4. Ремонт и техническое обслуживание электропогрузчиков. Ремонт электропогрузчиков


Ремонт и техническое обслуживание электропогрузчиков

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электропогрузчики

Ремонт и техническое обслуживание электропогрузчиков

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР) представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и последовательность этих работ в заданных условиях эксплуатации машин. Она предусматривает проведение технического обслуживания и ремонтов в плановом порядке в зависимости от времени работы или выполнения нормированного объема переработки груза.

Контрольное ежесменное обслуживание заключается в наружном осмотре погрузчика и отдельных его механизмов, чтобы обеспечить безаварийную работу в течение смены, надлежащий внешний вид и технику безопасности при выполнении грузовых операций. Два вида периодического технического обслуживания (ТО-1) и (ТО-2) отличаются объемом работ и сроками их проведения. Цель их — поддержание в исправном, работоспособном состоянии машины между двумя ближайшими техническими обслуживаниями.

Текущий ремонт в процессе эксплуатации должен гарантировать работоспособность погрузчика и состоит в замене, восстановлении и регулировке отдельных его частей. При капитальном ремонте восстанавливают ресурс машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые (раму), и их регулировкой.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта электропогрузчиков заключается в строгом соблюдении всех нормативов, предусмотренных ею. Останавливать машины на ремонт следует, как правило, через циклы технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции или мелкие ремонтные работы целесообразно выполнять в технологические перерывы (отсутствие вагонов или автомобилей и др.). Техническое обслуживание следует про-

осматривают электродвигатели, контакторную панель, командоконтроллер и другое электрооборудование в соответствии с указаниями по уходу за ним (через одно ТО-1).

После устранения замеченных неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки.

Техническое обслуживание ТО-2. При ТО-2 выполняют все виды ТО-1 и дополнительно: – проверяют крепление тормозных трубопроводов, главного и колесных тормозных цилиндров; – состояние тормозных накладок и зазоры между колодками и тормозными барабанами колесных и центрального тормозов. При необходимости регулируют зазор, а также величину свободного хода тормозной педали, подшипники ступиц колес; параллельность установки управляемых колес; механизмы включения электродвигателя насоса; заменяют масло в гидросистеме (через одно техническое обслуживание ТО-2).

После устранения неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки и заменяют электролит.

Техническое обслуживание электропогрузчиков, как правило, выполняют на подзарядных станциях в специальном помещении, в отдельных случаях — в ремонтно-механических мастерских.

Смазка электропогрузчиков. Перед началом эксплуатации электропогрузчика следует проверить марки залитых и заложенных в него смазок и, если они не соответствуют сезону, заменить.

Сезонные смазки заменяют независимо от срока их годности.

В масляный бак гидросистемы при температуре от + 5 до + 40 °С заливают масло моторное М-12; масло моторное М-10В при температуре от + 10 до — 40 °С; масло веретенное АУ, которое можно заменять маслом индустриальным И-12А.

В ведущий мост и картер рулевого управления заливают масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15В или ТСп-14.

Зимой масло ТСп-14 предпочтительнее, так как у него температура застывания на 5° С ниже. Можно пользоваться смесью масла ТАп-15В (70%) и дизельного зимнего топлива A3 (30%). Также можно использовать масло гипоидное.

Для смазки подшипников применяют консистентные смазки: солидол синтетический «С»; зимой лучше ЦИАТИМ-203. Допускается вместо солидола «С» использовать солидол жировой «Е».

В тормозных системах применяют следующие тормозные жидкости: ГТиС-22, «Нева» или БСК.

Смазку электропогрузчика обычно приурочивают к одному из технических обслуживании и выполняют согласно карте смазки. При этом соблюдают следующие правила: – перед смазкой тщательно удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и др.; – смазку прессуют шприцем до тех пор, пока она (свежая) не покажется из мест стыковки деталей смазываемого узла; – стирают со всех деталей выступившую смазку; – меняют масло сразу после остановки электропогрузчика, пока оно теплое и хорошо стекает.

Техническое обслуживание электрооборудования. Зарядка щелочных и кислотных аккумуляторов производится от мотор-генераторов, полупроводниковых выпрямителей и автодиодов. Зарядные устройства должны иметь электроконтактные часы, обеспечивающие автоматическое прекращение зарядки по истечении заданного времени. При этом после проверки батареи, включаемой на зарядку, устанавливается время работы агрегата и требуемая сила зарядного тока.

Коэффициент полезного действия по емкости у щелочных аккумуляторов нормально составляет 0,55—0,58, у кислотных — 0,65—0,75. Аккумуляторы заряжают в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Состав электролита никелево-железных батарей при различных температурных условиях приведен в табл. 8.1.

Сборка батареи из новых аккумуляторов состоит из следующих операций.1. При подготовке аккумуляторов снимают резиновые чехлы и проверяют на герметичность. Аккумуляторы заливают электролитом. Через 20—24 ч проверяют нет ли течи и в случае необходимости стальные корпуса заваривают и проверяют повторно. Число подбираемых аккумуляторов должно быть на 10—15% больше нужного для батареи. Для одной батареи целесообразно подбирать аккумуляторы с разницей напряжения не более 0,2 В.2. Число тренировочных циклов «заряд — разряд» для подготовки батареи составляет при напряжении на одном аккумуляторе 0,7—1,2 В — 2—3, а если напряжение ниже 0,7 В — 5—6; нормально отдаваемая емкость после первых трех циклов должна составлять не менее 90%.3. Проверяют напряжение отдельных аккумуляторов вольтметром. При понижении напряжения менее 1 В на аккумулятор необходимо прекратить разрядку досрочно. Аккумуляторы с пониженной емкостью не включены в батарею. При пониженной емкости большей части аккумуляторов дополнительно проводятся два тренировочных и один контрольный циклы. Режим первого, второго, четвертого и пятого циклов «заряд— разряд»: сила зарядного тока равна 0,22 Е, сила разрядного тока 0,16 Е, где Е — емкость аккумуляторной батареи, А- ч; продолжительность заряда— 12 ч, разряда — 5 ч. Режим третьего и шестого контрольных циклов производится при той же силе зарядного и разрядного токов при продолжительности заряда — 7 ч, а разряда б ч.4. Передают батарею в эксплуатацию с напряжением после контрольного заряда при отключении зарядного агрегата не ниже 1,25 В на аккумулятор. Отдаваемая емкость при этом не менее 90%.

Количество электричества, сообщаемого батарее при зарядке в эксплуатации, должно быть в 1,5—1,75 раза больше ее номинальной отдачи. Зарядку более эффективно производить при постоянной силе тока в течение 6—7 ч. Температура электролита в процессе зарядки выше 43° С не допускается. Нормальный срок службы батареи обеспечивается при разрядах до напряжения не ниже 1,077 В на аккумулятор.

Новые батареи, поступившие в собранном виде, должны пройти тренировочные и контрольные циклы «заряд — разряд». По окончании зарядки проверяют уровень и плотность электролита. Через 1—2 ч после прекращения зарядки закрывают горловины аккумуляторов и крышку батареи. Уровень электролита и его плотность проверяют перед каждым зарядом батареи в двух-трех аккумуляторах, а через 10 циклов «заряд — разряд» — во всех аккумуляторах. Уровень электролита должен быть на 15—30 мм выше верхнего края пластин аккумуляторов. При отклонении плотности электролита от нормы добавляют дистиллированную воду или электролит увеличенной плотности.

При приготовлении электролита необходимо соблюдать меры предосторожности, так как щелочи и их растворы травмируют кожу, разъедают обувь и одежду. Поэтому в процессе растворения щелочей и во время ухода за аккумуляторами требуется применять защитные очки, резиновые фартуки, перчатки. Если случайно одежда или обувь окажутся облитыми щелочными растворами или растворы попадут на кожу, то смоченные участки нужно немедленно промыть 3-процентным раствором борной кислоты или струей воды до полного удаления щелочи.

Читать далее: Меры безопасности при эксплуатации электропогрузчиков и аккумуляторных батарей

Категория: - Электропогрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

4. Ремонт и техническое обслуживание электропогрузчиков.

Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (ППР) представляет собой комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и последовательность этих работ в заданных условиях эксплуатации машин. Она предусматривает проведение технического обслуживания и ремонтов в плановом порядке в зависимости от времени работы или выполнения нормированного объема переработки груза.

Контрольное ежесменное обслуживание заключается в наружном осмотре погрузчика и отдельных его механизмов, чтобы обеспечить безаварийную работу в течение смены, надлежащий внешний вид и технику безопасности при выполнении грузовых операций. Два вида периодического технического обслуживания (ТО-1) и (ТО-2) отличаются объемом работ и сроками их проведения. Цель их — поддержание в исправном, работоспособном состоянии машины между двумя ближайшими техническими обслуживаниями.

Текущий ремонт в процессе эксплуатации должен гарантировать работоспособность погрузчика и состоит в замене, восстановлении и регулировке отдельных его частей. При капитальном ремонте восстанавливают ресурс машины с заменой или восстановлением любых ее частей, включая базовые (раму), и их регулировкой.

Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта электропогрузчиков заключается в строгом соблюдении всех нормативов, предусмотренных ею. Останавливать машины на ремонт следует, как правило, через циклы технического обслуживания или через межремонтные периоды. Возможные неплановые операции или мелкие ремонтные работы целесообразно выполнять в технологические перерывы.

Техническое обслуживание следует просматривают электродвигатели, контакторную панель, командоконтроллер и другое электрооборудование в соответствии с указаниями по уходу за ним (через одно ТО-1).

После устранения замеченных неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки.

Техническое обслуживание ТО-2. При ТО-2 выполняют все виды ТО-1 и дополнительно: – проверяют крепление тормозных трубопроводов, главного и колесных тормозных цилиндров; – состояние тормозных накладок и зазоры между колодками и тормозными барабанами колесных и центрального тормозов. При необходимости регулируют зазор, а также величину свободного хода тормозной педали, подшипники ступиц колес; параллельность установки управляемых колес; механизмы включения электродвигателя насоса; заменяют масло в гидросистеме (через одно техническое обслуживание ТО-2).

После устранения неисправностей смазывают электропогрузчик в соответствии с картой смазки и заменяют электролит.

Техническое обслуживание электропогрузчиков, как правило, выполняют на подзарядных станциях в специальном помещении, в отдельных случаях — в ремонтно-механических мастерских.

Смазка электропогрузчиков. Перед началом эксплуатации электропогрузчика следует проверить марки залитых и заложенных в него смазок и, если они не соответствуют сезону, заменить.

Сезонные смазки заменяют независимо от срока их годности.

В масляный бак гидросистемы при температуре от + 5 до + 40 °С заливают масло моторное М-12; масло моторное М-10В при температуре от + 10 до — 40 °С; масло веретенное АУ, которое можно заменять маслом индустриальным И-12А.

В ведущий мост и картер рулевого управления заливают масло трансмиссионное автомобильное ТАп-15В или ТСп-14.

Зимой масло ТСп-14 предпочтительнее, так как у него температура застывания на 5° С ниже. Можно пользоваться смесью масла ТАп-15В (70%) и дизельного зимнего топлива A3 (30%). Также можно использовать масло гипоидное.

Для смазки подшипников применяют консистентные смазки: солидол синтетический «С»; зимой лучше ЦИАТИМ-203. Допускается вместо солидола «С» использовать солидол жировой «Е».

В тормозных системах применяют следующие тормозные жидкости: ГТиС-22, «Нева» или БСК.

Смазку электропогрузчика обычно приурочивают к одному из технических обслуживании и выполняют согласно карте смазки. При этом соблюдают следующие правила: – перед смазкой тщательно удаляют грязь с пресс-масленок, пробок и др.; – смазку прессуют шприцем до тех пор, пока она (свежая) не покажется из мест стыковки деталей смазываемого узла; – стирают со всех деталей выступившую смазку; – меняют масло сразу после остановки электропогрузчика, пока оно теплое и хорошо стекает.

Техническое обслуживание электрооборудования. Зарядка щелочных и кислотных аккумуляторов производится от мотор-генераторов, полупроводниковых выпрямителей и автодиодов. Зарядные устройства должны иметь электроконтактные часы, обеспечивающие автоматическое прекращение зарядки по истечении заданного времени. При этом после проверки батареи, включаемой на зарядку, устанавливается время работы агрегата и требуемая сила зарядного тока.

Коэффициент полезного действия по емкости у щелочных аккумуляторов нормально составляет 0,55—0,58, у кислотных — 0,65—0,75. Аккумуляторы заряжают в помещениях с приточно-вытяжной вентиляцией. Состав электролита никелево-железных батарей при различных температурных условиях приведен в табл. 8.1.

Сборка батареи из новых аккумуляторов состоит из следующих операций.

1. При подготовке аккумуляторов снимают резиновые чехлы и проверяют на герметичность. Аккумуляторы заливают электролитом. Через 20—24 ч проверяют нет ли течи и в случае необходимости стальные корпуса заваривают и проверяют повторно. Число подбираемых аккумуляторов должно быть на 10—15% больше нужного для батареи. Для одной батареи целесообразно подбирать аккумуляторы с разницей напряжения не более 0,2 В.

2. Число тренировочных циклов «заряд — разряд» для подготовки батареи составляет при напряжении на одном аккумуляторе 0,7—1,2 В — 2—3, а если напряжение ниже 0,7 В — 5—6; нормально отдаваемая емкость после первых трех циклов должна составлять не менее 90%.

3. Проверяют напряжение отдельных аккумуляторов вольтметром. При понижении напряжения менее 1 В на аккумулятор необходимо прекратить разрядку досрочно. Аккумуляторы с пониженной емкостью не включены в батарею. При пониженной емкости большей части аккумуляторов дополнительно проводятся два тренировочных и один контрольный циклы. Режим первого, второго, четвертого и пятого циклов «заряд— разряд»: сила зарядного тока равна 0,22 Е, сила разрядного тока 0,16 Е, где Е — емкость аккумуляторной батареи, А- ч; продолжительность заряда— 12 ч, разряда — 5 ч. Режим третьего и шестого контрольных циклов производится при той же силе зарядного и разрядного токов при продолжительности заряда — 7 ч, а разряда б ч.

4. Передают батарею в эксплуатацию с напряжением после контрольного заряда при отключении зарядного агрегата не ниже 1,25 В на аккумулятор. Отдаваемая емкость при этом не менее 90%.

Количество электричества, сообщаемого батарее при зарядке в эксплуатации, должно быть в 1,5—1,75 раза больше ее номинальной отдачи. Зарядку более эффективно производить при постоянной силе тока в течение 6—7 ч. Температура электролита в процессе зарядки выше 43° С не допускается. Нормальный срок службы батареи обеспечивается при разрядах до напряжения не ниже 1,077 В на аккумулятор.

Новые батареи, поступившие в собранном виде, должны пройти тренировочные и контрольные циклы «заряд — разряд». По окончании зарядки проверяют уровень и плотность электролита. Через 1—2 ч после прекращения зарядки закрывают горловины аккумуляторов и крышку батареи. Уровень электролита и его плотность проверяют перед каждым зарядом батареи в двух-трех аккумуляторах, а через 10 циклов «заряд — разряд» — во всех аккумуляторах. Уровень электролита должен быть на 15—30 мм выше верхнего края пластин аккумуляторов. При отклонении плотности электролита от нормы добавляют дистиллированную воду или электролит увеличенной плотности.

При приготовлении электролита необходимо соблюдать меры предосторожности, так как щелочи и их растворы травмируют кожу, разъедают обувь и одежду. Поэтому в процессе растворения щелочей и во время ухода за аккумуляторами требуется применять защитные очки, резиновые фартуки, перчатки. Если случайно одежда или обувь окажутся облитыми щелочными растворами или растворы попадут на кожу, то смоченные участки нужно немедленно промыть 3-процентным раствором борной кислоты или струей воды до полного удаления щелочи.

studfiles.net

Диагностика электропогрузчиков

Преимущества ремонта электропогрузчиков у нас

 

    • оперативность реагирования
    • качество и сроки ремонта
    • гарантия на ремонт электропогрузчиков
    • использование оригинальных запчастей

Выполняем работы по ремонту электропогрузчиков

  • диагностика гидравлики, электрооборудования и электронных систем
  • ремонт и диагностика гидросистемы с электроуправлением
  • капитальный ремонт
  • ремонт электродвигателей и контролеров
  • работы по текущему и плановому техническому обслуживанию

При вызове специалиста или заполнении заявки на выезд, сообщите как можно больше информации о поломке. Это позволит заранее проанализировать возможную причину поломки и взять с собой необходимые запасные части, тем самым сократить сроки выполнения ремонта.

Сроки и гарантии

О сроке ремонта электропогрузчика можно говорить только при полной его диагностике. Срок может быть увеличен или уменьшен - все зависит от сложности поломки электропогрузчика и вашего местоположения. После того, как ремонт завершен, наши специалисты проводят обязательное тестирование техники.

Гарантия на ремонтные работы, проводимые специалистами нашей компании, означает бесплатное устранение неисправностей отремонтированных или замененных ранее деталей или узлов электропогрузчика.

Если вам необходим ремонт электропогрузчика, обращайтесь в наш сервисный центр:

  • по телефону +7 (495) 488-95-30
  • или оставить заявку по почте [email protected]

Также вы можете заполнить заявку на вызов специалиста и диагностику.

Помимо этого получить оперативную консультацию вы можете прямо на нашем сайте через онлайн-консультант. Также для вашего удобства вы можете воспользоваться бесплатной услугой обратный звонок"" и наши специалисты перезвонят вам в указанное время.

Информация о электропогрузчиках и их обслуживании:

Среди разнообразной складской техники погрузчики занимают особое место. Они выполняют функции поднятия, укладки и транспортировки грузов, и без них не обходится ни одно крупное складское помещение.

Кроме показателей грузоподъемности, мощности, типа вил и габаритов, погрузчики различаются по виду двигателя. Так, например, автопогрузчики, работающие на различных двигателях внутреннего сгорания (дизельных, бензиновых или газово-бензиновых), зарекомендовали себя, как недорогое и надежное решение для строительных и погрузочных работ. К тому же их ремонт также отличается сравнительно низкой ценой. Для закрытых помещений, рекомендуется использовать погрузчики, оснащенные электродвигателем – электропогрузчики.

Он стоит раза в полтора дороже, чем автопогрузчик, но имеет по сравнению с ним некоторые преимущества – электропогрузчик не вырабатывает выхлопных газов и практически бесшумен, к тому же служит дольше автопогрузчика. При этом его недостатками являются необходимость зарядной станции, специального помещения и персонала для подзарядки аккумуляторной батареи. Кроме того ремонт электропогрузчиков, значительно дороже чем аналогичной техники на двигателях внутреннего сгорания.

Несмотря на надежность и значительный срок службы, электрический погрузчик может выйти из строя и потребовать ремонта. При поломке, в скорейшем ремонте может нуждаться асинхронный электродвигатель или элементы гидравлики, а иногда для ремонта электропогрузчика достаточно заменить тяговую аккумуляторную батарею. Замена контакторов, датчиков и концевиков представляет собой относительно легкий вариант ремонта электропогрузчиков. Однако случается, что перестает работать блок управления – главный по сложности элемент погрузчика. Такой ремонт электропогрузчиков относится к категории сложных, так как часто требует разработки и изготовления нового блока управления из-за сложности приобретения аналогичного на отечественном рынке.

Компания Sky Group предоставляет услуги по капитальному ремонту электропогрузчиков. Мы также предлагаем вам осуществить ремонт непосредственно у вас на объекте. Чтобы вы не испытывали неудобств во время проведения ремонта вашей техники мы с удовольствием поможем вам на время заменить ее моделями нашего парка арендной техники.

skyg.ru

Ремонт электропогрузчиков

Диагностика неисправности главная составляющая ремонта, она заключается в том, что выявляется проблема – запчасть или блок, которые вышли из строя.Полная диагностика состоит из следующих этапов:- Выявление следствия неисправности. Определяем нерабочую составляющую, с помощью специальных инструментов тестируем блоки. Обследуем узлы, определяем работающие без отклонения и выявляем неисправные. Обычно, нерабочая деталь – это лишь следствие, возникшие из-за другой детали. Пока не установлена главная причина, деталь не подлежит замене. Если заменить нерабочую деталь на новую, новая так же придет в негодность.Разберем данный этап на примере: Поступила заявка на ремонт (диагностику) штабелера. Путем диагностики было определено, что причина неисправности – вышел из строя блок управления. Далее мы переходим ко второму этапу.- Определение причины неисправности. На данном этапе, происходит расширенная диагностика и повторное тестирование узлов.Разберем данный этап на примере: Выясняем, почему из строя вышел блок управления, путем диагностики выявлена проблема – зажаты колодки электромагнитного тормоза. Обычно это происходит из-за несоблюдения регламента технического обслуживания.После второго этапа, когда причина выявлена, составляется смета, которая направляется на согласование клиенту, после согласование будет выставлен счет. К третьему этапу наши специалисты переходят после оплаты от клиента. - Устранение неисправности. Приобретаются необходимые запчасти и производится установка на неисправный погрузчик.Разберем данный этап на примере: Приобретается новый блок управления, устраняется проблема с колодками электромагнитного тормоза, блок устанавливается на погрузчик. Клиент принимает работу.

Все, можете пользоваться!

Компания «ПартСела» осуществляет ремонт электропогрузчиков всех марок, а также зарядных устройств к ним. Устраняем проблемы любой сложности, высококвалифицированный персонал, современный инструмент. Диагностика и предварительная смета на работы. Гарантия на работы.

Если Вы планируете ремонт электропогрузчика, то должны, примерно, представлять какая работа будет проведена, компанией, которая будет производить ремонт.

Основные этапы ремонта электропогрузчика от компании «ПартСела» мы рассмотрим ниже, первое с чего начинается диагностика погрузчика - сбор полной информации о неисправности техники. Далее нами подбирается вся техническая документация, это процесс один из самых сложных и от него зависит возможность устранения проблемы. Каждый производитель блоков держит в секрете схемы, поэтому идет кропотливый подбор информации о блоке и его составляющих. Создается схема блока, соединения компонентов, функции элементов блока. С помощью программы, производят оцифровку схемы и осуществляется виртуальное моделирование дальнейшей работы блока, все полученные расчетные данные сверяются с работой отдельных блоков, отвечающих каждый за свое действие и математические операци над напряжением ( сложение или вычитание, интегрирование, умножение ). Следующий этап полунатуральное моделирование, на нем определяют нерабочую составляющую блока, производим замещение частей, с помощью специальных инструментов, тестируются все действия блока на компьютере, снимаются показатели, имитируются все сигналы, сравниваем реальные характеристики в контрольных точках с расчетными. Когда проблема выявлена, производим замену вышедшего из стоя элемента блока, для этого заказывает оригинальные запчасти из Бельгии или ищем аналоги в России. Если причиной неисправности стал процессор, то единственный возможный вариант – это его замена, ПО загруженное в процессор невозможно восстановить, т.к. оно защищено производителями. Для каждого процессора определяется собственное ПО.Если блок управления от производителя поврежден, то необходимо будет разрабатывать оригинальное ПО для блока управления, самостоятельно сконструированного нами. Изготовление нами блока и ПО - основные этапы работы с электропогрузчиками:Схематизация и производство блока управления.Создание структурной схемы блока.Перевод на компьютер и оцифровка (программами) схемы блока.Разработка ПО блока.Виртуальное моделирование изготовленной схемы.Создание модели блока, исследовательская проверка в лаборатории.Тестирование программного обеспечения.Настройка режимов работы модели блока, исправление макета.Технический запуск макета блока на электропогрузчике, корректировка под действующие условия, корректировка ПО.Испытания в рабочих условиях.Занесение корректировко в проект блока, анализ изменений.Схематизирование печатной платы блока.Производство печатной платы в заводских условиях.Набивка защитной маски на печатную плату.Нанесение печатной платы.Тестирование в лабораторных условиях.Установка проверенного и произведенного блока на погрузчик.

Вышеприведенное содержание не является характеристиками сметы, для каждой отдельной причины оно будет видоизменяться.Вы решили отремонтировать электропогрузчик? Обратитесь в компанию «ПартСела», наши специалисты помогут Вам!

pogruzhiki.ru

обзор, устройство, характеристики, эксплуатация и ремонт :: SYL.ru

Неотъемлемым атрибутом любой современной логистической компании являются погрузчики. Особо распространены вилочные электропогрузчики. Они достаточно универсальны, могут эксплуатироваться в любых условиях. В отличие от газовых и дизельных моделей, их эксплуатация значительно дешевле. Среди сфер применения этой техники можно выделить различные склады с пищевой или любой другой продукцией. Но также они нашли себе широкое применение в небольших производственных помещениях, портовых и авиационных терминалах, где невозможно эксплуатировать газовую и дизельную технику по причине наличия выхлопных газов.

Погрузчики – это основное складское оборудование, которое значительно облегчает обслуживание и работу с различными грузами. В качестве основного инструмента на нем применяются вилы. Но кроме них погрузчик может оснащаться и прочими захватами в зависимости от типа груза. Так, наряду с вилами могут применяться траверсы, крючки, выдвижные вилы, сталкиватели.

Виды техники

Можно выделить трехколесные вилочные электропогрузчики и четырехколесные аналоги. Первые, исходя из своих особенностей, имеют характеристики грузоподъемности до двух тонн. Они оснащаются специальным управляемым мостом, качающимся вокруг продольной оси.

японские электропогрузчики вилочные Управляемое колесо может поворачиваться вокруг оси по вертикали на угол не более 90 градусов. Это позволяет значительно снизить радиус поворота. За счет этого погрузчик обладает высокой маневренностью, что так необходимо в узких складских помещениях.

Четырехколесный погрузчик: особенности

Несмотря на все преимущества трехколесных моделей, более распространены четырехколесные машины. Именно такую технику можно увидеть на большинстве складов, в цехах, на производствах. Это более универсальные модели, имеющие в отличие от трехколесных аналогов, большую грузоподъемность. Также они достаточно маневренны. Конечно, эту маневренность нельзя сравнивать с трехколесными аналогами, но в этих моделях имеется раздельный привод на ведущие колеса.

вилочные электропогрузчики Среди наиболее ходовых и полярных моделей можно выделить агрегаты с грузоподъемностью от 0,25 до пяти тонн. Также используются и более мощная техника – до десяти тонн и более.

Рама

Главным элементом в конструкции погрузчика является рама. Она закреплена и упирается на передний, а также задний мост. В этом случае передний – ведущий мост, а задний – управляемый. Управляемая часть соединена с рамой погрузчика при помощи рессор.

ремонт электропогрузчиков

На ведущем мосте имеется гидроцилиндр. Он обеспечивает возможность прикрепления к раме шарнирного подъемника. Сам гидравлический подъемник состоит из двух рам – наружной и подвижной внутренней. Последняя часть конструкции может двигаться относительно основной в вертикальной плоскости. Главная рама может иметь небольшой наклон – зачастую он может составлять не более пяти градусов. Рама может быть завалена как вперед, так и назад. При этом наклон назад может выполняться не более чем на десять градусов. Такое устройство вилочного электропогрузчика позволяет облегчить захват грузов при помощи вил. За счет наклона назад улучшается устойчивость погрузчика при движении с грузами.

Органы управления

В качестве органов управления этой складской техники может использоваться рулевая колонка, оснащенная ручным тормозом, различные рычаги, переключатели в виде клавиш, джойстики.

Противовес

В любом вилочном электропогрузчике имеется противовес. Он устанавливается на задней части машины.

устройство электропогрузчика вилочного

Основная задача противовеса – обеспечивать технике максимальную устойчивость, когда необходимо работать с достаточно габаритными и очень тяжелыми грузами.

Силовая установка

В качестве силового агрегата в этих машинах используется электрический двигатель. Крутящий момент передается на передний ведущий мост. Двигатель болтами надежно крепится к фланцу, распложенному на стальной отливке картера ведущего моста. На конце вала двигателя посредством шпоночного соединения установлена коническая шестеренка. Она находится в зацеплении с шестерней, которая скреплена с корпусом дифференциала при помощи заклепок. Корпус дифференциала посажен на двух подшипниках. Внутри дифференциала находятся две конические шестеренки с хвостовиками, а также сателлиты в количестве двух штук. Оба они сидят на одном пальце.

В хвостовике шестеренки есть отверстие со шлицами – в него вставляется полуось. На другом конце полуоси (также на шлицах) закреплена шестерня – она имеет внутренние зубья. Она при помощи заклепок соединена с чугунным массивным колесом.

аккумулятор для погрузчика

Когда оператор включает электрический двигатель вилочного электропогрузчика, то вращательный момент через несколько шестеренок передается на ведущую пару колес. Колеса установлены на роликовых конических подшипниках, надежно закрепленных на неподвижной оси. Эта ось запрессована в корпусе картера моста. Подшипники скрыты под крышкой из чугуна. Диски тормозной системы закреплены на боковых фланцах переднего моста. В качестве опоры ведущего вала во многих моделях применен сферический подшипник двухрядного типа. Он установлен в неподвижном диске.

Источник питания

Аккумулятор для погрузчика – это самая важная часть этого агрегата. В качестве аккумулятора могут выступать различные типы батарей, а также сеть трехфазного тока (переменного и постоянного). Наиболее широко применяются батареи, состоящие из нескольких аккумуляторов. Их число может достигать нескольких десятков. Батареи используются кислотные и щелочные – в зависимости от производителя погрузчика. Но более применимы именно щелочные элементы. Кроме аккумуляторов для погрузчика в качестве источника питания может применяться переменный ток, подключаемый при помощи кабеля. Это гибкий кабель, длина которого составляет 20-30 метров.

Лучшие модели электропогрузчиков

Самыми лучшими моделями считаются те, которые выпускаются японскими компаниями. Все они обладают различными характеристиками и подойдут для разных видов эксплуатации.

ведущий мост

Nichiyu FB-75

Это погрузчик обладает отличными скоростными характеристиками. Он способен быстро набирать нужную скорость. Также данная модель хорошо преодолевает склоны и другие неровности. Он, в отличие от прочих похожих моделей, имеет высокую степень электрической безопасности. Все электрические силовые части распложены внутри. Поэтому эксплуатировать эту технику можно даже во время дождя.

В базовой комплектации имеется мачта с функцией "мягкой посадки", электрический усилитель руля, мотор переменного тока, аккумуляторы, система рекуперации, "мокрая" тормозная система, оптика и поворотники.

"Амкодор-12"

Для небольших помещений подойдет эта модель. Здесь имеется встроенная батарея, а мачта позволяет поднимать грузы на высоту до шести метров. Незагруженный погрузчик может набирать скорость до 15 километров в час. Модель отличается комфортабельностью, экономичностью, простотой эксплуатации, а также высокой ремонтопригодностью.

ЭП-103

Не всегда и не каждому доступны японские вилочные электропогрузчики. И тогда приходится выбирать среди отечественных моделей. Одним из лучших считается модель ЭП-103. Данные агрегаты изготавливаются в Екатеринбурге на заводе "ЗИК". Это отлично сбалансированная техника, имеющая невысокую стоимость. ЭП отличается простотой в обслуживании. Характеристики данной машины полностью отвечают всем запросам потребителя. Грузоподъемность его составляет 1000 килограмм. Электропогрузчик ЭП-103 может поднять груз на высоту до трех метров. Скорость передвижения составляет девять километров в час. Двигатель имеет мощность в 3,55 кВт.

Обслуживание и ремонт

В работы по обслуживанию входит уход за аккумуляторной батареей. Чтобы машина работала эффективно, экономично и долго, не стоит допускать глубоких разрядов и сульфатации. Необходимо периодически обслуживать двигатель – особенно нежным является узел коллектора. Ремонт электропогрузчиков может быть достаточно дорогим, но при правильном уходе он не потребуется.

электропогрузчик эп 103

Также необходимо периодически проверять затяжку болтов, состояние масла в гидросистеме, смазывать основные узлы, подкачивать пневматические колеса, менять смазочные материалы в мостах.

Если агрегат вышел из строя, лучше диагностировать и ремонтировать его в сервисных центрах. Если это японская техника, то силами слесарей-электриков, которые обязательно есть на любых производствах, погрузчик не починить. Ремонт электропогрузчиков импортного производства должен производиться соответствующими специалистами.

www.syl.ru


Смотрите также