Ремонт АЗС и АЗК. Ремонт бензоколонок


ремонт заправочных колонок на АЗС -

  • « Договор на частичное обслуживание
  • Что делать, когда ничего не хочется делать »
Николай Красносельский

Николай Красносельский

В ближайшем будущем мы планируем предложить нашим клиентам еще одну, на мой взгляд, очень нужную услугу – ремонт топливораздаточных колонок на АЗС. Уже сейчас можно сказать, что спрос на эту услугу есть, она очень востребована на рынке. Между тем, специалистов по ремонту заправочных колонок – крайне мало, и практически все они сосредоточены в сервисных центрах, но не в сфере технического облуживания.

Итак, что планируется сделать: уже сейчас проводится набор новых сотрудников, готовых пройти подготовку и добросовестно работать в нашей компании. Мы же, в свою очередь, готовы оплатить их обучение на базе сервисных центров и принять на работу в наш штат.

Возможно, здесь возникнет вопрос: почему мы не рассматриваем вариант найти и принять на работу уже обученных специалистов, которые имеют опыт в данной сфере? Ответ прост: у таких специалистов, как правило, есть свой, выработанный годами подход к работе, и он не всегда совпадает с нашим.

Наша цель – предоставить клиенту комплексное облуживание на постоянной основе, и для этого работа должна быть сделана «как для себя». Мы хотим быть уверены в качестве тех услуг, которые предоставляем, что возможно только в том случае, если мы уверенны в каждом своем специалисте.   

В перспективе ремонт топливораздаточных колонок можно будет заказать как отдельно, так и в комплексе других услуг по техническому обслуживанию зданий.

Николай Красносельский

 

blog.tehpod.com.ua

Ремонт, монтаж, пусконаладка и сервис

Сервис, обслуживание и ремонт АЗС, Топливных модулей и КАЗС

Как показывает практика, в современных условиях услуги сервиса играют большую и незаменимую роль. Сегодня все больше автозаправочных станций отказываются от собственной внутренней службы и доверяют обслуживание и ремонт внешнему сервису.

А это большой плюс для бизнеса. В первую очередь – это сокращение простоев АЗС и перенос финансовых рисков, связанных с простоем, на плечи сервисной компании. Также, преимущества выбора внешнего сервиса еще заключаются в том, что АЗС не нужно нести затраты на содержания склада запчастей и чрезмерную численность персонала.

ООО «Академия АЗС» предлагает своим клиентам два вида сервисного обслуживания. Клиентам компании предлагается на выбор сервисное обслуживание с фиксированной абонентской платой и сервисное обслуживание без абонентской платы.

Сервисное обслуживание АЗС с абонентской платой подразумевает:

  • выезд специалистов и ремонтные работы на объекте клиента (непосредственно на АЗС) в кратчайшие сроки, предусмотренные нашим с Вами договором;

  • доставка агрегатов и узлов на объекты клиентов;

  • содержание на складе компании запасных частей, необходимых для сервиса АЗС клиента в дальнейшем;

  • проведение планово-предупредительных работ по обслуживанию техоборудования.

А также, это пуско-наладочные работы, установка, монтаж, демонтаж погружных насосов и ТРК, периодический регулярный осмотр работоспособности, ремонт и обслуживание ТРК, выполнение подготовительных работ перед госповеркой ТРК и ряд остальных немаловажных мероприятий, позволяющих продлить время безотказной работы оборудования.

Сервисное обслуживание АЗС без абонентской платы:

  • выполняется по мере необходимости устранения возникших неполадок. Оплачивается такой вид сервиса в зависимости от трудовых затрат и накладных расходов;

  • Данный договор экономически выгоден для АЗС (КАЗС,ТМ) с прокачкой менее 100 000л в год и возрастом оборудования до 2 лет.

academy-azs.ru

Ремонт АЗС и АЗК | Альянс Груп

1. Строительство (капитальный ремонт) автозаправочных комплексов (станций) «под ключ» и ремонт нефтебаз.

2. Обслуживание и ремонт оборудования.

Обслуживание и ремонт автозаправочных комплексов:

  • технологического оборудования резервуарных парков;
  • насосного оборудования ;

  • топливораздаточного оборудования;

  • ТРК импортного и отечественного производства;

2.1.  Обслуживание и ремонт нефтебаз;

2.2.  Обслуживание и ремонт КТП;

2.3.  Обслуживание и ремонт очистных сооружений АЗК/АЗС;

2.4.  Монтаж, обслуживание и ремонт пластиковых трубопроводов.

Работа предприятия основана на комплексном подходе к решению проблем, возникающих в процессе строительства, эксплуатации, обслуживания и ремонта АЗС, АЗК, АГЗС и нефтебаз.

Именно поэтому мы разрабатываем и внедряем новые технологии и занимаемся не только оборудованием, непосредственно участвующем в процессе отпуска топлива, но и оборудованием обеспечивающим их бесперебойную и правильную работу, таким как:

  • различные уровнемеры,

  • газоанализаторы,

  • системы управления на базе ПЭВМ,

  • пультово - кассовые системы управления,

  • системы автоматического ограничения наполнения резервуаров,  

  • резервуарное оборудование,

  • системы видеоконтроля,

  • системы оповещения,

  • контрольно-кассовые машины.          

В перечень услуг также входит устранение нарушений требований пожарной, экологической безопасности, метрологический контроль и поверка оборудования.

На базе предприятия так же зарегистрирована электролаборатория, с правом выполнения испытаний и измерений электрооборудования и электроустановок. 

Имеется стенд для проверки работоспособности дыхательных клапанов СДМК-50. А так же специальная техника:

  • насосное оборудование  для откачки подтоварной воды из резервуаров;

  • мобильная дизель генераторная установка для обеспечения автономного энергоснабжения;

  • оборудование для вентиляции шахт резервуаров;

Для выполнения всех перечисленных видов работ ООО «Альянс Груп» имеет производственную базу с цехами:

alliance-pg.ru

Возможные неисправности ТРК и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
    Производительность колонки меньше но­минальной 1. Ослабла пружина перепуск­ного клапана. Подтянуть пружину или заме­нить.
2. Зависание одной-трех лопа­ток ротора насоса. Промыть лопатки и проверить свободное движение их в па­зах.
3. Износились торцы лопаток ротора насоса. Заменить лопатки.
4. Износились ротор, крышки и корпус насоса. Заменить детали на новые или восстановить изношенные детали.
5. Износ рабочего колеса. Заменить рабочее колесо.
6. Засорилась сетка фильтра. Промыть стакан фильтра.
После непродолжи­тельной остановки колонка не засасы­вает топливо   Не работает приемный клапан резервуара. Промыть и притереть седло к клапану, а в случае шариково­го клапана, выровнять кромку и притерать шарик.
Насос внезапно пре­кратил подачу топ­лива Лопнула пружина перепускного клапана. Заменить пружину.
Заклинило насос Рассыпался шарикоподшипник. Заменить шарикоподшипник.
  В индикаторе прохо­дят пузырьки воздуха и газа 1. Негерметичность во всасы­вающем трубопроводе. Проверить герметичность вса­сывающего трубопровода и устранить неисправность.
2. Засорилось отверстие в шту­цере газоотделителя. Прочистить отверстие.
  Не держится уровень топлива в индикаторе   Неисправен верхний обратный клапан. Подогнать, а в случае необхо­димости заменить тарелку клапана, проверить плотность ее прилегания к седлу.
Погрешность выда­ваемой дозы топлива превышает допусти­мую   Нарушена регулировка счетчи­ка жидкости.   Провести тарировку колонки.
  Колонка передает топливо, не тариру­ется 1. Сработалось зеркало золот­ника. Выровнять сопрягающиеся плоскости и притереть.
2. Износились уплотнительные поршневые манжеты. Заменить манжеты
3. Износились овальные шес­терни. Заменить шестерни на новые.
  Электродвигатель не набирает номиналь­ного числа оборотов 1. Электродвигатель перегру­жен в результате заеданий в насосе или в соединении его с двигателем. Снять насос, проверить на легкость вращения и устранить заедание.
2. Напряжение электросети ниже номинального. Принять меры к повышению напряжения в сети.
Электродвигатель гудит, но не враща­ется Нет одной фазы в подводящей электросети. Проверить целостность предо­хранителей на щите, сгорев­ший заменить.

 

 

Продолжение таблицы 3.17

 

Неисправность Возможная причина Способ устранения
  Вал счетчика жидко­сти вращается, а счетное устройство не работает 1. Нарушено соединение муфты счетчика жидкости и счетного устройства (сломан или выпал штифт муфты).   Поставить штифт.
2. Нарушено соединение пере­дающих шестерен в результате выпадения штифта или отхода гитары. Поставить штифт, отрегулиро­вать и закрепить гитару шес­терен.
  3. Заклинило пару шестерен. Отрегулировать свободный ход шестерен, а в случае из­носа заменить шестерни.
Подтекание топлива через сливную труб­ку раздаточного кра­на при открытом положении ручного клапана и при отсут­ствии напора топли­ва в колонке 1. Засорен отсечной клапан. Отрегулировать клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки отсечного клапана. Заменить тарелку отсечного клапана.
3. Недостаточно затянута пру­жина отсечного клапана. Подтянуть пружину регулиро­вочной гайкой.
4. Зависание штока отсечного клапана. Устранить зависание.
Подтекание топлива через сливную труб­ку при закрытом по­ложении ручного клапана 1. Засорился ручной клапан. Промыть клапан.
2. Повреждена поверхность тарелки ручного клапана. Заменить тарелку.
3. Зависание штока ручного клапана. Устранить зависание.
Отсечной клапан раздаточного крана не открывается при давлении свыше 0,02 МПа Неправильная регулировка отсечного клапана; пружина отсечного клапана сильно затя­нута.   Вращением гайки отрегулиро­вать открытие отсечного кла­пана.
Из атмосферной трубки поплавковой камеры газоотдели­теля вместе с возду­хом идет топливо 1. Лопнул или нарушена герме­тичность поплавка в газоотде­лителе или поплавковой каме­ре. Заменить или запаять попла­вок.
2. Неисправна запорная игла поплавка газоотделителя. Исправить иглу.
  Перегрев подшипни­ка, часто сопровож­дающийся шумом 1. Загрязнен подшипник или смазка. Промыть подшипник, заменить смазку.
2. Велика нагрузка на подшип­ник. Проверить соединение элек­тродвигателя с насосом.
Вибрация электро­двигателя Дефект соединения электро­двигателя с насосом. Проверить соединение и креп­ление электродвигателя и насоса.
Электродвигатель перегревается Напряжение электросети выше номинального. Принять меры к снижению напряжения электросети до нормы

 

 

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ суще­ствуют три вида ремонта колонок:

· текущий;

· средний;

· капитальный.

Текущий ремонт предусматривает частичную их разборку, восстанов­ление или замену изношенных и поломанных деталей. Потребность в теку­щем ремонте выявляется при профилактическом обслуживании и в процес­се эксплуатации. В процессе ремонта проводятся необходимые регулиро­вочные работы.

Средний ремонт предусматривает замену или восстановление одного или нескольких узлов (агрегатов), а также базовых деталей с выполнением технологически более сложных, чем при текущем ремонте операций.

Текущий и средний ремонт проводятся непосредственно на месте уста­новки колонки. При этом желательно не разбирать узел (агрегат), вышедший из строя, а заменять его новым, отремонтированным, из обменного фонда. При таком методе ремонт ускоряется, а вышедший из строя узел (агрегат) ремонтируется в более удобных условиях в мастерских.

Капитальный ремонт имеет целью восстановление всех технических параметров. При капитальном ремонте колонка подлежит полной разборке и ремонту или восстановлению всех узлов. Капитальный ремонт, как правило, ведется в мастерских или на заводе.

Текущий и средний ремонт обычно осуществляется силами слесарей- механиков, обслуживающих АЗС. Рабочее место слесаря-механика должно быть оборудовано всем необходимым для обеспечения качественного и быс­трого проведения технического обслуживания и ремонта. На нем должен быть установлен слесарный верстак с тисками, стеллаж для хранения деталей и узлов, комплект слесарного, монтажного инструмента и приспособлений, образцовые мерники 2-го разряда вместимостью 10 и 50 л.

В интересах наиболее четкой организации и лучшего проведения ре­монтных работ обычно придерживаются следующего порядка:

· определение неисправностей;

· установление последовательности разборки;

· разборка оборудования на узлы и детали;

· выявление характера и величины износа деталей, их отбраковка и определение деталей, подлежащих замене;

· выбор способов восстановления изношенных деталей;

· восстановление деталей;

· сборка узлов и оборудования с необходимой подгонкой;

· проверка, регулировка и тарировка.

Неисправности выявляют внешним осмотром оборудования и его от­дельных узлов, опросом лиц, работающих на данном оборудовании, а также путем контрольного пуска колонки.

 

МАСЛОРАЗДАТОЧНЫЕ КОЛОНКИ

3.3.1. УСТРОЙСТВО И ОБОРУДОВАНИЕ

Требования к маслораздаточным колонкам определены ГОСТом 4.103: номинальный расход масла должен обеспечиваться при высоте всасывания не менее 3 м, высоте раздаточного крана над уровнем земли до 2 м и располо­жении отдельных блоков колонки на расстоянии до 20 м; тонкость фильтро­вания должна составлять 250 мкм.

Маслораздаточную колонку с насосной установкой монтируют в отап­ливаемом помещении, поскольку они могут работать лишь при температуре не ниже +8°С.

Колонка состоит из (рис. 3.13):

· корпуса;

· счетчика масла;

· насосной установки;

· раздаточного крана с рукавом.

СЧЕТЧИК МАСЛА - поршневого типа, четырехцилиндровый. Пред­назначен для измерения и учета количества выданного масла по показаниям стрелок и суммарного счетчика. За один полный оборот большой стрелки выдается 1 л, а за один полный оборот малой стрелки - 10 л масла. Итоговые результаты выдачи показывает суммарный счетчик роликового типа с макси­мальным пределом измерения 999,9 л. После каждой выдачи стрелки вруч­ную устанавливают в нулевое положение.

НАСОСНАЯ УСТАНОВКА состоит из шестеренчатого насоса, приво­димого в действие электродвигателем, гидравлического аккумулятора, филь­тра, автоматического выключателя с манометром, обратного и предохрани­тельного клапанов. Весь агрегат смонтирован на чугунной плите. На всасы­вающем трубопроводе установлен клапан с грубым сетчетым фильтром. Ос­новной фильтр смонтирован на нагнетательной линии насоса. В фильтре имеется пробка для слива масла из системы и удаления воздуха из всасываю­щей магистрали.

Гидравлический аккумулятор соединен трубопроводом с автоматичес­ким выключателем плунжерного типа, который служит для автоматического управления электродвигателем в процессе работы насосной установки.

Манометр предназначен для контроля давления в аккумуляторе и для регулировки автоматического выключателя и предохранительного клапана.

Электрический двигатель включается и выключается автоматически с помощью магнитного пускателя.

Предохранительный клапан регулируется в пределах 1,6... 1,7 МПа для предохранения гидравлической системы в случае неисправности автомати­ческого выключателя.

 

При выдаче масла, давление в системе поддерживается 1,2... 1,3 МПа. При прекращении выдачи, когда клапан раздаточного крана закрыт, давле­ние в системе возрастает до 1,4... 1,5 МПа. При этом контакты автоматичес­кого выключателя размыкаются и электродвигатель останавливается. Дав­ление в системе при этом поддерживается гидравлическим аккумулятором. При повторной выдаче масла, когда клапан раздаточного крана открыт, мас­ло сначала выдается за счет давления в гидравлическом аккумуляторе. Дав­ление в системе при этом падает. При понижении давления до 0,8... 1,0 МПа контакты автоматического выключателя вновь замыкаются и включают элек­тродвигатель насоса.

Для заполнения гидравлической системы маслом и удаления из нее воз­духа, следует вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло через отверстие во всасывающий трубопровод и насос. Затем следует завернуть эту пробку, а пробку фильтра отвернуть на 2-3 оборота и включить насосную установку.

 

 

 

Рис. 3.13. Технологическая схема малораздаточной колонки:

1 - манометр; 2 - автоматический выключатель; 3 - предохранительный клапан; 4 - счетчик; 5 - фильтр-сетка; 6 - раздаточный кран с рукавом; 7 - шестеренчатый насос; 8 - электродвигатель;

9 - обратный клапан; 10- гидравлический аккумулятор; 11 - фильтр; 12- корпус колонки

 

 

3.3.2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ

 

Особенности монтажа:

· насосная установка монтируется в непосредственной близости от резерву­ара с маслом в помещении, обеспечивающем температуру не ниже +17 °С;

· место расположения насосной установки должно обеспечить минималь­ную высоту всасывания и устойчивую работу при температуре +8 °С;

· гидравлическая система заполняется маслом, для чего необходимо: вы­вернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло, завернуть пробку на тройнике и вывернуть пробку на фильтре на 2-3 обо­рота, включить установку до поступления из фильтра чистого без пузырь­ков воздуха масла, и завернуть пробку.

После монтажа маслораздаточную колонку проверяют на герметичность, точность отпуска масла и производительность.

Подготовка к работе:

· заполнить гидравлическую систему маслом и удалить воздух; для этого следует вывернуть пробку из тройника всасывающего трубопровода и залить масло;

· завернуть пробку и отвернуть на 2-3 оборота пробку фильтра;

· включить насосную установку;

· после того, так масло пойдет ровной струей, без пузырьков воздуха, т.е. после заполнения гидравлической системы маслом электрический двига­тель автоматически выключается;

· удалить воздух из счетчика, для чего: снять крышку маслоколонки и вы­вернуть на 3-4 оборота пробку, расположенную в вертикальной плоско­сти блока между двумя верхними цилиндрами; после того, как масло без воздуха пойдет, пробку завернуть. При закрытом запорном клапане раз­даточного крана давление в системе не должно падать;

· включить колонку и убедиться в исправной работе насоса, счетчика и раз­даточного крана.

При пробном пуске следует учитывать, что суммарный счетчик пока­зывает нарастающий итог отпущенного масла и возврату в исходное поло­жение не подлежит.

Обслуживающему персоналу необходимо проверить места соединений и уплотнений и в случае подтекания масла устранить течь.

Запрещается эксплуатировать колонку с погрешностью счетчика более нормы установленной эксплуатационной документацией.

Порядок отпуска масла:

· установить нулевое положение;

· извлечь раздаточный кран из отверстия корпуса колонки и вставить его наконечник в горловину картера. Нажатием на рукоятку раздаточного крана открыть запорный клапан и произвести заправку;

· контроль за количеством выданного масла осуществляется наблюдением за показаниями стрелок счетного устройства;

· электродвигатель останавливается автоматически после отпуска нужной дозы и закрытии запорного клапана;

· после окончания выдачи масла раздаточный кран вставить в отверстие корпуса колонки.

Возможные неисправности колонок и способы их устранения приведе­ны в табл. 3.18.

Таблица 3.18



infopedia.su