ЛИКБЕЗ. Как избежать преждевременного ремонта изитроника. Ремонт изитроника


Ремонт изитроника в Москве, Easytronic от Opel

EasytronicДороговизна классического автомата известны всем. Казалось бы, при современном развитии технологий, наверняка есть возможность эту конструкцию упростить. И она действительно есть – инженеры Opel назвали трансмиссию, основанную на подобной технологии EASYTRONIC.

 

8 причин выбрать наш сервисный центр:

  1. Бесплатный эвакуатор до сервиса — мы заботимся о своих клиентах!
  2. Первичный осмотр вне очереди!
  3. Диагностика изитроника в течение 20 минут (бесплатно в случае ремонта!)
  4. Опыт более 15 лет — наши специалисты имеют огромный опыт работы и выполнят любые услуги по ремонту изитроника в Москве.
  5. Вы контролируете стоимость — мы сможем предложить Вам качественные оригинальные и не оригинальные детали.
  6. Срочный ремонт Easytronicа за 2-4 дня!
  7. Гарантия от 1 года или 30 000 км. пробега!
  8. Мы находимся в удобном месте, практически в центре Москвы, около станции метро Волгоградский проспект!

Звоните сейчас и получите бесплатную консультацию опытного специалиста по изитронику!

+7 (495) 778-81-17

Мобильные номера:+7 926 583-35-21 (Мегафон)+7 915 227 29 24 (МТС)+7 968 466-35-55 (Билайн)+7 977 534-03-04 (Теле 2)

Основная проблема Easytronic

Идея лежит на поверхности. Если существуют отлаженные конструкции механических коробок, то почему бы не оснастить их системой автоматического управления. Казалось бы, всё необходимое для этого давно изобретено – гидравлические и электрические приводы, быстродействующие микропроцессоры и датчики. Но всё оказалось не так просто. Проблема – в алгоритме управления. Если в классическом автомате «нюансы», возникающие по причине разных условий движения и нагрузок с успехом берёт на себя гидротрансформатор, обеспечивая плавность переключения, то в роботизированной «механике» все надежды только на высочайшую точность обратной связи. Ведь сцепление остаётся, а значит, остаются и все проблемы связанные с ним. Поэтому, несмотря на исследования, заменить человека алгоритмом управления роботом было до недавнего времени невозможно.

Решение проблемы в изитронике

Инженерам Opel удалось найти решение. Его основа- хитрый адаптивный алгоритм, способный к самообучению. Сама механическая коробка при этом конструктивно остаётся той же самой, лишь дополняется тремя приводами – приводом штока переключения, приводом включения передач и приводом сцепления. Управление согласованной работой этих приводов возлагается на блок управления, получающий сигналы со множества датчиков – датчика скорости, ускорения, датчика оборотов коленвала, датчика дроссельной заслонки и других. В итоге, решение о смене передачи принимается «мозгами» Easytronic достаточно взвешенно и быстро, что позволяет сделать практически незаметной главную проблему такой коробки – разрыв потока мощности при переключении.

Иначе говоря, на долю секунды связь между двигателем и колёсами размыкается. И если в случае обычной механической коробки это практически незаметно (ведь момент переключения выбираем мы сами), то в случае с Изитроником в некоторых случаях может быть неприятным. Например, при разгоне в режиме «педаль в пол». В этом случае рывки при переключении будут отчётливо чувствоваться. Или случай троганья в горку. Водитель на автомобиле с обычной «механикой» вполне может контролировать процесс, синхронно действуя педалями «газа» и «сцепления». Он же знает, что трогается в горку. Easytronic этого не знает. Как итог – в первые мгновения машина покатится назад, ведь связи между колёсами и двигателями не будет!

Причины популярности Easytronic

Впрочем, в обычных условиях движения эта проблема совершенно незаметна, что позволило Easytronic быстро завоевать популярность. Большинство покупателей, по данным дилеров, даже не замечают разницы между Изитроник и классическим «автоматом»! Точнее, замечают только одну разницу – в цене. Изитроник обходится на два порядка дешевле при сопоставимых потребительских качествах.

Так может за Изитроником будущее? Действительно, Opel активно применяет разработку практически на всех моделях – от маленькой Corsa до серъёзной Zafira. Fiat тоже не остаётся в стороне. А вот большинство других производителей предпочитают либо классические автоматы либо вариаторы. Причин несколько. Про одну из основных мы уже говорили выше – это разрыв потока мощности и, как следствие, несколько «рваная» работа в переходных режимах. Многим активным водителям такой характер не нравится. Вторая причина – необходимость достаточно частого обслуживания. Виной тому «механическая» сущность Easytronic. А значит, необходимо рано или поздно менять сцепление, регулировать привод коробки и т.д. Правда, не чаще, чем для механической коробки, но всё равно с классическим «автоматом» не сравнить.

Приятное в работе Easytronic

Как итог, можно сказать, что Easytronic – это отличный выбор для экономного водителя, уважающего комфорт и привыкшего к спокойной и размеренной езде. Такой водитель разницу между роботом и обычным «автоматом» попросту не заметит. Заметит только разницу в цене. При этом и по эксплуатационным расходам  до достаточно большого пробега (до замены сцепления) у такого водителя будет опережать «автомат». А вот водитель, привыкший к «рваному» стилю езды и к резким ускорениям может столкнуться с разочарованием – разгон будет не очень приятным по ощущениям, а ремонт может потребоваться раньше, чем это ожидалось.

ru-akpp.ru

Конструкция, поломки и восстановление коробки передач Easytronic (Изитроник)

Роботизированная трансмиссия Изитроник разработана Opel совместно с компанией LuK. На счету LuK свыше 1000 запатентованных изобретений в сфере сцепления. Поэтому сконструированный EASYTRONIC получился простым и надежным.

Пятиступенчатая механическая КПП совмещена с блоком сцепления. Для выбора передач использован электромеханический привод. Благодаря саморегулирующемуся сцеплению снижается выжимное усилие и увеличивается ресурс механизма. Это существенное преимущество для водителей-новичков, которые пока не научились беречь сцепление.

внешний вид роботизированной коробки передач Easytronic

EASYTRONIC устанавливался на Opel Corsa, Meriva, Astra H, Vectra C, Zafira. Существует две версии «робота»: F13MTA и F17MTA. В России широко распространена компактная Corsa B-класса с роботизированной трансмиссией. Её эксплуатируют преимущественно в городе, где Изитроник проявляет себя с лучшей стороны. Примечательно, что электронная кулиса механически не связана с МКПП. Она передает сигнал на цифровую шину CAN в электронном блоке. Датчики Холла регистрируют перемещение кулисы и посылают нужный сигнал блоку управления. Для EASYTRONIC доступно несколько режимов движения:

  • A – автомат.
  • D – ручной режим.
  • N – нейтралка.
  • Спорт.
  • Зима.

Будем откровенны, Изитроник в плане динамики проигрывает МКПП и автомату, плавность переключений и газа оставляют желать лучшего.

Особенности MTA EASYTRONIC

Режимы движения авто управляются с помощью электроники. Встроенный набор адаптивных программ согласовывает переключения со скоростью и условиями движения. Это удобно, ведь в режиме А коробка подстраивается под езду в горку, буксирование прицепа. При включении спортивного режима переключение происходит быстрее и только при существенном повышении оборотов. Если использовать кик-даун, роботизированная трансмиссия включит пониженную передачу.

5 типичных поломок Изитроника

Если электроника выявит неисправность, загорится сигнальный значок, индикатор F. При таких дефектах дальнейшее движение невозможно. Среди наиболее вероятных поломок роботизированной трансмиссии EASYTRONIC выделяют:

  1. Выход из строя ЭБУ (щетки в электромоторе ходят 120–150 тыс. км, при выявлении износа официальный дилер предлагает менять блок в сборе, хотя в гаражных условиях уже научились монтировать щетки от дрелей, ГАЗелей и даже газонокосилок; учтите, щетки, используемые при замене, должны быть меднографитовыми, обычные графитовые и стальные не подходят).
  2. Неправильное функционирование главного цилиндра сцепления (перепускной клапан покрывается грязью или отложениями, это приводит к тому, что главному цилиндру сложно держать давление, автомобиль двигается с рывками и подергиваниями; важно не допускать длительной работы на загрязненной тормозной жидкости, следить за герметичностью соединений, особенно в том месте, где шланг высокого давления примыкает к главному цилиндру).
  3. В механической части EASYTRONIC F17 изношен вторичный вал (во время езды появляется характерный гул).
  4. Потеря контактов в электрической части, перегорание предохранителя селектора.
  5. Поврежден диск сцепления (частички рассыпавшегося диска сцепления засоряют систему, иногда это сопровождается гулом выжимного подшипника).

Easytronic (Изитроник)

Как избежать ремонта EASYTRONIC?

Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.

Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему. 

В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master. Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.

Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.

Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось. При износе конструктивных механических элементов переключения в роботизированной трансмиссии занимают еще больше времени. Как правило, этот дефект уходит после двукратной обработки геомодификатором трения.

RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.

Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС  колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.

В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.

Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.

rvsmaster.ru

ЛИКБЕЗ. Как избежать преждевременного ремонта изитроника

strelkaАварийные режимы

strelkaОсобенности

strelkaКоробка передач MTA (Изитроник) Easytronic

Автопроизводители знают не понаслышке, что многие функции автомобиля неверно используются владельцами. Печальная статистика ведется и в компании Опель, чьи инженеры внедрили систему изитроник, позволяющую автоматизировать обычную механическую коробку передач. К сожалению, автовладельцы упускают этот фактор из поля зрения, ошибочно полагая, что это АКПП. Соответственно, и свое поведение за рулем автомобиля они отождествляют с алгоритмом совсем другого устройства.

А ведь прочесть лишний раз техническое руководство, которое прилагается автопроизводителем к новым автомобилям, способны не все владельцы. И это печально, поскольку статистика клиентов, которым требуется ремонт изитроника, свидетельствует, что в основе поломок чаще всего лежит пресловутый человеческий фактор.

Психологи давно знают о русской ментальности в отношении того или иного изобретения, завозимого в нашу страну. К примеру, «ксероксом» в обиходе называют всю без исключения копировальную технику, хотя это всего лишь имя одной из компаний, чья продукция первой попала на российский рынок. Или всем известная болгарка – электроинструмент, у которого есть вполне официальное название «углошлифовальная машина». Свое прозвище он получил только лишь потому, что первые образцы попали в нашу страну из Болгарии.alt

Так и с системой изитроник – внешнее сходство рычага переключения передач, с аналогичным устройством автоматической коробки, и привело к неверному восприятию столь полезного изобретения. Ремонт изитроника не потребуется раньше, чем это предписано техническим регламентом, если во время эксплуатации автомобиля выполнять те же действия, что и при управлении машиной с механической коробкой передач.

alt

Алгоритм прост – выжим сцепления, выбор нужной передачи, увеличение оборотов двигателя и плавное отпускание педали сцепления для начала движения. Только в системе изитроник все эти функции автоматизированы, за исключением управления педалью газа. Соответственно, водитель должен для начала движения переместить рычаг коробки передач (джойстик) в нужное положение, затем отпустить педаль тормоза и плавно добавить оборотов с помощью педали газа.

Во время движения автомобиля электронный блок самостоятельно подберет передаточное число, только в момент переключения водитель должен сбросить обороты двигателя. Эту операцию автоматически производят все водители с механическими коробками передач. В этом нет ничего нового. Тогда и ремонт изитроника не потребуется из-за резких включений и ударных нагрузок, которые испытывает весь узел.

Точно также следует поступать и в режиме ожидания, например, на перекрестке – педаль сцепления отпущена, а селектор должен находиться в нейтральном положении. Так поступают с механической коробкой передач, соответственно, так же нужно поступать и с системой изитроник. Если этого не сделать, то электронный блок в ожидании команды, будет постоянно держать выжатым сцепление, постоянно пытаясь уловить момент соприкосновения диска с маховиком. Естественно, что владельцы, не соблюдающие данный алгоритм, вынуждены будут чаще обычного выполнять ремонт изитроника, связанный с ремонтом узла сцепления.

Да и такая процедура, как адаптация точки схватывания, которая во многом зависит от толщины фрикционных накладок сцепления, также будет требоваться гораздо чаще, ведь движение автомобиля будет постоянно сопровождаться неприятными рывками при трогании. И в этом нет ничего удивительного, поскольку автоматика настроена таким образом, что по заложенным в нее параметрам сцепление уже произошло, а фактически диски еще разомкнуты вследствие преждевременного износа.

{simplepopup}

Открылся личный кабинет для наших клиентов!

 

 

Подробнее{/simplepopup}

www.f-opel.ru


Смотрите также