Как собственноручно устранить неполадки компрессора. Ремонт компрессор


Ремонт компрессора кондиционера автомобиля - как отремонтировать компрессор кондиционера

Восстановление исправного технического состояния автомобиля может занимать не только большое количество времени, но и требовать существенных вложений. Одним из дорогостоящих видов ремонта может оказаться комплексный ремонт системы кондиционирования в автомобиле. Вот почему стоит задуматься и изучить ремонт и восстановление работоспособности кондиционера самостоятельно.

Конечно же если это серьезная поломка и требуется более детальное обследование всей системы, то стоит обратиться в сервисный центр к настоящим специалистам, но порой поломки и проблемные нюансы можно устранить самостоятельно. Главное, знать, с чего стоит начинать. При этом стоит отметить, что ремонт компрессора кондиционера автомобиля – это задача не из простых. И поэтому стоит для начала определиться с существующими проблемами и имеющимися техническими нюансами всей системы. О принципах работы компрессора кондиционера рассказано в видеоролике:

Первичные признаки выхода из строя системы

Важным аспектом будет своевременное устранение первичных признаков неисправности системы. Это позволит избежать более серьезных поломок и более дорогостоящего ремонта, который уже самостоятельно выполнить будет невозможно.

Схема привода вспомогательных агрегатовСхема привода вспомогательных агрегатов

Первичным симптомом будет появление посторонних шумов. Это могут быть постепенно нарастающие шумы от работы подшипников или системы соединения подшипников на шкиве вала. При работе кондиционера на холостом ходу стоит отметить, что данный шум может постепенно нарастать, это будет говорить о необходимости замены подшипников.

Ремень привода компрессора кондиционераРемень привода компрессора кондиционера

В свою очередь, если присутствует монотонное гудение, то могут иметь место две причины, а именно:

  • имеющийся ремень привода вала сильно перетянут;
  • критичный износ установленных подшипников.

Возможен износ подшипниковВозможен износ подшипников

В данном случае, чтобы произвести ремонт своими руками, необходимо будет заменить имеющиеся подшипники на новые и ослабить ремень привода вала.

Как отрегулировать натяжение ремня, а также снять ремень для замены, смотрите в фотоинструкции:

Проворачивается коленвал по часовой стрелкеПроворачивается коленвал по часовой стрелке

Проверяем натяжениеПроверяем натяжение

Регулировка натяжения ремняРегулировка натяжения ремня

Ослабляем натяжениеОслабляем натяжение

Снимаем ременьСнимаем ремень

Отворачиваем гайку крепления правой опорыОтворачиваем гайку крепления правой опоры

Отворачиваем крепления опоры к кронштейнуОтворачиваем крепления опоры к кронштейну

Выводим ременьВыводим ремень

Если ремонт запаздывает

Если своевременно не произвести замену подшипников и не настроить правильно распределение нагрузки при вращении вала, то результатом могут стать более серьезные технические неисправности.

Компрессор кондиционераКомпрессор кондиционера

Точнее, это может привести к:

  • истиранию подшипников, что в результате станет причиной заклинивания компрессора;
  • истиранию внутреннего каркаса и металла вала;
  • выходу из строя передней крышки компрессора при постоянном проворачивании подшипника;
  • перекосу шкива с постепенным истиранием металла.

Эти поломки будут требовать либо полноценной замены компрессора, либо более детального ремонта.

Вторым признаком выхода из строя системы кондиционирования может стать появляющийся шум после прекращения работы кондиционера.

Основные причины:

  • Недозаправка или же существенная перезаправка всего комплекса. Это может произойти в случае непрофессионального обслуживания рабочей системы, без проведения диагностики после ремонта и восстановления функционирования.
  • Работа терморегуляторного вентиля. Он должен быть закрыт.
  • Нарушение в системе патрубков, за счет чего и не циркулирует хладагент, происходит постепенная забивка конденсатора.
  • Изношен вентилятор или вовсе не функционирует. В таком случае не поступает воздух, и не происходит обмен между теплым и холодным паром.
  • Перепады давления во всей системе, за счет имеющихся поломок на участках приема и подачи теплого и холодного воздуха. Это может привести к дисбалансу всей системы охлаждения. Особенно это опасно в зимний период эксплуатации, при очень низких температурах, что приведет к разрыву сообщающихся патрубков.
  • Установленный осушитель воздуха может постепенно забиваться, важно производить его чистку, а при необходимости устанавливать новый. Это позволит избежать конденсации влаги и разрушения металлических элементов системы.
  • При работе вентилятора конденсатора важно учитывать рабочую площадь, позволяющую компенсировать поступающее высокое давление, переводя его в систему с низким давлением на пути к системе вентиляции. Это позволит выполнять полноценный круговорот воздуха и обеспечивать парильную функциональность всей системы.

С учетом вышеописанных поломок важно определить место и участок повреждения. Если вы не в состоянии выявить причину, лучше обратиться к специалистам. Если поломка видна при осмотре комплекса, то можно заменить отдельные составляющие, проверив все особенности функционирования.

Прижимной дискПрижимной диск

Старый подшипникСтарый подшипник

Профилактика и диагностика оборудования

В случае несвоевременной замены отдельных составляющих можно забыть о правильном функционировании всей системы. При этом важно отметить, что, проведя замену, необходимо детально провести диагностику всей системы. Это позволит определить элементы, которые в скором времени потребуют замены. Учитывая данные нюансы, можно постепенно производить ремонт всей системы, не забывая правильно обслуживать систему кондиционирования.

Схема работы автомобильного кондиционераСхема работы автомобильного кондиционера

Если нет опыта и соответствующей квалификации по проведению замены отдельных составляющих, то стоит обратиться к специалистам в сервисный центр по ремонту всей системы. Но и в таком случае важно использовать только профессиональное оборудование. Необходимо проверять работу, выполненную именно на вашем автомобиле, хотя бы посредством визуального осмотра заменяемых деталей и комплектующих. Так как есть всегда недобросовестные мастера, готовые установить старые элементы с аналогичных систем кондиционирования и на время устранить поломку.

Основные критерии работы

Автомобильный компрессорАвтомобильный компрессор

Созданное давление должно позволять плавно и равномерно распространяться воздушной массе по всей системе, от каждого из элементов. Это даст возможность правильно функционировать кондиционеру даже при серьезных нагрузках, и позволит создавать оптимальную температуру в автомобиле при сохранении всех технических требований к эксплуатации комплекса.

Основные критерии создаваемого давления с учетом нагрузок:

  • Система вентиляции способна воспринимать перепады поступающих воздушных масс, пропуская их через комплекс патрубков.
  • Установленный компрессор должен создавать требуемое давление и увеличивать циркуляцию хладагента с учетом рабочих температур.
  • Соединительные патрубки, подающие низкое и высокое давление, должны своевременно прочищаться для плавного уровня подачи воздуха.

Разность давления в системе кондиционераРазность давления в системе кондиционера

В таком случае любые технические нагрузки на систему будут минимальными, и они не будут приводить к разрушениям отдельных узлов и деталей. Это позволит использовать кондиционер на протяжении всего срока службы без серьезных повреждений, давая тем самым возможность комфортно чувствовать себя как в жаркую летнюю погоду, так и при существенных минусовых температурах при эксплуатации автомобиля зимой.

Видео

Смотрите, как производится замена подшипника в компрессоре кондиционера Рено Мастер:

А так осуществляется ремонт муфты компрессора кондиционера Opel Astra H:

Читайте также:

auto-wiki.ru

Ремонт компрессора кондиционера своими руками

Пособие автомобилиста

  • Главная
  • Bопросы автовладельцев
    • Американские автомобили
    • Европейские автомобили
    • Немецкие автомобили
    • Корейские автомобили
    • Японские автомобили
    • Российские автомобили
    • Китайские автомобили
  • Автомагазин
  • Ремонт своими руками
  • Полезности
Главная › Ремонт своими руками › Ремонт компрессора кондиционера своими руками
  • Ремонт своими руками
  • 1
  • Самостоятельная замена подшипников задней ступицы на Таврии и СлавутеСамостоятельная замена подшипников задней ступицы на Таврии и Славуте
  • Как снять масляный насос на ВАЗ 2115 с двигателем 1.5i MTКак снять масляный насос на ВАЗ 2115 с двигателем 1.5i MT
  • Автозапуск двигателя своими рукамиАвтозапуск двигателя своими руками
  • Замена радиатора на ВАЗ 2109 своими рукамиЗамена радиатора на ВАЗ 2109 своими руками

sanekua.ru

Ремонт компрессора автокондиционера - алгоритм

Компрессор — это та часть автомобильного кондиционера, которая является самой дорогой, но изнашивается, как правило, первой, ибо именно он обеспечивает циркуляцию фреона и необходимый уровень его сжатия. Потому и выступает ремонт компрессора автокондиционера на первый план.

Как автолюбитель обычно определяет, что с агрегат неисправен и нуждается в ремонте?

1. Появление подтеков масла.

2. Снижение производительности работы всей кондиционирующей системы.

3. Появление посторонних шумов при работе аппарата.

Медлить в таких случаях нельзя, дефект сам собой не рассосется, последствия могут быть самые тяжелые для владельца авто (в финансовом плане). Наступает фаза ремонта автомобильного компрессора кондиционера.

Для начала нужно определиться, с какой неисправностью мы имеем дело — механической или электрической. Если компрессор включается, но необходимого давления нет, то с большой долей вероятности поломку можно отнести к механической (запредельный износ поршневой группы, критическое изнашивание клапанов и т.д.).

Основные причины механических неисправностей.

  • Износ подшипника.
  •  Ослабление натяжения приводного ремня.

В этих двух случаях можно попробовать вручную при отключенной электромагнитной муфте и выключенном моторе провернуть за ступицу диска вал устройства. Проворот должен быть с небольшим усилием. Если вал идет туго, нужно ослабить ремень привода. Если не помогает и это, придется менять подшипник вала. Это основные шаги по ремонту компрессора автокондиционера своими руками.

  • Истирание сальника вала. С заменой сальника не все так просто. Зачастую теоретически его можно сменить без сборки-разборки механизма. На практике со съемником в подкапотное пространство не всунешься. Присутствие шпоночного соединения (если таковое имеется) вообще сводит все эти благие намерения на нет.
  •  Загрязнение системы.
  •  Неправильная заправка фреоном (пере- или недозаправка). Иногда по забывчивости бывает закрыт терморегулирующий вентиль. По линии хладагента могут также наблюдаться следующие неисправности: забивка (замятие) конденсатора, смятие трубок. Самостоятельный ремонт проблематичен в такой ситуации.
  •  Повреждение вентилятора.

Шумы бывают разные. Неисправность самого компрессора явно определяется по шумам при его включении (ситуация критическая – звуки производят движущиеся части из-за наличия запредельных люфтов), шум от износа подшипника прослушивается независимо от того, включен весь агрегат или выключен (мотор заведен, но посторонние звуки при выключении автокондиционера не исчезают).

Кстати, шум — не единственный индикатор поломки. Ремонт автомобильных компрессоров кондиционера – дело тонкое. Порой не клинит, не шумит, но и не качает. Так бывает, когда отсутствует давление на линии нагнетания. Понятно, что оно должно быть больше, чем на линии всасывания. Если этого не происходит, нужно обратить внимание на клапанную группу автокондиционера.

Самая экстремальная ситуация с компрессором — его заклинивание. Вместо ремонта при таком исходе нужна его замена. В остальных случаях можно поработать руками. Например, при износе сальника (при этом система, как правило, разгерметизируется) устройство разбирается, меняется сальник и регулируется зазор между шкивом и прижимной пластиной. Делается это прокладкой регулировочных шайб. К сожалению, прямо на машине такую операцию провернуть иногда нереально.

Разгерметизация может произойти и между составными частями корпуса. Здесь может помочь замена металлизованной прокладки.

Грохот при работе узла не только действует на нервы. Он говорит о том, что идет стачивание алюминия со стенки компрессионной камеры и графита с компрессионных колец. Вся эта дрянь и грязь поступает на ТРВ и ресивер-осушитель. Последствия легко просчитать.

Отсюда ясно, что при появлении посторонних стуков, необходимы срочные ремонтные меры. На запущенной стадии даже замена компрессора на новый ничего не даст, он быстро выйдет из строя, т.к. продукты износа старого узла уже попали в масло, и вся система нуждается в промывке.

Если механика в порядке, причина неполадок может быть в электрических цепях (их повреждении). Здесь необходим ремонт автомобильных компрессоров кондиционера в несколько иной плоскости.

Отсутствует щелчок и прижим электромагнитной муфты при включении — явный признак выхода муфточки из строя (при условии, что минусовой контакт надежно закреплен на «массу» авто, а напряжение на муфту поступает). Возможная причина — перегрев при повышенной нагрузке.

 ремонт-компрессора-автокондиционера-своими-руками

Естественно, при этом не происходит передача вращающего момента в связке «двигатель-компрессор».

Следует проверить подачу питания, обмотку муфты, отсутствие замыкания обмотки муфточки на «массу», потребляемый ток. При необходимости обмотку следует заменить.

Компрессор с электромагнитным клапаном проверяется также, но дополнительно осматриваются регулирующие отверстия на предмет загрязнения.

Каков вывод? Неисправный компрессор нужно заменить новым или б/у.  Либо ремонтировать, учитывая тот факт, что цена запчастей может доходить дл 80% стоимости нового агрегата. Поэтому самый лучший путь — регулярное обслуживание, диагностика, проведение ТО (не менее раза в год), чистка, уход, дозаправка, проверка надежности всех соединений. Только это позволит сэкономить деньги на ремонте компрессора автокондиционера.

Стоимость ремонтной операции велика. Мало того, что для иномарок цена компрессора может доходить до 900$, так еще ведь и дополнительные ремонтные работы (монтаж-демонтаж) имеют свою цену.

17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Ремонт автомобильного компрессора - ремонт компрессора своими руками

Возможен ли ремонт компрессора своими руками или в случае его поломки придется обязательно обращаться в сервисный центр. Довольно часто он сбоит или полностью выходит из строя именно в тот момент, когда в нем возникает необходимость и, если знать, как можно его отремонтировать, то можно избежать заминок в работе. Несмотря на кажущуюся сложность, принцип работы, а значит и конструкция данного устройства относительно проста.

Из чего состоит компрессор

Как все мы знаем, назначение компрессора – создавать под давлением воздушную струю, поддерживая ее равномерность и непрерывность. Выходящий поток может в дальнейшем быть перенаправлен в один из пневматических инструментов. Чаще всего в домашней подсобке или гараже встречаются аэрографы, устройства для накачки шин, пневмозубило, гайковерты и т. д.

В базовой комплектации компрессор поставляется со следующими составными элементами:* Силовой блок (двигатель) нагнетающий воздух;* Ресивер, предназначенный для хранения сжатого воздуха;Наиболее ходовыми считаются устройства с электрическим двигателем поршневого типа. Во время работы, внутри него постоянно перемещается передаточный шток, трансформирующий колебательный момент в движение поршня с кольцами уплотнения. В блоке цилиндров находится система клапанов, которые во время одной фазы движения поршня пропускают воздух через патрубок входа, а во время другой фазы – отдают его через возвратный патрубок. Поток воздуха, переходя через ресивер, дополнительно уплотняется, также данная емкость превращает неравномерную струю из нагнетателя в сглаженный поток, который уже можно использовать в каком-нибудь пневмоинструменте.В более продвинутых моделях конструкция дополняется оборудованием, изменяющим влажность воздушного потока и обеспечивающим автоматизацию всего процесса. С одной стороны расширенные возможности компрессора увеличивают область его применения, с другой стороны устранение неисправности в таком агрегате будет сопряжено с многими трудностями.

Распространенные поломки компрессора

Чтобы произвести ремонт компрессора, изучим список наиболее часто встречаемых неполадок, которые встречаются у установок поршневого типа.

Перестала запускаться компрессорная установка

В тех случаях, когда поломка обнаружилась в самом двигателе, он не стартует, не издает характерный для рабочего состояния звук, скорее всего проблема кроется в подачи питания. Необходимо проверить состояние соединения с розеткой, а также, с помощью тестера, убедится в наличии фазы и нуля. Если проблема в штепселе, можно произвести его замену или обеспечить более плотный контакт иным способом. В том случае, когда питание на установку подается нормально, проверяем сохранность предохранителей и заменяем их при надобности. Замена плавких предохранителей на вставки, предназначенные для работы с более высоким напряжением категорически не допустимы. Если после замены предохранителей они тут же выходят из строя, необходимо искать место на входе схемы, на котором происходит короткое замыкание.Еще одна распространенная причина отказа компрессора – поломка контрольного реле ресивера или неправильные настройки измерения уровня давления. Чтобы проверить эту версию, достаточно выпустить газ из ресивера и запустить нагнетатель. Если компрессор начал работать, необходимо провести повторную настройку реле или заменить его на новое.Двигатель компрессора может отказываться запускаться из-за автоматической защиты от превышенной нагрузки. Данный механизм срабатывает при перегреве системы поршней, которая может вызвать полную поломку двигателя. Предоставив компрессору 15-20 минут для остывания, совершить повторный запуск.

Пониженные обороты рабочего двигателя

Если напряжение в сети упадет ниже определенного уровня и компрессор не качает воздух, поскольку у привода не хватает мощности, чтобы прокрутить ось, хотя он все-таки будет работать. Уровень напряжения можно проверить обычным мультиметром, если оно ниже 220 В, значит наши подозрения подтвердились.Однако при нормальных показателях напряжения причина неполадки стоит искать в ресивере. В нем слишком высокое давление и мотор не в силах протолкнуть в емкость дополнительную порцию воздуха. Чтобы устранить неполадку, устанавливаем тумблер «Auto-OFF» в выключенное положение на 10-15 секунд, переведя его затем положение «Auto». Если все осталось, как и прежде, придется проводить замену контрольного реле ресивера. Также рекомендует прочистить клапан пропускной клапан.

При запуске включается защитная автоматика или перегорают предохранители

Подобная неприятность может случиться в том случае, когда предохранители рассчитаны на более низкое напряжение или в электрической сети перегрузки. Необходимо убедиться в соответствии характеристик предохранителя рекомендуемым требованиям, если они совпадают – отключить от сети несколько приборов.Подобные симптомы могут проявляться и при более серьезных неполадках, например, при нестабильной работе реле напряжения. Чтобы проверить его, необходимо последовательно пройтись по его контактам. Если реле исправно, значит проблема кроется в контроллере и вам не остается ничего другого как обратиться в сервисный центр, предоставляющий ремонт компрессоров по гарантии.

Падение давления внутри ресивера после отключения напряжения

Наличие утечки может стать причиной резкого снижения давления воздуха. В первую очередь места утечки следует искать в воздуховоде, клапане головки поршня и выпускном кране, установленном в ресивере. Обнаружить изъян можно с помощью мыльного раствора, а устранить – герметической лентой.Утечки в районе выпускного крана образовываются, как правило, из-за того, что он плохо закрыт или в нем есть дефекты. Если при плотном закрытии крана, в растворе все еще остаются пузыри, необходимо менять данную деталь. При установке нового крана, герметизируем его резьбовое соединение при помощи специальной ленты.Если утечки после тщательного осмотра так и не были обнаружены, значит причина неполадки в некорректной работе контрольного клапана. Перед тем как приступить к его починке, полностью выпускаем сжатый воздух из ресивера. Разобрав головку цилиндра, осматриваем ее на предмет загрязнений или повреждений клапана. Если обнаруженные дефекты устранить не удается, полностью меняем клапан.

Постоянное включение автоматической термозащиты

У данной неполадки может быть сразу несколько причин: напряжение сети ниже рекомендуемой нормы, плохой приток воздуха, слишком высокая температура в рабочем помещении. Проще всего выявляется пониженное напряжение тока – при помощи мультиметра.Далее, чтобы произвести ремонт воздушного компрессора своими руками, проверяем входной фильтр, возможно, он загрязнен и мешает нормальному прохождению воздуха. Если фильтр можно очистить, например, промыв его под струей воды, делаем это, иначе обращаемся в сервисную службу для его замены.Проблема высокой температуры в помещении возникает из-за плохой вентиляции. Иначе говоря, компрессор здесь не причем.

Высокая влажность выходящей струи

Подобное явление может появиться в следующих обстоятельствах:* В ресивере скопилось много конденсата.* В рабочем помещении слишком высокая влажность воздуха.* Фильтр воздухозаборника загрязнен.Методы борьбы с влагой в исходящей струе:* Ресивер периодически осматривается, скопившаяся вода сливается.* Если переместить компрессор в помещение с более сухим воздухом невозможно, покупают дополнительный фильтр с влагоотделительной функцией.* Загрязненный фильтр очищают либо заменяют.

Наблюдаются перебои в работе силового агрегата

Мотор может функционировать с заметными перебоями из-за вышедшего из строя контрольного реле, измеряющего давление.Также неполадка наблюдается в случае слишком интенсивного отбора сжатого газа, который возникает по причине несоответствия потребляемой мощности и производительности устройства. Приобретая пневматический инструмент, ознакомьтесь с его техническими характеристиками, в особенности объем расходуемого воздуха. Совокупное потребление воздуха пневматических устройств не должно превышать 70% производительности компрессора.

Профилактическое обслуживание компрессора

Чтобы ремонт автомобильного компрессора для подкачки шин не был вашей постоянной головной болью, лучше потратить немного времени на его обслуживание, включающее следующие действия:1. Сразу после покупки убедитесь в наличии всех необходимых документов: паспорта установки, инструкции по эксплуатации. Сравните комплект поставки с заводской описью деталей.2. Прежде чем впервые запустить агрегат, померяйте уровень масла при помощи щупа, добавив его в случае необходимости. Используйте только рекомендованное изготовителем масло. Во время пробного запуска, оставьте компрессор на несколько минут в режиме холостого хода.3. Соединив установку с ресивером, можно приниматься за работу. Если в ресивере слишком высокое давление, включать компрессор не рекомендуется.4. Полезным будет отмерять часы, отработанные компрессором. Каждые 500 часов заменяйте масло в агрегате.5. Очистка входного фильтра осуществляется каждую неделю при активном использовании устройства.

6. Слив накопившейся в ресивере влаги проводится каждые 16 часов. Один раз в 6 месяцев рекомендуется проводить тщательную очистку внутренних стенок ресивера при помощи специальных средств.7. После завершения рабочего дня, нагнетатель отсоединяется от электрической сети, с системы стравливается сжатый воздух.8. Если компрессор в течении долгого времени не использовался, необходимо зачистить и смазать воздушный клапан в области его контактных площадок.9. Металлические детали, не задействованные в электропроводной системе агрегата необходимо заземлить. Если заземляющий провод выведен в евровилку устройства, необходимо подвести соответствующий контакт розетки.Приведенный список требований нельзя назвать обременительным или сложным, однако, благодаря им, вы с высокой долей вероятности сможете пользоваться компрессором на протяжении долгих лет. Особенное внимание уделите своевременной замене масла и очистке фильтров, чтобы устройство не исчерпало рабочий ресурс преждевременно.

emex52.ru

Ремонт компрессоров любых производителей | Ремонт компрессоров

Кому Доверить Обслуживание Компрессорного Оборудования?

Наверное, перед каждым техническим руководителем предприятия стоят похожие вопросы:

  • Как правильно эксплуатировать различное компрессорное оборудование?
  • Где получить техническую информацию о компрессорном оборудовании, чтобы не совершить ошибок при эксплуатации?
  • Кто сможет помочь в экстренных ситуациях и решит любые проблемы за 1 час? Или, в крайнем случае, оперативно отреагирует и даст советы по дальнейшей работе?
  • Кто будет обслуживать компрессорное оборудование? Делать это своими силами или отдать эти работы сторонней организации?

И, наконец, как организовать работу всего компрессорного оборудования, чтобы оно обеспечивало выполнение технологического процесса и не приносило при этом головной боли?

Однако, когда любой технический специалист начинает искать решения проблем с компрессорным оборудованием, то на него оказывает давление информационный шум: оказывается, написано много одинаковых статей на тему конструкции, ремонта и обслуживания компрессорного оборудования, очень много компаний может предложить купить оборудование или услугу.

При обращении к менеджерам этих компаний можно услышать, что они могут решить любую проблему.

Но, практически у всех этих менеджеров есть одна ключевая особенность. Они занимаются продажей компрессорного оборудования или запчастей, предлагают ремонт. При этом большинство из них никогда не видело компрессор или осушитель изнутри.

Довольно часто менеджеры не имеют технического образования, не говоря уже об узкой специализации в области компрессорной техники.

Или эти менеджеры работают в неповоротливой структуре. И для того, чтобы получить экстренную помощь или совет, нужно отправлять заявки на бланке организации с подписью или печатью и ждать ответа не один день.

Нам бывает искренне жаль технических специалистов предприятий, которые по 1-2 месяца пытаются решить проблемы с такими менеджерами и компаниями и потом обращаются к нам за помощью...

Головной боли добавляет фанатичное желание финансовых руководителей предприятий сэкономить на всем: на расходных материалах, на запчастях и на работе. При этом они не разбираются в технических нюансах и в том, что оборудование нужно регулярно обслуживать и ремонтировать. Однако, как ни странно, на сервисе и ремонте своих личных "мерседесов" никто из руководства не экономит.

К сожалению, такое стремление к экономии приводит к печальным последствиям. Так, например, на одном из предприятий, где финансовое руководство считало не обязательным обслуживать оборудование, компрессор просто сгорел.

компрессор сгорел 1

компрессор сгорел 2

Следующей проблемой становится практически полное отсутствие нормальной технической документации по сервисному обслуживанию и ремонту компрессорного оборудования. Даже хорошему специалисту становится тяжело разобраться в тех документах, что предоставляется поставщиками и заводами-изготовителями.

В некоторых случаях наличие электронных систем управления компрессорами и осушителями вызывает страх у обслуживающего персонала. Люди просто боятся подойти к этому ящику и начать что-то делать самостоятельно. Потому что все поставщики, как один, говорят о том, что компрессорное оборудование должны обслуживать только обученные заводом-изготовителем специалисты.

Это и понятно... Чем чаще такие "специалисты" будут приезжать, тем больше денег заплатит клиент.

Очень часто поставщики оборудования скрывают номера фильтров и сепараторов, радиаторов, регуляторов всасывания для того, чтобы просто невозможно было найти качественные аналоги по более низким ценам. Абсолютно все утверждают, что только оригинальные запчасти и материалы могут продлить жизнь компрессора. Однако забывают, что все эти фильтры и материалы не производятся на заводах-изготовителях компрессорной техники, а точно также закупаются на стороне.

И со временем простому пользователю становится все сложнее и сложнее разобраться в возникающих технических проблемах. Приходится платить немалые деньги за то, что можно сделать собственными силами при наличии качественной технической поддержки со стороны. Либо приходится решать эти вопросы самостоятельно, затрачивая при этом много времени и сил и набивая "шишки".

Занимаясь компрессорным оборудованием с 2000 года, мы тоже набили много "шишек". Но каждый раз мы выносили для себя что-то новое и выстраивали работу так, как было бы удобно нашим клиентам и нам.

Со временем нам захотелось поделиться опытом с нашими коллегами и партнерами, рассказать о подводных камнях или вопросах, возникающих в процессе эксплуатации компрессорной техники.

Отметим, что сервисное обслуживание и ремонт компрессорного оборудования не является нашим единственным направлением. У нас есть направления в продажах винтовых компрессоров, поршневых и мембранных компрессоров высокого давления для сжатия газов, систем воздухоподготовки и систем газоочистки и аспирации. 

Итак, что получает предприятие или технический специалист, когда обращается к нам за помощью?

Наша работа начинается со следующих шагов:

Первое - в процессе общения с техническими специалистами выясняем проблемы, которые есть на предприятии. В большинстве случаев мы проводим бесплатную диагностику (если клиент находится в черте г. Санкт-Петербург или Ленинградской области, в остальных случаях выезд обсуждаем отдельно). 

Результат: полученный перечень проблем позволяет приступить к поиску вариантов их решения. 

Второе - определяем, кто в дальнейшем будет заниматься регулярным сервисным обслуживанием компрессорной техники. Это могут быть специалисты предприятия или наши сервисные инженеры.

Если обслуживание проводится самостоятельно силами сервисной службы предприятия, то мы выясняем, чего не хватает для организации этих работ? Например, инструкций по эксплуатации, списка запасных частей для компрессора или любой другой документации.

После этого наш сервисный инженер готовит и высылает всю необходимую документацию и общие рекомендации по сервису и ремонту компрессорного оборудования. Так же он прорабатывает решения и готовит письменный ответ под определенные тонкие вопросы.

Если для проведения работ будут привлекаться специалисты нашей сервисной службы, то мы обсуждаем варианты договора на сервис и ремонт компрессорной техники.

Результат: наличие у заказчика полной информации для проведения сервисного обслуживания и ремонта.

Третье - мы обеспечиваем прямую связь технических специалистов предприятия с нашими инженерами любым удобным способом. Это может быть электронная почта, мобильный телефон или скайп.

Результат: доступность любого нашего инженера для разговора "здесь и сейчас" и возможность решить до 90% вопросов за один час.

Вот, для примера, как это происходит:

Что получают от такой работы наши клиенты?

Самое главное - это экономия сил, времени и денег на ремонте компрессорного оборудования.

Если на предприятии есть служба механиков, то техническая поддержка с нашей стороны позволяет проводить своими силами как простейшее обслуживание с заменой фильтров, так и более сложные работы.

Например, стоимость работ у сторонней организации по простейшему обслуживанию одного компрессора на 30 кВт составляет примерно 8 000 - 12 000 рублей (для компрессора 132-250 кВт сумма составит около 20 000.0 рублей за одно обслуживание). И это без стоимости расходных материалов.

Такое обслуживание необходимо проводить как минимум 2 раза в год. Это примерно 16 000 - 24 000.0 рублей. Умножьте на количество компрессоров, которое установлено на предприятии, и получится сэкономленная сумма.

Если же службы механиков нет или существующие технические специалисты заняты другими вопросами, то остается 2 варианта: нанять механиков на постоянную работу или передать обслуживание компрессорной техники на аутсорсинг (полная передача работ по обслуживанию компрессорной техники в руки сторонней организации).

В случае аутсорсинга стоимость работ будет составлять около 15 000 - 25 000.0 рублей в месяц в зависимости от количества установленного оборудования. В эту стоимость входит ежемесячное посещение предприятия нашими инженерами и полный контроль за работой компрессорной станции.

Новые квалифицированные механики обойдутся в 1,5 - 2 раза дороже.

Также не стоит забывать о том, какие последствия могут быть из-за внезапной поломки компрессора для всего технологического процесса? Иногда остановка производственной линии может обходиться в миллионы рублей за один день простоя. И все это происходит из-за небольшого компрессора и медлительности сервисной службы.

Что говорят клиенты о нашем подходе?

Куда: ООО "Промтехнологии СПб"

Кому: Главному инженеру Борисюку С.В.

Уважаемый Сергей Владимирович!

Получили по электронной почте 02.08.2013 рекомендации по монтажу клапанов цилиндра 4 ступени компрессора Bauer G15.1-7.5-5-F02. Выполнили 05.08.2013 монтаж клапанов по полученным рекомендациям. Компрессор при заполнении одного 40-литрового баллона показал давление на влагомаслоотделителе 3-ей ступени 59 бар (норма 50-69 бар согласно руководству по эксплуатации стр. А-85) при давлении в баллоне 164 бар.

Работоспособность компрессора восстановлена. Благодарим за сотрудничество.

Главный инженер ООО Техгаз, г. Оренбург

Д.И. Дубовсков

_______________________

Куда: ООО "Промтехнологии СПб"

Кому: Генеральному директору Воронину Б.Д.

ОАО НПО "Стеклопластик" в течение 6-ти лет эксплуатирует компрессорное оборудование фирмы "CompAir", представителями которого Вы являетесь. Оборудование заслуживает высоких технических оценок. В процессе эксплуатации появлялись некоторые вопросы, которые быстро и технически грамотно решались Вашими специалистами.

Оборудование "CompAir" имеет высокую надежность, но даже в случае отклонений в работе, в связи с износом некоторых деталей, эти вопросы решаются Вашим представительством оперативно.

Доставка запасных частей и техническая поддержка оказываются за короткий срок, что позволяет эффективно эксплуатировать оборудование.

В дальнейшем наша компания планирует продолжить техническое и деловое сотрудничество с представительством фирмы "CompAir" и надеется, что с Вашей стороны все вопросы относительно поставки и эксплуатации оборудования будут решаться на таком же высоком уровне.

Руководство и технический коллектив ОАО НПО "Стеклопластик" желает Вам успехов в продвижении технических идей и оборудования фирмы "CompAir" и радо иметь в Вашем лице надежного партнера.

С уважением,

Заместитель Генерального директора по техническим вопросам ОАО НПО "Стеклопластик"

Зуев С.А.

_______________________

Здравствуйте, Сергей!

Огромное спасибо за разъяснения.

Действительно, я немного не разобрался в схеме, поскольку думал, что в L75-A-R5-400V-50Hz-D3000.pdf слева на первой странице - это схема размещения клеммников на задней стороне панели, поскольку монтаж внутри шкафа отличался от того, что был в схеме, что и ввело меня в заблуждение.

Теперь из файла L75_D3100.pdf я понял, что это размещение элементов внутри электрошкафа, и про расположение (обозначение) разъемов тоже стало всё предельно ясно.

Ещё раз огромное спасибо за информацию, пояснения и рекомендации Вашего сервисного инженера помогли в решении нашей задачи, за что ему отдельное спасибо! 🙂

Больше вопросов пока что не возникло.

Очень приятно, что Вы так профессионально и оперативно реагируете на обращения Ваших заказчиков.

Всего наилучшего!

С уважением,

Сергей Гофман

ООО "Газпром добыча Ямбург"

Можно также посмотреть видео-отзыв 🙂

Дополнительно отмечу, что:

  • Наша компания является официальным представителем большинства крупнейших поставщиков компрессорного оборудования (например: Atlas Copco, PromAir Kompressoren, Kraftmann, Abac, CompAir, Hydrovane, Remeza, Reavell, Bauer, Zander, Hiross и т.д.). Все это позволяет нам обслуживать практически любую компрессорную технику и находить решение любых вопросов. 
  • Наши менеджеры - это выпускники кафедры компрессорной техники Санкт-Петербургского Политехнического Университета. Они регулярно принимают участие в обучающих семинарах на заводах-изготовителях не только для менеджеров, но и для сервисных инженеров по техническим специальностям.
  • У нас есть доступ к любой технической документации заводов-изготовителей. Это позволяет подбирать любые запчасти или расходные материалы за 1 рабочий день.
  • Мы не навязываем свои услуги и не заставляем наших клиентов проводить работы исключительно силами нашей сервисной службы. Мы даем рекомендации и помогаем решить 90% вопросов наших клиентов, не выходя из офиса. В итоге наши клиенты получают существенную экономию бюджета предприятия.
  • У нас есть склад запчастей и расходных материалов, что сокращает простой оборудования до одного рабочего дня (в случае нахождения предприятия в черте Санкт-Петербурга) из-за неожиданных поломок.
  • У нас организована отправка запчастей и расходных материалов в любой населенный пункт России, при этом в большинстве случаев все расходы на доставку включаются в стоимость товара. Это позволяет нашим клиентам не терять время на дополнительное общение с транспортными компаниями.

С чего можно начать?

Для начала можно подписаться на нашу рассылку с обучающими материалами по сервису и ремонту компрессорного оборудования, в которой мы делимся нашим опытом и решениями в различных ситуациях (кстати, каждый подписчик получает 5 советов на тему: "Как сэкономить до 40% на сервисе и ремонте компрессорного оборудования" в подарок).

Это поможет вам понять, подходят ли наши идеи для вашего предприятия.

Подписаться можно здесь:

Примечание: мы никому не передаем/не продаем ваш электронный адрес. Это остается нашим с вами секретом 🙂 В любой момент вы можете отказаться от рассылки.

PS: Если у вас совсем критическая ситуация, то позвоните нам +7 (812) 448-08-67. Будем разбираться с проблемами вместе.

remont911.com


Смотрите также