Восстановление отражателя фары своими руками. Ремонт фары


Ремонт автомобильных фар своими руками » АвтоНоватор

Случается, что не всю оптику для автомобиля можно найти на прилавках магазинов, поэтому знания о ремонте фар лишними никогда не будут.

Ремонт корпуса и стекол автомобильных фар

Корпус фар или фонарей ремонтируют благодаря сварке с нагнетанием горячего воздуха. Для этих целей используют специальный фен-паяльник, который «питается» воздухом компрессора. При помощи фена куски корпуса возвращают на место и прикрепляют. Обычно приходится ремонтировать треснутые или разбитые фары, поэтому осколков может не хватить. В этом случае пригодятся запчасти фар, которые ремонтировались раньше.

Фото ремонта автомобильной фары феном, forum.lancer-club.ru

Шов следует проваривать и с внешней, и с внутренней стороны для того, чтобы обеспечить фарам нужную крепость. Перед тем, как приступить к работам, следует выяснить, из какого пластика был изготовлен корпус. Это мог быть АВС-пластик или же полипропилен. Если это АВС-пластик, то его можно отремонтировать методом «холодной сварки», а вот полипропилен поддаётся только лишь сварке. Обратите внимание и на то, что эти материалы соединять нельзя! Если приварить один к другому, то получится очень непрочное соединение.

Случается, что в фаре полностью разрушено стекло, а заменить на новое его не удаётся. В этом случае на выручку приходит оргстекло. Перед тем, как начинать эту работу, необходимо воспроизвести форму повреждённого стекла. Потерянные части на этом этапе заменяет пластилин. В итоге у вас на столе должна появиться шаблонная форма. Вот по ней-то и делается гипсовая матрица. Затем следует вырезать кусок оргстекла нужного размера. Обычно для фары требуется прозрачное стекло толщиной до 6 мм, а для подфарников или противотуманных фар — не больше 5 мм.

На фото - оргстекло для ремонта фары, drive2.ru

Далее нужно взять кальку и начертить внутренний рисунок старого стекла. Чтобы всё измерить очень точно — используйте штангенциркуль. Взяв шаблон, на оргстекле воспроизводят рисунок при помощи фрезерного станка. Это позволяет сохранить световой поток почти на прежнем уровне и добиться минимальной погрешности.

Фото заготовок новых стекол для фар из оргстекла, hidplanet.ru

После проделанных действий и гипсовую матрицу, и оргстекло упаковывают в вакуумный термостойкий пакет. Следующий этап у многих вызовет затруднения, но это только кажется. Вам следует найти специальный станок или мастерскую, где вам позволят этим приспособлением воспользоваться, чтобы нагреть конверт до тех пор, пока оргстекло размягчится. В это же время компрессор помогает создать в стекле разрежение. В итоге давление наружного воздуха придаёт стеклу форму гипса. Заметьте, что эти действия помогают изготовить лишь переднюю часть фары, а вот «бока» делаются отдельно и прикрепляются позже.

Как убрать сколы и трещины на фарах автомобиля

Отбитые куски колпаков от фонарей или трещины заделываются при помощи клея, который называют молекулярным. Заменить его можно дихлорэтаном. Если колпак разрушен весь или значительная часть фонаря, то недостающие элементы придётся изготовить из того же оргстекла подходящего цвета. После того, как всё будет приклеено, швы обрабатывают отвердителем. С клеем следует обращаться осторожно, так как он может вызвать ожог, попав на кожу.

На фото - заделка трещины фары молекулярным клеем, avto-i-avto.ru

Неровности швов на фаре убираются напильником, обрабатываются наждачной бумагой и полируются пастой ГОИ и фетровым кругом. Полностью ликвидировать швы не выйдет, но на качество света они не повлияют.

Фото полировки фары, garantservise.mybb.ru

Если вам необходимо подогнать оргстекло к старому колпаку, то материал нагревают феном, а форму придают вручную. Колпаки сложных форм прогоняют вакуумным прессом. К корпусу фонаря колпак приклеивают полиуретановым герметиком.

На фото - полиуретановый герметик для ремонта фар, countryauto.ru

Новые фары вашего автомобиля окажутся прочнее «родных», ведь они выдержат даже удар камнем. Единственное — этот материал может помутнеть или поцарапаться. Учтём и то, что противотуманные фары могут потрескаться из-за снега или холодного дождя, зато оргстеклу низкие температуры не страшны.

Удачи вам в ремонте автомобильных фар!

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Восстановление отражателя фары своими руками :: SYL.ru

В процессе эксплуатации автомобиля часто выходят из строя отражатели на фарах. Эти элементы являются самыми уязвимыми из всех оптических деталей. Со временем отражатель тускнеет и выгорает. Где и каким производителем ни был бы изготовлен рефлектор, он одинаково подвергается губительному для него нагреванию, вследствие чего и требует ремонта. Восстановление отражателя фар можно выполнить в гаражных условиях своими руками. Давайте посмотрим, как это сделать. восстановление покрытия отражателя фары

Когда отражатель находится в неудовлетворительном состоянии, это ведет к значительному снижению эффективности фары из-за особенностей ее устройства. Проигнорировать данное обстоятельство нельзя, ведь от этого зависит безопасность. Более того, отыскать в продаже отдельный рефлектор для замены практически невозможно. А приобретать новый комплект оптики ради одного отражателя – весьма дорого.

Виды отражателей для фар

Можно выделить несколько видов рефлекторов:

  • Первый тип - параболический отражатель, формирует достаточно четкий и довольно сильный световой поток параллельно оси оптики. При этом сила светового потока неизменна. Потери очень малы. Это тот свет, который расходится в разные стороны. Основной луч направляется вдоль оси. А с ростом расстояния от оси яркость и сила потока уменьшается. Для ближнего света используется лампа со специальным экраном. Лучи этой фары направлены только в верхний сектор параболического рефлектора.
  • Бифокальные отражатели состоят из двух частей. Их фокусные расстояния разные и иногда сильно различны. Это позволяет оптике выполнять возложенные на нее функции. Например, освещение ближайшей части дороги. Минусом отражателей данного типа считается то, что он может устанавливаться только в оптику с одной нитью накаливания. Это значит, что машина должна оснащаться четырехэлементными фарами.
  • Софокусные отражатели представляют собой блоки, дополнительно разделенные на участки. Основная особенность и условие работы – это совпадения фокусных расстояний каждого элемента, что дает особенно яркий и сильный световой поток. При этом фокусное расстояние невелико. Применяются такие рефлекторы вместе с лампами, оснащенными двумя нитями накала. Дальний свет формируется за счет главной секции. Ближний – за счет дополнительных частей. Сама же конструкция довольно компактная.
  • Полиэллипсоидальный рефлектор представляет собой целый комплекс элементов с защитным экраном. За счет многопрофильности формируется мощный и направленный световой поток, который способен принимать разные формы и имеет четкие границы. Для создания такой оптики используются компьютерные программы. Рабочая поверхность - не более 30 кв. см. Данная оптика работает вместе с лампами, где всего одна нить накаливания.

Причины выхода рефлекторов из строя

По принципу действия и оснащению эти устройства одинаковы. Они выполняют одну и ту же задачу – направляют световой поток из лучей, которые образует лампа. Для этого внутренняя часть отражателя должна быть максимально гладкой, а в идеале – зеркальной. восстановление зеркального покрытия отражателя фары

В процессе эксплуатации автомобиля эта поверхность разрушается. Зачастую разрушения вызваны физическими воздействиями, нарушением герметичности фары, резкими и большими температурными перепадами.

Что портит фару?

Не рекомендуется устанавливать в оптику лампы, мощность которых превышает разрешенные возможности. Если не соблюдать требования производителя, тогда зеркальный слой выгорит и рефлектор уже не сможет выполнять своих функций. Свет не будет направляться и создавать требуемую мощность.

В такой ситуации гораздо выгоднее заменить элемент. Но как уже было указано выше, отыскать его в продаже крайне трудно. Оптимальный вариант – восстановление отражателя фар, позволяющее увеличить срок эксплуатации оптики.

Способы самостоятельного восстановления

Восстановить рефлектор можно своими руками практически в гаражных условиях. Конечно, если воспользоваться этими методами, отражатель не заработает так, как с завода. Но по крайней мере, фара будет «жить». вакуумное восстановление отражателей фар

Восстановление отражателя фары своими руками возможно при помощи металлизированного скотча, с помощью клея и фольги или зеркальной пленки. Также рассматривают метод окраски рефлектора хромом.

Демонтаж и подготовительные работы

Первым делом необходимо получить доступ к рефлектору. Для этого снимают и разбирают фару. Работа требует аккуратности и точности, так как оптика состоит из большого количества мелких элементов. восстановление хрома отражателей фарРассмотрим демонтаж на примере ВАЗ-2114. Вначале снимают накладку над радиатором. Затем отворачивают болты около бампера и радиатора. Далее отсоединяют электрические разъемы, саму оптику и гидравлический корректор. Корректор тоже вынимается из его гнезда. Далее нужно открутить болты в задней части фары, извлечь ее и снять с крепления.

После успешного демонтажа начинается процесс восстановления отражателя фар. Способов для этого много. Достаточно выбрать тот, который подходит больше всего.

Способ №1 с металлизированным скотчем

Используя этот метод, можно легко восстановить отражающие способности рефлектора. Способ недорогой, а испытало его на себе огромное число автолюбителей. В основе этой восстановительной технологии лежит использование металлизированного скотча. Предварительно демонтированную фару нужно разобрать и тщательно очистить. Разбирая оптику, необходимо учитывать, что заводской герметик может хорошо удерживать детали. Чтобы нейтрализовать действие герметика, нужно нагреть фару, и тогда все легко расклеится. Можно это сделать в духовке. Также подойдет и строительный фен. краска для восстановления отражателей фар

Рефлектор легко можно вытянуть, если ковырнуть его ножом. Далее фару промывают, очищают и хорошо просушивают. Затем отмеряют необходимые куски заранее подготовленного скотча и отрезают. Обязательно нужно обезжирить дно фары, иначе скотч не будет наклеиваться. Скотч аккуратно наносят на поврежденный рефлектор.

Данный метод действительно рабочий. Восстановление покрытия отражателя фары по этой технологии уже не раз протестировано.

Способ №2 с клеем и фольгой

Покупают фольгу и клей. Прежде чем клеить, фару тщательно чистят, а затем обезжиривают. Далее делают выкройки, вначале из бумаги – на этом этапе следует проявить всю возможную внимательность и аккуратность. Бумагу прикладывают на внутреннюю часть фары и размечают заготовки. Затем элементы вырезаются по шаблону уже из фольги. Остается теперь промазать элементы клеем, приклеить и разровнять кусочки. Когда клей высохнет, восстановление отражателя фар полностью окончено. Можно тестировать результат.

Способ №3 с пленкой

Эта технология похожа на первый способ. Разница между ними в том, что здесь применяется другой, более профессиональный материал. В данном случае будет использоваться зеркальная пленка, выбор разновидностей которой на рынке огромен. Особенно подойдет для этих целей продукт Oracal 351 либо 352. восстановление отражателя фары своими руками

Восстановление зеркального покрытия отражателя фары выполняется следующим образом. Фару демонтируют и очищают. Обезжиривают рефлектор. При помощи строительного скотча делают выкройки. Затем вырезают детали из пленки. Остается наклеить на рефлектор подготовленные элементы. Поверхность подогревают феном.

Если имеются рифленые детали, то лучше подойдет хромовая краска для восстановления отражателей фар. Элементы аккуратно красят из баллончика, а затем дают время высохнуть.

Способ №4 - с краской

Это последняя доступная в домашних условиях технология восстановления рефлекторов. Отличие данного метода – простота. Нужен лишь баллончик краски. Приобрести хромированную краску можно в любых автомобильных магазинах. Восстановление хрома отражателей фар данным способом – это простое распыление краски на обезжиренный рефлектор. Минус – невысокая долговечность. восстановление отражателя фар

Отлично себя показывают акриловые и алкидные краски. На рынке можно отыскать даже специальные средства для фар. Они стоят дороже, чем хром в баллончике, но зато продукт надолго избавит от проблемы.

Восстановление отражателя фар красками имеет существенный недостаток – оптика будет светить не так ярко. Это можно объяснить тем, что краска не отличается высокими светоотражающими способами. Но это самый простой метод восстановления.

Итоги

Итак, мы выяснили, как отремонтировать оптику в домашних условиях. Естественно нужно понимать, что все эти способы – не вакуумное восстановление отражателей фар, которое делается на заводе. Это способы, позволяющие просто использовать фару по ее назначению. Поэтому чудес ждать не стоит.

www.syl.ru

Самостоятельный ремонт фар автомобиля

Какая бывает оптика для автоДовольно часто повреждённую оптику трудно отыскать в продаже. Можно сделать индивидуальную заявку. Однако это не гарантирует, что её выполнят. Поэтому весьма полезными будут знания, как выполнить ремонт автомобильных фар самостоятельно. Прежде чем приступить к этой процедуре, необходимо выяснить, из какого материала изготовлена повреждённая оптика. Рассмотрим, какие бывают современные фары.

Какая бывает оптика?

Стеклянные фары. Наиболее качественной и эффективной специалисты считаются оптику, изготовленную из стекла. Она красиво, стильно смотрится, идеально пропускает свет, дольше эксплуатируется и не мутнеет. В то же время такие фары, по сравнению с иными аналогами, более хрупкие, сильно подвержены царапинам, трещинам. Для защиты стёкол используют специальную плёнку. Она обеспечивает надёжную защиту от ударов мелкими камнями, её можно протирать, не опасаясь поцарапать стекло. Однако покрытие снижает пропускную способность оптики на 4—5%, но этим можно пренебречь ради экономии средств на замену повреждённого стекла.

 

Поликарбонатная оптика является более дешёвой и практичной. Материал отличается высокой устойчивостью к механическим повреждениям, моющим средствам и температурным перепадам. При этом имеются существенные недостатки:

  • помутнение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  • слабая устойчивость к воздействию различных щелочей, кислот и прочих агрессивных жидкостей;
  • сравнительно небольшой срок эксплуатации.

Акриловые фары, больше известны, как оптика из оргстекла. Акрил по сравнению с поликарбонатом более качественен и быстро принимает практически любую форму при нагревании. При этом после застывания, степень прозрачности уменьшается на 6—8%. Данная оптика не мутнеет, но больше подвержена трещинам при значительных колебаниях температуры.

Готовим инструмент и материалы

Для ремонта фар понадобятся следующие инструменты:

  • фен-паяльник;
  • фрезерный станок;
  • компрессор;
  • инжектор;
  • дрель;
  • ультрафиолетовая лампа;
  • пассатижи;
  • пинцет;
  • напильники;
  • ножовка по металлу;
  • Иснтрументы для ремонта авто оптикинаждачная бумага, круги или другой абразивный материал;
  • шлифовальная машинка;
  • штангенциркуль, линейка, карандаш;
  • пластилин;
  • термостойкий вакуумный пакет;
  • салфетки, средства защиты (перчатки, очки).

В зависимости от того, из чего была изготовлена повреждённая оптика, готовим, соответствующий материал. Оптимальным вариантом являются осколки ранее ремонтированных фар. Если таковых нет, готовим аналогичный пластик. Помните, что поликарбонат и акрил взаимозаменять не следует. Если их приваривать друг к другу, то соединение будет непрочным. Такая оптика прослужит недолго, буквально несколько дней.

Кроме этого, понадобится оргстекло, растворитель, скотч и специальный молекулярный клей. Его можно заменить дихлорэтаном. Для восстановления основных фар следует подготовить оргстекло толщиной порядка 6,0 мм, для подфарников (противотуманок) или задних фонарей достаточно толщины 4,0—5,0 мм.

Ремонтируем фары

Восстановление передней фарыКорпус и фару ремонтируют с помощью фена в такой последовательности:

  • Раскладываем осколки в нужном порядке. Если некоторые части утеряны или не подлежат восстановлению, используйте запчасти от ранее ремонтированной оптики.
  • Каждый кусок, поочерёдно разогреваем феном и прикрепляем на своё место.
  • Полученные швы провариваем с обеих сторон для обеспечения прочности.
  • Неровности, полученные в результате сваривания, сначала убираем напильником, а затем наждачной бумагой.
  • После этого восстановленную оптику тщательно шлифуем и полируем с применением фетрового круга.

Отбитые куски фар можно склеить с помощью специального клея. Порядок ремонта аналогичен вышеуказанной последовательности. Если у вас недостаёт необходимых частей, их можно изготовить самостоятельно из оргстекла. Все швы в обязательном порядке необходимо обработать отвердителем с обеих сторон.

Иногда склеенные фары могут не совпадать с формой колпака. В таком случае производится подгонка с использованием технического фена.

Восстанавливаем передние фары

В случае повреждения стеклянной оптики и невозможности замены новой, можно изготовить аналогичную фару из оргстекла:

  • Готовим шаблон. Разрушенную оптику складываем по частям, утерянные элементы заменяем обычным пластилином. Затем делаем гипсовую матрицу.
  • Режем из оргстекла заготовку нужного размера.
  • На кальке чертим шаблон внутреннего рисунка стекла штангенциркулем.
  • С помощью фрезерного станка на заготовке из оргстекла воспроизводим рисунок оптики с максимальной точностью.
  • После этого оргстекло накладываем на гипсовую матрицу и упаковываем в термостойкий вакуумный пакет. 
  • Разогреваем полученную упаковку до полного размягчения оргстекла и с помощью компрессора придаём ему форму гипсовой матрицы.

Следует отметить, что данная процедура довольно сложная и трудоёмкая. Справиться с ней без необходимых навыков и специального оборудования сложно. Поэтому проще прибегнуть к услугам специалистов.

Ремонтируем заднюю оптику фар

Ремонт задних фонарей производится в аналогичном порядке. Сначала раскладываются части разрушенной оптики на столе. Затем в нужной последовательности склеиваем имеющиеся элементы с помощью клея.

Как правило, некоторые части после аварии, будут утеряны или разрушены без возможности восстановления. Поэтому необходимо подготовить запасные части из аналогичного фонаря. Сначала готовим шаблон недостающего элемента и по нему предельно точно вырезаем кусок нужной формы. Приклеиваем его и готовим аналогично следующий элемент. После склеивания все швы необходимо тщательно прошлифовать и отполировать.

Наглядное видео по восстановлению задней оптики

Заделываем трещины

Ремонт трещин фар производится с помощью клеящего состава:

  • Насверливаем дрелью края трещин.
  • Промываем и высушиваем поверхность.
  • Строго над трещиной устанавливаем инжектор и подаём клей.
  • После заполнения трещины клеем, инжектор убираем и контролируем отсутствие пузырьков воздуха в полимерном составе.
  • Чтобы клей быстрее застыл, можно подсушить его с помощью ультрафиолетовой лампы.
  • После полного высыхания клеящего состава, устраняем напильником неровности, а затем шлифуем и полируем фонарь.

После заделывания трещин, рекомендуется обработать швы отвердителем.

Полировка

Предварительно фару вымываем, затем тщательно просушиваем. Вначале производится грубая шлифовка в несколько этапов с постепенным увеличением зернистости круга. Сильно нажимать не рекомендуется во избежание перегрева пластика. Время одной процедуры не должно превышать 3—4 минут.

После грубой шлифовки приступаем к полировке. Для этого применяются салфетки и полироль. На салфетку наноситься небольшое количество смеси и вручную поверхность полируется в течение 6—8 минут. Обрабатывать пластиковые фары можно с применением шлифовальной машины. При этом следует использовать низкие обороты и не допускать перегрева поверхности.

Полировать оптику рекомендуется каждые 2 года, а также после ремонта и при появлении трещин или сколов. Данная процедура занимает порядка 20—30 минут и не составляет особого труда.

vipwash.ru

Ремонт фар своими руками | ЗАМЕНА ФАР

Автомобиль, как и любая другая техника, нуждается в своевременном техническом обслуживании. Только своевременный уход позволяет продлить срок службы вашего «железного коня». Однако, ничто в этом мире не вечно. Так или иначе, у некоторой части автовладельцев возникает проблема — фары начинают мутнеть, покрываются царапинами, удалить которые обычной тряпочкой не получится. Что же делать в этом случае? Как отполировать фары правильно и без лишних проблем? 

Как самостоятельно отполировать фары автомобиля?

Правда, стоит изначально задаться вопросом: «А способны ли Вы сами отполировать фары?». Может лучше стоит обратиться к специалистами? Но большинство «гордых» автовладельцев, натянув перчатки на руки, взяв полироль и принявшись за дело, в итоге «портят» внешний вид фар. Уважаемые автолюбители, трезво оценивайте свои умения в ремонте машин.

Что же касается фар, то самому отполировать их не сложно, но потребуется терпение и аккуратность во всем. Конечно, сложнее заниматься ремонтом фар, ибо лучше предупредить появление мелких царапин на фарах. Они незаметны глазу и обнаружить их сразу невозможно.

По сути, если фара помутнела, то это говорит о том, что на ее поверхности слишком много царапин. Помутневшая фара пропускает меньше света, что в конечном итоге влияет на освещенность пути в ночное время суток и на вашу безопасность. Поэтому не стоит откладывать полировку фар в долгий ящик и стоит приступить к этому делу незамедлительно.

Что понадобится для полировки?

Итак, для полировки фар нам потребуется наждачная бумага, причем, мелкозернистая (1500/2000) и желательно на тряпочной основе. Также понадобится малярный бумажный скотч для оклеивания поверхностей вокруг фары и специальная губка для полировки. Вдобавок ко всему приобретите в автомагазине специальную полироль. Причем, стоит учесть, что нужно два типа полироли — мелко абразивная и крупно абразивная. На полировку обоих фар потребуется около 100 грамм полиролей, но учитывая, что ее продают минимум по 250 грамм, придется приобрести весь «флакон». Губка требуется специальная, обычный кусок поролона не подойдет. Лучше попросить ненужную губку в автомастерской или приобрести ее в магазине. Плюс ко всему понадобится специальная полировочная машина, хотя ее вполне может заменить дрель с насадкой для губки.

Наиболее популярной фирмой, выпускающей полироли для автомобилей, является фирма M3. Крупноабразивка у них маркируется под номером 74, а мелко абразивная полироль под номером 75. Но перед тем, как покупать ее, оцените стоимость полировки фары в сервис-центре и средства, которые вы потратите на приобретение инструментария. Может быть дешевле отдать деньги специалистам и не беспокоиться?

Как отполировать фары своими руками?

Приобретя нужный нам набор, переходим к полировке фар. Так как большинство фонарей сейчас имеют корпус из пластика, то проблем возникнуть не должно. Для начала обклеиваем бумажным скотчем поверхность у фары, чтобы не испортить корпус автомобиля. После этого, мелкозернистой наждачной бумагой удаляем царапины на пластиковом корпусе фары. Главное, тщательно зашкуривать поверхность до появления матовости. Нужно шкурить до тех пор, пока не пройдет царапина. Каждый раз нужно мыть фару и проглядывать царапины, которые нужно удалить. Если вам это удалось с первого раза, то вымойте корпус фары водой и просушите.

Переходим к самой полировке. Чистую губку устанавливаем в дрель или полировочную машину. Запомните, что делать это нужно в чистом гараже, так как даже маленькая песчинка может поцарапать вашу фару при полировке. Наносим крупно абразивную полироль на корпус фары и растираем ее губкой на малых оборотах. Главное, всегда «держать» губку влажной и проходить всю поверхность фары, не зацикливаясь на одном месте.

Смойте полироль и оцените поверхность. Если нет видимых дефектов, то переходим к следующей стадии. Наносим мелко абразивную полироль и осуществляем вышеуказанные действия до блеска. После всех действий стоит обязательно очистить поверхность вокруг фары, так как высохшая полироль очень сложно отмывается.

Важно, быть уверенным в своих действиях и оценивать свои силы и умения. О самостоятельном ремонте автомобильных фар мы написали в предыдущей статье.

zamenafar.ru

Шлифовка фар или как восстановить фары своими руками

Каждый автолюбитель, независимо от своего водительского стажа и опыта, знает, каким ключевым элементом экстерьера машины являются фары, точнее их состояние. Продолжительный эксплуатационный срок, неблагоприятные условия эксплуатации, случайные механические повреждения (потертости, царапины и т.д.), некачественные химические средства автомобильной косметики, воздействие ультрафиолетовых лучей – вот лишь неполный перечень причин способных испортить внешний вид не только фар, но и автомобиля в целом.

Восстановление фар своими рукамиОднако непрезентабельный внешний вид – не единственная проблема, источником которой служат потускневшие, поцарапанные или потертые фары. Дефекты стекол значительно снижают силу света, генерируемого фарами, что, в свою очередь, снижает уровень безопасности при езде в темное время суток.

В свете вышеперечисленного напрашивается один из главных русских вопросов: «Что делать?».

Восстановление фар шлифовкой

Решение данной проблемы имеет несколько вариантов. Наименее трудозатратным является замена фар. Поскольку его дороговизна вполне очевидна, мы не станем останавливаться на нем подробно.

В качестве второго варианта подавляющее большинство автолюбителей применяют процедуру самостоятельного восстановления фар. Однако сразу необходимо оговориться, что восстановление прозрачности фар  возможно лишь на изделиях, выполненных из пластика. В случае со стеклянными фарами применим вариант, описанный первым, то есть замена.

Итак, обратимся непосредственно к процессу шлифовки. Поскольку данный процесс не является особенно сложным, большинство автолюбителей предпочитают выполнять его самостоятельно.

 Виды шлифовки фар

Восстановление прозрачности фар предполагает применение нескольких видов шлифовального процесса:

  • Глубокая шлифовка. Выполняется при наличии помутнений, глубоких царапин и сколов. Характеризуется снятием значительного слоя (до 0,1 миллиметра) пластика и позволяет удалить дефекты.
  • Тонкая шлифовка. Применяется при изменении цвета поверхности фар или снижении их прозрачности. Процесс представляет собой снятие поверхностного слоя посредством поверхностной шлифовки, нередко заменяемой полировкой при помощи крупнозернистой полировочной пасты.

 Процесс шлифовки стекла фары

Современные способы полировки поверхности автомобильных фар достаточно просты и доступны большинству отечественных автолюбителей. На шлифовку фар уходит не более 20-30 минут, а периодичность проведения процедур составляет 4-6 месяцев.

Тщательность проведения шлифовальных работ позволяет увеличить светопропускную способность стекол фар на 80%, что практически соответствует характеристикам нового изделия.

Рассмотрим несколько наиболее распространенных способов восстановления прозрачности автомобильных фар:

- с использованием абразивного материала на тканевой основе с мягкой подложкой (тип «Abralon») с зернистостью от 600 до 4000 единиц;

- с применением мелкозернистой наждачной бумаги и специальной абразивной пасты (например, «Антицарапина»).

 Подготовительные мероприятия

Восстановление фар предполагает проведение комплекса подготовительных мероприятий, перечень которых включает:

  • Тщательная очистка пластиковых поверхностей фар от пыли, грязи и частиц песка.
  • Оклейка прилегающих деталей и элементов (крылья, решетка радиатора, бампер) малярным скотчем, предотвращающая возможность повреждения их лакокрасочного покрытия.
  • Открытие капота, улучшающее доступ к конструкции фар, а также предохраняющее его от случайных повреждений абразивными материалами.

 Шлифовка фар наждачной бумагой

Рассмотрим самый популярный у автолюбителей вариант, предполагающий применение наждачной бумаги. В процессе шлифовки потребуется бумага нескольких типоразмеров (зернистость - 800-2500 единиц). На начальном этапе шлифовального процесса используют бумагу с самым крупным зерном (800 единиц), постепенно уменьшая зернистость до 2500 единиц. Выбор размера зерна наждачной бумаги зависит от степени помутнения пластика фар и в некоторых случаях диапазон зернистости может быть сокращен (1000-1500).

Шлифовка фар своими руками

Проведение последующих мероприятий выглядит следующим образом:

  • Вырезанным из подготовленной наждачной бумаги квадратным куском (сторона 7 сантиметров) обрабатывают поверхность фары в горизонтальном направлении.
  • Последующая обработка поверхности выполняется в вертикальном направлении, то есть перпендикулярно. Допускается обработка поверхности посредством круговых движений, но эффективность перпендикулярной обработки значительно эффективнее.
  • Процесс шлифовки сопровождается периодическими смачиваниями поверхности фары, а смена типа наждачки – промыванием.
  • Подготовка поверхности к полировке заканчивается после полного удаления помутнений и поверхностных дефектов.

Полировка фар

Восстановление прозрачности предполагает выполнение полировки фар их поверхности. Первоначальный этап заключается в тщательной промывке отшлифованной поверхности струей воды. Материальное обеспечение процесса включает в себя подготовку полировочной машины (дрели с дисковой насадкой), полировочных кругов и пасты нескольких типов, отличающихся степенью жесткости и зернистостью. Далее производятся следующие операции:

  • Установка жесткого полировочного круга и нанесение крупнозернистой пасты на полируемую поверхность. Периодическое смачивание круга не только обеспечит его улучшенное сцепление с обрабатываемой поверхностью, но и предотвратит затвердевание пасты.
  • Выставление необходимой величины оборотов инструмента (не более 2500 оборотов в минуту).
  • Переход на среднезернистую пасту и круг средней жесткости предваряется тщательной очисткой остатков предыдущих абразивных материалов. Данная операция повторяется перед каждым последующим этапом.
  • Заключительный этап характеризуется применением максимально мягкого круга и финишной пасты. Основная сложность этого этапа заключается в соблюдении правильного соотношения основных параметров: величина оборотов (как правило, 2000-3000), степень влажности полировального круга и количество полировочной пасты.

Скрупулезное соблюдение вышеописанных условий и правил обуславливает практически полное восстановление прозрачности фар, что не только повысит эстетичность внешнего облика вашего автомобиля, но и значительно увеличит уровень безопасности вождения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.

Можно ли обойтись без шлифовки

vipwash.ru

Ремонт светодиодных и ксеноновых фар своими руками

Работа светодиодных фар основана на принципе электролюминесценции, преобразовании тока, проходящего через специальные полупроводники (диоды), в яркое свечение. Общий световой поток формируется в линзе и поступает на экран, который определяет его границы. Характерными особенностями в пользу светодиодных фар являются компактные габариты, быстрое время срабатывания, низкое энергопотребление и большой ресурс службы.

Виды светодиодных фар

Светодиодные фонари для автоСегодня на автомобили устанавливаются различные типы светодиодных ламп:

  • Обычные бестрансформаторные фары, в которых в качестве выпрямителя используется стандартный диодный мост и конденсаторы.
  • LED-элементные лампы мощностью в несколько ватт.
  • Мощные светодиодные LED-прожектора в несколько десятков ватт.

Светодиодные лампы могут работать в самых тяжёлых условиях. Отсутствие нити накаливания обеспечивает длительную эксплуатацию в любых климатических и погодных условиях. Низкая температура нагрева позволяет создавать высокопрочные конструкции. Освещение, приравниваемое к естественному свету, формирует максимально комфортные условия для управления автомобилем.

Стандартные светодиодные фары представляют собой обычный цоколь с набором (блоком) белых светодиодов, которых может быть от нескольких десятков до нескольких сотен. Такие устройства являются самыми простыми и дешёвыми. Самым массовым поставщиком обычных светодиодных ламп сегодня является Китай. Если у вас на автомобиле установлены такие фары и одна из них вышла из строя, не торопитесь её выбрасывать. Несложный ремонт светодиодных фар можно выполнить самостоятельно и сэкономить при этом не один десяток долларов.

Преимущества

  • Диоды расходуют в 3 раза меньше электроэнергии по сравнению с обычными лампами.
  • Более высокая яркость и мощность светового потока.
  • Отсутствие нити накаливания или иных нагреваемых элементов обеспечивает минимальный уровень тепловыделения.
  • При температурных перепадах стёкла фар не лопаются, так отсутствует их нагрев.
  • Практически неограниченный срок эксплуатации, при условии соблюдения технологии изготовления.

Ремонт светодиодных фар

Как самостоятельно отремонтировать свтодиодный фонарьПеред началом ремонта светодиодной лампы, необходимо её разобрать и определить, какой элемент вышел из строя. Условно данное устройство можно разделить на две конструктивно независимые части: блок питания и LED-излучатели. Светодиоды получают питание от стабилизатора тока — электронного трансформатора. Ниже рассмотрим, как выполнить ремонт диодных фар своими руками.

  • Ремонт блока питания. В первую очередь отказ фары может быть вызван неисправностью электронного блока. Поэтому сначала необходимо проверить его работоспособность. Как правило, стабилизатор должен выдавать напряжение 5—20В силой тока в 0,1А. Эти параметры обеспечивает балластный трансформатор, в качестве которого используется конденсатор на 1мкф с запасом по напряжению 400В. Если производитель для экономии установил конденсатор, рассчитанный на меньшее напряжение, то он быстро выйдет из строя. Покупка нового конденсатора обойдётся всего в 10 центов. Поэтому его проще всего заменить, чем отремонтировать.
  • Ремонт диодов. Второй причиной выхода из строя светодиодных фар является неисправность самих светодиодов. Для проверки работоспособности нам понадобится обычная девятивольтовая батарейка и резистор на 1кОм. Поочерёдно подавая питание на каждый элемент, ищем вышедший из строя диод. Обнаружив неисправный светодиод, замыкаем его выводы. В устройствах данного типа, как правило, диоды соединены цепочкой. Замкнув, таким образом, один LED-элемент, мы обеспечим работу остальных. При этом они станут светить ярче.

После ремонта светодиодной фары производим её сборку в обратной последовательности. Лампу сначала собираем в корпус, а затем закручиваем в патрон.

Особенности ксеноновой оптики

Ксеноновые автофарыРабота ксеноновых фар основана на принципе свечения специального газа, вызванного дуговым разрядом. В кварцевой колбе, заполненной ксеноном с добавлением солей металлов, смонтированы электроды. В результате разряда газовая смесь начинает светиться. При этом световой поток максимально приближен к спектру излучения солнечного света.

За и против

Преимущества:

  • Световой поток ксенона имеет более высокую частоту, он быстрее рассеивается и меньше слепит водителя.
  • В плохую погоду (дождь, туман) обеспечивается обзорность в 1,5—2 раза выше по сравнению с другими фарами за счёт большего пучка цвета.
  • Яркость свечения ксеноновой фары в 2 разу выше, чем у аналогичной галогеновой оптики.
  • Срок службы больше в 7—8 раз. Профессионально установленные ксеноновые фары могут прослужить не менее 3 лет. При этом галогенки хватает на 6—8 месяцев.
  • Отсутствие нити накаливания обеспечивает ксеноновым фарам высокую виброустойчивость.
  • На установку ксеноновой оптики, при определённых навыках, потребуется от 40 минут до 2—3 часов в зависимости от конкретной модели автомобиля.

Недостатки:

  • Основным недостатком ксеноновой оптики является высокая стоимость. Если сравнивать её с галогенными фарами, то ксенон обойдётся в 8-15 раз дороже.
  • Для разогрева ксеноновой лампы необходимо несколько секунд. Поэтому быстро «поморгать» с помощью ксенона не удастся.
  • Ксеноновые фары не регулируются. Если вы решили галогенную лампу заменить ксеноновой, то придётся менять фару целиком.
  • В процессе эксплуатации спектр свечения ксенона смещается в сторону синего оттенка. Поэтому если заменить только лампу на одной фаре, световой поток этой фары будет бело-жёлтым, а другой, синеватым. Специалисты рекомендуют в таком случае заменять лампочки парами.

Ремонт ксеноновых фар

Ремонт ксенонаОдной из особенностей ремонта ксеноновых ламп является наличие специального блока управления. Он обеспечивает первоначальную подачу импульсного напряжения 25 000 вольт для «розжига», а затем поддерживает постоянное напряжение 35—80 вольт с частотой 300 Гц. Ксеноновая фара может не работать по двум причинам, вышел из строя блок или перегорела сама лампа.

Чтобы выполнить ремонт ксеноновых фар оптики необходимо выполнить следующие операции:

  • Аккуратно вынуть из блока лампу и внимательно отсоединить провода питания.
  • Осмотреть лампу на предмет дефектов и повреждений.
  • Взять новую исправную лампу и подсоединить к блоку розжига.
  • Если лампа не горит, значит, неисправен блок управления.
  • Соответственно, если лампа загорелась, нужно просто заменить несправную лампу.

Прикасаться к ксеноновой лампе голыми руками не рекомендуется. Кварцевое стекло очень хрупкое и плюс к этому жирные пятна меняют спектр свечения. Поэтому ксеноновые лампы необходимо снимать и устанавливать в перчатках.

Конструктивно блок розжига выполнен на базе специальной микросхемы, которая запаяна в герметичный металлический корпус. Отремонтировать такое устройство не удастся, его просто заменяют новым.

Сегодня производится несколько поколений блоков управления для ксеноновой оптики. Наиболее надёжными считаются устройства четвёртого поколения. Поэтому при выборе ксеноновой фары старайтесь покупать именно эти устройства. Также следует обратить внимание и на то, что в некоторых моделях ксеноновой оптики конструкцией не предусмотрена замена блока розжига. В таком случае придётся полностью менять блок-фару.

vipwash.ru

Восстановление отражателя фары - советы и рекомендации

Любая автомобильная деталь со временем изнашивается и может выйти из строя, и фары машины не являются исключением. Наиболее часто ломающейся их комплектующей является отражатель, известный многим как рефлектор. Если эта деталь просто потускнела или выгорела, свойства рефлектора подлежат восстановлению своими руками. Когда рефлектор теряет свои свойства, это приводит к снижению качества работы автомобильных фар ввиду их строения. Игнорирование этой ситуации провоцирует ухудшение видимости на дорожном покрытии и, значит, увеличивает риск ДТП. При этом найти новый подходящий для вашей машины отражатель не так-то просто, а покупать из-за выхода из строя отражателя новый комплект фар очень дорого.

Восстановление отражателя фары Восстановление отражателя фары своими руками

Лампочка сама по себе, даже будучи очень мощной, не сможет полноценно осветить дорожное покрытие. Именно поэтому в комплекте с ней используется отражатель, который формирует поток света от лампы.

Чтобы обеспечить его нормальную работу, поверхность изделия должна быть блестящей и гладкой. Для этого на него напыляется серебро, хром или алюминий. В зависимости от видов фар авто выделяют следующие типы отражателей, которые могут стоять на авто:

  • параболического типа;
  • бифокальные;
  • полиэллипсоидального типа;
  • софокусные.

Если у вас нет желания или возможности проведения работы своими руками, можете обратиться к специалистам. Однако стоит узнать, каким методом будет проведена работа: если мастера утверждают, что за скромную плату будут производить напыление алюминия или иного металла, не нужно им доверять. Этот метод является очень дорогим и трудоемким, а в случае неправильного нанесения — бессмысленным. Также не имеет смысла восстановление рефлектора фары, если тот треснул.

Ремонт отражателя фарыВосстановление отражателей фар

Причины выхода детали из строя

Среди главных причин того, почему вам может потребоваться восстановление отражателя, выделяют:

  • нарушение герметичности фары;
  • механические повреждения;
  • воздействие влаги;
  • перепады температуры.

Во избежание выхода из строя детали специалисты не рекомендуют ставить в фары лампочки, мощность которых намного превышает возможность оптики, прописанной производителем. В противном случае происходит быстрое выгорание зеркального напыления отражателя, в результате чего наблюдается ухудшение освещения дороги.

Попадание влаги в фару автоОдна из причин повреждения отражателя фары — это попадание влаги

Чтобы произвести ремонт рефлектора своими руками, вам понадобятся:

  • скотч с металлизированными элементами;
  • фольга;
  • эпоксидный клей;
  • хромированная краска;
  • зеркальная пленка, например, фирмы Oracal.

Способ восстановления №1

Чтобы произвести ремонт рефлектора, полностью разберите фару. Для этого достаточно нагреть закрепляющий стекло герметик строительным феном, чтобы он утратил свои свойства, и отделить стекло. Далее вымойте и высушите стекло. Следующий шаг предусматривает покупку металлизированного скотча, который будет закреплен внутри рефлектора. Порядок действий таков:

  • примерьте скотч и отрежьте кусочки нужной формы;
  • обезжирьте поверхность отражателя;
  • наклейте скотч;
  • покройте рифленую часть детали хромированной краской.
Металлизированный скотч для воостановления отражателя фарыСпособ восстановления при помощи металлизированного скотча

Способ восстановления №2

Этот способ ремонта своими руками предусматривает наклеивание металлизированной фольги на эпоксидный клей. Фольга износоустойчива и отлично выдерживает перепады температуры. Единственным недостатком метода считается долгое высыхание клея. Порядок действий таков:

  • после снятия стекла фары сделайте макет изделия необходимой формы, приложите его к фольге и отрежьте необходимый кусок;
  • нанесите на фольгу клей и приложите изделие к рефлектору.

Стекло фары устанавливается назад только после высыхания клея.

Металлизированная фольга для воостановления отражателяНаклейка металлической фольги на отражатель, используя эпоксидный клей

Способ восстановления №3

Восстановление отражателей фар может быть произведено и при помощи зеркальной пленки. Для такой работы специалисты рекомендуют использовать пленку марки Oracal — отлично подойдут для работы пленки №351 и №352. Они изготавливаются на полиэстеровой основе и гарантируют хорошее отражение, не подвержены воздействию влаги и механическим повреждениям. При условии нахождения пленки в герметичном пространстве (правильно установленная фара как раз является герметичной) такой материал может эксплуатироваться годами. После демонтажа фары и чистки рефлектора выполните следующие действия:

  • создайте макет для выкройки куска пленки при помощи скотча. Заклейте им всю поверхность рефлектора, разгладьте и отрежьте лишние части;
  • по сделанному макету расчертите и вырежьте нужный кусок пленки;
  • наклейте полоски пленки при помощи строительного фена;
  • разгладьте пленку, убрав из-под нее пузырьки воздуха и натянув материал по краям отражателя;
  • рифленую поверхность рефлектора окрасьте хромированной краской, которая продается в баллончиках.
Восстановление отражателя при помощи пленки марки Oracal Восстановление отражателя при помощи пленки марки Oracal №351

Способ восстановления №4

Этот метод восстановления отражателя напоминает первый способ, но является упрощенной его версией. Если у вас нет под рукой фольги, скотча или металлизированной пленки, вы можете просто воспользоваться краской с кусочками хрома, которую можно приобрести в любом автомагазине.

Перед нанесением краски требуется тщательно вымыть и обезжирить рефлектор. После этого нанесите краску тонким слоем и дайте ей высохнуть на протяжении нескольких часов. Как только хром высохнет, ремонт отражателя своими руками будет закончен, и фару можно будет собрать обратно.

Восстановление отражателя при помощи хром краски Восстановление отражателя при помощи хром краски для фарБаранов Виталий Петрович

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru


Смотрите также