Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки. Ремонт бортовой


Ремонт бортовых фрикционов

 

Снятие бортовых фрикционов

Рис. 229. Вывертывание технологической пробки ключом

Снимите кабину, топливный бак трактора. Выверните болты и снимите крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов. Отсоедините от двуплечих рычагов тяги тормоза. Отверните регулировочные гайки с вилок тормозных лент и снимите двуплечие рычаги с вилками с кронштейнов. Выверните технологическую пробку 1 ( рис. 229 ) из корпуса бортовых фрикционов.

Рис. 230. Снятие и установка бортового фрикциона

Отсоедините трубку 9 ( рис. 230 ) подвода смазки к рычагам 3 бортовых фрикционов. Отверните контргайку 1 и шаровую гайку 2. Отсоедините вилку 4 от рычага 5, отверните болты 6, прикрепляющие фланец полуоси 7 к фланцу 8 вала конической шестерни. Отверните торцовым ключом болты 11, крепящие наружный барабан 13 к ведущему фланцу 12, через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута пробка 1 ( см. рис. 229 ).

Предупреждение

Отверните болты 6 и 11 ( см. рис. 230 ), за исключением одного с каждой стороны бортового фрикциона. При этом широкий паз 25 ( см. рис. 232 ) на торце внутреннего барабана 24 должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.

Рис. 231. Схема строповки бортового фрикциона

Захватите бортовой фрикцион приспособлением ( рис. 231 ) и подвесьте на подъемнике. Масса одного бортового фрикциона 125 кг. Выверните оставшиеся два болта 6 и 11 ( см. рис. 230 ). Снимите бортовой фрикцион с трактора.

Разборка бортовых фрикционов

Снимите с наружного барабана тормозную ленту. Нанесите на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион.

Рис. 232. Фрикцион бортовой

Снимите наружный барабан 1 ( рис. 232 ). Отогните концы стопорных шайб 7 и выверните соединительные пальцы 6 и 16. Снимите рычаг 15.

Отогните концы стопорной шайбы 23 и выверните пробку 22 ( рис. 232 и 233 ).

Рис. 233. Завертывание пробки

Нанесите метки на торец ступицы внутреннего барабана 24 и полуоси 10 для того, чтобы при сборке установить полуось в прежнее положение. Выпрессуйте полуось из внутреннего барабана (после окончательной разборки установите полуось по меткам во внутренний барабан во избежание разукомплектовки пары).

Рис. 234. Приспособление для разборки и сборки бортового фрикциона

Установите на бортовой фрикцион приспособление ( рис. 234 ) и сожмите пружины. Выньте из выточек пальцев 19 ( см. рис. 232 ) сухари 20. Медленно поднимите шток приспособления до полного разжатия пружин 17 и 21, снимите тарелки 18 и пружины. Установите бортовой фрикцион на торец внутреннего барабана 24 и снимите нажимную тарелку 4, кольцо 5 и диски 2 и 5 с наружными и внутренними зубьями. Снимите замковое кольцо 12, отверните гайку 11 с нажимной тарелки и спрессуйте корпус 14 упорного подшипника 8 с подшипником в сборе с нажимной тарелки. Снимите замковое кольцо 9 и отражатель 13. Выпрессуйте упорный подшипник из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.

Технические требования бортовых фрикционов

  1. Гайка корпуса нажимного подшипника должна быть затянута до отказа и застопорена пружинным кольцом. При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки просверлите новое отверстие диаметром 5+0,3 мм в ступице через отверстие в гайке.
  2. Нормальный диаметр полуоси бортового фрикциона 85±0,207 мм. Нормальный диаметр нажимной тарелки 85+0,070 мм. Допустимый зазор между полуосью и тарелкой 0,6 мм. Предельный зазор 1 мм.
  3. Допустимый боковой зазор в шлицах соединения внутреннего барабана и полуоси 1,17 мм, предельный зазор 1,92 мм.
  4. Нормальный диаметр наконечника рычага включения 35±0,340 мм и нормальный диаметр втулки 35+0,250 мм. Допустимый зазор между наконечниками и втулкой 1,15 мм. Предельный зазор 1,5 мм.

Сборка бортовых фрикционов

Посадите в корпус 14 ( см. рис. 232 ) с помощью оправки упорный шарикоподшипник 8 до упора в торец корпуса так, чтобы наружное кольцо подшипника с меньшим внутренним диаметром было обращено в сторону нажимной тарелки.

Проверьте рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий. Поставьте в отверстие корпуса отражатель 13 и закрепите его замковым кольцом 9. Запрессуйте в рычаг 15 с помощью оправки седло 26 шаровой гайки. Наденьте наконечник на рычаг 15 и конец расклепайте.

Протрите посадочные места на шейке нажимной тарелки 4. Нагрейте в масляной ванне корпус 14 с упорным шарикоподшипником до 363 К (90 °С) и посадите шарикоподшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки до упора в бурт. Установите нажимную тарелку в приспособление, наверните специальным ключом и затяните до отказа гайку 11. Установите стопорное кольцо 12. Проверьте легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий. Выньте полуось 10 из барабана. Протрите полуось и посадочное отверстие в нажимной тарелке 4. Заполните полость В графитовой смазкой УСсА. Вставьте полуось в отверстие тарелки. Нагрейте в масляной ванне до 363 К (90 °С) кольцо 5 и напрессуйте его на полуось до упора в бурт. Отложите собранный комплект и дайте, остыть кольцу. Установите внутренний барабан 24 на верстак. Протрите и продуйте зубцы барабана 24 и наденьте на них поочередно десять дисков 2 с наружными зубьями и десять дисков 3 с внутренними зубьями. Наденьте на шлицы полуоси 10 внутренний барабан 24. Не запрессовывая полуось, установите восемь пальцев 19. Запрессуйте полуось во внутренний барабан. Переверните барабан с дисками и нажимной тарелкой и установите его под пресс на торец корпуса упорного подшипника. Выравняйте зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, наденьте на пальцы 19 внутренние пружины 21 и наружные пружины 17 и наложите на пружины тарелки 18. Установите на барабан приспособление ( см. рис. 234 ) и сожмите пружины. Проверьте толщину пакета дисков между плоскостями внутреннего барабана 24 ( см. рис. 232 ) и нажимной тарелкой 4, сжатого пружиной. Толщина пакета должна быть в пределах 96мм. При меньшей толщине пакета добавьте один диск с внутренними зубьями и установите его со стороны нажимной тарелки. Вложите сухари 20 в выточки пальцев 19 и выверните шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки. Переверните барабан, установите его в приспособление на фланец полуоси. Установите шайбу 23 и закрепите полуось на барабане пробкой 22, как показано на рис. 233. Отогните концы шайбы на пробку и на внутренний барабан.

Переверните барабан и наденьте рычаг 15 ( см. рис. 232 ) в сборе на бобышки корпуса, 14 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепите его на корпусе пальцами 6 и 16 со стопорными шайбами 7. Пальцы затяните до отказа и законтрите, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.

Протрите и продуйте зубья наружного барабана 1 и наденьте-наружный барабан на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.

Установка бортовых фрикционов

Наденьте на бортовой фрикцион тормозную ленту 10 ( см. рис. 230 ). Захватите бортовой фрикцион приспособлением ( см. рис. 231 ) так,чтобы широкий паз 25 ( см. рис. 232 ) внутреннего барабана был обращен вниз. Опустите в корпус бортовой фрикцион так, чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана. Заведите конец рычага 3 (см. рис. 230) с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов. Вставьте в два верхних отверстия фланца 7 два болта 6 с замковой пластиной. Совместите отверстия фланца 7 с резьбовыми отверстиями фланца 8 и закрепите двумя болтами 6. Отсоедините подъемное приспособление, и проворачивая бортовой фрикцион, заверните остальные болты 6. Отогните края пластин на грани головок болтов. Совместите отверстия ведущего фланца 12 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 13 и закрепите восемью болтами 11 с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 100...120 Н-м (10...12 кгс-м). Заворачивайте болты 11 через отверстие в корпусе бортовых фрикционов, из которого была вывернута технологическая пробка. Проверьте индикатором биение наружного барабана. Биение не должно быть более 0,8 мм. Заведите вилку 4 в отверстие рычага 3 и соедините вилку с рычагом 5 болтом с гайкой. Гайку зашплинтуйте. Наверните шаровую гайку 2 и контргайку 1. Подсоедините трубку 9 подвода смазки. Присоедините тормозную ленту к двуплечему рычагу (см. «Ремонт тормозной ленты и управления тормозами»). Вверните пробку 1 ( см. рис. 229 ). Присоедините тяги тормоза. Установите крышки люков корпуса бортовых фрикционов. Установите топливный бак и кабину.

invers74.ru

ремонт бортовой Т 170 видео Видео

Бульдог Т-130 Сборка борт-редуктора зимой в лесу...

...

8 меc назад

Подготовка и сборка бортового редуктора бульдозера Т-130 ЧТЗ зимой в полевых условиях... Пермский край Красно...

Бульдог Т-130 Накрылся бортовой редуктор Разборка...

...

9 меc назад

Защёлкала и начала клинить бортовая, после того как через сливную пробку вытащил все куски от подшипника...

Ремонт бортовых редукторов т 170

...

8 меc назад

Всем привет, кто смотрит канал помнят что у трактора капиталили двигатель после этого трактор не проработа...

Бульдог Т-130 Бортовой Фрикцион и Опять борт-редуктор...

...

8 меc назад

Разборка и сборка левого бортового редуктора, пришлось ещё достать бортовой фрикцион и левую ведущую шесте...

🚜Ремонт бортовой экскаватора-погрузчика JCB 3CX🔧🔨Замена сальников ступицы JCB 3CX🔩Repairs JCB3CX

...

2 лет назад

На JCB-хе потекла бортовая ступицы!Делаем разборку и ремонт-производим замену сальников! ...

Ремонт двиг. Бульдозера Т-130 ЧТЗ Замена шестерни распредвала

...

2 лет назад

Разборка снятие и установка, передней крышки шестерён двигателя, поддона, радиаторов и прочих деталей....

Ремонт бортового редуктора бульдозера Komatsu

...

2 лет назад

Ремонт гидравлики любой сложности, ООО "ТДС УкрСпецтехника" www.tdc.ua +380678279987 [email protected]

🚜Разборка переднего моста и бортовой экскаватора HYUNDAI R-170🔨Замена реле поворотов🔩🔨#18часть

...

2 лет назад

Разбираем мост и бортовую экскаватора HYUNDAI!Диагностируем состояние тормозов, подшипников и сальников !⚠️П...

4k-video.ru

ремонт бортовой

🚜Ремонт бортовой экскаватора-погрузчика JCB 3CX🔧🔨Замена сальников ступицы JCB 3CX🔩Repairs JCB3CX

На JCB-хе потекла бортовая ступицы!Делаем разборку и ремонт-производим замену сальников! ...

Ремонт Бортовой МТЗ / часть - 1 разборка

Ремонт Бортовой МТЗ / часть - 1 разборка.

Ремонт бортовой мтз Сделай сам ⛄ СРОЧНЫЙ ремонт БОРТОВОЙ передачи Т-25.

Срочный ремонт бортовой передачи Владимирца т-25. Будем, наедятся, что после нашего ремонта бортовая еще...

Ремонт полуоси с тормозным барабаном+бортовая Т-40АМ!!!

Восстанавливаем соединение полуоси с тормозным барабаном . Восстановление шпилек бортовой Т-40АМ. У кого...

дт 75 ремонт бортовой Порвал бортовую на МАЗ. Ремонт.

Мой ВК: https://m.vk.com/id310027151 Если вдруг у вас возникло непреодолимое желание помочь каналу, вот реквизиты: Янде...

Ремонт бортового редуктора Hyundai

89617485225 https://vk.com/nivovodec Производство тюнинг комплектов для внедорожников; ремонт и восстановление деталей...

Ремонт бортовой МТЗ, часть 2 Выпрессовка гильзы

Ремонт бортовой часть 2. Извлекаем гильзу из корпуса бортовой!!! Подписывайся на канал, ставь лайк, комменти...

Локуст 752 ремонт бортовой.

Ремонт мини погрузчиков : http://www.detva-mksm.ru/menu/servis_i_remont.php Погрузчики Локуст : http://www.detva-mksm.ru/locust-752/ Запасные части...

Маз ремонт откручиваем сателлиты не получается повредил резьбу

Выезжая с леса с грузам немного перегазавал сателлиты не выдержали начали грется появился хруст до базы...

Бортовой редуктор экскаватора komatsu PC300-7, ремонт, сборка

www. 74parts.ru Ремонт техники и узлов komatsu, caterpillar. Поставка новых запасных частей и Б\У узлов , агрегатов и механиз...

Ремонт переднего моста МТЗ 82 замена гильзы бортовой Ремонт бортовой Т-40 прямо в лесу

В видео показана поломка передней бортовой при работе в лесу, ремонт происходил также в лесу ГРУППА ВКОНТ...

Ремонт Бортовой МТЗ, часть 3 - Сборка

Ремонт Бортовой МТЗ, часть 3 - Сборка.

Ремонт бортовой передачи Т-170 Ремонт бортовой газ-71, газ-34039, газ-47, ттм-3902

Замена сальников на бортовой газ-71, газ-34032, газ-47, ттм-3902. Нормально все от начала до конца не мог заснять,...

Ремонт Бортовой: Замена Сальника Ступицы и Передней Оси Трактора Case 7140 4WD (1 Часть)

Часть 1: Filthy Rich демонстрирует как заменить сальник ступицы переднего колеса (бортовой), уплотнение ступицы...

Ремонт бортового редуктора LOCUST.

Мини погрузчик Locust 750 : http://www.detva-mksm.ru/locust-752/locust_750.php Мини погрузчик Locust 752 ...

Ремонт бортовой на МТЗ 82 Пробиваю дороги после снегопада

ГРУППА в ВК https://vk.com/club160114501 МОЯ СТРАНИЦА https://vk.com/id155308915.

Ремонт бортовой трелевочника, проверка ходовки

отказала правая гусянка, сняли бортовую и проверили ходячку. говнозапчасти подкидывают проблем.

Ремонт ходовой Т170-01 Сызрань реч.порт МТЗ 952 РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА 2 Газель бортовая Ремонт Финал

В этом видео завершаю работу над ГАЗелью. Окончательно обвариваю самодельные борта, грунтую и крашу алкидн...

УАЗ 469 - Ремонт военного переднего моста - Часть 1

Ремонт бортовой передачи и регулировка поворотного кулака. ------- Помочь проекту http://avtoznahar.org.ua/help Группа...

#ДеревенскийдомBY Трактор Т16м Ремонт Бортовой ч1. Ремонт заклинившего моста на К-744

Комментирует Павел Шадриков. Замена шестерен приведет к решению вопроса и поможет уберечь трактор от замен...

🚜 Ремонт ЭКСКАВАТОРА HYUNDAI R170🔨Сборка передней ступицы(бортовой)экскаватора HYUNDAI R170🔩🔧

Подробная сборка ступицы и тормозов экскаватора HYUNDAI R170. ...

проверка и ремонт бортовой редуктор экскаватор CATERPILLAR 330 mp4

МЕХАНИКА СИТИ , все запчасти для ремонта редукторов. Разборка и проверка работоспособности бортовой редукт...

Ремонт бортовых редукторов т 170

Всем привет, кто смотрит канал помнят что у трактора капиталили двигатель после этого трактор не проработа...

Ремонт бортового редуктора бульдозера Komatsu Ремонт гидравлики любой сложности, ООО "ТДС УкрСпецтехника" www.tdc.ua +380678279987 [email protected] Ремонт пвм мтз 82 часть 1 Ремонт Mercedes S320 W221 /// Бортовой журнал

В этом видео я делаю не большой ремонт дроссельной заслонки на Mercedes S320 W221 Автомобильные новости Германии...

ремонт бортовой Т-170 Ремонт левой бортовой трактора Т16!!! Ремонт МКСМ-800/Бортовой редуктор

Ремонт мксм-800/ремонт бортового редуктора -1 ———————————————— ТехДомСервис Наша компания занимает...

Ремонт бортового редуктора гросика. МКСМ 800 ремонт бортового редуктора.

Мини погрузчик МКСМ 800 : http://www.detva-mksm.ru/mksm/ Запчасти МКСМ 800 Zetor : http://www.detva-mksm.ru/katalog-zapchastey/114/ Запчасти МКСМ ...

МКСМ 800 ремонт бортового редуктора.

Ремонт мини погрузчиков МКСМ : http://www.detva-mksm.ru/menu/servis_i_remont.php Запасные части МКСМ 800 Zetor ...

Ремонт переднего моста мтз 82

ares no busca tekkit sorting machine how to make paper dragon claws undertale goatbro starbound giant meteor old one's army strategy how to connect xbox one controller to retropie block switcher minecraft terraria best sniper setup stahls graphic remover

debojj.net

Ремонт бортового редуктора трактора Т-130

________________________________________________________________________

Ремонт бортового редуктора трактора Т-130

Снятие и разборка ведущего колеса Т-130 и лабиринтного уплотнения

Вывернув болты 13 и 14 с шайбами, снимают щиток 12 концевого подшипника (рис. 11). Вывертывают болты 10 с шайбами 11 крепления крышки концевого подшипника.

Рис. 11. Кожух бортового редуктора трактора (бульдозера) Т-130 и концевой подшипник

Снимают крышку 11 с прокладками 8 (рис. 12). Отгибают лепестки стопорной шайбы 12 и отвертывают специальным ключом гайку 10. Снимают шайбу 13 и регулировочные прокладки 7 и 9.

Рис. 12. Бортовой редуктор трактора (бульдозера) Т-130 и ведущее колесо

Снимают с полуоси 41 концевой подшипник 14 и при необходимости выпрессовывают из него втулку 6, манжету 5 и вывертывают масленку. Вывернув болты 5, снимают щиток 15.

Отвернув гайки 16 крепления ведущего колеса (20), снимают втулки 19 со шпилек. Присоединяют подъемник и снимают ведущее колесо 20 в сборе с лабиринтом.

Масса ведущего колеса - 110 кг.

Отвертывают гайки 1 с шайбами со шпилек крепления лабиринта. Снимают с ведущего колеса Т-130 лабиринт 22 и резиновое уплотнительное кольцо.

Вывертывают болты 45 и снимают лабиринт 47 в сборе с уплотнением 46 и прокладкой. Снимают прокладку и лабиринт 47.

Рис. 13. Большое (а) и малое (б) уплотнения

Снимают уплотнение и проволоку 8 (рис. 13, а). Разжимают уплотнение и снимают диск 1 с пальцами 3 сухариков 2 и манжету 7.

Вынимают из фланца 5 десять пружин 6. Диски 1 и 4 уплотнения для правильности последующей сборки помечают, связывают и не раскомплектовывают, так как они притерты друг к другу.

Расстопорив и отвернув гайку 55 (см. рис. 12), снимают козырек 54, втулку 53 в сборе с диском. Вынимают из ступицы диск уплотнения 48 и снимают с него уплотнительное кольцо 56.

Устанавливают втулку 9 (рис. 13, б) в сборе на приспособление и сжимают пружину 10.

Развязывают проволоку 8 и снимают манжету 12 с диска. Освобождают пружину 10 и снимают диски 11 и 14 с втулки 9.

Диски связывают и не раскомплектовывают, так как они притерты друг к другу. Снимают с втулки 9 манжету 12 и пружину 10.

Выпрессовывают штифты 13 и пальцы 3 сухариков 2 только в случае их замены.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-130

Выпрессовывают шпонку 52 (см. рис. 12) из шпоночного паза полуоси 41 и удаляют заглушку 51, резиновое кольцо 50 и кольцо 49.

Вывертывают болты 4 и 6 (см. рис. 11) и отвертывают болты 1 с гайками 2 крепления кожуха бортового редуктора Т-130.

Присоединяют к подъемнику захватом кожух бортового редуктора трактора Т-130 за отверстие прилива.

Ввернув два отжимных болта М14, отодвигают кожух бортового редуктора от плоскости корпуса бортовых фрикционов. Сдвинув кожух со штифтов, снимают его.

Вывернув болты 23 с шайбами (см. рис. 12), снимают крышку 25 с прокладками 26.

Выпрессовывают из кожуха 29 съемником наружное кольцо роликоподшипника 24 (раскомплектовка колец подшипников не допускается) и наружное кольцо роликоподшипника 27.

Присоединяют к подъемнику ступицу 39 и снимают ее с полуоси вместе с наружными кольцами роликоподшипников 2 и 42 и проставкой 40. Спрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника 42 с полуоси 41.

Присоединяют к подъемнику с захватом двойную шестерню 38 и снимают ее вместе с внутренними кольцами роликоподшипников 24 и 35.

Масса шестерни 40 кг.

Спрессовывают с шестерни внутренние кольца роликоподшипников. Вывертывают болты 33 и ввертывают два отжимных болта в корпус подшипника.

Присоединяют к подъемнику захватом ведущий фланец 32 и выпрессовывают отжимными болтами корпус подшипника. Вынимают ведущий фланец 32 из бортовых фрикционов.

Выбивают медной оправкой корпус 36 роликоподшипника 35. Выпрессовывают съемником наружное кольцо роликоподшипника из корпуса.

Отогнув усики стопорной шайбы 6, специальным ключом вывертывают пробку 7 (рис. 14). Спрессовывают со шлицев вала шестерни 2 и ведущий фланец 9.

Рис. 14. Ведущая шестерня трактора (бульдозера) Т-130

Снимают корпус 4 с наружным кольцом роликоподшипника 3 и выпрессовывают это кольцо и манжету 5 из корпуса.

Снимают со шлицев вала шестерни резиновое кольцо 8 и спрессовывают внутренние кольца роликоподшипников 1 и 3 с шеек вала шестерни.

Устанавливают ступицу 1 шпильками 5 (рис. 15) вверх. Выворачивают шпильки в случае их замены.

Рис. 15. Ступица бортового редуктора трактора (бульдозера) Т-130

Выпрессовывают наружное кольцо 4 роликоподшипника и снимают стопорное кольцо 5. Отгибают концы стопорных пластин 7 и отвертывают гайки 8 с болтов 9 крепления шестерни 6 к фланцу ступицы 1.

Выбивают болты и снимают шестерню. Переворачивают ступицу и отгибают концы стопорных пластин 13 с граней болтов 14, крепящих крышку 12 к торцу ступицы.

Вывертывают болты и снимают крышку. Выпрессовывают шарикоподшипник 10 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 11. Снимают стопорное кольцо 2.

Для выпрессовки полуоси 41 (см. рис. 12) снимают пружинные кольца с гаек полуосей и отвертывают их. Выпрессовывают полуось 41 из корпуса бортовых фрикционов с помощью переносного пресса.

При сборке ведущего колеса Т-130 и лабиринтных уплотнений необходимо соблюдать следующие требования:

- Манжеты уплотнений не должны иметь порванных мест, трещин и других дефектов, влияющих на герметичность уплотнений;

- Диски уплотнений с гребенчатой поверхностью должны иметь одинаковый номер клеймения;

- Сухарики должны свободно, без заеданий поворачиваться на пальцах, запрессованных во втулку малого уплотнения и в диск большого уплотнения;

- Шпильки в лабиринт должны быть ввернуты на железном густотертом сурике и затянуты моментом 40 ... ...70 Нм;

- Уплотнения по гребенчатым поверхностям сопряжения должны быть проверены на герметичность трансформаторным маслом в течение 5 мин при силе поджатия 98 Н;

Нарушение герметичности по уплотняющим поверхностям и течь масла не допускаются.

Сборка малого уплотнения

Надевают на втулку 9 (см. рис. 13, б) манжету 12 и закрепляют ее проволокой 8 диаметром 1,5 мм; заворачивают манжету на втулку.

Устанавливают втулку с манжетой на оправку и надевают на втулку пружину 10. Проверяют маркировку комплектности уплотнительных дисков 11 и 13; они должны иметь одинаковый порядковый номер.

Устанавливают на втулку 9 и пружину 10 диск 11 и сжимают пружину до упора. Надевают на пальцы 3 сухарики 2 и запрессовывают пальцы во втулку.

Сухарики на пальцах должны свободно, без заеданий проворачиваться. Ослабляют пружину и устанавливают сухарики в пазы диска 11.

Устанавливают манжету 12 в паз диска и закрепляют ее отожженной проволокой.

Устанавливают диск 14 и до окончательной сборки связывают собранное малое уплотнение проволокой.

Сборка большого уплотнения

Устанавливают фланец 5 (см. рис. 13, а) на приспособление. Протирают проточку фланца и устанавливают манжету 7.

Закрепляют манжету проволокой 8 в два витка. Прижимают концы проволоки к манжете. Заворачивают манжету на фланец 5.

Вставляют в глухие отверстия фланца десять пружин 6. Запрессовывают в глухие отверстия диска 4 три пальца 3 с надетыми на них сухариками 2 таким образом, чтобы расстояние между торцом диска и торцом головки пальца было 20+0,52 мм.

Сухарики должны свободно вращаться на пальцах. Устанавливают собранный диск на фланец, так чтобы пружины вошли в отверстия диска, а сухарики — в пазы фланца.

Накладывают на диск 4 диск 1 и сжимают пружины приспособлением до упора. Надевают манжету и закрепляют проволокой 8 в два витка. Прижимают концы проволоки к манжете.

Разжимают приспособление. Сборочную единицу связывают проволокой. Разукомплектование дисков 1 и 4 не допускается.

Сборка ведущего колеса трактора Т-130

Устанавливают ведущее колесо Т-130 (20) (см. рис. 12) на подставку. Протирают привалочную плоскость под лабиринт.

Устанавливают в колесо цилиндрическую оправку диаметром 311 мм и надевают на нее уплотнительное кольцо 17, так чтобы буртик кольца вошел в выточку колеса.

Устанавливают кольцо на оправку с натягом, провисание не допускается. Устанавливают на ведущее колесо лабиринт 22 в сборе со шпильками.

Закрепляют лабиринт на ведущем колесе, так чтобы штифт лабиринта находился на 30° левее одного из отверстий крепления ведущего колеса к ступице, и делают метку мелом на ободе колеса против верхнего отверстия ведущего колеса.

Сборка концевого подшипника Т-130

Устанавливают корпус концевого подшипника трактора Т-130 на пресс и запрессовывают в него втулку 6 и манжету 5.

Выступание втулки над плоскостью подшипника не допускается.

Утопание допускается не более 0,5 мм.

Бортовой редуктор Т-130 и его сборка

Вставляют в отверстие корпуса бортовых фрикционов полуось 41 (см. рис. 12) и, надев на нее гайку и пружинное кольцо, устанавливают в корпус шпоночным пазом вверх.

Запрессовывают полуось усилием 340 ... 440 кН. Завертывают гайку на полуоси 41, не снимая усилия запрессовки. Момент затяжки гайки — не менее 490 Нм.

Аналогично устанавливают вторую полуось. Проверяют выступание полуосей 41 из корпуса бортовых фрикционов. Оно должно быть в пределах (508 ± 2,5) мм.

Стопорят гайки полуосей стопорными кольцами. При несовпадении отверстий в гайке и полуоси сверлят новое отверстие диаметром 7+0,3 мм на расстоянии 17 мм от торца гайки, который прилегает к корпусу бортовых фрикционов.

Глубина отверстия в полуоси должна быть в пределах 16 ... 17 мм.

Запрессовывают в корпус 4 (см. рис. 14) подшипник 3 до упора в бурт корпуса.

Нагревают внутренние кольца роликоподшипников 1 и 3 в масляной ванне до температуры 90 °С и напрессовывают на шейки вала шестерни 2 до упора в бурт.

Раскомплектовка колец подшипников не допускается. Наружные и внутренние кольца одноименных подшипников должны иметь одинаковую маркировку.

Надевают на шлицевый конец вала шестерни 2, резиновое кольцо 8 и корпус подшипника 4 с наружным кольцом роликоподшипника на внутреннее кольцо.

Напрессовывают на шлицы ведущей шестерни фланец 9 до упора во внутреннее кольцо роликоподшипника. Устанавливают собранный узел в центре и проверяют биение поверхностей А и Б.

Биение поверхности А допускается не более 0,6 мм, а поверхности Б — не более 0,2 мм.

Устанавливают стопорную шайбу 6 на торце фланца 9 и вворачивают пробку 7 в отверстие вала шестерни специальным ключом до упора. Момент затяжки 40 ... 60 Нм.

Отгибают край стопорной шайбы на фланец, усики — на пазы пробки.

Устанавливают прокладки 5, (см. рис. 12), обеспечив осевой зазор фланца ведущей шестерни Т-130 в пределах 0,4 ... 1,5 мм.

Поворачивают корпус подшипника пазом вверх и надевают на него подобранный комплект прокладок. Вводят шестерню и сажают корпус подшипника в отверстие корпуса бортовых фрикционов.

Прикрепляют корпус подшипника ведущего фланца к стенке корпуса бортовых фрикционов болтами 33 с шайбами.

Затягивают болты через отверстия ведущего фланца. Запрессовывают в корпус подшипника 36 наружное кольцо роликоподшипника 35 до упора.

Устанавливают в канавку корпуса резиновое кольцо 37, перекручивание кольца не допускается. Запрессовывают штифт в боковую стенку корпуса бортовых фрикционов.

Смазывают резиновое кольцо 37 трансмиссионным маслом.

Запрессовывают корпус подшипника 36 в отверстие боковой стенки корпуса бортовых фрикционов до упора, посадив вырезом во фланце на штифт.

Нагревают в масляной ванне внутренние кольца роликоподшипников 35 до температуры 90 °С и напрессовывают на шейки двойной шестерни 38.

Раскомплектовка подшипников не допускается, внутренние и наружные кольца должны иметь одинаковую маркировку.

Соединяют с подъемником двойную шестерню захватом, устанавливают ее внутренней обоймой роликоподшипника 35 со стороны большой шестерни в наружное кольцо с роликами и вводят шестерни в зацепление.

Устанавливают ступицу на подставку отверстиями под шпильки вверх.

Смазывают концы шпилек 5 (см. рис. 15) в касторовом масле и завертывают их в ступицу 1. Момент затяжки 300 ... 400 Нм. Шпильки должны выступать над плоскостью ступицы на 70 ... 75 мм.

Переворачивают ступицу фланцем вверх. Посадив на ступицу шестерню 6 и, совместив отверстия, запрессовывают в них болты 9. Устанавливают в канавку ступицы кольцо 2 и запрессовывают шарикоподшипник 10 до упора в кольцо.

Запрессовывают в ступицу наружное кольцо роликоподшипника 11 до упора в шарикоподшипник. Устанавливают крышку 12 и закрепляют болтами 14 со стопорными пластинами 13. Момент затяжки болтов 40 ... 70 Нм.

Отгибают концы стопорных пластин 13 на грани головок болтов. Переворачивают ступицы шпильками вверх. Надевают на болты Р, запрессованные в отверстия фланца ступицы и шестерни, пластины 7 отогнутыми концами вверх и закрепляют гайками. Момент затяжки гаек 200 ... 250 Нм.

Отгибают концы пластин па грани гаек. Устанавливают стопорное кольцо 3 в канавку ступицы. Запрессовывают наружное кольцо роликоподшипника 4 до упора в кольцо.

Нагревают внутреннее кольцо роликоподшипника 42 (см. рис. 12) в масляной ванне до температуры 90 °С и запрессовывают его на полуось 41 с помощью оправки до упора.

Раскомплектовка колец подшипника не допускается. Внутренние и наружные кольца роликоподшипников должны иметь одинаковую маркировку. Захватом соединяют с подъемником ступицу в сборе и устанавливают на полуось 41, введя в зацепление с двойной шестерней 38.

Устанавливают проставку 40 и запрессовывают внутреннее кольцо роликоподшипника 2 на полуось с помощью оправки. Запрессовывают в кожух бортового редуктора Т-130 наружные кольца роликоподшипников 24 и 27.

Раскомплектовка колец подшипников не допускается. Внутренние кольца подшипников должны иметь одинаковую маркировку.

Ввертывают в кожух бортового редуктора Т-130 магнитную пробку 44. Смазывают солидолом привалочную плоскость боковины корпуса бортовых фрикционов и приклеивают прокладку 30.

Захватом соединяют с подъемником кожух редуктора и протирают привалочную плоскость. Устанавливают кожух редуктора 29 на внутренние кольца подшипников 24 и 27 двойной 38 и ведущей 28 шестерен и сажают его на установочные штифты 43.

Закрепляют кожух редуктора болтами 1 (см. рис. 11), гайками 2 с шайбами 3, болтами 4 с шайбами 5, болтами 6 с шайбами 3 и болтами 7 с гайками 8 и шайбами 9.

Проверяют зазор фланца ведущей шестерни 32 (см. рис. 12) с помощью индикатора. Для получения осевого зазора в пределах 0,4 ... 1,5 мм допускается установка седьмой прокладки.

Регулируют осевой зазор двойной шестерни 38 прокладками 26. Зазор должен быть в пределах 0,4 ... 1,5 мм.

Ставят крышку 25 с прокладками и прикрепляют болтами 23 с пружинными шайбами к кожуху бортового редуктора Т-130.

Устанавливают на полуось 41 кольцо 49 и резиновое кольцо 50; перекручивание кольца не допускается. Устанавливают в паз полуоси заглушку 51 до упора скоса заглушки в кольцо 49.

Ставят в паз полуоси шпонку 52, так чтобы она прижала заглушку 51 к резиновому кольцу.

Развязывают проволоку, связывающую диски собранного малого уплотнения. Раскомплектовка дисков не допускается. Надевают на диск 48 уплотнительное резиновое кольцо 56.

Устанавливают собранный диск в ступицу до упора в роликоподшипник. Протирают и смазывают трансмиссионным маслом соприкасающиеся поверхности уплотнительных дисков.

Устанавливают собранную часть уплотнения на полуось 41, посадив шпоночным пазом на шпонку 52 и заглушку 51 до упора в диске 48.

Ставят на полуось 41 козырек 54, так чтобы выступы козырька вошли в пазы втулки 53 уплотнения. Навертывают на полуось гайку 55 и завертывают ее специальным ключом моментом 500 ... 700 Нм.

Довертывают гайку до совпадения усиков козырька с пазами гайки и отгибают усики в пазы.

Устанавливают на штифты корпуса бортового редуктора трактора Т-130 прокладку и собранное уплотнение 46.

Устанавливают на фланец уплотнения лабиринт 47, совместив отверстия, и закрепляют болтами 3 с пружинными шайбами; момент затяжки болтов 40 ...70 Нм.

Протирают и смазывают трансмиссионным маслом соприкасающиеся поверхности дисков уплотнения и надевают на ступицу 39 диск 21.

Проворачивают ступицу 39, так чтобы одна из шпилек крепления ведущего колеса была вверху. Поворачивают уплотнительный диск 21, так чтобы одно из отверстий под штифт находилось на 30° с правой стороны шпильки.

Смазывают смазкой Литол поверхности по внутреннему диаметру резинового кольца 17, зажатого между лабиринтом и ведущим колесом. Запрессовывают штифты 18 на размер (18,3 ± 0,2) мм.

Приклеивают прокладку к лабиринту 22 клеем. Протирают салфеткой соприкасающиеся поверхности уплотнения, установленного на ступице, и резиновой прокладки на лабиринте колеса.

Зацепляют ведущее колесо 20 захватом и надевают его на шпильки, так чтобы штифты 18 лабиринта вошли в отверстия диска 21 уплотнения.

Надевают на шпильки втулки 19 и закрепляют корончатыми гайками 16; момент затяжки гаек 490 ... 690 Нм. Устанавливают на ведущее колесо щиток 15 и закрепляют его болтами 3 с шайбами 4.

Устанавливают концевой подшипник 14 на цилиндрическую поверхность полуоси 41.

Устанавливают на полуось до упора в торец подшипника прокладки 7 толщиной 2,5 мм (не более двух) и прокладки 9 толщиной 1 мм (не более пяти).

Число прокладок 7 и 9 определяется при регулировке колеи трактора.

Запрессовывают штифты в отверстие на торце упорной шайбы 13 со стороны фаски, выдержав размер 10,4 ... 11,5 мм от торца штифта до торцовой поверхности шайбы.

Устанавливают упорную шайбу, совмещая штифтом пазы тонких прокладок. Установив стопорную шайбу 12 усиком в паз полуоси, навертывают гайку 10.

Затягивают гайку (моментом затяжки 500-700 Нм) специальным ключом и отгибают наружный усик стопорной шайбы в паз гайки.

Устанавливают на крышку 11 картонные прокладки 8 (не более трех), для того чтобы обеспечить зазор между торцом полуоси 21 и внутренней поверхностью крышки 11 концевого подшипника.

Заполняют полость крышки солидолом С. Совмещают отверстия в крышке 11, прокладках, и концевом подшипнике и закрепляют болтами 10 с пружинными шайбами 11 (см. рис. 11).

Ввертывают масленку в резьбовое отверстие концевого подшипника. Прикрепляют щиток 12 болтами 13 и 14.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

ремонт бортовой чтз видео Видео

Бульдог Т-130 Сборка борт-редуктора зимой в лесу...

...

8 меc назад

Подготовка и сборка бортового редуктора бульдозера Т-130 ЧТЗ зимой в полевых условиях... Пермский край Красно...

Бульдог Т-130 Накрылся бортовой редуктор Разборка...

...

9 меc назад

Защёлкала и начала клинить бортовая, после того как через сливную пробку вытащил все куски от подшипника...

Бульдог Т-130 Бортовой Фрикцион и Опять борт-редуктор...

...

8 меc назад

Разборка и сборка левого бортового редуктора, пришлось ещё достать бортовой фрикцион и левую ведущую шесте...

Ремонт бортовых редукторов т 170

...

8 меc назад

Всем привет, кто смотрит канал помнят что у трактора капиталили двигатель после этого трактор не проработа...

Ремонт бортового редуктора бульдозера Komatsu

...

2 лет назад

Ремонт гидравлики любой сложности, ООО "ТДС УкрСпецтехника" www.tdc.ua +380678279987 [email protected]

Ремонт колеса бульдозера

...

2 лет назад

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов....

Ремонт шкворней и другое.

...

1 лет назад

Что было в последнее время.

Ремонт двиг. Бульдозера Т-130 ЧТЗ Замена шестерни распредвала

...

2 лет назад

Разборка снятие и установка, передней крышки шестерён двигателя, поддона, радиаторов и прочих деталей....

CAT D6N-Ремонт гидротрасформатора.

...

11 меc назад

Замена подшипников и уплотнений.

inlove.kz

Ремонт бортового редуктора хода на экскаваторе

Ремонт и обслуживание бортовых редукторов экскаваторов

 

Услуга ремонта ходовой передачи является крайне востребованной среди предприятий, где применяют гидравлическую технику. Причиной этому служат повышенные нагрузки, которым подвергается спецтехника. Ходовая способствует движению машины на минимальной скорости, но при высоком крутящем моменте. Низкая продуктивность, замедленная работа либо полный выход техники из строя - это последствия неисправности редуктора и прочих узлов гидравлической системы.Чтобы удостовериться в необходимости ремонта бортового редуктора, необходимо в полном объеме выполнить диагностику системы.

Причины неисправностей бортовых редукторов

 Каждый из механизмов гидравлической системы в определенный момент способен выйти из строя. Факторами, что приводят к сбою в функционировании, являются:

несвоевременная ликвидация небольших неисправностей, 

несоблюдение правил по эксплуатации оборудования, 

действие повышенных нагрузок, 

отсутствие техосмотра в течение длительного времени и пр.

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Регулярная профилактика, которую уместно проводить во время простоя машины. Своевременное техобслуживание способствует обнаружению неисправностей на ранних этапах, поэтому обратившись за помощью к специалистам, получиться предотвратить возникновение более серьезных поломок.   Своевременная установка новых запчастей на место изношенных. Такой ход поможет увеличить продуктивность работы техники, эксплуатационный период устройства, не допустить внепланового ремонта редуктора хода.

Производители экскаваторов рекомендуют каждые 500 часов  проверять и производить залив масла , если это необходимо, в редуктор бортовой передачи. А каждые 1000 часов масло в редукторе необходимо заменять

 ПРОВЕРКА УРОВНЯ МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ХОДОВОГО МОТОРА

01.jpg

(1) Переместите машину на плоский участок, когда сливная пробка транспортного мотора находится в нижнем положении. (2) Ослабьте контрольную пробку и проверьте уровень масла в транспортном моторе. Если уровень масла соответствует уровню отверстия, то оно считается нормальным. Если уровень масла недостаточен, долейте соответствующего масла

ЗАМЕНА МАСЛА В РЕДУКТОРЕ ХОДОВОГО МОТОРА

02.jpg

(1) Прежде всего увеличьте температуру масла путем передвижения машины. (2) Остановите экскаватор, когда сливная пробка транспортного мотора окажется в нижнем положении. (3) Ослабьте контрольную пробку, а затем сливную пробку. (4) С

лейте масло в соответствующую емкость. (5) Заверните сливную пробку, а затем залейте соответствующий объем масла через заливное отверстие. (6) Затяните контрольную пробку и произведите

        

Признаки, свидетельствующие о наличии неисправностей:

  1. Некорректное функционирование привода (невозможно остановить /не вращается).  
  2. Нельзя переключить скорость. 
  3. Возникновение вибрации и шума, изменение ритма работы спецтехники.

 Некорректная работа техники не позволяет делать вывод, что проблемы кроются именно в редукторе. Но такой вариант тоже нельзя исключать из списка возможных факторов, повлекших выход техники из строя. Чтобы отремонтировать бортовой редуктор, следует обратиться в специализированную мастерскую, где профессионалы, а также имеются в наличии необходимые инструменты и оборудование для проведения диагностики.

Этапы ремонта бортовой передачи редукторов

Первоначально, мастера диагностируют систему. Данная процедура включает в себя такие действия, как разбор устройства, промывку и очистку от смазки и различных загрязнений.

Затем проводится осмотр и дефектовка составляющих редуктора с помощью универсального оборудования. Как только мастер установит причину неисправности, он ищет оптимальное решение по ее устранению. Чаще всего замене подлежат редукторные сателлиты, подшипники, шестерни, валы и уплотнения.

Непригодные для дальнейшего применения запчасти заменяют новыми элементами. По окончанию сборки устройства мастер проверяет работоспособность редуктора, после чего устройство передается владельцу.

Устранением неполадок занимаются квалифицированные специалисты с достаточным опытом работы. Наличие универсального оборудования способствует качественному результату. Дополнительно, в наличии имеются нужные оригинальные детали и инструментарий.

   

 

Компания 1РЕДУКТОР , входящая в группу компаний РИДКОМ, оказывает услуги:

  • Поставка редукторов хода для техники JCB, Volvo, Doosan, Case, Hyundai, Cat, Komatsu
  • Ремонт бортовых редукторов различной степени сложности.  
  • Продажа запчастей к бортовым редукторам - JCB, Volvo, Doosan, Hyundai
  • Своевременная доставка и удобные способы оплаты покупки.

    

 Потенциальные клиенты имеют возможность купить запасные детали и ремонтные комплекты по приемлемой стоимости. Компания сотрудничает с производителями без привлечения посредников, что исключает возможность намеренного завышения цены на продукцию.Чтобы узнать более детально о характеристиках оборудования, его стоимости оборудования либо уточнить время доставки, клиентам следует связаться с менеджерами компании 1РЕДУКТОР по телефону +7 (499) 322-22-41 Опытные специалисты детально ответят на вопросы и помогут оформить заказ.

 

 

 

 

 

 

gkridkom.ru

Ремонт бортовых фрикционов трактора Т-130

________________________________________________________________________

Ремонт бортовых фрикционов трактора Т-130

Снятие бортовых фрикционов Т-130

Отвертывают болты и снимают крышки верхних и задних люков корпуса бортовых фрикционов бульдозера Т-130.

Вывертывают технологическую пробку из корпуса бортовых фрикционов.

Отсоединяют трубку 28 (рис. 8) подвода смазочного материала к рычагам бортовых фрикционов.

Рис. 8. Главная передача и бортовые фрикционы трактора Т-130

Обвертывают контргайку 5, шаровую гайку 6 и гайку 9, отсоединяют вилку 10 от рычага 7, вынув палец 8.

Отвертывают болты 27, крепящие фланец полуоси 26 к фланцу 25 вала конической шестерни.

Через отверстие в корпусе бортовых фрикционов Т-130, из которого была вывернута пробка, отвертывают торцовым ключом болты 4, крепящие наружный барабан 3 к ведущему фланцу.

При отвертывании болтов 4 и 27 оставляют по одному болту с каждой стороны бортового фрикциона.

При этом широкий паз на торце внутреннего барабана должен находиться в нижнем положении для того, чтобы при снятии бортового фрикциона Т-130 через этот паз прошла пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора.

Зацепляют бортовой фрикцион схваткой и подвешивают на подъемнике.

Масса одного бортового фрикциона 125 кг.

Вывертывают оставшиеся два болта 4 и 27 и снимают бортовой фрикцион с трансмиссии.

Снимают с наружного барабана 3 (см. рис.8) тормозную ленту 2. Наносят на наружный и внутренний барабаны одноименную маркировку, чтобы при сборке установить их в один бортовой фрикцион.

Рис. 9. Бортовой фрикцион трактора Т-130

Снимают наружный барабан 1 (рис. 9). Отгибают концы стопорных шайб 3, вывертывают соединительные пальцы 2 и 12 и снимают рычаг 4.

Отгибают концы стопорной шайбы 23 и вывертывают пробку 22. Наносят метки на торец ступицы внутреннего барабана 16 и полуось 24 для того, чтобы при 72 сборке установить полуось 3 в прежнее положение.

Выпрессовывают полуось 24 из внутреннего барабана 16 (после окончательной разборки устанавливают полуось по меткам во внутренний барабан во избежание раскомплектовки пары).

Устанавливают на бортовой фрикцион Т-130 приспособление, сжимают пружины и вынимают из выточек пальцев 21 сухари 20.

Медленно поднимают шток приспособления до полного разжатия пружин 13 и 14, снимают тарелки 19 и пружины.

Устанавливают бортовой фрикцион бульдозера на торец внутреннего барабана 16 и снимают нажимную тарелку 15, кольцо 8 и диски 17 к 18 с наружными и внутренними зубьями.

Снимают замковое кольцо 63 отвертывают гайку 7 и спрессовывают корпус 5 в сборе с упорным подшипником 9 с нажимной тарелки 15. Снимают замковое кольцо 11 и отражатель 10.

Выпрессовывают упорный подшипник 9 из корпуса стержнем диаметром 5 мм через два отверстия в корпусе.

Сборка бортовых фрикционов Т-130

При сборке бортовых фрикционов бульдозера Т-130 необходимо соблюдать следующие требования:

Отслоение диска 17 (см. рис. 9) от диска 18 не допускается;

Отклонение от плоскостности поверхности А и Б должно быть не более 0,3 мм при нагрузке не более 10 Н;

Вращение корпуса 5 на подшипнике должно быть свободным, без заедания;

Гайка 7 должна быть затянута до отказа и застопорена замковым кольцом 6.

При несовпадении отверстия гайки с отверстием в ступице нажимной тарелки 15 просверлить новое отверстие диаметром 5+0,3 мм в ступице через отверстие в гайке.

Запрессовывают в корпус 5 (см. рис. 9) с помощью оправки упорный подшипник 9 до упора в торец корпуса, так чтобы наружная обойма подшипника с меньшим внутренним диаметром была обращена в сторону нажимной тарелки.

Проверяют рукой легкость вращения внутреннего кольца подшипника. Кольцо должно вращаться легко, без заеданий.

Устанавливают в отверстие корпуса бортового фрикциона Т-130 отражатель 10 и закрепляют его замковым кольцом 11.

Протирают посадочные места на шейке нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной ванне корпус 5 с упорным подшипником до температуры 90 °С и напрессовывают подшипник с корпусом на шейку нажимной тарелки 15 до упора в бурт.

Устанавливают нажимную тарелку в приспособление. Навертывают гайку 7 на нажимную тарелку и затягивают до отказа.

Устанавливают стопорное кольцо 6. Проверяют легкость вращения корпуса на подшипнике. Корпус должен вращаться легко, без заеданий.

Протирают полуось 24 и посадочное отверстие в нажимной тарелке 15. Заполняют полости графитной смазкой.

Вставляют полуось 24 в отверстие нажимной тарелки 15. Нагревают в масляной ванне до 90°С кольцо 8 и напрессовывают его на полуось до упора в буртик.

Собранный комплект откладывают и дают кольцу остыть.

Устанавливают внутренний барабан 16 на верстак. Протирают и продувают зубцы барабана и надевают на них поочередно десять дисков 17 с наружными зубьями и десять дисков 18 с внутренними зубьями. Надевают на шлицы полуоси 24 барабан.

Не запрессовывая полуось, устанавливают пальцы 21.

Запрессовывают полуось во внутренний барабан фрикциона бульдозера Т-130. Перевертывают барабан с дисками и нажимной тарелкой и устанавливают под пресс на торец корпуса упорного подшипника.

Выравнивают зубцы дисков с наружными зубьями специальной линейкой или наружным барабаном, надевают на пальцы 21 внутренние 13 и наружные 14 пружины и устанавливают тарелки 19.

Устанавливают на барабан приспособление и сжимают пружины.

Проверяют толщину пакета дисков 13 между плоскостями внутреннего барабана 16 и нажимной тарелкой 15, сжатого пружиной.

Толщина пакета должна быть в пределах 96 мм. При меньшей толщине пакета допускается добавить один диск с внутренними зубьями с установкой его со стороны нажимной тарелки.

Вкладывают сухари 20 в выточки пальцев 21 и вывертывают шток приспособления, при этом сухари должны войти в тарелки.

Перевертывают барабан и устанавливают его в приспособление на фланец полуоси. Устанавливают шайбу 23 и закрепляют полуось на барабане пробкой 22.

Отгибают концы шайбы на пробку и на внутренний барабан. Перевертывают барабан и надевают рычаг 4 в сборе на бобышки корпуса 5 упорного подшипника (седлом шаровой гайки, обращенной к внутреннему барабану) и закрепляют его на корпусе пальцами 2 и 12 со стопорными шайбами 3.

Пальцы затягивают до отказа и стопорят, отогнув концы стопорных шайб на головку пальца и рычаг.

Протирают и продувают зубья наружного барабана 1 и надевают его на диски, собранные с внутренним барабаном и нажимной тарелкой.

Установка бортового фрикциона Т-130

Надевают на бортовой фрикцион трактора Т-130 тормозную ленту 2 (см. рис. 8).

Зацепляют бортовой фрикцион схваткой, так чтобы широкий паз внутреннего барабана был обращен вниз, и опускают в корпус бортовых фрикционов, так чтобы пробка крепления фланца ведущей шестерни бортового редуктора прошла через широкий паз внутреннего барабана.

Заводят конец рычага 7 с наконечником в гнездо корпуса бортовых фрикционов.

Вставляют в два верхних отверстия фланца 26 болты 27 с замковой пластиной. Совмещают отверстия фланца 26 с резьбовыми отверстиями фланца 25 и закрепляют болтами 27.

Отсоединяют подъемник, проворачивая бортовой фрикцион трактора Т-130, завертывают остальные болты 27. Отгибают края пластин на грани головок болтов.

Совмещают отверстия ведущего фланца 1 с резьбовыми отверстиями наружного барабана 3 и закрепляют болтами 4 с пружинными шайбами.

Проверяют индикатором биение наружного барабана; биение не должно быть более 0,8 мм. Заводят вилку 10 в отверстие рычага 7 и соединяют вилку с рычагом 11 пальцем 8 с гайкой 9 и зашплинтовывают.

Навертывают шаровую гайку 6 и контргайку 5. Подсоединяют трубку 28 подвода смазочного материала. Присоединяют тормозную ленту к двуплечему рычагу.

Ввертывают технологическую пробку в корпус бортовых фрикционов. Устанавливают крышки люков корпуса.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru