способ восстановления колесных пар думпкаров и установка для его осуществления. Ремонт думпкар


Передвижной стенд для ремонта думпкаров

 

Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и м.б. использовано для правки кузовов подвижного состава. Цель изобретения заключается в расширении технологических возможностей и сокращении габаритов устройства по высоте. Передвижной стенд для ремонта думпкаров содержит самоходную портальную раму, устанавливаемую на рельсовом пути и снабженную гидродомкратами для правки бортов, торцов и днища думпкара. Гидродомкраты установлены на каретках, имеющих возможность перемещаться с помощью канатного привода по портальной раме. Стенд содержит фиксирующие захваты для удержания рамы от перемещения и поворотные упоры для подпора торцов думпкара при правке. Стенд снабжен механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде поворотного кронштейна, на котором на подвижно каретке установлен вертиикальный гидроцилиндр. На штоке последнего закреплена рамка с ложементом и кронштейном с отверстием и соединенный с гидроцилиндром двуплечий рычаг. Вертикальные гидродомкраты для правки днища установлены на каретках шарнирно, а на пути движения кареток закреплены кронштейны с осями и роликами, взаимодействующие с корпусами гидродомкратов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (II) (sI)s В 21 О 1/14, В 60 $5/00

ГОСУДАРСТВЕН-Ы и КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744290/27 (22) 29.09,89 (46) 30,08.91. Бюл, hh 32 (71) Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное обьединение (72) Г.С.Приходько и И.А.Масликов (53) 621.982(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 765059, кл. В 60 S 5/00, 1978. (54) ПЕРЕДВИЖНОЙ СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА ДУМПКАРОВ (57) Изобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта и м.б. использовано для правки кузовов подвижного состава. Цель изобретения — расширение технологических возможностей и сокращение габаритов устройства по высоте, Передвижной стенд ремонта думпкаров содержит самоходную портальную раму, устанавливаемую на рельсовом пути и снабженную гидродомкратами для правки борИзобретение относится к эксплуатации железнодорожного транспорта, преимущественно для правки кузовов подвижного состава, в частности думпкаров.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения обработки всех элементов кузова и сокращение габаритов устройства по высоте.

На фиг.1 представлен стенд, общий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез

6-6 на фиг.1; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.1; не фиг.5 — вид Г на фиг.2; на фиг.6— тов. торцов и днища думпкара. Гидродомкраты установлены на каретках, имеющих воэможность перемещаться с помощью канатного привода по портальной раме, Стенд содержит фиксирующие захваты для удерк ания рамы от перемещения и поворотные упоры для подпора торцов думпкара при правке. Стенд снабжен механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде поворотного кронштейна, на котором на подвижной каретке установлен вертикальный гидроцилиндр.

rta штоке последнего закреплена рамка с ложементом и кронштейном с отверстием и соединенный с гидроцилиндром двуплечий рычаг. Вертикальные гидродомкраты для правки днища установлены на каретках шарнирно, а на пути движения кареток закреплены кронштейны с осями и роликами, взаимодействующие с корпусами гидродомкратов. 1 з,п. ф-лы, 8 ил. разрез Д-Д на фиг,5; на фиi.7 и 8 — схемы снятия и постановки фрикционного аппарата.

Передвижной стенд представляет собой самоходную портальную раму 1 со стойками и приводом 2, которая передвигается по рельсовому пути, соосному с железнодорожным рельсовым путем. на котором размещаются подлежащие ремонту думпкары, Рама 1 является несущей конструкцией, сваренной иэ двутавровых балок, и опирается. на четыре двухребордных колеса. Все колеса приводные от двух приводов 2, установI

1673239

55 ленных в нижней части рамы по одному с каждой стороны. Передача крутящего момента на колеса осуществляется через втулочно-роликовые цепи и звездочки, Для фиксации стенда при силовых операциях в нижней части рамы установлены рельсозахваты, Для удержания думпкара от продольного перемещения при правке торцовых стенок в нижней части рамы с внутренней стороны по бокам смонтированы фиксирующие захваты 4, приводимые в действие гидроцилиндрами 5, На тележке портальной рамы установлены две стойки 6 с направляющими, в которых установлена балка 7 с воэможностью вертикального перемещения с помощью полиспастного привода 8, установленного в центре верхней поперечной балки 9 портальной рамы 1, Горизонтальная балка 7 снабжена тележкой 10 с канатным приводом от моторредуктора 11, к которой с двух сторон вдоль рельсового пути перпендикулярно балке 7 жестко прикреплены горизонтальные гидродомкраты 12 для правки торцовых стенок думпкаров.

Полиспастный привод 8 для вертикального перемещения балки 7 состоит иэ электродвигателя, червячного редуктора и консольно закрепленного на выходном валу редуктора двухсекционного барабана (не показаны), С каждой стороны рамы 1 в направляющих вертикальных стоек 13 установлены каретки 14, на которых закреплены горизонтальные гидродомкраты 15 для правки бортов вагонов. Вертикальное перемещение кареток 14 с гидродомкратами 15 осуществляется приводами 16, состоящими из электродвигателя, червячного редуктора и насаженного консольно на выходной вал редуктора односекционного барабана.

Подъем-опускание производится канатами через полиспасты, один из которых установлен в верхней части рамы, а другой — на каретке 14.

В верхних поперечных балках рамы, являющихся одновременно направляющими, встроены с возможностью горизонтального перемещения две каретки 17, к которым шарнирно на кронштейнах крепятся гидродомкраты 18 по одному к каждой каретке, предназначенные для правки днища думпкара. Каретка 17 с гидродомкратами 18 перемещается канатами от мотор-редукторов

19.,установленных в верхней части портала

1 по одному с каждой стороны. Для уменьшения габарита портальной рамы по высоте вертикальные гидродомкраты 18 перед ус5

35 тановкой думпкара на ремонт под раму при разведенных каретках 17 занимают горизонтальное положение благодаря П-образным кронштейнам 20. снабженным осями с роликами (не показаны).

Для удержания торцовых стенок думпкара при правке ее листов на верхних балках шарнирно установлены и связаны попарно тягами рычаги 21, которые приводятся в действие гидроцилиндрами 22 и могут занимать вертикальное рабочее положение и горизонтальное транспортное положение.

Рама 1 с одной иэ сторон в нижней части снабжена механизмом 23 для снятия и постановки фрикционных аппаратов думпкаров, установленным на кронштейне 24, который шарнирно с помощью проушин 25 крепится к раме с возможностью поворота на 130 в рабочее положение. На свободном конце кронштейна 24 в направляющих установлена каретка 26 с вертикально установленным на ней гидроцилиндром 27, корпус которого жестко закреплен болтами на каретке 26, На штоке гидроцилиндра 27 шарнирно с помощью пальца 28 и плоской пружины 29, жестко закрепленной на штоке болтами, установлена рамка 30 с ложементом 31 для фрикционных аппаратов, выполненным из двух пластин, примыкающих к тяговому хомуту фрикционного аппарата.

Рамка 30 с одной стороны снабжена двуплечим рычагом 32, одно плечо которого взаимодействует с фрикционным аппаратом, а другое соединено со штоком гидроцйлиндра ЗЗ. На другой стороне рамки 30 установлен дополнительный вертикальный кронштейн 34 с отверстием, в которое вставляется и фиксируется поворотом на

90 упорный съемный палец 35.

Передвижной стенд работает следующим образом, Стенд приводят в исходное положение, при этом горизонтальная балка 7 поднята в верхнее положение, фиксирующие захваты отведены, рычаги 21 находятся в горизонтальном положении и штоки гидродомкратов 15 втянуты. Этим обеспечивается необходимый габарит для установки думпкара на ремонт.

После приведения стенда в исходное положение под него устанавливают требующий ремонта думпкар, например 2 ВС-105, и начинают производить необходимые операции, к которым относятся правка днищ кузова, правка бортов, правка торцовыхстенок, подгибание и правка обшивных листов торцовых стенок, днищ кузова и бортов, снятие на ремонт и постановка отремонтированных фрикционных аппаратов.

1673239

Правку днищ и подгибание обшивных листов при сварке производят вертикальными гидродомкратвми 18. Перед правкой стенд перемещают в нужное место. Правку днище, например, по центру производят одним иэ гидродомкратов 18. Если же нужно произвести правку или подгибание с краю ближе к борту, операцию производят обоими вертикальными гидродомкратами, при этом один гидродомкрат располагают в месте, где нужно производить правку, а другой располагают ближе к противоположному борту симметрично относительно продольной оси думпкара и, опустив его шток до соприкосновения с днищем. предохраняют его тем самым от опрокидывания при работе первым гидродомкратом.

При правке бортов стенд передвигают к месту правки и вертикальным перемещением кареток 14 устанавливают гидродомкраты 15 в точках, где производят нужные операции по правке бортов или по подгибанию обшивных листов бортов, При этом одним гидродомкратом производят правку или подгибание, а другим гидродомкратом с противоположной стороны дополнительно поддерживают думпкап от опрокидывания.

При правке торцовых стенок стенд передвигают к одному иэ торцов думпкара, где нужна правка. и устанавливают фиксирующие захваты 4. После этого, ориентируя гидродомкрат 12 по вертикали полиспастным приводом 8, а по горизонтали — путем перемещения тележки 10 канатным приводом

11, расположенным на горизонтальной балке 7, производят правку торцовой стенки с наружной стороны.

Для правки и подгибания обшивных листов торцовых стенок с внутренней стороны используют также гидродомкраты 12. При этом для фиксации торцовых стенок рычаги

21 приводятся гидроцилиндрами 22 е вертикальное рабочее положение.

Снятие и постановку фрикционных аппаратов производят следующим образом.

Стенд включением привода 2 перемещают к торцу думпкара, вынимают упорный палец 35 из отверстия кронштейна 34, отводят верхнюю часть двуплечего рычага 32 в крайнее положение (на фиг.б — правое) с помощью тидроцилиндра 33. Затем опускают в нижнее положение рамку 30 с ложементами для фрикционного аппарата с помощью гидроцилиндра 27, устанавливают думпкар на тумбу для вывешивания и выкатывают тележку, вынимают шплинт и стопорный клин тягового хомута и снимают автосцепку думпкара со стороны подлежащего снятию фрикционного аппарата.

Затем механизм 23 подводят под хребтовую балку думпкара так, чтобы верхняя часть двуплечего рычага 32 оказалась против задней части тягового хомута, и снимают поддерживающую плиту крепления фрикционного аппарата, Гидроцилиндром 27 поднимают рамку

30 так, чтобы верхняя часть двуплечего рычага 32 вошла в нижнее окно хребтовой балки против задней части тягового хомута, а вертикальная стойка 34 вошла в нижнее окно хребтовой балки против упорной плиты фрикционного аппарата. Вставляют упорный палец 35 в отверстие стойки 34 и фиксируют его поворотом на 90 . Затем гидроцилиндром 33 сжимают пружины фрикционного аппарата и освобождают его от сил трения между опорными поверхностями фрикционного аппарата и передними и задними угольниками гнезда хребтовой балки.

Далее рамка 30 с сжатым фрикционным аппаратом вместе с тяговым хомутом перемещается гидроцилиндром 27 в нижнее положение. Кронштейн 24 механизма отводят в исходное положение, гидроцилиндром 33 освобождают пружины фрикционного аппарата, вынимают упорный палец 35 иэ стойки

34 и, застопорив фрикционный аппарат в 6оре с тяговым хомутом, снимают краном с ложементов рамки 30.

Постановка фрикционного аппарата на думпкар производится в обратной последовательности. При этом нужно применять упорный винт 36 для упоров кронштейна 24 в пол при работе гидроцилиндра 27 во избежание деформации кронштейна 24.

Формула изобретения

1. Передвижной стенд для ремонта думпкаров, содержащий портальную раму со стойками, средства перемещения ее по рельсовому пути, захваты для заготовки, а также размещенную на раме с возможностью перемещения по стойкам от индивидуального привода горизонтальную балку и правильные гидродомкраты, установленные на торцах рамы, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, он снабжен дополнительными правильными гидродомкратами, расположенными в нескольких плоскостях с возможностью возвратно-поступательного перемещения по портальной раме: вертикальные — перпендикулярно к балке, горизонтальные — параллельно балке. а также упорами, выполненными в виде рычагов, смонтированных на торцах портальной рамы с возможностью поворота от индивидуальных приводов в вертикальной плоскости, 1673239 упорами, выполненными в виде рычагов, смонтироеанных на торцах портальной рамы с возможностью поворота от индивидуальных приводов в. плоскости, перпендикулярной рельсовому пути, и механизмом для снятия и установки фрикционных аппаратов, выполненным в виде шарнирно установленного на стойке рамы кронштейна, расположенной с воэможностью возвратно-поступательного перемещения по нему каретки, жестко связанного с последней гидроцилиндра, установленной на его штоке рамки, размещенных на ней ложемента, дополнительного кронштейна с отверстием, съемного пальца. расположенного в отверстии, двуплечего рычага и дополнительного гидроцилиндра, соединенного своим штоком с двуплечим рыча5 гом.

2. Стендпоп.1,отлича ющийсятем, что, с целью уменьшения габаритов по высоте, он снабжен жестко закрепленными на портальной раме П-образными кронштей10 нами, расположенными на пути перемещения вертикальных гидродомкратов, при этом укаэанные гидродомкраты установлены с возможностью поворота в плоскости собственного перемещения.

1673239

1673239

1673239

1673239

Fur. 7.

Составитель 8. 8оробушкин

Техред М.Моргентал Корректор О. Ципле

Редактор М. Петрова

Производственно-издательские комбинат Патент, г. Ужгород. Уа.Гагарина. 101

Заказ 2879 Тираж 471 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5

Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров Передвижной стенд для ремонта думпкаров 

www.findpatent.ru

Ремонт и модернизация думпкаров - Медпром, ООО Кривой Рог (Украина)

ООО «РЕМЖЕЛДОРТРАНС» в корпорации с ООО «МеДПроМ» (Металлургическое думпкарное производство и модернизация) находятся в г. Кривой Рог, Украина.

Предприятия выполняют капитальный ремонт думпкаров 2ВС-105, 6ВС-60, строительство новых думпкаров указанных модификаций, а также производство литья элементов к этим вагонам.

ООО «МеДПроМ» имеет технические условия ТУ У 35.2-04726120-015:2005 «Ремонт капитальный вагона- самосвала 2ВС-105» и ТУ У 35.2-36627092-001:2006 «Вагон- самосвал модели 33-980», зарегистрированные государственным региональным научно-производственным центром стандартизации, метрологии и сертификации.

1. Капитальный ремонт вагонов-самосвалов 2ВС-105

Включает в себя:

- Освидетельствование колёсных пар с полной ревизией буксового узла.

- Капитально-восстановительный ремонт тележек УВЗ-11А, комплектация вновь изготовленной рычажной передачей и другим навесным тормозным оборудованием. При ремонте возможна замена не ремонтнопригодных деталей тележек на новые боковины, надрессорные балки, шкворневые балки.

- Капитальный ремонт верхней рамы с полной заменой настила, частичной заменой нижнего настила (при необходимости), замена лобовых стенок и продольных бортов на вновь изготовленные.

- Капитальный ремонт нижней рамы с заменой ударно тяговых механизмов на отремонтированные или новые (при необходимости), восстановление несущей способности балки, замена воздухораспределителя на освидетельствованные специализированными предприятиями или новыми (при необходимости).

- Замена воздухозамедлителя, подводящих и магистральных труб, запорной арматуры, кранов №190, №372, №379.

- Испытание тормозного оборудования в объёме требований инструкций ЦВ-ЦЛ 0013

- Ремонт с полной разборкой цилиндров опрокидывания одинарного и двойного действия с последующим испытанием на стенде пол давлением 9Атм.

Предприятие располагает полной ремонтной базой для выполнения капитального ремонта вагонов-самосвалов 2ВС-105 (стенд для изготовления и ремонта бортов, стенд для изготовления и ремонта лобовых стенок, стенд для изготовления и ремонта нижних рам)

87000-ua.all.biz

способ восстановления колесных пар думпкаров и установка для его осуществления - патент РФ 2062190

Использование: наплавочные устройства для колесных пар думпкаров. Сущность изобретения: способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой включает вывешивание и вращение колесной пары думпкара, при этом наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути. На путях размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок. Затем сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, после этого головку возвращают в исходное положение и последовательно направляют остальные валики. Установка для восстановления колесных пар думпкаров по предлагаемому способу содержит платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуры управления, она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра, при этом установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Предлагаемый способ и установка для его осуществления без выкатки колесных пар позволяют уменьшить потери времени на восстановление колесных пар думпкаров. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил. Предлагаемое техническое решение относится к наплавочным устройствам, а именно колесных пар думпкаров, и может быть использовано для их восстановления без выкатки ходовых тележек. Известно техническое решение "Автомат для наплавки гребней колесных пар" (Эксплуатация и ремонт думпкаров. -М. Недра, 1972.-С.138-140, рис. 43), включающий сварочную головку, источник питания, аппаратуру управления, приводов управления и подвода сварочного тока, флюсовой аппаратуры. Недостатком этой сварочной установки является необходимость выкатывания колесных пар и установка их в вертикальное положение, что трудоемко и связано со значительными потерями рабочего времени на подготовку думпкара к ремонту. Известно техническое решение "Установка для наплавки гребней" (Курасов А. Д. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. -М. Транспорт, 1981. -С. 1356, рис.58 эта конструкция взята за прототип), включающая сварочную головку, источник питания, аппаратуру управления, редуктор вращения колесной пары, кассету для электродной проволоки, бункер для флюса, шланг подачи флюса. Недостатком этого технического решения является необходимость демонтажа колесных пар из под думпкаров. Целью предлагаемого технического решения является уменьшение потерь времени на ремонт колесных пар. Поставленная цель достигается тем, что способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой включает вывешивание и вращение колесной пары думпкара, при этом наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса; затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону рану поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики. Новым в техническом решении является то, что наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути (параллельно ему) монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики. Процесс наплавки осуществляется следующим образом. Первый валик слоя наплавляется в радиусе сопряжения поверхности катания и гребня по всей окружности колеса, второй валик накладывается на поверхность катания с перекрытием первого валика на 1/3 его ширины. Точное смещение валика на 1/3 его ширины в горизонтальном направлении обеспечивается смещением сварочной головки. Угол установки копирующего механизма при этой операции не нарушается. После смещения головки в горизонтальном направлении на указанную величину второй валик наплавляется на поверхность катания при полном обороте колесной пары. После этого сварочная головка возвращается в исходное положение и на первый валик накладывается третий и последующий валики без смещения в горизонтальном направлении. Такая последовательность наплавки необходима для того, чтобы обеспечить плавный переход наплавляемого металла в поверхность катания и требуемый размер кривизны сопряжения поверхности катания с наплавленным слоем гребня. Установка для восстановления колесных пар думпкаров по предлагаемому способу содержит платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуру управления; она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра. Установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Новым в техническом решении является то, что установка снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра, при этом установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Размещаются наплавочные установки на вспомогательных путях по обе стороны от основного железнодорожного пути, на который подается думпкар для восстановления колесных пар. Сущность технического решения поясняется чертежом, где изображен общий вид установки. Установка состоит из платформы 1, установленной на двух колесных парах 2. Платформа перемещается по рельсам 3 посредством привода 4, кинематически соединенного посредством звездочки 5, цепи 6 со звездочкой 7, жестко укрепленной на колесной паре 2. На платформе 1 укреплены гидроцилиндры 8, штоки которых соединены с тягами 9. Тяги 9 посредством оси 10 шарнирно прикреплены к платформе 1. На тягах установлены гидродомкраты 11. Длина тяг обеспечивает размещение гидродомкратов 11 под буксами восстанавливаемых колес думпкара. На платформе 1 размещен привод 12 для вращения колесной пары думпкара. Привод соединяется с буксой 13 посредством телескопического карданного вала 14, для чего с буксы снимается крышка и уже к свободному торцу оси посредством двух болтов крепится карданный вал. Такое соединение обеспечивает возможность вращения колесной пары даже в случае неточной прокладки рельсов 3. На платформе размещены также наплавочная головка 15, барабан 16 с наплавочной проволокой, шкаф управления 17 и, например, флюсоаппарат 18. Работает установка следующим образом. В месте ведения наплавочных работ с обеих сторон от основного железнодорожного полотна прокладываются вспомогательные рельсовые пути 3. На рельсах 3 размещаются установки для восстановления колесных пар думпкаров. Думпкар подается на место ведения наплавочных работ по основному железнодорожному пути известными способами. Для осуществления процесса наплавки установки подкатываются к колесной паре, подлежащей восстановлению (наплавке). Для перевода установок в рабочее положение включаются в работу гидроцилиндры 8. Гидроцилиндры приводят в действие тяги 9 с гидродомкратами 11. Так как линейные размеры тележки и тяги гидроцилиндра увязаны с габаритами думпкара, пята гидродомкрата, размещенного на конце тяги, точно устанавливается под буксой по оси колесной пары. Включаются в работу гидродомкраты 11 и вывешивают ось колесной пары до возможности вращения колесной пары. Снимается крышка буксы и к торцу оси колесной пары крепится телескопический карданный вал 14, другой конец которого закреплен к приводу вращения 12. Наплавочная головка 15 устанавливается на каждом колесе в исходное положение. Исходным положением является установка конца присадочной проволоки в радиус перехода от поверхности катания колеса к гребню. Грубая установка наплавочной головки осуществляется перемещением консоли 19 в вертикальном и горизонтальном направлениях. Точная установка осуществляется за счет винтовых механизмов 20 (перемещение в вертикальном направлении) и 21 (перемещение головки в горизонтальном направлении). После ориентирования наплавочной головки устанавливается угол вертикального перемещения головки относительно гребня колеса в процессе наплавки. Этот угол должен быть равен углу наклона профиля гребня. Реализация этого угла в установке обеспечивает получение профиля гребня как бы по копиру. При помощи механизмов установки обеспечивается практически точный копир профиля гребня, что исключает необходимость механической обработки колесной пары после наплавки. Для осуществления процесса наплавки устанавливаются необходимые параметры (частота вращения колесной пары, сила тока, скорость подачи проволоки). Предлагаемое техническое решение обеспечивает процесс наплавки колес без выкатки ходовых тележек думпкаров.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой, при котором вывешивают и вращают колесную пару думпкара, отличающийся тем, что наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики. 2. Установка для восстановления колесных пар думпкаров, содержащая платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуру управления, отличающаяся тем, что она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра. 3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что она снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли.

www.freepatent.ru

думпкар - патент РФ 2287693

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы. Техническим результатом является обеспечение практически полной разгрузки кузова думпкара после его опрокидывания. Для этого думпкар содержит поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки и поворотные относительно днища борта с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров. Причем на днище кузова с примыканием к его лобовым стенкам закреплены направляющие прямоугольного поперечного сечения с продольными щелевыми вырезами с размещенными в направляющих с возможностью смещения штангами, на которых закреплены свободные концы стальных проволочных канатов, размещенных между штангами и ориентированных вдоль кузова и параллельно друг другу. При этом срезы направляющих и штанг удалены от открывающегося борта кузова на расстояние, равное шагу размещения канатов по ширине кузова, а срезы штанг посредством шатунов шарнирно соединены с верхними кромками открывающегося борта, при этом шарниры шатунов на этом борту закреплены с помощью кронштейнов, обращенных внутрь кузова думпкара. 4 ил.

Рисунки к патенту РФ 2287693

Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы.

Известен думпкар, содержащий поворотный кузов с днищем, закрепленными на нем лобовыми стенками и поворотными относительно днища бортами с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров (Васильев М.В. и др. Эксплуатация и ремонт думпкаров, М., Недра, 1972, с.12-13, рис.1).

Однако недостатком известного думпкара является налипание на днище кузова сильно увлажненной горной массы, что приводит к тому, что до 50% от объема горной массы остается в кузове после его опрокидывания.

Техническим результатом изобретения является обеспечение полной разгрузки кузова думпкара после его опрокидывания за счет подрезания снизу находящейся в кузове горной массы в момент опрокидывания кузова.

Технический результат достигается тем, что в думпкаре, содержащем поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки и поворотные относительно днища борта с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров, согласно изобретению, на днище кузова с примыканием к его лобовым стенкам закреплены направляющие прямоугольного поперечного сечения с продольными и ориентированными навстречу друг другу щелевыми вырезами с размещенными в направляющих с возможностью смещения штангами, на которых закреплены свободные концы стальных проволочных канатов, размещенных между штангами и ориентированных вдоль кузова и параллельно друг другу, при этом срезы направляющих и штанг удалены от открывающегося борта кузова на расстояние, равное шагу размещения канатов по ширине кузова, а срезы штанг посредством шатунов шарнирно соединены с верхними кромками открывающегося борта, при этом шарниры шатунов на этом борту закреплены с помощью кронштейнов, обращенных внутрь кузова думпкара.

Думпкар представлен на чертеже, где на фиг.1 - вид сверху на кузов думпкара, на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.3 - поперечное сечение кузова в момент разгрузки горной массы, на фиг.4 - поперечное сечение направляющей.

Думпкар содержит поворотный кузов, включающий днище 1, закрепленные на днище 1 лобовые стенки 2, 3 и поворотные относительно днища 1 борта 4, 5 с рычажными механизмами их открывания и закрывания (не показаны), действующими от пневматических цилиндров (не показаны). На днище 1 кузова с примыканием к его лобовым стенкам 2 и 3 закреплены направляющие 6 и 7 прямоугольного поперечного сечения с продольными и ориентированными навстречу друг другу щелевыми вырезами с размещенными в направляющих 6 и 7 и с возможностью смещения штангами 8 и 9. На штангах 8 и 9 закреплены свободные концы стальных проволочных канатов 10, размещенных между штангами 8, 9 и ориентированных вдоль днища 1 кузова и параллельно друг другу. При этом срезы направляющих 6, 7 и штанг 8, 9 удалены от открывающегося борта 4 кузова на расстояние l, равное шагу а размещения канатов 10 по ширине кузова. Срезы штанг 8, 9 посредством шатунов 11 и 12 шарнирно (13) соединены с верхними кромками открывающегося борта 4. При этом шарниры 13 шатунов 11, 12 на борту 4 закреплены с помощью кронштейнов 14, обращенных внутрь кузова думпкара. 15 - шарнир, соединяющий штанги 8, 9 и шатуны 11, 12, 16 - ось поворота борта 4 кузова, 17 - горная масса, остающаяся в кузове после его опрокидывания.

Думпкар действует следующим образом. При подаче сжатого воздуха в пневматические цилиндры кузов думпкара с находящейся в нем горной массой переходит в наклонное положение, в результате чего основная часть горной массы самотеком разгружается в бункер (не показан). При подъеме кузова его борт 4, обращенный к бункеру, с помощью рычажных механизмов поворачивается против часовой стрелки. При этом вместе с бортом 4 поворачиваются шатуны 11 и 12, которые одновременно смещаются справа налево и тянут за собой штанги 8 и 9 с закрепленными на них стальными проволочными канатами 10. Перемещаясь по днищу 1 под оставшейся в кузове горной массой 17, канаты 10 подрезают ее, нарушая аогезионные связи между горной массой 17 и днищем 1 кузова думпкара. Благодаря этому за счет уменьшенного коэффициента трения оставшаяся в кузове горная масса 17 сползает по днищу 1 и разгружается в бункер (не показан). Наличие кронштейнов 14 обеспечивает размещение шатунов 11 и 12 над бортом 4 в его крайнем положении после поворота с учетом тупого угла (перелома) между плоскостью открытого борта 4 и плоскостью днища 1 кузова. После полного опорожнения кузова с помощью пневматических цилиндров и рычажных систем кузов и его борт 4 возвращаются в исходное положение. При этом при повороте борта 4 вокруг шарнира 16 по часовой стрелке борт 4 через шарниры 13 воздействует на шатуны 11 и 12, которые через шарниры 15 действуют на штанги 8 и 9, обеспечивая их смещение в направляющих 6 и 7 в направлении слева направо. После возврата борта 4 в исходное положение штанги 8 и 9 с закрепленными на них канатами 10 займут первоначальное положение, показанное на фиг.2. В этом положении думпкар готов к новому приему горной массы и ее разгрузке.

Отличительные признаки изобретения обеспечивают практически полную разгрузку кузова думпкара после его опрокидывания за счет подрезания снизу находящейся в кузове горной массы в момент опрокидывания кузова.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Думпкар, содержащий поворотный кузов, включающий днище, закрепленные на днище лобовые стенки и поворотные относительно днища борта с рычажными механизмами их открывания и закрывания, действующими от пневматических цилиндров, отличающийся тем, что на днище кузова с примыканием к его лобовым стенкам закреплены направляющие прямоугольного поперечного сечения с продольными и ориентированными навстречу друг другу щелевыми вырезами с размещенными в направляющих с возможностью смещения штангами, на которых закреплены свободные концы стальных проволочных канатов, размещенных между штангами и ориентированных вдоль кузова и параллельно друг другу, при этом срезы направляющих и штанг удалены от открывающегося борта кузова на расстояние, равное шагу размещения канатов по ширине кузова, а срезы штанг посредством шатунов шарнирно соединены с верхними кромками открывающегося борта, при этом шарниры шатунов на этом борту закреплены с помощью кронштейнов, обращенных внутрь кузова думпкара.

www.freepatent.ru

Думпкары

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Транспортное строительство

Думпкары

Думпкар — это полувагон с откидывающимся кузовом для выгрузки перевозимых сыпучих грузов.

В транспортном строительстве думпкары используются в основном Для перевозки грунта при сооружении железнодорожного земляного полотна.

Рис. 21. Схема думпкара: 1— тележка; 2— рама; 3 — кузов; 4 — трансмиссионный вал; 5 — опорные стойки; 6 — механизм открытия бортов; 7 — опорный подшипник; 8 — цилиндр механизма опрокидывания; 9 — тормозной цилиндр; 10— воздушный резервуар; 11 — верхний рычаг; 12 — кронштейн верхнего рычага; 13 — боковой борт; 14 — бортовой рычаг; 15 — промежуточный рычаг; 16 — рамный рычаг; 17 — упор

Думпкар (рис. 1) состоит из рамы, опирающейся на две двухосные ходовые тележки, и кузова с механизмами опрокидывания и открывания бортов.

Рама думпкара сварной конструкции и состоит из двух продольных хребтовых балок, соединенных по концам поперечными брусьями. Кузов прямоугольной формы с двумя открывающимися продольными бортами шарнирно закреплен на восьми опорных стойках, размещенных на раме. Дно кузова выстлано досками.

Каждый из механизмов опрокидывания — правый и левый состоит из двух пневмоцилиндров, прикрепленных сбоку к продольной балке рамы, трансмиссионного поворотного вала, жестко соединенного при помощи рычага со штоком пневмоцилиндра, опорных подшипников, в которых вращается вал, и двух запорных устройств, предохраняющих кузов думпкара от самопроизвольного опрокидывания.

Борта кузова думпкара при опрокидывании для разгрузки открываются при помощи двух пар рычажных систем, расположенных на лобовых стенках кузова. Сжатый воздух в пневмоцилиндры механизмов опрокидывания думпкара поступает от воздушного насоса локомотива.

Состав, сформированный из думпкаров, может разгружаться на любую сторону пути, причем весь одновременно либо по частям.

Читать далее: Cтанки для заготовки арматуры

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Думпкар - что это за тип вагона и каковы его технические характеристики?

Одной из разновидностей железнодорожных вагонов — являются вагоны думпкар. Основное предназначение думпкара является перевозка сыпучих грузов, таких как угля, щебенки, песка, грунта и прочих.

Нужно понимать, что думпкар — это вагоны, способные перевозить очень тяжелые грузы. Так же думпкары называют вагоны самосвалы.

Груз, который традиционно перевозят вагоны думпкары очень тяжелый, поэтому днище вагона усиливают. В отличи от стандартного представления о донной части вагона — думпкарт усилен несколькими металлическими листами, обработанными от воздействия атмосферных явлений и не подверженных коррозии, а так же имеют амортизирующую установку.

Фото вагона думпкар

С технологической стороны вопроса этот процесс представлен так: днище вагона думпкара представляет собой плотный лист металла толщиной до 45 миллиметров, далее следует поперечное расположение досок, которые и играют амортизирующую роль, следом накладывается еще один лист метала, усиливающий прочность конструкции.

При этом деревянные брусья, которые укладываются для создания эффекта амортизатора строго определены своими габаритами. Их толщина не должна превышать 75 мм. Что бы от переизбытка грузов не случилось повреждения несущей конструкции вагона — его усиливают металлической балкой, которая так же служит рамой. Рама в вагоне думпкаре достаточно прочная. На столько прочная, что позволяет закреплять на себе также и устройства, приводящие вагон к остановке — элементы тормоза.

Можно ли перевозить в вагоне думпкар грузы большего веса?

Да, такой маневр с вагоном допускается. Что для этого необходимо? Простота конструкции позволяет усиливать вагон думпкар за счет применения дополнительного слоя элементов, амортизирующих транспортируемый груз в виде бревен, а так же дополнительные прочные листы железа. В зависимости от количества подобных платформ в вагоне — можно увеличивать тоннаж перевозимых грузов в разы.

На фото процесс выгрузки (высыпания) груза из вагона думпкар

На фото процесс выгрузки (высыпания) груза из вагона думпкар

На фото вагон думпкар поднят шестью пневматическими цилиндрами

На фото вагон думпкар поднят шестью пневматическими цилиндрами

Технические характеристики вагона думпкар.

Главная особенность вагона думпкара заключается в возможности его наклонять при выгрузке грузов. К раме вагона думпкара, которая, напомним, находится в нижней части вагона под листами и амортизирующими бревнами, присоединяют пневматические цилиндры. В цилиндры поступает сжатый воздух, который вырабатывает локомотив и приводят их к действию. Пневматика наклоняет вагон, а борты, которые легко отцепляются — не препятствуют выгрузке сыпучих материалов из вагона думпкар. Эти манипуляции способствуют значительному увеличению скорости разгрузки груза из вагона.

На фото рычаг управления пневматическими цилиндрами (крассный) для выполнения процесса наклонения думпкара

На фото рычаг управления пневматическими цилиндрами (красный внизу) для выполнения процесса наклонения думпкара

После того, как груз высыпан — происходит технический процесс возвращения вагона в его первоначальное состояние. Это происходит за счет ослабления пневматических цилиндров и под тяжестью собственного веса вагон становится на исходную позицию.

На всякий случай предусмотрена функция подтягивания вагона той же пневматической установкой, на случай, если вагон не садится в поры нормально. Стоит отметить, что весь процесс — и подъем вагона на боковую сторону для разгрузки груза, и возвращение его в исходную позицию происходит в автоматическом режиме при помощи системы удаленного управления вагоном.

  • Объем кузова думпкара составляет 50 кубических метров.
  • Длина вагона по осям 14,9 метра.
  • Вагонная база 9,34 метра.
  • Угол наклона вагона — 45 гразусов.
  • Количество пневматических цилиндров — 6 единиц.
  • Нагрузка на ось в среднем 25,6 тонны.
  • Ширина вагона вверху — 3,12 метра
  • Ширина вагона внизу — 2,63 метра.
  • Длина в верхней части вагона — 13,4 метра.
  • Длина в нижней части вагона — 13 метров.
  • Высота вагона думпкара внутри- 1,29 метра.
  • Высота от «пола» до верха вагона думпкара — 3,342 метра.
  • Высота до сцепки — 1,08 метра.
  • Скорость передвижения вагона 80 км./ч.
На фото пневматические цилиндры вагона думпкара

На фото пневматические цилиндры вагона думпкара

Грузоподъемность вагона думпкар

Так же, как и большинство известных нам вагонов — грузоподъемность думпкара определяется размещенными на вагоне осей, а так же размещенными усиливающими металлическими листами с амортизаторами. Разновидности осей три:

  • это вагоны думпкары на четырех осях — основные промышленные вагоны-самосвалы, способные перевозить грузы общим весом до 65 тонн;
  • вагоны думпкары на шести осях — усиленные магистральные само разгружающиеся вагоны, способные перевозить груз весом до 105 тонн;
  • вагоны думпкары на восьми осях — самые тяжелые грузы, чаще всего применяются для перевозки угля. Способны перевозить груз весом до 145 тонн. Аналогично на них могут перевозить скальные породы, руды и т.д.;

Естественно, чем больше осей у вагона — тем больший тоннаж груза он способен перевозить.

promhozstroy.ru

Способ восстановления колесных пар думпкаров и установка для его осуществления

 

Использование: наплавочные устройства для колесных пар думпкаров. Сущность изобретения: способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой включает вывешивание и вращение колесной пары думпкара, при этом наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути. На путях размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок. Затем сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, после этого головку возвращают в исходное положение и последовательно направляют остальные валики. Установка для восстановления колесных пар думпкаров по предлагаемому способу содержит платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуры управления, она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра, при этом установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Предлагаемый способ и установка для его осуществления без выкатки колесных пар позволяют уменьшить потери времени на восстановление колесных пар думпкаров. 2 с. и 1 з. п. ф-лы, 1 ил.

Предлагаемое техническое решение относится к наплавочным устройствам, а именно колесных пар думпкаров, и может быть использовано для их восстановления без выкатки ходовых тележек.

Известно техническое решение "Автомат для наплавки гребней колесных пар" (Эксплуатация и ремонт думпкаров. -М. Недра, 1972.-С.138-140, рис. 43), включающий сварочную головку, источник питания, аппаратуру управления, приводов управления и подвода сварочного тока, флюсовой аппаратуры. Недостатком этой сварочной установки является необходимость выкатывания колесных пар и установка их в вертикальное положение, что трудоемко и связано со значительными потерями рабочего времени на подготовку думпкара к ремонту. Известно техническое решение "Установка для наплавки гребней" (Курасов А. Д. Повышение долговечности бандажей колесных пар подвижного состава. -М. Транспорт, 1981. -С. 1356, рис.58 эта конструкция взята за прототип), включающая сварочную головку, источник питания, аппаратуру управления, редуктор вращения колесной пары, кассету для электродной проволоки, бункер для флюса, шланг подачи флюса. Недостатком этого технического решения является необходимость демонтажа колесных пар из под думпкаров. Целью предлагаемого технического решения является уменьшение потерь времени на ремонт колесных пар. Поставленная цель достигается тем, что способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой включает вывешивание и вращение колесной пары думпкара, при этом наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса; затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону рану поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики. Новым в техническом решении является то, что наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути (параллельно ему) монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики. Процесс наплавки осуществляется следующим образом. Первый валик слоя наплавляется в радиусе сопряжения поверхности катания и гребня по всей окружности колеса, второй валик накладывается на поверхность катания с перекрытием первого валика на 1/3 его ширины. Точное смещение валика на 1/3 его ширины в горизонтальном направлении обеспечивается смещением сварочной головки. Угол установки копирующего механизма при этой операции не нарушается. После смещения головки в горизонтальном направлении на указанную величину второй валик наплавляется на поверхность катания при полном обороте колесной пары. После этого сварочная головка возвращается в исходное положение и на первый валик накладывается третий и последующий валики без смещения в горизонтальном направлении. Такая последовательность наплавки необходима для того, чтобы обеспечить плавный переход наплавляемого металла в поверхность катания и требуемый размер кривизны сопряжения поверхности катания с наплавленным слоем гребня. Установка для восстановления колесных пар думпкаров по предлагаемому способу содержит платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуру управления; она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра. Установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Новым в техническом решении является то, что установка снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра, при этом установка снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли. Размещаются наплавочные установки на вспомогательных путях по обе стороны от основного железнодорожного пути, на который подается думпкар для восстановления колесных пар. Сущность технического решения поясняется чертежом, где изображен общий вид установки. Установка состоит из платформы 1, установленной на двух колесных парах 2. Платформа перемещается по рельсам 3 посредством привода 4, кинематически соединенного посредством звездочки 5, цепи 6 со звездочкой 7, жестко укрепленной на колесной паре 2. На платформе 1 укреплены гидроцилиндры 8, штоки которых соединены с тягами 9. Тяги 9 посредством оси 10 шарнирно прикреплены к платформе 1. На тягах установлены гидродомкраты 11. Длина тяг обеспечивает размещение гидродомкратов 11 под буксами восстанавливаемых колес думпкара. На платформе 1 размещен привод 12 для вращения колесной пары думпкара. Привод соединяется с буксой 13 посредством телескопического карданного вала 14, для чего с буксы снимается крышка и уже к свободному торцу оси посредством двух болтов крепится карданный вал. Такое соединение обеспечивает возможность вращения колесной пары даже в случае неточной прокладки рельсов 3. На платформе размещены также наплавочная головка 15, барабан 16 с наплавочной проволокой, шкаф управления 17 и, например, флюсоаппарат 18. Работает установка следующим образом. В месте ведения наплавочных работ с обеих сторон от основного железнодорожного полотна прокладываются вспомогательные рельсовые пути 3. На рельсах 3 размещаются установки для восстановления колесных пар думпкаров. Думпкар подается на место ведения наплавочных работ по основному железнодорожному пути известными способами. Для осуществления процесса наплавки установки подкатываются к колесной паре, подлежащей восстановлению (наплавке). Для перевода установок в рабочее положение включаются в работу гидроцилиндры 8. Гидроцилиндры приводят в действие тяги 9 с гидродомкратами 11. Так как линейные размеры тележки и тяги гидроцилиндра увязаны с габаритами думпкара, пята гидродомкрата, размещенного на конце тяги, точно устанавливается под буксой по оси колесной пары. Включаются в работу гидродомкраты 11 и вывешивают ось колесной пары до возможности вращения колесной пары. Снимается крышка буксы и к торцу оси колесной пары крепится телескопический карданный вал 14, другой конец которого закреплен к приводу вращения 12. Наплавочная головка 15 устанавливается на каждом колесе в исходное положение. Исходным положением является установка конца присадочной проволоки в радиус перехода от поверхности катания колеса к гребню. Грубая установка наплавочной головки осуществляется перемещением консоли 19 в вертикальном и горизонтальном направлениях. Точная установка осуществляется за счет винтовых механизмов 20 (перемещение в вертикальном направлении) и 21 (перемещение головки в горизонтальном направлении). После ориентирования наплавочной головки устанавливается угол вертикального перемещения головки относительно гребня колеса в процессе наплавки. Этот угол должен быть равен углу наклона профиля гребня. Реализация этого угла в установке обеспечивает получение профиля гребня как бы по копиру. При помощи механизмов установки обеспечивается практически точный копир профиля гребня, что исключает необходимость механической обработки колесной пары после наплавки. Для осуществления процесса наплавки устанавливаются необходимые параметры (частота вращения колесной пары, сила тока, скорость подачи проволоки). Предлагаемое техническое решение обеспечивает процесс наплавки колес без выкатки ходовых тележек думпкаров.

Формула изобретения

1. Способ восстановления колесных пар думпкаров электродуговой наплавкой, при котором вывешивают и вращают колесную пару думпкара, отличающийся тем, что наплавку производят непосредственно на железнодорожном пути, на котором и устанавливается думпкар, а с обеих сторон от основного пути параллельно ему монтируют вспомогательные пути, на которых размещают установки для восстановления колесных пар думпкаров, которыми осуществляют подъем думпкара до возможности вращения колес, после чего с буксы оси колесной пары демонтируют крышку и торец оси колеса соединяют с механизмом вращения колесной пары одной из установок, после чего сварочные головки на каждом колесе ориентируют в радиус перехода поверхности катания в поверхность гребня под углом, равным углу профиля гребня, и в направлении навстречу его вращению, включают вращение колеса, зажигают дугу и осуществляют наплавку первого валика до полного оборота колеса, затем головку сдвигают в горизонтальном направлении на 1/3 ширины валика в сторону поверхности катания колеса и наплавляют второй валик, затем головку возвращают в исходное положение и последовательно наплавляют остальные валики. 2. Установка для восстановления колесных пар думпкаров, содержащая платформу с установленными на ней сварочной головкой, источником питания, кассетой для электродной проволоки, а также привод вращения колесной пары и аппаратуру управления, отличающаяся тем, что она снабжена размещенными на платформе гидроцилиндром, подвижной консолью для крепления сварочной головки и механизмом вывешивания колесных пар думпкаров, выполненным в виде тяги и установленного на ней гидроцилиндра, причем тяга шарнирно соединена с платформой и штоком гидроцилиндра. 3. Установка по п. 2, отличающаяся тем, что она снабжена механизмами наводки сопла сварочной горелки, выполненными в виде винтовых пар, которые размещены на подвижной консоли.

РИСУНКИ

Рисунок 1

www.findpatent.ru