Обеспечение планового ремонта автогрейдера. Ремонт автогрейдера


ремонт автогрейдера видео Смотреть видео

РЕМОНТ автогрейдерА Попадос со вкладышами !

...

3 лет назад

https://youtu.be/0Q_mqXCyYP4 РЕАЛЬНО ПОПАЛ СО ВКЛАДЫШАМИ. ПРОДАВЦЫ В ШОКЕ!

Автогрейдер ДЗ 122 капитальный ремонт 2018

...

5 меc назад

Автогрейдер ДЗ-122 1996 года выпуска. Капитальный ремонт январь 2018 года. Новая резина,электропроводка, РВД....

Автогрейдер 122 дз ремонт гидроцилиндров !

...

3 лет назад

https://youtu.be/dwznv7Q3fhA.

Почему лопается рама у автогрейдера

...

3 лет назад

https://youtu.be/Rywp9OQgM9k.

Демонтаж и монтаж колеса автогрейдера

...

2 лет назад

Монтаж колеса от современного автогрейдера.

Ремонт фланца ! авто грейдер дз122

...

3 лет назад

https://youtu.be/x8N7TH0kQkI Ремонт фланца ! авто грейдер дз122.

Автогрейдер SEM 922 AWD | работа автогрейдера

...

10 меc назад

Заходите к нам на сайт: http://xn--80ajakcmkkgjblnnd3co.xn--p1ai/ ▻Посмотреть актуальный каталог спецтехники: https://spec.drom.ru/user...

Соревнование машинистов автогрейдера 1. Мастера. Алексеевскдорстрой

...

1 лет назад

Проф-тех-реалити-шоу "МАСТЕРА". Выпуск от 10.07.2017 Профессия: Машинист автогрейдера Участники: Рабочие Алексе...

Съезд грейдера ДЗ-98 с ж.д. насыпи.Преодолевание реки Моргудон.

...

8 меc назад

АВТОГРЕЙДЕР ДЗ 98.СЪЕЗД С НАСЫПИ.ПРЕОДОЛЕВАНИЕ РЕКИ.

Работа автогрейдера - автогрейдеры в аренду на Unirenter.ru

...

2 лет назад

Занимаетесь дорожными работами и потребовались услуги автогрейдера? Автогрейдер в аренду по выгодной...

Автогрейдер ДЗ-143 после полного капремонта ООО "Ремспецмаш" (октябрь 2016)

...

2 лет назад

ООО «Ремспецмаш» - продажа автогрейдеров и фронтальных погрузчиков после капитального ремонта. А также...

Машинист автогрейдера Юрий Сдержиков

...

2 лет назад

Уже 13 лет машинистом автогрейдера в цехе по благоустройству общества «ЛебГОК-Транспорт» работает Юрий...

Соревнование машинистов автогрейдера 3. Мастера. Алексеевскдорстрой

...

1 лет назад

Проф-тех-реалити-шоу "МАСТЕРА". Выпуск от 24.07.2017 Профессия: Машинист автогрейдера Участники: Рабочие Алексе...

Автогрейдер XCMG GR180

...

4 лет назад

Официальная презентация автогрейдера XCMG GR180С. Прайс, наличие техники и подробные характеристики Вы можете...

Автогрейдер ДЗ 122 капитальный ремонт 2015

...

5 меc назад

Автогрейдер ДЗ-122 2001 года выпуска. Капитальный ремонт январь 2018 года. Новая резина,электропроводка, РВД....

Автогрейдер ДЗ-98В.9.2

...

2 лет назад

Автогрейдер ДЗ-98В прошел капитальный ремонт в компании "ДорТехПрогресс" и отправился к заказчикам.

videokokon.ru

Перечни работ при техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Ремонт автогрейдеров

Перечни работ при техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО). Включает: очистку всех агрегатов и узлов от пыли и грязи; проверку наружным осмотром комплектности автогрейдера; проверку состояния сварных швов и крепления всех агрегатов и узлов, причем особое внимание обращается на рулевое управление, ходовую часть, тяговую раму, рабочее оборудование; проверку действия тормозов, сигнализации и контрольных приборов с устранением, если требуется, неисправностей; устранение подтекания рабочей жидкости в сопряжениях гидросистемы; проверку крепления исполнительных гидроцилиндров, маслопроводов насосной и распределительной систем; проверку визуально, на слух и по приборам работы механизмов автогрейдера; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Первое техническое обслуживание (ТО-1). Включает: выполнение ЕО с добавлением мойки машины; подтяжку крепления ножей отвала, колес, рычагов, поворотных тяг и крышек шкворней переднего моста, крышки шаровой опоры тяговой рамы, ступиц, полуосей и крышек к корпусу балансиров, рычагов управления рабочим органом, привода рулевого управления и гидроусилителя, коробки передач и заднего моста к раме, запасного колеса, поворотного круга к тяговой раме, редуктора поворота отвала с гидромотором, крышек штоков гидроцилиндров, гидронасосов, гидрораспределителей и другой гидроаппаратуры, зубьев кирковщика и тяг его подвески; проверку состояния и наличия всех шплинтов и других крепежных элементов с заменой негодных; проверку и регулирование давления в шинах; замену изношенных ножей отвала и зубьев кирковщика; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Второе техническое обслуживание (ТО-2). Включает: выполнение ТО-1, проверку наружным осмотром состояния сварных швов и при необходимости проведение рихтовки и подварки отвала, основной и тяговой рам, переднего моста; регулирование люфта рулевого колеса и угла схождения передних колес, подшипников передних и задних колес, длины тяг ручного тормоза, колесных тормозов и свободного хода тормозной педали, вертикального и бокового зазоров поворотного круга, осевого зазора в редукторе поворота отвала, уровня тормозной жидкости в бачке тормозного цилиндра, уровня рабочей жидкости в гидросистеме рабочих органов; проверку действия выключателей контрольных ламп, штепсельной розетки, передних и задних фонарей, указателей поворота, состояния электропроводки с устранением неисправностей; проверку на слух и по приборам работы основных механизмов автогрейдера; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Третье техническое обслуживание (ТО-3). Включает: выполнение ТО-2; регулировку подшипников ступиц передних колес и конических подшипников в главной передаче; проверку и регулировку зацепления конических шестерен главной передачи; регулировку упорных подшипников золотника гидроусилителя руля; промывку гидросистемы, включая слив масла; заполнение системы дизельным топливом; работу двигателя на холостом ходу в течение 3…4 мин с одновременным приведением в действие гидроцилиндров и заполнение системы чистым маслом; промывку топливного бака дизеля керосином в несколько приемов и топливного бака пускового двигателя с бензоотстойником бензином после снятия их с машины; проверку правильности показаний контрольных приборов; проверку состояния реле-регуля- тора; проверку состояния фрикционных накладок колесных тормозов и ручного тормоза; смазку автогрейдера согласно карте смазки.

Сезонное техническое обслуживание (СО). С учетом перехода к осенне-зимнему или весенне-зимнему сезонам оно включает: выполнение очередного ТО; выполнение СО двигателя согласно инструкции по эксплуатации; промывку топливного бака дизеля с заливкой соответствующего сезону сорта топлива; промывку коробки передач, заднего моста и балансиров; установку переключателя сезонной регулировки реле-регулятора в нужное положение; доведение плотности электролита аккумуляторной батареи до нормы, соответствующей сезону; утепление или снятие утепления капота; замену в трансмиссии и узлах автогрейдера масла и смазки на соответствующие сезону сорта согласно карте смазки; промывку системы охлаждения двигателя.

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке. Включает: ЕО, удаление при расконсервации консервационной смазки.

Техническое обслуживание при транспортировании. Включает ЕО; выполнение очередного планового ТО; работы по креплению автогрейдера и защите стекол кабины; слив топлива; снятие электрооборудования (фар, аккумулятора), ЗИПа.

Техническое обслуживание при хранении. Включает: выполнение очередного планового ТО; подкраску мест с поврежденной окраской; покрытие неокрашенных мест и шин консервационной смазкой; установку подкладок и подставок; слив топлива, охлаждающей жидкости; защиту стекол кабины, снятие фар, аккумулятора и др.; пломбирование кабин и капотов.

Текущий ремонт (TP). Включает: переборку рычажных систем управления механизмами, замену изношенных и поврежденных валиков, пружин, втулок и др.; зачистку заусенцев на зубчатых колесах и валах; замену поврежденных крепежных деталей; шлифовку фрикционных барабанов и замену фрикционных накладок; заварку трещин в раме и рабочем оборудовании; устранение причин подтекания топлива, масла, рабочей и охлаждающей жидкостей в системах автогрейдера; исправление поврежденных отверстий, промывку гидросистем с заменой поврежденных деталей.

Капитальный ремонт (КР). Включает полную разборку автогрейдера, восстановление или замену всех неисправных деталей и сборочных единиц.

Читать далее: Очистка, мойка и подтяжка креплений

Категория: - Ремонт автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт автогрейдеров, грейдеров и другой спецтехники в Московской области и в Москве

Чтобы машина работала длительное время в любых условиях, необходимо правильно и своевременно производить ее ремонт. Это в полной мере относится и к автогрейдерам. Эти агрегаты зачастую работают в сложнейших условиях на пределе мощности, часто загрязняются грунтом вследствие специфики работы.

При планировании грунта грейдером самое большое напряжение испытывает подвесное оборудование. Поэтому именно отвалы, рамы, ножи и дисковые плуги, которые встречаются на этих машинах, и приходится ремонтировать чаще всего. Если же не сделать плановый ремонт этого оборудования, пострадает качество работы и, кроме того, владельца ожидает перерасход топлива, а также повышенный износ других агрегатов.

Специалисты компании "Дормаш Техсервис" обязательно осматривают машину до начала работ, а также во время перерывов в работе. Если обнаруживаются неисправности, то они немедленно устраняются. Что избежать авральных работ, после получения автогрейдера внимательно изучается техническая документация на него и составляется график планового ремонта, при котором меняются детали, срок службы которых подходит к концу.

При этом учитывается и профессионализм грейдериста, который благодаря бережно и эффективной работе может увеличить срок эксплуатации многих узлов машины. Если же при первичном осмотре перед работой и после ее вовремя устранить мелкие поломки, то расходы на содержание автогрейдера можно существенно сократить.

Заказывая ремонт автогрейдера в компании "Дормаш Техсервис", которая работает в Москве и Московской области, можно значительно увеличить межремонтный срок эксплуатации, что позволит в, свою очередь, существенно увеличить прибыльность его использования. Гарантия на все работы дает уверенность в том, что машина не остановится при выполнении работ, срывая сроки их выполнения.

dortech-msk.ru

Перечень работ по капитальному ремонту автогрейдера

В целях восстановления технических характеристик, полностью соответствующих параметрам новой машины, в ходе капитального ремонта автогрейдера проводятся следующие работы:

1 Ремонт моста переднего в сборе

1.1 Ремонт балки (расточка, замена втулок и пальцев)

1.2 Замена шкворней и шкворневых втулок

1.3 Замена рулевых наконечников

1.4 Замена ступичных подшипников и уплотнений

1.5 Замена втулок/ пальцев крепления балки к раме

1.6 Ремонт тяг

2 Ремонт цилиндра наклона шкворня

2.1 Замена/ремонт поршня, манжет, колец, крышек

2.2 Замена штока

2.3 Замена гильзы по необходимости

3 Ремонт гидроцилиндров поворота

3.1 Замена/ремонт поршня, манжет, колец, крышек

3.2 Замена штока

3.3 Ремонт гильзы по необходимости

4 Замена насос-дозатора (гидроруль)

5 Ремонт рамы основной (ремонт / замена кронштейнов, пальцев, втулок и т.д.)

6 Усиление рамы основной (замена дефектных частей, восстановление сварочных швов)

7 Ремонт круга поворотного в сборе

7.1. Замена шестерни венцовой

7.2. Ремонт стяжки

7.3. Усиление и ремонт поворотного круга

7.4. Ремонт кронштейнов отвала и замена картриджей

7.5 Замена метизов

8 Ремонт тяговой рамы

8.1 Ремонт и усиление тяговой рамы

8.2 Ремонт шкворневого пальца и установка регулировочных прокладок

8.3 Ремонт / замена накладок и прижимов

8.4 Замена метизов

9 Ремонт кронштейна выноса тяговой рамы

9.1 Ремонт вилок

9.2 Замена втулок на кронштейне

9.3 Ремонт кронштейна, устранение радиального люфта

10 Ремонт отвала

10.1 Ремонт полотна отвала, восстановление геометрии , восстановление посадочных мест ножей

10.2 Ремонт направляющей отвала

11 Ремонт гидроцилиндра отвала (с заменой штока)

12 Замена ножей отвала (ножи боковые, ножи продольные)

13 Ремонт поворотного редуктора и гидромотора привода редуктора

14 Ремонт гидроцилиндров выноса тяговой рамы (с заменой штока), 3 шт.

15 Ремонт гидроцилиндров изменения угла резания (с заменой штока), 2 шт.

16 Ремонт балансиров, 2 шт.

16.1 Замена дефектных шестерен и валов

16.2 Замена подшипников, прокладок, манжет, метизов

17 Ремонт моста ведущего

17.1 Замена дефектных шестерен и валов

17.2 Замена подшипников, прокладок, манжет, метизов

17.3 Замена втулок

18 Ремонт КПП (капитальный ремонт механической / гидромеханической КПП )

19 Установка двигателя ЯМЗ-236-М2 ( восстановленный, новый)

20 Ремонт блока радиаторов (в случае неремонтопригодности устанавливается новая сердцевина или новый радиатор)

20.1 Промывка радиаторов

20.2 Замена уплотнений крышек радиатора

20.3 Замена патрубков

21 Промывка гидравлического и топливного бака

22 Ремонт/ замена карданных валов и тормозка

23 Ремонт тормозной системы (по желанию заказчика возможна установка пневмосистемы тормозов вместо гидравлической)

23.1 Ремонт / замена главного цилиндра

23.2 Замена тормозной жидкости, накладок, пружин, трубки медной

23.3 Ремонт /замена рабочих цилиндров

23.4 Ремонт делителя тормозного

23.5 Восстановление стояночного тормоза

23.6 Дефектовка, проточка барабанов

23.7 Замена эксцентриков

23.8 Ремонт /замена гидроусилителя

24 Замена насосного оборудования

25 Замена РВД, РНД (с заменой штуцеров, метизов)

26 Замена гидрораспределителя

27 Ремонт кабины, рабочего места оператора

27.1 Ремонт дверей, установка новых замков, фиксаторов

27.2 Замена обшивки

27.3 Замена коврика

27.4 Установка нового сиденья

27.5 Установка новых зеркал

27.6 Замена недостающих и дефектных стекол

27.7 Ремонт / замена рычагов, замена уплотнений рычагов, педалей

28 Ремонт капота, крыльев (установка новой облицовки в случае износа и неремонтопригодности старой)

29 Ремонт электрооборудования

29.1 Монтаж нового жгута проводов (переоборудование системы электрооборудования 24v. Запуск стартером)

29.2 Замена приборов освещения

29.3 Замена контрольных приборов

29.4 Установка АКБ, 2 шт.

30 Замена рабочей жидкости, фильтроэлементов

31 Установка новых шин

32 Ремонт бульдозерного отвала (ремонт кронштейна, замена пальцев/втулок, замена ножей)

33 Окраска (после грунтования с проведением предварительной очистки всех элементов от загрязнений и старой краски) Окраска производится подетально.

remspecmash.ru

Охрана труда при эксплуатации и ремонте автогрейдеров

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация автогрейдеров

Охрана труда при эксплуатации и ремонте автогрейдеров

Условия работы при эксплуатации и ремонте автогрейдеров должны соответствовать требованиям правил техники безопасности, производственной санитарии и противопожарных норм, действующих в стране. Отвечает за выполнение этих правил администрация организации, где осуществляются работа, техническое обслуживание (ТО) и ремонт автогрейдеров, а контролируют их выполнение техническая инспекция профсоюзов, комиссии и ответственные инспектора. Обучение безопасным методам работы производится по специальным учебным программам, но, кроме того, проводится ряд инструктажей: вводный (при поступлении работника на работу), повторный (через 6 мес) и повседневный (в процессе работы).

К работе на автогрейдерах допускаются лица, имеющие соответствующее удостоверение, прошедшие инструктаж по технике безопасности и противопожарным мероприятиям и обеспеченные спецодеждой.

Перед началом работы машинист должен осмотреть автогрейдер и проверить механизмы и системы, устранить замеченные неисправности и опробовать машину. Перед пуском двигателя машинист должен убедиться, что рычаги управления поставлены в нейтральное положение, а ручной тормоз включен. Заводить двигатель должен только машинист, подав предупредительный сигнал.

Машинист должен соблюдать особую осторожность при использовании антифриза, который следует хранить в специальной таре, исключив возможность попадания в нее масла, а также при обращении с электролитом, заливаемым в аккумуляторы.

Запрещается открывать крышку радиатора перегретого двигателя и спускать из него горячую воду без рукавиц, концов или тряпок, наклонять лицо к заливочной горловине.

Работать в темное время суток разрешено только при исправных осветительных приборах и сигнале. При переездах по дорогам машинист обязан соблюдать правила дорожного движения.

Во время работы автогрейдера нахождение в кабине посторонних лиц запрещается.

На крутых поворотах и при разворотах в конце профилируемого участка автогрейдер должен двигаться на минимальных скоростях.

Разравнивать грунт на свежеотсыпанных насыпях высотой более 1,5 м необходимо под наблюдением ответственного лица. Расстояние между бровкой земляного полотна и внешними колесами автогрейдера должно быть не менее 1 м.

Смену рабочего оборудования необходимо производить в брезентовых рукавицах.

Запрещается производить ТО и ремонт механизмов и систем автогрейдера, а также смену рабочего оборудования при работающем двигателе (за исключением некоторых регулировок) и находиться под рамой при поднятом отвале. Запрещается оставлять автогрейдер без присмотра на уклонах, с работающим двигателем и с невключенным стояночным тормозом.

При подкачке шин с замковым кольцом необходимо соблюдать осторожность, осуществлять подкачку постепенно, проверяя состояние замка.

Запрещается сливать отработанное масло на землю, бросать в рабочей зоне и при транспортировке промасленную ветошь, концы, емкости от масла и топлива, грязную бумагу, оставлять после себя поврежденные детали, вышедшие из строя фильтры и пр.

Во время ТО и ремонта рабочий персонал должен быть одет в комбинезон, куртку или иметь фартук, а также головной убор и рукавицы.

К ТО и текущем^ ремонту автогрейдеров допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию и знающие правила безопасного ведения работ. Они должны быть обеспече;ы комплектом исправных инструментов. Необходим пользоваться только исправными прис. особлениями, ъемниками и оборудованием.

При наружной мойке автогрейдеров необходимо работать в брезентовых или резиновых рукавицах, сапогах и фартуке, пользоваться щетками и скребками.

Запрещается выполнять ТО и ремонт автогрейдеров со снятыми колесами и вывешенных только на одних домкратах и других подъемных устройствах.

При монтажных и демонтажных работах запрещается скапливать большое количество деталей на месте разборки; необходимо принимать меры против падения деталей, узлов и инструмента.

Шину колеса, снятого с машины, необходимо накачивать, применяя ограждения или страхующие приспособления, в полевых условиях шину при этом необходимо повернуть замочным кольцом вниз.

При использовании моющих горячих растворов необходимо иметь вытяжную вентиляцию, защитные пасты ХИОТ-6, АБ-1 и ПМ-1.

При разборке автогрейдера и его механизмов необходимо следить за их устойчивостью, для чего следует использовать стенды, тележки, крепления, схватки.

При подъеме сборочных единиц массой более 20 кг необходимо пользоваться исправным механизированным грузоподъемным оборудованием. Поднимать грузы большей, чем установлено, массы запрещено. Грузоподъемные устройства обязаны проходить регулярный контроль. Запрещается стоять под поднятым грузом, оставлять его в поднятом состоянии, двигаться впереди него при транспортировании. Запрещается наращивать гаечные ключи, использовать подкладки между гранями ключа и гайкой. Слесарный инструмент должен быть снабжен гладкими рукоятками из сухого прочного дерева.

Детали с острыми кромками необходимо держать рукавицами. При слесарных операциях детали должны надежно крепиться в тисках.

Перед работой с керосином, бензином, дизельным топливом руки необходимо смазывать вазелином. При работе на станках следует пользоваться защитными очками, запрещается наклоняться низко к шпинделям, Держать детали руками. При приготовлении электролита необходимо лить воду в кислоту, а не наоборот; нельзя работать без фартука и защитных очков. Смывать кислоту надо нашатырным спиртом.

Читать далее: Общие сведения о ковшовых погрузочно-транспортных машинах

Категория: - Эксплуатация автогрейдеров

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Ремонт автогрейдеров - ПКФ «Движение»

ВАЛ ВХОДНОЙ ПЕРВИЧНЫЙ ВЕРХНИЙ 240.30.11.00.002Валик (Брянск L-403mm) 240.30.13.00.002-01Валик (Орёл L-409mm) 240.30.11.00.061-01Вилка 240.30.11.00.042Вилка кулисы 240.30.13.00.001Гайка 240.30.11.00.054Муфта Z-35 240.30.11.00.033Фланец 240.30.11.02.000Шестерня Z-19 240.30.11.00.003Шестерня Z-30x (35) 240.30.11.00.004Шестерня Z-24x (35) 240.30.11.00.027Шестерня Z-35 240.30.11.00.032

ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВЕРХНИЙ 240.30.11.00.030Валик (Брянск L-403mm) 240.30.11.00.002Валик (Орёл L-409mm) 240.30.11.061Вилка кулисы 240.30.13.00.001Вилка 240.30.11.00.043Муфта Z-35 240.30.11.00.033Шестерня Z-38 240.30.11.00.001Шестерня Z-26x (35) 240.30.11.00.031Шестерня Z-35 240.30.11.00.032Шестерня Z-27x (35) 240.30.11.00.034

ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ 240.30.11.00.026Шестерня Z-24 240.30.11.00.008Шестерня Z-41 240.30.11.00.009Шестерня Z-49 240.30.11.00.010Шестерня Z-47 240.30.11.00.024

ВАЛ ВХОДНОЙ НИЖНИЙ 240.30.11.00.011Валик переключения диапазонов(Брянск L-414) 240.30.11.00.059Валик переключения диапазонов(Орёл L-534) 240.30.11.00.067Вилка 240.30.11.00.052Муфта Z-39 240.30.11.00.018Шестерня Z-30x (39) 240.30.11.00.015Шестерня Z-39 240.30.11.00.019Шестерня Z-55x (39) 240.30.11.00.020Фиксатор 240.30.11.00.058Муфта Z-38 240.30.11.00.033 AШестерня Z-30x (38) 240.30.11.00.004 AШестерня Z-24x (38) 240.30.11.00.027 AШестерня Z-38 240.30.11.00.032 AШестерня Z-26x (38) 240.30.11.00.031 AШестерня Z-27x (38) 240.30.11.00.034 A

Описание и устройство коробки передач КПП автогрейдера ДЗ-98

Коробка передач КПП автогрейдера ДЗ-98

Коробка передач автогрейдера ДЗ-98 с постоянным зацеплением шестерен, реверсивная, т.е. обеспечивает на любой передаче движение вперед и назад, двухрежимная (рабочий и транспортный режимы), трехскоростная (всего шесть передач).Коробка передач ДЗ-98 состоит из картера и крышки, совместно обработанных и, следовательно, раздельно не применяемых, соединенных шпильками.Первичный вал КПП ДЗ-98 (8 на рис.26) установлен на двух подшипниках, один из которых установлен в картере, другой в крышке.

рис. 26

Рис.26. Коробка передач автогрейдера ДЗ-981- шестерня реверса; 2- муфта включения III передачи; 3- ведущая шестерня III передачи; 4-распорное кольцо; 5- ведущая шестерня II передачи; 6- муфта включения I и II передач; 7- ведущая шестерня I передачи; 8- первичный вал; 9,34- фланец. 10- шарикоподшипник; 11- распорная втулка; 12- вал реверса;13- шпонка; 14- ведомая шестерня I передачи; 15- ведомая шестерня II передачи;16 ведомая шестерня III передачи; 17- шестерня прямого хода; 18- промежуточный вал; 19- шестерня пониженной передачи; 20- шестерня повышенной передачи; 21- выходной вал; 22.24,25- шестерни; 23- муфта переключения мультипликатора; 26- шестерня заднего хода; 27- канал подвода смазки к подшипникам; 28- муфта реверса; 29- стопорное кольцо; 30- внутренняя муфта; 31-наружная муфта; 32- фиксатор; 33- пружина; 35- крышка; 36- вилка включения переднего моста; 37- игольчатый подшипник; 38- вал-шестерня; 39- маслоотражательная шайба

На первичном валу КПП автогрейдера ДЗ-98 установлены ведущие шестерни 3,5,7 соответственно третьей, второй, первой передач, имеющие зубчатые венцы, а также паразитная шестерня реверса 1.Все шестерни установлены на шарикоподшипниках 10.Между шестернями первой и второй передач, а также у шестерни третьей передачи установлены внутренние муфты 2 и 6, жестко закрепленные на шлицах вала.В КПП ДЗ-98 на шлицах внутренних муфт 2 и 6 установлены наружные муфты 31.Во внутренних муфтах имеются четыре цилиндрических отверстия, в которых устанавливаются подпружиненные фиксаторы 32.Фиксаторы своей конической поверхностью упираются в конические канавки наружных муфт и обеспечивают их фиксацию в нейтральном положении.Наружные муфты имеют с торцов конические выборки на зубьях. В эти выборки попадают фиксаторы при включении той или иной передачи.Первичный вал имеет канал 27 для подвода смазки к подшипникам и ряд радиальных отверстий, соответственно под каждую пару подшипников первой, второй и третьей передач.Первичный вал коробки передач грейдера ДЗ-98 через зубчатый фланец 9 соединен с карданным валом сцепления.

рис. 27

Рис.27. КПП автогрейдера ДЗ-981- рычаг реверса; 2- рычаг переключения передач; 3- корпус реверса; 4- сапун; 5,10- рычаги механизма блокировки; 6- корпус механизма переключения; 7- крышка механизма переключения передач; 8- валик механизма блокировки; 9- тяга механизма блокировки; 11- кронштейн механизма блокировки; 12- корпус коробки передач; 16 заливная горловина; 14- рычаг мультипликатора; 15- рычаг отключения переднего моста; 16- крышка механизма мультипликатора; 17- крышка механизма отключения переднего моста; 18- фланец привода переднего моста; 19- сливная магнитная пробка; 20- колпачок; 21- вилка отключения переднего моста; 22- валик отключения переднего моста; 23- рычаг отключения переднего моста; 24- крышка картера; 25- гайка и контргайка для крепления подшипника; 26- роликоподшипник; 27- крышка с резьбовым отверстием для подвода смазки к подшипникам; 28- центровочный штифт; 29- шпилька.

Второй конец первичного вала коробки передач ДЗ-98 закрыт крышкой 27 (рис.27), имеющий подвод смазки.Вал реверса 12 (рис.26) установлен на двух роликовых подшипниках.Ведомые шестерни 1, 15 и 16 соответственно первой, второй и третьей передач установлены жестко на этом валу с помощью призматических шпонок.Все шестерни КПП ДЗ-98 находятся в постоянном зацеплении с шестернями на первичном валу.Шестерни 17 и 26 установлены на валу реверса на подшипниках. Между ними расположены муфты, аналогичные муфтам на первичном валу.Передача вращения через шестерню 17 обеспечивает движение автогрейдера вперед, а через шестерню 26 назад, так она находится в постоянном зацеплении с шестерней 1 на первичном валу, а та в свою очередь — с шестерней 25 на промежуточном валу.Вал реверса имеет осевое отверстие и ряд радиальных отверстий для подвода смазки к шарикоподшипникам, на которых установлены шестерни.Подшипники, на которых вращается вал реверса, закрыты крышками, имеющими подвод смазки.Промежуточный вал КПП грейдера ДЗ-98 установлен на двух подшипниках. На валу жестко установлены три шестерни.Шестерня 19, обеспечивающая пониженную передачу (рабочий режим), установлена на валу на призматической шпонке.Шестерня 20, обеспечивающая повышенную передачу (транспортный режим), установлена на валу также на призматической шпонке.Шестерня 25 установлена на шлицах вала и находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней 1.Шестерня 20 находится в постоянном зацеплении с шестерней 17 на валу реверса и одновременно с шестерней на валу мультипликатора.Промежуточный вал КПП ДЗ-98 закрыт крышками. Выходной вал 21 установлен на двух роликовых подшипниках.На валу установлены две шестерни 22 и 24, находящиеся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями на промежуточном валу.Эти шестерни установлены на шарикоподшипниках 10. Между шестернями на шлицах установлена зубчатая муфта 23, имеющая внутренние шлицы и наружные зубья.Шлицевая часть вала коробки передач ДЗ-98 имеет четыре цилиндрических отверстия, в которых установлены подпружиненные фиксаторы, унифицированные с фиксаторами на первичном валу.Соосно с валом мультипликатора КПП ДЗ-98 установлена вал-шестерня 38, которая имеет наружные зубья, служащие для включения привода переднего моста.Включение осуществляется через такие же муфты, как и на первичном валу реверса. Внутренняя муфта установлена на шлицах вала мультипликатора.Опорами вала-шестерни с одной стороны служит игольчатый подшипник 37, а с другой — шарикоподшипник 10, внутренняя обойма которого опирается на вал шестерню 38 привода переднего моста.На валу мультипликатора коробки передач автогрейдера ДЗ-98 установлена зубчатая муфта, через которую происходит соединение вала с валом раздаточного редуктора.Подшипники корпуса коробки передач грейдера ДЗ-98 устанавливаются в специальные стаканы и крышки.Это предотвращает износ отверстия под подшипник в картере и крышке и обеспечивает лучшую ремонтоспособность корпусных деталей.На верхней части картера КПП ДЗ-98 установлен механизм переключения передач и реверса (рис.28).

рис. 28

Рис.28. Механизм переключения передач и реверса автогрейдера ДЗ-981- рычаг переключения передач; 2- колпачок; 3,15- крышки; 4- пружина; 5- корпус; 6- ось; 7-гайка; 8- рычаг I и II передач; 9- цанга валика I и II передач; 10- валик I и II передач; 11- цанга валика III передачи; 12- вилка включения I и II передач; 13- вилка переключения мультипликатора; 14- рычаг вилки мультипликатора; 16- валик мультипликатора; 17- рычаг валика мультипликатора; 18- упор; 19- вилка включения III передачи; 20- валик III передачи; 21- фиксатор; 22- рычаг II передачи; 23- сухарик; 24- вилка реверса; 25,31- валики реверса; 26- кольцо; 27- шаровой внутренний фланец; 28- шаровой наружный фланец; 29- уплотнение рычага; 30- рычаг реверса; 32- сапун; 33- внутренний рычаг реверса; 34- валик механизма блокировки; 35- шпонка; 36-пружина фиксатора

Механизм переключения передач и реверса состоит из корпуса 5, закрепленного на картере коробки передач ДЗ-98, в котором размещены три валика переключения передач и реверса.Два валика 10, 20 одинаковы и служат направляющими для вилок 12 и 19 переключения первой, второй и третьей передач.Валик 16 служит направляющей для вилки 24 переключения реверса.На концах вилок установлены специальные сухарики 23, которые входят в кольцевые пазы наружных муфт.Все выше перечисленные вилки закреплены на валиках цанговым зажимом.Валики 10,20 шарнирно соединены с рычагами 8 и 22, имеющими общую ось 6, закрепленную на корпусе механизма переключения передач.Концы рычагов имеют прямоугольные пазы, в которые заходит конец рычага переключения передач 1.Рычаг переключения передач шарнирно закреплен на корпусе механизма переключения передач автогрейдера ДЗ-98.Вилка 24 реверса имеет паз, в который входит рычаг 33, закрепленный на валике.Валик устанавливается в крышке, закрепленной на обработанной поверхности корпуса 5. На другом конце валика закреплен рычаг 30 реверса.Для предотвращения самопроизвольного включения передач и реверса коробки передач ДЗ-98 имеется механизм принудительной блокировки, который состоит из трех фиксаторов 21, трех пружин 36; фиксаторы перекрыты валиками 34, имеющими отверстия для входа в них хвостиков фиксатора.Валики 34 соединяются между собой с помощью паза и шипа, который входит в этот паз.На концах валика 8 (рис.27) приварен рычаг. Валик 8 установлен в крышке 7, закрепленной на корпусе 5 (рис.28), а валик 34 — в крышке.Валик 8 (рис.27) с рычагом шарнирно соединен с тягой 9, а та в свою очередь с рычагом 10, приваренным к валику.Этот валик установлен в кронштейне 11, закрепленном на картере коробки передач ДЗ-98.На конце валика посредством сегментной шпонки установлен двуплечий рычаг 6 механизма управления сцеплением.Фиксаторы 21 (рис.28) сферическими концами входят в пазы, которые имеются на валиках переключения передач и реверса.Каждый валик имеет три паза, соответствующие нейтральному и двум включенным положениям.Для включения повышенной или пониженной передачи служит механизм включения мультипликатора ДЗ-98.Он состоит из крышки 15, прикрепленной к картеру коробки передач слева по ходу автогрейдера, вилки 13 с сухариками 23, шарнирно соединенной с рычагом 14, закрепленным на валике 16, который свободно установлен в крышке 15.На конце валика укреплен рычаг 17, который соединяется с тягой механизма управления коробкой передач.Включение (отключение) привода переднего моста осуществляется с помощью вилки 21 (рис. 27) с сухариками, закрепленной на валике.Валик установлен в крышке 24 и может свободно передвигаться в осевом направлении.Вилка 21 имеет прямоугольный паз, в который вставляется сферический конец рычага 23, закрепленного на валике 22, который свободно установлен в крышке 17, прикрепленной к крышке картера КПП ДЗ-98 слева по ходу автогрейдера.На конце валика закреплен рычаг 23, шарнирно соединенный с тягой механизма управления коробкой передач ДЗ-98.При работе КПП автогрейдера ДЗ-98 крутящий момент от двигателя через соединительную муфту редуктора привода насосов и сцепления передается на первичный вал 8 (рис.26).Через муфты включения 2 и 6 момент передается на одну из шестерен 3, 5 и 7 в зависимости от включенной передачи.Включение соответствующей передачи производится машинистом с помощью рычага 1 (рис.28).Этот рычаг нижним концом воздействует на один из двуплечих рычагов 8 и 22.Рычаг 8 включает через валик 10 и вилку 12 первую и вторую передачи, а рычаг 22 — третью передачу.Крутящий момент с первичного вала через ведущую и ведомую шестерню соответствующей передачи передается на вал реверса 12 (рис.26).Передвижением наружной муфты в сторону шестерни 17 происходит включение передачи, соответствующей движению автогрейдера вперед, а включение шестерни 26 — движению назад.Передвижение наружной муфты автогрейдера ДЗ-98 происходит под воздействием вилки 24 (рис.28).С вала реверса крутящий момент передается на промежуточный вал 18 (рис.26), оттуда передается на шестерни 22 и 24 в зависимости от того, какая из них включена.При включении шестерни 22 происходит увеличение крутящего момента на выходном валу 21, а при включении шестерни 24 — понижение крутящего момента и соответственно увеличение или уменьшение скорости движения автогрейдера.Как уже было сказано, валик вилок переключения первой, второй, третьей передач и валик вилки реверса заблокированы.В исходном положении валики 10 и 20 (рис.28) установлены таким образом, что отверстия под фиксаторы расположены под углом к оси фиксаторов 21, поэтому они не могут быть выдавлены вверх из конусных канавок валиков переключения, чем и предотвращается самопроизвольное выключение передач.При переключении передач сцепление ДЗ-98 выключается, разъединяя двигатель и трансмиссию, облегчая переключение передач.При нажатии на педаль сцепления происходит поворот двуплечего рычага, который жестко связан с валиком.Валик через рычаг 10 (рис.27) и тягу 9 поворачивает упомянутые валики до такого положения, когда оси их отверстий совпадут с осями фиксаторов.Только при таком их положении обеспечивается переключение передач.Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-98Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 (рис.29) служит для включения мультипликатора, а также для включения или отключения привода переднего моста.

рис. 29

Рис.29. Механизм управления коробкой передач автогрейдера ДЗ-981- фланец привода переднего моста; 2- регулируемая тяга; 3- рычаг включения переднего моста; 4- рычаг включения мультипликатора; 5- пол кабины; 6- блок трансмиссии

Механизм управления коробкой передач ДЗ-98 состоит из двух механизмов:— механизма включения режимов хода;— механизма включения или отключения привода переднего моста.Механизм включения режимов хода ДЗ-98 состоит из рычага 4, закрепленного на валике посредством шпонки.Валик установлен в корпусе механизма управления сцеплением.На валике закреплен рычаг, шарнирно соединенный с тягой 2, которая в свою очередь соединена с рычагом КПП ДЗ-98.Механизм включения или отключения привода переднего моста состоит из рычага 3, закрепленного на валике; рычага, закрепленного на этом валике, тяги 2, шарнирно соединенной с этим рычагом и с рычагом КПП.Длину тяги 2 можно регулировать в процессе эксплуатации, добиваясь этим удобного расположения рычагов и их свободного перемещения.

pkfdvizenie.ru

В чем сложности ремонта КПП автогрейдера

Подробности Категория: Автосервис Опубликовано 05.05.2015 18:28

кпп автогрейдераКоробка перемены передач (сокращенно КПП) важнейший узел автогрейдера, от исправности КПП зависит надежная работа машины. В современных условиях практикуют ремонт «на отказ», в отличие от планово-предупредительного ремонта по истечению определенного числа отработанных часов двигателем.

Даже при соблюдении всех правил по техническому обслуживанию КПП и использованию при замене рекомендуемых сортов масла у вас происходит отказ КПП. В чем это выражается? Снижается давление масла до критического уровня, происходит затруднение при переключении режимов и скоростей, не включаются определенные режимы и скорости, течь масла через уплотнения, появление посторонних стуков и шумов.

При возникновении этих симптомов необходимо сделать следующее:

  1. если КПП или автогрейдер на гарантии обратиться в сервисный центр вашего продавца для проведения гарантийного ремонта КПП, при условии соблюдения вами гарантийных обязательств.
  2. при отсутствии гарантии вам необходимо приостановить эксплуатацию автогрейдера и обратиться к профессионалам для ремонта КПП автогрейдера.

Почему нельзя проводить самостоятельно ремонт КПП автогрейдера? Основной несущий элемент КПП — корпус, является базой для установки валов и восстановление на современном расточном центре заводских размеров отверстий корпуса под валы с их привязкой к базовым параметрам является основным требованием ремонта. Не соблюдением этого условия является появление вибрации и преждевременный выход из строя шестерен и подшипников.

Следующий этап подбор качественных комплектующих для проведения ремонта. Запасные части автогрейдера для ремонта КПП должны соответствовать чертежным размерам, марке применяемого металла, виду термообработке и другим важным параметрам. Сбора КПП проводится на специальном стенде с применением необходимых оправок и съемников для монтажа на валы подшипников и шестерен. Собранную КПП необходимо обкатать на стенде для проверки сопряжения шестерен, затем на гидравлическом стенде проверить давления на всех режимах работы и плавность включения передач.

Важный фактор ремонта КПП на грейдер в профессиональном ремонтном предприятии - это предоставление гарантии на ремонт. Гарантийный срок, предоставляемый ремонтным предприятием, как правило, составляет один год. Никто вам не даст полной уверенности в качестве запчастей на автогрейдер и гарантия на ремонт сведет эти риски к минимуму.

Стоимость ремонта КПП автогрейдера у профессионалов многократно вернется вам бесперебойной работой машины. И наоборот самостоятельный или «гаражный» ремонт по дешевке не только отнимет у вас средства на ремонт, но и приведет к длительному простою автогрейдера и значительному удорожанию последующего ремонта и может потребовать покупке новой КПП с возможным ремонтом двигателя и мостов.

Выводы делайте сами. Грамотный специалист не будет экономить средства на ремонт, а сразу обратиться в специализированное ремонтное предприятие.

  • < Назад
  • Вперёд >

www.ch-magazine.ru