Энциклопедия по машиностроению XXL. Ремонт экскаватора


Ремонт экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Одноковшовые экскаваторы

Ремонт экскаваторов

Система ППР включает в себя три вида текущего ремонта (первый, второй и третий), а также средний и капитальный ремонт.

Текущим ремонтом называется наименьший по объему вид планового ремонта, при котором заменой или восстановлением сравнительно небольшого количества изношенных деталей и регулировкой отдельных узлов обеспечивается нормальная работа машины до очередного планового ремонта.

Как уже было сказано выше, в системе ППР приняты три вида текущего ремонта; первый—Т-1, второй—Т-2 и третий — Т-3. Чем выше номер ремонта, тем больше объем выполняемых при этом работ.

Средним ремонтом называется такой ремонт, при котором производится частичная разборка машины с заменой или ремонтом изношенных деталей и узлов.

Капитальным ремонтом называется ремонт, при котором производится полная разборка машины, ремонт базовых деталей, а также замена или ремонт изношенных деталей, узлов и агрегатов.

Время работы машины между двумя капитальными ремонтами или с начала эксплуатации до первого капитального ремонта, выраженное в машино-часах, называется ремонтным циклом, а время между двумя очередными ремонтами — межремонтным периодом.

Порядок чередования всех видов ремонта в течение ремонтного цикла называется структурой ремонтного цикла и может быть наглядно изображен в виде графика. В качестве примера на рис. 60 приведен график структуры ремонтного цикла для экскаваторов с емкостью ковша от 0,15 до 1,25 м3. Ремонт экскаваторов может производиться на ремонтно-механических заводах, в ремонтно-механических мастерских и с помощью передвижных ремонтных мастерских. Ремонтно-механические заводы производят капитальный и средний ремонт экскаваторов. В настоящее время на крупных и средних ремонтных предприятиях применяют два основных метода ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой.

При индивидуальном методе узлы и детали экскаватора не обезличиваются, т. е. ставятся на тот же экскаватор, с которого были сняты, и ремонт производится на одном рабочем месте одной и той же комплексной бригадой. При этом экскаватор простаивает до тех пор, пока все детали не будут отремонтированы или заменены. Недостаток этого метода является также отсутствие какой-либо специализации работ, что требует от ремонтников высокой квалификации. При индивидуальном методе плохо используется инструмент и приспособления, а длительность простоя в ремонте влечет за собой увеличение количества одновременно ремонтируемых экскаваторов, что, в свою очередь, требует дополнительных площадей для разборки и сборки машин.

Рис. 1. График структуры ремонтного цикла экскаваторов

Повысить производительность труда при индивидуальном методе ремонта можно созданием специализированных комплексных бригад по ремонту отдельных узлов, типовых соединений и т. п. При такой специализации рабочие могут иметь более низкую квалификацию, инструмент и приспособления будут закреплены за бригадой, снизится время простоя экскаваторов в ремонте, повысится его качество и т.д. Потребность в больших площадях также отпадает, облегчается контроль и руководство ремонтом и загрузка цехов становится более равномерной.

Индивидуальный ремонт экскаваторов специализированными бригадами, несмотря на ряд преимуществ, все же имеет ограниченную сферу применения. Для внедрения этого метода необходима не только равномерная и достаточная загрузка ремонтного предприятия, но и одинаковые или сходные по конструкции и технологии ремонта экскаваторы, поступающие в ремонт.

Пэи агрегатно-узловом методе ремонта узлы экскаваторов обезличиваются, т. е. заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с экскаватора неисправные узлы поступают в ремонт, по окончании которого они устанавливаются на другой экскаватор.

Агрегатно-узлобой метод позволяет резко сократить простои экскаваторов в ремонте, так как продолжительность ремонта определяется, главным образом, временем, которое затрачивается на снятие узлов, ремонт ходовой и поворотной рам, установку новых узлов и испытание экскаватора. Агрегатно-узловой метод позволяет также значительно снизить стоимость ремонта. Однако для внедрения этого метода необходимо иметь на данном предприятии большое количество экскаваторов одной марки.

Ремонтно-механические мастерские производят ремонт экскаваторов этими же двумя методами. При ремонте экскаваторов на территории мастерской применяется индивидуальный метод ремонта, а ремонт в полевых условиях производится агрегатно-узловым методом. При ремонте в полевых условиях снятые узлы транспортируются в мастерскую, где их разбирают и ремонтируют, а на экскаватор устанавливают новые или заранее отремонтированные узлы. Ремонт в полевых условиях позволяет значительно сократить время ремонта, так как отпадает необходимость транспортировки экскаваторов на ремонтное предприятие. Наилучшим способом ремонта экскаваторов в полевых условиях является ремонт с помощью передвижных ремонтных мастерских. Применение передвижных мастерских позволяет производить в полевых условиях все виды текущего ремонта экскаваторов (Т-1, Т-2 и Т-3) и даже средний ремонт экскаваторов с ковшом емкостью до 0,35 м3.

Система планово-предупредительного ремонта предусматривает, как уже указывалось, проведение всех видов технического обслуживания и ремонта не по потребности, а в строго плановом порядке в соответствии со структурой ремонтного цикла. Эта система носит название системы периодического ремонта.

Однако опыт передовых предприятий, а также сельского хозяйства подсказывает другую, более прогрессивную систему планово-предупредительного ремонта. При этой системе все виды технического обслуживания производятся строго по графику, причем во время технического обслуживания, кроме чистки, регулировки, смазки, подтягивания креплений, устранения мелких неисправностей и других работ, производят тщательный осмотр всех узлов и механизмов, определяют их потребность в ремонте и выполняют необходимые ремонтные работы.

Экскаватор ставится в ремонт только тогда, когда будет определено, что дальнейшая его эксплуатация может вызвать аварию или прогрессирующий износ отдельных деталей. Эта система носит название системы послеосмотрового ремонта. Она позволяет увеличить межремонтный период, сократить простои машин в ремонте, повысить коэффициент использования машин, своевременно устранять обнаруженные неисправности, предупреждать аварии и поломки.

Однако следует иметь в виду, что послеосмотровый ремонт экскаваторов может быть внедрен на строительстве только при строгом соблюдении сроков технического ухода и высокой организации его а также при условии применения передвижных ремонтных мастерских и тщательном техническом надзоре.

Читать далее: Технический надзор за работой экскаватора

Категория: - Одноковшовые экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Обслуживание экскаваторов

Ремонт экскаваторов

Ремонт экскаваторов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин.

В состав работ по ремонту экскаваторов входят: очистка экскаватора, мойка, разборка, составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми или отремонтированными; сборка узлов и агрегатов экскаватора и восстановление посадок в сопряжениях; стендовые и ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и экскаватора в целом; окраска машины.

Объем ремонтных работ зависит от условий эксплуатации и технического состояния экскаватора и определяется в процессе проведения технического обслуживания машин.

Ремонт экскаватора подразделяют на:а) текущий (Т), при котором производят частичную разборку экскаватора, устраняют неисправности в агрегатах и узлах, возникающие в процессе работы машины и препятствующие ее нормальной эксплуатации, и заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали новыми или заранее отремонтированными.б) капитальный (К), при котором производят полную разборку экскаватора, восстанавливают все начальные посадки и сопряжения и заменяют все изношенные агрегаты и узлы новыми или заранее отремонтированными.

Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаваторов могут выполнять как на местах работы машины, так и на базах механизации.

Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаваторов целесообразно проводить специализированными ремонтными бригадами с участием машинистов экскаваторов и их помощников с соблюдением утвержденного графика проведения этих работ.

Обслуживающий персонал экскаваторов должен знать и строго соблюдать:а) инструкцию по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин СН 207-68;б) годовой план и месячный план-график технического обслуживания экскаватора, закрепленного за ним;в) руководство (инструкцию) завода-изготовителя по эксплуатации экскаватора;г) правила по технике безопасности;д) порядок оформления выполненной работы.

Первичными документами, на основании которых составляют месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта экскаваторов, являются:а) сменный рапорт машиниста;б) журнал учета технического обслуживания и ремонта экскаваторов.

Журнал учета технического обслуживания и ремонта экскаваторов ведут по каждой машине. Ответственным за ведение журнала является, как правило, главный инженер управления механизации или главный механик строительного управления.

Данные о количестве отработанных часов экскаватором за год и сведения о проведенных капитальных ремонтах заносят в технический паспорт экскаватора.

Читать далее: Смазка экскаваторов

Категория: - Обслуживание экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт экскаваторов | Экскаваторный портал

Ремонт экскаваторов

Добавлено Февраль 10, 2014, Комментарии отключены

Большинство компаний, которые занимаются проектирование и производством ковшей-рыхлителей, для отечественной и импортной спецтехники: гусеничных и колёсных, а также мини-экскаваторов: CAT, Hitachi, BobCat, Komatsu и других. Данный вид оборудования применяется для разрыхления твердых и замерзших грунтов, для последующих земельных работ. Изготавливаются рыхлители по специальной технологии, с применением особо прочных типов стали. Ковш рыхлитель прекрасно справляется с [...]

Добавлено Февраль 5, 2014, Комментарии отключены

Для работ в узких траншеях и котлованах отлично подходят так называемые грейферы — экскаваторы на гусеницах или колёсные со специальным оборудованием. Благодаря этим устройствам, значительно снижается количество используемого человеческого труда и увеличивается эффективность всего процесса земельных работ. Для выбора грейфера, вам заранее необходимо знать, в каких условиях он будет использоваться, для каких грунтов. Если материал [...]

Добавлено Август 16, 2013, Комментарии отключены

Гусеничный экскаватор разработан с большим запасом прочности, но и у него с наработкой изо дня в день изнашиваются агрегаты и системы. Основные этапы ремонта ходовой части гусеничного экскаватора За частую, любая аренда гусеничного экскаватора подразумевает его интенсивное использование. Особенно тяжело приходится ходовой части на тех стройках и разработках грунта, где постоянны перегоны, перетаскивание грузов. Необходимо [...]

Добавлено Февраль 27, 2013, Комментарии отключены

Причина неполадки ISUSU Основной причиной, по которой двигатель экскаватора глохнет на больших оборотах, является недостаточное количество топлива, поступающего через топливный насос в ТНВД ISUSU. Это происходит из-за засорения топливопроводов при использовании ДТ низкого качества. При этом двигатель работает довольно устойчиво на низких оборотах.  Также причину неисправности выдаёт неполное сгорание солярки – белый дым выхлопа. Компьютер [...]

Добавлено Февраль 18, 2013, Комментарии отключены

Ремонт двигателя Isuzu процесс довольно трудоёмкий, требующий наличия определённых навыков мастера. Операции при ремонте дизеля ISUSU При ремонте дизельного двигателя «ISUSU» гусеничного экскаватора Hitachi как правило выполняются следующие операции: Диагностическая проверка и выявление неисправности; Снятие (при необходимости) и разборка дизельного силового агрегата экскаватора. Дефектовка отслуживших деталей и агрегатов; Подборка необходимых для замены комплектующих. Точная развесовка [...]

Добавлено Февраль 17, 2013, Комментарии отключены

Как бы не был надёжна строительная техника, но иногда случается плановый или аварийный ремонт ходовой гусеничного экскаватора Hitachi EX 200-3 — замена поддерживающих роликов гусеничной цепи.   При их выборе  официальные поставщики обычно путают поколения моделей. Например, в моём случае предложили  поддерживающий каток от машин ZAXIS – более усиленный, с пазом для «гуски». Он не [...]

www.ekskavator-portal.ru

Планирование и организация ремонта экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Планирование и организация ремонта экскаваторов

Для составления плана ремонта машин организации, эксплуатц рующие экскаваторы, производят их технический осмотр. На каждую машину составляется опись технического состояния по форме № 1. Эту опись целесообразно составлять во время текущего ре монта экскаватора, когда имеется возможность детально осмотреть машину и отдельные ее узлы.

Руководствуясь структурой ремонтного цикла ППР и результатами технического осмотра, составляют план-расчет всех видов ремонта на следующий год по форме № 2.

Опись технического состояния экскаватора сохраняют и используют для уточнения перечня обязательных операций текущего ремонта и примерного объема капитального и среднего ремонта.

При необходимости капитального и среднего ремонта один экземпляр составленной описи технического состояния экскаватора направляют ремонтному предприятию за 45 дней до постановки машины в ремонт, что необходимо для подготовки производства.

На основании планов-расчетов составляют сводный годовой план строительных управлений или трестов на капитальный, средний и текущий ремонт экскаваторов.

Сроки пребывания в ремонте, установленные нормативами, нельзя распространять на все экскаваторы; эти сроки служат для расчетного планирования и для контроля фактической продолжительности ремонта экскаватора. На основании утвержденных годовых планов-расчетов каждая организация составляет месячные графики ремонта.

Успешная организация ремонта экскаваторов по системе ППР зависит от технической оснащенности ремонтного предприятия технической документацией, материалами, запасными частями, рабочей силой и ремонтными средствами.

Для лучшей организации ремонта предприятие, эксплуатирующее экскаваторы, должно провести:1) инвентаризацию всего парка экскаваторов;2) паспортизацию экскаваторов с определением технического состояния каждой машины; на экскаваторы, у которых нет паспортов, необходимо составить их, а в имеющиеся паспорта внести вс^, изменения, произведенные в экскаваторе, отметить годовую выработку и заполнить все графы о произведенных ремонтах;3) закрепление экскаваторов за определенными машинистами-4) снабдить бригады экскаваторов инструкциями по обслуживанию машин и проверить знание машинистами этих инструкций;5) снабдить каждый экскаватор необходимым полевым запасом запасных частей и материалов и создать условия для хранения и пополнения их по мере расхода;6) обеспечить своевременное и высококачественное выполнение всех видов ремонта экскаваторов в соответствии с графиком;7) перед отправкой экскаватора в ремонт составить опись технического состояния экскаватора с подробным указанием имеющихся дефектов.

При отправке экскаватора в ремонт при нем должны быть следующие документы: технический паспорт, копия описи технического состояния, ремонтный журнал, опись инструментов и инвентаря, ведомость полевого запаса быстроизнашиваемых деталей, сопроводительный лист.

Ремонтный журнал дает возможность ремонтному предприятию знать все неисправности, которые наблюдались при эксплуатации экскаватора, а также установить, где и когда ремонтировали или заменяли отдельные его части. В сопроводительном листе указывают, какой организацией, когда, на основании какого распоряжения или договора и для выполнения какого вида ремонта направляют данный экскаватор.

Экскаваторы, отправляемые в ремонт, должны быть очищены от грязи и пыли, из радиатора спущена вода, детали, подверженные ржавлению, покрыты антикоррозийной смазкой.

Экскаваторы отправляют в ремонт либо по железной дороге в неразобранном виде (если их размеры не выходят за пределы габаритов подвижного состава), либо на тяжеловозных прицепах. Экскаваторы с емкостью ковша более 1 м3 разбирают на отдельные узлы.

Категорически запрещается при отправке экскаваторов в ремонт снимать или заменять отдельные части. О всех таких случаях ремонтные предприятия должны составлять акт для привлечения виновных к ответственности.

Поступивший на ремонтное предприятие экскаватор подвергают освидетельствованию (без разборки) и на него составляют приемо-сдаточный акт (форма № 4). В этом акте отмечают общее состояние экскаватора, перечисляют отсутствующие или замененные детали, наличие инструмента, инвентаря, запасных частей и технической документации.

Читать далее: Ремонт деталей и узлов экскаваторов

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт экскаватора

Ремонт экскаваторов включает ряд технических мероприятий, необходимых для устранения неисправностей, возникающих при работе, и восстановления работоспособности машин.

 

В состав ремонтных работ входят: разборка экскаваторов на агрегаты и узлы, а агрегатов и узлов на детали; составление ведомости дефектов; замена изношенных узлов и деталей новыми или отремонтированными с восстановлением проектных посадок; сборка и испытание агрегатов, узлов и экскаватора в целом.

 

В состав ремонтных работ входят также все станочные, слесарные, сварочные и другие работы, связанные с восстановлением деталей и узлов экскаватора.

 

В зависимости от объема работы различают текущий (Т) и капитальный (К) ремонты.

 

Инструкцией СН 207-68 установлены нормативы на техническое обслуживание и ремонт экскаваторов.

 

Учет проведения технического обслуживания и ремонта механик управления или участка ведет по форме.

 

Приведены соответственно формы годового плана технического обслуживания и ремонта экскаваторов месячного плана графика технического обслуживания и ремонта машин и годового плана капитальных и текущих ремонтов.

 

Объемы технического обслуживания для каждого экскаватора, как правило, устанавливают эксплуатирующие организации на основании инструкций заводов-изготовителей.

 

При текущем ремонте экскаватор частично разбирают, после чего устраняют неисправности в агрегатах и узлах, обнаруженные при их осмотре и опробовании. Неисправные узлы и агрегаты или детали заменяют новыми или отремонтированными.

 

Базовые детали при текущем ремонте не заменяют. При капитальном ремонте экскаватор  разбирают  полностью.  После разборки и мойки осматривают все детали, измеряют их размеры и составляют подробную ведомость дефектов. Негодные детали выбраковывают и заменяют новыми или восстанавливают тем или иным способом так, что обеспечиваются все первоначальные посадки сопряженных деталей. Комплектующие изделия и агрегаты также восстанавливают или заменяют новыми.

 

Необходимые объемы текущего и капитального ремонта намечают в процессе эксплуатации на основе наблюдений при техническом обслуживании и уточняют при составлении ведомостей дефектов.

 

Заключительной операцией текущего и капитального ремонта является регулирование всех узлов, испытание вхолостую и под нагрузкой и сдача экскаватора в эксплуатацию.

 

Все виды ремонтов можно производить индивидуальным или агрегатно-узловым методом. При индивидуальном методе бригада разбирает машину или узел на детали и собирает их после ремонта или замены новыми. Индивидуальный метод имеет тот недостаток, что машина простаивает продолжительное время в ожидании ремонта деталей и узлов. Кроме того, не представляется возможным специализировать работы, что обусловливает необходимость использования квалифицированных слесарей.

 

При агрегатно-узловом методе ремонта узлы экскаватора, подлежащие ремонту, обезличивают. Все ремонтные работы сводятся в основном к замене неисправных узлов, снимаемых с машины без разборки, исправными, отремонтированными заранее узлами. Это позволяет сократить время простоя экскаватора в ремонте, значительно повысить качество и снизить стоимость ремонта за счет специализации работ.

 

Для внедрения метода агрегатно-узлового ремонта необходимо располагать определенным количеством оборотных агрегатов, узлов и деталей, которые должны поставлять строительным организациям заводы-изготовители. Оборотный фонд можно пополнять за счет восстановления узлов списанных экскаваторов.

 

Необходимое количество оборотных агрегатов, узлов и деталей подсчитывают в зависимости от количества экскаваторов одной марки, работающих в данном хозяйстве, времени оборачиваемости узлов и от продолжительности их ремонта.

 

Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаваторов можно проводить как на месте работ, так и на базах механизации и участковых мастерских.

 

Капитальный ремонт следует проводить на специализированных ремонтных заводах.

 

Экскаваторы отправляют в капитальный ремонт только в том случае, если имеется необходимость. Этот вопрос решает специальная комиссия с участием главного инженера или главного механика строительного участка.

 

Если экскаватор по своему состоянию не нуждается в капитальном ремонте, то комиссия дает разрешение на дальнейшую эксплуатацию.

Перед отправкой экскаватора в ремонт должна быть проверена его комплектность.

 

Не допускается отправлять экскаватор в ремонт в неукомплектованном виде или заменять детали перед отправкой заведомо негодными.

Ремонт экскаватора сводится к восстановлению предельных размеров деталей и посадок.

 

Базы механизации для обслуживания экскаваторов должны располагать автомобилями «Техпомощь», заправщиками горюче смазочных материалов, сменными агрегатами и запасными частями, инструментами, транспортными средствами, а также тягачами для буксировки.

 

Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта целесообразно формировать специализированные бригады и проводить эти работы с участием машинистов экскаваторов. Такие бригады следует выделять и для смазки экскаваторов заправки их горюче-смазочными материалами.

stroitelnaya-tehnika.com

Ремонт двигателей внутреннего сгорания экскаваторов

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация экскаваторов

Ремонт двигателей внутреннего сгорания экскаваторов

В соответствии с видом ремонта двигатель может быть разобран частично без снятия с экскаватора (при текущем ремонте) или должен быть снят с машины для проведения среднего и капитального ремонта.

Системой ППР не предусмотрены сроки проведения текущего и среднего ремонта двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на экскаваторах; эти сроки должны быть увязаны с графиком ремонта других агрегатов и узлов экскаваторов.

Согласно системе ППР, для двигателей внутреннего сгорания экскаваторов время работы в часах между капитальными ремонтами устанавливают: при межремонтном цикле всей машины, на которой установлен данный двигатель, до 7200 маш.ч. — половина межремонтного цикла; от 7200 до 12000 маш.-ч — одной трети и более 12 000 маш.-ч — одной четверти межремонтного цикла.

Перед разборкой двигатель подают в моечное отделение, где с него смывают грязь и масло. Затем двигатель разбирают на узлы и детали, которые отправляют на соответствующие участки, где ремонтируют и собирают отдельные узлы и весь двигатель с последующей его обкаткой и испытанием.

Ниже дается краткое описание операций по ремонту узлов и деталей дизелей. В этой работе в большинстве случаев участвует обслуживающий персонал экскаватора.

Ремонт блока и головки цилиндров. В блоке цилиндров в процессе эксплуатации могут появиться трещины, произойти поломка шпилек и болтов, срыв резьбы и другие дефекты.

Трещины заделывают замазкой, штифтовкой, наложением заплаты, металлизацией и заваркой. Хорошие результаты дает заделка трещин эпоксидными пастами.

Штифтовку применяют при значительной ширине трещины. Заплаты накладывают на большие трещины или пробоины с закреплением их винтами. Приваривают заплаты электродуговой сваркой (медными электродами, обернутыми жестью).

Металлизацией заделывают трещины, предварительно очищенные, обезжиренные и зазубренные крейцмейселем.

Заваривают трещины газовой или электродуговой сваркой с использованием чугунных электродов, предварительно подогревая блок. Заваривать трещины электродуговой сваркой можно и без; подогрева блока, применяя медные электроды, обернутые жестью.

Часть болта или шпильки, оставшуюся в резьбовом отверстии блока, удаляют, высверливая в ней отверстие, в которое Забивают квадратный или трехгранный бородок. Затем бородок вращают и вывинчивают обломок из отверстия. Резьбу поправляют метчиком, устраняя забоины и задиры.

В головках блока цилиндров может покоробиться поверхность прилегания к блоку, что устраняют шабровкой или шлифованием, а при наличии глубоких забоин — строганием на станке с последующим шлифованием.

Ремонт цилиндров. Наибольшему износу у цилиндров подвергается верхняя часть, величина износа которой является основным показателем для проведения ремонта. Техническими условиями для каждого типа двигателя установлены свои предельно допустимые величины износа цилиндров и предельные величины зазора между стенками цилиндра и юбкой поршня.

Износ рабочей поверхности, конусность и овальность цилиндра устраняют путем расточки с последующим шлифованием и тонкой доводкой (хонингованием) для получения необходимой чистоты поверхности. При расточке увеличивается диаметр цилиндра и поэтому требуется установка новых поршней с ремонтными увеличенными размерами диаметров.

Если такая операция осуществлялась несколько раз и дальнейшая расточка невозможна из-за недостаточной толщины стенки вставной гильзы, то последнюю заменяют новой в паре с новым поршнем. На двигатель устанавливают все гильзы одной размерной группы.

Цилиндры, не имеющие сменных гильз, можно растачивать несколько раз, но при условии увеличения диаметра не более чем на 1,5 мм. В дальнейшем цилиндр ремонтируют, растачивая под запрессовку специальную ремонтную гильзу на всю длину цилиндра с последующей обработкой под стандартный размер поршня.

Смена поршневых колец. Чтобы двигатель работал длительное время, изношенные кольца следует заменять новыми ремонтных размеров до того, как потребуется замена поршней и тем более расточка или замена гильз цилиндров. Ремонтные кольца подгоняют к тому цилиндру, в котором они будут работать, а каждое кольцо в отдельности — к той канавке поршня, в которой оно будет установлено. Кольца подгоняют к цилиндру, подпиливая личным напильником стыки до получения нужного зазора в замке. Плоскости стыков должны быть строго параллельны. Кольцо, вставленное в цилиндр после подгонки зазора в стыке, должно плотно прилегать к стенкам цилиндра.

Перед установкой новых колец на старый поршень тщательно удаляют нагар из поршневых канавок и при помощи сверла соответствующего размера прочищают маслоотводящие отверстия.

Поршневые кольца при нормальной эксплуатации дизеля сменяют через 2000 ч работы. Если падает мощность двигателя или трудно его запускать, а также выгорает картерное масло (3—4 кг за 10 ч работы), то поршневые кольца заменяют раньше.

Показателем изношенности поршневых колец по радиальной толщине является величина зазора кольца в стыке. Если зазор кольца, вставленного в новую гильзу, превышает 3 мм, его меняют.

При установке новых поршневых колец нужно обращать внимание на то, чтобы кольца свободно входили в канавки поршня и при нажатии пальцем полностью утопали в канавке. Поршневые кольца, поставленные на поршень, должны свободно перемещаться в канавках. Замки колец при сборке располагают на поршне под углом 120° один к другому.

При замене поршневых колец надо приработать их на двигателе в течение 2 ч, из них 10 мин на холостом ходу, а затем поровну при У4 нагрузки и при ‘/г нагрузки.

Ремонт поршня. В процессе работы у поршня появляется нагар на днище и в канавках, изнашивается поверхность и канавки для поршневых колец, а также отверстия в бобышках. Могут появиться трещины и царапины на стенках.

Для удаления нагара поршень зажимают в тисках, в канавку устанавливают приспособление, состоящее из стальной ленты с резцами, и вращают его в канавке. Изношенные канавки для поршневых колец иногда протачивают под увеличенный размер колец на токарном станке с применением приспособления.

Отверстия в бобышках восстанавливают, развертывая их под увеличенный размер поршневого пальца. Затем проверяют перпендикулярность осей поршня и бобышек. Отклонение осей не должно превышать 0,05 мм. В противном случае поршень заменяют новым, как и при появлении трещин и глубоких царапин.

Поршни с изношенной цилиндрической поверхностью шлифуют на меньший размер и устанавливают в цилиндры соответствующего диаметра. Подбирают поршни к каждому цилиндру отдельно, чтобы получить нормальный зазор. Величину зазора определяют, протягивая ленту-щуп толщиной 0,05—0,15 мм при помощи динамометра. с усилием 2—5 кг.

Ремонт шатунов. При значительном изгибе и скручивании шатун выбраковывают. Если оси верхней и нижней головок смещены в допустимых пределах, то шатун правят. При правке нижнюю головку шатуна зажимают в тисках, на стержень шатуна надевают рычаг с втулкой на конце и усилием руки поворачивают его в сторону, противоположную изгибу, до полного устранения смещения осей. Правку можно вести также на прессе.

При износе шатунного подшипника слой баббита выплавляют и шатун (или вкладыши) заливают заново, после чего растачивают его под ремонтный размер шлифованной шатунной шейки коленчатого вала. Изношенные или поврежденные вкладыши, залитые свинцовистой бронзой или покрытые алюминиевым сплавом, не ремонтируют, а заменяют новыми стандартного или ремонтного размера.

Если заменяют изношенный поршневой палец на ремонтный с увеличенным наружным диаметром, то изношенную втулку верхней головки шатуна обрабатывают под новый ремонтный размер.

В случае замены поршня изношенную втулку верхней головки также заменяют новой, которую затем обрабатывают под палец стандартного размера. Окончательно обработанное под поршневой палец отверстие должно быть таким, чтобы при температуре около 20° поршневой палец входил в него под легким нажимом большого пальца руки.

Ремонт и смена шатунных и коренных подшипников. У большинства дизелей шатунные и коренные подшипники имеют сменные вкладыши, которые при износе заменяют новыми ремонтных размеров. В дизеле Д-108 допускается также перезаливка вкладышей.

Вкладыши коренных подшипников дизелей У2Д6, залитые свинцовистой бронзой, растачивают после установки в блоке. Замена вкладышей или подтяжка подшипников допустимы без перешлифо-вывания шеек коленчатого вала, если их износ не превышает допустимой величины. Для дизелей обычно наибольший допустимый зазор в шатунных и коренных подшипниках не должен превышать 0,26—0,30 мм, а овальность и конусность — не более 0,06—0,15 мм.

Ремонт коленчатого вала. Ремонт заключается в одновременном шлифовании всех шатунных или коренных шеек под новые одинаковые ремонтные размеры. Перед шлифованием проверяют, не погнут ли коленчатый вал. При прогибах до 0,1 мм вал можно не выправлять, биение до 0,1 мм и незначительные прогибы устраняют шлифованием шеек. Если величина прогиба превышает 0,1 мм, то вал правят в холодном состоянии на гидравлическом прессе. После правки следует тщательно осмотреть с помощью лупы все места, где могут появиться трещины; при обнаружении трещин вал заменяют.

По окончании шлифования шейки полируют. Поверхности всех шеек должны быть гладкими, без задиров, рисок и т. п. Разность между диаметрами одинаковых шеек одного вала не должна быть более 0,03 мм.

Оси шатунных шеек должны лежать в одной плоскости, отклонение более 0,6 мм не допускается. Оси коренных шеек должны лежать на одной линии. При повертывании вала, установленного на крайние коренные шейки, биение остальных коренных шеек допускается не выше 0,02 мм.

Ремонт впускных и выпускных клапанов. Независимо от состояния все клапаны перед ремонтом предварительно проверяют на прямолинейность стержня (допускаемое отклонение не более

О 02 мм) и биение конусной поверхности по отношению к стержню клапана (допускается не более 0,2 мм). При превышении этих норм стержни правят под прессом. Чтобы не допускать малейшего просачивания газов, плотность посадки клапанов в гнездах восстанавливают за счет притирки.

Если на клапанах и седлах образовались глубокие раковины, то притиркой клапанов нельзя восстановить плотность их посадки. В этом случае фаски клапанов протачивают и шлифуют, а гнезда фрезеруют специальными фрезами (шарошками). Затем притирают клапаны.

Чтобы длительное время сохранять плотную посадку клапанов в клапанном механизме, необходимо соблюдать нормальный зазор. Ни в коем случае нельзя допускать его уменьшения. Стержень клапана в случае износа шлифуют под очередной ремонтный размер или восстанавливают до нормального размера хромированием.

Ремонт приборов охлаждения, смазки и питания. Дефекты этих приборов устраняют путем ликвидации трещин в корпусах, расточки посадочных мест под подшипники, хромирования изношенных валов и плунжеров, пайки трубок радиатора и топливопроводов, а также стенок топливного бака. После ремонта приборы собирают и испытывают.

Читать далее: Ремонт электрооборудования экскаваторов

Категория: - Эксплуатация экскаваторов

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт экскаваторов - Энциклопедия по машиностроению XXL

По номенклатуре и количеству это — большой план производства, выполнение которого является далеко не легкой задачей, если учесть, что объемы работ по средним ремонтам экскаваторов, тракторов и машин на базе трактора весьма значительны и для выполнения их требуется организованное и оснащенное производство.  [c.24]

Завод (специализированный) по ремонту экскаваторов  [c.32]

Программа завода составляет 4,5 млн. руб. в год и предусматривает капитальный ремонт экскаваторов, капитальный ремонт их агрегатов и изготовление товарных узлов и запасных частей.  [c.32]

Размещение основных зданий и складских помещений и их площади аналогичны принятым для завода по ремонту экскаваторов.  [c.40]

Программа завода предусматривает капитальный ремонт экскаваторов, тракторов, бульдозеров, автокранов, погрузчиков и компрессоров капитальный ремонт агрегатов экскаваторов и тракторов и их двигателей изготовление товарных узлов и запасных частей.  [c.43]

Размещение основных зданий и складских помещений ц их площади аналогичны принятым для завода по ремонту экскаваторов. I Компоновка производственных отделений и участков, а так же вспомогательных служб в главном корпусе показана на рис. 4, а их площади — в табл. 19.  [c.45]

Капитальный ремонт Экскаваторы 35  [c.48]

Помощник маш и н иста экскаватора обязан следить за правильностью работы смазочных приборов и своевременно заправлять их смазкой следить за своевременной доставкой на экскаватор смазочных и других материалов, за нормальной работой двигателей и механизмов, за появлением стуков и шумов в механизмах и нагреванием трущихся частей, сохранностью инструмента и инвентаря содержать экскаватор в чистоте участвовать в ремонтах экскаватора.  [c.350]

Общие сведения о ремонте экскаваторов  [c.420]

Ремонт экскаваторов, работаюш их на карьерах, сводится к плановой замене комплектов деталей и узлов. Своевременное удаление из машин узлов с деталями, износ которых допускает еще их восстановление для повторного использования, позволяет резко сократить общий расход деталей. Кроме того, при этом исключается ненормальный износ сопряженных и сменных детален.  [c.421]

Нормативы на техническое обслуживание и ремонт экскаваторов ЭКГ-4,6  [c.423]

Методы ремонта экскаваторов. На карьерах в зависимости от конкретных условий нашли применение различные методы ремонта экскаваторов  [c.424]

В последнее время широкое применение начинает находить агрегатно-узловой метод ремонта, при котором пришедшие в негодность узлы заменяются новыми. В этих случаях в ремонте принимает участие и бригада, обслуживающая экскаватор. Поэтому ниже приводится краткое описание организации технологического процесса ремонта экскаваторов на ремонтном предприятии, при этом освещаются в основном работы по разборке и сборке машин, т. е. те операции, с которыми придется встретиться обслуживающему персоналу.  [c.425]

Коэффициент использования рабочего времени экскаватора в течение смены учитывает неизбежные внутрисменные задержки, вызываемые его передвижками в забое, обменом груженых и порожних транспортных средств у экскаватора, передачей смены, а также устранимые организационные простои (ожидание транспорта, отсутствие подготовленного фронта работ, аварийный ремонт экскаватора и т. д.).  [c.460]

Нормальное давление в шинах повышает срок службы резины. Во время заправки, смазки и ремонта экскаватора необходимо следить за тем, чтобы масло, дизельное топливо или бензин не попадали на резину.  [c.304]

Для каждого вида ремонта экскаваторов устанавливают примерный объем необходимых работ, причем во всех последующих видах ремонта выполняют работы предыдущих видов ремонта.  [c.328]

При обезличенном методе ремонта отдельные узлы на машине заменяют узлами, ранее снятыми с других, поступивших в ремонт экскаваторов той же марки и отремонтированных, или новыми агрегатами и узлами.  [c.329]

Поскольку большинство строительных машин обладает недостаточной ремонтопригодностью, агрегатный метод ремонта имеет ограниченное применение при ремонте экскаваторов, бульдозеров, самоходных скреперов и других строительных машин.  [c.292]

Затраты на изготовление и ремонт экскаватора Э-652  [c.4]

Время на техническое обслуживание и ремонт экскаваторов, включая перевозку в ремонт, из ремонта и ожидание его  [c.36]

В табл. 70 приведены сводные данные о видах технического обслуживания и ремонта экскаваторов.  [c.216]

Периодичность технических обслуживаний и ремонтов экскаваторов установлена в часах наработки.  [c.217]

Техническое обслуживание и ремонт экскаваторов проводят в соответствии с месячными и годовыми графиками (табл. 71 и 72),  [c.217]

Система ППР, установленная инструкцией, предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания или ремонта экскаваторов после отработки каждой машиной определенного количества часов.  [c.138]

Ремонт экскаваторов представляет собой комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности машин.  [c.154]

В состав работ по ремонту экскаваторов входят очистка экскаватора, мойка, разборка, составление ведомости дефектов, замена изношенных деталей, узлов и агрегатов новыми Или отремонтированными сборка узлов и агрегатов экскаватора и восстановление посадок в сопряжениях стендовые и ходовые испытания отремонтированных узлов, агрегатов и экскаватора в целом окраска машины.  [c.154]

Ремонт экскаватора подразделяют на  [c.154]

Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаваторов могут выполнять как на местах работы машины, так и на базах механизации.  [c.154]

Техническое обслуживание и текущий ремонт экскаваторов целесообразно проводить специализированными ремонтными бригадами с участием машинистов экскаваторов и их помощников с соблюдением утвержденного графика проведения этих работ.  [c.154]

Первичными документами, на основании которых составляют месячные планы-графики технического обслуживания и ремонта экскаваторов, являются  [c.155]

Проведенное обследование показало, что специализация заводов, ремонтирующих оборудование межотраслевого применения, весьма низкая. Коэффициент узкой специализации на указанных заводах в среднем равняется всего лишь 0,25, хотя коэффициент широкой специализации достигает 0,9. Вследствие слабой специализации уровень технологии, техники, организации и эффективности производства ремонтных заводов мало отличается от уровня ремонтно-механических цехов крупных заводов. В результате, например, на специализированном магнитогорском заводе Рем-строймашина себестоимость капитального ремонта экскаватора Э-153 в 2,8 раза выше, чем в ремонтно-механическом цехе Челябинского электрометаллургического завода.  [c.264]

Для успешного решения задач повышения надежности экскаваторов необходимо разработать РТМ для всех этапов работ (определение уровня надежности, установление причин низкой надежности деталей экскаватора, опреде Ление норм ремонта экскаватора, выбор практических рекомендаций, повышающих надежность экскаватора и др-). Разработка этих материалов проводится на кафедре Промышленный транспорт и механическое оборудование под научным руководг ством доктора технических наук, профессора Д. М. Беленького.  [c.103]

Опыт показывает, что при хорошем уходе за техникой (с учетом правильной конструкции) машины могут эксплуатироваться в тяжелых условиях без аварий в течение многих лет. Так, по данным П. И. Коха, на Ново-Соликамском калийном заводе фахтные вагонетки массой 2 т служат И. .. 12 лет, а скреперные лебедки — 22. .. 23 года. По 13. .. 14 лет работают без капитального ремонта экскаваторы на разрезах треста Коркинуголь . Однако это лишь единичные примеры. В целом же за весь срок службы горного оборудования на его ремонт требуется средств в 10. ... 12 раз больше, чем на выпуск новых машин. Имеется лишь один путь сокращения этих затрат — повысить показатели надежности.  [c.14]

Организация и проведение ремонтных работ. Все виды ремонта экскаваторов за исключением капитального (для универсальных экскаваторов и среднего) производятся силами ремонтно-механических мастерских карьеров. При этих мастерских создаются комплексные ремонтные бригады, а на крупных карьерах — ремонтно-монтажные участки. Ремонтные бригады до.ижны быть оснащены необходимым набором инструментов, комплектами приспособлений II средствами механизации для производства трудоемких ремонтных операций. Перед началом ремонта необходимо проводить тщательную подготовку — заранее составлять ведомость дефектов, перечень необходимых для ремонта запасных частей и материалов, устанавливать сроки и источники их обеспечения и др.  [c.423]

И. Чистку, смазку и ремонт экскаватора можнапроизводить только после его полнбй остановки. Двигатель должен быть выключен и все движущиеся ходовые части экскаватора — застопорены.  [c.133]

mash-xxl.info


Смотрите также