Как самостоятельно разобрать и промыть гидрокомпенсатор. Ремонт гидротолкателей


Разбор, промывка, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы, или, как их еще называют, гидротолкатели, служат для автоматического устранения зазоров между кулачками распределительного вала и стержнями клапанов. Изобретение этих несложных устройств позволило избавиться от необходимости периодической регулировки газораспределительного механизма вручную.

Имея простую конструкцию, гидрокомпенсаторы обладают высокой надежностью и значительным ресурсом. И тем не менее в процессе эксплуатации возникают ситуации, связанные с неправильной работой или поломкой отдельных устройств для автоматической регулировки зазора. Как это ни банально звучит, но чаще причиной неисправного гидрокомпенсатора является не износ, а загрязнение составных частей гидротолкателя вследствие использования некачественного масла и топлива. О возникшей проблеме свидетельствует характерный металлический стук, частота которого изменяется синхронно с повышением или понижением оборотов двигателя.

Для устранения неисправности разбираем и промываем гидрокомпенсаторы, используя после сборки двигателя свежее, качественное масло. Подобная процедура несложная и по силам даже начинающему механику. Приведенная ниже методика обслуживания гидрокомпенсаторов поможет и новичкам, и опытным водителям.разбор и ремонт гидрокомпенсатора

Инструкция по восстановлению работоспособности гидротолкателей

Для доступа к гидрокомпенсаторам потребуется произвести частичную разборку газораспределительного механизма. Простейшая проверка заключается в том, что на устройство надавливают пальцем – оно должно оставаться максимально жестким. Если нажим приводит к «проваливанию» толкателя, то узел извлекают и промывают. Для этого предлагаем воспользоваться рекомендациями:

  1. Сложив в несколько раз чистую, мягкую тряпку, оберните ею гидрокомпенсатор. Зажмите деталь в руке таким образом, чтобы толкатель оказался снизу.разбор гидрокомпенсатора
  2. Резкими, сильными ударами устройства о деревянную поверхность выбейте плунжер из гнезда. О том, что разборка гидрокомпенсатора прошла успешно, поймёте по характерному металлическому стуку поршня о корпус, который проявит себя при очередном встряхивании изделия во время удара.как разобрать гидрокомпенсатор
  3. Отложив на время стакан гидротолкателя, разберите плунжерную пару. Сделать это просто – потяните за сам плунжер, вытаскивая его из втулки. Поскольку при изготовлении этих деталей используются минимальные допуски, то при разборке потребуется небольшое усилие. Будьте внимательны: внутри рабочей пары находится пружина.разборка плунжерной пары
  4. Далее разбираем плунжер. Для этого небольшой отверткой подковырните и снимите защитный металлический колпачок. Под ним вы найдете детали, которые обеспечивают герметичность клапана – стальной шарик и миниатюрную пружину. Отметим, что во время работы от вас потребуется внимание и аккуратность. Учтите, что при потере любой детали, пусть даже это будет копеечная пружинка клапана, придется покупать новый гидрокомпенсатор – полноценную замену подобрать не удастся. Мы рекомендуем выполнять разборку плунжера только в том случае, если после чистки гидротолкателя и замены масла в двигателе по-прежнему слышен стук механизма газораспределения.как разобрать плунжер
  5. Перед тем как приступить к мойке деталей, слейте масло из корпуса гидрокомпенсатора. Поскольку он выполнен в форме стакана-непроливайки со стенками с обратной конусностью, сделать это можно только одним способом – через канал, по которому в узел нагнетается масло. Для этого деталь поворачивают таким образом, чтобы отверстие масляного канала оказалось внизу. Чтобы ускорить процесс, масло можно немного разбавить бензином. При этом оно станет менее вязким и будет намного охотнее вытекать из внутренней полости стакана.мойка деталей гидрокомпенсатора
  6. Для мойки деталей используют подходящую емкость и кисточку, которая сможет легко войти во втулку плунжера. Соскребать налет с внутренней поверхности деталей лучше узкой пластиковой лопаткой (например, из комплекта пистолета для монтажной пены). Металлические инструменты использовать не рекомендуется, поскольку они оставляют после себя риски и царапины.
  7.  Быстро и эффективно удалить смолянистые отложения с поверхности деталей гидротолкателя можно при помощи жидкости для мойки двигателей. Поместив комплектующие в емкость с моющим средством, оставьте их там на 20-25 минут. Этого времени достаточно, чтобы размягчились стойкие лакоподобные наслоения.жидкость для мойки
  8. Промойте детали до чистого состояния. Если с первого раза получить металлический блеск на внешних и внутренних поверхностях не удалось, не отчаивайтесь. Потребуется повторное замачивание.как промыть гидрокомпенсатор
  9. Перед сборкой проверьте работоспособность шарикового клапана. Для этого продувают плунжер с одной стороны и создают вакуум с другой. Чтобы не конструировать дополнительных приспособлений, сделайте это ртом, предварительно протерев поверхность детали чистой тряпочкой. Плотно приложив изделие к пальцу, со стороны защитного колпачка отсасывают воздух – плунжер должен удерживаться исключительно за счет сил разрежения.проверка шарикового клапана
  10. Кроме проверки клапана продуйте все детали сжатым воздухом и просушите – это позволит удалить остатки промывочной жидкости. В летнюю жару детали оставляете на некоторое время на солнце, а при прохладной погоде в этих целях используйте строительный фен.ремонт гидрокомпенсаторов
  11. Сборку гидротолкателя начинают с заполнения деталей рабочей пары моторным маслом. Смазывающую жидкость наливают в подходящую емкость и бросают в нее втулку и плунжер – масло покрывает их с запасом. Детали укладывают таким образом, чтобы они заполнились смазывающим веществом. Уделите внимание защитному колпачку, поскольку под его лепестками нередко остаются воздушные пузырьки – чтобы их оттуда выгнать, деталь несколько раз поворачивают в слое жидкости.сборка гидротолкателя
  12. Чтобы не допустить попадания воздуха внутрь рабочей пары, плунжер совмещают с втулкой непосредственно в слое моторного масла. Подходящим по толщине предметом (он не должен быть острым)  нажимаем на шарик – поршенек войдет в цилиндрик только после того, как из последнего выдавится часть смазочной жидкости. Только теперь можно быть до конца уверенным в том, что из плунжерной пары удалён воздух.удаление воздуха из плунжерной пары
  13. Не вынимая детали на поверхность, плунжер вытаскивают из втулки на максимальное расстояние. После этого узел можно извлечь и «продавить», со значительным усилием сжимая пальцами. Если поршень не подвинулся внутрь ни на миллиметр, плунжерная пара обеспечивает требуемую жесткость и герметичность. Мягкость и податливость одной детали относительно другой свидетельствуют о том, что внутри остался воздух (негерметичность клапана исключаем по причине ранее проведенного испытания).
  14. Поместив плунжерную пару обратно в масло, нажимают на шарик клапана и вдавливают поршень во втулку – теперь внутренняя часть гидротолкателя готова к сборке.
  15. Из подходящей герметичной емкости отрезка прозрачного шланга и шприца на 150 мл сооружаем простейшее приспособление для удаления воздуха.как собрать гидротолкатель
  16. Поместив корпус гидрокомпенсатора в емкость, доверху заполняют ее маслом. Собрав устройство, при помощи шприца из конструкции откачивают воздух. Чтобы пузырьки скапливались поближе к отверстию масляного канала, приспособление наклоните в нужную сторону. О том, что развоздушивание прошло успешно, косвенно свидетельствует уровень масла в емкости – он обязательно снизится.разбор, чистка и ремонт гидрокомпенсаторов
  17. Заполненный смазочной жидкостью цилиндр достают из приспособления и помещают в используемый ранее сосуд с моторным маслом. После этого возвращают на место плунжерную пару и вдавливают ее в гнездо пальцем.чистка гидрокомпенсаторов
  18. Окончательную сборку выполняют при помощи деревянной выколотки. Опирая ее на верхнюю плоскость толкателя, легкими ударами молотка плунжерную пару вгоняют внутрь корпуса.сборка гидрокомпенсатора
  19. После этого гидрокомпенсатор переворачиваем и сливаем излишки масла. Далее устанавливаем деталь на место.проверка гидрокомпенсатора после ремонта

Для чистки и проверки гидрокомпенсаторов не требуется никаких специальных навыков и дорогостоящего инструмента. Все работы выполнятся в собственном гараже, используя то, что находится под рукой. Главное – быть внимательным, соблюдать аккуратность и чистоту. А наградой за старания вам послужит тихое, мягкое урчание работающего двигателя.

Почему появляются рывки машины при разгоне? « Предыдущая запись Почему машина заводится и сразу глохнет Следующая запись »

topmekhanik.ru

РАЗБОРКА И СБОРКА ГИДРОТОЛКАТЕЛЕЙ. - РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Порядок разборки и сборки гидротолкателя.

Разборка гидротолкателя:• отключить двигатель толкателя от питающей сети, отсоединить от токонесущих проводов. Снять толкатель с тормоза или другого механизма; • отвернуть сливные пробки в корпусах толкателя и двигателя, аккуратно слить рабочую жидкость, дать возможность стечь до конца; • отсоединить корпус толкателя от двигателя; • поршень со штоком вывести из цилиндра нажатием пальца на головку штока; • отогнуть стопорную шайбу на валу двигателя, отвернуть гайку и снять колесо насоса с вала; • снять корпус насоса; • легкими ударами молотка из мягкого материала снять щит подшипниковый, крепящийся к станине двигателя, предварительно отвернув болты  крепления щита;  • осторожно, не повреждая обмотку, вывести ротор с подшипниками из статора; • подшипники (при необходимости) снимать при помощи съемника.Сборку толкателя и двигателя осуществлять в обратной последовательности.

Гидротолкатель ремонт

Толкатель электрогидравлический. 1– электродвигатель, 2–кольцо уплотнительное, 3– корпус насоса, 4–колесо насоса, 5–поршень со штоком, 6–корпус толкателя с цилиндром, 7–кольцо уплотнительное, 8–пробка, 9–манжеты, 10–кольцо сальниковое, 11–манжета, 12–кольцо уплотнительное, 13– кольцо уплотнительное, 14–коробка выводов, 15-панель с зажимами, 16–крышка, 17- кольцо, 18-заглушка, 19-шайба. 

Для исключения задевания колеса за корпус насоса их сборку следует выполнять следующим образом:   • насадить корпус насоса на подшипниковый щит двигателя и закрепить его винтами. Насадить колесо и крышку колеса на вал двигателя и закрепить  их стопорной шайбой и гайкой. При монтаже колеса обеспечить аксиальный  зазор (до 0,5 мм) между колесом и корпусом насоса. Закрепить корпус насоса  постепенной последовательной затяжкой винтов, обеспечивая свободное вращение колеса.   • залить рабочую жидкость до необходимого уровня, удалить из нее воздушные включения и закрыть наливное отверстие пробкой.

Источник:

energo.ucoz.ua

Ремонт гидротолкателей в Минске

 

       

         УП «Белгидросила» проводит качественный ремонт гидротолкателей любых производителей и назначения. Высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы профессионально отремонтируют любой гидравлический толкатель. Мы уверены в качестве нашего ремонта, поэтому на всю ремонтную продукцию даём гарантию.

 

Диагностика гидротолкателей

 

      Диагностика электрогидротолкателя, ровно, как и диагностика любой другой гидроаппаратуры, у нас проводится бесплатно, в том случае, если вы его привозите сами к нам. В том случае, если вы самостоятельно выяснили, что неисправен именно гидротолкатель, но не можете его снять, наши специалисты приедут к месту пребывания вашей техники, снимут вышедший из строя толкатель и произведут его ремонт. После этого привезут и установят электрогидротолкатель обратно на технику. Своевременная диагностика гидравлического толкателя, позволяет провести его оперативный ремонт.

 

Почему ремонтировать толкатель лучше именно у нас?

 

   Гидротолкатель  у нас действительно лучше ремонтировать потому, что:

1. У нас есть высоквалифицированные специалисты с большим опытом , которые более 12 лет занимаются именно ремонтами электрогидротолкателей любого назначения и в состоянии  действительно провести очень качественный ремонт.

2. Мы сами можем снять гидротолкатель и поставить его обратно, что делает далеко не каждая ремонтная организация.3. Мы заменяем в толкателе только то, что действительно вышло из строя или износ уже приблизился к критическому, поэтому ремонт у нас, практически всегда, получается дешевле, чем у других.4. Мы даём гарантию на любой отремонтированный толкатель, а также консультируем по обслуживанию и эксплуатации электрогидротолкателей.5. Только у нас есть ремкомплекты на немецкие гидротолкатели серии ЕВ (ЕВ 125/60 С80, ЕВ 150/60 С80, ЕВ 75/60 С80 и т.д…), стоящие на асфальтосмесительных заводах «Тельтомат».

 

Как мы ремонтируем гидротолкатель?

 

      Все толкатели мы разбираем, проводим их поэлементную диагностику – это позволит качественно продефектовать те элементы, которые вроде бы ещё рабочие, однако их износ уже приблизился к критическому,  мы их своевременно заменяем и тем самым увеличиваем срок службы самого толкателя.

      Мы, конечно же можем поменять в любом толкателе все уплотнения, манжеты, прокладки и другие РТИ. При этом, по вашему желанию, сможем поставить как импортные дорогие, так и отечественные недорогие. И одни и другие будут обязательно хорошего качества, так как мы этому уделяем повышенное внимание.

      Наши специалисты поменяют в толкателе двигатель, если он сгорел, можем изготовить и установить новый поршень, пошлифовать гильзу, если на ней появились задиры, заменить подшипник и т.д...

 

Какие гидротолкатели мы ремонтируем?

 

        Мы ремонтируем толкатели: ТЭ-30, ТЭ-50, ТЭ-80, ТЭ-200 и остальные толкатели марки ТЭ, ЕВ 150/60 С80, ЕВ 125/60 С80, ЕВ 75/60 С80 и остальные толкатели марки ЕВ немецкого производства, толкатели марок ТГМ и ТЭГ, и многие другие марки отечественных и импортных производителей.

 

             Если вашему  электрогидротолкателю понадобилась диагностика, капитальный или текущий ремонт, звоните нам:

 

гор. т/ф. 8-017-396-46-12

мтс. 8-029-751-12-19  vel. 8-029-659-12-19

Эл. почта: [email protected]

belgidrosila.ru

Ремонт электродвигателей гидротолкателей

Выполним работубыстрее всех вСанкт-Петербурге

Выполним работубыстрее всех вСанкт-Петербурге

Готовы работать24 часа в сутки!По предварительной договоренности

Готовы работать24 часа в сутки!По предварительной договоренности

Возможен вывоз и доставка обратноисправного оборудования.Звоните!

Возможен вывоз и доставка обратноисправного оборудования.Звоните!

Гарантия качестваремонтных работ.100% специалисты

Гарантия качестваремонтных работ.100% специалисты

Гидротолкатели чаще всего применяются в приводах колодочных и пружинных тормозов. Их устанавливают на мостовые и козловые краны, ленточные транспортеры и лебедки. Основной особенностью гидравлических толкателей является то, что в них гидравлический насос и электродвигатель объединены в один агрегат, имеющий общий корпус.

Гидротолкатель

При подаче напряжения на гидротолкатель, насос создает давление на поршень и выдвигает шток. После снятия напряжения шток возвращается в исходное положение возвратным пружинным механизмом. Чаще всего на кранах агрегаты эксплуатируется в повторно-кратковременном режиме с большим количеством включений в час. Поэтому в неблагоприятных условиях, при частых повторных включениях они могут испытывать повышенный нагрев.

В случае выхода из строя гидротолкателя, основному двигателю крановой тележки или лебедки приходиться преодолевать сопротивление тормоза. Это может вызвать перегрузку электродвигателя и его выход из строя.

Ремонт электродвигателей гидротолкателей. Особенности

Многие организации, эксплуатирующие крановое оборудование, не имеют собственного персонала и мастерских, позволяющих выполнять ремонт гидротолкателей своими силами. Часто для ремонта электродвигателя гидротолкателя агрегат отдают в ремонт целиком.

Учитывая, что гидравлические толкатели в основном эксплуатируются в повторно-кратковременном режиме с большим количеством пусков в час, желательно выполнять ремонт обмоток электродвигателя эмальпроводом с повышенной термостойкостью.

При ремонте гидравлических толкателей необходимо контролировать состояние подшипников и их посадочных мест. В случае их неудовлетворительного их состояния, подшипники должны быть заменены, а посадочные места отремонтированы.

Ремонт гидротолкателя

Учитывая, что в агрегате насос и двигатель находиться в одном корпусе, во избежание попадания гидравлической жидкости внутрь мотора, между ними устанавливается манжета. Манжета должна быть маслостойкой. В противном случае она быстро выйдет из строя. Довольно часто приходиться менять манжеты и сальники на выходе штока из корпуса. Иногда замены требует уплотнительное кольцо между корпусом двигателя и насоса.

По окончании ремонта гидротолкателя его необходимо испытать на стенде. При этом агрегат должен быть заполнен маслом. Во время испытаний необходимо проверить его работу и проконтролировать токи всех фаз. Токи должны соответствовать номинальным, а отклонения значений между фазами не превышать допустимых значений. При испытаниях необходимо проследить за подтеканием масла и, при необходимости, его устранить.

Ремонт гидравлических толкателей в НевадаЭлеткро

Наша компания выполняет ремонт электродвигателей всех типов используемых в крановом оборудовании. Мы ремонтируем асинхронные электродвигатели, двигатели с фазным ротором, двигатели гидротолкателей. О нашей компетенции красноречиво свидетельствует многолетнее плодотворное сотрудничество с таким гигантом, как «Первый контейнерный терминал», который эксплуатирует огромное количество кранового оборудования.

Для ремонта электродвигателей гидротолкателей мы располагаем всем необходимым. Наши специалисты имеют высочайшую квалификацию. Мастерские НевадаЭлеткро оборудованы современными станками и оборудованием. При проведении ремонтных работ, мы используем эмальпровод, другие расходные материалы от проверенных и надежных поставщиков.

Если вам необходимо отремонтировать гидротолкатели, звоните! Мы заберем агрегат в ремонт и вернем обратно на своем транспорте!

Наши заказчики:

Заказать услугу

nevadaelectro.ru

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

Сегодня гидравлические толкатели, как и специальные тормозные накладки, активно используются в промышленности в качестве привода колодочного тормоза разнообразного подъемно-транспортного оборудования, прочих приспособлений, которые служат непосредственно для успешной механизации многочисленных производственных процессов.

Устройство гидравлического толкателя

Толкатель подобного типа успешно преобразует в механическую используемую электрическую энергию, создавая прямолинейное движение исполнительного органа. Состоит он из корпуса с цилиндром, асинхронного электродвигателя, корпуса насоса, центробежного колеса, поршня со штоком.

При этом, внутренняя полость толкателя заранее разделен на две герметичные камеры, при помощи которых уменьшается вероятность попадания продуктов износа и влаги, что могут образовываться при трении отдельных подвижных частей, собственно, на изоляцию двигателя.

На валу электродвигателя также закреплена крыльчатка насоса, обеспечивающего одностороннее всасывание. Используются в конструкции крыльчатки специальные радиальные лопатки, которые призваны обеспечивать нормальную полноценную работу толкателя, вне зависимости от вероятного направления вращения.

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

Устройство и ремонт гидравлического толкателя

 

 

Во время включения электродвигателя, данная крыльчатка, при вращении, создает избыточное давление сразу под поршнем, сто позднее поднимает его вместе со штоком до наиболее верхнего положения. В свою очередь, при выключении двигателя, данная крыльчатка останавливается, а поршень со штоком опускается вниз, под воздействием собственного веса и внешней нагрузки.

Прежде чем браться за ремонт гидротолкателей, советуем правильно оценить свои силы и знания в областигидравлики. Мы настоятельно рекомендуем сначала пройти курсы повышения квалификации по специальности гидравлика, в крайнем случае можно пройти дистанционные курсы гидравликов, тем более, что заказать этот курс можно не выходя из дома. Это вам обойдётся намного дешевле, чем если ваш толкатель станет не ремонтопригодным после вашего ремонта, точно также как и ремонт гидронасосоа.

Процесс заливки рабочей жидкости в функциональную камеру толкателя производится за счет отверстия в его корпусе, которое затем закрывается пробкой с предусмотренным уплотнительным кольцом. Аналогичным образом, через то же отверстие, производится и слив из камеры толкателя рабочей жидкости.

Подобные толкатели взрывозащищенного исполнения используют в шахтах, отличающихся опасностью пыли и газа, а также устанавливают на различных тормозных системах конвейеров, лебедок, других механизмов, где необходимы колодочные тормоза.

Ремонт гидротолкателя не безопасен в связи с возможностью выстреливания пружины при его разборке, поэтому сомостоятельно его лучше не производить, а воспользоваться услугами специалистов УП «Белгидросила».

 Дистанционное образование по гидравлике!

 

belgidrosila.ru

Проверка и замена гидротолкателей - Головка блока цилиндров двигателя - Автомобили LADA (ВАЗ)

Проверка и замена гидротолкателейПроверка и замена гидротолкателей

Гидротолкатели двигателя ВАЗ-21126, выполненные в виде цилиндрических толкателей, расположенных между распределительным валом и клапанами, совмещают две функции: передачи усилия от распределительного вала к клапанам и устранения зазоров в их приводе.

Проверка и замена гидротолкателейПроверка и замена гидротолкателей

Рис. 5.8. Схема работы гидротолкателя в клапанном механизме двигателя ВАЗ-21126: 1 – клапан; 2 – пружина обратного клапана; 3 – обратный клапан; 4 – головка блока цилиндров; 5 – кулачок распределительного вала; 6 – толкатель; 7 – плунжер; 8 – пружина плунжера; 9 – гильза; 10 – корпус обратного клапана; А, Б – полости гидротолкателя; В – масляный канал

Работа гидротолкателя основана на принципе несжимаемости моторного масла, постоянно заполняющего при работе двигателя внутреннюю полость гидротолкателя и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана. Таким образом обеспечивается постоянный контакт толкателя с кулачком распределительного вала без зазора. Благодаря этому отпадает необходимость регулировки клапанов при техническом обслуживании. Принцип действия гидротолкателя показан на рис. 5.8. Масло под давлением, необходимым для работы гидротолкателя, подается во внутренние полости А и Б из канала В системы смазки двигателя через боковое отверстие в толкателе 6, выполненное в кольцевой проточке его цилиндрической поверхности. При закрытом клапане 1 толкатель 6 (через плунжер 7) и гильза 9 распирающим усилием пружины 8 прижаты соответственно к кулачку 5 распределительного вала и торцу стержня клапана. Давление в полостях А и Б одинаково, обратный клапан 3 гидротолкателя прижат к седлу в плунжере 7 пружиной 2 – зазоры в клапанном механизме отсутствуют. При вращении распределительного вала кулачок 5 набегает на толкатель 6, перемещая его и связанный с ним плунжер 7. Перемещение плунжера 7 в гильзе 9 приводит к резкому повышению давления в полости Б. Несмотря на небольшие утечки масла через зазор между плунжером и гильзой, толкатель 6 и гильза 9 перемещаются за одно целое и открывают клапан 1. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок 5 уменьшает давление на толкатель 6 и давление масла в полости Б становится ниже, чем в полости А. Обратный клапан 3 открывается и пропускает масло из полости А, соединенной с масляной магистралью двигателя, в полость Б. Давление в полости Б возрастает, гильза 9 и плунжер 7, перемещаясь относительно друг друга, выбирают зазор в клапанном механизме.

Давление масла, подводимого к гидротолкателям, регулируется клапаном, установленным в головке блока цилиндров. Поскольку после остановки двигателя из каналов, идущих от масляного насоса, масло стекает в масляный картер, а каналы подвода масла к гидротолкателям остаются заполненными, после пуска двигателя в полостях последних могут образоваться воздушные пробки. Для их устранения в каналах подачи масла двигателя предусмотрены калибровочные компенсационные отверстия, обеспечивающие автоматическую продувку полостей гидротолкателей. Кроме этого компенсационные отверстия позволяют несколько снизить давление масла, поступающего в гидротолкатели при большой частоте вращения коленчатого вала двигателя, когда давление в полости гидротолкателя может стать настолько велико, что его толкатель, оперевшись на затылочную часть кулачка распределительного вала, приоткроет клапан в момент, не соответствующий фазе газораспределения.

Практически все неисправности гидротолкателей диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным механизмом в различных режимах работы двигателя.

Шум от клапанов иногда удается устранить небольшим поворотом пружины или клапана вокруг продольной оси. Для этого выполните следующее.

1. Проверните коленчатый вал в положение, при котором клапан, издающий шум, начнет приоткрываться.

2. Немного поверните пружину — одновременно повернется и клапан.

3. Пустите двигатель. Если шум не исчезнет, повторите операции 1 и 2.

4. Если поворот пружины и клапан не дает желаемого результата, проверьте состояние пружины и измерьте зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками (см. «Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров»). Устраните увеличенные (по сравнению с номинальными) зазоры.

Если клапан и пружина исправны, а стук клапанов все равно прослушивается при работе двигателя, гидротолкатель неисправен. Замените его следующим образом.

Примечание Работу выполняйте через 20–30 мин после остановки двигателя.

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Снимите распределительные валы (см. «Замена маслосъемных колпачков»).

Проверка и замена гидротолкателейПроверка и замена гидротолкателейПроверка и замена гидротолкателейПроверка и замена гидротолкателей

3. Для проверки гидротолкателя нажмите на него. Если гидротолкатель исправен, он должен утапливаться со значительным усилием, если это усилие невелико, гидротолкатель неисправен. Также необходимо проверить легкость вращения гидротолкателя в гнезде головки блока. Если гидротолкатель не вращается или вращается с большим усилием, его необходимо заменить.

4. Извлеките гидротолкатель из гнезда головки блока цилиндров.

ПримечаниеИзвлекать гидротолкатель удобно подходящим по размерам магнитом.

Проверка и замена гидротолкателейПроверка и замена гидротолкателей

5. Смажьте новый гидротолкатель и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и установите гидротолкатель в гнездо.

6. Остальные гидротолкатели заменяют аналогично.

7. Установите распределительный вал и детали привода газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Примечание После замены гидротолкателя двигатель при первом пуске может непродолжительное время работать с повышенным шумом до тех пор, пока не прокачаются гидротолкатели. Для ускорения прокачки гидротолкателей дайте двигателю поработать с повышенной частотой вращения в течение 1–2 мин.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Купить, продать бу авто ваз, лада.2010 (C) LADAOMG

lada-omg.ru

Ремонт головки блока цилиндров, проверка гидротолкателей клапанов

Инструмент:

  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Гидротолкатели клапанов двигателей (при необходимости)

Примечание:

Процесс описан для двигателей 1,0 л (37 кВт) и 1,4 л (50 кВт).

Стук клапанов при пуске двигателя не является признаком неисправности гидротолкателей клапанов.

1. Пустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до включения вентилятора радиатора.

2. Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя примерно до 2500 мин–1 и поддерживать ее в течение 2 мин. Если в это время прослушивается стук клапанов, значит, один или несколько гидротолкателей неисправны.

3. Снимите крышку головки блока и проверните коленчатый вал так, чтобы клапаны четвертого цилиндра были открыты.

4. Проверьте, нет ли зазоров между коромыслами и клапанами первого цилиндра. Наличие зазоров свидетельствует о неисправности гидротолкателей, поэтому их нужно заменить.

5. Если зазоров нет, несильно нажмите деревянным или пластмассовым клином 5 (см. здесь) на регулировочные винты 2. Если вы почувствовали, что гидротолкатель сжимается, значит, он неисправен и его нужно заменить. Таким же образом проверьте остальные гидротолкатели, поворачивая коленчатый вал двигателя в соответствии с данными Положение коленчатого вала при регулировке исходного положения гидротолкателей.

Предупреждение:

После установки новых гидротолкателей пускать двигатель можно не ранее чем через 30 мин, иначе поршни могут ударить по клапанам.

Моменты затяжки, Н·м

Контргайка регулировочного винта коромысла клапана - 13

Болт крепления стопорной пластины распределительного вала - 5

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: http://www.navigator.mn/skoda-fabia/dvigatel/remont-golovki-bloka-tsilindrov/proverka-gidrotolkateley-klapanov-dvigateley-1,0-l,-37-kvt-i-1,4-l,-50-kvt.html

carpedia.club