​Установка и ремонт энергоаккумуляторов МАЗ. Ремонт энергоаккумулятора


​Установка и ремонт энергоаккумуляторов МАЗ

Практически все модели грузовиков «Минского автомобильного завода» оборудованы современной тормозной системой. 

В действие механизм приводит энергоаккумулятор МАЗ 24 24.

Деталь с пружинно-пневматическим цилиндром применяется:

  • Вместо запасного тормоза;
  • В качестве ручника, если не контролируется выпуск воздуха;
  • Как аварийный тормоз, если негерметична система.

Тормозная мембранная камера энергоаккумулятора преобразовывает давление в механическое движение.

Особенности устройства

Основные элементы схемы энергоаккумулятора на МАЗ:

  • Корпус;
  • Ось;
  • Поршень;
  • Толкатель.

Пружина нагнетает усилие в системе. Через поршень с толкателем воздействует на шток. Из-под поршневого пространства выходит сжатый воздух. В этот момент срабатывает стояночный тормоз.

Ось из схемы энергоаккумулятора на МАЗсжимает силовую пружину. Используется для отключения стояночного тормоза.

Цилиндр изготавливается из стали. Уплотняется резиновым кольцом. Вверху цилиндра расположена упорная гайки. Сбоку находится патрубок. Стальной поршень оснащен резиновым уплотнителем.

Энергоаккумулятор МАЗ 24 24 преобразует и освобождает энергию пружины. Устанавливается запчасть прямо на пневмокамере. Крепится при помощи болтов.

Ремонт энергоаккумулятора для МАЗ

От исправности тормозной системы зависит безопасность автомобиля. Поэтому необходимо регулярно обращать внимание на состояние энергоаккумуляторов МАЗ и других элементов.

энергоаккумулятор маз

Типичные неисправности:

  • Обрыв болтов крышки;
  • Повреждения корпуса;
  • Износ диафрагмы.

Ремонт выполняют согласно схеме энергоаккумулятора на МАЗ. Для демонтажа запчасти необходимо отсоединить шланги. Также откручивают гайки крепления. Затем разъединяют пневмокамеру. Разборку энергоаккумулятора МАЗ 24 24 проводят в строгом порядке.

При демонтаже обратите внимание на возвратную пружину. Деталь должна быть сжата.

Если износилось несколько элементов, замените весь энергоаккумулятор. 

Устанавливайте только оригинальные запчасти. Подобрать подходящий по цене энергоаккумулятор для МАЗ вам помогут наши специалисты.

Чтобы продлить срок службы новой запчасти, соблюдайте правила эксплуатации. Следите за целостностью тормозной системы. Ремонт энергоаккумулятора для МАЗ проводите только на специализированных СТО.

Сборка механизма

После ремонта энергоаккумулятора для МАЗ и замены неисправных деталей, трущиеся элементы смазывают. 

Сборку выполняют в соответствии со схемой подвода шлангов к энергоаккумулятора МАЗ 4370. Сначала надевают уплотнительное кольцо на ось-винт. Заворачивают цилиндр.

сборка энергоаккумулятора маз

Натягивают резиновый уплотнитель. На поршень надевают шайбу и кольцо. На трубу устанавливают фланец.

Затем механизм ставят на ось.

Рекомендуем почитать:

  1. Обзор датчика давления масла МАЗ
  2. Ремонтируем АБС МАЗ
  3. Блок бортовой системы БСК-4 МАЗ
  4. Схема КПП МАЗ 238
  5. Генераторы радиоволна – качество и надежность
  6. Советы по ремонту коробки передач МАЗ

mazprice.ru

Как устроен энергоаккумулятор?

Энергоаккумулятор Исправность тормозной системы автомобиля (в том числе и грузового) – это залог его безопасной эксплуатации, ведь в противном случае транспортное средство становится неуправляемым. Одним из самых ответственных и важных элементов тормозной системы любого грузовика с пневматическим приводом есть энергоаккумулятор. С устройством и конструкцией данной детали в основном знакомы дальнобойщики, а остальные водители, как правило, ничего о ней не знают. Вот как раз для них мы и попытаемся пролить свет на этот вопрос.

1. Что такое энергоаккумулятор?

Итак, энергоаккумулятор – это составляющая часть привода стояночной или вспомогательной тормозной (пневматической) системы грузовых автомобилей и автобусов. Он предназначается для управления работой тормозных колодок путем давления, создаваемого в пневмосистеме рабочего контура или посредством воздействия пружины при работе в условиях режима стояночной системы.

Энергоаккумулятор на грузовик На подавляющем большинстве современных грузовиков устанавливаются тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором, обладающим классической конструкцией, разработанной еще в 50-х годах ХХ столетия. Этот тип строения, в сравнении с другими, принято считать наиболее надежным и долговечным, каким он себя и зарекомендовал. Однако, опыт эксплуатации таких устройств в тяжелых условиях, выявил характерные слабые стороны подобных механизмов: низкую коррозийную стойкость, слабую защищенность внутреннего пространства от попадания влаги и грязи, низкий уровень износостойкости уплотнителя. Все эти факторы отрицательно сказываются на рабочей стабильности описанного агрегата и могут привести к полному его рабочему отказу.

Данный узел занимается накоплением энергии сжатой пружины, а в случае необходимости освобождает ее. Как правило, энергоаккумулятор монтируется на тормозную камеру и состоит из силовой пружины, корпуса, поршня, толкателя и винта-оси. Пружина может «развивать» усилие в 1-2 тонны, после чего посредством поршня и толкателя оказывает давление на шток привода тормозов. В момент, когда из подпоршневого пространства, при помощи крана управления «ручником», выходит сжатый воздух, который и удерживает пружину в сжатом состоянии, включается стояночный тормоз. Как только он сработал, сжатый воздух начинает поступать в подпоршневое пространство.

Винт-ось предназначен для «ручного» отключения тормоза, которое выполняется через сжатие пружины стандартным, накидным ключом. Иногда такая необходимость может возникать при транспортировке машины, особенно если в ресивере, из-за неисправности мотора или компрессора, а также в случае утраты герметичности пневмосистемы, отсутствует сжатый воздух.

2. Принцип работы энергоаккумулятора

Энергоаккумулятор Когда срабатывает рабочая тормозная система, сжатый воздух начинает поступать в наддиафрагменную полость. В свою очередь, прогибаясь от давления, диафрагма воздействует на диск, перемещает шток и поворачивает регулировочный рычаг с разжимным кулачком механизма торможения. Процесс торможения средних и задних колес проходит по тому же сценарию, что и торможение передних. В момент включения стояночного тормоза воздух, находящийся под поршнем энергоаккумулятора, выходит из-под него, пружина разжимается и поршень смещается вправо. Затем, посредством диафрагмы, толкатель начинает оказывать свое воздействие на шток, который, в свою очередь, перемещается и поворачивает регулировочный рычаг.

В результате выполнения всех действий автомобиль затормаживается. Когда же стояночная тормозная система выключается, сжатый воздух подается под поршень устройства, который, смещаясь влево, сжимает пружину и позволяет штоку тормозной камеры вернуться в изначальное положение. Конечно, тут не обходится без влияния возвратной пружины энергоаккумулятора.

В случае аварийного торможения транспортного средства, когда нет возможности применить систему аварийного оттормаживания, нужно вывернуть винты соответствующего устройства, которое отвечает за выполнение указанной задачи.

3. Установка энергоаккумулятора

Энергоаккумулятор Тормозные камеры, вместе с пружинным энергоаккумулятором, монтируются на кронштейны разжимных кулаков и крепятся к ним посредством двух гаек, навинченных на болты крепления камер. Зона крепления камер должна предоставлять достаточно места для подсоединения шлангов и трубопроводов, которые подводят сжатый воздух, а также для удобства регулирования камер и их монтажа или демонтажа. Обратите внимание! В процессе эксплуатации устройства необходимо периодически проверять надежность крепления камер к кронштейнам – момент затяжки гаек крепления всегда должен находиться в пределах 18-21 кгс-м.

Процесс установки энергоаккумулятора не отличается особой сложностью и предусматривает выполнение следующих действий:

1) Сначала необходимо снять тормозные камеры и установить энергоаккумуляторы на предназначенные для них места;

2) Тормозные шланги для подачи воздуха над диафрагмой подключаются к соответствующим выходам устройства;

3) Теперь необходимо установить и запитать рессивер. С него подают воздух на ускорительный клапан и на ручку «ручника», а с нее тянут трубку на ускорительный клапан в верхнюю часть;

4) Дальше остается только подать воздух в верхнюю часть энергоаккумулятора, туда, где размещены пружины.

Энергоаккумуляторы Существует несколько рекомендаций, касающихся сборки описанного аппарата. Во-первых, процесс сборки должен выполняться в таких условиях, которые бы исключали возможность попадания на детали стружки, абразивной пыли и прочих агрессивных загрязняющих веществ. Также помните о надписи на фланце, которая гласит, что пружина напряжена. Во-вторых, все трущиеся детали следует смазать тонким слоем специально подобранной смазки (например, ЦИАТИМ-221). В-третьих, особую осторожность стоит проявлять при сборке резиновых деталей, так как есть вероятность их повреждения.

Если на них присутствуют порезы, риски или другие дефекты, поврежденный элемент нужно сразу заменить. В-четвертых, подключать камеру следует в соответствии с инструкцией, приведенной в технической документации конкретного транспортного средства, причем винт оттормаживания должен быть закручен до упора. После того как механизм собран и установлен на свое место, к нему трижды подают и выпускают воздух, находящийся под давлением.

4. Выбор энергоаккумулятора

Существует достаточно большой выбор энергоаккумуляторов, среди которых выделяют устройства с разными параметрами (16/24, 20/20, 20/24, 24/30), агрегаты, предназначенные для прицепов, обладающих осями BPW, SAF, ROR и для полуприцепов - Koegel, Schmitz, Krone, Fruehauf, оборудованных дисковыми и барабанными тормозами. Энергоаккумулятор, как и тормозную камеру, можно устанавливать на грузовые транспортные средства марок SCANIA, MAN, DAF, Mercedes, IVECO, RENAULT, КАМАЗ и МАЗ. Многие водители практикуют установку энергоаккумуляторов, к примеру, предназначенных для МАЗов, на машины типа КАМАЗ, или наоборот: с КАМАЗА на МАЗ.

Энергоаккумулятор Подобные действия можно оправдать лишь отчасти, если, например, нужно как-то доехать в определенное место, а родной агрегат вышел из строя. Правда, на эту тему можно спорить бесконечно: одни утверждают, что параметры у них общие, а значит, и нет никакой проблемы, в то время как другие вспоминают об изменении штатной конструкции автомобиля, чего, исходя из правил ПДД, ни в коем случае нельзя делать. В общем, лучше всего, когда все находится на своих местах, тогда и лишних проблем не будет, и в выборе энергоаккумулятора Вы не ошибетесь.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Разборка и сборка энергоаккумулятора КАМАЗ видео

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

Ремонт энергоакумуляторов

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ!!!

Дефектовка деталей энергачей

Ремонт энергоаккумуляторов своими руками

Замена втулок в кронштейне энергоаккумулятора КАМаз

энергоаакумулятор зил- камаз

Также смотрите:

  • КАМАЗ 43118 базовый расход
  • Подшипник передней ступицы КАМАЗ 43114
  • Самые красивые новые КАМАЗы
  • КАМАЗ 65115 для ets 2
  • Мотаем спидометр КАМАЗ
  • Сопротивление добавочное газ КАМАЗ
  • Коробка раздаточная КАМАЗ 43101
  • Нарезка резьбы на чулке КАМАЗ
  • Приснилось что я еду на КАМАЗе
  • Автошкола езда на КАМАЗе
  • КАМАЗ 43105 модель двигателя
  • Вывоз земли КАМАЗом
  • Видео автозавода КАМАЗ
  • Принцип действия регулятора давления КАМАЗ
  • Суппорт переднего тормоза левый КАМАЗ
Главная » Подборки » Разборка и сборка энергоаккумулятора КАМАЗ видео

kamaz136.ru

Ремонт энергоаккумулятора КАМАЗ

На автомобилях КАМАЗ можно устанавливать энергоаккумуляторы несколько видов. Все они состоят из трех частей.

  1. Нижняя часть, крепится на кронштейн тормозного суппорта шпильками М16.
  2. Средняя часть выполнена из алюминиевого сплава и соединяется с нижней частью хомутом на двух болтах.
  3. Верхняя часть - стальной стакан, присоединяется к средней части на 8 болтов М8.

Перед тем, как произвести ремонт энергоаккумулятора а/м КАМАЗ, его необходимо очистить, помыть и высушить. Прежде чем отсоединять нижнюю часть от средней нужно подать воздух в камеру стояночного тормоза давлением не менее 5 атм., чтобы утопить рабочий шток и предотвратить выстреливание пружины, затем снять хомут и вынуть резиновую диафрагму. После этого выключить подачу воздуха и открутить заглушку рабочего штока ключом № 36. Снова подать воздух в камеру стояночного тормоза. Внутри штока находится ограничительный болт с опорным подшипником, который закреплен стопорным кольцом.

Продолжаем дальше реанимировать КАМАЗ  и сняв стопорное кольцо с помощью шила, освобождаем шток для дальнейшей разборки. Далее следует операция, для которой следует применять либо гидравлический пресс, либо специальную струбцину. Поджав прессом или струбциной шток, тем самым предотвращая выстреливание пружины стояночного тормоза во избежание травмы, отвинчиваем болты крепления верхнего стакана от средней части.

Затем расслабляя струбцину (пресс), отпускаем пружину. Если при подаче воздуха в камеру стояночного тормоза шток утопить не удается, приходится пожертвовать стаканом, просверлив пару отверстий на расстоянии 60 мм от средней части. Используя все ту же струбцину или пресс утопить шток на всю глубину и вставить в просверленные отверстия ограничительные пальцы (можно использовать болты не менее 8 мм), предотвращая самостоятельный возврат поршня. Сняв стопорное кольцо внутри штока, можно избавиться от ограничительных пальцев, также с помощью пресса либо струбцины. Далее по предыдущему сценарию снимаем стакан.

Выполнив чистку, дефектовку деталей, замену необходимых частей и ремонтного комплекта, сборка проводится в обратном порядке с выполнением мер техники безопасности. После сборки работа готового энергоаккумулятора проверяется с использованием компрессора.

www.maxikamavto.ru

Ремонт энергоаккумулятора КАМАЗ 65115 | КАМАЗ

Ремонт энергоакумуляторов

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

Ремонт КамАЗа 65115 ( МСК-16) Продолжение №1

Замена втулок в кронштейне энергоаккумулятора КАМаз

Ремонт энергоаккумуляторов своими руками

испытание энергоаккумуляторов снм 63т

Ремонт после рабочей недели. Камаз 45143.

энергоаккумулятор

Также смотрите:

  • Метановое гбо на КАМАЗ
  • Гелевая гидромуфта КАМАЗ принцип работы
  • Пжд на КАМАЗе 53501 как запустить
  • Диаметр задней полуоси КАМАЗа 5410
  • Дублирующий номер на КАМАЗе
  • КАМАЗ с сеном видео
  • Скин для КАМАЗ 6460
  • Устройство насоса подъема кабины КАМАЗ
  • Фургоны грузовые КАМАЗ
  • КАМАЗ 6520 свекловоз
  • Ряд моделей КАМАЗ
  • КАМАЗ 65117 или маз 6303 что лучше
  • Как утеплить КАМАЗ на зиму видео
  • КАМАЗ 43502 отзывы владельцев
  • Отзывы работников о КАМАЗе
Главная » Клипы » Ремонт энергоаккумулятора КАМАЗ 65115

kamaz136.ru

Как разобрать энергоаккумулятор Камаз видео

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

Ремонт энергоакумуляторов

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

энергоаакумулятор зил- камаз

Ремонт энергоаккумуляторов своими руками

Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ!!!

Дефектовка деталей энергачей

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Также смотрите:

  • Блок управления двигателем Шевроле тахо
  • Не переключается с парковки Пежо
  • Провалы при нажатии на газ БМВ м20
  • Как установить камеру заднего вида на Хендай соната
  • Воздушный фильтр для Мерседес W204
  • Как пользоваться круиз контролем на Мерседесе W210 видео
  • Ключи у меня от машины Киа сид
  • Инструкция к штатной магнитоле Киа рио 2014
  • Стойка передняя Ниссан микра к12
  • Мотоциклы BMW времен второй мировой войны
  • Honda accord inspire 1991 тюнинг
  • Съемник шаровых опор BMW e46
  • Как поменять колодки на Мерседес W211 видео
  • Фары на Митсубиси лансер 10 с линзами
  • Защита двигателя для Киа церато
Главная » Клипы » Как разобрать энергоаккумулятор Камаз видео

logovaz-auto.ru

Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ | КАМАЗ

Ремонт энергоакумуляторов

ПЕРЕБОРКА ЭНЕРГАЧЕЙ КАМАЗ

Разбираем энергоаккумулятор от Камаза

разборка энергоаккамулятора вапко ман l2000

Тормозная камера с энергоаккумулятором. Устройство. РЕМОНТ!!!

Ремонт тормозной камеры замена диафрагмы ГАЗ ЗИЛ ПАЗ КАМАЗ МАЗ

камаз ОБЕЗАТЕЛЬНО ПОДПИШИСЬ

Как снять энергоаккумулятор ( энергач ) на автомобиле Камаз

Ремонт тормозных камер или энэрго аккумуляторов )))

Ремонт энергоаккумуляторов своими руками

Также смотрите:

  • Машина илососная ко 507а КАМАЗ
  • Вакуумная подметально уборочная машина на шасси КАМАЗ 43253
  • КАМАЗ манипулятор стрела 9 тонн
  • КАМАЗ цистерна для перевозки опасных грузов
  • Выпуск автомобилей КАМАЗ 2012
  • Кольцо фильтра грубой очистки топлива КАМАЗ
  • Насос форсунка КАМАЗа
  • Вредные факторы для водителя КАМАЗа
  • Весь модельный ряд автомобилей КАМАЗ
  • Пжд КАМАЗ 65115
  • Вторая печка в КАМАЗе
  • Электросхему КАМАЗ 5320
  • Тяга поперечная КАМАЗ ростар
  • Ширина кузова КАМАЗа 65117
  • Замена ступичного сальника на КАМАЗе
Главная » Популярное » Ремонт энергоаккумулятора автомобиля КАМАЗ

kamaz136.ru


Смотрите также