Осуществление ремонта бензиновых электростанций и генераторов. Ремонт электростанций


Осуществление ремонта бензиновых электростанций и генераторов

Бытовые электростанции в настоящее время не являются редкостью и очень часто используются для получения электричества во время проведения строительных или монтажных работ или же при проживании в удаленной местности, когда нет других способов электрификации. Современные электростанции подразделяются на три вида по источнику топлива:

  • Газовые;
  • Дизельные;
  • Бензиновые.

В процессе эксплуатации электростанции обязательно соблюдение требовании инструкции, предоставляемой заводом изготовителем. Но даже при соблюдении всех правил возможны непредвиденные ситуации, когда требуется осуществление ремонта электростанций. Зачастую все поломки можно устранить собственными руками, но иногда, в особо тяжелых случаях потребуется привлечение грамотного специалиста.

ремонт электростанцийКонструктивно устройство по выработке электричества состоит из двух основных блоков — двигательного блока и генератора, причем первый служит для приведения во вращение вала второго. В силу конструктивных особенностей неполадки делятся на две большие группы:

  • неисправности, связанные с работой двигателя;
  • неполадки, связанные с генератором.

Бензиновый двигатель: наиболее распространенные проблемы

Ремонт бензиновых электростанций начинается с выяснения причины неполадки. В случаях, если двигатель не запускается, то существует вероятность проблем с системой зажигания или топливом. При неоднократных неудачах при попытке запустить двигатель рекомендуется проверить свечи зажигания, для чего их требуется вывернуть. При этом не следует забывать о технике безопасности и не прикасаться к свече голыми руками, поскольку в ее работе используется высокое напряжение и существует риск получения удара током.

Проверка системы зажигания

Если свеча оказалась покрыта бензином, то проблема, скорее всего, в системе зажигания. Чтобы проверить догадку рекомендуется присоединить провод зажигания одним концом к свече, другим концом его следует замкнуть на корпусе двигателя. Далее следует перевести стартер в рабочее положение и пробовать запустить двигательный блок. При появлении искры можно смело утверждать, что система зажигания исправна. Если же искра отсутствует, то проблема кроется в самой свече, и в данном случае ремонт электростанций будет заключаться просто в замене данного элемента системы зажигания.

Если после замены свечи зажигания завести станцию не удается, то необходимо тщательно проверить все провода на предмет разрыва или замыканий на корпус двигательного блока или генератора. Не лишним будет проверка уровня сопротивления катушки зажигания при помощи мультиметра. В случае обнаружения обрыва потребуется замена всей катушки.

бензиновый двигательЕсли же свеча на проверку оказывается сухой, то проблема кроется в системе подачи топлива на всем протяжении от бензобака до карбюратора. Очень часто причины неисправности кроются в засорении фильтра, происходящем в процессе эксплуатации оборудования.

Проверка карбюратора

Когда причиной неисправности является нарушение в работе карбюратора, то следует предварительно снять его и пошагово проверить все составные части данного узла. В первую очередь необходимо проверить, есть ли бензин в поплавковой камере. Вторым шагом станет продувка и промывка жиклеров, но следует помнить, что эта деталь очень точная и прочищать жиклеры требуется с осторожностью.

На карбюраторе также присутствует два винта, служащих для регулировки работы узла. При желании осуществить их проверку при ремонте электростанций, следует запомнить первоначальное положение каждого винта и при выкручивании подсчитывать количество сделанных оборотов.

Сливание топлива при проблемах топливной системы

Последним шагом при проблемах топливной системы станет полное сливание имеющегося топлива и замена его на новое, и замена воздушного фильтра. В остальных случаях самым правильным решением будет обращение в специализированные мастерские, которые смогут осуществить качественный и квалифицированный ремонт.

Проверка генератора

Следующей группой неполадок в работе электростанции могут быть проблемы с генератором. Показателем неисправности генератора является отсутствие напряжения на выходе. В этом случае рекомендуется в первую очередь отключить напряжение и осуществить проверку состояния элементов защиты и электропроводки генератора.

Износ щеток генератора

осуществление ремонта электростанций своими руками видеоТакже одной из причин отсутствия выходного напряжения может являться износ щеток генератора. В этом случае потребуется замена вышедшего из строя элемента с параллельным удалением с располагающихся рядом деталей графитовой пыли. При запуске возможно стабилизировать выходное напряжение при помощи системы управления, выход из строя которой является причиной обязательного обращения в сервис.

Выход из строя обмотки генератора

В случае появления запаха горящей изоляции можно смело утверждать, что причина кроется в выходе из строя обмотки генератора. В большинстве случаев исправлением данной неполадки становится полная перемотка генератора. Правильнее будет оценить экономическую обоснованность перемотки и в случае небольшой стоимости электростанции выгоднее будет приобрести новую.

Ремонт своими руками

Ремонт бензиновых электростанций своими руками возможен при наличии элементарных знаний об устройстве данного вида техники. В случаях сомнения правильнее всего будет обратиться в специализированную мастерскую для получения профессиональной помощи.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

madenergy.ru

принцип работы и обслуживание, аренда и ремонт

Дизельная электростанцияДизельная электростанция — это многофункциональный агрегат с приводом от двигателя внутреннего сгорания, предназначенный для автономного энергоснабжения различных приборов и устройств. Аппарат выпускается в двух вариантах: стационарном и передвижном.

Каждый из них может быть использован в качестве основного или резервного источника питания для электроснабжения частных домов, офисных помещений и производственных объектов. В сравнении с бензиновым агрегатом дизельная станция стоит значительно дороже, однако стоимость её эксплуатационного обслуживания с лихвой окупает потраченные средства.

Устройство и принцип работы

Дизельная установка представляет собой устройство, способное преобразовывать вращательный момент вала двигателя в электрическую энергию, которая вырабатывается посредством работы генератора переменного тока. Энергетическая станция включает следующие конструктивные элементы.

Дизельный мотор. На электростанции устанавливаются четырёхтактные двигатели внутреннего сгорания. В зависимости от выдаваемой мощности и типа агрегата они могут обладать нескольким цилиндрами: от одного до восьми.

Систему подачи топлива и воздуха. Горючее и воздух в двигатель подаются по отдельности. Воздух нагнетается при помощи турбокомпрессора и через впускной коллектор поступает в цилиндр силовой установки. Горючее посредством топливного насоса впрыскивается в камеру сгорания через форсунки. В процессе сжатия воздух нагревается до такого уровня, когда топливо воспламеняется самостоятельно.

Устройство

Систему охлаждения. Данное оборудование предназначено для отвода тепла от нагретых устройств и агрегатов, а также для поддержания требуемого температурного режима. В качестве охлаждающей субстанции используется вода либо антифриз. Жидкость подаётся в устройство при помощи насоса и по каналам поступает в водяную рубашку, где и осуществляется охлаждение нагретых элементов. Завершив рабочий цикл, вода отводится в резервуар радиатора. Далее, она проходит через его патрубки и охлаждается посредством холодного воздуха, нагнетаемого вентилятором.

Генератор синхронного или асинхронного типа. Это устройство (альтернатор) отвечает за вырабатывание электрического тока и по своей конструкции может быть однофазным или трёхфазным. Первый вид предназначен для электроснабжения приборов с напряжение 230 В, а второй тип необходим для энергопитания оборудования, которому требуется нагрузка 400 В.

Комплекс автоматического управления. Электроустановки, которые предназначены для аварийного энергопитания, оснащаются системой АВР — автоматическим вводом резерва. Такое устройство самостоятельно осуществляет запуск генератора и не требует присутствия оператора станции.

Топливный бак. Все дизельные электростанции, как правило, оснащаются вместительными резервуарами для горючего, имеющими объём от 200 до 300 литров.

Рама. Каркас, на котором установлены все рабочие элементы, выполнен из высокопрочных сортов стали и оборудован демпферными прокладками, защищающими оборудование от воздействия вибрации.

Контейнер. Приспособление такого рода защищает агрегат от негативного воздействия окружающей среды, а также выполняет функцию поглощения шума, уровень которого у дизельных генераторов достаточно высок.

Что касается деятельности генератора, питающегося от дизтоплива, то она похожа на функционирование бензинового аппарата.

Принцип работы дизельной электростанции заключается в следующем:

  • В цилиндры двигателя подаётся воздух, где он сжимается и разогревается до высоких пределов. Затем в рабочую камеру под давлением поступает топливо и происходит его возгорание;
  • Образовавшиеся в результате горения газы запускают двигатель в работу. Коленчатый вал начинает вращаться, передавая свой момент на ротор электрического генератора;
  • В альтернаторе образуется магнитное поле, которое на выходе превращается электрическую энергию.

Возможно вы еще не определились с выбором между дизельным, газовым и бензиновым генератором, тогда вам могут быть полезны наши статьи:

Как выбрать бензиновый генератор для дома, какими особенностями обладают бензогенераторы — читайте в подробной статье.

При выборе газового генератора для бытовых нужд важно учитывать некоторые особенности, которыми обладает данное оборудование. Критерии выбора, преимущества и недостатки, а также примеры моделей газогенераторов для дома вы найдете в статье по ссылке: https://voltobzor.ru/gazogeneratory-dlya-doma-glavnye-kriterii-vybora.

Правила эксплуатации и обслуживания

Безаварийная и бесперебойная эксплуатация дизельных электростанций возможна только при соблюдении условий правильной и слаженной работы всех её систем и узлов. К техническому обслуживанию агрегатов производственного уровня допускаются лица, изучившие необходимую документацию и нормативные акты. Операторы должны в полном объёме владеть информацией, которая касается принципов работы устройства, его конструктивных особенностей и возможностей системы управления генератором.

Каждый специалист, занимающийся обслуживанием дизельной установки, обязан сдать экзамен на знание должностной инструкции, правил охраны труда и требований пожарной безопасности. После этого кандидат получает удостоверение, разрешающее ему осуществлять свою профессиональную деятельность в качестве оператора дизельной электростанции. Приступая к выполнению своих обязанностей, работник должен использовать специальную одежду и средства индивидуальной защиты.

Обслуживание дизельных электростанций предусматривает проведение ряда операций:

  • Перед началом запуска следует произвести осмотр агрегата. Все движущиеся элементы должны быть закрыты защитными экранами. На устройстве не должно быть видимых повреждений и потёков горюче-смазочных материалов. Не стоит запускать двигатель в холодном состоянии. Рекомендуется заранее прогреть масло до температуры 35°С. Для этого в конструкции генератора предусмотрено специальное разогревающее устройство.
  • ОбслуживаниеВ процессе работы генератора необходимо регулярно контролировать уровень масла в рабочей системе. Допустимая норма расхода жидкости составляет около 100 грамм на 100 часов работы аппарата. Полная замена масла осуществляется спустя 1000 часов функционирования устройства.
  • Оператор обязан постоянно проводить профилактическую очистку аппарата от накопившейся пыли и грязи, а также удалять остатки протёкшего масла. Эти процедуры помогут предотвратить перегрев установки, а соответственно и продлить срок её эксплуатации.
  • Необходимо внимательно следить за тем, чтобы количество потребителей тока не превышало допустимого уровня мощности генератора. Ибо это послужит главным фактором для перегрузки и остановки агрегата. Важно учитывать такой фактор, как работа станции без нагрузки. Если установка будет функционировать в таком состоянии более 30 минут, то это негативно скажется на ресурсе рабочих деталей и узлов.
  • Если генератор не используется в течение длительного времени, необходимо не реже одного раза в месяц осуществлять его запуск хотя бы на час. Это позволит избежать преждевременный выход станции из строя.

Передвижные дизельные электростанции

Передвижная дизельная электростанция призвана обеспечить энергоснабжение всем потребителям тока, которые нуждаются в аварийном питании, а также объектам, расположенным в тех районах, куда не подведены линии электропередач. Этот агрегат обладает компактностью, мобильностью и приличной мощностью.

К основным сферам его применения следует отнести:

  • Передвижные дизельные электростанцииПромышленное и гражданское строительство;
  • Добывающую отрасль;
  • Разведывательные экспедиции;
  • Обеспечение электричеством вахтовых городков;
  • Область торговли;
  • Возведение мостов, путепроводов и дорожных магистралей;
  • Деятельность финансовых и коммерческих структур;
  • Работы аварийно-спасательного характера;
  • Устройство фестивалей, праздничных шествий и развлекательных мероприятий;
  • Проведение работ в домашних условиях.

Передвижные генераторы монтируются или устанавливаются на транспортные прицепы, а их конструктивные элементы помещаются в специальные контейнеры, защищающие агрегаты от воздействия погодно-климатических факторов.

В зависимости от способа перемещения данные электростанции делятся на следующие виды:

  • Самоходные;
  • Прицепные;
  • Блочно-транспортабельные.

Зачастую, для транспортировки аппарата используется автомобиль с прицепом либо машина, оборудованная классическим кузовом или вместительным багажным отделением. На машиниста, обслуживающего такой агрегат, кроме подключения установки и поддержания её работоспособности накладывается ответственность и за перемещение.

Передвижные установки большую часть времени бездействуют, в связи с чем появляется необходимость регулярного проведения работ по их консервации. А это требует дополнительных затрат времени и накладывает новые финансовые расходы.

Ремонт дизельной электростанции

При длительной эксплуатации дизельных генераторов неизбежно возникают различные повреждения и неисправности.

В качестве главных причин можно выделить следующие факторы:

  • Нарушение условий эксплуатации. Сюда можно отнести некачественное техническое обслуживание и несвоевременность его проведения.
  • Перегрузка оборудования. Из-за недостаточной квалификации пользователя происходит неправильная настройка генератора.
  • Применение горючего с низким качеством. В итоге агрегат перестаёт корректно функционировать и начинают выходить из строя все элементы топливной системы.
  • Отсутствие защитных экранов и качественной вентиляции. Повышенная влажность может привести к изнашиванию проводки, а высокие температуры к перегреванию рабочих элементов и уменьшению их эксплуатационного ресурса.

В каком случае может потребоваться ремонт дизельных электростанций? Существует ряд типичных признаков:

  • РемонтГенератор запускается, но через некоторое время глохнет. В данном случае причиной может выступать изрядно загрязнённый фильтр, выход из строя топливопроводного устройства либо повреждение форсунок.
  • Агрегат не запускается в условиях низких температур. Здесь может наблюдаться неисправность либо поломка устройства холодного пуска.
  • Установка не заводится вне зависимости от температуры окружающей среды. Причиной может быть повреждение топливного насоса или некачественное горючее, загрязнённое посторонними частицами.
  • Посторонние звуки при работе силового агрегата. Эта проблема связана, как правило, с износом поршневых колец и шатунных вкладышей.
  • Значительный расход моторного масла. Причина может заключаться в нарушении герметичности маслопровода или в использовании некачественной смазочной жидкости.
  • Выхлопные газы чёрного цвета. Этот фактор свидетельствует о неправильной настройке газораспределительной системы либо о плотном загрязнении воздушных фильтров.

В процессе активной эксплуатации дизельного генератора может возникнуть досадная неприятность — горючее не воспламеняется и двигатель напрочь отказывается запускаться. В большинстве случаев проблема решается очисткой свечей от нагара либо их полной заменой.

Необходимо отметить, что не следует самостоятельно заниматься устранением серьёзных неисправностей, так как это может повлечь только ухудшение ситуации. Рекомендуется прибегать к помощи опытных и высококвалифицированных специалистов.

Рекомендуем к прочтению:

Читайте про дизельные электростанции AD, их особенности и достоинства, а также модельный ряд и отзывы пользователей в статье по этой ссылке.

Ознакомиться с модельным рядом, особенностями и преимуществами дизельных установок Kipor, отзывами потребителей об оборудовании фирмы, вы можете в нашей подробной статье, нажав на эту ссылку.

Аренда

Сегодня на территории Российской Федерации работает множество компаний, которые не только реализуют дизельные генераторы, но и сдают их в аренду. Данная услуга целесообразна в том случае, когда возникает острая необходимость в краткосрочном обеспечении электроэнергией строительного участка или промышленного объекта.

В последнее время прокат дизельного оборудования набирает популярность и в сфере быта. Зачастую генераторы арендуют для использования в дачных домах и на территориях отдыха. Если касаться вопроса стоимости аренды, то она имеет приемлемый уровень.

Об этом говорят её усреднённые показатели, которые приведены ниже:

Эксплуатационная мощность генератора, кВт Стоимость суточной аренды в течение недели, тыс. руб Стоимость суточной аренды в течение месяца, тыс. руб
от 24 до 48 от 2,0 до 3,0 от 1,7 до 2,7
от 48 до 64 от 3,0 до 3,3 от 2,7 до 3,0
от 64 до 80 от 3,3 до 4,0 от 3,0 до 3,7
от 80 до 100 от 4,0 до 5,0 от 3,7 до 4,7
от 100 до 144 от 5,0 до 5,8 от 4,7 до 5,2
от 144 до 200 от 5,8 до 8,2 от 5,2 до 7,6
от 200 до 260 от 8,2 до 9,0 от 7,6 до 8,2
от 260 до 320 от 9,0 до 11,5 от 8,2 до 10,5
от 320 до 400 от 11,5 до 14,7 от 10,5 до 13,5

Аренда дизельных электростанций имеет для заказчика ряд преимуществ.

Среди них стоит выделить:

  • Значительную экономию денежных средств;
  • Отсутствие экономических затрат на эксплуатацию и хранение;
  • Оперативный ввод оборудования в работу;
  • Гибкие условия использования;
  • Выбор услуги на различные сроки;
  • Доступная стоимость;
  • Отсутствие проблем с сервисом.

Следует отметить, что представители компании-арендодателя дополнительно осуществляют профессиональные консультации, выполняют расчёт необходимой мощности агрегата и производят доставку оборудования на объект заказчика.

Заключение

Всем тем, кто намерен приобрести автономный источник питания или желает воспользоваться услугами его аренды, неважно, будет это бытовое устройство невысокой мощности, или дизельная электростанция на 100 кВт, необходимо детально изучить основные моменты, касающиеся технических особенностей, правил эксплуатации и требований техники безопасности. В будущем это поможет предотвратить различные поломки и повреждения рабочих устройств, что позволит избежать возникновения аварийных ситуаций и выхода из строя электростанции.

С этим читают:

voltobzor.ru

Ремонт дизельных электростанций и его особенности — ПРОВОТОК

Ремонт дизельных электростанций подразумевает собой целый ряд процессов, которые можно условно разделить на: замену комплектующих, диагностику оборудования и ремонт отдельных элементов. Каждый из этих этапов включает в себя множество других процессов, которые нужно выполнять как при необходимости, так и периодически.

Ремонт дизельных электростанций

Многие предприятия, для которых данное оборудование играет самое важное значение, ведут специальный календарь диагностики. Кто пользуется дизельной электростанцией впервые или в редких случаях, иногда всё-равно столкнется с необходимостью её ремонта. Как это сделать — расскажем в статье.

Диагностика дизельной электростанции

Диагностика является самым важным этапом в обслуживании оборудования. Как правило, самые основные задачи нужно выполнять раз в пол года, но это должна быть плановая диагностика, где за один подход можно сделать сразу всё, что нужно. Только так можно увеличить длительность работы дизельного оборудования, а также эффективность производства электроэнергии.

Диагностика дизельной электростанции

Процесс диагностики выполняется по системам. Системы — основные части дизель-станции и они отвечают за абсолютно разные процессы. Все эти блоки между собой связаны, тем не менее инженеры-электрики рекомендуют проверять не всё сразу, а отдельно по каждой системе, чтобы случайно чего-то не забыть. Уделяют особое внимание следующим системам:

  • смазки;
  • охлаждения;
  • забора воздуха;
  • топливная;
  • выхлопа;
  • электрическая.

Фильтр на дизельные генераторы

Система смазки является самой расходной во всём оборудовании, так как смазывающую жидкость постоянно приходится менять. Связана она с механическими процессами дизельной электростанции, которую собираемся ремонтировать. Сначала проверяется оборудование на любые течи, уровень и давление масла, при необходимости делают замену фильтра с маслом и самого смазочного масла. Раз в 6 месяцев выполняется очищение воздуховода блока с цилиндрами. Ремонт дизельных электростанций в этой системе не потребуется. Выполнять операции по замене масла может любой, даже новичок.

Важно: После первых 50 часов работы масло и фильтр обязательно нужно поменять, это указано в инструкции и рекомендациям. Давление имеет смысл проверять лишь раз в год, все остальные упомянутые процессы диагностики выполняются раз в полгода.

Воздушный фильтр ДЭС

Система охлаждения также проверяется на любые течи. Главная особенность этого элемента заключается в том, что он не позволяет дизельной станции перегреться. Это очень важная его составляющая и есть не проводить диагностику каждые 6 месяцев, через некоторое время потребуется ремонт дизельных электростанций. В системе подлежат проверке любые элементы радиатора, трубы и их пересечения, система антифриз, приводы вентилятора.

Важно: Ремень с приводом вентилятора для радиатора проверяется каждые 20 дней, смазка привода — каждые 40 дней. Раз в год чистится и заменяется охлаждающая жидкость и вся система охлаждения соответственно.

Система забора воздуха состоит из воздухосборника, воздушного фильтра и труб с разъемами. Все они требуют проверки каждые 6 месяцев. Менять нужно только лишь вкладыш воздушного фильтра. Если при диагностике оказалось, что один из элементов не функционирует, его можно отремонтировать. Это одна из самых простых систем в дизель-генераторе, поэтому иметь с ней дело не сложно.

Схема ДЭС

Без топливной системы представить работу дизельной электростанции просто невозможно. На этом этапе важно обратить внимание на протечку, так как при подобных неисправностях последующая работа станции может привести к фатальным последствиям. Проверяется уровень топлива, насос, все трубы, обязательно нужно очистить слив топливного бака и водоотделителя. Топливный фильтр через шесть месяцев обязательно нужно менять. На этом этапе после замены всех необходимых элементов обязательно нужно выполнить тестовый впрыск топлива, регулируется клапан с коромыслом.

Выхлопы представляют опасность для окружающей среды. Поскольку дизельная электростанция имеет дело с довольно высокими температурами, выхлопы на выходе могут привести к ожогам рядом работающих людей. Именно поэтому все эти выхлопы ограничивают, а техническое обслуживание данного элемента должно обязательно проводиться раз в два года. Также проверяются все другие детали, которые связаны с выхлопами.

Проверка ДЭС

Проверять электрическую систему должен только специалист, который имеет профильное образование и опыт работы с оборудованием. Здесь он столкнется с физикой и проверять придется удельный вес электролита, а также все аккумуляторы. Стартер и генератор проходят обязательное техническое обслуживание каждый год. Зачастую инженеры-электрики проверяют станцию и на другие вещи — уровень вибрации, цвет выхлопных газов и повышение шума. Сравниваются нормативные показатели с фактическими и пишутся рекомендации по замене тех или иных комплектующих.

Ремонт дизель-генератора

Как видно из диагностики, не всем элементам дизельных электростанций нужен ремонт. Некоторые комплектующие нужно обязательно менять каждые полгода. В целом, весь дизель состоит из таких элементов, которые рассчитаны на длительный срок службы, но некоторые его элементы изнашиваются гораздо быстрее. Именно поэтому и проводят диагностику, чтобы выявить все неисправности и заменить нужные детали.

Ремонт дизель-генератора

Важно: Ремонт и обслуживание дизельных электростанций — комплексный процесс, который требует времени, внимания, знаний и опыта.

В целом, большая часть запчастей являются одноразовыми и не подлежат ремонту. Если инженер разбирается во всех системах, он может сэкономить, ликвидируя дыры в тубах и прочие дефекты. Обращаем внимание, что для этого потребуется достаточно опыта и знаний, но если всего этого нет — разумнее будет обратиться к специалистам, которые самостоятельно будут проводить все эти ремонтные работы каждые полгода. Работающему с оборудованием потребуется только периодически менять расходные материалы, такие как смазка и масло.

provotok.ru

Ремонт бензиновых электростанций

ЭлектростанцияРемонт оборудования электростанции

Ремонт бензиновых электростанций. Поломка электрогенератора или как его еще называют электростанции, нередкая вещь. Даже соблюдение всех норм эксплуатации и профилактического обслуживания, может не спасти вас от преждевременной поломки. Если поблизости нет ремонтного центра, некоторый мелкий ремонт, можно произвести самостоятельно. При наличии перебоев в работе — даже если они кратковременны, необходим ремонт электростанции.

Некоторые признаки того, что необходимо произвести осмотр оборудования и починить пострадавшие части электрогенератора. Если вы заметили, что увеличился топливный расход, изменился характер издаваемых звуков при работе, появился стук — незамедлительно прекратите использование генератора, и выявите причины изменений. Генератор состоит из двух основных составляющих: собственно генератора электроэнергии и двигателя. Дизельные двигатели более сложны в ремонте, поэтому лучше использовать сервис. Ремонт электрической станции действительно лучше всего доверять специалистам.

В первую очередь надо сказать о поломках связанных с использованием расходных материалов. Часто можно столкнуться с их неправильным использованием или хранением, продажей низкокачественных материалов. Используйте сертифицированные материалы, купленные в проверенных магазинах.

В каких случаях требуется ремонт электрической станции:

Холостой ход (работает, но нет напряжения) — причин может быть несколько:

1. Из-за перегрузки автоматический выключатель отключил сеть или сгорели пробки — в этом случае надо либо включают автомат, или заменяют сгоревшие пробки.

2. Перебитый кабель или контакт — необходимо проверить контакты и поврежденные необходимо заменить, если это возможно.

3. Износились графитовые щетки, которые в таком случае надо приобрести и они заменяются новыми.

4. Износ или повреждение обмотки — если генератор недорогой модели, лучше купить новые, так как ремонт электростанции обойдется дороже. В противном случае не рекомендуем производить самостоятельную починку.

5. Средства защиты или автоматика вышла из строя — не стоит производить самостоятельный ремонт без специальной подготовки.

Если часто выбивает автомат — проверьте суммарную мощность подключенных устройств и отключите лишние. Если это не помогает, тогда проблемы могут быть следующие:

1. Автомат неисправен или некачественный — придется поменять.

2. Неисправный кабель электросети — проверьте сеть тестером напряжения на наличие перебоев или нарушение изоляции.

3. Сбой в работе автоматики — бытовой ремонт не рекомендуется. Обратитесь в сервис.

Если вы чувствуете запах сгоревшей изоляции — придется проверить всю изоляцию, начните с электросети. Если проблема в генераторе, то локализуйте повреждения и замените необходимые провода. В более редких случаях придется обратиться в сервис, так как, возможно, у вас сгорела обмотка генератора.

Основные неисправности двигателя:

Если установка не включается совсем или в работе случаются перебои, прежде всего, проверьте топливный бак, на предмет наличия топлива. Важно так же качество топлива, так что уточните требования к нему. Лучше всего брать топливо на проверенных заправочных станциях. Так же у двигателя может закончиться масло или его количество опуститься ниже нормы. Если причина не в этом, тогда, возможно, в электрогенераторе действительно есть неисправность. А значит ремонт электростанции, просто необходим. Список проблем и их решения:

1. Топливо не подается — необходимо прочистить фильтры и топливные шланги.

2. Сильно загрязнился воздушный фильтр — в зависимости от фильтра прочистить или заменить.

3. Свечи зажигания — могут перегреться, или загрязниться от нагара или масла. Соответственно причину загрязнение легко определить. Необходимо заменить и проверить причину неисправности. Также свечи могут быть недостаточно затянуты.

4. Неисправен карбюратор — необходимо прочистить жиклер и проверьте правильность установки дроссельной заслонки.

5. Загрязнение масляного фильтра — заменить.

6. Недостаточная компрессия — в данном случае электрогенератор лучше заменить, в редких случаях возможна замена двигателя отдельно.

Увеличение расхода топлива — чаще всего причина в засорившемся воздушном фильтре, который необходимо вовремя менять или чистить. Другие возможные проблемы:

1. Неисправен карбюратор — отрегулировать или заменить полностью.

2. Воздушная заслонка — может не открываться до конца, необходимо отрегулировать.

3. Недостаточная компрессия — обратитесь в сервис. Если такой возможности нет, попробуйте заменить кольца поршней.

Масло много расходуется:

1. Прежде всего, нужно проверить отсутствие течи. При наличии подтянуть затянуть пробку маслослива, заменить протекающие шланги.

2. Проверяем прокладку и подшипник. В случае повреждений — заменить.

3. При повреждении замените сальники.

Перегрев генератора в основном связан с чрезмерной нагрузкой электросети, или с установкой в неправильном месте — при недостаточном уровне вентилирования может возникнуть перегрев. Устанавливайте электрогенератор согласно прилагающимся инструкциям. Также стоит обратить внимание на качественные расходные материалы для установки, в частности, масла. Реальные проблемы могут возникать с глушителем или воздушным фильтром. Попробуйте почистить их или заменить.

ampersite.ru

Техническое обслуживание электростанций- дизельных и бензиновых

Своевременное и правильное техническое обслуживание позволяет уменьшить степень износа деталей, избежать дорогостоящего ремонта и продлить срок службы всех узлов электрической станции. Перед каждым запуском необходимо проверять уровни жидкостей, а после него- работу генератора, показатели измерительных приборов.

Кроме ежедневных мероприятий проводятся определенные работы раз в неделю, раз в месяц и т. д. Но ввиду того, что за эти промежутки может быть разная интенсивность эксплуатации- при определении моментов необходимых для проведения очередного ТО используется показатель количества отработанных часов двигателем.

Из этой статьи Вы узнаете о том, когда и какие мероприятия по ТО надо проводить для бензиновых и дизельных электростанций бытового назначения, которые используются в частных домах, гаражах, на дачах и т. д.

Никогда не забывайте и всегда проводите мероприятия по техническому обслуживанию, потому что так Вы избежите возникновения поломок и продлите срок службы электростанции до максимально возможного. А это сэкономит Вам деньги и время.

При покупке учитывайте, что периодичность технического обслуживания, а так же интервала до капитального ремонта зависит от типа, цены и качества оборудования. Недорогие китайские модели электростанций капитально ремонтировать, чаще всего необходимо после нескольких тысяч часов работы. Высококачественные аналоги без проблем отрабатывают не менее 10 тысяч моточасов.

Неправильная эксплуатация значительно снижает срок службы устройства, поэтому обязательно прочтите нашу инструкцию «Правила эксплуатации электростанций«.

Рекомендую завести лист учета отработанных моточасов. Заполняйте его всегда с выставлением времени при запуске и по окончании работы электрогенератора, так Вы всегда будите знать о том, когда необходимо будет проводить очередное ТО.

Техническое обслуживание бензиновых электростанций

Помните, что всегда перед началом проведения любых работ с агрегатами и узлами станции необходимо снимать  провод со свечи зажигания!

 

Вид выполняемых работ Регулярность выполнения работ после отработки определенного количества моточасов 8 25 50 100 Раз в 2 года Проверка уровня масла Замена масла Замена или промывка воздушного фильтра Замена или чистка топливного фильтра Регулировка и чистка свечи Внешняя чистка корпуса Профессиональное обслуживание в сервисном центре
Да Да Да Да
Да
Да
Да
Да
Да Да Да Да
Да

Учитывайте, не смотря на то, что данный график подходит для большинства бензиновых электростанций, но все равно необходимо уточнять виды, интервалы работ в инструкции по эксплуатации к вашему устройству.

Порядок замены масла в электростанции

  1. Заведите двигатель на 5-10 минут, затем заглушите его.
  2. Достаньте щуп из маслозаливной горловины и очистите ее от грязи, во избежание попадания посторонних частиц при последующем заливании масла.как проверить и долить масло в двигатель
  3. Подставьте емкость под сливное отверстие и выкрутите пробку.
  4. Дождитесь момента полного сливания масла.
  5. Поставьте пробку с прокладкой на место. Учитывайте, что старая прокладка при повторном использовании может потечь, поэтому поврежденную замените на новую.
  6. Залейте аккуратно новое масло до отметки максимального верхнего уровня.
  7. Установите щуп на место.

Порядок очистки воздушного фильтра

  1. Снимите крышку корпуса и достаньте фильтрующий элемент.как промыть воздушный фильтр
  2. Промойте тщательно в теплой мыльной воде губчатый материал. Только при этом не перекручивайте его во избежании деформации.
  3. Сполосните фильтрующий элемент хорошенько в проточной воде.
  4. Просушите и установите его на место.

Как проверить свечу зажигания

  1. Снимите наконечник с провода зажигания.
  2. Выверните свечу с помощью свечного ключа подходящего размера.как открутить свечу зажигания
  3. Осмотрите свечу, если на ней есть коррозия или следы повреждения на изоляторе- замените ее на новую. Нагар необходимо удалить металлической щеткой или мелкой наждачной бумагой.
  4. Закрутите на холодном двигателе свечу обратно с усилием 20-25 Нм.

Порядок проведения других мероприятий

  • Электростанцию во время простоя очищайте периодически от грязи и пыли только не мокрой, а слегка смоченной тряпкой. Тщательно необходимо чистить вентиляционные отверстия как на самом генераторе, так и на двигателе.
  • Топливный фильтр необязательно заменять на новый, если он разборной конструкции. Рекомендую разобрать его и промыть тщательно все фильтрующие элементы и затем продуть воздухом.
  • Раз в год проверяйте состояние обслуживаемой аккумуляторной батареи на моделях с автозапуском. При необходимости доливайте дистиллированную воду.
  • Если долго не используйте генератор, все равно запускайте электростанцию периодически один раз в месяц. Пусть она поработает 20-30 минут, тогда не будет проблем в дальнейшем с ее работой и запуском.
  • Если не планируете несколько месяцев использовать генератор, тогда слейте все топливо и масло. Выверните свечу и капните грамм 10 масла, затем покрутите ручным или электростартером, что бы растеклось масло. Только при этом не подключайте провод к свече зажигания. Дополнительно хорошо обработайте корпус негорючим антикоррозионным составом. хранение электростанцииРекомендую при хранении в неотапливаемом помещении и тем более на улице, обернуть электростанцию пленкой.

Техническое обслуживание дизельных электростанций

Дизельные электростанции обслуживаются практически аналогично, но реже с большим интервалом. Учитывайте, что ремонт дизельного двигателя обойдется гораздо дороже, чем бензинового. Как правило, дизельные модели являются более мощными и могут работать круглосуточно, поэтому они с водяным охлаждением. Дополнительно придется следить за отсутствием утечек охлаждающей жидкости и менять ее периодически.обслуживание дизельной электростанции

График работ по техническому обслуживанию электростанций.

Вид выполняемых работ Регулярность выполнения работ после отработки двигателем определенного количества моточасов или через определенный интервал времени После первых 100 моточасов работы, далее после 250. Минимум раз в полгода. Каждые 1000 моточасов или раз в год Каждые 2000 моточасов или раз в 2 года Замена масляного фильтра Замена масла Замена топливного фильтра Замена или чистка воздушного фильтра Замена охлаждающей жидкости Замена прокладки клапанной крышки
Да Да Да
Да Да Да
Да Да Да
Да Да
Да
Да

Внимание! Сроки и виды работ необходимо уточнять всегда в инструкции к электростанции. Используйте только качественное масло и фильтры при замене. При проблемах в работе дизельной топливной аппаратуры- обращайтесь к специалистам в сервисный центр.

jelektro.ru


Смотрите также