. Регулирование одновременности касания предварительных контактов осуществляют подгибанием плоской пружины 28, а разрывных контактов —…

www.ktovdome.ru

Эксплуатация и ремонт контроллеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрокары

Эксплуатация и ремонт контроллеров

При ежемесячных осмотрах снимается кожух контроллера и внутри его производится удаление пыли и грязи чистой тряпкой или продуванием струей сухого сжатого воздуха. После чистки проверяется состояние контактов, они должны иметь чистую поверхность без нагара, оплавления и брызг меди.

Если обнаружен нагар или другие дефекты, то контактные поверхности зачищаются мелким напильником, металлической щеткой или стеклянной (но не наждачной) бумагой.

У электрокара «Ящерица», если замыкающие сегменты пришли в негодность, производится их замена новыми, отлитыми или изготовленными по чертежам, снятым со старых сегментов с учетом их износа.

После замены сегментов, а также после их зачистки, производится проверка работы контроллера и степени нажатия неподвижных контактов на сегменты. Вращение барабана контроллера должно быть легким, без особых усилий, контакты должны плотно прилегать к замыкающим сегментам, но не оставлять на них царапин.

После проверки состояния контактов все контактные соединения подтягиваются отверткой или ключом; места, подлежащие смазке, смазываются и контроллер закрывается кожухом. При обнаружении неисправностей в механической части: среза шпонок, ослабления цепной передачи, поломки зубцов зубчатого сектора, и т. п. — они подлежат устранению путем замены изношенных деталей на новые.

На электрокарах отечественного производства устанавливаются кулачковые контроллеры. При их осмотре также снимается кожух и производится удаление пыли и грязи описанным выше способом, после чего, при обнаружении нагара и других дефектов, рабочая поверхность контактов зачищается мелким напильником или стеклянной шкуркой. Если контакты сильно повреждены, то они заменяются новыми. После зачистки контактов производится проверка качества их притирания, величины давления контактов и возможного разрыва в местах соприкосновения.

Притирание (провал) контактов определяется величиной расстояния (в мм), на которое переместился бы подвижный контакт после полного замыкания, если бы был удален неподвижный контакт. Для определения величины притирания контроллер ставится в положение замыкания данного контакта и замеряется положение подвижного контакта, затем неподвижный контакт снимается, снова замеряется положение подвижного контакта, после чего подсчитывается разность обоих замеров, которая и будет величиной притирания.

Рис. 85. Определение величины притирания контактов контроллера.

Рис. 86. Электромагнит блокировки положения контроллера электрокара ЭК-2:1 — обмотка; 2— магнитопровод; 3—панель неподвижного контакта; 4 — неподвижный контакт; 5 — подвижный контакт; 6—пружина; 7—башмак подвижного контакта.

Практически величину притирания легко определить по величине зазора между упорами держателя подвижного контакта и рычага с роликом. Зазор (рис. 85) имеет значение 5 мм, что приблизительно в два раза .меньше величины притирания.

Разрыв контактов не должен быть мал, так как в этом случае может иметь место перекрытие контактов электродугой при разрыве цепи. При малом разрыве контакты подлежат замене. Нормальная величина разрыва 10 мм в нижней части и 15 мм в верхней части контактов. Давление контактов (определяемое способом, изложенным при описании определения давления щеток на коллектор) регулируется подбором контактной пружины. После проверки и регулировки контактов подтягиваются все контактные соединения, чистой тряпкой протираются все изоляционные части, трущиеся механические части — кулачковые шайбы и ролики — смазываются тонким слоем вазелина. В контроллерах электрокара ЭК-2 важной деталью является удерживающий электромагнит блокировки положения контроллера (рис. 86). Башмак рычага подвижного контакта блокировки должен быть пришлифован по его рабочей части с целью плотного прилегания к электромагниту. Ржавчина и забоины •на рабочих поверхностях башмака и электромагнита могут привести к несрабатыванию электромагнита и, как следствие, к невозможности включения двигателя электрокара. Поэтому на состояние этих поверхностей при работе электрокара и при ремонте контроллера следует обратить особое внимание. После осмотра и ремонта контроллера производится проверка правильности его работы по электрической схеме, а также проверка действия блокировок и четкость фиксации рабочих положений.

При ежегодном осмотре производится полная разборка контроллера, ревизия всех его частей, промывка подшипников и замена смазки. Все механические неисправности: заедания рабочих механизмов, поломка приводных деталей и т. п. — должны своевременно устраняться, так как даже незначительная неисправность с течением времени может привести к более серьезным или к выходу контроллера из строя.

Читать далее: Ремонт штепсельных соединений и вспомогательного электрооборудования

Категория: - Электрокары

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Установка, подключение, настройка, ремонт, замена контроллера. Контроллеры

Контроллеры являются важными устройствами для эффективного функционирования техники. Как они возникли? Где применяются? Как в общих чертах выглядит их установка, подключение, настройка, ремонт и замена контроллера? Ответы на эти вопросы будут даны в рамках этой статьи.

Что собой представляют контроллеры?

контроллеры это

Это обозначение в системах автоматизации используется для устройств, на которые возложены функции управления физическими процессами согласно записанному ранее алгоритму. При этом используется информация, которая идёт от датчиков и выводится в исполнительные устройства. В компьютерах контроллеры – это устройства, которые к внутренним магистралям данных подключают периферийные устройства. Благодаря обработке медленных операций ввода/вывода их функционирование позитивно сказывается на быстродействии систем. То есть контроллеры – это устройства, которые перебирают на себя часть функционала центрального процессора. Так, ему больше не надо постоянно прослушивать, работает активно клавиатура или нет. В задачи центрального процессора только входит готовность принять данные про наличие взаимодействия и соответствующе среагировать на него.

История возникновения

подключение контроллераВпервые в промышленности они были применены для строения автомобилей в конце 60-х годов. Они использовались, чтобы автоматизировать сборочные линии. Тогда компьютеры были очень дорогими, поэтому в контроллерах применялась жесткая логика, которая программировалась аппаратно. Но их перенастройка была очень трудоёмким процессом. Поэтому возникли устройства, которые менялись с помощью специального реле. Они получили название программируемых логических контроллеров, и оно сохранилось и по сей день. Со временем возникли устройства, которые программировались на машинно-ориентированных языках. Это проще сделать конструктивно, но необходимо иметь программиста, чтобы вносить даже наименьшие изменения в управляющий алгоритм. С этого момента происходило постоянное упрощение задачи процессов. Сначала возникли языки высокого уровня, а потом специальное визуальное программирование, которое имеет много общего с релейной логикой.

Применение

Найти контроллеры можно практически везде: при автоматизации технологических процессов, в станках с численно-программным управлением, в системах сигнализации и противоаварийной защиты, обеспечения жизнедеятельности, жизнеобеспечения здания, охраны, связи, в медицинском и экспериментальном оборудовании. Несмотря на такое распространение, все же есть достаточно сфер, где данные устройства только начинают появляться.

Делаем установку и замену

замена контроллераКак производится установка контроллеров? Для простоты пояснений, а также учитывая большое количество возможных применений, будем рассматривать конкретный случай с устройством, что занимается температурой в оранжерее. Итак, первоначально нам необходимо будет выбрать горизонт установки. Как правило, в его качестве выбирается середина высоты взрослой растительности. Необходимо позаботится о месте крепления. К нему выдвигаются определённые требования. Так, оно должно находиться в месте, где будет хотя бы относительно осуществляться циркуляция воздуха. К тому же, к температурному датчику должен быть прямой свободный доступ, чтобы ничто не создавало помех. Потом проводится непосредственно установка контроллера, он монтируется на своё место, и его остаётся подключить, настроить и пользоваться его услугами. А что делать, если возникли проблемы с аппаратной составляющей прибора? При необходимости проводится замена. Придётся разбирать устройство и собирать всю схему поддержки температуры заново, ориентируясь на физические характеристики нового прибора.

Подключаем

настройка контроллераЧтобы запитать контроллер, существует два основных варианта:

  1. Стационарный источник энергии. Здесь подразумевается наличие аккумулятора, который будет подавать энергию на контроллер. К преимуществам этого варианта следует отнести значительный уровень автономности. Но аккумулятор контроллера в таком случае следует регулярно заряжать. Можно автоматизировать этот процесс путём разработки схемы, которая будет соединять его с сетью. Когда заряд будет составлять меньше определённого значения (допустим, 50%), то будет включаться подпитка. Но это дополнительные траты энергии (пускай и не очень значительные).
  2. Электросеть. Здесь подразумевается подключение контроллера к энергосети. Но если нужно контролировать температуру постоянно (в оранжерее с экзотическими растениями или инкубаторе для цыплят), то из-за возможности пропажи тока, этот вариант не подходит. Необходимо взвесить все за и против каждой схемы.

Настраиваем

ремонт контроллераЗдесь всё довольно просто. Контроллер просто необходимо настроить на необходимый диапазон температур и действия при его переходе. Если говорить про покупное устройство, то в нем должны быть предусмотрены интерфейсы, путём работы с которыми можно и сделать всё необходимое. С самодельными приборами будет немного сложней. Можно подбирать необходимый температурный режим в оранжерее путём добавления новых элементов или изменения номиналов уже установленных. При этом следует смотреть, чтобы случайно не сжечь схему из-за перегрузки или не поставить деталь, которая сделает её нечувствительной. Для этого необходимо будет сделать соответствующие расчеты и убедиться, что они верные, на практике. Вот и вся настройка контроллера.

Ремонт

Когда контроллеры выходят из строя, существует три основных варианта:

  1. Передать профессионалам, чтобы они его отремонтировали.
  2. Выбросить его и купить новый.
  3. Отремонтировать самому.

Каждый из них по-своему затратный. Так, два первые упираются большей частью в деньги, а третий в собственное время и усилия. И если вышел из строя заводской контроллер, то с ним лучше своими силами не пробовать разобраться (хотя в конечном итоге всё зависит от желаний и уверенности в собственных умениях). Ремонт самому лучше подходит в случаях, когда устройство было собственноручно и собрано. В таком случае необходимо будет воспользоваться специальной аппаратурой (или проверочными схемами) и установить работоспособность каждого элемента. И когда будет выявлено неработающее звено, его необходимо будет выпаять, а на его место установить новую деталь, у которой нет проблем с функционированием. Вот и весь ремонт контроллера своими руками. Для мастера в этом ничего сложного нет.

Заключение

установка контроллераКак видите, контроллеры – это не сложно. То же самое можно сказать и о процессах работы с ними. Но необходимо помнить, что контроллеры – это устройства, которые работают под определённым напряжением, поэтому следует быть осторожным. Оптимальным вариантом будет поместить прибор в оболочку, благодаря которой доступ к нему посторонних лиц будет существенно ограничен.

fb.ru

Ремонт контроллеров в СПб – мы качественно отремонтируем ваш контроллер в Санкт-Петербурге

Ремонт контроллеров

Наша компания предлагает вам профессиональный и качественный ремонт как промышленной, так и нестандартной электроники. Все работы осуществляются на уровне электронных компонентов. Мы осуществляем интеграцию и ремонт нестандартных промышленных устройств управления, а также ремонт любого электронного оборудования для промышленной автоматики. Причем наша компания берется даже за ремонт контроллеров в Спб., и прочей автоматики и робототехники уже снятой с производства. Мы работаем с устройствами любых торговых марок и любых производителей.

Наши специалисты готовы взять в ремонт: карты управления и электронные платы, компьютерные и электронные модули управления ЧПУ, контроллеры серводвигателей, частотные преобразователи к двигателям переменного тока, контроллеры к шаговым двигателям, сервоусилители к гидравлическим клапанам, приводы к моторам постоянного тока, программируемые логические контроллеры, панели управления с CRT и LCD, драйверы и термоконтроллеры, промышленные компьютерные системы, в том числе, и нестандартные, ультразвуковые генераторы, приборы для оптической связи, усилители для очистки и пайки, линейные и импульсные источники, а также блоки питания специального назначения.

Ремонт контроллеров в Санкт-Петербурге

Наша компания предлагает вам решение сложных и нетиповых задач, связанных с ремонтом контроллеров, а также электронных силовых модулей, цифровых, аналоговых электронных печатных плат. Кроме того, мы берем в ремонт также эксклюзивные компьютерные системы.

Мы оказываем бесплатные консультации вашему персоналу на местах по технической поддержке оборудования, а также по общим способам обнаружения поломок в электронных модулях систем промышленной автоматики.

Особенности ремонта контроллеров

Что такое промышленные контроллеры? Это управляющие устройства, которые предназначены для того, чтобы автоматизировать самые сложные технологические процессы на производстве.

Почему может понадобиться ремонт контроллеров Санкт-Петербургскому предприятию? Выход из строя такой сложной промышленной электроники обычно связан либо с естественным физическим износом оборудования, либо с частой сменой режимов его эксплуатации. Между тем, на производстве даже самая незначительная поломка может стать причиной внештатной ситуации. А заказ нового блока или станка сопряжен с неизбежными финансовыми потерями для предприятия. Кроме того, заказ деталей или оборудования обычно занимает немало времени, а это также потери для производства.

Мы предлагаем более простой выход из подобной ситуации – услуга ремонт контроллеров Спб. Отметим, что стоимость такого ремонта в нашей компании обычно составляет от пятнадцати до пятидесяти процентов от стоимости нового прибора. К тому же ремонт практически всегда осуществляется в сжатые сроки.

Мы осуществляем ремонт следующих типов промышленных контроллеров:

  • Стандартных PLC;
  • Блоков управления;
  • Интеллектуально программируемых;
  • Построенных на базе простых микропроцессоров;
  • SoftPLC;
  • Встраиваемых на электронной базе.

Причем мы подходим к своей работе с максимальной отдачей, делая упор на качество. А потому наши основные преимущества это:

  • Применение в работе исключительно оригинальных запасных частей;/li>
  • Гарантия на все наши работы каждому клиенту;
  • Наши мастера в кратчайшие сроки проводят первичную диагностику;
  • Качественный ремонт контроллеров и блоков управления осуществляется на компонентном уровне;
  • Мы используем в своей работе только современное высокоточное и высокотехнологичное оборудование.

Если у вас возникли какие-нибудь вопросы по поводу нашей работы, то вы можете задать их по телефону, указанному на сайте. Наши квалифицированные специалисты всегда готовы вас проконсультировать в рабочее время. Мы ответим как на вопросы, связанные со стоимостью и сроками ремонта контроллеров, так и по правильности эксплуатации и обслуживанию вашей промышленной электроники. Причем мы всегда уже при первом обращении готовы назвать и ориентировочную стоимость будущих работ.

Доверьте ремонт контроллеров в СПб профессионалам, мы качественно отремонтируем ваш контроллер в Санкт-Петербурге.

servissvarki.ru

Ремонт промышленных контроллеров в СПб – мы качественно отремонтируем ваш контроллер в Санкт-Петербурге

Ремонт промышленных контроллеров

Любые промышленные контроллеры представляют собой электронные устройства управления, предназначенные для автоматизации технологических процессов в производстве.

Причинами выхода из строя таких приборов и их блоков могут стать, как естественный износ оборудования, так и множество режимов использования. Причем даже при самой незначительной поломке это может привести к нештатной ситуации на любом производстве.

Между тем, заказ отдельного блока часто сопряжен и с лишними финансовыми затратами, и с упущенным временем. А потому наиболее оптимальный вариант выхода из такой ситуации – это ремонт подобного оборудования, который обычно проводится в сжатые сроки. Отметим, что стоимость работ обойдется заказчику дешевле, чем покупка новых блоков.

Ремонт промышленных контроллеров в Санкт-Петербурге

Наша компания производит качественный ремонт в сжатые сроки следующих видов контроллеров:

  • Стандартные PLC;
  • Блоки управления;
  • PLC, собранные на безе простых процессоров;
  • Программируемые;
  • SoftPLC;
  • Встраиваемые – на электронной базе.

Главными преимуществами работы нашей компании в Спб являются: гарантия работы для каждого клиента; квалифицированная первичная диагностика и использование исключительно оригинальных запасных частей.

Мы осуществляем ремонт контроллеров и блоков для управления на уровне компонентов и применяем для этого точное и высокотехнологичное оборудование от ведущих мировых производителей в соответствии с современными стандартами.

Все наши клиенты в городе Санкт-Петербург могут получить всю необходимую информацию по интересующим их вопросам, позвонив по указанным на сайте телефонам.

По вопросам ремонта контролеров их в рабочие часы их проконсультируют квалифицированные специалисты.

Особенности ремонта промышленных контроллеров

Профессиональный ремонт контролеров обычно состоит из нескольких этапов, на каждом из которых необходимо качественно выполнить те или иные действия. Но сделать это в большинстве случаев может только квалифицированный специалист с использованием соответствующего оборудования.

Ремонт промышленного контролера начинается с того, что при помощи напильника очищаются контактные поверхности. Должны быть проверены все пружины, поскольку правильная работа и нужная сила натяжения гарантируются ими. При необходимости, ослабленные возвратные и контактные пружины заменяются на новые. После чего подтягиваются и все крепежные детали.

Для кулачковых контроллеров актуально проверить прочность посадки кулачков, вращение роликов, целостность гибких связей, а также прочность соединений последних с наконечниками, которые прикреплены на токоприводах.

Каждый контроллер после удачного ремонта должен быть отрегулирован: сухарики должны плотно и с нужным усилиям прилегать к сегментам во включенном положении. Причем в отключенном состоянии зазор между этими элементами должен быть, как минимум, пять – семь миллиметров.

Такая регулировка производится тщательно, поскольку, если контакт между сегментами плохой, это может привести чрезмерному перегреву блока. А если в отключенном состоянии зазор слишком мал, то происходит образование электрической дуги. А это, в свою очередь, чревато как оплавлением контактов, так и их полным разрушением.

Контакты регулируются подтягиванием или ослаблением специальных гаек, на которые крепятся пружины.

Отметим, что взаимное расположение контактов у отремонтированного устройства должно совпадать с тем, что указано на чертеже контрольной диаграммы. Последний, как правило, прикреплен к внутренней стенке кожуха или к крышке устройства.

Заключительной операцией ремонта практически любого контроллера является настройка положения фиксатора во всех положениях. Важно, чтобы готовый контроллер мог выдержать не менее двадцати циклов включений/выключений без повреждений или разрегулировки, которая могла бы помешать его нормальному функционированию.

Ремонт электроники для промышленности в Спб

Сейчас трудно представить себе промышленное производство без сложных систем электронного управления, а также связанных с ним современных высокотехнологичных устройств. Однако даже такое совершенное оборудование в процессе эксплуатации испытывает серьезные нагрузки, а потому нуждается как в регулярном обслуживании, так и в ремонте. Отметим, что дилерские центры ведущих производителей не всегда готовы прийти на помощь своим клиентам, а зачастую их поддержка еще и выливается в дополнительные расходы.

Наша компания осуществляет ремонт промышленной электроники в городе Санкт-Петербург по умеренным ценам. Это позволит вам сэкономить до пятидесяти процентов средств, которые пошли на приобретение новой электроники, а также сократить время простоя на производстве.

Наши инженеры обладают уникальным опытом работы, как по диагностике неисправностей, так и по их устранению в максимально сжатые сроки.

Все наши специалисты работают именно на результат, поскольку мы очень дорожим своей репутацией. А потому обратившись к нам для ремонта промышленной электроники, вы сэкономите и время, и деньги – и гарантировано получите качественный результат.

Доверьте ремонт промышленных контроллеров в СПб профессионалам, мы качественно отремонтируем ваш контроллер в Санкт-Петербурге.

servissvarki.ru

Ремонт реостатных контроллеров

1. Ремонт контроллера выполняет слесарь электроаппаратного отделения. Контроль осуществляет мастер электроаппаратного отделения.

2. Перед разборкой контроллер продуть сжатым воздухом и осмотреть. Для определения характера и объёма ремонтных работ по кулачковому валу, контакторным элементам и механизму пневматического привода проверить работу контроллера под воздухом. При этом особое внимание обратить на правильность развёртки кулачкового вала и замыкания контакторных элементов по позициям, которое проверяют специальным шаблоном (рис.37 для КСП-1А). После проверки контроллер разобрать.

3. Снять подшипниковый щит пневмопривода вместе со звездой, валиком, храповиком, шестерней, подшипниками. Из цилиндра вынуть поршень и с него снять манжеты. Все детали промыть бензином и тщательно осмотреть.

4. Риски на внутренней поверхности цилиндра устранить шлифовкой. Наибольшие риски на рабочих поверхностях цилиндра допускаются при условии отсутствия утечек воздуха при давлении воздуха 7 кгс/см2. При разработке внутреннего диаметра цилиндра свыше 58,2 мм (для КСП-1А), его заменить новым или восстановить хромированием. Овальность и конусность цилиндра допускаются до 0,5 мм. Разработанные отверстия и отверстия с повреждённой резьбой заварить, а затем восстановить по чертежу.

5. Трещины в крышке цилиндра и крышке подшипникового щита заварить. Прокладки цилиндра, подшипникового щита и вентилей, пришедшие в негодность, заменить новыми, изготовленными из листового паронита. Поршень цилиндра, имеющий на рабочей поверхности риски, шлифовать. При уменьшении диаметра поршня в результате износа, последний восстановить хромированием.

6. Проверить плотность посадки оси ролика в поршне: ось не должна иметь никакой качки в месте посадки. Радиальный люфт ролика не должен превышать 0,5 мм, а аксиальный-1 мм. Новые и годные манжеты прожировать (см.ремонт электропневматических контакторов). Пружинные лепестковые шайбы поршней, имеющие трещины и изломы лепестков, заменить.

7. Профиль звезды проверить специальным шаблоном. Изношенную звезду восстановить наплавкой с последующей обработкой. Звезду запрессовать на вал и приварить с двух сторон. Шестерни привода и кулачкового вала, имеющие толщину зуба по делительной окружности менее 5,2 мм, заменить новыми. Храповик переключателя вентилей проверить шаблоном. При необходимости выполнить наплавку граней с последующей обработкой. Обработанный храповик вновь проверить шаблоном и оцинковать. При необходимости заменить изоляцию храповика от вала. Изоляцию изготовить из лакоткани или миканита. Проверить состояние подшипников привода.

8. Стальную трубу воздухопровода осмотреть, проверить состояние резьбы на всех элементах воздушной подводки. Трубки, имеющие повреждения-трещины, вмятины, а также перекрученные, заменить. Концы трубок развальцевать на длине 6 мм под углом 45°. Воздухопроводные коллекторы при ремонте должны быть оцинкованы.

9. Шаблоном проверить параллельность боковых щитов и их перпендикулярность корпусу. При необходимости переклепать крепящие угольники. Разработанные отверстия в щитах и трещины заварить с последующей обработкой. В подшипники заложить смазку УТВ. Если кулачковый вал и шайбы находятся в хорошем состоянии, то вал не разбирать. После постановки новых шайб кулачковый вал проточить и проверить на биение на токарном станке. Правильность установки шайб по длине вала проверить шаблоном.

10. Разобрать переключатель вентилей. При необходимости заменить бронзовые пластины боковых контакторов. Новые контактные пластины изготовить из бронзы. Изношенный рычаг переключателя вентилей заменить. После сборки переключателя проверить расстояние между боковыми гранями контактов, которое со стороны колодки должно быть 20мм, а с противоположной стороны 34-35 мм (для КСП-1А). Боковые контакты должны находиться на равном расстоянии от вертикальной оси колодки переключателя вентилей контроллера, а нижние контакты выступать над поверхностью на 11 мм.

11. После ремонта отдельных элементов контроллер собрать и отрегулировать: установить щиты и шаблоном проверить их параллельность. Подшипники собрать на кулачковом валу, после чего вал установить на место и закрепить корпус подшипников. Затем повернуть вал от руки и проверить его лёгкость вращения и отсутствие продольного люфта в подшипниках. Установить механизм привода, убедиться в том, что при нулевом положении реостатного контроллера зуб малой шестерни с отметкой 0 входит во впадину большой шестерни с отметкой 0. Проверить также качество зацепления по отсутствию заклинивания и касанию зубьев по всей ширине (16 мм.).

12. Контакторные элементы КЭ-4 предварительно монтировать на установочные планки. Планки с контакторными элементами крепят к щитам. Растворы контакторов проверить шаблоном. Если растворы всех контакторов, установленных с одной стороны вала, меньше нормы, или, наоборот, больше нормы, то следует либо уменьшить толщину планки с внутренней стороны в местах опоры на величину не более 2 мм, либо подложить под нижнюю часть планки фибровую или прессшпановую прокладку толщиной до 1 мм.

13. Ролики контакторных элементов, включённых на определённых позициях реостатного контроллера, должны отстоять от кулачковых шайб на расстоянии не менее 0,5 мм, а ролики выключенных контакторных элементов на всех позициях расположены не ближе 3 мм от края склона кулачка. При движении роликов по рабочим поверхностям кулачков касание должно происходить не менее чем на 75% ширины кулачка, а смещение осей симметрии шайбы и ролика не превышать 2 мм.

14. Проверить правильность замыкания контакторных элементов на всех фиксированных позициях кулачкового вала. При этом вал повернуть и установить в требуемое положении нажатием кнопок вентилей, присоединённых к источнику сжатого воздуха. Проверку выполнить в соответствии с диаграммой включения по положениям кулачкового вала. Регулировку произвести за счёт опиловки профиля или замены кулачковых шайб, подбора контактов различной толщины, замены контакторных элементов и выпиливания паза изолятора (рис. 33 для КСП-1А)

15. Проверить правильность установки кронштейна с переключателем вентилей: при правильной симметричной установке рычага относительно вертикальной оси звезды ось рычага должна проходить через ось звезды переключателя. Зазоры между нижним краем колодки и контактным рычагом переключателя вентилей контроллера на всех фиксированных позициях должны быть одинаковыми. Наибольшая допустимая разница зазоров составляет 1 мм.

16. Проверить правильность установки переключателей вентилей в поперечном направлении величиной зазоров между нижним краем колодки и рычагом. Зазоры должны быть в пределах 2-6 мм. Если зазоры больше 6 мм, то переключатель вентилей передвигают в поперечном направлении в сторону рычага; если зазоры меньше 2 мм, то его передвигают в противоположную сторону. Смещают переключатель за счёт прокладок между кронштейном и фланцем привода.

17. Пневматическую систему проверить на отсутствие утечек при давлении воздуха 7 кгс/см2 при помощи мыльного раствора.

18. По окончании монтажа реостатный контроллер установить на стенд в рабочем положении. К зажимам 30, 1Г, 22Б подвести напряжение 50В (для КСП-1А), воздухопровод поставить под давление 5 кгс/см2 и действие аппарата проверить непрерывной работой в течение 20 мин. После этого должны быть проверены основные переходы и растворы. Кулачковый вал должен чётко переходить с позиции на позицию при давлении 3,5 кгс/см2.

19. Сопротивление изоляции проверить в течение 1 мин.при напряжении 9500 В между силовой цепью и каркасом, между силовой цепью и цепью управления, между соседними группами контакторных элементов. При напряжении 1000 В проверить сопротивление изоляции между цепью управления и корпусом.

20. По окончании испытаний контроллер переместить на позицию накопления исправных аппаратов.

Рис. 33 Универсальное приспособление для проверки замыкания контакторов КСП-1А по позициям:

 

а – приспособление; б – таблица замыкания контакторов

Кулачковые контакторы

Назначение и устройство.

Кулачковые контакторы применяются для коммутации цепей управления. На электропоездах применяют силовые контакторы КЭ-153 (КЭ-4Д-2-модификация) и КЭ-353 (КЭ-9А-1 - модификация). Кулачковый контактор КЭ-353 (КР-9А-1) в отличие от контактора КЭ-153 (КЭ-4Д-2) имеет дугогасительную систему. Кроме того, применяются блокировочные контакторы КЭ-2А. На реостатном контроллере КСП-1А электропоезда ЭР2 применяются кулачковые контакторы типа КР-3А и КЭ4Д.

 

Кулачковые контакторы КЭ-153 (КЭ-153Д) и КЭ-353

На изоляторе 2 (рис. 34) контактора закреплен кронштейн 3, в который вставлена и зафиксирована шплинтом ось 10, вокруг которой поворачивается рычаг 7. Подвижный 15 и неподвижный 16 контакты постоянно замкнуты, так как рычаг 7 поджат прижимной пружиной 6, установленной между кронштейном 3 и хвостовиком рычага 7. Подвижный контакт 15 установлен в рычаге 7 на призмах 11 и 12. Его положение относительно рычага 7 и, следовательно, зазор между контактами при размыкании регулируют, изменяя усилие притирающей пружины 14 с помощью гайки 13. Кулачковая шайба контроллера воздействует на рычаг 7 через ролик 9, установленный на оси 8, преодолевая усилие пружины 6, чем размыкает контакты 15 и 16. В качестве ролика использован шариковый подшипник. Провода электросхемы подключают к контактору через контактную шпильку 5, соединенную гибким шунтом 4 с подвижным контактом 15 и вывод 1, крепящий к изолятору 2 держатель неподвижного контакта 16.

Контактор КЭ-353 аналогичен контактору КЭ-153, но он поляризованный и оборудован системой магнитного дугогашения. Под головкой болта установлен постоянный магнит и латунный рог. Положительным выводом служит неподвижный контакт.

 

Кулачковый контактор КЭ-2А

Контактор состоит из изолятора 5 (рис. 35), рычага 1, неподвижного 9 (контактный болт) и подвижного 8 контактов и двух выводов 11 и 12. Выводы изготовлены из латуни и установлены на изоляторах. В вывод 11 ввернут болт 9 с контактной накладкой из серебра. Пружина 10, зажатая между заплечиком вывода и головкой контактного болта, предохраняет болт от самопроизвольного отворачивания. Вворачивая или выворачивая болт, регулируют зазор между контактами. Узел подвижного контакта состоит из серебряного контакта 8, пружинящей пластины 6 и гибкого пластинчатого шунта 7. Контакт приклепан одновременно к шунту и к пластине. Рычаг 1 из изоляционного материала качается на оси 4, установленной в отверстии изолятора 5. Ось зафиксирована в изоляторе стопорным пружинным кольцом. На рычаге установлен ролик 3 и узел подвижного контакта. В качестве ролика применен шарикоподшипник. Форма рычага, пружинящей пластины и расположение оси вращения выбраны так, что при замыкании контактов обеспечивается их провал и проскальзывание относительно друг друга. Включение контактов и их прижатие обеспечивается включающей пружиной 13, воздействующей на хвостовик рычага. В исходном положении контакты замкнуты, при воздействии кулачковой шайбы контроллера на ролик 3 преодолевается усилие пружины 13 и происходит размыкание контактов.

Для закрепления контактора на рейках в изолятор залита металлическая гайка.

Характерные неисправности кулачковых контакторов - обгорание и повышенный износ контактов. В первом случае неисправность вызвана недостаточным усилием нажатия контактов, а во втором - увеличенным. Устранить обе неисправности можно, заменив контактор или пружину.

Провал контактов измеряют универсальным измерительным инструментом или щупом. При несоответствии провала номинальному значению контактор заменяют.

Усилие нажатия контактов измеряют динамометром класса точности не ниже 1,5. Начальное усилие измеряют на разомкнутых контактах динамометром, действие которого приложено в направлении оттягивания контактов в тот момент, когда контакты начинают перемещаться. Конечное усилие измеряют при замкнутых контактах также в направлении оттягивания контактов.

Рис. 34 Кулачковый контактор КЭ-2А

1 - вывод; 2 - изолятор; 3 - кронштейн; 4 - гибкая шина; 5 - контактная шпилька; 6 - прижимная пружина; 7 - рычаг; 8 - ось ролика; 9 - ролик; 10 - ось рычага; 11, 12 - призмы; 13 - регулировочная гайка; 14 - притирающая пружина; 15 - подвижный контакт; 16 - неподвижный контакт.

Рис. 35 Кулачковый контактор КЭ-153

1 - рычаг; 2 - ось ролика; 3 - ролик; 4 - ось рычага; 5 - изолятор; 6 - пружинящая пластина; 7 - гибкий шунт; 8 - подвижный контакт; 9 - контактный болт; 10 - фиксирующая пружина; 11, 12 - выводы; 13 - включающая пружина.

 

Кулачковый контактор КЭ-4Д

Кулачковый контактор КЭ-4Д (рис. 36) применяют в качестве силового без дугогашения. Устанавливают такие контакторы в реостатном контроллере и в реверсоре (на ЭР2), в реостатном контроллере и в реверсивно-тормозном переключателе (на ЭР2Т, ЭТ2). Контактор имеет пластмассовый изолятор, который привинчивается болтом к рейке группового аппарата. На этом изоляторе устанавливают кронштейн и латунный держатель с закреплённым на нём неподвижном контактом. На оси кронштейна крепят рычаг, который является подвижной частью контактора. На оси рычага монтируют латунный держатель, на котором закреплён подвижной контакт с гибким шунтом. Между кронштейном и рычагом на специальных цилиндрических направляющих установлена включающая пружина, а между держателем и рычагом – притирающая пружина. В рычаге на игольчатом подшипнике укреплён ролик, который при набегании на выступ кулачковой шайбы поворачивает рычаг вокруг своей оси. Включающая пружина при этом сжимается, а контакты под действием притирающей пружины сначала перекатываются, а затем, когда держатель упрётся в рычаг, размыкаются. При сбегании ролика контактора с выступа кулачковой шайбы рычаг под действием включающей пружины поворачивается вокруг оси до упора на изоляторе. В процессе поворота подвижный и неподвижный контакты замыкаются, а затем под действием притирающей пружины перекатываются и притираются.

Рис. 36 Контактор КЭ-4Д.

11 – включающая пружина, 12 – ролик, 13 – рычаг, 14 – притирающая пружина, 15, 25 – оси, 16, 20 – держатели, 17 – подвижный контакт, 18 – шунт, 19 – неподвижный контакт, 21 – изолятор, 22 – кронштейн, 23, 24 – направляющие пружины.

 

Рис. 37 Кулачковый контактор КР-3А

 

1 – включающая пружина, 2 – неподвижный контакт, 3 – подвижный контакт, 4 – пластина, 5 – подвижный рычаг, 6 – стальной ролик, 7 – стойка, 8 – пластмассовый изолятор, 9 – гибкий шунт.

 

Кулачковый контактор КР-3А

 

Кулачковый контактор КР-3А используют в контроллере машиниста, реостатном контроллере и реверсоре электропоезда ЭР2. Он имеет пластмассовый изолятор 8 (рис. 37), стойку 7 и неподвижный контакт 2. Изолятор болтом крепят к рейке группового аппарата. Стойка и неподвижный контакт закреплены на изоляторе. Неподвижный контакт 2 представляет собой болт, проходящий сквозь изолятор. На стойке шарнирно укреплён подвижный корытообразный рычаг 5 со стальным роликом 6. К этому рычагу посредством тяги присоединена пластина 4 с подвижным контактом 3, имеющим серебряную напайку, и гибким шунтом 9. Второй конец шунта присоединён к шпильке стойки. Притирание и включение контактов осуществляет пружина 1, установленная на тяге. При набегании ролика контактора на кулачковую шайбу происходит поворот рычага вокруг оси. Вместе с рычагом поворачивается контактная пластина, и контакты размыкаются. При сбегании ролика контактора с выступа кулачковой шайбы рычаг под действием пружины поворачивается вокруг оси в обратном направлении до упора на изоляторе. В процессе поворота контакты снова замыкаются.

 



infopedia.su

Ремонт контроллеров Zapi, Curtis, Jungheinrich

Наша организация оказывает услуги по ремонту контроллеров (блоков управления двигателем) для складской техники: электроштабелеров, электропогрузчиков, ричтраков, перевозчиков паллет, узкопроходных штабелеров, комплектовщиков заказов любых марок и моделей: Jungheinrich, Komatsu, BT, Yale, Hyster, Crown, Atlet, Toyota, LOC, Rocla, OMG, Pramac, Hyundai, Manitou, Mitsubishi, Nissan, TCM, Clark и др. Ремонт производится в собственном сервисном центре, на профессиональном оборудовании с использованием оригинальных комплектующих. Основная наша специализация, ремонт контроллеров Zapi, Curtis, Jungheinrich:

 

Приглашаем к сотрудничеству на постоянной основе ремонтные организации и фирмы, обслуживающие складскую, поломоечную технику и ножничные подъемники. Для постоянных клиентов действуют специальные условия на ремонт контроллеров и блоков управления двигателем.

Кроме ремонта контроллеров для складской техники, мы выполняем:

  • ремонт контроллеров электрических ножничных подъемников: Haulotte, JLG, Genie, ЭКО и др.
  • ремонт контроллеров поломоечных машин: Tennant, Karcher, Nilfisk, Cleanfix, IPC
  • ремонт контроллеров и блоков управления двигателем гольфкаров любых марок
  • ремонт всех видов контроллеров Curtis, Zapi, Jungheinrich, Linde, Caterpillar, Cleanfix, Trio, Taski, Tennant, Karcher

Возможен ремонт промышленного контроллера любого вида:

  • ремонт контроллеров движения и подъема
  • ремонт контроллеров управления двигателем постоянного и переменного тока
  • ремонт контроллеров для двигателей на постоянных магнитах

Заказы на диагностику и ремонт принимаются как от физических, так и от юридических лиц. Мы работаем:

  • с организациями и частными лицами, владельцами техники
  • с обслуживающими и ремонтными организациями
  • с производителями и официальными дилерами техники
  • с региональными заказчиками. Контроллер на ремонт в сервисный центр можно отправить транспортной компанией из любого региона России.

Как проходит ремонт после обращения в сервисный центр, стоимость ремонта:

1. Диагностика Диагностика проводится БЕСПЛАТНО, результатом диагностики является выявленная неисправность и оценка стоимости ремонта.
2. Ремонт Срок ремонта 5 дней, возможен срочный ремонт (1-2 дня). В зависимости от неисправности стоимость ремонта составляет 20-50% от стоимости нового блока управления. 
3. Проверка на стендах После осуществления ремонта производится проверка всех режимов работы контроллера на стендах или на технике.
4. Гарантия На все выполненные работы по ремонту контроллеров предоставляется гарантия. Срок гарантии зависит от вида работ, стандартная гарантия на отремонтированный логический блок составляет 6 месяцев.

 

Бесплатная диагностика

Диагностика неисправности и оценка стоимости ремонта выполняется бесплатно. Если оценка ремонта контроллера  например электроштабелера, сделанная другой компанией, кажется вам завышенной или вы сомневаетесь, что диагностика проведена качественно – у нас это можно проверить.

Работа с региональными клиентами

Наш сервисный центр расположен в г. Москве. Региональные заказчики могут отправить неисправный блок в сервисный центр, используя транспортную компанию или службу доставки. По окончании ремонта, контроллер высылается клиенту с гарантийным талоном установленного образца и закрывающими документами на оказанные услуги по ремонту.

Ремонт

Наш сервисный центр укомплектован опытными специалистами и современным профессиональным оборудованием для ремонта и диагностики контроллеров, мы выполняем ремонт любого уровня сложности. Большинство запчастей и электронных компонентов для ремонта всегда в наличии, поэтому ремонт проводится оперативно. Ремонт контроллера погрузчика, электроштабелера, ричтрака, поломоечной машины позволяет существенно сэкономить денежные средства при выходе из строя дорогостоящего блока.

Гарантия

Стандартный срок гарантии на ремонт блока управления двигателем погрузчика, штабелера, ричтрака, транспортировщика паллет, поломоечной машины, ножничного подъемника ( пиканиски ) составляет 6 месяцев. 

Наши работы

Ремонт на уровне компонентов, монтаж и восстановление контроллеров Curtis, ZaPi, Jungheinrich:

glavtraktor.ru


Смотрите также