Ремонт светодиодных индикаторов в бытовой технике. Ремонт индикатора


Ремонт светодиодных индикаторов в бытовой технике статьи на SW19

В современной бытовой технике для отображения информации довольно часто стали применять светодиодные индикаторы. Многие из них делаются под заказ для фирмы производителя бытовой техники и найти замену такому элементу довольно сложно. Редко бывает, что весь индикатор выходит из строя, в основном это один-два светодиодных сегмента. После чего индикатор принимает следующий вид: фото1395.jpgНа фото панель управления водонагревателя «Termex». Для того что бы вылечить сгоревший сегмент нам понадобится дрель, пара проводов и красный светодиод. Определяем на печатной плате выводы индикатора идущие к сгоревшему сектору. Тут есть два пути: прозвонить мультиметром выводы и найти нужный сектор или взять схему своего индикатора и по ней определить выводы. Но для начала нам необходимо удалить прожогом сгоревший светодиод в самой матрице индикатора, иначе он зашунтирует нам всю цепь своим низким сопротивлением. У меня это индикатор JYB8021R-B9. Из этой серии удалось найти только китайскую документацию на индикатор JYB8021R-BW10, что уже хорошо. схема индикации.jpgСмотрим нужные номера выводов. В данном примере это сегмент “G” в единичном разряде индикатора, выводы 13 и 7. Сгоревший диод при прозвонке выдал примерно 700 Ом. Прожигаем его, подав напряжение 12 вольт в прямом включении диода. Убедившись что диод прожёгся (выводы 13 и 7 в обрыве), соблюдая полярность, припаиваем к выводом 13 и 7 красный диод диаметром 3 мм. При индикаторе другого цвета, светодиод нужен под цвет индикации. фото1400.jpgВключаем устройство и убеждаемся что наш донорский светодиод работает как нужно. Теперь необходимо внедрить его в корпус индикатора. Если корпус индикатора небольшого размера, то для лечения лучше подходят CMD диоды. Но у нас индикатор довольно большой, по этому берём сверло на 3 - 4 мм и просверливаем с боку отверстие на глубину чуть больше высоты корпуса донорского светодиода. фото1397.jpgфото1399.jpg

Сверлить осторожно, дабы не зацепить внутреннюю схему, которая расположена вплотную к выводам индикатора. На некоторых индикаторах очень хорошо отклеивается верхняя пластиковая накладка с рисунком сегментов. В таком индикаторе процесс вживления диода ещё проще: После отклейки накладки прорезаем скальпелем нужные отверстия, вставляем внутрь светодиод, выводим провода наружу и приклеиваем накладку обратно. Фото работы восстановленного индикатора: фото1406.jpgЗакрепляем донорский светодиод клеем, внутри корпуса индикатора. Для предотвращения боковой засветки соседних сегментов поверхность светодиода нужно покрыть чёрным лаком оставив не закрытой только линзу и верхнюю часть. Прежде чем делать подобную операцию, убедитесь что причина именно в индикаторе, а не в обвязке по питающим цепям.

2614

Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

sw19.ru

Ремонт индикатор WI4D-A, мерцание рабочих и засветка лишних сегментов

 

Внешнее проявление неисправности, на дисплее должны быть выведены цифры 206,8, а отображается совсем другая информация.

Рис. Внешнее проявление неисправности, на дисплее должны быть выведены цифры 206,8, а отображается совсем другая информация.

Введение. Привезли на поверку весы из ремонта на поверку, но при первичной диагностике выяснилось, весы явно не готовы к поверке, информация об измеряемой массе плохо читаема.Заявленная неисправность. При взвешивании  массы до 99.9 кг, то есть трехзначный вес, весовой индикатор отображал на ЖК дисплее правильную информацию, но стоило задействовать четвертое знакоместо как дисплей начинал работать неадекватно, рабочие сегменты начинали мерцать, в то время как незадействованные сегменты начинали светиться.Первичная диагностика.  ЖК дисплеем управляет драйвер  D5 (Holtek HT1621B), соответственно если не работает дисплей – то проблема в его драйвере.

 Весовой индикатор WI4D-A, драйвер ЖК дисплея D5 (Holtek HT1621B).

Рис. Весовой индикатор WI4D-A, драйвер ЖК дисплея  D5 (Holtek HT1621B).

Однако осмотр платы показал, что драйвер D5 (Holtek HT1621B) уже был ранее заменен, однако  этот факт не смутил наших механиков, и микросхема D5 (Holtek HT1621B) была заменена, результат не заставил себя ждать, неисправность не устранилась. Логически рассуждая у предыдущих ремонтников был бракованный драйвер, вполне возможно и у нас оказался бракованный драйвер ЖК дисплея. Для проверки сдуваем с заведомо исправного весового индикатора драйвер и устанавливаем в неисправный, результат нулевой, неисправность не устранилась. С большой долей вероятности – не работает ЖК индикатор, внешний осмотр которого не выявил механических повреждений.Ремонт. Хоть и с большой долей вероятности неисправен был ЖК индикатор, в связи с тем, что демонтаж индикатора процесс довольно трудоемкий, перед его заменой решили обратиться за помощью в диагностике к коллегам специализирующимся по весам Масса-К и в техническую поддержку Масса-К, как оказалось не зря.Ответ технической службы Масса-К решил дилемму «Секретов никаких нет. Где то либо замыкание, либо обрыв дорожек от драйвера к ЖКИ. Посмотрите сигналы осциллографом. Сравните форму сигналов исправной и неисправной платы.» Александр.Пропайка и прозвонка контактов ЖК индикатора результатов не дала, поэтому решили прогреть контакты дисплея, для этих нужд у нас есть специальный 100 ватный паяльник. Контакты прогреваются довольно просто, процедура аналогична пропайке , с той разницей, что мощность паяльника несколько выше, пропайка ведется несколько дольше требуемого времени и со стороны индикатора.

Весовой индикатор WI4D-A, прогрев мощным паяльником выделенный контакт устранил дефект, правда, не на долго

Рис. Весовой индикатор WI4D-A, прогрев мощным паяльником выделенный контакт устранил дефект, правда, не на долго.

Неисправный контакт был выявлен сразу, а после прогрева неисправность устранилась, однако не стоить обольщаться, неисправность снова проявится, поэтому после прогрева контактов нужно как можно быстрей заказать новый ЖК индикатор.Заключение. По опыту прогрева контактов ОКА102Ф, можно сделать следующие выводы – прогрев контактов поможет устранить проблему на время, не более 6 месяцев, время достаточное для заказа и доставки.

zival.ru

Диагностика и ремонт индикаторов в Москве недорого

Компания «Фолифт» качественно и быстро выполнит работы по ремонту индикаторов в Москве и городах Московской области. Специалисты смогут отремонтировать деталь любого производителя, поэтому бренд не имеет значения.

Во сколько обойдется ремонт индикаторов в Москве

Так как диагностику при дальнейшем ремонте вы получаете бесплатно — это уже существенная экономия. И сам ремонт тоже выйдет недорого. Но все зависит от степени поломки и об количества работы, которую вы нам предоставите. В любом случае дешевле сделать ремонт индикаторов, а не покупать новые. Чтобы уточнить стоимость ремонта индикаторов в Москве в компании «Фолифт», позвоните по телефону +7 (495) 662-99-31 или отправьте заявку на электронную почту [email protected]

Помимо низких цен компания «Фолифт» обладает рядом преимуществ:

  • Оперативная работа. Наши мастера обладают не только опытом, но еще и сноровкой — все заказы выполняются максимально быстро. Некоторые виды ремонта занимают один день.
  • Большое количество запчастей. Так как у нас есть все необходимое на собственных складах, нам не нужно закупать недостающие детали для совершения ремонта. Это тоже влияет на скорость выполнения заказов
  • Долгосрочная гарантия. Мы даем гарантию на всю проделанную работу от 3 месяцев и выше.
  • Работа с самыми сложными поломками. Нас не пугают объем работы или же проблематичные ситуации. Мы беремся даже за те заказы, от которых откажутся в других мастерских.

Какие функции выполняет индикатор

Индикатор, установленный в технический части эскалатора и лифта, передает информацию о том, насколько хорошо работает в нем система защиты. Также о том, в какую сторону сейчас движется устройство. Он сообщит о перегрузках, если таковые случатся. Нередко оповещают звуковым сигналом. Причиной поломки индикатора могут стать перебои в электроэнергии, неправильное использование или всяческие ошибки при подключении.

Качественный ремонт индикаторов в Москве

Ремонт индикаторов в Москве лучше доверить только профессионалам. Компания «Фолифт» готова в короткие сроки восстановить работу индикаторов Altiva, LG Sigma, Mitsubishi Electric, Frenic и других известных производителей. Профессиональный подход к делу обеспечит долговечную работу детали и сохранит ее от дальнейших поломок.

forlifts.ru

Восстановление стрелочного индикатора приборной панели

Восстановление стрелочного индикатора приборной панели В использовании находится еще довольного много автомобилей, где в приборных панелях для индикации различных его параметров используются аналоговые стрелочные приборы. И к сожалению, выход их из строя не редкость. Заменить их исправными, зачастую нет возможности, да и детали для ремонта давно не выпускаются. В конкретном случае, на автомобиле Тойота Прадо 1997 года, перестал работать тахометр.

Вскрытие и диагностика приборной панели выявило неисправность специализированной микросхемы BA6731. Что это за микросхема, поиск в интернете не дал информации.

Вид на тахометр:

Микросхема:

Еще внутренностей, вид на катушку со стороны снятой платы без экрана:

Сбоку:

Идеальное техническое состояние автомобиля, несмотря на годы, не позволяли мирится с такой неприятностью, как неработающий прибор. А ставить что то непотребное и не аутентичное не дозволялось. Несколько фотографий конструкции прибора приведено ниже. Чтобы понять как он работает, разрисовал схему соединений на плате:

Затем проверил напряжение на обмотках магнитной системы, и как ведет себя стрелка при изменении потенциалов на обмотках. Данный стрелочный прибор — по сути двухфазный электродвигатель, с подпружиненным ротором. Схема такой магнитной системы в упрощенном варианте:

Пропуская ток по какой либо одной обмотке, заставляем стрелку вставать строго перпендикулярно ей. А комбинацией токов на обеих обмотках — задавать требуемое положение стрелки на шкале. Просто как компас… А при отсутствие токов — пружина приводила стрелку в крайнее положение, ограниченное стопором. Номограммы угла положения стрелки, показаний тахометра при изменении потенциалов на обмотках показаны на рисунке ниже:

В центре схематически показаны разными цветами положения обмоток магнитной системы, а внизу значения напряжений на них при требуем положении стрелки. Да, тот самый синус и косинус. В принципе, теперь все довольно просто и понятно. Осталось решить на чем реализовать данный принцип работы. Для восстановления работы прибора, решил вместо вышедшей из строя микросхемы, использовать CAN модуль на микропроцессоре STM32, что позволит в дальнейшем гибко и оперативно менять параметры прибора для различных целей. Схема и использование подобных CAN — модулей описаны в предыдущих моих статьях (отлично подходит для бесключевых обходчиков иммобилайзеров, адаптеров кнопок на руле для аудиосистем (по CAN шине Volvo)и т.п.). Подключение обмоток магнитной системы получились как на рисунке ниже:

Силовые ключи, работают в режиме ШИМ-модуляции, и в зависимости, в какую сторону надо пропускать ток через обмотку, работает верхний или нижний ключ катушки магнитной системы тахометра.

Программу писал так, что бы подключив такую конструкцию по USB к компьютеру, можно было задавать и проверять различные режимы работы тахометра. При этом, плата CAN-модуля видится как последовательный порт, и через программу — терминал, в диалоговом режиме управлять положением стрелки прибора и т. п. Необходимо учитывать, что направление токов, при заданном угле стрелки, надо менять строго последовательно, чтобы стрелка не пошла в другую сторону. Ведь её положение, контроллером проконтролировать нет возможности. Теперь зная принцип работы подобной системы, можно теперь легко и просто, не гадая, ставить стрелку прибора сразу в правильное её положение для работы, если пришлось снимать по какой либо причине. В результате множества компромиссных решений, получившийся прибор заработал должным образом:

Собираем все:

Какие нюансы при его работе получились: прибор не точен, (думаю %5-10 в зависимости от сектора шкалы, да и цифры на шкалах тоже нанесены не ровно) так как что бы стрелка не колебалась при движении, она задемпфирована вязкой жидкостью, и малые шаги положения стрелка отрабатывает неохотно. Да и обмотки магнитной системы подключены одной стороной к стабилитрону на 5 Вольт, а другой стороной подключены к ключам модуля, а напряжение на ключах модуля меняется с напряжением в бортовой сети автомобиля. Думал сделать таблицу коррекции во флеш-памяти, чтобы оперативно можно было корректировать показания, но оказалось «и так сойдет» :). Если выключить двигатель автомобиля, убрать другие посторонние звуки, но подать сигнал тахометра — можно услышать как тихо-тихо пищит приборка:)

Тексты кода писать не буду тут, а файл управления стрелками приложу (Keil, CubeMX). Код ужасен, ибо делал быстро, да и целый год ничего не писал сюда.

Если нашли ошибку или есть вопросы — пишите, буду исправляться :)

we.easyelectronics.ru