ел из строя и ошибки необходимо исправить, но для начала, необходимо отключить предохранитель, чтобы электроусилитель не сработал на высоких скоростях. Но, для того, чтобы самостоятельно определить и отремонтировать электроусилитель, необходимо знать, какие бывают основные симптомы и неисправности этого механизма.  ЭУР вышел из строя  

Итак, рассмотрим основные симптомы и неисправности при возникновении которых ухудшается работа усилителя рулевого управления и, как правило, должна загореться специальная лампочка, чтобы вас об этом проинформировать.

Некоторые из этих причин скрываются в неисправности системы датчиков или же в кабелях, по которым подаются сигналы.

Электроусилитель руля автомобиля фотоНо, проблема может скрываться не только в дополнительных элементах, но и в самом устройстве усиления рулевого управления. Встречаются такие случаи, когда в момент включения зажигания в системе усилителя может произойти некий сбой, в этом случае он также отключается.

Очень часто причиной отключения усилителя может быть поломка или временный выход из строя датчика скорости.

Этот элемент системы служит передатчиком информации на ЭУР о скорости движения автомобиля, чтобы система рассчитала крутящее усилие на руль. Оно меняется относительно скорости движения: при низкой скорости усилие является максимальным, а с ее повышением усилие минимизируется. Поэтому, если датчик определения скорости движения автомобиля вышел из строя, то на управляемую часть усилителя соответственно поступает некорректная информация и он отключается.

Как произвести ремонт

Ремонт электроусилителя руля производиться в зависимости от того, что конкретно вышло из строя. Если происходит поломка самого усилителя, то это не такая серьезная проблема, так как транспортным средством можно управлять и без него. А вот, к примеру, если «полетит» блок управления данного механизма, то такая проблема уже достаточно серьезная. Чтобы провести ремонт, необходимо демонтировать его с автомобиля. Для этого нужно снять рулевое колесо, чтобы получить доступ к блоку управления. Электроусилитель руля автомобиля фото

После этого нужно снять декоративную пластмассовую накладку. Сняв пластину можно увидеть наш блок. Перед тем как его отсоединять от системы, желательно отключить аккумулятор. Далее откручиваем все крепежные болты и отсоединяем устройство. Ремонт электроусилителя руля фотоТеперь можно проверить, насколько он изношен, возможно ли его исправить или спасет только замена на новый. Как правило, для выяснения поломки нужно снимать руль и ЭУР. Таким образом мы имеем больше шансов на поиск неисправностей.

Чтобы продлить жизнь электроусилителя рулевого управления автомобиля — рекомендуется правильно его эксплуатировать.

Соблюдение всех правил позволит вам сохранить работоспособность вашего ЭУР и всего рулевого управления, а значит, рулить вам будет также легко и комфортно, как и раньше.

Видео «Что такое электроусилитель руля»

Посмотрите этот ролик и узнаете, что из себя представляет электроусилитель руля (ЭУР), а также какие у него плюсы и минусы.

 

mineavto.ru

Ремонт электроусилителя руля Лада Калина своими руками

С применением на современных автомобилях усилителей рулевого управления с электрическим приводом, управлять стало намного проще и комфортнее, а возможности для маневрирования на малых и больших скоростях возросли. Тем не мене, с повышением комфорта, выросли и цены на обслуживание такого сложного оборудования. Именно поэтому, ремонт электроуилителя своими руками является наиболее выгодным вариантом.

Автомобили Лада Калина комплектуются как электрическим приводом усилителя, так и механическим. Несмотря на все различия, оба типа привода имеют одно сходство – это общий блок, который поддается быстрому демонтажу с последующей заменой и ремонтом.

Схема электроусилителя руля

Все неисправности ЭУР делятся на электрические и механические.

Электрические неисправности электроусилителя

Принцип работы электроусилителя руля

При устранении электрических неполадок, необходимо обязательно скинуть клемму с аккумулятора. Эту процедуру необходимо производить при любых электротехнических работах в автомобиле.

Отказ работы

Случается такое, что при повороте ключа в замке зажигания снова включается значок, сигнализирующий о неисправности в ЭУР. Возможная неисправность – поломка электродвигателя привода усилителя. Такую неисправность реально устранить самостоятельно при наличии знаний в электрике. Если вы не в состоянии провести ремонт электродвигателя, то рекомендуется заменить его другим.

Отказ работы может быть также в случаях:

Датчик скорости

Датчик скорости Калина

Один из самых уязвимых элементов системы – это датчик скорости. Это электрическое устройство, которое предназначено для управления электроприводом усилителя на различных скоростях.

Дело в том, что применение ЭУР на большой скорости может стать причиной ДТП, так как малейшее вращение руля приведет к сносу автомобиля с дороги. Этот датчик считывает показания спидометра и при увеличении скорости ослабляет усилительное действие ЭУР. Таким образом, получается, что на большой скорости ЭУР работает так же, как и при использовании механического усилителя.

Основная неисправность датчика – его отказ. При отказе датчика, усилительная схема не получает показания спидометра и усилитель отключается. После этого загорается специальный значок на панели приборов (руль с восклицательным знаком). В этом режиме усилитель работает без электропривода и не препятствует работе рулевого управления. В этом случае нужно просто снять предохранитель F31 в блоке слева от руля, чтобы полностью отключить цепь до замены датчика скорости. 

В итоге, чтобы исправить эту проблему, необходимо просто поменять датчик скорости.

Механические неисправности

К механическим неисправностям ЭУР относятся различные повреждения конструкции усилителя, его заклинивание, деформация и перелом. В случаях, с механическими неисправностями, электроусилитель подлежит только замене.

Видео - Неисправность руля Лада-Калина

Подведем итог. Ремонтировать ЭУР Лада Калина своими руками можно и нужно. Это сохранит бюджет водителя и здорово повысит его квалификацию автомеханика. Поэтому, если вы не желаете отдавать большую сумму сотрудникам автосервиса, вы можете провести ремонт ЭУР самостоятельно.

vipwash.ru

Ремонт электроусилителя руля | Недорого. Жми.

На современных транспортных средствах вместо привычных автомобилистам гидроусилителей можно обнаружить электроусилители руля, в справочной литературе зачастую называемые просто ЭУР. Сама по себе технология не нова, однако массовое оснащение новых автомобилей электроусилителем — это сравнительно молодая тенденция, поэтому даже опытные автовладельцы далеко не всегда знают, как поступать в случае обнаружения той или иной неисправности. ЭУР представляет собой надёжную, безопасную и неприхотливую систему, однако это вовсе не означает, что в нём ничего не может выйти из строя. При первом же подозрении на неисправность следует незамедлительно провести ремонт электроусилителя руля.

Ремонт электроусилителя руля

Ремонт электроусилителя руля. Преимущество ЭУР перед ГУР

Относительно гидроусилителя ЭУР имеет следующие преимущества:

Один из основных недостатков системы заключается в сравнительно высокой стоимости ремонта при возникновении значительных неполадок. В большинстве случаев серьёзных затрат можно избежать, если своевременно обратиться в автосервис, не откладывая визит к специалистам в течение многих недель и месяцев.

В большинстве случаев качественно отремонтировать ЭУР своими силами не представляется возможным. Все проводимые мероприятия, включая полную замену системы, требуют непременного проведения предварительной диагностики. Чтобы ремонт электроусилителя руля не привёл к возникновению новых дефектов, следует сразу обращаться за помощью в специализированные автосервисы.

Хотите связаться с профессионалами, но не знаете, к кому обратиться? Тогда мы Вам поможем! Оставив на данном сайте заявку с указанием на ремонт электроусилителя руля и описанием характеристик автомобиля, Вы сможете найти компетентного специалиста в самые короткие сроки. Наша площадка работает по системе аукциона: множество автосервисов будет бороться за Ваш заказ, стараясь предложить наилучшие условия; конечный выбор же всегда остаётся за Вами!

Ремонт электроусилителя руля

Как правило, о факте неисправности ЭУР оперативно сообщает соответствующий индикатор, расположенный на приборной панели. Гидроусилитель в данном случае вполне может продолжать исправно функционировать, однако откладывать визит в специализированный автосервис не стоит: передвижение на автомобиле с неисправным ЭУР не только запрещено, но и опасно для жизни. Своевременно обратившись к специалистам, автовладелец сможет заказать профессиональную диагностику, которая позволит определить основную специфику неполадки.

Ремонт электроусилителя руля

Существенно потяжелевший руль — ещё один симптом, при обнаружении которого может потребоваться ремонт электроусилителя руля

Рассмотрим наиболее распространённые дефекты ЭУР, когда может потребоваться ремонт электроусилителя руля.

Поломка мотора электроусилителя. Вращение руля сопровождается беспрерывной работой мотора, позволяющего значительно снизить усилия водителя, поэтому поломки механизма вполне возможны. В большинстве случаев качественное проведение ремонтно-восстановительных мероприятий позволяет вернуть мотор в полностью исправное состояние, однако в сложных ситуациях проблему решить поможет только его замена.

Неисправность электронного блока управления. В ЭБУ включена электронная схема, которая отвечает за функционирование ЭУР, поэтому за поломкой одной системы может сразу же последовать неисправность другой.

Дефекты электропроводки. Обычно данная проблема возникает в случаях, когда была нарушена целостность отдельных разъёмов и соединений. Чтобы устранить такую неполадку, необходимо тщательно проверить состояние проводов и контактов.

Некоторые дефекты ЭУР может оказаться невозможно подтвердить без применения специального оборудования. Кроме того, однозначно подтвердить неисправность системы бывает очень сложно без наличия соответствующего опыта. При появлении первых подозрений на наличие неполадки ЭУР следует обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.

Ремонт электроусилителя руля

Профессиональный ремонт электроусилителя руля

Поскольку самостоятельное проведение ремонта электроусилителя руля способно привести к возникновению лишь ещё более значительных дефектов, самодеятельность в вопросах ремонта ЭУР не рекомендуется.

Чтобы быстро найти в своём городе недорогой автосервис с хорошей репутацией, Вы всегда можете воспользоваться бесплатными услугами нашей интернет-площадки 2rea.com..

И в заключение видео, как происходит ремонт электроусилителя руля.

.

Другие услуги сервисных центров на нашей интернет-площадке

Разместить заказ Загрузка...

2rea.com

Электроусилитель руля. автосервис.

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Ходовая > Электроусилитель руля.

Электроусилитель руля, что это такое, можно почитать на просторах интернета, и удивиться какая это замечательная и  обалденная вещь. Все крутится, все рулится, настраивается по желанию владельца. Крутить руль  можно одним пальцем, а если добавить немного электроники, то баранка сама будет крутиться без участия водителя. Он экономит топливо, от 0.4 до 08 л на 100 километров.  Сплошные экономии, радости и плюсы. 

Этот электронный девайс призван облегчить страдания владельцев автомобилей с обычным гидроусилителем руля. 1. Не надо менять масло в системе рулевого управления  ( экономим на обслуживании). 2. Высокая информативность руля. Очень удобно управлять машиной в городе и на трассе. 3. Высокая надежность системы при отсутствии гидравлики( которая всегда течет). 4. Помощь при возврате колес в прямолинейное положение. 5. Автоматическое удержание колес в среднем положении ( при разном давлении в шинах). 6. Экономия топлива. 7. Легкая настройка под разные виды автомобилей. 8. Низкая стоимость производства.

Правда  эйфория быстро улетучивается, если начинаются проблемы с электроусилителем руля. Давайте рассмотрим отличия по порядку. п1. Согласен, не надо пачкаться и менять масло в гидроусилителе руля каждые 40 000 км. Тем более что в современных автомобилях официальные дилеры не предусматривают замену масла в гидроусилителе. Рассказывая о том, что масло залито на весь срок службы автомобиля. А срок службы исчисляется сроком гарантии 3 года, или пробегом в 100 000 км, а то и меньше.

п2. Готов поспорить . У меня машина с гидроусилителем , по неделе катаюсь в Европе на консервных банках с электроусилителем, и особой разницы не заметил. Дисплея на руле нет, так что информативность  руля это басни.  Переключение город-трасса  кнопкой –баловство. Пробовал во всех положениях и режимах, разницы я не почувствовал. Возможно это почувствует анарексичная блондинка, которой не хватает сил встать со стула, если у нее на спине сидит муха.

п3. Высокая надежность – это в теории. Почитав форумы владельцев машин с электроусилителем я плакал. Честно, мне очень жаль этих ребят. Наехал на жевачку, слишком быстро  повернул колеса, стукнулся об  бордюр при развороте, влетел в глубокую яму, и баста, руль перестал легко крутиться. Загорелась лампочка неисправности, электроусилитель отключился,  езжай дальше и качай бицепсы. Бывает что в одну сторону руль крутится легко, а в другую тяжело.  В автосервисе тоже надо отдаваться специально обученному грамотному автослесарю. Если при замене рулевого наконечника по нему стукнули молотком, то все, проблема обеспечена. Владельцы автомобилей с гидроусилителем  лишены такого счастья, все обычно заканчивается тем, что криво встает руль, и надо отрегулировать сход-развал.

п4. В теории согласен, особенно если у вас заднеприводной автомобиль. Если у вас передний привод, то это не актуально. Немного надавив на газ, подчиняясь законам физики руль и так встает в прямолинейное положение.

п5. Когда при поездке руль изменяет положение, и машину начинает тащить в сторону, нормальный водитель выйдет из машины и попытается понять причину происходящего. И если колесо спущено, то его сразу видно, и проблема устраняется, без причинения вреда резине.  Если руль компенсирует усилия увода в сторону, то о спущенном колесе вы узнаете от соседних водителей или по дыму горящей резины.  Еще есть системы следящие за давлением в шинах, и информирующие водителя  о проблемах с колесами. Но не каждая машина оборудованная электроусилителем,  упакована  и  такой системой.

п6.Хи-хи. Если заправить машину Норвежским бензином, дать подышать Финским воздухом, и прокатить по Немецким автобанам, то я соглашусь. Экономия топлива происходит от того, что при прямолинейном движении мотор электроусилителя не работает, соответственно не потребляется электричество, и нагрузка на мотор автомобиля меньше. Но это в старушке Европе, а в наших условиях это не актуально.  Ямы, дебилы, и прочие дорожные напасти не дают рулю отдохнуть, и по этому считать это правильным  сомнительно.

п7. Вы прежде чем поехать на машине подключаете комп, и в зависимости от настроения и тяжести в мышцах настраиваете усилие на руле?

п8. Согласен, она действительно низкая. Чего не скажешь про стоимость автомобиля, и самих запчастей электроусилителя в случае его выхода из строя.

Ну а теперь немножко реальных гадостей в эту бочку меда. Для уменьшения трения и шумности электроусилителя червячная пара имеет пластиковую шестеренку. Да, современный пластик прочнее металла, особенно того, который производят в Китае. И при сильном ударе колесом о препятствие, реактивное усилие, возникающее на рулевом валу может повредить шестерню. И тогда дорогостоящий ремонт неизбежен. А при дешевом производстве, ремонтопригодность практически нулевая, соответственно ремонт производится заменой блока целиком.

Слово ЭЛЕКТРО подразумевает  контакты, провода и блоки управления, и все это боится влаги. По этому заезд в глубокую лужу  чреват проблемами, если электроусилитель находится на самой рулевой рейке.  Как бы не старались производители,  герметизировать систему в наших погодных условиях, она не будет вечной.  Любая электроника любит глючить, вы очень довольны своим мобильником, он никогда не поводил? Ну и по опыту эксплуатации различных вещей, механические устройства надежнее электронных.  Хотя вопрос спорный. Но если сравнить космические технологии, и Китайский ширпотреб……..

Облегчение владельцу автомобиля может принести некоторая техническая грамотность и наличие в машине пары проводов. Дамы дальше могут не читать, это бессмысленно, но распечатать и положить в бардачок желательно. Вдруг  на дороге попадется  автомобилист, который разбирается в машинах, и прочитав этот текст сможет помочь.  В колодке диагностики DLS3 есть два контакта, которые нас интересуют. Это контакт номер 12(TS) и 13 (TC). Одним контактом можно воспользоваться для считывания и стирания ошибок ЭБУ электроусилителя. Другим – для инициализации датчика вращающего момента и калибровки датчика нулевого положения руля.

Согласно Российскому законодательству, отдельные статьи которого  пишутся для дебилов нашей необъятной страны, я обязан вас предупредить о том,  что все что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск. Ответственность за сделанное  несете только вы.

Ну поехали. Если у вас автомобиль Toyota, и есть электроусилитель, то на щитке приборов есть красный индикатор P/S. Он загорается в случае наличия неисправности в электросистеме рулевого управления.   Если он загорелся  и руль стал тяжелым,  первым делом  надо считать ошибки ЭБУ. Делается это так: 1. Специнструментом ( куском проволоки) замыкаем контакт 13 ( TC ) на «массу». 2. Включаем зажигание.  На щитке приборов начинается цветомузыка из всевозможных лампочек, но нас интересует только P/S. Считаем количество вспышек и если получаем только код  15, то вам повезло, нужно произвести калибровку датчика нулевого положения. Если там есть другие ошибки то возможен дорогостоящий ремонт.

Далее. Надо стереть коды ошибок. В автосервисе могут ругаться, что вы туда лазили, и стёрли все ошибки, и трудно будет искать проблему когда ошибок нет, и  они будут правы. В автосервис надо ехать тогда, когда горит лампа PS и ошибки сидят в памяти ЭБУ.

Для стирания кодов ошибок делаем так: 1. Замыкаем контакт 12 (TS ) на «массу». 2. Включаем зажигание. 3. Отключайте и подключайте контакт 12  (TS) на «массу»  4 раза или больше в течение 8 секунд. Смотрим на лампу P/S. Она сначала начнет часто моргать, примерно 2 раза в секунду, потом начнет выдавать коды ошибок.  Если остался только код 15, выключаем зажигание и приступаем к следующему пункту. Если кодов ошибок больше — едем в автосервис, самостоятельно электроусилитель уже не починишь.

Код ошибки 15 говорит о том, что сбилась калибровка нулевого положения руля. Её провести не сложно. Калибровка нулевого положения руля. 1. Устанавливаем колеса прямо. 2. Соединяем контакт 12 (TS) и «массу»  (Зажигание выключено). 3. Включаем зажигание. 4. Размыкаем контакт 12 (TS) и «массу». 5. Ждем пока погаснет лампа P/S. Во время калибровки нельзя крутить руль, иначе калибровка будет произведена неправильно, или не состоится!

Если  после этих процедур  лампа P/S не погасла, значит вы сделали что то не так. Обратите внимание на один нюанс чуть ниже. Или в системе присутствует неисправность, которая требует вмешательства специалистов автосервиса.

Есть один маленький нюанс. На некоторых машина в разъеме DLS3 контакт TS может находиться на месте 14 или на месте 12го пина. Обратите на это внимание.

Если прочитав эту статью у вас возникли сомнения в своих силах, то лучше не браться за это дело самостоятельно,  а обратиться в автосервис.

 

Как устроен электроусилитель  автомобилей Toyota и советы по эксплуатации читайте в следующей статье. 

www.electrovovik.ru

Как устроен и как работает электроусилитель руля

Лёгкость управления автомобилем является очень важным фактором в обеспечении безопасности движения. На протяжении всей истории автомобилестроения инженеры работали над этой непростой задачей. И если принцип работы остался неизменным и представляет собой передачу вращательного усилия рулевого колеса на передние колёса автомашины с помощью реечного рулевого механизма, то техника реализации этого принципа существенно изменилась. Последним достижением в этой области является электроусилитель руля.

Содержание статьи

Устройство и принцип действия

Если гидроусилитель руля является уже хорошо знакомым устройством и используется производителями автомобилей уже не один десяток лет, то ЭУР относительно молод. Рассмотрим принцип работы электроусилителя руля.

Начнём с устройства ЭУР. Он состоит из электродвигателя, механической шестерёнчатой передачи, датчика поворота руля, датчика крутящего момента руля и блока управления. Также в блок управления поступают данные о скорости движения машины (из системы ABS) и о частоте вращения коленвала (оборотах двигателя). Электроусилитель рулевого управления и его составляющиеБлок управления на основе всех этих данных рассчитывает необходимую величину и полярность подаваемого на электродвигатель напряжения. Электродвигатель в свою очередь посредством механической шестерёнчатой передачи (сервомеханизма) создает дополнительное усилие, облегчающее управление передними колесами. Это усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и непосредственно к рулевой рейке. Конкретное устройство ЭУР также во многом зависит от класса машины.

В автомобилях малого класса, где не требуется прикладывать большие усилия к рулевому колесу, оно имеет небольшие размеры и устанавливается непосредственно на рулевую колонку. При этом, находясь практически в салоне авто, оно защищено от пыли, грязи и влаги, что положительно сказывается на сроке службы этого устройства.Новый электроусилитель рулевого управления В авто среднего класса используется другое размещение – непосредственно на рулевой рейке, на которую воздействует шестерёнка, создавая дополнительное вспомогательное усилие.

Автомобили класса микроавтобусов и внедорожников из-за своего большого веса нуждаются в значительном дополнительном усилии. Поэтому их устройство несколько иное. В основном этом параллельноосевая конструкция, использующая зубчато-ременную передачу и механизм «винт-гайка на циркулирующих шариках». И, конечно, в случае поломки ЭУР управляемость автомобилем сохранится. Только делать это будет значительно тяжелее.

Основные режимы

Электроусилитель руля имеет два основных режима. Они характеризуются скоростью движения автомобиля. В первом режиме при движении на малой скорости, например, во время парковки, когда необходима большая маневренность и руль приходится выворачивать до крайних положений то влево, то вправо, ЭУР прикладывает максимальное усилие к рулевому механизму, обеспечивая «легких руль». В этом режиме вращать рулевое колесо можно одним пальцем.Эур на Toyota Corolla

Напротив, при движении на больших скоростях руль становится «жестким», создавая эффект возврата колес в среднее положение. Это сделано в целях повышения безопасности движения.

Также есть режимы удержания автомобиля на дороге при сильном боковом ветре, при движении на колесах, имеющую разную степень накачки. Эти режимы достигаются благодаря специальным настройкам блока управления. На автомобилях бизнес и премиум класса наличие ЭУР позволяет реализовать опцию автоматической парковки.

Достоинства ЭУР

С экономической точки зрения основным достоинством ЭУР является то, что применение электродвигателя исключает необходимость отбора части мощности от двигателя автомобиля.

Это позволяет экономить не менее пол литра топлива на сто километров пробега, в отличие от авто с гидроусилителем руля. Важным достоинством является и надёжность этой системы. Отпадает необходимость в постоянной проверке ремня и уровня жидкости гидроусилителя руля.Проверка уровня жидкости гидроусилителяЭлектроусилитель руля более информативен и обеспечивает лучшую связь водителя с дорогой. Наличие дополнительных режимов делает вождение более комфортным. В отличие от авто с гидроусилителем руля, колеса можно держать в крайних положениях неограниченное время.

И, конечно, компактность устройства также является одним из преимуществ ЭУР перед другими системами.

Недостатки ЭУР

На данный момент пока еще невозможно использовать ЭУР на тяжелых грузовиках, требующих большого усилия при вращении рулевого колеса. Для них гидроусилители руля остаются единственным и надёжным вариантом.

Еще следует отметить боязнь влаги. Вода и конденсат могут вывести из строя предохранители и электродвигатель. К недостаткам можно отнести все ещё высокую стоимость этой системы. В то же время она становится всё более популярной и распространенной.

Видео «Что такое ЭУР»

Посмотрев ролик, вы узнаете, что из себя представляет ЭУР и какие у него плюсы и минусы.

mineavto.ru

Ремонт электроусилителей рулевого управления и запчасти ЭУР в Калининграде

Рулевое управление в большинстве современных автомобилей использует схему "шестерня-рейка":

Рулевое управление с рейкой

Она работает очень просто: при повороте рулевого колеса (1) поворачивается и рулевой вал с приводной шестерней (2). Шестерня приводит в движение зубчатую рулевую рейку (3). Это движение через рулевые тяги (4) передается на поворотные рычаги (5) и, наконец, на передние колеса автомобиля (6). Но в своем первозданном виде эту схему сегодня можно увидеть только в старых автомобилях - крутить руль в них трудно. Нужен "усилитель рук", особенно при маневрах автомобиля на малой скорости. Самое распространенное в новых автомобилях решение - электрический усилитель руля или ЭУР.

Как работает электроусилитель руля

Говоря просто, специальный мощный электрический мотор помогает водителю крутить рулевой вал и двигать рулевую рейку. Схематически работа ЭУР выглядит так:

Рулевое управление с электроусилителем

Вращение руля и рулевого вала как обычно передается червячной шестерней на рулевую рейку. Но есть и дополнительная шестерня, которая также может двигать рейку - она приводится в движение электромотором. Электромотор управляется интеллектуальным блоком управления, который на основе информации приходящей с нескольких датчиков заставляет мотор вращаться в ту или иную сторону с большим или меньшим усилием. Блок управления настроен таким образом, чтобы минимально вмешиваться в управление на больших скоростях, но активно включаться при поворотах на малых скоростях, когда требуется усиление. Кроме того, блок управления и электромотор возвращает руль в нейтральное положение после поворотов, а в некоторых моделях автомобилей - обеспечивает режим автоматической парковки.

На практике компоновка рулевого управления с электроусилителем выглядит обычно иначе:

ЭУР

Электромотор совмещается с датчиками и располагается прямо на рулевой колонке - он двигает не рулевую рейку, а сам рулевой вал. Благодаря этому и электромотор ЭУР и блок управления располагаются в салоне, что продлевает их срок службы, ведь электронное оборудование боится влаги.

Типичные поломки и ремонт ЭУР

В отличие от рулевого управления с гидравликой, в электроусилителях руля нет гидравлической системы, и это делает ее изначально более надежной, ведь традиционная проблема гидравлических усилителей - износ сальников и утечка гидравлической жидкости - в ЭУР отсутствует. Однако, и в электрических усилителях присутствуют движущиеся механические части - шестерни, рейка, подшипники, и они подвергаются постепенному износу. К числу типичных поломок ЭУР относятся:

Симптомы неполадок электроусилителя руля - изменения в его поведении: вибрация, заедание, странный шум. Поскольку рулевое управление прямо касается безопасности, при любых признаках неполадок ЭУР необходимо обратиться к нам: чем раньше это сделать, тем меньшими деньгами можно обойтись при ремонте.

Производители автомобилей при возникновении неполадок в рулевом управлении с электроусилителем по понятным причинам рекомендуют замену целых блоков - например, электромотора, конструктивно объединенного с блоком управления или рулевой рейки в сборе. Естественно, что такая замена "влетит в копеечку". Но во многих случаях квалифицированный ремонт позволяет устранить неполадки ЭУР исправлением конкретной причины неполадки. Например, результат попадания воды в рулевую рейку - коррозия червячной шестерни:

Коррозия на рулевой рейке

После шлифовки и замены некоторых недорогих деталей механизм возвращен практически в первозданное состояние:

Ремонт насоса ГУР

Без этой процедуры рулевая рейка и шестерня подверглись бы очень быстрому износу и потребовалась бы их замена. Другие примеры ремонта электроусилителей руля смотрите в нашей твиттер-ленте.

Ремонт усилителей руля и рулевых реек - специализация автотехцентра Дилижанс-Арт. У нас в наличии всегда есть ремкомплекты и запасные части для распространенных моделей ГУР и ЭУР. Кроме обслуживания частных владельцев авто, мы ремонтируем агрегаты и для других автосервисов, в которых нет необходимого оборудования и специалистов нужной квалификации. При первых подозрениях о неполадках в электроусилителе руля обращайтесь к нам - не дожидайтесь серьезных поломок!

Звоните755-503

dilizans-art.ru

Электроусилитель руля Калина: ремонт и диагностика

Кроссовер Калина

Последняя модель Калины

На автомобилях Лада Калина устанавливается электроусилитель руля. Его конструкция очень простая, состоит из одного блока, поэтому даже на машину комплектации «стандарт» ЭУР ставится без особых проблем. В его составе нет жидкости, а значит, он прост в обслуживании. Но стоит обратить внимание на опыт зарубежных производителей, которые стараются не устанавливать ЭУР в свои автомобили. У данного механизма есть особенность: он может работать как на малой, так и на большой скорости. Второй вариант нежелателен, поскольку малейшее движение рулем может вызвать вынос машины в кювет или на обочину.

Схема электроусилителя руля Лада предусматривает работу механизма на разных скоростях, и при движении он то функционирует, то отключается. Неисправность заключается в том, что ЭУР останавливается в одном каком-то состоянии. Запрещено пользоваться автомобилем до устранения поломки. О проблеме оповестит желтая лампа на приборной панели. На ней изображены восклицательный знак и руль. Если неисправность кроется в блоке ЭУР, а устранить ее нет возможности, следует вынуть предохранитель, который отвечает за работу электроусилителя. Следует учитывать, что ЭМУР может отказать не только на старых, но и на новых Калинах, которые не успели пройти обкатку.

Вернуться к оглавлению

Причины поломки ЭУР

Узел авто

Вот этот полезный узел авто

Основная причина неисправности кроется непосредственно в электроусилителе. Когда включается зажигание, происходит самодиагностика системы, которую механизм не проходит. В итоге ЭУР попросту отключается, а это сказывается на удобстве управления автомобилем. Ремонт устройства может обойтись в копеечку, поэтому если авто еще на гарантии, лучше провести обслуживание у дилера. Если полностью отказал усилитель, следует отключить питание. В таком случае крутящий момент будет принимать рулевая рейка в обход электромеханического усилителя.

Еще одна часто возникающая неисправность — это поломка датчика скорости. За функционирование электроусилителя на разных скоростях отвечает именно этот датчик. ЭУР работает на полную мощность лишь при движении на очень маленькой скорости. При ускорении происходит уменьшение усилия, создаваемого усилителем на рейку. Ответственность за такой алгоритм работы несет датчик скорости. Самостоятельно заменить его несложно, поэтому ремонт обойдется в небольшую сумму.

Если скорость больше, то ЭМУР работает меньше, так как он и не нужен. По этой причине на Калине с электроусилителем руля управление на высокой скорости такое же, как и в модели комплектации «стандарт» без данного устройства. При выходе из строя датчика скорости, подключенного к спидометру, блок управления электроусилителем получает неправильные данные. В результате ЭУР выключается, а на приборной панели водитель видит желтый индикатор, оповещающий об ошибке в электроусилителе.

Но можно избежать неожиданного ремонта и отказа системы. Достаточно своевременно проходить диагностику. Она покажет все проблемы, которые присутствуют в узлах автомобиля. Это самый простой и верный способ избавиться от неполадок. При поломке ЭУР придется снимать его и проводить ремонт или замену. Демонтируется он с рулевой колонкой. Для этого потребуются ключ на 13, крестовая и плоская отвертки.

Перед началом демонтажа необходимо установить колеса в прямом положении и снять минусовую клемму с АКБ.

Вернуться к оглавлению

Демонтаж электроусилителя

Первым делом следует избавиться от подрулевых переключателей. После этого отсоедините все колодки с проводами от приборной панели. При необходимости демонтажа замка зажигания нужно выкрутить 3 самореза с помощью крестовой отвертки. Далее снимается нижняя поперечина приборной панели. После этого нажимаете на фиксаторы колодок жгутов проводов и отключаете их от блока управления ЭМУР. И только теперь можно отключить колодку непосредственно от подрулевых переключателей.

Где распложена деталь на машине

Как расположен агрегат в автомобиле

Кронштейн крепится при помощи 4 гаек, которые нужно выкрутить. После этого вся рулевая колонка аккуратно опускается на пол. Найдите болт крепления кардана к валу рулевого механизма. Выкрутите его ключом на 13, при этом аналогичным удерживайте гайку от проворачивания. Болт извлекается, а клеммное соединение разжимается крепкой плоской отверткой. Аккуратно извлекается промежуточный вал. Рекомендуется помечать маркером расположение валов и шестерен относительно друг друга. Далее проводится необходимый ремонт электроусилителя руля и начинается сборка узла.

Старайтесь во время демонтажа не повредить проводку. Отмечайте расположение валов и шестерен как можно точнее, чтобы впоследствии не возникло неудобств при вращении руля. Установка ЭУР проводится при помощи тех же инструментов, только в обратной последовательности. Самое главное — это совместить все метки на валах. Не окажется лишней и помощь напарника.

Заранее поставьте нижний шарнир на вал-шестерню. Сначала соедините промежуточный кардан непосредственно с валом рулевого механизма, затем при помощи ключа с головкой на 13 выкрутите гайку, предназначенную для стяжки промежуточного вала. Болт извлеките и аккуратно отсоедините верхний шарнир от нижнего. Первым делом устанавливается нижний шарнир, после чего вал проворачивается до расположения отверстия в верхнем шарнире под болт в нижней части вала. Теперь осталось только соединить шарниры и стянуть болтом. После этого подключите колодки проводов и установите облицовочные панели.

Вернуться к оглавлению

Ошибка ЭУР на приборной панели

Ошибка выведется на экран

О неисправности ЭУР подаст сигнал бортовой компьютер

Обладатели автомобиля Калина с установленным электроусилителем руля наслаждаются приятным и удобным управлением, но рискуют столкнуться с проблемой — загоревшейся лампой «Ошибка ЭУР». Причиной этого может быть как полный отказ системы, так и неправильная ее работа. Стоит отметить, что датчик светится желтым цветом, а не красным. Это означает, что можно эксплуатировать авто и без работающего электроусилителя руля Лада Калина, соблюдая некоторые меры предосторожности.

Большее усилие к рулю придется прикладывать, если отключить ЭМУР полностью. Сделать это достаточно просто, вынув предохранитель, отвечающий за питание блока управления. Если не работает усилитель руля или в его поведении наблюдаются какие-то непонятные явления, лучше извлечь предохранитель и пройти полную диагностику систем автомобиля, которая покажет причину поломки. Ездить без электроусилителя может оказаться непросто. С непривычки руль кажется слишком тугим, но на деле он такой же, как и на Калине комплектации «стандарт».

Причины для отказа ЭМУР две: неисправность датчика скорости или поломка в блоке управления. Первая проблема решается очень быстро, это можно сделать даже в условиях гаража. Во втором случае придется снимать блок управления и для установки нового обращаться к опытному электрику. В случае действия гарантии необходимо показать автомобиль специалистам в автосервисе.

Если все же хочется снять и установить блок управления самостоятельно, из инструментов потребуется лишь крестовая отвертка. Сначала демонтируются все пластиковые панели под рулем, чтобы облегчить доступ к блоку. И не забывайте о том, что аккумулятор следует отключать, это позволит избежать проблем с электропроводкой. Пластиковая накладка, которая находится в нижней части панели, крепится тремя болтами. Их необходимо выкрутить, а накладку снять.

Вид на сам блок управления открывается после демонтажа накладки. Все штекеры необходимо отсоединить от блока управления ЭМУР. Сам блок крепится при помощи двух болтов. Выкрутите их и аккуратно потяните короб вниз, чтобы ничего не повредить. Помните, что блок еще держится на пластинке. Короб должен оказаться чуть выше педалей. Лишь после этого нужно выкрутить три болта, которыми блок управления притянут к пластине. Теперь останется только прикрутить на пластину новый блок управления и аккуратно установить все в обратной последовательности. Двумя болтами крепите короб, затем соединяете все штекеры, после чего можно приступать к сборке облицовочных панелей.

Вернуться к оглавлению

Что нужно знать водителю об ЭМУР

Электроусилитель руля на Калине служит для повышения комфорта водителя. С его помощью вы без труда сможете вращать руль одним пальцем даже в автомобиле, стоящем на месте. Это удобно и практично, так как парковка с подобной системой оказывается намного проще и безопаснее. Устройство электроусилителя включает в себя:

Электрический двигатель находится под рулем. На его валу установлен червяк, входящий в зацепление с шестерней из пластмассы. Электронный блок контролирует работу всей системы, используя данные, которые выдают:

Проведя сбор данных, блок управления регулирует напряжение питания, которое подается на электрический двигатель. Чем меньше скорость движения автомобиля, тем большее напряжение подается на электромотор.

Лампа, сигнализирующая о неисправности электроусилителя на Калине, загорается, как только включается зажигание. После запуска двигателя она тухнет. Это нормальная работа системы, а при поломке даже после запуска мотора лампа продолжает гореть.

Причины отказа электроусилителя.

  1. Нет сигнала с датчика скорости.
  2. Критически низкое напряжение в бортовой сети.
  3. Превышено допустимое значение оборотов двигателя.
  4. Неисправность блока управления.
Демонтаж руля завершен

Для ремонта ЭУР демонтируют руль и часть торпеды

В первых трех случаях отказ ЭУР на Калине устраняется достаточно просто. Нужно либо подтянуть ремень генератора, либо прилагать меньшее усилие при надавливании на педаль акселератора.

Неисправность блока управления — это повод навестить диагноста, который качественно проведет осмотр и выявит поломку. Причем некоторые проблемы могут быть устранены электриком, а некоторые оказываются фатальными, и поможет лишь замена всего блока целиком.

expertvaz.ru


Смотрите также

 

..:::Новинки:::..

Windows Commander 5.11 Свежая версия.

Новая версия
IrfanView 3.75 (рус)

Обновление текстового редактора TextEd, уже 1.75a

System mechanic 3.7f
Новая версия

Обновление плагинов для WC, смотрим :-)

Весь Winamp
Посетите новый сайт.

WinRaR 3.00
Релиз уже здесь

PowerDesk 4.0 free
Просто - напросто сильный upgrade проводника.

..:::Счетчики:::..