Ремонт автоусилителей. Ремонт автоусилителей


Методика поиска неисправностей в автомобильных усилителях - Звукотехника - Каталог статей

Конечно, охватить все случаи, встречающиеся в практике ремонта, не представляется возможным, однако, если следовать определенному алгоритму, то в подавляющем большинстве случаев удается восстановить работоспособность устройства за вполне приемлемое время. Главной задачей ремонта любого УМЗЧ является локализация вышедшего из строя элемента, повлекшего за собой неработоспособность как всей схемы, так и выход из строя других каскадов. Поскольку в электротехнике бывает всего 2 типа дефектов:

1) Наличие контакта там, где его быть не должно. 2) Отсутствие контакта там, где он должен быть.

 

Перечень оборудования и инструментов, необходимых (или по крайней мере крайне желательных) при ремонте:

1) Отвертки, бокорезы, пассатижи, скальпель (нож), пинцет, лупа – т.е., минимальный обязательный набор обычного монтажного инструмента. 2) Тестер (мультиметр). 3) Двухполярный регулируемый источник питания на 15…25(35) В с ограничением выходного тока (весьма желательно). 4) И, наконец, самый главный инструмент – голова на плечах (обязательно!).

Первым пунктом любого ремонта является внешний осмотр сабжа и его обнюхивание (!). Уже одно это позволяет иногда хотя бы предположить сущность дефекта. Если пахнет паленым – значит, что-то явно горело.

Проверка наличия  напряжения на входе: тупо перегорел предо­хранитель, разболталось крепление проводов и т.п. Этап – банальнейший по своей сущности, но на котором ремонт заканчивается примерно в 10% случаев.

Ищем схему на усилитель. В инструкции, в Интернете, у знакомых, друзей и т.п. К сожалению, все чаше и чаще в последнее время – безуспешно. Не нашли – тяжко вздыхаем, посыпаем голову пеплом и принимаемся за вырисовывание схемы по плате. Можно этот этап и пропустить.

Вскрываем сабж и производим внешний осмотр его «потрохов». Применяем лупу, если нужно. Можно увидеть разрушенные корпуса п/п приборов, потемневшие, обуглившиеся или разрушенные резисторы, вздутые электролитические конденсаторы или потеки электролита из них, оборванные проводники, дорожки печатной платы и т.п. Если таковое найдено – это еще не повод для радости: разрушенные детали могут быть следствием выхода из строя какой-нибудь «блошки», которая визуально цела.

Проверяем блок питания, напряжение на выходе, как правило в автомобильных УНЧ питание двух полярное начиная от 2х20вольт и выше. Если же обнаружижись перегоревшие детали (резисторы, транзисторы) то меняем их.

Вообще, алгоритм проверки следующий:

Подаем питание на усилитель и вход Remout замыкаем на плюс питания (или на минус, где как), и смотрим на светодиодный индикатор защиты PROTECTION, если горит светодиод значит усилитель в ушел в защиту Может быть это по нескольким причинам: Что то не так в преобразователе напряжения, может быть выбило транзисторы одного из плеч, а может нет питания на микросхеме которая раскачивает транзисторы преобразователя (как правило это TL494 или SG3xxx, могут быть другие).

Кроме того, усилитель может уходить в защиту по той причине, что мог выйти из строя один или более транзисторов усилителя мощности, не важно какого из каналов. При выходе из строя транзистора УМ как правило он коротит, из за высокой нагрузки ПН уходит в защиту. 

 

Поэтому, если после подачи питания на УМ предохранитель не перегорает, проверяем напряжение на вы ходе ПН, как уже говорил, должно быть около 2х20в и выше (двухпорярное). Скорее всего, при горящем светодиоде PROTECTION напряжения на выходе ПН не будет, поэтому рекомендуется отключить усилители от преобразователя. Самый простой вариант это отпаять по одному транзистору с каждого канала (можете все). Если после отпаивания полевиков усилитель включился и PROTECTION не горит, меняем умерший коротнувший транзистор на исправный.

 

Если же светодиод не потух, значит копаем преобразователь напряжения, проверяем поступает ли напряжения на микросхему ПН, могут стоить транзисторы по цепи питания микросхемы, через которые подается питание. Так же обратите внимание на трансформатор преобразователя, нет ли горелых витков, обрыва, соплей... И не поленитесь, понюхайте, не пахнет ли горелым. Бывает что в автомобильных усилителях последовательно между ПН и усилителем ставят диодные сборки, из за их неисправности усилитель так же может уходить в защиту, обычно это происходит при громкости усилителя больше чем средняя - при этом либо помаргивает светодиод защиты либо усилитель сразу уходит в защиту.

Данная статья предназначена для не профессиональных радиолюбителей, для тех, кто не умеет держать паяльник в руках но по тем или иным причинам не хватает навыков или базы знаний для ремонта подобной техники.

 

Если у вас есть вопросы по ремонту усилителя или нужна помощь по ремонту, тему на форуме, вам постараются помочь!

 

cxema21.ru

Ремонт автоусилителей

Наименование услуги Стоимость
 Ремонт усилителей моноблоков от 500W от 2000
 Ремонт усилителей моноблоков от 800W от 2500
 Ремонт усилителей моноблоков от 1000W от 3000
 Ремонт усилителей моноблоков от 1200W от 3500
 Ремонт усилителей моноблоков от 2000W и выше от 4500
 Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 100w от 1000
 Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 200w от 1500
 Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 400w от 2000
 Ремонт усилителей двух/четырех канальных от 500w и выше от 3500
 Ремонт усилителей пяти канальных  от 2300
 Профилактика автомобильных усилителей 1100
 Тюнинг усилителя (внесение улучшений, увеличение мощи) от 1500
 Мелкий ремонт 1000
Диагностика в случае отказа  500

 Всем привет любителям хорошего звука! 

    Приглашаем Вас на обслуживание всех типов усилителей в сервис-центре MUSIC-FIX.ru. 

  • Работаем с 2001 года, есть огромное количество на запасных частей.
  • Имеем поставщиков как отечественных, так и зарубежных брендов. 
  • Делаем все качественно и конкурентоспособно.
  • Ремонтируем все типы усилителей не зависимо от мощности и производителя.
  • Мы являемся дилерами ведущих компаний не только в Москве но и по всей России.. 
  • У нас очень большой опыт работы и имеется свой склад запасных частей.
  • Только мы производим ремонт автомобильных усилителей в самый короткий срок.
  • Для тех кто проживает в регионах, мы работаем с любыми почтовыми отправлениями и транспортными компаниями. 

Мы производим ремонт усилителей по всем направлениям:

  • Ремонт авто усилителей: Всех типов  и разных мощностей!
  • Ремонт моноблоков,
  • Ремонт двух канальных усилителей,
  • Ремонт трех канальных усилителей,
  • Ремонт четырех канальных усилителей,
  • Ремонт пяти канальных усилителей,
  • Увеличиваем мощность усилителей
  • Совершенствуем характеристики звучания усилителей.
  • Используем запасные части более высокого качества и с более лучшими характеристиками,

А так же мы производим:

  • Ремонт динамиков,
  • Ремонт головных устройств,

ВНИМАНИЕ!!!, Перед ремонтом подумайте, сэкономить потратив немного время и чуть переплатить за качественный ремонт вашего усилителя и сервис или обратиться там где сделают дешевле используя самые дешевые запасные части, после чего ваш усилитель не выдаст той мощности и качество звучания которые были прежде. В Москве всего 2 сервиса кто действительно занимается ремонтом автомобильных усилителей. Но никто не произведет ремонт быстрее нас...

Почему клиенты выбирают нас:

  • Большой опыт работы позволяет решать ваши проблемы в 2-3 раза быстрее других мастеров.
  • У нас работают только квалифицированные специалисты.
  • Работаем со всеми брендами и ремонтируем усилители не зависимо от производителя и мощности.
  • Имеем свой склад запасных частей.
  • Являемся дилерами ведущих производителей автомобильной акустики и имеем доступ к любым комплектующим для усилителей и динамиков.
  • Работаем с отечественными и зарубежными брендами.
  • Производим восстановление и ремонт усилителей любой сложности не зависимо от производителя.
  • Для ремонта усилителя мы используем только высокого качества запасные части.
  • У нас Вы можете получить любую, самую точную информацию о ремонте усилителей и не только.
  • Вы останетесь довольными нашим обслуживанием, наверняка Вы обращаетесь к нам по рекомендации.

music-fix.ru

Ремонт автоусилителей

   Хороший автоусилитель - залог качественной и громкой музыки в автомобилях. Любой радиолюбитель знает, что если конструировать автомобильный усилитель с питанием от бортовой сети автомобиля 12 вольт, то получить выходную мощность более 18 ватт на нагрузку 4 Ом не реально - законы физики не позволяют. Но если речь идет о чистой, синусоидальной мощности, тут указанная цифра снижается еще на 20-30%, но как тогда некоторые умудряются питать в автомобиле мощные сабвуферы на несколько киловатт, а в некоторых случаях мощность заваливает за 10000 ватт? Преобразователь напряжения - во всем виноват именно он! Сегодня ни один нормальный автомобильный усилитель не обходится без преобразователя напряжения. Выходная мощность любого усилителя напрямую зависит от напряжения питания, а преобразователь как раз повышает штатные 12 Вольт до нужного номинала, который необходим для питания усилителя мощности. Но это вступление, а теперь перейдём к ремонту...

Ремонт автоусилителей

Ремонт автоусилителей 1

   Несколько месяцев назад на ремонт принесли автомобильных усилитель ЛАДА - название отечественное, но сборка... оказалось китайские коллеги. Сам усилитель четырехканальный, судя по сборке достаточно качественных.

Ремонт автоусилителей 2

Ремонт автоусилителей 3

   В автоусилителе имеется 4 отдельных канала на транзисторах, все каналы выполнены по идентичной схеме. Усилители имеют всего одну пару выходных транзисторов, а емкости после трансформатора рассчитаны на 35 Вольт, следовательно питаются усилки от двухполярного напряжения 28-32 Вольт. С таким питанием на каждый канал получается не более 80-100 ватт чистой мощности - это полностью соответствует заявленной производителем 400 ватт. 

Ремонт автоусилителей 5

Ремонт автоусилителей 6

   Преобразователь напряжения тоже может выжимать свои 400 ватт, хотя придется ему вспотеть, поскольку в схеме имеются два силовых каскада на не очень удачных полевых ключах серии IRFZ44.

Ремонт автоусилителей 7

Ремонт автоусилителей 8

   Именно по этой причине 400 ватт это пиковая мощность схемы, в номинале она способна давать 200-250 ватт и до 300. 

Ремонт автоусилителей 9

блок унч и преобразователя авто

   Сами ключи оказались "битыми" пришлось заменить на новые. Хозяин спалил усилитель из-за переплюсовки питания, хотя тут имеется и предохранитель, и защитный диод, но все это не помогло... 

Ремонт автоусилителей 10

Ремонт автоусилителей - диоды мощные

   Схема преобразователя проверена годами - стандартный генератор на специализированной микросхеме TL494, драйвер на маломощных транзисторах и две пары силовых ключей. 

Ремонт автоусилителей 12

Ремонт автоусилителей 13

   Транзисторы в автоусилителе можно заменить на более мощные IRF3205 или IRL3705, этим удастся чуток поднять мощность, к тому же последние работают намного лучше IRFZ44. 

Понравилась схема - лайкни!

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ СХЕМЫ УНЧ

Смотреть ещё схемы усилителей

       УСИЛИТЕЛИ НА ЛАМПАХ          УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ  

УСИЛИТЕЛИ НА ТРАНЗИСТОРАХ   

УСИЛИТЕЛИ НА МИКРОСХЕМАХ          СТАТЬИ ОБ УСИЛИТЕЛЯХ   

    

amplif.ru

Ремонт автоусилителя звука - номинальная мощность 1000 Вт на 2 Ом

Ремонт автоусилителя звука-1Ремонт автоусилителя звука-1

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D — речь в этой статье пойдет о ремонте автомобильного усилителя своими руками. Данную модель я уже давно использую для раскачки своего сабвуфера. Но как известно ничего вечного не бывает, так и мой усилитель стал время от времени выдавать некачественный звуковой сигнал. Понял я это потому как при разгоне машины саб играет тише, начинаешь тормозить громкость возрастает, а при входе в поворот бывало, что и вообще переставал работать.

Наличие акустического щелчка при включении или выключении питания, говорило о том, что выходной каскад усилителя был в исправном состоянии, а сигнал терялся либо в предварительном тракте усиления либо в проводе идущего с магнитолы. Начал проверять свою версию — подключил усилитель к мобильному телефону, но сабвуфер не заработал! Понятное дело, нужно все снимать и искать причину. Но здесь случайно дернул за провод и саб ожил! Начал искать где именно находится проблема, путем научного тыка определил — нет контакта на входных коннекторах типа «тюльпан».

Ремонт автоусилителя звука Challenger ER1000.1D — подробной инструкции по его ремонту я не нашел в инете, поэтому решил здесь подробнее изложить весь процесс ремонта.

Часть корпус усилителя звука выполнена из алюминиевого профиля, служащего одновременно и торцом корпуса и радиатором охлаждения, а снизу и сверху закрывается крышками. Печатная плата расположена в самом низу корпуса, а выходные транзисторы закреплены на радиаторе.

В разборке корпуса ничего сложного нет — откручиваешь нижнюю крышку, затем нужно перевернуть усилитель и выкрутить остальные шесть винтов.

Ремонт автоусилителя звука-2Ремонт автоусилителя звука-2

Далее отверткой поддеть крышку и снять ее, сразу будет видно печатная плата с деталями:

Ремонт автоусилителя звука-3Ремонт автоусилителя звука-3

Вид у нее конечно навороченный, однако нас интересует коннектор по входу. Видимо в местах его пайки в плату образовались трещины, из за которых периодически исчезает контакт, хотя сам модуль с встроенными «тюльпанами» выглядит нормально, только шатается. Конечно при разборке боковые стенки корпуса можно и не снимать, однако они могут создать некоторые неудобства в ремонте, поэтому я снял их. Боковые панели закреплены на корпусе четырьмя винтами под шестигранник.

Ремонт автоусилителя звука-4Ремонт автоусилителя звука-4

Панель, на которой расположены клеммы и разъемы для подключения проводов, также закреплена на корпусе четырьмя винтами. В моем случае винта, который соединял эту панель с блоком разъемов, не оказалось. Скорее всего по этой причине и образовался люфт этого модуля в печатной плате.

Ремонт автоусилителя звука-5Ремонт автоусилителя звука-5

После этого нужно открутить пару винтов удерживающих плату в корпусе, расположенные по углам.

Ремонт автоусилителя звука-6Ремонт автоусилителя звука-6

Выходные транзисторы и диоды отходят вместе с платой, так как на радиаторе они крепятся только специальными прижимами.

Ремонт автоусилителя звука-7Ремонт автоусилителя звука-7 Ремонт автоусилителя звука-8Ремонт автоусилителя звука-8

Снимаются прижимы также с помощью отвертки — вставить отвертку между транзистором и прижимом, и потянуть прижим, в следствии чего он выйдет из пазов и освободит транзистор.

Ремонт автоусилителя звука-9Ремонт автоусилителя звука-9 Ремонт автоусилителя звука-10Ремонт автоусилителя звука-10

Ремонт автоусилителя звука-11Ремонт автоусилителя звука-11

Освободив плату от прижимов, нужно взять ее за узлы около теплоотвода и осторожно потянуть вверх из корпуса — все, плата снята.

Ремонт автоусилителя звука-12Ремонт автоусилителя звука-12 Ремонт автоусилителя звука-13Ремонт автоусилителя звука-13

Особое внимание уделите изоляционным прокладкам, которые устанавливаются между транзисторами и теплоотводом. Дело в том, что при снятии платы они могут остаться на радиаторе удерживаемые теплопроводной пастой, так что на время ремонта их лучше снять оттуда, все равно при обратной сборке на них нужно будет нанести свежую пасту.

Ремонт автоусилителя звука-14Ремонт автоусилителя звука-14 Ремонт автоусилителя звука-15Ремонт автоусилителя звука-15

В целом монтаж и пайка элементов достаточно аккуратная.

Ремонт автоусилителя звука-16Ремонт автоусилителя звука-16

При более тщательной проверке мест пайки входных коннекторов оказалось, что моя догадка подтвердилась.

Ремонт автоусилителя звука-17Ремонт автоусилителя звука-17

В общем проблемное место найдено, осталось только по новой надежно пропаять контактные площадки.

Ремонт автоусилителя звука-18Ремонт автоусилителя звука-18

Здесь нужно заметить, что в местах установки входных разъемов, контактные площадки имеют большие размеры, поэтому чтобы их надежно пропаять нужно использовать паяльник с достаточной мощностью.

Ремонт автоусилителя звука-19Ремонт автоусилителя звука-19

Устранение неисправности вызывающей сбои в работе устройства найдена и локализована. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. В конечном итоге получилось вот так:

Ремонт автоусилителя звука-20Ремонт автоусилителя звука-20

Небольшой совет: Прежде чем включать усилитель после сборки, не поленитесь еще раз проверить правильность подключения всех проводов. В случае ошибки можно спалить аппарат. У меня прошло все нормально и устройство начало работать сразу. Теперь вибрация усилителя в багажнике во время езды никак не влияет на качество звучания.

usilitelstabo.ru


Смотрите также